Иногда мы сталкиваемся с совершенно неоправданным произношением «ё» там, где надо произносить «е».
Приведу примеры такого коверканья исконно русского слова, а также слова иностранного.
«Богатырский шлём»...
Такое дикое произношение я услыхал недавно из уст одного школьника. Следовательно — так говорят в его семье или в школе, где он учится.
Каким образом старинное, воспетое в былинах русское слово «шлем» («шелом») превратилось в уродливое «шлём», совершенно непонятно!
«Три мушкетёра»...
Мне непонятно, почему популярные герои Дюма за последние годы превратились из «мушкетеров», в «мушкетёров»? Ведь по-французски это слово звучит не «мускетёр», а «мускетэр» («mousquetaire»).
Мы говорим «репортёр», «бреттёр», «позёр», «вивёр», потому что эти слова так звучат по-французски. Но это правило не имеет распространительного толкования — произносить все окончания «ер» французских слов как «ёр»... Ведь не говорим же мы вместо «партер» — «партёр» или вместо «премьер» — «премьёр»?!
Вероятно, «мушкетёр» возник (и притом, повторяю, за последнее время) тоже в силу закона «инерции речи» по аналогии не только со словом «репортёр», но и со словами «полотёр» и «краскотёр»...
Впрочем, некоторые говорят еще «гренадёр». Вероятно, по созвучию с «горлодёром»? Неужели они и поют:
«Во Францию два гренадёра»...(?!)
Недавно я услыхал по радио фразу (шла художественная передача): «Его лицо сёк холодный дождь»...
Услыхал и подумал: а почему «сёк», а не «сек»? Ведь в «Горе от ума» Грибоедова мы читаем слова Чацкого:
«...Я с вами тотчас бы сношения пресек
И перед тем, как навсегда расстаться,
Не стал бы очень добираться,
Кто этот вам любезный человек?..»
Это и понятно. Глагол «сечь» в старой транскрипции писался через «ять» и произноситься звуком «ё» никак не мог. (Слова, писавшиеся через «ять», но произносившиеся со звуком «ё», были точно известны, как исключения: «гнёзда», «звёзды» и т. д.; не будем утруждать запоминанием их наших молодых современников, помня, как это утруждало нас в самые первые годы нашего изучения грамоты...)
Я считаю произношение «сёк» орфоэпической неправильностью.
uknigi.ru
-1-
существительное мужского рода
падеж | единственное число | множественное число |
именительный | шлем | шле́мы |
родительный | шле́ма | шле́мов |
дательный | шле́му | шле́мам |
винительный | шлем | шле́мы |
творительный | шле́мом | шле́мами |
предложный | шле́ме | шле́мах |
падеж | единственное число | |
именительный | шлем | шле́мы |
родительный | шле́ма | шле́мов |
дательный | шле́му | шле́мам |
винительный | шлем | шле́мы |
творительный | шле́мом | шле́мами |
предложный | шле́ме | шле́мах |
ru.worldwidedictionary.org
шле́м
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: карточный — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?
Положительное
Отрицательное
Текст комментария:
kartaslov.ru
Давайте взвесим все #8220;за#8221; и #8220;против#8221; ношения этого почти обязательного аттрибута велосипедистов.
При покупке велосипеда продавцы обязательно поведут вас к стенду о шлемах и будут очень настойчиво доказывать, что шлем #8211; самая обязательная покупка. И что опытные велосипедисты покупают сначала шлем, а уж потом #8211; велосипед. А опытный друг напугает вас очень страшными историями о том, что случится с вами, если вы будете ездить без шлема. Если при этом вы упомянете, что собираетесь ездить по городу или просто оживленным дорогам #8211; то пиши пропало. Без шлема не выпустят. А ведь он стоит не самых малых денег.
Давайте построим дальнейший разговор в виде вопросов и ответов. Вероятно, так вам будет проще найти нужную информацию. Итак:
Точный и однозначный ответ можно дать лишь в случае, если вы попадаете в полностью прогнозируемую аварию. Или специально падаете с байка. Понятно, что во многих авариях или просто несчастных случаях шлем ощутимо увеличивает вашы шансы если не избежать травмы, то по крайней мере сильно уменьшить её последствия. Но все аварии разные. Поэтому гадать можно долго и нудно, чем мы не будем заниматься.
В действительности стоит помнить о двух вещах. Смертельных случаев случается мало. И как правило, причиной аварии становится автомобиль, который двигается со скоростью, значительно превышающую скорость велосипедиста. О том, что может сделать шлем в таких случаях, мы распишем ниже.
Резюмируя #8211; если вашей жизни действительно угрожает опасность, то шлем лишь немного увеличит ваши шансы выжить.
Согласно украинскому законодательству, нет. Поэтому решать полностью вам. Конечно, есть много аргументов #8220;за#8221; и #8220;против#8221;, но мы не будем насильно вас толкать к какому-то из них. Почитайте, посмотрите видео с авариями, послушайте своих более опытных друзей или знакомых.
Единственный случай, когда шлем надевать обязательно, #8211; это если вы едете на организированную поездку. Как правило, орги любят перестраховаться и определяют наличие шлема как самое обязательное условие. Более того, если вы приедете на старт без шлема, развернут вас домой.
Взяв в руки велосипедный шлем, вы обнаружите на нем стикеры, которые сообщат о соответствии каким-то стандартам. Большинство, увидев подобную маркировку, сразу вынут кошелек, дабы купить заветный акссесуар. Но давайте разберемся, как именно тестируют велошлемы.
Формулировка международного стандарта безопасности гласит: #8220;Велосипедные шлемы разрабатываются только для противостояния эквиваленту падения велосипедиста средней комплекции, едущем со скоростью 15 км/ч на неподвижный плоский объект с высоты до 1 метра#8221;. Иными словами, это соответствует простому падению с байка на дорогу при небольшой скорости.
Поэтому не мечтайте о какой-то серьезной защите.
Многие говорят, что нет, а важно уметь пользоваться. Оставим это для диванных философов, а сами разберемся с базовыми принципами работы шлема.
Велосипедные шлемы производятся из полистирола, такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру и может служить материалом для изделий практически любой формы. Несмотря на жесткость, материал легко повреждается, потому что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков – полостей. При ударе полости легко лопаются и поглощают энергию от удара. Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как, например, тепло или звук. Или же должна измениться структура движущегося объекта. Современные автомобили оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, поглотить порцию энергии удара и тем самым остановить автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров.
Велосипедные шлемы имеют подобный принцип действия – полистирол является «сминающейся зоной», уменьшая повреждение черепа. Шлем первым войдет в контакт с зоной удара и остановит движение. Однако при сильном ударе он просто не сможет поглотить всю энергию за малое время удара. При этом голова бьется о полистирол – это больно при сильном ударе, но гораздо безопаснее прямого удара об асфальт или машину. Череп в свою очередь является «шлемом» для мозга. Сотрясение мозга случается, когда удар слишком силен, чтобы быть поглощенным шлемом, т.е когда череп должен поглотить слишком много энергии.
Максимальное количество энергии от удара поглощается при участии всей поверхности шлема, однако на практике площадь удара не очень большая. Если посмотреть на современное тестирование пассивной системы безопасности автомобиля, то мы увидим, что имитируется удар только на половину «сминающейся зоны». Такой удар гораздо более реалистичен. Велосипедные шлемы тестируются подобным образом #8211; удар приходится не на всю поверхность шлема, а только на ее часть. Поэтому чем плотнее прилегает шлем к голове, тем в большей безопасности вы находитесь.
И ведь правда, стандарт безопасности для всех один и тот же. Зачем тогда платить больше?
Во-первых, шлемы отличаются по комфорту ношения, в дорогих #8211; более продуманная система крепления, а значит, даже проездив день, вы не будете ощущать тяжесть над темечком. Во-вторых, шлемы отличаются вентиляцией. В дорогих она лучше продумана, на передних отверстиях есть специальная сетка (чтобы не так сильно дуло ветром и не залетали мелкие насекомые), а некоторые еще и могут закрывать часть отверстий. В-третьих, дорогие шлемы имеют страховку (вам заменят шлем при некоторых повреждениях) и лучше тестируются. Ну, и конечно, имеют более высокое качество изготовления.
Как вы могли прочитать выше, шлем не спасет от серьезных травм. Поэтому надевая его, не переоценивайте себя и свои возможности. Но в тоже время шлем может сделать поздку комфортнее. Голова в нем хорошо продувается, солнце не жжет, дождь не мочит (как бы странно это ни звучало). Да и часть водителей на дороге будут относиться к вам с большим уважением. А только это уже стоит того, чтобы приобрести шлем. Хотя, конечно, выбор только за вами!
Когда вы едите на велосипеде, шлем – это пассивная защита вашей головы. Основная его функция – смягчение и взятие на себя удара, в том случае, если вы упадате, а так же просто защита головы от царапин.
Если говорить о самой конструкции, то это корпус и элементы, при помощи которых у вас есть возможность регулировки размера и фиксации шлема на голове. Внутри шлема расположены прокладки, для того, чтобы голове было комфорта.Пенополистирол в оболочке из пластика – вот из чего делается корпус стандартного шлема. Внутри, собственно, находится спрессованный пенопласт, он и берет на себя всю энергию удара, поглощая ее. Оболочка, точнее, внешняя часть, распределяет силу удара, чтобы не повредить пенопласт из-за легкого удара, а так же играет роль того, как будет выглядеть шлем внешне.
Так как при активных физических нагрузках перегрев головы – это явно не то, что вам нужно, то существенные требования к вентилированию – это особенность всех велосипедных шлемов, независимо от их типа.
Как и говорилось выше, кроме банальной защиты от царапин, во время удара происходит распределение нагрузки по внешней пластиковой части шлема, а внутренняя пенополистироловая часть частично гасит удар.
Bell ALCHERA – шлем в качестве примера для велосипедов шоссейного типа
Giro RIFT (отличие в съемном козырьке) #8212; шлем в качестве примера для велосипедов кроссового и горного типа
Bell DROP – шлем для любителей экстремальной езды. В нем наблюдается усиленная защита, затылок будет закрыт и в принципе меньше отверстий для вентиляции. Бывают еще модели, на которых дополнительно установлена защита нижней челюсти, называются «фулфейсы»
Yakkay TOKYO NEW JAZZ – пример для любителей оригинальных шлемов. Этот вариант подходит для городских комфортных байков. На самом деле, шлем жесткий, просто состоит из нескольких частей – сам корпус плюс накладка из ткани в виде шляпы.
Giro SPREE #8212; как пример шлема для детей. Разнообразные расцветки, быстрая регулировка и задняя мигалка при нем.
Если рассматривать трековые гонки и разделки, то необходим шлем без отверстий для вентиляции (это улучшит его аэродинамические показатели), форма должна быть обтекаемая.
Независимо от того, дорогой шлем или дешевый, предназначение у него одно. Поэтому шлем, обладающий более высоким уровнем, будет иметь наиболее технологичные материалы, улучшенную систему вентиляции, более удобную систему регулировки и, в итоге, более высокий уровень защиты и комфорта.
Одним из важным нюансом является правильно подобранный размер шлем. Так как в случае неплотного прилегания шлема к голове, вместо того, чтобы распределиться по площади шлема, энергия удара будет направлено четко в точку соприкосновения.
Дополнительные параметры: регулировка, размер и положение велосипедных шлемов
Кроме того, чтобы подходить по размеру головы, нужно, чтобы шлем был правильно одет.
Обычно размеры в сантиметрах всегда указываются в описаниях к шлемам. Так что прежде, чем приобретать шлем, вам необходимо измерить окружность головы при помощи сантиметра. Лента должна находиться чуть выше, чем уши, и на одном уровне как впереди, так и сзади.
Так как шлемы оснащаются системой подгонки размера (обычно это кольцо регулировки на затылке), то вы всегда сможете, в случае необходимости, провести регулировку шлема под свою голову.
В передней части необходимо, чтобы шлем прикрывал лоб, но не ухудшал обзорность. Ремни должны быть отрегулированы так, чтобы комфортно располагаться возле ушей, не провисая и не надавливая.
Сами защелки регулировочного механизма закрепляются несколько ниже, чем уши. Чтобы проверить, как сидит шлем, нужно взяться за него обеими руками и покрутить вправо и влево. В правильном положении, кожа лба будет немного двигаться вместе со шлемом. Если этого не происходит, то шлем слишком свободно ситит. А, значит, нужно поискать другую модель или другой размер.
Очень важно соблюдать все правила – шлем должен подбираться исходя из размера, эстетических соображений и должен быть правильно отрегулирован. Само собой, нельзя забывать застегивать ремни, ведь иначе смысл шлема просто теряется.
Социальная рекламка для наглядного примера:
На постерах написано:
Никогда не надеваю шлем, они не выглядят прикольно;
Я не стану надевать шлем. в нем я выгляжу глупо;
Мне не нравится ездить в шлеме. это портит мою прическу.
2 Kolesa – информационный проект о выборе ремонте и эксплуатации велосипедов. Разработан проект в г. На данный момент над проектом постоянно работает 1 эксперт в вело-транспорте, 2 копирайтера и 1 контнет-менеджер.
Узнать больше о сайте можно на странице «Редакция сайта ». Связаться нами можно через страницу «Контакты », посмотреть каталог материалов возможно на странице «Карта сайта ».
Контактная информация© -. Все права зашищены 2 Kolesa.com.ua. При копировании материалов, ссылка на источник обязательна!
Возьмите шлем за крепежные ремни, поверните лицевой стороной к себе, а верхом вниз, несильным движением потяните за ремни и наденьте его. Если он сидит слишком свободно, это говорит о том, что нужно подыскать другой шлем, так как этот велик для вашей головы. Еже ли надеть и вовсе не получается – нетрудно догадаться, что он мал. Шлем соответствующего размера будет вызывать некоторый дискомфорт в момент надевания, вы даже можете подумать, что он чересчур тесный, однако когда вы его полностью оденете, то эти ощущения уйдут, и вы будете комфортно себя в нем чувствовать. Шлем должен хорошо прилегать к голове, не болтаться, а подщечники должны слегка сдавливать щеки. Между висками и шлемом не должно быть лишнего пространства, они должны соприкасаться. При примерке полнопрофильного шлема взгляните на свое отражение в зеркале – это нужно для того, чтобы удостоверится, что глаза находятся приблизительно по центру между верхней и нижней частью защитного приспособления.
После этого плотно застегните подбородочный ремень – при попытке провернуть шлем, вы будете чувствовать натяжение кожи. Если шлем подходящего размера, то будет ощущаться умеренное давление по всей голове. Необходимо также понимать, что через некоторое время внутренняя обшивка присядет и шлем станет посвободнее. Поэтому шлем обязан сидеть настолько плотно, насколько вы сможете его носить, не чувствуя дискомфорта.
Теперь положите ладони по бокам шлема и поворачивайте его в разные стороны. Затем потяните шлем на низ и на верх. В моменты смещения шлема, и по горизонтали и по вертикали, кожа обязана натягиваться в заданном направлении. Если же этого не происходит и шлем лишь скользит по лицу, не оказывая достаточного давления – это указывает на то, что это большой размер для вас.
Убедитесь в том, что крепление надежно – возьмитесь за шлем с задней части за нижний край и попробуйте стянуть. В случае если у вас это вышло – шлем большой для вас, или же имеет конструкцию, которая не учитывает очертания вашей головы. Если вы купите такой шлем, то при езде он может смещаться в разные стороны, что грозит опасностью (например, при наезде на небольшую кочку он может опустится вниз, закрыть вам видимость, и вы упадете). Также через большой шлем могут проходить ветер и звуки, что сводит на нет удовольствие от езды, и отвлекает внимание. А при аварии он даже может слететь. После того, как вы примеряли шлем, и у вас возникло чувство, что он на вас как раз – не спешите сразу покупать его. Поносите его минуту-вторую. Затем снимите и взгляните, не присутствуют ли следы от сдавливания на лице. Неудобство давящего шлема будет вам сильно мешать, а при длительных поездках из-за этого может начать болеть голова.
В данной таблице вы сможете узнать, какой размер вам нужен, исходя из окружности головы:
Таблица определения размера велошлема
Теперь узнав, как выбрать велошлем по размеру, можем продолжить далее. Для любого велосипедиста важен вес шлема, поскольку слишком тяжелый способен перегружать мышцы шеи. Как правило, вес шлемов составляет 300 и более грамм. Есть модели более легкие – но они стоят больше.
Важным моментом является также кол-во вентиляционных проемов в шлеме. Тут действует принцип: больше проемов – более комфортная езда при жаркой погоде. Шлемы подороже имеют обычно больше отверстий для вентиляции, современный дизайн, качественные крепежные элементы и т.д.
Наши менеджеры помогут подобрать и купить велошлем для безопасной и комфортной езды на велосипеде. Безопасной езды Вам, друзья!
Автор: Гришина Александра
в корзине нет товаров
#8203; #8203; © velothebest.com Веломагазин. Купить велосипед, горный, шоссейный, городской, детский Киев, Харьков, Одесса, Винница, Полтава, Чернигов. Украина
Источники: http://veddro.com/2015/04/velosipednyiy-shlem-nuzhen-ili-net/, http://2kolesa.com.ua/zachem-nadevat-velosipednyj-shlem-i-kak-ego-vybrat/, http://velothebest.com/articles/kak_podobrat_pravilnyj_razmer_shlema/
Комментариев пока нет!
www.kak-sdelatpravilno.ru
ЛУЧШИЕ ШЛЕМЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ: РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ, КОТОРОЕ ПОМОЖЕТ ВАМ НАЙТИ ТО, ЧТО ИМЕННО ВАМ НУЖНО.
Нужно ли носить велосипедный шлем?Разные страны имеют свои законы относительно того, нужно ли велосипедистам надевать шлем во время дорожного движения.
В Великобритании, наличие шлема на голове во время езды на велосипеде не обязательно в любом возрасте, хотя это рекомендовано Кодексом автомобильных дорог.
В США, хотя не существует основного закона о ношении шлема, в отдельных штатах и городах есть законы или распоряжения о правилах ношения шлема — некоторые для любого возраста, но большинство для несовершеннолетних в возрасте от 16 лет до 18 .
Австралия была одной из первых стран в мире, которая ввела закон о принудительное ношение шлема.
Одним из велосипедных направлений, где нет абсолютно никаких споров о том, нужно или не нужно носить велосипедный шлем, является горный велосипед. Если вы едете на велосипеде на бездорожье, что является по сути рискованным делом, тогда вам следует обязательно надеть шлем.
внешней пластиковой оболочки, которая может быть или жесткой пластиковой или мягкой гибкой пластмассой;пена – состоит из нескольких слоев, для защиты и смягчения удара;система подгонки шлема и подбородочный ремешок, чтобы обеспечить надежную защиту шлема;подушки, которые находятся в середине шлема для комфорта;вентиляционные отверстия, для вентиляции головы и предотвращения неприятного запаха при выделении пота.Некоторые шлемы, в основном горные, имеют пластиковый козырек.
Существуют шлемы, которые разработаны по швейцарской технологии МІРЅР — это функция, которая принимает форму дополнительного слоя, который размещен в середине оболочки и вокруг головы велосипедиста, и помогает защитить голову от косых ударов.
В случае такой неприятности MIPS позволяет шлему немного перемещаться вокруг головы , не двигая голову вместе со шлемом, уменьшая силу вращения, которая может вызвать травму.
Все больше и больше шлемов появляется на рынке с использованием MIPS , хотя цена на такие шлемы обычно выше.
При выборе нужно удостовериться о наличии сертификата безопасности данного производителя. Эти сертификаты, которые могут быть как мировыми, так и регионального значения, являются своеобразным вариантом знака качества.
Велосипедные шлемы изготавливаются в соответствии с размером окружности головы. Более дешевые шлемы выпускаются в одном или двух общих размерах, как правило маленькие и средние.
Шлем должен быть безопасным, когда он одет следует обратить внимание на то, чтобы держался крепко на голове, сидел комфортно и не смещался, когда вы крутите или киваете головой.
Прежде всего: мужские и женские головы имеют одинаковую форму, с той лишь разницей, что женщины в среднем нуждаются в меньших размеров, а также часто имеют длинные волосы, что может занять больше места под шлемом, поэтому некоторые производители женские модели изготавливают таким образом, чтобы волосы можно было пропустить над механизмом подгонки.
То есть большой разницы между женскими и мужскими шлемами нет, кроме цветовой гаммы, которую подбирают производители при создании женских шлемов
Для начального уровня катания не нужно покупать дорогостоящие шлемы, можно найти сертифицированный и качественный шлем за небольшие деньги. В различных велосипедных дисциплинах всегда есть бюджетная линейка шлемов и соответственно дорогая, которая будет иметь более высокие показатели защиты и комфорта, в соответствии с требованиями стиля.
Эти шлемы, как правило, имеют прочную, простую конструкцию, с твердым наружным слоем и внутренним слоем пены и низким покрытием. Они имеют несколько вентиляционных отверстий, поэтому хорошо подходят для катания в специализированном парке с трамплинами или для коротких переездов, но в них будет жарко во время езды на длинные дистанции.
Такие шлемы не имеют много вариантов подгонок, но используют различную толщину пенных вставок.
В основу создания этого шлема положено три основных принципа:
Создание легкого шлема;Создание шлема с максимальными аэродинамическими показателями;Создание шлема с максимальным количеством вентиляционных отверстий.
При увеличении цены на шоссейные шлемы соответственно и увеличивается их качество и технологичность: больше и сложнее вентиляция, уменьшение веса шлема, увеличение аэродинамических качеств.
Некоторые шлемы оборудованы специальными слотами или магнитными креплениями для очков или имеют съемные пластиковые элементы, которые улучшают аэродинамику шлема.
Поскольку аварии на горных велосипедах случаются часто, трейл-шлемы предназначены для обеспечения максимальной защиты. Езда на горном велосипеде также тяжкий труд, поэтому вентиляция также является весьма важной составляющей.
Трейловые шлемы часто имеют более толстую оболочку, чем шоссейные и более низкую посадку задней части головы для увеличения площади защиты.
Шлемы горного велосипеда имеют козырек, который изготовлен из отдельного куска пластика и размещен на передней части шлема. Основной задачей козырька является защита от солнца, попадание грязи и веток в лицо. Некоторые козырьки имеют дополнительное крепление для фонарей или камер Go Pro.
Эндуро шлемы, похожи на шлемы для кросс-кантри, но они, как правило, имеют больший охват задней части головы и более глубокую оболочку, что обеспечивает более надежную защиту вокруг основания черепа, и имеют удлиненный козырек, который можно поднять, чтобы одевать очки.
С развитием эндуро гонки, которые включают в себя много крутых и техничных спусков, растет потребность в модернизации шлемов для этой дисциплины. Они становятся прочнее и легче.
Очень похожи по дизайну на мотоциклетные шлемы и имеют вентилируемую защиту подбородка. Разработаны для экстремальных дисциплин, таких как downhill и freeride и обеспечивают максимальную защиту головы и челюсти. Также в последнее время набирают все большую популярность в эндуро гонках.
Шлемы, как правило, имеют длинный козырек, который часто можно заменить в случае повреждения.
На рынке существует множество моделей шлемов для детей, любого цвета, стиля, которые понравятся вашему ребенку. Обязательно при выборе шлема для ребенка нужно проверять его сертификацию.
Некоторые детские шлемы даже поставляются с системой MIPS для дополнительного уровня защиты.
Если вы попали в аварию или если шлем получает сильный удар, его нужно заменить!!!
Даже когда он выглядит невредимым снаружи, внутри могут быть трещины, которые человеческий глаз может не увидеть, что уменьшает эффективность шлема. Некоторые производители велосипедных шлемов рекомендуют менять шлем каждые два-три года, поскольку при регулярном использовании структурная целостность шлема может ухудшаться, возникать повреждения вызванных ультрафиолетовым излучением от солнца или микро ударов.
obzorvelo.ru
Наименование Шлема | Вес в граммах | Форма |
AFX FX-11 Lightforce | 1771 | Средне узкий |
AFX FX-120 | 1697 | Средне узкий |
AFX FX-140 (Flip-up) | 1860 | Нейтральный |
AFX FX-21 (Off-Road) | 1351 | Нейтральный |
AFX FX-28 | 1716 | Слегка круглый |
AFX FX-28 | 1716 | Слегка круглый |
AFX FX-37 DS (Enduro) | 1571 | Круглый |
AFX FX-39 DS (Dual Sport) | 1784 | Нейтральный |
AFX FX-41DS (Dual-Sport) | 1845 | Средне узкий |
AFX FX-50 (Open Face) | 1525 | Слегка круглый |
AFX FX-55 (Modular) | 1747 | Очень узкий |
AFX FX-87X (Snowmobile/Street) | 1799 | Круглый |
AFX FX-90 | 1524 | Слегка круглый |
AFX FX-95 | 1678 | Нейтральный |
AFX FX-Magnus | 1609 | Слегка круглый |
AGV AX-8 Dual EVO (Dual Sport) | 1514 | Средне узкий |
AGV AX-8 (Off-Road) | 1394 | Средне узкий |
AGV Blade (Jet) | 1333 | Нейтральный |
AGV Grid | 1615 | Нейтральный |
AGV Horizon | 1685 | Средне узкий |
AGV K3 | 1543 | Нейтральный |
AGV K4 EVO | 1516 | Средне узкий |
AGV Miglia | 1666 | Круглый |
AGV Miglia II (Flip-up) | 1707 | Нейтральный |
AGV Miglia (Flip-up) | 1666 | Круглый |
AGV Numo Evo (Flip-up) | 1932 | Нейтральный |
AGV Skyline | 1661 | Средне узкий |
AGV Stealth | 1536 | Нейтральный |
AGV T-2 | 1558 | Слегка круглый |
AGV Ti-Tech Rossi (a) | 1582 | Нейтральный |
Airoh Aviator (Off-Road) | 1115 | Средне узкий |
Airoh J106 (Modular) | 1387 | Средне узкий |
Airoh S4 (Enduro) | 1445 | Круглый |
Airoh Terminator (Off-Road) | 1199 | Нейтральный |
Airoh TR1 (Modular) | 1411 | Круглый |
Airoh Trr (Off-Road, Trials) | 1025 | Нейтральный |
Akuma Apache | 1745 | Нейтральный |
Akuma Phantom II MFR | 1367 | Слегка круглый |
Akuma Stealth | 1631 | Слегка круглый |
Akuma V-1 Ghost Rider | 1591 | Слегка круглый |
Arai Corsair V | 1758 | Слегка круглый |
Arai Corsair V 2015 Isle of Man TT Limited Edition | 1596 | Средне узкий |
Arai Corsair V Nicky 5 Limited Edition | 1599 | Средне узкий |
Arai Corsair-X | 1631 | Нейтральный |
Arai CT-Z (Open-Face) | 1564 | Нейтральный |
Arai Defiant | 1707 | Нейтральный |
Arai Profile | 1658 | Очень узкий |
Arai Quantum II | 1624 | Круглый |
Arai RX-Q | 1597 | Нейтральный |
Arai Signet-Q | 1624 | Средне узкий |
Arai Signet-Q Pro Tour | 1677 | Средне узкий |
Arai Vector | 1583 | Средне узкий |
Arai Vector 2 | 1611 | Нейтральный |
Arai VX Pro4 (Off-Road) | 1571 | Нейтральный |
Arai XD (Enduro) | 1693 | Средне узкий |
Arai XD3 (Enduro) | 1675 | Средне узкий |
Arai XD4 (Dual Sport) | 1642 | Нейтральный |
Baehr Silencer (aka FM F10) | 1607 | Нейтральный |
Bell Apex | 1620 | Нейтральный |
Bell Arrow | 1568 | Среднекруглый |
Bell Mag-8 | 1445 | Слегка круглый |
Bell Revolver (Flip-up) | 1808 | Средне узкий |
Bell RS-1 | 1644 | Средне узкий |
Bell Shorty (Open Face) | 1143 | Нейтральный |
Bell Sprint | 1688 | Круглый |
Bell Star | 1559 | Нейтральный |
Bell Star 2010 | 1628 | Нейтральный |
Bell Star 2010 | 1696 | Нейтральный |
Bell Vortex | 1784 | Средне узкий |
Bell Zephyr | 1620 | Очень узкий |
Caberg Convertible (Flip-up) | 1717 | Нейтральный |
Caberg Convertible (Modular) | 1717 | Средне узкий |
Caberg Duke (Flip-up) | 1633 | Слегка круглый |
Caberg Ego | 1567 | Нейтральный |
Caberg HyperX (Modular) | 1541 | Средне узкий |
Caberg HyperX (Modular) | 1551 | Средне узкий |
Caberg Justissimo | 1806 | Средне узкий |
Caberg Justissimo GT (Flip-up) | 1754 | Средне узкий |
Caberg Justissimo GT (Flip-up) | 1754 | Средне узкий |
Caberg Justissimo (Flip-up) | 1806 | Нейтральный |
Caberg Konda (Flip-up) | 1755 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi 2 (Flip-up) | 2006 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi 2 (Flip-up) | 1772 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi (Flip-up/Modular) | 2034 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi (Flip-up/Modular) | 2034 | Слегка круглый |
Caberg Tourmax (Flip-up Dual Sport) | 1775 | Нейтральный |
Caberg Trip | 1614 | Слегка круглый |
Caberg Trip (Flip-up) | 1614 | Слегка круглый |
CMS GP-4 | 1495 | Круглый |
CMS GTRS Carbon DNA | 1321 | Средне узкий |
CMS SUV Apribile | 1625 | Слегка круглый |
Craft R2 Aerospeed | 1660 | Слегка круглый |
Craft RX6 Revolution | 1518 | Нейтральный |
Cromwell Spitfire (Open Face) | 1115 | Круглый |
Dainese Jet Stream Tourer (Open Face) | 1179 | Слегка круглый |
Davida Classic Jet (Open Face) | 984 | Очень узкий |
Draxtar P-104 (Open Face) | 1341 | Нейтральный |
Fly Trekker (Dual Sport) | 1795 | Слегка круглый |
Fulmer 755 | 1439 | Слегка круглый |
Fulmer AFS7 | 1749 | Нейтральный |
Fulmer D4 Evil Spell | 1576 | Средне узкий |
Fulmer M1 Modus | 1954 | Слегка круглый |
Fulmer M1 Modus Flamethrower (Flip-up) | 1954 | Слегка круглый |
Fulmer RX4 (Off-Road) | 1369 | Нейтральный |
Fulmer V2 «Easy Rider» (Open Face) | 1118 | Круглый |
Givi X.01 (Modular) | 1592 | Круглый |
GMAX GM 27 (Open Face) | 1427 | Круглый |
GMAX GM68S | 1677 | Круглый |
GPA «Aircraft» (Open Face) | 1365 | Нейтральный |
HJC AC-12 Carbon | 1489 | Круглый |
HJC CL-14 | 1704 | Круглый |
HJC CL-16 | 1702 | Слегка круглый |
HJC CL-17 | 1754 | Слегка круглый |
HJC CL-Max (Flip-up) | 1689 | Слегка круглый |
HJC CL-Max II (Flip-up) | 1688 | Круглый |
HJC CL-SP | 1713 | Круглый |
HJC CL-XS (Enduro) | 1697 | Круглый |
HJC CS-R1 | 1605 | Средне узкий |
HJC FG-17 | 1667 | Нейтральный |
HJC FS-10 | 1641 | Круглый |
HJC FS-15 Carbon | 1514 | Слегка круглый |
HJC FS-Max | 1911 | Круглый |
HJC FS-Max (Flip-up) | 1911 | Круглый |
HJC IS-16 | 1653 | Слегка круглый |
HJC IS-17 | 1618 | Нейтральный |
HJC IS-33 | 1421 | Нейтральный |
HJC IS-Max | 1803 | Слегка круглый |
HJC IS-Max (Flip-up) | 1803 | Слегка круглый |
HJC IS-Multi (Modular) | 1560 | Нейтральный |
HJC RPHA Max (Flip-up) | 1619 | Средне узкий |
HJC RPHA Max (Flip-up) | 1619 | Средне узкий |
HJC RPS-10 | 1525 | Нейтральный |
HJC Sy-Max | 1667 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max II | 1762 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max II (Flip-up) | 1762 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max III (Flip-up) | 1778 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max (Flip-up) | 1667 | Слегка круглый |
Icon Airframe | 1657 | Слегка круглый |
Icon Airmada Elemental | 1715 | Средне узкий |
Icon Mainframe | 1632 | Слегка круглый |
Icon Variant (Enduro) | 1697 | Нейтральный |
Joe Rocket RKT 101 | 1737 | Слегка круглый |
Kabuto Aeroblade III | 1587 | Средне узкий |
Kabuto FF-5V | 1734 | Нейтральный |
Kabuto Ibuki (Flip-up) | 1771 | Средне узкий |
Kabuto Kamui | 1707 | Нейтральный |
Kabuto RT33 | 1519 | Нейтральный |
KBC FFR | 1867 | Нейтральный |
KBC FFR (Flip-up) | 1867 | Нейтральный |
KBC Force RR | 1705 | Слегка круглый |
KBC Force RR | 1705 | Слегка круглый |
KBC Force RR | 1705 | Слегка круглый |
KBC Tarmac | 1643 | Средне узкий |
KBC VR-1 | 1616 | Средне узкий |
KBC VR-2 | 1652 | Средне узкий |
KBC VR-3 Stealth | 1653 | Круглый |
Lazer Century | 1710 | Слегка круглый |
Lazer Century (Flip-up) | 1710 | Нейтральный |
Lazer Monaco DOT (Flip-up) | 1540 | Нейтральный |
Lazer Monaco DOT (Flip-up) | 1540 | Нейтральный |
Lazer Monaco (Flip-up, Carbon Fiber) | 1406 | Нейтральный |
Lazer Rider (Superskin) (Open Face) | 1266 | Слегка круглый |
LS2 FF394 (Flip-up) | 1655 | Слегка круглый |
M2R MR10 | 1426 | Среднекруглый |
Marushin X-Moto | 1518 | Нейтральный |
NEXX SWITX SX 1.0 | 1160 | Слегка круглый |
Nexx X30 (Flip-up) | 1649 | Нейтральный |
Nexx X30V (Flip-up) | 1607 | Нейтральный |
Nexx X60 Ice (Open Face) | 1212 | Очень узкий |
Nexx X60 Vintage (Open Face) | 1221 | Очень узкий |
Nexx XD1 (Dual Sport) | 1597 | Нейтральный |
Nexx XD1 (Dual Sport) | 1582 | Нейтральный |
Nexx XR1R | 1382 | Нейтральный |
Nexx XR1R | 1588 | Нейтральный |
Nexx XR1R Carbon | 1219 | Нейтральный |
Nexx XR2 (Carbon Fiber) | 1365 | Средне узкий |
Nexx XT1 | 1582 | Очень узкий |
Nitro N1200-VX | 1426 | Слегка круглый |
Nolan N102 | 1850 | Круглый |
Nolan N102 (Flip-up) | 1850 | Круглый |
Nolan N103 | 1891 | Нейтральный |
Nolan N103 (Flip-up) | 1891 | Нейтральный |
Nolan N40 | 1576 | Нейтральный |
Nolan N43 (Modular) | 1579 | Слегка круглый |
Nolan N44 (Modular) (ECE Version) | 1687 | Средне узкий |
Nolan N85 | 1578 | Средне узкий |
Nolan N86 (ECE Version) | 1598 | Средне узкий |
Nolan N90 (Flip-up) | 1784 | Нейтральный |
Nolan N91 (Flip-up) (ECE Version) | 1809 | Нейтральный |
Nolan N94 Casey Stoner Replica | 1499 | Средне узкий |
Nolan X-lite X-1002 | 1855 | Нейтральный |
Nolan X-lite X-1002 (Flip-up) | 1855 | Нейтральный |
Nolan Нейтральный-103 (Flip-up) | 1891 | Нейтральный |
Nolan Нейтральный-104 (Flip-up) | 1741 | Средне узкий |
OGK FF-3 | 1623 | Круглый |
OGK FF-4 | 1409 | Слегка круглый |
OGK FF-5 | 1614 | Круглый |
Osbe X-Race | 1601 | Нейтральный |
Reevu MSX1 (2010) | 1839 | Слегка круглый |
ROOF Boxer | 1558 | Слегка круглый |
ROOF Boxer V | 1638 | Круглый |
ROOF Boxer V (Flip-up) | 1638 | Круглый |
Roof Boxer V8 (Flip-up) | 1609 | Нейтральный |
ROOF Boxer (Flip-up) | 1558 | Круглый |
Roof Desmo (Flip-up, Dual Homologation) | 1865 | Средне узкий |
ROOF LeMans | 1492 | Круглый |
ROOF Rover | 1525 | Круглый |
Schuberth C2 | 1827 | Очень узкий |
Schuberth C2 (Flip-up) | 1827 | Очень узкий |
Schuberth C3 | 1709 | Круглый |
Schuberth C3 DOT (Flip-up) | 1603 | Нейтральный |
Schuberth C3 DOT (Flip-up) | 1603 | Нейтральный |
Schuberth C3 Pro | 1798 | Нейтральный |
Schuberth C3 Pro | 1798 | Средне узкий |
Schuberth C3 With S RC (Flip-up) | 1692 | Слегка круглый |
Schuberth C3 With S RC (Flip-up) | 1851 | Слегка круглый |
Schuberth C3 (ECE Version, Flip-up) | 1550 | Нейтральный |
Schuberth C3 (Flip-up) | 1709 | Круглый |
Schuberth C3 (Flip-up) | 1709 | Слегка круглый |
Schuberth J1 | 1480 | Средне узкий |
Schuberth M1 | 1521 | Средне узкий |
Schuberth R1 | 1552 | Средне узкий |
Schuberth S R1 | 1438 | Средне узкий |
Schuberth S R1 DOT | 1652 | Нейтральный |
Schuberth S1 | 1789 | Очень узкий |
Schuberth S2 (DOT) | 1712 | Нейтральный |
Schuberth S2 (ECE Version) | 1591 | Нейтральный |
Scorpion EXO-1000 | 1821 | Средне узкий |
Scorpion EXO-400 | 1785 | Слегка круглый |
Scorpion EXO-500 | 1662 | Средне узкий |
Scorpion EXO-700 | 1733 | Средне узкий |
Scorpion EXO-900 (Flip-up) | 1888 | Средне узкий |
Scorpion EXO-900 (Modular) | 1888 | Средне узкий |
Scorpion EXO-R2000 | 1658 | Очень узкий |
Shark Evoline DOT | 1928 | Слегка круглый |
Shark Evoline Series 2 (Flip-up/Modular) | 1948 | Слегка круглый |
Shark Evoline (Flip-up/Modular) | 1960 | Нейтральный |
Shark Evoline (Flip-up/Modular) | 1928 | Слегка круглый |
Shark Evoline (Modular) | 1960 | Нейтральный |
Shark Raw (Open Face) | 1396 | Средне узкий |
Shark RS R | 1601 | Круглый |
Shark RSF3 | 1504 | Средне узкий |
Shark RSI | 1565 | Очень узкий |
Shark RSX | 1553 | Слегка круглый |
Shark RSX (Owner Report) | 1350 | Средне узкий |
Shark S 650 | 1615 | Очень узкий |
Shark S900 (DOT and AS Version) | 1565 | Слегка круглый |
Shark S900 (ECE Version) | 1590 | Нейтральный |
Shark Vision-R GT Carbon | 1504 | Средне узкий |
Shoei GT Air | 1757 | Средне узкий |
Shoei Hornet DS (Dual-Sport) | 1861 | Средне узкий |
Shoei Hornet X2 (Dual-Sport) | 1874 | Средне узкий |
Shoei Hornet (Enduro) | 1542 | Круглый |
Shoei J-Cruise (Open-Face) | 1610 | Средне узкий |
Shoei Multitec | 1786 | Круглый |
Shoei Multitec | 1786 | Круглый |
Shoei Neotec (Flip-up) | 1812 | Нейтральный |
Shoei Qwest | 1648 | Нейтральный |
Shoei RF-1000 | 1610 | Среднекруглый |
Shoei RF-1100 | 1746 | Нейтральный |
Shoei RF-1200 | 1608 | Средне узкий |
Shoei RJ-Platinum R (Open Face) | 1387 | Нейтральный |
Shoei Syncrotec Police Helmet | 1731 | Слегка круглый |
Shoei Syncrotec Police (Flip-up) | 1731 | Слегка круглый |
Shoei TZ-R | 1606 | Круглый |
Shoei VFX-R Air (Motocross) | 1508 | Слегка круглый |
Shoei X-12 (X-Twelve) | 1766 | Нейтральный |
Shoei X-Eleven | 1635 | Средне узкий |
SparX S-07 | 1569 | Нейтральный |
Suomy D2 (Flip-up) | 2003 | Слегка круглый |
Suomy D20 (Flip-up) | 2003 | Слегка круглый |
Suomy Extreme Spec-1R | 1570 | Слегка круглый |
Suomy Vandal | 1486 | Слегка круглый |
Touratech Aventuro (Dual Sport, Modular) | 1571 | Нейтральный |
URBAN N20 Astro | 1511 | Слегка круглый |
URBAN N350 Moto (Open Face) | 1056 | Круглый |
Vega Summit 3.0 | 1789 | Слегка круглый |
Vega Summit II | 1615 | Слегка круглый |
Vega Summit II (Flip-up) | 1615 | Нейтральный |
Vega Summit XPV | 1762 | Нейтральный |
Vega Summit XPV (Flip-up) | 1762 | Слегка круглый |
Vemar Attivo (Flip-up) | 1879 | Средне узкий |
Vemar CKQI (Modular, incl. chin bar) | 1607 | Узкий |
Vemar Eclipse | 1828 | Средне узкий |
Vemar Geo | 1688 | Круглый |
Vemar Jiano | 1884 | Слегка круглый |
Vemar Jiano EVO TC (Flip-up) | 1976 | Средне узкий |
Vemar Jiano (Flip-up) | 1884 | Слегка круглый |
Vemar Storm | 1637 | Нейтральный |
Vemar VRX7 (Off-Road) | 1477 | Средне узкий |
Vemar VS R | 1566 | Нейтральный |
Vemar VS REV (b) | 1748 | Слегка круглый |
Vemar VTXE | 1790 | Слегка круглый |
Vox Flip-up | 1652 | Средне узкий |
Vox Flip-up (Flip-up) | 1652 | Средне узкий |
X-Lite (Nolan) X-402GT (Modular) | 1606 | Нейтральный |
X-Lite X-551 (Enduro) | 1594 | Средне узкий |
Xpeed XF-705 | 1611 | Слегка круглый |
Z1R Eclipse | 1765 | Слегка круглый |
Z1R Eclipse (Flip-up) | 1765 | Среднекруглый |
Z1R ZRP-1 | 1572 | Среднекруглый |
Zamp JS-1 (Open Face) | 1497 | Нейтральный |
Zeus ZS-2100 B (Enduro) | 1680 | Нейтральный |
Zeus ZS-210C (Open Face) | 1244 | Нейтральный |
Zeus ZS-3000 (Flip-up) | 1924 | Средне узкий |
Zeus ZS-3000 (Modular) | 1924 | Средне узкий |
Zeus ZS-3000B | 1842 | Средне узкий |
Zeus ZS-3000B (Flip-up) | 1842 | Средне узкий |
Zeus ZS-508 | 1741 | Слегка круглый |
Zeus ZS-508 (Flip-up) | 1741 | Круглый |
Zeus ZS-608A (Open Face) | 1416 | Нейтральный |
Zeus ZS-608A (Open Face) | 1429 | Нейтральный |
Zeus ZS-806 | 1620 | Нейтральный |
Zeus ZS-806 | 1623 | Нейтральный |
Zox Azuma R | 1578 | Средне узкий |
Zox Genessis (Flip-up) | 1900 | Слегка круглый |
Zox Nevado R | 1706 | Слегка круглый |
Zox Nevado R (Flip-up) | 1706 | Слегка круглый |
Zox Nevado R (Flip-up) | 1706 | Слегка круглый |
Zox Nevado R (Flip-up) | 1706 | Слегка круглый |
freebiker.ru
То, что я здесь сейчас напишу, не является откровением, но очень часто об этом забывают при выборе шлема и забывают гораздо чаще, когда оставляют дремучие комментарии и советы «Не тупи, купи Шои (Шуберт, Арай, Шарк...)!», «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое!» и подобные. Такие «советы» — медвежья услуга. Давайте разберем, почему. Лучший шлем — не тот, который дороже стоит и имеет более громкое имя, а тот, который грамотно подобран и правильно сидит на голове.
Читать дальше
Начнем с азов. Форма головы — наиглавнейший параметр, который следует принимать во внимание при выборе шлема. Каждый производитель ориентируется на определенную форму черепа. Их выделяется 7 основных видов — узкий, средне узкий, слегка узкий, нейтральный, слегка круглый, средне круглый, круглый. Очень важно знать свою голову, потому что «обмануть систему» не выйдет. Шлем, который вам не подходит, не будет подходить НИКОГДА, он не «примнется», не «притрется» и не «разносится». Привыкнуть к нему тоже не выйдет. Это как испанский сапожок, только на голове. Определить свою форму черепушки легко — попросите кого-то посмотреть вам на макушку и сделать фото сверху.
Есть только одна фирма, которая делает модели шлемов для разных форм головы — Arai. Все остальные ориентируются на один конкретный тип и если, к примеру, одна модель Nolan на вас не сидит, то другие модели примерять бесполезно. В описании каждой модели на сайте производителя будет написано, для кого она предназначена.
Теперь размер. Очень часто в попытке надеть ненадеваемое (см. выше) берут шлем на размер или (слишком часто!) на два больше. Это фатальная ошибка! Шлем — не шапка, это защитное устройство, и работать как положено он будет только если его форма И размер соответствуют голове, которую он защищает. Размер шлема в буквах — полная ерунда. То, что для одной фирмы - М, для другой вполне может быть XL, это вижу сплошь и рядом. Нужно знать окружность своей головы в сантиметрах, это измерение проводится непосредственно выше ушей и на два сантиметра выше бровей.
Итак, теперь мы знаем свою форму головы и ее окружность. Погуглили, какой фирмы шлем на такую голову сядет и где его можно примерить. Надели. Корректно подобранный шлем должен сидеть плотно и позволять засунуть только один палец между лбом и внутренней скорлупой. Правильный шлем не будет нигде давить, болтаться и, упаси Боже, не будет прокручиваться на голове.
Поговорим о сертификации. Есть обязательные стандарты, которые для каждого региона свои. Например, в Европе нельзя ездить без шлема с сертификатом ECE 22.05, в Англии — BS 6658:1985, a в США — DOT.
Про всякую чушь типа novelty или braincap кепочек в этой заметке мы говорить не будем — она для здравомыслящих людей.
Кроме обязательной сертификации, существуют еще программы тестирования шлемов, которые разработали британская правительственная организация S.H.A.R.P. (Safety Helmet Assessment and Rating Programme) и американский частный фонд Snell Memorial Foundation (M2010). Их программы тестирования отличаются от обязательных и являются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ к ECE или DOT. Принимать во внимание рейтинги этих организаций при выборе шлема — полезно.
Ежели кто живет в европейской части России, ему важнее, чтобы его/ее шлем соответствовал стандарту ECE 22.05, а то вдруг поездка в Европу и проверят на дороге. На шлеме должна быть нашивка (обычно она находится на ремешке) с номером сертификата, буковкой «Е» и типом шлема — J и/или P, про это мы поговорим ниже. Без этой нашивки шлем вне закона, какой бы толстый и серъезный на вид он не был.
Идем дальше. Из чего сделан шлем? Внутренняя часть скорлупы — всегда из EPS переменной плотности. Это материал, основная характеристика которого — энергоемкость. Правильно сминаясь при ударе, он гасит его энергию и равномерно перераспределяет ее на череп. Внешняя скорлупа различается по материалу, из которого изготовлена. Простейший вариант — термопластик и его вариации, это самый дешевый и самый тяжелый, как правило, материал.
Тут следует понимать, что имеющий сертификат шлем из термопластика, правильно подобранный по форме и размеру, обеспечивает ровно такой же уровень защиты, как и более дорогие шлемы, сделанные из композитных материалов (как правило, смешивают углеволокно, арамид и стекловолокно), стекловолокна или карбона (углеволокна). Только уровень комфорта будет разный — как правило, высокотехнологичные «скорлупки» легче.
Вот мы добрались до самого интересного — классификация шлемов по сценарию использования и грамотная терминология. Шлемы бывают следующих видов:
1) «Половинка», oна же «открытый шлем», она же «half helmet» или «open helmet». Этот шлем предназначен для жаркой погоды и обеспечивает минимум защиты. Часто вижу, что его берут вторым шлемом в путешествие, чтобы надеть на парад. Часто, в силу малого размера, его возят в седельной сумке на случай встречи с симпатичной потенциальной попутчицей. У меня есть ровно одна «половинка», я ее использую, когда тестирую клиентские мотоциклы, чтобы все хорошо слышать. Для потенциально опасных ситуаций типа езды в плотном городском потоке и для новичков — точно не рекомендую.
2) «Три четверти», «Джет», «Jet» или «Open face» – очень популярный шлем, который закрывает уши, но оставляет открытым лицо. Обеспечивает чуть бОльшую защиту, чем «половинка». Позволяет ездить и по трассе, благодаря относительной защите от шума ветра. Именно от этого шума, а не от звука глушителей, в конце «eздового» дня звенит в ушах.
3) «Интеграл» или «Full face» — возможно, самый безопасный и при этом самый неудобный тип шлема. Шлемы эти отличаются легкостью и максимальной аэродинамичностью, то есть они ТИХИЕ. К сожалению, слабо подходят для тех, кто носит очки и тех, кто любит часто выпить/закусить/покурить. В силу того, что эти шлемы полностью закрывают лицо, их следует снимать на заправке (в Европе могут не обслужить, а то и сразу тревожную кнопку нажать). Наверное, на треке такой шлем наиболее уместен, вместе с комбинезоном, сапожищами и полным комплектом защиты.
4) Наиболее часто (почти всегда) неправильно используемый термин «Модуляр». Внимание! Словом «Модуляр», а также «Modular», «Crossover» или «Трансформер» можно называть ТОЛЬКО шлем, который умеет «перевоплощаться» из «Интеграла» в «Три четверти» и имеет ДВОЙНУЮ сертификацию P/J. Это значит, что изготовитель сертифицировал данный шлем дважды — в открытом и закрытом варианте и в этом шлеме можно ездить относительно безопасно и с открытым лицом, и с закрытым. Шлемы этого типа — лучший выбор для туристов, городских поездок и любых ситуаций, когда часто меняется погода.
Этот вид шлемов можно разделить на два подвида. Первый был придуман фирмой Шуберт. Это трансформеры со съемной подбородочной частью, которую надлежит возить с собой (и которую часто забывают и теряют). Часто в комплекте этих шлемов поставляются всякие интересные детали — козырьки (маленькие и «а-ля эндуро»), боковые накладки, чтобы ездить совсем без визора, и прочие приятности. Современные примеры шлемов этого типа — Nolan N40.5 и Airoh J106. Последний — еще и очень компактный и борзО выглядит. Недавно довелось примерить трансформер португальской фирмы Nexx X40. Выглядит футуристично, сидит неплохо, я в нем даже поместился в М-ку, но не понравилось в целом. И «борода» хлипкая какая-то, так что скорее не рекомендую.
Еще есть шлемы, у которых подбородочная часть перекидывается на затылок, придумала их культовая французская фирма Руф. Удобство таких шлемов очевидно, ну а минусы — больший вес и объем скорлупы (гриб-фактор) за счет механизма подбородочной части, а также большая шумность. Это направление сейчас быстро развивается, делает такие шлемы много кто — от LS2 до Шарка и Айроха, не считая родоначальника серии старичка Roof Boxer. Moй самый новый шлем — новейшая модель такого типа Airoh Rev. У меня ушло больше времени, чем ожидал, на его оценку, но скоро будет обзор. Через две недели обещают подогнать новейший LS2 Valiant, первая примерка воодушевляет, но моего размера не было. Другие шлемы этого класса, которые следует отметить — Roof Desmo, Shark Evo One, Harley-Davidson FXRG (то же, что и Shark Evoline 3).
5) Шлемы с подъемной «мордой» системы «Flip–up». Тут я даже теряюсь в попытках подобрать грамотный русский термин. Эти шлемы часто ОШИБОЧНО (даже Википедия этим грешит) зовут модулярами, видимо, как раз в силу отсутствия правильного русскоязычного названия. Я их зову, как у них на родине, «флипапами», и не они не подходят. Почему? Во-первых, ездить в большинстве из них с поднятой «бородой» нельзя по закону. Да и неудобно физически, потому что открываются они — тада! — вместе с визором, то есть глаза ничто не защищает, и аэродинамика получившейся конструкции жуткая. Плюсов по сравнению с модуляром (он же трансформер, мы помним, да?), абсолютно никаких, а минусы те же — шумность и вес. Из известных моделей тут стоит упомянуть новейший Schuberth C4 с подготовкой под гарнитуру Сена или пресловутый Шои Неотек.
Еще есть шлемы для эндуро, off road, их я знаю плохо и писать о них не буду. Остановимся в этой заметке на дорожных шлемах.
Дополнительные свойства, они же ништяки. Тут выделю основное — количество размеров скорлупы. У самых крутых и дорогих шлемов бывает до 5 размеров наружной скорлупы. Это значит, что человек с окружностью головы XS (54 см), например, у некоторых производителей получит скорлупу наименьшего размера и его голова не будет выглядеть гигантской и непропорциональной. Ну и вес, конечно, будет чуть меньше, чем у шлема, в котором скорлупа предусмотрена одна на все размеры от XXS до XXXL и посадка регулируется лишь толщиной начинки EPS.
Далее — вентиляция. Хороший шлем не запотевает (или запотевает минимально) в любую погоду с закрытым визором, и это даже без пинлока. В хорошем шлеме будут предусмотрены места под динамики и, зачастую, даже установочный комплект для гарнитуры (стандарт в этой индустрии в наше время — Sena). Будет и дополнительный солнечный визор с удобным управлением одной рукой, съемная стирающаяся подкладка, иногда специальные подушечки, убрав которые, получаешь больше места для дужек очков. Иногда в комплекте со шлемом поставляется две «шторки» на подбородок — зимняя и летняя. Бывают светоотражающие элементы, а иногда и светодиодная подсветка, как, например, на шлеме Шарк Шквал. Или, как это не удивительно, даже дополнительный стопсигнал, как у Нолана!
Следует отметить, что застежка у шлема, сертифицированного по американскому стандарту DOT, будет, скорее всего, «два кольца». Лично мне это не очень удобно. А «европейские» шлемы застегиваются, как правило, микрометрической «трещеткой». Есть исключения. Так или иначе, при выборе шлема тип застежки стоит учесть.
Все это приятные мелочи, которые могут выделить определенный шлем из массы ему подобных. Полезно иметь всякие высокотехнологичные штучки, но основной критерий выбора — правильный выбор формы, размера и правильная посадка шлема.
Буду рад ответить на вопросы и конструктивную критику. Писать мне: «Дебил, нет ничего лучше Шои!» не надо. Против Шои не имею ничего и их шлемы мне подходят по форме, но они не имеют в линейке нужной мне модели. Как и Шуберт.
Удачи и безопасности всем нам на дорогах!
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
supermotoclub.mirtesen.ru