Дешевая-обувь.рф

5.Бросок набивного мяча весом I кг из-за головы двумя руками стоя. Метание набивного мяча техника


Метание набивного мяча техника и нормативы

На уроках в школах есть особое упражнение по работе с набивном мячом, и нам надо разобраться, какие есть нормативы, техники и способы выполнения подобного занятия. В интернет есть, даже информация, что с помощью набивного мяча боксеры братья Кличко натренировали свои знаменитые удары огромной силы.

Зачем упражнения с набивным мячом? – Основная задача выработать у детей быстроту и скорость реакции, выносливость, меткость и работа с мячом позволит развить физические навыки, там, где надо быстрая перемена направления движения.

Методика и техника метания мяча

  • Метание набивного мяча весом 1 килограмм на дистанцию
  • Работа в парах серия 30 раз в перепасовке
  • Бросок из-за головы двумя руками на дальность и точность
  • Метание мяча двумя руками из-за головы вперед
  • Метание набивного мяча назад через голову
  • Метание мяча вперед снизу
  • Метание набивного мяча одной рукой
  • Метание мяча двумя руками сбоку
  • Толкание набивного мяча двумя руками от груди
  • Толкание мяча одной рукой
  • Метание набивного мяча из-за головы сидя
  • Бросок от плеча правой левой рукой поочерёдно
  • Бросок от груди
  • Выполнение пробного броска (набивного мяча весом 1 килограмм) стоя из-за головы двумя руками.
  • Игра «Утки и охотники»
  • Игра «Пионербол»

Нормативы метания мяча весом 1 кг из положения сидя

Метание набивного мяча 1 кг из положения сидя, в см

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1 класс 295 235 195 245 220 200
2 класс 310 245 215 280 215 175
3 класс 360 270 220 345 265 215
4 и 5 класс 380 310 270 350 275 235
6 класс 430 350 305 355 300 250
7 класс 465 415 390 430 350 300
8 класс 565 435 395 480 390 340
9 класс 695 530 430 545 445 385
10 класс 795 600 480 580 470 405
11 класс, 2 кг мальчик / 1 кг девочки 810 630 520 600 500 450

Примечание: нормативы и вес снаряда лучше уточнять у преподавателей школы.

Вес мячей может колебаться от 1 кг до 8кг + в зависимости от зависимости перед целями упражнения.

Тяжелые мячи для фитнеса более 8 кг, диаметр 37 см предназначены для занятия фитнесом по укреплению бросков и хватов. Тренировки с мягким мячом безопасны и комфортны, они не травмоопасны. Все больше популярностью у фитнес-клубов и при тренировках Кроссфит.

Друзья занимайтесь спортом и все у Вас получится.

С уважением редакция сайта!

Если что не так указали, то помогите там в комментариях.

 

 

gto-normativy.ru

План- конспект урока: "Метание набивного мяча"

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы,задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

 

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

.

 

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

 

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

ОРУ комплекс № 2

1.И.п.- стойка, палка внизу.

1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох.

 

2.И.п.- стойка, палка внизу.

1- шаг правой ногой вправо, руки вверх

2-  наклон вперёд.

3- выпрямиться

4 - вернуться в и. п. То же влево.

3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной  внизу.

 

4 - и.п.

4. И. п. – сед, палка вперед

1 – согнуть правую ногу, палка вверх

2 - и.п.

3 – согнуть левую ногу, палка вверх

4 – и.п.

5. И.п. – лежа на животе, палка вверху

1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх

3-4 – и.п.

6. И.п.-  стойка, палка внизу.

1 – наклон вниз

2 – присед, руки вперед

3 – наклон вниз

4 – и.п.

7. И.п.-  стойка, палка у груди

1 – прыжок ноги врозь, палка вверх

2 – и.п.

3 – прыжок ноги врозь, палка вниз

4 – и.п.

5 мин

Пятки стоп приподняты.

 

Следить за дыханием

 

 

При выполнении наклона ноги не сгибать

 

 

Следить за точным движением рук

 

Следить за согласованным движением рук и ног

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

 

 

 

 

 

Следить за согласованным движением рук и ног

 

 

Метание набивного мяча вперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

8 мин

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

multiurok.ru

план конспект урока по теме "Отработка техники метания набивного мяча" - Мои статьи - Каталог статей

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная часть

1. Построение

2. Сдача рапорта

3. Сообщение задач урока

4. Строевые упражнения повороты на месте по команде "Направо! "Нале­во!"

5. ОРУ в движении  ходьба на носках на пятках, И.п. руки вперёд в стороны вверх и т.д.

И.п. руки перед грудью – рывки  руками, И.п. правая вверх – рывки руками, И.п. руки к плечам – круговые движения в плечевом суставе, И.п. руки вперёд – «ножницы»

Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстыванием в голени

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и на (расслабление)

  Основная часть

1. Метание набивного мяча весом 1 килограмм

2. Работа в парах серия 30

Бросок из-за головы двумя руками,

Бросок от плеча правой левой рукой поочерёдно

Бросок от груди

3. Выполнение пробного броска   (набивного мяча весом 1 килограмм)  стоя из-за головы двумя руками.

4.Игра «Утки и охотники»

5. Игра «Пионербол»

  Заключительная часть

1.Игра на внимание «Вызов номеров»

2.Построение, подведение итогов, сообщение домашнего задания

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

10 раз

10 раз

10 раз

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

Выполнение команд «направо», «налево»

Правильное выполнение команд

Следить за осанкой

Следить за руками и амплитудой движений

 

 

 

 

 

Следит за правильным дыханием

 

 

Работать над силой броска

Полностью выпрямлять руки

Следить за правильностью выполнения броска

 

Бросать мяч двумя руками из-за головы

Соблюдать правила игры

Отжимания, комплекс утренней гимнастики 4-5 упражнен

sport-school.3dn.ru

Метание набивного мяча техника и нормативы

На уроках в школах есть особое упражнение по работе с набивном мячом, и нам надо разобраться, какие есть нормативы, техники и способы выполнения подобного занятия. В интернет есть, даже информация, что с помощью набивного мяча боксеры братья Кличко натренировали свои знаменитые удары огромной силы.

Зачем упражнения с набивным мячом? – Основная задача выработать у детей быстроту и скорость реакции, выносливость, меткость и работа с мячом позволит развить физические навыки, там, где надо быстрая перемена направления движения.

Методика и техника метания мяча

  • Метание набивного мяча весом 1 килограмм на дистанцию

  • Работа в парах серия 30 раз в перепасовке

  • Бросок из-за головы двумя руками на дальность и точность

  • Метание мяча двумя руками из-за головы вперед

  • Метание набивного мяча назад через голову

  • Метание мяча вперед снизу

  • Метание набивного мяча одной рукой

  • Метание мяча двумя руками сбоку

  • Толкание набивного мяча двумя руками от груди

  • Толкание мяча одной рукой

  • Метание набивного мяча из-за головы сидя

  • Бросок от плеча правой левой рукой поочерёдно

  • Бросок от груди

  • Выполнение пробного броска (набивного мяча весом 1 килограмм) стоя из-за головы двумя руками.

  • Игра «Утки и охотники»

  • Игра «Пионербол»

Нормативы метания мяча весом 1 кг из положения сидя

Метание набивного мяча 1 кг из положения сидя, в см

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1 класс

295

235

195

245

220

200

2 класс

310

245

215

280

215

175

3 класс

360

270

220

345

265

215

4 и 5 класс

380

310

270

350

275

235

6 класс

430

350

305

355

300

250

7 класс

465

415

390

430

350

300

8 класс

565

435

395

480

390

340

9 класс

695

530

430

545

445

385

10 класс

795

600

480

580

470

405

11 класс, 2 кг мальчик / 1 кг девочки

810

630

520

600

500

450

Примечание: нормативы и вес снаряда лучше уточнять у преподавателей школы.

Вес мячей может колебаться от 1 кг до 8кг + в зависимости от зависимости перед целями упражнения.

infourok.ru

«Метание набивного мяча из-за головы сидя» «Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания»»

Вводная

1.Оргмомент

2.Объяснение задач урока

3.Строевые упражнения

4.Комплекс общеразвивающих упражнений в движении и на месте

-ОРУ в ходьбе:

1.Руки вверх на носочках марш

Руки за голову на пятках

Полуприседом

Полным приседом

Прыжками

-ОРУ в беге

Правым боком приставными шагами марш

Левым боком приставными шагами

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестыванием голени назад

Бег с подскоками

1 мин

1 мин

1 мин

7 мин

Физорг сдает Рапорт учителю о готовности класса к уроку

Упражнение выполняется в колонне по одному, соблюдать дистанцию 1-2 м. Следить за правильной осанкой учеников.

Основная

2.Метание набивного мяча из-за головы

Подводящие упражнения

-Сед прямые ноги

Маховые движения рук из-за головы

-Пробные метания набивного мяча

Метание набивного мяча на результат с 3-х попыток

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Подводящие упражнения

1.Прыжки с ноги на ногу

ИП: Встаньте на толчковую ногу, маховую, согнутую в колене, слегка опустить вниз, руку противоположную толчковой ноге, вывести вперед, другую отвести назад.

Выполнить прыжок вперед-вверх и приземлиться на маховую ногу.

Затем выполнить прыжок с маховой на толчковую ногу. (Повторить 2-3 раза)

2.Махи маховой ногой на месте.

ИП: Встать боком к опоре на толчковую ногу, маховую отвести назад. Выполнить мах от бедра вверх-вперед, пронося ногу низко над опорой с носком, «взятым» на себя. В конце маха подняться на носок толчковой ноги, маховую полностью выпрямить в коленном суставе. (выполнить 3-4 раза)

3.Разделиться для занятий по «толчковой» ноге.

4.Прыжки в высоту способом «перешагивания» на результат.

Поднимать планку по 5-10 см с каждой попытки.

10 мин

20 мин

При седее ноги держать на ширине плеч

При отталкивании полностью выпрямлять толчковую ногу, сильней делать мах прямой ногой, туловище не наклонять вперед перед отталкиванием.

Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту. После прыжка, переход в исходное положение, не проходить линию разбега прыжковой дорожки.

Заключительная

1.Построение

2.Подведение итогов

3.Домашнее задание

4.Прощание

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

Подготовиться к зачету

Подтягивание (мал)

Поднимание туловища (дев)

kopilkaurokov.ru

Метание набивного мяча техника и нормативы

На уроках в школах есть особое упражнение по работе с набивном мячом, и нам надо разобраться, какие есть нормативы, техники и способы выполнения подобного занятия. В интернет есть, даже информация, что с помощью набивного мяча боксеры братья Кличко натренировали свои знаменитые удары огромной силы. Зачем упражнения с набивным мячом? – Основная задача выработать у детей быстроту и скорость реакции, выносливость, меткость и работа с мячом позволит развить физические навыки, там, где надо быстрая перемена направления движения. Методика и техника метания мяча Метание набивного мяча весом 1 килограмм на дистанцию Работа в парах серия 30 раз в перепасовкеБросок из-за головы двумя руками на дальность и точность Метание мяча двумя руками из-за головы вперед Метание набивного мяча назад через голову Метание мяча вперед снизу Метание набивного мяча одной рукой Метание мяча двумя руками сбоку Толкание набивного мяча двумя руками от груди Толкание мяча одной рукой Метание набивного мяча из-за головы сидя Бросок от плеча правой левой рукой поочерёдно Бросок от груди Выполнение пробного броска (набивного мяча весом 1 килограмм) стоя из-за головы двумя руками. Игра «Утки и охотники» Игра «Пионербол» Нормативы метания мяча весом 1 кг из положения сидя Метание набивного мяча 1 кг из положения сидя, в см Мальчики Девочки 5 4 3 5 4 3 1 класс 295 235 195 245 220 200 2 класс 310 245 215 280 215 175 3 класс 360 270 220 345 265 215 4 и 5 класс 380 310 270 350 275 235 6 класс 430 350 305 355 300 250 7 класс 465 415 390 430 350 300 8 класс 565 435 395 480 390 340 9 класс 695 530 430 545 445 385 10 класс 795 600 480 580 470 405 11 класс, 2 кг мальчик / 1 кг девочки 810 630 520 600 500 450 Примечание: нормативы и вес снаряда лучше уточнять у преподавателей школы. Вес мячей может колебаться от 1 кг до 8кг + в зависимости от зависимости перед целями упражнения.

Приложенные файлы

weburok.com

5.Бросок набивного мяча весом I кг из-за головы двумя руками стоя.

Транскрипт

1 Приложение 2 к «Правилам приема в МАУДО «СДЮСШОР «Балаково» Требования, предъявляемые к уровню физических (двигательных) способностей и к психологическим качествам поступающих в учреждение по каждому этапу спортивной подготовки отделения волейбола. Для поступления в группы на этапе начальной подготовки Выполнение нормативов общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по ам (таблица 1,2). сдать 4 норматива из 5. Выполнение нормативов общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по ам (таблица 1,2). Методика тестирования показателей общей физической и специальной физической подготовки 1. Бег 30м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»). 2. Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию. 3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат. 4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат. 5.Бросок набивного мяча весом I кг из-за головы двумя руками стоя.

2 Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат. Примечание: Тестирование показателей общей и специальной физической подготовки должно проходить в спортивной обуви. 1. Заполнение тестов по определению личностных характеристик (качеств) у поступающих на момент поступления в учреждение (приложение 1). Для поступления в группы на тренировочном этапе 1. Выполнение нормативов общей физической, специальной физической подготовки - сдать 4 норматива из 5, технико-тактической подготовке сдать 14 нормативов из 23. (таблицы 1, 2, 3, 4). Для поступления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства 1. Выполнение нормативов общей физической, специальной физической, технико-тактической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства (таблицы 1,2,3,4). занимающегося- сдать 4 норматива из 5, технико-тактической подготовке сдать 15 нормативов из 19. Примечание: I. Тестирование показателей общей и специальной физической подготовки должно проходить в спортивной обуви. II. Тестирование показателей техникотактической подготовки проходит в полной игровой форме. 2.Заполнение тестов по определению личностных характеристик (качеств) у поступающих на момент поступления в учреждение (приложение 1). 3.У поступающих наличие Первого спортивного разряда по волейболу.

3 Методика тестирования показателей общей физической и специальной физической подготовки. 1. Бег 30м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»). 2. Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию. 3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат. 4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат. 5.Бросок набивного мяча весом I кг из-за головы двумя руками стоя. Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат. Техническая подготовка 1. Испытания па точность второй передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественный результат: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи - рейки, цветные ленты, обручи, наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничителей 3 м, расстояние от сетки не более 1,5м. Если устанавливаются мишени (обруч, «маяк»), их высота над сеткой см, расстояние от боковой линии 1 м и см от сетки. При передаче из зоны 2 в зону 4 расстояние передачи 5-6 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток: учитываются количество передач, отвечающих

4 требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передача с нарушением правил игры не засчитывается). Испытания в передачах сверху у степы, стоя лицом и спиной (чередование). Учащийся располагается на расстоянии 3 м от стены, на высоте 4 м на степе делается контрольная линия - надо стремиться выдерживать расстояние от степы и высоту передач. Учащийся подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену, выполняет передачу над собой и поворачивается на 180 (спиной к стене), выполняет передачу, стоя спиной, поворачивается кругом, выполняет передачу, стоя лицом к стене и т.д. Передачи, стоя лицом над собой и стоя спиной, составляют одну серию. Учитывается максимальное количество серий. Устанавливается минимальное число серий для каждого а обучения. 3.Испытания па точности подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенном направлении - в определенный участок площадки. Эти участки следующие: правая (левая) половина площадки, зона 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 (1-2) размером 6x2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3x3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток. 4.Испытания па точность нападающих ударов. Требования в этих испытаниях сводятся к тому, чтобы качественно в техническом исполнении произвести тот или иной папа/дающий удар, учащиеся могли достаточно сильно послать мяч с определенной точностью. При ударах из зоны 4 в зоны 4-5 площадь попадания ограничивается лицевой, боковой линиями и линией нападения, па расстоянии 3 м от боковой. При ударах с переводом площадь ограничена боковой линией и линией, параллельной ей па расстоянии 2 м. Если удар из зоны 4, то в зонах 1-2, при ударах из зоны 2 - в зонах 4-5. Каждый учащийся должен выполнить 5 попыток. 5.Испытания па точность первой передачи (прием мяча). Испытания преследуют цель определить степень владения навыками приема подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии идут в зачет попытки. При наличии специального снаряда «мячемета» мяч посылается с его помощью. Принимая мяч в зоне 6 (5), учащийся должен направить его через лепту, натянутую па расстоянии 1,5 м от сетки и на высоте 3 м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается. Вместо ленты можно установить рейку. Очень хорошо установить на

5 площадке обод диаметром 2 м на высоте 1,5 м, который и будет служить мишенью. Каждому учащемуся дается 5 попыток, для лет - 8. Подачи в группах начальной подготовки нижние, с лет - верхние, в лет - планирующие. Учитываются количество попаданий и качество выполнения. 6. Испытания в блокировании. При одиночном блокировании учащийся располагается в зоне 3 и в момент передачи на удар выходит в соответствующую зону для постановки блока. Направление удара известно, высота передачи па удар тоже. Дается 5 попыток каждому занимающемуся. Тактическая подготовка. 1. Действия при второй передаче, стоя и в прыжке. Расположение испытуемого в зоне 3 (или на границе с зоной 3). Сигналом служат: зажигание ламп за сеткой (па сетке), положение рук тренера (учащегося) за сеткой, звуковой сигнал (команда, свисток). Мяч первой передачей («мячемет» или игрок) посылается из глубины площадки. Сигнал подается в тот момент, когда мяч начинает опускаться вниз. Задания следуют в различном порядке. Даются 6 попыток (примерно поровну в каждую зону). Учитываются количество правильно выполненных заданий и точность передачи с соблюдением правил игры. 2. Действия при нападающих ударах. Нападающий удар или «скидка» (передача через сетку в прыжке) в зависимости от того, поставлен «блок» или пет. Блок имитируется специальными приспособлениями (типа «механический блок» идр.).«блокировать» может партнер, стоя па подставке. «Блок» появляется во время отталкивания нападающего при прыжке. Учитываются количество правильно выполненных заданий и точность полета мяча. 3. Командные действия в нападении. В этих испытаниях выявляется умение учащихся взаимодействовать в составе команды. Содержание испытаний составляют действия: прием подачи, вторая передача игроком линии нападения или выходящим с задней линии к сетке и нападающий удар одним из учащихся, другие выполняют имитацию удара, окрестные перемещения в зонах и др. (по заданию). Характер взаимодействий и условия испытаний представлены в оценочной таблице. Даются 6 попыток. Требования такие же, как при групповых действиях. Действия при одиночном блокировании. Основное требование испытания - выявить умение в блокировании: выбор места, своевременная постановка рук на пути мяча. Надо определить зону, откуда будет произведен удар (четвертая, третья или вторая), направление удара - по диагонали. Дается по

6 10 попыток в каждом испытании (примерно поровну по видам задания). Учитываются количество правильно выполненных заданий и качество блокирования (техническое исполнение). 5. Командные действия в защите. Основные требования - командные действия при построении защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад». Нападающая команда чередует действия в нападении: удары из различных зон и в разных направлениях, обманные удары и «скидки». Даются 10 попыток в двух расстановках, после 5 попыток игроки передней и задней линий меняются местами. Учитываются количество правильно выполненных действий и ошибки. Интегральная подготовка. 1. Упражнения па переключение в выполнении технических приемов. Первое: нападающий удар - блокирование. Учащийся в зоне 4 (3,2) выполняет удар определенным способом и в определенном направлении, затем блокирует известные ему способы и направление удара. Один удар и одна постановка блока составляют серию. Учитываются точность нападающего удара и качество блокирования. Второе: блокирование - вторая передача. Учащийся блокирует в зоне 3 нападающий удар из зоны 4 в диагональном направлении, после чего выполняет вторую передачу в зону 4 или 2 (стоя спиной) - по заданию, снова блокирует. Учитывается качество блокирования и второй передачи. Третье: прием мяча снизу двумя руками - верхняя передача. Учащийся в зоне 2 принимает мяч от скидки из зоны 4 и после этого выполняет верхнюю передачу в зону 4. Учитываются качество приема и точность передачи. В каждом задании необходимо выполнить определенное количество серий. 2. Упражнения па переключение в тактических действиях. Испытания направлены на то, чтобы выявить умение учащихся перестраивать свои действия в соответствии с требованиями. Даются два упражнения. Первое: учащиеся располагаются в защитной позиции: три у сетки - для блокирования, три - на задней линии. Из зоны 1 игрок выполняет подачу, после чего с противоположной стороны игроки выполняют удары из зон 4 и 2 в диагональном направлении (с передачи из зоны 3), затем по команде «доигровка» бросают мяч через сетку со стороны «нападающих». Защищающиеся принимают мяч и первой передачей направляют его игроку задней линии, который выходит к сетке (из зоны 1 или 5) и выполняет вторую передачу кому-либо из трех игроков передней линии. После трех ударов подряд снова блокирование. Выполняются 3 серии, затем линии меняются местами, еще 3 серии: одна подача, два блокирования и три удара в

7 одной серии. Учитываются правильность выполнения действий и техническое качество исполнения. Второе - после приема подачи команда разыгрывает мяч в нападении, после чего выполняет защитные действия (блокирует или страхует). По команде «доигровка» выполняет нападающие удары. Выполняются по три серии в двух расстановках. В одной серии: прием подачи, нападающий удар, два защитных действия, два нападающих удара. Учитываются количество правильно выполненных заданий и ошибки. 3. Определение эффективности игровых действий. Эффективность игровых действий волейболистов определяется па основании результатов наблюдений в календарных и контрольных играх. Для этого применяют различные системы записи игр (графически, видеокамеру и др.). На каждого занимающегося должны быть данные наблюдений в нескольких играх - календарных и контрольных, главным образом в соревновательном периоде. Успешное решение задач подготовки резервов волейболистов высших разрядов невозможно без соревновательной практики, без участия в соревнованиях. Каждый занимающийся должен участвовать в определенном количестве соревнований. В разделах интегральной подготовки указано количество соревнований (игр) па каждый в системе многолетней подготовки. Этот минимум должен быть обеспечен для каждого занимающегося.

8 п/п Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по ам обучения юноши Таблица 1 Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Тренировочный этап Этап совершенств ования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства 1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Без ограничений Без ограничений 1 Бег 30 м, с 5,1 5,1 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 4,9 4,9 4,9 2 Челночный бег 5х6 м, с 11,0 11,0 10,9 10,9 10,9 10,9 10,9 10,9 10,8 10,8 3 Прыжок в длину с места, см 4 Прыжок вверх с места со взмахом руками, см Бросок набивного мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы, м: из положения стоя 12,5 14,0 16,0 16,0 16,5 17,0 17,5 18,0 18,0 18,0 п/п Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по ам обучения девушки Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Тренировочный этап Этап совершенств ования спортивного мастерства Таблица 2 Этап высшего спортивного мастерства 1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Без ограничений Без ограничений 1 Бег 30 м, с 5,7 5,6 5,5 5,5 5,5 5,5 5,4 5,3 5,3 5,3 2 Челночный бег 5х6 м, с 11,5 11,5 11,2 11,2 11,2 11,0 11,0 11,0 11,0 11,0 3 Прыжок в длину с места, см 4 Прыжок вверх с места со взмахом руками, см Бросок набивного мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы, м: из положения стоя

9 12,0 12,0 12,5 12,5 12,5 13,0 13,5 14,0 14,0 14,0 Контрольно-переводные нормативы по технико-тактической подготовке (девушки и юноши) п/п Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Таблица 3 Тренировочный этап 1-й 2-3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Техническая подготовка Связу ющие Напада ющие 1. Вторая передача на точность из зоны 3 в зону Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4 3. Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены (чередование) 4. Подача на точность: лет верхняя прямая в пределы площадки; лет верхняя прямая по зонам;16-17 л. в прыжке 5. Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5 (для лет с низкой передачи) 6. Нападающий удар с переводом из зоны 2 в зону 5, из зоны 4 в зону 1 ( для лет с передачи за голову) 7. Прием подачи из зоны 5 в зону 2 на точность Прием подачи из зоны 6 в зону

10 на точность 9. Блокирование одиночное нападающего из зоны 4 (2) по диагонали Тактическая подготовка 10. Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 11. Вторая передача в прыжке из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 12. Нападающий удар, либо «скидка», в зависимости от того, поставлен блок или нет 13. Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (по заданию) и нападающий удар (для 16 лет и старше вторая передача выходящим игроком) 14. Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4, 3, 2 со второй передачи. Зона не известна, направление удара по диагонали 15. Командная организации защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад» по заданию после нападения соперников Интегральная подготовка 16. Прием снизу верхняя передача Нападающий удар блокирование Блокирование вторая передача Переход после подачи к защитным действиям, после защитных действий к нападению Потери подач в игре, %

11 21. Эффективность нападения в игре %: выигрыш проигрыш Полезное блокирование в игре, % Ошибки при приеме подачи в игре, % Примечания. Перевод на следующий обучения осуществляется при сдачи 14 нормативов из 23. Контрольно-переводные нормативы по технико-тактической подготовке (девушки и юноши) п/п Контрольные нормативы Таблица 4 ССМ, ВСМ без ограничений Техническая подготовка 1. Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены (чередование) Связующие Нападающие Связующие Нападающие Подача на точность Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5 (для лет с низкой передачи) 4. Нападающий удар с переводом из зоны 2 в зону 5, из зоны 4 в зону 1 ( для лет с передачи за голову) 5. Прием подачи из зоны 5 в зону 2 на точность 6. Блокирование одиночное нападающего из зоны 4 (2) по диагонали

12 7. Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 8. Вторая передача в прыжке из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 9. Нападающий удар, либо «скидка», в зависимости от того, поставлен блок или нет 10. Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (по заданию) и нападающий удар (для 16 лет и старше вторая передача выходящим игроком) 11. Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4, 3, 2 со второй передачи. Зона не известна, направление удара по диагонали 12. Командная организации защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад» по заданию после нападения соперников Интегральная подготовка 13. Нападающий удар блокирование Блокирование вторая передача Переход после подачи к защитным действиям, после защитных действий к нападению Потери подач в игре, % 17. Эффективность нападения в игре, % : выигрыш проигрыш Полезное блокирование в игре, %

13 19. Ошибки при приеме подачи в игре, % Примечания. Перевод на следующий обучения осуществляется при сдачи 15 нормативов из 19.

14

docplayer.ru