Эпоха романтизма одежда: Романтический стиль в одежде, фото и примеры
Романтический стиль в одежде, фото и примеры
Продолжаем разговор о стилевых направлениях в одежде и рассмотрим романтический стиль. Этот стиль — один из самых женственных и интересных. Он позволяет создать самые разные образы, с одной стороны, совершенно непохожие друг на друга, а с другой, объединенные общей целью — подчеркнуть женственность, хрупкость, нежность обладательницы наряда.
Чем характеризуется романтический стиль в одежде?
Романтический стиль появился в эпоху романтизма, в 19 веке, откуда и берет свое название. В то время в моду вошли платья с подчеркнутой линией талии и пышными юбками в пол.
Романтический стиль — это кружева, жабо, драпировки, рюши, обилие декора в виде вышивки, воланы, банты. Силуэты одежды могут быть свободными и полуприталенными, слегка подчеркивающие фигуру, но не обтягивающие, при этом часто подчеркивается линия талии с помощью поясов. Ткани выбираются легкие, летящие, струящиеся, мягкие. Предпочтение отдается шелку, шифону, вискозе, батисту, крепдешину, трикотажу, атласу, бархату.
Принты романтического стиля могут быть в виде цветов, узора пейсли, мелкая клетка, горошек, крапинка.
Традиционно для данного стиля характерны светлые, нежные пастельные цвета. Романтика не переносит слишком ярких оттенков: ярко-красного, желтого, оранжевого. Но одежда в романтическом стиле должна выбираться исходя из своего цветотипа. Прежде чем выбирать для себя данный стиль, необходимо точно убедиться, что он вам подходит.
Кому подходит романтический стиль в одежде?
Конечно же, романтическим натурам. Этот стиль придется по душе творческим людям: писателям, музыкантам, художникам. Для них большую сложность представляют какие-либо рамки и ограничения, поэтому чаще всего они сами обеспечивают себя работой и любят свободу. Люди, выбирающие основным романтический стиль, открыты и общительны, часто любители кинематографа. У них обязательно есть свое хобби, кроме основной работы. Это могут быть танцы, вышивание или вязание, посещение театральной студии и прочее.
Романтический стиль подходит обладательницам женственной фигуры с округлыми формами, тонкой талией. У таких людей плавные черты лица, часто большие и выразительные глаза. Этот стиль категорически не подходит слишком полным дамам.
Как сформировать гардероб в романтическом стиле?
Любительницам романтического стиля одежды важно соблюдать меру и не переборщить с рюшами и кружевами, чтобы не превратиться в забавную куклу. Поэтому, для того чтобы соблюдать некий баланс в образе, использую классические вещи.
Для таких целей подойдет жакет, который в романтическом стиле может быть менее строгим. Силуэт приталенный, полуприталенный или прямой. Жакет может быть на пуговицах или с поясом.
Блузка. Блузки в романтическом стиле могут быть с легкой кружевной отделкой, жабо, вышивкой, бантами. Естественно, весь этот декор не должен присутствовать на одной блузке одновременно 🙂 Отлично подойдут для романтичных особ блузки с запахом, которые подчеркнут стройную талию.
Юбки и брюки. В данном стиле юбки и брюки должны иметь свободный крой, создавая легкие, летящие силуэты. Это достижимо при помощи легких тканей. В зимний период времени можно отдать предпочтение плотным тканям, которые благодаря свободному крою образуют ниспадающие складки.
Романтикам можно выбирать юбки с кружевной отделкой или полностью покрытые кружевом. Они могут быть разной длины. Прекрасно смотрятся юбки в пол из легкой ткани, юбки А-силуэта, юбка-солнце и полусолнце, расклешенные юбки, юбки со складками и оборками, плиссированная юбка.
Брюки должны быть свободного кроя. Хорошо будут смотреться брюки, расклешенные от бедра. Допустима декоративная отделка, вышивка, широкие пояса, если позволяет тип фигуры.
Платья. Как правило, у любительниц романтического стиля платьев бывает много. Платье в данном стилевом направлении отличается наличием рюшей, воланов, бантов, кружевной отделки. Это всегда нежные цветочные принты, крапинка или горошек. Длина может быть как чуть выше колена, так и в пол.
Силуэты летящие, свободные либо хорошо подчеркивающие линию талии. Это могут быть платья ампир в греческом стиле с завышенной талией. Главная задача платьев в этом стилевом направлении подчеркнуть женственность и хрупкость фигуры.
Трикотажные вещи. В гардеробе у романтиков обязательно должно найтись место трикотажным кофтам, легким кардиганам и свитерам. С этими вещами получится создавать множество разных и интересных мягких и романтических образов.
Кардиганы для романтического стиля
Верхняя одежда. Верхней одеждой для романтиков может стать пальто с поясом, возможно, слегка расклешенное с округлыми декоративными вставками. Также подойдет классическое пальто с полуприталенным силуэтом.
Обувь. В качестве обуви для романтического стиля подходят туфли на шпильке, балетки. Каблук может быть высоким, средним или низким. Обязательно иметь классические туфли-лодочки. Обувь может быть декорирована бантами, вышивкой, кружевной отделкой. Любимым материалом обуви для романтиков считается замша. Поэтому в гардеробе у них встречается множество замшевых туфель и сапог.
Аксессуары в романтическом стиле
Этот стиль характеризует наличие множества аксессуаров. Это могут быть шарфы, палантины, платки, бижутерия и ювелирные украшения, аксессуары для волос, сумки и клатчи. Умелое использование аксессуаров поможет выразить индивидуальность, быть всегда разной.
Шарфы в романтическом стиле имеют нежные и мягкие расцветки и принты о которых уже упоминалось выше. Аксессуары стоит подбирать, опираясь на свою цветовую гамму, соответствующую вашему цветотипу.
Украшения выбирайте изящные, не слишком крупные, но заметные. Подойдет перламутровый жемчуг, качественная бижутерия, золото и серебро. Форма украшения может быть круглой, в виде бантов или капли. Прекрасно подойдет большинство украшений Swarovski.
Сумочки выбирайте средних или маленьких размеров. Допустим декор в виде бисера или кружева. Хорошо подойдут и классические сумки, но негрубых форм и фактур.
Головной убор для романтического стиля это берет. Он может быть вязанным, трикотажным, мягким.
Обязательно помните о том, чтобы не допускать перебора. Если вы надеваете блузку с декором в виде кружевной отделки, то низ лучше сделать более строгим. Это могут быть брюки прямого кроя либо юбка без декора и отделки. Не стоит допускать перебора и в украшениях, чтобы не стать похожей на новогоднюю елку. Помните, что романтический образ должен быть нежным и изящным.
А вот так может выглядеть романтика в ярких цветах
Если вы все еще не знаете к какому стилю себя отнести и как подчеркнуть свою индивидуальность, запишитесь на личную консультацию стилиста! Буду рада вам помочь.
С уважением, стилист-имиджмейкер Дарья Янцинова!
Понравилась статья? Поделитесь ею с подругами в социальных сетях! 🙂
Не забудьте подписаться на 10 бесплатных уроков стиля:
Follow
История моды и костюм в период романтизма
В XIX веке стили в искусстве и костюме сменялись с головокружительной быстротой. И уже в 1830-е годы на смену стилю ампир приходит романтизм. Романтизм пробудет недолго. С середины XIX века в моду войдет стиль второе рококо, а уже к 1870-ым годам его сменит позитивизм.
Карл Брюллов
Всадница, 1832
Наиболее яркая смена стилей происходила в женском костюме XIX века. Мода менялась и зачастую весьма основательно. В то время как мужской костюм на протяжении всего XIX века в своей основе практически не изменялся.
Так, если еще в первые десятилетия XIX века женщины носили простые платья рубашечного покроя с рукавами-фонариками, то уже в 1830-е годы в моду вновь входят корсеты и богато декорированные платья с пышными юбками.
Жан Батист Камиль Коро
Портрет Клер Сеннегон, 1837
Платья в стиле романтизм разделяются на повседневные и бальные. У повседневных платьев отсутствует декольте. У бальных платьев зачастую открыты плечи. Рукава бальных платьев могут быть как короткими, так и длинными. С платьями с короткими рукавами носили длинные перчатки.
Еще одна особенность платьев в стиле романтизм – рукава и юбки данных платьев принимают форму колокола.
Цвета платьев различны. В моду входят платья в клетку. С платьями носят шали и шарфы. К примеру, шарф эшарп, который сзади опускается на талию, после чего его перекидывают спереди на согнутые в локтях руки. Или же шарф боа – круглый шарф из меха или страусовых перьев.
Карл Брюллов
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830
Появляется мода на шляпы. В период романтизма самой популярной становится шляпа капор – головной убор с высокой шляпной тульей (для убранных на затылок волос) и с обрамляющими лицо широкими жёсткими полями, сужающимися к затылку. Капор удерживался на голове широкими лентами, которые завязывались под подбородком бантом.
Также в моду входит и женская одежда для верховой езды — платье-амазонка. Платье-амазонка состояло из длинной суконной юбки и узкой кофточки. С таким платьем носили шляпу с вуалью и перчатки.
Карл Брюллов
Портрет М. А. Бек, 1840
Стиль романтизм в европейском искусстве наиболее широкое распространение получил в Англии и Германии.
Английские художники того времени писали вызывающие меланхолию пейзажи с ненастной и туманной погодой, а писатели в своих книгах рассказывали истории прекрасных бедных девушек, которые попав в таинственный замок с приведениями, обязательно, преодолев все трудности и испытания, становились хозяйками замка и выходили замуж за прекрасных принцев. Тем самым художники создавали романтические пейзажи, а писатели те самые знаменитые английские романы XIX века.
Маленькая Джейн спорит со своей опекуншей миссис Рид. Иллюстрация Ф. Таунсенда к роману Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» 1847 года
Джейн Эйр впервые встречает мистера Рочестера
Но не только интерес к чувствам и эмоциям зрителей и читателей был свойственен романтизму. Еще одна особенность данного стиля – интерес к прошлому. Причем интерес к прошлому, истории и мифологии, своей собственной страны, а не, к примеру, как это было ранее, к мифологии Древней Греции.
Именно в период романтизма англичане вспоминают про короля Артура и рыцарей круглого стола, а французы – о Жанне Д’Арк. Именно в это время пишутся сказки и записываются легенды.
А самым любимым историческим периодом для людей первой половины XIX века становится Средневековье. Интерес к Средневековью находит свое отражение и в моде того времени, в основном в украшениях. К примеру, в моду входят ферроньерки – женские головные украшения в виде узкой ленты с драгоценными камнями.
Карл Брюллов
Портрет Г. Н. и В. А. Олениных. 1827
Помимо Средневековья интерес вызывает Восток. XIX век – это время колониальных империй. И у Англии, и у Франции были свои колонии в странах Востока. В костюме увлечение Востоком найдет свое отражение как в узорах с восточными мотивами, так и в появлении такого вида мужской домашней одежды как халат.
Эжен Делакруа
Автопортрет, 1837
Что касается мужского костюма периода романтизма в целом, то он не был подвержен таким значительным изменениям, как женский костюм. Мужчины по-прежнему носят светлые брюки-панталоны, а сверху жилет, фрак или же сюртук более темных оттенков. И разнообразные пальто. Одним из самых популярных было пальто каррик- пальто с несколькими воротниками.
В.А. Тропинин
Портрет А.С. Пушкина
Однако были и некоторые новшества. Так, в период романтизма возникает мода на клетчатые ткани. И именно в период романтизма появляются денди.
Считается, что возникновение дендизма связано с попыткой молодых людей из богатых семей выразить свой протест против однотипной и одинаковой для всех сословий модой в мужском костюме XIX века.
Карл Брюллов
Портрет И. А. Бека. Около 1839
Появление дендизма связано с человеком по имени Джордж Браммел. Его считают не только самым известным денди, но и первым денди в истории. Именно Джордж Браммел вводит принцип «небрежной элегантности» в одежде, который и стал руководством для всех тех, кто желал выглядеть как денди.
Статуя Джорджа Браммела в Лондоне
Джорджа Браммела в первой половине XIX века считали не только законодателем мод, но даже именовали «премьер-министром элегантности». Среди его друзей значились наследник английского престола и будущий премьер-министр Англии, которые также стали приверженцами идеалов денди.
Свои взгляды на моду Джордж Браммел изложил в написанной им книге «Мужской и женский костюм».
Карл Брюллов
Портрет писателя А. Н. Струговщикова, 1840
Принцип «небрежной элегантности» в мужском костюме заключался в следующем: воротник белой накрахмаленной рубашки никогда не застегивался, шейный платок повязывался небрежно, волосы должны были быть слегка растрепаны, костюм обязательно пошит из ткани хорошего качества, большое внимание уделялось аксессуарам. Денди носили перчатки, которые практически никогда не снимали, дорогие часы, трость или же зонт-трость.
Обязательным атрибутом мужского костюма в стиле романтизм был и головной убор – шляпа-цилиндр. Мужскими прическами были короткие стрижки. Бороды и усы не носили, однако в моде были бакенбарды.
Эпоха романтизма 1820-1850 гг. – Одежда Мэгги Мэй – изысканная историческая мода
Сьюзен Джарретт
Романтический период получил свое название от Романтизм – термин, используемый для описания движения в искусстве, литературе и музыке, которое ценило свободу выражения. Романтизм зародился в Англии и распространился по Европе и США. Романтизм был бунтом против нынешних классических правил творчества. Последователи романтического идеала считали, что должны выражаться сокровенные чувства, искусство должно ублажать чувства, а воображение важнее разума. Романтики также имели глубокую связь с прошлым и часто пересматривали исторические сказки в своем искусстве, письмах и музыке.
Лорд Байрон c. 1813. Аббатство Ньюстед / Фонд публичного каталога.
Романтическая идеология, поддерживаемая такими писателями, как лорд Джордж Гордон Байрон, была связана с американским народом и оказала значительное влияние на популярную культуру. Американские романтики имели врожденную любовь к добру, истине и красоте и считали, что это качества, которыми могут обладать все люди. Революция в технологии печати наряду с ростом грамотности среди американского населения привела к широкой популярности других писателей-романтиков, таких как Китс, Эмерсон и Торо.
Романтическая героиня была невинна и добродетельна. Было известно, что она легко теряла сознание в результате внутреннего духовного потрясения. В Англии последователи романтизма отвергали такие социальные условности, как брак. До этого периода браки заключались в социальных контрактах, заключенных для защиты собственности и поддержания социального статуса. Но благодаря влиянию романтической идеологии любовь теперь стала обязательным условием брака.
«Шведский соловей» Дженни Линд воплотила роль романтической героини. Литография гр. 1848. Общественное достояние.
Браки стали более эгалитарными. В Америке романтизм поддерживал идею о том, что место женщины — дома. До этого периода к женщинам относились скорее как к подчиненным, чем к женам. У женщин теперь была возможность заниматься досугом и заводить дружеские отношения с другими женщинами. Воспитание детей стало важной частью жизни женщины. Появился акцент на «детско-ориентированной семье». Воспитание детей стало приоритетом. Идеальная жена и мать была «ангелом дома». Она была добродетельна, здорова и благородна. Она любила своего мужа и своих детей и заботилась обо всех, с кем вступала в контакт.
Домашнее счастье от Лилли Мартин Спенсер. в. 1849. Детройтский институт искусств
Женская мода 1820-1825
Годы 1820-1825 послужили переходным периодом между прежним стилем ампир и новым романтическим стилем. В течение этого периода линия талии медленно возвращалась к своему нормальному положению, поскольку юбки постепенно увеличивались в полноте. Юбки 1820-х годов, как правило, были с вырезом или А-образным кроем, при этом самая узкая часть юбки возле талии медленно увеличивалась в ширину по мере того, как юбка продвигалась к подолу. Лиф обычно прикреплялся непосредственно к юбке с помощью пояса. Обычными аксессуарами были широкие подходящие ремни с декоративными пряжками.
Американское шелковое бальное платье , около 1820 года. Музей Метрополитен.
В этот период хлопок по-прежнему был предпочтительной тканью для одежды. К 1825 году был доступен хлопок с бордюрным принтом, а достижения в окраске текстиля стали доступны в цветах Соединенных Штатов, таких как желтый, оранжевый, коричневый и синий.
Хлопковое платье , c. 182627. Музей Метрополитен.
Платья с орнаментом были отличительной чертой 1820-х годов, особенно на подоле и рукавах. Орнамент состоял из вышивки, аппликаций, сочетающихся рюшей и рюшей, а также буфов (или соответствующей ткани с аппликацией, наполненной небольшими кусочками ватина). Под влиянием романтизма появились модные тенденции прошлого, такие как воротники,0005 разрезание (процесс разрезания ткани, чтобы показать, что находится под ней), а также различные средневековые стили рукавов. Стиль рукава был как длинным, так и коротким. Платья романтической эпохи, как правило, не были тренированными и заканчивались только до щиколоток.
Шелковое повседневное платье с прорезями и рюшами. в. 1820. Институт костюма Киото. Хлопковое платье, вдохновленное средневековьем, рукавов Мари . в. 1818. Виктория и Альберт.
К концу 1820-х годов клиновидная юбка была быстро заменена юбкой с пышными панелями, а небольшие складки или сборки использовались для придания полноты на поясе. Рубцы постепенно начали расширяться, но не достигли своего апогея еще два десятилетия.
Хлопковое платье с набивным рисунком s. в. конец 1820-х гг. Музей Метрополитен.
1830-е годы
1830-е годы стали периодом расцвета эпохи романтизма. Это был период, когда силуэт достиг своего апогея. Подобно двум перевернутым треугольникам, силуэт 1830-х годов стремился добавить столько же ширины на линии плеч, сколько и на линии подола.
Хлопковое платье с рукавами полужиго . в. 1828. Виктория и Альберт.
Стили рукавов 1830-х годов были разнообразными, но, как правило, очень объемными. 9Рукав гиго 0005 и рукав полужиго (позже именуемый рукавом в 1890-х годах) состояли из большого рукава с пышными рукавами на уровне проймы, который сужался до узкой облегающей манжеты на запястье. Оба были достаточно популярны.
Модные платья и костюм 1830-х годов. Музей Метрополитен.
Многие лифы имели широкие круглые или V-образные вырезы и носились с различными сорочками (или складками ). Большие белые воротнички с лацканами, спускающимися спереди, называются 9.Пелерины 0005 стали популярным аксессуаром 1830-х годов.
Хлопковая пелерина с тонкой белой вышивкой. в. 1835. Метрополитен-музей.
С силуэтом, напоминающим два перевернутых треугольника, акцент на узкой линии талии сделал корсеты и нижние юбки необходимостью. Останки романтической эпохи, как правило, имели очень легкие кости или шнур. Они зашнуровались сзади, а по центру спереди была прочная деревянная (иногда из слоновой кости) шина. К концу 1830-х годов носили несколько слоев нижних юбок, чтобы поддерживать полноту вставок юбки и небольшой подушечка для турнюра (также известная как улучшитель юбки ) носили сзади на талии.
Корсеты, нижняя юбка и фиксаторы рукавов . в. 1830-е годы. Метрополитен-музей
Когда вы выходили на улицу, накидка , или накидка были самым модным предметом верхней одежды, как и широкополые шляпы с высокими тульями.
Французская мантия. в. 1830. Метрополитен-музей.
Вечерние платья были того же силуэта, что и дневные, но вырезы были занижены и с открытыми плечами. От сорочки отказались, а рукава и юбки укоротили (но остались такими же полными!). Более тонкие ткани, такие как шелковый атлас и марля, использовались для вечерних платьев. Более роскошные мантии или накидки носили как вечернюю верхнюю одежду. Украшения для волос и ленты украшали изысканные вечерние прически.
К 1837 году романтический силуэт начал сдуваться. Полнота рукава 1830-х годов сместилась ниже по руке. Подол удлинился, а рукава стали уже. Линия талии вернулась в свое естественное положение, поскольку пояс исчез, а закругленная или заостренная передняя линия талии стала заметной. Этот силуэт известен как переходный стиль, потому что он соединяет яркий силуэт 1830-х годов с окончательным и более приглушенным силуэтом эпохи романтизма.
Платье в стиле трансформер. в. 1838. Художественный музей Филадельфии 9.0002 1840-е годы
К 1841 году корсет из китового уса стал необходимостью, служившей как основой для поддержки внешних слоев, так и мерилом внутренней женской приличия. Одежда периода позднего романтизма требовала более узких рукавов, которые прилегали к плечу. Эти облегающие рукава в сочетании с низким плечевым швом не позволяли женщинам поднимать руки намного выше головы. Съемные нижние рукава – прямоугольные куски ткани с манжетой на конце – вшивались в рукав и могли сниматься для регулярной стирки.
Апрель Ла Мод. в. 1848. Метрополитен-музей.
Платья периода позднего романтизма часто изготавливались из цельного куска (лиф, прикрепленный к юбке), но также были популярны комбинации жакета и юбки. Gilet corsage — французское название женского жакета, выполненного в стиле мужского жилета.
К середине 1840-х годов форма юбки приобрела форму колокола, и стали необходимы жесткие кринолины вместе с несколькими слоями нижних юбок, чтобы помочь поднять окружность подола. Юбки с двойными воланами стали довольно популярными.
Шелковое платье. в. 1845-48 гг. Galleria del Costume di Palazzo Pitti
Лифы периода позднего романтизма обычно имели басковую талию (или удлиненную талию, которая заканчивалась закругленной точкой спереди) и были очень плотно облегающими. Вырезы были круглыми, V-образными или широкими как для дневного, так и для вечернего наряда. Часто днем носили сменные сорочки и воротники. pe lerine оставался популярным аксессуаром.
Платье с принтом. в. 1840. Национальная галерея Виктории.
Детская мода
Благодаря постоянному акценту на свободе, связанной с детством, как и в предшествующую эпоху Империи/Регентства, как мальчики, так и девочки в возрасте до четырех или пяти лет носили свободные муслиновые платья с панталонами . Единственным различием по полу было отсутствие кружев и украшений на платьях мальчиков. После пяти или шести лет мальчики носили свободные рубашки, застегнутые на все пуговицы, и брюки с высокой талией до щиколотки, обычно называемые «9».0005 костюм скелета . После 12 лет мальчики одевались почти так же, как и их отцы — в рубашки, брюки, куртки до пояса и жилеты. Этот стиль называется костюм Eton .
Скелет для мальчика . в. 183335. Метрополитен-музей.
К 1830 году платья девочек старше шести лет состояли из пышных юбок и облегающих лифов с большими рукавами-жиго. Одежда девочек имитировала одежду их матерей, за исключением добавления панталонов 9.0006 . Они все еще были видны чуть ниже края их юбок.
Хлопковое платье и панталончики для девочки. в. 1820-28 гг. Музей Метрополитен.
Мальчики в возрасте от четырех до десяти лет носили туники — или длинные рубашки, перевязанные поясом на талии. Брюки длиной до щиколотки под туниками обеспечивали свободу движений и комфорт.
Костюм-туника для мальчика. в. 1835. Виктория и Альберт.
CalicoBall – это попытка задокументировать, сохранить и представить разнообразные исторические традиции сельских районов Америки. CalicoBall – это образовательное дополнение к Maggie May Clothing. Одежда Мэгги Мэй 2020
Романтическая эпоха, мода 1820-х годов | Fashion-Era
Романтическая эпоха 1825-1845 гг. История моды
Полин Уэстон Томас для Fashion-Era.com
Романтическая эпоха 1820-х гг. — История моды
- Пик романтической эры 1825-1835 гг.
- Модели рукавов берета
- Англомания
- Модный силуэт эпохи романтизма
- Силуэт романтической юбки
- Беретные рукава
- Ошейники пелерин 1830
- Фичу Пелерин
- Широкая юбка с подолом 1820-1835
- После 1836 года новый тонкий рукав
- Мантия Пелиссе и Мантия Пелиссе 1818-1845
- Нижнее белье
- Волосы
- Шляпы эпохи романтизма
- Платья для свиданий эпохи романтизма
Пик эпохи романтизма 1825-1835
Влияние неоготики в истории моды достигло своего пика в эпоху романтизма между 1825 и 1835 годами. Романтический дух модной одежды сохранялся до конца 1840-х годов.
Англомания
После того, как наполеоновские войны стали воспоминанием, во французской моде доминировала новая волна англомании.
Изображение полноватого принца-регента.
Британские произведения сэра Вальтера Скотта и лорда Байрона способствовали популяризации стремления к более романтичному образу. На континенте существовало снобистское влечение ко всему английскому, культивированному и утонченному.
Многие взгляды на «Искусство одеваться» были систематизированы Бо Браммеллом в его отношениях с принцем-регентом.
Правила и изысканные манеры, установленные в то время, были построены и развиты средним классом Европы, который стремился облагородить себя.
Силуэт моды 1820-х годов
Силуэт юбки эпохи романтизма
До 1820 года талия платья была круглой, но в 1828 году линия талии лифа приобрела V-образную форму. Тем не менее, это был конец 1830-х годов, прежде чем каждая дама носила моду на длинные остроконечные корсажи. Свидетельства в музеях свидетельствуют о том, что настоящие женщины все еще носили и шили платья со слегка приподнятой линией талии даже в 1830-х годах, несмотря на иллюстрации с низкой талией на модных табличках.
Беретные рукава
1830 Беретные рукава
Беретные рукава вырезаны из круга. В центре было отверстие для руки, и она была собрана и перевязана лентой. Внешний круг собран и втачен в пройму.
Иногда беретную затяжку покрывал прозрачный нарукавник из расшитого шелком мерцающего газа. Обычно рукав берета надевали на вечер.
Руки и декольте, а также очень желанные и видимые покатые плечи оставляли некоторых женщин чувствовать себя совершенно раздетыми и незащищенными.
Таким образом, к середине 1820-х годов марлевые рукава стали очень модными, и их носили до тех пор, пока рукава не уступили место новым стилям.
Рукав Gigot или Gigot De Mouton 1825-1833
Рукава эпохи романтизма являются главной особенностью и были построены на лифе в форме перевернутого треугольника. Декольте на лифе было настолько обнажено широкими рукавами, что действительно обнажало грудь, шею и покатые плечи.
Полноразмерный рукав из бараньей ножки или жиго или мутон, известный как рукав из бараньей голени, впервые был замечен в 1824 году. Выкройка длинного рукава была вырезана по истинному кресту ткани. Он был закруглен вверху, увеличиваясь в большую сторону.
Романтические рукава-жиго C1826
После 1825 года к 1833 году рукава раздулись до огромных размеров. Они стали символом образа, который мы теперь ассоциируем с костюмом эпохи романтизма.
К середине 1830-х годов увеличенная верхняя крышка провисла сама по себе. Материала было так много, что наполнение, первоначально поддерживаемое внутренней жесткой опорой из клееного бруса или тканью из конского волоса, начало проваливаться.
Обшивка была заменена либо обручами из китового уса в хлопчатобумажном чехле, либо подушечками, наполненными перьями.
Когда к 1835 году опоры перестали быть эффективными, провисший объем ткани рухнул вниз по руке и слился в новую форму рукава.
После 1836 г. новый тонкий рукав
В течение нескольких лет после 1836 г. романтическая пышность рукава неизбежно спускалась вниз по рукаву, создавая более плотную верхнюю часть руки и большую полноту в локте. Затем полнота локтя опустилась до запястья, а лишний материал был собран в руло или полосу, создав новую форму рукава.
К 1840 году ранние викторианские рукава могли быть довольно тонкими.
By 1845 линия плеч платьев показала, что наступает новая эра моды. Узкие рукава были заправлены в низкий узкий рукав, ограничивая движения рук женщин и усиливая скромные манеры, которые мы ассоциируем с викторианскими женщинами.
Шляпы
Большие романтические широкие шляпы, богато украшенные перьями, петлями из лент и бантами дополняли широкие линии плеч 1830-х годов. На вечер многие замужние дамы любили надевать прозрачные шелковые, атласные и бархатные экзотические тюрбаны или береты, особенно на одну сторону головы. Тюрбаны скручивали из шарфов, но как мода к 1840-м гг.
Изображение 1830 г. Пелериновый воротник и шляпа.
Чепчики были практически взаимозаменяемы с головными уборами, поэтому разница между типами была незначительна.
Свободные неразрезанные ленточные завязки были характерной чертой шляпок, а к 1828 году и шляпки, и шляпки были весьма обширны. Чепчик с ведерком для угля Модели с глубокими тульями сочетались с высокой прической Аполлон и были характерной чертой эпохи романтизма.
Ошейники с пелеринами 1830
Ошейники с пелеринами выпускались в нескольких вариантах . Их сходство заключалось в том, что каждый прикрывал очень широкие плечи и мог способствовать скромности. Первый стиль представлял собой тонкий белый воротничок с вышивкой или кружевом, похожий на накидку.
Пелерина стала шире по мере того, как она расползалась по увеличивающейся линии плеч рукавов-жиго. Он подчеркивал ширину плеч и делал талию 1830-х годов очень узкой и был популярной чертой одежды в период романтизма.
Ширина кружевной пелерины достигала около 31 дюйма, когда она была самой широкой, и пелерины иногда прикреплялись к сорочке , которая представляла собой блузку без рукавов с боковым вырезом, застегивающуюся на талии. Другим названием этого предмета был тюль канезу.
Фичу-пелерина
Во втором варианте, если у кружевной пелерины были длинные передние концы, она называлась фичу-пелерина. Эти концы можно было скрестить на талии спереди и завязать на талии сзади.
Другим вариантом более поздней середины 19 -го -го века была модная накидка с длинным передом, небольшим плечом и короткой спинкой, в основном сделанная из бархата или шерсти, отороченная мехом и носившаяся как верхняя одежда.
Широкая юбка Подол 1820-1835
Юбки были источником бесконечных вариаций. Между 1820 и 1828 годами юбки были заколоты в панели, так что можно было добавить ширину к подолу, сохраняя при этом талию свободной от объема. Впервые они были усилены конским волосом примерно в 1815 году, и постепенно добавлялась прокладка. Подкладка подпирала нижние шесть дюймов юбки.
1826 женщина в голубом платье с широким подолом
Украшение из набивных трубочек руло, итальянского стегания и воланов и оборок, которые архитектурно увеличивают ширину подола юбки. Это также укоротило платье, чтобы открыть лодыжку. Женская мода приобрела дерзкий дерзкий вид.
Когда все виды украшений были исчерпаны, примерно к 1828 году остались только подбитые края.
В то же время исчезли клинья, и с тех пор юбки были сделаны из прямых полотнищ плательного материала, собранных в складки и присборенных к поясу. К 1835 году силуэт изменился и потерял свою общую пышность. Юбки стали более круглыми и более похожими на колокольчики, создавая сцену для викторианской эпохи.
Нижнее белье 1820-х годов
С возвращением талии женщинам пришлось носить корсеты. Они снова вернулись к тугой шнуровке, чтобы талия выглядела узкой, и зауженной, чтобы сбалансировать широкие юбки и широкую линию плеч.
Стойки изготовлены из слоев ткани, в каналы которых вставлен китовый ус. Корсеты должны были подчеркивать естественные изгибы, а не создавать ложный силуэт.
Небольшие ластовицы на бедрах позволили создать округлость, а не сгладить линию. Маленькие бретельки стали съемными, и владелец мог носить корсеты с более открытым вырезом.
Поверх корсета женщины носили сорочку и поясную нижнюю юбку. По мере того, как юбка расширялась, количество прочных льняных или хлопчатобумажных нижних юбок увеличивалось. Они поддерживали хрустящий твердый шелк или шерстяные материалы, а летом или в помещении — хлопчатобумажные ситцы и муслин.
Накидка-мантия и накидка-накидка 1818-1845
К 1831 году мантия-накидка, модная с 1818 года, носилась почти как домашнее платье. После 1848 года это платье-пальто стало называться рединготом, как много лет называли его модные писатели.
В качестве платья накидка-мантия была вытеснена накидкой-накидкой в 1830-х годах. Рукава накидки были слишком велики, чтобы носить их под пальто, поэтому шали и плащи были более практичными. Мантия-пелисса была идеальным ответом в эпоху романтизма. Это был теплый глубокий плащ с подкладкой, который чаще всего использовался в холодную погоду и оставался модным до 1845 года.
Волосы 1820-х годов
Женские прически между 1825 и 1845 годами были искусными и искусными. Самой модной модной прической был «узел Аполлона», поразительный стиль, склоняющийся на одну сторону.
Другим меньшим стилем была прическа «Мадонна» с пробором посередине и завитыми локонами на макушке и по бокам. Некоторые даже считали этот стиль слишком сложным, даже когда его носили в основном по вечерам.
Изображение женщины с модной прической.
Узел Аполлона Прическа, типичная для эпохи романтизма.
Есть много модных тарелок и картин, на которых изображены оба этих стиля, потому что они были настолько типичны для той эпохи.
Платья для свиданий эпохи романтизма 1820-х годов
По сравнению с эпохами, когда датировка платьев может сбивать с толку, эпоха романтизма имеет вполне определенные периоды стилевых вариаций, которые позволяют довольно легко датировать одежду с точностью до нескольких лет.
Иногда студенты путают период 1892-1896 гг.