Дешевая-обувь.рф

Основы теории и практики колористики для парикмахера. Колористическая таблица


15 генераторов по подбору цвета

Подбор цвета — это ответственный момент в работе любого дизайнера. Эксперименты с цветом порой дают неожиданные результаты. Цвет может объединять значимые элементы дизайна, помогать выделять значимые части, таким образом цвет может помогать выстраивать композицию. Известно значение цвета и в психологии — влияние на настроение, на работоспособность, душевное равновесие. Для творчества необходима подпитка, поиск идей, нестандартных решений. Чувство цвета поможет определиться с выбором. Однако возможности дизайнера, который постоянно ищет что-то новое, не безграничны. В этом случае на помощь приходят онлайн сервисы по подбору сочетания цветов. Здесь можно найти неплохие варианты.

Необходимо уметь пользоваться этими сервисами подбора цвета. В этом вам помогут знания, а именно как пользоваться цветовым кругом для сочетания цвета. Здесь на примерах и с картинками подробно изложены все цветовые схемы.

В подборке нашего сайта я выделила 2 категории подобных сервисов — русскоязычные и англоязычные.

Русские сервисы сочетания цветов

  1. colorscheme — цветовой круг онлайн. Это инструмент для подбора и генерации цветовых схем. Вы можете выбрать один и вариантов сочетания цвета. Вы можете посмотреть шаблон дизайна страницы в выбранном сочетании цветов. Интересно также и то, что вы можете «посмотреть» на вашу палитру глазами других людей, имеющих некоторые отклонения в цветовосприятии.
  2. In colour balance — всевозможные цветовые палитры, выделенные из лучших образцов фото.
  3. colorup.tikkurila — помощь в поиске удачной цветовой схеме для интерьера, а также палитры для внешней отделки. Пригодится для работы дизайнерам интерьеров, архитекторам.
  4. Color Adobe — сайт этот, конечно же не русский, но с поддержкой русского языка, и он будет понятен русскоговорящим, поэтому я и отнесла его сэту группу. Очень удобный подбор цвета. Изменяйте положение указателя на цветовой круге и выбирайте схему по определенной цветовой системе.
  5. Генератор цветовых схем

Англоязычные сайты по подбору цвета

Не смотря на то, что эти сайты зарубежные, пользоваться ими несложно даже без знаний языка, так как генераторы интуитивно понятны. В обзоре я буду делать акценты на основные моменты их использования.

  1. Random Material Generator — название генератора указывает на случайность выбора цветовой палитры. Нажмите на кнопку «Generate different random combination» для генерации цветовой схемы.
  2. Material Mixer — позволяет смешать и посмотреть сочетания двух цветов.
  3. Colorhunter — готовые цветовые решения.
  4. Palette Generation — генерация оттенков цвета.
  5. Material Palette — выберите 2 цвета, и вы увидите еще цвета, которые подходят для вашего дизайна.
  6. Colorotate — воспользуйся конусом для создания собственной цветовой схемы.
  7. Colorblender — Вам нужно определить алгоритм сочетания цвета и, перемещая ползунки, выберите сочетания цвета по RGB. Если вы затрудняетесь, то на этой же странице вы найдете ссылку на полную таблицу сочетания цвета.
  8. Colorspire — еще один простой цветовой круг, который поможет вам выбрать базовые цветовые сочетания, подобрать светлые, темные оттенки и т.д.
  9. Paletton — подбор сочетания цветов в зависимости от разных цветовых систем.
  10. Colorexplorer  — двигайте ползунки и выбирайте схему!

vgrafike.ru

Колористика для парикмахеров теория и основы окрашивания

Ежегодно учебные заведения выпускают сотни мастеров парикмахеров, которые должны заботиться о женской красоте. Однако далеко не все мастера умеют правильно обращаться с оттенками красок при подборе клиенту. Именно поэтому мы сегодня рассмотрим основы колористики. Эта информация будет полезна, как опытным профессионалам, так и начинающим парикмахерам. Итак, представляем вашему вниманию: колористика для парикмахеров: теория и не только!

Определение понятия

Колористика – это наука, которая занимается изучением природы цветов и оттенков, порядка их смешивания и гармонии. Для успешного стиля недостаточно выполнить качественную стрижку и провести укладку. Если клиент хочет кардинально изменить себя, потребуется окраска, а иногда даже мелирование волос. Профессионал, оказывающий эти услуги, должен суметь сразу определить, подойдет ли выбранный тон тому или иному человеку, будет ли это гармонировать с его лицом и имиджем. Как раз для оттачивания этих навыков и необходимо знать основы колористики.

Как научиться гармонично сочетать тона

Если вспомнить, образование разных цветов напрямую зависит от преломления луча света. Еще ученый Исаак Ньютон впервые описал этот процесс, назвав его явлением дисперсии. Значит, без прочных ориентиров научиться красиво смешивать тона, полагаясь на случай, невозможно. Конечно, каждый клиент индивидуальность и нужен чуткий подход. Однако, подобно тому, как невозможно нарушить закон гравитации, невозможно быть очаровательной, не следуя основным принципам сочетания цветов.

Миллионы оттенков, которые может уловить человеческий глаз, есть результат комбинации нескольких цветов в разных пропорциях. Основными цветами для образования всей гаммы являются:

  • желтый;
  • красный;
  • синий.

Теория цветоделения, сформированная ученым Оствальдом, до сих пор помогает парикмахерам правильно подбирать цветовую гамму волос, а также эффективно бороться с нежелательными оттенками после мелирования или обесцвечивания волос. Цветовой круг, составленный согласно принципам этой теории, указывает на следующие факторы:

  • цвета, расположенные рядом во главе треугольника, всегда будут хорошо сочетаться между собой;
  • чтобы избавиться от нежелательного оттенка, полученного в результате осветления, нужно воздействовать на волосы тоном, находящимся четко напротив нежелательного.

Например, если, проведя мелирование, вы обнаружили эффект желтизны, с ним можно быстро справиться, нанеся микстон того цвета, который находится напротив желтого. Если обратить внимание на цветовой круг, вы увидите, что там расположен фиолетовый цвет. Практика доказывает, что принципы, заложенные в эту теорию, всегда безошибочно работают на волосах всех типов. Вместо того чтобы добиваться успеха методом проб и ошибок, лучше воспользоваться знаниями и навыками профессионалов и ученых-исследователей.

Классификация цветовых уровней

Деление всех цветовых оттенков на три основных неслучайно. Даже человеческие волосы содержат в себе именно эти три базовых цвета. В зависимости от насыщенности волос, внутри них отличается только количество определенного пигмента.

Все цветовые уровни распределены от 1 до 10, где 1 – черный, а 10 – самый светлый блонд. Как в этой градации распределяется расположение пигментов:

  • в тонах с 1-3 преобладает синий с небольшими включениями красного. Такое смешивание дает темно-коричневые и каштановые тона. Желтый пигмент незаметен;
  • тона с 4-7 содержат в себе большее количество красного пигмента. Желтый и синий пигмент содержится в таких волосах лишь в небольших количествах, что и обуславливает многогранность оттенков в этом диапазоне;
  • с 8-10 уровни преобладает исключительно желтый пигмент.

Интересно, что пигменты желтого цвета являются наименьшими по размеру и расположены глубже всего в волоске. Именно из-за этого при мелировании или окрашивании в светлый цвет часто возникает желтизна, с которой парикмахер должен бороться.

Видео: Колористика

Основы колорирования

Прежде, чем парикмахер приступит к процессу окрашивания волос в выбранные тона, необходимо определиться с тем, какой конечный результат должен получиться. Виды колорирования бывают:

  • омбре;
  • блондирование;
  • мелирование.

В процессе омбре парикмахер стремиться достичь плавного перехода от максимально темных корней, к светлым кончикам. При окрашивании следует учитывать пожелания клиента, а также использовать ту гамму цветов, которая подойдет к типу лица. Тип окрашивания подходит любому возрасту.

Блондирование отличается от омбре тем, что в процессе процедуры мастер равномерно по всей длине окрашивает пряди в разные оттенки блонда. Лучше всего результат смотрится на обладательницах русых волос. Чтобы такая окраска эффектно смотрелась на брюнетках, необходимо тщательно подойти к выполнению процесса и к выбору красок.

При мелировании волос мастер выбирает прядки, которые подвергает обесцвечиванию. В зависимости от пожеланий, процент светлых прядей может варьироваться от 10% до 50% и более. После окрашивания, возможно, потребуется провести процедуру по удалению нежелательного оттенка. В этом случае лучше всего воспользоваться знаниями из области колористики или воспользоваться цветовым кругом.

Видео: Техника колорирование и омбре

Виды красящих составов

Не стоит забывать, что существует несколько типов красок. Различия в них обусловлены принципом действия на волос и конечным результатом. Также от типа используемой краски напрямую будет зависеть состояние шевелюры после окрашивания. Итак, мы вкратце обсудим такие виды красящих составов:

  • осветлители;
  • перманентные краски;
  • полу-перманентный краситель;
  • оттеночные бальзамы;
  • натуральные средства.

Осветляющие составы действуют так: они выжигают природный пигмент, оставляя волосок пустым и обезвоженным. Именно с этим связано то, что многие девушки жалуются на уставшие волосы после постоянных окрашиваний в белый цвет. Нередко при окрашивании этим красителем мастера сталкиваются с необходимостью бороться с желтизной после процедуры. Перманентные краски не замещают природный пигмент, а лишь меняют его структуру посредством окисления. Эффективны для борьбы с большим процентом седины. Воспользовавшись этой краской, вы сможете изменить основной цвет до 5 тонов.

Полу-перманентный состав отличается тем, что он никак не воздействует на природный цвет, а только оборачивает волос в пленку красителя. Такая окраска не будет вечной. Через 10-15 моек цвет бесследно сойдет. Этот краситель подойдет тем особам, которые любят часто менять имидж. Однако важно помнить, что этот красящий состав не подходит для обесцвечивания или для кардинального изменения тона.

Оттеночные бальзамы созданы для того, чтобы усилить блеск или подчеркнуть уже имеющийся оттенок. Эти средства можно применять в домашних условиях, как на окрашенных волосах, так и на природном тоне. Чтобы эффект был максимальным, важно подбирать цвет тон в тон.

К натуральным красителям можно отнести хну, басму, кофе и тому подобные продукты. Такие средства не разрушают волосы, а только укрепляют их и делают блестящими и здоровыми. Опытный мастер-парикмахер должен знать, что после использования некоторых натуральных красителей, какое-то время будет невозможна окраска и колористика химическими красками.

Видео: Как действует краска на волосы

Колористика – сравнительно молодая наука, основные задачи которой – научиться избегать ошибок при окрашивании локонов. Мастер — парикмахер, разобравшийся с основными принципами окрашивания и колористики, сумеет подобрать подходящий цвет и полностью удовлетворить даже самого требовательного клиента!

Видео: Колористика для парикмахеров

moimvolosam.ru

Подбор цветов и генерация цветовых схем

Монохроматическая модель. Эта цветовая схема основана на одном оттенке цвета, и использует вариации, сделанные только лишь изменением насыщенности и яркости.

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Комплементарная (контрастная) модель. Основной цвет дополнен его комплементом (цвета на противоположной стороне цветового круга). Создается один холодный и один теплый цвет — вы должны рассмотреть, какой из них будет доминирующим, и должен ли дизайн выглядеть холодным, или теплым.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Модель цветовой триады (мягкий контраст). Основной цвет дополнен двумя цветами, помещенными тождественно по обе стороны его комплемента. В отличие от «острого» контраста, эта цветовая схема зачастую является более комфортной для глаз, она мягче, и в ней больше пространства для балансировки теплых/холодных цветов.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.

Модель цветовой тетрады (двойной контраст). Эта цветовая схема образована парой цветов и их контрастов. Она основана на Тетраде — четверке цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу (90°). Тетрада — очень агрессивная цветовая схема, требующая хорошего планирования и деликатный подход к отношениям этих цветов.

Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.

Модель аналогичных цветов. Эта цветовая схема образована основным цветом и его смежными цветами — два цвета, расположенные тождественно по обе стороны. Это всегда смотрится элегантно и четко, цветовая гамма в результате этого выглядит с меньшей напряженностью и равномерной колориметрией. Если выбран цвет на тепло-холодной границе, цвет с противоположной «температурой» может быть использован для акцентирования двух других цветов.

Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.

Модель акцентированной аналогии. Это аналогичная модель с добавлением дополнительного (контрастного) цвета. Модель должна рассматриваться как дополнение — она добавляет напряженности к цветовой палитре, и слишком агрессивна в случае злоупотребления. Вместе с тем, она может быть использована в некоторых деталях, а так же в качестве цветового акцента — порой получается очень эффективная и элегантная цветовая гамма.

Оттенок. На этой вкладке отображается цветовой круг. Кликните по ней для регулировки оттенков основных, дополнительных, и вторичных цветов.

Регулировка цветовой схемы. На этой вкладке можно регулировать яркость/насыщенность цвета и контраст цветовой схемы, или просто выбрать из предопределенных настроек.

Информация о цветовой схеме. Кликните по этой вкладке для отображения значений цветов фактической цветовой схемы, а так же для экспорта их в различные форматы данных.

Оттенок основного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок дополнительного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Значение оттенка основного цвета. Кликните для ввода числового значения.

Угол/дистанция оттенка вторичных цветов. Кликните для ввода числового значения. Имеет смысл только в цветовых схемах, использующих вторичные цвета.

Значение RGB основного цвета. Кликните для ввода числового значения.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.

Значения RGB основного цвета.

Пресеты цветовых схем. Кликните и выберите предопределенные комбинации яркости, насыщенности и контрастности цветовой схемы.

Яркость и Насыщенность. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки яркости (вверх = светлее, вниз = темнее) и насыщенности (вправо = насыщенное, влево = разбавленное).

Контрастность цветовой схемы. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки контрастности вариантов цвета в схеме (вверх/вниз для темного варианта, влево/вправо для светлого варианта).

Контрастность цветовой схемы. Панель для регулировки яркости и насыщенности сразу всех вариантов схемы.

Коррекция Вариантов. Панель для регулировки яркости и насыщенности по отдельности для каждого цвета.

Список вариантов цвета. Выберите вариант цвета, а затем отрегулируйте его насыщенность и яркость при помощи ползунка на левом квадрате.

Схема палитры. Представлены четыре основных цвета, для легкого составления впечатления о схеме.

URL адрес цветовой схемы. Для каждой схемы существует уникальный ID. Вы можете сохранить эту ссылку в закладки, и вернуться к редактированию своей цветовой схемы в любой момент времени.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Пример веб-страницы (светлая/позитив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.

Пример веб-страницы (темная/негатив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.

Показать пример текста. Отметьте галочку, чтобы отобразить белый, черный и серый текст в окне предварительного просмотра цветовой схемы.

Рандомизация. Служит для создания случайной палитры согласно настройкам рандомизации.

Настройки рандомизации. Нажмите, чтобы установить, какие параметры должны быть рандомизированы.

colorscheme.ru

Цветовая схема – HiSoUR История культуры

В теории цвета цветовая схема – это выбор цветов, используемых в дизайне для ряда носителей. Например, использование «ахроматического» белого фона с черным текстом является примером базовой и общепринятой цветовой схемы в веб-дизайне.

Цветовые схемы используются для создания стиля и привлекательности. Цвета, которые создают эстетическое ощущение при использовании вместе, обычно будут сочетаться друг с другом в цветовых схемах. Основная цветовая схема будет использовать два цвета, которые выглядят привлекательно вместе. Более продвинутые цветовые схемы включают несколько связанных цветов в комбинации «Аналогичные», например, текст с такими цветами, как красный, желтый и оранжевый, расположенные вместе на черном фоне в журнале. Добавление светло-голубого цвета создает цветовую схему «Accented Analogous».

Цветовые схемы могут содержать разные «монохромные» оттенки одного цвета; например, цветовая схема, которая смешивает разные оттенки зеленого, от очень светлого (белого), до очень нейтрального (серого), до очень темного (черного).

Использование цветовой схемы фразы может также и обычно ссылаться на выбор и использование цветов, используемых вне типичных эстетических сред и контекста, хотя их все еще можно использовать для чисто эстетического эффекта, а также по чисто практическим соображениям. Обычно это относится к цветовым узорам и конструкциям, которые видны на транспортных средствах, особенно тех, которые используются в вооруженных силах, когда речь идет о цветовых узорах и конструкциях, используемых для идентификации друга или врага, идентификации конкретных воинских частей или камуфляжа.

Цветовая схема в маркетинге называется торговой одеждой и иногда может быть защищена авторским правом, равно как и розовый цвет стекловолокна Owens-Corning.

Цветовые схемы часто описываются с точки зрения логических сочетаний цветов на цветовом круге. Используются различные типы схем.

Список цветовых схем

Монохроматические цветаМонохроматические цвета – это все цвета (оттенки, оттенки и оттенки) одного оттенка. Монохроматические цветовые схемы получены из одного базового оттенка и расширены с использованием его оттенков, тонов и оттенков (т. Е. Оттенка, измененного добавлением черного, серого (черного + белого) и белого. В результате энергия больше тонкий и мирный из-за отсутствия контраста оттенка.

Дополнительные цветаДля смешивания цветного света цветное колесо Ньютона часто используется для описания дополнительных цветов, которые являются цветами, которые уменьшают оттенок друг друга, чтобы получить светлую смесь ахроматической (белой, серой или черной). Ньютон предложил в качестве гипотезы, что цвета, противоположные друг другу на круге оттенков, компенсируют оттенок друг друга; эта концепция была продемонстрирована более подробно в XIX веке.

Ключевым предположением в оттенке Ньютона было то, что «огненные» или максимальные насыщенные оттенки расположены на внешней окружности круга, а ахроматический белый – в центре. Тогда насыщение смеси двух спектральных оттенков было предсказано прямой между ними; смесь трех цветов была предсказана «центром тяжести» или центром трех треугольных точек и т. д.

Сплит-комплементарная Цветовая схема сплит-комплементарной (также называемой «составной гармонией») является разновидностью дополнительной цветовой схемы. В дополнение к базовому цвету, он использует два «аналогичных» цвета, смежных с его дополнением. Сплит-комплементарная цветовая схема имеет такой же сильный визуальный контраст, как и дополнительная цветовая схема, но имеет меньшее давление.

Ахроматические цветаЛюбой цвет, который не имеет сильного хроматического содержания, считается «ненасыщенным, ахроматическим или почти нейтральным». Чистые ахроматические цвета включают черный, белый и все оттенки серого; Близкие нейтралы включают коричневые, загар, пастели и более темные цвета. Близкие нейтралы могут иметь любой оттенок или легкость.

Нейтралы получают путем смешивания чистых цветов с белым, черным или серым цветом или путем смешивания двух дополнительных цветов. В теории цвета нейтральные цвета – это цвета, легко изменяемые смежными более насыщенными цветами, и они, по-видимому, приобретают оттенок, дополняющий насыщенный цвет. Серая стенка рядом с ярко-красным диваном будет отчетливо зеленоватым.

Известно, что черные и белые хорошо сочетаются с любыми другими цветами; черный уменьшает кажущуюся насыщенность или яркость цветов в паре с ним, а белый показывает все оттенки равным эффектом.

Аналогичные цветаАналогичная цветовая схема (также называемая цветовой гаммой Dominance Harmony) представляет собой группы цветов, которые смежны друг с другом на цветовом круге, причем один из них является доминирующим цветом, который имеет тенденцию быть основным или вторичным цветом, а два с обеих сторон дополняют друг друга, что имеют тенденцию быть третичными.

Термин «аналогичный» относится к аналогии или соответствует чему-то в частности. Аналогичная цветовая схема создает богатый монохроматический вид. Его лучше всего использовать с теплыми или прохладными цветами, создавая внешний вид, который имеет определенную температуру, а также правильную цветовую гармонию. Хотя это верно, схема также не имеет контраста и менее динамична, чем дополнительные схемы.

Красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый – один из примеров набора аналогичных цветов.

Акцентированные аналогичныеУдарная аналогичная дополнительная схема использует связанные оттенки, расположенные рядом с цветным колесом с оттенком, прямо противоположным этим. Это прямое дополнение становится цветом акцента, используемым для создания доминирующей цветовой группировки трех одинаковых цветов, акцентированных с прямым дополнением (или близким дополнением) одного из них. Дополнительный цвет акцента создает интересный контраст с доминирующей цветовой группировкой. Эта схема часто используется для нанесения теплого акцентированного цвета с помощью прохладного аналогичного цветового поддона или прохладного цвета акцента с теплым поддоном.

Триадические цветаВ трехдиапазонной цветовой схеме используются три цвета, равномерно распределенные вокруг цветового круга. Самый простой способ разместить их на колесе – это использовать треугольник равных сторон. Триадические цветовые схемы, как правило, довольно яркие, даже при использовании бледных или ненасыщенных вариантов оттенков, обеспечивают более высокую степень контрастности и в то же время сохраняют цветовую гармонию. Эта схема очень популярна среди художников, потому что она предлагает сильный визуальный контраст, сохраняя баланс и насыщенность цвета. Триадическая схема не так контрастирует, как дополнительная схема, но легче балансировать и гармонировать с этими цветами.

Основные цвета – пример триадной цветовой схемы.

Тетрадические цветаСхема тетрадической (двойной взаимодополняющей) цвета является самой богатой из всех схем, поскольку она использует четыре цвета, расположенных в двух дополнительных цветовых парах. Эта схема трудно согласовать и требует, чтобы цвет был доминирующим или подчинял цвета; если все четыре цвета используются в равных количествах, схема может выглядеть несбалансированной.

ПрямоугольникЦветовая схема прямоугольника использует четыре цвета, разделенных на две дополнительные пары и предлагает множество возможностей для изменения. Цветовые схемы прямоугольника работают лучше всего, когда доминирует один цвет.

КвадратКвадратная цветовая схема похожа на прямоугольник, но со всеми четырьмя цветами равномерно распределены вокруг цветового круга. Квадратные цветовые схемы лучше всего работают, когда все цвета равномерно сбалансированы.

Полихроматические цветаТермин полихроматический означает несколько цветов.

Он используется для описания света, который имеет более одного цвета, что также означает, что он содержит излучение более одной длины волны. Изучение полихроматики особенно полезно при производстве дифракционных решеток.

Поделиться ссылкой:

hisour.com

Сочетание цветов в интерьере: принципы, таблица, фото примеры

Влияние цветов на человека — научно доказанный факт. Для того чтобы жить было комфортно, надо подобрать правильное сочетание цветов в интерьере. Это не так просто. Есть специальные правила, которых надо придерживаться для того чтобы цвета были совместимы. Есть также готовые таблицы, которые облегчают весь процесс. 

Принципы и типы формирования сочетаемых цветов

Содержание статьи

В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.

В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков

Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.

Цветовой круг и правила его использования

Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).

Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера

Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.

Количество цветов

Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.

Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой

Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.

Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга

Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:

  • Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
  • Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.

    Принцип формирования гармоничных сочетаний цветов

  • Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
  • Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
  • Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.

Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.

Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов

Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.

В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер

Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.

Таблицы сочетания цветов в интерьере

Самому подбирать сочетание цветов в интерьере, может, и интересно, но по незнанию можно допустить ошибки. Для простоты созданы таблицы, которые упрощают создание интерьера. Особенно, если знать как ими пользоваться.

Таблица сочетания цветов в интерьере — несколько вариантов

В цветовых таблицах сочетание цветов в интерьере дано в количестве пяти-шести оттенков. Использовать их надо памятуя правило. Первый оттенок — это основной цвет, второй и третий — дополнительные, остальные — акцентные. Вот так и распределяете цвета.

В подобных таблицах ищите на первой позиции оттенок, который вы хотите сделать преобладающим. Постаравшись, можно найти от трех и более вариантов. Ведь есть таблицы, которые составлены по контрастному, комплиментарному и т.д. принципам. Так что вариантов немало. Например, в приведенном выше куске таблиц (на самом деле таких листов очень и очень много) для ярко-синего есть две комбинации: 127 и 135. На других листах их будет еще больше. Из найденных вариантов выбираете то сочетание цветов в интерьере, которое вам больше импонирует.

Таблицы гармоничных сочетаний цветов в интерьере могут быть представлены в таком виде

Есть таблицы, которые имеют другой вид: у них доминирующий оттенок расположен перпендикулярно дополнительным и акцентным. Правила пользования таблицами сочетающихся цветов от этого не меняются. Только основной цвет выделен, благодаря чему чуть проще ориентироваться.

Фото примеры интерьеров с указанием использованной цветовой комбинации

О том, что цвета влияют настроение и самочувствие говорят уже давно. Есть даже такое направление нетрадиционной медицины, как цветотерапия, где разного рода нарушения лечатся нахождением в интерьере с преобладанием определенного оттенка. Так что «настроение» каждого цвета стоит иметь в виду при выборе палитры.

Воздействие основанных цветов на человека

Красный: сочетаемые цвета

Красный цвет очень активный и агрессивный. Обычно он присутствует в интерьерах в качестве акцентов — разбить монотонность дизайна в белых, серых или бежевых тонах. В этом случае он практически незаменим — очень хорошо оживляет картинку. Можете убедиться сами — ниже представлены несколько фото. Красный в интерьере жилой комнаты только в таком варианте и может быть, иначе у обитателей повышается тревожность, могут даже начаться проблемы со здоровьем.

В интерьере спальни красного цвета может быть часть текстиля, несколько декоративных деталей Основной в этом интерьере молочно-белый, дополнительный — коричневый и бежевый, акценты- зеленый и красный Примерно та же гамма, но для гостиной в другом стиле — тут вместо зеленого черные детали, что придает больше «холодности» обстановке

Место, где красный может быть доминирующим цветом — кухня. Тут нужна высокая активность и этот цвет вам придаст бодрости. А, заодно, он еще и повысит аппетит.

Даже в кухне красный присутствует как сопутствующий, но не основной В современных кухонных гарнитурах фасады могут быть разных цветов Если добавить бежевый, получается более мягкий интерьер С бежевым цветом красный не смотрится так вызывающе

Если вам нужен подобный эффект — пожалуйста, выбирайте сочетание красного как основного. Как дополнительный с ним идет серый, оттенки белого, бежевого, могут встречаться черные детали. Можно еще встретить немного зеленого — в виде растений или нескольких деталей. Другие цвета вплетаются редко, иначе получается слишком пестро даже для кухни.

Сочетание с серым

Серый — неяркий, так называемый базовый цвет, с которым сочетаются любые другие. Для интерьеров жилых комнат это — один из лучших вариантов. Есть несколько способов сформировать правильное сочетание цветов в интерьере с преобладающим серым. Берут два-три оттенка из серой гаммы, добавляют один-два оттенка другого цвета и получается очень гармоничный дизайн.

Сочетание серого с другими цветами для создания гармоничного интерьера

На фото выше по такому принципу сформирован интерьер спальни. Светло-серый в них — основной, два более насыщенных оттенка — дополнительные. В качестве акцентов используются в одном случае синий (комплиментарные оттенки) , в другом — пастельные розовые.

Кстати, с серым неплохо смотрятся и коричневые, а если к ним добавить в качестве акцента малиновый, желтый, оранжевый — теплые оттенки — получается очень уютный и «теплый» интерьер, который подходит для спальни, комнаты девочки, применимо и к оформлению кухни.

Еще варианты сочетаемых цветов с серым

Серый в кухне тоже очень неплохо смотрится. Он подходит для создания интерьеров в стиле лофт, хай-тек, модерн. В этом помещении все может быть еще проще: к трем-четырем оттенкам серого добавить один яркий — желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый. В одном из ярких и теплых оттенков. Получается очень необычное и совсем не унылое сочетание.

Малиновый, и желтый как акценты — создают настроение

В общем и целом, интерьеры в сером цвете — с любыми акцентами — получаются несколько холодноваты. Для кухни это неплохо, особенно если она выходит на юг. Неплохи такие сочетания и в коридоре/прихожей. В тех интерьерах, где с серым есть хотя бы два теплых оттенка, и интерьер получается более теплый, вполне подходит для спален, гостиных.

Бежевый и сочетаемые с ним цвета

Бежевый в интерьере еще более универсальный цвет. Как и у всех, у него есть теплые и холодные оттенки, но в любом случае он создают атмосферу уюта и надежности. Можно создать монохромный интерьер на основе бежевых цветов. Этот вариант для любителей сдержанных интерьеров. Такое сочетание цветов в интерьере характерно для классики.

Бежевая гамма с коричневым дополнительным — уют и спокойствие

Если вам нужна солидность, добавьте коричневого, для большей легкости подходят любые цветовые пятна — как и в случае с серым. К холодным оттенкам бежевого добавляйте холодные оттенки цветовых пятен, к теплым — теплые.

В спальне бежевый с коричневым создает ощущение стабильности Для акцентов добавляйте один-два ярких или пастельных цветовых пятна — в зависимости от эффекта, который вы хотите создать Несколько цветовых сочетаний на основе бежевых оттенков с добавлением цветных акцентов Характерные гаммы для спокойных нейтральных интерьеров

Бежевый может выбран в качестве основного. В него тогда красят стены и пол — в более светлые оттенки. Мебель выбирают потемнее, но тоже бежевого или коричневого цвета. Добавляют несколько акцентов ярких цветов. Вот и все, гармоничный интерьер готов.

Подобрать цвета к мебели

Часто при подборе цветов для интерьера привязываются к существующей мебели. Для таких случаев тоже имеется таблица сочетаемых оттенков. С ней работать совсем несложно: в правой колонке выбираете цвет мебели, в средней колонке прописаны дружественные цвета, в крайней слева те, которые несовместимы.

Как подобрать цвета по существующую мебель

 

Но не стоит использовать все возможные цвета. Кроме цвета мебели может присутствовать еще три-пять цветов. При этом базовые — белый, серый, черный — тоже считаются. Так что не перестарайтесь.

stroychik.ru

Шпаргалка по сочетанию цветов. Колористика

СХЕМА №1. Комплиментарное сочетание

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.

Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

СХЕМА №2. Триада

Сочетание трёх цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии.

Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

СХЕМА №3. Аналогичное сочетание(Analogous)

Сочетание от двух до пяти цветов расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале 2-3 цвета). Впечатление: спокойное располагающее.

Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов Желто-оранжевый/Жёлтый/Жёлто-Зелёный/Зелёный/Сине-Зелёный.

СХЕМА №4. Раздельно-комплиментарное сочетание

Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных.

Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания – используйте раздельно-комплиментарные.

СХЕМА №5. Тетрада

Сочетание четырёх цветов. Цветовая схема, где один цвет основной, два дополняющие, в еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый

СХЕМА №6.

Квадрат – Сочетание четырёх цветов, равноудалённых друг от друга.

Пример: Фиолетовый, красно-оранжевый, жёлтый, сине-зеленый.

Внимание: На схеме НЕ правильно выделен КРАСНЫЙ цвет. Правильно вместо него — красно-оранжевый

1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно – голубым.5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.7. Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.15. Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.16. Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.27. Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.28. Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.29. Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Источник

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

www.way2self.in.ua

Колористика для начинающих парикмахеров

Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков. Однако подбор и смешивание различных красок – процесс сложный, он требует от мастера наличия определенных знаний и навыков. При этом необходимо тонко чувствовать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения разных колеров. Всему этому может научить колористика. Что же это такое и как освоить эту «науку»? Попробуем выяснить.

Основы колористики

Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики. Колористикой называют науку, которая изучает цвет, его природу и главные характеристики, а также основы соединения различных красок, цветовую гармонию и контрастность. Проще сказать, это цветоведение.

Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже. К сожалению, далеко не все специалисты могут похвастаться даже хорошей теорией.

Понятие о цветовом круге

Колористика волос и правила гармоничного сочетания красок основывается, прежде всего, на теории цветового круга. Человеческий глаз способен уловить миллионы различных полутонов, но практически все они являются результатом соединения в определенных пропорциях всего нескольких красок. Вся гамма основана на 3 цветах, это:

  • синий;
  • красный;
  • желтый.

Эти колеры называют первичными, путем их смешивания удастся получить все многообразие известных нам красок.

Теория цветового круга была разработана ученым Оствальдом, она до сих пор помогает парикмахерам грамотно подбирать комбинации колеров и комбинировать их. Также эти знания помогают нейтрализовать нежелательный цвет путем дальнейшего покраски волос.

[block id=»43″]

При использовании круга Оствальда важно руководствоваться следующими принципами:

  1. Колеры, которые находятся рядом в вершинах треугольника, хорошо гармонируют друг с другом;
  2. Устранить нежелательный оттенок, неожиданно получившийся на волосах в результате окраски, поможет тот цвет, который располагается строго напротив.

Например, если после обесцвечивания пряди приобрели нежелательный желтоватый отлив, его нейтрализации поможет фиолетовый пигмент, который должен присутствовать в красящем составе. Именно этот цвет стоит напротив желтого. Такие колеры считаются комплементарными (дополняющими).

Первичные цвета

Среди первичных оттенков в круге Оствальда наиболее сильным считается синий. Он относится к холодной гамме, а потому при его добавлении к другим колерам добавляет им глубины и делает их темнее.

Красный цвет стоит вторым по своей мощи. Если добавлять его к синим оттенкам, то они будут становиться более светлыми, если его привнести к желтым тонам, то они будут темнее.

Наиболее слабым среди первичных цветов является желтый. При его соединении с другими оттенками они будут становиться более яркими и светлыми.

Вторичные и третичные оттенки

Вторичные колеры получаются в результате соединения в равных долях пары первичных цветов. Таким образом:

  • конечным итогом соединения синего цвета с красным получим фиолетовый;
  • при синтезе синего и желтого образуется зеленый цвет;
  • итогом смешивания красного и желтого становится оранжевый.

Все эти колеры относятся к вторичным.

Третичные же краски удается получить в результате смешивания одного первичного и одного вторичного оттенков. Так, например, могут быть образованы желто-салатный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый.

При дальнейшем соединении колеров получаются различные вариации, все они уже называются сложными тонами.

На круге Оствальда имеются как раз набор перечисленных цветовых вариаций: первичные, вторичные и третичные. Они все образуют 12 отдельных секторов, при этом первичные оттенки располагаются по отношению друг к другу под углом 120 градусов, остальные же колеры распределены между ними.

Деление на цветовые уровни

Тот факт, что все богатство цветовой гаммы основывается всего на трех главных цветах, доказывает, что использование круга Оствальда при покраске локонов вполне закономерно. В составе человеческих волос также присутствуют пигменты этих оттенков, соединяясь различным образом, они и дают нам все палитру красок, которые может иметь шевелюра.

Уровень цвета в колористике волос меняется от 1 до 10, где 10 – наиболее светлый колер, то есть очень светлый блонд, а 1 – черный. В соответствии с этой классификацией все вариации комбинирования пигментов располагаются следующим образом:

  • в диапазоне с 1 до 3 наблюдается полное отсутствие желтого цвета и преобладание синего с включением в небольших количествах красного, в этом интервале находятся темно-коричневые и темно-каштановые оттенки;
  • цветовой интервал с 4 по 7 характеризуются наличием красного пигмента в значительных количествах, желтого и синего в таких волосах содержится немного, в данном диапазоне находится множество оттенков от коричневых до русых;
  • тона от 8 до 10 отличается присутствием в них исключительного желтого пигмента, он довольно мал по своим размерам и залегает в глубоких слоях структуры прядей, в связи с чем его очень тяжело удалить из волос.

На всех красках для волос указаны цифры, по которым получится определить ее тон. Первая указывает на уровень светлости, вторая – на основной цвет красящего состава (75% смеси), третья – отдельный цветовой нюанс. Например, обозначение 8.43 может свидетельствовать о том, что эта краска рыжего цвета 8-го уровня осветления с золотистыми нотками.

Цветовые комбинации в колористике

Знание нюансов и закономерностей колористики для парикмахеров просто необходимо. Без этого мастер не сможет выбрать подходящий для клиента цвет волос, разбавить его определенными красками, выполнить сложное колорирование.

[block id=»45″]

Родственные оттенки

Родственными или аналогичными называют те оттенки, которые расположены рядом друг с другом, то есть находятся на лучах цветового круга, лежащих по соседству. Такие комбинации считаются гармоничными. В основе этой гармонии находится тот факт, что в этих оттенках есть примеси одного и того же первичного цвета. Такая гамма считается достаточно сдержанной.

В рамках круга Оствальда принято выделять следующие группы аналогичных тонов:

  • красно-синие;
  • желто-красные;
  • сине-зеленые;
  • желто-зеленые.

В качестве примера аналогичных колеров можно назвать пару красно-оранжевый и красный, но не желтый и зеленый.

Монохромное сочетание цветов

Монохромное сочетание основано на композиции, составленной из цветов одной гаммы, но с различной светлотой или неодинаковой насыщенностью.

К таким цветовым комбинациям можно отнести:

  • оттенки, имеющую равную светлоту, но отличающиеся по насыщенности;
  • оттенки, принадлежащие к одному цветовому тону, но имеющие различную насыщенность и светлоту;
  • цвета, имеющие одинаковую насыщенность и относящиеся к одному тону, но характеризующиеся различной степенью светлоты.

Данные монохромные композиции отличаются уравновешенностью и сдержанностью, они по своему характеру спокойны и статичны. Привнести в подобную картину движение и динамику можно с помощью сильного контраста между цветами по контрастности и светлости. На волосах монохромные сочетания используются довольно часто, такое окрашивание смотрится сдержанно и элегантно.

[block id=»46″]

Ахроматическое сочетание оттенков

Ахроматическое сочетание еще называют однотонным, оно подразумевает использование пары или нескольких ахроматичных колеров, к которым относятся черный, белый и серый (пепельный). Контраст в этой композиции возможно создать только за счет применения цветов различной светлоты.

Ахроматичный ряд считается гармоничным, он создает впечатление устойчивости, надежности, даже консерватизма. Однако такие композиции лишены яркости, цвета и динамичности. Любая цветная деталь, расположенная на таком фоне, незамедлительно переключит на себя основное внимание, этот прием нередко используют дизайнеры интерьеров.

Воплотить в жизнь ахроматичный ряд при колористике волос возможно путем мелирования, когда часть темно-русых волос будет осветлена до белого или пепельного тона. Такое сочетание не всегда бывает удачным, так как создает ощущение присутствия седины в шевелюре.

Применение знаний о колористике на практике

Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.

Состав красителей

Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:

  • синий;
  • серо-зеленый;
  • желтый;
  • красный.

Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.

Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив.

Процесс смешивания цветов

Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:

  1. Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
  2. Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
  3. Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
  4. Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.

[block id=»48″]

Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой:Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет

Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.

При помощи игры цвета грамотный мастер может визуально изменить овал лица, сделать акцент или, наоборот, скрыть некоторые черты, даже изменить общий образ. Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».

Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.

Автор: Екатерина

comments powered by HyperComments Загрузка...

uhozhenka.ru