Зачем нужен плащ рыцарям: История плаща от древности до современности

История плаща от древности до современности

в Верхняя одежда

В современном мире верхняя одежда больше служит украшением, чем выполняет функцию защиты от неблагоприятных погодных условий, таких как холод, ветер, дождь, снег или палящее солнце. Сейчас, каждый человек имеет в своем распоряжении гардероб с одеждой на все случаи жизни и для любой погоды. В каждом гардеробе достойное место отведено такому виду одежды, как плащ, который способен укрыть его обладателя от любых капризов погоды.

Плащ возник еще задолго до появления одежды в том виде, в котором мы привыкли ее видеть. В древности, спасаясь от непогоды, люди использовали накидки из шкур убитых животных. Постепенно, приобретая навыки по изготовлению ткани из шерсти, волокон растений льна и конопли, они усовершенствовали свою одежду.

Плащ с тех времен изменился. Так, куски шкуры или грубой ткани, которые завязывались на плече или груди, постепенно эволюционировали в плащи с завидной разновидностью фасонов.

Во времена античной Греции и Рима виды верхней одежды отличались своим разнообразием. Например, полотняный плащ – фарос. Его постепенно сменил шерстяной плащ гиматион, который набрасывали на левое плечо, оставив открытым правое. Размеры ткани, из которой шили гиматион, были настолько внушительными, что ношение такого плаща требовало определенных умений. Одним из самых распространенных убранств была тога, которую носили только мужчины древнего Рима. Любопытно, что в античности плащ был показателем социального статуса его владельца, на что указывали не только покрой и качество ткани, но и цвет. Богачи имели качественные и дорогие плащи с роскошной отделкой.

Не стоит забывать о пончо – куске шерстяной ткани с разрезом для надевания через голову. Впервые пончо появилось еще до эпохи испанских конкистадоров в одном из индейских племен. Рыцари в XIII веке носили специальные плащи, которые были похожи на пончо, для защиты своих доспехов от перегревания на солнце. Пончо предпочитали носить жители Южной Америки. История пончо переносит этот вид одежды во вторую половину ХХ века на показы мод в Европе, а значит, этот плащ еще долго будет оставаться в моде.

В средние века были популярны длинные плащи-мантии, которые предпочитало носить духовенство.В XIX веке берет начало история плащей из непромокаемой ткани. Для их производства использовали каучук, но такие плащи не отличались практичностью: толстый слой каучука расплавлялся на солнце и трескался на холоде. В дальнейшем непромокаемый плащ стали называть «макинтошем» в честь химика из Шотландии Чарльза Макинтоша – создателя водонепроницаемой ткани.
Современные плащи не только влагоотталкивающие, но и легкие, износостойкие и очень стильные.

Сейчас плащ представляет собой облегченный вариант пальто и является одним из самых стильных элементов женской и мужской моды.Виды плащей многочисленны и неповторимы:

  • английский плащ – классическая верхняя одежда в строгом английском стиле, подходит деловым женщинам, представляет офисный бренд;
  • накидка – безразмерный плащ с прорезями для рук и вырезом для головы;
  • дождевик – создан из материалов, отталкивающих влагу, и позволяющих телу дышать, рассчитан на дождливую погоду;
  • пелерина – изделие выкроено вкруговую;
  • тренч – двубортная модель с отложным воротником и поясом, снабженным пряжкой, представляет собой универсальную вещь, сочетается с обувью на высоком каблуке.

Развитие технологий, изобретение новых материалов и появление инновационных идей приводит к трансформации одежды. Но старый добрый плащ навсегда останется в гардеробах модников и модниц.

Предыдущий История пилотки

Следующий История кардигана

История одного плаща

Каталог верхней женской одежды


Пуховики
от 35.000 руб



Итальянские пальто
от 40.000 руб



Пальто альпака
от 45.000 руб



Куртки
от 25.000 руб

Главная

Статьи

История одного плаща

Пуританское отношение церкви к одежде долгое время тормозило развитие моды в Европе. Но как ни странно, именно христианские крестовые походы явились колоссальным толчком в ее стремительном порабощении человечества.

Рыцари-захватчики везли с Востока облюбованные ими бархат, парчу, шелк, атлас. Для очарования милых дам заказывали у портных широкие балахоны из куска дорогой ткани, с дыркой для головы, которую украшали тесьмой, блестками, эмблемами. Это произведение явилось прародителем верхней одежды, а именно плаща. В те времена люди еще не имели представления о пальто и шубах.

А плащи, ох, как нужны были рыцарям. Не могли же они постоянно бренчать своими латами перед прекрасным полом, нужно было их чем-то прикрывать. Плащ стал незаменимой вещью в гардеробе. Его постоянно совершенствовали. Оригинальность заключалась в функции рукавов, которые никогда не использовались по назначению. Они просто висели, порою их использовали вместо сумок. Рукава были громоздкими, широкими, длинными, а иногда их было несколько: спереди и сзади.

Таким глуповатым образом рыцари-хвастуны преображали свои плащи, стремясь намекнуть дамам о состоятельности своего кошелька. В Средние века считалось что, чем больше рукавов, тем богаче и знатнее владелец замысловатого шедевра.

Статьи по теме:





Пальто-чемодан




Встретил одежкой




Наполеон похитил шубу из России Неизвестные факты из жизни двух известных полководцев




Увидеть меха — к свадьбе с умным человеком К чему снится верхняя одежда

Здесь Вы можете оставить комментарий




Ваше имя




Ваш e-mail/телефон





Комментарий



Почему средневековые рыцари носили плащи?

Средневековые рыцари были классом воинов, сыгравших решающую роль в социальном и политическом ландшафте Средневековья. Они были обучены военному искусству и должны были служить своему лорду или королю на поле боя. Одной из самых отличительных черт средневекового рыцаря была его одежда, которая включала в себя различные предметы одежды и аксессуары, такие как шлем, доспехи и плащ или плащ.

Итак, почему средневековые рыцари носили плащи? На это есть несколько причин, но 9Короче говоря, 0005 — они носили накидки для практических, символических и тактических целей .

Различные назначения рыцарских плащей

Было 3 основных цели ношения плаща как рыцаря – практичное, символическое и другое/стратегическое. Давайте рассмотрим каждую группу немного глубже.

Практическое назначение накидок

В первую очередь накидки были практичной одеждой рыцарей. Они обеспечивали дополнительное тепло и защиту от непогоды, особенно в холодную и дождливую погоду.

Накидки также использовались для прикрытия доспехов и другого снаряжения, которое было громоздким и неудобным для ношения в течение длительного времени.

Символическое значение накидок

Помимо практического назначения, накидки имели для средневековых рыцарей и символическое значение. Они часто украшались замысловатыми узорами и рисунками и могли использоваться для демонстрации лояльности рыцаря и принадлежности к определенному лорду или королевству.

Например, рыцарь может носить плащ с цветами и знаками геральдики своего лорда или с геральдическими символами своей семьи. Накидки также могли использоваться для обозначения рыцарского ранга и статуса.

Длина и стиль плаща рыцаря могли указывать на его положение в обществе, а более длинные и сложные плащи предназначались для рыцарей более высокого ранга. Например, рыцарь-баннерет (рыцарь, возглавлявший собственную роту солдат) мог носить более длинный и богато украшенный плащ, а обычный рыцарь — более короткий и простой.

Другие цели

Помимо своих практических и символических функций, накидки также могут использоваться для множества других целей. Например, рыцарь мог использовать свой плащ, чтобы скрыть лицо или голову в качестве камуфляжа или скрыть свою личность в бою.

Накидки также можно использовать для вызова вызова или призыва к оружию, перебрасывая накидку через плечо или взмахивая ею в воздухе.

Статья по теме: Как сражались средневековые рыцари?

Носили ли средневековые рыцари плащи в бою?

Вполне вероятно, что средневековые рыцари носили плащи в бою, хотя конкретные обстоятельства и детали их использования менялись в зависимости от времени и места. На самом деле их чаще носили в других обстоятельствах, например, во время церемоний или во время путешествий.

Почему плащи не были так популярны во время боя? Что ж, использование плащей в бою было бы ограничено практическими соображениями ношения одежды, которая потенциально могла мешать или препятствовать движению, или, другими словами, плащи потенциально могли мешать или препятствовать движению во время боя.

Заключение

В общем, причины, по которым средневековые рыцари носили накидки, были многогранны и разнообразны. Хотя они служили практическим и функциональным целям, они также имели большое символическое и культурное значение и были важной частью рыцарского одеяния.

Сегодня рыцари больше не носят накидки, но они остаются популярной и знаковой частью средневековых образов и фольклора.

Плащ

. История плаща, использование и стили плаща.

Средневековый Плащ надевался поверх домашней одежды и защищал владельца от холода, дождя или ветра.

Со временем дизайн плащей был изменен, чтобы соответствовать моде и доступным тканям.

В ранний англо-саксонский период короткий плащ с меховой подкладкой изготавливался таким образом, чтобы кожа животного была обращена наружу, а мех касался нижнего белья. Плащ открывался либо спереди, либо на правом плече и застегивался фибулой, обычно круглой формы. Плащи также можно было застегнуть, завязав, шнуровав или используя застежку из шипа, кости, дерева или рога.

Слово плащ происходит от старо-северофранцузского cloque , что означает «плащ путешественника», буквально «колокольчик», из-за того, что предмет одежды имеет форму колокола.

Самыми популярными материалами для средневековых плащей были шерсть, шелк (тафта, штоф и бархат, только у богатых), лен и мех. Плащи в средние века могли быть окрашены в яркие цвета с использованием корней, лишайников, коры, насекомых и моллюсков, но большинство предметов одежды были неокрашенными бежевыми и не совсем белыми.

История плаща

И древние греки, и римляне носили плащи. Римский плащ в греческом стиле , или паллиум , имел форму квадрата и сидел на плечах. Римляне Республики носили тогу как формальную демонстрацию своего гражданства, которое, как утверждалось, произошло от Нумы Помпилия, второго царя Рима.

Плащи, использовавшиеся до эпохи Возрождения, имели простой дизайн. В Кодексе очень мало примеров плащей с капюшоном , хотя некоторые плащи носили с отдельными капюшонами поверх или под плащом.

Первоначально простые средневековые плащи стали более роскошными с появлением новых материалов. Богатые, члены королевской семьи и церковь шили плащи с капюшонами, накидки, туники и многое другое из разных тканей и ярких цветов. Многие из этих материалов были привезены из Азии и новых тканей были изобретены в Европе (например, итальянцы разработали тафту, штоф и бархат и экспортировали их по всему континенту).

Хронология

1066-1087 гг. н.э.

Длинные полукруглые плащи, застегивающиеся на шнурок или брошь. Используемые материалы — в основном шерсть и грубая красновато-коричневая. Богатые носят яркие цвета.

1087 — 1154 гг. н.э.

Палисса, короткое пальто ниже колена, завезено из Азии. Дворянство теперь имеет доступ к шелку и более тонкому полотну и шерсти.

С 1154 по 1199 г. н.э.

Плащи начинают плести из более тяжелых материалов и теперь их можно вышивать. В цветовую палитру добавлены алые (роскошное шерстяное сукно) и часы.

1199-1272 гг. н.э.

Плащи без вышивки и на меху. Плащи на подкладке из минирера (белый мех в форме щита с серой беличьей каймой) становятся популярными.

1272–1307 гг. н.э.

Популярны более длинные и полные плащи. Пуговицы начинают заменять другие застежки. Serger теперь используется для верхней одежды.

1307-1327 гг. н.э.

Гербы теперь добавлены к некоторым плащам. Созданы тафта и кирза, а королевским особам разрешено носить серебряные и золотые ткани.

1327-1413 гг. н.э.

Узкие плащи, застегивающиеся на шелковые шнуры, становятся все более популярными. Люди начинают носить широкие и круглые плащи, а знать носит бархат.

1413-1461 гг. н.э.

Назначение плащей меняется. Узкие плащи используются для двора, а полные с капюшоном — для путешествий. Накидки со временем выпадают из моды.

Типы плащей

Плащи можно гибко классифицировать на:

  • Плащи с пуговицами : Эти плащи носили исключительно мужчины, эти плащи застегивались на правом плече, обычно на пуговицах. Этот стиль плаща, по-видимому, является потомком греческой хламиды.
  • Мантии : Модель плаща с застежкой по центру спереди, обычно со шнуром, прикрепленным к металлическим креплениям. Этот стиль плаща — единственный стиль, который появляется у женщин. Мужчины тоже использовали его, в частности, для церемоний.
  • Королевские плащи : Тип мехового плаща с меховой накидкой. Этот стиль, кажется, носят только мужчины, и в 15 веке он превратился в церемониальную одежду для королей и дворян.

Застежки плаща

Большинство мантий застегиваются спереди шнурком или двумя брошками. В качестве альтернативы плащ мог удерживаться на месте большой украшенной драгоценными камнями брошью, которая была дорогой и съемной. Иногда плащи имели усиленную петельку.

Украшения для плащей

Плащи обычно бывают простыми. Украшенные средневековые плащи могли иметь вышивку, девизы или полосы, украшенные драгоценными камнями. Многие из них, особенно в более поздние периоды, имели меховую отделку и тонкую подкладку.

Материалы средневековых плащей

Плащи в средние века в основном изготавливались из шерсти . Шерсть была хорошим средством защиты от холода и была широко доступна на местном уровне. Хотя шерстяные плащи носили как богатые, так и бедные, у богатых был больший выбор тканей, цветов и стилей одежды. Это было особенно актуально после 1200 г. н.э., когда торговля процветала благодаря повышению стабильности европейских городов.

Более богатые стали больше интересоваться новой одеждой, чтобы продемонстрировать свой статус и богатство. Многие шляпы, плащи, туники и платья стали украшены золотой и меховой отделкой.

Шерсть

Шерсть использовалась для различных средневековых нарядов, таких как плащи с капюшоном и верхняя одежда. Шерсть можно было связать спицами или крючком, сделать тонкой или толстой в зависимости от ее назначения (более толстые вещи были теплыми, а тонкие — нежными и легкими).

Скарлет

Скарлет — роскошная шерстяная ткань красного цвета. Королевские особы и богатые носили алый цвет из-за его яркого цвета и обозначения высокого статуса. Ткань окрашивалась кермесом.

Рыжий

Рыжий — грубая ткань из шерсти серого или коричневого цвета. Материал использовался как знак смирения.

Шелк, тафта, дамаск и бархат

Когда итальянские мастера по шелку начали работать с тканями, привезенными из Азии, они создали такие ткани, как тафта, дамаск и бархат, и экспортировали их по всему континенту. Создание шелка требовало длительного процесса. Итальянцы были особенно искусны в этом и смогли создать множество красивых гладких тканей.

Лен

Лен изготовлен из льна. Этот трудоемкий и трудоемкий процесс позволил создать прочную и одновременно нежную ткань. Обычно его использовали для изготовления вуалей, салфеток и нижнего белья. Поскольку лен был дороже шерсти, он считался вторым по популярности типом средневековой ткани.

Мех

Мех был обычным явлением, но не особенно популярным для изготовления плащей, так как изначально считался варварским . Однако со временем мех стал незаменим для отделки и подкладки средневековых плащей. Используемые меха включали лису, бобра и белку. Те, кто мог себе это позволить, могли также купить горностая и куницу из Азии.

Хлопок

Хлопок не был особенно популярен в средние века, потому что растение плохо растет в холодном климате. Однако в Испании и Италии была хлопковая промышленность, что делало ее доступной для европейского континента.

Конопля

Хотя конопля в основном использовалась для изготовления канатов и парусов, иногда ее можно было увидеть в предметах домашнего обихода, таких как фартуки и нижнее белье.

Галерея изображений: Плащи в средневековых рукописях и искусстве

Средневековая одежда: Плащи и туники в Штутгартской Псалтири, датированной 801-850 гг. , Париж, Франция. Изображение предоставлено Manuscript Miniatures. Средневековые плащи и туники в Кембриджской псалтири MS R.17.1 Eadwine, датированной 1150 годом, Кентербери, Англия. Изображение предоставлено Manuscript Miniatures.
Изображение из Très Riches Heures или Очень богатых часов герцога Берри. Возможно, лучший из сохранившихся примеров иллюминации рукописей поздней фазы международного готического стиля и изысканный образец моды на плащи. Плащи в Morgan M.619Винчестерская Библия, датированная 1160-1180 годами, Винчестер, Англия. Изображение предоставлено Manuscript Miniatures.

Плащи на Amazon

Красный плащ-накидка с капюшоном на подкладке

Купить на Амазонке

Коричневая толстая накидка с капюшоном

Купить на Амазонке

Бархатный коричневый плащ с капюшоном на подкладке

Купить на Амазонке

Книги о средневековой одежде

Больше средневековой одежды

Средневековые пряжки

Пряжка или застежка использовались в средние века для крепления двух свободных концов ремня или предмета одежды.