Историки советского и российского автомобилестроения давно ведут споры о том, какой именно автомобиль считать первым автомобилем, созданным в Советской России. При этом большинство специалистов указывает на АМО-Ф-15. Этот грузовик выпускался с 1924 по 1931 год. Первоначало производство было организованно на ЗиСе, а позже его перенесли на более развитый по производственным мощностям ЗиЛ. Меньшая часть исследователей истории автомобилестроения в России называют в качестве первого советского автомобиля машину под интересным названием «Промбронь». Она производилась на заводе с таким же названием в Филях, на оборудовании компании Руссо-Балт, которое ещё в 1915 году вывезли из Риги по причине приближения к ней русско-германского фронта.
Обычно именно «Промбронь» называлась в советской историографии первым советским автомобилем, но разработан он был до революции, что же касается АМО Ф-15, то это была почти что стопроцентная копия приобретённого в Италии прототипа, послужившим исходным материалом для разработки АМО. Учитывая названные обстоятельства, пальму первенства можно отдать сконструированному в 1927 году автомобилю НАМИ-1, создателем которого является Константин Андреевич Шарапов.
Толчком к разработке нового автомобиля для Шарапова стала необходимость написания им студенческой дипломной работы в 1926 году. Начинающий автомобилестроитель никак не мог определиться с её темой, пока ему не пришла в голову мысль о разработке проекта очень дешёвого автомобиля, который будет эксплуатироваться в основном в сельской местности. Проект был принят с восторгом научными руководителями Константина и его без собеседования и конкурса приняли на работу в НАМИ, сам же проект решено было запустить в серию.
НАТИ-1К работе над проектом были привлечены опытные инженеры института, которые с помощью автора переработали его под нужды и требования производственников. Первый автомобиль Шарапова сошёл с заводского конвейера московского завода «Спартак» в 1927 году. Так как предполагалось на его базе разрабатывать и другие модели, автомобиль быль назван НАМИ-1.
С технической стороны машина получилась достаточно примитивной. На неё в качестве хребтовой рамы применили обычную трубу диаметром в 235 миллиметров. Особых требований при этом к металлу не предъявлялось. Двигатель с двумя цилиндрами крепился на раму спереди. Он имел воздушное охлаждение и V-образную конфигурацию цилиндров, а так же объём 1160 куб. см. По тем временам это двигатель считался сверхмалолитражным. Создан он был на основе авиационного мотора «Циррус», который модернизировали под меньший объём. Именно авиционное прошлое мотора и послужило причиной того, что V-образный шатун двигателя НАМИ-1 одевался всего лишь на одну шейку коленчатого вала.
Так как степень сжатия топлива в цилиндрах была всего лишь 4,5 единицы, автомобиль мог потреблять бензин самых низких сортов. При этом он умудрялся давать мощность в 22 лошадиные силы. Ещё одним удивительным моментом в конструкции силового отсека было то, что в нём не был предусмотрен бензиновый насос, а поступление бензина в карбюратор из бака должно было происходить самотёком. Сам двигатель запускался вручную, приборная доска отсутствовала, как и аккумулятор. Водителю приходилось измерять скорость машины по своим личным ощущениям, так же как и вычислять число оборотов мотора. При этом ему помогал специфический шипящий звук, за который НАМИ-1 получил меткое прозвище «примус». Автомобиль поражал и иными удивительными вещами, вернее их отсутствием, о чём мы расскажем в продолжении нашей статьи.
autohis.ru
В 1926 году студент Константин Шарапов приступил к написанию дипломного проекта, долго не мог определиться с его темой и, в конце концов, остановился на проекте сверхдешевого автомобиля для советской глубинки. Дипломный проект настолько понравился научным руководителям, что Шарапова вне всякого конкурса приняли ведущим инженером в «НАМИ», а дипломный проект было решено воплотить в металле.
Проект автомобиля Шарапова при помощи инженеров «НАМИ» Липгарта и Чарнко переработали под требования производства и уже в 1927 году передали Московскому заводу «Спартак» на изготовление. В этом же 1927 году на свет появился первый образец автомобиля, его назвали в честь института «НАМИ» (это была его первая модель).
«НАМИ-1» благодаря достаточно большому дорожному просвету (265 мм) демонстрировал отличную проходимость по знаменитым Русским дорогам. Еще одной важной особенностью было то что автомобиль почти никогда не ломался, его конструкция была до того проста, что ломаться в нем было практически нечему.
Вскоре было изготовлено еще несколько опытных образцов, которые тестировались пробегом из Москвы в Севастополь и обратно. Тестовые испытания прошли удачно и завод «Спартак» принял решение о серийном производстве, которое стартовало в январе 1928 года.
Серийные модели продемонстрировали свое преимущество на улицах Москвы, часто не имеющих твердого покрытия, «НАМИ-1» со своим супер компактным двигателем с легкостью обгонял американские автомобили с двигателями большого объема. Мог доставить грузы и пассажиров в любой конец города быстрее многих других автомобилей.
За громкий шипящий звук издаваемый двигателем автомобиля «НАМИ-1» в народе его нарекли «Примусом», он считался пролетарской машиной и пользовался уважением у тогдашних извозчиков на конных упряжках. Услышав звук автомобиля «НАМИ-1» они вежливо уступали ему дорогу, а услышав звук издаваемый клаксоном водителями буржуйских автомобилей, покрывали их трехэтажным матом.
В 1930 году производство автомобилей НАМИ-1 было свернуто, правительство посчитало его производство нецелесообразным, ведь совсем скоро на «ГАЗе»начнется производство лицензионного Ford-A. Таким образом, за 3 года производства было произведено 412 (из них 160 экземпляров за последний год) автомобилей НАМИ-1. В настоящее время сохранилось всего 2 экземпляра целых автомобилей и 2 шасси без кузова. Один из автомобилей хранится в музее Нижегородского завода «Гидромаш», второй автомобиль вместе с шасси представлены в экспозиции Политехнического музея в Москве, последнее шасси располагается в Техническом центре Московской газеты «Авторевью».
russoauto.ru
Во второй половине XIX века появились первые работоспособные двигатели внутреннего сгорания, сначала газовые, затем бензиновые. Индустриализация шла быстрыми шагами, и двигатели стали встраивать во все, что только требовало механического привода.
Первые бензиновые ДВС не имели электрической системы зажигания, вместо этого использовалось открытое пламя или калильная свеча — раскаленная трубка или платиновая проволока. Таким образом, для первоначального запуска двигателя необходимо было разогреть свечу до высокой температуры. Для этого обычно использовали паяльную лампу — недавнее (1882 год) изобретение шведа Карла Рикарда Нюберга.
Франс Вильгельм Линдквист начал свою карьеру в качестве рабочего на металлообрабатывающем заводе в Эскильстуне, затем переехал в Гетеборг, а оттуда — в Стокгольм, где устроился на работу механиком в компанию Separator (ныне Alfa Laval). Ему неоднократно приходилось пользоваться паяльной лампой, и однажды он задумался: почему факел лампы, выделяя много тепла, практически не коптит? Ответ был очевиден — керосин в лампе нагревался и испарялся, его пары смешивались с большим количеством воздуха, и такая смесь сгорала почти полностью, без дыма и копоти. Франс и его брат Карл Андерс решили воспользоваться этим принципом для создания портативной и эффективной керосиновой печки.
Большинство керосиновых печек в те времена представляли собой увеличенные версии керосиновой лампы — с фитилем и открытым пламенем. Они давали не слишком много тепла, а неполное сгорание жидкого керосина производило много копоти. Для преодоления этих недостатков требовалось радикально изменить конструкцию печки. В 1891 году братья Линдквист получили патент на печку нового типа. Она представляла собой герметичный бачок с керосином (или бензином), где с помощью насоса создавалось небольшое избыточное давление воздуха. Под действием этого давления топливо поступало в вертикальную форсунку, но до этого проходило через нагревательный элемент, где испарялось и смешивалось с воздухом. Такая печка давала очень мощное и почти бездымное пламя, была чрезвычайно компактна и достаточно безопасна.
Воспользовавшись помощью владельца механической мастерской Йохана Свенссона, Франс в 1892 году наладил производство печек, которые он назвал латинским словом Primus («первый»), а в 1898 году была образована одноименная компания. Печки Линд-квиста оказались необычайно успешными, они экспортировались во многие страны мира в почти неизменном виде до 1980-х и производились другими компаниями под марками Primus, Optimus, Radius и Svea — всего было выпущено более 50 млн. штук! Со временем печки на жидком топливе стали вытесняться в узкую профессиональную нишу более безопасными и удобными газовыми горелками.
www.popmech.ru
Загрузка medium spin
9-58кг rigid mounted
Загрузка high spin
36-70кг медицинский
Загрузка high spin
18-28кг медицинский
Загрузка high spin
70-180кг медицинский
Bысокое качество Прочные и надежные машины Соотношение цены и качества Xtreme in Innovations We - and our partners - use cookies to deliver our services and to show you ads based on your interests. More information I agreeПроизводитель
Описание производителя
Дождевальные машины «Агромаш» серии «Примус» предназначены для орошения методом дождевания. Они имеют барабан с гладкими стенками, толстостенный профиль рамы, высококачественную ПЭ-трубу,которые обеспечивают долговечность и эффективность работы. Агрегатирование с обслуживающим трактором осуществляется при помощи серьги или уха, имеется механическая опора спереди с изменяемой длиной. Управляющая электроника имеет интерфейс на русском языке, кроме прочего оснащена функцией отключения при избыточном давлении.Используется самый мощный редуктор и большой диаметр зубчатого колеса.Тележка штатива оснащена системой горизонтального уравновешивания распылителя, опционально машина оснащается дождевальной консолью.
Альтернативное название
Примус Agromash
Длина трубы до, м
500
Диаметр трубы, мм
110
Расход воды от, м3/ч
20
Дальность выброса струи (пушка) до, м
70
Транспортная скорость, км/ч
6
Требования к трактору, л.с.
80
Требования к трактору, кВт
59
Расход воды до, м3/ч
100
Минимальное давление на входе в машину (пушка/консоль), бар
6, 4
Форсунки для пушки от, мм
22
Форсунки для пушки до, мм
34
Скорость перемещения штатива дождевателя от, м/ч
5
Скорость перемещения штатива дождевателя до, м/ч
120
Заявленный срок службы, лет
30
Площадь орошения с одной позиции, га
4.95
Эффективная площадь орошения до, га
30
Указанные технические характеристики могут отличаться от реальных характеристик, указанной модели, и могут быть использованы исключительно как ориентировочные.Профессиональные высокоскоростные стирально-отжимные машины с разовой загрузкой 6-11 кг. Подрессоренные, не требуется жесткое анкерное крепление к фундаменту, микропроцессор 5 программ (с возможностью расширения до 9 программ).
Загрузка | 6,5 кг | 11 кг | 6 кг | 7,5 кг |
Нагрев | электрический | электрический | электрический | электрический |
Отжим | 1400 об/мин | 1150 об/мин | 1150 об/мин | 1100 об/мин |
G- фактор | 530 | 413 | 390 | 360 |
Электропитание | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz | 1×220-240V/50Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz |
Мощность эл. нагрева | 3,2 кВт | 3,2 кВт | 3-6-9 кВт | 3-6-9 кВт |
Вес нетто | 73 кг | 59,4 кг | 160 кг | 165 кг |
Диаметр дверей | 310 мм | 294 мм | 284 мм | |
Размеры нетто В×Ш×Г | 850×595×585 | 983×686×767 | 940×685×645 | 940×685×685 |
Загрузка | 6 кг | 7,5 кг |
Нагрев | электрический | электрический |
Отжим | 1150 об/мин | 1100 об/мин |
G- фактор | 390 | 360 |
Электропитание | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz |
Мощность эл. нагрева | 3-6-9 кВт | 3-6-9 кВт |
Вес нетто | 165 кг | 175 кг |
Диаметр дверей | 284 мм | 284 мм |
Размеры нетто В×Ш×Г | 1070×685×665 | 1070×685×690 |
Промышленные среднескоростные стирально-отжимные машины с разовой загрузкой 8-35 кг. Неподрессоренные, требуется жесткое анкерное крепление к фундаменту, микропроцессор 5 программ (с возможностью расширения до 9 программ).
Загрузка | 10-12 кг | 18 кг | 22 кг | 35 кг |
Нагрев | электрический | электрический | электрический | электрический |
Отжим | 580 об/мин | 505 об/мин | 480 об/мин | |
G- фактор | 100 | 100 | 90 | |
Электропитание | 3×380-415V+N 50/60Hz | 3×380-415V+N 50/60Hz | 3×380-415V+N 50/60Hz | 3×380-415V+N 50/60Hz |
Мощность эл. нагрева | 12 кВт | 12 кВт | 18 кВт | |
Вес нетто | 185 кг | 300 кг | 305 кг | |
Диаметр дверей | 290 мм | 410 мм | 410 мм | |
Размеры нетто В×Ш×Г | 1140x660x865 | 1315x855x900 | 1315x855x1000 |
Загрузка | 6 кг | 7 кг | 10,5 кг | 13 кг |
Нагрев | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. |
Отжим | 580 об/мин | 580 об/мин | 580 об/мин | 525 об/мин |
G- фактор | 100 | 100 | 100 | 100 |
Электропитание | 1×220-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz | 1×220-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz | 1×220-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz | 1×220-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz |
Мощность эл. нагрева | 6-9 кВт | 6-9 кВт | 6-9-12 кВт | 6-9-12 кВт |
Вес нетто | 140 кг | 140 кг | 185 кг | 195 кг |
Диаметр дверей | 415 мм | 415 мм | 415 мм | 530 мм |
Размеры нетто В×Ш×Г | 1180x700x730 | 1180x700x730 | 1280x700x880 | 1380x810x850 |
Загрузка | 18 кг | 22 кг | 27 кг | 35 кг |
Нагрев | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. |
Отжим | 505 об/мин | 480 об/мин | 490 об/мин | 510 об/мин |
G- фактор | 100 | 100 | 100 | 133 |
Электропитание | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz |
Мощность эл. нагрева | 12-18 кВт | 12-18 кВт | 18-24 кВт | 18-24 кВт |
Вес нетто | 280 кг | 280 кг | 410 кг | 710 кг |
Диаметр дверей | 410 мм | 410 мм | 504 мм | 504 мм |
Размеры нетто В×Ш×Г | 1315×855×900 | 1315×855×1000 | 1380×870×1140 | 1460×1100×1140 |
Загрузка | 8 кг | 11 кг | 14 кг | 18 кг |
Нагрев | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. |
Отжим | 820 об/мин | 760 об/мин | 760 об/мин | 490 об/мин |
G- фактор | 200 | 200 | 200 | 100 |
Электропитание | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz |
Мощность эл. нагрева | 6-9 кВт | 6-9-12 кВт | 9-12 кВт | 12-18 кВт |
Вес нетто | 135 кг | 170 кг | 190 кг | 270 кг |
Диаметр дверей | 330 мм | 410 мм | 410 мм | 465 мм |
Размеры нетто В×Ш×Г | 1115×660×785 | 1225×750×785 | 1225×750×900 | 1410×890×915 |
Загрузка | 24 кг |
Нагрев | электрический, пар гор. вода + электр. |
Отжим | 490 об/мин |
G- фактор | 100 |
Электропитание | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz |
Мощность эл. нагрева | 18 кВт |
Вес нетто | 290 кг |
Диаметр дверей | 465 мм |
Размеры нетто В×Ш×Г | 1410×890×1060 |
Промышленные высокоскоростные стирально-отжимные машины с разовой загрузкой 6-55 кг. Подрессоренные, не требуется жесткое анкерное крепление к фундаменту, микропроцессор 6 программ (с возможностью расширения до 15 программ).
Загрузка | 33 кг | 40 кг | 55 кг | 80 кг |
Нагрев | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. |
Отжим | 830 об/мин | 830 об/мин | 830 об/мин | 750 об/мин |
G- фактор | 350 | 350 | 350 | 350 |
Электропитание | 3×200-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz | 3×200-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz | 3×200-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz | 3×200-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz |
Мощность эл. нагрева | 24 кВт | 36 кВт | 54 кВт | 67,5 кВт |
Вес нетто | 1190 кг | 1560 кг | 1630 кг | 2640 кг |
Диаметр дверей | 540 мм | 540 мм | 540 мм | 540 мм |
Размеры нетто В×Ш×Г | 1905×1195×1330 | 1905×1195×1430 | 1905×1195×1610 | 2010×1530×1895 |
Загрузка | 100 кг | 120 кг | 7 кг | 8 кг |
Нагрев | пар гор. вода + электр. | пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. |
Отжим | 725 об/мин | 700 об/мин | 1165 об/мин | 1165 об/мин |
G- фактор | 350 | 350 | 400 | 400 |
Электропитание | 3×208-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz | 3×208-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz |
Мощность эл. нагрева | - | - | 6-9 кВт | 6-9 кВт |
Вес нетто | 3170 кг | 3480 кг | 170 кг | 185 кг |
Диаметр дверей | 540 мм | 650 мм | 330 мм | 330 мм |
Размеры нетто В×Ш×Г | 1950×1800×2010 | 2080×1855×2065 | 1115×710×740 | 1115×710×790 |
Загрузка | 11 кг | 14 кг | 18 кг | 24 кг |
Нагрев | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. | электрический, пар гор. вода + электр. |
Отжим | 1075 об/мин | 1075 об/мин | 980 об/мин | 980 об/мин |
G- фактор | 400 | 400 | 400 | 400 |
Электропитание | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz |
Мощность эл. нагрева | 6-9-12 кВт | 9-12 кВт | 12-18 кВт | 18 кВт |
Вес нетто | 210 кг | 255 кг | 385 кг | 435 кг |
Диаметр дверей | 410 мм | 410 мм | 460 мм | 460 мм |
Размеры нетто В×Ш×Г | 1225×795×795 | 1225×795×945 | 1410×970×970 | 1410×970×1105 |
Загрузка | 28 кг |
Нагрев | электрический, пар гор. вода + электр. |
Отжим | 915 об/мин |
G- фактор | 350 |
Электропитание | 1×208-240V 50/60Hz 3×380-415V+N 50/60Hz |
Мощность эл. нагрева | 24 кВт |
Вес нетто | 470 кг |
Диаметр дверей | 460 мм |
Размеры нетто В×Ш×Г | 1410×970×1185 |
Промышленные высокоскоростные барьерного типа (гигиеническое исполнение) с разовой загрузкой 18-140 кг. Подрессоренные, не требуется жесткое анкерное крепление к фундаменту.
Загрузка | 26 кг | 33 кг | 44 кг | 66 кг |
Нагрев | электрический, пар, комбин. | электрический, пар, комбин. | электрический, пар, комбин. | электрический, пар, комбин. |
Отжим | 960 об/мин | 960 об/мин | 915 об/мин | 915 об/мин |
G- фактор | 335 | 335 | 350 | 350 |
Электропитание | 3×200-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz | 3×200-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz | 3×200-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz | 3×200-240V 50/60Hz 3×380-480V 50/60Hz |
Мощность эл. нагрева | 24 кВт | 36 кВт | 45 кВт | 54 кВт |
Вес нетто | 960 кг | 1000 кг | 1140 кг | 1360 кг |
Диаметр дверей | 498×325 мм | 498×325 мм | 498×325 мм | 2×498×325 мм |
Размеры нетто В×Ш×Г | 1600×1410×1060 | 1600×1560×1060 | 1650×1610×1170 | 1650×2160×1170 |
Загрузка | 70 кг | 90 кг | 110 кг | 140 кг |
Нагрев | электрический, пар | электрический, пар | электрический, пар | электрический, пар |
Отжим | 800 об/мин | 800 об/мин | 754 об/мин | 720 об/мин |
G- фактор | 360 | 360 | 350 | 350 |
Электропитание | 3×380-480V 50/60Hz | 3×380-480V 50/60Hz | 3×380-480V 50/60Hz | 3×380-480V 50/60Hz |
Мощность эл. нагрева | 54/72 кВт | 54/72 кВт | 72/96 кВт | 72/96 кВт |
Вес нетто | 2600 кг | 2810 кг | 2990 кг | 3550 кг |
Диаметр дверей | 765×340 мм | 765×340 мм | 765×340 мм | 765×440 мм |
Размеры нетто В×Ш×Г | 1805×2025×1615 | 1805×2275×1615 | 1855×2325×1615 | 2075×2435×1805 |
Загрузка | 180 кг | 18 кг | 24 кг |
Нагрев | пар | электрический, пар, комбин. | электрический, пар, комбин. |
Отжим | 695 об/мин | 939 об/мин | 939 об/мин |
G- фактор | 350 | 370 | 370 |
Электропитание | 3×380-415V+N 50/60Hz | 3×220-240V 50/60 Hz 3×380-480V 50/60 Hz | 3×220-240V 50/60 Hz 3×380-480V 50/60 Hz |
Мощность эл. нагрева | 12-18 кВт | 18 кВт | |
Вес нетто | 4990 кг | 430 кг | 460 кг |
Диаметр дверей | 765×440 мм | 376×325 мм | 496×325 мм |
Размеры нетто В×Ш×Г | 2165×2585×1905 | 1455×900×1145 | 1455×1020×1145 |
primusrus.ru
Обо всех достоинствах примуса могут хорошо рассказать сторонники дальних походов, которым приходилось проводить в горах не один день. Только тот, кому приходилось нести в своем рюкзаке не только теплую одежду, спальник, палатку и продукты, но и дрова для костра, может понимать всю ценность этого приспособления для приготовления горячей еды в столь сложных условиях.
И бытовой, и туристический примус работают по принципу паяльной лампы. Жидкое топливо, находящееся в бачке прибора, посредством создаваемого давления подается в трубочку горелки. Здесь бензин или керосин нагреваются и, испаряясь, выталкиваются через отверстия форсунки. Для того чтобы процесс протекал в нормальном режиме, необходимо встроенным поршневым насосом постоянно поддерживать давление в резервуаре.
Перед розжигом необходимо прогреть металл горелки. Можно сделать это, предварительно плеснув немного керосина, или поджечь сверху кусочки сухого спирта.
Смешиваясь с воздухом, пары топлива горят в конфорке, нагревая посуду с водой или едой, поставленную сверху. Среднее время работы прибора - около 50 минут. Это дает возможность вскипятить чайник, приготовить простое горячее блюдо (например суп или кашу).
Туристический примус – это прибор для нагревания воды и приготовления пищи, который работает от жидкого топлива (керосина или бензина). Есть современные модели, в которых используются небольшие газовые баллончики.
Первое такое устройство появилось за 8 лет до конца 19 века в Германии и быстро «завоевало» симпатии обывателей. В Союзе выпуск бытовых горелок начался в двадцатых годах 20 столетия. Каждая уважающая себя семья имела на своей кухне примус бензиновый. Туристический народ тоже быстро оценил преимущество этого легкого по весу и неприхотливого прибора.
Как работает примус туристический? Инструкция предельно проста:
Топливо, попадая из бачка в подающую трубку горелки, при нагреве испаряется. Огнеопасные пары, выходя через форсунку, сгорают при смешивании с воздухом. Для того чтобы весь процесс проходил в нормальном и постоянном режиме, требуется предварительное прогревание рабочей части примуса. А перед самым розжигом в резервуар с топливом подкачивают воздух, создавая давление, которое нужно поддерживать.
Если при поджигании вместо голубого пламени из сопел вдруг вылетает черно-серый дым, значит, сам примус недостаточно нагрет. Несколько минут терпения, и «кормилец» начнет издавать равномерное жужжание. Возможно, именно поэтому одну из моделей так и назвали - «Шмель».
Фото и сведения из архивов сохранили дату и имя изобретателя: 1892 год, Франц В. Линдквист, впоследствии основавший компанию по выпуску данных нагревательных приборов. Подобные горелки начали производить в Союзе с начала 20-х годов, и они быстро завоевали уважение домашних хозяек.
Первые модели были простой копией зарубежных примусов. В дальнейшем их изменяли и усовершенствовали.
Перечислим несколько наиболее популярных моделей:
Опытные туристы рекомендуют иметь с собой в походе кусок стеклоткани. Как его использовать? После розжига и установки на туристический примус посудины с водой вся конструкция закрывается сверху этой тканью для лучшего сохранения тепла. Кроме того, после использования на ней разбирают и чистят горелку, стеклотканью оборачивают колбу устройства при переносе в рюкзаке.
Если поверхность земли не очень ровная, котелок можно поставить не на сам примус, а на камни, а разожженную горелку подсунуть снизу.
И несколько рекомендаций по безопасному использованию:
Удачного похода и приятного аппетита вам, любители высот, рыбалки или охоты!
fb.ru