Как правильно пояснить за шмот: Поясни за шмот: что это значит и как пояснить
«Что значит «пояснять за шмот», и как это сделать?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ОбществоИскусство и культура+5
Глеб Яренко
·
108,9 K
ОтветитьУточнить
Сики Туранчокс
216
Прожжённый циник · 30 апр 2016
Видимо предыдущие отвечающие в жизни не сталкивались с предЪявами вообще, и за шмот в частности. Так что поясню (да и Ромчик подЪтвердит), вы НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ТОЧКА. Не должны доказывать, не должны объяснять, не должны денег и т.д. Если на вас совершается наезд с требованием обосновать, то не надо мямлить, что мол я типа того и этого… Надо отвечать наездом на наезд. Чтобы дать себе время обдумать предъяву, первый встречный вопрос: «С какой целью интересуешься?» Именно вопросом на вопрос. Тут, как никогда действует вечное еврейское правило отвечать вопросом на вопрос. Если вы начали давать какие либо ответы на вопросы, то всё — вы проиграли словесную дуэль и, априори(фигасе, какое слово я знаю!!!) — вы лох, которого не зазорно раздеть. Поэтому все предъявы нужно игнорировать и выдвигать встречные вопросы. А в частности к предъяве за шмот нужно вопрошающему выдвинуть встречный вопрос: «А ты чё, кум на зоне, чтоб указывать в чём мне ходить?» А дальше развивать по нарастающей, цепляясь к словам. В общем Не стесняйтесь заходить в районы типа Бутова , Купчино и Химмаша. Как и везде всё решает практика, практика и ещё раз практика. Обнял(с) Ромчик
Хасан Хафизов
1 мая 2016
Не знаю-не знаю. У оригинального Ромчика лучше получается. От себя бы хоть добавил чего-то.
Комментировать ответ…Комментировать…
Кирилл Бояршинов
110
Техник. Гуманитарий. Космополит. · 30 апр 2016
Ну раз за 1100 просмотров так никто и не ответил, то постараюсь я.
Некоторые радикальные движения (левые, правые) имеют свою атрибутику (символику). И в случае если гонясь за модой (или просто по незнанию) ты одел вещь с символикой какого-либо движения, то скорее всего к тебе при встрече с противниками данного движения подойдут с требованием объяснить свои взгляды… Читать далее
Сики Туранчокс
1 мая 2016
Самое радикальное движение в нашей стране носит символику адидас, и вряд ли вы им что-то объясните без соответствую… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Алёна Власова
85
Наблюдаю за индустрией · 30 апр 2016
Хорошо быть девушкой. Когда мне задают такой вопрос (исключительно с добрыми намерениями) — я рассказываю что за бренды, с кем коллаборации, где приобрела , за сколько урвала
Сики Туранчокс
1 мая 2016
Эх, Алёна, мне бы ваши проблемы:-0
Комментировать ответ…Комментировать…
Руслан Либерман
59
человек · 30 апр 2016
Это требование обосновать наличие у человека того или иного атрибута одежды, обычно не соответствующего поведению этого человека.
Или беги, но быстро.
Pitt Bur
30 апреля 2016
«Не беги, но имей газовый баллончик» (Мф. 5: 39)
Комментировать ответ…Комментировать…
Жора Жора
164
студент, у которого нет профессии · 30 апр 2016
Короче, все можно избежать. Главное правильно выкрутиться. Смотри:
Идешь такой вечером, в своем новом стоне (который купил за 50к*), в поло фред пери (которое купил за 10к*), в бэлэнсах (которые купил за 15к*) , обязательно в моднейшей кепке ральф лаурен (ну, кэсиков 5*). Обязательно джинсы подверни! это так нужно.
И тут к тебе, как обычно это бывает, неожиданно… Читать далее
Ivan Ivanov
1 августа 2016
Не курс такой, а ты какие-то лоховские цены привел. Кепка rl 3к на mr.porter, стон (если куртка) — ок, 50, поло -… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Алексей Березин
1,4 K
Магистр прокрастинации · 2 авг 2016
Как говорил один мой знакомый — «Если к тебе хотят доаться — к тебе доутся. Не важно как.» К сожалению, правильного ответа на вопрос «Поясни за шмот» нет. Так что бей или беги.
Комментировать ответ…Комментировать…
Владимир Шмик
474
Обыватель · 23 мая 2016
Не знаю откуда все эти ребята сверху,походу с подиума,я как парень дворовой,в словах «Поясни за шмот»понимаю значение обоснования значение определенного действия или вещи .Навряд ли гопоте с улицы будет интересно ,во что ты одет,потому,что это слова из их слэнга.
Комментировать ответ…Комментировать…
Nelya Mursaltseva
103
Power plant engineering · 6 июн 2016
Как интересно мнения расходятся, советы непонятные раздают.
По моему мнению, прав лишь первый комментатор.
Дело в том, что разные скинхеды (шарпы, раши) и бонхеды носят абсолютно одинаковую одежду, в последствии и футбольные хулиганы стали появляться в подобной одежде. Ну вот и как им друг друга различать? Потому они и просят друг друга «пояснять» за мартинсы, клетчатые… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыт(Почему?)
За какую одежду подростка могут побить?
Не первый год с настораживающей регулярностью обсуждается молодежное явление «поясни за шмот». Подросткам приходится «отвечать» не только за музыкальные пристрастия или территориальную принадлежность («с какого ты района?»), но и за внешний «лук». И если вдруг выглядишь как-то не так, как надо, могут попросить пояснить. На практике — совершить разбойное нападение ради куража, «по понятиям» или с целью присвоения чужого имущества.
«Литтлван» вместе с экспертами попробовал разобраться, что же это за явление, как с ним бороться и стоит ли?
Не так давно одна из мам «Литтлвана» поделилась: «Сегодня с ребенка сняли ветровку. .. Не знала, что эта фирма может кому-то не понравиться, даже в голову не приходило. Подошли, спросили: «Где покупал?». Мой ответил, те ему: «Это подделка, снимай!». Этот рассказ — классическая иллюстрация «пояснения за шмот». Но бывает и серьезнее: могут еще и побить, сняв это на видео и выложив в интернет.
Откуда что берется?
Офники, правые, левые, кэжуальщики — вот лишь несколько определений для тех, кто знает, какие бренды носить, как с одного взгляда отличить оригинал от подделки, кому можно ходить в джинсах с подкатами/подворотами, кто имеет право надевать камуфляж, панаму, анорак и так далее. Если вдруг по незнанию оделся в соответствии с «дресс-кодексом» какой-то субкультуры, то по понятиям тех, кто ее представляет, должен пояснить.
Хотя сейчас это уже условно — тема, что называется, ушла в народ, и теперь спрашивают «за шмот» все кому не лень. При этом одежда, за которую просят пояснить, стоить может весьма недешево.
Tommy Hilfiger, Stone Island, Burberry, Fred Perry, Napapijri, The North Face, Ralph Lauren Polo, Thrasher, Supreme, Vans Old Shool, Гоша Рубчинский — оригинальную одежду и обувь этих брендов может позволить себе далеко не каждый. Марки одежды категории «масс-маркет» среднего ценового диапазона у «поясняльщиков» совсем не котируются. H&M, Crop, Bershka, Pull&Bear и прочие бренды, которые принято считать наиболее подходящими для молодежи, в их понимании — «зашквар», недостойный внимания.
Панамки и камуфляж не надевать
Отдельное явление — уличная мода. Тем, для кого улица как дом родной, по душе бренды «Питерский щит», «Спутник 1985», «Волчок» и прочий русский streetwear, а также весьма агрессивные принты и слоганы: черепа, кастеты, скрещенные ножи, «невиновных нет» и прочее. А поскольку искушение быть модным присуще всем, случаются ситуации, когда в футболку «Спутник 1985» возьмет, да и оденется самый обычный подросток. И это тоже будет поводом спросить «за шмот».
«Мне тут объяснили, что подкаты, низкие кроссовки, камуфляж и что-то там еще (панамки, вроде) — это отличительные признаки «правых» (или ультраправых). И избить могут как за то, что человек принадлежит к ним и соответствующе одет, так и за то, что оделся «типа модно», но по убеждениям не соответствует», — рассказала «Литтлвану» одна из мам, решившая разобраться, что к чему.
«Купил анорак, джогеры, камуфляж и… электрошокер»
Реакция самих подростков на опасность «пояснить» разнится. Кто-то просит родителей не покупать одежду «запрещенных» фирм. Другие намеренно одеваются в то, за что могут спросить, и появляются там, где чаще всего происходят столкновения. Таких уже успели прозвать «добровольными жертвами». Что не совсем так. Эта категория почти всегда владеет каким-то боевым искусством и ищет повод применить его на практике, но при этом соблюсти спортивное поведение: не нападать первым, а защищаться.
«Купил анорак, джогеры камуфляж и… электрошокер. Еще спрашивал, где панамы продаются. Как спасать ребенка и мозг вправить, просто не знаю», — поделилась с «Литтлваном» своими волнениями другая мама.
А еще существуют многочисленные группы в соцсетях, где выкладывают фото подростков не в той одежде, а подписчикам предлагают обсудить их внешний вид, найти и заставить «пояснить за шмот». В комментариях бурно обсуждают «лук» и «паль-патрули». В этих же сообществах есть и видео с самим процессом «пояснения за шмот». Возмущенная общественность требует удалять группы «поясняльщиков» за призывы к насилию. Но как только одну блокируют, тут же появляется ее точная копия.
Страх — естественная реакция родителей
Страх, что и твоего ребенка могут спросить «за шмот», — естественная реакция родителей. Но допрос отпрыска в попытке узнать, пристают ли в районе/школе/дворе из-за того, как и во что одет, не гарантирует, что полученный ответ будет правдив. Поэтому одни «спасаются», изучая список «опасной» одежды и следя, чтобы такой не появлялось в гардеробе. Другие стараются не отпускать одних и учат, если что, отвечать: «За шмот не отвечаю, покупала мама» (нет, это не стыдно!). Есть и такие, кто пользуется услугами «авто-няни» (да, для подростков, ну и что?). Однако нередко родители не предпринимают никаких действий. Кто-то находится в ступоре и не понимает, как действовать. Кто-то считает, что это лишь подростковые разборки, не заслуживающие внимания. А кто-то счастлив тем, что всего-то сняли куртку, а сам ребенок жив-здоров.
Безобидная забава или уголовно наказуемое деяние: что говорят эксперты?
«У ситуаций, связанных с детьми, всегда есть нюансы. Сколько лет нарушителям и какой вред был причинен ребенку? Порвали куртку или избили, оскорбляли или склоняли к каким-то действиям — от этого будут зависеть ваши действия и мера ответственности. В некоторых ситуациях возможны только гражданские иски к родителям. Если вашему ребенку досталось физически, то реагировать нужно быстро. Зафиксировать побои в медучреждении и написать заявление в полицию по месту происшествия, сообщить о случившемся в органы опеки и в школу. Стоит ли привлекать СМИ — решать родителям. Публичность таких ситуаций, как правило, ускоряет работу госорганов. С моей точки зрения, стоит. Хотя бы для того, чтобы не давать таким ситуациям развитие и наглядно показывать, что любое правонарушение имеет свои последствия».
«Мы фиксируем сейчас формирование нового типа молодежных потребительских практик, некую популяризацию образа 90-х. Сложно сказать, работают ли это маркетологи или же это запрос от самой молодежи. В постсоветской России, чтобы принадлежать к какой-то субкультуре, нужно было обязательно доказывать свою принадлежность. Субкультуры определяли, какую музыку слушать, как одеваться, кого считать своим гуру. У каждой группировки в разных городах были свои типы визуальной узнаваемости (казанский феномен, люберы, скинхэды и так далее). Потом возникли смешанные типы. Жесткие границы, требующие четкости, уже не требовались. На один день можно было стать панком, на другой рэпером, и ничего в этом не было особенного. Сейчас мы видим возврат поиска аутентичности и правды. Это философские вещи, но они очень значимы для молодежи. У молодежного большинства, варианта современного гопничества, это выливается в игру «поясни за шмот». Да, это хорошо забытое старое, но проявляется оно по-новому, так как сегодня слишком много вариантов видовых идентичностей, границы которых поддерживаются не четко».
«В подростковом возрасте потребность найти своих так велика, что морально-этический компонент часто мало значителен. И ценность одежды действительно важна. Это способ определиться и реализоваться в своей среде. Поэтому просто запретить ребенку опасную, с точки зрения родителей, одежду — плохой вариант. Нужно не пугать историями про опасности, а вкладываться в отношения, проговаривать свои страхи с детьми, повышать ценность подростка, его тела и жизни и обсуждать, что делать, если такая ситуация произойдет.
Если на ребенка напали, то это очень травматично и для него, и для родителей. Важно понимать, что это могло случиться с любым. Основная задача родителей здесь — не терять голову от страха и дать поддержку, проговорить и признать все чувства, возникающие в связи с ситуацией: страх за жизнь, злость (на обидчиков, родителей на ребенка и ребенка на родителей, что не были рядом и не защитили), стыд, вину, печаль, беспомощность и ограниченные возможности в обеспечении безопасности. Важно прожить всю ситуацию, а не стараться забыть».
Что такое шестерни и что они делают? — Урок
Quick Look
Уровень: 5
(5-7)
Необходимое время: 45 минут
Зависимость урока: Нет
предметных областей:
Физика, наука и техника
Поделиться:
TE Информационный бюллетень
Старая учебная программаПривет! Эта учебная программа больше не курируется и не поддерживается. Он может содержать материалы, которые больше не доступны, или устаревшую информацию. Пожалуйста, используйте этот документ для справки.
Вопросы? Мы здесь, чтобы помочь: оставьте нам комментарий.
Краткое содержание
Студенты знакомятся с важным инженерным элементом — шестерней. Различные типы шестерен используются во многих инженерных устройствах, включая заводные игрушки, велосипеды, автомобили и нецифровые часы. Учащиеся узнают о различных типах зубчатых колес и о том, как они работают в машинах. Они обрабатывают и комбинируют прямозубые шестерни LEGO в качестве упражнения на передаточные числа. Они видят, как шестерни и различные схемы зубчатых передач используются для изменения скорости, крутящего момента и направления источника энергии. Это готовит их к применению этих знаний в четырех связанных видах деятельности, чтобы найти успешные решения задач проектирования с использованием роботов LEGO® MINDSTORMS® EV3. Предоставляются презентация PowerPoint®, викторины до/после и рабочий лист.
Эта учебная программа по инженерному делу соответствует научным стандартам следующего поколения (NGSS).
Инженерное подключение
Шестерни представляют собой важный компонент многих механических устройств и обычно отождествляются с инженерами-механиками (которых иногда называют «головками шестерен»). Шестерни — это простые механизмы, состоящие из колеса и оси. Хотя это может быть неочевидно для учащихся до этого урока, шестерни широко распространены в нашем мире. Они встречаются в механизмах автомобилей, грузовиков, велосипедов, насосов, аналоговых часов, ветряных турбин, бульдозеров и большинства инженерных машин.
Цели обучения
После этого урока учащиеся должны уметь:
- Объясните роль зубчатых колес в механических устройствах.
Образовательные стандарты
Каждый урок или занятие TeachEngineering связано с одной или несколькими науками K-12,
технологические, инженерные или математические (STEM) образовательные стандарты.
Все более 100 000 стандартов K-12 STEM, включенных в TeachEngineering , собираются, поддерживаются и упаковываются сетью стандартов достижений (ASN) ,
проект D2L (www.achievementstandards.org).
В ASN стандарты структурированы иерархически: сначала по источнику; напр. , по штатам; внутри источника по типу; напр. , естествознание или математика;
внутри типа по подтипу, затем по классу, и т.д. .
NGSS: научные стандарты следующего поколения — наука
Общие базовые государственные стандарты — математика
- Понимать концепцию отношения и использовать язык отношений для описания отношения отношения между двумя величинами.
(Оценка
6)Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом?
Спасибо за ваш отзыв!
- Поймите концепцию удельной ставки a/b, связанную с отношением a:b, где b ≠ 0, и используйте язык ставок в контексте отношения отношения.
(Оценка
6)Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом?
Спасибо за ваш отзыв!
- Свободно делите многозначные числа по стандартному алгоритму.
(Оценка
6)Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом?
Спасибо за ваш отзыв!
Международная ассоциация преподавателей технологий и инженерии — Технология
- Студенты будут развивать понимание характеристик и области применения технологии.
(Оценки
К —
12)Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом?
Спасибо за ваш отзыв!
- Студенты будут развивать понимание отношений между технологиями и связей между технологиями и другими областями обучения.
(Оценки
К —
12)Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом?
Спасибо за ваш отзыв!
- Студенты будут развивать понимание атрибутов дизайна.
(Оценки
К —
12)Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом?
Спасибо за ваш отзыв!
ГОСТ
Предложите выравнивание, не указанное выше
Какое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?
Подписаться
Подпишитесь на нашу рассылку новостей, чтобы получать внутреннюю информацию обо всем, что связано с TeachEngineering, например, о новых функциях сайта, обновлениях учебных программ, выпусках видео и многом другом!
PS: Мы никому не передаем личную информацию и электронные письма.
Рабочие листы и вложения
Что такое шестерни? Что они делают? Презентация (pptx)
Что такое шестерни? Что они делают? Презентация (pdf)
Предварительный тест Gears (docx)
Предварительная викторина по Gears (pdf)
Ключ к ответу на предварительный тест Gears (docx)
Ключ к ответу на предварительный тест Gears (pdf)
Рабочий лист Get in Gear (docx)
Рабочий лист Get in Gear (pdf)
Ключ к ответу на рабочий лист Get in Gear (docx)
Ключ к ответу на рабочий лист Get in Gear (pdf)
Тест Gears Post (docx)
Gears Post-Quiz (pdf)
Ключ ответов после викторины Gears (docx)
Ключ ответов после викторины Gears (pdf)
Посетите [www.teachengineering. org/lessons/view/umo_challenges_lesson02], чтобы распечатать или загрузить.
Больше учебных программ, подобных этому
Деятельность средней школы
Включайся
Учащиеся знакомятся с зубчатыми передачами и передаточными числами с помощью роботов, шестерен и программного обеспечения LEGO® MINDSTORMS® EV3. Они узнают, как построить трансмиссию транспортного средства, проектируя зубчатые передачи с различными передаточными числами. Как только учащиеся изучают принципы, лежащие в основе передаточных чисел, они начинают…
Получить в Gear
Высший элементарный урок
Что такое двигатель и как работает датчик вращения?
Студенты узнают об электродвигателях и датчиках вращения. Они узнают, что двигатели преобразуют электрическую энергию в механическую и обычно включают в себя датчики вращения для измерения расстояния. С помощью интерфейса LEGO® MINDSTORMS® учащиеся создают базовую программу для управления мотором, который…
Что такое двигатель и как работает датчик вращения?
Предварительные знания
Перед этим уроком рекомендуется, чтобы учащиеся завершили предыдущую часть серии «Как работают сенсоры?».
Введение/Мотивация
Многие студенты знакомы с велосипедными «шестернями».
авторское право
Авторское право © 2009 Keithonearth, Wikimedia Commons http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Derailleur_Bicycle_Drivetrain.svg
У скольких из вас есть велосипеды? Когда вы едете на велосипеде, как энергия, которую вырабатывают ваши ноги, используется для толкания велосипеда вперед? Есть идеи? (Послушайте идеи учащихся. ) Педали на велосипеде вращают шестерню (выглядит как диск с зубьями на нем), которая через цепь вращает другую шестерню (на самом деле шкив). В совокупности мы обычно называем эти детали «велосипедными шестернями». Как работает эта схема?
На сегодняшнем уроке мы рассмотрим различное расположение шестерен, называемых «зубчатыми передачами», и узнаем, как зубчатые устройства могут изменять скорость, крутящий момент и направление источника энергии. Вам важно понять эти концепции, чтобы вы были готовы решать предстоящие инженерные задачи в этом модуле! После урока учащиеся могут применить свои новые знания о зубчатых колесах и использовать их при конструировании сумобота LEGO с помощью связанного с ним задания по проектированию Sumobot Challenge. Затем, в качестве дополнительной задачи, учащиеся могут выполнять соответствующие задания: задание «Следование по линии», в котором им предлагается запрограммировать роботов LEGO с датчиками цвета, чтобы они следовали по черной линии, и соревнование «Футбол роботов», в котором они узнают, как можно запрограммировать два кубика LEGO EV3 для отправки получать сообщения друг от друга и отвечать соответствующим образом.
(Продолжите, показав презентацию и предоставив содержание в разделе «Предыстория урока».)
Предыстория урока и концепции для учителей
На этом втором уроке учащиеся знакомятся с концепцией шестерен, что подготавливает их к последующим задачам по проектированию модуля, в которых используются рабочие роботы LEGO MINDSTORMS EV3. Предложите учащимся работать индивидуально или в небольших группах, в зависимости от наличия материалов для роботов LEGO.
Будьте готовы показать учащимся слайд из 17 «Что такое шестерни?» Что они делают? Презентация, файл Microsoft ® PowerPoint ® , чтобы преподать урок. Подготовьте компьютер/проектор с доступом в Интернет, чтобы также показать два онлайн-видео и анимацию на веб-сайте. Заранее сделайте копии тестов Pre-Quiz и Post-Quiz по Gears (по одной на каждого учащегося), которые предоставляются в виде вложений и слайдов, а также рабочего листа Get in Gear (по одной на учащегося).
На уроке каждой группе необходимы следующие материалы:
- одна балка 1/16
- две оси #6 с втулкой на задней стороне
- 8-зубчатая шестерня
- 40-зубая шестерня
- одна дополнительная шестерня любого размера
- Робот LEGO MINDSTORMS EV3, например базовый набор EV3 (5003400) по адресу https://education.lego.com/en-us/products/lego-mindstorms-education-ev3-core-set/5003400#lego-mindstorms-education -ev3. Примечание. Это задание можно выполнять и с более старым набором LEGO MINDSTORMS NXT. Вам понадобится компьютер с установленным программным обеспечением NXT 2.1.
- Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3 1.2.1, бесплатно онлайн, сначала необходимо зарегистрировать учетную запись LEGO; на https://www.lego.com/en-us/mindstorms/downloads/download-software
Пример Цилиндрические шестерни LEGO и ось из основного набора.
авторское право
авторское право © Pinterest https://www. pinterest.com/pin/58687601365962501
Что такое шестерни? Что они делают? План презентации (слайды 1-17)
- Проведение предварительной викторины путем раздачи бумажных копий; викторина тоже на слайд 2 . Ответы предоставляются учителю на слайде 3 для обсуждения после того, как учащиеся завершат тест.
- ( слайд 4 ) Объясните цель урока: что такое шестерни и для чего они нужны? Мотивируйте студентов обратить внимание, указав, что концепции сегодняшней презентации важны для изучения и понимания, чтобы хорошо справляться с задачами по дизайну, в которых они будут участвовать на следующем занятии.
- Опишите, что использует шестерня слайд 5 и отличное 11-минутное видео «Gear Basics» (ссылка на слайд 6 и в разделе «Дополнительная мультимедийная поддержка»). Шестерни бывают разных размеров и типов; они используются для изменения скорости, крутящего момента и направления источника энергии. Темы, затронутые в видео: типы передач, вращение шестерни, передаточное отношение, скорость вращения, механическое преимущество и примеры использования (речные шлюзы и велосипеды).
- ( слайд 7 ) Дайте обзор различных типов зубчатых колес, включая прямозубые, червячные, конические и шкивы, как показано на рисунках.
- Индивидуально или в малых группах (в зависимости от количества доступных принадлежностей) учащиеся должны выполнить следующее простое практическое упражнение, чтобы закрепить представление о шестернях. Дайте каждой группе балку 1/16, две оси #6 с втулкой на задней стороне, одну шестерню с 8 зубьями, одну шестерню с 40 зубьями и одну дополнительную шестерню любого размера (например, шестерню с 24 зубьями).
- Предложите учащимся собрать две шестерни разных размеров с помощью простой балки, как показано на слайде 8 , а затем объясните передаточные числа. Передаточное отношение говорит нам, сколько оборотов одной шестерни вызывает, сколько оборотов другой шестерни. Таким образом, с данными шестернями передаточное число составляет 8:40 или 1:5, что означает, что 5 оборотов маленькой шестерни вызывают 1 оборот большой шестерни. (Обратитесь к соответствующему упражнению «Испытания зайца и улитки», чтобы узнать больше о концепции передаточных чисел)
- Затем внесите небольшую модификацию, как показано на слайде 9, чтобы представить концепцию промежуточных шестерен. Для этого учащиеся добавляют между первыми двумя шестернями третью шестерню с любым числом зубьев (на 9 изображена шестерня с 24 зубьями).0168 слайд 9 ).
- После этого упражнения раздайте рабочие листы и попросите учащихся написать ответы на два вопроса (также на слайде 10 ). Просмотрите их ответы, чтобы проверить их понимание передаточных чисел. Всем классом добровольцы делятся своими ответами, а затем обсуждают ответы (представлены на слайде 11 ).
- Когда учащиеся поймут понятие передаточных чисел, познакомьте их с понятием крутящего момента ( слайд 12 ). Ключевым моментом является то, что при определенной настройке мощности LEGO (или любой другой машины) мощность = крутящий момент x скорость. Если мощность постоянна, объясните, что крутящий момент и скорость обратно пропорциональны. Это означает, что увеличение крутящего момента снижает скорость, и наоборот.
- Завершите обсуждение типов зубчатых колес понятием червячных передач ( слайд 13 ) и ремней/шкивов ( слайд 14 ). Это включает в себя демонстрацию учащимся онлайн-описания червячной передачи, анимации и видео продолжительностью 1:43 минуты (ссылки на слайде 14 и в разделе «Дополнительная мультимедийная поддержка»).
- Проведите пост-викторину, раздав бумажные копии; викторина также находится на слайде 15 . Ответы представлены на слайде 16 . Словарь терминов и определений представлен на слайд 17 . Далее проведите сопутствующие мероприятия.
Связанные виды деятельности
Словарь/Определения
дизайн: В общих чертах искусство создания чего-то несуществующего.
Шестерня: вращающаяся часть машины с нарезанными зубьями, которые входят в зацепление с другой зубчатой частью для передачи крутящего момента; в большинстве случаев зубья на обеих шестернях имеют одинаковую форму.
шкив: Колесо на оси, предназначенное для поддержки движения и изменения направления с помощью троса/ремня/цепи по окружности.
крутящий момент: Тенденция силы вращать объект вокруг своей оси или оси вращения.
Оценка
Оценка перед уроком
Предварительный тест: Перед началом урока проведите предварительный тест Gears из двух вопросов, раздав бумажные экземпляры (также на слайде 2). Предварительная викторина оценивает предварительные знания учащихся о зубчатых колесах и машинах с зубчатыми колесами. Ответы приведены в Ключе ответов перед тестом Gears (и на слайде 3).
Оценка после внедрения
Проверка понимания: Предложите учащимся ответить на два вопроса, приведенных в рабочем листе «Включение передачи» (также на слайде 10), чтобы проверить, насколько они поняли устройство зубчатой передачи и соответствующее влияние на скорость выходной шестерни. См. ответы в ключе ответов рабочего листа Get in Gear (и слайд 11).
Оценка итогов урока
Пост-викторина: В конце урока проведите пост-викторину Gears из двух вопросов, раздав бумажные копии (также на слайде 15). Просмотрите ответы учащихся, чтобы определить, как изменились их знания о зубчатых колесах во время урока, и оцените, понимают ли они, как применять свои знания. Ответы приведены в ключе ответов Gears Post-Quiz (и на слайде 16).
Дополнительная мультимедийная поддержка
Во время презентации урока покажите учащимся превосходный 11-минутный видеоролик «Основы зубчатых колес», чтобы дать представление о зубчатых колесах, подходящих для классов с 4 по 9. Рассматриваемые темы: типы зубчатых колес, вращение зубчатых колес, передаточное число, скорость вращения, механическое преимущество. и примеры использования (речные шлюзы и велосипеды). https://www.youtube.com/watch?v=odpsm3ybPsA
Во время презентации урока покажите учащимся описание и анимацию червячной передачи на странице https://en. wikipedia.org/wiki/Worm_drive, а также ее применение в видеоролике продолжительностью 1:43 минуты «Червячный редуктор» на странице https:/ /www.youtube.com/watch?v=S3XAeMCeZr0.
Рекомендации
«Шестерня». Последнее обновление: декабрь 2013 г. Википедия, бесплатная энциклопедия. По состоянию на декабрь 2013 г. http://en.wikipedia.org/wiki/Gear
.
«Крутящий момент». Последнее обновление: декабрь 2013 г. Википедия, бесплатная энциклопедия. По состоянию на декабрь 2013 г. http://en.wikipedia.org/wiki/Torque
.
Авторские права
© 2014 Регенты Университета Колорадо; original © 2013 Кураторы Университета Миссури
Авторы
Сачин Наир, Пранит Самарт, Сатиш С. Наир
Программа поддержки
Программа GK-12, Центр вычислительной нейробиологии, Инженерный колледж, Университет Миссури
Благодарности
Эта учебная программа была разработана в рамках гранта Национального научного фонда ГК-12 №. DGE 0440524. Однако это содержание не обязательно отражает политику Национального научного фонда, и вы не должны исходить из того, что оно одобрено федеральным правительством.
Последнее изменение: 16 октября 2020 г.
Шестерни
Что такое шестерни
Шестерни — это механизмы, которые зацепляются друг с другом посредством зубьев и используются для передачи вращательного движения от одного вала к другому. Шестерни определяются двумя важными параметрами: радиусом и количеством зубьев. Обычно они монтируются или соединяются с другими частями через вал или основание.
Радиус: Радиус зубчатого колеса определяется по-разному в зависимости от конкретного участка обсуждаемого зубчатого колеса. Однако двумя наиболее важными измерениями являются радиус корня и радиус придатка. Радиус впадины — это расстояние от центра шестерни до основания зубьев, а дополнительный радиус (также называемый радиусом «тангажа») — это расстояние от центра шестерни до внешней стороны зубьев.
Зубья: Зубья — это часть шестерни, которая соприкасается с другой шестерней. Чтобы две шестерни вошли в зацепление, шаг должен быть одинаковым для всех сопряженных пар. Шаг зубчатого колеса — это расстояние между эквивалентными точками соседних зубьев. Когда зубья шестерен входят в зацепление правильно, они предотвращают проскальзывание и могут демонстрировать КПД до 98%.
Свяжитесь с нами
Закрыть
Как работают шестерни
Шестерни могут служить эффективным средством для изменения направления движения, изменения скорости вращения или изменения оси, по которой происходит вращательное движение. Размеры шестерен обычно зависят от желаемого передаточного числа и вала, на котором будут сопрягаться шестерни.
Любые две шестерни, соприкасающиеся друг с другом, естественным образом создают равную и противоположную силу в другой шестерне. Например, когда меньшая шестерня, изображенная ниже, движется по часовой стрелке, большая шестерня, естественно, будет двигаться против часовой стрелки. Любой вал, прикрепленный к соответствующей шестерне, будет вращаться в направлении шестерни, к которой он прикреплен.
Скорость вращения регулируется с помощью «передаточного отношения». Передаточное отношение — это отношение радиуса ведущей или «входной» шестерни (той, которая обеспечивает взаимодействие между двумя шестернями) к радиусу «выходной» шестерни. Его также можно определить как отношение количества зубьев на входной шестерне к количеству зубьев на выходной шестерне. Чем больше передаточное отношение, тем больше будет замедляться выходное вращение. Чем меньше передаточное отношение, тем больше будет увеличиваться угловая скорость выходного вращения. Передаточные отношения дальше от «1» означают, что несоответствие между размерами шестерен будет больше. Подробнее о передаточных числах читайте ниже.
При обсуждении пары шестерен меньшая шестерня считается шестерней, а большая — «шестерней». Когда две или более шестерни соединены вместе, это считается зубчатой передачей. Шестерня, вращаемая двигателем, называется «ведущей» шестерней, в то время как последняя шестерня, часто выходная шестерня, в системе называется «ведомой» шестерней. Любые дополнительные шестерни в трансмиссии являются «холостыми» шестернями.
Возможно, наиболее распространенной передачей для изменения оси вращения является коническая передача (см. ниже). Коническая шестерня обычно используется в дифференциалах транспортных средств для вращения движения, обеспечиваемого двигателем 9.0 градусов, чтобы колеса двигались вдоль их правильной оси.
Типы зубчатых колес
Цилиндрическое зубчатое колесо
Цилиндрическое зубчатое колесо Наиболее распространенным типом зубчатого колеса является цилиндрическое зубчатое колесо. Цилиндрические шестерни имеют зубья, выступающие наружу по периметру шестерни. Они установлены на параллельных осях и могут использоваться для создания широкого диапазона передаточных чисел. Одним из недостатков этого механизма является то, что столкновения между каждым зубом вызывают потенциально неприятный шум, поскольку каждый зуб сразу входит в зацепление.
Косозубые шестерни
Косозубые шестерни: Для снижения шума от прямозубых шестерен можно использовать косозубые шестерни. Зубья косозубых шестерен нарезаны под углом к торцу шестерни так, что зацепление зуба начинается с одного конца и постепенно переходит на остальную часть зуба по мере вращения шестерни. Такая конструкция приводит к снижению шума и делает систему в целом более плавной. Винтовой рисунок шестерен создает осевую нагрузку, так как зубья шестерен входят в контакт друг с другом под углом, не перпендикулярным оси вала. Подшипники часто включаются в механизмы с косозубыми передачами, чтобы выдерживать эту осевую нагрузку.
Конические шестерни
Конические шестерни: Конические шестерни могут использоваться в механизмах для изменения оси вращения. Хотя они могут быть предназначены для работы под другими углами, чаще всего они используются для изменения оси вращения на 90 градусов. Подобно цилиндрическим зубчатым колесам, конические зубчатые колеса также могут иметь прямые или косозубые зубья. Кроме того, можно использовать гипоидные конические передачи, когда оси входного и выходного валов не пересекаются.
Червячные передачи
Червячные передачи: В механизмах, где необходимы большие передаточные числа, можно использовать червячные передачи для достижения передаточного числа более 300:1, если это необходимо. Червячные передачи также обладают естественной функцией блокировки, заключающейся в том, что червяк может легко провернуть шестерню, но шестерня не может провернуть червяк из-за малого угла наклона червяка, вызывающего высокое трение между шестернями. Эти механизмы также изменяют ось вращения на 90 градусов, но иначе, чем конические шестерни. В отличие от других зубчатых колес, у которых зубья нарезаны параллельно, зубья червячного колеса нарезаны почти перпендикулярно оси вращения вала при сопряжении с более традиционным профилем зубчатого колеса.
Реечные шестерни
Реечные шестерни: Реечные шестерни используются для преобразования вращения в линейное движение. Круглая шестерня или шестерня входит в зацепление со рейкой, и вращение шестерни заставляет рейку перемещаться. Рулевой механизм в автомобилях использует реечную систему. Когда шестерня вращается, она заставляет рейку двигаться линейно. Поскольку длина стойки не бесконечна, эти механизмы не используются в приложениях с непрерывным вращением.
Планетарные шестерни
Планетарные шестерни: планетарные шестерни могут быть самым интересным механизмом в мире шестерен. Эти механизмы состоят из трех основных компонентов: солнечной шестерни, планетарной шестерни и водила, а также зубчатого венца. Каждый из этих компонентов может служить входом, выходом или может оставаться неподвижным. Функциональное назначение каждого компонента определяет передаточное отношение всей системы. Набор лент или муфт часто используется для блокировки различных частей устройства. Направление вращения можно даже изменить, если солнечная шестерня будет входной, кольцевая шестерня — выходной, а планетарные шестерни — неподвижными.