Никогда еще проблема низкой двигательной активности детей и подростков не стояла так остро, как сегодня. Это обусловлено многими факторами, не последнее место среди которых занимает всеобщая увлеченность школьников компьютерными играми и общением в социальных сетях. Время, которое родители современных детей проводили в подвижных играх, нынешнее подрастающее поколение просиживает за компьютером. Дефицит двигательной активности при этом так велик, что 2-3 урока физкультуры в неделю могут показаться каплей в море, не способной повлиять на физическое развитие школьников. А если еще вспомнить участившиеся трагические случаи при сдаче нормативов, то возникает вопрос: для чего нужна физкультура в школе? Может, этот предмет лучше вообще исключить из школьной программы?
Такой радикальный подход к решению данной проблемы не может быть признан разумным, это равносильно тому, чтобы предлагать гильотину в качестве средства от головной боли. Необходимо не исключать физкультуру, а сделать так, чтобы она приносила максимум пользы и стала для ребят неотъемлемой частью образа жизни. А для этого потребуются фундаментальные изменения в преподавании этого жизненно важного предмета.
Для нормального физического развития растущему организму необходимо много и разнообразно двигаться, желательно – на свежем воздухе. Это обеспечивает активное кровообращение, достаточный приток кислорода ко всем органам, что создает наилучшие условия для гармоничного развития всех систем организма.
С началом школьной жизни свойственная детям естественная двигательная активность резко ограничивается. Вместо подвижных игр на свежем воздухе, им приходится долго сидеть сначала на уроках в душных классах, а затем дома, выполняя домашние задания. Компенсировать вред от длительного нахождения в статичной позе помогают активные движения в перерывах между занятиями и в выходные дни.
Однако современные реалии таковы, что большинство детей и в свободное время остаются малоподвижными, предпочитая пассивное проведение досуга. Причиной массовости этого явления, прежде всего, является недостаточный родительский контроль. К сожалению, не все родители понимают, как сильно физическое развитие детей и подростков зависит от регулярной двигательной нагрузки.
Многие родители предпочитают видеть свое чадо дома за компьютером, чем волноваться за его безопасность, отпуская играть во двор. Не все имеют возможность и желание водить ребят в спортивные секции. Большой проблемой является также неправильное питание детей, приводящее к ожирению. Школьники с избыточным весом, как правило, малоподвижны. Это еще больше усугубляет их отставание в физическом развитии.
Но не только родители виноваты в физической слабости детей. Немалая часть вины в этом лежит на школе. Ведь низкий уровень физической культуры большинства населения – это следствие отношения к преподаванию этого предмета в школах. Родители, с детства усвоившие, что урок физической культуры – это нечто неважное, второстепенное, и в детях своих будут воспитывать пренебрежительное отношение к «физре».
Однако неважным и второстепенным не может быть то, от чего напрямую зависит главная ценность для человека – его здоровье. Мало кому после окончания школы пригодится знание интегралов или химических формул, а вот осознание необходимости регулярной физической активности и применение навыков ЗОЖ помогут сделать жизнь любого человека более здоровой, долгой, плодотворной.
Именно в детские и подростковые годы закладывается здоровье на всю жизнь. Поэтому так важно уделять максимум внимания физическому развитию школьников. Для этого преподавание физкультуры необходимо вывести на новый уровень, который будет соответствовать потребностям сегодняшнего времени.
На сегодняшний день преподавание физической культуры в школе имеет множество проблем, это:
Если забота о здоровье подрастающего поколения – это не пустой звук, то проблемы преподавания физкультуры в школах необходимо решать и как можно скорее.
Одной из главных проблем преподавания физкультуры в школе являются устаревшие программы и методики. При минимуме часов, выделенных на уроки физкультуры в школе, от учеников требуют сдачи нормативов, которые по силам немногим. Видимо, предполагается, что школьники должны самостоятельно тренироваться во внеурочное время, чтобы подтянуть свои спортивные показатели. Но такой подход является утопией, особенно, если учесть нынешнюю повальную увлеченность школьников компьютерами и интернетом.
Задачей физического воспитания должна стать не оценка физического развития детей, а само это развитие. Требование сдачи нормативов от нетренированных детей не приносит никакой пользы, оно способно причинить лишь вред здоровью, вплоть до трагических случаев, которые, к сожалению, происходят все чаще.
Решением этой проблемы мог бы стать индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий уровень его физического развития. Занятия не должны вызывать перенапряжения и отрицательных эмоций, только при таких условиях от них можно ожидать положительной динамики. Необходимо сравнивать не учеников друг с другом, а достижения каждого ребенка по сравнению с его прошлыми результатами.
Учитывая недостаточность времени, выделяемого в расписании на уроки физкультуры, необходимо активно развивать спорт в школе и вовлекать учеников в пришкольные спортивные кружки, на факультативные занятия. Спортивные секции доступны не всем, к тому же занятия спортом, направленные на достижение наивысших результатов, не всегда полезны для здоровья. Факультативные занятия физкультурой в школах могли бы внести весомый вклад в физическое развитие и укрепление здоровья детей.
Профессионализм и ответственное отношение к своей работе важны для всех школьных педагогов, а для учителей физкультуры – особенно. Ведь им доверено самое дорогое – здоровье и жизнь детей.
Увлеченность своей профессией и способность пробудить в учениках интерес к занятиям физкультурой являются ценными, но, к сожалению, редко встречающимися качествами. Для многих школьных физруков характерно отсутствие энтузиазма и формальное отношение к работе. Одной из основных причин этого является низкая зарплата и непрестижность профессии учителя.
Повысив оплату труда школьных учителей физкультуры до достойного уровня, можно было бы привлечь в эту профессию хороших специалистов и повысить их заинтересованность в результатах своего труда.
Сегодня среднестатистический спортивный зал в школе по своей оснащенности не соответствует современным требованиям. Большинство школ сталкиваются со следующими проблемами, вызванными недостатком финансирования:
Отсутствие персональных шкафчиков для хранения спортивной формы очень осложняет жизнь ученикам, поскольку им приходится носить с собой в придачу ко всему объемные пакеты со спортивными костюмами и обувью.
Для многих детей, в особенности – подростков, становится проблемой невозможность помыться после интенсивных физических упражнений. Из-за отсутствия душевых ученикам приходится надевать школьную форму на потное тело и отправляться на следующий урок не в лучшем виде. Для многих старшеклассников это является поводом к тому, чтобы уклоняться от посещения уроков физкультуры.
Но самым неприятным следствием плохой оснащенности спортзалов является то, что из-за нее часто не на должном уровне оказывается техника безопасности на уроках физической культуры. Устаревшее оборудование, отсутствие современных средств страховки могут стать причинами травм учащихся. Для предотвращения небезопасных ситуаций проблемы с оборудованием спортзалов школ необходимо решить в первую очередь.
Из-за недостаточного снабжения школ спортивным инвентарем часто упускаются возможности ознакомления учеников с различными видами спорта, которые могли бы их заинтересовать. Доступность лыж, коньков, теннисных ракеток, байдарок, силовых тренажеров значительно расширили бы круг школьников, желающих приобщиться к физкультуре. То же самое касается и собственного бассейна, который для большинства школ остается в разряде несбыточных мечтаний.
Причины, по которым родители стремятся получить для своего ребенка освобождение от физкультуры в школе, могут быть разными: от беспокойства за его здоровье до нежелания портить аттестат низкой оценкой. Но в основе каждой из этих причин – слабое физическое развитие и проблемы со здоровьем, которые не позволяют школьникам получать удовольствие от занятий и своих успехов на уроках физкультуры. Но на самом деле для таких учеников физическая активность еще более необходима, чем для тех, у кого нет подобных проблем.
Систематические, грамотно подобранные физические упражнения вместе с правильным питанием способны творить чудеса. Это утверждение справедливо для всех, но для детей – особенно, ведь растущий организм наиболее податлив к благотворному влиянию физкультуры.
Вместо того чтобы доставать заветную справку, позволяющую избегать физических нагрузок, лучше договориться с учителем о занятиях в группе здоровья или лечебной гимнастики, и сделать физкультуру неотъемлемой частью жизни своего ребенка. Если родителям проявлять настойчивость, прикладывая усилия в этом направлении, то в выпускном классе ранее отстававший в физическом развитии ученик получит в аттестат честно заслуженную отличную оценку. А вместе с ней – крепкое здоровье и прекрасную физическую форму, что является неизмеримо более ценной наградой.
Все вышесказанное особенно касается родителей полных детей. Понятно желание мам освободить детей с лишним весом от физкультуры, чтобы оградить их от насмешек одноклассников, однако для ребенка это может стать «медвежьей услугой». Регулярная двигательная активность, подвижные игры на уроках физкультуры полным школьникам нужны, как никому другому. Лишний вес ребенка – это большой урон его здоровью и самооценке. И это большая ошибка родителей, которую обязательно нужно постараться исправить с помощью физкультуры, изменения образа жизни и стиля питания.
vashsport.com
Если в Вашей семье имеется школьник, то Вы не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе. И это в лучшем случае. На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников). Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.
Если в Вашей семье имеется школьник, то Вы не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе. И это в лучшем случае. На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников). Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.
И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или химией? Ведь ЭГЕ по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать через "козла" ребенок не получит никакой выгоды. К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые "идут на поводу" у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой и спортом. При этом они забывают, что занятия спортом - это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Поэтому недооценивать значение спорта в жизни школьникам недальновидно и опасно.
Обследование состояния здоровья современных школьников показали, что только 50% учеников младших классов полностью здоровы. К шестому классу количество здоровых школьников сокращается вдвое, а к одиннадцатому классу отсутствием проблем со здоровьем могут похвастаться только 5% школьников. Ученые уверены, что такое катастрофическое снижение показателей здоровых детей напрямую связано с недостатком спорта в жизни детей. А для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо, как минимум, уделять особое внимание урокам физкультуры в школе.
Основная цель уроков физкультуры - развитие двигательной активности и различных физических качеств у детей, обучение школьников основам здорового образа жизни, а также приобщение учеников к самостоятельным занятиям спортом и физическими упражнениями. Это особенно актуально в современных реалиях, когда многие дети ведут малоподвижный образ жизни, отдавая предпочтение не прогулкам на свежем воздухе, а компьютерным играм.
Кроме того, многие специалисты уверены, что занятия спортом или хотя постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказываются на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперниками, но и собственным слабостям.
Тем родителям, которые уверены, что физкультура - это предмет, который не пригодится их ребенку в карьере, стоило бы задуматься вот о чем. Несомненно, технический прогресс существенно облегчил жизнь работников, профессия которых связана с тяжелой физической работой. Но это не означает, что отпала необходимость в хорошей физической подготовке. Просто изменились ее задачи.
В современном обществе все больше появляется профессий, где требуется не грубая физическая сила, а точно скоординированные и рассчитанные усилия. Другими словами, сегодня уже недостаточно просто быть сильным. Необходимо обладать быстротой, силой, гибкостью и выносливостью. Особенно это касается технических профессий, где требуется повышенный уровень физической подготовки.
Не сложно догадаться, что специалист, который не только не занимался спортом, но и прогуливал уроки физкультуры в школе, не сможет соответствовать выдвигаемым профессией требованиям. Поэтому, разрешая своему ребенку в очередной раз пропустить физкультуру, родители в какой-то мере оказывают ему "медвежью услугу", которая в дальнейшем может помешать добиться карьерного успеха.
Люди, занимающиеся спортом "всерьез и основательно" убеждены, что только благодаря нему они смогли поверить в свои силы, и добиться успехов в жизни. Ведь через спорт реализуется основной принцип современной жизни - "рассчитывай только на свои силы". Это означает, что добиться успеха можно, опираясь исключительно на свои личные, индивидуальные качества: трудолюбие, честолюбие, терпение, инициативу и волевые качества. Благодаря спорту у людей развиваются такие полезные навыки, как выносливость, хорошая реакция, скорость и терпение, а также вырабатывается выносливость и устойчивость ко многим негативным факторам внешней среды.
Именно поэтому специалисты призывают родителей активно заниматься не только духовным, психологическим и интеллектуальным развитием своих детей, но и физическим. Физические упражнения для школьников важны не меньше, чем умственные нагрузки. Мало того, именно благодаря спорту дети легче справляются с умственными нагрузками, а их организм развивается без каких-либо отклонений. Конечно же, для полноценного физического развития одних занятий физкультуры в школе мало. И лучше всего, если ребенок дополнительно будет посещать какую-нибудь спортивную секцию. При этом совершенно неважно, какой вид спорта выберет Ваш ребенок, плавание, баскетбол, теннис или футбол. Главное, чтобы он двигался. Двигался навстречу своему здоровью и жизненным успехам.
.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.fulledu.ru
Сообщения о том, что очередной украинский школьник умер на уроке физкультуры, появляются с пугающей регулярностью.
Каждый подобный случай вызывает бурные обсуждения и дает повод родителям в очередной раз в сердцах заявить: уроки физкультуры в школе следует отменить! Почему же вместо пользы обязательные занятия спортом причиняют ребенку вред и даже приводят к трагическим последствиям?
"ОСВОБОЖДЕННЫХ" - ПОЛОВИНА КЛАССА!
Не могу сказать, что в школе физкультура была моим любимым предметом. Более того, добрая половина нашего класса терпеть не могла ни "физру", ни физрука. И тем не менее весь класс два раза в неделю брал спортивную форму, переодевался и по мере сил и возможностей сдавал нормативы. На 30 человек в нашем классе не было ни единого освобожденного!
В современных школах картина принципиально иная - сейчас справки, освобождающие от физкультуры, имеет чуть ли не половина учеников. Неудивительно, что большинство нынешних детей и подростков - рыхлые, слабые, неповоротливые, а подняться в школе даже на четвертый этаж для них проблема.
Примечательно, что многие родители "организовывают" липовые справки своим детям вовсе не по состоянию здоровья или из соображений безопасности. Причины иногда называют такие, что просто нет слов!
- Дочка всегда была отличницей, единственная проблема - физкультура, - рассказывает мама девятиклассницы Людмилы. - Она у меня очень полная, ей трудно и бегать, и на скакалке прыгать, и приседать. А учительница физкультуры у нас принципиальная - ни в какую не желает идти Людочке навстречу. Поэтому мне проще было купить эту справку, так что дочка уже не ходит на физкультуру третий год и вполне может претендовать на медаль!
Еще более "весомая" причина оказалась у мамы пятиклассника Ильи.
- В младшей школе не было никаких проблем: спортивная форма хранилась в шкафчике, раз в 1-2 недели я забирала ее домой постирать, - рассказывает Ольга. - Однако в пятом классе началась кабинетная система, и ребенок вынужден таскать за собой дополнительный рюкзак с формой целый день! В гардероб рюкзак не принимают, в кабинете оставлять не разрешают. Я дважды поднимала этот вопрос на родительском собрании, а потом поняла: чем бороться по этому поводу со школьной администрацией - лучше взять справку и не ходить на "физру" вовсе!
Итог такого отношения печален. В классе дочери моей подруги в начале учебного года провели плановый медосмотр. Оказалось, что из 29 десятиклассников заниматься в основной группе могут всего… трое.
СДАТЬ НОРМАТИВ И УМЕРЕТЬ
Справедливости ради отмечу, что все же большинство родителей настроены не столь кардинально.
- Я - за зарядку или игры на свежем воздухе, - говорит мама двоих детей Елена. - Но я не могу согласиться с тем, что, несмотря на смерти на уроках физкультуры и изменение программы, во многих школах детей по-прежнему заставляют "ставить рекорды", не обращая внимания на слабую подготовку и плохое самочувствие. Физкультура в школе должна укреплять, а не убивать, но учителю физкультуры просто невозможно объяснить, что ребенка нельзя оздоровить, заставляя выполнять невыполнимые для него нормативы!
Современные дети действительно очень болезненные и хрупкие, но это уже вопрос к нам, родителям: кто их такими сделал? Почему многие родители задумываются о здоровье детей, когда уже становится слишком поздно? Почему мы не проводим с ними время на свежем воздухе, не учим плавать и играть в бадминтон, а молчаливо соглашаемся с тем, что они с самого детства сутки напролет проводят перед телевизором и компьютером?
О том, что школьные уроки физкультуры становятся для детей все более опасными, заговорили в 2008-м, когда прямо на уроках один за другим погибли 7 школьников. Медики забили тревогу, а специалисты Минобразования принялись пересматривать учебные планы. В школах отменили кроссы и обязательный бег, снизили пороги нормативов по подтягиванию, отжиманию, прыжкам. Кроме того, теперь в начале каждого учебного года проводятся ежегодные медосмотры (которые - будем смотреть правде в глаза! - чаще всего чистая формальность).
ЧТО ДАЛЬШЕ?
О том, что принципы, на которых базируется школьная физкультура, неплохо было бы пересмотреть, родители знают не понаслышке.
- Физкультура вообще не должна оцениваться, и, по-моему, это очевидно! - считает Наталья, мама двух дочерей 16 и 13 лет. - Мои дочки совершенно разные. Старшая - флегматичная, медлительная и совсем не спортивная, для нее присесть 15 раз - уже подвиг. Младшая - наоборот: и бегает быстрее всех в классе, и прыгает как кузнечик, и отожмется без особых усилий 15-20 раз. И глядя на них, я понимаю, что это несправедливо: младшая совершенно не напрягаясь легко получает свои "12" просто в силу спортивного телосложения, в то время как старшая ценой неимоверных усилий едва-едва вытягивает оценку на "7"! Все же тут при оценивании нужно учитывать и физическое состояние ребенка, и его старания, и работу над собой, и даже минимальный прогресс!
В том, что "надо что-то делать", сегодня убеждены не только родители, но и учителя, медики, чиновники. Нормативы постоянно снижаются, при этом уже с нового учебного года в начальной и старшей школе будет не два, а три урока физкультуры в неделю (подробнее - см. Компетентно), и это - не предел. В начале нынешнего учебного года министр образования и науки, молодежи и спорта Дмитрий Табачник заявил, что задача министерства - "сделать так, чтобы в соответствии с нашим новым образовательным стандартом каждый день от первого до одиннадцатого класса у нас обязательно был ежедневный урок физической культуры".
Надо сказать, эти нововведения имеют как сторонников, так и противников.
Сторонники увеличения количества часов на "физру" говорят о том, что два урока в неделю - это рывковая нагрузка на организм, которая никакой пользы не приносит. Для того чтобы детское здоровье укреплялось, нагрузки должны быть регулярными.
Противники утверждают, что для внедрения нововведений в большинстве учебных заведений просто нет базы. Уже сегодня во многих школах одновременно переодеваются в крошечных раздевалках и занимаются в одном спортзале по 2-3 класса. А теперь нагрузка на спортивные помещения вырастет еще в полтора раза.
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НЕТ...
В последнее время от родителей все чаще приходится слышать, что физкультура в школе не нужна - гораздо лучше заниматься в спортивной секции, где имеются соответствующие условия. Кроме очевидного возражения по поводу того, что далеко не все школьники имеют возможность заниматься в секциях, есть еще один момент. Специалисты говорят, что такой подход нивелирует роль физкультуры в школе, которая, по идее, должна не только научить бегать и подтягиваться, но и прививать ученику азы физической культуры. Привыкнув с раннего детства не просто регулярно выполнять физические упражнения, а еще и получать от этого удовольствие и прилив бодрости, ребенок сохранит приобретенные навыки на всю жизнь. К сожалению, сегодня многие подростки отдают предпочтение сигаретно-пивному, а не спортивному досугу.
- Дело в том, что в стране физкультура как система отсутствует, и вместо этого идет массовая "футболизация" нации, - считает заслуженный учитель Украины, автор уникальных оздоровительных методик Станислав Трилис. - Что такое сегодняшний урок физкультуры в школе? Загоняют три класса в один спортивный зал, дают им мяч. Те, кто посильнее да понахальнее, лупят по мячу, остальные жмутся под стенкой. И это называется "физической культурой"!
Педагог убедился на собственном опыте: из любого больного ребенка можно не только через год сделать здорового, но и воспитать чемпиона (Станислав Трилис подготовил 140 чемпионов Украины. - Авт.). Но дело в том, что это никому не нужно, ведь работа учителя физкультуры - это каторжный труд, если им заниматься по-настоящему.
- На уроках нужно следить за правильным дыханием детей, периодически проверять пульс - кто сейчас этим занимается? В наших школах нет методики, нет соревнований, нет кружков по плаванию, легкой и тяжелой атлетике - нет ничего! И пересмотр нормативов - это не выход. Я никогда ни одного ребенка не заставлял тянуться за нормативами и рекордами, но мои ученики всегда выполняли любые требования, потому что работали по системе. Что касается снижения нормативов, то даже если утвердить, что, например, ребенок должен два километра не пробегать, а проползать, через несколько лет детское сердце перестанет выдерживать и ползанье. Так что нужно не гнать детей на выполнение норм, а учить их быть здоровыми.
КСТАТИ
Специалисты утверждают, что растущему организму требуется 10-12 часов двигательной активности в неделю, то есть ни два, ни три урока физкультуры школьника "не спасают". Родителям, которые хотят, чтобы их дети росли здоровым и гармонично развивались, придется заинтересовать их спортивной секцией и добиться того, чтобы ребята занимались спортом вне школы.
ГЛАС НАРОДА
"Ребенок должен больше двигаться"
- Нагрузка в школе у детей сегодня очень большая - даже у малышей по пять уроков почти каждый день, - говорит Марианна, мама второклассника. - Ребенок физически не может высидеть столько времени на одном месте, ему просто необходимо движение! Поэтому уверена: раз уроков становится больше, должно быть больше и физкультуры! Я уже не говорю о том, что дети сегодня полдня проводят за партой, а полдня - за компьютером. Сейчас все эти сидяче-лежачие занятия стали очень доступными, и дети предпочитают их подвижным играм. У большинства даже прогулки на воздухе ограничиваются дорогой в школу и обратно, так пусть хоть на уроке подвигаются!
* * *
"Никакой пользы нет"
- Я бы вообще физкультуру в школе отменила, - заявляет Альбина, мама пятиклассника. - Условия для занятий спортом нет, плюс еще у нас физкультура стоит третьим уроком! Дети потные, всклокоченные, за короткую перемену едва успевают переодеться - а им тут же дают контрольную по математике! И потом целый час на собрании рассказывают, какие ребята несобранные и как они ее плохо написали.
Отдельный разговор - это школьный физрук, занятия с которым приносят ребенку не пользу, а вред. Я не знаю, сколько еще детей должно умереть на уроках физкультуры, чтобы учитель наконец уяснил: если ребенок на уроке говорит, что ему плохо, это не "отмазка": ему действительно может быть плохо!
|
КОМПЕТЕНТНО
"Это не гонка за рекордами"
О том, что изменится с нового учебного года на уроках физкультуры, нам рассказал начальник отдела нормативного обеспечения и организационной работы Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины Сергей ДЯТЛЕНКО.
- Сергей Николаевич, с нового учебного года еженедельные три часа физкультуры ожидают всех школьников?
- В полной мере - учащихся начальной и старшей школы. С 1 сентября 2013 года нововведения коснутся пятиклассников, 2014-го - шестиклассников и так далее. Следует отметить, что изменился подход к сдаче нормативов - они упростились, и сегодня их сдача не является главным критерием итоговой оценки.
- Как давно нормативы менялись до этого?
- В начале 90-х годов. Вообще утверждение нормативов - хлопотная процедура, а сами нормативы довольно консервативны, поэтому их нельзя менять каждые 1-2 года.
- Медики не устают повторять, что сегодняшние дети имеют гораздо более слабое здоровье, чем их родители. Неудивительно, что они не в состоянии выполнить нормы, утвержденные 20 лет назад...
- Дети действительно стали более вялыми и неповоротливыми, однако причина ведь не в уроках физкультуры. Я вообще не думаю, что школьные нормативы могут негативно повлиять на здоровье ребенка. Главная причина - отсутствие спортивной базы в стране, недостаточное количество спортивных площадок, залов, катков. Другая причина кроется в пассивности родителей, которые держат собственных детей возле компьютеров, телевизоров и репетиторов, вместо того чтобы записывать их в спортивные секции.
- Не открою секрет, если скажу, что порой нормативы не в состоянии выполнить на "12" даже дети-спортсмены, не говоря уже об остальных...
- Хочу подчеркнуть, что выполнение нормативов оценивается не баллами, а по четырем уровням - "низкий", "средний", "достаточный" и "высокий". И уже в границах уровня учитель выставляет оценку, учитывая технику выполнения норматива, знание теоретического материала и так далее.
Мы со своей стороны идем навстречу детям и рекомендуем при оценивании знаний по физической культуре учитывать личные достижения школьников в течение учебного года, степень их активности на уроках, привлечение учащихся к занятиям физической культурой во внеурочное время, участие в спортивных соревнованиях. На основе этих показателей учителя могут применять различные системы начисления бонусных баллов.
Например, если ученик выполнил зачетное упражнение на определенный уровень и при этом его личный результат улучшился по сравнению с предыдущим показателем, учитель может выставить оценку на 1-2 балла выше той, которая предусматривается учебными нормативами.
- То есть, как и прежде, все зависит от учителя. Если захочет - даст бонусные баллы, а не захочет - не даст?
- Но министерство не может установить нормы в таком виде: четыре раза в неделю посетил кружок - получил 4 бонусных балла! В этом случае пришлось бы контролировать все кружки и следить за тем, сколько ребенок занимался. Однако цель не в том, чтобы ребенок получил высокий балл, а в том, чтобы изменилось отношение к предмету!
Физическая культура - это не гонка за рекордами, чтобы ребенок пробежал быстрее, прыгнул выше и поднял тяжелее. Главная задача - обеспечить достаточную для конкретного возраста двигательную активность. А если эти занятия будут еще и в удовольствие - вдвойне хорошо!
А КАК У НИХ?
В американских школах физкультура - чуть ли не главный предмет. Это ежедневный урок, рекомендованный для учеников всех возрастов, правда, подход к предмету принципиально отличается от нашего. Американские дети в начале каждого учебного года сдают тесты по физподготовке, и по их результатам записываются в местную команду по какому-нибудь виду спорта - баскетбол, футбол, бейсбол и т. д. Если результаты на низком уровне, ребенок идет на общеукрепляющие занятия. И, естественно, никаких нормативов "на оценку"!
|
ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ
"Минус 5" за бег
Диана ГРИГОРЯН, 16 лет
- Думаю, что в том виде, в котором физкультура сегодня проходит в школе, она не нужна. Скажу исходя из своего опыта: единственное, что нам нужно сделать обязательно - это переодеться в спортивную форму. На самом уроке мальчики чаще всего играют в футбол, а девочки сидят на лавочках и наблюдают за ними, периодически получая мячом по голове. В общем, такое времяпровождение я бы не называла полезным для здоровья.
Когда я училась в восьмом классе, с моим одноклассником произошел неприятный случай: на уроке физкультуры он сломал ногу, и его тут же отвезли в больницу. Он некоторое время не ходил в школу, а потом пришел… со сломанной рукой. Объяснил, что в больнице неудачно упал с кровати. Но на этом история не закончилась. В этот же день у нас была физкультура, на которую он, естественно, даже не переодевался и весь урок просто скромно сидел в сторонке. Конечно, ему было скучно, поэтому, когда к нему случайно подкатился брошенный мальчишками мяч, он от всей души пнул его и снова сломал ногу. Звучит как анекдот, но не думаю, что ему и его родителям было очень смешно. По крайней мере в тот момент все они были убеждены: от физкультуры - одни неприятности!
Отдельный разговор - нормативы. Не спорю, они объективно отражают возможности учеников, но ведь сдать их совершенно нереально! Я несколько лет занималась спортом, но даже тогда не могла похвастаться, что по каждому из них могу получить "12"! Тем же, кто спортом занимался только на уроках физкультуры, положительная оценка даже и не снилась. Помню, как наш физрук на полном серьезе подбадривал мальчика, который бежал на длинную дистанцию: "Давай! Еще чуть-чуть! Молодец! Сейчас еще поднажмешь - и как раз на двоечку выходим!"
Еще хуже складывалась ситуация с бегом на более короткие дистанции. Как-то мы сдавали норматив, и за каждое отставание на 2 секунды физрук снимал 1 балл. Когда он объявил "заслуженные" нами оценки, все просто покатились от хохота - "минус 4", "минус 5", "минус 6". Конечно, в журнал учитель поставил оценки выше нуля, но осадок, как говорится, остался.
kp.ua
Сейчас у детей очень большая нагрузка в школе. Даже в начальных классах бывает по пять уроков в день. Ребенок просто не может столько времени высидеть спокойно. Ему физически необходимо движение, чтобы выплеснуть куда-то энергию. После этого он и слушать будет внимательнее и задания выполнять более тщательно. Поэтому мне кажется, раз уроков становится больше, то нужна и дополнительная физкультура. Я несколько раз заходила на уроки к своему ребенку. После третьего урока дети уже не в состоянии воспринимать информацию. Они ерзают, болтают, хулиганят. А дали бы им возможность хорошенько побегать, они бы и на последних уроках смогли учиться, а не изнывать в ожидании звонка на перемену. Кстати, о переменах. Тот, кто когда-нибудь там был, видел, что дети ведут себя просто как невменяемые, они носятся друг за другом, постоянно дерутся. Это все оттого, что им нужно сбросить напряжение. Так пусть лучше идут на физкультуру, чем колотят друг друга ранцами в коридоре.
Я не только против дополнительных уроков физкультуры, но отменил бы и те, что есть. Никто не спорит, спорт важен для гармоничного развития, но то, что происходит в школе, приносит только вред. Кто идет в преподаватели физкультуры? Это или бывшие спортсмены-неудачники, или люди, которые не смогли найти себе никакой работы. И им мы доверяем здоровье своих детей. А потом удивляемся, услышав по радио или телевизору, что такой-то ученик такой-то школы умер, когда сдавал кросс. А ведь это вполне закономерно! Учителям физкультуры нужно какое-то лекарство от комплексов, и они самоутверждаются за счет того, что насильно заставляют учеников ставить рекорды. Ладно бы уроки физкультуры были просто зарядкой или играми на свежем воздухе. Так ведь нет! Это школьный предмет, за который ставят отметки, и ученик обязан «соответствовать» – сдавать нормативы, несмотря на плохое самочувствие или слабую подготовку. А объяснить что-то учителю физкультуры просто невозможно. Ему же главное не здоровье детей, ему просто нужно почувствовать себя этаким пупом земли и сорвать на детях обиду за свою неудавшуюся жизнь. Он и будет упорно ставить двойки отличникам, чтобы те ходили к нему на поклон и умоляли не портить аттестат. Попробуйте опросить учеников в любой школе. Я уверен, что для большинства из них самый ненавистный учитель – физрук.
У меня сын-подросток. Все свое свободное время он проводит за компьютером. На улицу его выгнать невозможно. Сколько раз я его уговаривала на каток сходить или на лыжах покататься – все бесполезно. Говорит, что это ему неинтересно. Поэтому, на мой взгляд, чем больше физкультуры будет в школе, тем лучше. Там его хоть как-то двигаться заставляют, а ведь для парня это очень важно. Мои разговоры о том, что без спорта хорошо выглядеть и чувствовать себя невозможно, на него не действуют. Говорит, что внешность не главное, а болеть у него и так ничего не болит. А ведь я же вижу, что и лишний вес у сына уже есть, и мышцы дряблые какие-то. Мне кажется, среди нынешних подростков очень много таких. Это для нас было удовольствием на каток сходить. А что еще делать было? По телевизору ничего интересного не показывали, о компьютерах и слыхом не слыхивали, чтобы книжку интересную почитать, нужно было за месяц подписку оформлять или макулатуру сдавать. А сейчас все эти сидяче-лежачие занятия стали очень доступными, и дети предпочитают их подвижным играм. Поэтому пусть хоть из-под палки двигаются. Сами они пока не понимают, что не только мозги, но и тело развивать нужно, а когда спохватятся, уже поздно будет – болезни появятся, да и сбросить лишние килограммы будет гораздо тяжелее.
Кому нужна физкультура, особенно в старших классах? У детей просто времени на это не хватает. У них и так каждый день по шесть-семь уроков, а нужно еще приготовить домашние задания и съездить к репетитору, чтобы подготовиться к поступлению в институт. Не каждый взрослый это выдержит. Мне кажется, такие предметы, как физкультура, труд, ОБЖ, нужно исключить из школьной программы. И так дети испытывают стресс от постоянного переутомления. На мой взгляд, пусть уж лучше тратят время, отведенное на физкультуру, на приготовление уроков и ложатся спать пораньше. У меня младший брат в этом году школу заканчивает. Так на него смотреть страшно. Из школы приходит, быстренько поест и едет на курсы в институт. Возвращается поздно вечером. Поужинает и садится за уроки. Спать редко раньше часа ночи ложится. Мне кажется, сон намного полезнее для здоровья в этом возрасте, чем катание на лыжах или прыжки через козла.
В советское время, когда каждый должен был сдавать нормы ГТО и участвовать в различных спортивных соревнованиях, мы были впереди практически во всех видах спорта. Золота завоевывали на любых соревнованиях и чемпионатах больше, чем спортсмены из других стран. А теперь посмотрите, что происходит! Дети физкультурой заниматься не хотят, а родители им потакают – покупают всякие липовые справки об освобождении от уроков или записки учителям пишут. И результат, как говорится, налицо – китайцы и американцы нас на каждой Олимпиаде по количеству золотых медалей обходят. За державу обидно! У нас ведь всегда были очень хорошие спортивные школы, великие тренеры. Но теперь им просто неоткуда брать учеников. Спорт нынче не в почете, так где же найти талантливого ребенка? Я думаю, что физкультуры в школе должно быть больше. Ведь раньше каждый второй, помимо того чтобы ходить на уроки, посещал какую-нибудь секцию. А теперь бесплатных спортивных кружков практически не осталось. Дворы забиты машинами, нет даже хоккейных коробок, не говоря уже о футбольных полях. И в качестве замены дворовым спортивным играм или бесплатным секциям нужно вводить дополнительные занятия физкультурой. Чтобы детям было где подвигаться и чтобы каждый талантливый ребенок мог себя проявить. А то сейчас времени на физкультуре хватает разве что для того, чтобы сделать зарядку, а оценить потенциал учеников преподавателю уже некогда.
Мне кажется, физкультуру нужно сделать чем-то вроде факультатива. Хочет ребенок заниматься – дайте ему эту возможность, а не хочет – не надо. У меня дочери 14 лет. В этом возрасте у девочек психика очень уязвима. А с физкультуры она каждый раз в слезах возвращается. Ну не может мой ребенок взобраться на канат или прыгнуть через козла. Я считаю, что это не повод над ней издеваться. Но ведь дети жестоки, и теперь ее иначе, как коровой, никто не зовет. Я готова записать своего ребенка на фитнес или в бассейн. Пусть ходит в нормальный спортзал с нормальным тренером, который подберет ей оптимальную нагрузку. Но мой ребенок уже не хочет. Физкультура ей на всю жизнь отбила охоту заниматься спортом. Она уже просто боится любых снарядов и тренажеров. Я пробовала ходить в школу и разговаривать с учителями. Просила, чтобы дочь не заставляли делать то, что она заведомо не сможет. В ответ слышала только одно: «По программе положено через козла прыгать, значит, и ваша дочь должна!» Лично я против этого. Ничего, кроме расстройства, эти уроки ребенку не дают. Все равно она там не занимается, а пытается отсидеться в уголке.
www.aif.ru
Уроки физкультуры в школе – насколько они необходимы и нужены детям, как часто и в какое время эти уроки должены стоять в расписании школьных уроков, какие правила техники безопасности должны соблюдаться на этих уроках?
И с чем связаны участившиеся смерти школьников именно на уроках физкультуры?
Обо всем этом стоит поговорить в данной статье.
Когда человек здоров, когда он регулярно занимается каким-нибудь видом спорта – пусть не на профессиональном уровне, а на любительском, тогда и мир для него играет совершенно другими красками.
Если у человека много сил, нигде ничего не болит, нет необходимости бегать по поликлинике, сдавая анализы, и высиживая в очередях к очередному врачу, тогда и жизнь течет по-другому, веселее и бодрее.
Но, к сожалению, еще далеко не все люди приходят к тому, что свое свободное время лучше проводить не на диване у телевизора с газетой в руках или у монитора компьютера, а в тренажерном зале или в бассейне.
И когда взрослая часть населения настолько инертна в этом вопросе, то что говорить об их детях, которые всегда берут пример со своих родителей.
Да и как могут дети любить заниматься спортом, если в большинстве школ спортзалы оборудованы не слишком-то хорошо, о катках или бассейне на территории учебных заведений остается только мечтать, а дорога до ближайших спортивных секций занимает больше времени, чем сами занятия?!
И хотя сейчас люди и начинают понимать, что быть здоровым гораздо лучше, чем оставлять большую часть зарплаты в аптеках, но заниматься спортом все же не спешат.
А ведь были времена в нашей стране, когда все школьники сдавали нормы ГТО и гордились полученными значками за выполнение этих норм на «отлично», когда быть спортсменом было очень престижно.
Но сейчас школьники относятся к подобному более чем равнодушно. А жаль.
Содержание статьи:
Могут ли что-то предпринять в сложившейся ситуации учителя физкультуры на уровне средних учебных заведений? Наверное, могут, если захотят. Все зависит от самих учителей. Хороший учитель всегда сможет заинтересовать своим предметом учеников, если у него есть стремление.
Сейчас ведутся споры о том, нужны ли вообще ученикам уроки физкультуры в школе.
Хотя подобные споры бессмысленны, ведь детям необходимо девать куда-то свою энергию, они устают от постоянного сидения за партами, а их организму нужно тренировать все части своего тела, чтобы не развивались у них в будущем болезни позвоночника и суставов, мышцы тела не становились дряблыми, как у пожилых людей.
Тем более, что сейчас дети большую часть времени находятся в сидячем положении – сначала в школе на уроках, потом дома, когда делают уроки или сидят за компьютером.
Все это создает огромную нагрузку на еще не окрепший до конца детский позвоночник и приводит к его искривлению, ослаблению мышц позвоночника и нарушениям опорно-двигательного аппарата.
Чтобы избежать подобных заболеваний, детям и нужны активные уроки физкультуры в школе, плавание в бассейне, занятия в таких спортивных секциях, где идет тренировка всех мышц тела.
Причем, подобные занятия должны доставлять школьникам радость. И именно учителя физкультуры могут так заинтересовать своими уроками детей, чтобы ученики их ждали с нетерпением.
Особенно захватывают школьников всякие эстафетные или командные игры, где у ребят возникает дух соперничества, желание выложиться из всех вил, чтобы их команда победила.
И тут уже можно использовать все имеющиеся в спортзале спортивные снаряды, а также мячи, скакалки и прочее спортивное снаряжение, которое есть в наличии в данной школе.
И опять приходится возвращаться к так называемому «человеческому фактору».
Если учитель физкультуры просто отбывает свое положенное количество уроков в школе, то интереса к его урокам у учащихся не возникнет никогда.
Если преподаватель этой дисциплины азартен и может вовлечь всех детей в интересные состязания на время или на то, кто быстрее добежит или дальше допрыгнет, то детей не придется силком затаскивать на его уроки физкультуры в школе.
Также необходимо поднимать престиж подобных уроков, чтобы физкультура не считалась каким-то второсортным предметом, посещение которого необязательно.
И в детей необходимо вкладывать сознание того, что без физкультуры он н сможет стать полностью гармоничной личностью. Причем школьники должны пройти через большое количество кружков и спортивных секций, чтобы выбрать то занятие, которое придется ему по душе.
Сейчас родителям гораздо спокойнее, когда их дети сидят дома за компьютером, а не болтаются на улице неизвестно где и неизвестно с кем.
К сожалению, спортивных площадок практически нет, спортивные и другие секции подчас находятся так далеко от дома, что туда не наездишься лишний раз, поэтому подростки, предоставленные самим себе, болтаются на лавочках с бутылками пива или с сигаретами.
Ведь один из основных принципов педагогики таков, чтобы подростку не лезли дурные мысли в голову, то он должен быть постоянно занят чем-то полезным для себя или окружающих.
Именно поэтому на государственном уровне должна работать программа по организации спортивных площадок во дворах и спортивных секций во всех районах городов и поселков, ведь здоровье нации закладывается с детства.
И если чадо все детство, включая школьные годы, вместо занятий спортом и тренировки своего тела будет только сидеть у компьютера и развивать лишь мозг, то повзрослев, у такого активного пользователя Интернета начнут вылезать болезни то там, то здесь.
К сожалению, учителя в современных школах получают не лишком большие зарплаты, поэтому для того, чтобы выжить, они вынуждены бегать и искать себе подработки. А когда они будут получать за свою работу в школах достойную зарплату, то тогда преподаватели смогут реализовывать себя полностью в своей профессии.
Во многих странах мира сейчас набирает силу культ здорового образа жизни, люди бросают курить, употреблять спиртные напитки, а свободное время используют для активных занятий спортом. И это прекрасно, когда люди изменяют образ жизни для того, чтобы подольше оставаться полными сил.
Нельзя подразделять знания на нужные и ненужные.
Уроки физкультуры в школе необходимы ученикам может быть больше, чем уроки родного языка или математики, потому что если ребенок поймет все плюсы здорового образа жизни, будет тренировать свое тело,чтобы в будущем не попасть в зависимость от болезней, то он сможет плодотворно работать и приносить пользу и себе, и обществу.
Наиболее болезненной является тема детской смертности на уроках физкультуры. С чем это связано?
Прежде всего с тем, что дети постепенно снижают свою двигательную активность. Они больше времени проводят у экранов компьютеров, рассматривают посещения пунктов быстрого питания как возможность приятного времяпровождения, они все больше времени проводят не вне помещений, а внутри.
В связи с ростом неправильного питания у детей и преимущественно сидячего образа жизни у них появляется лишний вес, приводящий у большинства ребят к ожирению.
А эндокринологи бьют тревогу – диабет второго типа, который раньше встречался у людей старшего поколения с излишним весом, сейчас стремительно молодеет, уже около 40% от общего числа больных этим заболеванием составляют дети.
Малыши, которые в дошкольном возрасте мало двигаются, страдают от лишнего веса, приходят в школу абсолютно нетренированными.
Когда на уроках физкультуры учитель дает им нагрузки вполне допустимые для их возраста, у таких детей может возникать учащенное сердцебиение, начинаются проблемы со здоровьем. И в такой ситуации нормальный с виду ребенок умирает на уроке физкультуры.
А много ли в нашей стране школ, где есть дефибриллятор? Есть ли обученные медсестры в учебных заведениях, которые могут оказать ученику помощь при остановке сердца до приезда Скорой помощи? Может быть, есть смысл оснащать школы подобным оборудованием вместо проведения косметического ремонта?
Ну, и конечно детки должны заниматься спортом еще в дошкольных учреждениях, активно бегать и прыгать, чтобы школьные уроки физкультуры в школе не стали для них шоком!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:sosed-domosed.ru
Думаю, те люди, которые хотя бы немного интересуются новостями и прессой заметили, что за последние несколько лет участились смертельные случаи на уроках физкультуры. С чем же это связано? Виноваты учителя или есть другая причина этого ужасного факта.
Думаю, что показателем общего состояния спорта в стране является отдельно взятые примеры. Вот взять, хотя бы школу, в которой я училась. А это, надо сказать, было не так уж давно - 10 лет тому назад. У нас были серьезные уроки физкультуры, на которых зимой мы регулярно ходили на лыжах, которые, кстати говоря, предоставляла школа, а сильный мороз мы занимались гимнастикой. Летом играли в лапту, волейбол, баскетбол и тому подобные спортивные игры. Кроме обязательных занятий физкультуры у нас было масса спортивных секций в школе, каждый мог выбрать для себя подходящую, в зависимости от возможностей и интересов. Спортзал работал до темна, дети занимались спортом. Какая картина сейчас. На лыжах давно никто не ходит на уроках физкультуры, да и лыж в школе не стало. А летом на стадионе, где раньше было все вытоптано до земли сейчас цветут одуванчики.
Конечно, пример единственной школы не может быть показателем обсолютно всех школ. Тем ни менее, тенденция на лицо - спорт в нашей стране в плачевном состоянии. Я уже не говорю о том, что многие спортзалы закрылись и детям при всем желании заниматься негде, либо это очень дорого, что далеко не каждый ребенок может себе позволить секцию, которая ему по душе.
Еще один аспект этого вопроса - это то, что дети этого поколения очень привязаны к компьютерам и телевизорам и в школе нагрузка у них стала гораздо больше. Кроме того, в нашей стране нет культивации спорта, что очень важно для молодого поколения. Фильмы, которые показывают по телевидению пропагандируют все что угодно, только не спорт. Так, что физическая нагрузка у некоторых детей практически сводится к нулю.
Теперь вернемся к вопросу смертности на уроках физкультуры. Что мы хотим от наших детей, которые все лето, вместо того, чтобы бегать босиком по траве и купаться на речке сидят и борются с компьютерными монстрами, а потом абсолютно неподготовленные физически приходят на урок физкультуры и не могут сделать минимальных элементарных упражнений? Естественно, для таких детей любая физическая нагрузка - это шок для организма и сердечной мышцы. Отсюда и последствия, в большинстве случаев.
Кроме того, конечно, в нашей стране очень низкий уровень медицинского обслуживания. Если бы, например, в каждой школе, как в других развитых странах, были специальные приборы и медсестры, готовые оказать качественную медицинскую помощь ребенку, то, думаю, что смертность была бы гораздо ниже.
Теперь вернемся к вопросу, нужны ли уроки физкультуры нашим детям? Однозначно нужны. Спорт для детей - это все. Ребенок, занимающийся спортом - это чаще всего здоровый ребенок, у которого в будущем будет гораздо меньше проблем со здоровьем, чем у того ребенка, который спортом регулярно не занимается. Уроки физкультуры, наверное, даже важнее, чем уроки физики, химии или даже математики, потому что они формируют ребенка здоровым и физически развитым. Идеально, если ребенок будет заниматься спортом ежедневно, хотя бы по 1 часу. Если школа не может ему это обеспечить, значит это обязаны сделать мы, родители. Это такой же наш долг, как одеть ребенка или накормить. Именно тогда мы сможем быть спокойными, что наши дети вырастут здоровыми и крепкими и уроки физкультуры будут им не страшны.
www.imho24.ru
Движение - это жизнь. А современные подростки предпочитают большую часть своего времени проводить сидя у компа (какое уж тут движение). Поэтому хоть уж в принудительной форме (на уроках физкультуры)почувствуют эту самую quot;жизньquot;.
Да, данные уроки нужны и важны. А то что не все выдерживают нагрузки, на то есть несколько причин. Первая: народ мельчает и хилеет (нет, внешне выглядят здоровыми, а вот изнутри, ни силы ни выносливости). Вторая: очень мало настоящих учителей физкультуры, способных по достоинству оценить возможности каждого ребенка и нагрузить его, в соответствии с этими возможностями (нет индивидуального подхода).
О, одна из моих любимых больных тем!
Думаю, в наших школах (я имею ввиду среднестатистический общеобразовательные школы стран бывшего соцлагеря) физкультуру и правда закономернее было бы упразднить. А так как детей оставить без физического развития нельзя, сделать обязательным посещение различных секций - систему, которых, придется развить и сделать сильнее, основательнее. Тут же можно и курсы валеологии давать. И азы первой медицинской помощи.
Но это трудно. Хотя решило бы много вопросов, позволило бы создать новые рабочие места, взрастить здоровую нацию. Но кто этим займется, кто даст на это деньги? Потому все предпочитают оставаться с тем, что есть, а то, что есть - это страх Божий! Квалификация кадров - позор! Оборудование - два раза позор! Дети тренируются в обшарпанных пыльных залах с инвентарем, который нужно было выбросить еще в прошлом веке. Раздевалка метр на метр для двадцати детей, нет индивидуальных шкафчиков, нет душевых. Никаких норм гигиены и вообще никаких норм человечности!
И самое печальное - смертность, несчастные случаи. Тут уже лапу приложили все. Даже родители, которые не могут нормально КОРМИТЬ своих детей. Считают, что подростку утром дал вареное яичко и чай - вот и славненько, беги, учись. Я бы так не говорила, если бы не знала наверняка, что многие родители считают это правильным. На днях читала на форуме, как одна горе-мамашка хвалилась тем, что знает, какой завтрак самый полезный для ее чада младшего школьного возраста. Она дает чаду вареное яйцо и яблоко! Яйцо и яблоко, Карл! Ребенку, которому сидеть в школе с 9 до 14! Которому углеводов бы хоть грамм! Вот и получаем, что у ребенка уже через два часа в крови понижается уровень гликогена, повышается сахар и тут уже и без физической активности наблюдается упадок сил, усталость, слабость. А на физкультуре вообще - здравствуй обморок, а так как кадры в школах самые низкоквалифицированные, толком помощь никто не окажет - летальный исход.
У подростков, с их гормональными бурями, и без недоедания такое бывает сплошь и рядом, а тут родители не кормят, горячих обедов в школе нет (по крайней мере бесплатных). Или у кого-то есть? Но все равно - в определенном возрасте, для льготных слоев и т.п. Или и правда вообще нет, как в некоторых сельских школах.
И вот в школах не кормят или дети спускают карманные деньги на мусор для желудка. Им плохо и без сдачи кросса на 2 км. А этот кросс есть в программе! Умри, но пробеги!
Я думаю, если не отменить физкультуру, то трансформировать бы ее в какую-то менее опасную вещь - прогулку на свежем воздухе с активными играми, например. А то кошмар же...
Нужен.
Только нужны условия для его проведения. Хорошо оборудованный спортзал, площадка, просторные тплые раздевалки, сушилки.
А то дети набегаются, вспотеют, сидят потом мокрые, простужаются.
Когда я работала в школе, держала в свом кабинете фен, приходил ко мне мой класс после физ-ры, сушила детям головы, с них прямо капало.
Да конечно стоит!
Физкультура это просто изощренное издевательство над детьми,которые хорошо учатся в школе.
Не допрыгнул три сантиметра и все!
Все твои пятерки коту под хвост,не будет у тебя золотой медали,потому что милейший учитель физкультуры поставил тебе тройку!
Представляете,какой ужас,если у человека пятерки по всем предметам,а по физкультуре двойка!
Физ-ра нужна, хотя бы для того как зарядка от долгого сиденья за партами, побегать-попрыгать-поразмяться! На физ-ру ходил с большущим наслаждением. Ежегодно участвовал в различных районных, областных состязаниях, в почти всех был капитаном команды. Также часто ходил по вечерам на секции, в том числе и после окончания школы.
Но,только вот, учителя физкультуры часто ориентируются на спортивные заслуги забывая о здоровье детей, ведь каждому из них нужен индивидуальный подход.
Уроки физкультуры не плохо для общего развития. Но в спортзалах! Каждый учебный год начинаем с ОРВИ, затяжного трахеита после первого же урока физкультуры. Ребенок предрасположен к полноте, поэтому бегать на улице в холодное время года ему вообще нельзя. Это нам сказал один педиатр. Всегда возмущало то, что выгоняют детей младших классов заниматься на улице до самого октября, причем уроки физкультуры ставят первыми, когда утро и воздух ещ не прогрелся. В прошлом году обращалась к директору с жалобой. Ребенка после больницы, с освобождением от физкультуры, вывели quot;на прогулкуquot; без куртки (холодно было), вместе со всем классом. Принято у них так. Кто освобождн, в школе не сидит, а топает за все классом или сидит на стадионе, смотрит, как занимаются. Что за необходимость такая?
Так если процентов у шестидесяти сейчас лишний вес как они будут выдерживать?! Хотя я все равно не представляю, как можно не выдержать. Ну, построились, ну, пошли шагом, ну, два притопа три прихлопа... ну, сто метров пробежали трусцой... Вот уж пол-урока и прошло. И так проходят почти все уроки. Что тут можно не выдержать?!
info-4all.ru