Salomon использует в ботинках много технологий для комфорта лыжников. Рассмотрим основные.
Sensifit – система плотного обхвата стопы.
One-pull lacing – быстрая шнуровка без завязывания узлов.
Locking hook – специальная клипса для фиксации шнурка. Устанавливается на ботинки без быстрой шнуровки.
Adjustable heel strap – регулируемая поддержка ахилла. Индивидуально подгоняется и фиксирует пятку.
Lower leg memo strap – регулируемая манжета для фиксации голеностопа.
Шнурки ботинок Salomon очень прочные, но не вечные. В продаже есть комплекты быстрой шнуровки для замены. На изображении 2 обычная шнуровка одним шнурком.
На гоночных ботинках шнуровка ассиметричная. Подтягивая разные концы шнурка, можно регулировать разные области взъема. На изображении 3 схемы шнуровки гоночных ботинок Salomon.
На коньковых и комбинированных ботинках Salomon есть специальная манжета для фиксации голеностопа – Energyzer. На комбинированных ботинках она снимается и ставится. Также замена необходима при поломке. На изображениях 4a и 4b схематично показан принцип снятия Energyzer.
Клипса, на которой держится фиксатор голеностопа, тоже заменяемая. Правда, в России ее сложно найти в магазинах. Фиксатор клипсы достается с внутренней части конструкции.
Custom Fit – технология индивидуальной “настройки” лыжных ботинок. Внутренний материал принимает форму стопы, подобно слепку. Для формовки ботинок существует специальная машина, которая имеется у официальных дилеров Salomon. Если у вас нет доступа к такой машине, то процедуру можно провести бытовым феном.
Важно!
В лыжных ботинках Salomon Carbon предусмотрена смена подошвы под разные типы креплений: SNS и Prolink (NNN). Для этого в комплекте идут сменные элементы подошвы. На схемах показан способ замены этих элементов.
Таблица совместимости лыжных ботинок и креплений Salomon.
Главное, что стоит запомнить:
Флексор Profil должен быть обрезан, чтобы подойти к ботинкам и системой RS17 и RS10. Обрезается только верхняя часть. В продаже бывают уже готовые совместимые флексоры Flex 105.
Занимайтесь спортом, двигайтесь, путешествуйте и будьте здоровы! Если нашли ошибку, опечатку или вам есть, что обсудить – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂
training365.ru
Каждый лыжник хоть раз пытался разобраться в наклейках на гоночных лыжах Salomon. Слишком уж много и открыто компания пишет о промерах лыж. Пожалуй, больше всех остальных производителей. В этой статье мы собрали для вас базу знаний о цифрах на лыжах Salomon. Структуры, эпюры, конструкции, показатели MF, HBW, FBW, L1, L2, h4 и многое другое. Расскажем об особенностях этих замеров и тонкостях работы разных структур.
Yellow – конструкция 569
Самая универсальная конструкция. Идеально подходит на жесткую трассу при любой температуре. Хорошая курсовая устойчивость, пяточная зона контакта значительно больше для большего ускорения на плотных трассах. Используется на 70% гонок на Кубке Мира.
Blue – конструкция 562
На мягкую трассу и холодные условия. Зоны контакты увеличены для более равномерного распределения давления на рыхлых трассах. мыски и пятки плотно прилегают к лыжне. Адаптированы для хорошей работы на сухом морозном снегу. Используется на 15% гонок Кубка Мира.
Red – конструкция 587
Сервый пластик. На водянистый снег и теплую погоду. Зоны контакта уменьшены для уменьшения эффекта подсасывания на влажном снегу. Мыски и пятки мягкие и немного расходятся при сжатии лыж. Используется на 15% гонок Кубка Мира.
На практике зона хорошей работы синей и красной конструкций может быть увеличена в сторону более жестких трасс, т.е. частично перекрывать желтую универсальную конструкцию.
Классические лыжи тоже делятся на синие, желтые и красные. Акцент делается не на длину пятна контакта, а на высоту колодки. Чем теплее условия, тем мягче нужна мазь держания и выше колодка. Самая высокая колодка у лыж Red – они приспособлены под жидкие мази.
Yellow – конструкция 866. Универсальная конструкция под мягкие и твердые мази.
Blue – конструкция 864. Холодные условия, твердая мазь держания.
Red – конструкция 865. Конструкция для теплой погоды и жидкие мази держания.
За всеми лыжами Red замечена интересная особенность: их изначально нужно обработать 100% фтористым порошком, тогда скольжение значительно улучшается. Такой метод называют “активацией” лыж. Порошок наносится на лыжу без предварительного грунтования и обрабатывается как обычно. Лучше использовать метод двойного вплавления. После обработки длительное время можно не повторять эту процедуру и пользоваться как обычными лыжами. Методика была не раз опробована смазчиками Salomon и рекомендуется всем гонщикам.
Показатель MF (MidFlex) – это усилие в килограммах на точку баланса, необходимое для продавливания колодки до 0.2 мм.
HBW – остаточный зазор при нагрузке на лыжу стандартного веса для данной ростовки, аналогичен HR у лыж Fischer. Точка приложения усилия на 8 см ниже точки баланса.
Формулы расчета веса лыжника по MF уже неактуальны. Специалисты Salomon отошли от такого метода подбора, потому что данных по весу лыжника недостаточно для качественного подбора лыж. Гораздо лучше будет использовать таблицу со средним MF, учитывая цели и уровень подготовки лыжника.
Например, профессиональным спринтерам рекомендуются лыжи с высоким MF (примерно на 5-10 единиц выше среднего). Такие лыжи будут оптимально работать под жесткими и резкими толчками.
Для марафонцев и дистанционщиков с плавным растянутым толчком лучше подбирать лыжи со средним или заниженным MF (на 5-10 единиц).
Однако, при подборе лыж лучше не выходить рекомендуемый диапазон жесткости.
Для выбора коньковых лыж специалисты Salomon рекомендуют использовать показатель MF. Для классических используется HBW.
Подбор классических лыж специалисты Salomon рекомендуют использовать показатель HBW. Тут мы собрали все таблицы подбора классических лыж Salomon разных поколений.
Классические лыжи Salomon с сезона 2016/2017 подбираются по стикеру My Custom Ski. В него занесена информация об эпюре (цвет наклейки), диапазоне рекомендуемого веса (ось X) и шкала примерной толщины мази держания (ось Y).
Примерная толщина мази – остаточный зазор в мм под точкой баланса. Показатель получают после приложения 1/2 веса лыжника в 14 см ниже точки баланса.
Пример стикера классических лыж S/Race SKIN Yellow 201 см на 72-82 кг с зазором от 1,3 до 1,6 мм. Зазор большой, потому что лыжи с колодной SKIN из мохера.
Для подбора классических лыж Salomon нужно уделять особое внимание HBW или h4. Эти показатели первичны, только потом учитывается MF.
Для качественного подбора лыж нужно учитывать не только MF, но и h4. Иногда показатель HBW пишут в мм – это и есть h4.
G1 – низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.
G2 – универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.
G3 – универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо “принимает” смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.
G4 – универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.
G5 Zeolite – скользящая поверхность уровня Кубка Мира. Содержит до 15% графита и минерал зеолит. Зеолит, по заявлениям производителей, улучшает впитывающую способность пластика. В таком скользяке смазка держится дольше по сравнению с обычным пластиком.
АМ, АС, AW – структуры, нарезанные в Альтенмаркте. M, C и W – соответственно Mid, Cold и Warm Бывают структуры, нарезанные в центре Salomon в Анси во Франции, но такие структуры редко доходят до любителей, они экспериментальные и производятся штучно.
На лыжи произведенные без специального заказа по структуре нарезается структура World Cup Cold (WCC) или World Cup Warm (WCW) – универсальные структуры на холод или тепло соответственно. Задача этих структур подготовить лыжи к универсальным снежным условиям трассы.
5260 2784
Лыжи серии R состоят из вспененного материала Densolite разной плотности. Чем дешевле лыжи, тем больше плотность и тяжелее лыжи.
Топовые модели S/race и Carbon состоят из сотового сердечника Nomex.
Компания Salomon говорит, что нет специального цеха, на котором производятся некие “особенные” лыжи. Salomon изготавливает лыжи на производственных мощностях компании Atomic в Австрии. За исключением любительских моделей, которые изготавливаются в Болгарии. При этом, лыжи Salomon идентичные Atomic. Salomon использует другие настройки станков и закладывает в лыжи другие параметры.
Все, что у нас называют цеховыми саломонами, производится в одном месте со всеми лыжами, из одинаковых материалов. Разница лишь в отборе, нанесении структуры, подборе подходящей жесткости под конкретного лыжника.
Контрактным гонщикам компания может поставлять экспериментальные лыжи для тестирования. Из этих экспериментов срабатывают единицы, поэтому, прежде чем покупать “особенные” лыжи из-под спортсмена, хорошенько подумайте.
Занимайтесь спортом, двигайтесь, путешествуйте и будьте здоровы! 🙂P.S. если нашли ошибку, опечатку или вам есть, что обсудить – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению 🙂
training365.ru
Salomon S-Lab Carbon Skate Pro 09-10Гоночные ботинки высочайшего уровня для конькового хода, оснащенные совершенно новым фиксирующим ремешком на клипсе с микрорегулировкой, в районе подъёма ступни. Точнейшая посадка по ноге, великолепная поддержка и эффективная передача энергии. Проверенная на этапах Мирового Кубка конструкция на основе технологии RS17. Микрорегулировка, точнейшая посадка по ноге. Максимальная торсионная жесткость. Идеальная поддержка в поперечном направлении.
Salomon S-Lab Carbon Classik Pro 09-10
Гоночные ботинки высочайшего уровня для классического хода. Углепластиковая платформа обеспечивает этим ботинкам оптимальную гибкость при минимальном весе. Проверенная на этапах Мирового Кубка конструкция, обеспечивающая исключительную передачу энергии и точнейшую фиксацию ноги. Идеальный толчок и естественный сгиб стопы. Точная посадка по ноге.
Конструкция SENSIFIT с нахлёстом — усовершенствованная система фиксации ноги обеспечивает точный охват ступни для максимального контроля. Полужесткие крылья, соединённые с шасси ботинка, улучшают передачу энергии.
Бесшовная термосборка — Бесшовная технология сварки материалов обеспечивает несравненную стойкость ботинка против проникновения влаги.
Карбоновое шасси для классического хода CARBON 3D — силовая несущая пластина из углеволокна, обеспечивающая лёгкость конструкции, идеальную передачу энергии, отличную поддержку и контроль, исключительную стабильность за счёт высокой торсионной жесткости. Повышенная гибкость в передней части.
Система индивидуальной подгонки CUSTOM FIT — комбинация комфортного вспененного пластика, термоформируемого слоя и лайкры обеспечивает предельно точную и удобную посадку по ноге любой морфологии.
Внутренний чехол (носок) — обеспечивает более точную посадку ботинка по ноге, новый внутренний чехол сделан из более тонкого материала, что облегчает надевание.
Ссылка на сайт
skipavilion.ru