Дешевая-обувь.рф

Урок здоровья Тема: «Моё здоровье в моих руках». Здоровья тема


Статьи по здоровью

Дата публикации 21 сентября 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

В современной жизни так трудно представить быт без компьютера, планшета и смартфона. Порой люди проводят много часов подряд, работая за тем или иным гаджетом. Смартфоны не выпускаются из рук молодёжи ни в транспорте, ни на учебе, да и свободное время люди все чаще проводят время за различными техническими устройствами. Пытаясь прочесть интересующую информацию, посмотреть интересный фильм, или посидеть в социальных сетях, человек получает огромную нагрузку. Страдают ли при этом наши глаза? Что делать, чтобы не лишиться зрения в молодом возрасте?

Дата публикации 20 сентября 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

Невозможно представить себе человека, который бы не пользовался лекарствами хоть раз в жизни. Каждый забегает иногда в аптеку, чтобы купить себе успокоительное, обезболивающее, противовирусное, или просто витамины.

Дата публикации 18 сентября 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

Предотвратить старение организма невозможно, но в наших силах так скорректировать образ жизни, чтобы этот неминуемый процесс замедлить. Найдя причины старения, мы можем постараться свести к минимуму эти вредные факторы и наслаждаться свежим внешним видом, хорошим самочувствием и отличным настроением. Итак, учёные выделяют четыре основных причины, почему мы стареем.

Дата публикации 17 сентября 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

Организму человека необходимо разнообразное питание ежедневно! Если употреблять часто что-то одно. То со временем продукт начнёт хуже усваиваться. Какие же продукты стоит есть, в чём придётся себя ограничить, чтобы чувствовать себя в прекрасной форме, на примере данной статьи.

Дата публикации 16 сентября 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

В сутки нужно пить не менее 1,5-3 литров воды, советуют врачи, диетологи, спортсмены. Но какой она должна быть? И какое влияние на здоровье оказывает та вода, которую мы используем для повседневных нужд? Мало кто задумывается, что причиной недомоганий и даже болезней является переизбыток железа в воде. 

Дата публикации 14 сентября 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

Полноценный сон позволяет организму отдохнуть и восстановиться перед новым днем. Но многие люди страдают хронической нехваткой сна и бессонницей. С чем связаны проблемы со сном, к чему приводит недосып и как с этим бороться описано в этой статье.

Дата публикации 31 августа 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

Изначально корень калгана, или другое название — лапчатки прямостоячей, использовался для терапии заболеваний органов желудочно-кишечного тракта. По благоприятному действию на организм растение является лучшим лекарством, нежели пенициллин или аспирин. При этом корень полностью безопасен для человека, не разрушает микрофлору кишечника и не снижает иммунные силы, как многие аптечные антибиотики.

Дата публикации 25 августа 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

Многие из девушек прибегают к нанесению масок из различной глины. На сегодняшний день такие средства получили широкое распространение, благодаря некоторым характеристикам. 

Дата публикации 24 августа 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

На тему снижения веса написано немало историй и статей, существует более 30000 диет и список их продолжает пополняться с каждым днем, тем не менее вопрос: “Как похудеть?” остается одним из самых популярных.

Дата публикации 15 августа 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

Профилактика - лучшая защита от любых проблем со здоровьем, особенно когда речь идет о женщине. Однако вы не всегда можете предсказать, когда или какие типы проблем могут возникнуть. В статье приведены несколько симптомов, требующих посещения гинекологии.

Дата публикации 14 августа 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

Уровень нагрузки высок, а для поддержания необходимого уровня продуктивности нужны силы. А где их брать? Конечно же, придерживаясь правильного питания, а также режима сна. Но, что делать, если в последнее время вы стали замечать, что отправляясь в кровать, очень долго пребываете в поисках удобной позы и попытке расслабиться, итогом чему, становиться частное недосыпание?

Дата публикации 13 августа 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

Чтобы иметь хорошее здоровье в преклонном возрасте, о нем необходимо заботиться заранее. Фактор наследственности играет важную роль, особенно это касается работы сосудистой системы.

Дата публикации 11 августа 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

Что вы предпринимаете для вашей активной жизни и здоровья для организма? Прочтите и обратите внимание на эти простые, но важные для вашего здоровья советы. Если ими воспользоваться, тогда вы достигнете невероятных результатов в улучшении здоровья и самочувствия.

Дата публикации 09 августа 2018. Опубликовано в Статьи по здоровью

Любой человек, смотря в зеркало, находил недостатки в своей фигуре. В большинстве случаев, эти недостатки связаны с появлением жировых отложений на животе и ляжках. Избавиться от этих недостатков можно просто, изменив свои поведенческие и гастрономические привычки.

www.vitamarg.com

Перечень тем по ЗОЖ

январь

1

Здоровье не купишь – его разум дарит.

2

Алкоголь – враг здоровья.

3

Викторина «Здоровое питание».

4

Гигиена. Для чего она нужна.

5

Шуточная викторина «ЗОЖ».

февраль

1

Азбука здоровья.

2

Куришь табак – сам себе враг.

3

Викторина «Профилактика ЗОЖ».

4

Моё здоровье в моих руках.

5

Блиц-опрос «Всё о здоровье».

6

Я выбираю ЗОЖ.

март

1

Быть здоровым – это классно.

2

Алкоголь и его влияние на здоровье человека

3

Красота спасёт мир.

4

Викторина «Витамины – это клад».

5

Друзья и враги нашего здоровья.

6

Ты и твоё здоровье.

апрель

1

Что? Где? Когда? в ЗОЖ.

2

Сегодня в моде ЗОЖ.

3

Гигиена и отличное здоровье.

4

Здоровая пища для всей семьи.

5

Игра «Светофор здоровья»

6

Овощи и фрукты – полезные продукты.

7

Сквернословие и здоровье.

Май.

1

И старым и молодым вреден табачный дым.

2

Викторина «Питание и здоровье».

3

ЗОЖ – основа счастливого человека.

4

Твоё здоровье в твоих руках.

5

Викторина «Витамины с грядки».

6

Питание и здоровье.

сентябрь

1

Почему алкоголь называют ядом.

2

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

3

Мы за ЗОЖ..

4

Самые полезные продукты.

5

Культура питания и ЗОЖ.

6

Викторина «Здоровье».

октябрь

1

Профилактика вредных привычек

2

Кожа – надёжная защита организма.

3

Диета от прыщей.

4

Мифы и реальность о ЗОЖ..

5

Откуда берутся гельминты у человека.

6

Я выбираю ЗОЖ..

ноябрь

1

Здоровье дороже богатства.

2

Живые витамины.

3

Зрение – бесценный дар.

4

Если ещь всё подряд, то еда это яд!

5

Курить – здоровью вредить.

6

Чистота души и тела.

декабрь

1

Как бороться со стрессом.

2

Личная гигиена человека.

3

Здоровому всё здорово.

4

Выбирая спорт – мы выбираем здоровье.

5

Голова – всему начало, или кто всему голова.

6

infourok.ru

Урок здоровья. Тема "Здоровье тела и души"

Вознесенская муниципальная средняя общеобразовательная школа №3 Савинского района Ивановской области.

«____»____________2010 г.

Конкурсная работа к районному конкурсу методических разработок

сценариев внеклассных мероприятий по ОБЖ и ОЗОЖ

Морозовой Лилии Владимировны.

Введение.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присущие желание быть сильным и здоровым. Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Нормой каждого должен стать ЗОЖ и санитарная культура. ЗОЖ принципиально не совместим с вредными привычками. Здоровье подрастающего поколения республики и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время – важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.

   Изучение состояния здоровья различных контингентов детей не выявило положительной динамики за последние пять лет. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной и нервно-психической патологии, заболевания крови, нарушений зрения.

Известно, что все знания, умения, навыки и привычки ребёнок получает в процессе обучения и воспитания, поэтому методам формирования собственного здоровья необходимо учить, как учат детей чтению, письму и счёту. Настало время, когда жизненно важно научиться быть здоровым, выжить в столь сложных условиях, оздоровить среду обитания, производственную и бытовую обстановку.

Вознесенская средняя школа работает над формированием навыков здорового образа жизни в условиях модели «Школа здоровья». В школе проводится очень большая работа по этому направлению.

В каждом классе систематически проводятся классные часы по проблеме здоровьесбережения. Данное занятие проводилось с учащимися среднего звена, в 5-6 классах. Несколько учеников помогали в проведении урока. Все ученики активно работали, занятие им понравилось.

формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества.

Задачи:1. Определить влияние различных факторов на физическое здоровье человека, дать рекомендации ;2.    Определить влияние эмоций ,самооценки на здоровье человека;3.    Убедить учащихся, что каждый может изменить себя в лучшую сторону, принимая соответствующие решения;4.    Объяснить, что физическое и душевное здоровье – основные факторы здоровья человека.

1.Приветствие. Единственная красота,

Которую я знаю, - это здоровье.

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

  Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

  Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека. Давайте  уточним, что же  такое  здоровье.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

2.    Работа с понятиями.

-    Сформулируйте собственное определение понятия «здоровье».

Работа проводится в группах. Каждая группа дает свое собственное определение. Данное определение сравнивается со следующими:   (слайд 2)

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Определение Всемирной Организации Здравоохранения.    «Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер деятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него». (Шаталова Г. С. Философия здоровья. – М., Елен и К., 1997)

(слайд 3)   3.                                СЛАГАЕМЫЕ   ЗДОРОВЬЯ

    Образ  жизни     Наследственность Окружающая Среда    Здравоохранение            

           50%                        20%                      20%                        10%

 Значит,  наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

4. Путешествие в страну «Здоровье». Сейчас мы отправимся в путь, и как в любом путешествии, будем делать остановки. Но сейчас, мне кажется, в нашей помощи нуждается почтенного возраста человек. Он выглядит больным и усталым.

Сценка( Появляется старичок, он стонет и прихрамывает, к нему подбегает ученик, усаживает на стул).

Ученик: - Эй, дедушка, как ты дошел до жизни такой? Наверное, долго смотрел телевизор? физкультурой не занимался?

Старичок: - Ох-ох-ох! Как я устал! (Садится, тяжело дышит). А ведь я был красивым и здоровым! Только вот злая волшебница Гиподинамия превратила меня в такого, такого ... (Плачет).

Ученик: У нас в школе все ребята знают, как бороться со злой волшебницей Гиподинамией! Как сохранить свое тело красивым и здоровым! А ну-ка. ребята, поможем старичку! Двигаются все!

(слайд 5) (Исполняется ритмичный танец под песню «Если хочешь быть здоров», во время которого Старичок становится стройным и веселым)

Старичок: - Спасибо, дети! Спасибо (Убегает).

Сообщение ученика. Очень важный момент – это физическая активность.

По  мнению  ученых, ежедневные  физические  нагрузки  замедляют  старение  организма  и прибавляют  в  среднем  6-9  лет  жизни.

Надо  запомнить, что  чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье.

   Однажды  ученые  поставили  эксперимент. Одной  группе  участников  был  предложен  комплекс  физических  упражнений, а  другой  группе  предстояло  пролежать  20  дней  неподвижно.

    И  что  получилось:  у  тех, кто  лежал, появилось  головокружение, они  не  могли  долго  ходить, им  было  тяжело  дышать, пропал  аппетит, они  стали  плохо  спать, снизилась  работоспособность.

Итак, физическая  нагрузка  необходима  для  организма. Но  упражнения  приносят  большую  пользу  в  том  случае, если  они  выполняются  постоянно.

Некоторые по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться.

Ни для кого ни секрет, что  солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Правила закаливания.

Любое закаливание начинается постепенно.

Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.  Время процедуры увеличивают медленно.Твоим главным девизом должен стать девиз «постепенность и непрерывность»

(слайд 6)Сообщение ученика. Правильное питание. Признаком  здоровья  считается  хороший  аппетит, однако  с  детства  не  следует  приучаться   к  обжорству.

Древнегреческий  философ  Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть».

Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.  

Здоровое питание должно быть максимально разнообразным. Диетологи составили так называемую «пирамиду здорового питания».  

Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня и в количестве более 400 г в сутки. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!

При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.

Здоровое питание не обходится без мяса и мясных продуктов. Но только небольшими порциями! Мясо с высоким содержанием жира желательно полностью исключить из рациона и заменить на его постные сорта, птицу, рыбу и бобовые. Эти продукты являются ценным источником белка.

 Следующий момент – это поведение и привычки. Здесь большое значение отводится режиму дня. 

Если  будешь  ты  стремиться Распорядок  выполнять – Будешь  лучше  ты  учиться Лучше  будешь  отдыхать.

(слайд 7)СЦЕНКА  «РЕЖИМ» Действующие  лица: учитель  и  ученица.

- А  ты, Лена, знаешь, что  такое  режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда  хочу, туда  скачу!

- Режим – это  распорядок  дня. Вот  ты, например, выполняешь  распорядок  дня?

- Даже  перевыполняю!

- Как  же  это?

- По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4.

- Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок  дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка  постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и  в  школу.

- Хорошо…

- А  можно  еще  лучше!

- Как  же  это?

- Вот  как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И  сон.

- Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и  неуч.

- Не  вырастет!

- Это  почему  же?

- Потому  что  мы  с   бабушкой  выполняем  весь  режим!

- Как  это  с  бабушкой?

- А  так: половину  я, половину  бабушка. А  вместе  мы  выполняем  весь  режим.

- Не  понимаю – как  это?

- Очень  просто. Подъем  выполняю  я, зарядку  выполняет  бабушка, умывание – бабушка, уборку  потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

 - И  тебе не стыдно? Теперь  я  понимаю, почему  ты  такая недисциплинированная.

 

А как вы думаете, ребята, мальчик правильно  распределил  время?  (ответы)

(слайд 8)Ребята, нам может грозить опасность, на нас в любой момент могут напасть пираты . Как вы думаете, как их зовут, кто может помешать нам попасть в страну Здоровье?.. Это наши вредные привычки

(слайд 9)Отказ от вредных привычек. - вот одна из таких привычек. Многие ребята болеют  болезнью  века «телевидео-компьютеромания». Я думаю вы знакомы с такой болезнью.Она очень сильно влияет на зрение.

Большую нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2–3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.  

Чтобы обеспечить себе хорошее зрение,  необходимо поступление в организм достаточного количества витаминов. Медикам хорошо известно, что глаза особенно нуждаются в витаминах А, В и С. 

Есть и другие ещё более вредные привычки.

Вопрос: Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики? -    Ответы учащихся.Сегодня табакокурение некоторые рассматривают как пережиток прошлого. Другие не находят в этом ничего плохого. Но факт остается фактом – курение причиняет огромный вред здоровью. У курящего человека могут появиться тяже-лейшие заболевания легких. Если курит девушки, страдают еще не родившиеся дети, а затем и родившиеся. У человека, который курит, притупляется память, он теряет красоту, становится неряшливым.

Вопрос: -    А с каких пор люди стали пить? -    Ответы учащихся.

-    «Похититель рассудка» – так называют алкоголь с давних времен. Об опьяня-ющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовлять алкогольные напитки из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Предлагаю вам обсудить следующую  ситуацию:-    Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Миша что-то очень долго копался в своей комнате, наконец вышли на улицу. «А я что-то для вас припас», - гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой  бутылку с вином. «Вот это да!»- восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: «……………». - Что ответил Саша?-    Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного?-    Что бы вы ответили, если бы вам предложили попробовать алкоголь, или выкурить сигарету? -    Ответы учащихся.Итог 1 части урока: Что же можно и нужно, а что нельзя?

(слайд 10)НУЖНО:

Соблюдать режим дня.

Делать зарядку.

Заниматься  спортом.

Правильно питаться.

Есть побольше витаминов.

Избавиться от вредных привычек.

НЕЛЬЗЯ:

         Смотреть часами телевизор и сидеть у компьютера.

Курить, употреблять спиртные напитки

Мы поговорили о здоровье тела, но ведь здоровье души не менее важно!

(слайд 11)1)   предлагаю вам подумать над вопросом:- Что такое мысль?А теперь пусть каждый задумает какое-либо слово, а сосед по парте попробует отгадать его.  Это практически невозможно, так как мысли бесплотны. Но если произнести соседу это слово, то он хорошо поймет, о чем идет речь. Те есть, свои мысли мы превращаем в слова, чтобы они были понятны другим людям.Вопрос ученикам:- Совпали ли у кого-то задуманные мысли- слова?Такое совпадение очень редко, так как  мысли одного человека не похожи на мысли другого. Мы говорим: «Мои мысли – только мои личные. Значит, мои мысли определяют мою личность: я грущу или веселюсь, радуюсь или страдаю, боюсь или демонстрирую храбрость, то есть бываю в различном настроении или проявляю различные эмоции».

Аристотель в свое время сказал, что здоровое тело и здоровый дух взаимосвязаны. С тех пор его слова были не раз переиначены.Обычно говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Разные люди окружают себя разными мыслями: кто-то думает о здоровье, бодрости духа, о внутренней силе, стремлениях и уверенности в себе. Другие же наоборот - думают о чем-то негативном. В нашем внутреннем мире, в котором важную роль играют наши мысли, возможно создать для себя любые условия - как достаточно комфортные, так и не очень.

Проводится групповая работа по разрешению конкретной проблемной ситуации. Дается задание: «Заболели двое детей. Один из них веселый, жизнерадостный, активный, дружелюбный. А другой, наоборот. Кто из них быстрее поправится, наверстает упущенное в школе и почему?»

(слайд 12)Влияние эмоций на здоровье человека. Доктора установили, что страх или гнев вызывают у человека выброс адреналина, что придает ему энергию для битвы или бегства. Исследования показали, что если страх или гнев продолжаются в течение длительного времени, то это вызывает неблагоприятные сдвиги в организме человека. И другие отрицательные эмоции - скорбь, ненависть, горечь, обида, негодование - могут в случае их длительного продолжения истощить механизмы экстренного реагирования организма, ослабить защитные силы человека.

(слайд 13)Негативные эмоции имеют прямое отношение к разуму, который, в свою очередь, воздействует на тело. Продолжают накапливаться сообщения о людях, уверенных в своей близкой смерти - и действительно затем умиравших без всякой видимой на то причины.В настоящее время учеными установлено, что если негативные эмоции - страх, гнев, обида, негодование, ненависть, печаль, ревность - накапливаются длительное время, то это может привести к существенному снижению количества "клеток-воинов" в организме. А это ослабляет сопротивляемость человека различным заболеваниям, например, язвенной болезни.

(слайд14)Если отрицательные эмоции способствуют развитию болезней, то положительные, напротив, оказывают благоприятный эффект. Например, врачи пришли к выводу, что нельзя отнимать надежду у безнадежно больных. Разумному врачу, с оптимизмом и уверенностью заявляющему пациенту: "Я чувствую, что вы будете среди тех десяти процентов людей, которые побеждают эту болезнь", затем часто приходится удивляться исполнению предсказаний. Результат мог бы быть иным, если бы он сказал: "У вас только один шанс из десяти". С помощью положительных эмоций - смеха, радости, любви, чувства благодарности, веры - наряду со здоровым образом жизни многие безнадежно больные смогли восстановить свое здоровье.

Положительные эмоции человека и здоровый образ жизни способствуют образованию в мозгу эндорфинов, благотворно действующих на иммунную систему. Эти во многом еще не познанные вещества помогают выздоровлению и борьбе с болезнями. Все это не ново. Мудрость древних учит нас:"Веселое сердце благотворно...а унылый дух сушит кости." (Царь Соломон в "Книге Притчей", гл. 17, стих 22)

(слайд 15)Со стрессом организма связывают почти все современные болезни - гипертонию, инфаркт, некоторые заболевания сердца, язву желудка и двенадцатиперстной кишки, колит, головные боли, радикулит, астму, неврозы, рак. В то же время отсутствие стресса также способствует заболеваниям и может служить причиной чувства неудовлетворенности, беспокойства, усталости, скуки и депрессии. Важно придерживаться "золотой середины", поскольку в определенных количествах эмоциональный стресс организма даже необходим. Влияние стресса на организм проявляется в любой ситуации, требующей перемен, и сопровождает процесс приспособления организма к этому. В некоторых случаях влияние стресса вызывает у человека сильные положительные эмоции, чувство огромного удовлетворения: победа на соревнованиях, прыжок с парашютом, катание с гор на лыжах, получение повышения по службе. Кроме того, существуют виды эмоционального стресса, сопровождающиеся депрессией и упадком сил: это различные неудачи, конфликты, и т.д.

Проводится работа по разрешению конкретной проблемной ситуации. «Вы идёте по школе, вдруг один ученик, пробегая мимо, больно задевает вас плечом. Ваша реакция?» ; «Одноклассник ни с того ни с сего обозвал вас. Ваша реакция?» (обсуждение) Здоровье - это способность организма приспосабливаться к жизненным стрессам. Если такое определение здоровья верно, то тогда люди должны научиться различными способами управлять своими эмоциями и поддерживать положительное состояние стресса в своей жизни. Вопрос: -    А как вы умеете справляться со своими негативными эмоциями? (слайд 16)Рекомендации: дыхательная гимнастика, упражнения на напряжение и расслабление, выброс негативных эмоций, аутотренинг

(слайд 17)Профилактика, предупреждение стресса - это регулярные физические упражнения; -правильное питание; - Отказ от курения, употребления алкоголя; - Полноценный отдых; - Пейте достаточное количество воды; - верные друзья, - наличие цели в жизни; -интересное занятие

(слайд 18)Самооценка.Назовите личностные качества, которые вам нравятся, и которые не нравятся. - Бывают ли люди только с одними положительными или одними отрицательными качествами?Конечно, в каждом человеке есть что-то хорошее и что-то плохое. Но, главное, каких качеств больше, такой и человек.Для того, чтобы начать изменять свои качества, нужно принять решение об этом. Например: «Я хочу быть сильным, храбрым, добрым…»

Нужно:Определить свои «плюсы» и «минусы»

Развивать и показывать людям свои достоинства

Работать над недостатками: превратить в достоинства или постепенно избавляться

Использовать аутотренинг.

Выводы 2 части урока:

(слайд 19)НУЖНО:

  • Позитивное мышление, оптимизм

  • Умение контролировать свои эмоции

  • Хорошая самооценка

  • Стремление быть лучше

  • Постоянная работа над собой

1.    От здорового образа жизни зависит и здоровье, и жизненный успех человека;2.    Каждый может изменить себя в лучшую сторону, приняв соответствующее решение;3.    Эмоции, личностные (душевные) качества влияют на здоровье человека. Чем больше у человека положительных личностных качеств, положительных эмоций, тем больше, лучше у него физическое здоровье. Здоровье тела и души тесно взаимосвязаны;4.    Душевное и физическое здоровье – основные факторы здоровья человека.

(слайд 20) Основной вывод можно записать на доске в виде схем:1)    ДУША + ТЕЛО = ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА2)    ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ = ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕНаш урок подошел к концу. Как вы думаете, наше путешествие закончилось, мы уже достигли своей цели?

(слайд 20)Конечно же, нет. Путь к здоровью – это путь длиною в жизнь. И думать о своём здоровье нужно постоянно. Давайте беречь здоровье – и своё, и своих близких! Ведь здоровье – самое главное богатство человека.

Примечание: переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку мыши.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вознесенская средняя школа работает над формированием навыков здорового образа жизни в условиях модели «Школа здоровья». Это направление инновационной деятельности очень актуально, так как здоровье – ни с чем не сравнимая ценность, каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Учёные считают, что на 50% уровень здоровья человека зависит от того образа жизни, который ведёт человек. В связи с этим нормой каждого должны стать здоровый жизни и санитарная культура. Кроме того, актуальным остаётся вопрос о профилактике вредных привычек, в частности курения. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения, то ясна роль школы в этом вопросе.

Для нашей школы работа в данном направлении также является актуальной. В школе проводится много спортивных и оздоровительных мероприятий, классные часы, психологическая диагностика и сопровождение. Результаты опросов учащихся показывают, что дети также считают здоровье самой главной ценностью. Данные опроса приведены в приложении.

infourok.ru

«Моё здоровье в моих руках»

Игошина Ирина Геннадьевна

– учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 25»

Дзержинского района г. Перми Урок здоровья

Тема: «Моё здоровье в моих руках» Цель урока:

Формирование устойчивой нравственной позиции в выборе за здоровый образ жизни.Ожидаемый результат:

Учащиеся освоят технологию составления рационального режима дня.Задачи урока:-раскрыть влияние индивидуального стиля жизни на здоровье и соответственно на дальнейшую самореализацию человека;

- познакомить с понятием «здоровый образ жизни», актуализировать знания о его компонентах;

- развивать социальную ответственность за своё здоровье;

-познакомить с технологией составления рационального режима дня;

-раскрыть важность двигательной активности в течение всего дня и соблюдения режима для здоровья школьников;

-развивать навык работы в группах.Оборудование:

Раздаточный материал, интерактивная доска, компьютер, презентация Power Point.^ Здоровье, здоровый образ жизни и его компоненты-физическая активность, режим дня.Ход урока:

Приветствие.

Учитель:

- Здравствуйте, дети!

Давайте и вы поздоровайтесь друг с другом.

Приветствие (В парах обращаются друг к другу).

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

-Ребята, а вы никогда не задумывались, почему люди при встрече здороваются?

-Правильно. Здравствуй – это значит желать здоровья. Издавна считалось, что нет ничего более дорогого и ценного в жизни человека.^

Учитель:

-А что же такое здоровье?

-Здоровье-это состояние физического (тела), духовного (души) и социального (в обществе) благополучия, а не только отсутствие болезней. И как результат этого - долгая и счастливая жизнь. (Слайд №2)

- «Здоровому всё здорово» - гласит народная мудрость. (Слайд №3)- Попытайтесь определить, на каких из фотографий изображены здоровые люди. (Слайд №4)- Давайте попробуем составить образ здорового человека. ( Работают в группах, зачитывают характеристики)

- А вот, что получилось у меня. Вы согласны? (Обсуждают всем классом. Слайд №5)

- редко болеет - общительный

- долго живёт - весёлый

- счастливый - работоспособный

- закалённый - активный

- трудолюбивый - любознательный

- добрый - целеустремлённый

-подтянутый - выносливый

. -Здоровый человек приятен внешне, с ним интересно общаться, он легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему работать, учиться и отдыхать.-В народе говорят «Здоров будешь - всё добудешь». (Слайд №6)

-Как вы понимаете эти слова?

-А вы хотите быть здоровыми, а значит успешными и счастливыми в жизни? Кто хочет, поднимите руку. ( Слайд №7)-Послушайте стихотворение:

Быть здоровым – это классно!

Чувствовать себя прекрасно

Каждый день и каждый час

Может каждый ведь из нас.

-Кому стихотворение понравилось? Давайте выучим его наизусть.-Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете жетон.

З - здоровье, зарядка, закаливание…

Д - диета, душ, диетолог, движение…

О – отдых, оптимизм…

Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок, работоспособность…

В - вода, витамины, врач, воздух, внимание, выносливость…

Е – еда…

-Вы назвали много слов. Молодцы!^

- Оказывается, наше здоровье зависит от многого (Слайд №8):

от здоровья родителей, бабушек и дедушек - наследственность;

от того, сколько раз нас осматривает врач - система здравоохранения;

от воздуха, которым мы дышим, и от воды, которую мы пьём - окружающая среда.

- Но многое зависит от каждого из нас. От нашего образа жизни, то есть от нашего поведения и привычек.

И если мы хотим быть здоровыми, то мы должны вести здоровый образ. (Слайд №9)-Как, по-вашему, мы должны жить и что делать, чтобы не только сохранить, но и укрепить своё здоровье? (Высказывают свои предположения.)

- Познакомьтесь с основными составляющими здорового образа жизни:

- физическая активность;

- отсутствие вредных привычек;

-рациональное правильное питание;

- режим дня;

-гигиена тела;

- закаливание. (Слайд №10)^

-Обратите внимание, что физическая активность очень важна для здоровья. При систематических занятиях физкультурой и спортом происходит непрерывное совершенствование всех органов и систем в организме человека, что способствует укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

Превозмогите свою лень и ведите активный образ жизни; занимайтесь гимнастикой, больше двигайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе, ходите пешком. Помните и соблюдайте следующие правила: занимайся лечебной физкультурой, занимайся ежедневно в одно и то же время.

(Слайд № 11)

-Давайте и мы с вами проведём разминку. Но вначале приоткроем окна, чтобы проветрить класс.

1. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой)

«Ладошки»

И.п. - встать прямо, руки согнуты в локтях, локти вниз, ладони от себя; Производятся короткие, ритмичные вдохи носом и одновременное сжимание ладоней в кулаки. Выдохи происходят самостоятельно без выталкивания с помощью мышц. Делается 4 вдоха с последующей пауза 3 -4 секунды. Норма 24 раза по 4 вдоха. (На уроке можно провести меньше).

«Повороты головы»

И.п. – встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Поворот головы вправо – шумный короткий вдох. Поворот головы влево – шумный короткий вдох. Посередине голова не останавливается, шея не напрягается. Выдох через рот во время смены позиций.

2.Физкульминутка

Рано утром все проснулись

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули-

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке – землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше-

Выше дома, крыши выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

Мы размялись хорошо,

Завтра повторим еще.

Ты мой друг и твой друг

Встанем все в большущий круг

Всем здоровья пожелаем

И на место пошагаем.- Расскажите, какие ощущения у вас возникли после физической разминки?

-А теперь закроем окна и продолжим.^

-Ребята, вас когда-нибудь ругали родители за то, что вы ничего не успели сделать?

-А хотите я вам раскрою секрет, как успеть сделать все свои дела и не устать?

Надо уметь планировать свой день, чтобы времени хватило не только на учёбу, труд, занятия спортом, но и на активный отдых. Правильный режим дня обеспечивает высокую работоспособность в течение всего дня, а кроме того он приучает к дисциплине и развивает волевые качества. Запомните, самое главное правило составления режима дня - это чередование нагрузки (труда) и отдыха. И, конечно, режим строится на основе биологического ритма функционирования организма. (Слайд № 12)

- Например, ночью мы хотим спать, а днём бодрствовать. Максимальный подъём работоспособности приходится на 11-13 часов, а во второй половине дня – на16-18 часов. В это время хорошо выполнять самые сложные дела.

- Попробуйте в группах составить режим дня школьника, учитывая основные правила. (Слайд № 13.) ( Выдаются карточки с названиями режимных моментов)Подъем, уборка постели;

Утренняя зарядка, водные процедуры;

Завтрак;

Занятия в школе;

Обед;

Отдых или сон;

Прогулка или игры и спортивные занятия на свежем воздухе;

Приготовление домашних заданий;

Прогулка на свежем воздухе;

Ужин;

свободное занятие (чтение, помощь семье… )

 

-А сейчас все вместе проверим, как вы справились с заданием. (Ребята проверяют с помощью слайда № 14, потом уточняют время – слайд №15)

-Молодцы, вы хорошо поработали.

Дома я вам предлагаю составить и красиво оформить режим дня

вместе с родителями.Сценка «Режим дня»

(Исполняют подготовленные ученики или читает учитель.)

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо…

- А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…!

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.-Что вас рассмешило в этой сценке?

-Конечно, очень важно выполнять весь режим по времени: в одно и то же

Время вставать и ложиться спать, в одно и то же время делать уроки, есть, гулять. В первое время будет нелегко, а потом вы привыкните. (Слайд № 16)Заключение.

-Итак, подведём итог занятия. Раскрасьте сердечки нужным цветом. Если вы постараетесь выполнять все советы, чтобы быть здоровым, то красным цветом;

если вам было интересно, вы узнали много нового, то жёлтым;

если вам было неинтересно и эта тема для вас не важна, то коричневым.Стихотворение «Береги свое здоровье» (Читает подготовленный ученик)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить. (Слайд №17)-Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок, и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!

lit-yaz.ru

Тема здоровье - каких микроэлементов нам не хватает

Тема здоровье является одной из самых популярных в нашей жизни. У всех есть какие-нибудь проблемы. Считается, что одной из перво причин проблем со здоровьем является нехватка различных микроэлементов. Сегодня мы поговорим о том, какие микроэлементы влияют на наше здоровье.

Для того, чтобы тема здоровье была рассмотрена наиболее полно, коснёмся основных проблем современного человека. Далее буду указывать симптомы и состояния организма, а следом — дефицит микроэлементов, который привёл к данной проблеме или вызванный наступлением данного состояния. Пополнение запаса этих элементов в организме может привести к частичному или полному излечению.

Аллергия верхних дыхательных путей — нехватка кальция, меди, селена, кобальта и марганца.

Аллергия пищевая — дефицит цинка, магния, селена, кальция и марганца.

Беременность (не является заболеванием) — повышенная потребность кальция, цинка, магния, железа, меди.

Лактация — повышенное потребление цинка, кальция, магния, меди и кремния.

Частые заболевания (общее снижение иммунитета) вызваны недостатком цинка, магния, кобальта и селена.

Дисбактериоз — нехватка цинка, кальция, железа, кобальта.

Злоупотребление алкоголем, сигаретами и наркотиками — недостаток цинка, магния, селена и лития (больше ниже не фигурирует).

Заболевания печени — нехватка цинка и селена.

Зрение (нарушение остроты) — дефицит цинка, магния, хрома, меди.

Сердечно-сосудистая деятельность — нарушения вызваны нехваткой магния, калия, селена.

Малокровие — недостаток цинка, железа, меди и кобальта.

Плохое пищеварение — мало цинка, хрома и железа.

Повышенная кислотность желудка — дефицит магния.

Повышенный уровень сахара в крови — мало хрома, марганца, цинка и магния.

Запоры — нехватка магния, хрома, цинка и марганца.

Гинекология — дефицит меди, калия, марганца.

Климакс — повышенная потребность в меди, селене, марганце и магнии.

Предстательная железа — проблемы вызывает недостаток цинка и селена.

Выпадение волос — дефицит кремния, цинка, селена.

Плохой рост волос и ногтей — нехватка кремния, цинка, селена, кальция и железа.

Ломкость ногтей — вызвана недостатком кремния и селена.

Угри — появляются при дефиците цинка, селена и хрома.

Избыточный вес — нехватка цинка, хрома, марганца плюс недостаток чистой воды в рационе.

Хрупкость костей — недостаток марганца, кальция, магния, кремния, меди (необходим комплекс поливитаминов, одного кальция недостаточно).

Слабость суставов и связок  + Нарушение осанки — дефицит кремния, меди и марганца.

Хроническая усталость + Расстройство сна  — нехватка магния и марганца.

Плохая память — недостаток цинка, марганца и меди.

Отставание у детей в психическом развитии — нужно больше цинка, марганца, кобальта и меди.

Отставание у детей в физическом развитии — повышенная потребность в цинке, магнии, кальции, железе и кобальте.

Уфф, вроде всё. Надеюсь, тема здоровья охвачена должным образом и поможет каждому разобраться с проблемами. Осталось подобрать нужный комплекс витаминов. Своему ребёнку я даю криопорошки «Сантевилль», а сама принимаю «Тенториум», витамины «Арт Лайф» и «Силоксат» фирмы «Сисметика», ну и криопорошки. Кстати, всё отечественного производства и сертифицировано. А какими витаминами пользуетесь Вы?

Похожие новости:

Читай меня в Twitter:

На эту тему так же можно почитать:

  1. Красивые ногти
  2. Элемент жизни. Кремний.
  3. Лечение волос
  4. Здоровье бесплатно
  5. Лечение суставов

xfakts.ru

Главные принципы здорового образа жизни человека

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Здоровый образ жизни

Содержание:

Причины актуальности здорового образа жизни

Важность правильного питания и физических нагрузок в жизни человека

Другие важные аспекты гармоничного образа жизни

Здоровый образ жизни человека – комплексное понятие, которое включает целый ряд разнообразных сфер деятельности. Сюда следует отнести: питание, занятие физической культурой, досуг, саморазвитие, общение с людьми и т.д. Если говорить научным языком, то это понятие включает правовое, духовное, социально-культурное пространство развития человека и зависит от промышленно-производственных, экономических, коммуникационных и агрокультурных факторов.

Причины актуальности здорового образа жизни

Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни (ЗОЖ) помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни. По большому счету понятие ЗОЖ так волнует современное общество, потому что люди хотят дольше жить и чувствовать себя при этом хорошо.

Разнообразные государственные и негосударственные организации призывают людей к пониманию того, неблагоприятные условия жизни, личная безграмотность и вредные привычки негативно влияют на состояние здоровья. Реальность такова, что в свою очередь наличие заболеваний может плохо сказаться на социальной сфере деятельности человека. Однако не всегда такая пропаганда находит отклик, люди продолжают употреблять алкоголь, курить, переедать, не начинают заниматься спортом. Этот список можно продолжить дальше.

Корень проблемы отчасти кроется еще в детстве каждого человека. В современном обществе ребята получили гораздо больше соблазнов внутри помещения, чем на улице. Достаточно часто можно встретить тех, кто предпочтет компьютерную игру веселому футбольному матчу на площадке.

Здоровый образ детской жизни

Воспитание здорового образа жизни у детей часто волнует родителей, которые стремятся задействовать своего ребенка в разнообразных спортивных секциях, учат его гигиене и стараются развивать всесторонне. Однако важным моментом того, подойдет ли такая система ценностей ребенку является то, подают ли родители сами правильный пример.

 

Важность правильного питания и физических нагрузок в жизни человека

Важным аспектом здорового образа жизни является его гармоничность. Если рассмотреть вкратце, что необходимо человеку для хорошего самочувствия, то понятие здорового образа жизни выйдет за рамки только правильного питания и физических упражнений. Но даже эти, казалось бы, два простых нюанса ставят многих людей в тупик. Есть те, кто самостоятельно загнал себя в рамки нерегулярного питания. Некоторые просто ленятся, другие не умеют распределять время, поэтому не могут выделить полчаса на ежедневную зарядку.

Здоровое питание на каждый день и физическая нагрузка – крайне важные аспекты, на которые непременно следует обратить свое внимание. Существует целый ряд разнообразнейших способов поддержания своего тела в форме. Это и фитнес, и йога, и даже энергетические практики. Бег, плавание, легкая атлетика, катание на коньках и лыжах – все это может принести массу радости, заряд бодрости и позитива. Главное, чтобы занятия физической культурой были регулярными. Большой крайностью, которая может обить всякую охоту заниматься является слишком большая нагрузка без учета возрастных и физиологических особенностей человека.

Здоровое питание

 

Принципы здорового питания являются достаточно обширной темой, на которой лучше остановиться отдельно. Тем не менее, любой человек будет чувствовать себя гораздо лучше, если его рацион будет разнообразным, включит большое количество овощей, фруктов, а еще мясо, рыбу, каши, хлеб и т.д.

 

 

 

Другие важные аспекты гармоничного образа жизни

Практиковать здоровый образ жизни в семье просто необходимо, чтобы дети получили представление о том, как можно эффективно взаимодействовать с собой и с окружающим миром на примере своих родителей. Впоследствии ребенок уже сам сможет выбрать для себя правильные жизненные ориентиры, поскольку это нужно в первую очередь ему самому. Любому человеку крайне важно общаться с другими, приятными нам людьми, общаться с природой и даже с самим собой.

Постоянное развитие себя, наличие любимых увлечений наполняют каждый день радостью и смыслом. Но и это даже не все. Чтобы сохранять хорошее настроение, работоспособность, здоровье необходимо четко отслеживать свои чувства, состояния. Важно отмечать моменты усталости и давать себе хорошую передышку, менять деятельность. Например, если человек долго работал за компьютером, отличным отдыхом будет зарядка, ходьба, общение с людьми. Если же работа была связана с физическим трудом, то можно спокойно посидеть, заняться разгадыванием кроссворда или сыграть в пасьянс.

Гармоничный образ жизни

Такой комплексный подход позволит каждому человеку реализоваться в полной мере, избежать хронической усталости, чувствовать удовлетворение от своей работы и вообще от жизни. Согласитесь, здоровый образ жизни и спорт — основа долголетия, он нужен не кому-то, пускай даже самому родному и близкому, а себе самому.

 

Вот и выходит, что определение здорового образа жизни понятие комплексное, человек должен держать в фокусе свое питание, физическую активность, свои мысли, общение с другими людьми и прочее. Именно совокупность всего этого включает в себя возможность предупреждения болезней, сохранения социальной активности.

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

neosports.ru

Тема: Здоровье – главное богатство. Цель

Тема: Здоровье – главное богатство.

Цель: расширить и закрепить представление о том, что здоровье — главное богатство каждого человека; сформировать и закрепить стремление жить здоро­выми в здоровом обществе;

способствовать читательскому интересу детей, развивать творческие способности, обогащать словарь учащихся;

воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, здоровью других.

Оборудование: магнитофон, карточки, схема, картинки.

I. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие гости и дети!

Здоровье – это не игрушка.

Легко сломать, нельзя купить.

Давайте лучше мы подумаем,

Как нам его подольше сохранить.

- Сейчас у нас будет урок «Основы здоровья», поэтому я хочу узнать какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:

-Я очень хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

- Составьте из этой анаграммы слово. Что получилось?

Здоровье

до ро з е вь

ІІ. Мотивация «Мозговой штурм».

- Что такое здоровье?

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

(ответы детей)

- Когда ничего не болит.

- Человек весёлый, бодрый.

- Человек хорошо работает, учится.

- Ладить с друзьями.

Обобщение ответов детей.

Здоровье – это состояние физического и духовного равновесия человека, отсутствие болезней.

ІІІ.Сообщение темы и ожидаемых результатов.

-На этом занятии вы узнаете от чего зависит здоровье человека и к концу занятия мы составим алгоритм здоровья.

ІV. Работа над повторением и обобщением.

1. Мини – лекция.

Самым ценным для каждого человека есть его здоровье. Когда вы весёлые, кушаете с аппетитом, крепко спите, днём подвижные и

ловкие – вы здоровые и легко справитесь с любым делом: выучите уроки, поможете родным по хозяйству, займётесь любимым делом. Купить здоровье нельзя, поэтому его надо укреплять и беречь.

Всем понятно и известно,

что приятно быть здоровым.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

2. Работа с пословицами.

- Вам надо было подобрать пословицы о здоровье.

Вам, дети, слово.

(дети называют пословицы)

Здоровье имеем – не бережём, потерявши – плачем.

Долго спать – здоровье потерять.

Здоровье – дороже богатства.

Было бы здоровье – всё другое наживёшь.

Без здоровья – нет и счастья.

Здоровье – всему голова.

Здоровье не купишь, не за какие деньги.

Чистая вода – для болезни беда.

Где воздух – там и жизнь.

Ходи больше – проживёшь дольше.

- А сейчас оставьте из двух частей пословицы и прочитайте их (карточка на доске)

Кто работы не боится, здоровый дух.

Солнце, воздух и вода - того болезнь сторонится.

В здоровом теле - мои лучшие друзья.

- А какая пословица вам понравилась больше всего?

- Как вы понимаете её смысл?

- Молодцы, ребята. Но важно знать не только народную мудрость, но и следовать этим советам всю жизнь. В первую очередь человек сам отвечает за своё здоровье.

3. Калиграфическая минутка.

У Ут тр ро ом м

- В каком слове могут быть такие соединения? (Утром) Запишите его.

- Составьте с этим словом предложение, опираясь на схему и картинки. (картинки: Дети делают зарядку, чистят зубы, умываются, завтракают, идут в школу)

Утром

Кто?

Что делаю?

Что делаю?

Что делаю?

Что делаю?

Что делаю?

Что?

Что?

Куда?

- Запишем это предложение.

Утром я делаю зарядку, чищу зубы, умываюсь, завтракаю и иду в школу.

(я диктую, дети пишут)

- Какие знаки препинания вы поставили? Почему? ( это днородные члены предложения)

- Мы составили предложение о начале дня каждого школьника. А как называется порядок действий по которому мы живём? (Режим дня)

- Это первый ряд нашей анограммы. (открываю)

Режим дня

3.Задание Печального гномика.

- Посмотрите на доску, прочитайте слова, которые нашёл гном Печаль.

плач

лень

ненависть

голод

потеря

- Какие эмоции они вызывают позитивные или негативные? Вот поэтому гном у нас и печальный. Подберите такие слова-антонимы, чтобы изменить настроение гномика.

смех

работа

любовь

еда

находка

- Посмотрите, каким веселым стал наш гномик! Теперь он Весельчак. Он наполнен позитивными эмоциями, и мы открываем второй алгоритм.

Позитивные эмоции

- Как называется ночной отдых? (сон)

- А знаете ли вы, сколько необходимо спать школьникам вашего возраста? (Приблизительно 10 часов) Продолжительность сна для каждого определяется индивидуально. Время от начала отдыха до конца сна и есть вашей суточной нормой. Следовательно, для отдыха человеку нужен здоровый сон. Это и будет наш третий алгоритм.

Здоровый сон

3. Релаксация

Мы с вами сейчас тоже отдохнём (лёгкая летняя музыка)

Закройте глаза, вдохните аромат и представьте себя в самом лучшем уголке Земли. Это большая цветущая поляна, на которой зелёная-зелёная трава. Вы ощущаете, как тело окутывает утренняя прохлада. Дует нежный ветерок. Среди сказочной природы, вы ощущаете, как в вас вливаются новые силы. Я желаю вам добра, любви и здоровья. Открываем глазки.

4. Практическое занятие

- А сейчас вы узнаете, как сохранить своё здоровье.

- Возьмите в руки карточку №1.

- Прочитайте и вставьте пропущенные буквы.

Карточка №1

І-в Вы победите б...лезни, если будете обл...ваться х...л...дной в...дой. Обливание способствует укреплению здоров...я. поднимете свой иммунитет. Если будете х...дить летом босиком.

- Слово иммунитет обозначает способность организма бороться с

болезнями.

ІІ-в Принимая со...нечные лучи, уничтожаются микробы. Р...бята, загорайте летом, но загорайте в меру.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

- О чём идёт речь? (о закаливании). Это будет четвёртый алгоритм.

Закаливание

- Какие спортивные секции вы посещаете? А где ещё можно получить физзаряд? (на уроках физкультуры, физминутках, играя на свежем воздухе).

Вот открываем следующий алгоритм.

Физкультура и спорт

5. Физкультминутка.

Встаньте, дети дружно в ряд

И получим физзаряд.

6. Работа в парах.

Чтобы открыть следующий алгоритм я предлагаю выполнить работу в парах. У вас на партах лежат карточки №2, прочитайте и вставьте нужные слова.

Карточка №2

Витамин А влияет на …. детского организма. Улучшает стойкость к заболеваниям и укрепляет… . Он находится в сливках, молоке, печени, моркови, шиповнике и чернике.

Слова для справок: зрение, рост.

- К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

(имя существительное).

- К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

- Каким же должно быть наше питание? (полноценным). Открываем ещё один алгоритм.

Полноценное питание

6. Словарный диктант.

- Что ещё способствует сохранению здоровья? Отгадайте, одним словом.

а) Светит и согревает нас, даёт жизнь всему на Земле? (солнце)

б) Свежий, он даёт клеткам кислород. Без него нельзя прожить и 5 минут (воздух)

в) Чистая, она нужна любому из нас. Без неё человек может прожить лишь несколько дней (вода)

г) Правильное оно обеспечивает организм всем необходимым для нормальной жизни (питание)

д) Оно развивает мышцы, добавляет энергии (движение)

е) Она способствует улучшению внешнего вида и хорошему самочувствию (гигиена)

ж) Он необходим для восстанавливания сил (сон)

з) Хорошее оно радует окружающих нас самих (настроение)

- Да, действительно: солнце, воздух, вода, питание, движение, гигиена, сон, настроение способствуют укреплению здоровья.

7. Игровое упражнение «Да или нет».

- Были ли вы внимательны, сможете правильно ответить на вопросы ответом только «да» или «нет».

- Сохранению здоровья способствует…

(Дети говорят «да» или «нет?)

  1. Равнодушие;

  2. взаимопонимание в семье;

  3. добросовестная работа;

  4. активный отдых;

  5. утренняя зарядка;

  6. безделье;

  7. курение;

  8. чистота тела;

  9. рациональное питание;

  10. вредные привычки;

  11. неуравновешенность.

8. Беседа по содержанию народных сказок.

Человек всегда заботится о своём здоровье. Вспомните незабываемые бабушкины сказки, которые надолго остались в нашей памяти, так как они воспитывали любовь к природе, учили мудрости и красоте, благородству и мужеству. Посмотрите на выставку книг и скажите, какие герои сказок заботились о своём здоровье.

«Мойдодыр», «Федорино горе», «Белоснежка и семь гномов», Ай-Болит», «Золушка», «Морозко».

- Кто из вас читал сказку Белоснежка и семь гномов?

Помните, что было самым большим кладом злой Королевы-мачехи?

Каждый день она спрашивала, она ли самая красивая или нет. А Белоснежка была лучшей, потому что она была не только красивой, но и доброй, трудолюбивой, чуткой, доброй и никого не обижала. О таких людях говорят, что они красивы душой. Поэтому я вам желаю быть здоровыми, красивыми и добрыми. Тогда и в стране у нас будет мир и покой.

VІ. Подведение итогов.

1. Полный алгоритм.

- Используя мои слова-подсказки мы сейчас составим полный алгоритм укрепления здоровья.

-Если вы будете придерживаться режима дня,

будете получать позитивные эмоции,

будете иметь здоровый сон,

будете внедрять закаливание,

заниматься физкультурой и спортом,

будете получать полноценное питание,

тогда будете иметь крепкое здоровье.

2. Дидактическая игра «Храм здоровья».

- Существуют конкретные правила, которых должен придерживаться человек, чтобы быть здоровым.

- Некоторые правила написаны на листах. Помогите мне прикрепить их на стенд.

    • Учись делать добро.

    • Чаще улыбайся.

    • Ешь овощи и фрукты.

    • Делай зарядку.

    • Выполняй режим дня.

    • Говори вежливые слова.

    • Любуйся природой.

    • Не будь жадным.

    • З

      Храм здоровья

      аботься о родных.

(Прикрепляя выражения,

воспитатель создаёт дом,

кирпичиками которого

есть листы с правилами).

В здоровом теле – здоровый дух

- Мы с вами построили храм здоровья, финалом которого есть высказывание «В здоровом теле – здоровый дух». Поднимите руки, кто хочет в нём жить.

- На следующем уроке изучая тему «Исследую себя», мы будем обращаться к этому Храму, повторяя правила

refdb.ru