Спортивный туризм и походы как никогда актуальны, и этот вид отдыха пользуется заслуженной популярностью. А вот дорогостоящее тентовое оборудование и палатки зачастую страдают от такого активного времяпровождения и требуют дополнительного ухода и ремонтных работ.
Мы предлагаем вам качественный ремонт туристических палаток, ремонт тента палатки в Москве и других каркасно-тентовых конструкций. Такая услуга позволит вам воздержаться от покупки новых вещей, многократно продлив срок службы уже имеющихся.
Мы работаем с самыми разными материалами, как с обычными тентами, так и с мембранными материалами, ПВХ и другими специализированными тканями. Осуществляя ремонт палаток, проводится герметизация и проклейка швов с помощью специализированных герметиков, наносится новое водоотталкивающее покрытие, восстанавливается имеющийся каркас, меняются молнии и липучки, кнопки и люверсы, а также остальная фурнитура.
Наша мастерская поможет вам заменить поврежденные части в палатке, такие как дно, вход, стенки, прозрачные и вентиляционные окна либо целиком, либо посредством установки заплаток. Обращайтесь, и мы поможем отреставрировать практически любую палатку, независимо от ее повреждений.
Рассмотрим, с какими проблемами приходится сталкиваться активным участникам спортивного туризма и отдыха:
Ремонт и замена молнии палатки.
Не так важно какая молния сломалась в палатке: входная молния, молния на клапанах, молния на окнах, основная молния, присоединяющаяся к дну палатки, важно то, что без нее Ваша палатка уже не сможет доставить Вам требуемой защиты и комфорта.
Ремонт молнии палатки – это быстрое, надежное и главное экономичное решение Вашей проблемы! Ремонт молнии палатки может включать в себя как полную замену молнии, так и замену сопутствующих деталей.
Ремонт и замена тента палатки.
Ремонт тента палатки чаще всего производится в двух случаях:
Ремонт порванного тента палатки и Ремонт прожжённого тента палатки. Оба случая возникают при неправильной и не аккуратной эксплуатации палатки. Вид ремонта тента палатки зависит от сложности повреждений (место и размер разрыва\прожега палатки). Место разрыва\прожёга палатки зашивается или заклеивается горячими заплатками. Процесс ремонта тента палатки имеет множество нюансов, например, «новое» место на тенте палатки должно быть пропитано водоотталкивающими средствами, а правильность шва гарантирует прочность и отсутствие разрывов при установке палатки.
После того как Ремонт тента палатки закончен, он верно послужит Вам еще долгие годы!
Ремонт и замена дуг и каркаса палатки.
Каркас палатки по сути является «скелетом» всей конструкции палатки.
Поломка каркаса палатки имеет множество причин, а Ремонт каркаса палатки имеет огромное множество вариантов. Большое значение имеет материал, из которого сделан каркас палатки, механизм и места «переломов».
Индивидуальный подход поможет отремонтировать каркас любой сложности от установки соединительной муфты, до замены сложных соединительных деталей.
Ремонт и замена дна палатки.
Дно палатки является обязательным и важным элементом без которого эксплуатация палатки практически не возможна. Дно палатки оберегает от воды, грязи, холода и помогает комфортно себя чувствовать даже на сырой земле.
Ремонтировать дно палатки приходится из-за таких механических повреждений, как прожег, протёртость внешней поверхности или, когда промок и пришёл в негодность утеплитель и тд.
В зависимости от сложности повреждения дно палатки можно отремонтировать установкой заплаток. Если повреждение велико, то необходимо изготовление нового дна палатки.
К палатке нужно относиться бережно и в этом случае она прослужит вам дольше, а ремонт палатки не потребует больших вложений, если он так же будем своевременен.
Наши мастера будут рады решить все ваши вопросы и осуществить Ремонт палаток и тентов в Москве.
stivan.ru
Делают их не на космическом заводе, поэтому ремонт палатки своими руками вполне возможен. Речь может идти о поломке дуг, замка, молнии, расхождении швов и образовании дыр (прожгли, порезали) в ткани. Все варианты требуют отдельного рассмотрения - здесь инструкции по ремонту тента (дна) палатки. Многое в этом случае зависит от характера бреши:
Средства выбираются в зависимости от ожидаемой в месте бреши силы натяжения и материалов ткани. Т.е. тент с силиконовой и уретановой пропиткой требуют разного клея (пропитки), разных материалов латания (полиуретан имеют слабую адгезию с силиконом — смешивать их нельзя). Поэтому отдельно нужно рассмотреть средства починки тента палатки и способы.
В случае с силиконовой тканью чаще требуется герметик, а не клей. Края плотно сшиваются на швейной машинке и промазываются силиконовым герметиком. Силиконовую пропитку с ткани удалять не нужно: все силиконы отлично взаимодействуют друг с другом. Дополнительная защита также не требуется, ввиду устойчивости Si и к солнечным лучам, и к механическом воздействию.
Нельзя использовать полиуретановый клей для силиконовой пропитки и наоборот. Особое внимание - тканям с двойной пропиткой (одна сторона - SI, другая - PU).Герметизацию швов намного эффективнее и проще производить разбавленным силиконом, для чего используется уайт-спирит или нефтяной растворитель (Нефрас, бензиновая Галоша). Не рекомендуется брать дешёвые растворители — это может значительно усложнить собственно растворение и процесс пропитки. Соотношение растворитель/герметик — 2 к 3, т.е. растворителя требуется меньше. Обратное соотношение больше подходит для многократного нанесения. После тщательного размешивания разбавленный герметик наносится на шов мягкой кистью — через некоторое время процедура повторяется с другой стороны.
Если сшить края невозможно — нужна заплатка. Наложить можно двумя способами: приклеить и нашить. Если при ремонте палатки комбинируются нитки и герметик, можно брать ткань с пропиткой Si и без (главное не с полиуретановой). Если используется именно клей, потребуется чистая нейлоновая ткань (пропитки лучше наносить после приклеивания, но на самом деле это не очень критично).
Силиконовые клеи отличаются от герметиков тем, что способны выдерживать натяжение без прошивки ткани. Брать можно обычный «Момент», готовый ремнабор от SilFix или промышленные, типа Dow Corning. Большой разницы нет.
Приклеивание заплатки силиконовым клеем осуществляется после того, как края разреза зафиксированы на подкладке. Подкладку можно сделать из куска кожи или аналогичного материала: на дырку она накладывается также клеем, но обычным, дабы позже её можно было удалить. Затем с другой стороны на порез накладывается смазанная клеем заплатка и плотно прижимается прессом (книга + гиря) на несколько часов. После ремонта палатки фиксирующая подкладка удаляется.
Полиуретаны хуже, чем силиконы, взаимодействует друг с другом, ввиду чего для герметизации чаще используется именно клей, а не простой герметик. Тем не менее шов можно промазать герметиком, без ниток — только клей. Для большого объема работ (свой бизнес) хороший вариант — клеи Desmocoll с различными присадками, объёмы поменьше - Tip-Top SC 2000 или «Уран», нет времени искать — любой полиуретановый «Момент».
Технология работы с заплатками такая же, но обязательно требуется очистка зоны проклеивания палатки уайт-спиритом, ввиду чего ремонтные ткани лучше использовать без пропиток. Практически для всех пригодных к ремонту клеев требуется сильное сжатие и нагревание до 70-90 °C, осуществить это можно несколькими способами:
На производстве ниточные швы палатки укрепляются специальной термо-клеевой полосой. Приобрести подобные ленты можно, а вот использовать в быту затруднительно, поскольку изначально клеящий состав на них предназначен для специального, герметизирующего швы автомата. Стоимость подобной машины выше стоимости любой палатки, однако найти владельца вполне реально и лучше воспользоваться его услугами. Или повторить работу закатывающего станка с помощью того же утюга и очень сильного давления, но надеяться на долговечность такой герметизации не стоит.
Маленькую дырку от угля, особенно без рвущихся порезов, можно не зашивать. По её форме почти всегда видно, будет она ползти дальше, или нет, но оплавившиеся, пригоревшие края лучше аккуратно отрезать. Если позволяет пропитка, лучше до начала ремонта палатки промыть место дислокации будущей заплатки ацетоном или уайт-спиритом. Как пропитка взаимодействует с растворителями лучше на отдельном куске ткани (тента).
Небольшая дырка может вообще не потребовать заплатки — достаточно замазать её герметиком. Диаметр до 2 см — хватит заплатки с одной стороны (с внешней для тента и дна). Больше 2 см — лучше последовательно наложить заплатки с двух сторон, чтобы они соединились друг с другом или пришить одну заплатку нитками и проклеить швы.
Если дыра образовалась в результате разреза, обязательно нужно сшить края перед наклеиванием заплатки. В противном случае разрез может поползти дальше. Ремонт палатки своими руками предполагает иногда заклеивание не дыр, но потёртостей, когда ткань просвечивает из-за множества мелких ранений. В таком случае необходимо хорошо зачистить поверхность и наложить заплатку (+1 см к области повреждения) без ниточного шва.
Для того чтобы соединить края разреза на тенте палатки, почти всегда приходится соединять стыки, поскольку сшитые внахлёст они искажают первоначальную выкройку или дают слишком слабое крепление. Если нагрузка на это место невысока, достаточно соединить края зигзагообразной строчкой и укрепить стык заплаткой. В противном случае потребуется дополнительная полоса ткани по всей длине шва, на которую нашиваются обе стороны конфликта. Можно подклеить её до начала ремонтных работ, но после фиксации шва всё равно потребуется проклеить все стыки и края.
Два основных варианта стыковых швов, применяемых в ремонте тента палатки. Поверх шва должна клеиться сама заплатка, но для внутренней палатки достаточно проклеить швы.Применяется также стачной шов: стороны разреза накладываются друг на друга, и скрепляются обычной косой стёжкой по общему краю, после чего тент разворачивается. Материал оставшийся свободным подклеивается в одну или обе стороны, поверх обязательно клеится заплатка. Стачной шов допустимо прокладывать как минимум в 5 мм от края, а лучше в 1 см, т.е. такой ремонт палатки крадёт у вас 1-2 см, умноженные на длину шва.
go-hiking.ru
Палатка – это незаменимое снаряжение для любого сколь-нибудь серьезного похода. Современные модели оснащены прочным полотном и каркасом, выполненным из композитных материалов, однако, даже они могут получить повреждения при эксплуатации. Как правило, случается это в походе, вдалеке от цивилизации, а это значит, что любой уважающий себя турист должен знать, как отремонтировать палатку в походных условиях, имея под рукой минимальный ремонтный набор.
Ремонт палатки зависит от характера повреждений. Повреждения могут быть нанесены либо покрытию, либо каркасу. В первом случае мы имеем дело с порезами, а во втором – с деформацией секций каркаса. Разберем более подробно, как производится ремонт палатки.
В первую очередь нужно протереть место пореза, чтобы очистить его от грязи и воды. Это необходимо для того, чтобы улучшить контакт между поверхностью и заплаткой. Для верности, можно обезжирить порез ваткой со спиртом или одеколоном.
Заплатка вырезается так, чтобы ее края были на 1 или 2 сантиметра больше пореза. Углы следует скруглить, чтобы не задирались. Если Вам повезло и у Вас под рукой самоклеющаяся заплатка, то просто снимите с нее защитную пленку и аккуратно наклейте ее. Чтобы обеспечить плотное прилегание, следует клеить, натягивая ткань палатки. Затем хорошо разгладьте заплатку от центра к краям, убирая воздух и складки.
Если же Вам не повезло, и Вы повредили тканевую палатку, или же просто под рукой нет самоклейки, то Вам понадобится тюбик с клеем. Клеи бывают разные, поэтому, перед использованием, внимательно прочтите инструкцию. Как правило, 15-20 минут хватает, чтобы клей схватился. На это время, желательно поместить место склейки под пресс.
При ремонте порезов есть один нюанс – большие порезы лучше заклеивать внахлест, а в качестве заплатки, разумеется, в крайних случаях, можно использовать клочок мешка из палатки – его как обычно делают из такого же материала.
Всегда есть вероятность поломки секций каркаса. Самое простое, что можно сделать в данном случае – заменить поврежденную деталь на запасную. Если под рукой только трубка из ремкомплекта, тогда нужно придать форму краям поломанного колена, чтобы натянуть на них трубку. По бокам наклеивается изолента, скотч или полоса такой же ткани для заплаток. Сверху всего этого плотно натягивается ремонтная трубка. Если же даже этой трубки нет, то можно попробовать соорудить ее из подручных материалов (консервная или пивная жестяная банка, палочки или колышки).
Сам починю 100%, 1 голос
1 голос 100%
1 голос - 100% из всех голосов
Отдам на ремонт в фирму, которая занимается этим 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов - 0% из всех голосов
Не буду ремонтировать, куплю новую 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов - 0% из всех голосов
Всего голосов: 1
16.08.2018
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. ГолосоватьОбычно в комплекте с новой палаткой сразу продают готовый ремнабор со всем, что может пригодиться. В него, по правилам, должны входить: ремонтная трубка, небольшое количество самоклеющихся заплаток или несколько кусочков ткани, а также тюбик клея. Обычные тканевые лучше ремонтировать с использованием клея, особенно если вокруг мокро, грязно и сыро (самоклеющиеся в таких условиях ведут себя весьма капризно).
Если чего-то не хватает в комплекте, то лучше сразу позаботиться об этом и докупить недостающее. Бывает, что такие наборы продаются отдельно в туристических магазинах или же их можно собрать самостоятельно.
Единственная сложность может возникнуть с ремонтными трубками, поскольку трудно найти в продаже по отдельности ту трубку, которая подошла бы Вам по размеру, тогда имеет смысл приобрести запасную секцию целиком, ее и менять гораздо проще.
buduactiv.ru
Случалось ли вам в походе сломать дугу палатки? А случайно прожечь тент искрой от костра, проткнуть его веткой, испачкать в древесной смоле, сломать молнию или надорвать москитную сетку?
Эти досадные случайности способны испортить долгожданный отдых на природе и превратить его в мучение. Чтобы быть готовым к решению любой проблемы, мы подготовили для вас список того, что нужно положить в походный ремонтный набор для палатки.
Эту статью мы подготовили на основе многолетнего опыта взаимодействий с клиентами Alexika, которые обращались к нам за помощью по ремонту палаток.
Одна из самых частых проблем - разнообразные микроповреждения внешнего тента палатки. К ним можно отнести:
- попадания искры от костра,- падение шишек и веток,- случайные проколы тента камнями или другими острыми предметами.
Чтобы ни стало причиной, запомните, что зашивать палатку нужно очень аккуратно! Иначе иголкой можно сделать еще больше дырок, а значит, испортить тент и ухудшить технические характеристики палатки. Лучше всего зашивать палатку дома, используя подходящие прочные полиэфирные нитки и тонкую иголку. После того как вы зашили дырку, новые дырки от игольных отверстий по всему периметру заплатки нужно обработать герметиком для ткани с внутренней стороны тента.
Чтобы отремонтировать мелкий разрыв на внешнем тенте палатки в походе, возьмите с собой небольшой кусок тентового материала и специальный клей для синтетических тканей либо самоклеящиеся заплатки AceCamp. Также вам пригодятся щипцы и ножницы для вырезания заплатки нужного размера и аккуратного заклеивания тента. При ремонте тента не забудьте заранее обезжирить участок, на который вы собираетесь приклеить заплатку.
Если рассматривать весь комплекс проблем с эксплуатацией палатки, то поломка сегментов дуг встречается достаточно часто. Поломка может возникнуть как в процессе установки палатки, так и во время стоянки.
Причиной поломки могут стать:
- механическое воздействие (на дугу кто-то наступил или уронил что-то тяжелое),- неправильная эксплуатация (кемпинговая палатка используется в экстремальных условиях, на которые она не рассчитана),- неблагоприятные погодные условия (ураганный ветер, сильный снег, экстремально низкие или высокие температуры),- ошибки при установке палатки.
Для быстрого решения проблемы возьмите в поход запасные сегменты дуг, которые помогут вам самостоятельно починить сломанный сегмент палаточной дуги. С таким набором вы будете чувствовать себя увереннее, а если сегменты не пригодятся вам, вы поможете кому-нибудь из менее удачливых туристов.
Важно! Заранее узнайте материал, диаметр и длину сегментов дуг вашей палатки.
Более серьезная проблема - потеря полного комплекта дуг палатки. Для решения этой проблемы, пожалуйста, уточните модель палатки и обратитесь в интернет-магазин для покупки полного комплекта дуг соответствующего размера и диаметра.
Еще одна проблема, с которой можно столкнуться в походе, поломка молнии палатки. Для починки молнии вам подойдет набор запасных бегунков AceCamp Zipper Repair. С помощью такого бегунка вы за 2 минуты устраните неисправность и продолжите отдыхать на природе с комфортом. А главное, что сменные молнии служат долго и для их замены вам не потребуется дополнительных инструментов.
Если сломался не только замок молнии, но и полотно молнии, то в палатках Alexika есть возможность вшить новую молнию без извлечения водозащитного клапана. На палатках Alexika клапан смещен от шва молнии, поэтому вшить молнию значительно легче, чем на палатках других производителей.
Самая редкая проблема - это разрывы москитной сетки. В этом случае мы рекомендуем зашить небольшой разрыв на месте, если с собой есть иголка и нитка, либо найти аналогичную сетчатую ткань и пришить её аккуратно, если разрыв достаточно велик.
Помимо самых распространенных, рассмотренных выше проблем, в походе могут также возникать менее значительные, но не менее досадные ситуации. Чтобы быстро решить возникшую проблему, дополните ремонтный набор для палаток следующими элементами:
- запасные стропы-ветровые оттяжки AceCamp Utility Cord,- 1-2 запасных фастекса.
Если у вас возникли вопросы или сложности с ремонтом палаток, пишите нам, мы всегда рады вам помочь!
www.alexika.ru
Как починить дуги на палатке в домашних условиях – тема этой статьи. Если вы поломали (или Вам поломали) дуги, не расстраиваетесь, ибо её можно починить самостоятельно. На личном примере покажу как это сделать. Если лениво, можнокупить новые дуги здесь.
Поломка дуг – одна из самых распространенных явлений. Никогда не знаешь, когда они выйдут из строя и конечно же, они ломаются чаще всего в походе. Что делать с поломанной дугой? Покупать новую или покупать отдельные колена, а может вообще купить новую палатку.
Этот пост я пишу не спроста, ибо на тур.клубовской палатке поломались сразу 2-ва колена на одной дуге. Хорошая палатка от фирмы Pinguin с пластмассовыми дугами, явно они на них сэкономили.
P.S. Колено – это составляющие дуги, а не коленная чашечка на ноге.
Пациент: одна дуга с 2-вя поломанными коленами и с разорванной внутриней ниткой. Помимо того, что я заменил колена так еще и нитку из 3-ех частей составлял.
Первым делом нужно посмотреть на вашу дугу, определите какие колена поломаны:
С того краю, где ближе конец, начинаем вытаскивать веревку.
Веревочка в дуге под натяжкой, поэтому доставать придется небольшим крючком, я воспользовался кусочком проволоки, можно попробовать шилом или цыганской иголкой (можно и гвоздиком маленьким)
Далее вам нужно вынуть веревку, только не всю! Вытащите поломанные колена с дуги.
Убираем поломанные колена (считаем их), мне нужно было заменить 2 колена, поэтому я беру новые и начинаю заново впихивать нитку.
Важно: как видите на фото (выше), то у меня порвана веревка, их у меня 2 + еще наращивать надо было.
Теперь берете новые колена и пропускаете через них веревку:
Проходит она свободно, никакими посторонними средствами я не пользовался.
Вот теперь самое интересное началось, у вас должно быть два варианта:
1. Вы продеваете веревку через все дуги и спокойно завязываете узел в конце и готово.2. У вас порвана веревка в нескольких местах и её необходимо нарастить, и только потом закончить ремонт.
У меня попался именно второй вариант. Чтобы нарастить веревку я вам дам 2-ва совета:
1. Закрепляйте веревку, чтобы не уходила, вот так:
2. Завязывайте прямой узел, он хорошо будет держать (можете любой другой) и он маленького размера, а так же узел должен быть на стыке двух колен, ибо узел в канале колена не пройдет. Концы обрезайте.
Если веревка никак не хочет пролазить в канал колена, то просто проденьте через дугу самую обычную нитку и привяжите к веревочке. Вам останется только потянуть, но не порвать саму нитку.
На выходе закрепите:
Убедитесь, что дуга не будет слишком напряжена или расслаблена, при необходимости отрежьте кусочек веревки и нарастите её. Завяжите прямым узлом и обрежьте:
После чего проденьте через последнюю дугу и завяжите самый простой узел, к примеру контрольный:
Отрежьте остаток и дуга перемонтирована! Ура!
Совет: посчитайте количество колен ремонтированной дуги и количество у целой дуги (второй). Когда я первый раз сделал, то на одной было 11 на второй 10 🙂
Легче просто, взять и поломать, но это если намеренно, но «обычные» случаи, которые приведут к поломке, сейчас о них расскажу. Эти небольшие советы я обычно даю при прокате палаток:
Вот и всё. Пользуйтесь моей инструкцией, думаю она вам пригодиться, если у вас был уже опыт по ремонту дуг или вы хотите что-то спросить – пишите в комментариях, отвечу.
Советую прочитать еще мою стать: «Критерии выбора туристической палатки».
Мне кстати понравилось ремонтировать дугу и сразу же фотографировать весь процесс. И дугу сделал, и пост написал, подписывайтесь на мою рассылку, будет еще!
Загадка – какая дуга была поломана?
Да и расскажите об этом посте друзьям Вконтакте, они будут рады 🙂
На десерт: посмотрите на очередную экстрим подборку, это мне понравилось безумно, скучаю немного за зимой, когда возьму лыжи и начну кататься. Подборка понравилось многочисленными видами от первого лица, посмотрите обязательно:
mountain.crimea.ua
В комплекте с новой палаткой, как правило, уже идет ремнабор со всем необходимым. По крайней мере, это правило хорошего тона, которого придерживается большинство производителей. В него входит ремонтная трубка на случай поломки каркаса и несколько самоклеящихся заплаток для заклеивания порезов или просто пара кусочков ткани и тюбик клея . Последнее предпочтительнее (почему – об этом ниже).
Если чего-то в комплекте все-таки не оказалось, разумно это сразу докупить. Набор для ремонта порезов хоть и не часто, но все же встречается в туристических магазинах . Стоит от 100 до 300 р. Или его можно собрать самому из любого куска непромокаемой ткани, плюс купить в хозяйственном маленький тюбик клея для склеивания всевозможных пластичных материалов: тканей, ПВХ , полиэстера. А вот если не оказалось ремонтной трубки, то найти ее отдельно, да еще нужного диаметра, куда сложнее. По крайней мере, мне в магазинах их встречать почти не доводилось. В этом случае, проще сразу купить запасную секцию каркаса . Стоит она от 50 до 200 р. и весит относительно немного, 40-100 г. Зато случись что, произвести ремонт будет проще простого.
Все достаточно просто:
. (при ремонте дома ткань желательно еще обезжирить ваткой с одеколоном)
Если это самоклеящаяся заплатка, снимаем с нее защитную пленку и, натянув ткань палатки чтобы на ней не было морщин, клеим наш шедевр поверх пореза. После чего движениями от центра к краям хорошенько все разглаживаем и прижимаем .
Если у нас обычные тканевые заплатки и тюбик клея, читаем, что написано на тюбике. Как правило, инструкция рекомендует наносить клей и на саму заплатку, и на то место, куда она будет клеиться (желательно шире, с запасом, чтобы потом хорошо держались края ). Ждем 10 минут, или сколько там сказано, и лепим заплатку, разглаживая ее от центра к краям. Главный критерий – опять же, чтобы не образовывалось морщин.
Надо сказать, обычные тканевые заплатки плюс тюбик клея, хоть с ними и больше возни, показывают себя надежнее. Они лучше работают в поганых погодных условиях, когда все мокрое, грязное и холодное. Там, где их самоклеящиеся собратья порой начинают подводить.
Большие порезы . Если длина пореза такова, что имеющихся заплат уже не хватает, то они делаются или внахлест , или приходится жертвовать упаковочным мешком от палатки (колышков / дуг). Благо, в большинстве своем эти мешки делаются производителями из того же материала, что и тент или дно палатки . Ткани там много, главное был бы клей.
Если сломалась одна из секций каркаса, самый простой и надежный способ ремонта - это поменять ее на запасную. Вынимаем проходящую внутри дуги резинку, сломанное колено заменяем на новое, после чего все собираем все обратно . Итого , у нас в руках снова полноценная дуга.
Если в ремкомплекте у нас только ремонтная трубка, в этом случае:
В принципе, на скорую руку можно ничего по бокам не наматывать, а просто надеть поверх «перелома» ремонтную трубку и закрепить ее на месте куском скотча или расклинить какой-нибудь зубочисткой. Но в этом случае места, где дуга давит на край ремонтной трубки, будут сильно нагружены, и возможны вторичные поломки .
Если ремонтной трубки нет , можно попробовать соорудить ее, свернув в несколько слоев жесть от консервной или даже пивной алюминиевой банки (увы, не редкость, что они валяются под ногами). Если и того нет, то придется изобретать шину из каких-нибудь палочек, размещенных по кругу или колышков с V-образным профилем . Довольно громоздкая конструкция, но, как говорится, «на безрыбье и рак рыба».
forma-odezhda.ru
Заплаты накладывают с лицевой стороны изделия клеевым способом или нашивают. Нашивка их на намёты или полотнища палаток-плащ-накидок производится так, чтобы в этом месте вода не задерживалась, а легко скатывалась. Для этого строчку делают по самому краю заплаты, подгибая обрезные края ее под строчку; иглы берут возможно тоньше; шитье должно быть чистое, ровное, без морщин.
Вся изношенная или сгнившая ткань под заплатой должна быть удалена, обрезные края подогнуты и подшиты. Вшивка вставок у намётов палаток производится двойным запошивочным швом, т. е. так же, как пошиты сами изделия; швы должны быть направлены по стоку воды.
Если место пришивки ослаблено или вырвано, то его вначале восстанавливают или укрепляют путем постановки на это место заплаты или нашивая боут (отрезок ткани различной формы). Затем оторвавшиеся детали пришивают аналогично тому, как они были пришиты на новой палатке.
Особое внимание должно быть обращено на то, чтобы после вставки отрезка вшитая веревка не оказалась длиннее или короче требуемой.
При разрыве у палатки шторной веревки входа она заменяется новой.
Старая нарушенная обметка при этом удаляется; проколы делаются по старым отверстиям. Если отверстие разорвано, то его полностью очищают от старой обметки, разрыв ткани сшивают встык в виде штуковки, нашивают новый боут или заплату и делают новую обметку, подкладывая под нее новое веревочное кольцо.
При разрыве петель на бортах полотнища разрыв сшивают встык и конец петли в месте разрыва скрепляют прочной закрепкой. При сильных разрушениях ткани, на участке разрыва петли необходимо поврежденную часть бортовой ленты заменить новой и сделать новую обметку петли.
Оборвавшийся шнур и тесьму у палатки-плащ-накидки нельзя сшивать и связывать узлом, а нужно заменить новыми.
При разрыве шнуровочной веревки палатки-плащ-накидки она должна заменяться новой; из двух разорванных веревок можно сделать одну полноценную, сращивая две цельные половины в середине и образуя в этом месте петлю (см. рис. 13, з).
Возобновление оцинковки на металлических деталях может быть произведено только путем общей оцинковки этой детали.
tentology.ru