16:0414.06.2013
(обновлено: 16:18 14.06.2013)
551503
Пачки с картинками постепенно заменят на прилавках произведенные ранее сигареты, снабженные лишь предупреждающими надписями "Курение убивает".
НОВОСИБИРСК, 14 июн — РИА Новости, Алексей Стрелец. Специалисты рекламного рынка Новосибирска считают, что закон об обязательном размещении устрашающих картинок на пачках сигарет, недавно вступивший в силу, не заставит курильщиков отказаться от вредной привычки, но породит целую индустрию, направленную на нейтрализацию эффекта таких картинок.
Устрашающие картинки, наглядно демонстрирующие последствия употребления табака, на сигаретных пачках в России изображают с 12 июня, когда вступил в силу соответствующий закон. Изображения размещаются на тыльной стороне пачки и занимают 50% ее размера.
Картинка на пачке сигарет в РФ
Культура скрывания
Директор новосибирского офиса рекламной группы "Мелехов и Филюрин" убежден, что и в России от изображения страшных картинок продажи сигарет серьезно не снизятся.
"На уровень продаж влияет доступность продукта. Если сигареты будут стоить очень дорого или продаваться только в строго отведенных местах, тогда да, их будут покупать меньше. А картинки — это просто картинки. Наши депутаты сильно преувеличивают силу рекламы", — говорит Филюрин.
Онищенко: устрашающие картинки на сигаретах не доведут до депрессииПо его словам, в лучшем случае следует ожидать снижения продаж на 3% за счет еще не приобщившейся к курению молодежи. Зато картинки на пачках породят целую "культуру скрывания" — моду на всевозможные аксессуары для сигаретных пачек."Есть чехлы для телефонов, будут и чехлы для сигарет. Будут выпускать чехлы, портсигары, какие-нибудь обертки, наклейки. Курильщику смотреть на эти наглядные картинки все равно неприятно, и он будет стремиться закрыть их", — считает Филюрин.
Картинка на пачке сигарет в РФ
Такую практику, считает он, могут ввести как предприимчивые предприниматели, так и сами производители сигарет. Ведь закон регламентирует только облик сигаретной пачки. Во что эта пачка может быть обернута, в документе не сказано.Хуже не будет
Управляющий партнер агентства InMar Relations Владимир Косых также не ожидает от устрашающих картинок серьезного эффекта. По его словам, такая мера хороша как часть грандиозной рекламной кампании по борьбе с курением, а сама по себе эффекта не возымеет. Народ быстро привыкнет к картинкам, как уже привык к надписям.
"Все знают, что курить вредно, народ грамотный. Ничего нового эти картинки людям не откроют, а раз нет ничего нового, не будет и внимания к ним. Впрочем, хуже от таких картинок не будет. Как не будет и лучше", — считает Косых.
В ОП уверены в эффективности устрашающих картинок на сигаретных пачкахТем не менее производители, считает он, могут пойти на разнообразные ухищрения, которые позволит им буква закона. Например, постараются публиковать только самые безобидные на их взгляд изображения. Не демонстрировать неприглядные картинки постараются и розничные продавцы.Бросят сомневающиеся
С тем, что эффекта страшные картинки не возымеют, директор бренд-студии Vidyapin Brothers Дмитрий Видяпин не согласен. На потребителя, заверяет он, воздействует любой заметный элемент упаковки, и даже надпись "Курение убивает" заставляет задуматься. А графика в сочетании с текстовыми элементами будет еще эффективнее.
"Понятно, что заядлые курильщики, посмотрев на эти картинки, от табака не откажутся. Они же прекрасно понимают, зачем это делается. Но вот на тех, кто курит от случая к случаю, в компании или когда выпьют, это определенно повлияет. Те, кто сомневается, курить или не курить, все же отвергнут сигареты", — считает Видяпин.
ria.ru
Сюжет:
Принятие антитабачного закона в России (129)16:0511.06.2013
(обновлено: 16:25 11.06.2013)
11081128
Введение устрашающих картинок на пачках сигарет, предусмотренное антитабачным законопроектом, не заставит бросить курить, считают эксперты.
МОСКВА, 11 июн — Прайм. Устрашающие картинки на пачках сигарет не эффективнее предупредительных надписей и не сказываются на уровне потребления, считают эксперты.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Предупредительные надписи о вреде курения, сопровождаемые устрашающими картинками, должны появиться на упаковках табачной продукции в России с 12 июня. В розницу пачки нового образца будут поступать по мере "вымывания" старой упаковки. При этом продукция без графических предупреждений может в равной степени продаваться в магазинах в течение всего срока действия декларации, которая выдается на три года. "Но продукция "вымоется" гораздо раньше — в течение полугода", — уверен директор по коммуникациям компании Japan Tobacco International в РФ Анатолий Верещагин.
Использование графических изображений не оказывает статистически значимого влияния на распространенность курения, к такому выводу пришла компания Delloitte, проанализировав опыт 27 стран за более чем десятилетний период. Нет исследований, доказывающих корреляцию между наличием устрашающих картинок и снижением курения, отмечают производители.
"Есть страны, где присутствуют подобные картинки и наблюдается понижательная тенденция, а есть и наоборот", — отмечает Верещагин. По мнению директора по коммуникациям и связям с общественностью "Филип Моррис Интернэшнл" в России Ирины Жуковой, примеры из других стран свидетельствуют, что графические предупредительные изображения не мотивируют курильщиков на отказ от курения в большей степени, чем это делают текстовые предупреждения.
Устрашающие картинки на пачках сигарет появятся в России этим летомТак, устрашающие картинки на сигаретах в Канаде появились в 2000 году, и за шестилетний период с 2001 по 2007 год процент сокращения курения там составил 2,5%. К примеру, за тот же период в США, где нет графических изображений, а предупредительные надписи занимают небольшую часть площади на боковой части пачки, число курильщиков сократилось на 3%.Психотерапевт советует бросающим курить постоянно себя мотивировать
Крупнейшие производители заявили о том, что готовы к вступлению в РФ новых правил и выпуску сигарет с новой упаковкой. Приказ о размещении устрашающих картинок на упаковках был издан в мае 2012 года, и у производителей табачных изделий был год на то, чтобы подготовиться к введению новых стандартов. Эта мера является частью вступившего в силу 1 июня антитабачного закона, который также запрещает курение во многих общественных местах, продажу в нестационарных торговых точках, рекламу сигарет в печатных СМИ и интернете.
ria.ru
08:0822.07.2013
(обновлено: 09:06 22.07.2013)
166712
Устрашающие картинки, наглядно демонстрирующие последствия употребления табака, на сигаретных пачках в России появились с 12 июня, когда вступил в силу соответствующий закон, но в Приморье они стали появляться лишь в последние несколько дней. Изображения размещаются на тыльной стороне пачки и занимают 50% ее размера.
ВЛАДИВОСТОК, 22 июл — РИА Новости, Илья Горбунов. Сигаретные пачки с устрашающими картинками, недавно появившиеся в торговой сети Приморья, по мнению психотерапевта, помогут бросить курить подросткам, а по словам директора музея современного искусства, будут раздражать потребителей дизайном. Владелец оптового склада табачной продукции считает, что повышение стоимости сигарет гораздо эффективней любых картинок.
Устрашающие картинки, наглядно демонстрирующие последствия употребления табака, на сигаретных пачках в России появились с 12 июня, когда вступил в силу соответствующий закон, но в Приморье они стали появляться лишь в последние несколько дней. Изображения размещаются на тыльной стороне пачки и занимают 50% ее размера. Подобная практика давно применяется в более чем 40 странах мира, в том числе в странах Евросоюза.
Картинки помогут бросить
Устрашающие картинки на сигаретных пачках помогут бросить курить людям с визуальным типом восприятия, сообщила РИА Новости кандидат психологических наук Рита Гимаева.
"Изображения на пачках больше всего подействуют на человека, который эмоционально воспринимает визуальную информацию", — сообщила собеседница агентства.
"Конечно, многие курильщики даже не будут обращать внимание на какие-то там картинки. Ведь не все имеют привычку разглядывать саму пачку, а многие не воспримут предупредительную информацию, даже внимательно ее изучив", — уточнила собеседница.
Картинки рушат идеи дизайнеров
Предупреждения на сигаретных пачках портят дизайн, разработанный производителями, и вызывают раздражение у потребителей своим исполнением, рассказал РИА Новости директор Приморского музея современного искусства "Арт-Этаж" Александр Городний.
"Картинки на сигаретных пачках портят внешний вид, задуманный производителями, что может негативно сказаться на покупательском спросе. Но не факт, что такая мера поможет курильщику избавиться от вредной привычки", — отметил собеседник агентства.
Более 60% курильщиков не откажутся от табака из-за пугающих картинокПо его словам, сам дизайн картинок получился таким, каким его задумывали создатели — отталкивающим. Но при этом изображения по своей отвратительности еще не дошли до тех, которые используют в Азии или Европе.Высокая цена эффективней картинок
Никакие страшные изображения на сигаретных пачках не смогут заставить людей меньше покупать табак, гораздо эффективней постоянно поднимать цену, сообщил РИА Новости владелец владивостокского оптового склада Степан Кузнецов.
"Если ты заядлый курильщик, то никакие картинки не станут помехой. Покупатели очень быстро привыкнут к подобным изображениям и перестанут обращать на них внимание. Другое дело, если цена на табак резко подскочит", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, увеличение цены на сигареты — единственная эффективная мера по борьбе с курением.
"Государство это тоже понимает и постоянно поднимает стоимость табачных акцизов. Во всем мире сигареты продаются по высокой цене, в России они всегда были недорогими. Увеличение их стоимости заставит задуматься о том, во сколько обойдется им вредная привычка", — отметил собеседник.
ria.ru
Реклама сигарет Lucky Strike
Public Domain
Клинические испытания, проведенные учеными из США показали, что картинки о вреде курения, размещаемые на пачках сигарет, способствуют увеличению количества попыток бросить курить. Работа опубликована в журнале JAMA International Medicine.
В эксперименте авторов, который длился четыре недели, приняли участие почти две тысячи человек, чей средний возраст составлял около 40 лет. Все добровольцы раз в неделю приходили в лабораторию ученых с собственным восьмидневным запасом сигарет, и исследователи наклеивали на принесенные ими пачки либо текстовые предупреждения о вреде курения, либо фотографии. Кроме того, во время каждого визита участники эксперимента заполняли опросники, включавшие в себя вопрос «Пытались ли вы в течение прошлой недели не курить дольше одного дня, потому что хотели бросить?». Если доброволец отвечал да, то они засчитывали это как попытку бросить курить.
Предупреждения в виде картинок о вреде курения, которые наклеивались на пачки
JAMA International Medicine
Текстовые предупреждения о вреде курения, которые наклеивались на пачки
JAMA International Medicine
В результате, исследователи обнаружили, что изображения оказывали большее влияние на попытки бросить курить по сравнению с текстами. Так, бросить курить попробовало 40 процентов участников из группы с картинками на пачках и 34 процента из группы с текстами (доверительный интервал 95 процентов, OR = 1,29). Кроме того, 5,7 процентов курильщиков, получавших предупреждение о вреде в виде картинок, смогли перестать курить как минимум на неделю к концу эксперимента, в то время как среди тех, кто получал такое предупреждение в виде текста, этот процент составил 3,8 (доверительный интервал 95 процентов, OR = 1,53).Исследователи также говорят о том, что группа, которой на пачку приклеивались картинки, сообщала о более сильном намерении бросить курить и о негативных эмоциональных реакциях на курение, а также чаще думала о вреде курения и вела беседы об этом ( p < 0,001).
Тем не менее, авторы работы ничего не могут сказать на данный момент о долгосрочных эффектах воздействии изображений на пачках сигарет, а также они отмечают, что так как добровольцы подавали заявку на участие в исследовании самостоятельно, они могли быть более заинтересованы в том, чтобы бросить курить, по сравнению со среднестатистическим населением.
Подобные исследования уже проводились ранее. Например, в прошлом году группа американских исследователей проводила эксперимент по абсолютно такой же схеме, однако с меньшим количеством человек. В результате ученые заметили, что картинки вызывают у курильщиков более сильные отрицательные переживания, а также являются наиболее запоминающимся и вызывающим доверие способом донести информацию о пагубных последствиях курения. Однако в прошлом эксперименте картинки не повлияли на поведение людей — никто не бросил курить, а количество потребляемых сигарет в целом немного выросло.
В США в 2009 году было законодательно разрешено использование на сигаретных пачках картинок, предупреждающих о вреде курения. Однако позже в федеральном апелляционном суде табачные компании успешно оспорили это решение. Использование предупреждающих картинок было признано неконституционным, так как они «беззастенчиво пытаются вызвать эмоции и запугать потребителей, принудив их к прекращению курения».
Кристина Уласович
nplus1.ru
В следующем году в России на пачках сигарет, в дополнение к надписям об опасности курения, появятся устрашающие картинки, наглядно демонстрирующие вред табака.
Эффективность данной меры Минздравсоцразвития в борьбе с никотиновой зависимостью россиян оценили социологи Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru.
Сотрудники центра провели опрос, в котором приняли участие 1600 курящих респондентов разного возраста.
Как выяснилось, 60% россиян считают, что даже самое жуткое изображение на сигаретной пачке не помешает человеку выкурить очередную сигарету.
«Курение- это болезнь, и одними картинками ее не вылечить», - полагают российские курильщики, среди которых оказалось 62% мужчин и 58% женщин.
Кроме того, некоторые участники опроса назвали нанесение подобных рисунков на пачки сигарет бесполезным шагом, задевающим человеческое достоинство курящих людей.
«Это крайне неуважительно. Что, если вегетарианцы начнут печатать изображения с расчлененными трупами животных на палках колбасы?», - рассуждают любители табака.
Некоторые курильщикипредложили также свои варианты решения проблемы. По их словам, если картинки будут портить настроение, их можно заклеивать, пользоваться портсигаром или «положить пачку в дизайнерский чехольчик».
15% участников опроса согласились с тем, что устрашающие картинки могут заставить их бросить курить.
«Балуюсь иногда, хотя знаю, что это вредно. Может, и правда испугаюсь и брошу», - комментируют респонденты.
Остальные 25% курильщиков затруднились выразить свое отношение к новым правилам оформления сигаретных пачек.
«Такие картинки действительно устрашающе выглядят. Может, что и получится», - отмечают участники опроса.
www.aif.ru
thebester.ru