Внешний вид учителя: 6. Культура внешнего вида учителя

6. Культура внешнего вида учителя

Учительская
профессия – одна из немногих, которые
можно назвать вечными. Никто и ничто не
сможет заменить учителя — творческую
личность со своим неповторимым учительским
имиджем.

Самая современная
техника, компьютеры или система «Интернет»
– только хорошие его помощники. С
течением времени меняется и статус
учителя, его функциональные обязанности
и права и, собственно, даже учительский
образ. Неизменной же остается потребность
в учителях, потому что без него
маловероятным путь к прогрессу, нормальной
человеческой жизни.

Существует ряд
профессий, для представителей которых
внешность играет первостепенное
значение: директор телевидения, дипломат,
актеры и т.д. К ним принадлежит и профессия
педагога. Внешность учителя выполняет
несколько специфическую роль, ведь он
имеет дело не просто с социумом, а с
будущим страны. Педагог – это своеобразный
эталон, образец для подражания. Поэтому
облик учителя должен быть безупречным
во всех отношениях.

Народная мудрость
утверждает, что «по одежке встречают,
а по уму провожают». Все это правильно,
но впечатление, которое производит
учитель во время первой встречи со
своими воспитанниками, оставляет
неизгладимый след в памяти учеников.
Понятно, что решающую роль здесь играет
именно внешность. Как правило, ученикам
требуется определенное время, чтобы
разобраться, что же кроется за «одеждой».
Учителю же важно не потерять возможностей
для установления дружеских отношений
с учениками, что является основной
позитивного взаимодействия.

Как свидетельствуют
педагоги-практики, влияние учителя на
учеников начинается после первого
визуального знакомства. Поэтому позиция
должна быть однозначной: внешность
учителя — не мелочь, это всегда важно и
актуально, это ступенька к успеху в деле
воспитания учащейся молодежи.

Внешний вид педагога
должен отличаться элегантностью,
аккуратностью, чистотой и опрятностью,
внушать уважение и вызывать доверие. В
этом случае, классический, даже немного
консервативный вид куда уместнее, чем
ультрамодные наряды.

Одежда должна быть
удобной, но не противоречить общепринятым
нормам приличия. Идеальной формой одежды
для учителя является такая, которая
способствует сосредоточению внимания
учеников не на изучении деталей одежды,
а именно на усвоении материала. Такой
одеждой может быть деловой костюм,
который подчеркивает профессиональные,
личные качества и официальность отношений
с учениками. К деловому костюму относят
пиджак с юбкой или брюками и блузку. Для
женщины – это не обязательно должен
быть брючный костюм или пиджак с юбкой,
это может быть и красивое, но элегантное
платье.

В российских
традициях черный, белый и серый цвета
поднимают статус личности в глазах
окружающих, а яркая цветная гамма может
повлиять на качество усвоения материала
классом, привлекая внимание исключительно
к внешнему виду учителя. Выбирая
пастельные, спокойные цвета, вы можете
быть уверены, что внимание будет
сконцентрировано именно на изложении
вашего материала. Предпочитающими
цветами для деловой одежды считаются
серый, черный, коричневый, бежевый,
темно-синий, темно-бордовый. Блузки и
рубашки могут быть нежных пастельных
тонов. Старайтесь избегать люрекса,
кожи, блесток и искусственных материалов.

Учитель может
скорректировать свой имидж, улучшить
его, а значит, найти взаимопонимание с
учениками и коллегами по работе, меняя
свои цветовые предпочтения в одежде и
окружении .

Восприятие цвета
зависит от эмоционального состояния
человека. Именно этим объясняется то,
что человек в зависимости от своего
эмоционального состояния расположен
к одним цветам, равнодушен к другим и
неприемлем к третьим. Цвет не только
вызывает соответствующую реакцию
человека в зависимости от его эмоционального
состояния, но и определенным образом
формирует его эмоции и даже характер.

Украшений должно
быть минимальное количество, они не
должны быть яркими и броскими, если
учитель не хочет, чтобы в течение всего
урока ученики внимательно изучали ее
новое колье, вместо того, чтобы учиться.
Аксессуары следует выбирать неброские:
прекрасно подойдут бусы из некрупного
жемчуга средней длины, тонкие кольца
из благородного металла, небольшие
серьги.

Типичными деталями
превосходства являются очки (идет
переоценка умственного и образовательного
уровня), длинные волосы у мужчин (если
это не протест хиппи, то идет переоценка
духовного, интеллектуального уровня,
круга интересов).

Необходимо
позаботиться о прическе, макияже и
маникюре: вы должны производить
впечатление ухоженной женщины. Чтобы
выглядеть максимально естественно,
макияж и маникюр подбирается в сдержанных
нейтральных тонах. Прическа должна быть
в меру строгой. Цвет волос должен быть
естественным.

Удачно подобранный
гардероб поможет своему владельцу не
только произвести благоприятное
впечатление на окружающих, но и подчеркнет
его профессиональные и личные качества.

Чем пахнет в
вашем классе.

Запах – один из
ведущих показателей того, из какого
социального слоя человек, сигнал о его
социальном статусе. По запаху дорогих
духов можно узнать бизнес-леди, по
специфическому запаху – бомжиху.

Запах учебного
заведения подает сигнал о степени
ухоженности всего здания, уровне культуры
его обитателей.

Дети часто привыкают
к запаху любимого учителя. Запах очень
сильно действует на подсознание.

Арома-имидж включает
в себя запах духов учителя, запах свежести
проветриваемого помещения, аромат
классной комнаты. Запах свежести можно
создать при помощи эфирных масел
апельсина, лимона, лаванды, пихты. Запахи
обладают и лечебными свойствами.

Заключение

Современному
специалисту необходимо владение
этикетом. Не бездумное его соблюдение
просто потому, что так принято или
выгодно; не отрицание этикета под
предлогом, что это только техника, тогда
как важны нравственные нормы и принципы.
Необходимо знание сущности и содержания
этикета, осознание его целесообразности
и разумности.

Учитывая функции
этикета, педагог имеет возможность
разумно строить свое поведение, создавая
благоприятные для педагогического
общения условия, что способствует
повышению качества его деятельности,
развитию доброжелательных отношений
с коллегами, повышению его авторитета.
Современное педагогическое учебное
заведение, будь то детский сад, школа,
колледж или университет, является
открытой образовательно-воспитательной
системой, доступной различным по многим
показателям людям (национальности,
социальному положению, психологическим
и возрастным особенностям, взглядам,
образовательному уровню и т.д.). Правила
этикета учитывают все эти различия,
потому их соблюдение успешно сказывается
на воспитательно-образовательном
процессе. Зная этикет, педагог определит,
как вести себя наилучшим образом в той
или иной группе детей и взрослых людей.
Но для этого недостаточно изучения
этикета на специальных занятиях. Он
должен видеть, как поступает преподаватель,
осуществляющий профессиональную
подготовку, поступает ли он в соответствии
с возникшей ситуацией, успешно ли строит
свои отношения с коллегами и студентами,
помогает ли ему соблюдение этикета
добиваться успеха в педагогической
деятельности.

Этикет базируется
на морально-нравственной и
формально-организационной основах.
Прежде всего, он несет в себе нравственную
нагрузку, укрепляя моральное состояние
общества, являясь практическим отражением
в поведении личности норм морали. Можно
сказать, что этикет дает педагогу технику
поведения, позволяющую ему демонстрировать
нравственное отношение к окружающим
людям.

Интеллигентность
не только в знаниях, но и в способности
к пониманию другого. Она проявляется в
тысяче и тысяче мелочей: в умении
уважительно спорить, вести себя скромно
за столом, в умении незаметно помочь
другому, беречь природу, не мусорить
вокруг себя – не мусорить окурками или
руганью, дурными идеями .  Интеллигентность
– это терпимое отношение к миру и к
людям.   В основе всех хороших манер
лежит забота о том, чтобы человек не
мешал человеку, чтобы все вместе
чувствовали себя хорошо. Надо уметь не
мешать друг другу. Воспитывать в себе
нужно не столько манеры, сколько то, что
выражается в манерах, бережное отношение
к миру, к обществу, к природе, к своему
прошлому.   Не надо запоминать сотни
правил, а запомнить одно – это необходимость
уважительного отношения к другим.  

Учитель — это не
профессия, это образ жизни. Нет профессии
почетнее, чем профессия учителя, нет
труда сложнее и ответственнее, чем его
труд. Современный ритм жизни требует
от учителя непрерывного профессионального
роста, творческого отношения к работе,
самоотдачи. Сегодня, как и во все века,
учитель — это не только и не столько
хранитель знаний, образец поведения,
подражания для детей, сколько мастер,
способный научить своих подопечных
находить нужные знания в безбрежном
океане современных наук, приобретать
опыт самообразования. Он должен
вдохновлять своих учеников на учение.

Внешний вид учителя — презентация онлайн

Похожие презентации:

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Наурыз Праздник

Русская культура во второй половине XIX века

British traditions and customs

Массовая культура

Русская национальная кухня

Традиции Узбекистана

Культура и искусство в 20-30-е гг. XX века. (11 класс)

Ренессанс. Эпоха возрождения

Культура и традиции Казахстана

1. Внешний вид учителя

ВНЕШНИЙ ВИД
УЧИТЕЛЯ
Подготовила:
Студентка 3 Ф/О
Глывяк Алёна

2. В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли… А.П. Чехов

◦ Дресс-код (англ. dress code —
кодекс одежды) — форма
одежды, требуемая при
посещении определённых
мероприятий, организаций,
заведений. В организациях
особенное внимание уделяют
форме одежды во время событий,
связанных с деловыми
переговорами, и на успех
которых в том числе может
повлиять внешний вид
сотрудников. Зачастую также
регламентируется стиль одежды
для сотрудников, работающих в
офисе, и перечень неприемлемой
одежды (например: шорты,
«топики», декольтированные
платья, шлёпанцы, кроссовки).

4. Правило трёх «К»

◦ Комфортная- не должна мешать выполнять учебную
работу;
◦ Корректная- не отвлекать учеников от Вашей речи;
◦ Креативная- визуально выделять от сотрудников;

5.

Что должен одевать учитель?

Учитель в первую очередь должен одевать
комфортные вещи. Для преподавательницы
принято носить:
◦ Юбки различного фасона, длина юбок может
быть абсолютно разной, конечно, речь не идет о
мини;
◦ Брюки, джинсы;
◦ Рубашки с узорами, с разной длиной рукава;
сдержанные цвета и рисунки;
◦ Обувь Высота каблуков может достигать и 10
сантиметров;
◦ Относительно прически, то она зависит от
созданного образа, можно заплетать даже две
косички;
◦ Белье подходящего цвета, которое не будет
выделяться.
Для преподавателя
недопустимо носить:
Слишком открытые,
сексуальные вещи
например, прозрачные
футболки, рубашки или
юбки – пояс, короткие
летние шорты

7. Педагогам нужно запомнить три основных правила:

1. Обувь. Главное правило — она должна быть всегда
чистой.
2. Руки. Главная зона внимания — ногти. Женщинам
стоит делать пусть самый обычный, но маникюр
(контроль чистоты и длины ногтей).
3. Волосы. Аккуратность прически придает общую
ухоженность внешности.
Как лучше одеваться молодому педагогу?
Многие молодые педагоги продолжают гнаться
за модой и забывают о своей профессии.
Мы прекрасно понимаем, что девушкам,
избравшим карьеру преподавателя, очень хочется
одеваться стильно и соответствовать последним
тенденциям моды. Однако помните – ваша
одежда не должна быть похожей на одежду
учеников, особенно в том случае, если вы
обучаете старшеклассников. Первый вывод из
вышесказанного: трикотажные кофточки и
джинсы стоят на первом месте списка самых
неудачных деталей гардероба для педагога. Не
гонитесь за модой в рабочее время. Откровенное
платье лучше оставьте для клуба. Также забудьте
о коротких юбках, даже если ваши длинные ноги
так и просят вас надеть мини и высокие каблуки

9. Модная учительская инструкция:

◦ 1. Опрятный вид, не раздражающий взгляд.
◦ 2. Одежда не яркая, а приятных тонов.
◦ 3. Внешний вид аккуратен и ухожен.
◦ 4. Фасоны нарядов деловые, строгие, обувь имеет невысокий
каблук.
◦ 5. Учителя можно смело назвать образцом стиля и вкуса.

English    
Русский
Правила

признаков профессионализма учителя | Work

Автор Stacy Zeiger Обновлено 1 июля 2018 г.

Как учитель вы играете решающую роль, помогая молодым людям добиться успеха в классе. Профессиональное поведение показывает, что вы серьезно относитесь к своим обязанностям. Неспособность действовать профессионально подает плохой пример и может привести к потере доверия и уважения учащихся. Продемонстрируйте профессионализм во всех аспектах своей карьеры, чтобы предоставить своим ученикам наилучшее образование.

Опрятный внешний вид

Внешний вид учителя играет важную роль в выражении профессионализма. Учитель-мужчина должен носить классические брюки и рубашку-поло или рубашку на пуговицах, добавляя галстук или пиджак для особых случаев. Учителя-женщины должны носить подходящую для занятий одежду, избегая коротких юбок и открытых топов. Многие школы не разрешают учителям демонстрировать пирсинг на лице, татуировки и ярко окрашенные волосы на работе. Кроме того, учителя должны воздерживаться от употребления алкоголя или курения в присутствии учащихся, а также избегать использования нецензурной лексики или неподобающего поведения с коллегами в поле зрения или в пределах слышимости учащихся.

Позитивное общение со студентами

Когда дело доходит до общения со студентами, учителя должны понимать, что существует тонкая грань между заботливым взрослым и другом. Профессиональные учителя не позволяют своему желанию нравиться ученикам мешать соблюдению классных и школьных правил. Они не проявляют фаворитизма и не дискриминируют студентов. Преданные своему делу учителя верят, что все ученики способны учиться и добиваться успеха. Планы уроков и материалы продуманно подобраны, чтобы помочь в этом.

Продуктивное взаимодействие с коллегами

Профессиональные учителя стремятся эффективно взаимодействовать друг с другом. Преподаватели одного и того же факультета могут совместно обмениваться стратегиями обучения, анализировать данные и обсуждать вопросы учебной программы. Те, кто обучает одних и тех же учеников, регулярно встречаются, чтобы обсудить способы улучшения успеваемости учащихся и установления связей между предметами. Стратегии разрабатываются для решения конкретных поведенческих проблем. Учителя, ориентированные на профессионализм, также заботятся о школьном сообществе и о том, как они могут работать со своими коллегами, чтобы создать среду, которая максимизирует обучение и поддерживает достижения. Профессиональные педагоги не сплетничают и не делятся конфиденциальной информацией ненадлежащим образом.

Непрерывное профессиональное обучение

Многие штаты требуют, чтобы учителя участвовали в текущих программах повышения квалификации для поддержания своей сертификации. Учителя, приверженные профессионализму, с энтузиазмом участвуют в обучении, чтобы быть в курсе достижений в области технологий и новых тенденций в образовании. Они ищут информацию о передовом опыте и стратегиях обучения для всех типов учащихся. Другие интересы включают чтение книг, журналов и блогов о лидерстве в образовании. Некоторые учителя проводят исследования, чтобы постоянно улучшать свои методы обучения и поддерживать успеваемость своих учеников. Кроме того, многие посещают образовательные конференции и принадлежат к профессиональным организациям, чтобы общаться с другими в этой области.

Ссылки

  • Колледж Хоуп: Заявление о приверженности профессионализму
  • Журнал образования и социальной политики: Определение профессионализма в программах подготовки учителей
  • Национальная ассоциация учителей естественных наук: Заявление о позиции

Автор биографии

900 02 Стейси Зейгер начала писать в 2000 г. для «Suburban News Publication» в Огайо и расширилась до обучения письму в качестве учителя английского языка в восьмом классе. Зейгер закончила курс творческого письма в Университете Майами и имеет степень бакалавра искусств. на английском языке и M.Ed. в среднем образовании из штата Огайо.

Качества хорошего учителя

Как должен выглядеть учитель?

Профессиональный внешний вид

Что это значит? Будьте хорошо одеты. Если вы преподаете в развитом районе, например, в городе Коччи, убедитесь, что вы носите «профессиональную» одежду — будь то традиционная или современная одежда. Студенты хотят равняться на учителей во всем. Даже одежда, которую вы носите, говорит о вас. Тщательно выбирайте одежду, которую вы наденете на урок. То же самое касается аксессуаров, таких как ваша сумочка, ваши украшения, если таковые имеются, и ваша обувь. Кроме того, макияж, который вы носите, и ваша прическа готовы. Пожалуйста, не используйте слишком много украшений или слишком много косметики. Просто носите минимум и не переусердствуйте. Что бы вы ни делали, будьте опрятны и опрятны внешне. Поверьте, размазанные подводки и помада, взлохмаченные волосы сразу производят впечатление неорганизованного человека. Дети очень, очень наблюдательны. Всегда будь хорошо одет.

Что должен носить учитель?

Некоторые школы настаивают на определенном дресс-коде для учителей, подобно школьной форме для учеников. Некоторых учителей это возмущает, но другие приветствуют такие правила. Если в вашей школе нет такого правила, и вы можете носить все, что хотите, одевайтесь в соответствии с тем, что в местной культуре считается респектабельной одеждой. Никогда не носите слишком повседневную одежду или чрезмерно модную одежду. Если школа настаивает на том, чтобы вы носили сари, тренируйтесь носить сари, пока не станете в нем экспертом, и вы сможете носить его элегантно и аккуратно. Если вы можете носить «сальвар-камиз» или «чуридхар», убедитесь, что ваша «дупатта» всегда аккуратно закреплена и на месте. Если вы можете носить рубашку и брюки, убедитесь, что вы выбрали их хорошего качества. Что бы вы ни носили, одевайтесь так, чтобы ваша одежда или ваш внешний вид привлекали внимание не больше, чем ваше учение. Ваши ученики будут уважать вас за это. Все это не означает, что учитель должен носить дорогую одежду. Это значит, что то, что вы носите, должно быть хорошего качества, хорошо выглаженным и опрятным. В случае с мужчинами, если школа настаивает на том, чтобы учителя-мужчины носили галстук, проявите здравый смысл и выберите галстук, который подходит к вашему наряду.

Приятный внешний вид

Это означает, что каким бы усталым, расстроенным или злым вы ни были, входя в класс, вы должны выглядеть приятным, счастливым и добрым. Когда вы счастливы, это излучается вашим ученикам и поднимает их настроение. На самом деле, как только вы решите быть приятными и счастливыми для своих учеников, вы обнаружите, что действительно счастливы внутри. У счастливого учителя обычно счастливые ученики, потому что счастье обычно заразно. Сообщается, что в стране Финляндии (которая считается одной из лучших систем образования в мире) принято считать, что счастливые учителя — лучшие учителя, а счастливые ученики — лучшие ученики.

Наличие знаний в области медицины для повышения ценности вашего преподавательского профиля

В дополнение к основным навыкам, присущим профессии, учитель также должен иметь некоторые знания в области медицины. Хотя это не вопрос теоретических и практических курсов, чтобы стать врачом, основы, первая помощь и неотложная помощь являются преимуществом. Чтобы узнать о преимуществах медицинского образования для учителя, читайте дальше.

Обладать медицинскими знаниями

Некоторые студенты проходят лечение и нуждаются в доступной для них помощи во время учебы. Наличие учителей со знаниями общей медицины или эстетической медицины гарантирует им уход в соответствии с их требованиями. В этом случае они могут попросить инструктора, который имеет соответствующие навыки, сделать инъекцию лекарства на регулярной основе.

Учиться по мере возможности

Накоплять знания теперь можно делать это в любое время и по мере возможности обучаемого. Вы можете запланировать свое теоретическое обучение на медицинском тренинге в удобное время, потому что уроки проводятся в электронной форме. Чтобы зарегистрироваться, вам просто нужно получить доступ к специальной странице и создать свою личную учетную запись.

Для снижения несчастных случаев

Из-за неуклюжести некоторых детей в школах не исключены несчастные случаи. Чтобы избежать столь серьезного риска или быстро принять меры для спасения жизни ребенка, педагогу рекомендуется пройти медицинское обучение. После обучения оказанию первой помощи и спасению преподавательский состав может принять меры для снижения риска дальнейших травм.

Для более безопасной учебной среды

Наличие учителей, обладающих навыками оказания первой помощи, гарантирует родителям безопасную учебную среду. Это свидетельствует об ответственности административно-педагогического персонала за благополучие детей в школе.

Для лечения шишек и синяков

Хотя административный персонал обеспечивает полную безопасность детей, они всегда могут споткнуться и получить шишку. Прохождение медицинской подготовки поможет научить специалистов лучше использовать аптечку для своевременного лечения этих травм.