подгото́вка | подгото́вки |
подгото́вки | подгото́вок |
подгото́вке | подгото́вкам |
подгото́вку | подгото́вки |
подгото́вкойподгото́вкою | подгото́вками |
подгото́вке | подгото́вках |
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: издалече — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?
Положительное
Отрицательное
Текст комментария:
kartaslov.ru
Подготовка — тренировка мероприятия для обучения персонала: Контраварийная подготовка Подготовка специалистов по оцениванию за рубежом Огневая подготовка Начальная военная подготовка План мероприятия преднзначенные для организации проведения той или иной… … Википедия
подготовка — См … Словарь синонимов
ПОДГОТОВКА — ПОДГОТОВКА, и, жен. 1. см. подготовить, ся. 2. Запас знаний, полученный кем н. У специалиста хорошая п. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
подготовка — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN inscribing … Справочник технического переводчика
Подготовка — 5. Подготовка* Преобразование принятых сигналов согласно настоящему стандарту в форму, которая позволяет измерять, обрабатывать или выдавать информации (например усиление, преобразование в код) Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
подготовка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? подготовки, чему? подготовке, (вижу) что? подготовку, чем? подготовкой, о чём? о подготовке; мн. что? подготовки, (нет) чего? подготовок, чему? подготовкам, (вижу) что? подготовки, чем?… … Толковый словарь Дмитриева
подготовка — чего и к чему. 1. чего (приготовление чего л.; предварительная работа для выполнения чего л.). Подготовка доклада. Подготовка почвы для сева. 2. к чему (предварительные действия, мероприятия). Подготовка к экзаменам. Подготовка к севу … Словарь управления
подготовка — • активная подготовка • всесторонняя подготовка • огромная подготовка • основательная подготовка … Словарь русской идиоматики
подготовка — ведётся подготовка • действие, пассив на ся вести подготовку • действие включать подготовку • существование / создание, локализация влияет профессиональная подготовка • субъект, зависимость, причина следствие заниматься подготовкой • действие,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
подготовка — , и, ж. Определенный запас знаний, полученных в процессе обучения. == Идейно политическая подготовка. ◘ На руководящую партийную работу выдвигались молодые кадры, часто не имевшие опыта и необходимой идейно политической подготовки. ИКПСС … Толковый словарь языка Совдепии
dic.academic.ru
Cтраница 1
Своевременная подготовка к монтажным работам - важнейшее условие выполнения заданного плана в сроки, предусмотренные графиком, и обеспечения высокого качества. [1]
Своевременная подготовка заготовок обеспечивает наиболее быстрое и экономичное выполнение обработки в механическом цехе. Подготовленные надлежащим образом заготовки поступают непосредственно в цеховой склад или на станок; в цехе они не требуют никаких дополнительных операций перед обработкой. [2]
Своевременная подготовка трассы зависит от природно-климатических условий, а также от сезона производства работ. Поэтому для каждого случая необходимо тщательное изучение условий эксплуатации и ремонта трубопровода и принятие индивидуальных решений по подготовке пораженного участка к повороту. [3]
Своевременная подготовка данных о возможной экономии общественных ресурсов, когда возникает противоречие между расширением сферы научно-технической деятельности и ограниченностью ресурсов. В этих условиях прогнозирование способствует концентрации средств на общественно полезных в планируемый период направлениях. [4]
Своевременная подготовка трассы зависит от природно-климатических условий, а также от сезона производства работ. Поэтому для каждого случая необходимо тщательное изучение условий эксплуатации и ремонта трубопровода и принятие индивидуальных решений по подготовке пораженного участка к повороту. [5]
Своевременная подготовка претензий и исков в суды общей юрисдикции и арбитражный суд в интересах защиты Общества. [6]
Своевременная подготовка строительно-монтажной площадки, транспортных путей и складов создает предпосылки для скоростного монтажа резервуарных конструкций. [7]
Своевременная подготовка запасных частей и узлов, подлежащих смене при ремонте, сокращает простой оборудования и удешевляет стоимость ремонта. [8]
Важна тщательная и своевременная подготовка предприятий к введению Госприемки. Большой объем подготовительных мероприятий, включен в совместные приказы министерств и Госстандарта СССР - Объединения и предприятия, руководствуясь этой программой, провели подготовку к работе в новых условиях. [9]
Для своевременной подготовки к сварке объектов с крупными объемами работ, требующими значительной концентрации люден и техники, а также объектов, требующих специальной технологии сварки, производственно-технический отдел управления ( ПТО) не позднее чем за 2 недели знакомит руководство сварочного участка с чертежами и техническими условиями на сварку данного объекта. [10]
Для своевременной подготовки к ликвидации прогнозируемой чрезвычайной ситуации или для непосредственного проведения ликвидации органы управления, силы и средства РСЧС, функционирующие при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической ( бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий в режиме повседневной деятельности в пределах конкретной территории в зависимости от обстановки и масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления переводятся в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации. Решение на перевод в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации принимают соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. [11]
Для своевременной подготовки к ремонту разрабатываются перспективные, годовые и месячные планы выполнения ремонтов котлов-утилизаторов, предусматриваются работы по реконструкции и модернизации. [12]
Для своевременной подготовки к ведению работ и правильной организации их производства разрабатывают проект производства работ ( ППР), состоящий из пояснительной записки и рабочих чертежей. [13]
Для своевременной подготовки грузополучателя к разгрузке и вывозу прибывающего груза начальник станции обязан уведомить получателя, как правило, в день прибытия груза. [14]
От своевременной подготовки земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных сооружений, водоотводных устройств, служебных и технических зданий, инструмента и инвентаря, снегозащитных средств, механизмов и оборудования, а также монтеров пути и командного состава зависит успех работы путевого хозяйства в зимних условиях. От тщательного проведения перечисленных мер зависит обеспечение бесперебойного движения поездов зимой. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик — пишите по своим конспектам шпаргалки и составляйте план ответа.
Ещё один эффективный метод — карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали тут.
Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.
Если каждый новый блок нельзя понять без предыдущего, то вариант один: учите всё строго по порядку.
Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.
И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.
Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание — заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.
Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.
На экзамене рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.
Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.
В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы освежить знания по предмету, грубо говоря — втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.
Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.
В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.
Система очень простая: весь материал нужно разбить на две одинаковые части и выучить его за два дня. Третий день целиком уделяется повторению.
Вникать в каждую тему можно бесконечно долго, поэтому не старайтесь запомнить все тонкости. Из большой главы в учебнике выделяйте главные мысли: структурированный материал небольшого объёма воспринимать легче.
В университетские годы мы делили все билеты между одногруппниками и каждый готовил краткий конспект по своей части. Если в вашей группе взаимопомощь не развита, можно попросить материалы и шпаргалки у студентов старших курсов.
Если чувствуете, что слишком долго сидите над одним вопросом, пропускайте его. Лучший мотиватор при подготовке — таймер. Решите, сколько времени вы можете уделить одному билету, например 30 минут, и по истечении срока переходите к следующему. Выделите несколько часов перед экзаменом, чтобы разобраться с пропущенными вопросами.
Любой, даже самый обширный вопрос можно описать в нескольких словах. При этом каждый тезис должен вызывать ассоциации.
Такой план можно быстро просмотреть перед экзаменом, чтобы настроиться на рабочий лад. Известен метод трёх предложений: выписывайте по каждому вопросу проблему, главную мысль и вывод.
Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки — математика, физика — требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.
Но, повторюсь, к изучению любого предмета нужно подходить активно: вникать в вопрос и стремиться к пониманию.
Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика — пересказывать материал кому-нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто-то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что-то непонятно.
Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.
Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.
Выпишите самые сложные, на ваш взгляд, темы — коллективный разум поможет разобраться с ними быстрее. Лучше кооперироваться с одногруппниками, которые настроены на учёбу, иначе подготовка к экзамену может перейти в обычную приятную встречу с дружескими разговорами.
Нет, это не значит, что шутить и отдыхать возбраняется. Просто не забывайте о главной цели собрания.
Viktor Kiryanov/Unsplash.comlifehacker.ru
Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2002, стр. 31-33.
Вопрос № 7.
Стиль (лат. stylus, греч. stylos – палочка для письма, стерженек) – совокупность главных художественных особенностей, методов и канонов в сложившихся жанрах, видах и течениях искусства, творчестве отдельных писателей, художников, композиторов, архитекторов и т.д. Стиль проявляется в темах, идеях, характерах, в изобразительно-выразительных средствах и приемах, в технической обработке материала (камня, металла и т. д.), в исполнении. Стилевое единство существует в культуре каждой определенной исторической эпохи.
Художественный метод – способ создания произведения искусства, включающий в себя образное мышление, творческий процесс, воображение, оценку, идейную установку, отображение и преобразование действительности, субъективный мир творца.
Слово «стиль» происходит из древнегреческого языка, в котором оно первоначально означало палочку для письма на восковой дощечке, но затем получило переносное значение – «почерк». Со временем термином «стиль» начали обозначать и особенности индивидуальной манеры художника, воплотившиеся в некоторых его произведениях (например, кубический период творчества Пикассо), и характер искусства целых эпох (например, античный стиль).
Характерные для отдельного автора особенности творчества составляют его индивидуальный стиль. Но существуют и общие черты, объединяющие творения целой группы авторов и типичные для искусства в течение достаточно долгого исторического периода. Художественный стиль в этом смысле (иногда его называют «большим стилем») есть единство эстетических идеалов и творческих методов, определяющее типичные черты многих произведений искусства в определенную эпоху.
Например, раскрывая особенности древнеегипетского стиля, следует учесть, что культура Египта была теснейшим образом связана с религией и заупокойным культом, основывалась на сакрализации государственной власти, т.е. на доктрине божественного происхождения фараона. Важнейшей чертой духовной культуры Древнего Египта стал культ смерти (книга мертвых) и восприятие земной жизни лишь как подготовку к посмертному бытию и вечной жизни.
Характерными чертами искусства древних египтян были:
· неизменность форм
· каноничность
· монументальность
· грандиозность
· статичность
· размеренность
· декоративность
· сдержанность, переходящая в сумрачность.
Формы и виды древнеегипетского искусства: архитектура (пирамиды, храмы, гробницы), скульптура, рельеф, многоцветные фресковые росписи, изделия прикладного искусства.
Традиции древнеегипетского искусства оказали большое влияние на персидское, греческое, римское и искусство Нового времени. От культуры Древнего Египта идет традиция создавать грандиозные сооружения, символизирующее абсолютное духовное величие государства и его вождя. Угрюмая торжественность мавзолеев, пантеонов и крематориев – это прямое продолжение в веках древнеегипетского художественного стиля.
Рассмотрите историческую преемственность художественных стилей в процессе развития европейской культуры.
Для подготовки по данному вопросу используйте следующие учебные пособия:
· Культурология. Учебное пособие. – Рязань: Рус. слово. 1999 ,
Стр. 26 – 35.
· Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. М., 2002.
· Культурология: Учебное пособие для вузов /Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М., 2002.
Проверьте свои знания по изученной теме, выполнив следующие задания
Задание 1
Выберите правильный ответ
1. Укажите признаки культуры:
а) технология, с помощью которой общество устанавливает отношение с природой;
б) самобытность и оригинальность, критическое и творческое начало, самоценность;
в) расслоение общества на классы и появление государства;
г) нет правильного ответа.
2. «Она способствует формированию у человека ценностных потребностей и ориентации, позволяет ему различать хорошее и плохое, добро и зло, прекрасное и безобразное» О какой функции культуры идет речь?:
а) творческая;
б) ценностная;
в) познавательная.
3. Культурология это:
а) социальная наука;
б) гуманитарные знания;
в) интегративное знание.
4. Назовите основные задачи культурологии:
а) сравнительный анализ культур;
б) межкультурная коммуникация;
в) изучение причин общего и специального, устойчивого и изменчивого в культуре;
г) всё перечисленное.
5. Культурология как интегративная наука характеризуется:
а) использованием различных научных методов в рамках одной науки;
б) связью со всеми гуманитарными науками и естествознанием;
в) опорой на точные науки;
г) опорой на естественные науки.
6. Предметом культурологии является:
а) различные культуросодержащие процессы и явления, связанные с
отношениями в обществе;
б) закономерности функционирования и развития культурного процесса
человечества;
в) специфика локальных и региональных культур;
г) культурные интересы и потребности людей;
д) все перечисленное.
7. Материальная культура включает:
а) все то, что получило название искусственной среды обитания человечества и
выступает как совокупность опредмеченных духовных ценностей;
б) проективный вид деятельности, созидательную активность
человеческого воображения;
в) познавательную деятельность;
г) деятельность, нацеленную на выработку знаний, ценностей и идеалов;
д) все перечисленное.
8. Функциями культуры не является:
а) обеспечение адаптации к окружающей среде;
б) освоение норм, ценностей, требований данного общества;
в) формирование условий человеческого общения;
г) накопление, хранение и передача информации и опыта;
д) передача наследственных признаков в процессе эволюции видов.
9. Экология культуры предполагает:
а) получение знаний об истории развития мировой культуры;
б) изучение особенностей становления институтов культуры в процессе
развития общества;
в) сохранение и передачу последующим поколениям культурного
наследия;
г) понимание сущности, структуры, основных функций культуры;
д) регулирование процессов межкультурного взаимодействия.
Задание 2
Чем обусловлен выбор человеком той или иной концепции строительства архитектурных сооружений? Только ли прагматическими соображениями (укрыться от холода или жары, умилостивить Бога или богов пышностью и великолепием культового сооружения, показать соседям собственную силу и могущество, защититься от агрессивных врагов и т.д.) руководствовались люди?
Как в произведениях архитектуры проявляется внутренний мир построившего их человека, каким образом в них воплощается картина мира, свойственная той или иной культуре?
Распределите иллюстрации, приведенные в таблице 1, на группы в зависимости от того, к какому типу культуры они принадлежат, какие базовые представления о мире, человеке и Боге они выражают, каким образом в них проявляется картина мира, характерная для того или иного типа культуры? Заполните таблицу 2, 3, 4.
Таблица 1
1.Большой собор в Бразилии | 2. Православная церковь | 3.Китайская стена | 4. Пирамида Хеопса |
5. Небоскребы | 6. Здание МГУ | 7. Дворянская усадьба XVII – XVIII вв. | 8. Собор Парижской богоматери |
9. Колизей | 10. Пагода | 11. Мечеть | 12. Пятиэтажный дом (типовой) |
13. Русская изба | 14. Зимний дворец | 15. Сарай | 16. Коттедж |
17.Дворец спорта | 18. Авиационный ангар | 19. Терем | 20. Московский Кремль |
21. Юрта | 22. Туземное жилище на сваях | 23. Церковь в романском стиле | 24. Вокзал |
25. ВДНХ | 26.Эйфелева башня | 27.Первобытная пещера | 28.«Стена плача» |
29. «Город персов» | 30. Парфенон | 31.Средневековый замок | 32.Индуистский храм |
33. Мавзолей В.И. Ленина | 34 Золотой павильон (Япония) | 35. Храм Майя | 36. Городская стена Томпукту (Зап. Африка) |
Таблица 2
Функциональность архитектурных сооружений | Номер иллюстрации |
Защитная | |
Религиозная | |
Бытовая | |
Производственная | |
Идеологическая | |
Эстетическая | |
Социально-политическая |
Таблица 3
Стиль в архитектуре | Номер иллюстрации | |||||||||||||||||||||||||||||||
Античный (греческий) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Античный (римский) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Романский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Готика | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модерн | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Барокко | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Классицизм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Социалистический реализм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструктивизм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 4
|
Задание 3
В разные периоды истории культуры люди по-разному относились к культуре. Крайними полюсами спектра этих отношений были, с одной стороны, боязнь, неприятие культуры, которая представлялась как фатальная, неуправляемая, вредная для человеческой природы сила, а с другой – как конструкция, созданная руками человека, подвластная человеку, которую человек может изменять по своему желанию и согласно своим проектам приспосабливать к потребностям общества.
Этические оценки культуры тоже неоднозначны. Адаптивными мы назовем такие модели, в которых культура представляется ее исследователям, как система, позволяющая человеку приспособиться к жизни. Деструктивными мы назовем такие модели, в которых культура понимается как система, враждебная для человека, подавляющая его свободу, личностные качества, уродующая его и в конечном счете угрожающая его существованию, или же разрушающая природу.
Оцените следующие культурные феномены с позиции адаптивности или деструктивности их роли в жизни людей и по отношению к природе человека и окружающей среде. Раскройте антиномичность культуры через анализ двойственной природы этих феноменов.
1. Миф 8. Мораль
2. Война 9. Религия
3. Мода 10. Революция
4. Философия 11. Традиция
5. Наркотики 12. Использование природных ресурсов
6. Наркомания 13. Молодежная контркультура
7. Система и средства массовой
коммуникации
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
В 1978 году на конференции в Лондоне была принята Международная конвенция по подготовке и дипломировании моряков и несения вахты (ПДМНВ-78), которая установила основные базовые (единые) требования по подготовке, дипломировании и несения вахты для моряков на международном уровне. Конвенция ПДМНВ-78 была основана на многих конвенциях и рекомендациях, в том числе и Международной организации труда (МОТ).
С 26 июня по 7 июля 1995г. в Лондоне проходила сессия Международной морской организации (ИМО) на которой была пересмотрена Конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1978г.
Основные причины, по которым возникла необходимость пересмотра конвенции:
- отсутствовали стандарты компетенции для надлежащего выполнения судовым составом действий по обеспечению безопасности мореплавания; знания кандидатов на получение диплома оценивались «к удовлетворению администрации», что порой приводило к низкому уровню знаний моряков;
- отсутствовал инструмент контроля для надлежащего выполнения требований конвенции, правительство не отвечало за сертификаты, выданные от его имени;
- конвенция 1978г. основывалась на традиционном делении экипажа на палубный и машинный персонал, не учитывались современные тенденции в организации работ на судах, возможность взаимозаменяемости в случае болезни, привлечение членов экипажа ко всем работам для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации судна.
Одной из главных особенностей пересмотра конвенции было принятие нового Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (SCTW Code) который состоит из 2 частей. Часть А – обязательная, она содержит минимальные стандарты компетенции для плавсостава, которые приведены в таблицах (см. Приложение 1 , таблицы А-VI/1-1, А-VI/1-2, А-VI/1-3, А-VI/1-4 для данного учебного пособия), часть В – рекомендательная содержит рекомендации по внедрению и применению конвенции.
Материалы представленные в данном учебном пособии, базируются на новых требованиях конвенции ПДМНВ 78/95 и руководствах относительно функции, связанных с аварийными ситуациями, охраной труда, медицинским уходом и выживанием.
Все лица, не являющиеся пассажирами до назначения на судно для выполнения служебных обязанностей или работ должны пройти одобренный курс ознакомительной подготовки в отношении способов личного выживания, или получить достаточную информацию или инструктаж, чтобы они:
- могли общаться с другими людьми на судне по основным вопросам безопасности и понимать информацию по безопасности, представленную в виде символов, знаков и сигналов аварийно-предупредительной сигнализации;
- знали действия в случае падения человека за борт, обнаружения пожара или дыма или подачи сигнала о пожаре или оставлении судна.
- могли определить места сбора и посадки в спасательные средства, пути эвакуации;
- знали место нахождения и умели использовать спасательный жилет;
- умели поднимать тревогу и имели особые знания об использовании переносных огнетушителей;
- могли предпринимать немедленные действия при несчастном случае или в других обстоятельствах, требующих медицинского вмешательства, прежде чем обращаться за последующей медицинской помощью имеющейся на судне;
- могли закрывать и открывать водонепроницаемые, противопожарные двери и непроницаемые при воздействии моря двери, установленные на конкретном судне, иные, чем предназначенные для закрытия отверстий в корпусе судна.
Кроме того, моряки, нанятые или занятые в любой должности на судне в качестве членов судового экипажа с имеющимися обязанностями по безопасности или предотвращению загрязнения в ходе эксплуатации судна, до назначения им каких-либо обязанностей на судне должны:
1.получить соответствующую одобренную начальную подготовку:
- по способам личного выживания, как изложено в таблице A-VI/1-1;
- по противопожарной безопасности и борьбе с пожаром, как изложено в таблице A-VI/1-2;
- по оказанию первой медицинской помощи, как изложено в таблице A-VI/1-3;
- личной безопасности и общественным обязанностям, как изложено в таблице A-VI/1-4;
2. представить доказательство достижения требуемого стандарта компетентности для выполнения задач, обязанностей и ответственности, перечисленных в колонке 1 таблицы A-VI, в течение 5 предшествующих лет путем:
- демонстрации компетентности в соответствии с методами и критериями для оценки компетентности, указанными в колонках 3 и 4 вышеуказанных таблиц;
- экзамена или систематической оценки в ходе подготовки по одобренной программе, охватывающие вопросы, перечисленные в колонке 2 вышеуказанных таблиц.
При подготовке учебного пособия, кроме международных документов были использованы национальные нормативные документы по борьбе за живучесть судов и выживанию на море.
Материал изложен в форме ответов на вопросы в логической последовательности от простого к сложному, что облегчает понимание материала.
crewtraffic.com
Екатерина Просвиркина
Журналист, специалист по обучению взрослых.
Начните с вдумчивого прочтения правил по определённой теме. Обращайте внимание на термины, пункты, знаки, на которые есть отсылки в тексте.
Когда изучаете учебные материалы или слушаете лекцию, ведите конспект ключевых моментов. Фиксируйте термины, значимые детали, исключения из правил и нестандартные ситуации. Также записывайте вопросы, которые у вас возникли, чтобы задать их преподавателю или поискать ответ в интернете.
Когда вы изучили материал, переходите к отработке вопросов. Билеты ПДД содержат вопросы из всех тем, поэтому разбирать нужно не билеты, а отдельные задания. В книге с билетами есть подсказка, которая описывает, как соотносятся номера вопросов и темы. Если вы готовитесь с помощью приложения или сайта, используйте режим изучения вопросов по темам.
При сомнениях в ответе или ошибке читайте комментарии к вопросу. Переходите от одной темы к другой последовательно. После каждой новой темы не забывайте повторять вопросы предыдущих.
Используйте эту методику, пока не выучите все правила.
Когда вы рассмотрели все вопросы, проверьте, что осталось в памяти. Для этого прорешайте несколько билетов подряд или отвечайте на вопросы в режиме «Экзамен», если используете приложение. Стремитесь как можно реже ошибаться.
Вы проверили свои знания и выявили слабые стороны? Посмотрите, что общего у самых сложных для вас вопросов. Мы часто допускаем одни и те же ошибки. Возможно, вы чаще путаетесь в знаках? Тогда изучите их ещё раз. Может, вы неправильно читаете вопрос? Тогда сконцентрируйтесь на тренировке внимания.
Ваша цель — отвечать подряд на несколько вопросов без ошибок. Для этого подойдёт режим «Экзамен» или «Марафон» в приложениях.
Предпочитаете книгу? Поставьте таймер на 20 минут и отвечайте на вопросы в произвольном порядке.
Часто мы допускаем ошибки не потому, что не знаем тему, а из-за невнимательности, излишней самоуверенности или сомнений. Чтобы не ошибаться:
Главное на экзамене — внимание, скорость и безошибочность ваших ответов. Чтобы провалиться, достаточно допустить больше одной ошибки в теме или две ошибки в экзамене. На каждый вопрос вам выделяется минута. Экзаменационный вариант формируется автоматически из разных билетов.
Ваша цель при подготовке — дать не менее трёх правильных ответов подряд на каждый из 800 вопросов. При этом нужно на каждый вопрос тратить не больше минуты.
Если не повторять информацию, значительная часть сотрётся из памяти. Например, после перерыва в сутки в голове остаётся 30% информации. Поэтому повторяйте билеты каждый день и обязательно в день экзамена. Завершать повторение нужно не позднее чем за час до теста.
Чаще всего ученики допускают глупые ошибки из-за нервов и неуверенности в себе. Поэтому ваша главная задача — научиться быть спокойным за рулём при любых обстоятельствах.
Не получается? Попробуйте найти причину. Если вы плохо поняли устройство автомобиля, посмотрите лекцию на эту тему или попросите помощи инструктора. Если вас пугает манера общения или поведение инструктора, попросите его вести себя по-другому или замените его. Вам нужен чёткий план занятий? Выпишите его на лист бумаги.
Оцените, как ведёт себя за рулём ваш друг, муж или отец, посмотрите видеоролики с инструкторами и их учениками.
Изучайте дороги и поведение водителей. Попробуйте оценить, кто соблюдает правила, а кто допускает ошибки. Обращайте внимание на знаки и разметку по пути домой или на работу.
Если дорожная ситуация вызывает у вас вопрос или сомнение, сфотографируйте её или просто запишите, а потом уточните у преподавателя.
Умение пользоваться органами управления автомобилем — рулём, ручкой передач, педалями — первое, что вам предстоит освоить. Ваша цель не просто попробовать 1–2 раза, а довести навык до автоматизма, чтобы во время езды смотреть на дорогу, а не на руль или педали.
Также вам предстоит освоить несколько приёмов осуществления торможения, поворота, перестроения. Сначала рассмотрите их в теории, а потом отработайте на практике. Если можете, начните со специального тренажёра. После этого нужно отработать навык уже за рулём.
Затем научитесь оценивать габариты автомобиля и двигаться по простым траекториям. Перед тем как сесть за руль, начертите на асфальте габариты машины вместе с расположением кресел и руля. Встаньте на место водителя и осмотритесь.
Начинать отработку навыков движения лучше на автодроме, пустой загородной трассе или просторной площадке, например пустынной парковке гипермаркета.
После этого научитесь видеть и своевременно реагировать на знаки дорожного движения, разметку и потенциально опасные объекты: пешеходов, кочки, обгоняющий автомобиль, знаки. В Европе и США популярны специальные фильмы (Hazard Perception Test), которые помогают отработать навык реагирования на опасные ситуации. Если вы владеете английским, можете посмотреть эти видео на YouTube.
Когда вы научились хорошо ориентироваться в управлении автомобилем и запомнили основные знаки и разметку, пора осваивать базовые навыки:
После освоения всех навыков переходите к отработке экзаменационных заданий на автодроме и маршрутов в городе. Заранее изучите таблицу штрафных баллов. После этого попросите инструктора оценить уровень вашего вождения. Исправьте все ошибки и попробуйте сдать экзамен у инструктора снова.
Если у вас есть возможность или ваша учебная программа это предусматривает, ещё отработайте:
Конечно. Вот они:
Да. Вот эти приложения помогут вам в изучении ПДД и дорожных знаков.
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
Официальные билеты представлены на сайте ГИБДД для категорий «A», «B», «M» и «C», «D». Отработать билеты можно на этом сайте. Также вы можете посмотреть видеоуроки по ПДД.
Подобрать и найти инструктора помогут эти ресурсы:
Для тренировки памяти и внимания пригодится тренажёр для мозга «Викиум».
lifehacker.ru