Школьные нормативы — это не просто прихоть преподавателя, а официальное требование Министерства образования. Государство заинтересовано в том, чтобы последующее поколение было здоровым, поэтому и существуют нормы, которые должны мотивировать учащихся школ укреплять свое здоровье и развивать физические качества.
Нормативы разделяются на 5 видов в зависимости от физических качеств:
Таким образом, чтобы получить хорошую оценку по физкультуре ученик должен быть всесторонне физически развит.
После того, как ученики сдали нормативы и получили оценки, они передаются в центры сбора статистики. Там их обрабатывают и усредняют. Таким образом получается картина того насколько ученики школ в каждом из классов “тянут” требования предлагаемые программой. При необходимости нормативы могут упрощаться или усложняться в зависимости от направления динамики.
Физиологи эти данные используют для того, чтобы отслеживать в каком возрасте у детей начинается сильный рост физических показателей. В общем, нормативы – это не только оценка, а целая цепочка полезных данных.
Представленные нормативы разработаны для всех учащихся, которые имеют группу здоровья «основная». Учащиеся с группой «подготовительная» сдают только те нормативы, которые не подпадают в раздел противопоказаний. При «специальной» группе (СМГ) ученик освобождается от сдачи нормативов и занимается по отдельной программе. В идеале ученики с серьезными проблемами со здоровьем занимаются отдельно в специально отведенные часы.
В таблицах будет встречаться обозначение «+» — это значит, что норматив сдается без учета времени.
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
Бег 30 м (сек) | М | 6,1 | 6,9 | 7,0 | |
Д | 6,6 | 7,4 | 7,5 | ||
2 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 9,9 | 10,8 | 11,2 |
Д | 10,2 | 11,3 | 11,7 | ||
3 | Ходьба на лыжах 1 км | М | 8,3 | 9,0 | 9,3 |
Д | 9,0 | 9,3 | 10,0 | ||
4 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
5 | Прыжок в длину с места (см) | М | 140 | 115 | 100 |
Д | 130 | 110 | 90 | ||
6 | Метание набивного мяча (см) | М | 295 | 235 | 195 |
Д | 245 | 220 | 200 | ||
7 | Метание малого мяча 150 г (м) | М | 20 | 10 | |
Д | 15 | 10 | 5 | ||
8 | Метание в цель с 6 м | М | 3 | 2 | 1 |
Д | 3 | 2 | 1 | ||
9 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 40 | 30 | 15 |
Д | 50 | 30 | 20 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 30 | 26 | 18 |
Д | 18 | 15 | 13 | ||
11 | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | М | 4 | 2 | 1 |
12 | Подтягивание в висе лежа (кол-во раз) | Д | 12 | 8 | 2 |
13 | Наклон вперед сидя (см) | М | 9 | 3 | 1 |
Д | 12,5 | 6 | 2 |
№ | Пол | Оценка | |||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 12,0 | 12,8 | 13,2 |
Д | 12,4 | 12,8 | 13,2 | ||
2 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Д | 9,7 | 10,7 | 11,2 | ||
3 | Бег 30 м (сек) | М | 5,4 | 7,0 | 7,1 |
Д | 5,6 | 7,2 | 7,3 | ||
4 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
5 | Прыжок в длину с места (см) | М | 165 | 125 | 110 |
Д | 155 | 125 | 100 | ||
6 | Прыжок в высоту способ перешагивания (см) | М | 80 | 75 | 70 |
Д | 70 | 65 | 60 | ||
7 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 70 | 60 | 50 |
Д | 80 | 70 | 60 | ||
8 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 4 | 2 | 1 |
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 23 | 21 | 19 |
Д | 28 | 26 | 24 | ||
10 | Приседания за (кол-во раз/мин) | М | 40 | 38 | 36 |
Д | 38 | 36 | 34 | ||
11 | Многоскоки – 8 прыжков м. | М | 12 | 10 | 8 |
Д | 12 | 10 | 8 |
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
«Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 8,8 | 9,9 | 10,2 | |
Д | 9,3 | 10,3 | 10,8 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,1 | 6,7 | 6,8 |
Д | 5,3 | 6,7 | 7,0 | ||
3 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
4 | Прыжок в длину с места (см) | М | 175 | 130 | 120 |
Д | 160 | 135 | 110 | ||
5 | Прыжок в высоту способ перешагивания (см) | М | 85 | 80 | 75 |
Д | 75 | 70 | 65 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 80 | 70 | 60 |
Д | 90 | 80 | 70 | ||
7 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 5 | 3 | |
8 | Метание теннисного мяча (м) | М | 18 | 15 | 12 |
Д | 15 | 12 | 10 | ||
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 25 | 23 | 21 |
Д | 30 | 28 | 26 | ||
10 | Приседания (кол-во раз/мин) | М | 42 | 40 | 38 |
Д | 40 | 38 | 36 | ||
11 | Многоскоки – 8 прыжков м. | М | 13 | 11 | 9 |
Д | 13 | 11 | 9 | ||
12 | Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | М | 6 | 4 | 2 |
Д | 5 | 3 | 1 |
№ | Нормативы | Пол | |||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 8,6 | 9,5 | 9,9 |
Д | 9,1 | 10,0 | 10,4 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,0 | 6,5 | 6,6 |
Д | 5,2 | 6,5 | 6,6 | ||
3 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 5,50 | 6,10 | 6,50 |
Д | 6,10 | 6,30 | 6,50 | ||
4 | Прыжок в длину с места (см) | М | 185 | 140 | 130 |
Д | 170 | 140 | 120 | ||
5 | Прыжок в высоту способ перешагивания (см) | М | 90 | 85 | 80 |
Д | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 90 | 80 | 70 |
Д | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 5 | 3 | 1 |
8 | Метание теннисного мяча (м) | М | 21 | 18 | 15 |
Д | 18 | 15 | 12 | ||
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 28 | 25 | 23 |
Д | 33 | 30 | 28 | ||
10 | Приседания (кол-во раз/мин) | М | 44 | 42 | 40 |
Д | 42 | 40 | 38 | ||
11 | Многоскоки – 8 прыжков м. | М | 15 | 14 | 13 |
Д | 14 | 13 | 12 | ||
12 | Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | М | 7 | 5 | 3 |
Д | 6 | 4 | 2 |
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 10,2 | 10,7 | 11,3 |
Д | 10,5 | 11,0 | 11,7 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
Д | 5,7 | 6,2 | 6,7 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 10,0 | 10,6 | 11,2 |
Д | 10,4 | 10,8 | 11,4 | ||
4 | Бег 300 м (мин, сек) | М | 1,02 | 1,06 | 1,12 |
Д | 1,05 | 1,10 | 1,15 | ||
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 4,50 | 5,10 | 5,40 | ||
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | + | + | |
Д | + | + | + | ||
7 | Кросс 1,5 км (мин, сек) | М | 8,50 | 9,30 | 10,00 |
Д | 9,00 | 9,40 | 10,30 | ||
8 | Подтягивание на перекладине из виса (раз) | М | 7 | 5 | 3 |
9 | Подтягивание на перекладине из виса лежа (раз) | Д | 15 | 10 | 8 |
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | М | 17 | 12 | 7 |
Д | 12 | 8 | 3 | ||
11 | Подъем туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно (кол-во раз/мин) | М | 39 | 33 | 27 |
Д | 28 | 23 | 20 | ||
12 | Прыжок в длину с места (см) | М | 170 | 160 | 140 |
Д | 160 | 150 | 130 | ||
13 | Прыжок в длину с разбега (см) | 340 | 300 | 260 | |
Д | 300 | 260 | 220 | ||
14 | Прыжок в высоту с разбега (см) | М | 110 | 100 | 85 |
Д | 105 | 95 | 80 | ||
15 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 6,30 | 7,00 | 7,40 |
Д | 7,00 | 7,30 | 8,10 | ||
16 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
17 | • Одновременный бесшажный ход • Подъем «елочкой» • Спуск в «ворота» из палок • Торможение «плугом» | М | Техника на лыжах | ||
Д | Техника на лыжах | ||||
18 | Ведение мяча бегом в баскетболе | М | Техника | ||
Д | Техника | ||||
19 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 70 | 60 | 55 |
Д | 60 | 50 | 30 | ||
20 | Прыжки через скакалку 15 сек (раз) | М | 34 | 32 | 30 |
Д | 38 | 36 | 34 | ||
21 | Плавание без учета времени (м) | М | 50 | 25 | 12 |
Д | 25 | 20 | 12 |
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 10,0 | 10,5 | 11,5 |
Д | 10,3 | 10,7 | 11,5 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,5 | 5,8 | 6,2 |
Д | 5,8 | 6,1 | 6,5 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,8 | 10,2 | 11,1 |
Д | 10,0 | 10,7 | 11,3 | ||
4 | Бег 500 м (мин, сек) | Д | 2,22 | 2,55 | 3,20 |
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,20 | 4,45 | 5,15 |
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 13,30 | 14,00 | 14,30 |
Д | 14,00 | 14,30 | 15,00 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 19,00 | 20,00 | 22,00 |
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 175 | 165 | 145 |
Д | 165 | 155 | 140 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 8 | 6 | 4 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 20 | 15 | 10 |
Д | 15 | 10 | 5 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 10 | 6 | 3 |
Д | 14 | 11 | 8 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 40 | 35 | 25 |
Д | 35 | 30 | 20 | ||
14 | Прыжки через скакалку 20 сек (раз) | М | 46 | 44 | 42 |
Д | 48 | 46 | 44 |
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,8 | 10,3 | 10,8 |
Д | 10,1 | 10,5 | 11,3 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,0 | 5,3 | 5,6 |
Д | 5,3 | 5,6 | 6,0 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,4 | 10,0 | 10,8 |
Д | 9,8 | 10,4 | 11,2 | ||
4 | Бег 500 м (мин, сек) | Д | 2,15 | 2,25 | 2,40 |
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,10 | 4,30 | 5,00 |
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 9,30 | 10,15 | 11,15 |
Д | 11,00 | 12,40 | 13,50 | ||
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 12,30 | 13,30 | 14,00 |
Д | 13,30 | 14,00 | 15,00 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
Д | 20,00 | 25,00 | 28,00 | ||
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 180 | 170 | 150 |
Д | 170 | 160 | 145 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 9 | 7 | 5 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 23 | 18 | 13 |
Д | 18 | 12 | 8 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 11 | 7 | 4 |
Д | 16 | 13 | 9 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 45 | 40 | 35 |
Д | 38 | 33 | 25 | ||
14 | Прыжки через скакалку 20 сек (раз) | М | 46 | 44 | 42 |
Д | 52 | 50 | 48 |
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,6 | 10,1 | 10,6 |
Д | 10,0 | 10,4 | 11,2 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,8 | 5,1 | 5,4 |
Д | 5,1 | 5,6 | 6,0 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,0 | 9,7 | 10,5 |
Д | 9,7 | 10,4 | 10,8 | ||
4 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 3,50 | 4,30 | 4,50 |
Д | 4,20 | 4,50 | 5,15 | ||
5 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 9,00 | 9,45 | 10,30 |
Д | 10,50 | 12,30 | 13,20 | ||
6 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 16,00 | 17,00 | 18,00 |
Д | 19,30 | 20,30 | 22,30 | ||
7 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | + | + | + |
8 | Прыжок в длину с места (см) | М | 190 | 180 | 165 |
Д | 175 | 165 | 156 | ||
9 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 10 | 8 | 5 |
10 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 25 | 20 | 15 |
Д | 19 | 13 | 9 | ||
11 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 12 | 8 | 5 |
Д | 18 | 15 | 10 | ||
12 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 48 | 43 | 38 |
Д | 38 | 33 | 25 | ||
13 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 56 | 54 | 52 |
Д | 62 | 60 | 58 |
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,4 | 9,9 | 10,4 |
Д | 9,8 | 10,2 | 11,0 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,6 | 4,9 | 5,3 |
Д | 5,0 | 5,5 | 5,9 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 8,5 | 9,2 | 10,0 |
Д | 9,4 | 10,0 | 10,5 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 8,20 | 9,20 | 9,45 |
Д | 10,00 | 11,20 | 12,05 | ||
5 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 5,45 | 6,15 | 7,00 | ||
6 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 10,20 | 10,40 | 11,10 |
Д | 12,00 | 12,45 | 13,30 | ||
7 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 15,30 | 16,00 | 17,00 |
Д | 19,00 | 20,00 | 21,30 | ||
8 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | + | + | + |
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 210 | 200 | 180 |
Д | 180 | 170 | 155 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 11 | 9 | 6 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 13 | 11 | 6 |
Д | 20 | 15 | 13 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 50 | 45 | 40 |
Д | 40 | 35 | 26 | ||
14 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 58 | 56 | 54 |
Д | 66 | 64 | 62 |
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,3 | 9,7 | 10,2 |
Д | 9,7 | 10,1 | 10,8 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,7 | 5,2 | 5,7 |
Д | 5,4 | 5,8 | 6,2 | ||
3 | Бег 100 м (сек) | М | 14,4 | 14,8 | 15,5 |
Д | 16,5 | 17,2 | 18,2 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | Д | 10,20 | 11,15 | 12,10 |
5 | Бег 3000 м (мин, сек) | М | 12,40 | 13,30 | 14,30 |
6 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 4,40 | 5,00 | 5,30 |
Д | 6,00 | 6,30 | 7,10 | ||
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 10,30 | 10,50 | 11,20 |
Д | 12,15 | 13,00 | 13,40 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 14,40 | 15,10 | 16,00 |
Д | 18,30 | 19,30 | 21,00 | ||
9 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | 26,00 | 27,00 | 29,00 |
Д | + | + | + | ||
10 | Прыжок в длину с места (см) | М | 220 | 210 | 190 |
Д | 185 | 170 | 160 | ||
11 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 12 | 10 | 7 |
12 | Подъем с переворотом в упор на высокой перекладине (раз) | М | 3 | 2 | 1 |
13 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
14 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) | М | 10 | 7 | 4 |
15 | Лазание по канату без помощи ног (м) | М | 5 | 4 | 3 |
16 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 14 | 12 | 7 |
Д | 22 | 18 | 13 | ||
17 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 52 | 47 | 42 |
Д | 40 | 35 | 30 | ||
18 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 65 | 60 | 50 |
Д | 75 | 70 | 60 |
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,2 | 9,6 | 10,1 |
Д | 9,8 | 10,2 | 11,0 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,4 | 4,7 | 5,1 |
Д | 5,0 | 5,3 | 5,7 | ||
3 | Бег 100 м (сек) | М | 13,8 | 14,2 | 15,0 |
Д | 16,2 | 17,0 | 18,0 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | Д | 10,00 | 11,10 | 12,20 |
5 | Бег 3000 м (мин, сек) | М | 12,20 | 13,00 | 14,00 |
6 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 5,45 | 6,15 | 7,00 | ||
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 10,20 | 10,40 | 11,10 |
Д | 12,00 | 12,45 | 13,30 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 14,30 | 15,00 | 15,50 |
Д | 18,00 | 19,00 | 20,00 | ||
9 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | 25,00 | 26,00 | 28,00 |
Д | + | + | + | ||
10 | Бег на лыжах 10 км (мин, сек) | М | + | + | + |
11 | Прыжок в длину с места (см) | М | 230 | 220 | 200 |
Д | 185 | 170 | 155 | ||
12 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 14 | 11 | 8 |
13 | Подъем с переворотом в упор на высокой перекладине (раз) | М | 4 | 3 | 2 |
14 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
15 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 15 | 13 | 8 |
Д | 24 | 20 | 13 | ||
16 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) | М | 12 | 10 | 7 |
17 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 55 | 49 | 45 |
Д | 42 | 36 | 30 | ||
18 | Прыжки через скакалку 30 сек (раз) | М | 70 | 65 | 55 |
Д | 80 | 75 | 65 | ||
19 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | М | 130 | 125 | 120 |
Д | 133 | 110 | 70 |
Нормативы могут отличаться от тех, которые представлены в каждой конкретной школе. На данной странице собраны рекомендательные контрольные нормативы по физкультуре.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
beguza.ru
Среди беговых упражнений челночный бег занимает особое место. Это уникальная дисциплина, требующая в отличие от других видов быстрого передвижения максимальной скорости, совмещенной с быстрым торможением, чередующимся несколько раз.
Для этой дисциплины в отличие от привычных дистанций важны практически все элементы последовательностей действий, именно поэтому правильное обучение и настойчивая тренировка являются обязательными для достижения успеха, тем более что столь короткая дистанция не дает времени на исправление ошибок атлету.
Приступать к разучиванию и постепенному переходу к тренировкам данного упражнения рекомендуется после овладения основными базовыми техниками бега на дистанции 100 метров. Здесь следует понимать, что скоростные качества в основном наследуются генетически, и добиться сдвигов в результатах спортсменов, возможно только овладев правильной техникой старта и бега.
Существенным моментом в организации обучения и тренировок упражнения является вопрос предупреждения травматизма. Полученные спортивные травмы при неправильном подходе не только на долгое время выбивают атлетов из тренировочного ритма, но и не дают в дальнейшем восстановить психологическое состояние и могут вызывать боязнь выполнения норматива.
Основным методом предупреждения травматизма в челночном беге 3х10, 5х10, 10х10 метров является методически верно организованное занятие, в подготовке к которому планируются дозированные нагрузки во время разминки, правильно строится разучивание и тренировка отдельных элементов и грамотно проводится снижение нагрузок в конце занятия. Немаловажным моментом также является экипировка и место проведения занятия.
Здесь обращается внимание на сочетание обуви и поверхности, на которой проводится обучение, ведь использование одной и той же обуви для специальных покрытий стадионной дорожки и обычного, даже самого высокого качества асфальтобетонного покрытия не рационально из-за разного коэффициента сцепления.
Условия выполнения этого норматива не являются особенно сложными:
Норматив засекается по времени от команды «Марш» до преодоления спортсменом линии финиша.
Технически это упражнение относится к разряду координационных упражнений, в котором, кроме скорости, атлету необходимо обладать и высокими навыками координации движений.
Поскольку дистанция для преодоления является небольшой, особое значение имеет положение тела, с самого старта, необходимо максимально скоординировать работу рук и ног. Недопустимо на столь коротком отрезке проводить полное распрямление тела, корпус тела должен быть постоянно наклоненным вперед.
Руки движутся параллельно телу, при этом желательно не проводить разгибание рук в локтях. При преодолении 5-7 метров, постепенно необходимо снижать ускорение и готовиться к началу торможения и разворота. Торможение, должно проводится интенсивно, при этом необходимо часть усилий направить на выбор положения тела, для того чтобы провести разворот с наименьшими потерями с одновременным занятием положения для старта.
Завершающим этапом выполнения элемента будет касание линии или заступ за нее. В различных методиках такой элемент описывается по-разному, в одних это производится путем заступа за линию ногой, с дальнейшим поворотом на 180 градусов, так чтобы следующий шаг этой ногой был первым шагом бега нового отрезка дистанции.
Такой шаг соответствует положению высокого старта. В других методиках касание проводится рукой, таким образом, что после него спортсмен принимает положение низкого старта.
Такие «рваные» отрезки дистанции не позволяют осуществить разгон спортсмену на полную силу, ведь при беге на короткие дистанции 100 – 200 метров спортсмены первые 10-15 метров проводят разгон, при котором положение тела постепенно принимает вертикальное положение, а шаги практически на 1/3 короче, чем обычный шаг в середине дистанции.
Вместе с тем при выполнении этой дисциплины, независимо от того сколько отрезков необходимо преодолеть важным с точки зрения конечного результата, является последний отрезок. Это объясняется тем, что при его прохождении уже не требуется снижать скорость и проводить разворот. Такой особенностью пользуются опытные атлеты, уделяя большое внимание в тренировках именно последнему участку, от момента разворота, до пересечения финишной линии.
Здесь нужно рассмотреть буквально каждый метр более внимательно:
Данное упражнение является вспомогательным в курсе занятий физкультурой в школе, оно позволяет осуществить как физическую тренировку организма школьников, так и привить необходимые навыки координации движений.
В школьной программе предусматривается выполнение норматива 3х10 начиная с 4 класса.
Для его выполнения выбирается, как правило, высокий старт, выполнение осуществляется 3-4 учащимися одновременно, такой метод позволяет заинтересовать учащихся в более качественном выполнении норматива.
Упражнение можно выполнять как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях. При выполнении норматива несколькими учащимися обязательно должна быть проведена разметка беговых дорожек для каждого участника.
Перед стартом участниками занимается положение старта, при этом носок ноги должен находиться возле линии, без заступа на дистанцию. После команды «Марш» проводится разгон, пробег дистанции, торможение, касание линии или заступ и разворот с последующим стартом выполнения очередного этапа.
После проведения последнего разворота, прохождение финишного отрезка осуществляется в максимальном темпе. Окончание выполнения упражнения считается пересечение линии финиша любой частью тела.
Для различных возрастных групп и категорий разработаны и применяются различные нормативы и условия упражнений, например кроме бега 3*10, учащимися могут в зависимости от возраста нормативы 4*9, 5*10, 3*9.
Для более старших возрастов, например, студенческой молодежи, людей, в профессиональной деятельности которых физическая подготовка является одним из основных критериев профессиональной пригодности, к примеру, пожарных, полицейских, спасателей существуют упражнения в беге 10х10 метров.
Для таких видов существуют и более жесткие нормативы выполнения.
Для различных возрастных групп школьников разработаны и научно обоснованы нормативы физической подготовленности, в том числе и в беге 3х10 метров:
Категория | Наименование норматива | Оценка | ||
отлично | хорошо | удовлет. | ||
Учащиеся 1 класса | Челночный бег 4х9 | |||
мальчики | 12.6 | 12.8 | 13.0 | |
девочки | 12.9 | 13.2 | 13.6 | |
Учащиеся 2 класса | Челночный бег 4х9 | |||
мальчики | 12.2 | 12.4 | 12.6 | |
девочки | 12.5 | 12.8 | 13.2 | |
Учащиеся 3 класса | Челночный бег 4х9 | |||
мальчики | 11.8 | 12.0 | 12.2 | |
девочки | 12.1 | 12.4 | 12.8 | |
Учащиеся 4 класса | Челночный бег 4х9 | |||
мальчики | 11.4 | 11.6 | 11.8 | |
девочки | 11.7 | 12.0 | 12.4 | |
Учащиеся 4 класса | ||||
мальчики | Челночный бег 3х10 | 9,0 | 9,6 | 10,5 |
девочки | 9,5 | 10,2 | 10,8 | |
Учащиеся 5 класса | Челночный бег 3х10 | |||
мальчики | 8,5 | 9,3 | 10,00 | |
девочки | 8,9 | 9,5 | 10,1 | |
Учащиеся 6 класса | Челночный бег 3х10 | |||
мальчики | 8,3 | 8,9 | 9,6 | |
девочки | 8,9 | 9,5 | 10,00 | |
Учащиеся 7 класса | Челночный бег 3х10 | |||
мальчики | 8,2 | 8,8 | 9,3 | |
девочки | 8,7 | 9,3 | 10,00 | |
Учащиеся 8 класса | Челночный бег 3х10 | |||
мальчики | 8,0 | 8,5 | 9,00 | |
девочки | 8,6 | 9,2 | 9,9 | |
Учащиеся 9 класса | Челночный бег 3х10 | |||
мальчики | 7,7 | 8,4 | 8,6 | |
девочки | 8,5 | 9,3 | 9,7 | |
Учащиеся 10 класса | Челночный бег 3х10 | |||
мальчики | 7,3 | 8,0 | 8,2 | |
девочки | 8,4 | 9,3 | 9,7 | |
Учащиеся 10 класса | Челночный бег 5х20 | |||
мальчики | 20,2 | 21,3 | 25,0 | |
девочки | 21,5 | 22,5 | 26,0 | |
Учащиеся 11 класса | Челночный бег10х10 | |||
юноши | 27,0 | 28,0 | 30,0 | |
Военнослужащие | Челночный бег10х10 | |||
мужчины | 24.0 -34.4( в зависимости от результата начисляется баллы от 1 до 100) | |||
женщины | 29,0-39,3( в зависимости от результата начисляется баллы от 1 до 100) | |||
мужчины | Челночный бег 4х100 | 60,6 -106,0( в зависимости от результата начисляется баллы от 1 до 100) |
Несмотря на то что челночный бег, на короткие дистанции выглядит как простая забава, не стоит переоценивать свои силы, для выполнения даже самого простого начального норматива любому атлету, не знакомому с техникой такого бега буде сложно вложиться в положительную оценку.
С другой стороны, челночный бег является одним из самых азартных видом беговых дисциплин, по азарту и зрелищности с которым, может сравниться только эстафетная гонка.
Челночный бег. Техника выполнения, правила и нормативы
Оценка: 5 1 голосовЧитайте также:
keeprun.ru
|
my-edu.ru
Ни одна физическая активная не естественна так для тела человека, как ходьба и бег. Особенно бег, ведь он укрепляет мышцы, сердечную мышцу, легкие и вырабатывает выносливость.
Одна из разновидностей бега – это челночный. Специфика челночного бега в том, что результат в виде энергозатрат и натренированности достигается за меньшее количество времени. Это великолепная анаэробная нагрузка.
Свое название этот тип бега получил из-за аналогии с челноком, который переправляет товар то на одной сторону реки, то на другую. Так, и бегун, добегая до точки назначения,вдругрезко разворачивается и бежит обратно итак несколько раз, пока не выполнит норму.
Такой рваный способ бега отлично тренирует выносливость, ловкость развитие скорости, развивает координацию движений и приспособляемость к резкой смене направления. Но заниматься им нужно регулярно и с нарастающей интенсивностью, так как это еще и самый травмоопасный вид бега.
Линейная траектория, по который движется бегун называется дистанцией. В зависимости от степени подготовки, необходимости и территориальных возможностей она бывает длиной от 9 м до 100 м. Максимальная интенсивность такого бега при сдаче нормативов имеет параметры 10х10 м.
Это означает что дистанцию в 10 м надо преодолеть 10 раз. Есть еще более слабая интенсивность преодоления 4 раза 9-метровой и 3 раза 10-метровой, она для школьников и студентов. При личных занятиях дистанция может увеличиваться по мере возрастания выносливости.
Как только бегун ощутил, что ему легко дается пробежка, значит, пора увеличивать дистанцию или количество пробегов. Дистанция ограничена либо стенами здания, либо искусственно созданными препятствиями, которых нужно коснутся.
Классическая техника челночного бега:
Для увеличения эффективности следует увеличивать частоту шагов. Она отличное тренируется с помощью прыжков со скакалкой. Во время бега нужно направить вперед корпус и всю силу вложить в отталкивание ног от поверхности. При совершении разворота по достижении препятствия важно, как это делается.
Судьями оценивается кто пришел первый, за сколько секунд он это сделал и насколько плавно и по какой траектории делались развороты. Первым считается тот, кто пересек последнюю финишную прямую первым.
Техника может быть и собственной. Ее выбор обуславливается личными особенностями строения стопы (плоскостопие), длиной дистанции, выносливостью и тем, как привычно бегать человеку. Если ему удобно стартовать с низкого старта и иначе переносить вес тела и результаты при этом положительные, то почему бы и нет.
Такой бег входит в перечень сдачи спортивных нормативов. Существуют нормы, которые должен выполнять человек определенного рода занятий. Они фиксированы и утверждены единой всероссийской спортивной классификацией.
В школе эти нормативы сдают на уроках физической культуры, получая за них оценку. Нормативы считаются при пробеге 10-метровой дистанции 3 раза детьми с 1 по 4 класс и 9-метровой дистанции 4 раза учащимися 5 – 11 классов.
Критерии оценки результата в школе – это класс обучения и пол ребенка. И если, допустим, девочка из 5 класса получит «5» за результат 10,5 секунд, то за этот же результат ученица 7-го класса получит лишь «4», а мальчик из 11-го не наберет даже на отметку «3».
В высших учебных заведениях также проходят уроки физической культуры с оценкой результатов. Вот нормативы для студентов ВУЗов.При пробеге 10 м3 раза нормативы у студентов такие:
оценка | «отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» | «неудовлетворительно» |
результат юношей | 7,3 | 8,0 | 8,2 | больше 8,2 |
результат девушек | 8,4 | 8,7 | 9,3 | больше 9,3 |
Военнослужащих также периодически проверяют на профессиональную пригодность. Ввиду того что они постоянно тренируются, требования к ним высоки и проверяют их на максимально интенсивной дистанции 10х10м. Чтобы подтвердить проф. пригодность они должны выполнить следующие нормативы:Нормативы для мужчины
возраст оценка | до 30 лет | от 30 до 35 лет | от 35 до 40 лет | от 40 до 45 лет | от 45 до 50 лет | старше 50 лет |
3 | 27 | 28 | 31 | 34 | 36 | 39 |
4
| 26 | 27 | 30 | 33 | 35 | 38 |
5 | 25 | 26 | 29 | 32 | 34 | 37 |
возраст оценка | до 25 | от 25 до 30 лет | от 30 до 35 лет | от 35 до 40 лет |
3 | 27 | 28 | 31 | 34 |
4
| 26 | 27 | 30 | 33 |
5 | 25 | 26 | 29 | 32 |
Перед челночным бегом обязательное условие – это хорошая разминка. С упором на растяжку икроножных мышц. Старт должен быть высокий с толчковой ноги. Во время бега нельзя опираться о рядом стоящие предметы и людей. При огибании надо быть осторожным в этот момент слишком велика вероятность падения.
Важно не только прийти первым, но правильно финишировать. В школе в спортивном зале рисуют две линии 10 м для того, чтобы могли бегать сразу двое. Учитель дает свисток ученик бежит с мячом в руки. Каждый раз он забирает с окончания дистанции мяч. Он должен за каждый забег принести по мячу к линии старта. Это делается чтобы ученик не халтурил.
Несколько советов, которые пригодятся при занятиях челночным бегом:
С помощью регулярных и качественных тренировок можно быстро получить отличные результаты в челночном беге.
Нормативы челночного бега
Оценка: 5 1 голосовЧитайте также:
keeprun.ru
Челночный бег, его достоинства. Бег и ходьба – естественные упражнения, которые человек использует по замыслу природы, как средство передвижения и обеспечения жизненных потребностей. Эти упражнения физически развивают человека, стимулируют мышечный тонус, гармонически улучшают форму тела.
Челночный бег разработан человеком для развития дополнительных качеств (выносливости, быстроты реакции, ловкости, умения координировать движения), при подготовке футболистов, баскетболистов, боксеров, легкоатлетов, других спортсменов к соревнованиям.
Дополнительные качества вырабатываются благодаря специфике челночного бега: повторяющиеся движения в противоположном направлении с резким изменением направления движения в конце промежуточной дистанции.
Дистанции челночного бега. Челночный бег применяется на дистанциях до 100 м с преодолением промежуточных дистанций (чаще всего 9-10 м) в прямом и обратном направлениях до 10 раз. Челночный бег требует большего времени и энергозатрат при пробеге одинаковой дистанции, т.к. спортсмену приходится несколько раз обегать препятствие и снижать скорость для недопущения травм при поворотах на 1800 в конце промежуточной дистанции.
Челночный бег позволяет проводить тренировки в спортзале при неблагоприятной погоде, т.к. для этого упражнения нужна небольшая площадка с разметкой начала и конца промежуточных дистанций. При благоприятной погоде можно проводить тренировки по челночному бегу на стадионе или любой спортивной площадке.
Наиболее популярные дистанции челночного бега 10*10, 4*9 и 3*10 м, реже в методике подготовки школьников используются дистанции 5*10 и 3*9 м. При подготовке спортсменов тренер индивидуально подбирает дистанцию челночного бега в зависимости от подготовленности спортсмена и специфики задач, решаемых в процессе тренировки.
Техника челночного бега. На каждом этапе челночного бега (старте, прохождении промежуточной дистанции, повороте, финише) применяется определенная техника.
Видео, как тренер тренирует будущих футболистов
И техника выполнения на видео:
Первоначальный старт чаще всего применяется высокий с опорой на одну руку, но допускаются и другие варианты старта. После прохождения каждой промежуточной дистанции в обратном направлении на старте используется техника торможения и последующего ускорения. Линии старта и поворота размечаются, ширина линий входит в длину промежуточной дистанции. Прохождение промежуточной дистанции включает правильную постановку первого шага и способность увеличивать на дистанции частоту укороченных шагов, которая первоначально вырабатывается быстрыми прыжками со скакалкой. В конце промежуточной дистанции нужно отметить это событие, например, касанием земли (пола) рукой и повернуться на 180°.
Повороты требуют освоения стопорящего шага, такой шаг, кроме челночного бега, наиболее часто используется в баскетболе. Нельзя использовать на повороте любые неровности или предметы в качестве опоры. Туловище спортсмен наклоняет в сторону измененного направления бега.
Финиш требует оснащения места из условий безопасности: защита стен спортзала в месте финиша матами, в районе финиша не должно быть предметов, столкновение с которыми угрожает получением травмы. Все элементы техники челночного бега вырабатываются повторениями в замедленном темпе.
Нормативы по челночному бегу используются для оценки уровня физической подготовки человека. Нормативы челночного бега 3*10 м для школьников разработаны в зависимости от возраста (7-17 лет), пола и уровня подготовки (высокий, средний, низкий). Например, для мальчиков 7 лет с низким уровнем подготовки норматив составляет 11, 2 сек., а для девочки 11,7 сек. Для юноши 17 лет с высоким уровнем подготовки норматив 7,2 сек., а для девушки 8,7 сек.
В нормах ГТО челночный бег 3*10 м предусмотрен в качестве обязательного упражнения для 1-ой возрастной группы (6-8 лет). Для сдачи норматива золотого, серебряного и бронзового знака мальчик должен преодолеть эту дистанцию соответственно за 9,2; 10,1 и 10,4 сек., а девочка за 9,7; 10,7 и 10,9 сек.
Нормативы челночного бега 10*10 и 4*9 м разработаны для военнослужащих и мальчиков 9-11 классов. Для школьников 8-х классов применяют оценивание челночного бега 5*10 м, а для девушек 3*10 и 3*9 м при низком уровне развития. Например, для получения оценки «5» ученику 11 класса необходимо пробежать дистанцию 4*9 м за 9,2 сек., а ученице за 9,8 сек.
Как правильно бегать челночный бег.
Это видео для детей от тренеру!
gto-normativy.ru
Учебные нормативы 5 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
160 |
140 |
130 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
380 |
310 |
270 |
3 |
«Челночный бег» 4х9 м (сек.) |
11.0 |
11.2 |
11.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
70 |
60 |
55 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
38 |
32 |
28 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 60 м. (сек) |
10.0 |
10.6 |
11.2 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
34 |
27 |
20 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
6 |
4 |
3 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
6.30 |
7.00 |
7.40 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
3.40 |
3.00 |
2.60 |
12 |
Лазание по канату (м) |
5 |
4 |
3 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
8.50 |
9.30 |
10.00 |
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
155 |
135 |
120 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
350 |
275 |
235 |
3 |
«Челночный бег» 4х9 м (сек.) |
11.3 |
11.4 |
12.0 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
100 |
50 |
30 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
28 |
23 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 60 м (сек) |
10.4 |
10.8 |
11.4 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
21 |
17 |
14 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
15 |
10 |
7 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
7.00 |
7.30 |
8.10 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
300 |
260 |
220 |
12 |
Лазание по канату (м) |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
9.00 |
9.40 |
10.30 |
Учебные нормативы 1 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
140 |
115 |
100 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
295 |
235 |
195 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.9 |
10.8 |
11.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
40 |
30 |
15 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
30 |
26 |
18 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+3 |
+1 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
6.1 |
6.9 |
7.0 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
20 |
15 |
10 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
4 |
2 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
9 |
7 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки | ||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
130 |
110 |
90 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
245 |
220 |
200 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
10.2 |
11.3 |
11.7 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
50 |
30 |
20 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
18 |
15 |
13 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12,5 |
+6 |
+2 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
6.6 |
7.4 |
7.5 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
15 |
10 |
5 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
12 |
8 |
2 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
9.00 |
9.30 |
10.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
8.8 |
6.8 |
4.8 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 2 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
145 |
130 |
110 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
310 |
245 |
215 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.1 |
9.7 |
10.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
50 |
40 |
30 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
32 |
28 |
20 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+4 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.4 |
6.5 |
7.1 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
23 |
18 |
13 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
4 |
2 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
8.00 |
8.30 |
9.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
9 |
7 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
135 |
125 |
100 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
280 |
215 |
175 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.7 |
10.4 |
11.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
80 |
35 |
20 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
23 |
17 |
13 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+8 |
+4 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.6 |
6.7 |
7.3 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
17 |
12 |
7 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
10 |
5 |
3 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
8.8 |
6.8 |
4.8 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 3 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
150 |
140 |
120 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
360 |
270 |
220 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.8 |
9.3 |
9.9 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
60 |
50 |
40 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
36 |
30 |
24 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.1 |
6.2 |
6.8 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
27 |
22 |
17 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
5 |
3 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
7.00 |
7.30 |
8.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
12.5 |
9 |
6 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
1 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
145 |
130 |
110 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
345 |
265 |
215 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.3 |
9.8 |
10.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
90 |
40 |
25 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
25 |
20 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.3 |
6.5 |
7.0 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
19 |
15 |
10 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
12 |
6 |
5 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
12.1 |
8.8 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
1 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 4 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
155 |
145 |
125 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
380 |
310 |
270 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.6 |
9.1 |
9.8 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
70 |
60 |
55 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
37 |
31 |
25 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.0 |
6.0 |
6.5 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
31 |
26 |
22 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
5 |
3 |
2 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
6.45 |
7.15 |
7.45 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
300 |
260 |
220 |
12 |
Метание мяча в цель с 6 м |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
150 |
135 |
115 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
350 |
275 |
235 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.1 |
9.6 |
10.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
100 |
60 |
40 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
27 |
22 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.2 |
6.3 |
6.8 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
20 |
16 |
13 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
13 |
7 |
5 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
7.15 |
7.45 |
8.15 |
11 |
Прыжок в длину с разбега |
260 |
220 |
180 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
fizkultura-na5.ru
Учебные нормативы 1 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +3 | +1 |
7 | Бег 30 м (сек) | 6.1 | 6.9 | 7.0 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 9 | 7 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 110 | 90 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 245 | 220 | 200 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 50 | 30 | 20 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 18 | 15 | 13 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12,5 | +6 | +2 |
7 | Бег 30 м (сек) | 6.6 | 7.4 | 7.5 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 15 | 10 | 5 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 9.00 | 9.30 | 10.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Учебные нормативы 2 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 145 | 130 | 110 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 310 | 245 | 215 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.7 | 10.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 50 | 40 | 30 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 32 | 28 | 20 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +4 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.4 | 6.5 | 7.1 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 23 | 18 | 13 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 8.00 | 8.30 | 9.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 9 | 7 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 135 | 125 | 100 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 280 | 215 | 175 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.7 | 10.4 | 11.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 80 | 35 | 20 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 23 | 17 | 13 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +8 | +4 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.6 | 6.7 | 7.3 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 17 | 12 | 7 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 10 | 5 | 3 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Учебные нормативы 3 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 140 | 120 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 360 | 270 | 220 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 8.8 | 9.3 | 9.9 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 60 | 50 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 36 | 30 | 24 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.1 | 6.2 | 6.8 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 27 | 22 | 17 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 7.00 | 7.30 | 8.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 12.5 | 9 | 6 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 1 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 145 | 130 | 110 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 345 | 265 | 215 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.3 | 9.8 | 10.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 90 | 40 | 25 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 25 | 20 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.3 | 6.5 | 7.0 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 19 | 15 | 10 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 6 | 5 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 12.1 | 8.8 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 1 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Учебные нормативы 4 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 155 | 145 | 125 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 380 | 310 | 270 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 8.6 | 9.1 | 9.8 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 70 | 60 | 55 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 37 | 31 | 25 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.0 | 6.0 | 6.5 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 31 | 26 | 22 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 2 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 6.45 | 7.15 | 7.45 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 300 | 260 | 220 |
12 | Метание мяча в цель с 6 м | 4 | 3 | 2 |
13 | Кросс 2000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 135 | 115 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 350 | 275 | 235 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.6 | 10.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 60 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 27 | 22 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.2 | 6.3 | 6.8 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 16 | 13 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 13 | 7 | 5 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 7.15 | 7.45 | 8.15 |
11 | Прыжок в длину с разбега | 260 | 220 | 180 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 2 |
13 | Кросс 2000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Учебные нормативы 5 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 160 | 140 | 130 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 380 | 310 | 270 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 11.0 | 11.2 | 11.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 70 | 60 | 55 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 38 | 32 | 28 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 60 м. (сек) | 10.0 | 10.6 | 11.2 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 34 | 27 | 20 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 6 | 4 | 3 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 6.30 | 7.00 | 7.40 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 3.40 | 3.00 | 2.60 |
12 | Лазание по канату (м) | 5 | 4 | 3 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | 8.50 | 9.30 | 10.00 |
1 | Прыжок в длину с места (см) | 155 | 135 | 120 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 350 | 275 | 235 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 11.3 | 11.4 | 12.0 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 50 | 30 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 28 | 23 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 60 м (сек) | 10.4 | 10.8 | 11.4 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 21 | 17 | 14 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 15 | 10 | 7 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км | 7.00 | 7.30 | 8.10 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 300 | 260 | 220 |
12 | Лазание по канату (м) | 4 | 3 | 2 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | 9.00 | 9.40 | 10.30 |
gda74.webnode.ru