K2 | назначение
Универсальные (12)
Экспертные универсальные (2)
Фрирайд (19)
Фристайл (8)
Женские (28)
Скитур (9)
Юниорские (3)
Лыжи для детей (4)
Короткие лыжи (1)
Для проката (5)
- есть отзывы от читателей - модель для женщин - модель протестирована журналом «SKI/Горные лыжи» или независимыми тестерами
www.rasc.ru
Сериям горных лыж Konic и iKonic от K2 всего два года, но К2 вносит в них достаточно серьезные изменения. Давайте посмотрим а новую версию и постараемся разобраться что в них нового и что ждать от них в катании.
Как и прежде серии делят линейку универсальных лыж на две совершенно логичные половины: Konic - лыжи начального уровня для тех кто не хочет покупать дорогие и хорошие лыжи для начала занятий и iKonic - лыжи для тех кто уже осознал, что кататься лучше на хороших лыжах с нормальной начинкой.
Давайте вспомним: технология Konic это конструктивный элемент в виде "Х" применяемый при изготовлении лыж используемый для придания лыжам повышенной торсионной жесткости без увеличения продольной жесткости. K2 применяет ее уже очень давно и когда она появилась первый раз в лыжах К2 уже мало кто и вспомнит. Единственное что в ней менялось во времени - название. Владельцы старой и успешной модели универсалов от К2 Рикторов ее узнают потому как она была на всех лыжах этой модели.
В серии Konic всего две модели с талиями 75 и 78 мм. Это совсем простые лыжи с минимальным добавлением усилений жесткости, легкие, мягкие и говорить в них совершенно не о чем. Они хороши только для совсем первых шагов на горных лыжах когда не принципиально что именно пристегнуто к ногам. Но, как только от лыж потребуется хоть какая-то минимальная эффективность то данных лыж может уже быть не достаточно и их придется менять.
В части iKonic моделей больше, но разнообразия не много. Тут, по-сути, всего 2 модели с талиями 80 и 84 в двух версиях с титаналом и без - итого четыре модели. Если модель с талией 80 была и ранее, то 84-тая является новинкой. Но, скорее всего, изменение талии и названия сделано только для очистки модели от негативного имиджа предшествующей их модели с талией 85 которая была явно неудачной. Ну, согласитесь, что может кардинально изменить миллиметр в ширине талии? И это притом, что и сами лыжи изменились очень сильно. Основные изменения коснулись формы носка и он стал более тупой и явно потерял в рокере. Лыжи стали более классическими карвами. В катании это может прибавить в стабильности и хватке, но может негативно сказаться а динамичности и проходимости. Но, если вспомнить историю предыдущих моделей то не сложно понять чего хотят в К2 - хотят четкого позиционирования для лыж в качестве лыж для карвинга. Лыжи предыдущей версии были интересными и всеядными в катании, какими и должны быть универсалы, но они не были классическими карв-лыжами и потому лыжники обходили их вниманием, что явно сказывалось негативно на продажах. Уверен, что именно эту проблему и должны решить изменения внесенные в конструкцию лыж в новом сезоне.
Вся жизнь производителей лыж проходит в борьбе между желанием делать хорошие лыжи и обеспечением коммерческой успешности в продажах лыж. Реальность устроена так, что лыжники не очень доверяют инновациям и стремятся покупать более понятные и предсказуемые в катании модели. В итоге производители боятся внедрять инновации боясь провала в продажах и развитие индустрии тормозится. Будем надеяться, что изменения лыж серии iKonic это не шаг назад ради повышения продаж и лыжи в катании остались такими же веселыми как и раньше.
Очень жаль, что веселые и очень универсальные iKonic-и превратились в совершенно классические карв-универсалы которые морально устарели еще в бытность существования очень успешных Рикторов, а именно они вспоминаются глядя на новые модели серии. С другой стороны, а что нового можно ожидать от лыж в категории универсалов с талей 80 мм которая сама по себе уже история?
www.yourski.ru
В том что у К2 совершенно нет никаких проблем в направлении лыж для фрирайда это должно быть очевидно каждому. Ну те кто их катали точно об этом знают. Все направления внетрассового катания от ски-тура до слоупстайла компанией перекрываются почти идеально. Надо ли придумывать что-то новое если и так все более чем отлично? Надо или нет, но К2 сделали Марксман - новые лыжи для фрирайда, новые во всех смыслах.
Вся линейка фрирайд лыж с прошлого года не изменилась. Из нового только добавление к линейке Пинаклов лыж с талией 88. На мой взгляд, решение не очень внятное и только добавляет внутренней конкуренции с серией Коник. Понятно, что Пинакл больше ски-турные лыжи и легче по весу, но метания при выборе у любителей лыж я точно предвижу. В остальном все без изменений с прошлого года.
Марксман - новая асимметричная лыжа. К2 не первые кто пытается делать асимметрию в лыжах и до этого было много кто применял разные асимметрии в лыжестроении. Но суть не в том, чтобы первыми сделать технологию и применить ее, а в том, чтобы лыжи ехали хорошо.
У лыж радиус внешней лыжи больше чем радиус внутренней лыжи. Такое давным-давно применял Фишер на серии фан-карвов Радарк и оно там работало. Суть изобретения в данном случае иное потому как Марксманы совсем не карвы и применение асимметрии в их случае связано больше не с резаным поворотом, а со всплытием. Предполагается, что асимметрия даст: - лучший прогиб внутренней лыжи при продольном скольжении в целине за счет меньшего радиуса бокового выреза и более цепляющего носка- На жестком снегу внутренняя лыжа будет более охотно уходить в меньший поворот, а она так и должна делать потому как находится ближе к центру поворота и идет по меньшему радиусу.- Увеличивается стабильность внешней ведущей лыжи при скоростном глиссировании с поперечным скольжением.
По геометрии и остальным параметрам лыжи очень походи на К2 Аннекс которые заменились Пинаклами. Ожидать от них стоит более скоростного и стабильного при продольном скольжении катания. По весу лыжи легкие и предполагают возможность использования их и в направлении ски-тура. По совокупности характеристик лыжи претендуют на высокоуниверсальные фрирайдные лыжи сочетающие в себе и катание и ски-тур и малый вес.
Конечно, как оно все едет на практике можно проверять только на практике и, в данном случае, надо протестировать эти лыжи в любом случае, что мы и сделаем с наступлением сезона. Пока можно порассуждать о том, насколько идеи производителя имеют право на жизнь и будут ли они работать в катании.
www.yourski.ru
K2 порадовавшая нас в прошлом сезоне новыми Marksman решили в новом сезоне пойти дальше и сделали аналогичную Марксману модель, но в более широкой геометрии. Встречайте новинку - Catamaran.
Катамаран заменяет хорошо известные лыжи Петитор с талией 120. Но заменяет в том смысле, что Катамаран появился в линейке, а Петитор из нее ушел. Все, его больше нет, грустно, но ничего не поделать. Но, вспоминая катание на предсшественниках Катамаранов Марксманах так и не грустно потому как катание было более чем приятное и интересное.
Катамараны унаследовали у Петиторов форму рокера и он у них такой же растянутый и не симметричный по длине: спереди подлинней, сзади покороче, в середиен кэмбер. По составу и конструкции лыжи больше походи на Пиннаклы 118 от Сета Моррисона, а по ассиметричной форме шейпа на Марксман. Вот и думай что именно К2 заменили Катамаранами. И получается, что лыжа является совершенно самостоятельной моделью которую очень не просто точно классифицировать и определить ее назначение: это и не парковая лыжа, и не чисто фрирайдная лыжа, и не лыжа для бэккантри-фристайла... Но у К2 всегда были лыжи выбивающиеся из привычного ряда и никого это не смущало. На Катамаранах вполне можно и прыгать и просто кататься притом во всех стилистиках они должны работать. В их эффективности можно усомниться только в плане применения их в ски-туре. В таком амплуа лучше их не пытаться использовать потому как ничего хорошего точно не получится.
Понимать такие лыжи стоит как фри-ски лыжи для совершенно универсального катания с акцентом на катание на малых ходах и в хорошем легком снегу там где нужны маневренность и хорошая эффективность на всплытие.
Относительно линейки лыж для фрирайда Катамараны заняли место в серии Factory team. Это серия, как бы, от про-райдеров К2 где каждая лыжа сделана или конкретным про-райдером или для него. Однако, странно, но Пинакл 118 который сделан под Сета Моррисона не входит в эту линейку, а замыкает серию Пинаклов которая сама по себе очень сбалансированная, компактная и самодостаточная. В остальном лыжа заняла совершенно свое индивидуальное место и не пересекается ни по параметрам, ни по назначению ни с одной другой моделью линейки. Пинакл 118 который близок к ним по геометрии, все же относится больше к лыжам для направленного скоростного фрирайда, нежели к тому, что могут предложить Катамараны и между ними по катанию очень большая разница.
После успешных тестов Марксманов в прошлом сезоне многие ждали от К2 чего-то аналогичного и более эффективного в плане фрирайда и К2 не заставило долго ждать. Конечно, до тестов говорить о катании преждевременно, но есть хорошее предвкушение и позитивные ожидания. Будем надеяться на то, что лыжи будут не просто не хуже чем Петитор, но и принесут в катание что-нибудь новое и интересное.
www.yourski.ru