Японские портянки: Японские портянки | Fishki.net

Японские портянки: mamonino — LiveJournal

?

Фуросики — так называется новый тип обуви, придуманный японцами. Этакий гибрид русских портянок с пляжными тапочками. Смотрится неплохо, хочу )))

Tags: Интересное

Subscribe

  • Как можно быстро почистить много куриных яиц.

    Как можно быстро почистить много куриных яиц.

  • Знаете предложение из трех гласных букв?

    Сынуля сегодня влет решил известную загадку про предложение из трех гласных букв. Спускаясь с крыльца, он всегда берет меня за руку. Сегодня я…

  • Стабильность, скрепы и слом шаблона

    «Это будет пост про Стабильность и, немного, про Скрепы. Когда в 1981 году сдавали наш дом, какой то ленивый человек не убрал пустую бочку. А…

  • Кузнец и самодельная скрипка

    Кузнец, живущий в удмуртской деревне, мечтал накопить денег и купить скрипку. Денег не собрал и сделал скрипку своими руками. Играет в…

  • Ирик Мусин

    Я как-то уже писал про шикарного челнинского художника Ирика Мусина. Он недавно рассказал про интересный случай, связанный с вот этой его картиной:…

  • Ловкач

    Сынуля пишет: Вспомнилась мне тут одна история, как я однажды чужой кальян продал. Ситуация была просто очень неудобная, зимой был на концерте, и по…

  • Телефон или пистолет?

    Ой, как я люблю всякие пистолетики. Смотрите, какая прелесть — с виду телефончик, а на самом деле двустволка 9 мм. Несомненно, очень полезная в…

  • Гений

    Сергей Петрович Капица: После крушения науки в нашей стране я был вынужден провести год за границей – в Кембридже, где я родился. Там я был…

  • Писательское

    Кстати, пока не забыл. Анекдот из жизни. Писателю, обдумывающему житьё. Давеча на литературном фестивале в городе Ельцкац… Е-ка-теринбург речь…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Как можно быстро почистить много куриных яиц.

    Как можно быстро почистить много куриных яиц.

  • Знаете предложение из трех гласных букв?

    Сынуля сегодня влет решил известную загадку про предложение из трех гласных букв. Спускаясь с крыльца, он всегда берет меня за руку. Сегодня я…

  • Стабильность, скрепы и слом шаблона

    «Это будет пост про Стабильность и, немного, про Скрепы. Когда в 1981 году сдавали наш дом, какой то ленивый человек не убрал пустую бочку. А…

  • Кузнец и самодельная скрипка

    Кузнец, живущий в удмуртской деревне, мечтал накопить денег и купить скрипку. Денег не собрал и сделал скрипку своими руками. Играет в…

  • Ирик Мусин

    Я как-то уже писал про шикарного челнинского художника Ирика Мусина. Он недавно рассказал про интересный случай, связанный с вот этой его картиной:…

  • Ловкач

    Сынуля пишет: Вспомнилась мне тут одна история, как я однажды чужой кальян продал. Ситуация была просто очень неудобная, зимой был на концерте, и по…

  • Телефон или пистолет?

    Ой, как я люблю всякие пистолетики. Смотрите, какая прелесть — с виду телефончик, а на самом деле двустволка 9 мм. Несомненно, очень полезная в…

  • Гений

    Сергей Петрович Капица: После крушения науки в нашей стране я был вынужден провести год за границей – в Кембридже, где я родился. Там я был…

  • Писательское

    Кстати, пока не забыл. Анекдот из жизни. Писателю, обдумывающему житьё. Давеча на литературном фестивале в городе Ельцкац… Е-ка-теринбург речь…

Самогон с привкусом портянок: гости ЧМ-2018 открывают Россию с необычной стороны

Как первый в стране музей самогона в Казани знакомит российских и иностранных болельщиков с историей традиционного русского напитка

Бессилие российских футболистов — не единственный стереотип, который был разрушен на чемпионате мира — 2018. Как ни старались, не нашли гости турнира на улицах российских городов ни косолапо играющих на балалайках животных, ни других странностей богатой русской мифологической культуры. Зато открылись ее иные, до сих пор малоизвестные факты.

Один из них — не одной водкой славится Россия. Об этом, собственно, и рассказывает первый в стране музей самогона, который в дни чемпионата мира оказался одним из самых востребованных мест для посещения иностранными болельщиками, решившими включить Казань в маршрут своего путешествия по стране — хозяйке мирового первенства.

© Егор Алеев/ТАСС

Основная идея создания экспозиции кроется в его названии — уже на входе посетителей встречает вывеска с надписью «Антиалкогольный музей самогона» и предупреждение Минздрава СССР об опасности злоупотребления алкоголем. Его сотрудники утверждают, что самогоноварение в их понимании — это больше о творчестве, ведь изготавливать спиртное и употреблять — две большие разницы.

«Самогон и футбол были связаны всегда — ведь гонят как мяч по полю, так и спирт из большого сосуда, — шутливо начинает свой рассказ идейный вдохновитель создания музея, историк и культуролог Юрий Круглов. — «Гнать» о том, что твоя команда обязательно выиграет, и при этом «гнать», что самогон получится хорошим. Все это связано со словом «гнать» и объединяется эмоционально: страстью и юмором».

«Все нормальные люди понимают, что самогон — это образ жизни, а все любящие футбол понимают, что футбол — это образ мысли, — не прекращает удивлять культуролог. — Это не просто динамика, а проживание в процессе. Есть цель — забить, а у самогонщика есть цель — накатить. И это очень близко. Закатил свою рюмку словно точно попал в ворота. И что гол? Хорошее настроение. Разве эти процессы не аналогичны? Так что вывод такой: да здравствует футбол под хороший самогон».

Оригинальная грань

Людям без чувства юмора с непреодолимым стремлением противостоять всему сомнительному путь в этот музей заказан. Тех же, кто осознает, что самогоноварение — часть российской культуры, которая имеет богатые традиции, а также тех, кто хочет познакомиться с ними даже несмотря на то, что воздерживается от употребления алкоголя, — музей способен приятно удивить интересными фактами и экспонатами.

© Егор Алеев/ТАСС

В основу экспозиции легли частные собрания коллекционеров из Казани и других городов Поволжья. Не все из более чем десяти тысяч экспонатов смогли разместиться на территории 150 квадратных метров, однако создатели музея надеются, что вскоре его площадь расширится.

Пока же для посетителей выставлены тысячи предметов, связанных с историей изготовления и употребления самогона. Есть в их числе царские графины, мерные стаканы и другие предметы, связанные с производством самогона и застольем. Среди наиболее интересных экспонатов — стремя, которое одновременно можно использовать и как рюмку.

Также гордостью музея является чугунная медаль «За пьянство», которая была введена еще Петром I в 1714 году в целях борьбы с чрезмерным употреблением горячительных напитков. Эта медаль считается самой тяжелой в истории. Ее вешали на шею в полицейском участке в наказание за пьянство и закрепляли так, что тяжкий груз нельзя было снять. По данным историков, носить «награду» полагалось в течение недели.  

«В нашем музее мы рассказываем о культуре тостов, прибауток, поговорок, примет, присказок — всего того, что служит украшением застолья. За самогоном стоит огромнейшая культура пития, — рассказывает Круглов. — Просто русские люди скромные и деловые: они пили и радовались, а те же французы обожали говорить о том, как они радуются, и о том, как они пьют. Это особенность, заметьте, литературы с латинскими корнями. Если наш люд просто жил ярко, смачно, сочно, то латинская культура умеет рассказывать, как надо так жить, завидуя при этом славянам».

© Егор Алеев/ТАСС

Экскурсовод считает, что раз во Франции существует музей коньяка, на Кубе — музеи рома, то в России просто не может не быть музея, посвященного самогону. «Везде продукт, который по сути своей является самогоном, пользуется заслуженным уважением как неотъемлемая часть народной культуры. А у нас об этой стороне жизни в советские годы старались не говорить. Поэтому наш чудесный напиток долгие годы не вписывался в концепцию культурной жизни страны, хотя по сути представляет ее оригинальнейшую грань», — добавляет культуролог.  

Казань входит в число ключевых городов чемпионата мира. В общей сложности она примет шесть матчей турнира, включая одну игру четвертьфинала, поэтому за минувшие дни столицу Татарстана посетили болельщики из множества стран мира. В книге отзывов музея огромное количество записей на английском, испанском, французском языках. 

«Болельщики приехали в Казань, чтобы увидеть идентичность губернского старинного города, где великолепнейший модерн, — рассказывает Круглов. — А тут — яркая страница той Казани, которая была столицей и блистательным центром ярмарок, где самогон продавался и пился в огромных количествах. Здесь все кипело во время торговли: смешивались грузчики, купцы, простой народ. Им шампань пить дорого. Они предпочитали свое, родное. Поэтому родное здесь лилось рекой, создавались сотни рецептов».

Рассказывают в музее и о самых необычных из рецептов. Удивительно, но гнать самогон в России умели даже из сапога. «Его использовали как оригинальную тару там, где был дефицит деревянной или стеклянной посуды, — в армии или в походных условиях. Поэтому гнать из сапога русский человек мог легко, и неповторимый привкус портянки в этом сапоге был потрясающим. Russian стиль», — рассказал Круглов.

© Егор Алеев/ТАСС

«Самогон — это творчество»

Создатели музея постарались выстроить экспозицию таким образом, чтобы посетитель, знакомясь с экспонатами, словно окунулся в атмосферу русского застолья. Они убеждены, что, если из нее выдернуть хоть один элемент, логическая стройность всего повествования о музее нарушится. «Я словно сажусь и рассказываю хорошим людям об оригинальной русской традиции и о том, как мы защитили честь России», — заметил историк.

«Самогон — это общемировая традиция. Японские болельщики нам рассказывают о том, какое у них прекрасное саке, но наш самогон лучше. Латиноамериканские восхваляют свою текилу, но соглашаются, что наша «арбузиха» ничем не хуже. А французские, так сказать, с прононсом восхваляют кальвадос, но с не меньшим восторгом говорят о нашем самогоне. Так что традиции всего мира сходятся здесь, в этом музее», — добавляет он.

Круглов убежден, что сейчас самогоноварение — это не столько про алкоголь, сколько про культуру. В качестве примера он приводит дореволюционные рюмочки с профилями владельцев и изысканно изготовленные бутылки. По его словам, сейчас эта традиция возвращается.

© Егор Алеев/ТАСС

«В 80–90-е люди пили от отчаяния, сейчас самогон приобрел новую функцию, он стал частью имиджа людей, ведущих здоровый образ жизни, которым важен свой престиж, — заявляет эксперт. — Почему это часть имиджа? Им уже не сложно заказать бутылку в Японии, в Америке, во Франции, это слишком просто — деньги есть почти у всех. Поэтому люди создают сами свои самогонные мини-аппараты, угощают других своим собственноручно произведенным продуктом. Это творчество, здоровый образ жизни и блистательный имидж. Потому что они подают бутылки со своим гербом, который, возможно, сохранился у них от предков, и наливают в рюмочки со своим профилем».

«А вы можете представить человека, ведущего себя неприлично, который пьет из бокалов со своим профилем? Это истинная культура пития — глубокая и осознанная», — считает Круглов. По его мнению, употребление самогона никак не противоречит здоровому образу жизни, если соблюдать норму и во главу угла ставить именно содержание, а не процесс.

«Главное, чем мы потчуем своих гостей, — это великолепное настроение, люди уходят с тремя приобретениями: с отличным настроением, уникальной информацией и фотографиями экспонатов», — подытоживает экскурсовод.

Артем Кузнецов

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Обувь

Сведения о компании

Адрес

Квартира, люкс и т.д.

Город

*
Почтовый индекс

Страна
Соединенные ШтатыКанадаГерманияФранция—АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаОстров ВознесенияАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаВирджинияВиргинамCruninaBulginaBritishIndian Ocean TerritoryBritishBulgish БодиаКамерунКанадаКабо-ВердеКарибы НидерландыКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго — БраззавильКонго — КиншасаОстрова КукаКоста-РикаХорватияКюрасаоКипрЧехияКот-д’ИвуарДанияДжибутиДоминиканская РеспубликаЭквадорГвинеяЕгипетЭль-СальвреаЭквастиан земля островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГуэрнсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиГондурасСАР ГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИракИрландияОстров of ManИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао ЮАРМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМартиникаМаврикияМаврикияМайоттаМексикаМаквоМолдоваМонакоМонголияМонголия Бирма) НамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверная МакедонияНорвегияОманПакистанПалестинские территорииПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныОстрова ПиткэрнПольшаПортугалияКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСамоаСан-МариноСан-ТомеСабиа-ЛебедеСаравияСаравия-ЛесенсипеСаравия ingaporeСинт-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТристан-да-КуньяТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

*
Название компании

Веб-сайт

Телефон

ИНН

Основные контактные данные

Должность

Имя

Фамилия

* Электронная почта

Керамическая банка для хранения чайных листьев «O-Meibutsu» по имени Chigusa (Мириады цветов)

Детали

Керамическая банка для хранения чайных листьев « O-Meibutsu » под названием Chigusa (Мириады цветов)
Китай, Южная династия Сун/Юань (13-14 века)
Яйцевидной формы с четырьмя выступами, цилиндрической горловиной и загнутой кромкой. , нанесенный пятнистой янтарной глазурью, заканчивающейся намного выше основания; с деревянной пробкой
16½ дюймов. (41,8 см.)
Надпись на основании: с као (курсивные монограммы) Соами, Тории Инсетсу, Джу Сохо, Кондайя Токурин и с неизвестными као , Шо
С двойными деревянными ящиками для хранения, сопроводительным письмом от Сэн-но Рикю до Кондая Токурин (смонтирована в виде ручного свитка; см. иллюстрацию), шелковая повязка на рот ( кучиои ) из ​​золотой парчи ( Томита кинран ), шелковая портянка ( сокодзикигину ) из ​​атласного дамаска ( Сибата донсу) ), письмо Хисады Соэцу (10-е поколение семьи Такакура Хисада чайной школы Омотэ Сэнкэ; 1856-1895) от 1888 года, замок и ключ ящика для хранения с деревянной табличкой семьи Хисада, шнуры для дисплея, заказанные Фудзитой семейный (2)

Происхождение

Тории Инсэцу (1448-1517), Сакаи
Джу Сохо, Сакаи, ок. 1573
Кондая Токурин, Сакаи, ок. 1583-87
Арима Ёримунэ (1685-1706), Куруме
Арима Норифуса (1674-1738), Куруме
Токугава Цунаёси (1646-1709), Эдо ( Рюэй гомоцу ), дар вышеназванного 1706.6.1
Семья Хисада, Омотэ Школа Сэнкэ, Киото, до 1888 г.
Барон Фудзита Дензабуро (1841-1912), Осака
Семья Фудзита, Осака, продана с аукциона 10 мая 1929 г.
Частная коллекция, Токио

Литература

Имаи Сокю (1520-1593), Кондая Токурин каи (Чаепитие в резиденции Кондая Токурина), с Имаи Сокю чаною какинуки (Запись чаепитий Имаи Сокю), 27-й день, первый месяц, Тэнсё 3 (1575 г.) ).

Ямануэ-но Содзи (1544-1590), Ямануэ-но Содзи ки (Записки Ямануэ Содзи), ок. 1589.

Мацуя Хисайоши (ум. 1633), Кондая Токурин кай (Чаепитие в резиденции Кондая Токурина), с Хисаёси чакаики (Запись чаепитий Хисаёси), 25-й день, четвертый месяц, Тэнсё 14 (1586 г. ).

Камия Сотан (1551-1635), Кондая Токурин каи (Чаепитие в резиденции Кондая Токурина), с Сотан никки (Дневник чаепития Сотана), 6-й день, первый месяц, Тэнсё 15 (1587).

Kansei choshu shokefu (Общедоступные записи семей в эпоху Кансэй [1789-1801]), vol. 469 (1812 г.).

Рюэй ондогу ёсечо (Каталог чайной посуды в коллекции сёгуната Токугава), 1817 г.

Дзёкен’ин доно ондзикки [Общедоступная запись Дзокэн’ин (Токугава Цунаёси)], первый день, шестой месяц, 1706 г.

Кусуносэ Ko, изд., Sotan nikki (Дневник Сотана), vol. 11 Zuihitsu bungaku zenshu (Сборник сборников и литературных сочинений) (Токио: Shosaisha, 1927), с. 32.

Fujita danshakuke zohin nyusatsu mokuroku (аукционный каталог коллекции барона Фудзиты) (1929.5.10), пл. 166.

Такаги Фуми, изд., Хотей Рюэй гомоцусю (Пересмотренная версия списка собрания сёгуната Токугава) (издатель неизвестен, 1933), с. 48.
Кувата Тадачика, Сотан никки: Камия Сотан но чайкацу (Дневник чаепитий Сотана: Чайная жизнь Камия Сотана) (Киото: Кото сёин, 1947), с. 28.

Kuwata Tadachika, Yamanoue no Soji ki , in Sado koten zenshu (Сборник классических ссылок о чайной практике) vol. 6, изд. Сен Сошитсу и др. (Киото: Танкоша, 1960), с. 60.

Хага Коширо, Сотан никки , в Садо котэн дзеншу (Сборник классических ссылок о чайной практике), том. 6, изд. Сен Сошитсу и др. (Киото: Танкоша, 1960), с. 167.

Куросака Кацуми и Кокуси тайкей хэнсюкай, ред., Токугава дзикки дайроппен (том 6 общедоступных записей сёгуната Токугава), том. 43 Kokushi taikei (Сборник национальных исторических документов) (Токио: Yoshikawa kobunkan, 1965), p. 621.

Кувата Тадачика, Sen no Rikyu no shokan (Письма Sen no Rikyu) (Токио: Tokyodo shuppan, 1971), no. 109, стр. 261-62.

Oda Eisaku, ed., Ryuei dogucho (Список коллекции сёгуната Токугава), in Sado kobijutsu zocho shisei jokan (Собрание старинного искусства для чайной практики из известных коллекций) (Токио: Tosho kankokai, 1977) ), п. 75.

Токугава Ёсинобу, Чацубо (Чайные банки) (Киото: Танкоша, 1982), стр. 144, 240-41 (основной том), стр. 284, 289.и 361 (Справочник по исследованиям).

Киотский национальный музей, изд., Токубецу тенранкай – Ёнхякунен ки: Сен-но-Рикю тен/Специальная выставка – Сен-но Рикю: 400-й мемориал (Киото: Киотский национальный музей, 1990), пл. 77.

Takeuchi Jun’ichi, Yamanoue no Soji ki kisai no chadogu (Чайная утварь в примечаниях Yamanoue Soji), в Chanoyu konwakai, ed., Yamanoue no Soji kenkyu 1 (Изучение заметок Soji) Токио: Сантокуан, 1993), с. 65, пл. 3; стр. 71, 106.

Музей Гото, изд., Kaikan sanjugoshunen kinen tokubetsuten— Yamanoue no Soji ki: Tensho juyonnen no me/Yamanoue Soji’s Notes (О правильном использовании изящной чайной посуды) (Токио: Музей Гото, 1995), пл. 5, 5-2, с. 17.

Hayashiya Tatsusaburo et al., eds., Kadokawa sado daijiten fukyuban (Энциклопедия чайной практики Kadokawa, популярное издание) (Tokyo: Kadokawa shoten, 2002), p. 861.

Кумакура Исао, курирующий редактор, Ямануэ но Содзи ки , Iwanami bunko 33-051-1 (Токио: Iwanami Shoten, 2006), с. 27.

Выставлено

Национальный музей Киото, «Токубэцу тенранкай ёнхякунен ки — Сэн но Рикю тен/Специальная выставка — Сэн но Рикю: 400-й мемориал», 1990.3.27–5.6

Музей Гото, Токио, «Кайкан сандзюгосюнэн кинен токубецутен — Yamanoue no Soji ki: Tensho juyonnen no me/Заметки Yamanoue Soji’s (О правильном использовании прекрасной чайной посуды)» 1995.10.28—11.26

Лот Эссе

Примечательно, что этот кувшин был известен и зарегистрирован Камия Сотаном, которому, как известно, в 1587 году военачальник периода Момояма Тоётоми Хидэёси подавал чай. Ямануэ Соджи, который записал банку в свой дневник.