Вера ипполитовна аралова: памяти Веры Араловой – КАК ПОТРАТИТЬ

Содержание

История Веры Араловой

Кто такая Вера Аралова

Казалось бы: молния в сапогах — такое простое и логичное решение, которое существовало попросту всегда. Но если изучить историю вопроса, то окажется, что добавить к женским сапожкам молнию для удобства придумали лишь в 50-е — причем идея принадлежала нашей соотечественнице. Красные сапожки с молнией, красиво облегающие женскую ногу, были придуманы художницей, модельером и редактором советского «Журнала Мод» Верой Ипполитовной Араловой. Рассказываем все, что нужно знать о женщине, которая помогала создавать моду за «железным занавесом» вопреки дефициту и цензуре — и подарила всему миру одно из самых гениальных фэшн-изобретений.

Судьба Веры Араловой была необычной во всем. Много ли вы знаете советских женщин, бывших замужем за афроамериканцами? Супругом Веры Ипполитовны был Ллойд Паттерсон — диктор Всесоюзного радио, который эмигрировал в Союз из США. А их младший сын Джеймс прославился еще в детстве: именно он сыграл роль темнокожего ребенка в фильме Григория Александрова «Цирк» с Любовью Орловой в главной роли. Но Аралова интересна в первую очередь не этим. Главное, что нужно о ней знать — это тот вклад, который она внесла в культуру СССР. А именно этому она посвятила большую часть своей жизни. Начинала она свою карьеру как вполне успешная художница и автор костюмов и декораций к нескольким известным театральным постановкам. Также она устраивала за границей очень успешные выставки картин советских художников. Именно поэтому она имела возможность общаться с самыми интересными творческими людьми не только СССР, но и европейских стран. Одной из самых близких подруг Веры Ипполитовны, к примеру, была Лиля Брик — «муза русского авангарда» и возлюбленная Владимира Маяковского.

В 1948 году в жизни и карьере Араловой случился важнейший поворот: она стала художником-модельером Общесоюзного Дома моделей. С тех пор она посвятила свою жизнь созданию в СССР моды, которая не уступала бы западной. Делала она это и создавая крайне необычные для советских людей модели одежды и обуви, и принимая участие в работе советских изданий о моде — «Журнала мод» и «Моды стран социализма», в редакционные коллегии которых она входила. В 1959 году случился ее главный прорыв, который доказал: мода за «железным занавесом» не только есть — она даже способна кое-что предложить моде западной. Тогда в Париже были организованы показы работ советских художников-модельеров. Созданная Верой Ипполитовной коллекция вызвала настоящий фурор. Меха, Павлопосадские платки, яркие цвета были встречены искушенной западной публикой с большим оживлением. Но полный восторг вызвала обувь.

Ирина Скобцева фильме «Суд сумасшедших«, костюмы Веры Араловой, 1961

Ксения Лукьянчикова в сериале «Красная королева», 2015

Специально для этого показа Вера Ипполитовна придумала ярко-красные сапожки со встроенной молнией. Их она сшила за свои деньги в мастерских Большого театра. Это была настоящая революция: до этого женские сапоги делались только с широким голенищем, чтобы вставлять в них ногу сверху. Такая обувь выглядела массивной и собиралась в «гармошку» в голенище. Араловой же удалось сделать так, чтобы сапог изящно облегал женскую ногу — совсем как чулок. Идея так понравилась французам, что художнице стали поступать многочисленные предложения о продаже патента на ее изобретение. Никакого патента, разумеется, не было — а советские власти были категорически против любых контактов своих граждан с иностранцами. И в итоге гениальный советский модельер так и не получила того мирового признания, которое она заслуживала. Но ее идея жива до сих пор: европейским производителям удалось повторить созданные ей сапоги и запустить их в продажу. Новинка так запомнилась покупателям, что знаменитая французская певица Франсуаза Арди даже посвятила ей песню Des Bottes Rouges De Russie (рус. «Русские красные сапоги»).

Коллеги по Дому моделей всегда вспоминали Веру Ипполитовну как доброго и заботливого человека. Она всегда старалась поддерживать и молодых художников-модельеров с их смелыми идеями, и советских манекенщиц, многие из которых именно благодаря ее протекции стали настоящими звездами. Среди них — Регин Збарская, которая не только украшала все главные съемки «Журнала мод», но и имела возможность выезжать за границу. По мотивам жизни манекенщицы был даже снят популярный сериал «Красная королева», в котором одна из сюжетных линий посвящена Вере Араловой — ее сыграла актриса Елена Морозова. 

Аралова Вера


Вера Аралова (1911 — 2001 г.г.) — живописец, график, сценограф, модельер, член Союза художников СССР, участник многих выставок живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Удостоена звания заслуженного художника РСФСР. Произведения Веры Араловой находятся в ряде музейных собраний. 


Выпускница Московского художественного училища памяти 1905 года (годы учебы с 1926 по 1930). Жила в Москве. Была замужем за актером и диктором Всесоюзного радио Ллойдом Паттерсеном, имела троих детей — старший сын Джеймс (Джим), впоследствии ставший поэтом и прозаиком, сыграл роль сына героини Любови Орловой в кинофильме Григория Александрова «Цирк» 1936 г., средний сын Ллойд погиб в 1960 году в автокатастрофе, младший — Том Паттерсон стал советским телеоператором.


С 1930 года работала в области театральной декорации. Оформляла спектакли для театров Москвы и других городов. Создала эскизы костюмов для кинофильма «Суд сумасшедших» 1961 года.


Афроамериканец Ллойд Паттерсон приехал из США в СССР в составе театральной труппы. В Москве он устроился работать диктором иновещания Всесоюзного радио. Паттерсон влюбился не только в Советский Союз, но и в молодую красавицу Веру Аралову, дочь разведчика Первой Конной армии Буденного, в то время художницу Московской киностудии, которая кроме того, успешно работала и в театре, создавая костюмы к спектаклям. Она также писала картины, которые пользовались успехом. Несколько позже Вера Аралова стала членом Художественного фонда, устраивала в СССР и заграницей выставки художников – своих коллег. Среди знакомых и друзей Веры Араловой было много известных и высокопоставленных людей. Одной из ее ближайших подруг была Лиля Брик – возлюбленная Маяковского, сестра французской писательницы Эльзы Триоле.


Аралова и Паттерсон познакомились на одной из вечеринок, куда был приглашен экзотический черный диктор радио, а через некоторое время стали супружеской парой.


Несмотря на то, что в СССР к бракам с иностранцами относились с неодобрением и подозрительностью, к дочери разведчика армии Буденного, «добытчице» денег, устраивавшей успешные коммерческие выставки Художественного фонда СССР за рубежом Вере Араловой и диктору Всесоюзного радио Ллойду Паттерсону власть отнеслась вполне благосклонно. Вере и Ллойду даже разрешали встречаться с иностранцами, в том числе с родственниками Ллойда из Америки.


В начале войны в Москве Ллойд Паттерсон попал под бомбежку, был ранен, контужен, работу на радио пришлось прервать. Вместе с семьей он вынужден был эвакуироваться в Комсомольск-на-Амуре, где некоторое время работал диктором на местном радио. Аралова с детьми первой вернулась в Москву и стала ждать мужа, но так и не дождалась. Ллойд тяжело заболел тифом, спасти его не удалось, в 1942 году мужа Веры Араловой не стало.


С 1948 года Вера Аралова работала художником-модельером Общесоюзного Дома моделей.


Являлась членом редколлегии модных журналов, выпускающихся при участии Общесоюзного Дома моделей, таких как — «Журнала мод» и «Мода стран социализма». Работала в составе художественного совета, в 1970-е годы была главным художником ОДМО. Являлась автором статей о советской моде.


В 1956 году была награждена золотой медалью на Международном конкурсе одежды в Варшаве. В 1959 году её идея продемонстрировать женские кожаные сапоги на молнии произвела фурор в Париже. Она одна их первых художников-модельеров Дома Моделей поехала представлять советскую коллекцию модной одежды на международной выставке. Модель высоких кожаных элегантных сапожек красного цвета, в которые была вшита молния, (русские сапоги) не имела аналогов и произвела огромное впечатление на публику и организаторов выставки.


Несмотря на то, что имя создательницы знаменитых сапожек было забыто, сами красные русские сапоги на молнии так впечатлила западную публику, что даже спустя десять лет, в 1969 году французская певица, актриса и модель Франсуаза Арди (Françoise Hardy), являющаяся для Франции знаковой фигурой в области моды и музыки, включила в свой репертуар песню «Красные русские сапоги» (Des bottes rouges de Russie), а знаменитый американский фотограф Билл Рэй (Bill Ray) , в том же году в Париже, сделал несколько снимков советской манекенщицы Тамары Владимирцевой для журнала «Life», запечатлев её в высоких красных сапогах.


По воспоминаниям коллег по Дому моделей, Вера Аралова очень хорошо относилась к молодым художникам-модельерам, поддерживала их. Старалась она помочь и манекенщицам, рекомендовала многих из них редакторам журналов мод, чтобы фотографии лучших советских моделей появлялись на страницах периодических изданий.


Знаменитую советскую манекенщицу Регину Збарскую в Дом моделей на Кузнецком мосту также привела Вера Аралова, увидев её на одной из светских вечеринок. Девушка привлекла Аралову своей «западной» красотой, и действительно, в СССР Збарская стала моделью номер один.


После распада СССР семья Араловой-Паттерсон испытывала большие материальные трудности. Когда Вере Араловой было уже за 80, её сын Джеймс принял решение уехать в США.

В 1994 году поэт вместе с матерью переехал в Вашингтон, привезя с собой несколько картин Араловой.


Незадолго до смерти Вера Аралова вернулась на родину. Умерла в 2001 году. Сын Том Паттерсон похоронил ей на армянском кладбище в Москве.


            

Категории: Имена

Теги:
Аралова Вера

Вера Ипполитовна Аралова Паттерсон (1911-2001)

Мемориал успешно обновлен.

Ага, никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.

Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.

Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.

Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.

Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.

Спасибо за помощь в поиске могилы!

Вы можете запросить передачу до 250 000 мемориалов, управляемых Find a Grave. подробнее
Вы приближаетесь к лимиту передачи мемориалов, управляемых Find a Grave. подробнее

Запрос фото успешно отправлен.

Запрос на фотографию успешно удален.

Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.

Мемориал успешно перенесен

Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал, используя кнопку Редактировать ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .

Запрос на фотографию выполнен.

Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?

Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.

Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?

Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?

Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.

Проблема #index#:
Детали:
Сообщил:
Сообщено:

При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.


Проблема:

Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема

Выберите проблему

Детали:

Как вы думаете, какой памятник является дубликатом Веры Паттерсон (207761210)?

Мы рассмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .

ID мемориала

Недействительный мемориал

Пожалуйста, введите действительный ID мемориала

Вы не можете объединить мемориал сам с собой

Мемориал уже объединен

Мемориал уже удален

Вы уверены, что хотите удалить это фото?

Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.

Закрывать

Добро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»

Узнайте, как максимально использовать мемориал.

или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем

Фотография на обложке и важная информация

Быстро узнайте, кому посвящен мемориал, когда они жили и умерли и где они похоронены.

Фотографии

Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.

Вкладка «Фотографии»

Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.

Цветы

Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку Кнопка «Оставить цветок» .

Члены семьи

Здесь будут отображаться члены семьи, связанные с этим человеком.

Похожие поиски

Используйте ссылки под номером Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в том же городе, округе и т. д.

Поддержите этот мемориал

Удалите рекламу с мемориала, спонсируя его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.

Поделиться

Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.

Сохранить в

Сохранить в древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.

Изменить или предложить изменить

Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.

Оставьте отзыв

Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.

Оставить отзыв

1 фото выбрано. ..

Выбрано 2 фотографии…

Превышен размер

Вы не можете больше загружать фотографии в этот мемориал

«Неподдерживаемый тип файла»

Загрузка…

Ожидание…

Успех

Ошибка

Это фото не было загружено, так как в этом мемориале уже есть 20 фотографий

Это фото не было загружено, потому что вы уже загрузили 5 фотографий в этот мемориал

Неверный тип файла

Загрузка 1 Фото

Загружено 2 Фото

1 Фото Загружено

2 Фото Загружено

Добавил(а)

ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ! На это кладбище есть 1 волонтер .

Извините! На это кладбище нет добровольцев. Продолжение этого запроса добавит оповещение на страницу кладбища, и любые новые добровольцы будут иметь возможность выполнить ваш запрос.

Введите числовое значение

Введите идентификатор мемориала

Год не должен быть больше текущего года

Неверный меморандум

Дублирующаяся запись для мемориала

Вы выбрали этого человека в качестве члена своей семьи.

Сообщено!

Эта связь невозможна из-за сроков службы.

0% Завершено

Добавить заголовок

Сохранено

Выберите тип фото

Могила

Лицо

Семья

Другое

Сохранено

Требуется Javascript: К сожалению, Find a Grave не работает должным образом без включенного JavaScript. Вам нужно будет включить Javascript, изменив настройки браузера. Научитесь включать это.

Кто изобрел сапоги на молнии?

Ботинки на молнии сегодня очень популярны. Это и неудивительно, ведь мода выходит за строгие рамки, а на первый план выходит удобство. А молния на ботинках, конечно, добавляет удобства.

Кто изобрел первые ботинки на молнии?

Российская театральная артистка Вера Аралова

Говоря о сапогах на молнии нельзя не упомянуть Аралова Вера Ипполитовна — модельер, художник и не только автор идеи, но и создательница сапог на молнии , а также признанный художник РСФСР.

Биография

Модельер и художник родился в 1911 году в Виннице. Ее отец служил в первой кавалерийской армии. Удивительно, что Вера прошла Первую мировую войну и революцию.

Талант к рисованию обнаружился в детстве и проблем с выбором будущей профессии не возникло. Вера училась в Московском изобразительном училище.

Во время экономической и политической нестабильности, вызванной исчезновением СССР с карты мира, эмигрировала с сыном в США, где продавала картины, но денег не всегда хватало.

Перед смертью я вернусь на родину. Умерла в 2001 году и была похоронена сыном на одном из московских кладбищ, рядом с братом Ллойдом.

Деятельность

С 1930 года будущий модельер начал работать на столичной киностудии. Ее задачей было ставить спектакли и создавать прототипы костюмов. Наиболее известные ее произведения были использованы в таких постановках, как: «Месяц в деревне», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Великий государь».

Она также успела прославиться в обувном бизнесе. С 1956 года ее обувь участвовала в зарубежных показах, а с 1959 года Вера является создателем обуви, получившей за рубежом название «русские сапоги».

Личная жизнь

Личная жизнь Веры Араловой складывалась довольно интересно. В 1932 году Советский Союз посетила группа актеров из Америки с грандиозной мечтой открыть в СССР театр. Но, к сожалению, ей не суждено было исполниться, и почти все участники группы уехали обратно в США.

Ллойд Паттерсон является выпускником Американского театрального колледжа, и один из этой группы все еще остается.

Через некоторое время он познакомился с Верой, а потом женился на ней. Через год в семье родился сын, который в будущем напишет популярные в СССР стихи и снимется в фильме «Цирк» .

Вера Аралова с мужем Ллойдом Паттерсоном и сыном

В таком счастливом браке впоследствии родились двое его братьев.

Первые модели

Параллельно создавая счастливую семью, Вера Аралова смогла сделать еще много дел. Например, она нарисовала, создала театральные декорации и продумала дизайн своей женской обуви. И, надо признать, она очень удалась в семье и творчестве. Картина, автором которой была Вера, быстро раскупалась, а обувь нравилась большому кругу людей, но серийно не производилась.

«Русские сапоги» за рубежом

В период правления Иосифа Сталина возникли трудности из-за ограничения взаимодействия со странами Запада. Только в 1956 году удалось устроить первый зарубежный показ во время Международного конкурса одежды в Варшаве.