Дешевая-обувь.рф

Учебно-методический комплекс дисциплины физическая культура Иркутск 2007. Почему на уроках физической культуры выделяют подготовительную


3 Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную основную заключительную части?

3. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части?

А) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

Б) выделение частей урока связано с необходимостью, управлять динамикой работоспособности занимающихся;

В) выделение частей урока требует Министерство образования;

Г) перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них.

4. Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).

1. Дыхательные упражнения.

2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

3. Потягивания.

4. Бег с переходом на ходьбу.

5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

6. Прыжки.

7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.

8. Бег в спокойном темпе.

А) 1,2,3,4, 5,6,7,8;

Б) 7,5,8,6,2,3,2,1,4;

В) 3,7,5, 8,1,2,6,4,1;

Г) 3,1,2, 4,7, 6,8,4.

5. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

А) основы техники;

Б) ведущего звена техники;

В) подводящих упражнений;

Г) исходного положения.

IV.Оценка эффективности занятий физической культурой

1. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

А) 120-130 ударов в минуту;

Б) 130-140 ударов в минуту;

В) 140-150 ударов в минуту;

Г) свыше 150 ударов в минуту.

2. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:

А) 110 – 130 ударов в минуту;

Б) до 140 ударов;

В) 140 – 160 ударов;

Г) до 160 ударов в минуту.

3. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

А) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости;

Б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

В) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

Г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.

VIII. Учебно-методические материалы для студентов

1. Внимательно изучите содержание программы по дисциплине «Физическая культура», обратите внимание на общий объем часов, количество практических занятий и времени, отпущенного на самостоятельную работу.

2. Обратите особое внимание на содержание учебной карты дисциплины, проанализируйте требования, предлагаемые преподавателем, задайте в случае необходимости наводящие вопросы.

3. Помните, что замена одного вида обязательной учебной деятельности другим не допускается, поэтому следите за тем, чтобы у вас не было задолженностей по каждому виду учебной деятельности.

4. Обратите внимание на то, что одним из основных требований является посещение и активная работа на каждом занятии, в случае пропуска занятий без уважительной причины посетите занятие у любого преподавателя кафедры в удобное для вас время.

5. Если вы, по какой либо причине пропустили занятия, то совместно с преподавателем решите где, когда, и в какой форме вы будете отрабатывать пропущенные часы.

6. Если вы заболели, то обязательно предоставьте справку от врача, заверенную в студенческой поликлинике, помните, что все остальные пропущенные занятия будут считаться как неуважительные.

7. Не пропускайте занятия, на которых предусмотрен текущий экспресс – контроль, поскольку вы получаете за это баллы. Помните, что темой контроля всегда является материал, изученный на прошлых занятиях.

8. Помните, что самостоятельная работа занимает примерно около половины всего учебного времени, и баллы за её выполнение вы можете получить только в случае, если качественно и вовремя её выполните. При проведении СРС пользуйтесь планом – графиком самостоятельной работы, придерживайтесь того алгоритма СРС, который задан в программе. Каждое задание по СРС имеет цель, задачи, учебное задание, последовательность, рекомендации, вопросы для самоконтроля, поэтому особое внимание обращайте на формы контроля СРС, представленные в содержании.

12. Если как форма контроля предусмотрены тезисные ответы на вопросы для самоконтроля в тетради дисциплины, не забывайте отвечать на них, выполняйте задания вовремя и аккуратно.

13. Сдача контрольных нормативов предполагает, что вы должны овладеть минимумом двигательных умений, необходимых вам как будущему учителю. Если какие то элементы у вас не получаются, то старайтесь найти время для дополнительных практических занятий, которые вы можете проводить по согласованию с преподавателем. Не забывайте, что именно вы несете ответственность за то, как вы смогли изучить методику, не ссылайтесь на свою неспособность или неумение.

14. Для того, чтобы успешно пройти судейскую практику, посетите соревнования любого уровня и подробно ознакомьтесь с манерой судейства и жестами судей.

15. Проводя фрагмент занятия, заранее продумайте, какие упражнения вы будете включать, старайтесь не повторять одни и те же упражнения, а используйте новые. Обязательно составьте опорный конспект.

16. Итоговый тест по теоретической подготовке включает основные положения по истории возникновения, правилам, организации соревнований, поэтому после прохождения материала учебного элемента выделяйте для себя основные положения и даты, запоминайте их.

17. Если есть возможность, обязательно посещайте спортивные секции и кружки. Помните, что фундамент подготовленности можно заложить, занимаясь любым видом спорта.

18. Внимательно изучите правила соревнований, запомните основные судейские жесты, потренируйтесь самостоятельно их выполнять перед зеркалом.

19. Используйте не один, а несколько литературных источников, обращайтесь в методический кабинет кафедры за дополнительной литературой, пользуйтесь Интернетом.

20. В случае возникновения вопросов не стесняйтесь задавать их преподавателю, боясь показаться смешными.

21. На практических занятиях не пренебрегайте требованиями по технике безопасности, всегда тщательно разминайтесь, обращайте внимание на состояние инвентаря и оборудования.

22. Надеемся, что соблюдение перечисленных правил, поможет вам успешно освоить содержание дисциплины.

IX. Методические рекомендации для студентов

УЭ.1.1. Входной контроль в модуль

Для подготовки к самотестированию рекомендуется дать собственную характеристику понятия «физическая культура» по схеме:

1.Что такое культура?

2.Что такое физическая культура?

3.Почему говорят о физической культуре, а например, не о физическом воспитании?

УЭ.1.2. СРС 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

При подготовке данной темы сначала раскройте функции физической культуры в обществе, а уже затем постарайтесь определить роль физической культуры, используя свой жизненный опыт. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.2. СРС 2. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

Раскройте определение понятия «здоровье», «культура», покажите связь общей культуры с физической. Выпишите основные требования здорового образа жизни и сравните их с собственной жизнедеятельностью, покажите, насколько они реализуются в вашем стиле жизни. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.3. СРС 1. Основные понятия социально-биологических основ физической культуры

Выпишете основные понятия социально-биологических основ физической культуры, дайте свои собственные определения и сравните их с теми, которые приведены в литературе. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.3. СРС 2. Социально-биологические основы физической культуры

Используйте дополнительную литературу по физиологии спорта, оцените свою собственную двигательную активность. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.4. СРС 1. Ключевые понятия основ здорового образа жизни

Перед началом работы дайте свои собственные определения перечисленных понятий и сравните их с приведенными в литературе. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.4. СРС 2. Основы здорового образа жизни студента

Для сравнения рассмотрите свой образ жизни и выделите факторы, влияющие на ваш образ жизни. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.5. СРС 1. Основные понятия психофизиологических основ учебного труда и средств физической культуры для поддержания работоспособности

Дайте собственные определения приведенных понятий психофизиологических основ физической культуры и сравните их с определениями, взятыми из литературы. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.5. СРС 2. Психофизиологические основы учебного труда и средств физической культуры

Вспомните, как вы используете средства физической культуры для повышения работоспособности. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.5. СРС 3. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

Для сравнения рассмотрите различные типы спорта, определите их характерные отличия, рассмотрите особенности студенческого спорта. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.5. СРС №4. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

Рассмотрите особенности труда учителя, подумайте, как особенности данного труда оказывают влияние на здоровье. Выберите для себя вид спорта, который наиболее полно соответствует вашим возможностям. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.2.2. СРС №2. Самостоятельная общая физическая подготовка в системе физического воспитания

Раскройте содержание понятия общая физическая подготовка, определите её цели, задачи и средства. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.2.3. Практическое занятие № 1. Упражнения с партнером и весом собственного тела

Составьте и выполните упражнения в самосопротивлении, с партнером, упражнения с весом собственного тела. После составления комплекса упражнений выполняйте его в течении нескольких самостоятельных занятий.

УЭ.2.3. Практическое занятие № 2.Общеразвивающие упражнения с предметами (скакалка)

Составьте и выполните упражнения со скакалкой. После составления комплекса упражнений выполняйте его в течении нескольких самостоятельных занятий.

УЭ.2.3. Практическое занятие №3. Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка)

Составьте и выполнитеупражнения с гимнастической палкой. После составления комплекса упражнений выполняйте его в течении нескольких самостоятельных занятий.

УЭ.2.3. Практическое занятие №4. Общеразвивающие упражнения с предметами (набивные мячи)

Составьте и выполните упражнения с набивными мячами. После составления комплекса упражнений выполняйте его в течении нескольких самостоятельных занятий.

УЭ. 2.4. Практическое занятие № 1. Общеразвивающие упражнения с отягощениями (2 часа)

Составьте и выполните упражнения с отягощениями для рук и плечевого пояса, туловища, ног. После составления комплекса упражнений выполняйте его в течении нескольких самостоятельных занятий.

УЭ.2.4. СРС №1. Практическое занятие. Общеразвивающие упражнения с отягощениями

Составьте и выполните упражнения с отягощениями для рук и плечевого пояса, туловища, ног, выполняемых на тренажерах. После составления комплекса упражнений выполняйте его в течении нескольких самостоятельных занятий Упражнения на тренажерах. При выполнении самостоятельной работы придерживайтесь плана – графика СРС.

uchebana5.ru

2010-2011 учебный год 9-10-11 классы Содержание

Практические и теоретические задания

школьной олимпиады

по предмету «физическая культура»

2010-2011 учебный год

9-10-11 классы

Содержание:

1..Гимнастика с основами акробатики

2.Спортивные игры

3..Легкая атлетика

4. Теоретико-методическое задание

1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ПРЕДМЕТУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"

Содержание конкурсных испытаний

Олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практического и теоретико-методического.

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол*.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области "Физическая культура".

  1. ^

Основные положения регламента

конкурсного испытании по разделу ГИМНАСТИКА

Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками (лосины), юноши - в гимнастические майки, трико или спортивные шорты. Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках или босиком. Использование украшений не допускается.

После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

Оценка действий участника и продолжительность упражнения фиксируется с момента выполнения первого движения и заканчивается фиксацией основной стоики после окончания упражнения. Сигналом готовности участниках началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказывается соответствующими сбавками. Руководителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания гимнастам во время выполнения упражнения.

Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

^

  • и. п. основная стойка; полуприсед, дугами внутрь руки вверх - наружу, правую(левую) назад на носок – равновесие на левой(правой) (держать) – 1,0
  • кувырок вперёд в упор присев ноги скрестно – поворот кругом – 0,5
  • кувырок назад – прыжок вверх с поворотом на 180 – кувырок вперёд – 0,5 + 0,5 + 0,3
  • кувырок вперёд в упор присев(обозначить) - перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук (держать) – 0,2 + 1,0
  • лечь, руки вверх – согнуть руки и ноги – «мост» (держать) – лечь на спину – 1,0
  • выпрямиться, руки вверх – перекат направо (налево) кругом в положение лёжа на животе прогнувшись, руки в стороны(держать) – 0,5
  • упор лёжа согнув руки – полушпагат на правой (левой) с наклоном вперёд, руки вверх(обозначить) – выпрямляясь, поворот налево (направо) в стойку на правом(левом)колене, левую(правую) в сторону на носок, руки в стороны – 0,5
  • перекат вправо (влево согнувшись ноги врозь в стойку на левом(правом) колене, правая(левая) в сторону на носок, руки в стороны – 1,0
  • упор присев – встать с поворотом налево(направо), руки вверх – махом одной, толчком другой два переворота в сторону - 1,0 + 1,0
  • приставляя леву(правую) поворот направо(налево), руки назад и прыжок вверх прогнувшись ноги врозь – 1,0

^

  • и. п. основная стойка; равновесие на правой (левой) – 1,0 балла
  • полуприсед, руки назад, кувырок вперёд в упор присев – 0,5
  • стойка на голове и руках – 1,0
  • сгибая и разгибая ноги, стойка на руках – 1,5
  • кувырок вперёд согнувшись, ноги врозь, в стойку ноги врозь, руки в стороны – 1,0
  • наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны, стойка на голове и руках силой – 2,0
  • опускание в упор присев, прыжок верх прогнувшись с поворотом кругом влево (вправо) – 1,0
  • переворот в сторону влево (вправо) – 1,0
  • поворот налево(направо) в стойку руки вверх, кувырок вперёд прыжком в упор присев и прыжок вверх прогнувшись – 1,0

Качество выполнения комбинации оценивается в соответствии с регламентом и правилами судейства конкурсного испытания по разделу «гимнастика».

Волейбол:

Юноши- Девушки 9-10-11 классы:

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи, три верхних прямых подачи.

При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнении верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начис­ляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

Верхняя прямая подача - и.п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача - и.п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол:

^

На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояние между мячами - 1 м.

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними - 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку — получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот - штраф 10 секунд.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадет мячом в ворота наибольшее количество раз.

Игрок «А» начинает движение от линии старта на максимальной скорости к мячу и производит удар по воротам, разворачивается, обегает стойку и производит удар по воротам по другому мячу и т.д. (задача пробить 5 мячей и обежать 4 стойки).

Подсчитывается количество попаданий в ворота и время, затраченное на выполнение всего упражнения.

^

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девушки 9-10-11 кл.: бег 30м, 500 м.

Юноши 9-10-11: бег 60 м, 1000 м.

Фиксируется время преодоления дистанции.

^

2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

^

(тесты)

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены:

• в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным может быть только одно - то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечайте в соответствующих квадратах бланка ответов любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы выбрали ответ «а», «б», «в» или «г», то в бланке ответов поставьте свой знак в квадрате с соответствующим обозначением;

• в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Запись должна быть разборчивой.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делал записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название региона или субъекта Федерации, класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

1. Инструкция к тесту мне...

а. понятна.

б. понятна отчасти.

в. понятна не полностью.

г. не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы дли уточнения задания?

а. Да.

б. Нет.

в. Не знаю.

г. Да, но стесняюсь.

^

1. Термин "Олимпиада" означает…...

а. синоним Олимпийских игр.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.

2. Спортсмены России впервые участвовали в Играх Олимпиад в…..

а. в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.

б. в 1912 г. на V Олимпийских играх в Стокгольме.

в. в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

г. в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.

3. В нашей стране Олимпийские игры проводились в…….

а. 1944 г., но они были отменены из-за II мировой войны.

б. 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне.

в. 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве.

г. 1984 г. XXIII Олимпийские игры проводились в Санкт-Петербурге.

4. Зимине Олимпийские игры проводятся и........

а. течение первого года празднуемой Олимпиады.

б. течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

в. течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. Это зависит от решения МОК.

^

а. хоккее,

б. гимнастике.

В. борьбе и боксе.

г. легкой атлетике.

6. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в........

а. в 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.

б. в 1912 г. за «Оду спорту».

в. в 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК

г. в 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.

7. Впервые олимпийская клятва спортсменов «бороться честно» прозвучала в…...

а. 1912 г.

б.1920г.

в. 1952г.

г. 1960г.

^

а. 20 Игр Олимпиад и 16 зимних Олимпийских игр.

б. 25 Игр Олимпиад и 18 зимних Олимпийских игр.

в. 28 Игр Олимпиад и 19 зимних Олимпийских игр.

г. 30 Игр Олимпиад и 21 зимние Олимпийские игры.

9. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…...

а. вверху - синее, черное, красное, внизу - желтое и зеленое.

б. вверху - зелёное, чёрное, красное, внизу - синее и жёлтое.

в. вверху - красное, синее, чёрное, внизу - жёлтое и зелёное.

г. вверху - синее, чёрное, красное, внизу - зелёное и желтое.

10. Физическая культура представляет собой…….

а. процесс совершенствования возможностей.

б. урок, во время которого выполняются физические упражнения.

в. воспитание физических качеств в обучение двигательным действиям.

г. человека часть человеческой культуры.

^

а. высокими результатами в спортивной деятельности.

б. устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов.

в. эффективностью и экономичностью двигательных действий.

г. уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.

^

а. физическое развитие.

б. физическое совершенство.

в. физическое упражнение,

г. физическая подготовка.

13. Физическая подготовка представляет собой …....

а. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение ......

а. развитие резервных возможностей организма человека

б. физической подготовленности человека к жизни.

в. сохранение и восстановления здоровья.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

15. Под физическим развитием понимается …….

а. процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжения индивидуальной жизни.

б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятиями физической культурой и спортом.

в. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.

г. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.

16. Физическое воспитание представляет собой .......

а. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

б. процесс выполнения физических упражнений.

в. способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

г. обеспечение общего уровня физической подготовленности.

^

а. величиной их воздействия на организм.

б. напряжением определенных мышечных групп.

в. временем к количеством повторений двигательных действий.

г. подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

^

а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.

б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.

в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.

г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.

19. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу......

а. физической культуры.

б. физического развития.

в. физического воспитания.

г. укрепления здоровья.

20. Состав и последовательность действии, необходимых для решения двигательной задачи определенным, принято называть......

а. деталями техники.

б. главным звеном техники.

в. корнем техники.

г. основой техники.

21. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с ......

а. рекомендациями дидактических принципов.

б. задачами физического образования.

в. с целевыми установками обучения.

г. закономерностями формирования двигательных навыков.

22. Отличительным признаком умения является……

а. участие автоматизмов при осуществлении операций.

б. нестандартное, параметров и результатов действия.

в. стереотипность параметров действия.

г. сокращение времени выполнения действия.

23. Отличительным признаком навыка является .......

а. нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.

б. растянутость действия во времени.

в. направленность сознания на реализацию цели действия.

г. нестандартность параметров и результатов действия.

^

а. совершенные формы двигательных действий.

б. способ целесообразного решения двигательной задачи.

в. способ организации движений при выполнении упражнений.

г. состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

25. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинить с освоения .......

а. основы техники.

б. ведущего звена техники.

в. деталей техники.

г. исходного положения.

26. Подготовительные упражнения применяются если…….

а. обучающийся недостаточно физически развит.

б. в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. применяется метод целостно-аналитического упражнения.

27. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как...

а. функциональные системы.

б. мышечные напряжения.

в. физические качества.

г. координационные способности.

^

а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.

б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

29. Результатом выполнения силовых упражнении с большим отягощением является......

а. увеличение объема мышц.

б. повышение уровня функциональных возможностей организма.

в. укрепление опорно-двигательного аппарата

г. быстрый рост абсолютной силы.

30. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является......

а. интервальная тренировка.

б. метод повторного выполнения упражнений.

в. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

г. метод расчлененно-конструктивного упражнения.

31. Фактором, преимущественно, обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития......

а. скоростно-силовых способностей.

б. личностно-психических качеств.

в. функциональная экономичность.

г. аэробных возможностей.

32. Упражнения "на гибкость" выполняются......

а. до появления пота.

б. па 8 - 16 циклов движений в серии.

в. пока не начнется увеличиваться амплитуда движений.

г. до появления болевых ощущений.

33. Основу непрерывности физического воспитания составляет......

а. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

б. разнообразие форм занятий.

в. специфика урочных форм занятий.

г. сочетание занятии подготовительной и развивающей направленности.

^

а. Выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.

б. Выделение частей в уроке требует Академия педагогических наук,

в. Потому что так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения,

г. Потому что в уроке, как правило, решаются три основных задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них.

^

1. Выносливость.

2. Гибкость.

3. Быстрота.

4. Сила. а. 1,2,3,4. б. 2,3,1.4.

в. 3,2,4,1. г. 4, 2, 3,1.

36. Частота сердечных сокращений, как правило, не превышает 140 уд/мин во время занятий……

а. обще-подготовительной направленности.

б. обще-развивающей направленности.

в. в форме уроков.

г. Общеукрепляющей направленности.

^

1. Упражнения на выносливость.

2. Дыхательные упражнения.

3. Силовые упражнения.

4. Скоростные упражнения.

5. Упражнения "на гибкость"

6. Упражнения "на внимание"

а. 1,5. б. 3,5.

в. 2,4. г. 2,6.

38. Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с ......

а. разучивания координационно-сложных действий

б. закрепления сформированных навыков.

в. воспитания выносливости.

г. совершенствования гибкости.

39. Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в ......

а. США.

б. Канаде.

в. Японии.

г. Германии.

Отвечая на вопросы 40 - 43, завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

40. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как….

41. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…..

42. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты рукам к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как......

43. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется......

44. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а. запрокинутая назад голова.

б. развернутые плечи, ровная спина.

в. через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно пронести прямую линию.

г. приподнятая грудь.

45. При формировании телосложении не эффективны упражнения......

а. способствующие увеличению мышечной массы.

б. способствующие снижению веса тела.

в. объединенные в форме круговой тренировки.

г. способствующие повышению быстроты движений.

46. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается и том, что ушибленное место следует......

а. постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

б. нагревать.

в. охлаждать.

г. потереть, почесать

47. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на .......

я. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности

^

а. плечевой и бедренной кости.

б. локтевой и бедренной кости.

в. лучевой и малоберцовой кости.

г. большеберцовой и малоберцовой кости.

Отвечая на вопросы 49 - 50, завершите утверждение, вписав соответствующие числа в бланке ответов Для iiuiiiTiiii какими видами спорта характерны следующие виды травм?

1. Биллиард. 5. Велосипедный спорт. 9. Гребной спорт.

2. Бокс 6. Горнолыжный спорт. 10. Легкая атлетика.

3. Борьба. 7. Конькобежный спорт. 11. Тяжелая атлетика.

4. Шахматы. 8. Лыжный спорт. 12. Спортивные игры

49. Растяжении связок голеностопного, коленного суставов.......

50. Потертости, обморожении........

^

а. следуют указаниям преподавателя.

б. переоценивают свои возможности.

в. не умеют владеть своими эмоциями.

г. владеют навыками выполнения движений.

Отвечая на вопросы 52 - 59, завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

52. Катание на доске за воздушным змеем называется.......

53. Положение занимающегося, когда его плечи, находится выше точек опоры называется…..

54. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серии задании, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется ......

55. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует ....... гибкость.

56. Временное снижение работоспособности принято называть ......

57. Процесс становления и изменения биологических форм и функции организм», совершающийся под влиянием условии жизни н воспитания называется физическим......

^

59. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как .......

60. Двойной шаг, но только с фазой полета в конце движении в волейболе обозначается как......

а. шаг.

б. прыжок

п. скачок

г. падение.

^

1 в 31 г
2 а 32 г
3 в 33 а
4 б 34 а
5 г 35 в
6 б 36 г
7 б 37 г
8 в 38 а
9 а 39 а
10 г 40 подседание
11 г 41 соскок
12 в 42 группировка
13 в 43 хват
14 б 44 а
15 а 45 г
16 в 46 в
17 а 47 в
18 г 48 а
19 в 49 2,3,6,10,12
20 г 50 5,7,8,9
21 г 51 а
22 б 52 кайтинг, кайтсерфинг
23 в 53 упор
24 б 54 круговым
25 б 55 пассивную
26 а 56 утомлением
27 в 57 развитием
28 б 58 вис
29 г 59 группировка
30 б 60 в

zazdoc.ru

Тесты по ФК:" ТЕСТЫ. УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа»

ТЕСТЫ. УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Составил учитель физической культуры и ОБЖ

первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович

2014-2015 уч. год

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1. В уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части, потому что:

а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения

б) выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности учащихся

в) выделение частей в уроке требует Министерство образования

г) на уроке, как правило, решается 3 задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них

2. Основной и обязательной формой физического воспитания в школе является:

а) соревнование

б) физкультурная пауза

в) урок физической культуры

г) утренняя гимнастика

3. В какой части урока физической культуры следует изучать новый материал?

а) в подготовительной

б) в начале основной

в) в конце основной

г) в заключительной

4. Укажите, какая последовательность воздействия на физические качества наиболее эффективна во время основной части урока по общефизической подготовке (ОФП)?

1) выносливость

2) гибкость

3) быстрота

4) сила

а) 1, 2, 3, 4

б) 2, 3, 1, 4

в) 3, 2, 4, 1

г) 4, 2, 3, 1

5. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

1) упражнения «на выносливость»

2) дыхательные упражнения

3) силовые упражнения

4) скоростные упражнения

5) упражнения «на гибкость»

6) упражнения «на внимание»

а) 1, 5

б) 3, 5

в) 2, 4

г) 2, 6

6. Основную часть занятия рекомендуется начинать с…

а) разучивания координационно-сложных действий

б) закрепления сформированных навыков

в) воспитания выносливости

г) совершенствования гибкости

7. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется:

а) круговым

б) фронтальным

в) поточным

г) групповым

8. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется …

а) круговым

б) фронтальным

в) поточным

г) групповым

9. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется …

а) круговым

б) фронтальным

в) поточным

г) групповым

10. Укажите, решение, каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры?

1. Обучение двигательным действиям

2. Активизация внимания

3. Совершенствование двигательных способностей

4. Функциональная подготовка организма

5. Коррекция нарушений осанки

6. Снижение уровня психического возбуждения

а) 1, 2, 3

б) 2, 3, 6

в) 2, 4, 5

г) 1, 3, 5

11. Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с…

а) разучивания координационно-сложных действий

б) закрепления сформированных навыков

в) воспитания выносливости

г) совершенствования гибкости

12. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма

2. Разучивание двигательных действий

3. Коррекция осанки

4. Воспитание физических качеств

5. Восстановление работоспособности

6. Активизация внимания

а) 1, 4

б) 2, 4

в) 2, 6

г) 3, 5

13. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?

1. упражнения «на выносливость»

2. силовые упражнения

3. упражнения «на гибкость»

4. скоростные упражнения

5. упражнения «на координацию»

а) 1, 2, 3, 4, 5

б) 3, 2, 1, 5, 4

в) 5, 4, 2, 3, 1

г) 2, 3, 1, 4, 5

14. Что характеризуют тесты, проводимые на уроках физической культуры?

а) уровень физического развития

б) уровень физической работоспособности

в) уровень физического воспитания

г) уровень физической подготовленности

15. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).

1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями

2. Упражнения, постепенно включающие в работу всё большее количество мышечных групп

3. Упражнения «на выносливость»

4. Упражнения «на быстроту и гибкость»

5. Упражнения «на силу»

6. Дыхательные упражнения

а) 1, 2, 5, 4, 3, 6

б) 2, 1, 3, 4, 5, 6

в) 2, 6, 4, 5, 3, 1

г) 6, 2, 3, 1, 4, 5

16. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для:

а) урока закрепления и совершенствования учебного материала

б) контрольных уроков

в) уроков общей физической подготовки

г) уроков освоения нового материала

17. Укажите, какое количество часов в год отводится на уроки физической культуры в общеобразовательной школе.

а) 68

б) 76

в) 48

г) 56

infourok.ru

Тест по теории физической культуры

Предмет: _____________________________________________

Класс:________________________________________________

Учитель: _____________________________________________

Дата проведения: ______________________________________

Тест

«Теоретические знания по физической культуре»

1. Физическая культура - это …

а) регулярные занятия физическими упражнениями и спортом;

б) процесс совершенствования физических возможностей человека;

в) педагогический процесс, осуществляемый на уроках физической культуры в школе;

г) часть общей культуры, связанная с физическим духовным развитием человека, имеющие собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений.

2. Осанка – это …

а) особенности телосложения человека;

б) правильное положение тела человека за письменным столом;

в) привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении;

г) форма позвоночника.

3. Физические упражнения – это …

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, выполняемые во время утреней гимнастики;

в) движения, которые можно регулировать по величине нагрузки и продолжительности;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

4. Физическое качество «быстрота» - это …

а) способность человека совершать двигательное действие за минимально короткий отрезок времени;

б) процесс перемещения тела спортсмена в пространстве;

в) способность быстро набирать скорость после старта;

г) способность быстро овладевать новыми движениями.

5. Термин «Олимпиада» означает …

а) четырехлетний период между олимпийскими играми;

б) соревнования, провидимые во время Олимпийских игр;

в) олимпийские игры;

г) всемирный праздник, проводимый в честь возникновения Олимпийского движения;

6. Двигательное действие – это …

а) целенаправленное проявление человеком двигательной активности, с помощью которой решается двигательная задача;

б) уровень владения движением, доведенный до автоматизма;

в) физические упражнения, выполняемые на уроках физкультуры;

г) умение быстро бегать, высоко и далеко прыгать, метко и далеко метать и т.д.

7. Физическое развитие – это …

а) способность показать высокие результаты при тестировании таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость;

б) процесс изменения морфологических и функциональных свойств в организме человека в течение его жизни и результат этого процесса: рост, масса тела, окружность клетки, жизненная емкость легких;

в) регулярные занятия физической культурой и самостоятельное выполнение домашних заданий по физической культуре;

г) высокая физическая работоспособность и сопротивляемость организма внешним факторам.

8. Техникой физических упражнений принято называть:

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений в комплексе утренней гимнастики;

в) уровень развития физических качеств, необходимых для овладения новыми движениями

г) рациональную организацию урока физической культуры.

9. Где и когда состоялись XXII Олимпийские игры

а)1936 год, Берлин

б)1964 год, Токио

в)1980 год, Москва

г)1996 год, Атланта.

10. Что такое «мышечная радость»

а) переход от занятий физическими упражнениями к отдыху

б) состояние покоя и комфорта

в) ощущение удовольствия от процесса выполнения физических упражнений

г) ощущение боли в мышцах.

11. Какие личностные качества воспитываются при занятия физической культурой.

а) сила, гибкость, ловкость

б) смелость, решительность, воля

в) выносливость, точность

г) хорошая успеваемость и воспитанность.

12. В каких случаях не засчитывается результат в прыжках в длину?

а) спортсмен оттолкнулся, недоступив до бруска

б) спортсмен после приземления упал назад и оперся на руки

в) спортсмен оттолкнулся, заступив за брусок

г) спортсмен приземлился на две ноги.

13. Чем отличается бег от ходьбы?

а) наличием фазы отталкивая

б) наличием циклических движений

в) большими энергетическими затратами

г) Наличием фазы полета.

14. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а) подвижных и спортивных игр

б) челночного бега

в) прыжков в высоту

г) метания

15. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

а) потому, что так удобно планировать величину физической нагрузки и контролировать особенности развития утомления

б) потому, что это связано с динамикой работоспособности человека при выполнении физической нагрузки

в) потому, что в начале урока легче выполнять простые упражнения, а сложные

г) потому, что перед выполнением физических нагрузок надо разогреть организм.

16. Под силой как физическим качеством понимается…

а) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек

б) комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих человеку возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющих преодолевать внешние сопротивления, либо противодействовать им за счет мышечных напряжений.

17. Какой из приведенных принципов закалывания является наиболее значимым.

а) эффективность закалывания зависит от соответствия видов режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся

б) эффективность закалывания обеспечивается систематичным последовательным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными

в) эффективность закалывания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха

г) эффективность закалывания существенно повышается при интенсивном чередовании видов закаливающих процедур

18. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что?

а) это положительно сказывается на физическом состоянии человека

б) снимает утомления нервных клеток головного мозга

в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения

г) притупляется чувство общей усталости и повышает тонус организма.

19. На какую дистанцию проводится марафонский бег?

а) 4205 м

б) 41950 м

в) 42195 м

г) 40132 м.

20. выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по ОФП…

1. ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями

2. упражнения, постепенно включающие в работу большее количество мышечных групп

3. упражнения на развитие выносливости

4. упражнения на развитие быстроты гибкости

5. упражнения на развитие силы

6. дыхательные упражнения

а) 1, 2, 5, 4, 3, 6

б) 6, 2, 3, 1, 4, 5

в) 2, 6, 4, 5, 3, 1

г) 2,1 , 3, 4, 5, 6

infourok.ru

1. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключитель- ную части?

Домашнее задание по физической культуре.

1. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключитель-

ную части?

а) Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

б) Выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности за-

нимающихся.

в) Перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них.

2. Под силой как физическим качеством понимается...

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внешним силам

за счет мышечных напряжений;

в) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо

противодействовать ему.

^

а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в

минимальный отрезок времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

^

а) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

б) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.

в) эластичность мышц и связок.

^

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные

физические нагрузки;

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

^

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психи-

ческих нагрузок;

в) наблюдается все вышеперечиcленное.

7. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а) подвижных и cпортивных игр.

б) прыжков в высоту;

в) метаний.

^

а) акробатика; б) тяжелая атлетика; в) гребля.

9. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений.

Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а) 120 — 130 ударов в минуту; б) 140 — 150 ударов в минуту; в) свыше 150 ударов в минуту.

^

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

^

а) вращений и поворотов тела;

б) прогибания туловища назад;

в) дыхание во время упражнений должно быть свободным.

^

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

3 Письмо МО РФ от 31.10.2003 г. №13-51-263/13, Департамент образования и науки ХМАО от 13.01.2004 №90

в) силуэт человека.

^

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

^

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) ношение сумки, портфеля на одном плече.

^

а) учебный предмет в школе; б) выполнение упражнений и занятия спортом; в) часть человеческой

культуры.

^

а) укрепляют здоровье; б) повышают работоспособность; в) формируют мускулатуру.

^

Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В

каком году это было?

а) В 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;

^

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) синоним Олимпийских игр;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

^

стязались в беге на дистанции, равной...

а) одной стадии;

б) двойной длине стадиона;

в) во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

^

а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой

войны;

б) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

^

а) первый олимпийский чемпион; б) президент МОК; в) основатель олимпийских игр современности.

22. Назовите ведущую организацию олимпийского движения?

а) ООН, б) МОК. в) ЮНЕСКО.

^

а) 776 г до н.э.Афины. б) 1896 г.Афины. в) 2004 г.Афины.

24. Какие из перечисленных видов спорта не входят в программу Олимпийских игр?

а) футбол,б) хоккей на траве, в) шахматы.

^

а) девиз Олимпийских игр; б) символика; в) конституция, свод основных законов Олимпийских игр.

26. С какого года ведут отсчет 1 Олимпийские игры Древней Греции?

а) 836 г.до н.э. б) 776 г.до н.э. в) 595 г.до н.э.

^

что ушибленное место следует ...

а) потереть, почесать; б) нагревать; в) охлаждать;

^

а) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

в)укрепление здоровья.

^

Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать

переохлаждения.

2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания

организма.

3. После занятия надо принять холодный душ. а)1;б)2;в)3.

30. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...а) обеспечивает

ритмичность работы организма;б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;в) распределение

основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение u1082 каждого дня;

Бланк ответов

на задания экзаменационного теста

для прохождения государственной

(итоговой) аттестации по физической культуре.

fs.nashaucheba.ru