Командные игры - это веселые, азартные, динамичные командные соревнования, которые быстро и эффективно включают детей в игру, а также позволяют почувствовать преимущества командной работы и дают возможность раскрыть творческий потенциал каждого из участников. Командные Игры проводятся в форме командных эстафет, с использованием заданий в которых задействована вся команда.
Командные приключения – эта программа представляет собой командную игру- приключение и не содержит в себе элемента состязательности. «Командные приключения» – это активная, объединяющая игра, направленная на командообразование и сплочение коллектива. Это уже по своей сути «низкий» веревочный курс в игровой форме. Командные приключения проводятся в форме командной игры-испытания, где необходимо вместе выполнить поставленную игровую задачу (в задании задействована вся команда). Победителем в этой игре является вся команда целиком.
Ориентирование – эта программа может проводиться в виде соревнований либо в виде командообразования. За определённое время, с помощью карты, компаса, раций, и своих товарищей по команде необходимо раскрыть некую тайну. Здесь участников ждут весьма необычные испытания разных уровней сложности, которые необходимо преодолевать, так как в каждом из них будут скрыты подсказки, которые помогут команде раскрыть тайну.
Чем благоприятнее обстановка и микроклимат в команде, тем выше показатели ее эффективности и успешности. Психологический комфорт напрямую воздействует на весь рабочий процесс и его результаты. По этой причине налаживание качественного взаимодействия членов команды является прямой обязанностью любого лидера и руководителя. Игры на сплочение коллектива в этом случае послужат одним из самых результативных методов. Четвертый урок всецело посвящен им. Далее мы познакомим вас с множеством простых игр, но для начала скажем несколько слов о базовых целях любых подобных мероприятий.
Содержание:
Каждого человека можно назвать индивидуальностью, ведь он обладает своим собственным характером, темпераментом, мнением и восприятием рабочего процесса. Чтобы работа спорилась и была продуктивной, нужно грамотно выстроить взаимодействие вышеназванных личностных особенностей людей. Исходя из этого, самая главная цель игр на сплочение коллектива состоит в определении наиболее ценных качеств каждого члена команды и их внедрении в рабочий механизм.
Параллельно с этим упражнения на формирование командного единства выполняют и несколько сопутствующих функций:
Любые тренинги, упражнения и игры на командообразование могут проводиться в разных форматах, представляя собой творческие, деловые, интеллектуальные или спортивные состязания. Важно также, что проводить их можно как локально (т.е. в офисе), так и с выездом всей командой куда-либо – на базу отдыха, в санаторий или спортивный клуб, на природу и т.д.
Командообразование – процесс структурированный. Это означает, что и проведение мероприятий на сплочение команды подчиняется определенному алгоритму. Проще говоря, проводиться они должны так (эта последовательность касается любого мероприятия на командообразование):
Сразу уточним: если вы решите провести одно или два упражнения для своей команды, для этого вполне может подойти офис, где вы работаете. Но если у вас есть задача провести масштабный тренинг с множеством игр, лучше всего выехать за город или арендовать большую аудиторию или конференц-зал. Сами же игры и упражнения подходят как для крупных, так и для небольших команд, но по мере описания каждой игры в случае необходимости мы будем давать небольшие пояснения. Для удобства мы также разделили игры на те, которые больше подходят для проведение в офисе и на выезде.
Эта категория игр вполне может быть реализована в небольшом помещении. Но при желании их можно включить в большой выездной тренинг.
1
Игра, как и следует из названия, направлена на снятие напряжения при интенсивных нагрузках. Ведущий дает участникам задание считать в порядке очередности, но без всяких договоренностей. Обратите внимание: если два человека одновременно называют цифру, игра начинается заново. Запрещается разговаривать, но можно использовать жесты и мимику. Чтобы усложнить игру, можно дать задание вести счет с закрытыми глазами. Суть игры в том, что члены команды предугадывают действия друг друга, обращают внимание на невербальные сигналы и устанавливают эмоциональную связь друг с другом.
2
Ведущий дает участникам задание встать недалеко друг от друга. Затем вместе с командой он выбирает песню, слова которой знают все. После этого игроки по очереди по часовой или против часовой стрелки начинают говорить слова песни в правильном порядке. Если песня сбивается или кто-то ошибается, игру следует начать сначала. Задача – допеть песню до конца.
3
Ведущий дает задание участникам встать в ряд по росту. Затем он дает команду молча перестроиться в установленной последовательности. Заданием может быть выстроиться в алфавитном порядке (по первой букве имени или фамилии), по дню или месяцу рождения, по возрасту или по цвету волос (от светлого к темному или наоборот). Эта игра в тимбилдинге позволяет членам команды лучше узнать друг друга, улучшает невербальное общение и понимание без слов.
4
Прекрасный пример игры на сплочение коллектива. Ведущий заблаговременно и самостоятельно подготавливает атрибуты для игры: ватман, наклейки, аппликации, картинки, фотографии, ткань, маркеры, краски – все, при помощи чего можно создать красочный и красивый коллаж или картину. Затем все участники собираются вместе вокруг большого стола, и ведущий дает задание создать картину или коллаж на конкретную тему, например, «Наша команда», «Трудовые будни», «Тяжело в учении» или «Лучший коллектив». Такое совместное творчество способствует сплочению, раскрытию и реализации способностей, демонстрации талантов, знаний и умений. В дополнение к этому игроки постоянно общаются и взаимодействуют друг с другом, прислушиваясь, озвучивая свои идеи, находя компромиссные решения.
5
Команда делится на пары. В паре один партнер берет одной рукой одну руку второго партнера, чтобы у каждого осталось по одной свободной руке. Ведущий, заранее подготовив коробки разного размера, оберточную бумагу и ленты, дает задание игрокам приступить к игре. Суть в том, что каждая пара должна упаковать подарок: закрыть коробку, обернуть бумагой, завязать лентой. Победит та пара, которая справится с задачей быстрее всех. Это упражнение прекрасно развивает способность понимать друг друга без слов, улавливать и читать невербальные жесты, достигать одной цели сообща.
6
Замечательное упражнение на командообразование, выполнять которое могут все: и те, кто умеет рисовать, и те, кто не умеет. Одну из его разновидностей мы уже рассматривали («Создаем вместе»). Большая команда может разделиться на подгруппы, чтобы присутствовал соревновательный дух (но это не обязательно). Участники сами подготавливают инструменты для работы (краски, карандаши, фломастеры, ватман или даже мольберты и т.д.) и начинают сообща создавать собственное произведение искусства. Можно делать забавные рисунки, писать серьезные картины или воспроизводить известные полотна. Ведущий также может устроить соревнования нескольких команд, а по итогам распределить 1-е, 2-е и 3-е места и вручить соответствующие призы.
7
Еще одна разновидность игры на сплочение коллектива, где нужно рисовать. Ее можно использовать и как шуточное разовое мероприятие, и как часть большого тренинга. Хотя в большей степени упражнение подходит для офисного выполнения. Ведущий заранее готовит большой лист ватмана, фломастер или маркер. Команда делится на пары. Ассистенты завязывают игрокам глаза. Ведущий дает задание нарисовать какой-то объект (от простого, типа квадрата, до сложного, типа какого-то животного). Участники вместе берут один инструмент руками (можно также рисовать по очереди, чтобы каждый продолжал картину другого) и начинают рисовать заданный объект. Это веселая и непринужденная игра отлично тренирует понимание без слов и делает людей ближе друг к другу.
8
Очень простая, но занимательная игра на сплочение команды. В процессе игры все могут оставаться на своих рабочих местах. Ведущий дает задание игрокам по очереди выполнить какое-либо действие, к примеру, сесть, вытянуть руки, повращать головой, поднять одну ногу, взять ручку и т.д. Задача остальных – выполнить синхронно вместе с первым игроком то же самое действие. Синхронность здесь является показателем того, насколько люди в коллективе чувствуют друг друга, как понимают друг друга без слов. Заодно у всех поднимается настроение, ведь порой групповое выполнение какого-то действия выглядит очень комично, да и выдумщиков в командах встречается немало.
9
Прекрасная командная игра, проходящая в форме шуточного соревнования. Ведущий дает участникам задание встать вокруг стола, в центре которого лежит приз. Игроки берут друг друга за большой палец руки, выступающий в роли джойстика, и сразу закрывают глаза. Но последний в цепочке игрок оставляет глаза открытыми. Именно он, управляя движением пальца своего соседа должен передать импульс первому в цепочке. Первый в цепочке, не открывая глаз и понимая, какое движение нужно сделать, должен достать приз. Ведущий выступает в роли независимого судьи. Представленное упражнение стимулирует у игроков желание достигнуть общей цели и научиться понимать друг друга на уровне интуиции.
10
Простая и забавная игра на сплочение коллектива. Ведущий дает участникам задание расположиться по кругу и назначает игрока, с которого начинается игра. По сигналу все должны как можно быстрее по очереди хлопнуть в ладоши. Ничего сложного, но эта игра хорошо развивает чувствительность, понимание невербальных сигналов и командный дух.
Эта категория игр в силу своей специфики подходит для выездных тренингов. В офисах или небольших помещениях проводить их не стоит.
1
Ведущий дает участникам задание разместиться по кругу. Расстояние должно быть достаточным для свободного перемещения (по этой причине данная игра подходит для больших команд). По сигналу ведущего участник, ничего не говоря, выбирает одного из своих коллег и делает ему навстречу ровно 15 шагов. После этого, снова ничего не говоря, он объясняет партнеру, какую фигуру хочет изобразить (квадрат, круг, дом, полумесяц и т.д.). Затем они вместе создают эту фигуру. Такое упражнение на командообразование прекрасно тренирует умение работать в паре, понимать другого без слов, использовать невербальные сигналы. Также эта игра помогает руководителям определить лидеров и ведомых, активных и пассивных игроков.
2
Еще одна игра, сплочение коллектива в которой – основная цель. Игроки должны сесть в круг. Затем ведущий подходит к первому участнику и дает ему в руки при помощи жеста воображаемый предмет, а также указывает направление его передачи. В качестве предмета может выступать что угодно, например, мартышка.
Первый игрок передает мартышку второму и т.д. по кругу. В один момент ведущий произносит «Стоп!», и спрашивает, у кого мартышка. Сначала все кажется простым, но дальше игра усложняется, т.к. она состоит минимум из трех раундов.
По окончании первого раунда ведущий убеждается, что все поняли правила, и начинает второй раунд. Здесь фигурируют уже два воображаемых предмета: по кругу запускаются мартышка и попугай. Они запускаются от разных участников и движутся в разных направлениях. Дальше все идет по тому же сценарию: «Стоп! У кого мартышка и попугай?». Теперь участники начнут путаться. Далее идет третий раунд. Ведущий запускает три предмета – мартышку, попугая и кокос – снова в разных направлениях и от разных игроков.
Самый интересный момент наступает, когда предметы переходят к одному игроку, и он должен понять, что у него в руках и кому что нужно передать. После очередного «Стоп!» в большинстве случаев никто не понимает, у кого что находится.
Эта игра улучшает взаимодействие людей и качество их коммуникации. Все смеются и хохочут – повышается настроение и снимается напряжение. Между раундами можно обсуждать, как лучше всего передавать предметы, не путая их и не теряя очередности. Кроме прочего, упражнение позволяет выделить лидеров в группе и установить их способность решать нестандартные задачи.
3
Хорошая выездная игра на командообразование. Ведущий должен подготовить длинную скамью (несколько небольших скамеек или большое бревно) и дать задание игрокам выстроиться на ней, плотно прижавшись друг к другу (в принципе, подобное упражнение можно выполнять и у стены). Далее следуют два варианта действий: в первом участники рассчитываются по порядку, а ведущий указывает новую последовательность чисел, в которой все должны выстроиться. Второй вариант – игроки, начиная с первого, перебираются по «скале», чтобы снова встать в том же порядке. Задача участников – не наступать на пол, не упасть со «скалы», не разговаривать. Если кто-то упал или заговорил, он либо выбывает, либо игра начинается сначала.
4
Это спортивное упражнение, которое лучше всего включить в какой-то выездной тренинг. Развивает умение работать в паре. Ведущий дает парам игроков задание лечь на животы напротив друг друга, затем кладет между их головами мяч. Игроки должны подняться на ноги, держа мяч головами и не роняя его. Если мяч упал до того как участники встали, пара начинает пытаться снова. Побеждает та пара, которая встала первой.
5
Простая и увлекательная игра, суть которой заключается в том, что участники должны завязать узел, пользуясь только одной общей веревкой (или канатом), не выпуская ее из рук. Достаточно комичное упражнение, поднимающее настроение, раскрепощающее людей и сближающее их друг с другом. Если команда большая, ее можно разделить на две или более мелких. Для разнообразия одна команда может завязывать узел, а другая – развязывать его.
6
Эта замечательная игра на командообразование больше похожа на квест. Учитывая то, что она требует большого пространства, проводить ее лучше на природе или в большом помещении. Основана игра на старинной бразильской легенде о серебряной кобре. В легенде она описывалась как оружие, но в действительности коброй является группа людей – сильная и мощная, в то время как один человек бессилен и слаб.
На проведение игры следует уделить не менее 25-30 минут, а участвовать в ней могут от 10 до 15 человек. Ведущий дает задание участникам встать в круг и положить руки на плечи впереди стоящего соседа – получившаяся фигура и есть та самая кобра. Участники закрывают глаза и руками ощупывают спины ближайших соседей, стараясь запомнить свои ощущения.
Затем по команде все расходятся по помещению или поляне и ходят с закрытыми глазами в течение минуты. Желательно, чтобы все держали руки прямо пред собой во избежание случайных столкновений друг с другом. После этого ведущий дает сигнал, по которому участники снова становятся в круг. Задача – вспомнить по ощущениям спину человека, стоявшего впереди в начале, и построить ту же саму последовательность. Эта хорошая игра помогает расслабиться, посмеяться и зарядиться позитивом, лучше узнать коллег, сменить обстановку, научиться выходить из сложных ситуаций и доверять своим ощущениям. И, конечно же, она делает коллектив дружнее и целостнее.
7
Смысл этой игры на командообразование состоит в следующем: команда разделяется на небольшие подгруппы (от 2 до 5 человек) и ведущий раздает каждой из них списки мест или вещей, которые нужно сфотографировать. Так, задачей может быть запечатлеть интерьер кафе или театра, памятник, голубя или собаку, конкретную улицу или мост, какое-то здание или даже человека – в ход может идти все, что угодно. Чтобы усложнить задачу, можно дать задание сфотографировать несколько объектов одновременно. Например, сделать фото, на котором присутствует вывеска с названием фирмы, воздушный шар, кот и шоколадка. Такие задания помогают людям сработаться, научиться планировать и решать задачи, лучше узнать друг друга и раскрыться. Ко всему прочему на память останутся приятные эмоции и любопытные фотоснимки.
8
Эту игру на сплочение команды можно проводить как самостоятельно, так и прибегая к услугам специализированных заведений. В первом случае ведущий заранее прячет где-то на территории города несколько заданий и заранее дает подсказки участникам. Они в свою очередь ищут эти места и выполняют поставленные задачи. Во втором случае нужно обратиться в квест-комнату, коих сегодня можно найти немало. Тематику можно изначально обсудить с игроками, а можно сделать сюрприз. Впрочем, квест-комнаты предлагают не только искать сокровища, но и преодолевать всевозможные препятствия, разгадывать жуткие головоломки, выбираться из закрытого пространства и т.д. Естественно, за прохождение квеста в обязательном порядке нужно вручать приз. Эффект от прохождения квестов выше всяких похвал: развитие интуиции, дедукции и логического мышления, установление доверительных взаимоотношений и формирование общности коллектива, раскрытие творческого потенциала и проявление индивидуальных умений и способностей.
9
Чтобы играть в эту игру на командообразование, нужно заранее подготовиться – сделать много карточек с названиями членов семей различных животных. Например, «Папа слоник», «Мама слоник», «Дочка слоник», «Сын слоник», «Бабушка слоник», «Дедушка слоник» и т.п. От количества людей в команде зависит и разнообразие «фауны». Вообще, чем больше игроков и видов животных, тем лучше. Ведущий делит коллектив на несколько маленьких групп по 5-6 человек, раздает всем карточки и участники с ними знакомятся. По сигналу ведущего игроки расходятся по территории. Каждый должен найти свою семью, издавая соответствующие «своим» животным звуки. Как только все семейства соберутся, ведущий подает сигнал и игроки садятся на стулья или пеньки, но садятся друг на друга по старшинству: дедушка-бабушка-папа-мама-сын-дочь и т.д. Побеждает та команда, которая правильно выполнила задание быстрее всех. Это упражнение – прекрасная тренировка коллективного взаимодействия и возможность лучше узнать друг друга.
10
Ведущий дает участникам задание встать в круг, закрыть глаза и построиться в конкретную фигуру, например, в прямоугольник, треугольник или ромб. Практически всегда в процессе этой игры на командообразование возникают споры и суета, но по мере выполнения задачи определяется один лидер, который и расставит людей в правильном порядке. Как только фигура будет готова, участники обсуждают, получилась фигура ровной или нет (глаза все еще закрыты). Открывать глаза можно только тогда, когда все решат, что фигура ровная. Упражнение можно усложнить, заранее установив лимит времени на выполнение задания. Лучше всего проводить эту игру в большом помещении или на природе.
11
Команда делится на несколько групп по 5-6 человек (если команда небольшая, можно не делиться). Каждый игрок по очереди отворачивается от остальных и падает назад, чтобы они его поймали. Поймать игрока – обязательное условие. Те, кто ловит, должны скрестить руки, взявшись за запястья друг друга, а тот, кто падает, должен скрестить руки на груди. Игру можно усложнить, если человек будет падать с высоты, например, со стула, пенька или подоконника. Но рекомендуется все же проводить эту игру на выезде во избежание травм. В результате упражнения коллеги будут больше доверять друг другу. По окончании игры можно сообща обсудить поведение всех участников.
Рассмотренных нами игр вполне хватит, чтобы разнообразить командную жизнь, сплотить коллектив и повысить эффективность его работы. Но в дополнение к ним вы можете использовать и несколько необычных способов.
Исходя из описаний, вы сами сможете определить, как и где лучше проводить эти мероприятия. Мы предлагаем вам пять необычных способов сплочения команды, но при желании вы можете найти или придумать сами намного больше.
1
Прекрасная игра не только на сплочение коллектива, но и на повышение уровня профессионализма. Подходит для организаций, которые занимаются реализаций какого-то продукта. Суть в том, что каждый член команды во всех деталях и подробностях изучает продаваемый продукт к назначенному сроку. В указанный день устраивается большое собрание, на котором все участники, выступая по очереди, рассказывают о том, что узнали, описывая все преимущества и особенности товара или услуги. Одновременно с формированием командного духа это просто упражнение учит продавать. По окончании игры все могут делиться впечатлениями, преимуществами и недостатками выступлений своих коллег.
2
Этот прием тимбилдинга снискал огромную популярность в Японии. Заключается он в том, что вся команда (и руководство, и рядовые сотрудники) вместе идут в баню. Мужчины идут вместе с мужчинами, женщины – вместе с женщинами, но если, например, пойти в сауну и взять с собой купальные принадлежности, можно отправиться и всем вместе. Такое «упражнение» погружает коллектив в расслабляющую атмосферу, способствует приятному и непринужденному дружескому общению, формирует доверительные взаимоотношения и сближает членов команды.
3
Представленная игра на сплочение коллектива сегодня очень популярна в корпоративной культуре американских компаний. Она достаточно затратна в плане финансов, но этого того стоит. По сути, игра представляет собой смесь квеста, пейнтбола и карнавала. Организаторы арендуют заброшенный дом или другое здание, договариваются с профессиональными актерами, которые будут играть роли зомби. Сотрудникам выдается экипировка и оружие для пейнтбола. Задача команды – выбраться из здания живым, одолеть (обхитрить или «убить») зомби и прийти на помощь человечеству. Кстати, подобные тренинги на сплочение актуальны и у американских военных, т.к. они не только тренируют навыки выживания, но и помогают определить лидеров и аутсайдеров, сплачивают коллектив и формируют общность целей.
4
Такой тренинг на командообразование погружает людей в неформальную обстановку и позволяет им лучше узнать друг друга. Для проведения упражнения нужно найти виноградник, сдающийся в аренду, и нанять консультанта. За несколько часов члены команды сообща успеют изучить особенности и способы изготовления вина, подавить виноград и придумать название для своего собственного напитка. Через несколько месяцев (когда вино будет готово) хозяева виноградника доставляют сделанное командой вино в офис. В итоге участники наслаждаются плодами коллективной работы, делятся эмоциями и впечатлениями от напитка, становятся дружнее и сплоченнее.
5
Последний способ, о котором мы расскажем, был придуман в 1995 году голландским бизнесменом Альфредом Хайнекеном специально для корпоративного применения. Команда (упражнение подходит для команд от 2 до 100 человек) заходит в темную комнату и закрывает дверь. Не включая свет, все должны поделиться на подгруппы. Затем нужно определить размеры помещения, найти всевозможные предметы и провести с ними разные манипуляции (например, вскипятить чайник и налить всем кофе и т.п.). Тренинг проходит на протяжении 2 часов. В результате коллектив становится более дружным, люди начинают лучше понимать и взаимодействовать друг с другом, сообща решают самые разные задачи.
Будучи лидером и руководителем, в процессе проведения упражнений, игр и тренингов на сплочение коллектива вы должны наблюдать за всеми членами команды и изучать их. Результаты могут обсуждаться вместе с участниками. Так, можно обсудить, какова атмосфера в команде, насколько люди дружны друг с другом, как продуктивно решаются задачи и достигаются цели. На основе сделанных выводов можно определить командные проблемы и наметить план действий по их корректировке и устранению.
Систематическое и регулярное проведение подобных мероприятий позволяет:
Рассмотренные нами игры и упражнения не исчерпывают всего многообразия методов сплочения коллектива. Сегодня есть огромное количество тематических сайтов и литературы, посвященной командообразованию, где можно отыскать еще не один десяток интересных заданий. Имея цель сформировать эффективную и дружную команду и используя для этого творческий подход, можно достигнуть поистине небывалых высот и создать такой коллектив, который будет способен свернуть любые горы.
И, продолжая разговор о методах командообразования, мы хотим рассказать вам еще об одной очень популярной сегодня штуке. Называется она «Веревочный курс». Мы не стали описывать его в этом уроке, т.к. в нем очень много своих тонкостей и особенностей. Об этом курсе, его нюансах и составляющих (игры, задания и упражнения) мы подробно расскажем в следующем занятии.
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.
Кирилл Ногалес4brain.ru
«Шаром покати». Команды из пяти-десяти человек (чем больше человек, тем сложнее выполнить задание) должны пройти по нарисованной или воображаемой линии. Каждая пара участников из цепочки удерживает воздушный шар — между спиной одного и животом другого. Шарики можно удерживать только телом. Побеждает команда, которая быстрее дойдет до конечной точки, не уронив ни одного шара.
«Перекусим!» Этот конкурс лучше проводить в начале праздника. Для него необходимо подготовить реквизит: поднос, тарелку с бутербродами, стакан, бутылку с водой (по «набору» для каждой команды). Затем формируются команды по пять человек. «Реквизит» кладут на подносы и размещают на стульях, а члены команды выстраиваются на расстоянии пяти метров от «своего» стула. По сигналу ведущего начинается эстафета: первый участник добегает до стула, открывает бутылку и возвращается к команде; следом бежит второй, наливает в стакан воду и возвращается; третий выпивает воду, четвертый съедает бутерброд, пятый закрывает бутылку — и так до тех пор, пока участники не выпьют и не съедят все находящееся на подносе. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.
«Прокатись с ветерком». Формируются команды по восемь-десять человек. Каждой команде выдают футбольный мяч (или любой мяч небольшого размера). По команде ведущего первый игрок встает на мяч, а двое других участников поддерживают его под руки. Игрок должен «прокатиться» на мяче, перебирая ногами и опираясь на товарищей. В конкурсе по очереди принимают участие все члены команды. Побеждает команда, которая первой дойдет до финиша.
«Зажги колечко». Каждой команде выдается по металлическому колечку, а каждому игроку — по спичке (лучше подойдут каминные). Игроки должны передавать друг другу колечко при помощи зажатой в зубах спички. Выигрывает команда, которая быстрее передала колечко последнему игроку в цепочке.
«Паутина». Участники каждой команды образуют круг, держась за руки. Игроки должны сначала «запутаться», а затем, по команде ведущего, в течение отведенного времени (например, на счет «10») вернуться в исходное положение. Побеждает команда, игроки которой быстрее «распутались».
«Баба-яга». Реквизит: по ведру и метле (можно взять обычную швабру) на каждую команду. Участник становится одной ногой в ведро, а рукой хвататет за ручку от ведра. Во вторую руку он берет «метлу». Опираясь на метлу и удерживая ногу в ведре, он должен проскакать обозначенный участок пути и отдать ведро с метлой следующему участнику. Таким же образом проходят путь все члены команды. Побеждает самая быстрая команда.
«Шарик, лопни!» Формируются две команды. К ноге каждого участника привязывают воздушный шарик так, чтобы он свободно лежал на полу. Все шары должны быть разных цветов. По команде ведущего участники из обеих команд сходятся на «поле боя» и стараются, чтобы шар кого-либо из участников противоположной команды лопнул, стараясь при этом уберечь собственный. Участник с лопнувшим шариком выбывает из игры. Побеждает команда, у которой останется последний целый шарик.
«Подставь спину». Формируются команды с одинаковым количеством участников. Люди становятся друг за другом. Ведущий показывает первому игроку картинку с изображением, например, животного или какого-то крупного предмета. Человек должен нарисовать этот предмет на листе бумаге, лежащем на спине у следующего участника. Ориентируясь по движению ручки или карандаша, участник, на спине у которого рисовал товарищ, должен, в свою очередь, изобразить этот предмет. И так по цепочке. Побеждает команда, финальный рисунок которой больше похож на оригинал.
«Левой-правой». Формируются команды с четным количеством участников. По двое конкурентов от каждой команды выходят вперед и становятся рядом так, чтобы их руки соприкасались. Соприкасающиеся левую и правую руки участников связывают, а свободными руками они должны завернуть сверток (или положить какие-то предметы в пакет), обвязать его лентой и завязать бантик. Команда, пара которой быстрее справилась с заданием, получает очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
«Единорог». Ведущий выдает каждой команде по большому листу бумаги и маркеру. Лист необходимо прикрепить к стене или флипчарту. Задание — с закрытыми глазами нарисовать единорога. Каждый участник команды должен по очереди подойти к листу бумаги и с закрытыми глазами нарисовать часть тела единорога — ногу, голову, туловище и т. д. Как правило, далеко не все люди имеют представление о том, как выглядит единорог, поэтому рисунок получается очень смешным. Побеждает команда, нарисовавшая самого необычного и забавного единорога. Определить победителя могут сами участники, ведущий или сотрудник, не принимавшие участия в конкурсе. Вместо единорога можно нарисовать другое животное, например, кота или медведя, но в этом случае победит команда, рисунок которой больше всего похож на оригинал.
«Шарик на шее». Участники команды должны аккуратно, чтобы не уронить, передавать друг другу шарик, удерживаемый подбородком. Побеждает команда, которая быстрее передаст шарик последнему игроку.
«По кочкам». Необходимо подготовить реквизит: куски картона формата А4. Первый участник команды берет два куска картона. Он должен положить их на пол и пройти по ним определенное расстояние, передвигаясь как по кочкам в болоте. Побеждает команда, участники которой быстрее переправились на «другой берег».
«Тернистый путь». Реквизит: повязки на глаза для каждого участника, кегли или стулья, которые необходимо расставить «змейкой» на расстоянии полутора-двух метров друг от друга. Конкурсантам завязывают глаза, после чего они, взявшись за руки, должны пройти дистанцию, стараясь не задеть расставленный реквизит. За каждый не сдвинутый с места предмет команде присуждается очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
hr-portal.ru
Оглавление
I. ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
1. "Снежный ком". Группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.
2. "Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя". Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.
3. "5 важных вещей". Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.
4. "Рассказать о себе в трех словах".
5. "Газетка". Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.
6. "Представиться по-разному". Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.
7. "Мяч по кругу". Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.
8. "Построиться по именам в алфавитном порядке". Хорошо при первой встрече.
9. "Нарисовать на листе бумаги что-то характеризующее художника".
10. "Сделать визитку соответствующую своей личности".
11. Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.
12. "Карточки". Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Например: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. И т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется "выиграть" в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).
13. Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.
14. "Животные на спину". Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.
15. "Поздороваться за руку с максимальным количеством людей".Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.
ИГРЫ НА КОНТАКТНОСТЬ
1. "Поздороваться носами". За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек Здороваться можно руками, носами, коленками, губками и т.д.,
2. "Орех". Делается в парах мальчик-девочка. Человеку в одну штанину кладется орех Задача партнера - "перегнать" этот орех в другую штанину.
3. "Найти значок" . Проводится в парах мальчик-девочка. Например, мальчик выходит за дверь. В этот момент второй мальчик прячет на девочке какой-то предмет типа значка. Лучше в неожиданных местах. Можно проводить вместе несколько пар, кто быстрее. Можно проводить "в слепую". Можно делать прищепками - пары с завязанными глазами, ведущий развешивает на них прищепки - а потом кто быстрее снимет их с партнера. Или парные соревнования.
4. "Рисуем на ладошках". Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.
5. "Молекулы". Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число.
6. "Салки-обнималки". Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.
7. "Определи на ощупь". Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).
8. "Остров - 1". Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы - кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.
9. "Остров" - 2". "Группе нужно уместиться на "острове" - куске ткани. Причем "вода поднимается" - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.
10. "Путаница". Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.
11. "Живой мост". Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу и противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по "живому мосту" перемещается в конец. Затем - следующий, но нужно соблюдать технику безопасности.
12. "Бесконечное кольцо". Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.
13. "Слепой скульптор". Группа разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего "лепит" скульптуру. Затем "слепой" должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего.
14. "Встать спиной друг к другу". В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.
15. "Сесть друг другу на колени". Задание нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать.
16. В парах: встать спинами друг другу, "лечь" и расслабиться.
17. Мешочек. Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.
18. "Определение по ногам". Девочки садятся в случайном порядке, мальчику завязывают глаза, предлагаем на ощупь (по ногам!) определить, кто и где сидит.
19. "Шоколадка" - девочки ложатся, во рту у них шоколадка, мальчикам завязывают глаза и раскручивают - задача найти "свою" девочку и откусить кусок шоколадки...
20. "Статуя любви" Играет равное кол-во мальчиков и девочек. В комнате остаются трое - остальные за дверью. Скульптору предлагается слепить из пары статую любви - как он себе представляет, когда работа закончена, он меняется с одним из стоящих (мальчик с мальчиком), вызывается следующий скульптор - если первым лепил мальчик - второй девочка. Идеал - когда дети не подозревают, что им придется меняться...
21. "Танец на газете" - пара танцует, газетка уменьшается, кто смог танцевать на меньшем клочке - выиграл
22. "Прятки в темноте". Надо не только найти, но и узнать на ощупь.
23. "Бревно дедушки Ленина" - группа ложится на пол, один человек перпендикулярно сверху, задача совместным вращением вокруг оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя.
24. "Яблоко на веревке" - подвешивается на капроне и пара должна его съесть, не пользуясь руками - проводится как соревнование пар. (Но можно группой - кто первый откусит - или По-очереди). Веселее когда они прыгают на одной ноге. Непопавший в группу - выбывает
ИГРЫ НА КОМАНДНУЮ РАБОТУ
1. "Енотовы круги -1". Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.
2. "Выйти по числу пальцев". Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.
3. "Выкинуть на пальцах". Всей группе на "раз-два-три" надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.
4. Вся группа должна одновременно прыгнуть вперед не сговариваясь.
5. Группа по команде поднимает руки, затем без команды должна одновременно опустить их. То же можно делать со стульями: не сговариваясь молча вместе встать, обойти вокруг стула (синхронно) и одновременно сесть.
6. "Посчитать до 18". Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто и что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.
7. Не разговаривая, сложить из стульев какую-то фигуру (например, букву "Ю."). Можно проводить на время.
8. Два человека стоят упершись спинами друг в друга. Нужно вместе сесть и вместе встать. То же самое - стоя лицом друг к другу и взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения - группа из нескольких человек, стоящих в кольце.
9. "Узел". Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.
10 С закрытыми глазами молча построиться по росту.
11. Молча построиться по дням рождения.
12. "Тарелочки - 1". Группе дается несколько тарелочек. Группа должна, не наступая на ковер, переправиться по тарелочкам через него. Условие: на каждой тарелочке должна постоянно находиться хотя бы одна нога. Иначе тарелочка отбирается.
13. "Puzzle". С завязанными глазами молча собрать доски Сегена.
14. Все стоят в кругу. Закрыв глаза снимают обувь и перемешивают. Hе трогая руками надо найти свою (ногами).
15. Муравьиная тропа. Группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается с начала.
16. Вся группа стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается с начала.
17. "Веревочка за руки". Веревочка натянута чуть ниже пояса самого высокого человека в группе. Группа стоит взявшись за руки. Задача - всем пройти над веревочкой, не задев ее. Примечание: чтобы шла групповая работа, следует либо ввести правило, что прыгать нельзя, либо ввести "слепых", "немых" людей.
18. "Тарелочки по кругу". Тарелочки расположены по кругу, их число равно числу участников. Нужно, не наступая на пол, всем одновременно пропрыгать круг с тарелочки на тарелочку. Размеры тарелок подбираются так, чтобы на каждой помещался только один человек.
19. "Осьминожка". К кольцу привязаны длинные веревки, в кольцо кладется теннисный мячик. Задача - не уронив мячик, обнести его вокруг колонны (пронести над полем). Вариант: в большом кольце воздушный шарик.
20. "Орехи". Каждому человеку в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант - то же самое с закрытыми глазами. Затем у каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. На обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и ранимое.
21. "Кельтское колесо". По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.
Этапы:1. 7-10 минут на подготовку.Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.
ТРЕНИНГ НА ДОВЕРИЕ
1. "М-М-М по кругу". Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.
2. "Коленочки". Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Надо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.
3. "Восковая палочка". Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает человека в каком-либо направлении. Техника безопасности: Исходное положение у стоящих в кругу - правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который просунет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть самого этого человека).
4. "Ковер-самолет (времена года)". Человек ложится на коврик, закрыв глаза, группа встает вокруг него (зима). Затем все аккуратно кладут на него руки (весна). Затем группа поднимает человека и обносит круг (лето). Затем его медленно, покачивая, опускают и кладут на коврик (осень). Техника безопасности: поднимать человека нужно осторожно, подсунув руки под него. Важно следить, чтобы у тех, кто поднимает, спины были выпрямлены, то есть поднимали человека за счет мышц ног.
5. "Доверчивое падение". Человек стоит на высоте (стул, стол и т.п.). Группа стоит сзади в две шеренги, вытянув вперед руки и образуя коридор. Человек складывает на груди руки (чтобы не задеть окружающих по лицу) и падает на выставленные руки стоящих внизу. Падать можно спиной или лицом.
Техника безопасности:
6. "Живой мост". Группа стоит в две шеренги лицом к лицу. Ноги в положении на упор, согнутые в локтях руки вытянуты вперед. Нужно передать человека по этому коридору с начала до конца. Следует предупредить группу об аккуратности при выполнении задания.
7. "Фотоаппарат" Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову "делает снимки" (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте "сделаны снимки". Затем роли меняются. На самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Наиболее важные моменты следующие: кто, из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Насколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д.
8. "Паровозик". Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.
9. "Стена". Человек с закрытыми глазами быстрым шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены. Его напарник должен в последний момент сказать "Стоп", чтобы человек остановился.
Техника безопасности:
10. "Баллы на пальцах." Люди стоят в парах и по счету "три" оба на пальцах выкидывают степень доверия или уровень отношений: от абсолютного недоверия (один палец) до абсолютного доверия (пять пальцев). Затем пары меняются.
11. "Солнышко". Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.
12. "Енотовы круги - 2". Берется большой круг (кольцо) из крепкой веревки, за который все берутся руками. Затем начинают осторожно отклоняясь назад растягивать в стороны. Далее можно:
13. "Танцевать вальс с закрытыми глазами". Ведет партнер. Необходимо доверие между партнерами.
14. "Енотовая колыбель". Веревка в веревочном кольце перекрещивается несколько раз, образуется несколько петель. Каждый берется за образовавшуюся петлю. На петли ложится человек, его можно качать, подбрасывать.
15. "Енотовы круги-2." Веревочное кольцо пропускается подмышками человека. Его ноги фиксируются на полу, чтобы не проскальзывали и человека медленно опускают почти до горизонтального положения, а потом поднимают. Страхующий кладет свою руку между полом и лицом человека, чтобы с одной стороны избежать слишком резкого касания пола, а с другой страховка от непредвиденного падения.
16. "Бежать между шеренг". Группа стоит в две шеренги лицом друг к другу вытянув руки вперед. Человек проходит между шеренгами и в последний момент перед его лицом руки по очереди поднимаются вверх. Проходить можно либо с открытыми, либо с закрытыми глазами.
17. "Бежать между шеренг - 2". Люди плотно стоят в две шеренги лицом друг к другу. Человек разбегается и бежит между двумя шеренгами. Люди стоят слишком плотно, и они по очереди расступаются перед ним, создавая эффект волны. Человек видит расступающуюся перед собой шеренгу лиц.
Техника безопасности: Необходимо предупредить группу о необходимости внимательности. Прежде чем бежать, следует спросить группу, готова ли она и дождаться четкого ответа.
18. "Салки на доверие". Часть группы лежит на полу на спине, а сверху над ними группа играет в салки.
19. "Магнит". Люди стоят в шеренгу у стены, им говорится, что они к ней "прилипли". Один выходит в центр. Это "магнит". Он закрывает глаза, сосредотачивается и начинает "притягивать" людей к себе. Тот кто чувствует, что его "выдернули из клея" присоединяется к магниту и они начинают тянуть вместе. Наблюдая порядок, в котором люди будут "отлипать" от стены можно смотреть на отношение группы к человеку "магниту".
poisk-ru.ru
Дорогие наши пользователи! Знаем, что многие из вас не могли войти на сайт, приносим еще раз за это извинения - были технические проблемы на сервере. Все решили! Мы снова с Вами! Благодарим за понимание и терпение!
11.09.2018
Дорогие наши пользователи, в связи с тем, что вы всё чаще спрашиваете про новогодние сценарии на 2019 год, отвечаем: что и в этом году новые авторские новогодние сценарии для проведения корпоративного, детского и семейного праздников будут! Работа над ними уже идет, ориентировочно до 10 октября планируем всё разместить! Следите за нашими новинками!
25.08.2018
Ежегодно перед началом праздничного сезона мы подводим итоги предыдущего. 2017-2018 год порадовал тем, что количество постоянных и новых пользователей нашего сайта возросло! И именно это стимулирует наш авторский коллектив на плодотворную творческую работу, и именно поэтому, на страницах сайта появляется все большее количество оригинальных и авторских работ, а уникальность контента на сайте возросла до 90 процентов! Спасибо вам за постоянное внимание к нашему проекту!!!
25.08.2018
Приятная новость для всех пользователей нашего сайта: мы продолжаем совершенствоваться и делать всё для вашего комфортного пребывания на наших страницах. Мы вновь обновили функционал сайта, а значит, "Серпантин идей" стал еще быстрее, точнее и информативнее! Для большей наглядности и доступности информации для вас, а также в целях оптимизации нашей работы, на главной странице размещены: дополнительный КАТАЛОГ материалов сайта и две новые страницы: первая - с НОВЫМИ СТАТЬЯМИ, вторая - с ОТВЕТАМИ на ваши часто задаваемые вопросы! Желающие получать рассылку по темам и разделам сайта могут подписаться на наши НОВОСТИ (кнопка ниже)!
03.06.2018
serpantinidey.ru
«Джуманджи» - активная игровая программа с элементами teambuilding, основная идея которой, максимально приложив усилия всей команды, победить в этой игре посредством чёткого командного взаимодействия и немалой доли удачи.
Задача – Команда, перемещаясь по игровому полю и выполняя различные задания, должна как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество очков.
Цель – сформировать у участников определенную мотивацию и эмоциональный подъем, привить навыки эффективной командной работы в решении поставленных задач.
Результат – чётко отлаженная командная работа, где каждый участник знает поставленные перед ним командные задачи приводит к победе.
Программа состоит из 4-х этапов:
1. Подготовка к игре Разминка участников перед игрой, деление на команды, создание необходимых командных атрибутов: выбор капитана, придумывание названия, девиза и создание флага команды. В первой части тренинга предполагается провести ряд заданий с целью:
2. Игра Перед каждой командой в начале игры располагается большое стилизованное игровое поле. Каждая команда перед началом выхода на задания бросает большой кубик и своей «фишкой» перемещается на выпавшее число ходов. Каждая ячейка игрового поля означает определенное задание. По ходу движения игровой фишки, команда может попадать в различные «сложные ситуации», например: терять ход, возвращаться на несколько «ходов» назад, выполнять необычные задания и т. д. Команда должна как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество очков.
3. Подведение итогов Торжественная церемония награждения: кубки, медали, призы, фанфары и шампанское - все это ждет наших участников по завершении активных игр.
Технические характеристики программы:
Техника безопасности – инструктаж перед игрой, контроль во время игры
Описание этапов
Каждый этап направлен на приобретение и развитие навыков в определенной области:
1. Интеллектуальный и творческий этап - представляет собой набор интеллектуальных и творческих заданий.
Задания этапа направлены на:
2. Коммуникативный этап – состоит из заданий, связанных с передачей и получением информации в усложнённых условиях. Задания этапа направлены на:
3. Инженерный этап – состоит из набора заданий, основанных на идее совместного строительства какого-либо инженерного сооружения, либо совместного преодоления каких-либо технических препятствий.
Задания этапа направлены на:
Все задания во всех четырех этапах позволят участникам по-новому взглянуть друг на друга, как на команду, способную эффективно взаимодействовать в непривычных, нестандартных и сложных условиях.
Легнда - Секретная служба Восточной Удмуртии оставила неоспоримое доказательство своего пребывания на территории нашей страны. Доказательства спрятаны на секретной базе.
Цель игры - найти секретную базу, для этого командам предстоит пройти ряд хитрых шпионских заданий, чтобы получить подсказки по месту нахождению секретной базы.
Кража улики
Украсть из хранилища ценную улику. Шпионам необходимо с помощью предоставленного шпионского веревочного инструмента перенести улику сквозь систему безопасности (рамку) Все усложняется тем, что предмет необходимо перенести через рамку. При падении предмета задание начинается сначала.
Построение точной копии секретного объекта в охраняемом секторе
На ограниченном участке расположены составные части конструктора. Команде необходимо из этих элементов построить геометрическую фигуру идентичную оригиналу, который стоит рядом. Сложность в том, что шпионы по одному заходят на ограниченный участок и строят с закрытыми глазами. Время нахождение в охраняемом секторе каждого человека ограниченно.
Уничтожение следов
Все участники встают вокруг емкости для уничтожения следов , каждый берет одной рукой большую резинку, резинка одна на всех, участники должны одновременно отпустить резинку так чтобы она попала в центральную емкость. Сложность в том что отпускать резинку надо одновременно, иначе она не упадет в емкость.
Идентификация отпечатков
Задача команды – вытащить из отсека как можно больше предметов с помощью шпионской удочки .Размер удочки – около 5 метров, управлять ей может только вся команда. Предметы находятся на значительном расстоянии от команды.
Взлом Системы безопасности
Команда путем забрасывания на весы предоставленных предметов аксессуаров, должна перевесить весы, под которыми лежит схема взлома безопасности. Сложность в том, что нельзя переступать через линию сигнализации.
Финальный этап
Отгадывание загадок и решение задач. За каждое отгаданное задание команда получает код, после последнего этапа команды с помощью полученных кодов и выданной им расшифровки определяют местонахождение секретной базы, где спрятан кейс с кубком победителя. Соответственно чем больше у команды полученных кодов, тем проще ей будет найти секретную базу.
Рогатка
Участникам при помощи своеобразной рогатки, необходимо забросить определенное количество мячей в корзину, которая находится в руках у одного из участников команды.
Баланс
Задача - команда должна встать на элементарные качели (бревно и брус) и своим весом уравновесить их.
Шагомер
Задача команды - необходимо провести по трассе участника, стоящего на деревянном шагомере. Шагомером можно управлять при помощи растянутых верёвок, которые регулируют его положение.
«Форт-Боярд» - активная игровая программа с элементами teambuilding, основная идея которой – совместные поиски золота. Игра, разработана по мотивам одноименного телевизионного шоу. Место проведение спортивно развлекательный центр. Участникам предоставляется уникальный шанс, оказаться в заброшенном французском форте, построенным в военных целях и скрывающим золотые запасы страны. Для этого необходимо проявить всю свою силу воли и командный дух. В ходе программы Форт-Боярд участникам предстоит пройти различные испытания, как на преодоление своих страхов в темной комнате или на высоте 10 метров, так и силовые поединки с мастером или интеллектуальные вопросы от старца Фура.
Задача – команде предстоит преодолеть все самые интересные испытания Форта. Отправиться по веревочному мосту, подвешенному на большой высоте в поисках ключа, найти подсказку в комнате полной змей или других гадов. Каждый участник команды сможет преодолеть свои страхи, через стремление помочь своей команде в получении ключа от хранилища или подсказки.
Цель – выработать четкую систему действий, распределив роли среди участников команды для удачного прохождения каждого задания. Лучше понять и почувствовать скрытые таланты и способности друг друга.
Результат – команда, которая быстрей других пройдет все этапы, правильно угадает слово и откроет хранилище, становиться победителем.
Программа состоит из 4-х этапов:
1. Подготовка к игре Разминка участников перед игрой, деление на команды, создание необходимых командных атрибутов: выбор капитана, придумывание названия, девиза. В первой части тренинга предполагается провести ряд заданий с целью:
•Познакомить участников с программой; •Предоставить участникам возможность освоиться в новой ситуации; •Приобрести первичный опыт взаимодействия в команде (для данной программы). 2. Игра Команда передвигается по форту, проходя всевозможные испытания, как на силу воли, физические качества, так и эрудицию. За каждое выполненное задание, команда получает ключ, которым в дальнейшем сможет открыть хранилище с золотом. После того, как нужное количество ключей собранно, команда переходит к поиску подсказок. Необходимо по подсказкам угадать зашифрованное слово, которое поможет открыть хранилище с золотом.
3. Подведение итогов Торжественная церемония награждения: подсчет золота, призы, фанфары и шампанское - все это ждет наших участников по завершении активных игр.
Технические характеристики программы:
Техника безопасности – инструктаж перед игрой, контроль во время игры
«Стройка» - активная игровая программа с элементами teambuilding, основная идея которой – совместная постройка командного дома. В ходе данной программы участники смогут проявить себя, использовать свой творческий потенциал, а также почувствовать, что все они работают в одной команде и достичь общей цели смогут только сообща.
Задача – построить командный дом из предложенных материалов, используя предоставленные инструменты.
Цель – выработать четкую систему действий, распределив роли среди участников команды для того, чтобы решить поставленную задачу.
Результат – отлаженная коммуникация и проделанная командная работа, результатом которой является построенный ДОМ.
Программа Стройка состоит из 4-х этапов:
1. Разработка строительного плана Команде общими усилиями необходимо разработать проект и план строительных работ, согласно озвученным в начале игры техническим требованиям. Проект будет включать в себя: описание, чертежи и технические характеристики будущего объекта.
2. Строительные работы Согласно проектному плану команда, разделившись на бригады приступает к работе. С каждой командой работает инструктор, который следит за безопасностью, а также помогает решать возникающие трудности.
3. Презентация Командам необходимо провести презентацию своего "творения" с описанием всех его характеристик и достоинств, а так же придумать легенду, связанную с их сооружением и, самое главное, выполнить определённое творческое задание, связанное с их постройкой, её презентацией и всеми участниками команды.
4. Подведение итогов Торжественная церемония награждения: кубки, медали, призы, фанфары и шампанское - все это ждет наших участников по завершении активных игр.
Технические характеристики программы:
Техника безопасности – инструктаж перед игрой, контроль во время игры
«Туристы» - это командная игровая программа для проведения на открытом воздухе и на значительной территории, основанная на спортивном ориентировании, элементах Team Building и Team Spirit программ.
Задача – Дойти командой до финишной точки, пройдя ряд командных испытаний связанных между собой логической линией приключенческого квеста.
Цели – Правильное распределение ролей в команде, совместное решение поставленных задач в нестандартной экстремальной «лесной» обстановке.
Результат – Найденный клад как вознаграждение за выполненную командную работа.
Программа состоит из 4-х этапов:
1. Курс «молодого туриста». Командам предстоит установить палатку, облагородить прилегающую территорию, разжечь костер. Распределение обязанностей среди участников уже на первом этапе совместной работы, поможет сэкономить время и достичь лучшего результата.
2. Командные приключения. Командам предстоит пройти 10 командных этапов, выполнив одно финальное задание – собрав максимальное количество ориентиров для третьего блока.
3. Лесное ориентирование. Командам необходимо найти с помощью ориентиров, собранных во втором блоке, «контрольные точки» на карте и используя выданный дополнительный реквизит пройти весь путь. На каждой «контрольной точке» участников ждут задания и координаты следующей точки. В конце пути команд ждут «Сокровища»!!!
4. Подведение итогов. Торжественная церемония распределения найденных сокровищ: кубки, медали, призы, фанфары и шампанское - все это ждет наших участников по завершении активных игр.
Технические характеристики программы:
Техника безопасности – инструктаж перед игрой, контроль во время игры
Игровая программа созданная по мотивам игрового приключенческого кино про Спецагентов (Джеймс Бонд и пр.) в сочетании с ролевой игрой «Мафия».
В игре принимают участие команды по 10-15 человек. Специальной подготовки участников не требуется! Всему научат на месте!!!
Игра состоит из 3-х основных частей:
Часть первая: Утро - завтрак - распределение ролей
От первой части зависит вся игра. Каждый участник получает запечатанный конверт с Грифом «СЕКРЕТНО!»
Информацию полученную в конверте игрок не раскрывает никому, до окончания игры.
Информация: Ваши личные данные, приглашение в команду, основная роль и порученная миссия.
Часть вторая: Формирование команд - обучение и подготовка
Участники согласно приглашениям в команды формируют 7 групп - команд Спецагентов. В полном составе, не разглашая своих основных ролей, команды проходят подготовку к операции по классам:
Радио электроника - мастер класс по физике 8 класс средней школы, электрические цепи, источники питания, управление радио моделями.
Шифровка - знакомство с различными вариантами шифровок (азбука Морзе, цифры-буквы, буквы-цифры, символы и цвета), пробуем зашифровать и передать информацию.
Методы ликвидации - учебная стрельба в тире (спортинг), метание холодного оружия и арбалет. Место проведения - тир.
Тренировка памяти - логические задания на память и развитее внимания. Математические головоломки. Место проведения - беседка.
Работа в команде - элемент веревочного курса, падение на доверие с метровой высоты на руки своих коллег по команде. Место проведения - лесополоса.
Проникновение - урок ловкости, гибкости, аккуратности в физических действиях: строим хрупкие башни, двигаемся по тонким линиям, учимся балансу.
Этикет - мастер класс по основам этикета: питания, одежды и общения. Место проведения - пляж или гольф поле.
На каждый мастер-класс команды получают по 30 минут. Большинство навыков полученных на мастер-классах могут пригодиться на выполнении миссии.
Часть третья: Миссия
В игру вступают основные роли!
Индивидуальная задача команд - собрать всю информацию, разбросанную по территории площадки и сложить ее воедино.
Общая задача всех команд - противостоять внешнему врагу - команде Захватчиков, поскольку если вся Тайная информация попадет к ним в руки, игра будет проиграна!!!
Задача команды Захватчиков - раньше всех собрать всю информацию, вовремя собраться в указанном месте и нажать «Красную Кнопку»!
Технические характеристики программы:
Присказка:
Сказочная Поляна. В центре поляны стоит сундук, закрытый на замок. По обе стороны от него расположились сказочные чумы, висят шкуры животных, стоит трон и столб. На столбе висит ключ.
Из одного чума выходит барабанщик и начинает отбивать ритм. Внезапно появляются два сказочных персонажа и пытаются достать ключ со столба. На них налетают еще двое. Идет активная потасовка за ключ (динамичный театрально-показательный блок с элементами рукопашных схваток и акробатических трюков). Апогеем схватки является выход предводителя, который останавливает своих неуёмных воинов и обращается к участникам.
Вождь предлагает участникам поделиться на команды, примерить на себя элементы сказочной одежды и отправиться в путешествие по его миру. И лишь сильнейший завоюет Ключ и откроет Сундук.
Игровая часть:
Команды под руководством сказочных персонажей отправляются по своим маршрутам, на которых им предстоит пройти ряд испытаний и заработать монеты, что бы выкупить ключ.
Средневековая полоса препятствий
Добровольцам или всем участникам необходимо пройти под движущимися лезвиями топоров, мечей, прыгнуть в кольцо и т.д. (все смягчено и безопасно)
Бои на меховых дубинках
Участникам предстоит сразиться со злым персонажем и «выбить» из него максимальное количество монет. Каждому выдается смягченная меховая дубинка и мягкий капюшон. Задача - максимальное число раз поразить корпус противника.
Сказочная Охота
Команде предстоит попробовать себя на охотничьем поприще: метание топоров и копий на поражение цели (мишени), средневековый тир - луки.
Эстафета "Заколдованный путь"
Команде необходимо преодолеть участок заколдованной земли на которую нельзя наступать ногами. Для преодоления этого испытания проводник выдает ходули и деревянные чурбачки.
Куб
Есть куб обтянутый веревочной сеткой. Внутри шар. Необходимо при помощи 8 палок (длинной по 1 метру) извлечь шар из ловушки через отверстие в верхней грани..
Колдун
Команде необходимо помочь колдуну в его заклинаниях, для этого всем участникам предстоит исполнить древние танцы под тамтамы.
Сказочное варево
Команде предстоит пройти приготовление сказочной пищи из предложенных продуктов (корешков, лапок, змеиных хвостов и прочей нечисти), с помощью древней кухонной утвари (деревянные ножи, половники, скалки).
Военное мастерство
Команде предстоит научиться владеть боевым оружием (топорами), после чего пройти экзамен - разрубание капусты топором с завязанными глазами
В процессе игр сказочные персонажи (аниматоры) со своими группами переходят от площадки к площадке, помогая и инструктируя своих подопечных.
Финал
По прохождению всех испытаний команды со всеми персонажами собираются на центральной площадке возле сундука.
Вождь начинает торги за ключ, побеждает команда, собравшая максимальное количество монет.
После передачи монет Вождю, он позволяет снять ключ и открыть сундук, в котором лежат памятные сувениры для всех участников.
Олимпийские игры, Игры Олимпиады - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.
Компания «MEGATeams», пропагандирующая здоровый энергичный образ жизни, не может оставить незамеченным такое яркое событие среди своих клиентов.
Все желающие сотрудники компании могут принять участие в Олимпиаде. В течение одного дня среди сотрудников будут разыграны комплекты наград по различным видам спорта. Победителей соревнований в различных дисциплинах ожидают спортивные награды, а также возможность увековечить их лица и имена на доске «спортивной славы» и специально изготовленном для этого командном кубке «Чемпионов Team Olympic Games». По итогам Олимпиады составляется символическая сборная Олимпийских игр.
Гостей встречает анимационная команда в спортивных костюмах олимпийской сборной России. Все сотрудники компании собираются на центральной площадке, где начинается церемония открытия Олимпиады.
Когда все сотрудники в сборе, звучат спортивные фанфары и на сцене появляется ведущий. Он предоставляет слово руководству компании, после чего руководитель торжественно зажигает олимпийский огонь.
С зажжения олимпийского огня начинаются спортивные соревнования, которые делятся на 2 части:
1-я часть соревнований
«Team Olympic Games» - это командная игровая программа для проведения на открытом воздухе, основанная на тренинговых этапах «Веревочного курса» и основных Team Building программ.
Задача - Командам не зависимо друг от друга предстоит пройти 10 командных этапов и выполнить одно финальное задание.
Цель - выработать четкую систему действий, распределив роли среди участников команды для того, чтобы решить поставленную задачу.
Результат - проверка работоспособности команды в быстро изменяющихся условиях игры, результатом чего является выполненное финальное задание.
2-я часть соревнований
1. Мини-футбол
Классическая игра на мини-футбольном поле 5Х5 человек. Игра проходит в 1 тайм по 10 мин. или до 2-х пропущенных голов в одни ворота. Можно играть в шутливую форму мини-футбола, например, большим мячом или в костюмах сумоистов.
2. Волейбол
Ещё одна классическая спортивная игра на свежем воздухе. Игра проводится на специально отведённом поле 6Х6 человек в 1 тайм до 25 очков. Матчи по волейболу проходят, строго соответствуя план-сетки соревнования. Также, можно играть в более весёлую форму волейбола, например, большим спортивным мячом.
3. Настольный теннис
Классический настольный теннис или пинг-понг, является одним из самых интересных соревнований на спортивной площадке. Простота и доступность игры сделали чуть ли не народным этот интересный вид спорта. В классическом варианте игра идёт один на один до 11-ти или 21-го очка.
4. Флорбол или хоккей с мячом на траве
Летний вариант игры в хоккей с мячом. Игра имеет большую популярность в Европе. У нас в России этот интересный вид спорта только начинает приживаться. Правила флорбола похожи на правила мини-футбола, только вместо большого мяча во флорболе используют специальный маленький резиновый мячик и специальные клюшки.
5. Бадминтон
Самый простой олимпийский вид спорта. В него могут играть абсолютно все. Так что соревнования по бадминтону могут быть очень жаркие. Для проведения соревнования необходимо взять сетку и раграничить территорию площадки.
6. Мини-гольф
На площадке устанавливаются специальные дорожки для гольфа. На этих дорожках опытные инструкторы обучают новичков азам этой игры. Есть опытные игроки или их нет - это не важно, данная площадка позволит устроить настоящее спортивное соревнование по гольфу.
7. Стрелковый спорт
Классический тир для стрельбы по мишеням.
Оружие может быть двух видов:
8. Борьба
Этот вид борьбы хотя и не входит в олимпийскую программу, но зато вызывает массу восторгов у зрителей и активное участие всех «спортсменов». Борьба проходит 1 на 1. Необходимо вытолкнуть противника за пределы круга.
Подведение итогов:
После официального окончания соревнований всех спортсменов ожидает барбекю. Гости рассаживаются за банкетные столы, на сцене начинается развлекательная программа, органично переходя в церемонию награждения и наоборот: выступления артистов чередуются с награждениями победителей. Награждения могут проходить по различным номинациям.
Кроме команды победительницы, наградить в соответствующих номинациях можно:
Закрытие Олимпиады:
summercamp.ru
«Летние командные игры» - простая и понятная программа игрового тимбилдинга, весёлые командные состязания для любого количества участников и любого времени года.
В составе программы - эстафеты и групповые игры, активные командные задания и необычные состязания - от мега-волейбола гигантским мячом до водяного тира и перетягивания каната.
Основные задачи программы игрового тимбилдинга – поддержание командного духа - team spirit, эмоциональная разрядка, создание позитивного настроя и улучшение коммуникаций в ходе совместного активного отдыха.
Здесь есть азарт и соперничество, проигравшие и победители, но в любом случае всех участников объединяет командный дух, чувство локтя и обязательное соблюдение принципов честной игры.
На площадке мероприятия участников встречают ведущий, аниматоры и конечно музыка, которая сразу же задаёт позитивный настрой. При необходимости участники регистрируется, получают бейджи, символику для дальнейшего деления на команды. На время общего сбора может быть предусмотрен приветственный кофе, напитки.
Ведущий и аниматоры приглашают участников образовать большой общий круг, в котором все видят друг друга. Ведущий приветствует участников, в игровой форме рассказывает о мероприятии. Далее следуют разогревающие упражнения, создающие атмосферу неформального общения, помогающие знакомству участников с программой и друг с другом.
В завершение «общего круга», ведущий при поддержке инструкторов-аниматоров инициирует образование команд, по принципу, заранее оговоренному с Заказчиком. Каждую команду всё время программы будет сопровождать инструктор-аниматор.
В ходе командной разминки члены каждой команды знакомятся, выбирают капитанов, придумывают название и девиз команды.Также происходит принятие правил честной игры - участники заведомо дают обещание честной и здоровой конкуренции на этапах.
По команде ведущего команды приступают к состязаниям. Этапы состязаний каждый раз подбираются индивидуально, в зависимости от пожеланий Заказчика, особенностей площадки мероприятия.
Результаты состязаний подсчитываются моментально, что позволяет сразу по завершению подвести итоги. Награды команд, призовой фонд, индивидуально согласуется с Заказчиком.Вне зависимости от того, займут команды призовые места или получат поощрительные призы, все участники смогут выплеснуть агрессию в процессе соревнования, а не на рабочем месте и конечно, получат заряд положительных эмоций!
«Летние командные игры» - спортивно-развлекательная программа тимбилдинга, но не полноценный тренинг командообразованияю. В связи с этим, сопровождающие команды инструктора в большей степени выступают в роли координаторов, аниматоров, судей. Их задача – помощь в установлении коммуникаций, соблюдение правил, временных рамок, техники безопасности
В распоряжении нашей компании более сотни различных заданий тимбилдинга. Также мы предлагаем множество вариантов тематической адаптации заданий к различным игровым сценариям.
1. «Уборка территории».
На ограниченной территории лежат веники и равномерно разбросаны мячики. Задача команд вымести шары на территорию соперников.
2. «Мега-волейбол».Игра в «волейбол» огромным мячом с помощью тента, который держит вся команда.
3.«Ковер самолет».Команде необходимо переправиться по определенному маршруту, используя два «ковра-самолета».
4. «Кольцеброс».Команды должны максимально быстро забросить все кольца на мишень.
5. «Гордиев узел».Команда завязывает всевозможные узлы на толстой веревке. Потом команды меняются веревками и на скорость развязываются узлы соперников.
6. «Гигантские ходули».Команда на огромных«ходулях» проходит заданный маршрут.
7. «Гигантские лыжи».Команда на огромных «лыжах» проходит заданный маршрут.
8. «Гигантская скакалка».Команда прыгает через 10-ти метровую скакалку.
9. «Хвостики».Каждому участнику команды крепятся верёвочные «хвостики». В ходе игры необходимо оставить соперников «без хвоста».
10. «Мешки-ловилки».Команде необходимо поймать в мешки шарики, которые кидает своя команда и помешать метать шары противнику.
11. «Перетягивание каната».Классическое перетягивание каната – побеждает команда, вытянувшая центр каната из обозначенной зоны.
12. «Гусеница».Перемещение команд на скорость внутри «гусениц».
13. «Забей гвоздь».Задача команды – забить максимальное количество гвоздей за минимальное число ударов молотком.
14. «Мячи-прыгуны».Эстафета на мячах-прыгунах.
15. «Футбольная эстафета».Участники поочерёдно бьют по мячу, пытаясь забить в миниатюрные ворота.
1. «Закон Архимеда».
Чтобы извлечь шарик из ёмкости с водой, необходимо наполнить ёмкость при помощи водяного оружия.
2. «Засуха».Задание по скоростному осушению бассейна с водой при помощи половников.
3.«Водопровод».Командный «водопровод», задача команд – быстрее доставить большее количество воды.
4. «Слив».Задача команд –как можно быстрее и без потерь слить воду из одной ёмкости в другую при помощи системы желобов.
5. «Командная рыбалка».Задача участников – выловить из бассейна как можно больше рыбы голыми руками.
6. «Гребная эстафета».Проводится на 6\8-местных гребных катамаранах. Задача экипажа – собрать шарики или пройти маршрут, обозначенный буйками.
Предварительный заказ
www.eventcons.ru