Соломенная шляпа вьетнамская: Конусные шляпы во Вьетнаме

Конусные шляпы во Вьетнаме

Автор: Marianna |

Так сложилось по традиции, что головные уборы являются словно визитной карточкой различных государств и народностей, к примеру, в США – это бейсболка, в Англии – это полицейский шлем, а во Франции – классический берет. Во Вьетнаме же эту роль исполняет крестьянская соломенная конусообразная шляпа.

Местные жители, естественно, связали возникновение соломенной шляпы с легендой. Так, эта легенда гласит, что некогда была на свете очень высокая женщина, которая все время ходила в волшебной шляпе, смастеренной из четырех круглых листьев, и скрепленных бамбуком. Куда бы не пошла женщина, облака сразу расходились, и погода становилась приятнее. Далее она поделилась своими знаниями с людьми, научила их растить овощи и фрукты, после чего удивительным образом исчезла и попала в рай. С того времени люди начали производить шляпы как у той невероятной женщины и твердо верили, что они способны защитить их от солнца, дождя и от любых невзгод.

Пожилая вьетнамка в шляпе

Вьетнамская соломенная шляпа «Non la» производится из соломы и остается на голове, держась на шелковой нити. Исторически так сложилось, что такой головной наряд наиболее популярен среди фермеров и крестьян. Форма шляпы дает возможность уберечь голову от прямых солнечных лучей, а в дождливую погоду соломенная шляпа «Non la» исполняет функции зонта. Шляпу, как вариант, используют и в роли корзины для овощей, и в роли резервуара для воды. Часто ею обмахиваются в жару, такой себе веер. Молодые пары также нашли применение вьетнамской соломенной шляпе – прятаться под ней для поцелуев на свидании. Но помимо этого, конусообразная шляпка «Non la» также украшает человека в соответствии с вьетнамским этикетом: считается, что красота должна быть легкой и нежной. Под шляпкой глаза, улыбка, цвет шеи девушки выдаются более волнующими и загадочными.

Девушка во вьетнамской шляпе

Если взглянуть на соломенную шляпу со стороны, может показаться, что сделать ее – проще простого. Однако на самом деле все не так просто! Это невероятно тяжелый труд, нуждающийся в глубокой концентрации, выдержке и опыте.

Конусная шляпа — символ Вьетнама

Процесс изготовления соломенной шляпки. В процессе сухого сезона катафиллы (несозревший лист) бамбука делят на небольшие полоски. После чего их тут же помещают в воду, предотвращая их расслоение или поломку. Пальмовые листья очищают с помощью песка и дают высохнуть до белого цвета. Чем сильнее солнечный жар, тем белее по цвету будут листья. После солнечных ванн, чтобы закрепить белизну цвета, их обрабатывают с помощью серы, ровняют и разделяют на полосы. Сшивание вместе всех частей в единое полотно требует вообще нереального терпения, усидчивости и силы воли.

Об авторе Marianna

Привет! Я — Марианна! Я очень люблю Вьетнам, природу и красоту этой страны, обожаю вьетнамскую кухню и интересуюсь вьетнамскими традициями и историей. С удовольствием делюсь с вами о том, что знаю и люблю на сайте Vietnamway.ru

Дом дружбы народов Красноярского края «Родина»

Исторически так сложилось, что головные уборы стали визитной карточкой всех стран и народностей. В русском языке есть поговорка: «В какой народ придёшь – ту шапку наденешь». Во Вьетнаме этой шапкой стала крестьянская конусообразная соломенная шляпа.

Чем для европейцев и россиян примечателен Вьетнам? С чем он ассоциируется у русского человека? Возможно со знаменитой войной 1960-х? Или с тропическим климатом и бесконечными сезонами дождей? Разумеется, нет. Настоящим символом Вьетнама, непременно вызывающим с ним ассоциации, является традиционная коническая шляпа «нон» (Nón lá).

На самом деле, Вьетнам не был бы Вьетнамом, если бы не привязал возникновение соломенной шляпы к красивой легенде, которая гласит, что некогда жила очень высокая женщина, которая постоянно носила волшебную шляпу, сделанную из четырёх круглых листьев, соединенных бамбуком. Где бы ни появилась эта женщина, тучи моментально расходились, а погода становилась лучше. Она передавала свои знания людям и научила их выращивать овощи и деревья, а после этого таинственным образом пропала и оказалась в раю. С тех пор люди стали делать такие шляпы, что бы иметь защиту от солнца, дождя и даже от невзгод.

Наверное, ни одна Вьетнамская девушка не представляет свой быт без этой самой шляпы. История этого головного убора берёт своё начало 2500-3000 лет назад, и продолжается вплоть до нашего времени. В ходе истории, шляпа нон менялась неоднократно: как по фасону, так и по материалу. На самой заре появления шляпы, она была связана, ведь инструментов для шитья попросту не существовало. И уже в железном веке (приблизительной третий век до н.э.) шляпа начала изготавливать при помощи швейной иглы.

Эта шляпа весьма удобна и практична. В настоящее время у этого головного убора существует множество «модификаций», но традиционный Нон всегда делался одного размера и в него должно было входить 10 литров риса.

Традиционно считается, что этот головной убор наиболее распространён среди крестьян. Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь «Нон ла» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме довольно частое явление – бывает льёт несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодёжь тоже нашла ей применение – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий. Но кроме этого, соломенная шляпа «Non la» ещё украшает человека согласно вьетнамской этике: кожа должна быть нежной и утонченной (а не загорелой до черноты). Под шляпкой очи, улыбка, белизна шеи девушки кажутся более очаровательными и таинственными.

Для вьетнамских девушек шляпа является как украшением, так и частью духовной жизни. Иногда девушки крепят маленькое круглое зеркальце на вершине конуса шляпы – для удобства внешнего осмотра и поддержания себя в аккуратном состоянии.

Утилитарные цели – не единственная сфера использования уникального головного убора. Например, при помощи шляпы нон чиновники разработали специальную систему условных знаков и обменивались ними во время публичных встреч.

Вьетнамцы знают более романтичные и возвышенные способы применения чудесной шляпы. Вьетнамские юноши, например, эффектно ее задействуют для признаний возлюбленным в своих чувствах. На этот случай готовят особый нон – поэтический. Его необычность в том, что между слоями листьев вложены картинки с лирическими сюжетами и записочки-стихотворения – собственного сочинения или известные цитаты знаменитостей.

Шляпа отлично сочетается с национальным Вьетнамским платьем Ао зай – длинное узкое платье и широкая шляпа гармонично смотрятся в комплекте и отлично дополняют друг друга.

Любопытные факты использования шляпы-конуса дошли из 1980-х. В годы послевоенного дефицита товаров народного потребления вьетнамцам приходилось выстаивать огромные очереди в магазинах. Поскольку персональный нон воспринимается как идентификатор своего хозяина, вьетнамцы оставляют шляпу вместо себя «держать очередь», когда владельцу шляпы потребовалось куда-то отойти.

Нон изготавливается из соломы и держится на голове благодаря шелковой ленте. Если посмотреть на него со стороны, то может создаться впечатление, что изготовить его – пара пустяков. Но это далеко не так – это безумно кропотливый труд, требующий максимальной сосредоточенности, выдержки и опыта.

Основным материалом для изготовления шляпы служат листья пальмы Sabal palmetto. Кроме того используется очень упругая нитка, а также бамбук для обруча и каркаса. Сам процесс изготовления выглядит примерно так: пальмовые листья собираются, когда они еще мятые и зеленые, и затем мастера гладят их тряпичной вязькой на горячем железном листе. Важную роль здесь играет температура – низкая температура разгладит листья лишь на время, затем они снова станут мятыми, а слишком высокая температура сделает листья желтыми и хрупкими. 

После проглаживания листья держат над огнем горящей серы, чтобы они лучше отбелились, а также стали «непривлекательными» для различных насекомых.

Затем наступает очередь каркаса: для него выбираются стебли бамбука исключительно с длинными поленьями, а затем их выдерживают на потолках Вьетнамских кухонь – дым придает поленьям устойчивость к плесени и насекомым. Обычно каркас шляпы производится из 15 обручей с постепенно сужающимся диаметром: от самого большого диаметром в 40 см до самого маленького ободка диаметром в 4 см.

Все материалы приготовлены, теперь можно собирать шляпу, а сделать это сможет только опытный и умелый мастер. Хорошая шляпа получится, только если петли в ней будут ровными и одного размера, а соединения нитей будут аккуратно спрятаны. Сшивание всех частей в одно целое требует огромного терпения и усидчивости.

В современном Вьетнаме нон не утратил своей популярности. Островерхие шляпы-конусы в повседневном обиходе у провинциальных жителей – мужчин и женщин, стариков и юнцов, крестьян и горожан. В крупных городах шляпы чаще носят иностранные туристы.

Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры.

 

The Nón Lá — вьетнамская шляпа

Не вьетнамская коническая шляпа — типичный вид в сельских городах и деревнях Вьетнама. Но каково происхождение этой традиционной вьетнамской шляпы, как они сделаны и из чего сделаны?

 

Вьетнамка в неконической шляпе

 

Этот пост может содержать оплаченные ссылки. Это означает, что если вы нажмете на ссылку и совершите покупку, этот сайт получит небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо. Дополнительную информацию см. в моем заявлении об отказе от ответственности.

 

Вьетнамское трио в конических шляпах

 

Многие вьетнамцы носят традиционные конические шляпы нон ла, которые являются широко известным символом Вьетнама. Вы часто будете видеть нон ла, которые носят вьетнамские женщины вместе с элегантным шелковым платьем-туникой аозай поверх брюк, как традиционное вьетнамское платье.

 

Что означает non la?

Содержимое

 

Женщина в Хойане в шляпе без шляпы

Non la переводится просто как «коническая шляпа», но они также известны как шляпы-кули, шляпы-листья, восточные шляпы или рисовые шляпы.

Шапки предназначены для защиты владельца от солнца и дождя, а также могут использоваться в качестве охлаждающего вентилятора или импровизированной корзины для переноски вещей. Шляпы Non la Hat также являются прекрасным вьетнамским сувениром. Я купил один на рынке в Хойане, но они продаются по всей стране.

 

Покупка в Интернете — нажмите здесь, чтобы купить в США, и здесь, чтобы купить в Великобритании.

 

Нон ля шляпы обычно ассоциируются с вьетнамцами, работающими на рисовых полях, или фермерами в сельской местности Вьетнама.

В крупных городах вы все еще увидите несколько человек, одетых не в ла. Тем не менее, в настоящее время есть тысячи мотоциклистов и скутеров, и они обязаны носить шлемы, поэтому конические шляпы не так часто можно увидеть в таких местах, как Хошимин.

 

История шляпы Нон Ла

 

Женщина в поношенном Нон Ла в Хойане

 

Хотя точного происхождения нон ла нет, доказательства этого были обнаружены в надписях на древних бронзовых изделиях и на литавре Нгок Лу, возраст которых составляет почти 3000 лет, так что доказано, что эта простая шляпа существовала веками.

Вьетнамская легенда гласит, что во время продолжительного проливного дождя (что часто случается во Вьетнаме) с неба спустилась гигантская женщина в такой большой шляпе, что она защищала людей от дождя. Шляпа была сделана из четырех больших листьев, сплетенных между собой бамбуковыми палочками.

Женщина научила людей выращивать овощи, деревья и травы, и они воздали ей должное, почитая ее как богиню. Люди делали соломенные шляпы той же формы, что и у нее, чтобы защитить себя от непогоды, и был создан нон-ла.

 

Из чего сделана шляпа нон ля?

 

Нон ла является символом Вьетнама

Нон ла изготавливается вручную обычно из пальмовых листьев или соломы и бамбука, а иногда и из коры дерева Мок. Можно использовать любые материалы, которые есть под рукой.

Высушенные пальмовые листья гладят или расплющивают, а затем пришивают в два слоя к 14-16 круглым бамбуковым каркасам. Готовую шляпу оставляют на солнце для затвердевания и покрывают слоем масла.

Подбородочный ремешок из ткани пришит к каждой стороне шапки, чтобы она не соскальзывала с головы владельца.

 

Где производятся нон ла?

 

Нон ла шляпа, защищающая от дождя

 

Умелые ремесленники делают нон ла прямо по всему Вьетнаму, но большая часть производства находится в деревне Чуонг недалеко от Ханоя. По оценкам, 80% сельских жителей зарабатывают на жизнь производством шляп, и каждый день вручную изготавливается от 7000 до 8000 тысяч конических шляп.

Навыки и кропотливая техника изготовления конических шляп передавались из поколения в поколение.

 

Типы нела вьетнамских шляп

 

Продажа не ла шляп в Ханое

от основания до кончика .

Нон бай тхо (шапка из листьев стихотворения) возникла в старой имперской столице Хюэ. Строки стихов романтически вшиты между слоями пальмового листа и видны только на свету.

Силуэты бамбука и другие изображения также могут быть использованы, а некоторые шляпы украшены тонкой вышивкой или росписью с изображением символов вьетнамской культуры.

Провинция Бинь Динь известна более толстым Go Cang non la, тогда как этническая группа Tay известна своей красной шляпой Cao Bang.

Обычно женщины носят широкополую шляпу, тогда как мужчины носят шляпу с меньшими полями и более высоким конусом, хотя я не заметил никакой разницы во время своего пребывания во Вьетнаме.

Я рад видеть, что Nón Lá, символ вьетнамской культуры и традиционной одежды, до сих пор широко носят по всей стране и остаются неотъемлемой частью вьетнамской культуры.

 

Продавец цветов в Ханое, Вьетнам

Когда я вижу подобное изображение, я сразу понимаю, что это место во Вьетнаме.

Подробнее о Вьетнаме читайте здесь…

Эпический двухнедельный маршрут по Вьетнаму

Знаменитые достопримечательности Вьетнама

Вьетнам – еда, вкус и фо

Хойан – кусочек рая

Хойан – кулинарный квест

Golf at Sea Links Golf Club, Муйне, Вьетнам

Чем заняться в Муйне

Mui Ne – Kite Surfing Central

Два дня в Ханое – идеальный маршрут

Достопримечательности и скутеры в Сайгоне

Ночь и день, зависание в бухте Халонг

Гробницы и храмы в Хюэ

Сколько мотоциклов в Хо Ши Мин Сити

Встреча Нового года в Сайгоне

Вьетнамская соломенная шляпа | дешевые карнавальные шляпы


Быстрая доставка с DHL

Безопасная оплата благодаря SSL-шифрованию

Множество способов оплаты и Оплата позже*

От фанатов Хэллоуина для фанатов Хэллоуина


Стильная оригинальная карнавальная шляпа в качестве аксессуара для костюмированной вечеринки

Бежевая вьетнамская соломенная шляпа — блестящее панно Аксессуары для костюмированной вечеринки в Азии. Также для пляжной вечеринки в качестве солнцезащитного крема идеально подойдет карнавальный Reishut.

Коническая вьетнамская шляпа изготовлена ​​из соломы и застегивается сверху на белый ремешок для подбородка. Легкая карнавальная шляпа также может защитить вас от дождя и яркого солнечного света. Многие другие костюмы и аксессуары для маскарада в Азии, такие как Японский парик с цветком и костюм кимоно гейши Красный Премиум в наличии в нашем интернет-магазине!


Комплект поставки: 1x вьетнамская соломенная шляпа

  • Содержимое: 1x Carnival Shuttle
  • Цвет: Бежевый / Белый
  • Размер: 9004 0 Один размер подходит всем
  • Материал: солома
  • Костюмы и борода не включено!
  • Азиатская соломенная шляпа в качестве головного убора на карнавал

Изделие является маскарадным аксессуаром для взрослых, а не игрушкой. Не рекомендуется детям до 3 лет.