Ткани на букву ф: Справочник тканей на букву «Ф» — Фетр, Фильдекос, Фильдеперс, Фланель, Флизелин, Фризе, Фроте

Ткани по алфавиту — BurdaStyle.ru

Ажурная ткань: тканый или трикотажный материал с тонкими, похожими на кружевные сквозными узорами.

Бархат: ткань с густым, длинным (2−3 мм), прямым ворсом. Бархат зачастую кроится в направлении против ворса.


Батист: легкая ткань полотняного переплетения из тонковолокнистого хлопка, льна, шерсти или вискозы.

Бельсет: ткань из микроволокна с похожей на кожицу персика ворсистой и мягкой поверхностью, имитация велюровой кожи.

Букле: ткань с неровной, узловатой поверхностью, которую образует пряжа с утолщениями.

Велсофт: трикотажное полотно из полиэстера с мягкой ворсованной стороной, в основном используется для пошива домашней одежды (халатов, пижам), а также для постельного белья, пледов и пр. Называется также микрофиброй.

Вельвет, бархат в рубчик: собирательное название бархатных тканей с продольными рубчиками разной ширины, от очень узких до широких.

Велюр: собирательное название мягких ворсистых тканей с густым коротким ворсом.

Виши: двухцветная ткань в контрастную прямоугольную клетку, из хлопка или смешанных волокон.

Ворсовый эластик: тонкое джерси с ворсистой поверхностью, напоминающей бархат.

Вуаль: прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего из хлопка.

Вязаное полотно: материал, имитирующий ручное вязание.

Габардин: плотная ткань из хлопка, шерсти или из химических волокон с ярко выраженным мелким диагональным рубчиком на лицевой стороне, идущим всегда слева снизу направо вверх. Рубчик придает габардину эффект ткани в полоску.

Гленчек: ткань с рисунком из наложенных друг на друга клеток. Клетки могут отличаться по цвету или быть тон­в­тон.

Гобелен: пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходами от одного цвета к другому.

Двухсторонняя ткань: собирательное название тканей, которые имеют две различные лицевые стороны.

Деним: джинсовая ткань, у которой окрашена только нить основы. Уточная нить — белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная — белая.

Джерси: собирательное название разнообразных трикотажных материалов, от легкого джерси­поло до толстого шерстяного джерси.

Джинсовые ткани: ткани преимущественно хлопчатобумажные, часто с небольшим ворсом. Предварительно выстиранные для того, чтобы придать характерный для джинсовой одежды слегка поношенный вид.

Драп: мягкие объемные ткани с длинным ворсом.

Дюветин: так называемый фальшивый бархат — ткань атласного переплетения из хлопка или вискозы с утолщенными уточными нитями. После крашения ткань начесывают, и она становится шероховатой.

Дюшес: очень блестящий высококачественный сатин из шелковых или химических волокон.

Жаккард: собирательное название всех тканей, в узоре которых чередуются различные виды переплетения нитей. Применение разных нитей для основы и утка (например, матовой и блестящей, светлой и темной) усиливает этот эффект.

Жоржет и креп-­жоржет: ткань из сильно перекрученных нитей креповой крутки имеет неровную, мелко структурированную поверхность. Ткань мягкая, струящаяся на ощупь — «песчаная».

Искусственный мех: собирательное название для тканей или трикотажных материалов, покрытых густым ворсом, которые хорошо имитируют натуральные меха и очень различны по длине ворса и расцветке.

Клоке: креповая двухслойная ткань с «пузырчатой» поверхностью. В процессе отделки нижний слой ткани стягивается, и верхний слой образует неравномерные вздутия. Клоке нельзя утюжить.

Кожа: натуральные шкуры животных. Различают наппа-­кожу (лайковую) с гладкой поверхностью и кожу велюр (замшу) с ворсистой поверхностью.

Креп: собирательное название тканей с зернистой, узлистой поверхностью, приобретенной благодаря креповой крутке пряжи, переплетению нитей или тиснению на ткани.

Креп с продольными складками: искусственный креп с поверхностью, напоминающей древесную кору.

Крепдешин: тонкая ткань с неровной поверхностью из пряжи креповой крутки полотняного переплетения, имеет зернистую поверхность.

Кринкл, крэш: жатые ткани. Складки часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно.

Кружево: существует много разновидностей кружев: вышитые (плауэнские), тканые (машинные), плетенные на коклюшках (валансьенские) или вязанные крючком (басонные).

Лавабль: хорошо переносящая стирку легкая креповидная струящаяся ткань, с гладкой поверхностью, из шелковых или химических волокон.

Ламе: блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями.

Лоден: средние и тяжелые шерстяные ткани, очень плотные, благодаря валянию, и очень ноские. Ворсистый лоден — покрытая длинным, прилегающим в одну сторону ворсом ткань, сукно-­лоден — ткань с матовой поверхностью без ворса, напоминающей фетровую. Лоден часто путают с варёной шерстью: трикотажем, валяным с одной стороны, оптически напоминающий лоден. (Путают, вероятнее всего, потому, что в магазинах его так часто обозначают.) От лодена он отличается более рыхлой структурой и, конечно, он не такой тяжёлый и плотный.

Матлассе: двойная ткань с рельефным, как бы «стеганым» узором.

Махровая ткань: объемная мягкая ткань из петлистой пряжи.

Мокрый шелк: шелковая ткань, которая после стирки и трения приобрела слегка пушистую «персиковую» поверхность. Мокрый шелк не стирают, а отдают в химическую чистку.

Муар: ткань репсового переплетения с тонкими нитями основы. Имеет волнистый узор, который наносится при тиснении (каландрировании).

Муслин: легкая и неплотная ткань полотняного переплетения, преимущественно хлопчатобумажная или шерстяная.

Органза: прозрачная жесткая ткань полотняного переплетения.

Палет: ткань или трикотажный материал с нашитыми сверкающими пластинками из металла.

Панбархат: очень блестящая бархатная ткань с прессованным ворсом.

Папийон: шерстяной поплин с мелким поперечным рубчиком.

Пепита: ткань в мелкую светло­темную клетку.

Перкаль: тонкая, но плотная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Шелковистая, мягкая, напоминающая батист. Используется в основном для шитья постельного белья, идеально подходит для печати и окрашивания текстильными красками.

Пике: ткань с рельефным рисунком, напоминающим машинную строчку.

Плотная тафта: средней плотности хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.

Подкладочная саржа: ткань, у которой обе стороны «лицевые»: одна поверхность креповая, матовая, а другая — блестящая, гладкая.

Поплин: ткань репсового переплетения, которое образуется очень тонкими нитями основы и более толстыми нитями утка.

Репс: ткань с ярко выраженными рубчиками, чаще всего поперечными.

«Римское джерси»: тяжелый малоэластичный двухсторонний трикотаж, чаще всего из высококачественной натуральной шерсти, с обеих сторон имеющий лицевые петли.

Саржа: грубая хлопчатобумажная ткань с диагоналевым эффектом.

Сатин: очень гладкая, мягко падающая ткань с блестящей поверхностью.

Сирсакер: ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У настоящей ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей, у «фальшивой сирсакер» — благодаря отделке (химической обработке) ткани.

Сукно: шерстяная ткань полотняного переплетения, которая благодаря валянию и заключительному начесу приобретает поверхность, напоминающую войлок.

Трикотаж с махровой/ворсованной изнаночной стороной: полотно из хлопка или смеси хлопка с другими волокнами.

Тафта: ткань из натурального шелка или химических волокон. Жесткость

приобретается в процессе отделки (химической обработки), и поэтому тафта сильно мнется.

Твид: ткань из грубой шерстяной узловатой пряжи, имеющая вид ручной отделки. Основа и уток часто бывают разной окраски.

Термовелюр: пушистая ткань с двухсторонним ворсом, очень теплая, воздухопроницаемая.

Ткань «в елочку»: ткань саржевого переплетения с ярко выраженными диагонально направленными полосками.

Ткань «куриная лапка»: ткань с мелким рисунком, напоминающим клетку. Для ткани типичны зубчики на углах клеток.

Трикотаж в рубчик: эластичный материал с чередующимися лицевыми и изнаночными петлями.

Тюль: прозрачная сетчатая ткань, часто с сотовой структурой.

Фасонная: ткань с мелким узором, который образуется сменой вида переплетения. Чаще всего с матово-­блестящим эффектом.

Фил­-а-­фил: ткань со ступенчатым мелким рисунком, который образуется чередованием светлых и темных нитей основы и утка.

Фланель: собирательное название тканей из хлопка, вискозы или шерсти, с одно-­ или двухсторонним начесом.

Флис: см. термовелюр.

Чинц: лощеная хлопчатобумажная ткань, поверхность которой производит впечатление натертой воском. Благодаря импрегнированию не пачкается и не смачивается водой.

Шанжан: ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают переливчатый эффект.

Шелковая парча: жаккардовая ткань, часто из лощеной пряжи. Другое название «брокат» — итальянское, означает «вышитая».

Шениль: тяжелая, напоминающая бархат ткань с двухсторонним ворсом.

Шифон: очень тонкая, нежная струящаяся ткань из пряжи креповой крутки, состоящей из шелковых или синтетических волокон. Шифон имеет на ощупь неровную поверхность, напоминающую «песчаную».

Фото: Ян Шмидель; getti images (4), dpa, clip dealer.
Материал подготовила Елена Карпова

Расшифровка знаков на ярлыках тканей

Этикетка вещи может многое рассказать о ней: это мини-энциклопедия, в которой вместо слов используются специальные знаки. Если научиться читать этот шифр, можно намного лучше понять, как ухаживать за одеждой, шторами и другими текстильными вещами. Обозначения на ярлыках тканей относятся не только к стирке. Они означают много процессов, включая сушку, глажку, отжим и другие манипуляции с текстильными изделиями. Приведем несколько расшифровок знаков на ткани. Интересно, что, если изделие состоит из нескольких частей, сшитых из разных тканей, символы несут в себе информацию по уходу за каждым компонентом – например, за подкладкой. Еще один важный момент касается знаков стирки на тканях. Некоторые производители применяют маркировку, отличную от значков других брендов. То есть символы разнятся, но означают одно и то же. Обычно это касается температуры стирки, когда вместо цифр используются точки.

Основные пиктограммы

Среди наиболее распространенных обозначений находятся общие рекомендации по уходу за вещью. Напечатанное корытце означает, что предмет можно подвергать стирке, а если оно зачеркнуто, то независимо от режима процедура мытья запрещена. Рука в корытце означает, что требуется ручная обработка при небольшой температуре воды, без отжима и перекручивания. Значок утюга подсказывает, можно ли гладить ту или иную вещь. Пустой круг говорит о том, что изделие можно подвергать только сухой чистке, а перечеркнутая окружность запрещает относить одежду в химчистку. Корытце с цифрами относится к регулировке температуры воды. У этого параметра много вариаций, поэтому ему стоит уделить отдельное внимание.

Температура воды при стирке

Чтобы наглядно пояснить, что означают значки на ткани, начнем с обозначения стирки. Цифры (или точки) означают максимально допустимую температуру воды для конкретного материала. Если под цифровым обозначением стоит одна горизонтальная черта, то стирка должна проводиться в деликатном режиме. То есть допускается загрузка в машинку не более чем на 2/3 объема, причем стирка должна проводиться с меньшим количеством оборотов, меньшее время и при минимальном отжиме (либо отжиме вручную). При наличии двух горизонтальных черт можно говорить об особо деликатных условиях стирки – с загрузкой не более чем на 1/3, значительно сниженных оборотах и с коротким отжимом.

Пиктограммы сушки

На изображении – точки, означающие допустимые температуры сушки, а также ее особенности (барабанная сушка, сушка только в насыщенном водой состоянии и пр.). Окружность, помещенная в квадрат, подсказывает, что вещь можно отжимать в машинке или поместить в электросушилку, а зачеркнутая – о запрете на эти действия. Одна точка внутри круга говорит, что температура сушки должна быть теплой, а две – что горячей. Значок, похожий на конверт, является указанием на возможность вертикальной сушки, например, штор или постельного белья. Квадрат с тремя чертами является рекомендацией к сушке без отжима. Такая же пиктограмма, только с кругом говорит о высушивании на вешалке. Квадрат с одной чертой показывает, что вещь нужно сушить на горизонтальной поверхности.

Глажка

Знаки на тканях – полная инструкция по уходу, и глажение входит в число таких процедур. Как видите, есть и подсказки по температурному режиму, и рекомендации по возможному отпариванию. Утюг с одной точкой – это подсказка о том, что допустимая температура разглаживания составляет 100 градусов. При таком режиме можно гладить шерстяную ткань и вискозу или полиэстерные волокна, а также мокрые вещи. Такой же значок утюга, только с двумя точками говорит о максимальной температуре 150 градусов, а с тремя – до 200. Такая пиктограмма включает в себя рекомендации по глажке хлопка и льняной ткани, а также слегка влажного материала.

Отбеливание

Это один из важнейших знаков, так как вещь, обработанная сильнодействующими средствами, может не только выцвести, но и покрыться некрасивыми пятнами. Характерная для отбеливания пиктограмма – треугольник. Если он зачеркнут, применение любых средств, отбеливающих вещь, запрещено. Если в треугольнике написано Cl, это означает, что можно использовать хлорсодержащие отбеливатели, а стирать требуется в холодной воде. Такой же, но зачеркнутый знак говорит об обратном.

Профессиональная чистка

У этой манипуляции есть две группы пиктограмм – для сухой и мокрой чистки. Все они представляют собой английскую букву, вписанную в круг. Расшифровка знаков на ткани, относящихся к профессиональной чистке, понятна всем работникам химчисток. Такие процедуры никогда не проводятся на дому, только там, где есть все условия для химической чистки.

Сухая чистка

Если на ткани стоит знак окружности, внутри которой находится буква F, эту вещь можно обрабатывать спиртосодержащими веществами или уайт-спиритом. Но если такой пиктограммы нет, это может повлечь возникновение пятен и выцветших кусков на обработанных участках ткани. Буква P внутри круга подсказывает, что сухая чистка возможна с использованием перхлорэтилена.

F and S Fabrics, Лос-Анджелес

F and S Fabrics, Лос-Анджелес


  • Санбрелла


  • Шерсть


  • Хлопок


  • Шелк


  • Шерсть


  • синель


  • бархат


  • Новинки


  • Искусственная кожа


  • Драпировка


  • Обрезки


Ткани F & S

Компания F&S Fabrics For The Home, работающая уже более полувека, предлагает огромный ассортимент высококачественных интерьерных тканей, разработанных для современного образа жизни. Отличное качество и обслуживание клиентов — это то, чем мы известны. F&S предоставляет полный спектр услуг, включая обивку, чехлы, индивидуальные драпировки, подушки и напольные подушки.


Ткани F & S

 

Дизайнер интерьеров и текстиля Шайлер Сампертон чувствует текстуру вариантов, доступных в F&S.

(Даня Максвелл / Los Angeles Times)

 

Прочтите статью в LA Times

 


Типы тканей

Тонкие обивочные и портьерные ткани
Самый большой выбор Sunbrella в любом месте!

Лен, хлопок, шерсть, шелк, синель, бархат, искусственная кожа, отделка, кисточки и завязки.

 


~ Просторная парковка для клиентов ~

Пн-Пт с 10:00 до 17:00
Выходной Сб и Вс

Тел.: (310) 441-2477
Факс: (310) 836-9991
[email protected]

 

Наше местоположение

Ткани F&S для дома

10654 Вт Пико бульвар
(Пико и Оверленд)
Западный Лос-Анджелес, Калифорния

 

Стать VIP-членом F&S

Щелкните здесь , чтобы присоединиться к нашему списку рассылки

Политика конфиденциальности

Ткани F&S (c) 2021

F and S Fabrics, Лос-Анджелес

F and S Fabrics, Лос-Анджелес


  • Санбрелла


  • Шерсть


  • Хлопок


  • Шелк


  • Шерсть


  • синель


  • бархат


  • Новинки


  • Искусственная кожа


  • Драпировка


  • Обрезки


Ткани F & S

Компания F&S Fabrics For The Home, работающая уже более полувека, предлагает огромный ассортимент высококачественных интерьерных тканей, разработанных для современного образа жизни. Отличное качество и обслуживание клиентов — это то, чем мы известны. F&S предоставляет полный спектр услуг, включая обивку, чехлы, индивидуальные драпировки, подушки и напольные подушки.


Ткани F & S

 

Дизайнер интерьеров и текстиля Шайлер Сампертон чувствует текстуру вариантов, доступных в F&S.

(Даня Максвелл / Los Angeles Times)

 

Прочтите статью в LA Times

 


Типы тканей

Тонкие обивочные и портьерные ткани
Самый большой выбор Sunbrella в любом месте!

Лен, хлопок, шерсть, шелк, синель, бархат, искусственная кожа, отделка, кисточки и завязки.