Типичная сценка гравюр на дереве, на которой изображены простые люди где-то после 1750 года. За молодой женщиной в гэта на босу ногу идёт служанка в дзори. Эта гравюра называется Оги но Сэйран \Освежающий ветерок от складного веера\; она взята из серии Дзасики Хаккэй, созданной Судзуки Харунобу. | |
Сэнгай: Обувь, вытканная из шёлка, которую носили во дворце придворные дамы. | |
Сандалии варадзи плетут из соломы. Длинные полоски соломы, закреплённые спереди, проходят через петли по бокам и на пятке и завязываются на лодыжке, удерживая ногу на подошве. Варадзи лёгкие, в них можно ловко и проворно ходить, и они недороги в изготовлении, так что в старые времена их носили младшие чины, строительные рабочие и простые люди во время поездок. Соломенные дзори – усовершенствованная версия варадзи; их считают предками пляжных сандалий, которые теперь носят во всем мире. У них и ремешок, и овальная подошва сделаны из плетёной соломы. Большой и средний палец захватывают черенок ремешка. Одним из вариантов были асинака без каблуков, предназначавшиеся для средневековых полей сражения. Со временем люди стали носить дзори на сельскохозяйственных работах.В эпоху Эдо \1603 – 1867 гг.\ башмачники обосновались в городских районах и вскоре стали изготовлять дзори различных видов. Одним из этих видов, который теперь и считается типичным дзори, были сандалии сэтта — верхнюю часть подошвы плели из бамбуковой оболочки, нижнюю покрывали кожей, а на каблук прикрепляли металлический элемент. У других дзори были причудливые формы и роскошный дизайн. | |
Фука-гуцу: Сапожки, сплетённые из ячменной соломы. Предназначены для предохранения от влаги и холода при ходьбе по снегу. | |
Варадзи: Некоторые рыбаки до сих пор носят их в горных ручьях, чтобы покрепче держаться на ногах. | |
Асинака: Пальцы и пятка выступают за подошву, что улучшает сцепление с землёй и облегчает работу ног. | |
Кандзики: Их носят под башмаками, чтобы не тонуть в глубоком снегу. | |
Вара-дзори: В течение веков менялась и форма сандалий дзори, и материалы, из которых их делали. Вот эта форма, пожалуй, близка к оригиналу. | |
Асагуцу: Башмаки, вырезанные из дерева и затем покрытые чёрным лаком. Эту пару носил какой-то синтоистский жрец XIX века. | |
Цурануки: Меховая обувь, которую надевали в Средние века военачальники, выступая в бой верхом на лошади. | |
Иппон-ха гэта: Когда-то их носили буддийские отшельники в горах, а теперь – некоторые мастера приготовления суси. | |
Гэта – это в принципе прямоугольная деревянная подошва на двух деревянных подпорках снизу и с ремешком сверху. Пальцы захватывают черенок, как и при носке дзори. На свитках с рисунками ещё X века изображены люди в гэта, то есть гэта носят уже давно. К началу XVIII века были разработаны усовершенствованные инструменты, что позволило перейти к массовому производству гэта, и в городе Эдо \современном Токио\ они вошли в моду. Они становились всё более кричащими, и Сёгунат, наказывавший за излишнее внимание простолюдин к внешнему виду, запретил ношение лакированных гэта. Пока обычной обувью не стали туфли, лучшей обувью оставались гэта – пик их производства приходится на 1955 год, тогда он составил 93 миллиона пар, после чего последовал резкий спад.Таби похожи на носки, но только рассчитаны на ношение с дзори или варадзи. Таби содержат ноги в тепле зимой и предотвращают воспаление там, где о ноги трётся ремешок. Неповторимое своеобразие этим “носкам” придаёт желобок под черенок ремешка между большим и средним пальцем.У дзика-таби тоже есть выемка, как у таби, но у них резиновая подошва, и поэтому их можно носить на улице безо всякой другой обуви. Их изобрели в 1922 году два брата из семьи Исибаси, Токудзиро и Сёдзиро. Раньше семья Исибаси занималась изготовлением таби, а теперь эта компания стала корпорацией Бриджстоун, производителем резиновых покрышек. Новые ботинки дзика-таби сыграли важную роль при восстановлении разрушенного во время Токийского землетрясения 1923 года. В дзика-таби нельзя поскользнуться, выемка даёт пальцам лучшую опору в трудных местах, чем и объясняется тот факт, что их до сих пор используют на стройплощадках Японии.Современная Япония многое переняла у Запада, и теперь на улице носят почти исключительно туфли. Но традиция снимать обувь в доме осталась, что привело к использованию в школах тапочек увабаки. Другие виды обуви, разработанные в современной Японии, призваны содействовать здоровью. Да и старинные гэта и дзори начинают возвращать себе утерянные было позиции, потому что ношение их без носков, говорят, улучшает кровообращение. И на ногах сидят хорошо, и выглядят модно.Развитие обуви в Японии определялось общественными обычаями и климатом. Эти образцы не сдавливают ног, позволяют им дышать. Их легко надеть и так же легко снять, и поэтому некоторые из них до сих пор носят в Японии. | |
Гэта. При ходьбе издают характерное постукивание. Ещё лет 30 тому назад были распространены. (1) | |
Яки-гэта. Поверхность прожигают и потом полируют, чтобы не было видно грязи и легче было ухаживать за обувью. (1) | |
Сэтта. Верх подошвы раньше делали из бамбуковой оболочки, но теперь делают из того же материала, которым покрывают коврики татами, чтобы ноги были сухими. Ремешок, как правило, чёрный, хотя на некоторых последних моделях есть рисунок.(1) | |
Поккури. Название звукоподражательное: такие звуки раздаются из-под полых подошв при ходьбе. Молодые девушки надевают их по особым случаям. (1) | |
Гэта и окобо \по-другому поккури\ делались из древесины павлонии - твердой и легкой. Окобо носили и носят ТОЛЬКО майко \будущие гейши\. Окобо бывают разной высоты приблизительно от 7см до 11 см. Ложе для ноги может быть деревянным, без подкладки, может быть простелено плетеной соломенной стелькой или же вся сандалия покрывается лаком по дереву, старинные окобо могли обтягивать тканью и расписывать вручную, современные окобо выглядят проще. | |
Желательный отступ от пятки окобо до пятки хозяйки приблизительно 2 см. Ширина также варьируется. На передней части окобо располагали вмонтированный в сандалию бубенчик, поэтому каждый шаг сопровождался специфическим постукиванием и звоном. Неоднократно обсуждалось, для чего это было нужно, из всех версий показалась наиболее логичной такая: когда девушка становилась майко, для развития своей карьеры ей необходимо было как можно больше состоятельных поклонников, безусловно, новую майко представляли в чайных домах. Но насколько эффектно было пройти по улице, звеня окобо, привлекая внимание не только своим видом.Если обратиться к различным сайтам он-лайн покупок в Японии, можно найти окобо в продаже. Но, к сожалению, цена на них очень высока, от 350 до 1200 доларов. К тому же средние размеры 23.5-24 см.Гэта носили и носят люди различных прослоек и статусов. Существует огромное разнообразие их видов. Деревянные делают из цельного куска дерева павлонии. Как правило, левая и правая нога ничем не отличаются, разве что отступом для тесьмы. Кроме 2-х зубцевых, существуют однозубцевые и 3-ех зубцевые гэта. Трехзубцевые гэта носили японские куртизанки - ойран. Их гэта были очень высокими. | |
Такой вариант гэта создан специально для ведущих кукловодов театра Бунраку, чтобы сильно увеличить рост, для удобства управления куклой так как последняя составляет три четвертых человеческого роста. | |
Дзори. Роскошные сандалии для женщин. Подошва состоит из пяти слоёв и лакирована сверху. Женские дзори отличаются разнообразием дизайна и цветов. (1) | |
Нива-гэта. Лакированные подошвы, кожаный ремешок. Их часто носят в саду. (1) | |
Ама-гэта. Лакированные гэта на дождливые дни. К ним можно прикрепить цума-гакэ \щитки для пальцев\, чтобы уберечься от воды и грязи. (1) | |
Таби. Хлопчатобумажные "носки" таби для женщин обычно белые, а для мужчин – тёмно-синие \справа внизу\. Хотя в наши дни по традиционным праздникам мужчины иногда выбирают другие цвета, которые походили бы к их кимоно. | |
Таби слева, с верёвочками, – усовершенствованный вариант тех, какие носили в XVIII веке. У современных таби есть металлические застёжки в форме ногтей. (2) | |
Дзика-таби. У них такая же форма, как и у таби, за исключением резиновой подошвы. Их носят на улице. Они крепкие, в них легко двигаться. Такие дзика-таби надевают те, кто помогает носить переносной алтарь во время празднеств. (2) | |
"Диетические тапочки". У них нет пятки, так что приходится ходить на цыпочках, а это поднимает тонус мышц и улучшает осанку. Сейчас пользуются огромной популярностью. Изобретены домохозяйкой, которая хотела помочь людям улучшить внешность и поправить здоровье. (3) | |
"Сандалии, полезные для здоровья". На верхней части подошвы есть множество маленьких колышков, которые стимулируют точки на ступнях, реагирующие на давление. | |
"Лечебные гэта". Бугорки для свода стопы обеспечивают комфортность при ходьбе. Волокно кедрового дерева придаёт обуви ещё большую привлекательность. (4) | |
Резиновые дзори. Японские дзори были прототипом тех тапочек, которые теперь можно увидеть на пляжах всего мира. | |
Увабаки. В большинстве японских школ, до старших и выпускных классов средней школы, учащиеся, входя в помещение, снимают обувь и надевают такие вот увабаки. | |
world-japan.livejournal.com
Купить традиционную японскую обувь >>
Красочные, многослойные, своеобразного фасона традиционные японские наряды удивляют, восхищают и завораживают. Но, обычно, под всем нагромождением тканей, особенно в длинных церемониальных одеждах, совсем незаметна обувь. Но ведь они-то во что-то обуты – не босые же ходят. И действительно, у жителей Японии в процессе формирования традиций костюма параллельно складывались обувные обычаи.
Нам сложно было бы судить, как выглядела одежда и обувь в те далекие времена до изобретения и распространения фотографии, если бы не изобразительное искусство. Благодаря серии гравюр с изображением самураев известного японского художника Утагава Куниёси можно увидеть, что благородные господа самурайского рода обували в нечто, похожее на наши лапти, – варадзи.
Главной особенностью японской традиционной обуви является способ ее удерживания на ноге – при помощи петли, которая выходит из подошвы между первым (большим) и вторым пальцами ноги, и продетыми через эту петлю ремешками ханао (яп. 花緒), закрепленными обратно в подошве по обе стороны ступни. Точно также удерживаются на ноге плетеные варадзори (яп. 草履, «соломенная обувь»).Передняя петля для ханао размещена по центру овальной подошвы, из-за чего обе подошвы одинаковые и не делятся, как мы привыкли, на правую и левую. Традиционное размещение петли близко к краю подошвы, обусловливало, что пальцы ног нависали спереди над носком варадзори, а стандартная длина обуви – что аналогично могла свисать и пятка. Изготовлялись варадзори из льняных волокон, рисовой соломы, лубяных волокон, полосок хлопковой ткани и др. Такая обувь очень быстро изнашивалась. Срок ее жизни был – несколько дней, поэтому приходилось всегда иметь достаточный ее запас. Утешали лишь легкость и простота изготовления и доступность и дешевизна материала. В основном, варадзори носили простые люди. Их было легко и удобно одевать и снимать, что было очень важно в условиях японской традиции не входить в обуви в дом.
Путешественники, монахи, самураи, торговцы, в общем, те, кому приходилось много передвигаться, предпочитали другой вариант обуви – соломенные сандалии варадзи (яп. 草鞋). У них подошва более надежно крепилась к стопе при помощи боковых двух или трех пар петель ти, дополнительной петли на пятке с бантом каёси и длинных ремешком о вместо ханао, которые продевались в петли и пяточный бант и шнуровались вокруг ноги. Варадзи с четырьмя петлями (двумя парами) назывались ёцудзи, с шестью – муцудзи. Способы завязки у разных слоев населения были различны, и по ним можно было отличить социальный статус владельца.
Для увеличения срока службы соломенной обуви, ее подошву часто подшивали кожей или сложенным жгутом из соломы или пеньки, который, в свою очередь, тоже мог быть усилен куском кожи в задней пяточной части или даже металлической накладкой.
Носить такую обувь было не очень приятно. Чтобы добавить комфорта, носочная петля и ремешки ханао обворачивались бумагой, хлопковой тканью, бархатом и даже кожей. Женщины использовали для ханао-футляров красный или другие яркие цвета. Мужчины – приглушенные (синий, коричневый, черный). Но лучше всего защищали кожу ступней от трения ремешков носки.
Совершенно понятно, что для обуви, у которой крепление к ноге проходит между пальцами, нужны специальные носки с отдельно выделенным большим пальцем, что-то вроде варежек для ног. Такие носочки, с дополнительно уплотненной нижней частью, называются таби (яп. 足袋). Их носят не только с соломенной обувью, но и с другими традиционными видами.
Шьют их с хлопковой, атласной или шелковой ткани. Подкладка их делается из хлопка или фланели (утепленный вариант). Изначально они неплотно обхватывали ногу у щиколотки и завязывались сверху веревочками, но впоследствии сложилась современная форма с разрезом и креплением сзади для плотной посадки на ноге.
Мужчины используют таби белого, синего, черного цвета. Белые шелковые – непременный атрибут самого строгого дресс-кода, кстати, не только мужского, но и женского. Цветные таби носят в неофициальной обстановке, но с белой нижней частью. А вот полностью черные предназначены для профессионального использования – артистами в традиционном японском театре, будока (занимающиеся боевыми искусствами, будо) на тренировках, рабочими в особо загрязненных условиях.
Женские таби, за исключением белых официальных, могут быть всевозможных расцветок, с узорами, рисунками, вышивкой или с использованием нетрадиционных материалов – кружева, велюра, кожи.
Для ношения совместно с соломенной обувью существуют таби с дополнительно защищенными областями под пальцами ног и под пяткой.
Существует еще один вариант таби – джика-таби (яп. 地下足袋, англ. Jika-tabi, "соприкасающиеся с землей таби "). Их уже нельзя назвать носками, поскольку прикрепленная мягкая резиновая подошва делает их обувью для улицы. Раньше они использовались как удобная рабочая обувь, но в последнее время на них распространилась мода в молодежных кругах.
Следующий вид традиционной японской обуви – деревянные гэта (яп. 下駄), на высоких каблуках или платформе. Вообще-то, нельзя сказать, что они – чисто японское изобретение. Еще в Древней Греции актеры театра выступали на сцене в обуви на высокой платформе, котурнах. Позже в турецких гаремах тоже использовались высокие платформы, полностью напоминающие гэта. А в Китае привязанные к ногам дощечки на высоких ножках использовались для работы на затопленных рисовых полях. Именно через Поднебесную и попали гэта в Японию. Но только здесь они широко распространились и используются до сих пор.
Сначала они применялись как рабочая обувь на тех же рисовых полях. Высокие гэта оказались удобны при сборе плодов с деревьев или морских водорослей на побережье. Также оказалось, что и в ненастную погоду в них очень даже неплохо – и ноги не промокают, и подол кимоно остается чистым. В результате, хотя гэта в Японии и относятся к неофициальной обуви, но они до сих пор пользуются здесь популярностью и представлены в разных видах.
Самым традиционный вариант - хиёри-гэта. Прямоугольная дощечка на двух других тонких дощечках-каблуках ха (яп. 歯, «зубах», как принято их называть). Передний зуб отстоит от края гэта значительно дальше чем задний от своего края. Подошва прямоугольной формы, у стариков могут быть округлены углы. Дополняются специальными съемными колпачками на носок для защиты от ненастья. В основном, используются мужчинами.
Мужчины также носят кири-гэта той же прямоугольной формы, но или полностью без зубов или с маленьким вырезанным каблуком. Сукэроку-гэта без зубов с толстой наклоненной вперед подошвой округленной формы используются актерами театра Кабуки.
Юкон-гэта – это уже почти обычная обувь, овальной формы и с небольшим цельнорезным каблуком.
Гейши и их ученицы майко используют поккури-гэта на высокой до 20 см платформе и срезанным передним нижним углом.
|
|
В японии существую и другие, более экзотичные, разновидности гэта, например, на очень высоких зубах (выше 30 см) нибонха-аши с двумя зубами и самбонха-аши с тремя. В них гейши передвигаются уже только с посторонней помощью.
Или тэнгу-гэта с одним зубом по центру стопы. Они требуют особой сноровки при использовании.
Деревянные гэта украшают не только ремешками ханао, но и покрывают лаком, разрисовывают, обтягивают кожей или парчой. Их очень часто используют на босую ногу с летним неофициальными кимоно юката.
Японские дзори (яп. 履, обувь) традиционно на плоской подошве без каблука, овальной или прямоугольной формы (в женских подошва может быть в виде платформы). В них используется покрытие камышовое или тканевое. Удерживаются на ступне при помощи ремешков ханао, белого или черного цвета у мужских дзори и красного у женских. Производят их из разных материалов – от дешевых (ткань, солома) и до дорогих (лакированное дерево, парча). Или от традиционно используемых (бамбук) и до современных (пластик). Дзори из дорогих материалов вместе с белыми таби входят в комплект официальной одежды. Кимоно одевается только с дзори. Их обувают не только вместе с вафуку («традиционная одежда»), но и с современной одеждой, особенно если в обуви использованы неформальные элементы и материалы.
В отличие от гэта, которые вне пределов Японии признаются неудобными, дзори такой дурной славы не имеют. Их разновидность, пляжные дзори с каучуковой подошвой, после второй мировой войны американскими солдатами была вывезена в США, где, сначала там, а затем и в остальном мире, завоевала популярность и сейчас известна у нас как «вьетнамки».
Япония. Камакура. Молодожены в традиционных костюмах.
tairoom.ru
Национальная японская обувь за всю свою историю становления и развития, претерпела ряд больших изменений. Огромное влияние западных тенденций на развитие экономической и политической ситуации в стране, коренным образом повлияло и на внешний облик японцев, которые стали постепенно отходить от своей традиционной одежды, заменяя ее более европеизированным стилем.
На сегодняшний день европейские фасоны одежды наводнили шкафы каждого современного японцы. Узнать японца по походке можно теперь только на различных карнавалах и праздничных шествиях, приуроченных к национальным праздникам.
В чем отличительная черта походки японцев? Все дело в обуви. Национальная японская обувь, довольно необычная и специфическая для европейца, в современной Японии перестала использоваться для повседневной носки, не выстояв конкуренции с удобной и комфортной обувью европейских моделей.
Одна лишь японская тенденция в мире обуви остается без изменений – никто не может похвастаться такой регулярной и частой сменой обуви, как жители японских островов. Для каждого случая у японца есть своя определенная обувь.
Для хождения по улице жители Японии надевают дзори или гэта, которые в течение нескольких столетий являются необходимым атрибутом гардероба. Входя в дом, японцы переобуваются в мягкую обувку, которая называется суриппа. Идя в уборную, японец снова сменит обувь, и наденет специальные шлепанцы. Для посещения святынь и храмов применяется отдельная обувь.
История формирования обуви японца также необычна и интересна, как сама японская культура. Изначально дзори являлись универсальной обувью, которая подходила под любую одежду, и обувалась на все случаи жизни.
Гэта – специфическая обувь, называемая скамеечкой. Гэта представляет собой деревянную платформу, которая помещается на двух брусках дерева. Крепится такая конструкция к ноге с помощью специальных тесемок или веревочек, которые продеваются между большим и указательным пальцами.
В такой обуви невозможно было сделать широкий шаг, поэтому все японки ходили маленькими шагами, создавая эффект парения в воздухе. Именно такая походка являлась единственно приемлемой для японской женщины.
Несколько веков назад для изготовления гэта использовалось дерево. Несмотря на специфическую конструкцию, из которой, казалось, невозможно сделать что-то большее, гэта имела несколько стилевых разновидностей. Гэта могут иметь круглый носок, который носили, предпочтительно, пожилые люди и служители храмов, и гэта с прямоугольным носком, который носили представители среднего возраста.
Есть и другая разновидность гэта – номэри, которая отличается наклоном носка вперед. Такая обувь особенно цениться у эстрадных звезд и представителей творческих профессий.
Гэта имела не только разную форму носка, но и материал, который применялся для отделки обуви. Материал отличался от социального сословия человека, а также от времени года.
Гэта для мужчин имела менее эстетичный вид, нежели женские модели, но отличилась высоким качеством древесины, которая относилась к благородным породам дерева, а поверхность гэта украшалась резьбой из затейливых узоров. Женские модели, используемые для торжественных случаев, украшались парчовой тканью, и по своему внешнему виду очень походили на современные сланцы.
В зимний период, или для жителей горной местности, такие гэта делались значительно выше, чтобы уберечь ноги от холода. Сегодня современная японская женщина предпочитает носить на работу удобные сандалии из мягких материалов.
Характерная черта дзори – отсутствие каблука, но наличие утолщения подошвы в области пятки. Дзори – один из самых комфортных видов обуви, обуваемый для ежедневной носки. Для изготовления дзори используется солома, кожа, различные синтетические материалы, например, винил.
Сегодня на улицах Японии уже не встретишь девушек и женщин, ходящих мелкой, шаркающей походкой. Японцы очень любят и уважают свои традиции, поэтому традиционная японская обувь является обязательной к надеванию во время различных религиозных обрядов, в частности, но обряд наступления совершеннолетия, которое наступает в Японии в 20 лет. Надевается такая обувь для прохождения обряда бракосочетания, и деятелями сцены и кино.
www.jtheatre.info
Японская обувь может похвастаться достаточно богатой историей. Несмотря на то, что сейчас большинство жителей Страны восходящего солнца носят туфли, кроссовки и прочие европейские предметы обуви, традиционная обувь никуда не пропала.
Началось же все с того, что некоторые виды обуви были заимствованы из Китая. Пару тысяч лет назад именно Китай был самым развитым азиатским государством. Нет ничего удивительного, в стремлении японцев воспользоваться местными технологиями в своих интересах. Тогда же обувь начали строго делить на: открытую и закрытую.
Ниже представлен список японских традиций, связанных с обувью:
- Входя в дом, обувь нужно снимать. Японцы, как и россияне, очень сильно удивляются, когда видят европейцев и американцев, которые могут не снимать обувь практически целый день и перемещаться в ней по жилому помещению. Для чистоплотных жителей Страны восходящего солнца такое неприемлемо, в результате чего обувь принято оставлять у двери.
- Чистота и опрятность – это важно. Вам придется сильно постараться, чтобы найти в Японии человека, который готов ходить в грязной или откровенно потрепанной обуви. Как правило, местные жители регулярно чистят предметы своего гардероба и заменяют их чем-то новым, когда требует ситуация.
- Обуви должно быть много. У японцев достаточно много обуви. Например, в гостях человеку могут предложить мягкие тапочки (суриппа), но идя в уборную, он должен будет переобуться в специальные шлепанцы. Также не принято приходить на торжественные мероприятия в повседневной обуви, а для посещения священных храмов и вовсе имеется отдельная пара, которую не надевают в иных случаях. В итоге, в гардеробе среднестатистического японца может быть не один десяток пар обуви.
- Национальная обувь актуальна только по праздникам. Учитывая тот факт, что традиционная японская обувь (о ней речь пойдет чуть ниже) не очень-то удобна, ее принято одевать только во время праздников. В сочетании с кимоно и другой аналогичной одеждой, она выглядит крайне привлекательно.
Хочется выделить три наиболее популярных модели японской обуви:
- Гэта. Такая обувь представляет собой доску, подобранную под размер ступни, в основании которой крепятся два бруска. Для закрепления на ноге используется тесемка/веревочка, продеваемая между большим и указательным пальцем. Именно благодаря постоянному ношению такой обуви, у японских женщин на протяжении многих веков была специфическая «летящая походка». Дело все в том, что гэта не позволяет сделать широкий шаг без дополнительных усилий, в результате чего, женщины двигались очень плавно, и со стороны казалось, будто бы они парят над поверхностью земли.
- Поккури. Обувь такого типа обращает на себя внимание благодаря высоте платформы (от 7 до 12 сантиметров) и экстравагантному по европейским меркам дизайну. Вообще, поккури никогда не были особо популярной обувью. Их носили исключительно майко – девушки, которые в будущем должны стать гейшами. Подобная обувь все еще производится в Японии, но стоит очень дорого и используется исключительно во время разнообразных церемоний. Следовательно, встретить на улицах Токио или любого другого города девушку в поккури практически невозможно.
- Дзори. Эта модель не подразумевает наличие брусков-каблуков. Тем не менее, подошва здесь не прямая – в области пятки присутствует ощутимое утолщение. Было решено отказаться и от использования древесины в процессе производства обуви. Ей на смену пришла кожа, а в дальнейшем резина и прочие синтетические материалы. А вот техника крепления к ноге осталась без изменений. Сейчас японцы не носят такую обувь каждый день, но надевают, когда проходят обряд посвященный совершеннолетию.
На заметку: приобретайте недорогую и удобную обувь на сайте www.дешевая-обувь.рф. Здесь вы найдёте богатый ассортимент мужской, женской и детской обуви по доступной цене.
<Японская культура в ландшафтном дизайне
Японское искусство благовоний>
viewout.ru
Давайте посмотрим на традиционную японскую, китайскую обувь. Она оригинальна – для европейца, конечно. Что у нее общего с обувью европейцев – она говорит о статусе и роде занятий владельца. Универсальными считались гэта-сандалии. Деревянная платформа могла опираться на одну, две или три рейки и достигать в высоту 20 см, в зависимости от назначения. Гэта имеют множество различных вариаций.
Например, престарелые мужчины и священнослужители могли носить гэта только с закругленными углами, в то время как мужчины средних лет носили строго четырехугольные.
Большим изяществом и разнообразием отличались женские гэта. Их украшали резьбой, драгоценными камнями и позолотой, обивали дорогими тканями. Гэта кажутся совершенно неудобными, но люди на них ходили, бегали, а гейши даже танцевали. Однако сделать широкий шаг в такой обуви все же не удавалось, поэтому приходилось передвигаться маленькими шагами. Такая походка напоминала парение в воздухе
Еще одним видом традиционной японской обуви являются окобо - высокие туфли со скошенной под носком подошвой. Они были предназначены для майко (гейш-учениц). Чтобы научиться ходить на окобо девушки тратили немало времени, но такие туфли, средняя высота которых составляла 14 см, спасали их дорогие кимоно от уличной грязи. Рекордно высокие окобо носили элитные гейши. Они были настолько неудобными, что женщинам приходилось опираться на плечо специального слуги. Зачастую под гэта и окобо одевали на специальные белые носки с отделением для большого пальца. Хотя считалось, что женская ножка, обутая без носка, выглядит очень эротично.
Если в Японии создавали причудливую, но все же практичную обувь, то в Китае мода порой рождала нечто совершенно невероятное. Ярким примером могут служить туфли-лотос, не потерявшие свою популярность вплоть до XVII века. Появились они еще в Х веке. В то время считалось что главным украшением женщины, является миниатюрная ступня, длина которой не должна была превышать 10 см. Поэтому маленьких китаянок заставляли туго перевязывать ноги, чтобы их форма и размер не менялась. После этого они одевали крошечные туфельки в форме лотоса.
Такая традиция была популярна в основном среди знатных семей, так как заниматься какой-либо работой или без труда передвигаться девушки не могли. Как интимная, но выставляемая напоказ часть женского наряда, эти туфельки были мерилом статуса, достатка и личного вкуса их обладательниц. Китайцы большое значение придавали значение придавалось цвету, форме и украшению обуви. Цвета были четко регламентированы. Так, красные туфли были предназначены исключительно для торжественных мероприятий, белые для траура.
Не менее интересны туфли, появившиеся в XVII веке в Маньчжурии (Северо-Восточный Китай). Об их происхождении даже сложена легенда. Жители одного городка, который удерживали враги решили одолеть их хитростью. Чтобы не утонуть в болотах, окружавших город, они создали деревянные башмаки с каблуком в середине, напоминающие конское копыто. Воинам удалось вернуть свой город, а в память об их славной победе женщины стали постоянно носить такие башмаки, максимальная высота платформы которых достигала 25 сантиметров.
Тэцу-гэта – железные гэта, смертоносные. Использовались для тренировок воинов сюгэндо (ниндзя, ямабуши). «Они но гэта» иногда называются – «гэта демонов». Скреплены между собой цепью, чтобы ноги не разъезжались. Даже трудно представить, как можно поднять ногу, крепление при этом только между большим и указательным пальцем, зато это объясняет, как ниндзя, научились летать, ибо в такой обуви ходить невозможно)
Гэта – сукээто – гэта на железной проволоке или на лезвии для катания на льду.
В эпоху Яёй, более 2 000 лет тому назад, японские крестьяне носили тагэта, чтобы не погружаться ногами в грязь, пересаживая проростки риса. Делали тагэта из дощечек крупнее ступни. Верёвочки для ног продевали через отверстия в дощечках. Считают, что тагэта были предшественниками гэта .
Так они выглядели
Кири-гэта – гэта мужские, без каблуков, или с небольшими, вместо лямок иногда полузакрытая форма, темных цветов.
Сукэроку-гэта - обувь актеров Кабуки с округлой подошвой (лодочка).
Киемидзу Храм
Храм Киемидзу – один из семи чудес
источник
tanjand.livejournal.com
Повседневная обувь, спортивная, вечерняя, обувь для подростков и детей – все это вы найдете в магазинах, представленных в разделе «Обувь из Японии». Здесь радует все: цены, качество модели обуви и их широкий выбор. Так же в предложенных магазинах вы сможете выбрать подходящий к обуви аксессуар – сумку, пояс, галстук и т. д.
А если вы все еще выбираете посредника, то можем скромно заметить, что на эту роль отлично подходим мы – компания zakaztovarov.net :). Мы занимаемся доставкой товара не только из Японии, но и из целого ряда стран мира. Это Китай, США, Канада, Франция, Италия, Германия, Голландия, Польша, Турция, Австралия, Корея и Англия. Доставить вашу посылку мы можем в Россию, Украину, Белоруссию, Казахстан, Израиль и прочие страны СНГ и всего мира.
Здесь изложены тарифы на наши услуги, а также гарантии нашей компетентности. Чтобы оформить свой заказ, перейдите по следующей ссылке. Не забудьте подробно ознакомиться с условиями нашей работы.
Удачного шоппинга!
Заказы из данных магазинов Японии осуществляет сервис http://zakaztovarov.net/
Если вы не нашли в списке требуемый магазин, мы доставим и из Вашего!
http://asbee.jp/
Asbee – это один из магазинов компании Jifutto, которая начала создаваться еще в 1972 году в Японии. Интернет-магазин Asbee – был создан позже и является одним из брендов компании. В каталоге представлены различные виды обуви для мужчин и женщин. В большей степени они принадлежат к спортивному или повседневному стилю.
http://www.javari.jp/
Японский сайт Javari – представляет большой выбор обуви, сумок и аксессуаров. Вся обувь изготавливается по инновационной технологии, позволяющей ноге «дышать». В ассортименте насчитывается большое количество пар обуви для мужчин, женщин и детей. Это может быть: спортивная обувь, сандалии, туфли, резиновые сапоги, детская ортопедическая обувь и др.
http://www.kutuya928.com/
Бутик kutuya928 предоставляет не только высококачественную и модную обувь, но и широкий спектр средств по уходу за ней. Каталог насчитывает большое разнообразие туфель, сапог, бареток, сумок, аксессуаров и др.
http://maremare.jp/
Maremare – довольно известный японский магазин по продаже детской обуви. Вся обувь изготавливается с учетом анатомических особенностей стопы и с применением только высококачественных материалов. На сайте вся обувь распределена по категориям: сникеры (кроссовки), для отдыха, сандалии, сапоги и некоторые другие.
http://precieuxjouet.jp/
Precieuxjouet – в переводе французского языка означает «драгоценная игрушка». Именно так японская компания решила представить свой очередной бренд обуви. Во всем стиле обуви отражается какая-то мягкость, изящность и вместе с тем проникновенность. Помимо бренда Precieuxjouet на сайте также можно выбрать некоторые другие марки: Feefee, Pied du lapan, Mio notis.
http://regal.jp/
Regal – известный японский бренд, который насчитывает 50 летнюю историю. Начало основания компании относят к 1961 году, когда было запущено производство самых простых и удобных кожаных ботинок. На сегодняшний день, компания выпускает десятки тысяч пар обуви для повседневно-делового стиля, спорта и отдыха.
http://hunterboots.jp/
Интернет-магазин, представляющий в Японии известную марку Hunter. Изначально марка производила только сапоги. Ведь основной задачей было предоставить миру высококачественную непромокаемую обувь. Сегодня ассортимент значительно расширен. В каталоге имеется различная обувь, изготовленная из лучших материалов и с учетом ортопедических особенностей стопы. Нельзя также не отметить, превосходный дизайн и стиль всей обуви Hunter.
shops.zakaztovarov.net
ОБУВЬ В ЯПОНИИ
Многих иностранцев, впервые оказавшихся в Японии, удивляет наличие в японском доме специальных тапочек для туалета. Необходимо переобуваться в них перед входом в туалет, а главное — обязательно снимать их при выходе из него. Если по рассеянности забыть, что у вас на ногах туалетные тапки, и разгуливать в них по дому, это будет воспринято японцами, по крайней мере, как нечто чрезвычайно смешное и нелепое, а то и неприличное. Впрочем, и сами японцы порой допускают подобные оплошности и высмеиваются своими же соотечественниками. Тапочки для туалета обычно изготавливаются из водоотталкивающих материалов, поэтому их легко отличить от обычных домашних тапок. На них могут быть также и соответствующие надписи или рисунки, которые с головой выдадут растяпу, забывшего переобуться. Туалетные тапки встречаются не только в частных домах, но иногда и в туалетах зданий общего пользования. Кстати, достоинством туалетных тапочек можно назвать то, что они отличаются по цвету для женщин и мужчин, что не даёт перепутать мужской и женский туалеты в общественных местах.
В Японии вообще приходится переобуваться или вовсе снимать обувь намного чаще, чем в какой-либо другой стране. Например, в таких местах, как раздевалки в спортивных клубах, небольшие клиники, дома культуры, детские сады и школы, при входе на самом видном месте помещается предупреждение: «Вход в уличной обуви строго воспрещён». Полагается снять уличную обувь и переобуться в специально приготовленные тапки, хранящиеся в ящике с множеством отделений. Уличная обувь снимается у самого входа, там, где уровень пола ниже, чем в остальном помещении. Считается, что вы действительно вошли в помещение не тогда, когда вы закрыли за собой дверь, а только после того, как сняли уличную обувь, переобулись и поднялись. Это правило напоминает требование переобуваться в сменную обувь во многих русских школах. Однако, если русские школьники вынуждены носить обувь на смену с собой, то для японцев сменная обувь уже приготовлена заранее. Правда, как правило, все тапочки одного стандартного размера и не отличаются красотой и изяществом.
Необходимо также снимать обувь при входе во многие храмы и старинные замки. Здесь уже сменная обувь предлагается не всегда. Иногда приходится заходить в носках, а иногда всё-таки выдаются тапочки на смену. Ящик с множеством отделений в таких местах обычно используется для хранения не сменной обуви, а уличной. Следует помнить, что в уличной обуви нельзя наступать на деревянный решётчатый настил перед ящиками для обуви. Интересно, что чисто японское правило разуваться перед входом в храм строго соблюдается даже в случае с православными и католическими церквями. Порою необходимость постоянно разуваться и обуваться просто выводит из себя иностранных туристов в Японии, особенно если они имели неосторожность надеть обувь со шнурками. Если вы намереваетесь за один день осмотреть сразу несколько храмов и замков, следует надеть удобную и легко снимаемую обувь. При посещении самого красивого замка Японии — Химэдзи — вам выдадут тапки, а уличную обувь придётся носить с собой в пакете. Кстати, замок Химэдзи, хоть и великолепен снаружи, внутри представляет собой, в основном, множество деревянных лестниц. Тяжелее всего по ним карабкаться, если в замке много посетителей, что часто бывает в сезон цветения сакуры, когда замок особенно прекрасен. Вереница паломников напирает сзади, деревянные лестницы очень скользкие, а выданные тапочки так и норовят слететь с усталых ног.
Снимая обувь перед входом в святилище, посетитель не только помогает поддерживать порядок в храме, но и отдаёт дань синтоистским представлениям о любви божеств, ками, к чистоте — киёси, в отличие от загрязнённости, которая божествам не угодна. Таким образом, улица с её пылью и мусором противопоставляется чистому во всех смыслах пространству святилища, храма, дома.
Кроме того, если в вашей программе стоит посещение ресторана традиционной японской кухни, будьте готовы и там разуться перед тем, как подняться на возвышение, устланное бамбуковыми циновками и уставленное низенькими столиками. За ними сидят, поджав под себя ноги, однако в некоторых ресторанах под такими столами имеются углубления, куда онемевшие от непривычной позы ноги можно свесить.
При покупке обычной обуви иностранец в Японии также может столкнуться с проблемами, поскольку отличается система размеров. В Японии размер обуви — просто длина ступни в сантиметрах. Ниже привожу таблицу соответствия русских размеров обуви японским.
Японские размеры (сантиметры) | |||||||
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Русские размеры | |||||||
34,5 | 36 | 37,5 | 39 | 40,5 | 42 | 43,5 | 45 |
К сожалению, красивую и модную обувь больших размеров в Японии найти довольно сложно. Чем больше размер, тем нелепее вид туфлей и ботинок: появляются какие-то рюшечки, бантики и т.п. Симпатичная женская обувь заканчивается примерно на 26-м размере, а мужская — на 30-м. Впрочем, обуви больших размеров мало как таковой, что уж там говорить о модных моделях.
Недостаток обычной обуви с лихвой компенсируется огромным количеством всевозможных тапочек. Они гроздьями висят не только в обувных отделах универмагов, но и в «100-йенниках» — дешёвых магазинах, где можно купить всё за 100 йен, в том числе и домашние тапочки. Предлагаются тапки всевозможных расцветок из различных материалов. Особенной популярностью пользуются такие тапочки, у которых стельки из бамбука, то есть натурального материала, комфортного для ног. Тапки появились в Японии в эпоху Эдо. Как ни странно, их завезли в Страну восходящего солнца именно иностранцы. Говорят, что сами японцы впервые изготовили тапки в 1807 году по заказу французов.
Сейчас домашние тапки, в которые нужно переобуваться у входа, есть почти в каждом японском жилище, но раньше японцы дома ходили босиком, да и сейчас многие так поступают. До сих пор во многих японских домах сохраняются комнаты в традиционном стиле — васицу — где принято снимать даже тапочки. В таких комнатах пол покрыт циновками татами, в нише токонома висит свиток с картиной или стихами, и живёт дух настоящей древней Японии.
Японская традиция снимать обувь перед входом практически в любое помещение, от ресторана до храма, уходит в глубь веков. В древности только часть японского дома покрывалась полом и циновками. Остальная же часть размещалась на земляном полу. Поскольку в Японии часты дожди, японцы, проводившие большую часть дня на земляном полу, не могли сохранить в чистоте не только обувь, но и ноги. Поэтому перед тем, как подняться на ту половину дома, где имелся пол, необходимо было разуться и помыть ноги. Постепенно улучшались условия жизни, и часть с земляным полом становилась всё уже, а затем и вовсе исчезла, однако обычай снимать обувь и ходить по дому босиком или в носках сохранился в Японии и по сей день. Хотя в подобной привычке уже и нет особой необходимости, японцы справедливо считают, что это хороший способ сохранить чистоту в доме и дать отдохнуть уставшим ногам.
Е.К.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
culture.wikireading.ru