Дешевая-обувь.рф

Ученые проверили, почему в голове играет музыка. Музыка в голове причины и лечение


Звон в ушах и "призрачная" музыка могут быть признаком развивающейся глухоты

У кого из нас время от времени не бывает звона в ушах? А если мы вдруг начинаем слышать, как наяву, "призрачную" музыку, которой на самом деле нет? Биолог Тимоти Гриффитс и его коллеги из Ньюкаслского университета (Великобритания) пришли к выводу, что все это вполне может быть признаком развивающейся глухоты или даже психического расстройства.

По статистике, 10 процентов всего населения земного шара постоянно и периодически страдают от звона в ушах. Мало кому приходит в голову, что это самая настоящая слуховая галлюцинация — ведь у этого звука нет никакого внешнего источника. Чаще всего звенит в ушах из-за накопившейся серы, но если эта причина отпадает, то такой звон может свидетельствовать о нарушении слуха. Также звуковые галлюцинации могут указывать на психические аномалии. Со временем такой больной может начать слышать, например, голоса несуществующих людей…

Читайте также: Видите ауру? Да у вас синестезия!

Но некоторые слышат не звон и не голоса, а… музыку! Мы иногда говорим, что "сегодня весь день в голове крутится такой-то мотив" и можем даже напевать его. Но это не связано с патологией: просто в нашем мозгу возникли какие-то ассоциации или воспоминания, связанные с этим мотивом или мелодией. Гораздо реже люди слышат музыку или напев на самом деле.

Поначалу мы можем не обращать на это особого внимания, так как не всегда галлюцинацию можно отличить от того, что происходит наяву. Куда легче отличить от реальности визуальную галлюцинацию, так как появление в нашей комнате, к примеру, человека, который в данный момент находиться в ней никак не может, приведет нас в шок, и первое, что придет нам при этом в голову (конечно, если мы относительно здоровы психически) — что это галлюцинация.

Что же касается музыки и прочих звуков, то их источник может находиться и в соседней комнате, квартире или даже на улице. Мы можем долго считать, что слышим, как работает соседский телевизор или плеер, пока каким-то образом не откроется, что музыку никто не включал и она звучит исключительно у нас в мозгу…

Так случилось с 69-летней учительницей математики Сильвией. Когда-то женщина обладала абсолютным слухом и занималась музыкой, но в возрасте около 50 лет перенесла вирусную инфекцию, после чего ее слух стал ухудшаться. 11 лет спустя после перенесенного заболевания она стала ощущать сильный звон в ушах, а потом у нее начались музыкальные галлюцинации. Владея соответствующими знаниями, Сильвия смогла записывать их в виде нот. Обычно "композиции" содержали в себе выдержки из произведений различных композиторов, с творчеством которых женщина была хорошо знакома — Баха, Гильберта, Салливана… При этом Сильвия обнаружила, что, стоит начать самой играть какую-то пьесу, как "пластинка" в голове меняется, и в ней начинает звучать тот мотив, который она наигрывает…

Команда Гриффитса настолько заинтересовалась феноменом Сильвии, что решила провести с ней ряд экспериментов. Дело в том, что ранее в подобных случаях велись наблюдения только за той частью мозга, которая ответственна непосредственно за слух, в частности, за восприятие, оценку громкости и тональности звука. Что же касается остальных нейронных процессов, то их оставляли без внимания.

Для начала бывшую учительницу попросили подавить очередную музыкальную галлюцинацию, исполняя заранее оговоренную с исследователями пьесу. Одновременно исследователи сканировали мозг испытуемой при помощи магнитного энцефалографа.

Как выяснилось, слуховые сигналы, попадавшие в мозг Сильвии, были настолько слабы и имели столько помех, что соответствующие мозговые центры слишком перенапрягались: нейронная сеть, связанная с анализом звуков и музыкальной памятью, на какие-то периоды выходила из-под контроля и переходила почти что в "автономный" режим. Поскольку сигналы, которые ей приходилось обрабатывать, не соответствовали ее уровню активности. Поэтому женщина слышала несуществующую музыку. Если же музыка звучала наяву, то нервная сеть начинала подавлять избыточные сигналы и реагировала на внешние звуки адекватно.

Читайте также:"Живой мертвец": Я сжег свой мозг в ванне

Конечно, не все так просто. Например, ученым пока непонятно, почему при снижении слуха у отдельных людей включается именно эта нервная цепочка, а не какая-то другая. Но, может быть, со временем ответы на все вопросы будут получены, и тогда наука и медицина сообща смогут разработать ряд практических мер, которые помогут таким пациентам, как Сильвия, избавиться от преследующих их навязчивых звуковых галлюцинаций. Скажем, чрезмерную активность нейронных центров можно будет подавлять с помощью стимуляции или лекарств.

Читайте самое интересное в рубрике "Наука и техника"

www.pravda.ru

Шум и музыка в голове - Отоларингология

анонимно, Женщина, 52 года

В 2013г. Была произведена операция (кохлеарная имплантация) на правое ухо в санкт -петербургском институте уха , горла и речи. Со слов врача операция прошла успешно. На следующий день после операции появился шум и музыка в голове. Врачи предупредили о возможных последствиях такого рода, обещая, что данные симптомы пройдут после подключения процессора. Однако по сей день музыка и шум не прошли. Обращалась к огромному количеству специалистов, но увы- всё безуспешно. Ставили диагнозы: височная эпилепсия, стойкая невралгия и т.Д. Прописывали различные лекарственные препараты и я старалась выполнять все назначения, в связи с чем приобрела множество сопутствующих заболеваний (болит печень, почки, постоянное чувство усталости ,,,) подозревая эпилепсию первый препарат. Который мне был назначен - финлепсин- ритард 200мл. Утро-вечер), после которого я впадала в спячку , а шум и музыка продолжали звучать и днем и ночью. Затем заменили на карбамазепин - всё безуспешно. Прописали на всякий случай сероквель 1/8 таблетки , от которой мне становилось все хуже и хуже, после очередной трех часовой электроэнцифолографии (был зафиксирован единичный пик сигнал) назначили трилептал (поддерживающая доза 900 мл. В сутки ) после начала приема которого с 150 мл утро-вечер состояние ухудшилось. Кроме шума и музыки стали периодически появляться отдельные дополнительные звуки в виде не понятной разговорной речи и постоянная сонливость. Остановились на 1 таблетке 150 мл на ночь. Параллельно принимаю клоназепам по1/4 таблетки 2 раза в день и амитриптилин по 1/2- 2 раза в день (утро-обед) и 1 т. На ночь. Прошла (неоднократно ряд обследований; мрт, скт, рэг, эхо. По мнению врачей , как местных так и областных - всё в норме. Была в ростовском мединституте на кафедре неврологии, санкт- петербургском институте эпилептологии им. Поленова, в московском мединституте неврологии у специалиста-эпилептолога, в институте мозга человека - ответ один "проблема интересная, но однозначно определить диагноз не представляется возможным!" Как быть, что делать, какие ещё предпринимать шаги, как найти выход из создавшейся ситуации? Обращаюсь к вам с мольбой о помощи! Если в вашей практике были подобные случаи - помогите мне пожалуйста! Спасибо! С уважением, лариса.

health.mail.ru

Существует способ избавиться от навязчивой мелодии в голове

Невероятные факты

Не можете избавиться от песни, которая застряла у вас в голове? Ученые нашли способ, который поможет вам избавиться от навязчивой повторяющейся мелодии.

Навязчивые песни, которые отличаются ритмичной мелодией и повторяющимися словами еще называют "ушным червем" или "синдромом навязчивой мелодии". Мы повторяем их по много раз в день иногда несколько дней, как заезженную пластинку, что нередко вызывает раздражение.

Ученые выяснили, что лучший способ прекратить это явление - это начать решать в меру сложные анаграммы. Это вытеснит приставучую мелодию из рабочей памяти и заменит ее на более приемлемые мысли.

Однако не стоит приниматься за слишком сложные задания, так как это может привести к возвращению раздражающей песни в ваше сознание.

Если же вы не любитель решать анаграммы, хорошая книга тоже может помочь вам справиться с этой задачей.

Как утверждают исследователи из Университета Западного Вашингтона, самое главное – это найти занятие, которое будет обладать нужным уровнем сложности. Например, вождение автомобиля и ходьба, которые мы выполняем автоматически, не помогут вам избавиться от навязчивой песни, так как при этом вы не используете все свои когнитивные ресурсы, и у вас остается много места для проигрывания повторяющейся песни.

Д-р Ира Хайман (Ira Hyman) музыкальный психолог и ее команда провела серию испытаний на добровольцах, проигрывая им популярные песни Битлз, Леди Гага и Бейонсе, чтобы выяснить какие мелодии застревают в долговременной памяти. Затем они проверили, как решение головоломок может помочь избавиться от навязчивых песен.

Как показали результаты, головоломки Судоку и анаграммы с пятью буквами лучше всего помогали уменьшить вероятность повторения песни в голове, но только если они были не очень сложными.

Ученые также изучают, может ли такая же методика помочь людям избавиться от тревожных мыслей и навязчивых состояний.

Популярные песни, которые становятся навязчивыми

Опрос, проводившийся исследователями, обнаружил, что у нас в голове чаще всего застревают популярные песни, которые нам хорошо знакомы.

Так, например песни популярной зарубежной исполнительницы Леди Гага чаще всего застревали в голове у участников эксперимента.

Психологи, изучающие навязчивые мелодии, утверждают, что чаще всего заедают песни, которые легко напевать, но выбор является индивидуальным для каждого человека.

Есть также ряд событий, которые могут спровоцировать застревание мелодии, включая неоднократное прослушивание песни, недавнее воздействие музыки, просматривание слов песни, стресс и склонность предаваться мечтам.

Популярные зарубежные песни, застревающие в голове

Вот одни из самых легких для застревания мелодий, которые использовались учеными во время исследования.

1. "Alejandro" - Леди Гага

2. "Bad Romance" - Леди Гага

3. "Call Me Maybe" - Карли Рэй Джепсен

4. "Single Ladies" - Бейонсе

5. "She Loves You" - Битлз

6. "I Wanna Hold Your Hand" - Битлз

7. "SOS" - Рианна

8. "You Belong with Me" - Тейлор Свифт

9. "I Wanna Hold Your Hand" - Битлз

10. "Waterloo" - ABBA

Перевод: Филипенко Л. В.

www.infoniac.ru

Почему песни «застревают» в голове и как от них избавиться

Мы уже с вами как то разбирали что такое Дежавю, Жамевю и Прескевю и даже выясняли, как называется то, когда слово «вертится на языке», а вспомнить мы его не можем. Но есть еще одна "ужасная проблема" над которой бьются британские ученые - Почему песни «застревают» в голове и как от них избавиться?

Сейчас мы об этом и узнаем ...Представьте – вы едете на работу, включаете свою любимую радиостанцию, а там какая-нибудь звонкоголосая певица начинает исполнять очередной заводной хит. Приступив к работе, вы понимаете, что мотив песни намертво засел в голове и весь день не даёт о себе забыть, заставляя постоянно подпевать про себя уже поднадоевший мотив. В конце концов, навязчивый цикличный отрывок начинает раздражать, но продолжает настойчиво прорываться сквозь поток мыслей, и так до тех пор, пока вы совершенно измотанный, наконец, не уснёте.

Так почему же песни буквально застревают в нашей голове? Эксперты говорят, что приставучая мелодия является своеобразным «паразитом», который, проникая в голову, создаёт нечто вроде «мозговой чесотки» и заполняет голову навязчивым музыкальным ритмом. Единственным способом унять этот «зуд» является необходимость снова и снова повторять в голове надоевший мотив. К сожалению, как и в случае с комариными укусами, чем больше чешешь – тем больше зудит.

Эксперты говорят, что приставучая мелодия – это своеобразный «паразит», который создаёт нечто вроде «мозговой чесотки» и заполняет голову навязчивым музыкальным ритмом.

При прослушивании песни у человека активируется слуховая зона коры головного мозга. Исследователи из Дартмутского колледжа обнаружили, что при проигрывании части уже известного куска песни испытуемым субъектам, слуховая зона участников автоматически дополняла остальное. Другими словами, мозг продолжал «петь» после того песня завершалась.

Существует несколько других теорий о том, почему песни «застревают» в голове. Некоторые исследователи утверждают, что застрявшие песни подобны мыслям, которые мы пытаемся подавлять. Чем старательней мы пытаемся о них не думать, тем больше они завладевают нашим сознанием. Другие учёные считают, что навязчивые мелодии являются просто средством занять мозг в то время, пока он «бездельничает». И сколько этому явлению посвящено гипотез, столько же оно имеет и названий, начиная от «повторитиуса» до «мелодиомании».

Так почему же одни песни у нас «застревают», а другие нет?

Навязчивые мелодии индивидуальны

"Я не могла поверить, как мало внимания уделяли этому феномену ученые", – говорит доктор Вики Уильямсон, музыкальный психолог, начавшая изучать этот вопрос несколько лет назад.Доктор Уильямсон, изучающая механизмы работы нашей памяти в Колледже Голдсмита в Лондоне, говорит, что ученые используют целый спектр терминов для описания этого явления: "синдром застрявшей песни", "прилипчивая музыка", "когнитивная чесотка" или, наиболее распространенный, – "ушной червь" (англ. earworms). Нередко этот термин истолковывают превратно, хотя он не имеет ни малейшего отношения к миру паразитов.

Уильямсон в сотрудничестве с ведущим утреннего шоу на музыкальной радиостанции Би-би-си 6 Music Шоном Кивни провела опрос слушателей на тему, с какими "ушными червями" те просыпаются.

Помимо этого, она собирала рассказы из личной жизни на своем сайте.На основе этих данных было сделано несколько удивительных открытий. "Когда в моей базе данных набралась тысяча навязчивых песен, оказалось, что среди них было лишь около пяти штук таких, которые упоминались чаще одного раза – настолько разнородными оказались отклики. Этот феномен очень индивидуален", – говорит исследователь.

Избавляемся от навязчивых мелодий

Преподаватель маркетинга в университете бизнес-управления Цинциннати Джеймс Келларис провёл исследование, посвящённое навязчивым мелодиям и «мозговой чесотке», в ходе которого выяснил, что 99% людей периодически становятся заложниками такого «зуда». Джеймс утверждает, что женщины, музыканты, люди в состоянии нервного напряжения и стресса наиболее уязвимы для этой напасти. И если с музыкантами всё ясно (им явно часто приходится слушать музыку), то почему женщины более подвержены этой «чесотке», он пока не может дать ответ.

Обычно такие песни обладают простым и бодрым мотивом, а также незаурядными, постоянно повторяющимися словами или необычным ритмом.

Исследователи также не имеют единого мнения насчёт того, почему одна музыка охотно застревает в головах людей, а другая нет. Хотя вероятно у каждого человека имеется композиция, которая может просто сводить его с ума своей надоедливостью. Обычно такие песни обладают простым и бодрым мотивом, а также незаурядными, постоянно повторяющимися словами или необычным ритмом.

Многие люди (74%) «страдают» от песен со словами, однако (15%) людей могут изнывать и от рекламных мотивчиков или фоновых инструментальных тем (11%).

В противовес распространённому утверждению, будто «мозговую чесотку» вызывают песни, которые мы ненавидим, было проведено исследование, доказавшее, что это не совсем так. Более половины опрошенных участников, которые подвергались «мозговому зуду» от мелодий-паразитов, утверждали, что они им нравятся, а 30% относились к ним равнодушно. И только 15% отметили, что им ненавистны мелодии, звучащие в их головах.

Причина в эволюции?

Уильямсон говорит, что все это вероятно является элементом феномена "непроизвольной памяти", согласно этой концепции происходящие в течение дня события вызывают в мозгу ассоциации с прошлым без сознательного усилия со стороны человека.

Явление прилипчивой мелодии может быть связано с историей эволюции человека, полагает Дэниэл Левитин из Университета МакГилл в Монреале.

Он отмечает, что современные люди живут на планете около 200 тысяч лет, тогда как письменность появилась примерно пять тысяч лет назад. В течение тысячелетий люди запоминали нужные им сведения, перекладывая их на музыку – таковы истоки поэзии, опиравшейся на устную традицию.

Сочетание ритма, рифмы и мелодии запоминается гораздо лучше, чем отдельные слова. Во многих обществах, где устное творчество по-прежнему играет важную роль, люди хорошо запоминают слова длинных песен и поэм, но сталкиваются с трудностями при восприятии и запоминании текстов.

Итак, как же избавиться от песни, паразитирующей в вашей голове:К сожалению, не существует однозначно верных и проверенных методов избавления от навязчивых мелодий. Бывает, что мелодия повторяется всего пару минут, бывает и несколько дней. Разумеется, особых беспокойств мелодии-паразиты обычно не доставляют, но если они вам чрезмерно досаждают, то попробуйте такие варианты:

- Спойте другую песню или, если умеете, сыграйте какую-нибудь мелодию на инструменте.- Переключитесь на другой вид деятельности – например, можно пойти отжиматься или покачать пресс.- Постоянно слушайте различную музыку (это эффективно работает для некоторых людей).- Включите радио или проигрыватель, чтобы ваш мозг «сменил пластинку».- Поделитесь песней с другом (но не удивляйтесь, если после этого он вас возненавидит).- Представьте песню-паразита как реально существующую тварь, поселившуюся в вашей голове, и попытайтесь убить её как можно изощрённей.

В любом случае, не переживайте, если мелодии-паразиты так и липнут к вашей голове – это нормально! Хотя если вы слышите музыку (не прокручиваете её в голове, а именно слышите), которая на самом деле не играет в этот момент, то вам следует непременно показаться психиатру – возможно, у вас слуховые галлюцинации, которые могут быть верным признаком серьёзного заболевания.

[источники]источникиhttp://www.spring.org.uk/http://shkolazhizni.ru/article/4851/http://www.bbc.com/russian/science/2012/03/120306_science_music_earworms.shtml

Еще несколько интересных вопросов и ответов на них: вот например как вы думаете - Почему нельзя курить в самолете? или например Почему поручень эскалатора движется медленнее? и Как обмануть детектор лжи?

masterok.livejournal.com

Ученые проверили, почему в голове играет музыка - Технологии

Британские ученые предприняли попытку классифицировать пусковые механизмы непроизвольного воспоминания музыки (Involuntary Musical Imagery - INMI). Статья исследователей на эту тему появилась в журнале Psychology of Music. По словам авторов работы, их статья — первый шаг на пути понимания данного психологического эффекта.

Непроизвольное воспоминание музыки, также известное как синдром застрявшей песни, — явление, когда человек без видимой причины вспоминает музыкальную композицию, которая после этого в течение некоторого времени играет у него в голове. По данным исследования 2009 года, песня может играть в голове от нескольких минут до нескольких часов, возможно, с перерывами. Несмотря на подобную настойчивость, неприятные ощущения это явление вызывает лишь у небольшой доли подверженных синдрому.

В рамках новой работы британские психологи предприняли попытку классифицировать причины, запускающие непроизвольное воспоминание музыки. Для этого они использовали данные о подобных застревающих в головах песнях, собранные радио "Би-Би-Си", а также данные интернет-опроса. Всего в исследовании приняло участие примерно 600 человек.

Как и следовало ожидать, чаще всего песня вспоминается, если человек случайно услышал ее по радио, на улице, в общественном транспорте. Вторым по популярности триггером стали ассоциации — визуальные, звуковые, ситуационные, иногда довольно парадоксальные. Так, например, один из интернет-пользователей рассказал, что у него в голове заиграла песня "P.Y.T." Майкла Джексона после того, как он увидел автомобильный номер, заканчивающийся на EYC.

Также оказалось, что запускать музыкальное воспоминание может подходящее настроение, с которым эта песня была связана в прошлом. Например, один из добровольцев рассказывал, что как-то писал письмо в состоянии сильного стресса под "Танец рыцарей" Прокофьева. После этого данная композиция вспоминалась ему всегда, когда он оказывался в стрессовой ситуации. По словам психологов, INMI имеет непосредственное отношение к психопатологическим репереживаниям, начало исследованию которых положил Герман Эббингауз.

info.sibnet.ru

МузыкаПочему музыка заедает в голове — и как это прекратить

Почему музыка заедает в голове — и как это прекратить — Wonderzine

Текст: Вероника Кушнарева

Практически каждому человеку доводилось страдать от одолевающей его песни, звучащей в голове час, два, а порой чуть ли не сутки напролёт. Будь то очередной поп-хит или детская песенка — мотив прокручивается снова и снова, что мешает сосредоточиться, отвлекает от работы или не даёт уснуть. Давно известно, что этот приём успешно используют рекламные агентства, вставляя несложные мелодии в рекламу для донесения своего послания. Мы решили разобраться в природе синдрома застрявшей песни и в том, как от него избавиться.

↑ Несколько песен, которые не раз мучали членов редакции

Когнитивный зуд, или «ушной червь», — так называют этот эффект учёные. Одним из первых исследователей, взявшихся рассмотреть феномен, был Джеймс Джей Келарис из Университета Цинциннати. В своей статье 2003 года он исследовал самые заедающие варианты мотивов, отношение к ним людей и аудиторию, которая испытывает подобный синдром. В итоге Келарис пришёл к выводу, что за восприятие музыки в нашем мозгу отвечает слуховая зона коры головного мозга, которая активируется в момент прослушивания мелодии и реактивируется, когда вы представляете её звучание у себя в голове. Этот процесс и принято считать тем, что называется синдромом застрявшей песни. Особенно он свойственен людям, страдающим обсессивно-компульсивным расстройством, невротией; женщины испытывают его чаще, нежели мужчины.

Исследователи из Дартмутского колледжа в Нью-Гэмпшире с помощью эксперимента продемонстрировали, как тишина активизирует слуховой кортекс. В ходе исследования группе испытуемых проигрывали хорошо известную композицию, которую затем резко выключали без предупреждения. В этот момент МРТ-сканер фиксировал, как слуховая кора продолжала «допевать» недостающую часть песни. При этом при прослушивании незнакомого трека такой активности в мозгу не было.

В 2012 году Айра Хайман с командой учёных предпринял серию экспериментов и обнаружил, что застрявшая у вас в голове песня, скорее всего, вам искренне нравится. Люди склонны проигрывать в голове самые разные мелодии, и, поскольку каждый слушает чаще то, что ему ближе по духу, на свою подкорку мозга он «записывает» именно свой уникальный набор любимых треков. Поэтому если внутри вы часто слышите Джастина Бибера, то, скорее всего, вы неравнодушны к его творчеству. С этим утверждением соглашается нейропсихолог Валери Салимпур. Хотя музыкальная индустрия против воли навязывает нам очередную вирусную композицию, те из них, что заедают в голове, отражают наши индивидуальные вкусы, хотим мы этого или нет.

Застрявшая в голове песня, скорее всего, вам искренне нравится

Со многими песнями у нас связаны определённые воспоминания, и, чтобы звуковой ряд зазвучал в голове, бывает достаточно просто намёка или отрывка фразы. Соответственно, с песней, которую вы слышали десятки или сотни раз, вы успели создать солидный ряд ассоциаций. Так, она чаще будет всплывать в вашей памяти и с большей вероятностью станет вашим «ушным червём».

Извлечение аудиообразов может быть намеренным или спонтанным и также связано с реверсивным восприятием. В случае, если вдруг в настоящий момент в мозгу человека цепочка нейронов активизируется в том же порядке, что и в прошлом, в памяти может всплыть визуальный образ, а зачастую и конкретная песня. Какие триггеры заставляют её застревать в голове, точно не известно. Это может быть что угодно: имя, мысль или напоминание о прошлом опыте, так или иначе связанном с мелодией.

Часто повторяющийся синдром застрявшей песни говорит также о том, что вы недостаточно напрягаете свой мозг. Такая относительно простая деятельность, как мытьё посуды или уборка, оставляет большое пространство для когнитивной работы, и скучающее сознание тут же засоряется различной второстепенной информацией. С другой стороны, большие умственные нагрузки, например решение головоломки или прохождение трудного экзамена, также могут дать вашему сознанию завязнуть в посторонних мыслях и заставят его включить заевшую пластинку. Специалисты считают, что прокрутка мелодий в голове позволяет сохранять баланс между творческой и аналитической деятельностью, а также поддерживать уровень производительности мозга.

Как правило, мы не повторяем песни, которые совсем не можем терпеть, однако даже приятная мелодия на рипите рискует свести с ума. Мы обнаружили в Сети самые действенные советы, которые помогут вытеснить такие треки из сознания.

 

Как избавиться от заевшей песни

Попробуйте спеть другую песню или сыграть любой другой отвлечённый мотив на музыкальном инструменте.

Переключитесь на занятие, которое вовлечёт ваш разум и тело в другой режим. Идеальный вариант — пробежка или набор простых упражнений.

Прослушайте заевшую песню от начала до конца. Вероятно, песня застряла, потому что вы не можете вспомнить некоторые слова или концовку.

Включите радио или поставьте любую другую музыку, чтобы отвлечься от надоевшего музыкального мотива.

Поделитесь песней с кем-нибудь ещё, как бы передав её таким образом по цепочке. Многим это помогает.

Нарисуйте в своём воображении «ушного червя», пробирающегося сквозь ваш мозг, и представьте, как вы от него избавляетесь.

Попробуйте пожевать что-нибудь агрессивное для ваших вкусовых рецепторов — к примеру, палочку корицы. Это может помочь избавиться от навязчивой мелодии.

 

Если вы всё равно продолжаете слышать мелодии в своей голове на протяжении нескольких дней, вам следует обратиться к психологу или другому специалисту по психическому здоровью. Это может быть признаком таких заболеваний, как сильная невротия или обсессия — возможно, вам понадобится соответствующая терапия.

Материал был впервые опубликован на сайте Look At Me

www.wonderzine.com

Музыка в голове причины и лечение

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Музыкальные галлюцинации: мозг мучает человека песнями

Музыка, сама по себе звучащая в голове. Знакомо? Бывает такое, наверное, с каждым, чего уж там. Прицепится какая-нибудь «девушка Прасковья», покрутится-покрутится и перестанет. Другое дело, когда мелодия начинает звучать беспрерывно и воспринимается, как будто приходит извне. Вот это — беда.

«Песня, время от времени играющая в вашей голове – это нормально. Другое дело, музыкальные галлюцинации, они становятся серьёзной проблемой. Люди не могут спать, не могут думать», — говорит британский психиатр Виктор Азиз (Victor Aziz), который вместе с коллегой Ником Уорнером (Nick Warner) недавно вновь обратил внимание учёных на психопатологическую проблему «музыки в мозге».

Что представляют собой эти галлюцинации, и каково с ними жить — объясним на примере.

Жила-была в Калифорнии 70-летняя женщина, назовём её мисс Мэгги. Однажды ночью она проснулась от небольшого, обычного как дождь в этих краях землетрясения. Наконец, земля перестала трястись, и Мэгги попыталась заснуть. Но тут она услышала мелодию — в голове довольно громко, но не оглушительно зазвучала грустная старая песня в духе «Как молоды мы были».

Когда Мэгги была девочкой, эту песню играл на пианино её отец. И вот теперь пожилая женщина сидит в кровати и слушает, заснуть не может. Песня продолжается, повторяясь в течение многих часов. Неизвестно как, но Мэгги удалось отключиться. Утром она пришла в себя под ту же «Как молоды мы были».

Постепенно, в течение нескольких месяцев репертуар обогатился, зазвучали другие мелодии. Музыка часто начинала звучать, когда Мэгги ложилась спать или когда вела автомобиль. В любом случае «концерт» длился по несколько часов. Звучание всегда было ярким, как будто неподалёку играл оркестр.

Разумеется, женщину это стало напрягать. Через какое-то время она нашла единственный способ выключения музыки в голове — к сожалению, для этого должно было играть радио — клин клином.

Вместе с тем, у мелодий в голове было ещё одно зловещее качество: даже самые любимые музыкальные произведения, единожды прозвучавшие «внутри», невозможно было воспринимать из обычных источников, они дико раздражали.

После нескольких месяцев пытки Мэгги всё-таки решилась обратиться со своей проблемой к врачу. Как ни странно, рассказ пациентки доктора не удивил. Он сообщил женщине, что та страдает от малоизвестного и редкого расстройства — музыкальных галлюцинаций — и относится к небольшому, но существенному количеству людей, которые слышат музыку, которой просто нет.

Большинство страдальцев — пожилые люди. Песни часто являются к ним из самых глубоких «архивов» памяти. У одних звучит итальянская опера, которую в незапамятные времена любили слушать родители. У других грохочут гимны, играет джаз или шумят популярные мелодии.

Кто-то привыкает и даже получает удовольствие, но таких единицы. Основная масса пытается музыку остановить: закрывают окна и двери, засовывают вату в уши или спят с подушкой на голове — не помогает, конечно.

Между тем, музыкальные галлюцинации — не новое явление, они вторгались в умы людей прошлых столетий. Например, знаменитый композитор Роберт Шуман галлюцинировал музыкой в конце жизни и зафиксировал этот факт – сообщил потомкам, что писал под диктовку призрака Шуберта.

Но эти галлюцинации долгое время не признавались медиками как самостоятельное расстройство. Были попытки связать музыкальные галлюцинации с целым диапазоном состояний человека, включая старость, глухоту, мозговые опухоли, передозировки препарата и даже пересадки печени.

Но ясно было только одно: музыкальные нельзя путать и смешивать с другими галлюцинациями, типа голосов и видений, так как человек может слушать мелодии без какого-либо иного искажения реальности.

Первое масштабное исследование музыкальных галлюцинаций было проведено в японской психиатрической больнице в 1998 году. Там обнаружилось, что слышат музыку в голове 6 из 3 тысяч 678 пациентов. Это соотношение, впрочем, не отражает реального положения дел, так как все пациенты имели серьёзные психические расстройства.

Так вот, японские психиатры и их немногочисленные последователи выяснили, что наш мозг обрабатывают музыку через уникальную сеть нейронов. Сначала звуки при входе в мозг активизируют область около ушей, названную первичной слуховой корой, которая начинает обрабатывать звуки на самом основном их уровне.

Затем слуховая кора передаёт собственные сигналы другим областям, которые могут признать более сложные особенности музыки, типа ритма и мелодии.

Оказалось, что эта сеть нейронов в слуховой коре может начать работать не так, как надо, не затрагивая своим «сбоем» никаких других областей мозга.

Продолжил работу в данном направлении Тимоти Гриффитс (Timothy Griffiths), британский эксперт по расстройствам слуха из медицинской школы университета Ньюкасла (Newcastle University Medical School). В прошлом году он изучил шестерых пожилых пациентов, у которых музыкальные галлюцинации появились вместе с глухотой.

При помощи позитронной эмиссионной томографии учёный обнаружил несколько областей в мозге, который стали более активными во время музыкальных галлюцинаций. Результат доктора озадачил: «Я увидел почти то же, что и у нормальных людей, которые слушают музыку», — признался Гриффитс.

Главное отличие, по его словам, в том, что музыкальные галлюцинации не активизируют первичную слуховую кору, а используют только части мозга, ответственные за превращение простых звуков в сложную музыку.

Согласно гипотезе Гриффитса, обрабатывающие музыку области мозга непрерывно ищут образцы в сигналах, поступающих от ушей. Поскольку этим областям нужна мелодия, они усиливают определённые звуки, которые соответствуют музыке, и минимизируют посторонние шумы.

Когда в уши не поступает никаких звуков, части мозга могут попытаться ухватиться хоть за что-нибудь, за случайные импульсы и сигналы, попробовать создать из них некую структуру, копаясь в воспоминаниях. Так несколько нот могут внезапно превратиться в знакомую мелодию.

Для большинства из нас это может закончиться производством песни, которая с трудом, но выйдет из нашей головы, поскольку постоянный поток информации, входящий в наши уши, подавляет эту музыку. У глухих этого потока, понятно, нет, поэтому они могут слышать музыку всё время.

Допустим, с музыкальными галлюцинациями у глухих Гриффитс разобрался. Но как быть со слышащими людьми, вроде мисс Мэгги? Мы возвращаемся к психиатру Виктору Азизу. Его исследование – самое свежее и, как говорят, самое масштабное за всё время.

По данным британских медиков, в возрасте 65 лет от музыки в голове страдает один из 10 тысяч человек (хотя истинные масштабы установить невозможно – многие свои мелодии скрывают). Тем и ценно исследование Азиза и Уорнера, так как они проанализировали аж 30 случаев музыкальной галлюцинации (в среднем пациенту было 78 лет, треть из них были глухими).

Выяснилось, что у женщин музыка играет в голове чаще, чем у мужчин. В двух третях случаев пожилым слышится религиозная музыка. Но Азиз считает, что «в будущем люди станут галлюцинировать и популярной, и классической музыкой, тем, что сегодня слышат постоянно».

Психиатры думают, что музыкальные галлюцинации происходят, когда люди лишаются богатой звуками окружающей среды, теряют слух или живут в изоляции, а дальше – практически те же объяснения, что и у Гриффитса.

При отсутствии звуков, поступающих через уши, мозг производит случайные импульсы, которые интерпретирует как звуки, затем обращается за помощью к воспоминаниям о музыке, и песня начинается.

Азиз полагает, что музыкальные галлюцинации распространены и среди молодёжи, просто мы об этом не знаем. Любопытно, что доктор отыскал одного 28-летнего американца, который научился жить с галлюцинациями и даже нашёл в них источник комфорта — музыка в голове отражает его эмоциональное состояние.

«Она играет на заднем плане, как музыка в кинофильме, — говорит этот молодой человек. — Иногда эта мелодия останавливается, и это заставляет меня чувствовать себя неуверенно, будто я оказался не в том месте не в то время, кажется, будто что-то не так».

Музыкальные галлюцинации только пока считаются редким расстройством, но вскоре, по мнению Азиза, могут стать обычным делом, поскольку современный человек живёт в наводнённом музыкой мире (слыхали о зубной щётке, транслирующей музыку через челюсть?).

Сейчас она звучит почти везде и практически отовсюду — не только из плееров, радиоприёмников, телевизора, но и в лифтах, спортзалах, торговых центрах, на улицах. Не исключено, что потом эта музыка сама по себе заиграет в головах. И ещё хорошо, если это будет не «девушка Прасковья».

Источник: http://www.membrana.ru/particle/1028

Музыкальные галлюцинации

Музыка, сама по себе звучащая в голове. Знакомо?

Бывает такое, наверное, с каждым, чего уж там. Прицепится какая-нибудь «девушка Прасковья», покрутится-покрутится и перестанет. Другое дело, когда мелодия начинает звучать беспрерывно и воспринимается, как будто приходит извне. Вот это — беда.

«Песня, время от времени играющая в вашей голове – это нормально. Другое дело, музыкальные галлюцинации, они становятся серьезной проблемой. Люди не могут спать, не могут думать», — говорит британский психиатр Виктор Азиз (Victor Aziz), который вместе с коллегой Ником Уорнером (Nick Warner) недавно вновь обратил внимание учёных на психопатологическую проблему «музыки в мозге».

Что представляют собой эти галлюцинации, и каково с ними жить — объясним на примере.

Жила-была в Калифорнии 70-летняя женщина, назовём её мисс Мэгги. Однажды ночью она проснулась от небольшого, обычного как дождь в этих краях землетрясения.Наконец, земля перестала трястись, и Мэгги попыталась заснуть. Но тут она услышала мелодию — в голове довольно громко, но не оглушительно зазвучала грустная старая песня в духе «Как молоды мы были».

Когда Мэгги была девочкой, эту песню играл на пианино её отец. И вот теперь пожилая женщина сидит в кровати и слушает, заснуть не может. Песня продолжается,повторяясь в течение многих часов. Неизвестно как, но Мэгги удалось отключиться.Утром она пришла в себя под ту же «Как молоды мы были».

New York Times сравнила мозг человека, страдающего от музыкальных галлюцинаций, с плеером iPod.

Постепенно, в течение нескольких месяцев репертуар обогатился,зазвучали другие мелодии. Музыка часто начинала звучать, когда Мэгги ложилась спать или когда вела автомобиль. В любом случае «концерт» длился по несколько часов. Звучание всегда было ярким, как будто неподалёку играл оркестр.

Разумеется, женщину это стало напрягать. Через какое-то время она нашла единственный способ выключения музыки в голове — к сожалению, для этого должно было играть радио — клин клином.

Вместе с тем, у мелодий в голове было ещё одно зловещее качество: даже самые любимые музыкальные произведения, единожды прозвучавшие «внутри»,невозможно было воспринимать из обычных источников, они дико раздражали.

После нескольких месяцев пытки Мэгги всё-таки решилась обратиться со своей проблемой к врачу. Как ни странно, рассказ пациентки доктора не удивил. Он сообщил женщине, что та страдает от малоизвестного и редкого расстройства — музыкальных галлюцинаций — и относится к небольшому, но существенному количеству людей,которые слышат музыку, которой просто нет.

Большинство страдальцев — пожилые люди. Песни часто являются к ним из самых глубоких «архивов» памяти. У одних звучит итальянская опера, которую в незапамятные времена любили слушать родители. У других грохочут гимны, играет джаз или шумят популярные мелодии.

Кто-то привыкает и даже получает удовольствие, но таких единицы. Основная масса пытается музыку остановить: закрывают окна и двери, засовывают вату в уши или спят с подушкой на голове — не помогает, конечно.

Между тем, музыкальные галлюцинации — не новое явление, они вторгались в умы людей прошлых столетий. Например, знаменитый композитор Роберт Шуман галлюцинировал музыкой в конце жизни и зафиксировал этот факт – сообщил потомкам, что писал под диктовку призрака Шуберта.

Но эти галлюцинации долгое время не признавались медиками как самостоятельное расстройство. Были попытки связать музыкальные галлюцинации с целым диапазоном состояний человека, включая старость, глухоту, мозговые опухоли, передозировки препарата и даже пересадки печени.

Но ясно было только одно: музыкальные нельзя путать и смешивать с другими галлюцинациями,типа голосов и видений, так как человек может слушать мелодии без какого-либо иного искажения реальности.

Роберт Шуман признался в галлюцинациях.

Первое масштабное исследование музыкальных галлюцинаций было проведено в японской психиатрической больнице в 1998 году. Там обнаружилось, что слышат музыку в голове 6 из 3 тысяч 678 пациентов. Это соотношение, впрочем, не отражает реального положения дел, так как все пациенты имели серьезные психические расстройства.

Так вот, японские психиатры и их немногочисленные последователи выяснили, что наш мозг обрабатывают музыку через уникальную сеть нейронов. Сначала звуки при входе в мозг активизируют область около ушей, названную первичной слуховой корой,которая начинает обрабатывать звуки на самом основном их уровне.

Затем слуховая кора передаёт собственные сигналы другим областям, которые могут признать более сложные особенности музыки, типа ритма и мелодии.

Оказалось, что эта сеть нейронов в слуховой коре может начать работать не так,как надо, не затрагивая своим «сбоем» никаких других областей мозга.

Продолжил работу в данном направлении Тимоти Гриффитс (Timothy Griffiths),британский эксперт по расстройствам слуха из медицинской школы университета Ньюкасла (Newcastle University Medical School). В прошлом году он изучил шестерых пожилых пациентов, у которых музыкальные галлюцинации появились вместе с глухотой.

При помощи позитронной эмиссионной томографии учёный обнаружил несколько областей в мозге, который стали более активными во время музыкальных галлюцинаций. Результат доктора озадачил: «Я увидел почти то же, что и у нормальных людей, которые слушают музыку», — признался Гриффитс.

Главное отличие, по его словам, в том, что музыкальные галлюцинации не активизируют первичную слуховую кору, а используют только части мозга, ответственные за превращение простых звуков в сложную музыку.

Согласно гипотезе Гриффитса, обрабатывающие музыку области мозга непрерывно ищут образцы в сигналах, поступающих от ушей. Поскольку этим областям нужна мелодия, они усиливают определенные звуки, которые соответствуют музыке, и минимизируют посторонние шумы.

Когда в уши не поступает никаких звуков, части мозга могут попытаться ухватиться хоть за что-нибудь, за случайные импульсы и сигналы, попробовать создать из них некую структуру, копаясь в воспоминаниях. Так несколько нот могут внезапно превратиться в знакомую мелодию.

Для большинства из нас это может закончиться производством песни, которая с трудом, но выйдет из нашей головы, поскольку постоянный поток информации, входящий в наши уши, подавляет эту музыку. У глухих этого потока, понятно, нет, поэтому они могут слышать музыку всё время.

Допустим, с музыкальными галлюцинациями у глухих Гриффитс разобрался. Но как быть со слышащими людьми, вроде мисс Мэгги? Мы возвращаемся к психиатру Виктору Азизу. Его исследование – самое свежее и, как говорят, самое масштабное за всё время.

По данным британских медиков, в возрасте 65 лет от музыки в голове страдает один из 10 тысяч человек (хотя истинные масштабы установить невозможно – многие свои мелодии скрывают). Тем и ценно исследование Азиза и Уорнера, так как они проанализировали аж 30 случаев музыкальной галлюцинации (в среднем пациенту было 78 лет, треть из них были глухими).

Выяснилось, что у женщин музыка играет в голове чаще, чем у мужчин. В двух третях случаев пожилым слышится религиозная музыка. Но Азиз считает, что «в будущем люди станут галлюцинировать и популярной, и классической музыкой, тем,что сегодня слышат постоянно».

Психиатры думают, что музыкальные галлюцинации происходят, когда люди лишаются богатой звуками окружающей среды, теряют слух или живут в изоляции, а дальше– практически те же объяснения, что и у Гриффитса.

Музыкальные галлюцинации могут быть объяснением того, как Бетховен,уже будучи глухим, писал музыку.

При отсутствии звуков, поступающих через уши, мозг производит случайные импульсы,которые интерпретирует как звуки, затем обращается за помощью к воспоминаниям о музыке, и песня начинается.

Азиз полагает, что музыкальные галлюцинации распространены и среди молодёжи,просто мы об этом не знаем. Любопытно, что доктор отыскал одного 28-летнего американца, который научился жить с галлюцинациями и даже нашёл в них источник комфорта — музыка в голове отражает его эмоциональное состояние.

«Она играет на заднем плане, как музыка в кинофильме, — говорит этот молодой человек. — Иногда эта мелодия останавливается, и это заставляет меня чувствовать себя неуверенно, будто я оказался не в том месте не в то время, кажется, будто что-то не так».

Музыкальные галлюцинации только пока считаются редким расстройством, но вскоре,по мнению Азиза, могут стать обычным делом, поскольку современный человек живёт в наводнённом музыкой мире (слыхали о зубной щётке, транслирующей музыку через челюсть?).

Сейчас она звучит почти везде и практически отовсюду — не только из плееров,радиоприёмников, телевизора, но и в лифтах, спортзалах, торговых центрах, на улицах. Не исключено, что потом эта музыка сама по себе заиграет в головах.И ещё хорошо, если это будет не «девушка Прасковья».

Источник: http://www.yugzone.ru/brainmusic/hallucinations-music.htm

Шиза.нeт : Шизофрения форум — лечение общением

Форум больных и не больных F20 шизофренией, МДП (БАР), ОКР и другими психиатрическими диагнозами. Группы взаимопомощи. Психотерапия и социальная реабилитация. Как жить после психушки

навязчивые мелодии и песни в голове. шизофрения ли это?

Re: навязчивые мелодии и песни в голове. шизофрения ли это?

замечу, что если сильно думать, смотреть кино, тв, слушать музыку — то мелодии в голове исчезают.

Re: навязчивые мелодии и песни в голове. шизофрения ли это?

Re: навязчивые мелодии и песни в голове. шизофрения ли это?

я думаю надо не лечить это, а учиться менять объект размышлений

Re: навязчивые мелодии и песни в голове. шизофрения ли это?

У меня был весьма длительный эксперимент. Я была меломанкой и фанаткой, а потом резко на много лет поменяла образ жизни, музыки не слышала долгие годы. В это время были промежутки тишины, однако, когда начинало «подкатывать», отбиться от музыки я не умела.

Самое ужасное, когда фраза крутится какая-нибудь из песенки абсолютно бессмысленная. Остановить крышу становится невозможным.

Когда были обострения психозов, вдруг вспоминалась какая-нибудь песня «по теме» и доканывала меня сутками, усугубляя психоз.

Например, когда случилась совершенно запрещенная влюбленность, я сутками рыдала от «Кукушки» Цоя в голове.

Когда была полная безысходность и желание умереть, еще более душевно обездвиживалась песенкой «Щекотно» Агаты Кристи. Агата — вообще «без крыши» над головой.

А когда жить не хочется и при этом заедает что-то совершенно ненавидимое — жить не хочется вдвойне.

Это все совершенно неуправимо. Одно сплошное страдание. Кричащая боль внутри находит свое выражение через такие вот навязчивости.

Re: навязчивые мелодии и песни в голове. шизофрения ли это?

Re: навязчивые мелодии и песни в голове. шизофрения ли это?

Так это очень хорошо, что боль находит свое выражение в песне. Так чувства входят в резонанс с музыкой и настроением песни, и выходят на уровень экстаза, не дают замыкаться только на своей боли. Все, к чему стремится человек, это высота и сила чувства. Чувства окрашивают мир яркими, живыми красками. И музыка, особенно песни здесь вообще колоссальная поддержка.

Если бы не это застревание на своей-не своей боли, то организм бы уже давно бы саморегулировался и пришел в норму, а так. Вроде бы уже и рад переключиться на позитив, а музыка давит, держит, гипнотизирует. Все хорошо в норму, но когда это превращается в насилие — это уже не искусство.

Re: навязчивые мелодии и песни в голове. шизофрения ли это?

Re: навязчивые мелодии и песни в голове. шизофрения ли это?

«. Вскоре по возвращении из города его посетило искушение, подобное тому, какое досаждало когда-то брату, живущему в дупле. Началось с того, что в городе ему случилось как-то вечером зайти в дом знакомых верующих людей, где он повстречал несколько пожилых женщин. После недолгой беседы они сдвинули стулья, сели в кружок и стали петь одну за другой какие-то не ведомые брату псалмы на Евангельскую тему, и все на один мотив. Поневоле пришлось слушать их, пока они не перепели все, что знали.

Поразительным и непостижимым был один из концертов, который демон в очередной раз устроил в полночь. Это, по-видимому, была его собственная композиция, исполнявшаяся на каких-то металлических предметах, которые издавали своеобразный, изумительно нежный звук. Он был несколько похож на приятный, вибрирующий бой стенных часов. Исполнялось музыкальное произведение, мелодия которого напоминала старинный итальянский вальс «Неаполитанские ночи», брат даже запомнил этот несложный мотив, однако к утру все выветрилось из памяти.

Источник: http://schiza.net/viewtopic.php?p=275947

doktorsovetuet.ru