Известный фотограф, прусский подданный; владелец одного из крупнейших фотографических заведений в Москве «К.Фишер, бывшая Дьяговченко». Член Московского общества любителей художеств (с 1893), один из основателей и член Русского фотографического общества (с 1894), член Совета Московского отделения Русского общества деятелей печатного дела (1905—1908).
Профессиональную деятельность фотографа Карл Фишер начал в 1878 году в Оренбурге. В 1889 году стал «преемником Придворной фотографии И. Дьяговченко». Это заведение досталось ему от вдовы Дьяговчеко — Матрёны Яковлевны. До 1895 года на вывеске значилось слово «преемник», а затем заведение стало именоваться «Фотография К. А. Фишера, бывшая И. Дьяговченко», вероятно в связи с тем, что Фишер выкупил ателье у вдовы. С 1892 года стал «фотографом императорских театров», что ознаменовало последующий творческий расцвет мастера, продолжавшийся два десятилетия.
В 1894 году в Москве было основано Русское фотографическое общество (РФО), Фишер был одним из его основателей, а позднее и председателем (1898—1907), после чего был удостоен звания почётного члена РФО (с 1907).
После революции К. А. Фишер продолжал работать, хотя ателье его было уже закрыто. Последнее упоминание о Карле Андреевиче относится к 1923 году, когда он передал А. С. Голубкиной имеющиеся у него снимки А. Н. Островского для проекта памятника великому драматургу, впоследствии поставленному в Москве, у Малого театра. Дальнейшая судьба К. А. Фишера неизвестна.
Фотоателье Фишера располагалось на Кузнецком мосту в доме Тверского архиерейского подворья (в д. 11, позже в д. 21/5). В 1892 году Фишер расширил ассортимент услуг, открыв при ателье художественную фототипию, цинкографию и фотолитографию «для всякого рода изданий». В ателье работали фотографы М. А. Сахаров, В. И. Улитин, Д. Р. Вассерман, М. А. Бартошевич, ретушёры К. К. Краузе, А. Т. Трофимов и другие.
Карлом Фишером и его работниками была создана портретная галерея многих деятелей русской культуры рубежа XIX—XX веков. Среди них артисты (М. Н. Ермолова, И. М. Москвин, В. Э. Мейерхольд), писатели Л. Н. Толстой, Л. Н. Андреев, А. П. Чехов, художники И. Е. Репин, В. И. Суриков, М. А. Врубель), композиторы П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов и многие другие.
Кроме московского, Фишер имел филиал фотографии в Мариинском театре в Петербурге. Ателье Фишера занималось не только портретной съёмкой, но и театральной, архитектурной, хроникальной.
В 1890—1910-х гг. мастера фотографии Фишера достигли значительных успехов в съёмке театральных сцен, представлявших в то время определённые трудности, в связи с несовершенством фототехники. Фишеру удалось сделать снимки спектаклей Большого и Малого театров, Московского художественного театра, Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова и «Оперы С. И. Зимина».
Фишер сотрудничал с Третьяковской галереей, где в 1898—1913 пользовался преимущественным правом на изготовление фотографий. По особой договорённости с дирекцией в здании галереи он имел комнату-магазин для продажи по контракту фотографий её экспонатов, к 1900 году его фотоателье завершило съёмку экспозиции всех залов музея.
Также ателье Фишера регулярно выполняло заказы Императорского Московского археологического общества (ИМАО) по съёмке археологических и реставрационных работ. Несмотря на такое сотрудничество, единственным мастером, удостенным звания фотографа ИМАО остался И. Ф. Барщевский.
Ателье Фишера просущестовало более двадцати лет и было закрыто в 1915 году.
Деятельность К. А. Фишера как издателя каталогов, открыток, альбомов фотографий очень обширна и содержит много новаторства. С 1890-х годов в журналах «Нива», «Всемирная иллюстрация», а также в фотоальбомах публиковались хроникальные снимки московских событий, выполеннные Фишером и его фотографами. Среди них можно отметить ежегодные войсковые парады, открытие памятника императору Александру III и другие истоические события того времени. Тогда же появились бланки открытых писем с видами городов России, архитектурных памятников, театральных спектаклей, портреты выдающихся деятелей России. Фишер издавал фотоработы не только своего ателье, но и других авторов, среди которых были А. О. Карелин, М. П. Дмитриев, С. А. Толстая, В. Г. Чертков.
Карл Фишер первым в России начал выпускать фототипные издания каталогов и альбомов экспозиций музеев и периодических художественных выставок. Среди прочих изданий можно отметить альбом «25-летие Товарищества передвижников. 1872—1897» (1899), «Каталог художественных произведений Городской галереи П. и С. Третьяковых» (1899), «Иллюстрированный каталог картинной галереи Московского публичного и Румянцевского музея».
После смерти Л. Н. Толстого в 1910 году фотограф по инициативе и при содействии вдовы писателя — Софьи Андреевны — издал несколько памятных альбомов фототипий, в которых были собраны почти все прижизненные снимки писателя, портреты его родных и знакомых.
Для массового потребителя Фишер предлагал огромное количество открыток с видами московских улиц, храмов, соборов и других достопримечательностей. Для театралов им печатались открытки с портретами артистов императорских театров и сценами из спектаклей.
facecollection.ru
Карл Андреевич Фишер (1859 — после 1923, Москва) — известный фотограф, прусский подданный; владелец одного из крупнейших фотографических заведений в Москве «К.Фишер, бывшая Дьяговченко». Член Московского общества любителей художеств (с 1893), один из основателей и член Русского фотографического общества (с 1894), член Совета Московского отделения Русского общества деятелей печатного дела (1905—1908).
Профессиональную деятельность фотографа Карл Фишер начал в 1878 году в Оренбурге. В 1889 году стал «преемником Придворной фотографии И. Дьяговченко».[1] Это заведение досталось ему от вдовы Дьяговченко[2] — Матрёны Яковлевны. До 1895 года на вывеске значилось слово «преемник», а затем заведение стало именоваться «Фотография К. А. Фишера, бывшая И. Дьяговченко», вероятно в связи с тем, что Фишер выкупил ателье у вдовы. С 1892 года стал «фотографом императорских театров», что ознаменовало последующий творческий расцвет мастера, продолжавшийся два десятилетия.
В 1894 году в Москве было основано Русское фотографическое общество (РФО), Фишер был одним из его основателей, а позднее и председателем (1898—1907), после чего был удостоен звания почётного члена РФО (с 1907).
После революции К. А. Фишер продолжал работать, хотя ателье его было уже закрыто. Последнее упоминание о Карле Андреевиче относится к 1923 году, когда он передал А. С. Голубкиной имеющиеся у него снимки А. Н. Островского для проекта памятника великому драматургу, впоследствии поставленному в Москве, у Малого театра. Дальнейшая судьба К. А. Фишера неизвестна.
Фотоателье Фишера располагалось на Кузнецком мосту в доме Тверского архиерейского подворья (в д. 11, позже в д. 21/5). В 1892 году Фишер расширил ассортимент услуг, открыв при ателье художественную фототипию, цинкографию и фотолитографию «для всякого рода изданий». В ателье работали фотографы М. А. Сахаров, В. И. Улитин, Д. Р. Вассерман, М. А. Бартошевич, ретушёры К. К. Краузе, А. Т. Трофимов и другие.
Карлом Фишером и его работниками была создана портретная галерея многих деятелей русской культуры рубежа XIX—XX веков. Среди них артисты (М. Н. Ермолова, И. М. Москвин, В. Э. Мейерхольд), писатели (Л. Н. Толстой, Л. Н. Андреев, А. П. Чехов), художники (И. Е. Репин, В. И. Суриков, М. А. Врубель), композиторы (П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов) и многие другие.
Кроме московского, Фишер имел филиал фотографии в Мариинском театре в Петербурге. Ателье Фишера занималось не только портретной съёмкой, но и театральной, архитектурной, хроникальной.
В 1890—1910-х гг. мастера фотографии Фишера достигли значительных успехов в съёмке театральных сцен, представлявших в то время определённые трудности, в связи с несовершенством фототехники. Фишеру удалось сделать снимки спектаклей Большого и Малого театров, Московского художественного театра, Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова и «Оперы С. И. Зимина».
Фишер сотрудничал с Третьяковской галереей, где в 1898—1913 пользовался преимущественным правом на изготовление фотографий. По особой договорённости с дирекцией в здании галереи он имел комнату-магазин для продажи по контракту фотографий её экспонатов, к 1900 году его фотоателье завершило съёмку экспозиции всех залов музея.
Также ателье Фишера регулярно выполняло заказы Императорского Московского археологического общества (ИМАО) по съёмке археологических и реставрационных работ. Несмотря на такое сотрудничество, единственным мастером, удостоенным звания фотографа ИМАО остался И. Ф. Барщевский.
Ателье Фишера просуществовало более двадцати лет и было закрыто в 1915 году.
Деятельность К. А. Фишера как издателя каталогов, открыток, альбомов фотографий очень обширна и содержит много новаторства. С 1890-х годов в журналах «Нива», «Всемирная иллюстрация», а также в фотоальбомах публиковались хроникальные снимки московских событий, выполненные Фишером и его фотографами. Среди них можно отметить ежегодные войсковые парады, открытие памятника императору Александру III и другие исторические события того времени. Тогда же появились бланки открытых писем с видами городов России, архитектурных памятников, театральных спектаклей, портреты выдающихся деятелей России. Фишер издавал фотоработы не только своего ателье, но и других авторов, среди которых были А. О. Карелин, М. П. Дмитриев, С. А. Толстая, В. Г. Чертков.
Карл Фишер первым в России начал выпускать фототипные издания каталогов и альбомов экспозиций музеев и периодических художественных выставок. Среди прочих изданий можно отметить альбом «25-летие Товарищества передвижников. 1872—1897» (1899), «Каталог художественных произведений Городской галереи П. и С. Третьяковых» (1899), «Иллюстрированный каталог картинной галереи Московского публичного и Румянцевского музея».
После смерти Л. Н. Толстого в 1910 году фотограф по инициативе и при содействии вдовы писателя — Софьи Андреевны — издал несколько памятных альбомов фототипий, в которых были собраны почти все прижизненные снимки писателя, портреты его родных и знакомых.
Для массового потребителя Фишер предлагал огромное количество открыток с видами московских улиц, храмов, соборов и других достопримечательностей. Для театралов им печатались открытки с портретами артистов императорских театров и сценами из спектаклей.
Исковский А. Е. Карл Фишер. Фотограф в Оренбурге. — Оренбург: ООО "Издательство «Оренбургская книга», 2015. — 128 с., ил. ISBN 978-5-94529-053-2
ru-wiki.org
Карл Андреевич Фишер (1859 — после 1923, Москва) — известный фотограф, прусский подданный; владелец одного из крупнейших фотографических заведений в Москве «К.Фишер, бывшая Дьяговченко». Член Московского общества любителей художеств (с 1893), один из основателей и член Русского фотографического общества (с 1894), член Совета Московского отделения Русского общества деятелей печатного дела (1905—1908).
Профессиональную деятельность фотографа Карл Фишер начал в 1878 году в Оренбурге. В 1889 году стал «преемником Придворной фотографии И. Дьяговченко».[1] Это заведение досталось ему от вдовы Дьяговченко[2] — Матрёны Яковлевны. До 1895 года на вывеске значилось слово «преемник», а затем заведение стало именоваться «Фотография К. А. Фишера, бывшая И. Дьяговченко», вероятно в связи с тем, что Фишер выкупил ателье у вдовы. С 1892 года стал «фотографом императорских театров», что ознаменовало последующий творческий расцвет мастера, продолжавшийся два десятилетия.
В 1894 году в Москве было основано Русское фотографическое общество (РФО), Фишер был одним из его основателей, а позднее и председателем (1898—1907), после чего был удостоен звания почётного члена РФО (с 1907).
После революции К. А. Фишер продолжал работать, хотя ателье его было уже закрыто. Последнее упоминание о Карле Андреевиче относится к 1923 году, когда он передал А. С. Голубкиной имеющиеся у него снимки А. Н. Островского для проекта памятника великому драматургу, впоследствии поставленному в Москве, у Малого театра. Дальнейшая судьба К. А. Фишера неизвестна.
Фотоателье Фишера располагалось на Кузнецком мосту в доме Тверского архиерейского подворья (в д. 11, позже в д. 21/5). В 1892 году Фишер расширил ассортимент услуг, открыв при ателье художественную фототипию, цинкографию и фотолитографию «для всякого рода изданий». В ателье работали фотографы М. А. Сахаров, В. И. Улитин, Д. Р. Вассерман, М. А. Бартошевич, ретушёры К. К. Краузе, А. Т. Трофимов и другие.
Карлом Фишером и его работниками была создана портретная галерея многих деятелей русской культуры рубежа XIX—XX веков. Среди них артисты (М. Н. Ермолова, И. М. Москвин, В. Э. Мейерхольд), писатели (Л. Н. Толстой, Л. Н. Андреев, А. П. Чехов), художники (И. Е. Репин, В. И. Суриков, М. А. Врубель), композиторы (П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов) и многие другие.
Кроме московского, Фишер имел филиал фотографии в Мариинском театре в Петербурге. Ателье Фишера занималось не только портретной съёмкой, но и театральной, архитектурной, хроникальной.
В 1890—1910-х гг. мастера фотографии Фишера достигли значительных успехов в съёмке театральных сцен, представлявших в то время определённые трудности, в связи с несовершенством фототехники. Фишеру удалось сделать снимки спектаклей Большого и Малого театров, Московского художественного театра, Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова и «Оперы С. И. Зимина».
Фишер сотрудничал с Третьяковской галереей, где в 1898—1913 пользовался преимущественным правом на изготовление фотографий. По особой договорённости с дирекцией в здании галереи он имел комнату-магазин для продажи по контракту фотографий её экспонатов, к 1900 году его фотоателье завершило съёмку экспозиции всех залов музея.
Также ателье Фишера регулярно выполняло заказы Императорского Московского археологического общества (ИМАО) по съёмке археологических и реставрационных работ. Несмотря на такое сотрудничество, единственным мастером, удостоенным звания фотографа ИМАО остался И. Ф. Барщевский.
Ателье Фишера просуществовало более двадцати лет и было закрыто в 1915 году.
Деятельность К. А. Фишера как издателя каталогов, открыток, альбомов фотографий очень обширна и содержит много новаторства. С 1890-х годов в журналах «Нива», «Всемирная иллюстрация», а также в фотоальбомах публиковались хроникальные снимки московских событий, выполненные Фишером и его фотографами. Среди них можно отметить ежегодные войсковые парады, открытие памятника императору Александру III и другие исторические события того времени. Тогда же появились бланки открытых писем с видами городов России, архитектурных памятников, театральных спектаклей, портреты выдающихся деятелей России. Фишер издавал фотоработы не только своего ателье, но и других авторов, среди которых были А. О. Карелин, М. П. Дмитриев, С. А. Толстая, В. Г. Чертков.
Карл Фишер первым в России начал выпускать фототипные издания каталогов и альбомов экспозиций музеев и периодических художественных выставок. Среди прочих изданий можно отметить альбом «25-летие Товарищества передвижников. 1872—1897» (1899), «Каталог художественных произведений Городской галереи П. и С. Третьяковых» (1899), «Иллюстрированный каталог картинной галереи Московского публичного и Румянцевского музея».
После смерти Л. Н. Толстого в 1910 году фотограф по инициативе и при содействии вдовы писателя — Софьи Андреевны — издал несколько памятных альбомов фототипий, в которых были собраны почти все прижизненные снимки писателя, портреты его родных и знакомых.
Для массового потребителя Фишер предлагал огромное количество открыток с видами московских улиц, храмов, соборов и других достопримечательностей. Для театралов им печатались открытки с портретами артистов императорских театров и сценами из спектаклей.
biograf.academic.ru
Карл Андреевич Фишер (1859 — после 1923, Москва) — известный фотограф, прусский подданный; владелец одного из крупнейших фотографических заведений в Москве «К.Фишер, бывшая Дьяговченко». Член Московского общества любителей художеств (с 1893), один из основателей и член Русского фотографического общества (с 1894), член Совета Московского отделения Русского общества деятелей печатного дела (1905—1908).
Профессиональную деятельность фотографа Карл Фишер начал в 1878 году в Оренбурге. В 1889 году стал «преемником Придворной фотографии И. Дьяговченко».[1] Это заведение досталось ему от вдовы Дьяговченко[2] — Матрёны Яковлевны. До 1895 года на вывеске значилось слово «преемник», а затем заведение стало именоваться «Фотография К. А. Фишера, бывшая И. Дьяговченко», вероятно в связи с тем, что Фишер выкупил ателье у вдовы. С 1892 года стал «фотографом императорских театров», что ознаменовало последующий творческий расцвет мастера, продолжавшийся два десятилетия.
В 1894 году в Москве было основано Русское фотографическое общество (РФО), Фишер был одним из его основателей, а позднее и председателем (1898—1907), после чего был удостоен звания почётного члена РФО (с 1907).
После революции К. А. Фишер продолжал работать, хотя ателье его было уже закрыто. Последнее упоминание о Карле Андреевиче относится к 1923 году, когда он передал А. С. Голубкиной имеющиеся у него снимки А. Н. Островского для проекта памятника великому драматургу, впоследствии поставленному в Москве, у Малого театра. Дальнейшая судьба К. А. Фишера неизвестна.
Фотоателье Фишера располагалось на Кузнецком мосту в доме Тверского архиерейского подворья (в д. 11, позже в д. 21/5). В 1892 году Фишер расширил ассортимент услуг, открыв при ателье художественную фототипию, цинкографию и фотолитографию «для всякого рода изданий». В ателье работали фотографы М. А. Сахаров, В. И. Улитин, Д. Р. Вассерман, М. А. Бартошевич, ретушёры К. К. Краузе, А. Т. Трофимов и другие.
Карлом Фишером и его работниками была создана портретная галерея многих деятелей русской культуры рубежа XIX—XX веков. Среди них артисты (М. Н. Ермолова, И. М. Москвин, В. Э. Мейерхольд), писатели Л. Н. Толстой, Л. Н. Андреев, А. П. Чехов, художники И. Е. Репин, В. И. Суриков, М. А. Врубель), композиторы П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов и многие другие.
Кроме московского, Фишер имел филиал фотографии в Мариинском театре в Петербурге. Ателье Фишера занималось не только портретной съёмкой, но и театральной, архитектурной, хроникальной.
В 1890—1910-х гг. мастера фотографии Фишера достигли значительных успехов в съёмке театральных сцен, представлявших в то время определённые трудности, в связи с несовершенством фототехники. Фишеру удалось сделать снимки спектаклей Большого и Малого театров, Московского художественного театра, Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова и «Оперы С. И. Зимина».
Фишер сотрудничал с Третьяковской галереей, где в 1898—1913 пользовался преимущественным правом на изготовление фотографий. По особой договорённости с дирекцией в здании галереи он имел комнату-магазин для продажи по контракту фотографий её экспонатов, к 1900 году его фотоателье завершило съёмку экспозиции всех залов музея.
Также ателье Фишера регулярно выполняло заказы Императорского Московского археологического общества (ИМАО) по съёмке археологических и реставрационных работ. Несмотря на такое сотрудничество, единственным мастером, удостенным звания фотографа ИМАО остался И. Ф. Барщевский.
Ателье Фишера просущестовало более двадцати лет и было закрыто в 1915 году.
Деятельность К. А. Фишера как издателя каталогов, открыток, альбомов фотографий очень обширна и содержит много новаторства. С 1890-х годов в журналах «Нива», «Всемирная иллюстрация», а также в фотоальбомах публиковались хроникальные снимки московских событий, выполеннные Фишером и его фотографами. Среди них можно отметить ежегодные войсковые парады, открытие памятника императору Александру III и другие истоические события того времени. Тогда же появились бланки открытых писем с видами городов России, архитектурных памятников, театральных спектаклей, портреты выдающихся деятелей России. Фишер издавал фотоработы не только своего ателье, но и других авторов, среди которых были А. О. Карелин, М. П. Дмитриев, С. А. Толстая, В. Г. Чертков.
Карл Фишер первым в России начал выпускать фототипные издания каталогов и альбомов экспозиций музеев и периодических художественных выставок. Среди прочих изданий можно отметить альбом «25-летие Товарищества передвижников. 1872—1897» (1899), «Каталог художественных произведений Городской галереи П. и С. Третьяковых» (1899), «Иллюстрированный каталог картинной галереи Московского публичного и Румянцевского музея».
После смерти Л. Н. Толстого в 1910 году фотограф по инициативе и при содействии вдовы писателя — Софьи Андреевны — издал несколько памятных альбомов фототипий, в которых были собраны почти все прижизненные снимки писателя, портреты его родных и знакомых.
Для массового потребителя Фишер предлагал огромное количество открыток с видами московских улиц, храмов, соборов и других достопримечательностей. Для театралов им печатались открытки с портретами артистов императорских театров и сценами из спектаклей.
Wikimedia Foundation. 2010.
dvc.academic.ru
Фишер — (Калуга,Россия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Улица Труда 33, Калуга, Россия … Каталог отелей
ФИШЕР — семья немецких скульпторов эпохи Возрождения. Глава мастерской Петер Фишер Старший (ок. 1460 1529). В произведениях семьи Фишер позднеготические черты сочетаются с тщательным изучением натуры, интересом к человеческой личности (рака св. Зебальда … Большой Энциклопедический словарь
ФИШЕР — • ФИШЕР (Fischer) Ганс (1881 1945), немецкий биохимик, лауреат Нобелевской премии по химии (1930), полученной за исследования структуры ХЛОРОФИЛЛА и красного кровяного пигмента гемина. В его исследовании доказывалось близкое сходство между ними и … Научно-технический энциклопедический словарь
Фишер — (Vischer), семья немецких мастеров бронзового и латунного литья, работавших в Нюрнберге в XV XVI вв. Мастерская Фишеров основана в 1453. При главе мастерской Петере Фишере Старшем (около 1460 1529) изготовлялись в основном надгробные… … Художественная энциклопедия
Фишер И. — Фишер, Ирвинг Ирвинг Фишер (англ. Irving Fisher; 27 февраля 1867, Согертис, шт. Нью Йорк 29 апреля 1947, Нью Йорк) американский экономист, представитель неоклассического направления в экономической науке. Окончил Йельский университет; доктор… … Википедия
ФИШЕР — (Fischer) Куно (23. 7. 1824, Зандевальде, Си лезия, 5. 7. 1907. Гейдельберг), нем. историк философии, гегельянец. Гл. произв. «История новой философии» (1852 77, наиболее полный рус. пер. т. 1 8, 1901 09), содержащая обширный материал об… … Философская энциклопедия
ФИШЕР — (Fischer) Куно (1824 1907), немецкий историк философии, последователь Г.В.Ф. Гегеля. Фундаментальная История новой философии (тома 1 8, 1852 77, русский перевод, 1901 09) содержит биографии и изложение учений Ф. Бэкона, Р. Декарта, Б. Спинозы,… … Современная энциклопедия
ФИШЕР — Роберт Джеймс (родился в 1943), американский шахматист. 11 й чемпион мира (1972 75), 8 кратный чемпион США (1957 67). Лауреат шахматного приза Оскар (1970 72). Автор книги Мои 60 памятных партий (1969) … Современная энциклопедия
Фишер — (Fischer) Куно (1824 1907). Немецкий историк философии, послед о. ватель Гегеля. Его История новой философии (в 8 томах) содержит обширный материал о Ф. Бэконе, Р. Декарте, Б. Спинозе, Г. Лейбнице, И. Канте, И. Г. Фихте, Ф. В. Шеллинге, Гегеле, А … 1000 биографий
Фишер — Луис (1896 1970). Московский журналист американского журнала Nation . Положительно относился к Московским Процессам и политике СССР во время Испанской Гражданской войны. Разочаровался в советском строе после нацистско советского пакта, позднее… … 1000 биографий
ФИШЕР — (Fischer) Куно (1824 1907) немецкий историк философии 19 в., профессор (с 1872), создатель фундаментальных трудов по истории древней и особенно новой философии, работы которого стали классическим образцом воссоздания развития философского… … История Философии: Энциклопедия
dic.academic.ru
Роберт Джеймс «Бобби» Фишер – шахматист с мировым именем, 11-й чемпион мира по этой дисциплине. Также к числу его заслуг относится изобретение и введение в практику нового вида контроля времени, основанного на добавлении после каждого хода. Подобные шахматные часы носят название своего изобретателя – «Часы Фишера». Они были запатентованы им в 1990 году.
Дата рождения Фишера – 9 марта 1943 года. Отец его по национальности немец, а у матери швейцарские и еврейские корни. В возрасте двух лет Бобби пережил первую трагедию в жизни – уход отца из семьи. Он вернулся в Германию, а мать вместе с детьми переехала в Бруклин.
Первый опыт игры в шахматы случился в шестилетнем возрасте. Старшая сестра, которая и учила Роберта Джеймса играть в них, сразу заметила у младшего брата природный талант стратега. В последующие годы он постоянно совершенствовался в игре в шахматы. Наличие великолепной памяти позволило ему выучить несколько языков (испанский, русский, сербско-хорватский, немецкий), а с такими знаниями иностранная шахматная литература изучалась Бобби в оригинале.
В подростковом возрасте Фишер участвовал во многих соревнованиях. Но первым громким результатом стала его победа в чемпионате США среди юниоров (1957 год). А уже через год все поздравляли Бобби с титулом чемпиона Америки. Это был первый в истории 14-летний чемпион страны. Но этой победой он только начал удивлять своих поклонников. В 1958 году, в пятнадцатилетнем возрасте Бобби стал самым юным гроссмейстером в мире.
Примерно в это же время пятнадцатилетний Фишер, шахматист до мозга костей, оставляет школу, чтобы всецело посвящать себя шахматам. Звание чемпиона мира – это его самая главная мечта. И Бобби с завидным упорством шел к этой цели.
Однако увлечения спортом не ограничивались только шахматами. Этот уникальный человек также занимался теннисом, плаванием, лыжным и конькобежным спортом.
Первый раз пробиться на чемпионат мира американский шахматист Фишер попытался в 1959 году. Тогда он был одним из участников турнира претендентов на звание чемпиона мира в Югославии. Но в тот раз он потерпел неудачу.
В 1962-м очередной турнир претендентов проходил в Кюрасао. Это был последний турнир Фишера перед долгим четырехлетним перерывом. Тогда он вновь потерпел поражение, заняв лишь четвертое место. На этот счет у него нашлись свои причины и объяснения. Он считал, что в числе участников было слишком много шахматистов из Советского Союза. Своеобразное затворничество продолжалось до тех пор, когда Бобби не смог самокритично оценить ситуацию. Тогда он и понял, что дело вовсе не в конкурентах, а в недостаточности его мастерства.
После этого он одержал ряд громких побед в самых престижных турнирах, став одним из самых сильнейших шахматистов мира. На тот момент Фишер – шахматист, партии которого, проведенные в Америке, почти на 100% оканчивались его выигрышами, все больше укреплялся в звании непобедимого в этом виде спорта. В чемпионате США 1963 года он одержал победу со стопроцентным результатом. За период с 1960 по 1970 год, возглавляя команду своей страны на Всемирных олимпиадах, он провел 65 партий: 40 из них он выиграл, 18 свел вничью, а проиграл только 7.
В начале семидесятых годов он стал показывать рекордные результаты. Партии с лучшими шахматистами мира в турнире претендентов 1971 года он закончил с беспрецедентным результатом – 85% очков.
В этом человеке сочетался редчайший шахматный дар и непомерное самомнение и скандальность. Он всегда и во всем стремился ставить себя выше других участников соревнований, требуя привилегий. Он частенько доходил до того, что нарушал регламент, совершая грубые демонстративные выпады в адрес организаторов соревнований и конкурентов. Например, будучи участником межзонального турнира в Сусе в 1967 году, он безапелляционно заявил, что, исходя из религиозных убеждений, он не может проводить матчи в пятницу, а в субботу может играть только после семи часов вечера. Организаторы пошли ему навстречу и составили расписание его матчей в соответствии с этими требованиями. Однако на этом его «капризы» не закончились. Далее он потребовал, чтобы партии остальных участников по субботам тоже начинались только после 19.00. Эта несуразная просьба, конечно же, была отвергнута, после чего Бобби Фишер, шахматист со скандальным характером, и вовсе «наплевал» на все приличия и вообще не явился на два матча. Согласно регламенту, в этих несостоявшихся партиях ему засчитали техническое поражение, в ответ на что он отказался от дальнейшего участия в турнире.
Фишер показывал выдающиеся результаты, заслужив тем самым уважение в среде шахматистов. Но в то же время его не раз осуждали за грубость, экстравагантность и излишнюю требовательность к своей персоне. Справедливости ради стоит отметить, что его повышенные требования как к условиям, так и к размерам гонораров, способствовали улучшению турнирного быта и повышению благосостояния шахматистов. В частности, в результате постоянной критики со стороны Фишера небольшого размера призового фонда мирового чемпионата он был увеличен в несколько раз. Коллеги часто в шутку называли его «наш профсоюз», зная, как он старается, чтобы к шахматам относились с уважением.
В матче на первенство 1972 года, состоявшемся в Рейкьявике, в котором Фишер играл с Б. Спасским, он одержал победу со счетом 12,5:8,5.
Победный матч со Спасским стал последним официальным матчем, сыгранным Фишером. Завоевав титул нового чемпиона, он стал играть редко, причем только неофициальные партии. Выступлений на серьезных турнирах больше не было. Люди из его окружения отмечали еще большее обострение самолюбия новоявленного чемпиона. А крайняя болезненность даже мыслей о возможных поражениях привела к тому, что Фишер – шахматист, который мог еще не раз порадовать своих поклонников оглушительными победами, по сути, сошел с дистанции.
Задолго до проведения матча с Анатолием Карповым действующий чемпион выдвинул огромное количество требований (всего 64) к его организации и проведению. Большинство из них носило сугубо деловой характер, хотя многим они казались курьезными. Достаточно в качестве примера привести одно из них: Фишер требовал, чтобы при входе в помещение, где идет матч, все в обязательном порядке снимали головные уборы. Были и такие условия, которые явно вступали в противоречие со сложившейся к тому времени практикой проведения такого рода соревнований. Все это наводило на мысль, что таким образом Б. Фишер, шахматист, который не допускал даже мысли о своем поражении, пытался сорвать матч с соперником, который мог оказаться сильнее его.
Действующий чемпион выдвигал следующие требования, касающиеся регламента матча: он должен длиться до 10 выигрышных партий, не считая ничьих; число партий никак не должно регламентироваться; если счет будет 9:9, то звание чемпиона остается за Фишером.
При выполнении первых двух пунктов продолжительность матча вообще невозможно было предугадать. Он мог длиться несколько месяцев, что было бы недопустимо. Поэтому комиссия, состоящая из ведущих членов ФИДЕ, решила, что 6 выигранных партий будет достаточно. На что Бобби «пригрозил» отказом от шахматной короны и от матча с Карповым. И здесь организаторы пошли на уступки. Количество выигранных партий повысили до 9. Только одно требование, которое по праву посчитали абсурдным и несправедливым, удовлетворять не стали. Речь идет о счете. Ведь если активный счет будет 9:8 в пользу Карпова, то для победы в следующей партии ему обязательно нужно победить, то есть претендент должен выиграть на 2 партии больше, чем действующий чемпион.
В ответ на это Фишер все же отказался от матча, за что лишился шахматной короны. Анатолия Карпова провозгласили чемпионом, а поступок Фишера еще долго обсуждали в шахматной среде.
Бобби Фишер – шахматист (фото см. ниже), обладающий таким эксцентричным характером, после несостоявшегося матча с Карповым больше не участвовал в официальных шахматных соревнованиях. Известно, что в 1976—1977 годах он сам изъявил желание провести матч с действующим чемпионом Карповым и даже вел переговоры по этому поводу. Но они не увенчались успехом, и встреча не состоялась. Известно также, что такие шахматисты, как Энрике Мекинг, Светозар Глигорич, Виктор Корчной и Ян Тимман, также интересовали Фишера в качестве потенциальных соперников, но и с ними до матчей дело не дошло.
В конце семидесятых годов в прессе появились сообщения, что Фишер вступил в религиозную секту «Всемирная церковь Создателя». Однако вслед за несостоявшимся концом света, который предсказывал ее предводитель, вышел из секты.
До 1992 года имя шахматиста Фишера почти не фигурировало в прессе. В этом же году он неожиданно соглашается на предложение югославского банкира сыграть коммерческий матч с Анатолием Карповым. Фишер одержал в нем победу, но, как отметили многие критики, мастерство обоих мэтров по сравнению с тем, что они демонстрировали в 1970-х годах, заметно снизилось.
Вслед за победой последовал громкий скандал, стычки с налоговым ведомством и Государственным департаментом США. Дело в том, что Фишер, приняв участие в матче, нарушил международное эмбарго, заключавшееся в бойкоте Югославии, объявленном США. Также он не заплатил налоги с выигрыша. После этого Бобби не раз нелицеприятно отзывался о правительстве США. В результате дело дошло до того, что его паспорт был аннулирован. Когда спустя некоторое время он пытался проникнуть в Штаты, его арестовали и приговорили к 8 месяцам тюрьмы.
После заключения он жил в Исландии, в Рейкьявике. Умер Бобби Фишер – шахматист, биография которого наполнена такими разными и противоречивыми событиями, от почечной недостаточности 17 января 2008 года.
fb.ru
Фишер — (Калуга,Россия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Улица Труда 33, Калуга, Россия … Каталог отелей
ФИШЕР — семья немецких скульпторов эпохи Возрождения. Глава мастерской Петер Фишер Старший (ок. 1460 1529). В произведениях семьи Фишер позднеготические черты сочетаются с тщательным изучением натуры, интересом к человеческой личности (рака св. Зебальда … Большой Энциклопедический словарь
ФИШЕР — • ФИШЕР (Fischer) Ганс (1881 1945), немецкий биохимик, лауреат Нобелевской премии по химии (1930), полученной за исследования структуры ХЛОРОФИЛЛА и красного кровяного пигмента гемина. В его исследовании доказывалось близкое сходство между ними и … Научно-технический энциклопедический словарь
Фишер — (Vischer), семья немецких мастеров бронзового и латунного литья, работавших в Нюрнберге в XV XVI вв. Мастерская Фишеров основана в 1453. При главе мастерской Петере Фишере Старшем (около 1460 1529) изготовлялись в основном надгробные… … Художественная энциклопедия
Фишер И. — Фишер, Ирвинг Ирвинг Фишер (англ. Irving Fisher; 27 февраля 1867, Согертис, шт. Нью Йорк 29 апреля 1947, Нью Йорк) американский экономист, представитель неоклассического направления в экономической науке. Окончил Йельский университет; доктор… … Википедия
ФИШЕР — (Fischer) Куно (23. 7. 1824, Зандевальде, Си лезия, 5. 7. 1907. Гейдельберг), нем. историк философии, гегельянец. Гл. произв. «История новой философии» (1852 77, наиболее полный рус. пер. т. 1 8, 1901 09), содержащая обширный материал об… … Философская энциклопедия
ФИШЕР — (Fischer) Куно (1824 1907), немецкий историк философии, последователь Г.В.Ф. Гегеля. Фундаментальная История новой философии (тома 1 8, 1852 77, русский перевод, 1901 09) содержит биографии и изложение учений Ф. Бэкона, Р. Декарта, Б. Спинозы,… … Современная энциклопедия
ФИШЕР — Роберт Джеймс (родился в 1943), американский шахматист. 11 й чемпион мира (1972 75), 8 кратный чемпион США (1957 67). Лауреат шахматного приза Оскар (1970 72). Автор книги Мои 60 памятных партий (1969) … Современная энциклопедия
Фишер — (Fischer) Куно (1824 1907). Немецкий историк философии, послед о. ватель Гегеля. Его История новой философии (в 8 томах) содержит обширный материал о Ф. Бэконе, Р. Декарте, Б. Спинозе, Г. Лейбнице, И. Канте, И. Г. Фихте, Ф. В. Шеллинге, Гегеле, А … 1000 биографий
Фишер — Луис (1896 1970). Московский журналист американского журнала Nation . Положительно относился к Московским Процессам и политике СССР во время Испанской Гражданской войны. Разочаровался в советском строе после нацистско советского пакта, позднее… … 1000 биографий
ФИШЕР — (Fischer) Куно (1824 1907) немецкий историк философии 19 в., профессор (с 1872), создатель фундаментальных трудов по истории древней и особенно новой философии, работы которого стали классическим образцом воссоздания развития философского… … История Философии: Энциклопедия
biograficheskiy_slovar.academic.ru