Идеальный туристический навигатор под названием "Гармин еТрекс 10" начал собственную работу еще в 2012 году и с тех пор набрал достаточное количество настоящих поклонников. Из всей серии именно эта модель превзошла не только предыдущие варианты, но и многих других производителей.
В общих чертах об устройстве можно рассказать довольно много, но мы выделим только основные его функции и возможности. Уникальный навигатор "Гармин еТрекс 10" имеет отличный набор функций и достаточно прочную конструкцию, а также не следует забывать о доступности и сроке работы, достигающем 25 часов. В новой модели значительные улучшения были заметны в интерфейсе, добавлении карты мира, геокешинга без каких-либо бумажных записей.
Также тут присутствует процессор с достаточно высокой чувствительностью и универсальной технологией. Сам навигатор способен определять местоположение владельца моментально и довольно точно. Он поддерживает связь с конкретными спутниками, поэтому даже в самой глуши лесов, оврагов или возле высоких конструкций сигнал будет определяться с хорошей точностью.
Новый "Гармин еТрекс 10" отзывы имеет отличные благодаря простоте в использовании и простому интерфейсу, доступному для каждого человека. Габаритные размеры устройства достаточно компактны, поэтому с собой в кармане его можно носить совершенно в любую точку. Также сама конструкция корпуса имеет определенные выемки и выпуклости, которые помогают создавать комфорт в то время, когда человек держит его в руке.
Устройство оборудовано новой моделью дисплея, который показывает изображение, приятное для восприятия визуально. Абсолютно любые условия освещенности вовсе не помешают яркости и четкости изображения.
Случайное помещение в воду на полчаса или чуть больше не ухудшит его работу, а за все время нахождения в жидкости система не остановится. А прочность, которая является изюминкой самого производителя, надежно защищает от проникновения пыли, грязи и влаги к внутренним деталям.
Очень хорошим плюсом в "Гармин еТрекс 10" является то, что он имеет поддержку любых GPX-файлов геокешинга. Это дает возможность загружать различные тайники в любых местах, а также их описания прямо в устройство.
Специальные датчики, встроенные в навигатор, сохраняют и быстро воспроизводят на экран всю основную информацию, интересующую пользователя. В это отображение входят все подсказки, описания, сложность, а также точное место. Все это поможет туристам, любящим путешествовать по необычным местам, не зная точного пути.
Благодаря наличию геокешинга пользователь осознанно отказывается от записей на простой бумаге, тем самым сохраняя природу. А одновременно с этим эффективность геокешинга значительно увеличивается, что позволяет улучшить и работу устройства.
Портативный навигатор новой модели под названием "Гармин еТрекс 10" создан для общего потребления. Он способен одновременно принимать сигналы и со спутников GPS, и "Глонасс" (система Российской Федерации). Новая российская система находит нужный объект по времени на 20 % быстрее, чем стандартная мировая система.
Во время использования двух систем вместе принимаемые сигналы увеличиваются до 24, в отличие от единственной системы GPS.
Отличная модель устройства имеет черно-белый дисплей с 2.2 дюймами, а также превосходным разрешением. Навигатор "Гармин еТрекс 10" управляется при помощи одного джойстика и нескольких кнопок, располагающихся сбоку.
Память вмещает в себя около 1000 путевых точек, заданных как вручную, так и автоматически. Помимо этого, корпус устройства имеет стойкую защиту от влаги, а также прорезиненые кнопки и заглушки портов.
Монохромный тип дисплея и высокочувствительный приемник обеспечивают прекрасную работу без ошибок и каких-либо помех. Питание осуществляется при использовании пары батарей типа АА.
На самом деле в "Гармин еТрекс 10" инструкция довольно проста для восприятия, тут не требуются какие-то особые навыки. Нужно просто следовать пошаговым действиям, приложенным вместе с устройством или же найденным в интернете. В основных чертах нужно знать только такие факты по настройке:
Конечно же, навигатор "Гармин еТрекс 10" отзывы имеет больше положительные, чем отрицательные. Недовольства покупателей выражаются лишь в отсутствии установленной карты и блокировки нажатия джойстика.
Но несмотря на это, плюсов в данной модели значительно большее количество. Устройство компактно и не предоставляет неудобств при переноске из одной точки в совершенно другую. Настройки просты и понятны для всех, нет никаких заумных терминов и непонятных функций. Время автономной работы просто не может не радовать, ведь для туристической модели оно является идеальным.
Дешевый и довольно удобный в работе вариант также может порадовать собственным управлением, формой, работоспособностью батареи и точностью маршрута. Множество пользователей рады, что приобрели именно такой навигатор, который никогда не подведет.
fb.ru
С другой стороны, что нужно, с моей точки зрения, от навигатора в лесу и поле? Первое и самое главное – чтобы он умел вывести тебя из глуши назад: к базе, к точке, где заныкал лишнее на данный момент снаряжение, к дороге, к оставленному в лесу автомобилю – в общем, к приметам цивилизации. Второе – чтобы указал путь к полезному месту в этой самой глуши, желательно – не только направление, но и ту дорогу, которой ты уже ходил. Третье – чтоб все это делал максимально автономно, без всяческих Интернетов и обязательных подключений к компьютеру. Четвертое – чтобы спутники видел хорошо в сложных условиях и координаты определял поточнее. Пятое – чтоб не боялся дождя, грязи, ударов, падений (в разумных пределах, конечно). И шестое – чтоб не стоил как паровоз.)
Что мне в нем не нужно? Не нужна возможность использовать его как автомобильный. Не нужна возможность загружать в него карту – либо она не так уж и важна, либо все равно должна быть бумажная. Не нужен, соответственно, цветной экран. Не нужен в навигаторе электронный компас – по практике и опыту (а у меня это устройство есть и в коммуникаторе, и в автомобиле), он нуждается в постоянной калибровке, и все равно работает неточно и расходится в показаниях с магнитным. Без магнитного компаса в более-менее большой лес, с моей точки зрения и по некоторому опыту блужданий, вообще идти неразумно.
В соответствии с этими условиями и был выбран навигатор Garmin etrex 10 — самый простой и дешевый в линейке etrex (к сожалению, цена его с последними событиями подросла, но все равно остаетсяна фоне других терпимой). А на днях аппарат и протестирован в приближенных к реальности условиях ночного леса.
О самом навигаторе скажу очень коротко, поскольку и говорить там особо не о чем. Вес — 142г, габариты 54х103х33мм. Влагозащита IPX7, то есть должен выдержать полчаса на глубине метр. Экран черно-белый. Батарейки — две штуки формата АА, щелочные либо аккумуляторы. От двух щелочных батареек при довольно интенсивном ежедневном изучении возможностей работает уже больше недели.
По ощущению в руке очень похож на пузатенькие мобильные Нокии или Сименсы середины 2000х.
Органы управления — 5 кнопок на боковых поверхностях (выполненных как единое целое с корпусом) и джойстик на лицевой панели над экраном. Две кнопки слева сверху меняют масштаб карты и еще работают как стрелки «вверх-вниз» в меню прибора. Третья кнопка слева под названием «menu» вызывает на экран это самое меню, а внутри него — подменю его пунктов и список действий с ними. Справа две кнопки: «back», которая вызывает возврат на предыдущий уровень меню и «light», которая при долгом нажатии включает-выключает навигатор, а при коротком — показывает экранчик, на котором виден заряд батареек, уровень сигнала GPS и находится регулировка подсветки.
Весь навигатор, включая расположение джойстика, с моей точки зрения, явно заточен под использование правой рукой. Джойстик может перемещать курсор по карте и маркер по пунктам меню, выбор пункта делается нажатием джойстика как кнопки.
Несколько слов о настройке. В принципе все, с моей точки зрения, можно оставить по умолчанию, но несколько настроек лучше сделать сразу:1) включить определение спутников ГЛОНАСС (меню — Настройка — Система — Спутниковая система — GPS+GLONASS)2) настроить «дополнительные экраны». По умолчанию все пункты меню надо выбирать джойстиком, что в перчатках не очень удобно. Настроив пункт меню (меню — Настройка — Последовательность страниц — (задать доп.страницы)), мы получаем возможность переключаться между выбранными экранами просто последовательным нажатием кнопки «back». Я добавил в этот режим экраны «Карта», «Компас», «Куда?» и «Спутники». Соответственно, нажатием кнопки «back» они последовательно переключаются, дальнейшее нажатие кнопки «back» на экране «Спутники» вызывает меню (из которого выбранные в качестве отдельных экранов пункты исключаются), а следующее — опять экран «Карта».
Базовая карта, заложенная в навигатор, на мой взгляд, совершенно бессмысленна, так как содержит только названия крупных городов, привязанные просто к точкам. С тем же успехом это мог быть и «чистый лист».
При включении навигатор автоматически начинает прокладывать трек от точки включения, разумеется, если видит спутники. Определяет он их, кстати, довольно быстро. Соответствующий экран при включенном режиме «GPS+GLONASS» выглядит так
Трек на экране отображается линией из точек, а активный маршрут — темной толстой линией с белым пунктиром в центре.
Маршрутные точки задаются через пункт меню «Пометка маршр. тчк»" и всегда содержат текущие координаты. Для создания точки с другими координатами их надо знать и соответственно отредактировать созданную точку, заменив координаты на нужные. Кстати, формат представления координат можно менять (меню — Настройка — Формат координат). Это удобно, когда прописываешь координаты вручную, так как в разных источниках формат может быть разным.
Аппарат предусматривает два типа навигации: к маршрутным точкам (по прямой линии между следующей в маршруте точкой и текущими координатами) и по треку (создаваемому в настоящее время, то есть текущему, либо сохраненному в памяти навигатора). Маршрутные точки могут быть записаны в навигатор для последующего исподьзования, но можно также задать маршрут без записи маршрутной точки: на экране «Карта» джойстиком передвинуть курсор в какое-либо место (координаты отобразятся сверху карты), нажать джойстик и еще раз нажать его, выбирая «Старт». Сформируется маршрут в указанную точку. На карте она будет помечена не номером, а ее координатами.
На создании и редактировании точек (меню — Менеджер марш. точ.) и объединении их в маршрут (меню — Планир. маршрутов) подробно останавливаться не буду — с этими операциями, на мой взгляд, все интуитивно понятно.
Однако повторюсь: несколько полезных и нужных вещей в инструкции к аппарату отсутствуют напрочь. Поэтому далее просто приведу последовательность действий при выполнении следующих операций.
I. Как сделать маршрут из трека
Можно сделать двумя способами, в зависимости от того, нужно ли просто вернуться по треку обратно, откуда пришел, или сохранить текущий трек для повторного использования.
1а) Если надо просто вернуться:
меню — Куда? — Треки — Текущий трек — Trackback
Из текущего трека создается маршрут обратно, от текущей точки трека до его начала.
1б) С прицелом на будущее:
а) Сохранить текущий трек (меню — Менеджер треков — Текущий трек — Сохранить)
б) меню — Куда? — Треки — (выбрать трек из сохраненных) — Старт
Трек тоже проходится в обратном порядке (от конца к началу, типа, возвращение по своим следам).
в) Чтобы идти по треку так же, как шел при его записи, надо сделать его реверсное копирование:
меню — Менеджер треков — (выбрать трек, нажать джойстик) — Копирование отм. — (задать новое имя. По умолчанию к старому спереди прибавляется "!", по-моему, очень удобно)Дальше этот трек выбрать через «Куда?»
Лирическое отступление: тому мыслителю, который вздумал пункт меню для реверсного копирования трека перевести на русский как «Копирование отм.» — мои самые искренние соболезнования. Икается этому долбо… хм, хм, наверное, часто.
II. Отменить маршрут, прекратить следование по нему
меню — Куда? — Остановка нав.
Экран, содержащий выбор пункта «Остановка нав.», появляется при выборе пункта меню «Куда?» (или при переключении на него кнопкой back, если настроены «дополнительные экраны») только в случае, если есть активный маршрут, по которому тебя в настоящее время навигатор ведет. Если нет активного маршрута — пункт «Куда?» сразу выводит на экран, состоящий из пунктов «Недавние рез-ты», Маршрутн.точки" и тд. Само название «Остановка нав.» тоже заставляет подумать о вражеском заговоре с целью максимально осложнить жизнь простому русскому человеку. К тому же операции с активным маршрутом ищешь, разумеется, в пункте меню «Активный маршрут» — а отмена маршрута скрывается, как уже сказано, в пункте «Куда?», да еще и не всегда там появляется. Короче, кому как, но по мне — и русификация хреновая, и меню запутанное и нелогичное.
III. Очистить карту от ненужного трека
меню — Менеджер треков — Текущий трек — чистить текущий тр — Да
IV. Посмотреть уровень заряда батарейки
Сверху уже было, еще раз в явном виде: коротко нажать кнопку «light», на некоторое время появится экран, на котором вместе — время, дата, подсветка, заряд и GPS.
Думаю, хватит теории, пора переходить к тесту.
Итак: 2 января, время около 18 часов, то есть темнота уже солидная. Температура — около минус 15. Место — ближний лес, который у меня через дорогу. Не очень густой, но вполне себе лес, с дорожками, но и с кустарником и оврагами (вперемешку от ручейков и от старых противотанковых рвов).
После перехода дороги поставил маршрутную точку (на карте она с номером 002). Надо было, конечно, сделать ее подальше, на входе в лес, но тогда не сообразил.
Удаляю трек до текущего положения на карте
Тропинками и лесом доходим до нашей тренировочной площадки (в лесу были совместно с Иванычем, он параллельно проверял свой Гармин какой-то старинной модели).
Площадка частично разорена отдыхающими балбесами: поджигали покрышки на 'балде', внутрь напихали мусора… Не все люди есть люди, некоторые — есть свиньи. По весне будем чинить.
Помечаем площадку точкой номер 003 и идем дальше. Через некоторое время останавливаемся в темном лесу. Задача — вернуться по треку на площадку.
Переключаюсь на экран «Куда?», выбираю "«текущий трек» и жму джойстиком на «Trackback»
Получаем активный маршрут в виде всего пройденного трека
Начало маршрута — здесь, где стою. Конец — рядом с точкой 002.В принципе, для возврата на промежуточную точку 003 правильнее было бы строить маршрут непосредственно к ней. Но хотелось посмотреть, насколько близок трек к реально пройденным местам.
Перключаюсь на экран «Компас». Строго говоря это никакой не компас, а указатель направления по ативному маршруту.
Основная информация на этом экране — направление и расстояние. Надо особо отметить, что в etrex 10 (как и в большинстве пешеходных навигаторов) стрелка начинает показывать правильное направление только когда ты движешься.
В процессе движения понимаю, что гораздо удобнее видеть на экране маршрут и 'компас' одновременно. Хорошо, что в настройках карты есть такая возможность: на экране «Карта» нажимаем кнопку «menu», в появившемся списке выбираем Настройка карты — Поля данных — Панель управления — Компас. Жмем кнопку «back» для возвращения в экран «Карта». Теперь на ней отображается указатель-'компас'
Трек начинает отворачивать вправо — значит, пришел.
Расстояние до 'балды' около 2,5 метров — вполне себе точно, даже ночью не пропустишь.
Отменяю активный маршрут
Следующая задача — пройти «по прямой» через лес до точки выхода из него.
Переключаюсь на экран «Куда?» и иду в список маршрутны точек
Выбираю точку 002, жму «Старт»
Получаю активный маршрут на эту точку
Разумеется, идти по прямой в лесу не особо получается. Но до цели все ближе и ближе.)
Пытаясь выдержать прямую линию, получаю веткой в глаз. Болезненно. А нехрен переть напролом. Важный урок: не надо бояться отклониться от маршрута, навигатор все равно скорректирует нужное направление.
Вот такой в результате получился выход на точку
Общий вид пройденного пути за весь тест
Выводы
1. Garmin etrex 10 — отличная и точная машинка, в которой нет никаких графических излишеств и есть удачные решения для удобного управления, в том числе одной рукой на морозе.
2. Одновременно — это аппарат с запутанным меню, которое к тому же плохо русифицировано. Для того, чтобы разобраться самостоятельно, надо читать англоязычные форумы и обзоры, в наших я нужной информации так и не нашел. Требует настройки некоторых функций под себя. Когда в управлении разобрался — дальше все просто.
3. Держать лучше в тепле. На морозе экран начинает ощутимо подтормаживать при переключении с картинки на картинку, в том числе и при вращении стрелки-указателя направления.
4. Ношение навигатора. Штатно у него нет ни чехла, ни ремешка (вот такие буржуйские жмоты)). Зато ушко для крепления ремешка есть (правда, пластиковое). Я продел туда тесемку и носил навигатор на шее между курткой и флиской — по-моему, наиболее логичное для него место.
5. Хитрости с подсветкой. Яркость подсветки регулируется джойстиком на том экране, который временно появляется при коротком нажатии кнопки «light». А вот настройка длительности горения подсветки засунута в совсем другой пункт меню (меню — Настройка — Отображ. — Таймаут подсветки). Лирическое отступление: «Отображ.», блин. И хрен найдешь сразу, и хрен запомнишь на потом.С одной строны, чем дольше экран не гаснет — тем быстрее расходуется батарейка. С другой — блокировки кнопок и особенно этого торчащего джойстика у аппарата почему-то нет вообще, так что при ношении в кармане он постоянно будет светиться. С третьей стороны — быстро гаснущая подсветка ночью создает дополнительные неудобства.С моей точки зрения, тут можно использовать интересную особенность экрана, появляющегося при нажатии кнопки «light». Если повторно коротко нажать «light» на этом экране, то происходит переключение яркости подсветки по кругу: 100% — 50% — выключена. Настраиваем таймаут подсветки 2 минуты и она не выключится в неудобный момент. Далее перед тем, как положить навигатор в карман, перещелкиваем яркость до 'выкл', а перед тем, как посмотреть на него — перещелкиваем этой же кнопкой до '50%'. И все видно, и батарейку по случайности не сожжем. И управлять удобно, в том числе на морозе в перчатках.
Всем интересных маршрутов и точной навигации!
=================Мнения и методы в статье мои и необязательно верные.
nepropadu.ru
Туристы, рыболовы, охотники и грибники часто оказываются в незнакомых местах. Если пойти за грибами и углубиться в лес, можно легко заблудиться, потеряв нужное направление. Для того чтобы не терять ориентировку на местности, американская компания Гармин предлагает воспользоваться компактными туристическими навигаторами собственной разработки, среди которых есть недорогая и эффективная модель — Garmin eTrex 10.
Гаджет eTtrex 10 — самое дешевое устройство из семейства туристических навигаторов, предлагаемых Garmin. Кроме него, в продаже есть также более дорогостоящие модели 20 и 30. Стоимость сказывается на оснащении еТрекс 10, но набора его функций достаточно, чтобы ориентироваться в любом уголке страны.
По сравнению с предыдущим поколением, в 10 модели реализовано много новшеств. Вместо устаревшего COM-порта теперь используется интерфейс miniUSB.
Поддержка геокэшинга пригодится искателям кладов.
Эта интернациональная игра популярна среди кладоискателей, но она требует от GPS-навигаторов высокой точности позиционирования.
Навигация по трекам также улучшена и является самой передовой.
В еТрекс 10 реализована возможность точного определения координат.
В навигаторе Garmin Etrex 10 Глонасс и GPS являются двумя поддерживаемыми глобальными системами спутниковой навигации.
Они позволяют определить местонахождение с точностью до 2-3 м, если использовать обе системы одновременно.
Бывает так, что на каком-то участке местности видимость спутников GPS или Глонасс ограничена. В этом случае другая система продублирует поиск координат, что является важным условием для соблюдения безопасности любителей путешествий.
Ударопрочный прорезиненный корпус надежно защищает навигатор от повреждений. Уровень защиты от попадания воды соответствует стандарту IPX 7, что дает возможность Etrex 10 находиться полчаса под водой на глубине до 1 м.
Питание навигатора осуществляется от двух батарей формата АА, располагающихся под задней крышкой. Они позволяют еТрекс 10 работать непрерывно в течение 25-30 часов.
Задняя крышка открывается и герметично закрывается поворотом металлической скобы.
На нижнем торце крышки есть толстое ушко, с помощью которого можно прикрепить шнурок, чтобы носить прибор на шее.
Кроме того, производитель расположил на крышке фирменное приспособление для крепления навигатора на велосипеде.
В характеристиках Etrex 10 производитель не указывает, что устройство имеет встроенную память.
Но в реальности такая память есть, и ее объем равен 2,8 Мб.
В нее загружена базовая карта мира, позволяющая ориентироваться в любой точке планеты.
В навигатор можно загружать файлы геокэшинга небольшого размера в формате GPX, содержащие информацию о заложенных кладах. Растровые карты и снимки из космоса загрузить в еТрекс 10 не удастся.
Монохромный дисплей имеет размер по диагонали 5,6 см. Разрешения 128 х 240 px достаточно для отображения необходимой информации. Контрастность изображения регулируется, при ее повышенном уровне картинка хорошо видна даже в яркий солнечный день. В отличие от монохромных, цветные дисплеи имеют меньшую контрастность.
Для управления eTtrex 10 используется фирменная система от Garmin — 5 кнопок на боковых поверхностях корпуса и джойстик на передней панели.
Такое же расположение элементов управления есть на большинстве навигаторов от Гармин.
Слева вверху расположены 2 клавиши масштабирования, приближающие и удаляющие карту на дисплее (стрелки вверх и вниз). Слева внизу располагается клавиша управления меню (Menu).
При однократном нажатии на эту клавишу активируется контекстное меню.
Двойное нажатие активирует главное меню. Если удерживать эту кнопку, включается функция поиска.
Справа расположены 2 кнопки. Верхняя реализует функцию возврата на один шаг назад в навигации меню (Back). Нижняя кнопка выводит информацию о дате и времени, если быстро на нее нажать.
Уровень подсветки (Light) регулируется после двойного нажатия. Удержание этой кнопки включает и выключает питание навигатора.
Джойстик, расположенный на передней панели, позволяет перемещаться по карте или по пунктам меню. Чтобы отметить маршрутную точку на карте, нужно нажать и удерживать кнопку джойстика.
Можно подготовиться к путешествию заранее, создав маршрут и путевые точки с помощью программы BaseCamp, разработанной в Garmin. Ее можно использоваться и для обновления программного обеспечения навигатора.
Хорошими программными дополнениями являются путевой компьютер и электронный компас. Компьютер выводит полезную информацию о путешествии:
В гаджете есть электронный компас, который указывает направление только во время движения. В комплект входят Garmin eTrex 10, инструкция по эксплуатации и кабель USB. Инструкция написана на русском языке.
Размеры навигатора eTtrex 10: длина 103 мм, ширина 54 мм и толщина 33 мм. Такие габариты позволяют удобно держать корпус в руке и носить его в кармане. С установленными 2 батарейками или аккумуляторами гаджет весит 101,7 г. На передней панели расположен монохромный дисплей TFT с 4 градациями серого и регулируемой контрастностью, диагональ дисплея 2,2″.
Для питания используются как 2 батарейки, так и 2 аккумулятора АА.
Время работы при использовании только навигационной системы GPS — до 30 часов.
При одновременном использовании 2 систем навигации (GPS и Глонасс) время работы уменьшается до 25 часов.
Гаджет еТрекс 10 может запомнить до 50 маршрутов и 1000 путевых точек.
Кроме того, навигатор способен создавать до 100 треков с количеством точек до 10 000.
Слот microSD для расширения памяти отсутствует, поэтому загрузить дополнительные карты нельзя. Загруженная карта мира не детализированная, но позволяет прокладывать маршруты.
Из дополнительных опций в навигатор встроены календарь, время восхода и захода Солнца и Луны, информация о приливах и отливах. Есть возможность рассчитать площадь участка, обозначенного на карте.
Garmin выпустила 3 GPS-навигатора серии eTtrex: модели 10, 20 и 30. еТрекс 10 является младшей и наиболее дешевой модификацией. Старшие модели, eTtrex 20 и 30, имеют трансрефлективные цветные дисплеи с разрешением 176х220 px против 128х240 px у 10 модели. У всех моделей размеры дисплеев одинаковые, вес и размеры корпусов тоже совпадают.
Отличается только цветовое оформление — у 10 модели оно желтое, еТрекс 20 имеет коричневые вставки, eTrex 30 оформлен в темно-серых тонах.
Интерфейс и элементы управления построены у всех 3 моделей одинаково.
Время работы от 2 батарей АА производитель тоже считает одинаковым, хотя на практике оказывается, что 10 модель работает дольше из-за монохромного дисплея.
Функция геокэшинга реализована во всех навигаторах семейства еТрекс.
На этом идентичность заканчивается. Модификации 20 и 30 имеют слоты расширения для карт microSD и поддерживают их объем до 32 Гб.
В них можно загружать дополнительные векторные и растровые карты, а также снимки из космоса. По информации Garmin, внутренней памяти у еТрекс 10 нет, но это не так. Согласно спецификации, еТрекс 20 и 30 имеют внутреннюю память 1,7 Гб.
Модели навигатора Гармин 20 и 30 могут создать оптимальный маршрут, если загружены файлы карт с расширением img. Можно создать до 200 маршрутов, отметив на них до 2000 точек.
В 10 модели возможность создать оптимальный маршрут отсутствует. На базовой карте формируется только 50 маршрутов и до 1000 путевых точек. В eTrex 20 и 30 можно отметить до 200 треков с 10 000 точек. еТрекс 10 может запомнить только 100 треков.
Из всего семейства eTrex 30 оказывается наиболее укомплектованным и дорогим.
В нем есть полноценный компас с 3 осями и компенсацией наклона, барометр и альтиметр.
Остальные навигаторы этой серии подобных устройств не имеют.
В 20 модификации присутствует электронный компас, который показывает направление как во время движения, так и в неподвижном состоянии.
В 10 модели электронный компас тоже есть, но он является примитивным и неудобным.
Из сравнения можно сделать вывод, что 20 и 30 являются улучшенными версиями 10 модели, зато eTrex 10 стоит в 2 раза дешевле, чем еТрекс 20.
О GPS-навигаторе Garmin eTrex 10 отзывы большинства пользователей положительные. Отмечается надежная работа устройства, хорошее качество связи со спутниками и экономичность потребления энергии. Ниже приведены мнения некоторых пользователей.
Валерий, Череповец: «Достоинства: прост и надежен в использовании. Меню на русском языке. Ударопрочный и водонепроницаемый корпус. Недостатки: нет слота для дополнительной памяти, отсутствует возможность загружать карты. Черно-белый экран».
Николай, Москва: «Достоинства: устойчивый сигнал, небольшие габариты и вес, яркая окраска корпуса. Недостатки: выступающий джойстик и отсутствие блокировки его нажатия, неудобный интерфейс».
Алина, Россошь: «Достоинства: большой набор функций, удобный, не зависает, быстрый, точный. Прослужил уже 4 года и безотказно работает до сих пор. Недостатки: кнопка джойстика сама ставит точки».
Эксперты отмечают высокую надежность связи со спутниками и точность определения координат. Они считают, что в таком ценовом диапазоне eTrex 10 является лучшим выбором для путешественников.
Вконтакте
Google+
bazaroved.ru
За неаккуратные снимки прошу извинить — лишней руки в лесу остро нехватало.) Итак. Довольно давно пользуясь автомобильным навигатором и накопив приличный опыт общения с ним, в пеших передвижениях до последнего времени обходился компасом и картой. Разумеется, я использовал для ориентирования GPS-модули в телефоне (коммуникаторе), но в основном – для того, чтобы быстро определиться в городе, а не на природе. Слишком маленькая чувствительность (разброс точек в десятки метров), слишком быстро садится батарейка, слишком сам коммуникатор хрупкий и дорогой для полевых условий. Да и программы в нем, опять же, заточены в массе своей под использование на автодорогах.
С другой стороны, что нужно, с моей точки зрения, от навигатора в лесу и поле? Первое и самое главное – чтобы он умел вывести тебя из глуши назад: к базе, к точке, где заныкал лишнее на данный момент снаряжение, к дороге, к оставленному в лесу автомобилю – в общем, к приметам цивилизации. Второе – чтобы указал путь к полезному месту в этой самой глуши, желательно – не только направление, но и ту дорогу, которой ты уже ходил. Третье – чтоб все это делал максимально автономно, без всяческих Интернетов и обязательных подключений к компьютеру. Четвертое – чтобы спутники видел хорошо в сложных условиях и координаты определял поточнее. Пятое – чтоб не боялся дождя, грязи, ударов, падений (в разумных пределах, конечно). И шестое – чтоб не стоил как паровоз.)
Что мне в нем не нужно? Не нужна возможность использовать его как автомобильный. Не нужна возможность загружать в него карту – либо она не так уж и важна, либо все равно должна быть бумажная. Не нужен, соответственно, цветной экран. Не нужен в навигаторе электронный компас – по практике и опыту (а у меня это устройство есть и в коммуникаторе, и в автомобиле), он нуждается в постоянной калибровке, и все равно работает неточно и расходится в показаниях с магнитным. Без магнитного компаса в более-менее большой лес, с моей точки зрения и по некоторому опыту блужданий, вообще идти неразумно.
В соответствии с этими условиями и был выбран навигатор Garmin etrex 10 — самый простой и дешевый в линейке etrex (к сожалению, цена его с последними событиями подросла, но все равно остается на фоне других терпимой). А на днях аппарат и протестирован в приближенных к реальности условиях ночного леса.
О самом навигаторе скажу очень коротко, поскольку и говорить там особо не о чем. Вес — 142г, габариты 54х103х33мм. Влагозащита IPX7, то есть должен выдержать полчаса на глубине метр. Экран черно-белый. Батарейки — две штуки формата АА, щелочные либо аккумуляторы. От двух щелочных батареек при довольно интенсивном ежедневном изучении возможностей работает уже больше недели.
По ощущению в руке очень похож на пузатенькие мобильные Нокии или Сименсы середины 2000х.
Органы управления — 5 кнопок на боковых поверхностях (выполненных как единое целое с корпусом) и джойстик на лицевой панели над экраном. Две кнопки слева сверху меняют масштаб карты и еще работают как стрелки «вверх-вниз» в меню прибора. Третья кнопка слева под названием «menu» вызывает на экран это самое меню, а внутри него — подменю его пунктов и список действий с ними. Справа две кнопки: «back», которая вызывает возврат на предыдущий уровень меню и «light», которая при долгом нажатии включает-выключает навигатор, а при коротком — показывает экранчик, на котором виден заряд батареек, уровень сигнала GPS и находится регулировка подсветки.
Весь навигатор, включая расположение джойстика, с моей точки зрения, явно заточен под использование правой рукой. Джойстик может перемещать курсор по карте и маркер по пунктам меню, выбор пункта делается нажатием джойстика как кнопки.
Несколько слов о настройке. В принципе все, с моей точки зрения, можно оставить по умолчанию, но несколько настроек лучше сделать сразу: 1) включить определение спутников ГЛОНАСС (меню — Настройка — Система — Спутниковая система — GPS+GLONASS) 2) настроить «дополнительные экраны». По умолчанию все пункты меню надо выбирать джойстиком, что в перчатках не очень удобно. Настроив пункт меню (меню — Настройка — Последовательность страниц — (задать доп.страницы)), мы получаем возможность переключаться между выбранными экранами просто последовательным нажатием кнопки «back». Я добавил в этот режим экраны «Карта», «Компас», «Куда?» и «Спутники». Соответственно, нажатием кнопки «back» они последовательно переключаются, дальнейшее нажатие кнопки «back» на экране «Спутники» вызывает меню (из которого выбранные в качестве отдельных экранов пункты исключаются), а следующее — опять экран «Карта».
Базовая карта, заложенная в навигатор, на мой взгляд, совершенно бессмысленна, так как содержит только названия крупных городов, привязанные просто к точкам. С тем же успехом это мог быть и «чистый лист».
При включении навигатор автоматически начинает прокладывать трек от точки включения, разумеется, если видит спутники. Определяет он их, кстати, довольно быстро. Соответствующий экран при включенном режиме «GPS+GLONASS» выглядит так
Трек на экране отображается линией из точек, а активный маршрут — темной толстой линией с белым пунктиром в центре.
Маршрутные точки задаются через пункт меню «Пометка маршр. тчк»" и всегда содержат текущие координаты. Для создания точки с другими координатами их надо знать и соответственно отредактировать созданную точку, заменив координаты на нужные. Кстати, формат представления координат можно менять (меню — Настройка — Формат координат). Это удобно, когда прописываешь координаты вручную, так как в разных источниках формат может быть разным.
Аппарат предусматривает два типа навигации: к маршрутным точкам (по прямой линии между следующей в маршруте точкой и текущими координатами) и по треку (создаваемому в настоящее время, то есть текущему, либо сохраненному в памяти навигатора). Маршрутные точки могут быть записаны в навигатор для последующего исподьзования (по умолчанию на карте отображается номер точки, но есть возможность ее отредактировать, задав любое имя). Можно также задать маршрут без записи маршрутной точки: на экране «Карта» джойстиком передвинуть курсор в какое-либо место (координаты отобразятся сверху карты), нажать джойстик и еще раз нажать его, выбирая «Старт». Сформируется маршрут в указанную точку. На карте она будет помечена ее координатами.
На создании и редактировании точек (меню — Менеджер марш. точ.) и объединении их в маршрут (меню — Планир. маршрутов) подробно останавливаться не буду — с этими операциями, на мой взгляд, все интуитивно понятно.
Однако повторюсь: несколько полезных и нужных вещей в инструкции к аппарату отсутствуют напрочь. Поэтому далее просто приведу последовательность действий при выполнении следующих операций.
I. Как сделать маршрут из трека
Можно сделать двумя способами, в зависимости от того, нужно ли просто вернуться по треку обратно, откуда пришел, или сохранить текущий трек для повторного использования.
1а) Если надо просто вернуться:
меню — Куда? — Треки — Текущий трек — Trackback
Из текущего трека создается маршрут обратно, от текущей точки трека до его начала.
1б) С прицелом на будущее:
а) Сохранить текущий трек (меню — Менеджер треков — Текущий трек — Сохранить)
б) меню — Куда? — Треки — (выбрать трек из сохраненных) — Старт
Трек тоже проходится в обратном порядке (от конца к началу, типа, возвращение по своим следам).
в) Чтобы идти по треку так же, как шел при его записи, надо сделать его реверсное копирование:
меню — Менеджер треков — (выбрать трек, нажать джойстик) — Копирование отм. — (задать новое имя. По умолчанию к старому спереди прибавляется "!", по-моему, очень удобно) Дальше этот трек выбрать через «Куда?»
Лирическое отступление: тому мыслителю, который вздумал пункт меню для реверсного копирования трека перевести на русский как «Копирование отм.» — мои самые искренние соболезнования. Икается этому долбо… хм, хм, наверное, часто.
II. Отменить маршрут, прекратить следование по нему
меню — Куда? — Остановка нав.
Экран, содержащий выбор пункта «Остановка нав.», появляется при выборе пункта меню «Куда?» (или при переключении на него кнопкой back, если настроены «дополнительные экраны») только в случае, если есть активный маршрут, по которому тебя в настоящее время навигатор ведет. Если нет активного маршрута — пункт «Куда?» сразу выводит на экран, состоящий из пунктов «Недавние рез-ты», Маршрутн.точки" и тд. Само название «Остановка нав.» тоже заставляет подумать о вражеском заговоре с целью максимально осложнить жизнь простому русскому человеку. К тому же операции с активным маршрутом ищешь, разумеется, в пункте меню «Активный маршрут» — а отмена маршрута скрывается, как уже сказано, в пункте «Куда?», да еще и не всегда там появляется. Короче, кому как, но по мне — и русификация хреновая, и меню запутанное и нелогичное.
III. Очистить карту от ненужного трека
меню — Менеджер треков — Текущий трек — чистить текущий тр — Да
IV. Посмотреть уровень заряда батарейки
Сверху уже было, еще раз в явном виде: коротко нажать кнопку «light», на некоторое время появится экран, на котором вместе — время, дата, подсветка, заряд и GPS.
Думаю, хватит теории, пора переходить к тесту.
Итак: 2 января, время около 18 часов, то есть темнота уже солидная. Температура — около минус 15. Место — ближний лес, который у меня через дорогу. Не очень густой, но вполне себе лес, с дорожками, но и с кустарником и оврагами (вперемешку от ручейков и от старых противотанковых рвов).
После перехода дороги поставил маршрутную точку (на карте она с номером 002). Надо было, конечно, сделать ее подальше, на входе в лес, но тогда не сообразил.
Удаляю трек до текущего положения на карте
Тропинками и лесом доходим до нашей тренировочной площадки (в лесу были совместно с Иванычем, он параллельно проверял свой Гармин какой-то старинной модели).
Площадка частично разорена отдыхающими балбесами: поджигали покрышки на 'балде', внутрь напихали мусора… Не все люди есть люди, некоторые — есть свиньи. По весне будем чинить.
Помечаем площадку точкой номер 003 и идем дальше. Через некоторое время останавливаемся в темном лесу. Задача — вернуться по треку на площадку.
Переключаюсь на экран «Куда?», выбираю "«текущий трек» и жму джойстиком на «Trackback»
Получаем активный маршрут в виде всего пройденного трека
Начало маршрута — здесь, где стою. Конец — рядом с точкой 002. В принципе, для возврата на промежуточную точку 003 правильнее было бы строить маршрут непосредственно к ней. Но хотелось посмотреть, насколько близок трек к реально пройденным местам.
Перключаюсь на экран «Компас». Строго говоря это никакой не компас, а указатель направления по ативному маршруту.
Основная информация на этом экране — направление и расстояние. Надо особо отметить, что в etrex 10 (как и в большинстве пешеходных навигаторов) стрелка начинает показывать правильное направление только когда ты движешься.
В процессе движения понимаю, что гораздо удобнее видеть на экране маршрут и 'компас' одновременно. Хорошо, что в настройках карты есть такая возможность: на экране «Карта» нажимаем кнопку «menu», в появившемся списке выбираем Настройка карты — Поля данных — Панель управления — Компас. Жмем кнопку «back» для возвращения в экран «Карта». Теперь на ней отображается указатель-'компас'
Трек начинает отворачивать вправо — значит, пришел.
Расстояние до 'балды' около 2,5 метров — вполне себе точно, даже ночью не пропустишь.
Отменяю активный маршрут
Следующая задача — пройти «по прямой» через лес до точки выхода из него.
Переключаюсь на экран «Куда?» и иду в список маршрутны точек
Выбираю точку 002, жму «Старт»
Получаю активный маршрут на эту точку
Разумеется, идти по прямой в лесу не особо получается. Но до цели все ближе и ближе.)
Пытаясь выдержать прямую линию, получаю веткой в глаз. Болезненно. А нехрен переть напролом. Важный урок: не надо бояться отклониться от маршрута, навигатор все равно скорректирует нужное направление. Еще один: не надо забывать о защитных очках.
Вот такой в результате получился выход на точку
Общий вид пройденного пути за весь тест
Выводы
1. Garmin etrex 10 — отличная и точная машинка, в которой нет никаких графических излишеств и есть удачные решения для удобного управления, в том числе одной рукой на морозе.
2. Одновременно — это аппарат с запутанным меню, которое к тому же плохо русифицировано. Для того, чтобы разобраться самостоятельно, надо читать англоязычные форумы и обзоры, в наших я нужной информации так и не нашел. Требует настройки некоторых функций под себя. Когда в управлении разобрался — дальше все просто.
3. Держать лучше в тепле. На морозе экран начинает ощутимо подтормаживать при переключении с картинки на картинку, в том числе и при вращении стрелки-указателя направления.
4. Ношение навигатора. Штатно у него нет ни чехла, ни ремешка (вот такие буржуйские жмоты)). Зато ушко для крепления ремешка есть (правда, пластиковое). Я продел туда тесемку и носил навигатор на шее между курткой и флиской — по-моему, наиболее логичное для него место.
5. Хитрости с подсветкой. Яркость подсветки регулируется джойстиком на том экране, который временно появляется при коротком нажатии кнопки «light». А вот настройка длительности горения подсветки засунута в совсем другой пункт меню (меню — Настройка — Отображ. — Таймаут подсветки). Лирическое отступление: «Отображ.», блин. И хрен найдешь сразу, и хрен запомнишь на потом. С одной строны, чем дольше экран не гаснет — тем быстрее расходуется батарейка. С другой — блокировки кнопок и особенно этого торчащего джойстика у аппарата почему-то нет вообще, так что при ношении в кармане он постоянно будет светиться. С третьей стороны — быстро гаснущая подсветка ночью создает дополнительные неудобства. С моей точки зрения, тут можно использовать интересную особенность экрана, появляющегося при нажатии кнопки «light». Если повторно коротко нажать «light» на этом экране, то происходит переключение яркости подсветки по кругу: 100% — 50% — выключена. Настраиваем таймаут подсветки 2 минуты и она не выключится в неудобный момент. Далее перед тем, как положить навигатор в карман, перещелкиваем яркость до 'выкл', а перед тем, как посмотреть на него — перещелкиваем этой же кнопкой до '50%'. И все видно, и батарейку по случайности не сожжем. И управлять удобно, в том числе на морозе в перчатках.
Всем интересных маршрутов и точной навигации!
================= Мнения и методы в статье мои и необязательно верные.
uceleu.ru
Модель Garmin Dakota 10 — навигационный туристический GPS-приемник, разработанный и выпущенный американской фирмой «Garmin». С 1989 года компания «Garmin» занимается массовым производством GPS-приборов с высокими эксплуатационными характеристиками на основе передовых инженерно-конструкторских технологий.
Навигаторы Garmin широко используются как в автомобильном, авиационном и морском оборудовании, так и туризме, спелеологии, спорте.
Рассмотрим более подробно особенности и технические характеристики распространенной среди пользователей версии Dakota 10.
Навигатор Garmin Dakota 10 — самый простой и удобный GPS-гаджет в модельной линейке навигационных «Гарминов», который позволяет прокладывать маршрут, определяет местоположение, дает полную информацию о долготе и широте объекта.
Поэтому он отлично подходит автомобилистам, велосипедистам, рыбакам, охотникам и всем любителям активного отдыха.
Данная модель имеет расширенный функционал и высокие рабочие показатели.
GPS-приемник представляет собой портативный электронный прибор небольшого размера с большим сенсорным экраном, занимающим почти всю лицевую панель.
Дисплей диагональю 2,6» (66 мм) создан на базе цветной TFT-матрицы на 65000 цветов с расширением 160х240 Px, что обеспечивает высокое качество изображения даже при ярких лучах солнца.
Для более точного просмотра информации или карты предусмотрена подсветка экрана, для защиты от случайных нажатий и касаний — блокировка. Яркость, а также тайм-аут подсветки и блокировки можно настроить вручную. Минимальное значение составляет 15 секунд.
Корпус прибора Dakota водонепроницаемый и ударопрочный, соответствует стандарту IPX7, выполнен из прочного пластика и имеет прорезиненные вставки.
Высокие бортики на нем специально разработаны производителем для защиты Touch Screen от повреждений и царапин.
Сборка гаджета выполнена качественно.
Все элементы корпуса плотно прилегают друг к другу.
На верхней части под защитной крышкой GPS-навигатора расположен mini-USB разъем типа B для подключения к внешнему оборудованию с помощью кабеля USB.
С компьютера файлы можно копировать, загружать на внутренние диски-тома или удалять.
В нижней части аппарата находится крепление для ремешка, шнура или других дополнительных аксессуаров, с боковой стороны прибора — только 1 кнопка с функцией включения или отключения устройства.
Питание Dakota осуществляется за счет 2 батареек типа АА. Производитель рекомендует использовать щелочные, литиевые или никель-металлогидридные аккумуляторы. Предварительно их заряжают для обеспечения оптимальных результатов.
Максимальное время работы прибора составляет 20 часов. Батарейки устанавливаются сдвигом защелки на задней панели навигатора и снятием крышки батарейного отсека.
Модель Dakota 10 является высокочувствительным приемником.
Беспрерывный прием спутниковых сигналов GPS для определения текущего местоположения и расчета маршрута осуществляется за счет чипсета ST Cartesio STA2062.
Полоски зеленого цвета на экране указывают на высокий уровень чувствительности.
Портативное устройство разработано по технологии HotFix с прогнозированием расположения спутников.
Все функциональные возможности находятся на странице главного меню Dakota 10 и представляют собой следующее:
Кроме главного функционала, пользователю доступны дополнительные приложения, такие как:
В устройство Dakota 10 встроена базовая карта мира с затененными контурами рельефа. Собственная память аппарата составляет 850 Мб, что достаточно для загрузки дополнительных карт к уже имеющимся в базе. Приемник поддерживает до 1000 путевых точек и запоминает пройденные маршруты.
Технические характеристики Dakota 10 имеют следующий вид:
Габаритные размеры — 100х55х33 мм.
Краткое описание характеристик дополнительных приложений:
В комплектацию GPS-устройства входит туристический навигатор Dakota 10, шнурок, USB-кабель, диск с руководством и инструкция к применению на русском языке.
Портативные устройства Garmin Dakota соответствуют всем положениям Директивы 1999/5/ЕС по радио- и телекоммуникационному оборудованию:
Модельная линейка Garmin Dakota представлена приборами Dakota 10 и Dakota 20. При их сравнении можно сделать следующие выводы:
Положительным аспектом для всех навигаторов Garmin Dakota является бесплатное обновление карт и прошивок.
Несмотря на отсутствие некоторых функциональных возможностей, о туристическом навигаторе Garmin Dakota 10 отзывы пользователей только положительные.
Леонид, 38 лет, Орел.
Мое любимое занятие — охота, поэтому каждые выходные после работы уезжаю за город. Навигатор мне просто необходим. Друзья посоветовали купить аппарат Dakota 10 компании «Garmin». Интерфейс простой, функций много, но проблем с настройками не возникает.
Все делал по инструкции. В базе устройства имеются растровые карты, прошивка новейшая. Масштабирование карты, прокрутка, создание маршрутной точки, сохранение пройденного пути работают. Считаю, за такую цену с главной задачей Dakota справляется.
Матвей, 28 лет, Тамбов.
Работаю инструктором в сфере пешеходного туризма, открываю для себя мир, расширяю кругозор. Такие путешествия приносят мне вдохновение. С навигатором Dakota 10 стал чувствовать себя увереннее. Электронный аппарат является хорошим помощником в пути.
Ему не страшны ни мороз, ни дождь, навигация длительное время работает без зарядки. Прибор русифицирован и быстро настраивается. Среди недостатков могу выделить только один — наличие маленьких зазоров между корпусом и дисплеем, в которые попадает дорожная и лесная пыль, но на общую работу навигатора этот фактор не влияет.
Вконтакте
Google+
bazaroved.ru
Идеальный туристический навигатор Гармин Етрекс 10, можно сказать, в чем-то порадовал, а в чем-то нет. Сразу замечаешь, что устройство показывает твое местоположение очень точно, в среднем погрешность может составлять около 3 метров. Заряда обычных батареек хватает на 22 часа, при этом, есть возможность пользоваться как GPS, так и GPS+ГЛОНАСС, что в значительной степени повышает работу устройства. Гармин постоянно выпускает новые прошивки, поэтому без обновлений не останетесь. Главным минусом Гармин Етрекс 10 является недостаток памяти – ее всего 8 мегабайт, что чрезвычайно нахватает, заявленный режим записи маршрута может попросту отключиться из-за того, что «жесткий диск» уже заполнен. Экран черно-белый, хотя может кому-то и так нравится. В целом к работе туристического навигатора Гармин Етрекс 10 вообще нет никаких нареканий – все четко как швейцарские часы.
Идеальный подарок тем людям, которые ходят в лес за грибами, любят рыбалку, да и вообще занимаются любым видом активного отдыха, поверьте он очень пригодится, и человек, которому вы решитесь подарить это устройство будет вас вспоминать с хорошей стороны очень долго.
Так выглядит Гармин Етрекс 10
Тип- навигатор портативный;
ПО – Гармин;
Кол-во путевых точек – 1000 шт;
Кол-во маршрутов – 50 шт;
Экран -2,2 д;
Разрешение -128*239;
Время работы – от батареек около 25 ч;
Вес -140 г;
Размер -55*103*34;
Цветовая гамма не даст навигатору потерятся
Цена – 150 долларов;
— Поддержка ГЛОНАСС;
— Очень быстро работает со спутниками;
— Как плюс, устройство настраивается очень просто;
— Компас, показывает скорость, можно выполнять временные расчеты;
— Заряда батареек хватает на более чем 20 часов;
-Экран Гармин Етрекс 10 на солнце не бликует;
— Навигатор выполнен исключительно из качественных материалов;
— Есть возможность менять прошивку;
— С интерфейсом обычно ни у кого вопросов не возникает;
— Нет блокировки джойстика, поэтому навигатор может начинать жить своей жизнью;
— Точность устройства в среднем около 3 метров;
— Заявленная водонепроницаемость работает на ура;
— Иногда может подвисать;
— Обмен информацией между ПК и Гармин Етрекс 10 происходит без особых проблем;
— Как для такого устройства, то довольно большая память;
— Чтобы не было проблем с джойстиком необходимо переключать навигатор в режим «дорожный компьютер», таким образом, обезопасите себя от самостоятельных движений манипулятора;
— Довольно приятная цена;
— Экран черно-белый;
— Как плюс, встроенная карта мира;
— Поддержка русского языка;
— Любую маршрутную точку можно назвать несколькими словами;
— Есть возможность к каждой точке добавлять дополнительно свой комментарий;
— Работа происходит совместно со спутниками GPS и Глонасс;
— В комплекте идет кабель для того, чтобы можно было подключать навигатор к ПК;
— Инструкция могла быть более детальной;
— Ловит даже в кармане куртки;
Линейка устройств
— Маленькая встроенная память;
— Все проблемы со джойстиком заканчиваются в тот момент когда вы покупает фирменный чехол;
— Быстрая и легкая работа с картами;
— Есть возможность записи пройденного маршрута;
— Джойстиком довольно неудобно управлять устройством;
— Качество как самый главный плюс, что еще нужно для похода;
Одна из самых удачных моделей туристического навигатора от компании Гармин, причем, по приемлемой цене. Единственное, что цены на дополнительные аксессуары могут быть не совсем адекватным, однако, при желании можно приобрести неоригинальный чехол или крепление на руку.
Оценка 8/10 за недостаток памяти и джойстик, который постоянно пытается выбиться из-под контроля
autofuct.ru
На рынке появился новый туристический навигатор Garmin Dakota 10. Он относительно недорогой и компактный, имеет стильный дизайн и предназначен для туристов, а также подойдет для пеших прогулок при любой погоде. Причиной его появления является отсутствие на рынке современных бюджетных приборов. Все предыдущие серии бюджетных устройств технически отстали от лидеров рынка. GPS-навигатор Garmin Dakota 10 обладает многими функциями более дорогих моделей при доступной цене.
В соответствии с новейшими достижениями техники у данного устройства сенсорный цветной дисплей. С таким дисплеем управлять Garmin Dakota 10 удобно и легко. Изображение легко читаемо даже при ярком солнечном свете. Тестами была проверена устойчивость дисплея к повреждениям. Она оказалась очень высокой. И это не удивительно, так как Гармин Дакота 10 предназначен для эксплуатации в жестких условиях.
Размеры дисплея и его разрешение уступает тем же параметрам лучших моделей, но зато его аккумулятор несколько более емкий, чем у других туристических навигаторов. Это позволяет ему работать от батареи до 20 часов. У GPS навигатора Garmin Dakota 10 очень хороший прием сигнала спутника. Ему не мешают здания или деревья. У него водо- и пыленепроницаемый ударопрочный корпус.
Кроме того, впервые в бюджетной модели есть функция поддержки топографических 3D карт. Имеется базовая карта мира. Маршрут движения прокладывается автоматически. Есть функция поддержки протокола связи морского навигационного оборудования. Гармин Дакота 10 может сохранить в памяти до 200 маршрутов. Недостатком является небольшая память — 850 Mb. В связи с тем, что это относительно недорогой прибор, некоторые функции, которые имеются у более дорогих моделей, отсутствуют.
Этот туристический GPS-навигатор Garmin Dakota 10 не может обмениваться данными с другими устройствами. У него нет магнитного компаса и высотомера. Дисплей небольшой, и у него невысокое разрешение. Топографические карты загружаются по требованию покупателя. Для того чтобы были загружены нужные карты нужно обратиться к менеджеру продаж.
К навигатору прилагаются руководство по эксплуатации, шнурок, кабель USB. Питание осуществляется от двух батареек АА или аккумулятора. Возможно подключение к внешнему источнику питания. Прибор имеет гарантию на 24 месяца.
navigator-gid.ru