Remember me
Forgot password Log in Log in Facebook Twitter Google No account? Create an accountred-atomic-tank.livejournal.com
Не так, чтобы уж очень красива, зато феерически утонченна - не в микро-юбочках да на подламывающихся шпильках, а в коллекционных джинсах и кедах (по цене всего гардероба вон той смазливой штучки). Коротко стрижена, остра коленями, изысканна ключицами. Не любит косметику. Естественна, как ветер с моря (на Ривьере пили со сценаристом Н. и стилистом В. - оба умопомрачительные гомики и сыновья приличных родителей с Арбата). О, да - бисексуалка с детства, о чём и пишет в эссе «Мои погружения» или... «Вкус дайкири на твоих губах...». Замужем. Была. За губастым и креативным блогером - он калякает про лофты в Амстердаме и о том, как ему было хреново в Совке (стон про манную кашу и уроки физры). Или за декоратором, который тоже бисексуал и тоже губастый. И тоже в Совке был - ад с физрой и кашей. Сейчас она - в свободном полёте. Немного ночует у какого-то юриста, но это - для остроты ощущений. Дружит со всеми бывшими. Написала о них книгу «Му-DUCK-и» (на презентации было много блогеров, декораторов и юристов - в том числе, героев повествования).
Примерно такое, быть может. Колумнист, писательница, блогер Таша Вертиботинская (никогда не Наташа и не Наталья! Только Таша). Лет 35-45. Отец - адвокат Аркадий Вертиботинский (адвокатское бюро «Вертиботинский, Блюйский, Гойский и Смирнов»). Мать - поэтесса-диссидент Нора Гузно (везде подчёркивается, что села при Андропове не за фарцовку видеокассетами, а за некро-акро стихи «Содрогнись в геморрое»). Хорошие гены. Роддом Грауэрмана на Арбате. Школа с традициями и мажорскими ин-язами. Свобода от условностей. Потеря невинности в 15 лет с лучшим другом отца - музыкальным критиком, умницей, эротоманом и знатоком прерафаэлитов, постимпрессионистов и сионистов. Коктебель и запах фруктов - она состряпает очередной текст - «Сок персика». Цинизм и романтика. Ностальгия. Теперь у неё всё не так. Грубее. А тогда был драйв и «...сок персика тёк по моему смешному подбородку...» Бравирует, что была смешная и без грудей, но мужчина-фатум достался ей, а не известной красавице, которая подбивала клинья и «...штормово хохотала, запрокидывая гривасто-золотую голову богини пляжа...» Да, тексты у таких Таш и Тюш - перегружены и напыщенны, а потому - стилистически малограмотны.
Подвизается в ряде около-гламурных изданий. Пишет с пренебрежением - знает, что эти журналы читает один только биомусор. Рефрен: все мужики - даже не сво, а - чмо. А она их - пользует. Не на предмет новых брюликов (тут она - сама!). Она их сношает и - выбрасывает, не забывая, впрочем, с ними дружить-дружить-дружить. Ради её сексо-дружбы все эти юрисконсульты рестораторов и рестораторы декораторов готовы на всё - даже выкинуть из авто 18-летнюю топ-модель с параметрами 100-45-100. Потому что моделька - проходной шлак, а Таша Вертиботинская - женщина-стилет и знает четыре иностранных языка, на которых иногда пишет статьи в иностранной прессе. «Моя эрогенная зона - это мозг!» - утверждает она. Глава книги «Точка G. Перезагрузка» - описание того, как она обычно бросает красивых и умных мужиков, оставляя в их сердцах настоящее пепелище. Но сначала: «Мы пили бордо, бегали голые и разбивали старинный хрусталь, оставшийся у Макса от прадедушки-кавалергарда». Потом - она надевает своё от Гуччи и берёт в охапку торбу от Сен-Лорана. Макса - в темечко холодным чмоком и - в темноту ночи вжжжих!
О да! Разумеется, участвует в протестном движении, хотя ни хрена не смыслит в политике. Но поскольку все её рестораторы и блогеры - в протесте, то и она там. Борется за права ЛГБТ. Чайлдфри с истерикой. То есть не просто «так хочу», а с постоянным муссированием темы. На излёте младости, лет в 38 всё-таки рожает от очередного дизайнера унитазов (в прошлом - гомосексуалиста). Фотографируются для светского журнала - оба в джинсах и кедах. У него - дреды и ему почему-то 25 лет. Следом - развод и новое эссе на тему. (Ребёнок - заэлитарен с детства. И вообще - учится в Англии, а не в этой стране). Таша? Да. Всё чаще пишет семейно-мемуарное. О том, как её прабабка была звездой НЭПовской Москвы, модницей и морфинисткой, а за ней подволакивались братья Бурлюки и даже Валя Парнах - брат той самой Софочки, которая с Мариной Ц. О том, как другая прабабушка попала в ГУЛАГ за то, что дала пощёчину Всесоюзному Старосте Калинину. О том, что её саму - Ташу Вертиботинскую - так и не смогли заставить вступать в пионеры... И конкретно, она вся такая дерзкая-предерзская. Звёздная, офигенная, на всех (простите) какающая с высоты пентхауса.
red-atomic-tank.livejournal.com
А) Отлично раскрывает, как работает хорошо отлаженный капиталистический механизм, нацеленный на извлечение максимальной прибыли, у которого просчитана каждая шестеренка, каждая операция хронометрирована и разложена на технологические составляющие.
Б) Показывает путь сценария в этой индустрии, изнанку того, как рождаются истории, фундаменты для будущего масс-медийного продукта.
В) Дает ответ на вопрос - почему современный масскульт настолько деградировал. В принципе основные элементы мы и так все знаем, но здесь именно концентрированная, разобранная по полочкам выжимка.Это смотреть с 13:50, для тех кому сложно - краткий экстракт в моем вольном пересказе с добавками от себя:
Суть в общем проста.Поскольку бизнес - это статистика и учет, "познай потребителя своего", основные игроки на медийном поле составляли обощенный портрет своего смотрителя и пришли к непростым выводам, основу для которых заложили еще университетские исследования.Во-первых явственно прослеживается падение общего интеллектуального уровня и качества ума.Во-вторых современный человек перегружен потоком ежедневной и ежечасной информации.Таким образом формируется то, что принято называть "клиповым мышлением". Фактически, применительно к видеоконтенту, это неспособность держать в уме целостную картину дольше 10-11 минут повествования.
Ремарка - мы с этим столкнулись когда писали с Таркхилом серию про медицину. Я с удивлением увидел, что оказывается действительно существуют люди, которые действительно не могут смотреть ролик длиной в 30-40 минут, даже разбивая его на отдельные отрывки или слушая фоном в дороге. Физически не могут, 15-20 минут для них потолок, дальше уже непреодолимо.Несчастные...Ну да ладно, продолжим.
И такая констатация породила технологическую революцию (не техническую, а именно в технологии придумывания истории).Всем известна классическая схема построения истории, она трехчастная. Завязка, развитие событий, кульминация с финалом.Существует пять основных методик раскрытия сюжета, они оперируют разными составляющими, по-своему делят и структурируют основные элементы, но так или иначе - в пределах этой общей схемы. Так вот, эффективные творцы сделали очень хитрый финт. Они пошли в сторону максимального упрощения глобальных сюжетов и стали дробить общее повествование на отдельные фрагменты, каждый из которых представляет собой законченную сцену -секвенцию - не дольше 9-10 минут, от восьми на фильм, чем больше, тем лучше. Внутри каждого такого блока трехчастность соблюдается очень строго, эти сценки, будучи сделаны предельно технологично, вызывают живой эмоциональный отклик у "клипового человека". А вот - и тут наступает главный момент - в рамках общей истории целостность уже не нужна и ее никто не пытается соблюсти. То есть вместо ожерелья на единой нити на зрителя опрокидывают ведро отдельных бусин, каждая их которых прекрасно отшлифована. И это работает. Данные тестовых показов и успехи современных плох-бастеров стабильно показывали, что технология рубит бабло. Вспоминаем восьмые Старварзы, ага.Однако у методики диалектически оказалась и оборотная сторона, которую сейчас отмечают сериальщики.Во-первых в таких вопросах главное начать движение, дальше падение идет само, и качество коньтента представляет собой ощутимую кривую. Система с положительной обратной связью, где уже нельзя сказать, кто кого вывел гулять - масс-медиа оглупляют аудиторию или аудитория своим спросом, выраженным в рейтингах, провоцирует все более упрощенные, вырожденные формы контента.Во-вторых зритель начинает понемногу отказываться от сериальности, для него этот продукт уже слишком сложный и длинный. До второго сезона добирается менее процента пилотов. Спрос начинает ощутимо перекашивать в сторону повествований типа нетфликсовых односериек.
Такие дела.
red-atomic-tank.livejournal.com
Почему фэнтези дороже реальных событий решительно непонятно. Например, отличный результат в бою с немцами в Подмосковье 16 октября 1941 года показали подольские курсанты, подбив 14 немецких танков. Заметьте, не силой воображения Кривицкого, а на самом деле. Фотографий этого события масса, благо немцы тщательно запечатлели свою сожженную колонну:
Отличный эпизод, но в двенадцатитомнике конкретно о нем ничего нет, лишь маленький абзац с общими словами:
В полосе 43-й армии противник продолжал штурм укреплений у сел Ильинское и Детчино, которые прикрывали Малоярославец с запада и юга. Там в течение восьми суток курсанты подольских военных училищ отбивали непрерывные атаки пехоты и танков врага. Немцам удалось окружить подразделения курсантов и части 312-й стрелковой дивизии и захватить Малоярославец. Но курсанты обороняли ильинский и детчинский секторы еще двое суток, пока не получили приказ командарма 43-й армии на отход за р. Нара.
Буйничское поле под Могилевом, 12 июля 1941 года. Немцы несут значительные потери в танках (под 2 десятка по собственным же документам). Бой описан корреспондентом Константином Симоновым, запечатлен фотографом Павлом Трошкиным:
Но в двенадцатитомнике бои под Могилевом обрисованы коротко и без подробностей:
Танкисты Г. Гудериана к 9 июля подошли к Могилеву, а Г. Гота — пробили дорогу на Витебск. Однако оборонявшие Полоцк части и соединения 22-й армии на две недели задержали продвижение немецко-фашистских войск на северном фланге центрального участка советско-германского фронта. С 4 по 21 июля шли бои в предместьях Могилева. Противник бросил на город четыре пехотные дивизии, 3-ю танковую дивизию, часть сил 10-й моторизованной дивизии и дивизии СС «Рейх», а также полк «Великая Германия». 26 июля советские войска вынуждены были оставить город. Но и соединения вермахта понесли значительные потери в живой силе и технике.
Поболово, 6 июля 1941 года. 117-я стрелковая дивизия несет большие потери, но и противнику приходится очень несладко (потери немцев - в районе 2 десятков танков):
В двенадцатитомнике о Поболово ничего нет.
Героической истории об июньском бое КВ под Райсеняем тоже нет. Видимо, реальный список уничтоженного славным экипажем: 4 противотанковые пушки, 1 зенитное орудие, 12 грузовиков со снабжением плюс живая сила и существенная задержка продвижения крупных сил противника ничто по сравнению с 14 сожженными силой фантазии танками. Скупые расплывчатые строчки:
Немецким частям пришлось тогда впервые столкнуться с советскими тяжелыми танками КВ и средними танками Т-34. Их огонь и ударная сила поразили врага. Нередко советские танкисты шли на таран. В донесениях германского командования имелись данные о больших потерях в танках и артиллерии от «вражеских монстров». Против них немцами были задействованы даже 88-мм зенитные орудия, стрелявшие прямой наводкой.
Выше те самые примеры, когда: "Бои велись? Велись. Носили они ожесточенный характер? Носили. Героизм наши воины проявляли? Проявляли. И результат был, и танки были." Но за выдумки по-прежнему цепляются, как за последнюю соломинку.
red-atomic-tank.livejournal.com
red-atomic-tank.livejournal.com
Сразу хочется оговорится, что разговор будет об отношении к танку в среде СНГ и относительно молодой, не успевшей нигде повоевать. Наверно вопрос обесценивания опасности танка в глазах обывателя можно отследить ещё с некоторых фильмов о войне, массово снимавшихся у нас после войны, когда герои относительно спокойно уничтожали вражеские танки если не десятками, то в значительных количествах. Но моё ИМХО - окончательный удар по репутации танка был нанесён с появлением компьютерных игр, именно в которых "диванные эксперты" сами убедились в уязвимости танков.
Типичный итог встречи главного героя игры с группой вражеской бронетехники.
Давайте вспомним - как же представлены танки, например, в шутерах. Обычно это не самый рядовой противник, способный нанести игроку серьезный урон, но и опасным его не назовёшь. Практически неподвижный, изредка постреливающий из пушки - танк легко уничтожается особенно если у героя есть хоть какой-нибудь гранатомёт. Но даже если и его нет - достаточно быстро добежать и прилепить на танк бомбу. Даже в самых реалистичных (или косящих под реализм) шутерах - всё выше описанное верно. Например Operation Flashpoint: Cold War Crisis - где при всей своей опасности танк был реально страшен лишь тогда, когда у игрока не было гранатомёта. Наверно лишь в самых хардкорных модификациях Armed Assault смогли реализовать нормальную опасность от танка, да и то лишь в мультиплеере.
Почему так? В шутере нельзя никоим образом реализовать мораль - игрока мало заботит жизнь игрового персонажа. Так же часто завышена точность и мощность противотанкового оружия, потому использовать его просто. В итоге где в реальности боец дрожащими руками поспешно стрелял бы из гранатомёта в танк - игрок хладнокровно и спокойно производит выстрел поражая цель. Как верно подметил sam_newberry - "А ещё один фактор, делающий танк слабым в шутерах - это неразрушаемость большинства объектов на игровой локации. От танка можно легко спрятаться за обломком кирпичной стены и там, в полной безопасности, неторопливо перезарядиться, восстановить здоровье персонажа и т.д." Потому даже самый средний игрок в шутеры считает танк в игре приятной добычей, и часто невольно (а самых запущенных случаях проводя прямые аналогии) переносит этот опыт в реальную жизнь.
Но может в других жанрах игр лучше? Посмотрим на RTS. Во многих из них одинокий боец с гранатомётом даже в чистом поле может уничтожить танк, а если его спрятать в какой-то домик - так он целый танковый взвод перебьёт. Причиной такого перевеса является, как и баланс, так и невозможность выставлять на поле боя хоть сколько бы реальные количества пехоты. Потому часто отряды, которые в реальности состоят почти из 100 человек, в подобных играх отражены одним пехотинцем, или максимум отрядом из 5-10 человек.
Небольшая группа пехоты прорвалась к танку и успешно закидывает его гранатами.
Не сильно лучше ситуация и в других жанрах. В итоге у не самого думающего человека складывается чёткая картина. Танк - уязвимый, малоподвижный и легко уничтожаемый даже одним-двумя пехотинцами. Отсюда проистекает и многое другое. И диванные теоретики, рассказывающие о смерти танков, и люди, считающие что 28 человек уничтожающих 15 танков это нормально (ведь могли и штук 50 - по 2 на человека) руководствуются именно этими представлениями. Но может появление ручных гранатомётов и ПТУР и правда сделали танки такими? Посмотрим на информацию из конфликтов последнего времени (Сирии и Донбаса). Несмотря на то, что ролик в стиле "мы убиваем танк" достаточно распространены, если проанализировать всё подробнее - ситуация оказывается совершенно иной. Танк и сейчас на поле боя достаточно живуч и опасен для пехоты, даже хорошо вооружённой и неплохо тренированной. Конечно это не уровень начала 40ых годов, и танк без поддержки пехоты не так силён - но и до балаганчика, существующего в фильмах и играх дело не доходит.
Итог? Как мы видим современная массовая культура однозначно поддерживает миф о "слабом танке", и потому ничего удивительного что мифы вроде 28 панфиловцев и подобные им так живучи.
red-atomic-tank.livejournal.com
Так вот, автор ныне беснуется в комментариях у Исаева, наколачивая такие понты, что они у меня в мониторе застревают.https://www.facebook.com/alex.isaev.923/posts/10210269773728268.Спешите видеть, имярек уже успел прославиться оперативным подтиранием комментариев у Дюкова.
N.B.Имярек оперативненько поудалял все свои комментарии. Впрочем я их заскринил для истории, как настоящий падонак.
red-atomic-tank.livejournal.com