Этнические элементы в одежде: Этнические мотивы в одежде: история, особенности, направления

Содержание

Этнические мотивы в одежде: история, особенности, направления

мода

21 ноября 2017, 09:15

Многонациональная красота: этнические мотивы в мире моды

Высоцкая Life ∙ Администратор,
Москва

20 ноября 2017, 16:33

Этностиль зародился во второй половине XX века, благодаря представителям субкультуры хиппи, которые использовали в своих нарядах различные элементы народных костюмов, яркие цвета и натуральные ткани. Интерес к идеологии в скором времени пропал, однако яркая и необычная одежда пришлась по душе модельерам.

Профиль

Мастер-классы 414

Статьи 1296

Видеоблог 47

Написать

Главные особенности

На модных подиумах этнический стиль появился в 60-е годы прошлого века. Однако пик его популярности пришелся на период 90-х годов. Именно в это время модные дома Christian Lacroix, Driesvan Noten, John Galliano, Kenzo и многие другие начали выпускать коллекции, основанные на этнических нарядах Азии, Африки, коренных американцев. Чуть позже появились вариации на тему народных традиций Северной и Восточной Европы. Для многих дизайнеров этнический стиль стал своеобразной визитной карточкой.

Этностиль имеет свои особенности, одна из главных — изготовление одежды, обуви и сумок только из натуральных материалов. Одежда может быть выполнена из шелка, хлопка, шерсти или льна.

Ксения Перова

Стилист

«В этнических нарядах присутствуют контрастные ткани и цвета, аппликации, вышивка, яркие тематические узоры, шнуровка, кожаные ремешки и плетения из бисера. Этнический стиль — это прежде всего струящиеся, плавные платья, сарафаны, штаны-шаровары и объемные рубашки. Дополнять этнический образ могут накидки, платки, шали, кисеты и всевозможные украшения».

Платья в этническом стиле обязательно длинные, макси или миди. Обычно они яркие сами по себе и не требуют дополнительных аксессуаров. Этнические юбки имеют прямой, трапециевидный крой или крой солнце-клеш. Очень колоритно смотрятся так называемые цыганские юбки, они отлично сочетаются со светлым или темным топиком и босоножками на плоской подошве. Часто встречаемый элемент гардероба в этническом стиле — туника, придающая образу женственность и мягкость, актуальная в модном сезоне 2017–2018. Жакеты в этностиле имеют свободный крой и почти всегда украшены вышивкой или бисером.

Интересна история еще одного элемента этнической моды — пончо, традиционной верхней одежды в форме большого прямоугольника с отверстием для головы посередине. Первое пончо, найденное археологами, относится к XIII веку. По одной версии, пончо придумал индеец, который возвращался домой с охоты. Тяжелое одеяло, которым он укрывался от непогоды в горах, мешало ему, тогда он проделал в нем дыру и надел на себя. Другая легенда возникновения пончо рассказывает о католике-миссионере, который таким образом хотел одеть местных жителей, признающих исключительно наряд Адама и Евы.

Этнический стиль в тренде и сегодня, эта тенденция отражается в элементах декора, цветовых решениях и аксессуарах. Одежду украшают бахрома, ленты и этнические орнаменты. Осенне-зимняя коллекция 2017–2018 от Prada соединила воедино этнические мотивы разных народов и культур. Модницам не обойтись и без пончо с этническими узорами. Дизайнеры модных домов Etro, Valentino, Naeem Khan представили большое разнообразие этнических нарядов. Наряды с этническими узорами встречаются в коллекциях Tom Ford, Kenzo, Dolce&Gabbana, Valentino. Который год не сдают позиции скандинавские мотивы: исландские снежинки, олени и норвежские геометрические орнаменты.

Многообразие направлений

В этностиле можно выделить несколько направлений. Например, индийский стиль, который сочетает в себе длинные платья и юбки ярких расцветок, туники, вышитые бисером, и шаровары. Характерными чертами индийского направления считается многослойность и асимметрия кроя. Для азиатского стиля присущи шелковые, многослойные изделия трапециевидной или прямоугольной формы. Часто азиатский костюм выполнен в ярких, контрастных тонах. Арабский стиль выделяется длинными платьями в пол, рукавами широкого кроя, вышивкой нитями, накидками и шелковыми платками. Таинственный и загадочный арабский стиль призван сделать женщину еще более привлекательной.

Не менее популярен и африканский стиль, в котором царствуют платья и туники миди и макси, традиционные изделия из кожи, дерева и металла, платки и банданы, красиво повязанные на голове.

Полина Галкина

Стилист

«Наряды в африканском стиле очень часто имеют крупные или анималистические принты или, наоборот, выполнены из однотонной ткани кофейной, грязно-желтой или коричневой расцветки, напоминающей о знойном воздухе пустыни. Благодаря богатой палитре стиль африканской экзотики подходит для любого типа внешности».

Нельзя не упомянуть отдельно и японский стиль в моде, часто используемый дизайнерами ведущих домов моды. В традиционном японском крое преобладают четкие и прямые линии, а силуэт напоминает трапецию, квадрат или треугольник. Долгие годы на мировых подиумах не теряют актуальности кимоно, рубашки с воротником стойкой, платья-халаты с запахом и узкие закрытые платья. Японский стиль завораживает принтами и узорами на ткани: цветущая сакура, хризантемы и разноцветные птицы…

Особого внимания заслуживает и божественный греческий стиль. Белые платья в пол из струящейся ткани с драпировкой, кажется, навсегда завоевали сердца модниц и самих дизайнеров. Ниспадающие складки ненавязчиво скрывают недостатки и подчеркивают женственность. Наряды в греческом стиле — прекрасный вариант для выхода в свет.

Для многих людей олицетворением этники в одежде является шотландский стиль. Неповторимая яркая клетка долгие годы красуется на модных шарфах, юбках, пиджаках и даже на колготках. Привычным считается и стиль кантри, сочетающий в себе ковбойские и индейские национальные особенности. И здесь будет актуальна одежда из замши и кожи, вышивка бисером и бусами, бахрома, мокасины, рубашки из ситца и ковбойские высокие сапоги.

Все большую популярность набирает стиль пэчворк, который подчеркивает общие тенденции деревенской жизни. Здесь приветствуются наряды, состоящие из лоскутков, веселые и жизнерадостные. Пэчворк активно использовался в последних коллекциях Etro, где однотонные ткани изысканно сочетаются с принтом. Модный бренд Maiyet соединил пэчворк с бахромой, благодаря чему образ получился ярким и оригинальным. Вязаную одежду в стиле пэчворк представил модный дом Iceberg, а в коллекциях Salvatore были представлены роскошные теплые пальто в технике лоскутного шитья.

В последние годы снова возродился интерес к этническим традициям, присущим славянским народам.

Russian style

Практически все современные кутюрье не обходят стороной колоритный русский этностиль. Свое шествие по миру русская мода начала ровно сто лет назад, в 1917 году. Русские, эмигрирующие в Европу, привозили с собой не только фамильные драгоценности, но и наряды в традиционном русском стиле. Яркие краски и необычные фасоны просто не могли не привлечь внимание. В европейскую моду вошли прямые фасоны одежды, бисерную вышивку полюбили Марлен Дитрих и Гретта Гарбо. Типичным символом Russian style стали павловопосадские шерстяные платки, оренбургские пуховые платки и хохломская роспись. Для русского стиля характерны прямые юбки или юбки, похожие на колокол, сарафаны на широких бретелях, платья с завышенной талией. Вся одежда направлена на комфорт и выполнена только из натуральных тканей — шерсти, льна, шелка, хлопка. Одно из самых распространенных сочетаний — белое с красным. Одежда, расписанная цветочными узорами, древними орнаментами и сказочными птицами, просто создана для того, чтобы привлекать к себе внимание. Невозможно обойтись и без кружева, тесьмы и мережки ручной работы.

Однако если быть справедливым, первое знакомство европейских модников с русским стилем началось еще со знаменитых «Русских сезонов» Дягилева в 1908 году. Тогда французский язык обогатился словами “kaftan” и “shapka”.

Увлечение русским стилем растянулось на долгие годы. Кстати, учитывая многонациональность России, модельеры имели богатейший материал для вдохновения. Одной из лучших «русских» модных коллекций признана коллекция Ив Сен-Лорана Opera-Balletsrusses 1976 года. Юбки-колокола, туго стянутые на талии, круглые татарские шапки и плащи с казацкими башлыками никого не оставляют равнодушными и по сей день. И 2000-е годы на мировых подиумах не обошлись без Russian style, когда были выпущены коллекции Лагерфельда и Антони Марраси. Коллекция модного дома Chanel «Paris — Moscow» 2009 года до сих пор считается одной из самых ярких коллекций, основанных на русских мотивах. Модели выходили на подиум в верхней одежде с оторочкой, на каблуках можно было рассмотреть изображения Храма Василия Блаженного, а на рукавах-муфтах красовались матрешки. Наряды радовали обилием золотых элементов, камней, золотыми тканями. Особое внимание Лагерфельд уделил и русским головным уборам.

В олимпийский 2014 год модный дом Valentino порадовал своих поклонников сине-белыми платьями, удивительно напоминающими гжель. Гжельские мотивы встречаются и в коллекциях Giambattista Valli и Adidas Original. Не только русские национальные мотивы интересуют дизайнеров с мировым именем, в тренде и русский авангард. Дома моды Chanel, Kenzo, Armani, Valentino вдохновлялись картинами Казимира Малевича, Лазаря Лисицкого и Василия Кандинского.

И в сезоне 2017–2018 несмотря ни на что внимание к русскому стилю не утихает. В моде цветочные принты, похожие на русскую вышивку. Именно такие принты отмечены модными критиками в числе лидирующих.

Этнический стиль вовсе не означает, что модницы должны облачиться в русский народный сарафан или японское кимоно. Дизайнеры только намекают на национальные традиции силуэтом или расцветкой. Порой одного этнического элемента достаточно, чтобы создать оригинальный и модный образ. Не бойтесь экспериментов!

Это интересно

Удивительные шедевры в этностиле создавал японский кутюрье Кензо. Ему удалось соединить в одном образе традиционное кимоно со скандинавскими и южноамериканскими элементами и талантливо совместить клетку и цветочный принт. Смешением элементов национальных костюмов и стилей знаменит и кутюрье Жан-Поль Готье.

Теги: этнические мотивы, дизайнеры, национальная одежда, стиль

Больше об авторе

Похожие статьи

мода ∙ рукоделие

Новая жизнь старой рубашки: мастер-класс

Must have! Универсальная модная обувь на все времена

Краткий гид по разным видам обуви: инфографика

Вам будем интересно

СтатьиМастер-классыВидеоблогиTVКлуб

Этнический стиль в одежде: традиции и обычаи прошлого

 Многовековая история показывает, что любое человеческое объединение, длительно проживающее на едином пространстве, обязательно создает свои общественные устои. Традиции и обычаи, как правило, находят свое отражение в национальном убранстве. В зависимости от климатических условий, территориальных особенностей и других причин люди обретают разные привычки и свою особую манеру одеваться. Этнический стиль в одежде сохранил в себе умение воспроизводить типичные особенности национального костюма в гардеробе современного человека.

 

Содержание:

  • 1 Краткое путешествие в историю
  • 2 Стилистические характеристики некоторых направлений: особенности, фото
  • 3 Еще несколько слов

Краткое путешествие в историю

 

 Этнос – что это такое? В дословном переводе с греческого языка слово означает «народ, племя». Истоки модного тренда уходят своими корнями в те далекие времена, когда одежду рассматривали исключительно как форму защиты от непогоды.

 Позднее национальные убранства стали выражать социальный статус человека и его родовую принадлежность. Различные украшения и узорные вышивки служили ритуальными принадлежностями, охраняющими от злых сил.

 С течением времени в мире появилось большое количество национальных костюмов. Несмотря на многообразие, всех объединяли общие черты стиля:

  • практичный фасон одежды – позволяет рационально расходовать ткань;
  • свободный крой – обеспечивает удобство и комфорт в любых условиях быта и труда;
  • яркая цветовая палитра;
  • богатый ассортимент декоративных элементов.

 В XX веке необходимость в национальной одежде практически отпала. Людям стало гораздо проще и удобнее купить готовую одежду типового вида, чем заниматься самостоятельным созданием нарядов. Общемировая мода проникла во все уголки земного шара и почти полностью перевела народные костюмы в категорию музейных экспонатов.

 Благодаря «детям цветов» в семидесятые годы интерес к национальным традициям в одежде вновь оживился. Хиппи активно использовали в своем гардеробе декоративные элементы, контрастные цвета и свободный крой вещей.

 До сегодняшнего дня этнический стиль одежды сохранил свою актуальность. В разное время проявляется глубокий интерес к традициям определенных народностей. Иногда модельеры соединяют наиболее удачные элементы в общенациональный образ. Благодаря фантазийным идеям стиль живет и развивается, выделяя отдельные течения.

 

Стилистические характеристики некоторых направлений: особенности, фото

 

Русский характер

 Одежду изготавливают из простых натуральных тканей, с отделкой из бархата, меха, бисера, пуговиц, камней. Активно используются принтованные ткани растительной, цветочной, и геометрической тематики. Самыми приметные цвета нарядов белые, красные, синие, зеленые, золотые, черные краски.

 Женские модели отличаются свободным кроем А-образного силуэта. Модными считаются длинные платья, сарафаны, расклешенные юбки. Подолы богато декорируют яркой вышивкой, набивными рисунками. Для русского стиля характерны жилеты, куртки, жакеты, украшенные меховой оторочкой. Их застегивают на пуговицы или носят внакидку.

 Мужская одежда в этническом стиле – это рубашки, расшитые орнаментами и подпоясанные ярким поясом-кушаком. Также отличаются характерным видом мундиры, пиджаки с воротником-стойкой, брюки свободного кроя.

 Женские и мужские гардеробы не могут обойтись без шуб из натурального меха. Для пошива используют шкурки горностая, чернобурки, соболя, лисы. Шубы дополнительно украшают парчовой, атласной, бархатной отделкой.

 Из аксессуаров предлагаются бусы, браслеты, подвески из дерева и кожи. Популярны также текстильные сумки, расшитые бисером, узорчатые пояса, рукавицы с мехом. Женщины повязывают голову пестрыми платками, яркими косынками. Мужчины носят кепки-картузы, шапки-ушанки.
 
Мистическая Индия

 Типичные цвета стиля теплые. Среди них красный, малиновый, оранжевый, золотой, розовый,  оливковый, бирюзовый. Узоры на ткани представляют собой восточный орнамент пейсли или различные геометрические фигуры. Одежду шьют из шелка, атласа, льна, хлопка, шифона. Украшают бисерной вышивкой, бахромой, камнями.

 Типичная женская одежда в этническом стиле – это многослойный наряд сари, платья из струящихся тканей, длинные юбки. Популярны также шаровары с топами, длинные туники. Мужской гардероб представляет сюртуки до колен, длинные рубахи, прямые брюки.

 Для индийского стиля характерны крупные яркие украшения. Из металла, бисера, полудрагоценных камней изготавливают бусы, ожерелья, браслеты, длинные серьги, кольца. Женщины также украшают свои носы пирсингом. В образе обязательно наличие яркого макияжа. Волосы носят распущенными или собранными в тугой пучок.

Жаркая Африка

 Популярные цвета нарядов повторяют оттенки природы. Также много черной краски, которая служит фоном для различных изображений. На ткани располагаются рисунки геометрических фигур, цветочных композиций, анималистических сюжетов. Одежду шьют из хлопчатобумажных, льняных, шелковых тканей. Также популярны кожа и шерстяные материалы. Готовые изделия декорируют бахромой, мехом, перьями, звериными когтями.

 В африканской моде практически не встречается вещей из однотонных тканей. Для девушек предлагаются юбки, платья, сарафаны простого кроя и произвольной длины. Одежда нередко драпируется полностью или в отдельных местах. Мужской гардероб представляет простые брюки и рубашки, замшевые куртки, дополненные меховой отделкой.

 Многочисленные украшения отличаются массивностью. Их создают из металла, дерева, кожи. Яркой приметой стиля являются множественные косички и пышные прически, имитирующие легкую небрежность. На головах носят платки и повязки, на ноги обувают босоножки и туфли на танкетке.

Таинственный Египет

 Основу стиля составляют разнообразные краски, среди которых чаще встречаются золотая, белая, желтая, синяя, бирюзовая, красная. Рисунки на тканях представляют собой изображения иероглифов, фараонов, пирамид, животных образов. Материалы для пошива исключительно натурального происхождения. Чаще всего это тонкий лен, поскольку климатические особенности Египта позволяли выращивать его круглый года. Отделывают вещи металлическими пластинками, вышивкой, длинной бахромой.

 Одежда отличается простотой и практичностью. Женщины выбирают длинные облегающие платья, шорты, прозрачные накидки, топы. Мужчинам подходят прямые брюки, свободные рубашки, драпированные туники.

 Полученные образы дополняют широким ремнем, браслетом-змейкой, крупными перстнями, подвесками из плоских металлических элементов, бусами. Голову украшают диадемой или покрывают платком, завязывая его различными способами.

 

Еще несколько слов

 

 Кроме перечисленных направлений этнической моды, в мире существует огромное число разнообразных течений. Главным в создании ансамбля считается базовый крой нарядов, качество материала, характерные орнаменты, типичные расцветки и разнообразные аксессуары. Для обозначения принадлежности к модному течению достаточно обозначить свой образ двумя-тремя элементами национального характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этническая мода: очарование разнообразием

 

Этническая и мультикультурная мода: очарование разнообразием

 

Удивительно наблюдать влияние этнических элементов в моде: сочетание принтов с, избыток аксессуаров и взрыв цвета, столь характерный для уникальных выражений культуры. Но это больше, чем тенденция, это слияние, которое привносит в моду такие ценности, как инклюзивность, разнообразие и переоценка мультикультурализма.

 
 

Откуда берется увлечение этническим?

 

Страсть к культурным отличиям выходит далеко за пределы вселенной моды и текстиля. В современном мире мы всегда ищем пути, позволяющие «убежать» от того, что мы уже знаем, мечтая и идеализируя различные реальности, стремясь вернуться к истокам. Вот где человеческий аспект преобладает перед лицом технического прогресса. Где ремесленных и натуральных элементов переоцениваются , и ритм замедляется в знак уважения к «медленной философии».

В качестве примера я приглашаю вас взглянуть на чудесный ремесленный процесс изготовления текстиля в перуанской общине, где мастерицы шаг за шагом объясняют свои увлекательные приемы:

 

 

элементы в наше время и в нашем месте, мы можем сказать, что существуют разные способы применения этнических аспектов сообщества с точки зрения моды:

1. Присвоение образцов различных этнических групп без учета их культурного значения и их связи с окружающей средой.

В данном случае мы рискуем свести символы к простым эстетическим образам, упрощая их более глубокое значение. Маркетинг различных предметов одежды с минимальной ссылкой на коренные народы недостаточен для потребителей, которые ищут больше смысла и глубины. И кто задается вопросом об истории тех, от кого исходит этот узор или вышивка, об объяснении использования определенных цветов, материалов и техник. Подлинное повествование — это то, что создает дифференциацию и ценность по сравнению с обществом, находящимся в постоянной эволюции, что приводит нас к формулировке второй альтернативы в наших отношениях с этническим:

2. Сделайте эти культуры заметными, донося подлинное послание об интеграции и подходе к другим способам понимания как моды, так и жизни.

 

Ведущие бренды и разнообразие

 
Переоценка визуальных элементов, текстур и методов на глубоком и истинном уровне привносит современную ценность, с которой многие модные бренды хотели бы ассоциироваться сегодня: разнообразие.

Хотя такие бренды, как United Colors of Benetton уже давно поднимают вопрос культурного разнообразия — часто в несколько противоречивой и провокационной форме — есть много примеров тех, кто сегодня пытается зафиксировать это позиционирование в глазах своих потребителей.

 

 

Всего несколько месяцев назад британский Vogue выпустил номер под названием «Новые рубежи: модели, меняющие лицо моды». Впервые за 102 года существования журнала на обложке журнала появилась модель в хиджабе. Халима Аден, модель-мусульманка, родилась в лагере беженцев на северо-востоке Кении в семье сомалийских беженцев. Но она не единственный сюрприз: на обложке также изображены Радхика Наир (первая индийская модель, которая когда-либо участвовала в показе Balenciaga), фигуристая модель Палома Эльсессер, Адут Акеч, которая родилась в том же кенийском лагере беженцев, что и Аден. — и корейская модель Юн Ён Бэ, и это лишь некоторые из них.

Эдвард Эннинфул, главный редактор, сказал: «Мой Vogue — это инклюзивность, разнообразие. Показаны разные женщины, разные формы тела, разные расы, классы. Решать гендерные проблемы»

 

«Как и многие отрасли в последние месяцы, мода оказалась на важном перекрестке. В крупнейших дизайнерских домах мира, в фотостудиях, на неделях моды и в офисах таких журналов, как мой в #BritishVogue, задают важные вопросы о методах работы, безопасности и уважении. Запасы были взяты, и были приняты меры предосторожности в отношении того, как мы работаем…» — пишет главный редактор @Edward_Enninful в письме своего редактора для May Vogue. «Тем не менее, когда начинает завоевывать новое настроение, которое только обогатит и оживит творчество в моде, я также считаю, что пришло время смотреть вперед. Короче говоря, настал момент для Vogue сделать то, что он всегда делал лучше всего: предложить смелое видение того, как может и должно выглядеть будущее». Для майского номера девять моделей, каждая из которых по-своему меняет лицо индустрии моды, были сфотографированы @CraigMcDeanStudio в стиле Enninful для обложки. Слева направо: @vittoceretti, @Halima, @adutakech, @LaFaretta, @Palomija, @Pazhatu, @mulan_bae, @fransummers и @selenaforrest. Рассказ @ellie_pithers, макияж @diane. kendal, прически @orlandopita и ногти @megumiyamamotonyc. В газетных киосках 6 апреля. Прочитайте письмо Эннинфул полностью, а также как подписаться на #NewVogue по ссылке в био 9.0003

Una Publicación Compartida de British Vogue (@britishvogue) el

 
Как способ поощрения разнообразия и включения небинарных личностей, Vans недавно запущен коллекция под названием Color Theory . Идея заключается в том, чтобы еще больше стереть грань между традиционными представлениями о гендере, предлагая любому человеку с любой идентичностью смешивать и сочетать цвета так, как им больше всего подходит, отмечая разнообразие. Кампания показывает самых разных людей разной расы, цвета кожи и пола.

ACNE , многопрофильный дом моды класса люкс, уже порвал с традиционными семейными стереотипами, представив чернокожую пару из ЛГБТ-сообщества с четырьмя детьми в своей осенне-зимней кампании 2017 года. Это было больше, чем просто реклама моды: это было размышление о значении семьи в 21 веке.

Кордейл, Калеб, Десмирей, Малия, Кордейл-младший и Калеб-младший. Снято @inezandvinoodh для кампании #AcneStudios Осень/Зима 2017.

Una publicación compartida de Acne Studios (@acnestudios) el

 

   

Шоу дело в отношении глобального рынка

 

Но значение, придаваемое этнической принадлежности и культуры также находит свое отражение в появлении интернет-магазинов или проектов, которые предназначены для демонстрации изделий ручной работы, предметов одежды и мастеров из разных сообществ по всему миру:

Исходя из того, что каждый продукт рассказывает историю,  GlobeIn стремится расширить возможности работников в отдаленных регионах, подключив их к глобальному рынку. Они предлагают Artisan Boxes по ежемесячной подписке с эксклюзивными изделиями ручной работы от мастеров со всего мира. Каждая коробка обработана продуктами, которые связывают потребителей с далекими культурами по всему миру.

Ten Thousand Villages , с другой стороны, больше, чем интернет-магазин. Это место, где вы можете исследовать глобальную деревню и общаться с ней, а также покупать ценные и значимые товары. Каждый дизайн создается с использованием местных материалов (обычно натуральных или переработанных) в сообществах по всему развивающемуся миру. Каждая покупка улучшает жизнь ремесленников, поддерживая их ремесло и обеспечивая справедливый и стабильный доход.

 

Честная торговля имеет значение, потому что ничья жизнь и средства к существованию не должны подвергаться риску ради футболки за 7 долларов. Это важно, потому что это самый простой способ начать что-то менять. Часто говорят, что вся власть принадлежит потребителям. Что, если мы перестанем покупать продукты, изготовленные неэтичным способом, компании будут вынуждены быть более этичными в своих методах производства. Но мы гораздо больше, чем потребители. Мы сообщество. Когда мы думаем, действуем и делаем покупки так, как будто каждое принимаемое нами решение влияет на всех в нашем глобальном сообществе, в нашей собственной жизни и жизни людей во всем мире происходят значительные изменения. Сложные проблемы, с которыми мы все вместе сталкиваемся, начинают казаться менее подавляющими. Это так просто. Мало-помалу мы действительно можем создавать изменения. С Всемирным днем ​​справедливой торговли! #ЖиваяЖизньЯрмарка. . . #FairTrade #FairTradeDay #WFTD #WorldFairTradeDay #MeetTheMakers #BeTheChange #EthicallyMade #ConsciousConsumer #BuyBetter #ChangeTheWorld

Una Publicación Compartida de Ten Thousand Villages USA (@tenthousandvillages) el

 

Ключ: подлинное сотрудничество

 

Предприятия моды, которые с нетерпением ждут включая этнические элементы и ценность культурного разнообразия в свое ценностное предложение, сталкиваются с проблемой выхода за рамки «копипасты» принтов и цветов. Почему бы не искать способы работать вместе с сообществами, которые их вдохновляют, предлагая что-то более подлинное, где происхождение не теряет видимость и каждый элемент, его значение?

В то же время важно интегрировать разнообразие лиц в коммуникации, верные происхождению предлагаемых продуктов, и попытаться воспроизвести с помощью технологий и инноваций экологически безопасные методы (такие как натуральное окрашивание или использование натуральных волокон), которые способствуют развитию Circular Fashion Industry: модели, представляющей будущее моды.

Инициативы, которые выделяются сегодня, это те, которые учитывают все эти аспекты. И это понимает переход общества, которое пытается придать более глубокий смысл своему выбору и своему потреблению. Обращение к более человеческим, сознательным и значимым ценностям от самого себя, но также и от великой глобальной деревни.
 
 
 
 

Этническая принадлежность и изменения в стилях одежды – Музей Сэма Ноубла

9 На самом базовом уровне простое присутствие или отсутствие традиционной одежды майя указывает на этническую принадлежность владельца. Коренных жителей Центральной Америки и Мексики легко узнать по их traje , или традиционному стилю одежды. С другой стороны, люди, которые больше не отождествляют себя со своим коренным наследием, с большей вероятностью перенимают западные стили одежды. Таким образом, одежда служит расовым или этническим маркером, и люди будут реагировать на человека, исходя из предположений, сделанных из-за типа одежды, которую он или она носит. В прошлом, особенно в колониальный период, законы предписывали, какую одежду носить человек, поскольку индейцам запрещалось носить или покупать одежду в европейском стиле. Разница между традиционным стилем одежды майя и западным стилем одежды очевидна. Сравните эти два предмета одежды с брюками или блузкой, которые вы сейчас носите.

Пара брюк из региона Тотникапан E/1998/14/056Блузка (уипиль) из региона Уэуэтенанго E/1998/14/036

 

 

 

 

90 009

Хотя в прошлом различие между индийской и неиндийской одеждой служило удобным маркером этнической принадлежности, это различие теряет часть своей жесткости. Теперь выбор того, что надеть, не является решением «все или ничего». Некоторые люди носят один или два предмета нетрадиционной одежды, например пластиковые сандалии, свитер или рубашки в западном стиле. Возможно, эти предметы одежды более удобны или в хозяйстве нет никого, у кого было бы достаточно времени ткать для семьи. Или, может быть, новый и другой стиль привлекателен, потому что он считается красивым, экзотическим или престижным. Люди могут менять свой стиль одежды по разным причинам и могут делать это постепенно. Поэтому нередко можно увидеть смешанные стили одежды, в которых один или два предмета одежды в западном стиле включены в наряд.

Хотя некоторые майя отказываются отказываться от своего традиционного стиля одежды, они не прочь включить некоторые западные элементы в эту традицию одежды. Например, в некоторых деревнях женские хуипили и мужские брюки приобрели более индивидуальный вид, характерный для западной одежды, сохранив при этом свой традиционный стиль, особенно в ткачестве и вышивке.

 

E/1997/01/004

 

Изменения в стилях одежды, как правило, происходят медленно, с небольшим дополнением здесь или изменением покроя там.

Эта мужская рубашка из Тодос-Сантос-Кучуматан, Гватемала, демонстрирует влияние западного стиля в нагрудном кармане и машинной строчке. Кроме того, его носят с брюками в основном западного дизайна; брюки скорее облегающие, чем свободные, с поясом и петлями для ремня, чего не было в старых стилях брюк.

Тем не менее, во многом этот наряд соответствует традиционному стилю одежды этого сообщества майя.

Ткань рубашки соткана на заднем ткацком станке, манжеты и воротник сильно парчовые, и, как и у большинства традиционных рубашек, у нее нет пуговиц.

 

Этот тип влияния может работать и в обратную сторону. Некоторые люди майя носят западные стили одежды, но украшают их вышивкой традиционных рисунков и мотивов. В районах, где женщины работают вне дома и у них меньше времени на трудоемкий процесс плетения хуипилей, или где они не могут позволить себе купить дорогие хуипили, популярно такое смешение западной одежды и традиционного дизайна.

E/1995/01/001

 

Эта блузка из Чамулы, городка Цоцил в штате Чьяпас, Мексика, является прекрасным примером сочетания западного и местного дизайна.

Ткань для этого huipil производится в промышленных масштабах, как и тканевая лента, украшающая лиф блузки. И в отличие от многих юипиль, эта блуза имеет функциональные пуговицы на шее.