Субкультуры 90 х: Молодежные субкультуры с 90-х и по настоящее время
Молодежные субкультуры с 90-х и по настоящее время
Источник:
Shutterstock
Эксцентричность и стремление выделяться среди окружающих самым неординарным образом присуще каждому молодому поколению. Именно дух протеста и самовыражения побуждает привносить в свою внешность и образ жизни то, что выделяет тебя среди общей массы.
Если бумеры (поколение людей, рожденных в послевоенное время с 1945 по 1968 год) могли похвастаться одним весомым субтечением – стиляги, то миллениалы за последние 30 лет сменили десятки субкультур. Но зато до нас от бабушек и дедушек дошли такие слова из сленга стиляг, как «туса», «хата» или «чувак». Предлагаем вспомнить, в какие крайности бросались все мы, начиная с 90-х по настоящее время.
Лихие 90-е
МЕТАЛЛИСТЫ
Первые металлисты немного раньше, но в 90-е главным их местом сбора стали рок-концерты и тусовки. А самым масштабным событием в стране для них стал концерт «Монстры рока» в Москве в 1991 году. Впервые перед людьми, рожденными в СССР, выступила группа Metallica. Отличить металлиста было очень просто – длинные волосы, кожаные косухи, футболки с изображением любимой рок-группы, джинсы, браслеты с заклепками и массивные цепочки. Ко всему этому прилагался плейлист из таких групп, как «Ария», «Коррозия Металла», «Черный обелиск», «Metallica», «AC/DC» и других.
ПАНКИ
Разноцветный ирокез, куртки с заклепками и неряшливый внешний вид были визитной карточкой панков. Они слушали панк-рок («Sex Pistols», «Король и шут», «Сектор газа», «Гражданская Оборона»), хорошо выпивали, боролись за свободу взглядов, человеческие права и стремились к полной независимости от устоявшихся норм в обществе.
Источник: TASS
РОКЕРЫ
Рокеры в 90-е гоняли на мотоциклах, тусовались в парках, слушали «Арию», «ДДТ», «Кино», «Black Sabbath» и «Rolling Stones». Внешне они были похожи на металлистов – те же длинные волосы, косухи, массивные ботинки или сапоги с загнутыми носами. Но именно из этого движения сформировалось целое поколение байкеров, которые по-прежнему объединяются в целые сообщества. Просто помимо музыки их главной любовью стали «железные кони».
РЭПЕРЫ
Хип-хоп, широченные джинсы, свободные широкие футболки, бейсболки и много пафоса в подражание американскому рэпу. Наши рэперы активно слушали «Bad Balance», «Касту», «Многоточие» и благоговели перед таким именем, как Тупак Шакур.
Из 90-х они плавно перебрались в нулевые, где их музыкальные предпочтения поделились на тех, кто тяготеет к попсовому хип-хопу (Децл, Black Star), и более андеграундные («Баста», Гуф, «Кровосток»). И если в 90-е рэперы еще активно выделялись в тусовке внешнем видом, то со временем любители хип-хопа стали выглядеть просто как обычные подростки, отдающие предпочтение спортивному стилю одежды.
Источник:
Shutterstock
ГОПНИКИ
Феномен гопников является чисто российским явлением, зародившимся после распада СССР. Кепка-уточка, спортивный костюм, короткая стрижка. Походка вразвалку и угрожающий вид сразу выделяли их в толпе, а так как любимым местом их тусовок были подъезды, скверы и заброшенные стройки, то родители тряслись за своих детей, чтобы те не попали в плохую компанию. Частенько так называемая «гопота» занималась хулиганством и промышляла грабежами. В своей тусовке гопники называют друг друга «нормальными пацанами». И именно от таких пацанов чаще всего и доставалось неформальной молодежи. «Закошмарить» рэпера или металлиста – милое дело!
2000-е
ГОТЫ
Эволюция музыкального жанра готик-рок сформировала такую субкультуру, как готы. Их популярность стала возрастать в нулевые, когда перекрасить шевелюру в черный цвет и закупить белой пудры не составило труда. Проще было найти кожаную одежду и корсеты, в которых щеголяли на тусовках девочки-готы. Черный цвет в одежде и серебряные украшения, символизирующие смерть, – два главных элемента их культуры.
Источник:
Shutterstock
ЭМО
В 2000-х годах расцвела новая субкультура эмо, сформированная на базе поклонников одноименного музыкального стиля. Визуально эмо одно время путали с готами, что вызывает возмущение у обоих субкультур, но потом стали за версту отличать носителей рваных челок, выкрашенных в розовый цвет, выбеленные лица со смоки-айс и бесконечные черно-розовые элементы одежды и аксессуары с их любимым изображением черепа с костями или разбитого сердца. В это же время на страну обрушились первые соцсети. «Эмо-бой» и «эмо-герл» запестрели никнеймами и статусами о трагичной любви, что сильно напрягало не только противников этого движения, но и чиновников в Госдуме из-за риска роста детского суицида. К 2010 году эмо утратили свою популярность, а большинство их представителей просто «переросли» этот период.
ХИПСТЕРЫ
После небольшого затишья, начиная с 2016 года, страну захлестнули хипстеры – новые стиляги XXI века. Узкие джинсы, винтажные вещи, брендовая одежда и модные очки в массивной оправе. Мода на барбершопы, стильные стрижки и ухоженные бороды превратила мальчиков в обросших дровосеков-модников, чей возраст порой было невозможно угадать из-за растительности на лице и татуированных «рукавов».
Источник: TASS
Здесь и сейчас
ВАНИЛЬКИ
Это преимущественно девчачья субкультура, отличающаяся женственностью, мечтательностью и созданием образа трепетной барышни в ожидании принца на белом коне. Кружева, цветы, розовый цвет, локоны, чашечка кофе в руках и любовь к фотографии – тоже верный признак, что перед тобой типичная ванилька. К их плюсам можно отнести любовь к книгам. Девчули зачитываются западной литературой, а статусы в соцсетях пестрят изречениями любимых писателей.
Источник: TASS
K-POP
Любовь к корейской культуре в нашей стране становится мощнее с каждым годом. А K-pop – это одноименное название корейского музыкального стиля. Дорамы, авторское корейское кино, музыка и даже кукольный макияж, затмить который невозможно из-за обилия хайлайтеров на лице, вызывают восторг не только у подростков, но и у тех, кто постарше.
E-GIRLS И E-BOYS
Эта субкультура эпохи социальных сетей. В жизни их почти не встретить, а вот в интернете наткнуться можно легко. Слово e-girl в английском языке образовалось от electronic-girl («электронная девочка») и изначально обозначало просто игровых блогерш и стримерш. Теперь же это целое поколение молодежи, которое ушло в блогерство, том числе и в TikTok, где полным-полно девочек с ярким кукольным макияжем, цветными волосами, как у персонажей аниме, рисованными на щеках веснушками и сердечками.
ВИНИШКО-ТЯН
Эта субкультура строится на любви к одноименному напитку, а «тян» – с японского означает «девушка». Стрижка под каре, выкрашенное в какой угодно цвет, очки без диоптрий, в макияже всегда стрелки и темная помада. Ну и конечно, позирование с бокалами вина либо на фоне предметов искусства. Многие романтизируют психические расстройства, читают интеллектуальную литературу (если действительно читают), но по большому счету «винишки» просто живут ради очередного поста в соцсетях.
P. S. Наших с вами сверстников нередко упрекают в позерстве и инфантильности из-за поверхностных течений. Если представители классических субкультур, как панки, рокеры или байкеры, объединялись именно благодаря общим идеям, стремлениям, какими-то делами, то наше поколение в субкультуру больше играет в виртуальном пространстве. Именно из-за соцсетей, где теперь принято демонстрировать свое «я», современные субкультуры приобрели менее глубокий смысл, они уже не являются вызовом времени или бунтом молодых.
Молодежная субкультура и неформальные группировки
В конце 80-х-начале 90-х годов в стране стали появляться неформальные молодежные группировки, которые, как считали многие, были противовесом комсомольской организации. Несмотря на свою разнородность, всех их называли «неформалами». Одной из причин их появления явилось стремление молодежи к внешней самореализации. Достигалась она любыми путями, в том числе наркоманией и асоциальным поведением.
Одним из самым распространенным типом «неформалов» стали гопники – молодые люди с короткой стрижкой, одетые в спортивный костюм и черные ботинки или шлепанцы. На голове гопника красовалась кепка, в руках барсетка. Они курили, часто потребляли наркотики, а одним из самых запоминающихся атрибутов был кулек с семечками. В общении гопники использовали нецензурную брань и особый блатной язык – в том числе и имена Димон, Серый, Гендос, Жека, Санек и т.п. Иное название гопников – качки. Зачастую они происходили из неблагополучных семей, были малообразованными и склонными к уличным преступлениям. Само название «гопник» происходит от понятия «гоп-стоп», которое в жаргонной лексике означает уличный грабеж.
Можно отметить, что свои преступления гопники совершали не только из корыстного интереса, но и из-за желания унизить человека, показать ему свою власть. Агрессивно они были настроены, например, в отношении приверженцев западных ценностей и «лохам», то есть тем кто не соблюдает «пацанские понятия» — негласные правила в криминальной среде.
Рокеры впервые появились в Англии в 60-х годах XX века, как люди, привязанные к к рок-н-роллу и езде на мотоцикле. Это сформировало им образ уличных хулиганов. Стиль одежды рокера: черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаная куртка с кривой молнией (косуха), кнопки, заплатки, нашивки, булавки, длинные волосы и модные кожаные кепки, джинсы «Levi’s» и бандана на голове.
В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.
Культовая среди советских рокеров группа «Кино».
Хиппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий») существовали в СССР с 60-х годов. Их отличали рваные джинсы, банданы (повязки) на головах, «фенеечки» (браслеты из ниток или бисера), спутанные длинные волосы и неопрятная одежда. Главными их ценностями были любовь и пацифизм и полная свобода, в том числе в употреблении наркотиков.
В речи они использовали особый язык (из смеси сленговых выражений, английских и русских слов, сокращений – например, из этого языка пришли распространенные и сегодня слова «герла», «пипл», «сейшен» и др.), передвигались автостопом, организовывались в коммуны для совместного проживания, занимались попрошайничеством, как уличные музыканты.
Фрагмент из фильма «Дом солнца».
Рэперы (от англ. rap — легкий удар, стук) возникли как приверженцы стиля рэп в музыке. Их отличительные признаки — одежда на несколько размеров больше и широкая, увлечение баскетболом, серьги и значки, короткая стрижка. Они отказывают себе в спиртных напитках, даже пиве, на часто предпочитают сильные наркотики.
Панки (англ. punk — перен. разг. плохой, дрянной) провозглашали стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, а также исповедовали принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя», нигилизм, анархизм и принцип «прямого действия.
Они красили волосы в яркие неестественные цвета, начёсывали и фиксировали их лаком, гелем или пивом (модная прическа «ирокез»), носили джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под короткие тяжёлые ботинки (банки) и кеды, куртка-косуха заимствована у рокеров, а также — ошейники, браслеты (преимущественно кожаные с шипами), банданы.
Культовая среди советских панков группа «Гражданская оборона»
Металлисты являлись представителями молодёжной субкультуры, вдохновлённые музыкой в стиле металл, появившаяся в 1970-е годы. Стиль одежды: длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост), черная одежда с изображением черепов, кожаная мотоциклетная куртка, черная футболка с логотипом музыкальной группы, напульсники (кожаные браслеты с заклёпками и шипами, нашивки, короткие или высокие сапоги с цепями, армейские штаны, джинсы, мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев.
Ролевики были общностью Движения Ролевых Игр: участвовали в различного рода ролевых играх, исторических реконструкциях, постановках и т.п. В нашей стране движение возникло в 80-е годы на базе Клубов Любителей Фантастики (наиболее известное направление — толкиенистов, почитатели литературного творчества Д.Р. Толкиена и его книги «Властелин колец»). Они имели свой жаргон, слушали особую музыку, читали свою литературу (преимущественно в стиле фэнтези), проводили литературные реконструкции событий художественных произведений (битв, сказочных миров, особого стиля одежды и манеры поведения).
Распад СССР прозрачность границ и распространение на постсоветском пространстве марихуаны и гашиша способствовали проникновению движения растаманов. Они выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике – сувенирные товары с листьями конопли. В музыке растаманы предпочитают Боба Марли стиль регги в целом. Цветовая гамма одежды — зелёный – жёлтый – красный.
В фанатские группировки объединялись болельщиков той или иной футбольной (хоккейной) команды (они имели свою атрибутику, футболки, майки и шапочки клубных цветов), нередко разные группировки враждовали или объединялись против других, выезжали на матчи своей команды, часто устраивали беспорядки.
Кришнаиты появились в нашей стране в советские времена. В 1988 году Международное общество сознания Кришны было официально зарегистрировано в СССР как религиозная организация, стало первой религиозной организацией, зарегистрированной в советский период, так как в течение долгих лет Совет по делам религий при Совете Министров СССР не регистрировал никаких новых религиозных организаций.
Они являются представителями неоиндуистской секты, известной также под названиями «Движение сознания Кришны» или «Движение Харе Кришна», отличались распеванием индуистских мантр, небрежностью в одежде (индийский стиль с преобладанием красных и желтых цветов), коллективным проживанием. В еде предпочитают вегетарианство.
10 самых влиятельных субкультур десятилетия
Основатель Highsnobiety Дэвид Фишер сказал Digiday в 2017 году: «Субкультура — это новая поп-культура». И он прав.
С самого начала молодежные субкультуры находились в постоянном диалоге с господствующим обществом, присваивая и переделывая его продукты в своих целях. И хотя принято приписывать субкультурам политические цели, они также не всегда необходимы. Субкультуры могут существовать и существуют без явной политической идентичности. Им не нужно стоять за что-то или даже выступать против чего-то. Им просто нужно стоять в стороне, отделяя себя от мейнстрима, беря аспекты этой культуры и ниспровергая их таким образом, чтобы создать смысл для участников и членов.
Вот почему сникерхеды, например, такая же субкультура, как и панки. Сникерхеды берут что-то с конкретным назначением и переделывают это для своих нужд, подрывая его первоначальный смысл без политических намерений. Возьмем кроссовки Jordan 11, предназначенные для игры в баскетбол. Это спортивная обувь вплоть до пластин из углеродного волокна во всю длину подошвы. Таким образом, когда сникерхед использует Jordan 11 как дань моде, символ товарной фетишизации и маркер идентичности сообщества, это первоначальное спортивное намерение было подорвано.
Мейнстрим носит кроссовки Jordan 11 для баскетбола, но сникерхеды носят их как эмблему, создавая вокруг них целую паутину значений, существующую за пределами легкой атлетики. И в этом суть субкультуры.
Помня об этой динамике, мы собрали десять самых влиятельных субкультур 2010-х годов, показав, как такие разные группы, как скейтеры и ковбои, готы и подонки, оказывали огромное влияние на культурные дискуссии и модные тенденции в это самое странное из десятилетий. .
Узнайте о самых влиятельных субкультурах последнего десятилетия.
Highsnobiety / Sunny Lau
Когда основатель Highsnobiety Дэвид Фишер упомянул Digiday о субкультурах, он имел в виду сникерхедов и хайпбистов, двух разных, но тесно переплетенных субкультур, объединенных любовью к ограниченному количеству капель и редкому дропу. И хотя и сникерхеды, и хайпбисты появились в 1990-х и 2000-х годах, в течение десятилетий, когда они выстраивались в очередь вдоль улиц в центре Нью-Йорка в надежде заполучить Pigeon Dunk или редкие коллаборации с Supreme, они действительно захватили власть в 2010-х.
За это десятилетие сникерхеды и хайпбисты изменили не только молодежную культуру, но и высокую моду, повлияв на солидные европейские лейблы, такие как Gucci, на использование одежды с большим количеством графики, вдохновленной активным спортом, и выпуск ограниченных дроп-релизов, при этом отправив Вирджила Абло, одного из своих , достиг вершины успеха в качестве первого чернокожего арт-директора Louis Vuitton. Уличная одежда проникла и определила новый рынок предметов роскоши.
Кроме того, сникерхеды и хайпбисты стали пионерами онлайн-перепродажи, сделав идею покупки редких предметов, чтобы «перевернуть» их с целью получения прибыли, более популярной. Флиппинг стал настолько популярным и прибыльным в 2010-х годах, что вдохновил целый новый бизнес-сектор, стимулируя создание платформы по перепродаже кроссовок StockX и развитие приложений, таких как DePop, в международных феноменах, при этом внедряя сленг кроссовок и хайпбистов в основные разговоры.
Мать средних лет точно так же знает, что означает «грааль» в данном контексте, как и ваш 14-летний двоюродный брат. И это огромно. Понятно, что за последнее десятилетие сникерхеды и хайпбисты сделали мир своим. Эта современная субкультура, вероятно, никуда не денется в ближайшее время.
Скейтеры
Highsnobiety / Thomas Welch
Нравится вам это или нет, но хайпбисты и сникерхеды также несут ответственность за популярное влияние скейтбордистов на моду в 2010-х, показывая миру, что рынок обуви и одежды для скейтбординга существует далеко с местного уступа или площади. Хотя настоящие скейтеры сохраняли суть, с опаской наблюдая за интересом моды к их культуре, некоторые не могли не распространять скейт-культуру и одежду по всему миру через свои другие интересы.
Войдите в рэп-супергруппу Odd Future и Tyler the Creator, их фигуру в скейтбординге, которая прославилась в 2011 году, принеся в массы Supreme, Vans Old-Skools, худи Thrasher, носки с травкой Huf и, наконец, собственную линию Golf Wang. Их успех, а также огромные скейт-видео, такие как «cherry» Supreme и то, как Лил Уэйн катается на скейтборде в свои 30, вдохновили как поклонников высокой моды, так и других исполнителей хип-хопа на создание и производство экипировки, вдохновленной скейтбордингом. Толстовки Thrasher были особенно популярны, они появлялись в Vogue и на спинах таких знаменитостей, как Рианна.
Насыщение рынка вынудило ныне покойного редактора Thrasher Джейка Фелпса объявить, что его журнал не отправлял коробки с оборудованием таким знаменитостям, как Джастин Бибер. В течение 2010-х годов Канье Уэст также одевал дочь Норт-Уэст в основные скейтерские костюмы, такие как Thrasher и Supreme, прежде чем выпустить Yeezy 500, беговые кроссовки adidas, которые выглядели точно так же, как éS Scheme, икона пухлых кроссовок, впервые выпущенная в 2001 году. чтобы разжечь безумие для кроссовок, вдохновленных старыми скейтбордами, с A$AP Rocky, работающим с Under Armour над созданием SRLo, высокотехнологичных кроссовок, которые черпали очевидное вдохновение из скейтерских кроссовок Osiris D3.
Теперь эта субкультура, похоже, совершает полный оборот: в этом месяце появился культовый скейтбордист 2010-х Тайлер Создатель, чтобы представить GOLF le FLEUR* x Converse Gianno, пухлые кроссовки для трейлраннинга, которые также напоминают самые фатовые скейтборды конца 90-х. кайф, в том числе да, D3.
Нормкор
Getty Images/BG017/Bauer-Griffin
Ах да, нормкор. Вы, наверное, помните это. Хотя сатирический тренд, предсказывающий K-Hole, придумал термин для обозначения новой концепции бунта через приспособление, нормкор не взорвался до тех пор, пока в 2014 году в журнале New York Magazine не вышла статья, в которой подробно описывалось, как звезды сцены в центре Нью-Йорка одеваются как мамы из пригорода. и папы. Оттуда это вызвало бурю негодования, так как мейнстримная пресса и нормальные люди не могли даже представить, что что-то настолько кажущееся глупым на самом деле существует, в то время как крутые ребята — настоящие приверженцы нормкора — отвергли этот термин, почти смущенные тем, что их вызвали, поигрывая в своих белые кроссовки, водолазки, кроксы и светлые джинсы.
Молодым и модным никогда не нравится, когда их идентифицируют как таковых, с таким добрым вниманием, пронзающим их тщательно продуманный отчужденный бунт. И хотя термин «нормкор» быстро исчез, его влияние было огромным, влияя на моду и стиль на протяжении 2010-х годов. Вслед за нормкором мамины джинсы и дадкоры стали огромными тенденциями, причем последняя эстетика господствовала на обширных культурных территориях, от скейтеров до подиумов высокой моды, где Демна Гвасалия из Balenciaga сделал ее одной из своих отличительных черт.
Гвасалия посвятил все свое весеннее шоу 2018 года дадкору, одновременно продавая множество массивных, искусно размазанных кроссовок Triple S. Но это не все. Интуитивный нормкорный стиль Шайи ЛаБафа также сделал его звездой уличного стиля и неожиданной музой Канье, подготовив почву для субкультур, вдохновленных нормкором, таких как «scumbro», которые появятся позже в этом десятилетии.
Seapunk
instagram.com/p/Bxye5-tgmpb/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделилась ⭐️ Таня ⭐️ (@vapor_goddess)
В прошлом большинство субкультур формировалось на улицах. Сейчас многие оформляются онлайн. И сипанк был лидером в этом пространстве как одна из первых онлайн-субкультур, добившихся больших успехов. Но до того, как он вышел в сеть, он появился во сне. В 2011 году режиссеру видео Lil Internet приснилась кожаная куртка, покрытая ракушками вместо металлических заклепок, и он написал об этом в Твиттере, как только проснулся. Оттуда художник, интернет-партнер Lil и личность в Твиттере Lil Government, подмигнув и кивнув, написали #seapunk в мир, где его подхватят нью-йоркские арт-шутники в журнале Dis и подростки на Tumblr, прежде чем взорваться. в более широкий мир.
В конце концов, эстетика морского панка, которая включала в себя множество цветов морской волны, зелени и океанов, таких как ракушки и дельфины, появилась у всех, от Рианны до Леди Гаги, от Ники Минаж до Кэти Перри и, конечно же, у самого Фрэнка Оушена. В конце концов, эстетика морского панка и связанных с ней музыкальных жанров, таких как вейпорвейв, стала настолько популярной, что даже культурные привратники, такие как The New York Times, обратили на это внимание, охватив субкультуру и в конечном итоге выжег ее и, ну, потопили. Но сипанк остается культовым как одна из первых онлайн-субкультур, развившихся за десятилетие социальных сетей, управляемых смартфонами.
Roadmen
Getty Images / Tim P. Whitby
Британский грайм впервые появился в 2000-х, когда такие артисты, как уроженец Лондона Dizze Rascal, впервые дали миру почувствовать вкус настоящего британского хип-хопа. С его минималистичными битами в стиле электро и народными рифмами никто не мог спутать грайм с плохой имитацией американского хип-хопа. Он был уникальным и полностью английским. Тем не менее, казалось, что грайм исчез с мировой сцены на десятилетие, процветая в Великобритании, прежде чем снова появиться на мировой сцене в 2015 году благодаря таким артистам, как Skepta и Stormzy. И субкультура нового стиля также стала глобальной в связи с ренессансом грайма. Наряду с грязью британский дорожный мастер, одетый в спортивные костюмы, технологичную верхнюю одежду, кепки с низким профилем, беговые кроссовки Air Max и вездесущую сумку через плечо, станет мировой модной навязчивой идеей.
Roadman, английский сленг для молодых парней, которые болтаются на «дорогах», сродни американскому «чуваку на углу», но у него есть свой собственный стиль, обновляющий традиционный спортивный британский футбольный повседневный стиль для 21-го века. Ни один момент не запечатлел пересечение британского грайма и стиля роудмена так, как в клипе Skepta «Shutdown» 2015 года, в котором ведущий и его команда были одеты в минималистскую спортивную одежду, которой хватило бы на целый бутик. Несмотря на то, что внешний вид дорожного человека остается влиятельным и сегодня, ни один предмет не был больше, чем боковая сумка, небольшой слинг или переделанная поясная сумка, которую носили через плечо, которая также была принята скейтбордистами и линиями высокой моды, на которые активно повлияли, такие как Cottweiler и Y-3.
Бурильщики
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный Chief Keef (@chieffkeeffsossa)
На протяжении всей истории хип-хопа Средний Запад оставался в стороне от мейнстрима, занимаясь своими делами, в то время как Восточное побережье воевало с Западом и Юг поднялся до мирового господства. Конечно, были аутсайдеры, такие как Bone-Thugs-n-Harmony и Канье Уэст, но даже они сделали себе имя, сотрудничая с прибрежными суперзвездами, такими как Eazy-E и Jay Z. Возможно, именно это сделало чикагскую буровую музыку такой неожиданной, когда она появилась примерно в 2011 году. Выйдя прямо из самых бедных районов Южной стороны города, бурение распространилось по мере того, как талантливые новаторы, такие как король Луи, Чиф Киф и Янг Чоп, размещали свои работы прямо на Youtube.
С такими программами, как Fruity Loops и камерами с высоким разрешением, все более доступными для всех, Chicago Drill стала настоящим движением DIY, вернувшим хип-хоп к подлинной гангстерской чувственности, невиданной со времен появления Schooly D и N.W.A в конце 80-х. Подобно трэпу, другому замечательному жанру хип-хопа 2010-х годов, тренировка полагалась на цифровые биты, синтезаторы и отличительные звуки малого барабана, но фокусировалась на более холодном и безжалостном звучании, часто с акцентом на темные театральные струны и колокольчики, которые перекликались со старым рэпом Мемфиса.
Бурильщики, такие как Чиф Киф и Фредо Сантана, также хвастались своим уникальным стилем, отдавая предпочтение узким джинсам True Religion с низкой посадкой, джорданам, цепям, ярким дизайнерским ремням, узким футболкам и худи, даже когда другие субкультуры перешли на более мешковатые одежда. Звук и эстетика Drill также оказали глобальное влияние, переместившись из Чикаго в Бруклин и даже в Лондон, где подростковые уличные банды использовали музыку и сопутствующие видео на Youtube, чтобы хвастаться и насмехаться над «противниками», что в конечном итоге привело к моральной панике в Великобритании, где политики попытались запретить этот жанр. К сожалению, за аутентичность дрели пришлось заплатить: такие рэперы, как Лил Джоджо и Л’А Капоне, погибли в результате насилия с применением огнестрельного оружия, а другие, такие как Фредо Сантана, скончались из-за злоупотребления наркотиками.
Несмотря на эти смерти, муштра остается одной из самых важных современных субкультур в мире.
Гот
Getty Images / Наталия Петрова
Рожденный в 1970-х, гот никогда не уходит. Это может быть потому, что его угрюмый, романтический взгляд является идеальным воплощением подростковой скуки. Или, может быть, это потому, что черный всем идет. В любом случае, готика была популярна в 2010-х годах, вдохновляя на всевозможные спин-оффы и обновления, от «уличной готики» до «здоровой готики» и многого другого. Цветные готы подпитывали большую часть этого творческого расширения, поскольку артисты, такие как DJ Venus X, превратили свои вечеринки GHE20G0Th2K из местного нью-йоркского феномена в глобальный бренд, вдохновляя рэперов, таких как A$AP Rocky, присоединиться к поездке. Модельеры, как новые, так и старые, также сыграли огромную роль в готическом взрыве 2010-х годов.
Шейн Оливер из Hood by Air держал рэперов, клубных детей и знаменитостей в своей неоготической хип-хоп одежде, в то время как старейшины высокой моды, такие как Рик Оуэнс, видели, как его карьера поднималась на новую высоту. Попутно готические скейтеры и даже рэперы хотят красить ногти, вдохновляя при этом обширный жанр мемов о «девушках-готах» и аналитических статей в Интернете. И, как свидетельство стойкости и важности готики в 2010-х, никто иной, как Highsnobiety, недавно предсказал еще одно возвращение готики.
Yeehaw Agenda
Getty Images / Frederick M. Brown
Любители истории знают, что чернокожие жили и работали на американском Западе с самого начала. Многие из них были ковбоями, а ассортимент предлагал афроамериканцам уровень свободы и достойную оплату, которых не было на Востоке и Юге. До недавнего времени эта история была в значительной степени забыта в популярной культуре, хотя черные ковбои никогда полностью не исчезали. Войдите в «повестку дня YeeHaw», фразу, придуманную техасцем Бри Маландро в конце 2010-х годов для обозначения возродившейся популярности западной одежды и ковбойского шика среди афроамериканцев.
Несмотря на то, что имя ковбоя было названо Маландро, ковбойский образ на минуту набрал популярность среди афроамериканцев, когда дизайнер Керби Джин-Реймонд представил комптоновских ковбоев и цветных ковбойш в своей осенней кампании 2018 года Пайера Мосса «Американцы тоже». Позже в том же году Lil Nas X из Атланты предоставил YeeHaw Agenda заглавную песню, выпустив свой хип-хоп мега-хит «Old Town Road», мелодия, которая стала вирусной благодаря #YeeHawChallenge на TikTok.
Списанная некоторыми как новинка, «Old Town Road» оказалась невероятно прочной и противоречивой, и Billboard решил убрать ее из своих чартов Hot Country Songs, несмотря на ее огромную популярность. Это не остановило Lil Nas X или песню, поскольку защитники, такие как Билли Рэй Сайрус, ухватились за мелодию для ремиксов, которые помогли «Old Town Road» стать Diamond быстрее, чем любая песня в истории, продав более десяти миллионов копий в США. один. В то же время такие знаменитости, как Бейонсе, Соланж и Меган Ти Жеребец, помогли продвигать программу YeeHaw, приняв ковбойский образ, что некоторые сочли отказом от движения Трампа MAGA.
Scumbro
Getty Images / Team GT
Субкультура scumbro возникла в 2018 году на слиянии нормкора Шайи Лабафа и скейт-стиля, поскольку такие стилисты, как Карла Уэлч, помогали продвигать образ клиента Джастина Бибера, как и другие приверженцы, такие как Джона Хилл. , Пит Дэвидсон и Джон Майер были замечены одетыми одинаково на улицах. Стиль Scumbro прост, смесь толстовок со скейтбордом, галстука-красителя из братства, редких кроссовок и спортивных штанов, которые носят с небрежностью грязного мешка. Приверженцы получали бонусные баллы, если им удавалось отрастить тонкие усы.
Стиль скумбро помог сделать Джона Хилла неожиданной иконой уличного стиля, поскольку поклонники мужской одежды хвалили его за его новый независимый образ, в котором смешались галстук-краска и бейсболки с экипировкой Palace и новыми татуировками, так же как его скейт-фильм Середина 90-х принес ему признание как директор. Скамбро также сделал Пита Дэвидсона иконой стиля, поскольку он продемонстрировал свой скумбро образ и громкие отношения с Арианой Гранде прямо на модельном концерте на показе мод Александра Ванга Collection 1 2020. Хотя в некоторых публикациях говорится, что скумбро умер в 2018 году, неряшливый уход за собой, рубашки с принтом тай-дай и потрепанные бейсболки по-прежнему остаются популярными среди начинающих грязных мешков.
Eboys
Несмотря на их недавнее чрезмерное влияние на поп-культуру и господствующую моду, субкультуры остаются в основном подростковой заботой. Так что вполне уместно, что подростки создали последнюю субкультуру в этом списке. Буквально к концу десятилетия Eboys и Egirls появились в китайском приложении для социальных сетей TikTok, куда поколение Z стекалось, чтобы участвовать в хештеговых соревнованиях и глупых видео с синхронизацией губ. Хотя это тенденция для молодежи, она восходит к субкультурам прошлого, сочетая элементы 9-го.Гранж нулевых со стилем скейтеров 2000-х, детская вспышка MySpace и даже готическая мрачность торгового центра Hot Topic.
Представители обоих полов красят ногти, предпочитая полосатые футболки с длинными рукавами, которые носят под черными футболками с рисунком, и все это заправлено в джинсы с большим количеством цепочек для бумажников. Egirls также носят характерный макияж глаз, часто добавляя сердечки или другие маленькие символы на щеки. В целом, внешний вид напоминает зрителям, что даже среди новейших субкультур элементы прошлого остаются важными, и молодые люди смешивают и сопоставляют их, чтобы соответствовать нынешнему духу времени, в цикле обратной связи, который вряд ли когда-нибудь закончится.
Если вы чувствуете вдохновение, возможно, пришло время обновить свой гардероб?
Антимода, гранж и молодежная культура 90-х
Одна дизайнерская коллекция изменила все или одна дизайнерская коллекция отразила все изменения? Asks Fashion Editor Лара Занд
by Delara Zand
Коллекция 1993 года для американского бренда. Он отправил таких, как Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и Кристи Тарлингтон, по подиуму в блейзерах, шапочках и армейских ботинках под музыку Nirvana, L7 и Sonic Youth. Цвета, принты и материалы гордо столкнулись. Критики остались ошеломлены. Сьюзи Менкес, как известно, напечатала на значках слоган «Гранж — это ужасно». Кэти Хорин, пишущая для Washington Post , дал резкую критику: «Чувствуешь себя зрителем на тематической офисной вечеринке, участники которой — от моделей до горстки модных редакторов в лыжных кепках — согласились одеться безобразно для день. Редко когда неряшливость выглядела так застенчиво или требовала такой высокой цены».
Через несколько дней Джейкобса уволили из Perry Ellis. Теперь эту же коллекцию называют новаторской, революционной и определяющей эпоху. В 2015 году Хорын написал эссе для The Cut под названием «Измени мое мнение о гранж-коллекции Марка Джейкобса», в котором она отказалась от своих первоначальных комментариев и вместо этого спросила: «Почему среди присутствующих был такой жалкий хор осуждающих?» Коллекция Джейкобса ознаменовала появление превращение субкультуры в мейнстрим, но и коммерциализацию тенденции, которая была явно антирыночной и антитрендовой, и которая будет оказывать непреходящее влияние на моду до наших дней.
«Одежда в стиле гранж, таким образом, была антитезой высокой моды, отдавая предпочтение функциональной одежде, сделанной своими руками, и бережливости, а не декадентству и искусственности дизайнерских коллекций».
Коллекция Perry Ellis 1993 года лишь отражала дух времени, отражая нонконформизм молодежи. В Сиэтле, первоначальном центре панк-рока, последователи доморощенных групп, таких как Pearl Jam и Soundgarden, были частью зарождающейся музыкальной сцены «гранж» и переняли манеру одеваться, которая кричала об апатии и безразличии к самой идее моды. Стиль был утилитарным, беря пример с одежды дровосека: брюки-карго, шапочки, Dr Martens, клетчатые рубашки. Одежда, которая заполнила улицы американского Северо-Запада, но была далеко от подиумов высокой моды. Наряды создавались из самых разных источников — гаражных распродаж, доброй воли или бабушкиного шкафа — с интенсивным использованием многослойности, что хорошо отражено в коллекции Джейкобс. Укороченные топы и кардиганы сочетались с термобельем, блейзерами и фланелевыми рубашками, а если не надевались, то свободно завязывались на талии.
Одежда в стиле гранж, таким образом, была антитезой высокой моды, отдавая предпочтение функциональной одежде, сделанной своими руками, и бережливости, а не декадентству и искусственности дизайнерских коллекций. Это был отказ не только от моды как индустрии, но и от всех ценностей, которые она воплощала: от потребительства, материализма и капитализма. Отмечая полный отход от гедонистической эксцессии предыдущего десятилетия, это движение было явно антимодным, антигламурным, антиэстетичным. Вот почему многие видят иронию в его коммодификации на показе Джейкобса Перри Эллиса. Сама цель гранжа состояла в том, чтобы быть всем, чем не была высокая мода, и менее всего преходящей тенденцией рынка предметов роскоши. Хотя позже Кэти Хорин призналась, что недооценила привлекательность этого движения, она уловила этот парадокс в свои 19 лет.92 отзыв: тот факт, что платья были преднамеренно разорваны, а пальто намеренно смяты, чтобы они выглядели растрепанными и изрядно поношенными. «Дети в Сиэтле пригрозили вымыть голову в знак протеста против того, что их внешний вид был использован бандой великолепных супермоделей», — пошутила она в своей статье для The Cut два десятилетия спустя. Полное равнодушие гранжа к моде было настолько заметным, что некоторые вообще ставили под сомнение использование приставки «анти». «Для меня главное в гранже то, что это не антимода, а антимода», — объясняет Джеймс Трумэн, главный редактор журнала 9.0125 Детали в начале 90-х. «Панк был против моды. Оно сделало заявление. Гранж заключается в том, чтобы не заявлять о себе, поэтому безумие превращать его в дань моде».
«С чувством стиля, строго определяемым его безразличием, практичностью и абсолютной аутентичностью, быть провозглашенным иконой моды, безусловно, Кобейн никогда не ожидал и не желал».
Курт Кубейн невольно стал фронтменом гранжа, известным своей растрепанной, андрогинно-хозяйственной внешностью. Король многослойности, некоторые из его самых запоминающихся нарядов включают в себя сочетание кардиганов, рваных джинсов и фланелевых рубашек с его фирменными джинсами Чака Тейлора. Он популяризировал футболки с тесьмой, негабаритный трикотаж и свободные силуэты как для мужчин, так и для женщин; он бросил вызов типично мужской манере одеваться, однажды надев цветочное платье для выступления (нет, Гарри Стайлс не был первым). С чувством стиля, строго определяемым его безразличием, практичностью и абсолютной аутентичностью, быть провозглашенной иконой моды, безусловно, Кобейн никогда не ожидал и не желал. Его жене Кортни Лав приписывают рождение эстетики женского гранжа — кожа, кружево, темная подводка для глаз, рваные рыболовные сети — и у нее был широкий репертуар шелковых комбинаций и платьев в стиле бэби-долл, которые сегодня были бы уместны на главных улицах.
Среди других девушек с плакатов для гранжа были Вайнона Райдер и Дрю Бэрримор, с их безразличной одеждой и склонностью к коже и Levis, будь то в свободное время или на красной дорожке — Бэрримор, как известно, появилась на премьере фильма «Виновны по подозрению» в 1991 году. в укороченном кардигане, рваных джинсах-бойфрендах и армейских ботинках. Молодая Хлоя Севиньи также прославилась как икона гранжа; она заработала статус крутой девушки, еще учась в старшей школе, снявшись в клипе Sonic Youth «Sugar Kane», который был снят в выставочном зале Марка Джейкобса, а также показал несколько его печально известных 1992 дизайна. Севиньи сыграет главную роль в Kids , драме о совершеннолетии 1995 года, которая из-за множества противоречий служит надежным документом портняжной революции той эпохи. Фильм представляет собой поразительно реалистичный портрет одного дня из жизни группы подростков, бродящих по Нью-Йорку. Костюмы обычные, ничем не примечательные наряды. Футболки оверсайз, мешковатые джинсы «мом», потертые джинсовые шорты и кроссовки Adidas: непринужденный повседневный гардероб группы пресыщенных молодых ньюйоркцев, но все более характерный для неприхотливой и непритязательной униформы американской молодежи.
Сегодня ностальгия по моде 90-х зашкаливает. И дело не только в повторном появлении джинсов с заниженной талией, платьев-комбинаций или укороченных кардиганов на Depop. Спустя двадцать лет после печально известного показа Марка Джейкобса Перри Эллиса Эди Слиман вдохновился движением гранж в качестве вдохновения для своей коллекции осень-зима 2013 года, в которой на подиум вернулись платья в стиле бэби-долл, рыболовные сети, байкерские сапоги и странные клетчатые рубашки. Но возвращается ли мода 90-х или она действительно никогда не уходила? В каждом новом цикле трендов такие вещи, как кожаные куртки, белые футболки больших размеров и джинсы «мамочки», оставались основными предметами гардероба. Они кажутся противоядием от понятия «мода», независимо от того, демонстрировал ли их когда-то Марк Джейкобс на супермоделях. И они здесь, чтобы остаться. New York Magazine не знал, насколько они ошиблись в своем заголовке после шоу Джейкобса: «Грандж: 1992-1993, покойся с миром». Гранж: пусть он живет долго.
Varsity — независимая газета Кембриджского университета, созданная в ее нынешнем виде в 1947 году. Чтобы сохранить нашу редакционную независимость, наша печатная газета и новостной веб-сайт не получают финансирования от Кембриджского университета или входящих в его состав колледжей.
Таким образом, мы почти полностью полагаемся на рекламу в плане финансирования, и мы ожидаем, что впереди нас ждут трудные месяцы и годы.
Несмотря на эту ситуацию, мы собираемся искать изобретательные способы обслуживания наших читателей цифровым контентом и, конечно же, печатными изданиями!
Поэтому мы просим наших читателей, если они желают, сделать пожертвование всего от 1 фунта стерлингов, чтобы помочь с нашими текущими расходами. Большое спасибо, мы надеемся, что вы можете помочь!
- Самые читаемые
- Последние новости
- Новости / «Крайне несправедливо»: Студент был вынужден бросить учебу из-за технических проблем с экзаменами
21 апреля 2023 г.
- Новости / Ужин врачей Иисуса идет плохо
21 апреля 2023
- Интервью / Каспар Ли о Кембриджских майских балах, борьбе в социальных сетях и о том, как можно по-другому организовать жилье для студентов
20 апреля 2023
- Новости / Не бросайте краску Холи на католического святого, сказали студенты-индуисты
21 апреля 2023
- Новости / Эксклюзив: почти половина студентов Кембриджа использовали ChatGPT для завершения работы в университете
21 апреля 2023 г.