В последнее время, когда стало возможно подобрать качественный велосипед для туризма, любителей велотуризма стало в разы больше. Но как выбрать хорошую машину, которая и по горным тропинкам пройдёт без излишней тряски и остановок, и ухабы просёлочных дорог преодолеет, и на шоссе прокатит с ветерком.
Велосипед для туризма должен быть прочным и комфортнымНезависимо от того проложен ваш будущий маршрут по крутым горным перевалам, по лесным дорогам или по скоростной трассе, выбирать велосипед для похода следует основываясь на следующих общих принципах:
Если хотя бы одно из этих пяти требований не будет соблюдено, то какой бы известной марки ни был бы велосипед, для длительного путешествия он не годится.
Существует всего четыре категории велосипедов в той или иной мере подходящих для велотуризма. Все они имеют свои особенности, которые следует рассмотреть более внимательно.
Самый распространенный вариант. Низкая посадка, диаметр колеса 26 дюймов, передний амортизатор, прямой руль. Все эти характеристики указывают на то, что это в первую очередь горный велосипед, на котором неплохо путешествовать и по лесным тропинкам. На шоссе он тоже ведёт себя неплохо, но если в маршруте львиная доля асфальтированных дорог, стоит сделать выбор в пользу более скоростной модели.
Относительно недавно конструкторы решили усовершенствовать классический Маунтин-байк. Удлинили переднюю вилку и поставили колёса диметром 29 дюймов. Были внесены ещё некоторые изменения, но не специалистам они незаметны. Получился Найнер. Посадка осталась та же, вес пусть ненамного, но увеличился, удлинённая вилка, призванная смягчать езду, на самом деле очень сильно забирает энергию рук. Машина получилась тяжёлая, громоздкая и не очень удобная для перевозки. Правда, за счёт увеличения диаметра колёс ход стал плавнее, но это, пожалуй, единственный плюс, который отнюдь не делает эту модель подходящей для велотуризма.
А вот над этим видом велосипеда для туризма работали действительно знающие своё дело люди. Они смогли совместить горный велосипед и шоссейный, и вышло это довольно неплохо. Передняя вилка короткоходная, но большего и не требуется. Колёса диаметром 28 дюймов, но с широкими покрышками. Посадка немного выше, чем у классического шоссейного велосипеда. В итоге получилась машина, способная хорошо ехать и в горах и по асфальту. Этот вариант, наверное, самый хороший.
Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – это то, что на выбранной вами модели не должно быть жёсткой вилки. В этом случае все достоинства Гибрида моментально сводятся к нулю.
Ещё один усовершенствованный вид туристического велосипеда очень популярный в Европе, где дороги по слухам намного лучше, чем у нас. Это что-то среднее между гибридом и шоссейным велосипедом, что делает его ещё более интересным, чем предыдущий вид. Колёса диаметром 28 дюймов, руль-баран, жёсткая передняя вилка. Есть возможность установить более широкие покрышки и всевозможные держатели для поклажи. Казалось бы, он должен проигрывать гибриду, но, по отзывам опытных велотуристов, управлять циклокроссером намного легче и на неровных трассах он показал себя с очень хорошей стороны.
Так всё-таки, какой велосипед лучший для туризма? Вопрос справедливый и занимает очень многих. А ответ и прост и сложен одновременно. Прост в том смысле, что для каждого вида маршрутов необходимо выбирать свою машину. Сложен в том, что выбор этот будет правильным только тогда, когда вы сами попробуете поездить и сравнить или хотя бы посоветуетесь с более опытными путешественниками.
Все модели велосипедов осветить в данной статье не удастся, поэтому приведём самые известные и популярные.
Как утверждают опытные велотуристы, проехавшие не одну тысячу километров по самым разным дорогам, данная модель практически идеальна для этого вида активного отдыха. Существуют версии девяти размеров рам и двух размеров колёс: 26 и 29 дюймов. Стальной корпус обеспечивает модели долговечность. Предусмотрены несколько конфигураций установки багажника. Велосипед очень надёжный, ремонта требует достаточно редко, чтобы лишний раз беспокоиться в дальних путешествиях. Подготовка велосипеда данной модели к походу не требует каких-то специальных знаний и действий.
Классический велосипед для туризма со стальной рамой. Посадка несколько низковата, но к этому быстро привыкаешь и уже через несколько километров чувствуешь себя весьма комфортно. К тому же это позволяет намного лучше держать равновесие при полной загрузке. Трансмиссия SHIMANO – механизм качественный, проверенный временем. Скорости переключаются быстро и без дополнительных усилий. Багажник сразу входит в комплект. Машина надёжная, прочная, но чтобы купить именно эту модель придётся потратиться в финансовом отношении.
Ещё один достаточно качественный вариант туристического велосипеда на стальной раме. Выдерживает весьма сильную нагрузку. Можно сказать, что оборудован уникальной 30-ти скоростной трансмиссией, имеющей очень низкие передачи, что значительно облегчает подъём даже на крутые склоны. Есть возможность установки крыльев и багажника. Комплектующие не самого лучшего качества, но достаточно хороши, чтобы при довольно демократичной цене это стало плюсом.
Достаточно бюджетный вариант туристического велосипеда. При этом на нём установлена трансмиссия SHIMANO, что говорит само за себя. Рама стальная, при полной загрузке машина ведёт себя очень послушно и манёвренно. Багажник входит в комплект. Останется только подготовиться к дальнему путешествию и смело отправляться в путь.
Ещё один не очень дорогой туристический велосипед со стальной рамой и качественной трансмиссией SHIMANO. Тем, кто утверждает, что чем дешевле изделие, тем оно меньше прослужит, данная машина может послужить хорошим примером неправоты этого мнения. Для тех, кто только начинает делать первые обороты колёс на увлекательном пути велопоходов Novara Safari может стать замечательным первым шагом в этом направлении. Единственный минус, который отмечают, но не ставят в вину, это довольно большой вес велосипеда.
Моделей велосипедов для туристических поездок, однодневных или длительных, великое множество. Рассказывать о них обо всех нет никакого смысла. Не каждый может позволить себе машину с титановой рамой, которая и лёгкая и прочная, но в разы увеличивает стоимость. Не каждый отважится сразу отправиться на сложный горный маршрут, для которого необходим велосипед особого качества. Мы привели пять моделей, которые можно приобрести практически в любом специализированном магазине и которые станут для вас не только способом путешествовать, но и повседневным транспортным средством.
Сам велосипед подготовить даже к длительному путешествию достаточно просто. Осмотреть все узлы и механизмы, где надо смазать, где надо протереть. А вот для того чтобы обеспечить его качественную работу в долгом походе обязательно понадобятся некоторые инструменты и аксессуары.
Без этого набора отправляться в путешествие просто-напросто нельзя. Иначе можно стать носильщиком для механизма, который должен был вас везти.
Остальная подготовка к самому велосипеду не относится. В неё входит сборка рюкзака, подбор продуктов и так далее. К этому тоже надо отнестись со всей ответственностью иначе вы просто не сможете любоваться красотами природы, сложными горными перевалами, форсированием ручейков и маленьких речушек и другими прелестями велосипедного туризма.
pohod-lifehack.ru
Велотуризм - это состояние души. К путешествию на велосипедах не приходят, случайно и так сразу - это процесс сложный.
У велотуризма есть ряд неоспоримых преимуществ:
Конечно есть и минусы, например, не все авиаперевозчики готовы перевозить ваш велосипед бесплатно, но в остальном – это мелочи. Главное, на мой взгляд, желание и возможности. Хочешь - езжай.
С чего начинается любой поход. Правильно! С планов. Откуда возникают планы? Из мечты. Вот хочется съездить куда-то в горы, где не холодно, чтобы еда имела национальный колорит, озёра хрустальные, ручьи журчащие, а куда и сам не знаешь.
Случайно, в выпуске новостей, привлекает внимание информация о красотах Кавказа, а фраза, что в следующем году ожидается большой урожай винограда, привязывает мечту к плану. К октябрю виноград как раз добродит до кондиции. И вот у вас на руках уже есть план. Он, конечно, подвергается корректировке. Вместо Грузии - Абхазия, потому что дешевле, и не в октябре, а в ноябре, ибо отпуск, только в этом месяце дали, то есть не к винограду уже, а к мандаринам.
Есть, конечно, любители, одиночного «плавания», я считаю, что это элитарный туризм, философский, но большинство люди нормальные и предпочитают компании. Делишься своими планами с друзьями, товарищами, постепенно подбирается команда. Твоя мечта, не их мечта, поэтому раз это твоя мечта от тебя ждут руководства. Вот как-то так начинается велопоход.
(От ред. Если среди твоих друзей нет никого, кто бы смог составить тебе компанию – можно поискать попутчиков. Есть, например, такая группа – Дикие туристы, в ней я не раз находила попутчиков в интересующие меня места).
Если есть хоть какой-то опыт то, наступает этап планирования: определяются сроки, цели, примерный километраж, сложность, дороги (а от них очень многое зависит), днёвки, запасные дни. Велопутешествие становится ничем не отличимым в этой части от любого другого. Надо предусмотреть всё.
Настоящий велосипедист, имеющий склонность к велопутешествиям содержит в своём арсенале велосипед для походов, т.е. у него есть обычный, например, горный велосипед, на котором он катается на работу, на прогулки, или велосипед для спортивных достижений, например, шоссейный, и есть особенный - туристический, тот о котором пойдет речь. Это боевой конь, привыкший к тяжёлой работе. J
Я могу упомянуть, что заядлый турист - велосипедист, может иметь ещё несколько байков туристической направленности: для разных путешествий, в которых учитывается характер дорог, климатические условия, предполагаемая скорость движения.
У моего знакомого 4 велосипеда, но он спортсмен, ему можно. J Большая часть людей, всё-таки, имеет один или два велосипеда. Вот с них и начнём.
Хозяин должен знать свой велосипед, как никто другой. Возраст, когда куплены те или иные детали, износ трансмиссии, готовность к определенному маршруту. Всё это сказывается на качестве похода. Больше всего вызывают гнев слова: «Я не знал, что так будет». Личная готовность за пределами этой статьи, но поломка велосипеда – это срыв похода и проблемы всей группе.
С чего начинать подготовку похода. Я всегда начинаю с ТО. Прихожу к проверенному мастеру, начинаю жаловаться – вот тут щёлкает, вот здесь вроде люфт. Перед походом, я стараюсь перебрать все узлы и заменить ненадёжные или срок службы, которых, по -моему подходит к концу. Хороший мастер всегда старается сберечь мои деньги и предлагает оставить некоторые детали. В подготовке есть два подхода, первый поставить всё новое и тем себя обезопасить, и оставить всё как есть, износить в походе, а после него поменять, доработать ресурс. Второй подход не оправдывается - я видел лопнувшие покрышки, которые должны были ещё служить, видел порванные цепи и сорванные звёзды.
Тут важно знать, тип своего велосипеда и маршрут похода. Горный велосипед в России это самый востребованный туристический тип. В Европе, более популярны гибридные велосипеды, сочетающие в себе свойства и горного, и шоссейного. Многие и у нас использую гибриды. В общем, если вам по грунтам и камням, лесам и болотам, тундрам и пескам, то шоссейный вам не подойдёт, это вотчина горного, а если вы хотите проехаться от Москвы до Санкт-Петербурга, по асфальту, заехав чуток, по сельской дороге попить молочка, то шоссейный и гибрид вам в помощь.
Самый распространённый вид рам, который используется в туризме – алюминиевые. Они дёшевы, доступны, крепки… Но если раме больше 7-8 лет её надо менять, в алюминии накапливается усталость и в походе она может подвести (треснуть, сломаться). Рамы из этого материала жестковаты «не гуляют», поэтому желательно использовать с амортизационной вилкой.
Второй по популярности – нержавеющая сталь. У такой рамы высокая прочность, она «пружинит», долговечна. Но она много тяжелее, чем алюминиевый аналог и дороже значительно. Если алюминиевую раму я могу купить за 120-200 евро (мне этого уровня хватает), то цена на хорошие стальные рамы начинаются от 400 Евро, про Ван Ван, я не говорю, на неё есть нарекания. Хроммолебденовую раму можно использовать с ригидной вилкой, но я бы всё равно поставил амортизационную.
Третий вид- титановые рамы. Лёгкие, прочные и дорогущие. И как говорят специалисты - прочная, то прочная, но когда она сломается предсказать нельзя, это особенность титана, его непредсказуемость. В России есть производители титановых рам, можно покопаться выбрать, и даже заказать по индивидуальным параметрам.
Карбоновые рамы для велотуризма не подходят. Ну их. Жалко. Дорого. Ломкие. Это только для спорта.
Подробнее про алюминий. Повторюсь, если она не старше 7-8 лет, то подойдёт для туризма. На мой взгляд, начальный и продвинутые рамы, подойдут лучше, чем профессиональные спортивные. Для этого есть ряд причин. На этих уровнях меньше следят за весом, не истончают раму, что даёт прочность. Спортивные рамы, слишком изящны, они для рекордов, где каждый грамм имеет значение. Меня иногда спрашивают, вот у меня велосипед, я покупал в своё время за … очень дёшево, подойдёт ли рама для туризма. Ответ – да. Можно, наверное, остановиться на длине рамы. Выделяют «забор», то есть высокие и короткие, и длинные рамы. Я бы предпочёл раму длиннее. «Заборные» очень козлят, хотя динамика набора скорости выше. У длинных, набор скорости медленнее, но они в ней стабильнее, «обтекают» все кочки.
У меня один ответ на этот вопрос, тот который нравится. Кому-то «баран», другому прямой MTB-шный, мне нравится рейзер, он пружинит слегка. В туризме, много приходится ехать и возможность поменять положение рук, очень важна, я для этого ставлю «рога». Видел, когда «умельцы» монтировали по 2 руля, чтобы удобнее было, но это уже из экзотика.
Система передних звёзд, цепь и кассета. Они могут доставить большие проблемы. Для туризма лучше всего 8-9 скоростные схемы, они тяжелее, но прочнее. Кассета уровня Shimano HG-50 (сейчас есть пониже HG 51), цепь на один два уровня повыше HG(IG)-70. На цепь обязательно ставить замок, это даёт возможность быстрого ремонта и снятия цепи. Износ этих компонентов должен быть не выше среднего, если смотреть по измерителю цепи. Я надеюсь не открою Америку, если скажу, что износ кассеты идёт вслед износу цепи, и если выясняется, что цепь изношена сильно, то, скорее всего придётся менять и кассету.
Мои действия перед походом следующие: зная о сроках похода я всегда слежу за износом трансмиссии. К моменту начала похода либо полностью меняю кассету и цепь, либо ставлю новую цепь. Пока проблем не было – ни цепь, ни кассета не вызывали нареканий ни в одном походе. Системой проще, там износ обычно идёт медленнее и можно заменить только вторую звезду у трёхзвёздной системы, если есть износ. Последнее время прихожу к выводу, что трёхзвёздная система в туризме – это лишнее. Проверить износ системы, кассеты, цепи можно инструментально, а можно простым способом - густо нанести на цепь жидкую смазку, слегка протереть, и на ближайшую горку, чтобы под нагрузкой проверить - проскальзывает ли цепь, на каких звёздах и т.д. После этого принимать решение о необходимости замены.
Я придерживаюсь мнения, что чем выше уровень втулок, тем лучше. Задняя XTR, мне прослужила верой и правдой 7 лет, первый раз я её разобрал через пять лет после установки. Сменил по причине предстоящего тяжёлого похода, было пару раз проскальзывание в гору - рисковать не стал. А вот новую Shimano LX пришлось перебирать на Байкале зимой.
Многие сейчас ставят втулки на промоподшипниках, это тоже неплохо, но надо помнить, что ремонтопригодность такого подшипника очень низкая, и надо возить с собой запасной всегда. Все, кто собирается в походы выше 3 к.с. должны ставить втулки высокого уровня не ниже XTR, XT по шкале Shimano. Если у вас уже стоят такие, то обязательна переборка перед походом.
Планетарная втулка для туризма вещь очень интересная, но также абсолютно не ремонтопригодная.
Ставить надёжные, тяжёлые обода предназначенные для фрирайда, обода европейских производителей предназначенные для туризма могут тоже подвести, т.к их представление о велотуризме зачастую с нашим расходится. У них это проезд по дорогам с хорошим покрытием, максимум, это сельские дороги, а у нас, ну вы знаете, в городах то ездить страшно.
Я ставил следующие обода Mach2 freeride и Monstro, Alexrim DM 24. Ни каких проблем не было ни разу. Гнаться за лёгкостью и спортивностью, на мой взгляд, не стоит, туризм предполагает велобаулы, воду в бутылках, и лишние 100-200гр, ничего не решает, а вот лопнуть обод может, если он не предназначен для тяжёлых условий. Я знаком с людьми, у которых сложились колёса, именно по этим причинам. Человек выбыл из похода на три дня, потратил время и деньги на попутки, поиск обода.
Задний и передний. Перед походом нужно ТО: настроить, по возможности заменить тросики. Гнаться за высоким спортивным уровнем не надо, достаточно уровня Shimano Alivio, Deor, Deor LX. Главное надёжность.
Спорить о том, что лучше дисковый или ободные для велотуризма я не буду. Оба вида приемлемы, если за ними следить и ухаживать. Я против гидравлических тормозных систем, в случае их отказа, ремонт в полевых условиях достаточно сложен и требует оборудования. В туризме лучше всего подойдут механические тормоза.
На колодках не экономить. Если ставить дешёвые аналоги на ободные тормоза – то износ обода раньше времени обеспечен, плюсом страшный скрип. На свои ободные тормоза ставлю ВВВ TRISTOP. На дисковых тормозах с плохими колодками образуется канавка, ну и постараться поставить диски хотя бы 180 мм.
Не жалейте на них денег, ибо это может вам спасти жизнь. Хорошие покрышки не дадут вам о себе вспомнить во время похода, сэкономят кучу времени, дадут хорошую скорость. Подбор покрышек зависит от подстилающей поверхности в вашем походе. Расскажу о своих, которые ставил.
Schwalbe Smart Sam Plus Performance, ставил с антипрокольным слоем. Тяжёлые, ненакатистые, но они идеальны там, где нет асфальта - особый накат на гравийке, по каменистым тропам, грязным дорогам не нужен, тут главное проходимость - подошли идеально. Ни одного прокола, ни одной проблемы, не было соскальзывания, цепкие. Michelin Country Dry2. Накатистые, скоростные и асфальт, и грунты, но если дождь прошёл на грунтовке, берегись – не держат на уклонах, в колеях, и всякие корешки им тоже не очень.
Continental X King ProTection с технологией Black Chili Compound и усиленной защитой - дорогие, но идеальны: асфальт, грунты, всё хорошо, накат есть, проходимость есть, и очень цепкие, пожалуй это лучшие, что у меня были.
Лучший багажник TUBUS, немецкий, стальной. Сталь прочнее алюминия, более выносливая, и как утверждает интернет, поломку можно сварить в любой деревне (есть у меня сомнения по этому поводу), алюминиевый багажник может серьёзно подвести в походе, его несомненным преимуществом, является вес, и всё. Ситуаций с поломкой алюминиевого багажника видел несколько. Если хотите надёжный багажник смотрите на стальные.
А совет, тут один – удобно должно быть, не натирать, пожалуй, и всё, главный признак хорошего седла, чем позже о нём вспоминаешь, тем лучше, если попа начинает уставать только после 50-60 км, это очень неплохое седло. Отдельно о сёдлах BROOKS, очень достойные сёдла, можно ехать и ехать. Один минус, твёрдый кончик, иногда на кочках может так поддать им, что, аж искры из глаз.
Зависит от уровня похода. Я считаю, что и велоштаны и навесные сумки имеют право на существование одновременно. Чем сложнее поход, тем больше нужны велоштаны, соответственно в тяжёлых походах, навесные велобаулы уже не прокатят, их объём ограничен, но они имеют преимущество-модульность, водонепроницаемость (у части моделей), быстросъёмность. Хорошо себя зарекомендовали велоштаны от ПИК 99, там же, кстати, и чехлы на велосипеды хорошие. А вот сумки навесные передние и задние, рекомендую ORTLIEB, очень хорошие удобные, я подробно о них уже писал. Нарульная сумка очень удобная вещь, почему-то очень мало используется в России, думаю велотуристы, со временем это исправят.
Если нужен велосипед для похода, не обязательно покупать новый, доделывайте тот, который имеете. Сходите в походы попроще и сами почувствуете, что вам нужно. Например, купили велосипед B'TWIN в Декатлоне, поездите на нём в ПВД, потом в поход посерьёзней, а там уже можно и понять, что он выдержит или лучше новый купить.
Моисей Иванов велосипед, велотуризмСнаряжение Обзоры
yeti.today
Подготовка к велопоходу немного отличается от подготовки к обычному пешему походу. Велосипед позволяет взять больше полезного груза, приличный запас еды и воды, но и требует брать с собой дополнительное снаряжение для обслуживания своего транспорта. И сегодня речь пойдёт именно о снаряжении для велопохода.
Содержание статьи:
Надо отметить, что в зависимости от длительности вашего маршрута и удалённости от цивилизации, список снаряжения для велопохода может довольно сильно отличаться. Например, для обычной покатушки на день за город можно вообще ни чего не брать с собой кроме перекусов и воды. Достаточно иметь под рукой телефоны нескольких знакомых на машинах, которые смогут забрать вас в случае неприятностей.
Чаще всего из поломок случаются банальные проколы колеса. Для минимальной подстраховки, если вы не хотите сходить с маршрута на середине дистанции из-за этого, можно взять насос, клей и заплатки для ремонта камеры и инструменты, необходимые чтобы снять и разбортировать колесо. А при более серьёзной поломке, которая не позволит двигаться дальше, уже сделать звонок другу.
Если вы отправляетесь в велопоход на несколько дней с ночёвками, то стоит брать уже полную велоаптечку со всеми необходимыми инструментами. В походах по малонаселённой местности иногда стоит брать даже запасные покрышки и некоторые запчасти, которые теоретически могут сломаться и не позволят вам двигаться дальше. Например, спицы, запасной «петух», тросики,ещё одну цепь и т. д. При этом, если вы едете в грппе, не нужно каждому иметь такой комплект. Достаточно будет одного на 5 человек. Серьёзные поломки при спокойной езде случаются довольно редко.
Велосумка под раму позволит держать под рукой необходимые вещи, чтобы не набивать карманы и не распаковывать рюкзак. Есть различные модели сумок, позволяющие крепить её не только под раму, но и на руль или под сиденье. При желании можно обвешать весь велосипед этими сумками так, что Вассерман со своей жилеткой позавидует.
Ехать в велопоход с обычным рюкзаком будет очень неудобно. Во-первых, ваш центр тяжести будет выше, тем самым влияя на управляемость и манёвренность. Во-вторых, у вас просто «отвалятся» плечи уже после нескольких десятков километров. В-третьих, от рюкзака будет сильно потеть спина. Поэтому багажник для велосипеда в длительном велопоходе вещь незаменимая. Даже простой рюкзак можно закрепить на велобагажнике обычными багажными резинками и ехать будет гораздо комфортнее.
Но если вы планируете не один поход на велосипедах, то лучше будет приобрести или сшить специальный велорюкзак, так называемые «велоштаны». Такой рюкзак намного удобнее использовать с хорошим багажником и благодаря грамотному расположению и распределению вещей внутри рюкзака, ваш центр тяжести будет гораздо ниже и велосипед станет гораздо устойчивее.
В очень длительном походе помимо заднего багажника может потребоваться и багажник на переднюю вилку. Он позволит немного разгрузить заднее колесо и распределить груз более равномерно.
При многочасовой езде в одном положении могут затекать руки и спина. Установив «рога» на руль, вы сможете периодически менять положение рук и наклон корпуса, разгружая затёкшие мышцы. В некоторых случаях может быть целесообразно заменить руль целиком на специальный изогнутой формы.
Как ни смешно это звучит и выглядит, но вещь на дальних дистанциях просто необходимая. Даже в поездках на 100 км у вас будет ощутимо болеть «пятая точка», а в велопоходе на несколько дней могут даже возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому покупайте велопамперс и специальные велотрусы. Сверху можно надеть обычные тонкие шорты или бриджи.
Даже в самых отдалённных местах на дороге можно встретиться с машинами. На пустой дороге многие водители теряют бдительность и прибавляют скорость, а велосипедистов и днём не всегда замечают, что уж говорить о сумерках. Чтобы вас было хорошо видно, на велосипеде должна быть передняя фара и задний фонарь. Одних катафотов будет крайне недостаточно.
Для большей заметности фонари на велосипеде должны работать в мигающем режиме: задний фонарь красным светом, передняя фара белым.
Ну и конечно, передняя фара служит не только для вашей заметности, но и освещает дорогу впереди. Чем мощнее фара, тем с больше скоростью вы можете двигаться в тёмное время суток.
Дополнительно к передней велофаре удобно использовать налобный фонарь.
На оживлённых трассах и в городе велосипедист должен быть как можно заметнее. Для этого можно использовать различные предметы экипировки со вшитой светоотражающей полосой. Бывают такие нарукавники, повязки на ноги, а на велорюкзаках такие ленты обычно уже пришиты сзади и с боков. Дополнительно можно приобрести обычные жилетки для дорожных рабочих. Они очень лёгкие, стоят копейки, и при этом максимально заметные, а светоотражающие полосы на них очень широкие.
Если вы едете большой группой, обычно участники сильно растягиваются по трассе порой так, что передним не видно задних. Если в хвосте колонны случилась какая-то заминка или поломка, а лидеры этого не заметили вовремя, то они могут уехать очень далеко и, возможно, им придётся возвращаться и искать отставших. Чтобы избежать подобных ситуаций в велопоходе, очень удобно использовать пару раций: одна у замыкающего, вторая у лидера. Так будет намного легче скоординировать действия всех участников.
Порой приходится останавливаться вблизи населённых пунктов и иногда есть теоретическая возможность кражи велосипеда. Чтобы хоть как-то обезопасить себя, надо состёгивать все велосипеды одним велозамком на прочном тросе. Если группа большая, то замков может потребоваться несколько, но каждому брать замок совсем ни к чему. Это будет только лишний вес.
Всё-таки, любые замки не панацея и, чтобы их открыть или сломать, нужен лишь подходящий инструмент и умение. Поэтому сцеплять велосипеды замком нужно так, чтобы их нельзя было бесшумно разъединить. Привяжите к ним пустые банки от консервов или что-то подобное. Тогда вы услышите, если кто-то попытается утащить велосипед и сможете вовремя среагировать.
Для длительного похода периодическая чистка и смазка узлов велосипеда будет необходима иначе всё начнёт скрипеть и будет гораздо быстрее изнашиваться особенно в дождливую погоду. Возьмите на группу инструменты для чистки цепей, немного ветоши и небольшой флакончик жидкой смазки. Если вы смазываете цепь парафином, то стоит продумать вопрос, как вы будете делать это в длительном походе.
Большая часть остального туристского снаряжения будет таким же, как и при подготовке к пешему походу и здесь его описывать нет смысла. Еда, вода, одежда, палатки, коврики, кухонные принадлежности — всё то же самое, с той лишь разницей, что велосипед позволяет не сильно экономить на весе ваших рюкзаков.
Возможно, я что-то пропустил в подготовке к велопоходу, если вам есть чем дополнить мои рассуждения, пишите в комментариях.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
У вас недостаточно прав для комментрирования
vetervpole.ru
Я много путешествую и вопрос, который я постоянно слышу, звучит почти одинаково: каким должен быть велосипед для похода? Накатав много километров на различных велосипедах, я сделал подборку параметров на которые нужно обратить внимание, приобретая велосипед для путешествий. Если же у вас уже есть велосипед и вы не хотите его менять, тогда просто посмотрите на отдельные компоненты, возможно, что просто сделав небольшой апгрейд, вы значительно улучшите свои результаты.
Итак, байк для велопохода должен быть, прежде всего, надежным. Это его главный, если не единственный показатель. Начну типов, а потом перейду уже к компонентам, так как они практически полностью универсальны.
Для похода по Европе или России, без съезда с дорог с твердым покрытием, лучше всего подойдет туринг, но это очень редкий для России велосипед, поэтому широко распространенной альтернативой ему является гибрид. Отличный выбор, если не катать по бездорожью и горам, подробнее можно прочитать в нашей классификации. Для пересеченной местности лучше подойдет горный велосипед, хардтейл.
Она должна быть прочная. Идеальным вариантом является классический «диаманд». Желательно наличие отверстий для крепления багажника на верхних задних перьях, но это не обязательный параметр, так как существуют багажники, для которых это не важно, например, у фирмы topeak, а так же любой контактный багажник.
Материал изготовления рамы: сталь, алюминий, хромомолибден, титан. От наименее пригодного для туризма к максимально пригодному. Подробнее о каждом материале читайте в нашей статье о материалах изготовления велосипедных рам.
Переключатель должен быть максимально надежным, но и переплачивать не стоит. Например, в линейке Shimano не имеет смысла покупать для туризма переключатель уровня Deore LX. Среди велотуристов считается самым оптимальным Deore по соотношению цена/качество в линейке Shimano, и переключатель X5 в линейке Sram. Количество передач зависит от ваших предпочтений, в велопоходе стоит иметь запас, но вот 2х10 или 3х8-10 не играет большой роли. Я даже не могу сказать, что лучше, так как если переключатели настроены и за ними ухаживают, то все будет работать. А вот с количеством задних звезд все не так просто. Учитывая, что ширина задней втулки стандартная, то количество звезд на барабан увеличивается путем уменьшения ширины металла, что не может не сказаться на их износостойкости. Даже у самых дорогих моделей этот показатель растет не пропорционально. На мой взгляд 3х8 или 3х9 самые оптимальные соотношения для велотуризма.
Если вы не в курсе, какие вообще бывают велосипедные тормоза — ознакомьтесь с этой статьей. Мы сразу отбрасываем V-brake, хоть их и используют начинающие велотуристы, со временем все приходят к дискам. Дисковые делятся на два типа: механика и гидравлика. Тут я не берусь ответить, ибо по этой теме ведутся просто бесконечные «холивары» среди адептов той или иной системы. Приведу лишь сухие факты. Гидравлика: большой вес, возможность перегрева системы при длительной работе, высокая модуляция при торможении, маленькое тормозное усилие, слабая ремонтопригодность в полевых условиях, не требует постоянной настройки, требует аккуратного обращения при снятии колеса и транспортировке, а так же для ремонта часто необходимы специальные инструменты. Механика: меньший вес, ремонтопригодность в полевых условиях, низкая модуляция, тормозное усилие зависит от силы нажатия на рукоятку, требуется постоянная подстройка, неприхотлив при транспортировке. Мой личный выбор – механика.
Она должна быть обязательно на картридже с промышленными подшипниками. Ось подойдет любая, но лучше все же octalink, он надежнее. Использование hollowtech довольно спорно, ибо она хуже защищена от грязи, но многие все же используют ее за счет повышенной торсионной жесткости.
Вилка. Вопрос её типа остается открытым, но для походов многих категорий сложности, кроме самых высоких, подойдет и хорошая пружинно-эластомерная вилка, но лучше, конечно, масло. Главное за ней ухаживать – регулярно чистить и смазывать. Длина хода может быть совершенно разной, но не рекомендуется ставить более 100 миллиметров и 40-60 для гибрида.
«Контакты» или «топталки»? Вопрос в ваших предпочтениях, я начинал, как и все, с «топталок», но сейчас перешел на «контакты». Практика показала, что для сложных походов с большим количеством бездорожья и грязи, или сложного горного рельефа, двухсторонние контактные педали не лучший выбор. Если вы предпочитаете использовать «контакты», тогда советую для походов посмотреть на комбинированные педали, например SHIMANO M324 SPD Pedal. Если ваш выбор «топталки», то тут все просто – алюминиевая платформа с хорошим сцеплением и большой площадью, и промышленные подшипники.
Точнее вилсет – обод, спицы, втулка. Тут важна надежность, поэтому обода двойные, а самый идеальный вариант – двойное пистонирование. Спицы DT Swiss Champion или аналогичные, не тянущиеся. Втулка на промышленных подшипниках, фирма не так важна, но стоит обратить внимание на защиту от грязи и ресурс, а вот вес не так важен.
Тут все просто – надежность превыше всего. Можно пожертвовать высоким значением TPI – количеством нитей на дюйм, но не стоит рисковать снижением веса ради фолдинговой покрышки или skinwall tipe. Поэтому – gumwall tipe, двойной компаунд, низкое значение TPI и стальной борт. Протектор стоит выбирать для каждого похода в зависимости от условий, но среди бюджетных универсалов для похода могу отметить Kenda Small Block, Kenda Slant Six или Kenda Karma.
Чем он шире, тем меньше усилий нужно для поворота колеса. Материал может быть любым, но карбона я бы избегал. Если так важно гашение поглощение мелких вибраций, то лучше выбрать сталь или титан, в зависимости от финансовых возможностей.
Оно должно быть не самое жесткое, но и не самое мягкое. Мы уже писали о том, как правильно выбирать седло. Среди велотуристов принято считать, что седло должно быть пожестче, а «памперс» помягче. Важен баланс и удобство, следует не бросаться в крайности: целиком карбоновое или широченное прогулочное – не лучший выбор.
На чем можно экономить, а на чем нельзя? Нельзя экономить на желании путешествовать. Пример тому — мой друг, который проехал более двух тысяч километров по Европе на одном из самых бюджетных горных велосипедов фирмы Trek с дисковыми тормозами. Но если серьезно, то для Европ с их развитой велоструктурой – такой велосипед довольно неплох, а вот для России… Поэтому возвращаемся к экономии. Заднее колесо, куда приходится основной вес, лучше поставить качественное, а вот переднее можно оставить стоковым, главное, чтобы обод был двойным. Тормоза – дисковые, но какие именно, выбор за вами. Каретка и педали на промах, рама хромомолибденовая или алюминиевая. Такая сборка позволит вам начать осваивать азы велотуризма, а потом, с опытом, вы придете к собственному «кастому» – ведь стоковых туристических велосипедов, увы, не выпускают.
Благодарю за внимание,Алексей Евдокимов
Для тех кто дочитал до конца видео-бонус!
outdoortime.info
Для современного жителя велосипед является настоящим подарком: это самое надежное транспортное средство, когда-либо изобретенное человеком. Всего лишь на 20-25% увеличивая вес тела человека, он позволяет увеличить скорость передвижения как минимум вдвое в таком же спокойном темпе.
Велосипед позволяет поддерживать физическую форму, он мобилен и при случае байк можно вручную переносить через ручьи, его можно положить в надувную резиновую лодку и перевезти через реку, а потом лодку положить в рюкзак и снова путешествовать по суше. Кроме того, велосипед можно даже навьючить себе на спину и преодолеть обрывистый склон и каменистую осыпь. Все эти преимущества способствовали тому, что велосипедный туризм стал не только средством отдыха, но для некоторых стал и образом жизни.
Велосипедный туризм настолько демократичный вид здорового времяпрепровождения, что можно выбрать как семейный маршрут выходного дня в городском парке, так и настоящий многодневный поход, после прохождения которого можно получить настоящую категорию.
Российская Федерация во многом уступает экономически развитым государствам. Но в чем ей нет равных во всем мире, так это красота природных богатств, которые сосредоточены на одной седьмой части всей суши. В России одновременно может существовать и знойный день под пальмами и магнолиями и одновременно – снежная ночная вьюга за Полярным кругом. Поэтому к такому явлению, как велосипедный туризм, должно быть проявлено особое внимание, поскольку существуют разные виды этого увлечения.
С него лучше всего начинать. Это, как правило, неторопливая поездка в дружеской компании куда-нибудь за город, на природу, на шашлыки у костра, с палатками, как правило, на 2-3 дня, не больше. Смело можно считать такой маршрут удвоенным или утроенным походом выходного дня с ночёвкой на природе.
Не так страшен чёрт, как его малюют. Слово «экстремальный» здесь применяется в значении «побывать в не слишком заезженных местах». Для такого продвинутого туризма можно использовать горные велосипеды, например, Merida и GT. Иногда целью подобного занятия является борьба с препятствиями, и, изрядно выпачкавшись в грязи, затратив массу сил, но очень довольные, байкеры-экстремалы спокойно останавливаются на ночь в комфортабельной гостинице. Вторая часть туристов желает полностью «слиться» с природой, в таком случае место ночлега обычно бывает очень похоже на самые красивые и желанные обои для рабочего стола.
Этот вид туризма хорош тем, что для участия в нём можно легко пригласить понравившуюся девушку. Как известно, большинство девушек с не очень большим энтузиазмом узнают о том, что в походе придется обойтись без душа, если только не встретится по пути речка. При цивилизованном туризме перерывы для ночлега запланированы в гостиницах, а средний пробег за сутки не превосходит 50-60 км.
Плюсы очевидны: не нужно таскать палатку, топорик или ножовку, чтобы заготовить дрова, котелок, коврик. Поклажа существенно уменьшается. Запас пищи тоже не очень большой. Кроме того, каждый вечер – свежая постель, хороший ужин, который в «цивилизованном месте» кажется еще вкуснее.
Минусами является постоянная неуверенность в наличии свободных мест в гостинице с разработкой «запасного варианта», а иногда и двух, и, конечно, большая затратность по сравнению со «спартанскими условиями», когда ночуют в палатке.
Для тех, кто решил, что велотуризм – это серьезно, тоже нет никаких преград. Современная система категорирования велосипедных маршрутов достаточно гибкая и демократичная. Существуют 6 категорий сложности, которые подразделяются по суточному и суммарному пробегу, набору высоты за сутки, количеству дней пути, а также по преодолению особых препятствий: водных преград, каменистых осыпей, участков бурелома и прочих.
Для прохождения маршрута первой категории сложности не требуется специальных допусков: могут присутствовать все желающие. Велосипеды для туризма тоже никак не регламентируются: катайтесь, на чём хотите. Для прохождения маршрута достаточно в течение одной недели делать по 50 км в день, возможно, даже по шоссе без всяких препятствий. Один день (чаще в середине недели) дается на отдых и на совершение радиальных маршрутов всеми желающими.
Что касается высших категорий сложности, то за поход нужно набрать не менее 800 км пробега, но количество километров в день даже меньше: 40. Другое дело, что из этого количества 500 км должно пролагаться по труднопроходимой местности, где твердая тропинка – большая удача.
Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.
Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:
Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.
Все велосипеды для туризма могут поднять столько вещей, сколько могут потянуть его владельцы. В конце концов, источником байка является мускульная сила велосипедиста. Классическое снаряжение для велотуризма (предполагается полная автономная ночевка на открытой местности при передвижении в одиночку) включает набор следующих предметов:
Палатка. Именно наличие палатки придает уверенность при наступлении сумерек: как-никак, свой дом всегда рядом. Старайтесь приобрести лёгкую, непромокаемую и прочно крепящуюся палатку.
Несколько квадратных метров полиэтиленовой ткани с уголками, подшитыми «кармашками». В случае сильного дождя сверху можно накрыть палатку, положив в уголки камни, чтобы импровизированный тент не унесло. Если у вас куплена легкая палатка, то это нужно сделать обязательно. Она может быстрее промокнуть.
Спальник. Хороший спальный мешок обязательно имеет маркировку нижней температуры, которая различается для мужчин и женщин в силу разного строения репродуктивной системы.
Пенка, или каремат. Представляет собой мягкий полиуретановый коврик из вспененной пластмассы, который сохраняет тепло. Его используют в качестве матраса под спальным мешком. Но некоторые очень любят возить с собой легкий надувной матрас, на котором с большим комфортом можно выспаться. Кроме того, если палатка для велотуризма по ошибке установлена в низине, то сон на возвышенном надувном коврике может помочь проснуться сухим, если в палатку попала вода.
Герметичный мешок. В нем нужно хранить примус, деньги, документы, средства связи и смену теплого белья, а также спички.
В том случае, если вы забрались очень далеко, то всегда имейте бумажную карту местности, компас и механические или кварцевые часы. В этом случае гораздо легче найти правильное направление, а велотуризм предоставляет лучшие скоростные возможности.
Медицинская аптечка. В ней всегда должны быть нитроглицерин для купирования сердечной боли, средства от диареи, стерильный бинт и антисептики при травмах, жгут, препараты от гриппа и лихорадки. Можно добавить капли альбуцида (конъюнктивит при попадании пыли в глаза), йодантипирин при укусе клеща (средство профилактики энцефалита), спазмолитики (Но-Шпа).
Важно иметь средства от аллергии (Супрастин, Диазолин), трубчатый бинт и стерильные салфетки. Можно иметь кровоостанавливающую гемостатическую губку, а также порошок стрептоцида для присыпки ран. Велотуризм иногда чреват падениями.
Не лишней будет упаковка активированного угля на случай отравления, а также упаковка регидрона (в случае потери электролитов при развитии рвоты и поноса при отравлении). В довершение всего можно положить назальный спрей для купирования насморка, а также сосательные леденцы при боли в горле. Из средств гигиены очень нужна детская присыпка или тальк для потертостей, крем от солнца, гигиеническая помада для губ. Можно иметь влажные салфетки для умывания и жидкий шампунь.
В этот перечень не вошли всегда возимые с собой в обязательном порядке насос, камера, ремонтный набор (монтажки, велоаптечка, ключи, средство для смазывания цепи и другие «мелочи»).
Особняком стоит светодиодный налобный фонарь, примитивный сотовый телефон без наворотов, который держит заряд не менее недели. Хорошие аппараты становятся бесполезными, если три дня нет доступа к розетке. В том случае, если посчастливится поставить динамо-колесо, источник зарядки будет всегда у вас на руле в виде USB-разъема. Такие велосипеды для туризма не продаются, но можно их модифицировать.
Также нужна туалетная бумага и рулон пакетов для мусора. Нужно помнить, что люди не свиньи.
Велосипеды для туризма, кроме вышеперечисленного, как правило, везут на себе запас одежды. Одежда и обувь, в зависимости от сезона, планируется следующая:
Из кухонных принадлежностей всегда имейте КЛМН: кружка, ложка, миска, нож. Нож лучше иметь в чехле, а кружку для удобства взять с двойными стенками. Они хорошо сохраняют тепло.
Если путешествуете в группе, может потребоваться газовая горелка, так как не везде разрешается разводить костры. В России лучше иметь ножовку или топорик, котелок и спички. Спички нужно обмакнуть в расплавленный парафин, и они никогда не отсыреют. Для верности хорошего розжига можно взять несколько таблеток сухого горючего.
Моток алюминиевой проволоки. Может понадобиться где угодно, но чаще всего – для подвешивания котелка над костром.
Не забудьте емкость для воды (5-литровую пластиковую бутылку), а также ухватку для горячего котелка и консервный нож.
В том случае, если остаются вскрытые консервные банки, то прежде, чем их закопать, нужно бросить их в костер. Слой олова выгорает, это помогает банкам очень быстро разложиться в земле.
Мы охватили в этом обзоре почти все необходимые вещи, которые должны нести на себе велосипеды для туризма, кроме самих байкеров.
загрузка...
velofans.ru
Настало время поговорить о выборе велосипеда для туризма. Каким должен быть туристический велосипед, сколько стоит; МТБ, гибрид, циклокросс, а может найнер; какого размера колеса, какой руль и еще очень много вопросов появляется у людей, решивших заняться велотуризмом. Постараюсь рассмотреть все необходимые моменты в этой статье.
Можно много рассуждать о туристическом велосипеде, но лучше рассмотреть основные требования, а дальше уже соответственно им подбирать велосипед. К таким требованиям можно отнести:
Теперь рассмотрим виды велосипедов и узнаем, какой из них подойдет именно для вашего стиля велопохода. Акцентирую на этом внимание, ведь это может быть поездка по отличным асфальтированным дорогам Европы, а может быть наше родное асфальтное бездорожье или же просто грунтовая местность.
Горный велосипед в наших краях наиболее распространен, причем как для однодневных покатушек, так и для длительных походов. Но стоит ли брать его целенаправленно для походов? Отличительные особенности: достаточно низкая посадка, колеса 26', прямой руль, передний амортизатор. Благодаря этим качествам он идеален для походов по Карпатам, Крыму, Алтаю, по другим горам и дорогам с грунтовым покрытием. Подойдет и для непродолжительных недельных, максимум двухнедельных поездок по асфальту. Однако, если предполагаются более длительные перемещения вне грунтов, то, конечно, лучше обратить внимание в сторону других классов велосипеда.
Достаточно новый вид горного велосипеда, который практически идентичный классическому МТБ. От своего собрата он перенял всё, кроме колес, ведь они у него 29'. То есть мы имеем примерно ту же посадку и ее удобство, имеем переднюю вилку, которая смягчает езду, но забирает на себя лишнюю энергию, когда этого не нужно. Из плюсов, как отмечают велосипедисты испробовавшие этого зверя на практике, является лучший накат благодаря 29' колесам и большая плавность хода по пересеченной местности засчет более длинной вилки. Из очевидных минусов отмечу громоздкость и сложность в перевозке, а также больший вес. Поэтому можно сделать вывод, что для велотуризма найнер подходит не лучшим образом.
Гибрид – это среднее между горным велосипедом и шоссейным. Именно его можно в большей мере назвать туристическим велосипедом. Гибриды отлично подойдут для велопоходов по ровным асфальтовым и грунтовым участкам, послужат компромиссом на бездорожье. От шоссейного велосипеда у него 28' колеса, но покрышки шире. Все оборудование используется горного класса. Вилка короткоходная (до 70мм), пружинно-эластомерная либо пружинно-маслянная, а поэтому похвастаться высоким качеством работы не может. С другой стороны, требовать этого от гибридного велосипеда было бы нелогично. Посадка выше, чем на шоссейном велосипеде из-за более короткой верхней трубы (ETT). Жесткость рамы снижена засчет более дальнего расположения заднего колеса от каретки.
Гибридные велосипеды бывают и с жесткой вилкой, тогда их называют "шоссейный гибрид". Но на деле получается несуразица: ни для туризма, ни для шоссе, ни для бездорожья он не подходит, потому как в этом случае лучше взять циклокроссер или классический туринговый велосипед.
Несколько слов о популярных заграницей циклокроссерах – шоссейных велосипедах, которые адаптированы для гонок по грязи и бездорожью. Странное сочетание, не так ли.
Циклокроссер можно обозначить как среднее между шоссейным велосипедом и гибридом. Казалось бы, куда еще больше компромиссов, но определенный смысл в этом есть. Руль-баран, жесткая вилка, 28' колеса идеальны для асфальта. От шоссейного его отличает возможность установки более толстых покрышек, внедорожный протектор покрышек, наличие креплений под багажник, тормоза (дисковые или кантилеверные). Геометрия очень похожа, но немного видоизмененная, в результате чего проще управлять велосипедом на низких скоростях и в сложных условиях до определенной степени (беря в расчет форму руля). На ровных грунтах он будет себя неплохо чувствовать.
Напрашивается вопрос, какой велосипед лучше взять для велопохода с учетом хорошей асфальтной дороги и не самым худшим бездорожьем, гибрид или циклокроссер? Сложно ответить однозначно, и пожалуй, исходя из характеристик каждый сделает выбор сам, ведь различия есть, и они значительны. То есть, нет единого вида велосипеда для туризма. Велопоходы могут быть совершенно разными, а поэтому следует самостоятельно решить, какие характеристики для вас наиболее важны.
Единственное, замечу, что в интернет-магазинах продают велосипеды, именуемые, как туристические, но с этим у них не так много общего. Туда навешивают крылья, защиту цепи, динамо-втулки с фарой, подножки, багажник, дисковые тормоза и другого добра, которое лучше либо вообще не ставить для снижения веса, либо ставить самостоятельно, будучи уверенным в хорошем выборе того или иного компонента. Благо, у нас на сайте об этом можно узнать.
Если нужен действительно классический туринговый велосипед (велосипед для очень длительных походов по нормальной дороге), то безоговорочным лидером здесь есть фирма Surly с велосипедом Long Haul Tracker (оф. сайт: surlybikes.com). Стальная рама, жесткая вилка, руль-баран, правильное седло, особая геометрия - являются отличительным чертами турингового велосипеда. Велосипеды не блещут изысканным внешним видом, но на них было проведено не одно кругосветное путешествие, а этот факт говорит сам за себя.
Кроме этого, хочется обратить внимание на статью о размере колес велосипеда и его влиянии на скоростные качества, что очень актуально для туристического велосипеда.
Предполагаю, что вы все еще можете находиться в нерешительном состоянии, а поэтому спрашивайте в комментариях, что вас интересует более подробно.
Купить велосипед в России можно здесь.
bikehike.org
PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
velo-ru.livejournal.com