Дешевая-обувь.рф

Какие Автоковрики Лучше: Из Полиуретана Или Резины? Чем полиуретан отличается от резины


Характеристики и преимущества полиуретана

Полиуретановые - изделия производятся методом свободного литья, не требующего, в отличие от термопластов и резин, сложных и дорогостоящих литьевых форм. Эта особенность в сочетании с доступностью различных видов механической обработки позволяет оперативно и недорого решать проблему изготовления мелкосерийных и штучных изделий, включая импортозамещение. Поэтому полиуретановые технологии представляют большой интерес для оперативного производства комплектующих при выполнении ремонтных работ различного рода во всех отраслях промышленности.Преимущества изделий из полиуретанов перед резиновыми смесями: • Высокая абразивная стойкость. • Высокая прочность на разрыв, стойкость к рубящим ударам. • Способность противостоять более высоким нагрузкам. • Более широкий диапазон твердости — от 30 Шор А до 80 Шор Д. • Высокая устойчивость к распространению надрезов. • Высокая устойчивость к атмосферным воздействиям – озону, кислороду, влаге, ультрафиолетовой радиации, нагреву. • Низкий коэффициент трения для твердых сортов. Например, по экспериментальным данным, пара полиуретан-резина имеет коэфициент трения — 0,35, в то же время по сравнению с парой трения резина-резина 0,5-0,6 и, следовательно, имеем значительно меньший износ материала. • Длительное сохранение рабочих размеров. • Возможность практически всех видов механической обработки. • Нет налипания сыпучих сред.Резина - относительно дешевый и широко доступный материал, но выбор полиуретанов основан на существенных эксплуатационных и технологических преимуществах, которыми полиуретаны отличаются от других эластомеров, например: • Износостойкость полиуретанов на порядок превышает износостойкость резин. • Прочностные характеристики полиуретанов выше, чем у большинства эластомеров. • Полиуретаны практически не подвержены старению и не меняют своих характеристик в течение всего срока службы. • Прочность связи полиуретан-металл значительно выше, чем в аналогичных резинометаллических соединениях.Детали из резины: • Добавление натуральных компонентов, придающих эластичность, сокращает срок службы резины. • Неоднородный состав компонентов. • Резиновые детали начинают терять свои основные свойства сразу же после производства, становятся все более жесткими при хранении, растрескиваясь снаружи и размягчаясь внутри при эксплуатации, утрачивая свое основное свойство — гибкость и упругость. • Неблагоприятные погодные факторы и условия эксплуатации интенсивно разрушают резину: высокие и низкие температуры, озон и ультрафиолетовое излучение, топливо и масла.Детали из полиуретана: • Полностью синтетический полимер с проектируемыми физико-механическими свойствами. • Однородный состав компонентов. • Полиуретаны мало продвержены старению, имеют низкую температуру стеклования и высокую стойкость к воздействию окружающей среды. • Полиуретаны устойчивы к воздействию растворителей и химикатов, к неблагоприятным природным условиям. • Полиуретаны являются одним из наиболее стойких к абразивному износу, обладают устойчивостью к большинству органических растворителей, к озону и ультрафиолетовым лучам, морской воде, стойкостью к высоким температурам до +120 °С, морозостойкостью до -70 °С.Одним из основных факторов снижающих долговечность, и приводящие к выходу из строя деталей и узлов - это воздействия корозионно-активных сред и абразивного износа. Усилие, приложенное к полиуретанам, растет с увеличением жесткости полиуретанов. Поэтому, большое значение имеет морозостойкость материала, или температура “стеклования”, которая растет при понижении температуры. Резина российского производства, используемая в отечественном автомобилестроение (сайлентблоки) имеет “максимально” рекомендуемое значение морозостойкости -40 °С.По данным фирмы Engineered Plastic Solution Inc, применение в качестве материала покрытий полиуретанов позволяет увеличить максимальную нагрузку на изделие до 4-х раз, и устойчивость к воздействию абразивного износа до 10 раз по сравнению с резиной. Полиуретаны являются одним из наиболее стойких к абразивному износу материалов, так потеря массы полиуретановой пластины при абразивном износе (окись алюминия, угол 60°) составляет 0,05 % от веса за 60 минут, в то время как для закаленной стали более 0,5 % за 13 минут.Сравнение физико-механических свойств резины и полиуретана:

Наименование физико-механического показателя

 Резина***

СКУ-7Л

Твердость по Шору, шкала А

 60-65

 69-70

Модуль упругости при 100%, МПа

 12

 29

Модуль упругости при 300%, МПа

 не выдерживает

 67

Предел прочности при разрыве, кг/см2

 115

 312

 Удлинение при разрыве, %

 300

 523

 Сопротивление раздиру, метод С, Н/мм
 Изменение массы при воздействии агрессивной среды СЖР-7, %

 +35

 +58

 Температурный предел хрупкости, °С

 от +50 до -30

 от +120 до -70

 Коэффициент морозостойкости по эластичному восстановлению после сжатия, при -50 °С

 0,2

 0,45

 Ударная вязкость, %

 *

 42

 Абразивная стойкость, Шабер Н.22. Весовой износ в мгр. за 1000 циклов при нагрузке 1 кг.

 *

 11

 * нет данных
 ** полиуретан марки QA965
 *** марка резины ИТР-1357 используется в отечественной автопромышленности для изготовления сайлентблоков

Полиуретан и резина имеют похожие свойства и применения, но современный эластомер имеет преимущества: • Полиуретановые изделия способны выдержать большие нагрузки на разрыв и большую устойчивость на истирание. • В отличии от резины, к полиуретану меньше прилипает грязь. • В составе полиуретана нет вредных наполнителей, при использовании цветных полиуретанов они не оставляют следов на контактных поверхностях. • Полиуретан имеет свойства быстро восстанавливать первоначальную форму (не термопластичен) и имеет высокую эластичность. • Высокая эластичность позволяет изготавливать пружины малых размеров и хорошей упругости. • Устойчивость к действию жиров и масел позволяет использование изделия из полиуретана в качестве направляющих вальцов, контактирующих с маслами, в то время как многие типы резин быстро выходят из строя. • Полиуретан менее поддается процессу старения.Преимущества изделий из полиуретанов перед металлическими поверхностями: • Выше соотношение стоимость/долговечность. • Более низкий вес. • Упругость, эластичность. • Высокая стойкость к абразивному износу. • Более дешевая подготовка производства. • Меньше системный шум работающих механизмов. • Сокращение затрат на обслуживание и ремонт оборудования. • Не проводят электрический ток.Сравнение полиуретана с металлами по износостойкости:

Материал

Средняя интенсивность изнашивания

Износостойкость, Е, 1·107 , м/мм

по массе Им, 1·10-10 , г/м·мм2

Линейная, Ил 1·10 -7 , м/мм

Пшеница

Сталь Ст.3 (контроль)

1,28

0,16

6,25

ПНД 273-79

3,28

3,38

0,29

ПВД 10203-003

15,51

16,91

0,06

Компонор РЕЗ-03

2,06

1,72

0,58

Полиуретан

“СКУ ПФЛ-100

0,02

0,02

59,62

Полиуретан

“СКУ ПФЛ-Ч”

0,02

0,02

55,13

ПНД 276-73

11,42

11,90

0,08

ВМПЭ+ПЭНД

5,41

5,69

0,18

Полипропилен

1,31

1,44

0,69

Рис-зерно

Сталь Ст.3 (контроль)

11,11

1,43

0,70

Компонор РЕЗ-03

10,63

8,85

0,11

Полиуретан

“СКУ ПФЛ-100

0,31

0,28

3,97

Полиуретан

“СКУ ПФЛ-Ч”

0,11

0,19

6,24

Физические свойства разных марок полиуретана:

 QA 945

QA 950

СКУ-7Л

СКУ-7Л

СКУ-7Л

 СКУ-7Л

ПФЛ-100

 ПФЛ-100

 ПФЛ-100

Твердость по Шору, шкала А

45

50

60

65

70

80

85

90

95

Ударная вязкость, %

5

60

50

40

38

36

35

34

30

Модуль упругости при растяжении 100%, кг/см2

11

14

20

25

30

40

60

85

100

Модуль упругости при растяжении 300%, кг/см2

18

25

35

50

70

90

130

145

150

Прочность при растяжении, кг/см2

150

200

275

350

375

400

425

510

450

Удлинение при разрыве, %

700

650

575

550

520

500

480

560

450

Сопротивление раздиру, кг/см2

25

30

40

50

55

60

65

107

80

Абразивная стойкость

10

10

10

10

10

20

20

25

25

polimer61.ru

Полиуретан и резина. Полиуретановые детали от производителя

Это важно знать 19 Мар

Во многих конструкциях и изделиях применяются эластомеры — полимеры, макромолекулы которых способны растягиваться и сжиматься при деформациях. Такие их эластичные свойства используют в автомобилестроении: в узлах авто присутствуют эластичные вставки. Наиболее распространенные эластомеры — это полиуретан и резина.

Основой резины является каучук, чаще всего синтетический, полученный из нефтепродуктов. Сам материал и изделие из него получают из сырья одновременно. При добавлении вулканизатора и наполнителей этому полимеру можно придать необходимые свойства. Из резины производят в первую очередь шины, а также ремни, шланги, прокладки, втулки и т.п. Для изготовления сайлентблоков и втулок чаще всего применяют резину с твердостью по Шору 65 А.

Распространенность этого материала неудивительна, потому что резина имеет свои преимущества:

  • эластичность,
  • газо- и водонепроницаемость,
  • электроизоляционные свойства,
  • достаточно высокое сопротивление к разрыву и истиранию,
  • доступность недорогого сырья,
  • несложность изготовления изделий, возможность поставить этот процесс на поток.
  • Но есть и недостатки: невысокая теплостойкость, низкая стойкость к действию агрессивных веществ, в том числе минеральных масел и нефтепродуктов. Это приводит к быстрому старению резины, в результате чего изделия из неё твердеют и теряют эластичность, крошатся, образуют трещины и даже рвутся при нагрузке.

В узлах, где эластичная вставка подвергается постоянному скручиванию, растяжению и сжатию, резина долго не выдерживает и становится расходным материалом, который нужно постоянно заменять.

По таким параметрам, как прочность на разрыв и скручивание, стойкость к истиранию и стойкость к действию кислот и растворителей, другой популярный эластомер — полиуретан — существенно превосходит резину. Поэтому автовладельцы всё чаще заменяют резиновые детали в подвеске на полиуретановые.

Полиуретан — это целый класс синтетических полимеров, которые получают из диизоцианата и полиолов. Сам полиуретан химически инертен, то есть не представляет опасности для человека. Например, мы уже давно пользуемся вспененным полиуретаном — поролоном. Так же, как и в случае с резиной, в зависимости от способа получения и наполнителей, можно получить полиуретаны с различными свойствами, от тонких покрытий до твердых полимеров, не уступающих в износостойкости металлическим конструкциям. Для производства деталей подвески можно производить полиуретан с такой же твердостью по Шору 65 А, как и у резины, или с другой заданной твердостью.

В других отраслях промышленности различные виды полиуретана распространены многие десятки лет, в автомобилестроении популярность этого эластомера возрастает в последние годы, особенно в территориях, где качество дорог оставляет желать лучшего. Это объясняется тем, что полиуретан часто живет дольше срока службы изделия, в состав которого он входит.

Полиуретан и резина. В чем разница?!

Полиуретан и резина имеют ряд отличий.Полиуретан превосходит резину в 2-5 раз по следующим показателям, что делает его перспективным материалом:Полиуретан и резина

 

  • абразивная стойкость
  • прочность на разрыв и раздир
  • способность противостоять нагрузкамПолиуретан и резина. ПолиПро
  • диапазон твердости (от 30Шор А до 80 Шор Д)
  • диапазон рабочих температур (от -20 до + 70 градусов С без изменения свойств)
  • устойчивость к распространению надрезов и трещин
  • устойчивость к агрессивной среде окислителям, влаге, солнечному излучению, высоким температурам
  • сохранение рабочих размеров долгое время
  • налипание сыпучих сред

Украинская компания «ПолиПро» предлагает изделия из полиуретана для всех марок автомобилей. Мы изготавливаем точные копии оригинальных запчастей, которые даже превосходят оригинал по срокам эксплуатации, а по цене существенно дешевле. Качество полиуретановых сайлентблоков и втулок мы подтверждаем письменной гарантией на 1 год вне зависимости от пробега.

Компания «ПолиПро» изготавливает детали из сырья высокого качества методом литья и применяет надежные технологии соединения полиуретановой и металлической части сайлентблока. Так, если автомобиль в состоянии покоя долгое время находится при вывернутом влево или вправо руле, сайлентблоки и втулки не только долгое время находятся в деформированном состоянии, но и повышается вероятность отслаивания от металлической обоймы. Испытания на прессе сайлентблоков от ПолиПро показали, что наши изделия выдерживают колоссальные нагрузки без разрывов и расслоений.

Если у вас есть вопросы об изделиях из полиуретана, напишите нам или позвоните. Присоединяйтесь к нам на Фейсбуке, чтобы быть в курсе выгодных предложений от ПолиПро!

www.polypro.com.ua

Резина или полиуретан | AutoDVC

 

Резина или полиуретан

Для изготовления проставок используют такие материалы, как металлы, резина и полиуретан. Сравнение металлических и полиуретановых проставок, а также их влияние на работу подвески вы найдете в статье (Металл или полиуретан). Чем же отличаются проставки из резины и полиуретана?

 

Характеристики резины

Полимерный материал, известный под названием резина, обладает хорошей гибкостью и упругостью, превосходя по этим характеристикам даже полиуретан. При увеличении жесткости резины, снижается ее упругость, ударостойкость, прочность и стойкость к истиранию. Для изготовления проставок используют очень жесткую резину, способную без деформации выдержать четверть массы легкового автомобиля. Резина такой жесткости обладает невысокой прочностью, малой упругостью, недостаточной стойкостью к истиранию и ударам. По своему влиянию на подвеску она очень похожа на полиуретан, также компенсирует изменение режима работы основных деталей, но невысокая стойкость к истиранию и ударам не позволяет сделать из нее надежные проставки.

 

Характеристики полиуретана

Полимерный материал, известный под названием полиуретан, при необходимой жесткости, позволяющей ему спокойно выдерживать четверть массы автомобиля, обладает высокой стойкостью к истиранию и ударам, благодаря чему срок службы таких проставок в несколько раз больше. При бережной эксплуатации машины, езде по нормальным дорогам и отказу от участия в гонках, срок службы качественных проставок из полиуретана превышает 70 тысяч километров, тогда как лучшие резиновые детали не дотягивают и до 30 тысяч километров.

Что происходит при износе проставки

Когда проставка раздавлена или истерта, между ней и деталями подвески или кузова появляется небольшой люфт. Из-за этого подвеска начинает «греметь» и теряет способность эффективно прижимать колеса к дорожному покрытию. Если износ небольшой, то при плавном движении его влияние незаметно, однако при резких поворотах или езде по пересеченной местности, может подвести неопытного водителя, который не готов к тому, что машина вдруг начинает вести себя неправильно. Опытный водитель справится с такими ситуациями, но радости ему они не доставят. Поэтому необходимо менять проставки до того, как их износ начнет влиять на поведение машины, то есть через 20–25 тысяч километров пробега резиновые и через 60–80 тысяч полиуретановые.

 

www.autodvc.ru

резиновые или полиуретановые ковры в салон автомобиля? Все плюсы и минусы.



Установочный центр «АргоАвто»  

10.02.2014

Что такое полиуретан?

Полиуретан - это уникальный синтетический полимерный материал. Впервые Б. О. Г. Вильгельм совместно со своими коллегами синтезировал полиуретан и организовал его производство в  1937 году. Промышленное производство этого материала было реализовано в Германии в 1944 году, а его аналога на основе более простых компонентов - в США в 1957 году.

Полиуретан называют материалом с неограниченными возможностями, и вот почему: он может быть одновременно антифрикционным, износостойким, пластичным, термостойким и морозостойким.

Полиуретан называют эффективным заменителем резины или "искусственной резиной" за свою схожесть с натуральным каучуком. В то же время, он лишен таких недостатков натуральной резины, как деформация, изменение заданных характеристик при низких и высоких температурах, коррозия, сильный характерный запах, реакция на воздействие влаги, бензина и реагентов. У него небольшой вес. Изделия из него просто чистить.

Что такое полиуретановые коврики?

Полиуретан относится к искусственным синтетическим эластомерам. В зависимости от добавок этот синтетик может иметь широкий диапазон прочностных характеристик. В промышленности полиуретан используется как искусственный заменитель резины, для работы в агрессивных средах, при больших перепадах нагрузок и температур. Ковры для автомобиля изготавливают из термоэластопласта (ТЭП) - полиуретана с добавками полипропилена. Технологическими преимуществами этого материала являются возможность повторного использования и отсутствие стадии вулканизации при производстве изделий. Главный недостаток полиуретана – высокая себестоимость, которая в 3,5 раза больше стоимости резины. В поисках снижения себестоимости многие производители увеличивают количество добавок, что отрицательно сказывается на физических характеристиках термоэластопласта, в первую очередь – влияет на износостойкость.

В чем отличия полиуретановых ковриков от резиновых?

Поверхность.

Коврики из термоэластопласта (ТЭП) изготавливаются из листового материала. Поэтому они имеют одинаковую фактуру и рисунок на обеих сторонах. У резиновых ковриков отдельно формуются обе стороны изделия . На обратной стороне сформованы шипы противоскольжения и на нее могут быть перенесены технические надписи;

Толщина

Полиуретановые ковры одинаковы по толщине во всех вестах. Резиновые снабжены усилением проблемных мест, например толщина резины под ступнями водителя увеличена, упрочнены бортики.

Положение в салоне

Среди всех этих отличий наиболее важны шипы противоскольжения, которыми снабжены резиновые изделия. Скольжение коврика во время работы с педелями сцепления, акселератора и тормоза несет угрозу безопасности, особенно - при попадании смятого коврика под тормозную педаль. Опасно и скольжение ноги водителя по коврику, которое может произойти при налипании снега или грязи на подошву. Для устранения угрозы резиновые коврики имеют поперечное рифление.

Эластичность

Упругость и эластичность резины помогают ковру сразу же после укладки на рабочее место принять правильное положение. Полиуретан надолго «запоминает» складки после длительного хранения, способен сминаться при неправильной укладке в салоне. Материал трудно расправить, он плохо восстанавливает первоначальную форму после деформации.

Запах

По собственному запаху и способности впитывать посторонние запахи - материалы идентичны, если не принимать во внимание некачественную продукцию. Одинаково реагируют материалы и на перепады температур – не размягчаются при жаре и не «дубеют» на морозе. Лучшая теплоизоляция, свойственная полиуретану, для использования в автомобиле не имеет практического значения.

Почему так много предложений продукции из полиуретана на российском рынке и нет импортных аналогичных изделий?

 

Сказывается более долгая и дорогая разработка новых моделей резиновых покрытий. Технологические процессы производства резинотехнических изделий более сложны, требуют изготовления новой оснастки для каждой формы, что повышает себестоимость готовой продукции, которая становится рентабельной только при массовом выпуске ковриков. Напротив – технологии для выпуска полиуретановых ковриков более просты, гибки и дешевы.

Выводы:

Коврики из термоэластопластов имеют большую цветовую гамму, широкий ассортимент форм. Такой коврик можно заказать даже для редких моделей автомобиля. При приобретении нужно обращать внимание на качество материала и его состав.

Резиновые коврики – отличаются лучшей формой, точно повторяющей конфигурацию салона и приспособленной к удобству постановки ног, особенно – для водительского места. Немаловажна более низкая цена резиновых изделий.

Подготовлено Avtoset.net

 

Продажа и установка автосигнализации, иммобилайзеров, парктроников, аудио, видео систем, аксессуаров и другого дополнительного оборудования для авто. Каталог товаров. Цены на установку.

www.argoauto.ru

НАШ ТЕСТ: "полиуретан" или резина?

Из чего сделаны «полиуретановые» коврики ?«Полиуретановыми» называют коврики из ТЭПа (термоэластопласта). Этот материал состоит из пластмассы (полипропилена) и гибких эластомеров. Преимущества данного сырья относительно резины чисто технические - это способность при производстве готовых изделий миновать стадию вулканизации и возможность повторно использовать материал. Главный недостаток – высокая стоимость. Цена ТЭПа при одинаковых физико-механических свойствах выше стоимости резины примерно в 3,5 раза. Для сохранения на приемлемом уровне рыночную стоимость конечной продукции, материал всевозможно удешевляется. Это негативно сказывается в первую очередь на износостойкости.

Чем отличаются резиновые коврики от «полиуретановых»Коврики из ТЭПа изготавливаются из листа, имеют одну толщину, рисунок на обратной стороне повторяет лицевой. В отличие от «полиуретановых» ковров, у резиновых формуются обе поверхности изделия. Таким образом, на обратной стороне имеются шипы противоскольжения, все технические надписи перенесены на обратную сторону. Полиуретановые коврики обрезаются вручную ножом, поэтому края нередко бывают неровными. Резиновые коврики формуются целиком, что обеспечивает более аккуратный внешний вид.На резиновых коврах усилены «проблемные» места, увеличена толщина под ногами водителя, несущественно увеличивая общий вес изделия. Усилены бортики. На «полиуретановых» коврах это сделать невозможно.

Коврики из ТЭПа гладкие с обратной стороны. Они легко перемещаются под ногами водителя. В отличие от ковриков из «полиуретана» резиновые ковры не перемещаются под ногами водителя за счет многочисленных шипов на обратной стороне.

Резина обладает наилучшей «памятью» и эластичностью, она быстро восстанавливает свою форму после любой деформации . Коврики из ТЭПа иногда трудно расправить и придать им первоначальный вид после неаккуратного хранения или длительного неправильного положения в салоне.

В зависимости от состава и производителя ТЭП может иметь неприятный и даже едкий запах. В отличие от ТЭПа , резина не имеет существенного запаха.Ковры из «полиуретана» имеют в своей основе полипропилен (пластик), который непременно меняет свои свойства на морозе. Ковры из резины не «дубеют», сохраняют эластичность, под ногами не образуется «каток».С чем связано большое предложение "полиуретановых" ковриков на отечественном рынке, и почему нет зарубежных "полиуретановых" аналогов?Это связано с простотой и дешевизной производства ковриков из ТЭПа. При данном способе производства возможен быстрый выпуск новых моделей. С другой стороны - все известные недостатки.Разработка новых моделей из резины намного более затратна. Стоимость оснастки для производства резиновых ковриков дороже более чем в десять раз. Однако, как результат - лучшее качество при более низкой стоимости конечного продукта. Какие преимущества у полиуретановых ковриков? Главное преимущество - это ассортимент. Эти коврики удается подобрать даже на редкие модели автомобилей .

xn--102-5cdk0bvwch5af.xn--p1ai

Какие Автоковрики Лучше: Из Полиуретана Или Резины?

Из чего сделаны «полиуретановые» коврики  ?«Полиуретановыми» называют коврики из ТЭПа (термоэластопласта). Этот материал состоит из пластмассы (полипропилена) и гибких эластомеров. Преимущества данного сырья относительно резины  чисто технические - это способность при производстве готовых изделий миновать стадию вулканизации и возможность повторно использовать материал. Главный недостаток – высокая стоимость. Цена ТЭПа при одинаковых физико-механических свойствах выше стоимости резины примерно в 3,5 раза. Для сохранения на приемлемом уровне рыночную стоимость конечной продукции, материал всевозможно удешевляется. Это негативно сказывается в первую очередь на износостойкости. 

Чем отличаются резиновые коврики от «полиуретановых»

  • Коврики из ТЭПа изготавливаются из листа, имеют одну толщину, рисунок на обратной стороне повторяет лицевой. В отличие от «полиуретановых» ковров, у резиновых формуются обе поверхности изделия.   Таким образом, на обратной стороне имеются шипы противоскольжения, все технические надписи перенесены на обратную сторону. 
  • Полиуретановые коврики обрезаются вручную ножом, поэтому края нередко бывают неровными. Резиновые коврики формуются целиком, что обеспечивает более аккуратный внешний вид
  • На резиновых коврах усилены «проблемные» места, увеличена толщина под ногами водителя, несущественно увеличивая общий вес изделия. Усилены бортики. На «полиуретановых» коврах это сделать          невозможно. 
  • Коврики из ТЭПа гладкие с обратной стороны. Они легко перемещаются под ногами водителя. В отличие от ковриков из «полиуретана» резиновые ковры не перемещаются под ногами водителя за счет многочисленных шипов на обратной стороне. 
  • Ковры из «полиуретана» имеют в своей основе полипропилен (пластик), который непременно меняет свои свойства на морозе. Ковры из резины не «дубеют», сохраняют эластичность, под ногами не образуется «каток».
  • Резина обладает наилучшей «памятью» и эластичностью, она быстро восстанавливает свою форму после любых деформации . Коврики из ТЭПа иногда трудно расправить и придать им первоначальный вид после неаккуратного хранения или длительного неправильного положения в салоне.
  • В зависимости от состава и производителя ТЭП может иметь неприятный и даже едкий запах. В отличие от ТЭПа , резина не имеет существенного запаха.

С чем связано большое предложение "полиуретановых" ковриков на отечественном рынке, и почему нет зарубежных "полиуретановых" аналогов?

Это связано с простотой и дешевизной производства ковриков из ТЭПа. При данном способе производства возможен быстрый выпуск новых моделей. С другой стороны - все известные недостатки.

Разработка новых моделей из резины намного более затратна. Стоимость оснастки для производства резиновых ковриков  дороже более чем в десять раз.  Однако,  как результат - лучшее качество при более низкой стоимости конечного продукта. 

Какие преимущества  у полиуретановых ковриков? 

Главное преимущество - это ассортимент.  Эти коврики удается подобрать даже на редкие модели автомобилей .  Мы предлагаем своим покупателям приобрести полиуретановые коврики на те модели,  на которые еще не выпускаются резиновые.

www.rusarticles.com