Дешевая-обувь.рф

Тест с ответами на тему Физическое воспитание школьников Часть 1. Тест на тему спортивная тренировка


Тесты по физической культуре "Основы спортивной трентровки".

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования РСО-А

Профессиональный лицей №4

Тесты к дисциплине «Основы спортивной тренировки»

Разработчик: Тезиева А.А. –

преподаватель физической культуры

Владикавказ 2014

Тесты к дисциплине «Основы спортивной тренировки»

1) Спорт включает в себя:

а) соревновательную деятельность;

б) специальную подготовку к соревновательной деятельности;

в) специфические отношения, возникающие в процессе соревновательной деятельности;

г) нормы и достижения, возникающие в процессе соревновательной деятельности.

2) По мере роста достижений спортсмен оказывается включённым в процесс не только физического, но и:

а)______________ воспитания; в)______________ воспитания;

б)______________ воспитания; г)______________ воспитания;

д)______________ воспитания.

3) Спортивная тренировка – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Спортивная форма – это

а) физическая готовность к достижению высоких результатов;

б) техническая готовность к достижению высоких результатов;

в) тактическая готовность к достижению высоких результатов;

г) морально-волевая готовность к достижению высоких результатов.

5) Формы организации тренировки:

а)_______________; б)_______________; в)_______________.

6) Тренировочный урок отличается от обычного (в школе):

а) длительностью; в) местом проведения;

б) вариативностью; г) сезоном проведения.

7) Расположите в правильной последовательности упражнения, используемые в спортивной тренировке:

а) упражнения для развития силы; в) упражнения по обучению техники;

б) упражнения для развития быстроты и ловкости; г) упражнения для развития выносливости.

8) Тренировочный урок состоит из:

а) подготовительной части; б) основной; в) заключительной.

9) В чём заключается основная цель массового спорта?

а) достижении максимально высоких спортивных результатов;

б) восстановлении физической работоспособности;

в) повышении и сохранении общей физической подготовленности.

10) Специфическим средством спортивной тренировки являются:

а) двигательные действия; в) спортивные знания;

б) физические упражнения; г) тренировочные упражнения.

11) Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях:

а) физическая реакция; в) спорт;

б) физическое воспитание; г) физическая реабилитация.

12) Спортивная тренировка представляет собой:

а) процесс укрепления здоровья и воспитание физических качеств;

б) процесс физического воспитания, направленный на достижение высоких результатов;

в) процесс направленный на физическое развитие;

г) процесс освоения сложных двигательных действий.

13) Состояние организма, характеризующееся функциональными изменениями, произошедшими под влиянием выполнения упражнений обозначается как:

а) развитие; в) тренированность;

б) закалённость; г) подготовленность.

14) Основным документом соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия, является ________________________ соревнований:

а) календарь; в) программа;

б) график; г) положение.

15) В чём заключается основная цель массового спорта?

а) достижение максимально высоких результатов;

б) восстановление физической работоспособности;

в) повышение и сохранение общей физической подготовленности;

г) увеличение количества занимающихся спортом.

16) Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

а) максимальный фонд двигательных умений и навыков; в) здоровье спортсмена;

б) наивысший уровень развития физических качеств; г) наивысший спортивный результат.

17) В подготовке спортсмена принято рассматривать четыре раздела:

а) _________________________ подготовки; в) _________________________ подготовка;

б) _________________________ тактическая; г) _________________________ подготовка.

18) Что не является компонентом структуры спортивной тренировки?

а) микроструктура; в) макроструктура;

б) мезоструктура; г) мегаструктура.

19) Протяженность микроцикла -

а) 1 месяц; в) 6 месяцев;

б) 2-7 дней; г) 3 месяца.

20) Протяженность мезацикла -

а) 2-7 дней; в) год;

б) неделя; г) 3- 4 недели.

21) Протяжённость макроцикла -

а) 1 месяц; б) год; в) полгода.

22) Какой из этапов подготовки спортсмена требует достаточно высоких результатов?

а) этап предварительной подготовки;

б) этап спортивного совершенствования;

в) этап начальной спортивной специализации;

г) этап углубленной тренировки.

23) В теории спортивного отбора спортсмена используются такие понятия, как:

а) спортивная ориентация; в) селекция;

б) спортивная форма; г) физическое развитие.

24) Оздоровительный эффект занятий со спортсменами высокой квалификации обеспечивается за счет:

а) материального и информационного обеспечения;

б) тщательного врачебного контроля;

в) выбора величины нагрузки с учётом индивидуальных особенностей;

г) спортивного отбора.

25) Тщательный учёт индивидуальных особенностей спортсмена при формировании соревновательного потенциала нашёл отражение

а) в принципе единства общей и специальной подготовки;

б) в принципе единства постепенности и тенденции к предельным нагрузкам;

в) в принципе углублённой индивидуализации;

г) в принципе цикличности тренировочного процесса.

infourok.ru

Контрольные вопросы по теме: основы спортивной тренировки подготовка спортсмена

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

  1. Подготовка спортсмена.

А) это процесс направленного использования всей совокупности факторов, с помощью которых обеспечивается готовность спортсмена к спортивным достижениям.

Б) это обучение спортсмена двигательным действиям, которые служат средством ведения спортивной борьбы.

В) это педагогический процесс управления развитием спортсмена для подготовки к соревнованиям.

  1. Соревнования в структуре подготовки спортсмена.

А) это деятельность по выявлению сильнейших спортсменов или команд и распределение их по занятым местам.

Б) это официальные и неофициальные состязания, входящие в систему подготовки спортсмена.

В) это факторы, дополняющие тренировку и оптимизирующие ее эффект.

  1. Спортивная тренировка как основной фактор подготовки спортсменов.

А) это процесс направленного использования всей совокупности факторов, с помощью которых обеспечивается готовность спортсмена к спортивным достижениям.

Б) это мера приспособленности организма к конкретной работе.

В) это педагогический процесс управления развитием спортсмена для подготовки к соревнованиям.

  1. Определение понятий «спортивная форма».

А) это результат спортивной подготовки, степень готовности к спортивным достижениям.

Б) это фаза оптимальной готовности к спортивным достижениям.

В) это способ ведения соревновательной борьбы.

  1. Факторы, характеризующие тренировочную нагрузку.

А) объем, интенсивность, интервалы отдыха.

Б) изменения в организме биологического и психологического характера.

В) приспособленность организма к специфическим требованиям избранного вида спорта.

  1. Цель спортивной тренировки.

А) приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимого для поддержания здоровья и работоспособности.

Б) процесс целесообразного управления развитием спортивной формы.

В) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение запланированных спортивных результатов.

  1. Показатели объема тренировочной нагрузки.

А) время работы, величина преодоленного расстояния, количество повторений упражнения.

Б) скорость передвижения, количество повторений за единицу времени, моторная плотность занятия.

В) количество тренировочных занятий в году, количество соревнований в году.

  1. Показатели интенсивности тренировочной нагрузки.

А) время работы, величина преодоленного расстояния, количество повторений упражнения.

Б) скорость передвижения, количество повторений за единицу времени, моторная плотность занятия.

В) количество тренировочных занятий в году, количество соревнований в году.

  1. Принципы спортивной тренировки.

А) сознательности и активности, наглядности, систематичности, доступности.

Б) направленность к высшим достижениям, волнообразность динамики нагрузки, цикличность тренировочного процесса.

В) укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности, поддержание оптимальных физических кондиций.

  1. Методы спортивной тренировки.

А) это способ решения поставленной задачи.

Б) это способы работы тренера и спортсмена.

В) это основные правила спортивной подготовки.

  1. Техническая подготовка.

А) это способ ведения соревновательной борьбы.

Б) это обучение спортсмена двигательным действиям, которые служат средством ведения спортивной борьбы.

В) это степень приспособленности организма спортсмена к специфическим требованиям избранного вида спорта.

  1. Тактическая подготовка.

А) это способ ведения соревновательной борьбы.

Б) это обучение спортсмена двигательным действиям, которые служат средством ведения спортивной борьбы.

В) это степень приспособленности организма спортсмена к специфическим требованиям избранного вида спорта.

refdb.ru

Тест с ответами на тему Физическое воспитание школьников Часть 1

1. К каким факторам, которые влияют на динамику спортивных достижений принадлежит прогрессивная методика тренировок?— индивидуальные факторы+ научно-технические факторы— социально-экономические факторы

2. Спортивная тренировка — это подготовка спортсмена, системно построенная на основе методов упражнения.— ошибочность+ истина

3. Какое из представленных упражнений является выбранной соревновательной (основной) для спортсмена-гимнаста?— совершенствование без опорных вращений (сальто) на батуте— упражнения для развития гибкости с помощью партнера+ подъем разгибом на перекладине

4. Какое из представленных упражнений является специально-подготовительным для спортсмена-велосипедиста, специализирующегося в шоссейных гонках?— езда на велосипеде по шоссе (расстояние и скорость близки к соревновательным)— плавание в бассейне+ упражнения на велотренажере в различных режимах

5. Метод обучения двигательным действиям это …— способ действий учителя (тренера) и учеников, направленный на решение отдельных дидактических задач+ выбор принципиального способа (пути) решения учителем (тренером) той или иной педагогической задачи в целом

6. Что из представленного является методической особенностью игрового метода?— непрерывные нагрузки одинаковой интенсивности+ вариативность ситуаций, что способствует комплексному проявлению физических качеств и двигательных умений— выделение частей движения, что изучается, и отдельное их усвоения

7. Какие «волны» (согласно принципу волнообразности динамики нагрузок) характеризуют динамику нагрузок в микроцикла?— средние «волны»— большие «волны»+ малые «волны»

8. Что означает термин «стабильность» техники?— рациональное использование энергии в процессе выполнения двигательных действий+ независимость техники упражнений от условий и функционального состояния организма спортсмена

9. Педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в ходе специфической соревновательной деятельности это …— физическая подготовка+ тактическая подготовка— техническая подготовка

10. Кто из представленных ученых является современным отечественным автором учебника по теории и методики физического воспитания?— А. Д. Новиков+ Т. Ю. Круцевич— Б. А. Ашмарин— JI. П. Матвеев

11. Укажите, какому из представленных процессов учитель физической культуры в школе должен уделять внимание в первую очередь?+ формированию прикладных двигательных умений и навыков— воспитанию скоростных способностей учащихся— формированию спортивных двигательных умений и навыков воспитанию силовых способностей учащихся

12. К каким основам системы физического воспитания относятся обязательные государственные программы по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ?— методологические основы+ программно-нормативные основы— научно-теоретические основы— организационные основы

13. Укажите, что из представленного перечня можно классифицировать как общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления физическим воспитанием?+ спортивные клубы— лечебно-профилактические организации— общеобразовательные учебные заведения— государственные профессионально-технические учебные заведения

14. Какое задание (преимущественно) решается на уроке учителем физической культуры во время усвоения учащимися техники плавания?— оздоровительная задача— воспитательная задача+ образовательная задача— развивающая задача

15. Воспитание трудовых качеств учащихся является образовательной задачей физического воспитания.— истина+ ошибочность

16. К каким группам классификации физических упражнений можно отнести прыжок в длину с места?— соревновательные; для развития скорости; циклические+ специально-подготовительные; для развития скоростно-силовых качеств; ациклические— обще-подготовительные; для развития силы; смешанные

17. К каким группам классификации физических упражнений можно отнести толкание ядра для легкоатлета, специализирующегося в толкании ядра?— специально-подготовительные; для развития силы; циклические+ соревновательные; для развития скоростно-силовых качеств; ациклические— обще-подготовительные; для развития скорости; смешанные

18. К каким группам классификации физических упражнений можно отнести плавание брассом на расстояние 300 метров для спортсменов-футболистов?— специально-подготовительные; для развития координационных способностей; смешанные+ обще-подготовительные; для развития общей выносливости; циклические— соревновательные; для развития силы; ациклические

19. В каком аспекте содержание физического упражнения рассматривается как переход организма на повышенный уровень функциональной активности?+ в физиологическом— в психологическом-в биохимическом— в биомеханическом

20. Какое из представленных гимнастических упражнений можно классифицировать как ациклические?— лазание по канату в три приема— размахивание в упоре+ оборот назад с упора на перекладине— опорный прыжок ноги врозь

21. Критерии оценки техники физических упражнений — это признаки, что позволяют определить степень соответствия двигательного действия объективно существующей модели этого упражнения, описанной в спортивной классификации или учебной программе.— ошибочность+ истина

22. Кумулятивный тренировочный эффект это …— восстановление работоспособности до исходного уровня+ суммарный результат влияния нескольких занятий развивающего характера— немедленные внешние и внутренние изменения в организме— компенсация рабочих расходов с преувеличением уровня оперативной работоспособности (после отдельного занятия)

23. Что предусматривает реализация принципа прогрессирования тренировочного влияния?— регулярное обновление учебного материала+ постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок— воспитания у учащихся способности к анализу и самоанализу— построение педагогического процесса на уровне современных научных требований

24. Какой метод реализуется, если в процессе изучения учащимися упражнения, учитель использует предметно-модельные пособия (макеты, муляжи)?— методы срочной информации— прямая наглядность+ опосредованная наглядность— методы зрительной ориентации (ориентиры)

25. Получение данных о характере двигательного действия с помощью технических средств это …+ методы срочной информации— методы зрительной наглядности— методы двигательной наглядности— методы звуковой наглядности

26. Какой метод реализуется, если в процессе изучения стойки на лопатках, на первом же уроке ученики сразу начинают ее выполнять с помощью учителя?— метод подводящих упражнений для выполнения основной— расчленено-конструктивный метод изучения двигательной действия+ метод целостного изучения двигательного действия-метод зрительной ориентации

27. Что лежит в основе метода сопряженного воздействия?— многократное серийное повторение упражнения до усталости+ совершенствования техники в условиях, что требует увеличение физических усилий— изучение упражнения с тщательной страховкой и физической помощью— параллельное усвоение на одном занятии нескольких частей двигательного действия

28. Какая группа методов реализуется в процессе выполнения различных по интенсивности упражнений с одинаковыми интервалами отдыха?— стандартно-прерывного упражнения (повторный)— вариативно-непрерывного упражнения (переменный)+ вариативно-прерывного упражнения (интервальный)— стандартно-непрерывного упражнения (равномерный)

29. Слитность движений, проявляется в легкости исполнения, взаимосвязей связанности частей движения и устойчивой ритмичности двигательного действия является особенностью …— двигательного умения+ двигательного навыка

30. Какой перенос двигательного навыка чаще наблюдается при сходимости в подготовительных фазах движений и существенных различиях в основных фазах?— положительное обобщенное— положительное ограниченное+ негативное— положительное двустороннее

testdoc.ru

Тест на тему спортивная тренировка — Antey-Sport

Комментарии пользователей koliei 10.04.2018 - 20:59

Заря в таких непростых условиях показала что такое быть одной командой!

Официальный канал ФК Заря Луганск 11.04.2018 - 23:36

Ребята, большое спасибо. Стараемся делать больше. На этой неделе сделали четыре видео. В Словению, к сожалению, с командой не едем, так как заняты подготовкой к групповому этапу ЛЕ. После Словении обещаем видео регулярно, как это было в последнее время.

Алекс Роман 13.04.2018 - 14:57

Больше видео и удачи Вам[email protected]

Ctelc 15.04.2018 - 21:16

ЗАРЯ - ЧЕМПИОН

Алекс Роман 17.04.2018 - 18:38

Спасибо за видео,Заря-чемпион

Алекс Роман 18.04.2018 - 21:39

Больше видео и фото,умоляю Обожаю Зарю

antey-com.ru

Тест по физре с ответами

  1. Как называются упражнения, при которых действия подвергаются мышцы, их оболочка, сухожилия, связки, суставы?

— Растягивающие  +

— Силовые

— Аэробные

— Анаэробные

 

  1. Какие упражнения улучшают устойчивость к холоду?

— Силовые +

— Координационные

— Растягивающие

— Дыхательные

 

  1. Какой вид выносливости вырабатывает способность человека противостоять неспецифическому утомлению?

— Общая +

— Специальная

— Силовая

— Скоростная

 

  1. Наращивание физической нагрузки в течение времени бывает …

— Линейное, ступенчатое, волнообразное +

— Прямое, короткое, прерывистое

— Непрерывное, длительное

— Смешанное

 

  1. При помощи каких упражнений развиваются скоростные способности?

— Выполняемых с минимальной скоростью +

— Выполняемых с максимальной скоростью

— Упражнений на силу

— Аэробных упражнений

 

  1. Что значит «покладистый режим работы мышц»?

— Длина мышечного волокна увеличивается (мышца растягивается) +

— Длина мышечного волокна уменьшается (мышца сокращается)

— Длина мышечного волокна не меняется

— Длина мышечного волокна то увеличивается, то уменьшается

 

  1. Какая способность развивается с помощью упражнений, выполняемых с максимальной скоростью?

— Скоростная +

— Силовая

— Гибкость

— Общая выносливость

 

  1. Какой принцип не относится к принципам занятий физическими упражнениями?

— Трудолюбие +

— Сознание

— Активность

— Доступность

 

  1. Что не относится к физическим способностям?

— Сила воли +

— Сила

— Выносливость

— Гибкость

 

  1. Укажите принципы применения физических упражнений …

— Все перечисленные +

— Рациональное распределение во времени

— Доступность и прогрессирование

— Сознание и активность

 

  1. Выберите правильное последовательность упражнений в комплексном занятии физическими упражнениями

— Силовые, скоростные, на выносливость, на гибкость +

— На гибкость, на выносливость, скоростные, силовые

— Скоростные, на выносливость, на гибкость, силовые

— На выносливость, на гибкость, скоростные, силовые

 

  1. Выберите правильное понятие общей выносливости

— Это способность противостоять неспецифическому утомлению +

— Это способность противостоять специфическому утомлению

— Это способность противостоять действию специфических факторов

— Это способность противостоять действию неспецифических факторов

 

  1. Какой эффект достигается при выполнении растягивающих упражнений?

— Активизируются обменные процессы +

— Развивается выносливость

— Увеличивается жизненная емкость легких

— Снижается частота сердечных сокращений

 

  1. Укажите физические способности человека …

— Силовые, скоростные, координационные, выносливость, гибкость +

— Растягивающие, аэробные, анаэробные, смешанные

— Утомительные, расслабляющие

— Стимулирующие, коммуникативные, планирующие

 

  1. Какой из 4-х групп упражнений характерно ускорению синтеза белка и уменьшения водородных связей?

— Растягивающие +

— Аэробные

— Силовые

— Анаэробные

 

  1. Выберите правильное определение способности человека преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий

— Силовые +

— Координационные

— Скоростные

— Выносливость

 

  1. При каком виде физических упражнений происходит массаж межпозвоночных дисков?

— Ходьба +

— Шпагат

— Метание

— Стрельба из лука

 

  1. С помощью каких упражнений возможно развитие скоростных способностей?

— Упражнения, выполняемые с максимальной скоростью +

— С помощью упражнений аэробных

— Упражнения смешанного типа

— С помощью координационных упражнений

 

  1. К положительным эффектам занятия бегом не относится?

— Появляется одышка +

— Улучшается кислородоснабжение мозга

— Появляется ощущение эйфории

— Улучшается микроциркуляция крови

 

  1. Какой возраст является наиболее благоприятным для развития силы?

— 16-18 лет +

— 11-12 лет

— 13-15 лет

— 5-7 лет

 

  1. При болевых ощущения в растягивающих упражнениях активизируется …

— Жировой компонент +

— Белковый компонент

— Углеводный компонент

— Водородный компонент

 

  1. Способность человека длительное время выполнять какую-либо деятельность без снижения ее эффективности — это …

— Выносливость +

— Гибкость

— Сила

— Скорость

 

  1. Режим физической работы, при котором работа выполняется без доступа кислорода или в условиях кислородного долга, называется …

— Анаэробный режим +

— Абсолютный режим

Режим аэробный

— Относительный режим

 

  1. Нецелесообразно перед тренировочными нагрузками употреблять …

— Жиры +

— Углеводы

— Витамины

— Продукты повышенной биологической ценности

 

  1. При интенсивных физических нагрузках в крови накапливаются кислые соединения и для создания в буферной системе необходимого избытка щелочных запасов требуется пища, содержащая …

— Овощи, фрукты, молоко +

— Минеральные элементы (кальций, фосфор, железо, фтор)

— Мясо, рыба, яйца

— Сахар, крупы, картофель

 

  1. Выберите правильное формирование закона равновесия

— Приход и затрат энергии +

— Приход энергии

— Затраты энергии

— Баланс энергии

 

  1. Комплексная система упражнений с нагрузкой называется?

— Бодибилдинг +

— Йога

— Фен-шуй

— Оригами

 

  1. Релаксация это?

— Расслабление +

— Напряжение

— Болезнь

— Выносливость

 

  1. Физические упражнения — это?

— Элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития +

— Занятия спортом

— Выполнение упражнений с максимальным усилием

— Бег, метание, стрельба из лука, футбол, волейбол

 

  1. Какой возраст является наиболее благоприятным для развития скорости?

— 10-12 лет +

— 15-16 лет

— 5-7 лет

— 7-9 лет

testdoc.ru

Тест с ответами на тему Физическое воспитание

1. Какие внешние условия влияют на уровень проявления гибкости?

— уровень освещения

— характеристика поверхности пола

+ температура воздуха

2. Есть ли аэробные источники энергии (восстановления за счет потребления кислорода) основой общей выносливости?

— нет

+ да

3. Укажите внеурочную форму занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня.

+ физкультминутки

— соревнования

— спортивные праздники

4. Какова продолжительность физкультминутки во время общеобразовательных уроков в школе?

— 5-7 минут

— 3-5 минут

+ 1-2 минуты

5. Выполнение домашних заданий по физической культуре является одной из форм самостоятельных занятий физическими упражнениями.

— ложь

+ истина

6. В какой форме проводится обязательные дополнительные занятия по физической культуры с учащимися, отнесенные к специальной медицинской группе?

+ занятия по специальной программе

— физкультурные паузы

— массовые гимнастические выступления

7. В какой форме проходят в школе внеклассные секционные занятия по разным видам физические упражнения, если содержание этих занятий не направлено на усвоение спортивных программ разного уровня сложности?

+ урочная форма

— учебно-тренировочные занятия (спортивная тренировка)

— спортивные соревнования

8. Каким массовым мероприятием является «День здоровья» в общеобразовательной школе?

— лечебно-контрольное мероприятие

— спортивно-массовое мероприятие

+ физкультурно-оздоровительное мероприятие

9. Укажите тип урока, если большую часть времени его основной части отводится на выполнение ранее усвоенных упражнений в нестандартных условиях.

+ тренировочный урок (повторение пройденного материала)

— контрольный урок

— обучающий урок (изучение нового материала)

10. Какой из представленных документов является индивидуальным документом планирования учителя физической культуры?

— учебная программа

— Национальная доктрина развития физической культуры и спорта

+ рабочий план

11. К какому виду планирования относится план-график учебного процесса по физическому воспитанию?

— оперативное

+ годовое

— текущее

12. Что из представленного является педагогическим требованием к оценке успеваемости учеников?

— спонтанность

+ систематичность

— случайность

13. Урок, на котором учитель физической культуры решает педагогические задачи по различным разделам (вариативных модулей) школьной программы называется …

+ комплексный урок

— предметный урок

14. Какая задача преимущественно решается в основной части урока?

— организация учащихся и эмоциональная подготовка к производительному труду

+ специальная функциональная подготовка

— снижение функционального напряжения

15. Что снижает общую плотность урока?

— теоретическая информация на уроке

+ ожидания очереди перед выполнением упражнения

— передвижения учащихся к следующему месту занятий

16. Какой признак является внутренней реакцией организма на физическую нагрузку?

— цвет кожи лица и тела

— потливость

+ частота сердечных сокращений

17. Какие уровне знаний учащихся применяют в современной общеобразовательной школе?

— низкий, средний, повышенный, максимальный

— неудовлетворительное, удовлетворительное, хорошее, отличное

+ начальный, средний, достаточный, высокий

18. Укажите, сколько инвариантных (обязательных) модулей содержит новая учебная программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов?

+ два модуля (общая физическая подготовка — ОФП и теоретико-методические знания — ТМЗ)

— три модуля (ОФП, ТМЗ и специальная физическая подготовка — СФП)

— четыре модуля (ОФП, ТМЗ, СФП и профессионально-прикладная физическая подготовка — ППФП)

19. На какой период времени составляется план-график учебного процесса?

— на месяц

+ на год

— на неделю

20. Какой вид планирования предусматривает составление рабочего плана?

— оперативное

— перспективное

+ текущее

21. На какой срок разработано содержание вариативных модулей в учебной программе по физической культуре для учащихся среднего школьного возраста?

— на год

+ на пять лет

— на три года

22. Какой из представленных документов является руководящим для организации и проведению спортивных соревнований в школе?

— заявки команд

— график соревнований

+ Положения о соревнованиях

23. Какой из представленных документов является рабочим для организации и проведения спортивных соревнований в школе?

— правила соревнований по гимнастике

— календарь соревнований

+ протоколы соревнований

24. Кто возглавляет школьный коллектив физической культуры?

— учитель физической культуры

+ директор школы

— заместитель директора по учебной работе

25. Каким образом классифицируются по масштабу школьные и межшкольные спортивные соревнования?

— личные, командные, лично-командные

— классификационные, неклассификационные, закрытые, открытые

+ областные, городские, районные, школьные

26. Укажите, указывается ли в Положении о соревнованиях форма и срок подачи предварительных и итоговых заявок

+ да

— нет

27. Может ли быть подведения итогов учебно-тренировочного процесса целью проведения спортивных соревнований?

— нет

+ да

28. К какой группе, согласно классификации видов спорта (за Матвеевым Л. П.) можно отнести большинство видов спорта?

— четвертая группа — сопоставление результатов модельно-конструкторской деятельности

+ первая группа — активная двигательная деятельность с предельным проявлением физических и психических качеств

— пятая группа — абстрактно-логическое обыгрывание соперника

29. Коммуникативная функция является одной из общих социальных функций спорта.

— ложь

+ истина

30. Достижение базовой физической подготовленности в системе образования и воспитания это …

— оздоровительно-рекреативный спорт

+ школьно-студенческий спорт

— профессионально-прикладной спорт

testdoc.ru

5 спортивных тестов на уровень подготовки – как проверить свою спортивную подготовку

Как проверить уровень спортивной подготовки самостоятельно – 5 самых лучших тестов

Термин «спортивная подготовка» предполагает грамотное использование всех знаний, условий и методов для направленного воздействия на развитие спортсмена. Тестами называют неспецифические упражнения с численным результатом, полученным в ходе измерений. Они нужны для понимания своего текущего состояния здоровья и определения готовности к физическим нагрузкам. Итак, определяем уровень спортивной подготовки.

Содержание статьи:

Тест на выносливость (приседания)

Стопы поставить шире плеч и, выровняв спину, сделать вдох и присесть. Вверх поднимаемся на выдохе. Без остановок и отдыха делаем столько приседаний, насколько хватает сил. Далее записываем результат и сверяем с таблицей:

  • Менее 17 раз – самый низкий уровень.
  • 28-35 раз – средний уровень.
  • Более 41 раза – высокий уровень.

Тест на выносливость/силу мышц плечевого пояса

Мужчины отжимаются с носков, прекрасные дамы – с колен. Важный момент – пресс нужно держать в напряжении, в лопатках и пояснице не проваливаться, корпус держать в ровном положении (бедра с корпусом должны быть на одной линии). При отжимании опускаемся таким образом, чтобы голова находилась в 5 см от пола. Считаем результаты:

  • Менее 5 отжиманий – слабый уровень.
  • 14-23 отжимания – средний уровень.
  • Более 23 отжиманий – высокий уровень.

Индекс Руфье

Определяем реакцию сердечнососудистой системы. Измеряем свой пульс за 15 секунд (1Р). Далее приседаем 30 раз в течение 45 секунд (средний темп). Закончив упражнения, сразу приступаем к измерению пульса – сначала за 15 секунд (2Р) и, спустя 45 секунд, еще раз – за 15 секунд (3Р).

Сам индекс Руфье определяется следующей формулой:

ИР = (4*(1Р+2Р+3Р)-200)-200/10.

Считаем результат:

  • Индекс менее 0 – отлично.
  • 0-3 – выше среднего.
  • 3-6 – удовлетворительно.
  • 6-10 – ниже среднего.
  • Выше 10 – неудовлетворительно.

Говоря кратко, отличным считается результат, при котором сумма сердечных ударов – менее 50 за все три 15-секундных промежутка.

Реакция вегетативной нервной системы на физическую нагрузку – ортостатическая проба

Тест проводят следующим образом:

Утром (до зарядки) или же через 15 минут (до еды), проведенных в спокойном состоянии и горизонтальном положении, измеряем пульс в горизонтальном положении. Пульс считаем в течение 1 минуты. После чего встаем и отдыхаем в вертикальном положении. Снова считаем пульс в течение 1 минуты в вертикальном положении. Разница в полученных величинах говорит о реакции сердца на физическую нагрузку при условии смены положения тела, благодаря чему можно судить о тренированности организма и «рабочем» состоянии регуляторных механизмов.

Результаты:

  • Разница в 0-10 ударов – хороший результат.
  • Разница в 13-18 ударов – показатель здорового нетренированного человека. Оценка — удовлетворительно.
  • Разница в 18-25 ударов – неудовлетворительно. Отсутствие физической тренированности.
  • Выше 25 ударов – признак переутомления или какого-либо заболевания.

Если обычная для вас, средняя разница в ударах – 8-10, значит организм способен быстро восстанавливаться. При возросшей разнице, например, до 20 ударов, стоит задуматься – где вы перегружаете организм.

Оцениваем энергетический потенциал организма — индекс Робинсона

Данная величина демонстрирует систолическую деятельность главного органа – сердца. Чем этот показатель будет у вас выше на высоте нагрузки – тем выше и функциональные способности сердечных мышц. По индексу Робинсона можно (конечно, косвенно) говорить о потреблении миокардом кислорода.

Как проводят тест?Отдыхаем в течение 5 минут и определяем свой пульс в течение 1-й минуты в вертикальном положении (Х1). Далее следует измерить давление: верхнее систолическое значение нужно запомнить (Х2).

Индекс Робинсона (искомая величина) выглядит следующей формулой:

ИР = Х1*Х2/100.

Оцениваем результаты:

  • ИР равен 69 и ниже — оценка «отлично». Рабочие резервы сердечносудистой системы в отличной форме.
  • ИР равен 70-84 – хорошо. Рабочие резервы сердца в норме.
  • ИР равен 85-94 – средний результат. Свидетельствует о вероятной недостаточности резервных возможностей сердца.
  • ИР равен 95-110 – оценка «плохо». Результат сигнализирует о нарушениях в работе сердца.
  • ИР выше 111 – очень плохо. Нарушена регуляция работы сердца.
Поделитесь с друзьями и оцените статью:

www.colady.ru