Дешевая-обувь.рф

Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть. Трейл это что


Что такое трейл велосипед и трейлрайдинг?

Многие начинающие и профессиональные любители велоспорта предпочитают трейл – это способ катания, предполагающий покорение крутых спусков и горок, преодоление препятствий на пересеченной местности, езда по кочкам и камням. Причем трейлраннер делает это не для подготовки к соревнованиям, а для собственного удовольствия. Этот способ катания предполагает наличие специального трейлового велосипеда. Это смешанная конструкция, состоящая из части спортивного байка – внедорожника и велосипеда для прогулок на большие расстояния. Особенности конструкции в том, что она прочнее, чем для кросс – кантри, но легче, чем для фрирайда.

Особенности велосипеда

Для максимально удобного хвата руль должен быть искривленный с подъемом. Он шире, его можно регулировать. Это делают для того, чтобы во время стремительного спуска переднее колесо приобрело стабильность за счет большей ширины руля. При езде на большой скорости широкий руль поможет лучше контролировать поворот колеса, прилагая для этого меньше усилий. Благодаря искривленному рулю, руки находятся выше, т.е трейловый велосипед можно использовать для длительных путешествий. Высокая посадка снимает напряжение с пояса верхних конечностей во время стремительного спуска, смещенный назад центр тяжести не позволит велосипедисту кувыркнуться через голову.

Перед длинным спуском седло нужно опустить, чтобы сместить центр тяжести и сохранить в целости шейные позвонки. Чтобы сделать трейлрайдинг безопасным, необходимы дисковые 8 – ми дюймовые тормоза – мощные, с быстрым, постоянным торможением.

При выборе покрышек необходимо обращать внимание на хорошее сцепление и на отличную способность скатываться. Жесткая резина с узким профилем подойдет для дальних поездок, т.к. она меньше гремит, экономит силы велосипедиста.

Для поездки по лесным мягким тропинкам нужны покрышки с грунтозацепами. Такие колеса хороши только для леса, т.к. быстро изнашиваются на асфальтированной дороге. Опытный трейлраннер всегда посоветует использовать 2 разных комплекта – внедорожная покрышка на заднем колесе и низкопрофильная на переднем. Универсальной конструкции велосипедов для трейла пока не придумали. Если вы хотите освоить езду в стиле trail, учтите вышеперечисленные особенности.

Советы начинающим

  1. Постоянно тренируйтесь смотреть вперед как можно дальше, чтобы сразу видеть сложности трассы и найти лучший способ движения. Взгляд должен быть направлен не на переднее колесо, а на 10 м. вперед. Старайтесь объезжать крупные корни, ямы и большие камни. Следите что делает впереди идущий трейлраннер и изменяйте свой маршрут в зависимости от их реакции на препятствия.
  2. Новички должны выработать привычку встегиваться в педали, не смотря вниз, а опытные велосипедисты – постоянно совершенствовать чувство педали под ногой, не смотря на нее.
  3. Потренируйтесь крутить педали 80 оборотов в минуту. Мышцы подарят вам особое ощущение, которое необходимо запомнить. Для сравнения, попробуйте покрутить 60 и 100 раз, и вы поймете, что 80 – лучшая частота для мускульной силы и аэробной энергии.
  4. Всегда используйте передний тормоз. Для обретения уверенности, покатайтесь на низкой скорости по несложному рельефу, для остановки используйте только передний тормоз. При повороте ослабляйте давление на ручку тормоза. После нескольких тренировок вы почувствуете степень жесткости торможения передним колесом и обретете уверенность.
  5. Следите за своим дыханием. Подстройте ритм дыхания к ритму движения тела или вращения педалей. Сильный выдох стимулирует сильный вдох. Во время преодоления резкого подъема выдыхайте и не сдерживайте дыхание.
  6. Не напрягайтесь. Это сбережет энергию и улучшит самочувствие после длительного путешествия.
  7. Если впереди подъем, заранее переключите скорость, потому что при подъеме давление на педали возрастет и переключиться будет гораздо сложнее.
  8. Для преодоления бордюра с помощью прыжка необходимо сжаться, согнуть колени и локти, затем распрямиться и выдернуть руль вверх. С освоением техники прыжка, придет уверенность в управлении трейл велосипедом.
  9. Крутые подъемы лучше преодолевать сидя. Так легче рулить и контролировать велосипед.
  10. Постарайтесь держать локти вверх, чтобы не потерять силу и контроль. Так грудная клетка будет раскрыта, и дышать будет намного легче.

Если вы решили разнообразить свою жизнь, то трейлрайдинг – это лучший способ. Вас ждут извилистые тропы, спуски и горки, камни, кочки и все то, что дарит незабываемый адреналин. Кроме того, езда на трейл велосипеде оказывает положительное влияние на опорно-двигательную систему, развиваются многие группы мышц, улучшается координация движений.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments

provelofans.ru

Велосипед для трейла (трейл-байк): каким он должен быть

По современной классификации «велосипедного досуга» трейл – это способ катания, при котором велосипед позволяет выполнять преодоление препятствий на пересечённой местности, достаточно легко покоряет крутые спуски и горки, пробирается через камни, но при этом не предназначен для преодоления серьёзных фрирайдовых трасс, и по стилю езды приближается к велосипедам для кросс-кантри. Если во фрирайде велосипедист сам прокладывает себе путь, то трейловая трасса изначально немного более «стерилизована» и облегчена. Одним словом, велосипед для трейла – это гибрид спортивного велосипеда-внедорожника и велосипеда для длительных поездок.

Отсюда следуют некоторые конструкционные особенности: машина должна быть прочнее, чем байк для кросс-кантри, но не должна обладать тяжестью боевого рыцарского коня, как при фрирайде. Философия для трейл-байка может быть сформулирована следующей фразой: расширяем возможности.

Особенности трейлового велосипеда

Руль

Искривлённый, с подъёмом. Такой руль можно отрегулировать, наклоняя его назад или вперёд, для максимально удобного хвата. Кроме того, такой руль шире, что улучшает управление. Известно, что при стремительном спуске, когда переднее колесо бешено подпрыгивает вместе с рулём и руками велосипедиста, то при прочих равных условиях большая ширина руля стабилизирует переднее колесо, одновременно увеличивая контроль над поворотом колеса с помощью меньших усилий. Это очень важно при высокой скорости на спуске, когда за каждое мгновение проходится значительный отрезок пути.

Чрезвычайно важно, что искривлённый руль позволяет держать кисти рук более высоко, что важно при использовании trailbike как дорожного велосипеда в длительных поездках. Высокая посадка позволяет меньше нагружать пояс верхних конечностей, а при стремительных спусках смещение центра тяжести назад предохраняет от кувырка через голову, тем более, когда сверху приземляется велосипед.

Вынос руля должен быть небольшой, примерно на 1см короче чем у кросс – кантрийных машин. Это связано с тем, что трейловый велосипед нуждается в чётком смещении центра тяжести на заднее колесо при прохождении крутых спусков.

Седло

Должно регулироваться достаточно быстро, не нужно лениться опустить его перед длинным спуском. Помните, что чем ниже ваш центр тяжести на крутом спуске, тем целее будут ваши шейные позвонки. Хорошее эргономичное седло, подходящее как для стремительных спусков (его можно удерживать бёдрами) и одновременно не травмирующее промежность при длительных турах.

Тормоза

Должны работать мощно, с постепенным, быстрым и постоянным торможением. Идеальным вариантом будут дисковые тормоза 8 дюймов, которые отвечают самому взыскательному покупателю.

На рисунке четырёхцилиндровые дисковые тормоза SRAM X0 Trail.

Передняя вилка

Отличительной особенностью трейл-байка является большой ход амортизаторов передней вилки. В идеале – это 130-140 мм, и уж никак не менее 100 мм. Многие любители, редко съезжающие с асфальта, склонны недооценивать значение большого хода для комфортной и безопасной езды. Если вы научитесь менять на ходу «отзывчивость вилки», то спокойно можете её заблокировать, и подъём в горку дастся гораздо легче, без досадных «клевков» и потери энергии.

Рога

Вопрос о рогах на руле остаётся открытым. Во-первых, если вы поставили искривлённый руль, то рога будут стоять не параллельно, во-вторых, если при сильном ударе ладонным бугром при резком «клевке» вилки крепление рога ослабнет, можно получить серьёзную травму, потеряв управление. Но при наличии рогов, можно стоя на педалях, «штурмовать» крутые горки, когда подключается дополнительная мускулатура, а это немаловажно.

Задняя подвеска

Если вы счастливый обладатель велосипеда с задней подвеской, то можете не обращать внимание на размер хода. Помните, что даже хардтейл может быть трейлбайком. Но в любом случае, между передней и задней подвеской должен быть «баланс» и некоторое равенство возможностей. Если у вас стоит блокиратор подвески, то он должен работать на подъёмах, и смягчать спуски.

Покрышки

В вопросе выбора покрышек всё далеко не так просто. Должна быть достигнута хорошая «катимость» и замечательное сцепление. Если большую часть составляют дальние дорожные поездки, то замечательно подойдёт жёсткая резина с узким профилем, которая меньше гремит и экономит силы велосипедиста. Если же впереди мягкая тропа в лесу после дождя, то нужны такие же мягкие и мясистые покрышки с грунтозацепами. Их недостаток в том, что на твёрдых шоссейных покрытиях они быстро изнашиваются.

Сравнительно ровный профиль универсальный профиль с нормальным сцеплением и самоочисткой.

Прекрасным выходом из положения будут два таких разных комплекта, из которых сочетание «внедорожной» покрышки на ведущем колесе и низкого профиля впереди является почти универсальным.

Таким образом, универсальной конструкции просто не существует. Здесь перечислены наиболее важные особенности, которых нужно придерживаться, если вы любитель время от времени порезвиться на дикой природе, не меняя при этом байк с дорожного на фрирайдовый.

загрузка...

velofans.ru

Что такое трейловый велосипед?

Горный велосипед - а трейловый велосипед относится именно к категории горного - это очень широкое понятие. На любом велосипеде можно ездить по горам. Горы, кстати, тоже бывают весьма разные. Для разных гор - разные велосипеды. Для разных стилей катания - тоже свои. Одни велосипедисты стремятся к местам на подиумах, другие жаждают адреналина, третьих манят путешествия. Под каждую задачу можно подобрать свой идеальный вариант велосипеда. Но, как правило, люди выбирают нечто, пригодное для того, другого и еще немного для третьего. И вот ведь как часто бывает: слово есть, а определения к нему точного нет. Ну, это, собственно, ни для кого не секрет, но попытаться как-то описать сие явление можно.

Итак, трейловый велосипед был придуман, классифицирован и продан как некое универсальное решение для катания в свое удовольствие. Это некий середнячок, предназначенный не для спорта и достижений, а для фана. Ну, и что бы сказать, какими, собственно, техническими характеристиками должен обладать трейловый велосипед, придётся сказать, что такое собственно трейл. Вот здесь-то, как говорится, собака и зарыта. Родиной маунтинбайка вообще считают Штаты. Теперь представте себе, что такое тропа для тамошних райдеров. Почти всегда проложенная, а местами отстроенная специально для маунтинбайкинга, она "идеально" въётся вокруг холмов, закладывая петли стого определённого радиуса, соблазняя дропами и прочими возможностями для любимых манёвров, прерываясь каменными полями, умеренно сложными для прохождения, и другими в меру экстремальными препятствиями, к тому же, появление которых на тропе именно в этот момент вполне предсказуемо. И да, там почти всегда сухо. Как выглядят тропы, например, в Аризоне, можно посмотреть на фото в статье Rock Shox Pike 2014. Она о другом, но трейлы показательные.

Совсем другое дело Центральная Европа, и собственно Альпы. Корявые тропы, изначально расчитанные только для пешего туризма, вдоль и поперёк протянувшиеся корни, повороты типа "шпилька" и внезапно появляющиеся из неоткуда каменные ступени. И да, грязь и слякоть там обычное дело.

А теперь надо ли описывать, что такое "тропы" (в ковычках не случайно) в России? Да всё, что хотите! Десять природных зон и четыре климатических пояса, в некоторых районах высотная поясность, Бог знает сколько типов почв и тем более неизвестное количество различных сочетаний всего этого уж явно сказываются на предъявляемых к байку технических требованиях. И да, приложите к этому так горячо любимые журналистами "индивидуальные предпочтения байкера" и вы получите "типичный" трейлбайк, который способен на всё от лёгких туров до практически эндуро.

И где-то в этом диапазоне находится байк вашей мечты, как было сказано выше, предназначенный не для спорта и достижений, а для фана . Разумеется, все ограничения условны. Не берусь утверждать, что некий образец трейлбайка не пригоден для соревнований в какой-то дисциплине. Хороший гонщик значит много больше, чем спортивный снаряд. Но все же, исходный посыл при придумывании категории "трейловый велосипед" это получение удовольствия. Наверное. Может быть.

trailbike.ru

Трейлрайдинг – что это такое?

Дословно трейлрайдинг – это самое обычное катание на горном велосипеде по тропинкам и дорожкам в лесу с легким добавлением экстрима. Такая тропа с легкой подготовкой носит название трейл. Дорожки могут содержать вылеты, корешки и секции камней. Нужно уметь спускаться по довольно жестким съезжалкам и уметь контролировать байк на тропинке (читай как на трейле). В отличие от другие дисциплин, она не загоняет спортсмена в какие-то особенно ощутимые рамки. Фактически — это катание в своё удовольствие по природным ландшафтам. Соответственно, это в некоторой степени, аналог фрирайда, однако в отличие от него не предусматривается жестких спусков или длинных пролетов. Зато есть секции, где нужно хорошенько поработать педалями. От кросскантри же этот стиль отличает отсутствием спортивной составляющей. Спортсмен не старается уложиться в обозначенные рамки и не пытается усердно гнаться за результатом. Кроме того, даже в кросскантри от райдера требуется именно проехать трассу. В этом же стиле можно просто выбрать другой маршрут, если уровень не позволяет сделать большего. Однако, рассматриваемый стиль всё равно принято считать более агрессивным, чем кросскантри или эндуро.

Что такое трейл?

Трейл – это самая обычная тропинка в лесу или в горах, где можно проехать. Трейлы бывают совсем разные с разной степенью экстремальности. Не нужно думать, что эта тропинка будет слишком легкая. Некоторые трейлы могут быть близки по сложности к части трассы для даунхилла.

Не обошлось и без пресловутого маркетинга. Если раньше этот стиль назывался обычным катанием, то сейчас это громкое слово трейлрайдинг. Это, конечно же неплохо, но на этой волне байки для трейла подпрыгнули в цене раза в два! В итоге, от простого любителя лесных тропинок с легким экстремальным уклоном, который катается на своем ашанобайке по тропинкам, трейлрайдера отличает дорогущий велосипед с мега-крутой спортивной одеждой. Нет ничего плохого в самом трейлрайдинге, но в том, как он преподносится, нужно фильтровать рекламную составляющую. Часто для новичка, который плохо разбирается в стилях и ещё не сформировался в веломире, это красивое слово становится решающим при выборе и он почти в два раза переплачивает магазину за излишне крутое оборудование. Потому что он купил не просто горный велосипед, он купил крутой горный велосипед для модного стиля катания!

Байк для трейла

Несмотря на присутствие понятия «мода» в этом вопросе, есть некоторые определяющие показатели того, какой байк лучше подходит для данного стиля.

Нужен легкий велосипед. Желательно использовать двухподвес, хотя часто используют и хардтейлы. Ход вилки и заднего амортизатора должен составлять около 120 — 130 мм. Преимущественно выбираются дисковые тормоза. Резина нужна накатистая и не слишком «злая». Сидушка должна быть удобной, но с закосом под спортивной использование. Посадка выбирается произвольно. Чаще она заниженная. Ведь встречаются на пути и серьезные съезжалки. Руль выбирается широкий V-образный с подъемом. Необходим весь диапазон скоростей, т.е. классические три звезды спереди и семь или девять звездочек сзади.

Защита и экипировка

В отличие от экстремальных дисциплин, трейлрайдинг не предусматривает обязательного наличия полного набора защиты. Достаточно использовать обычный шлем-котелок или классический велосипедный шлем (он же улей). Можно надеть защиту коленей. В остальном всё определяется принципом чем легче, тем лучше! С собой можно взять рюкзак с запасом воды и самыми необходимыми инструментами. Ведь стиль предусматривает длительные и затяжные поездки. Одежда выбирается универсальная в зависимости от сезона. Необходимо помнить и про такие аксессуары, как крылья и источники света. Можно использовать велокомпьютер.

 

Похожие статьи

www.kryptobike.ru

Трейлраннинг - что это такое

Трейл-раннинг (от англ. trail running — бег по пересеченной местности) — спортивная дисциплина, подразумевающая бег по природному рельефу в свободном темпе или в рамках соревнования, включающий в себя элементы кросса и горного бега. Этот вид физической активности, являясь одновременно и видом спорта, обретает все больше и больше поклонников во всем мире, причём весьма стремительно. Главное отличие от кроссового бега — ландшафт. Для трейл-раннинга обычно выбирают холмы и даже горы, а также пустыни, леса и другие природные ландшафты. Причём для бега используют как тропы и дорожки, так и местность, на которой дорожная сеть не развита. Существует несколько разновидностей трейл-раннинга. Некоторые предпочитают его в качестве небольшой ежедневной тренировки, тогда как другие трейлраннеры проводят недели за городом или на выездах. Растет число людей, которые занимаются одиночными трейл-раннинг походами на природу. Это можно назвать ультралегким турпоходом. Тогда как обычный поход за город может длиться около недели, с прохождением в день 13-20 км с рюкзаком в 6-7 кг, трейлраннер покроет это расстояние за 3-4 дня с минимальным количеством вещей. И, хотя это достаточно редкий вид трейл-раннинга из-за опасности и сложности, его популярность быстро растет.

Трэйл-раннинг по отношению к обычному бегу похож на «горный велосипед» в сравнении с велосипедом городским или шоссейным. Этот вид спорта дарит ни с чем несравнимые ощущения свободы и чувства единения с естественной средой.

Что касается влияния трейл-раннинга на здоровье человека и его физическую форму, то нужно отметить, что он очень хорошо развивает координацию, силу, выносливость и умение сохранять концентрацию долгое время. Трейлраннеру постоянно приходится принимать решения относительно различных аспектов своего продвижения по дистанции: как поставить ногу на следующем шагу, чтобы безопасно и эффективно перейти к следующему, а затем к следующему.., как выбрать траекторию движения, например, на вершину холма, как удачнее пройти спуск и так далее. Это делает бег чрезвычайно интересным и насыщеным, не говоря уже о том, что количество «стадионов» для занятий трейл-раннингом – бесконечно. Более «академичные» виды бега не могут похвастать даже малой долью такого разнообразия. Кроме того почти всегда трейл-раннинг – это приключение. Это испытание своих сил в контексте сил природных, сил, которые всегда были и всегда будут. Поэтому для многих людей такой бег – средство, делающее жизнь гармоничнее и полноценнее. Что касается травматичности, то в целом трейл-раннинг гораздо более безопасный вид, чем, скажем, бег по асфальту. Мышцы, связки и суставы получают более мягкую и правильную нагрузку. Хотя, конечно, нельзя отрицать того, что появляются новые риски получить травму, связанные с особенностями той или иной местности, например, скользкие скалы или камни.

На Западе очень популярны групповые трейл-раннинг тренировки с друзьями, коллегами или пробежки по лесу собакой. При одиночных забегах всегда рекомендуется брать с собой мобильный телефон и сообщать о том, в каком направлении вы собираетесь бежать, своим родственникам или знакомым.

Техника трейлраннинга несколько отличается от техники обычного бега. Руки и локти при таком беге, как правило, разведены шире, для лучшего контроля равновесия и положения тела в пространстве. Также приходится поднимать выше ноги, поскольку на поверхности земли множество препятствий, мешающих бежать прямолинейно и равномерно. Часто приходится делать «нестандартные» шаги, прыжки в стороны, принимать нехарактерные для бега положения, например, пробираясь через заросли (существенно работая при этом руками!) или перепрыгивая с камня на камень. На самом деле, каждый шаг трейл-бегуна уникален.

Трейл-раннинг удовлетворяет потребность человека в естественных и неизменных вещах, которая всегда присутствует в нём. Тем более это актуально в головокружительный цифровой век «айпэдов» и «андроидов». Картина бегущего по лесу человека тысячу лет назад вряд ли бы существенно отличалась от того, что можно наблюдать сейчас.

Что же получает отважившийся на покорение естественных ландшафтов бегун, снова и снова отправляющийся в горы и в лес? Две вещи. Как уже говорилось, это снижение риска получения хронических травм. Естественные поверхности мягче и нагрузка на опорно-двигательную систему распределяется более равномерно и оптимально. Во-вторых, это удовольствие. Да! Удовольствие, которого бег по шоссе или на стадионе никогда не доставит. Многие атлеты разделяют точку зрения, что трейлраннинг не просто делает людей более сильными и полноценными бегунами. Он делает их бегунами , точка.

Экипировка для трейл-раннинга

В основном трейлраннеры предпочитают специально разработанные кроссовки с очень "рифленой" подошвой, которая жёстче, чем у обуви для обычного бега. Как правило, такая подошва делается из легкого, гибкого нейлонового пластика, который помогает защитить ногу от повреждений из-за неровностей дороги. К тому же, кроссовки для этой дисциплины обычно выше «асфальтных» и имеют специальный устойчивый профиль подошвы, что обеспечивает стабильность при беге по неровным поверхностям, поддержку стопы, эффективное отталкивание. Зачастую применяется специальная шнуровка, чехлы , препятствующие попаданию мусора внутрь кроссовка. Материалы, из которых производится такая обувь обладают повышенной прочностью, они не впитывают воду и грязь, используются укреплённые швы.

Кроме того, необходима ветронепродуваемая, водонепроницаемая и хорошо выводящая наружу влагу одежда. Наиболее грамотная концепция, используемая при разработке практически всей современной спортивной одежды – это многослойность. Выделяют три слоя, каждый из которых выполняет определённую функцию: нижний – отводит влагу, оставляя кожу сухой, средний – продолжает транспортировку влаги от кожи и препятствует потери тепла, внешний слой – обеспечивает защиту от ветра и воды извне, также выводя пар из внутренних слоёв. Такая многослойная система позволяет чувствовать себя комфортно практически в любых условиях.

Самая высокотехнологичная современная одежда для бега имеет особенные функциональные возможности. Например, поддержка мышц, заключающаяся в специальном облегающем покрое и использовании различных материалов в различных зонах. Своеобразная «вторая кожа» призвана минимизировать «разбалтывание» мышц при беге и, как следствие, обеспечить их более долгую и продуктивную работу. Питьевая система. Чрезвычайно важный элемент экипировки. Её функция – обеспечивать удобные с точки зрения бегуна хранение воды (или спортивного напитка) и быстрый доступ к ней в любую секунду. Существует несколько вариантов: поясные сумки с полостью для фляги , пояса с креплениями для небольших бутылочек (очень популярны в последнее время), специальные захваты, позволяющие пристегнуть флягу к ладони (как будто бы она всё время находится в руке) и, наконец, самый функциональный вариант – использование небольшого рюкзака с возможностью размещения в нём waterbag’а (мешка для воды), доступ к содержимому которого осуществляется при помощи питьевой силиконовой трубки с концевым анатомическим клапаном. Помимо этого рюкзаки и жилеты (максимально облегчённые рюкзаки больше похожие на одежду, чем на аксессуар) для трейл-раннинга помимо места для установки waterbag’а как правило имеют легкодоступные карманы для подпитки (гелей и батончиков), дополнительной фляги , специальную систему крепления треккинговых палок, специальные карманы для телефона и ключей, место для дополнительной одежды. Головной убор. На первый взгляд незначительная деталь в гардеробе бегуна. На самом же деле, стоит уделить ей внимание. Во-первых, кепка (повязка, бандана) защитят бегуна от теплового удара. На тренировке можно даже не заметить, как перегреешься. Во-вторых, перед головным убором стоит задача отводить влагу, которая неизбежно образуется на голове, от бровей и глаз. В большинстве случаев с этим справляется обычная полоска, хотя порой, ввиду анатомии, атлету приходится специально подбирать кепку.

Законодателем мод и передовым функционером в мире обуви, одежды и аксессуаров для трэйлраннинга по праву считается французская фирма Salomon. Лицами компании в этой сфере являются известные бегуны, входящие в состав одноимённой trailrunning команды. Топовой линейкой продуктов Salomon для трейл-раннинга является серия LAB. Эти продукты преднзначены для самых искушённых и требовательных трейлраннеров, которым важны максимальная функциональность и минимальный вес.

Также возможно использование трекинговых палок (которые обычно не разрешаются на соревнованиях), чтобы увеличить скорость при затяжных подъёмах в гору и устойчивость. В ряде случаев использование палок может быть очень эффективным. Палки для треккинга являются очень хорошим способом смягчить нагрузку на колени, стопы и спину.

Современным информационным технологиям также есть, что предложить трейлраннерам: часы , GPS-трекеры, мониторы сердечного ритма и прочие устройства и решения, позволяющие не только отслеживать в реальном времени параметры тренировки (скорость, расстояние, набор высоты, частота сердечных сокращений и так далее), но и проводить анализ выполненных тренировок, делать функциональные тесты, вести полноценный спортивный дневник в электронном виде. Спортивный компьютер - обязательный предемет экипировки любого современного амбициозного трейлраннера. Также могут быть полезными: солнцезащитный крем, который убережёт главным образом нос, шею и плечи от ожогов в горах и при тренировках на открытом солнце; солнцезащитные очки; гетры, защищающие голень от царапин и повреждений и обеспечивающие поддержку икроножных мышц; фонари и проблесковые маячки, позволяющие безопасно тренироваться в тёмное время суток и участвовать в ночных и многодневных соревнованиях.

Несколько советов начинающим трэйлраннерам

1. Разработайте хороший маршрут или найдите компанию

Как показывает опыт лучший способ начать свою «трэйлран-карьеру» – это найти команду единомышленников. Они помогут начать, покажут маршруты, дадут советы по экипировке. Но нужно и уметь бегать одному. Это подарит особенные впечатления.

2. Не торопитесь

Очевидно, что скорость движения в естественных условиях гораздо ниже «шоссейной», в среднем на 20%. Может показаться, что ты никуда не продвигаешься или просто-напросто «ползёшь». Плюс к тому, на пути постоянно возникают препятствия, поэтому о своём стадионном темпе можно забыть. Но данное сравнение здесь совсем неуместно. Гораздо больше пользы и удовольствия вы получите, двигаясь со своей комфортной скоростью.

Техника бега по пересечённой местности предусматривает более короткие шаги по сравнению с обычным бегом. Укороченный шаг даёт больший контроль над положением тела, обеспечивает более быструю реакцию и лучшее равновесие. После некоторого времени вы заметите, что мускулатура на ногах работает иначе, чем при шоссейном беге. Лучше прорабатываются внутренние и стабилизирующие мышцы, что делает вашу мускулатуру в целом более полноценной.

3. Не «стесняйтесь» переходить на шаг на подъёмах

Самый верный способ определить «шоссейника» в лесу или в горах - посмотреть на того, кто бегом забегает в крутую гору, ненамного обгоняя всех, а затем безнадёжно отстаёт на спусках и ровных участках. Трейлраннеры умеют считать и знают, что обычно гораздо более эффективно с точки зрения расхода сил и, как следствие, с точки зрения времени и результата, заходить в гору быстрым шагом. Существуют специальные техники ходьбы в гору.

4. Смотрите вперёд и поднимайте ноги выше

Трейлраннер должен знать, где он будет через несколько секунд, а не то, где он сейчас. Если не продумывать наперёд траекторию своего движения, оно станет очень медленным и не доставит особого удовольствия. Да, нужно смотреть под ноги, но необходимо научиться делать это так, чтобы не замечать, что ты вообще смотришь под ноги.

Не ленитесь поднимать ноги выше, пусть даже и выше, чем это требуется для того или иного препятствия. Очень важно приучить себя к этому. Такая привычка поможет в будущем на тяжёлых, длинных тренировках и соревнованиях. Вы будете гораздо меньше падать (а падать вы будете в любом случае). Кстати, это тоже полезный навык – уметь правильно упасть.

5. Держите дистанцию перед теми, кто бежит впереди. Особенно на спусках!

Трейл-раннинг – это бег, в котором невозможно бежать с постоянной скоростью. Поэтому предсказуемость - не качество впередибегущего. Пожалейте себя и его!

6. Будьте осторожны при беге по мокрым поверхностям, в особенности камням, корням и стволам упавших деревьев

Если вы можете перепрыгнуть через какое-либо препятствие, не наступая на него, то так и поступайте. Очень часто поверхности оказываются гораздо более скользкими, чем кажутся на первый взгляд. Даже при пересечении водных преград бывает гораздо правильнее пробежать по дну, чем попытаться перепрыгнуть на другую сторону по камням или стволам упавших деревьев.

7. Заботьтесь о безопасности наперёд

В принципе, это общеизвестные вещи, которые всегда следует иметь в виду. Всегда хорошо, когда есть возможность бегать с компанией. Если вы открываете для себя новый маршрут в незнакомой местности, то очень полезно иметь хорошую карту. Также позаботьтесь о том, чтобы в машине (или рюкзаке) всегда была аптечка. Не забывайте брать собой на тренировки достаточное количество еды и воды.

Всегда лучше быть осведомлённым по поводу особенностей местности, где вы бегаете. Это особенности погоды и её изменчивости, это информация о том, кто может встретиться вам в лесу, когда и где охотятся местные охотники и т. д. Словом, всё то, что может представлять потенциальную опасность.

8. Всегда имейте с собой то, во что можно переодеться

Не забывайте брать с собой на тренировки полотенце и полный сменный комплект одежды, потому что в трейл-раннинге, если вы всё делаете правильно, то в конце тренировки всегда будете мокрыми и грязными.

Хороших вам тренировок!

militaristwear.com

trail - это... Что такое trail?

1. n след, хвост

a trail of blood — кровавый след

the trail of a meteor — след метеора

a trail of light — полоса света

a trail of fire — огненный след

vapour trail — инверсионный след

vortex trail — вихревой след

vapour trail — инверсионный след

vapor trail — конденсационный след

exhaust trail — след выхлопных газов

condensation trail — конденсационный след

2. n трен, шлейф

a trail of clouds — шлейф облаков

3. n свита

a trail of admirers — свита почитателей

4. n последствия

5. n след; запах

false trail — ложный след

planes flying in trail — самолёты, летящие друг за другом

a trail of blood from the house to the barn — кровавая дорожка от дома до амбара

hot on the trail — по горячему следу

to foul the trail — запутывать следы

to get on the trail — напасть на след

to pick up the trail — взять след

audit trail — след ревизии; контрольный след

aircraft trail — спутный след воздушного судна

6. n тропа, тропинка

mountain trail — горная тропа

pack trail — вьючная тропа

nature trail — туристская тропа

7. n спорт. трасса; лыжня

to break trail — прокладывать трассу

8. n путь

the trail of Tamerlane — путь Тамерлана, по следам Тамерлана

blazing a new trail — прокладывание нового пути

blaze a new trail — прокладывать новый путь

9. n преследование, охота по следу

10. n бот. стелющийся побег

11. n воен. хобот лафета

12. n ав. линейное отставание бомбы

trail angle — угол отставания

trail line — линия наблюдаемого падения бомбы

13. n геол. передний выступ раковины

14. n воен. положение у ноги

at trail! — к ноге!

15. v идти по следу, выслеживать

to trail a deer — выслеживать оленя

16. v следовать

we trailed the car in front of us — мы следовали за ехавшим впереди автомобилем

17. v прокладывать путь, протаптывать тропинку

18. v тащить, волочить

to trail a fishing-line — тащить леску

trailing clouds of glory — неся бремя славы

19. v тащиться, волочиться

to trail along the ground — тащиться по земле

20. v притаскивать

to trail dirt into the house — нанести грязи в дом

21. v тащиться, плестись; отставать, идти сзади

to trail wearily back — устало плестись назад

22. v уступать, быть в хвосте

to trail the other candidates on the ticket — быть в хвосте списка кандидатов

23. v идти сзади, отсиживаться за спиной

24. v тянуться

smoke trailed from the chimney — дымок тянулся из трубы

25. v идти в беспорядке, двигаться разбросанно

26. v свисать, свешиваться

the tablecloth trails on the floor — скатерть свисает до пола

27. v стелиться

creepers trailed over roofs and walls — ползучие растения обвивали крыши и стены

28. v разг. заманивать, обманывать

29. v разг. рекламировать

to trail a programme — рекламировать программу

30. v разг. разг. путешествовать в автоприцепе

31. v разг. воен. держать или нести у ноги

trail arms! — к ноге!

trail arms — положение оружия у ноги

Синонимический ряд:

1. course (noun) course; line

2. footpath (noun) footpath; way

3. path (noun) path; pathway; scent; spoor; track; trod

4. tail (noun) tail; train

5. chase (verb) chase; chivy; follow; hunt; hunt down; trace; track

6. delay (verb) dally; dawdle; delay; dilly; dillydally; draw; lag; linger; loiter; mull; poke; procrastinate; put off; tarry; train

7. drag (verb) drag; draggle; traipse

8. tail (verb) bedog; dog; heel; pursue; shadow; tag; tail

English-Russian base dictionary . 2014.

basic_en_ru.academic.ru