Дешевая-обувь.рф

Проект учащихся на тему "Здоровый образ жизни". Зож темы


Перечень тем по ЗОЖ

январь

1

Здоровье не купишь – его разум дарит.

2

Алкоголь – враг здоровья.

3

Викторина «Здоровое питание».

4

Гигиена. Для чего она нужна.

5

Шуточная викторина «ЗОЖ».

февраль

1

Азбука здоровья.

2

Куришь табак – сам себе враг.

3

Викторина «Профилактика ЗОЖ».

4

Моё здоровье в моих руках.

5

Блиц-опрос «Всё о здоровье».

6

Я выбираю ЗОЖ.

март

1

Быть здоровым – это классно.

2

Алкоголь и его влияние на здоровье человека

3

Красота спасёт мир.

4

Викторина «Витамины – это клад».

5

Друзья и враги нашего здоровья.

6

Ты и твоё здоровье.

апрель

1

Что? Где? Когда? в ЗОЖ.

2

Сегодня в моде ЗОЖ.

3

Гигиена и отличное здоровье.

4

Здоровая пища для всей семьи.

5

Игра «Светофор здоровья»

6

Овощи и фрукты – полезные продукты.

7

Сквернословие и здоровье.

Май.

1

И старым и молодым вреден табачный дым.

2

Викторина «Питание и здоровье».

3

ЗОЖ – основа счастливого человека.

4

Твоё здоровье в твоих руках.

5

Викторина «Витамины с грядки».

6

Питание и здоровье.

сентябрь

1

Почему алкоголь называют ядом.

2

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

3

Мы за ЗОЖ..

4

Самые полезные продукты.

5

Культура питания и ЗОЖ.

6

Викторина «Здоровье».

октябрь

1

Профилактика вредных привычек

2

Кожа – надёжная защита организма.

3

Диета от прыщей.

4

Мифы и реальность о ЗОЖ..

5

Откуда берутся гельминты у человека.

6

Я выбираю ЗОЖ..

ноябрь

1

Здоровье дороже богатства.

2

Живые витамины.

3

Зрение – бесценный дар.

4

Если ещь всё подряд, то еда это яд!

5

Курить – здоровью вредить.

6

Чистота души и тела.

декабрь

1

Как бороться со стрессом.

2

Личная гигиена человека.

3

Здоровому всё здорово.

4

Выбирая спорт – мы выбираем здоровье.

5

Голова – всему начало, или кто всему голова.

6

infourok.ru

Темы исследовательских работ и проектов по здоровью

В разделе учащиеся могут подобрать интересные темы проектов по здоровью человека, для которых предлагается провести исследование положительное влияния спорта, спортивных игр, утренней зарядки, закаливания и других факторов на здоровье человека, а также факторов, негативно влияющих на здоровье.

Представленные темы исследовательских работ по здоровью можно использовать как в ДОУ, так и в общеобразовательной школе. Ученик может проконсультироваться с руководителем и подобрать наиболее подходящую к уровню ученика тему исследования.

Ученики, также могут выбрать темы проектов по здоровому образу жизни, следуя которым провести собственное исследование правил ведения здорового образа жизни, различных факторов, положительно и негативно влияющих на здоровый образ жизни и самой роли здорового образа жизни для человека.

В данном разделе мы также коснулись и подготовили темы проектов по здоровому питанию детей. При подготовке исследовательского проекта, ученики узнают новую информацию о здоровом образе жизни и почему его нужно придерживаться. Желайте каждому: "Будь здоров"!

Темы проектов по здоровью

Береги здоровье смолоду. Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника. Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста. Влияние физических упражнений на здоровье человека. Влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательного аппарата (осанку). Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей. Влияют ли физические нагрузки на сердце человека? Волшебные точки здоровья Гиподинамия — болезнь цивилизации. Главный путь к здоровью – спорт Детерминация травматизма юных спортсменов. Если хочешь быть здоров Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека. Здоровый ребенок сегодня — здоровое поколение завтра. Здоровым быть модно Здоровье — это не все, но все без здоровья — это ничто. Здоровье в твоих руках Здоровьесбережение Играйте на здоровье. Индексы физического совершенства организма учащихся. Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником? Как сохранить зрение? Кто самый здоровый в классе? Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушений. Особенности применения физических упражнений при сколиозе. Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры. Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы. Сколиоз — это поправимо! Сколиоз. Как с ним бороться? Спорт — это здоровье и успех  Спорт здоровье сберегает или расточает? Спорт на страже здоровья Семейный кодекс здоровья — есть ли он? Физиолого-гигиенические факторы как условие сохранения и укрепления здоровья школьников. Физкультура и спорт: общее и различие. Их влияние на здоровье человека. Формула здоровья.

Темы проектов по здоровому образу жизни

Темы исследовательских работ по здоровому образу жизни:

Ведение здорового образа жизни — залог крепкого здоровья. Влияние активных занятий спортом на развитие учащихся 9-11-х классов. Влияние биоритмов на физическую работоспособность учащихся Влияние двигательной активности на физическую подготовленность. Влияние здорового образа жизни на физическое развитие человека. Влияние соблюдения режима дня на состояние здоровья и успешность в обучении учащихся младшего школьного возраста. Главные составляющие здорового образа жизни. За здоровый образ жизни Закаливание — здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни — что это такое? Здоровый образ жизни выбери сам Значение режима дня для школьника. Как вести здоровый образ жизни без вредных привычек. Как я веду здоровый образ жизни Как я вижу здоровый образ жизни. Математика и спорт за здоровое будущее Рациональный режим учебы и отдыха школьника. Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассников. Роль физических упражнений в формировании осанки школьников. Сердце любит движение Физическая активность - путь к здоровью. Физическая культура как средство мотивации здорового образа жизни. Является ли спорт составляющей здорового образа жизни?

Темы проектов по здоровому питанию

Темы исследовательских работ по здоровому питанию:Влияние физических нагрузок и полноценного питания на увеличение роста.Здоровое питание на страже здоровья.Здоровое питание - залог крепкого здоровья.Здоровое рациональное питание как средство повышения работоспособности спортсмена.

Перейти к разделам:Проекты - физкультураТемы исследовательских работ по физической культуре Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Классные часы о ЗОЖ - Классные часы

Классные часы о здоровом образе жизни

Проведение внеклассных мероприятий о здоровье в настоящее время становится все более актуальным и необходимым. Пропаганда здорового образа жизни среди современных детей требует умелого подхода и особенных стараний педагогов и родителей.

Какие цели и задачи поставить для классного часа о здоровом образе жизни?

Цель такого классного часа может быть довольно обобщенной. Например, привить школьникам любовь к здоровому образу жизни. Помогут в реализации этой цели следующие задачи:

  • развить умение анализировать свой образ жизни, его положительные и отрицательные стороны;
  • воспитать сознательное отношение к своему здоровью;
  • помочь школьникам осознать факторы, вредящие человеческому здоровью;
  • сформировать свод правил здорового образа жизни.

Какие темы выбрать для проведения классного часа?

  • Путешествие по стране Здоровье.
  • О спорт — ты жизнь!
  • Здоровье у того, кто бережет его!
  • Дети и компьютер.
  • Мифы о здоровье.
  • О вреде курения / алкоголя / наркотиков.

Какой формы должен быть классный час о ЗОЖ?

В начальной школе

Для учеников 1-4 классов здоровый образ жизни — это, прежде всего, правильное питание, условия личной гигиены, физические нагрузки. Так почему бы не провести классный час о ЗОЖ в игровой форме? Ученики смогут поучаствовать в викторине или совершить путешествие по сказочным городам, в каждом из которых нужно будет ответить на вопросы или показать на собственном примере, как правильно чистить зубы, как делать зарядку по утрам, как проводить закаливание и т.д.

Это странствие может сопровождаться творческими заданиями. Например, дополнить пословицу о здоровом образе жизни, разгадать ребус, который поможет продолжить путь, сочинить четверостишье о здоровье из предложенных слов, выбрать полезные продукты из списка (хотя это могут быть и картинки). У каждого странника должна быть цель. В данном случае этой целью будет волшебный цветок ЗОЖик, на каждом лепесточке которого ученики смогут написать, что для них значит теперь здоровый образ жизни. Это станет вариантом рефлексии.

В старших классах

В среднем и старшем звене школы обычно поднимают более серьезные вопросы. Так что и форму лучше выбирать дискуссионную. Например, за круглым столом. На такой классный час можно пригласить родителей, которым есть что сказать о вреде компьютеров и прочих гаджетов. Или наоборот, послушать мнение своего ребенка относительно этой проблемы.

Можно разделить класс на несколько групп и провести ролевую игру, в которой учащиеся — это работники рекламного агентства. Каждой группе выдать определенное задание, например, создать рекламную кампанию против вредных привычек или за здоровый образ жизни. Разумеется, задача учителя — подготовить весь необходимый теоретический материал для такой работы. Результатом будет презентация учащимися своих разработок.

Оформление внеклассного мероприятия о ЗОЖ

При оформлении кабинета к классному часу можно использовать соответствующие плакаты, а также цитаты, вынесенные на доску. Например,

  • Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос (Плутарх).
  • Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья (А. Шопенгауэр).
  • Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь (Гиппократ).
  • Без здоровья невозможно и счастье (В.Г. Белинский).

pedsovet.su

Методическая разработка на тему: Здоровый образ жизни

УО ГИМНАЗИЯ №1

Кафедра физической культуры

Учитель ФК:

ПОГРЕБНЁВА О.А.

Здоровый образ жизни.

Методические рекомендации к теоретическому занятию по физической культуре для учащихся 2-4 классов.

г. Гродно, 2004 год

ЦЕЛЬ: Создать у учащихся представления о положительном влиянии здорового образа жизни. Сформировать знания о вредных привычках и влияние их на организм; о двигательном режиме школьников.

ЗАДАЧИ:

  1. Создать благоприятный эмоциональный фон и непринужденную творческую обстановку для наилучшего усвоения школьниками излагаемого материала.

  2. Ознакомить учащихся с планом работы на уроке.

  3. Изложить теоретический материал, используя метод рассказа.

  4. Ответить на вопросы, интересующие учащихся.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Организация учащихся для предстоящей эффективной работы на уроке.

  2. Ознакомить учащихся с планом урока, предварительно записать его на доске.

  3. Создать благоприятный эмоциональный фон на уроке, настроить учащихся на усвоение данной темы. Подчеркнуть необходимость вести активный, здоровый образ жизни.

  4. Подведение итогов урока ( просмотреть и отметить учеников, которые наиболее правильно ,ближе к идеальному, составили свой режим дня.

Методы и методические приемы, используемые на занятии:

Организация учащихся .

Перед данным занятием дать домашнее задание на тему: «Мой режим дня», где дети должны проследить и записать свой режим дня в данный период времени. Своевременно войти в класс, написать на доске план теоретического занятия. Урок начать точно со звонком. Проверить у присутствующих подготовленность к уроку: наличие тетрадей, ручек. Настроить школьников на предстоящую работу, рассказав о том, что будет происходить на уроке. Потребовать внимательного, осознанного восприятия материала.

Способы изложения материала.

Использовать рассказ и объяснения. Доходчиво донести основную идею, раскрыть и описать основы здорового образа жизни. Давать под запись основные термины и понятия (для этого перейти на медленный темп изложения). При необходимости подробно остановиться на вопросах вызвавших у учеников сложность. По ходу занятия проверять правильность записей . В процессе урока следить за временем. Оставить несколько минут для проверки домашнего задания ( наиболее удачное выполнение домашнего задания – оценить). Дать домашнее задание.

Проверка сформированных знаний.

Проверку знаний можно осуществить в виде письменного или устного опроса по контрольным вопросам.

Домашнее задание.

Учить конспект. Коррекция собственного режима дня.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

План изложения материала:

  1. Положительное влияние здорового образа жизни.

  2. Понятия здорового образа жизни.

  3. Вредные привычки и их влияние здоровье .

  4. Двигательный режим школьника.

1

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться". Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин "количество здоровья" для обозначения меры резервов организма

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. Болезни — бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно. У скольких людей отнимают радость созидательного труда.Борьбу с болезнями ведет медицина — одна из самых гуманных наук. Она возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею.На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни Выдающиеся русские врачи еще в прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной (профилактической) медицине.

Есть два рода болезней. Одни происходят от заражения микробами и вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания. А другие возникают большей частью от нарушения режима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, неправильной осанки, вредных привычек. Если человек крепок, закален, то его организм может активно сопротивляться и тем и другим болезням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.

Итак, самое верное средство борьбы с любыми болезнями —укрепление здоровья. Как же его укрепить? Для этого есть немало средств: физкультура и спорт, закаливание, соблюдение правил гигиены, хорошее питание.

Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес, мышечную силу .Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно — 62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы

Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний.

Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания — закаливание. Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего нужно посоветоваться с врачом.

2

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

1) Плодотворный труд - важный элемент здорового образа жизни. Наздоровье человека оказывают влияние биологические и социальныефакторы, главным из которых является труд.

  1. Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элементздорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режимевырабатывается четкий и необходимый ритм функционированияорганизма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и темсамым способствует укреплению здоровья, улучшениюработоспособности и повышению производительности труда.

  2. Следующим звеном здорового образа жизни является искоренениевредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушителиздоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращаютпродолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубноотражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровьебудущих детей.

3

НАРКОТИКИ:

Наркотик - это любое химическое соединение, которое воздействует на функционирова­ние организма. Злоупотребление наркотиками - это их употребление любым неприемле­мым с медицинской и социальной точек зрения образом или приемлемым, но неправиль­ным.

Здесь особенно уместно назвать психоактивные наркотики: те/ которые воздействуют на организм, вызывая поведенческие изменения, вроде эйфории и галлюцинаций. Использо­вание и зачастую производство многих наркотиков, которыми злоупотребляет большое число людей, запрещено во многих странах, но алкоголь и табак, два наиболее широко распространенных наркотических вещества, вполне законны и легко доступны. Однако с тех пор, как была твердо доказана опасность курения, эта привычка сейчас становится все более неприемлемой социально в США, Великобритании и многих странах Запада.

КУРЕНИЕ:

За последние десятилетия ученые выяснили, что у людей не курящих стали обна­руживаться болезни, присущие курильщикам. Причина? Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в организм челове­ка проникает 20 - 25 % ядовитых веществ, а 50 % вместе с выдыхаемым дымом поступает в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие - «курят». Появился да­же специальный термин -«пассивное» курение. В США, при всем засилии табачной рек­ламы, десятки миллионов американцев бросили курить. То же самое происходит и в Анг­лии, Швеции, Финляндии. Норвегия твердо решила стать не курящей нацией к новому ве­ку.

Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. Во многих странах запрещается курить в спортивных сооружениях (бассейнах, спортзалах, стадио­нах), на транспорте, в офисах и других помещениях.

Так почему же все- таки продают сигареты в киосках и магазинах? Да потому, что, к сожалению, категорическим запретом не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рола самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабрич­ных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще невозможно, а вот убедить бросить курить - можно.

Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идет борьба против пассивного курения. Сторонники же табака часто ссылаются на то, что многие выдающиеся люди, на­пример, Дарвин, Ньютон, А. М. Горький, композитор С. В. Рахманинов и даже ученый -терапевт С. П. Боткин — курили. Значит, курение не мешало им достичь успехов? Приве­дем некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки. Писатель А. Дюма -младший: «...Я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клят­ву я твердо сдержал. И вполне убежден, что табак вредит мозгу также определенно, как и алкоголь».

Л.Н. Толстой, бросив курить, сказал так: «Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувст­вовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове».

Великий врач С. П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая, еще сравнительно не старым (57 лет), он сказал: «если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет». Сколь­ко бы еще смог сделать для науки, для спасения людей этот человек, но, увы, не сумел из­бавиться от своей пагубной привычки, не смог спасти себя.

А вот мнение величайшего шахматиста А. Алехина: «Никотин ослабляюще дей­ствует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли - способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уве­ренность, выигравши матч за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку».

Так говорили о вреде курения для умственной работы взрослого человека выдаю­щиеся люди. Если же вести речь о подростах, то нужно заявить более категорично: умст­венный труд и курение - не совместимы!

Многократный чемпион России по конькам И. Аниканов писал: «Считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения. Мой горячий совет всем - отказаться от этой вредной привычки».

Прислушайтесь к этому совету.

При первом курении першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется против­ный вкус. Все эти неприятные ощущения, связанные с первой сигаретой, не случайны. Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться - отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.

Подумай о том, что тебе рассказали на уроке. Если ты считаешь, что вред, наноси­мый курением твоему здоровью маячит где то далеко, а может быть, и вообще минует те­бя, - ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящую девушку, юношу, на цвет их ли­ца, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на голос. Ты можешь заметить внешние призна­ки табачной интоксикации. Особенно обращаемся к девушкам: некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность. Очень важ­но, чтобы ты сейчас поняла, что в будущем, когда ты станешь матерью, вред, наносимый курением твоему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка еще задолго до рождения.

АПКОГОЛЬ:

Установлено, что алкоголизм действует разрушающее на все системы и органы человека. В результате систематического потребленияалкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

  • потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемогоалкоголя;

  • нарушение деятельности центральной и периферической нервнойсистемы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

Изменение психики, возникающее даже при эпизодическом приеме алкоголя (возбуждение, утрата сдерживающих влияний, подавленность и т.п.), обуславливает частоту самоубийств, совершаемых в состоянии опьянения.

Особенно вредное влияние алкоголизм оказывает на печень: при длительном систематическом злоупотреблении алкоголем происходит развитие алкогольного цирроза печени. Алкоголизм - одна из частых причин заболевания поджелудочной железы (панкреатита, сахарного диабета). Наряду с изменениями, затрагивающими здоровье пьющего, злоупотребление спиртными напитками всегда сопровождается и социальными последствиями, приносящими вред как окружающим больного алкоголизмом, так и обществу в целом. Алкоголизм, как ни одно другое заболевание, обуславливает целый комплекс отрицательных социальных последствий, которые выходят далеко за рамки здравоохранения и касаются, в той или иной степени, всех сторон жизни современного общества. К последствиям алкоголизма следует отнести и ухудшение показателей здоровья лиц, злоупотребляющих спиртными налитками и связанное с ним ухудшение общих показателей здоровья населения. Алкоголизм и связанные с ним болезни как причина смерти уступают лишь сердечно-сосудистым заболеваниям и раку.

4

Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические

упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Важный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и

строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.

Изучение заболеваемости привело к выводу, что причиной подавляющего большинства заболеваний являются различные нарушения режима. Беспорядочный прием пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в различное время - к бессоннице и нервному истощению, нарушение планомерного распределения работы и отдыха снижает работоспособность.

Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательноезначение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, какдисциплинированность, аккуратность, организованность,

целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.

Важно соблюдать следующий распорядок дня:

Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время.

Список используемой литературы:

  1. Физическая культура в школе, М., №2-5,2004 г.

  2. Л. А. Лещинский. Берегите здоровье. М., "Физкультура и спорт", 1995.

  3. Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.

infourok.ru

Проект учащихся на тему "Здоровый образ жизни"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Проект на тему: Здоровый образ жизни. Составитель: Иванова Екатерина ученица 11 класса школы №3 Научный руководитель: Полищук Татьяна Ивановна учитель физической культуры школы №3

2 слайд Описание слайда:

Введение Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. В педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения психологии человека. Я решила исследовать такую тему, как «здоровый образ жизни», актуальность и значимость, которой на мой взгляд сегодня очевидна.

3 слайд Описание слайда:

Тема: Здоровый образ жизни. Идея: Изучение проблемы формирования здорового образа жизни среди подростков.

4 слайд Описание слайда:

Этапы работы I Подготовительный 1) Разработала план работы. II Практический 1) История понятия «здоровый образ жизни». 2) Изучила проблему. 3) Провела небольшое тестирование. 4) Примеры практического значения. III Аналитический 1) Сформулировала вывод и оформила результат работы.

5 слайд Описание слайда:

История понятия «здоровый образ жизни» Понятие «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) появилось совсем недавно, в 70-е годы прошлого века. Для чего вдруг потребовался какой-то особый, здоровый образ жизни? Интерес к этой теме связан с существенным увеличением продолжительности жизни, изменением среды обитания и самого Человека. По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

6 слайд Описание слайда:

Здоровый образ жизни - это прежде всего культурный, активный образ жизни, напрямую связанный со здоровьем, долголетием, благополучием человека. Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании здорового образа жизни. Известно, что 40% физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья. Если во время не начать прививать любовь к спорту, то в будущем это скажется на людях.

7 слайд Описание слайда:

Самый сложный период формирования правильного здорового образа жизни является подростковый. Ведь именно подростки, занимаясь спортом, начинают курить табак, пробовать алкоголь и забывать о спорте и о здоровой жизни.

8 слайд Описание слайда:

После понятия проблемы мне стало очень интересно узнать, сколько учеников из моей школы предпочитают заниматься спортом, а не губить свою жизнь. И я решила провести тестирование.

9 слайд Описание слайда:

Я провела тестирование среди 60 опрошенных учеников

10 слайд Описание слайда:

Примером здорового образа жизни может служить туристический клуб «Романтик» на базе школы №3. Команда «Романтик» каждый год представляет Корсаковский район на областных соревнованиях «Школа Безопасности». В этом году они заняли первое место и будут представлять Сахалинскую область на дальневосточных соревнованиях.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Также они занимаются спортивным ориентированием, ходят в долгие и длинные походы, и конечно развивают у молодого поколения любовь к спорту.

13 слайд Описание слайда:

Также в школе №3 учатся спортсмены, которые каждый год защищают честь своей школы на Президентских соревнованиях. Они также дают ученикам нашей школы стимул и хороший пример занятия спортом.

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Вывод Этот проект привел меня к множеству ответов на все вопросы. Взрослому поколению нужно постараться нам донести, чтобы мы сами стремились к здоровому образу жизни и советовали это друзьям.

16 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-003783

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Реферат на тему "ЗОЖ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чичковская средняя общеобразовательная школа

Реферативная работа

«Здоровый образ жизни»

учащегося 7 класса

Чуракова Егора

2014 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение

  1. Основная часть.

1. Чистота - залог здоровья

1.1 Гигиена тела

1.2 Уход за зубами, волосами

2. Профилактика простудных заболеваний

2.1 Солнце, воздух и вода

2.2 Экстремальное закаливание

3. Радость движения

3.1 Физическая культура

3.2 Релаксация и «второе дыхание»

4. Что угрожает здоровью и жизни? (Враги здоровья)

4.1 Неоправданный риск и опасные зависимости

4.2 Курение

4.3 Алкоголизм

4.4 Наркомания

5. Заключение

6. Список литературы

Здоровье - это бесценный дар природы.

Оно заключается в крепости тела и силе духа, а также в их гармонии.

I. Введение

Здоровье – самое ценное, что мы имеем. Его нельзя купить ни за какие деньги.

Каждый человек, чтобы сохранить своё здоровье, должен научиться ценить его и беречь. Для этого необходимо постоян­но следовать правилам здорового образа жизни, приобретать и расширять свои индивидуальные возможности в сохранении и укреплении здоровья.

Сохра­нение и укрепление здоровья находится в прямой зависимости от уровня культуры личности, которая отражает меру отноше­ния человека к себе. Культура подразумевает не только наличие определённой системы знаний о здоровье, но и соответствую­щее поведение по его сохранению, укреплению. Здоровье не перестаёт быть ценностью, даже если она не осознаётся человеком (что свойственно ребятам моего возраста). Большинство людей начинают осознавать ценность здоровья только тогда, когда оно находится под серьёзной угрозой или почти утрачено.

Актуальность здорового образа жизни сегодня вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического характера, ухудшением продуктов питания, качества воздуха и воды, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

При подготовке своего реферата я поставил перед собой цель выяснить:

почему сегодня так модно, а главное важно вести здоровый образ жизни, каковы слагаемые ЗОЖ, что нам мешает беречь и приумножать своё здоровье.

Здоровый образ жизни обеспечивает каждому че­ловеку хорошее настроение и самочувствие, желание заниматься умственным и физическим трудом, высо­кую умственную и физическую работоспособность. У человека, ведущего здоровый образ жизни, всегда хо­роший аппетит и крепкий освежающий сон.

Здоровый образ жизни положительно влияет на организм и качества личности. В поведении проявляется собранность, ощущение своей физической привлекательности, оптимистич­ный настрой, умелое общение, высокая жизненная энергия, умение организовать свой досуг и т. п. В психологическом от­ношении отмечается хорошее самочувствие, сильная воля (це­леустремлённость, настойчивость в достижении поставленной цели, решительность), устойчивость к неприятным жизненным ситуациям. В функциональном отношении - более высокое ка­чество здоровья, хорошая работоспособность, снижение заболеваемости и болезненных ощущений; более быстрое вос­становление после умственной или физической деятельности, улучшение деятельности основных систем организма, норма­лизация весо-ростового показателя, хорошая осанка, походка и т.д.

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия.

Почему принято считать здоровый образ жизни ин­дивидуальной системой? Потому, что каждый человек индиви­дуален и неповторим. Таким его создала природа. Для сохра­нения и укрепления своего здоровья каждый человек должен стремиться создать свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечила бы ему достижение физического и духовного совершенства и благополучия.

Слагаемые здорового образа жизни - режим дня, гигиена, рациональное питание, закаливание, чередование труда и отдыха, организация целесообразного режима двигатель­ной активности, занятий физическими упражнениями и спортом.

Я постараюсь раскрыть некоторые из них.

II. Основная часть

1. Чистота - залог здоровья

Гигиена - это наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека. В окружающей нас сре­де множество болезнетворных микроорганизмов, вызывающих самые различные заболевания. Кроме того, мы дышим загрязненным воздухом, пьем плохо очищенную воду. Гигиена разрабатывает меры, направ­ленные на профилактику болезней, вызываемых этими факторами. В быту мы отождествляем слово «гигиена» со словом «чистота».

«Чистота - залог здоровья» - это не просто лозунг, а непременное условие соблюдения гигиенических правил в отношении не только самих себя, но и окружающего пространства.

1.1 Гигиена тела

С раннего детства родители вырабатывают у ребенка привычку содержать свое тело в чистоте. Рано усвоив правила личной гигиены, человек соблюдает их в течение всей жизни, понимая, что от должного ухода за кожей, зубами, волосами во многом зависит его здоровье и отношение к нему других людей. На нашей коже содержатся миллиарды мертвых клеток, пропитанных выделениями потовых и сальных желез. За неделю сальные железы производят от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы - от 3 до 7 литров пота. Эти продукты выделения попадают на поверхность кожи и создают питательную среду для бактерий, среди которых находятся не только не причиняющие нам вреда, но и в какой-то мере защищающие нас от более агрессивных болезне­творных микроорганизмов. Однако их защита не настолько сильна, чтобы инфекция не могла проникнуть через малейшие повреждения кожи. Кроме того, разлагающиеся на коже выделения придают грязному телу крайне неприятный запах.

Ежедневный душ по утрам удалит с кожи большую часть выделений и в то же время не вызовет ее раздражения. Мыть тело горячей водой с мылом следует не чаще одного раза в неделю. Водные процедуры необходимы также после физических нагрузок, спортивных тренировок или грязной работы.

У чистоплотного человека тело всегда пахнет чистотой и свежестью. Правила личной гигиены различны для ребенка и взрослого человека, для мужчины и женщины. Особенно это относится к уходу за половыми органами. Начиная с 5-6-летнего возраста де­тей приучают к самостоятельному уходу за половыми органами.

1.2 Уход за зубами, волосами

Состояние зубов и волос имеет большое значе­ние не только для внешней привлекательности: оно свидетельствует о здоровье человека. Уход за полостью рта важен также для профилактики многих заболеваний общего характера. Напри­мер, такие болезни, как кариес и пародонтоз, могут привести не только к потере зубов, но и к ревматизму, вызывающему различные поражения сердца. Зубы необходимо чистить утром и перед сном. После каждого приема пищи рот нужно прополоскать. Использование жевательной резинки также способствует очи­щению полости рта, однако полностью заменить зубную щетку она не может. Дважды в год необхо­димо посещать стоматолога. Он своевременно заметит поражение зубной эмали и примет эф­фективные меры по сохранению здоровья зубов.

Волосы требуют бережного отношения. Они будут чистыми, блестящими и надолго сохранят свою привлекательность, если их мыть мягкой (кипяченой) водой с нейтральным шампунем не чаще двух раз в неделю. В подростковом возрас­те волосы часто бывают жирными и даже при регулярном мытье могут иметь неопрятный вид. Это связано с усилением работы сальных желез в период полового созревания и изменением в связи с этим состава кожного сала. По этой же причине на коже волосистой части головы иногда образуется большое количество серо-белых чешу­ек (перхоть). Они легко отделяются, загрязняя во­лосы и придавая им неприятный вид. Появление перхоти наблюдается и при сухой коже головы. В настоящее время есть множество средств, по­могающих избавиться от перхоти, однако прежде чем предпринимать самостоятельные меры, сле­дует посоветоваться с врачом и проверить работу пищеварительного тракта.

2. Профилактика простудных заболеваний

Почему мы так часто болеем весной и осенью, плохо перено­сим сырость, холод, сквозняки?

Ангина, грипп, бронхит - эти заболевания знакомы каждому. Они возникают вследствие переохлаждения организма, происходящего из-за нарушения процесса терморегуляции (выработки тепла и его отдачи через кожу). Обычно это случается, когда организм челове­ка плохо приспособлен к холоду. Ведь большинство из нас мерзнет даже при незначительном понижении температуры воздуха. Укрепить организм и повысить его устойчивость к изменению погодно-климатических условий можно с помо­щью закаливания.

2.1 Солнце, воздух и вода

Закаливание - это комплекс мер, которые нужно предпринять для того, чтобы наш организм хорошо переносил и холод, и жару. Закаленный человек способен приспосабливаться к высоким и низким температурам окружающей среды, сохраняя при этом бодрость, хорошее самочув­ствие, работоспособность.

Основные принципы закаливания: постепенность, регулярность, непрерывность и обязательно — постоянство, поскольку адаптация (приспособление) организма к температурным воздействиям, к сожалению, постепенно снижается и спустя месяц-полтора вовсе исчезает. Наиболее важно выработать устойчивость к холоду, так как переохлаждение приводит к возникновению острых респира­торных вирусных инфекций (ОРВИ). У людей, устойчивых к низким температурам окружающей среды, теплообразование в организме проис­ходит более интенсивно. Это обеспечивает лучшее кровоснабжение кожи, предохраняет от переохлаждения и отморожений. Охлаждение даже небольших участков тела у человека, непривычного к холоду, ведет к расширению сосудов слизистой оболочки носа, глотки, гортани, что способствует развитию воспаления верхних дыхательных путей. У закаленных людей подобных сосудистых реакций не происходит. Устойчивость к холоду может быть достигнута с помощью свежего воздуха, воды и солнца.

Использование свежего воздуха - наиболее доступная форма закаливания. Прежде всего - это длительные пешие прогулки (в любое время года), регулярное проветривание комнаты, сон с открытым окном или форточкой, туризм, занятия сезонными видами спорта (зимой - лыжи, коньки, летом - футбол, волейбол и др.). Детям младшего возраста полезно принимать воздушные ванны - сначала в течение короткого времени, а затем более длительного.

Наибольший эффект достигается применением водных процедур (обливания, обтирания, душ). Эти процедуры проводят ежедневно. Первое время для обливаний или обтираний используют воду комнатной температуры (34-35°С). Каждую неделю температуру воды снижают на 1°С и дово­дят ее до 22-24°С. Через 2-3 месяца начинают использовать воду более низкой температуры, снижая ее на 1°С до тех пор, пока она не сравня­ется с температурой холодной воды, текущей из водопроводного крана (10-12 °С). Постепенно увеличивают и продолжительность процедуры. В результате холодные обтирания (обливания) становятся привычными, и организм ощущает регулярную потребность в них.

Большую пользу приносит контрастный душ (попеременное использование теплой и холодной воды). Во время этой процедуры вода оказывает не только температурное воздействие, но и массирует тело, создавая ощущение бодрости. Еще один важный фактор закаливания - купание в открытых водоемах и закрытых плавательных бассейнах. Особенно полезны морские купания, так как в этом случае общеукрепляющее действие оказывает не только вода, но и растворенные в ней соли. Во время плавания укрепляются мышцы, тренируется дыхание. При купании в открытых водоемах следует соблюдать ряд правил: входить в воду постепенно, предварительно помочив лицо и грудь; во время пребывания в воде нельзя допускать переохлаждения организма, то есть не находиться в воде «до посинения»; после выхода из воды насухо вытираться полотенцем; не купаться в полуденные часы, когда солнце особенно жаркое.

2.2 Экстремальное закаливание

Экстремальное закаливание - это укрепление организма с использованием неординарных (исключительных) мер. Цель такого закали­вания - выработать необычайно высокую устойчивость организма к холоду и к жаре, а также приобрести повышенную выносливость к воздействию контрастных температур. Один из приемов экстремального закаливания — «морже­вание» (купание зимой в проруби). «Моржи» легко переносят низкую температуру и не подвержены простудным заболеваниям. Некоторые смельчаки обливаются на морозе ледяной водой. Принято считать, что люди, способные на такие «подвиги», имеют железное здоровье.

Повышенная устойчивость к жаре приобретается путем регулярного посещения бани или сауны. Приверженцы такого закаливания длитель­ное время проводят в парной, выдерживая очень высокую (до 90 °С) температуру. Еще одна разновидность экстремального закалива­ния - воздействие на организм контрастных температур. Проведя достаточное время в парной, смельчаки растирают тело снегом или обнаженными бросаются в снежный сугроб. При этом они получают не только заряд бодрости, но и огромное удовольствие. Получив должную закалку, «экстремалы» зимой, даже в большие холода, носят легкую одежду и обувь, совершают пробежки, облачившись в летнюю спортивную форму, спят с открытым окном, а летом не испытывают неприятных ощущений от жары. Все это очень заманчиво, но не всегда осуществимо. Если обычные методы закаливания приемлемы для любого человека, то для экстремального зака­ливания нужна предварительная подготовка.

  1. Радость движения

Движение - это естественная потреб­ность организма. Еще не родившись, ребенок совершает энергичные движе­ния, которые ощущает будущая мать. Очень быстро грудной ребенок начинает ползать, вставать на ножки. Его мышцы наполняются силой, движения стано­вятся все уверенней. Дети любят бегать, прыгать, их трудно удержать на месте. Но чем старше становится человек, тем меньше он двигается. Он пользуется лиф­том, автомобилем или метро. Его рабочее место - письменный стол с компьюте­ром. Вечер он проводит в кресле или на диване. Гиподинамия, вызванная пре­имущественно сидячим образом жизни, приводит к тому, что к 40 годам у человека возникает ожирение, ослабевает сердце, появляются хронические заболевания.

3.1 Физическая культура

Физическое воспитание детей и подростков влияет на их физическое развитие и состояние здоровья. В школе на уроках физкультуры, в детских спортивных кружках и секциях дети начинают испытывать интерес к занятиям спортом, пробуют свои силы, проверяют способности в гимнастике, легкой атлетике, плавании, спортивных играх. Взрослые и пожилые люди посещают группы здоровья, занимаются лечебной физкультурой, и такой двигательный режим, пусть даже облегченный и ограниченный, во многом помогает сохранить свою активность и укрепить здоровье. В основе физической культуры лежат физические упражнения в сочетании с природными факторами (солнце, воздух и вода). Комплекс гимнастических упражнений развивает гибкость, подвижность суставов, способствует гармоническому телосложению. Ходьба, бег, плавание, гребля увеличивают выносливость. Спортивные игры совершенствуют координацию движений.

Физическое здоровье является важным условием социального успеха человека. Поэтому многие люди посещают фитнес-клубы, бассейны с целью повышения мышечного тонуса, поддер­жания физической формы, коррекции фигуры. Быть в хорошей спортивной форме - одно из требований современной моды. Посещение спортивных сооружений доступно не каждой семье, но заниматься физкультурой на школьном стадионе, в парках и скверах может любой, было бы желание.

3.2 Релаксация и «второе дыхание»

После любой физической нагрузки рекомендуется короткий отдых в состоянии полного расслаб­ления (релаксации). Состояние релаксации отличается от обычного нерабочего состояния мышц. Даже когда мышцы расслаблены, нервные центры, которые ими управляют, находятся в возбужденном состоянии. Истинное расслабле­ние наступает, когда мы перестаем ощущать свое тело, как это бывает во сне. Релаксация может быть достигнута только в том случае, когда все мышцы полностью расслаблены. Для этого нужны тренировки. Расслабление начинают с мышц лица, затем поочередно расслабляют мышцы рук, туловища, ног. При этом мысленно внушают себе, что эти части тела становятся теплыми и очень легкими, практически невесомыми. Делают это, принимая одну из поз индийских йогов (поза лотоса ), или сидя, откинувшись на спинку стула (кресла), или лежа на коврике. Десятиминутная релаксация, сочетаемая с правильным дыханием, быстро восстанавливает силы и трудоспособность. Во время интенсивной физической нагрузки (например, на кроссе) человек начинает испы­тывать состояние удушья, которое называется «мертвой точкой». Тренированные спортсмены преодолевают эту точку очень быстро, и у них открывается «второе дыхание», то есть приступ удушья проходит, едва успев начаться. Чтобы достичь такого же результата, нужно научиться обеспечивать полную вентиляцию легких. В этом помогут дыхательные упражнения. Их выполняют в позе лотоса. При этом туловище опирается на крестец, а ноги сведены в тазобедренных суставах и скрещены в коленных суставах. Желательно добиться, чтобы колени касались пола. Дышать следует медленно. После обычного вдоха нужно задержать дыхание на счет раз, два, три. Выдох должен быть максимально продолжительным и полным, чтобы в легких не осталось воздуха от предыдущего вдоха. Для этого нужно как можно сильнее напрячь мышцы живота, открыть голосовую щель и выдыхать с легким «рычанием». Ежедневная дыхательная гимнастика, включа­ющая 10—12 дыхательных циклов (вдох-выдох), поможет легко преодолевать мертвую точку и открывать «второе дыхание».

  1. Что угрожает здоровью и жизни? (Враги здоровья)

Причины, которые повышают вероят­ность возникновения угрозы здоровью и жизни человека, называют факторами риска. Часто их возникновение зависит от самого человека, точнее, от его образа жизни, поведения. Например, ожирение, приводящее к развитию многих болезней (сахарный диабет, заболевания сердечно­сосудистой системы), - следствие непра­вильного образа жизни (нерациональное питание, отсутствие двигательной актив­ности), а большинство случаев травматиз­ма вызвано неправильным поведением.

4.1 Неоправданный риск и опасные зависимости

Существует тип людей, которые, рискуя собствен­ной жизнью, получают удовлетворение от выбран­ной ими формы поведения. Такое поведение назы­вается экстремальным. У «экстремалов» во время совершаемых ими действий в большом количестве выделяется гормон адреналин, усиливающий ост­роту ощущений. При полном осознании опасности они совершают поступки, на которые не способны другие люди, например, прыгают с обрыва в незна­комый водоем, взбираются на неприступные скалы. Нередко, переоценив свои силы и не имея возможности воспользоваться надежной страхов­кой, они идут на неоправданный риск и погибают на глазах у своих товарищей. Люди такого склада выбирают профессии, связанные с риском (в дан­ном случае оправданным). Они становятся каска­дерами, автогонщиками, моряками, летчиками. Некоторые люди рискуют здоровьем и жизнью из-за своей неосторожности. Большой опасности подвергают себя те, кто нарушает правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила пожарной безопасности и др. В ряде случаев они подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Неосторожный пешеход ставит под угрозу жизнь водителя или других пешеходов.

Угрозу для здоровья и жизни представляют многие пагубные привычки, переходящие в сильнейшие зависимости. К ним относятся курение, алкоголизм, наркомания и другие «мании». Зависимость бывает настолько сильной, что человек полностью утрачивает контроль над собой. Он не способен больше учиться или работать, не считается с инте­ресами окружающих, не признает никаких правил и законов, становится способным на неблаговидные поступки. Попав в опасную зависимость, человек разрушает не только собственное физическое и психическое здо­ровье, но и наносит огромный вред здоровью своих близких. Часто жертвами всевозможных зависимостей становятся дети и подростки. Они не способны полностью осознать опас­ность происходящего и не могут без помощи врачей и родителей вырваться из опутавших их сетей. Причиной возникновения и формиро­вания пагубных привычек становится простое любопытство, желание быть такими, как все, подражать взрослым, своим кумирам, следо­вать моде. Избавиться от опасной зависимости гораздо труднее, чем попасть в нее.

4.2 Курение

Курение (вдыхание табачного дыма) - одна из самых распространенных вредных привычек. Чаще всего ее приобретают в юношеском возрасте, но иногда, желая казаться взрослыми, к курению приобщаются подростки. Первая выкуренная сигарета вызывает слабость, головокружение, учащение пульса, шум в ушах, тошноту. Ведь листья табака содержат ядовитые вещества- алкалоиды, к которым относится и самый вредный его компонент - никотин, а также другие вредные вещества (угарный газ, синильная кислота, смолы). В больших дозах никотин суживает кровеносные сосуды и повышает артериальное давление, что приводит к развитию гипертонической болезни и к инфаркту миокарда. У курильщиков нередко нарушается кровоснабжение конечностей, осо­бенно ног. Это может привести к их ампутации из-за развившейся гангрены. Табачный дым, содержащий вредные вещества, раздражает сли­зистую оболочку полости рта, глотки, верхних дыхательных путей. При частом курении это при­водит к воспалительным заболеваниям органов дыхания. Бронхит курильщика сопровождается кашлем, вызывает воспаление легких. Самым опасным, смертельным последствием курения является рак легких, который у курильщиков наблюдается в 7-8 раз чаще, чем у остальных. Не щадит никотин и нервную систему. Он усиливает выделение слюны и желудочного сока, резко повышает его кислотность, что приводит к язве желудка. Особенно вредно курение натощак и сразу после еды. Курение наиболее опасно для женского организма. Помимо других плачевных последствий женщина может лишиться возмож­ности стать матерью. Злостных куриль­щиков можно узнать по внешнему виду. У них болезненный цвет лица, желтые зубы, тусклые волосы, хриплый голос.

Желание закурить новую сигарету зависит от степени сформированной зависимости. Одни курильщики выкуривают за день несколько сигарет, другие - по 1,5-2 пачки. Даже по ночам они просыпаются от потребности закурить. Состояние курильщика со стажем, оказавшегося без сигарет, весьма неприятно. У него появляются ощущения почти такие же, как при курении первой сигареты, но, как только удастся вновь закурить, они проходят. Это явление называется вынужденным воздержанием, или абстинен­цией. Дело в том, что никотин уже включился в обмен веществ курильщика, и организм настой­чиво требует немедленного его поступления для восстановления нарушенного равновесия. Вот почему бросить курить не так-то просто.

4.3 Алкоголизм

Число людей, употребляющих спиртные напитки (водку, вино и др.), велико. Во многих случаях причинами распространения пьянства являются неправильные представления об этом явлении. Например, бытует ложное представление о полезности алкоголя, о том, что его употребле­ние - показатель зрелости, самостоятельности, мужества. В эту ловушку особенно легко попадают молодые люди и подростки. Нередко их приоб­щению к алкоголю способствует и ближайшее окружение. Алкоголь коварен. Если от первой сигареты человек испытывает неприятные ощущения и может не захотеть их повторения, то есть не станет в дальнейшем курить, то после первой рюмки он впадает в приятное легкое опьянение, становится веселым и общительным. Человеку хочется повторить это состояние снова и снова, и незаметно для самого себя он начинает злоупотреблять алкоголем, то есть пить часто и помногу. Такое происходит не со всеми. У большинства людей в организме присутствует фермент, расщепляющий спирт до углекислого газа и воды, но у некоторых такой фермент отсутствует. Алкоголь включается в их обмен веществ, и его поступление в организм становится необходимым. Так развивается алкогольная зависимость, или алкоголизм. По своей природе алкоголь - яд. Известно много случаев, когда после одноразового употребления слишком большого количества спиртного люди не только получали тяжелейшее отравление, но и умирали. Изучая организм алкоголиков, врачи установили его пагубное действие практически на все органы и системы. Прежде всего, у алкоголиков страдают мозг и печень. Изменения в психической сфере характеризуются повышенной утомляемостью, раздражительностью, агрессивностью, колебани­ями настроения, расстройством сна. Алкоголик деградирует как личность. Его мышление ста­новится примитивным, в памяти наблюдаются провалы, у него нет нравственных устоев, он попадает в сомнительные компании, нередко связанные с преступностью. Тяжелейший удар испытывает печень алкоголика, постоянно обезвреживающая яд. Часть печеночных клеток при этом погибает, в результате функции печени снижаются настолько, что она не может справиться даже с обычной пищей. Органы пищеварения перестают усваивать питательные вещества, человек худеет, превращаясь в скелет, обтянутый кожей. Под действием алкоголя разрушается сердечно-сосудистая система, нарушаются половые функции, у алкоголиков часто рождаются умственно отсталые дети. У лиц, злоупотребляющих спиртным, снижается иммунитет, значительно тяжелее протекают хро­нические болезни. Вынужденное воздержание от пьянства протекает гораздо тяжелее, чем от курения. Чтобы улучшить самочувствие (снять состояние похмелья), алкоголик снова принимает спиртное, затем снова «болеет» и вновь «лечится», и этот порочный круг очень трудно разорвать. Борьба с пьянством и лечение алкоголизма, как правило, не дают желаемого результата. Только в редких случаях алкоголик может преодолеть свою зависимость и начать вести трезвую жизнь.

4.4 Наркомания

Головной мозг человека выделяет особые вещества (эндорфины), которые называют «гормонами счастья». Уравновешенные, веселые, волевые, психически здоровые люди никогда не попадут в зависимость, ведущую к утрате контроля над собой. Люди, в чьем организме эндорфинов недос­таточно, более подвержены опасности развития пагубных пристрастий, способных изменить их сознание. Самое страшное из них - наркомания, она выражается в патологическом, непреодолимом влечении к наркотикам — химическим веществам, систематическое употребление которых приво­дит человека к гибели. Наркотические вещества известны человечеству с древнейших времен, но применялись они только как лекарственные или одурманивающие (при культовых обрядах и ритуалах) средства. Получали их из некоторых растений (мак опиумный, конопля индийская, кола, белена и др.). Современные наркотики имеют как растительное, так и синтетическое происхождение. Наиболее распространены экстези, опий, морфин, марихуана, анаша, кокаин, героин, производные лизергиновой кислоты (ЛСД), а также некоторые средства бытовой химии. Эти сильные яды поражают печень, сердце, почки, легкие, отмирают нервные клетки, атрофируется мозг, происходит деграда­ция личности, снижаются защитные функции организма. Все это приводит к преждевременной смерти наркомана. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, после 2-3-разового приема наркотика. Перерыв в приеме наркотических веществ вызывает невероятно тяжелое состояние абстиненции (ломку). Перед началом ломки, приближение которой наркоман чувствует заранее, он становится агрессивным, злобным и, чтобы добыть очередную дозу, идет на любое преступление. Ломка сопровождается невыносимой болью в мышцах и суставах, судо­рогами, обильным жидким стулом, вызывающим обезвоживание организма. Снять ломку можно только очередной дозой наркотика. Но даже если у наркомана хватит мужества перенести ломку, «переломаться», его подстерегает еще более трудное испытание — тяжелая депрессия, вызванная психической зависимостью от нар­котиков. Наркоман испытывает мучительную тоску, сутками не может заснуть даже на несколько минут. Его не покидают страх смерти и одно­временно желание ее прихода, чтобы положить конец своим мучениям. Многие наркоманы заканчивают жизнь самоубийством. Страшная жизнь наркомана лишает его страха заразиться ВИЧ-инфекцией и гепатитом В. Он без колебания введет себе дозу наркотика грязным шприцем, не опасаясь того, что эти болезни сделают его жизнь еще короче. Лечение от наркомании очень длительное и дорогостоящее. Из 100 наркоманов только единицы могут сказать, что им удалось бросить наркотики, но полностью избавиться от этой зависимости не удается никому. Чтобы не превращать свою жизнь в настоящий ад, подростку, которому предлагают попробовать наркотик, достаточно твердо сказать «нет».

  1. Заключение

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими нам людьми, мы желаем им крепкого и доброго здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Человек чувствует себя здоровым, когда в его организме не происходят сбои, вызываемые самыми различными причи­нами.

Здоровье нужно закалять и сохранять. Формирование здорового образа жизни зависит только от нас самих, наших предпочтений, убеждений и мировоззрений.

Формируя здоровый образ жизни, нужно постараться овладеть все­ми слагающими его элементами.

Я убеждён, что знания о здоровом образе жизни помогут мне укрепить здоровье, снизить уровень заболеваемости, стать трудоспособным, целеустремленным молодым человеком.

Я постараюсь своими знаниями и примером пропагандировать ЗОЖ среди своих сверстников, формировать у них позитивные жизненные установки, привлекать к активным занятиям физической культурой и спортом.

Желаю вам здоровья.

  1. Литература

  1. Виленский М.Я. «Физическая культура» М. 2013 год

  2. Гериш А.А. «Разговор об употреблении молодежью психоактивных веществ» М.-2002 год

  3. Коростелёв Н.Б. «От А до Я» М.-1997 год

  4. Сергеева Л.С. «Человек». Энциклопедия. М.-2012 год

Приложение 1.

Гигиена и здоровье

Закаливание

Релаксация

Физкультура и спорт

Опасные зависимости

Курение

Наркомания

infourok.ru

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

Инфоурок › География › Другие методич. материалы › Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Здоровый образ жизни

2 слайд Описание слайда:

Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Резервы здоровья

5 слайд Описание слайда:

Здоровый образ жизни Что такое плохо: Курение; Алкоголь; Наркотики; Токсикомания; Гиподинамия; Комп.зависимость. Что такое хорошо: Здоровое питание; Физкультура и спорт; Личная гигиена; Увлечения; Активный отдых; Семья и общение.

6 слайд Описание слайда:

Пагубные привычки вредящие нашему здоровью

7 слайд Описание слайда:

Табакокурение - одна из самых распространенных вредных привычек, характеризующаяся регулярным потреблением табачных изделий. Табачный дым представляет собой аэрозоли, состоящие из жидких и твердых частиц, находящихся во взвешенном состоянии. Он содержит никотин, угарный газ, аммиак, синильную кислоту, цианистый водород, ацетон и значительное количество веществ, способных вызывать образование злокачественных опухолей. Наиболее опасен никотин. К нему организм привыкает быстро, поэтому острое отравление им имеет очень короткую фазу. Его признаки: головокружение, кашель, тошнота, горечь во рту. Иногда к ним присоединяются слабость, недомогание, бледность лица.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему: - потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя; - нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и со­циальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

17 слайд Описание слайда:

Гигиена Гигиена детей и подростков Гигиена питания Коммунальная гигиена Гигиена труда или профессиональная гигиена

18 слайд Описание слайда:

Физкультура Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

19 слайд Описание слайда:

Закаливание Одним из методов закаливания являются водные процедуры. Купание в проруби относится именно к этому виду закаливания. Начинать, разумеется, с него не следует, т.к. это подходит только хорошо закаленным людям, приучившим свое тело к низким температурам. Однако для них купание в проруби очень полезно для организма: холодная вода воздействует на рецепторы кожи, восстанавливает тонус мышц, повышает иммунитет.

20 слайд Описание слайда:

Правильное питание

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

Выполнила: ученица 11 класса «Б» Змиевская Ксения

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Физическое здоровье-ЭТО СОСТОЯНИЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ ВСЕГО ОРГАНИЗМА. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВ ТО ОН МОЖЕТ ВСЕ СВОИ ТЕКУЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ  БЕЗ ИЗЛИШНЕЙ УСТАЛОСТИ. У НЕГО ДОСТАТОЧНО ЭНЕРГИИ ЧТОБЫ УСПЕШНО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ И ДЕЛАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЛА ДОМА. 

ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ДОВОЛЕН СОБОЙ, НРАВИТЬСЯ САМОМУ СЕБЕ ТАКИМ, КОКАВ ОН ЕСТЬ, ОН УДОВЛЕТВОРЕН СВОИМИ ДОСТИЖЕНИЯ МИ И МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ИЗ СВОИХ ОШИБОК. ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ НЕОБХОДИМО ОТДЫХАТЬ, ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ОБЩАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ.

СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЛРОЯВЛЯЕТСЯ В ...

Общая информация

Номер материала: 484423

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru