П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я О С Н О В Н А Я З А К Л ЮЧИ Т Е Л Ь Н А Я | 1) Построение, сообщение задачи урока, сдача рапорта; 2) Строевая подготовка: -повороты на месте 3) Ходьба: -«Руки вверх ставь!» «на носках -Марш!»; -«без задания – Марш!» - «Руки за голову ставь!» «на пятках -Марш!» -«без задания – Марш!» - «Руки на пояс ставь!» «на внешней стране стопы - Марш!» -«без задания – Марш!» -«Руки на пояс ставь!» «на внутренней стороне стопы – Марш!» -«без задания – Марш!» - «Руки за спину ставь!» «перекатом с пятки на носок – Марш!» -«без задания – Марш!» 4) Бег: -«приставными шагами (правым и левым боком) – Марш!» -«без задания – Марш!» -«с высоким подниманием бедра -Марш!» -«без задания – Марш!» -«захлестом голени – Марш!» -«без задания – Марш!» -«выпрыгивание с ноги на ногу – Марш!» -«без задания – Марш!» -ускорение 5)«По кругу шагом – марш!» 6) ОРУ без предметов I) и.п – о.с, руки на поясе 1-наклон головы вперед 2- наклон головы назад 3- наклон головы вправо 4- наклон головы влево II) и.п- стойка ноги в розь, руки в стороны 1-4- круговые движения в локтевом суставе во внутрь 5-8- круговые движения в локтевом суставе наружу III) и.п- руки вверх ладонями во внутрь 1-наклон в правую сторону 2- и.п 3- наклон в левую сторону 4- и.п 5- наклон назад 6- и.п 7- наклон вперед 8- и.п IV) и.п – о.с 1- руки вверх, правая нога назад 2- и.п 3- руки вверх, со сменой ног 4-и.п V) и.п – о.с 1- упор присев 2- упор лежа 3- упор присев 4- и.п VI) и.п – руки на пояс 1-прыжок вперед 2- прыжок назад 3- прыжок влево 4- прыжок вправо 1)Низкий старт: По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задней ноги, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами). Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии. По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!». После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается. 2) Стартовый разгон: Стартовым разгоном называют бег на начальном участке дистанции после старта, где ученик развивает скорость, близкую к максимальной, и постепенно принимает характерное для бега по дистанции положение, чтобы обеспечить плавное увеличение длины шага и соответственно скорости бега. В начале стартового разгона ученик должен сохранять достаточный наклон тела вперед, но не чрезмерный (во избежание падения). Чем лучше у ребёнка развиты скоростно-силовые качества, тем в большем наклоне он сможет удержать туловище, чтобы обеспечить себе благоприятные условия для отталкивания. Построение, подведение итогов урока Задание на дом Организованный выход | 15 1 мин 1 мин 3 мин 4 мин 6 мин 4-6 раз 6-8раз 6-8 раз 6-8раз 6-8раз 6-8 раз 27мин 15мин 12 мин 3 мин | Спина прямая, руки прижаты к туловищу Спина прямая, тянемся верх Локти в стороны, спина прямая, идем точно на пятках Взгляд направлен вперед Спина прямая, выше поднимаемся на носки Чаще выполнять упражнения с наименьшим продвижением вперед Выпрыгивать как можно выше Самостоятельно востанавлеваем дыхание Стараемся коснуться подбородком груди, спина прямая Точное выполнение упражнения Наклон точно в сторону Руки прямые, спина прямая Прогибаться в спине Глубже присед Прогибаться в спине Мягкое приземление на переднюю часть стопы Распространенные ошибки: Голова закинута назад, спина прогибается. Руки не выпрямлены – центр тяжести сдвинут назад. Руки опираются, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад. Спина прогибается. Ученик «сидит», слишком отклонив туловище назад. Таз поднят очень высоко – ноги почти выпрямлены. Ученик слишком сильно опирается на руки. Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение. Маховая нога поднимается чрезмерно высоко. Обе руки слишком отводятся назад. Если ученик с первых шагов после старта преждевременно выпрямляется, целесообразно увеличить расстояние до стартовой линии или установить на старте наклонную рейку, ограничивающую возможность подъема. Хорошим упражнением для устранения преждевременного выпрямления бегуна со старта является начало бега из высокого стартового положения с опорой рукой и горизонтальным положением туловища.Обучая низкому старту, необходимо на первых занятиях указать занимающимся, чтобы они не начинали бег до сигнала — фальстарт. При фальстарте надо обязательно возвращать бегунов и обращать их внимание на недопустимость фальстартов. Рекомендуется подавать только один заключительный сигнал. При этом ученики принимают без команды позу, занимаемую по сигналу «Внимание!». Низкий старт по сигналу применяется на занятиях после овладения правильными движениями. Количество повторений может колебаться от 3 до 15. Оценить работу учащихся, дать домашнее задание |
kopilkaurokov.ru
Қазақстан Республикасының білім және ғылым министірлігі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Щучинск қаласы Жоғары техникалық мектебі
Высшая Техническая Школа г.Щучинск
Методические рекомендации.
По технике бега с низкого старта.
Подготовил: преподаватель
Физ.воспитания: Новиков В.В.
2013г.
Низкий старт
Низкий старт- наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.
Наиболее оптимальным для школьной практики является такой способ установки стартовых колодок, когда передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя - на расстоянии 1-1,5 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45-60°, задняя - под углом 60-80°. Расстояние между колодками по ширине обычно равно длине стопы.
По команде: «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные - наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).
Руки в локтях должны быть вы1iрямлены, но не напряжены, плечи - слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5-1 м от стартовой линии.
По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».
После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле.
Методическая последовательность обучения технике низкого старта
Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись, из упора лежа согнувшись, из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.
Стоять на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другую ногу (прямую) отвести назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше. З. Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога согнута, руки опущены. По сигналу учителя - резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным двикеггием бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение, как при беге с низкого старта в,момент ухода с колодок, и переходит на бег.
4. Выполнение команд: «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки.
Только после того как все учащиеся освоят стартовые позиции, можно переходить к обучению бегу с низкого старта.
5. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя). Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе выполнения. б. Установка стартовых колодок.
Выполнение команд: «На старт!», «Внимание!» с колодок. Положение по команде: «Внимание!» сохранять неподвижно 2-3 сек.
Выталкивание от стартовых колодок без шага приземления на руки. Впереди колодок можно положить мат для смягчения падения на кисти.
Прыжки в длину с места из положения низкого старта с колодок. Упражнения 8 и 9 выполняются для овладения техникой отталкивания.
Бег с низкого старта с колодок без сигнала.
Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя (команда: «Марш!», выстрел стартового пистолета, хлопок стартовой хлопушки). Учащимся дается установка на быстрое выполнение первого шага.
Упражнения для закрепления и совершенствования техники низкого старта
Бег с низкого старта с колодок в горку.
Бег с низкого старта с колодок по различным сигналам, заменяющим стартовые команды (например: «Гоп!», «Беги!» и т.п.).
Бег с низкого старта с колодок с затягиванием команды: «Марш!» после команды: «Внимание!» на 3-5 сек.
Бег с низкого старта с колодок после выполнения кувырка вперед.
Бег с низкого старта с колодок после прыжка в длину с места.
Из положения «На старт!» 'бросок набивного мяча вперед с последующим быстрым стартом, пытаясь догнать летящий мяч.
Специальные упражнения
К коротким - спринтерским классическим дистанциям в легкого атлетике относятся: бег на 100, 200 и 400 м. В зимнее время, когда соревнования проходят в закрытых помещениях - манежах, к вышеперечисленным дистанциям прибавляется бег на 60 м.
Известно, что бег на короткие дистанции подразделяется на 4 фазы: старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Бегун должен уметь быстро выбегать со старта, развить высокую скорость в стартовом разбеге, достичь максимальной скорости во время бега на дистанции и по возможности еще увеличить ее на финише или сохранить скорость до финишной черты.
В своей работе мы порекомендуем вам комплекс упражнений для улучшения техники бега на короткие дистанции, ознакомим с комплексом упражнений для совершенствования низкого старта, стартового разбега, бега по дистанции и финиширования.
Для совершенствования техники низкого старта применяются следующие упражнения.
Выполнение команды «На старт!» (б-8 раз). Бегун выполняет команду «На старт!» следующим образом. Он приседает, ставит руки у стартовой линии, упирается ногой в впередистоящую колодку, другую ставит в заднюю стартовую колодку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки вплотную к линии старта, руки расставлены примерно на расстоянии ширины плеч. Четыре пальца руки ставятся вместе, большой отдельно, параллельно четырем пальцам. Туловище выпрямлено.
Выполнение команды «Внимание!» (6-8 раз). При вы полнении команды «Внимание!» бегун немного выпрямляет ноги, сзади стоящая нога поднимается, не касаясь поверхности дорожки, ОЦМ бегуна несколько перемещается вперед, таз поднимается выше уровня плеч, голова находится прямо по отношению к туловищу.
Быстрый бег по сигналу «Марш!» (б-8 раз).
Метание набивного мяча из различных исходных положений двумя руками вперед (б-8 раз).
Метание набивного мяча из различных исходных положений двумя руками вперед с последующим стартовым ускорением - 15-20 м (6-8 раз).
Прыжок в длину с места (8-10 раз).
Прыжок в длину из стартовых колодок (10 раз).
Выбегание со старта под планкой или резиновым жгутом (8-10 раз).
Упражнение с партнером. Выбегание со старта, партнер упирается руками в плечи бегуна, стоя лицом к бегуну. Бег с сопротивлением (8-10 раз х 20 м).
Старт с сопротивлением (с резиновым жгутом, который держит сзади партнер, с шиной (8-10 раз х 30 м).
Бег в гору (б-8 раз х 30-40 м).
Бег по лестнице (4х6 раз).
Выпрыгивание вверх из и.п. сед на одной ноге, другая прямая - «пистолетик» (8-10 раз). Для совершенствования стартового разгона используют многочисленные упражнения скоростно-силовой направленности, в основном это различные многоскоки, бег.
Прыжки на одной ноге (ЗхЗ0 м на каждую ногу).
Прыжки на двух ногах (5х30 м).
Прыжки «с ноги на ногу» (6х40-50 м).
Прыжки в длину с места (8-10 раз).
Тройной прыжок с места (8-10 раз).
Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (8-10 раз).
Прыжки по лестнице на одной ноге или двух ногах (2-3 раза на каждую ногу, 20 м).
Различные многоскоки в гору (прыжки на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу): 2-3 раза на каждой ноге, 3 раза на двух ногах, 5-б раз с ноги на ногу.
Бег с барьерами (между барьерами пробегать в 3, 5 шагов; 4-5 раз х 50-60 м).
Выполнение прыжковых упражнений на время (прыжки, на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу).
Прыжки на одной ноге (2 раза х 20 м на каждую ногу).
Прыжки на двух ногах (2 раза х 20 м).
Прыжки с ноги на ногу (4 раза х 30-40 м).
Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (6-8 раз).
Прыжки на одной ноге через отметки (3-5 раз х 30 м на каждую ногу).
Прыжки с ноги на ногу через отметки.
Бег в гору (5, 6 раз х 30-40 м).
Бег с низкого старта на 30-40 м (3, 4 раза). (Обратить внимание на мощное быстрое отталкивание при сохранении стартового наклона туловища.)
Бег с высокого старта на 40 м (3-5 раз). (Выход со старта в наклоне.)
Основными средствами подготовки бегунов на короткие дистанции являются бег с максимальной скоростью и упражнения скоростно-силовой направленности.
Для того чтобы бегун быстро бежал по дистанции, он должен выполнять следующие упражнения:
Бег с максимальной скоростью на отрезках 60-80 м (4 раза).
Бег с низкого старта на дистанциях 30, 40. 60 м (5, 6 раз).
Бег с коду на 30 м (5 раз).
Для развития быстроты применяются средства в облегченных условиях.
Бег с горы 40-50 м (4-5 раз).
Бег по беговой дорожке с небольшой горки (первые 10-12 м бегун сбегает с небольшой горки с последующим пробеганием по дорожке) (4, 5 раз х 50 м).
Прыжки в длину с полного разбега (3-5 раз).
Бег через барьеры 50х60 м (5, 6 раз).
Бег на месте на время (3-5 раз х 30 сек.).
Различные многоскоки на время.
- Прыжки на одной ноге (3 раза х 20-30 м на каждую ногу).
- С ноги на ногу (4 раза х 40-50 м).
Для воспитания скоростной выносливости используют бег на различные дистанции. Бег на 150, 200 м с повтором каждой из дистанций является хорошим средством для воспитания скоростной выносливости.
Бег 150, 200 м х 3, 4 раза. Достаточно хорошо использовать переменный бег.
150 м х 4 раза переменный бег.
200 м х 3 раза переменный бег.
Бег с высоким подниманием бедра (30 м х 3 раза).
Быстрый бег через отметки (30-40 м х 6 раз).
Это упражнение необходимо для совершенствования ритма бега.
Быстрый бег с поворота на прямую и с прямой дорожки с входом в поворот. Бег 150 м х 3, 4 раза; 200 м х 3 раза.
Очень полезен для воспитания скоростной выносливости кроссовый бег.
Кроссовый бег 15-20 мин.
Для совершенствования 4-й фазы - финиширования - применяют следующие упражнения:
Наклон вперед на финишную черту с отведением рук назад при быстром беге (4-6 раз х 60 М).
Пробегания отрезков 50-60 м с максимальной скоростью с ускорением на финише (4-6 раз х 50-60 м).
Бег на 100, 200 м с низкого старта.
videouroki.net
Обучение технике низкого старта.
1.Старты из разных положений(из упора присева, наклона вперед ,выпада, из упора лежа и т.д.)
2.Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад .Руки полусогнуты ,одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег ,сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.
3. Выполнение команд”На старт!” и “Внимание !” без стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых поз всеми занимающимися и устраняет ошибки, если они обнаружены.
4.Бег с низкого старта без колодок(без сигнала и по сигналу)
5.Установка стартовых колодок .Передняя колодка для сильнейшей (толчковой ноги) устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта ,а задняя 1-1,5 стопы от передней (или расстоянии длины голени от передней колодки).Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45 – 50,задняя 60- 80. По ширине расстояние между колодками обычно
равно10-12 см.
6. Выполнение команд “ На старт!”, “ Внимание!”,”Марш!”. Выталкивание из стартовых колодок .Движение при выходе со старта выполняется максимально быстро .Двигательная установка для учащихся должна быть направлена не на сильное отталкивание от колодок ,а на быстрое выполнение первого шага.
Дополнительные упражнения для освоения техники низкого старта.
Упр. 1. Из положения руки в упоре(туловище вертикально) оттолкнуться руками от опоры выполняя ими беговое движение.
Упр. 2. И.п. стоя на одной ноге в упоре у стенки. Толчковая нога поднята, согнута в колене .По команде резкая смена ног.
Упр.3. И.п.стоя в упоре у гимнастической стенки на согнутой(толчковой) ноге, разгибание и сгибание опорной ноги в сочетании с движением маховой.
Упр.4. Наклоны туловища в ходьбе .Впереди стоящая нога слегка согнута, руки опущены. По сигналу учителя резкое движение вперед головой и плечами.
Упр.5. Выпады в ходьбе. Туловище наклонено ,голова слегка опущена. По сигналу учителя быстро перейти на бег.
Упр.6. И.п. стоя, ноги полусогнуты. Руки оттянуты назад партнером. Туловище подается вперед. При отпускании рук быстрый выход в стартовое положение с переходом на бег.
Упр.7.Прыжки в длину с места из положения низкого старта:
а) без колодок ; б) с опорой о стартовые колодки;
Упр.8. Старты из разных положений : сидя на полу лицом(спиной) вперед,
лежа на животе, лежа на спине головой (или ногами) к линии старта.
Упр.9. Из упора присев выполнить кувырок вперед с переходом в бег по дистанции.
Упр.10.Прыжок в длину с места с последующим мгновенным стартом и бегом по дистанции.
Упр.11.И.п. полу присед или присед .Бросок мяча вперед с последующим быстрым стартом ,пытаясь догнать летящий мяч.
Упр.12. Максимальное давление на стартовые колодки при различных углах в коленном суставе в изометрическом режиме.
Обучения технике стартового разгона.
Упр.1. Выбегание с низкого старта под “ воротами “,сделанными из веревочки ,резиновой ленты или планки для прыжков в высоту.
Упр.2.Выбегание с низкого старта ,с преодолением сопротивления .Партнер
удерживает стартующего резиновой лентой, наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.
Упр.3.Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление
партнера .Партнер упирается прямыми руками в его плечи.
Упр.4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального
наклона туловища.
Упр.5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести
шагах набивные мячи ,с учетом возрастания длины шагов .Мячи
устанавливаются на местах ,определяющих середину бегового
шага. На первом шаге мяч не ставится.
Упр.6. Бег с низкого старта 10-15 м. с сохранением оптимального
наклона туловища.
infourok.ru
Обучение бегу с низкого старта
Низкий старт- наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.
Наиболее оптимальным для школьной практики является такой способ установки стартовых колодок, когда передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя - на расстоянии 1-1,5 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45-60°, задняя - под углом 60-80°. Расстояние между колодками по ширине обычно равно длине стопы.
По команде: «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные - наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).
Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи - слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5-1 м от стартовой линии.
По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед-вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».
После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле.
Благоприятные условия для наращивания скорости бега в возможно более короткий срок создаются благодаря достаточно острому углу отталкивания от колодок и наклонному положению тела спринтера при выходе со старта.
Методическая последовательность обучения технике низкого старта
1.Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись, из упора лежа согнувшись, из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.
2.Стоять на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другую ногу (прямую) отвести назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.
З. Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога согнута, руки опущены. По сигналу учителя - резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение, как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок, и переходит на бег.
4. Выполнение команд: «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки.
Только после того как все учащиеся освоят стартовые позиции, можно переходить к обучению бегу с низкого старта.
5. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя). Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе выполнения.
6. Установка стартовых колодок.
Выполнение команд: «На старт!», «Внимание!» с колодок. Положение по команде: «Внимание!» сохранять неподвижно 2-3 сек.
Выталкивание от стартовых колодок без шага приземления на руки. Впереди колодок можно положить мат для смягчения падения на кисти.
Прыжки в длину с места из положения низкого старта с колодок. Упражнения 8 и 9 выполняются для овладения техникой отталкивания.
Бег с низкого старта с колодок без сигнала.
Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя (команда:«Марш!», выстрел стартового пистолета, хлопок стартовой хлопушки). Учащимся дается установка на быстрое выполнение первого шага.
Упражнения для закрепления и совершенствования техники низкого старта
Бег с низкого старта с колодок в горку.
Бег с низкого старта с колодок по различным сигналам, заменяющим стартовые команды (например:«Гоп!», «Беги!» и т.п.).
Бег с низкого старта с колодок с затягиванием команды: «Марш!» после команды: «Внимание!» на 3-5 сек.
Бег с низкого старта с колодок после выполнения кувырка вперед.
Бег с низкого старта с колодок после прыжка в длину с места.
Из положения «На старт!» 'бросок набивного мяча вперед с последующим быстрым стартом, пытаясь догнать летящий мяч.
Специальные упражнения
К коротким - спринтерским классическим дистанциям в легкой атлетике относятся: бег на 100, 200 и 400 м. В зимнее время, когда соревнования проходят в закрытых помещениях - манежах, к вышеперечисленным дистанциям прибавляется бег на 60 м.
Известно, что бег на короткие дистанции подразделяется на 4 фазы: старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Бегун должен уметь быстро выбегать со старта, развить высокую скорость в стартовом разбеге, достичь максимальной скорости во время бега на дистанции и по возможности еще увеличить ее на финише или сохранить скорость до финишной черты.
Комплекс упражнений
для улучшения техники бега на короткие дистанции, ознакомим с комплексом упражнений для совершенствования низкого старта, стартового разбега, бега по дистанции и финиширования.
Для совершенствования техники низкого старта применяются следующие упражнения.
Выполнение команды «На старт!» (б-8 раз). Бегун выполняет команду «На старт!» следующим образом. Он приседает, ставит руки у стартовой линии, упирается ногой во впередистоящую колодку, другую ставит в заднюю стартовую колодку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки вплотную к линии старта, руки расставлены примерно на расстоянии ширины плеч. Четыре пальца руки ставятся вместе, большой отдельно, параллельно четырем пальцам. Туловище выпрямлено.
Выполнение команды «Внимание!» (6-8 раз). При выполнении команды «Внимание!» бегун немного выпрямляет ноги, сзади стоящая нога поднимается, не касаясь поверхности дорожки, ОЦМ бегуна несколько перемещается вперед, таз поднимается выше уровня плеч, голова находится прямо по отношению к туловищу.
Быстрый бег по сигналу «Марш!» (б-8 раз).
Метание набивного мяча из различных исходных положений двумя руками вперед (б-8 раз).
Метание набивного мяча из различных исходных положений двумя руками вперед с последующим стартовым ускорением - 15-20 м (6-8 раз).
Прыжок в длину с места (8-10 раз).
Прыжок в длину из стартовых колодок (10 раз).
Выбегание со старта под планкой или резиновым жгутом (8-10 раз).
Упражнение с партнером. Выбегание со старта, партнер упирается руками в плечи бегуна, стоя лицом к бегуну. Бег с сопротивлением (8-10 раз х 20 м).
Старт с сопротивлением (с резиновым жгутом, который держит сзади партнер, с шиной (8-10 раз х 30 м).
Бег в гору (б-8 раз х 30-40 м).
Бег по лестнице (4х6 раз).
Выпрыгивание вверх из и.п. сед на одной ноге, другая прямая - «пистолетик» (8-10 раз).
Для совершенствования стартового разгона используют многочисленные упражнения скоростно-силовой направленности, в основном это различные многоскоки, бег.
Прыжки на одной ноге (ЗхЗ0 м на каждую ногу).
Прыжки на двух ногах (5х30 м).
Прыжки «с ноги на ногу» (6х40-50 м).
Прыжки в длину с места (8-10 раз).
Тройной прыжок с места (8-10 раз).
Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (8-10 раз).
Прыжки по лестнице на одной ноге или двух ногах (2-3 раза на каждую ногу, 20 м).
Различные многоскоки в гору (прыжки на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу): 2-3 раза на каждой ноге, 3 раза на двух ногах, 5-б раз с ноги на ногу.
Бег с барьерами (между барьерами пробегать в 3, 5 шагов; 4-5 раз х 50-60 м).
23.Выполнение прыжковых упражнений на время (прыжки, на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу).
24. Прыжки на одной ноге (2 раза х 20 м на каждую ногу).
25. Прыжки на двух ногах (2 раза х 20 м).
26. Прыжки с ноги на ногу (4 раза х 30-40 м).
27. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (6-8 раз).
28.Прыжки на одной ноге через отметки (3-5 раз х 30 м на каждую ногу).
29. Прыжки с ноги на ногу через отметки.
30.Бег в гору (5, 6 раз х 30-40 м).
31. Бег с низкого старта на 30-40 м (3, 4 раза). (Обратить внимание на мощное быстрое отталкивание при сохранении стартового наклона туловища.)
32. Бег с высокого старта на 40 м (3-5 раз). (Выход со старта в наклоне.)
Основными средствами подготовки бегунов на короткие дистанции являются бег с максимальной скоростью и упражнения скоростно-силовой направленности.
Для того чтобы бегун быстро бежал по дистанции, он должен выполнять следующие упражнения:
Бег с максимальной скоростью на отрезках 60-80 м (4 раза).
Бег с низкого старта на дистанциях 30, 40. 60 м (5, 6 раз).
Бег с коду на 30 м (5 раз).
Для развития быстроты применяются средства в облегченных условиях.
Бег с горы 40-50 м (4-5 раз).
Бег по беговой дорожке с небольшой горки (первые 10-12 м бегун сбегает с небольшой горки с последующим пробеганием по дорожке) (4, 5 раз х 50 м).
6.Прыжки в длину с полного разбега (3-5 раз).
7.Бег через барьеры 50х60 м (5, 6 раз).
8. Бег на месте на время (3-5 раз х 30 сек.).
9.Различныемногоскоки на время.
10. Прыжки на одной ноге (3 раза х 20-30 м на каждую ногу).
11. С ноги на ногу (4 раза х 40-50 м).
Для воспитания скоростной выносливости используют бег на различные дистанции. Бег на 150, 200 м с повтором каждой из дистанций является хорошим средством для воспитания скоростной выносливости.
Бег 150, 200 м х 3, 4 раза. Достаточно хорошо использовать переменный бег.
150 м х 4 раза переменный бег.
200 м х 3 раза переменный бег.
Бег с высоким подниманием бедра (30 м х 3 раза).
Быстрый бег через отметки (30-40 м х 6 раз).
Это упражнение необходимо для совершенствования ритма бега.
1.Быстрый бег с поворота на прямую и с прямой дорожки с входом в поворот.
2. Бег 150 м х 3, 4 раза; 200 м х 3 раза.
Очень полезен для воспитания скоростной выносливости кроссовый бег.
Кроссовый бег 15-20 мин.
Для совершенствования 4-й фазы - финиширования применяют следующие упражнения:
Наклон вперед на финишную черту с отведением рук назад при быстром беге (4-6 раз х 60 М).
Пробегание отрезков 50-60 м с максимальной скоростью с ускорением на финише (4-6 раз х 50-60 м).
Бег на 100, 200 м с низкого старта.
multiurok.ru
Схема обучения технике низкого и высокого старта.
Выполнил:
Учитель физической культуры
ГБОУ Школа №978
Смирнов Максим Александрович
Москва – 2018
Схема обучения технике низкого старта.
Последовательность обучения технике низкого старта
Упражнение №1
Старты из различных исходных положений
Упражнение №2
Стоя на сильно согнутой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.
Упражнение №3
Старт из положения «упор присев»
Упражнение №4
Выполнение команд «На старт!» (низкий старт) и «Внимание!» без стартовых колодок
Упражнение №5
Бег с низкого старта без колодок(без сигнала и по сигналу учителя).
Упражнение №6
Установка стартовых колодок.
Упражнение №7
Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» (ноги упираются в стартовые колодки).
Упражнение №8
Выталкивание из стартовых колодок без шага. Приземляться на руки. Для смягчения ударов класть впереди колодок мат.
Упражнение №9
Бег с низкого старта с колодок (без сигнала и с сигналом учителя).
Схема обучения технике высокого старта
Последовательность обучения технике высокого старта.
Высокий старт из различных исходных положений применяется как упражнение, подводящее к низкому старту.
Упражнение № 1
Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.
Упражнение № 2
Старты «падением» из положения, стоя на носках.
Учащийся, наклоняя плечи, как бы падает, вперед теряя равновесие. В момент окончательной потери равновесия занимающийся делает быстрый шаг (с акцентированным выносом бедра) и бежит в наклоне заданный отрезок.
Упражнение № 3
Старты «падением» из положения, стоя в наклоне вперед (руки опущены вперед или на коленях).
Упражнение № 4
В парах - бег преодолевая сопротивление партнера, на отрезках 15-20 м.. При выполнении этого упражнения ученик из положения, стоя в наклоне вперед упирается прямыми руками в спину партнера, оказывающего умеренное сопротивление.
Упражнение № 5
И.п. – стоя в наклоне вперед. Сильнейшая (толчковая) нога впереди. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с работой рук.
Упражнение № 6
Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу.
Обучение следует начинать со всем классом сразу: объяснить, показать и принять положение высокого старта по команде. В исходном положении нужно сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш» учащиеся пробегают 10-15м. Как только техника высокого старта будет освоена всеми учащимися, можно переходить к его совершенствованию. В этом случае учитель может использовать поточно-групповой (по 5-7 человек) и поточный (одному ученику - друг за другом) методы совершенствования высокого старта. Ученики занимают положение по команде учителя «На старт!», «Внимание!», а по команде «Марш!» начинают бег.
Упражнение № 7
Принятие положения высокого старта с опорой на одну руку.
Принимая данное положение, учащийся ставит толчковую ногу на расстоянии 1-1,5 стопы от стартовой линии, другую на такое же расстояние отставляет назад. Рука разноименная впереди стоящей ноги, ставится перед линией старта. Масса равномерно распределяется на ногу и руку.
Упражнение № 8
Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала и по сигналу учителя. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога стоящая сзади энергично выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположной руки. Нога, находящаяся впереди резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, а занимающийся переходит к бегу.
infourok.ru
План-конспект урока по физической культуре
в 10 классе
учитель: Шестаков Д.А.
Дата:20.09.2016г.
Тип урока: закрепление.
Тема: 1.Закрепление техники низкого старта.
2.Совершенствование метание мяча на дальность.
3. Тестирование по разделу легкая атлетика.
Цели и задачи урока:
Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.
Совершенствовать технику метание малого мяча на дальность.
Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.
Воспитывать целеустремленность, сознательность, трудолюбие.
Инвентарь: колодки, теннисные мячи, свисток, флажки и секундомер.
Время: 45 минут.
Частные задачиСодержание урока
Дозировка
ОМУ
Вводно-подготовительная часть 8-10 мин
Организовать занимающихся
Построение. Сообщение задач урока.
1-2 мин
Воспитывать навык коллективных действий
Перестроения, строевые упражнения на месте.
1-2 мин
Развивать правильную осанку
Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- на внешней стороне стопы;
- в полуприседе;
- в приседе.
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты.
Активизировать функции организма.
Развивать координацию движений.
Укреплять мышцы ног.
Бег:
- равномерный;
- скрестными шагами правым боком;
- скрестными шагами левым боком;
- спиной вперед;
- без задание бегом «Марш»
3 мин
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин
Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.
Организовать учащихся к ОРУ
Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания.
Перестроение из 1 колонны в колону 2.
30 сек
Подготовить к основной части
Комплекс ОРУ без предметов.
3-4 мин
См. карточку.
Подготовить мышцы ног к беговым упражнениям.
Специальные л/а упражнения:
- с высоким подниманием бедра;
- захлестыванием голени назад;
- прыжки в шаге;
2-3 мин
Выполняют поточно в двух колоннах. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения.
Основная часть 20-25 мин
1.Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.
Низкий старт:
По команде: «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.
По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу.
Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно.
Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле.- стартовый разгон.
Методические указания
1.На счет «раз» -- рука с мячом отводится назад на уровне плеча, правая нога сгибается, туловище закручивается и наклоняется вправо, на счет «два» -- поворачиваясь грудью вперед, выпрямляя правую ногу и поднимая руку с мячом вперед, примять положение «натянутого лука», на счет «три» -- бросок.
2.Бросок выполнять через плечо с последующим проходом вперед правым боком, обратить внимание на рывок левой рукой назад.
3. С активной постановкой левой ноги выполнись метание, обратить внимание на полное разгибание ног, выпрямление туловища с продвижением грудью вперед-вверх без наклона в стороны и вперед.
4. Следить за работой таза и хлестом руки
Все идем в класс
4-5 мин
4-5 мин
4-5 мин
5-8 мин
3-7 мин
Акцентировать внимание на типичных ошибках.
1. Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись, из упора лежа согнувшись, из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.
2. Стоять на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другую ногу (прямую) отвести назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.
3. Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога согнута, руки опущены. По сигналу учителя – резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение, как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок, и переходит на бег.
4. Выполнение команд: «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того как все учащиеся освоят стартовые позиции, можно переходить к обучению бегу с низкого старта.
Снаряд держится над плечом чуть выше уровня головы, причем локтевой сустав не должен быть ниже уровня плечевого, а угол между плечом и предплечьем должен быть более 90°. Такое положение метающей руки считается наиболее эффективным перед выполнением второй части разбега - подготовки к броску.
метание выполнять двумя шеренгами или группами по 8-10человек
Отрабатывать технику стартовых положений.
2. Метание малого мяча
3. Тестирование по разделу легкая атлетика
Заключительная часть -5 мин
Подведение итогов.
1 мин
2-3 мин
Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации
infourok.ru
Бег на короткие дистанции начинают из положения низкого старта. Эта инструкция поможет вам правильно и быстро стартовать из низкого положения.
Уровень сложности: Несложно
Для начала поставьте кисти рук на линию старта, как это показано на рисунке.
Затем отступите от стартовой линии на длину своей стопы и поставьте туда толчковую ногу (или ту, которую удобно)
Колено второй ноги поставьте напротив пятки первой ноги, расстояние между ними должно быть равно величине вашего кулака.
Все действия перечисленные выше производятся при команде “На старт”. Сейчас мы переходим к следующей фазе-“Внимание”. В этот момент вы должны сосредоточиться. Выносите плечи вперёд (за стартовую линию), таз приподнимаете, ноги приводите в движение, словно это пружины, а не ноги. При совершении этих действий пытайтесь найти наиболее удобное положение для старта.
По команде “Марш” вы делаете толчок опорной ногой вперёд, а руками вверх, тем самым не давая себе упасть. Вы перейдёте в положение падения, если при этом вы будете работать руками и ногами, то у вас получится быстрый низкий старт. Далее ваша скорость будет зависеть от ваших физических возможностей и кондиций.
detivsporte.ru