По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание (ассимиляция) и разрушение (диссимиляция). В период школьного возраста организм ребенка продолжает развиваться, поэтому в этом периоде соотношение между ассимиляцией и диссимиляцией складывается в пользу ассимиляции, в юношеском возрасте это соотношение начинает выравниваться, после окончания развития организма процесс диссимиляции постоянно нарастает.
Процесс ассимиляции сопровождается синтезированием большого количества белков, что влечет значительные затраты энергии.
Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и работоспособность организма ребенка. Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности.
Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. Поэтому в нормативах IV и V ступеней ГТО рекомендуется наибольшее количество тестов (11 штук).
Двигательная активность повышает способность усвоения поступающей информации, поэтому физические упражнения помогают процессу обучения школьника и становлению нравственной личности.
Календарный школьный возраст делят на следующие возрастные периоды:
Для учета индивидуальности развития каждого школьника более точно возрастные группы разделяют по биологическому возрасту школьника, учитывающему его темпы ассимиляции. Биологический возраст определяется оценкой факторов акселерации (ускорения физического, полового развития) или ретардации (замедления развития). Факторы индивидуальной акселерации или ретардации учитываются введением в нормативы ГТО трех знаков – бронзового, серебряного и золотого. Это позволяет школьникам одного календарного возраста с учетом своего биологического возраста получить соответствующий знак, выполняя более или менее интенсивные тесты. Кроме того, нормативы ГТО предоставляют возможность выбора тестов или их варианта из числа рекомендуемых.
Развитие цивилизации влияет на изменение среднего биологического возраста всех школьников определенного региона. Например, в Москве в настоящее время по сравнению с 1925 годом рост школьников среднего и старшего школьного возраста увеличился на 11,5 см, масса тела на 11 кг. В Санкт-Петербурге первая менструация у школьниц среднего подросткового возраста в 1930 году отмечалась в возрасте на 2 месяца более 14 лет, в настоящее время – на месяц раннее 13 лет. Таким образом, в этих регионах за рассматриваемый период биологический возраст школьников старшего и среднего школьного возраста опередил календарный возраст вследствие проявления факторов акселерации. Учет изменений биологического возраста в долгосрочной перспективе производится с помощью периодических изменений нормативов ГТО. Например, в 2014 г. в РФ разработаны нормативы ГТО, которые учли изменения биологического возраста и внешних условий по сравнению с 1972 годом, когда последний раз были откорректированы нормативы ГТО в СССР.
Процесс ассимиляции организма школьника в каждом возрастном периоде имеет свои особенности, зависящие от степени взаимодействия с окружающей средой. Эффективность этого взаимодействия зависит от развития высшей нервной системы.
В период второго детства высшая нервная система совершенствуется по сравнению с периодом первого детства, нервные процессы усиливаются, приобретают большую подвижность и способность внутреннего торможения, в результате чего неуравновешенность взаимодействия с окружающей средой в период первого детства начинает угасать в период второго детства, появляется условный тормоз. Во втором возрастном этапе этого периода условные рефлексы становятся устойчивыми, но на раздражители школьник реагирует остро, т.к. степень внутреннего торможения еще недостаточна. Если школьник испытывает чрезмерное внешнее воздействие, внутреннее торможение может стать запредельным. Эти особенности необходимо учитывать тренерам и преподавателям физкультуры в период подготовки школьников к сдаче нормативов ГТО.
В период второго детства развиваются функции речи, мышления, появляется способность мысленно оценивать свои поступки и словами выражать свои движения. Физические упражнения способствуют взаимодействию речи и мышления с двигательными функциями. Это достигается различными видами двигательной активности, рекомендуемыми к двигательному режиму.
В подростковом возрасте сначала у девочек, затем у мальчиков в 3 фазы (препубертатная, пубертатная и постпубертатная) происходят процессы полового созревания. Постпубертатная фаза оканчивается в старшем школьном возрасте. Половое созревание усиливает процессы возбуждения, неадекватного раздражения, ослабляет внутреннее торможение, психическую устойчивость и контроль эмоциональности поведения. Эти изменения сказываются на двигательных действиях – сокращении без нужды в этом мышц, увеличении количества неконтролируемых движений. В этом возрасте тренер или преподаватель физкультуры должен быть особенно внимательным к школьникам, по возможности должен воздерживаться от замечаний, в особенности, в резкой форме.
В начале старшего школьного возраста оканчивается 3 фаза полового созревания, после чего высшая нервная система совершенствуется, усиливаются функции внутреннего торможения, адекватной реакции на словесные раздражители, анализа внешних воздействий, уравновешенности поведения.
У школьников расход энергии суммируется на двигательную активность и на процессы роста. Поэтому в период первого детства, отличающимся более интенсивным процессом роста, школьнику необходимо употреблять большее количество качественных белков, в последующие периоды потребность в белке на 1 кг массы тела уменьшается. Для выполнения нормативов ГТО школьник каждого возраста должен употреблять нормативное количество белков, жиров и углеводов, т.к. недостаток белков, избыток жиров при недостаточной двигательной активности замедляют физическое развитие, а недостаток углеводов снижает уровень сахара в крови и сокращает количество необходимой энергии. Физические упражнения для школьников должны быть эмоциональными, разнообразными, игровыми, а не монотонными, ухудшающими обмен веществ. К сожалению, рекомендованные виды испытаний во всех ступенях ГТО из отвечающих этой необходимости тестов включают только туристические походы, приравнивая виды испытаний для школьников к аналогичным тестам для взрослых.
Нормативы ГТО учитывают, что с повышением возраста школьника затраты энергии на одинаковую мышечную нагрузку при выполнении одинаковых упражнений снижаются, экономичность мышечной деятельности повышается. Чем больше период выполнения физических упражнений, тем меньше становится их эффективность, поэтому интенсивность упражнений необходимо с повышением возраста школьника увеличивать. Например, норматив прыжка в длину с места золотого знака для мальчиков с I до V ступени ГТО соответственно составляют 140, 160, 175, 200 и 230 см.
С увеличением возраста школьника увеличивается масса его сердца, а частота сокращений сердца (ЧСС) при выполнении одинаковой работы уменьшается. Поэтому школьники старших возрастов могут выполнить физические упражнения большей интенсивности, продолжительности и большее число раз. Поэтому в нормативах ГТО предусмотрено с I до IV ступени ГТО возрастание интенсивности каждого теста и продолжительности минимального двигательного режима соответственно 10, 12, 13 и 14 часов в неделю.
Несколько сложнее учитывать особенности изменения артериального давления у школьников. С увеличением возраста увеличивается диаметр кровеносных сосудов и образуются новые сосуды, что улучшает кровоснабжение тканей. У школьников, активно занимающихся спортом и физическими упражнениями, образование новых сосудов происходит более интенсивно. По общему правилу с увеличением возраста артериальное давление увеличивается, но из этого правила выпадают периоды временного повышения давления, после которых оно снижается. Например, период полового созревания отличается юношеской гипертонией, после окончания постпубертатной фазы АД снижается. Рекомендуемые физические нагрузки для каждого возраста должны учитывать эти особенности изменения АД. По-видимому, именно это отклонение привело к необходимости возрастающую продолжительность минимального двигательного режима с I до IV ступени ГТО сменить ее уменьшением на 1 час в неделю в V ступени ГТО.
С увеличением возраста школьника увеличивается объем легких, укорачивается вдох и удлиняется выдох, но дети не приспособлены задерживать дыхание и адаптироваться к недостатку кислорода. Интенсивная тренировка помогает без значительного усиления дыхания выполнять физические упражнения.
Анализ разработанных в 2014 г. в РФ нормативов ГТО показывает, что эти нормативы хорошо сочетаются с физиологическими особенностями школьников всех возрастных периодов.
Алгоритм мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
на 2014-2015 учебный год в образовательных организациях Департамента образования города Москвы
Ответственным в административных округах:
Срок: до 5 декабря 2014 года
Срок: 5 декабря 2014 года
(Косыгина, дом 17, малый концертный зал в корп. 3).
Срок: 16 декабря 2014 года
Срок: в течение года до 1 мая 2015 года
Срок: апрель - май 2015 года
Срок: в течение года до 15 июня 2015 года
В образовательных организациях:
-Определить перечень мест для проведения мероприятий по выполнению нормативов ВФСК ГТО.
- Определить ответственных за взаимодействие с ГБПОУ г. Москвы «Воробьевы горы», ГБОУ ЦОМОФВ и с ответственными в административных округах по вопросам выполнения нормативов.
- Определить ответственных, осуществляющих оценку выполнения испытаний ВФСК ГТО
- Создать комиссию (в кол-ве не менее 5-ти чел.), обеспечивающую прохождение выполнения испытаний ВФСК ГТО.
Срок 15 декабря 2014 года
Срок: январь - март 2015 года
Срок: апрель - май 2015 года
Срок: в течение года до 1 июня 2015 года
sch1252.mskobr.ru
С начала 2018 г. в Каргасокском районном центре тестирования ВФСК ГТО начался очередной сезон для приема испытаний. Ребята нашей школы приступили к сдаче нормативов. Для того, чтобы сдать нормативы необходима обязательная регистрация на сайтеhttps://user.gto.ru/, где присваивается уникальный идентификационный номер (УИН), который сохраняется за каждым учащимся на всю жизнь. Ведь испытания рассчитаны для всех возрастных ступеней от 6 лет (I ступень) до 70 и старше (XI ступень).
28 января в спортивном зале нашей школы испытания ГТО проходили учащиеся старших классов, относящиеся к V и VI возрастной ступени. Для них очень важно получить ЗОЛОТОЙ знак ГТО, так как наличие знака дает дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы. В прошлом учебном году двое наших выпускников смогли воспользоваться такой возможностью: они сдали нормативы и получили золотые знаки, за которые им зачислили дополнительные баллы в ВУЗе.
10 февраля был день приема испытаний комплекса ГТО для учащихся 4-8 классов, относящихся к 3-4 ступени.
А 17 февраля к сдаче испытаний приступили самые юные учащиеся школы: это учащиеся 2-3 классов (I-II ступень ГТО). У малышей стремление к получению заветных медалей очень большое и они с удовольствием пришли в центр тестирования. В этот раз ребятам предстояло сдать следующие испытания: прыжок в длину с места, наклон вперед на гибкость, отжимания от пола, подъем туловища за 1 минуту и челночный бег.
Многие ребята справились с заданиями и надеятся на получение заветного «золота». Но для этого ми предстоит сдать еще испытания по легкой атлетике и лыжным гонкам, которые будут принимать немного позже. Так что у всех ребят есть впереди еще время и возможность подготовиться. А готовиться и тренироваться нужно обязательно!
kar-school.ru
1МБОУ "СШ №23 с УИИЯ" г.Нижневартовска
Андреева А.В. 11Тюменская обл.,ХМАО-Югра,г.Нижневартовск, МБОУ
Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕЗдоровьем сегодня «не блещут» ни старшеклассники, загруженные уроками, ни первоклашки, у которых все нагрузки еще впереди. Подростки стали менее сильными, лишь половина 17-летних мальчиков и девочек способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки. Проблема в том, что учащихся, которые активно занимаются спортом - очень мало.
Чтобы исправить эту ситуацию с физическим воспитанием детей в России президент РФ В.В. Путин предложил воссоздать физкультурный комплекс ГТО (Готов к труду и обороне). Сдача нормативов ГТО по разным половозрастным категориям интересный и занимательный процесс. Народная пословица гласит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Все хотят быть физически здоровыми, а занятия физической культурой - основа в достижении этой цели.
Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп.
Актуальность исследования:
в поиске ответа на вопрос: нужно ли вводить в школе сдачу норм ГТО?
увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки
Объект исследования:ученики начальных классов школы №23 г. Нижневартовск
Гипотеза:Считаю, что физическая форма детей, учащихся с 1 по 4 класс на 80% соответствует усредненным нормам пульса и артериального давления по соответствующему возрасту для сдачи норм ГТО.
Цели исследовательской работы:
Выявить готовность детей в части физической формы к сдаче норм ГТО.
Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:
Изучение норм ГТО для возраста детей 1-4 классов.
Изучение усредненных норм давления и пульса для возраста детей 1-4 класса
Измерение пульса и артериального значения до и после выполнения нормативов
Сделать выводы на основании проведенного исследования
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. История нормативов ГТО.
Во времена Царской России спортом и физической культурой занималось очень мало людей. Рабочим и крестьянам тогда было не до спортивных рекордов и не до оздоровительной гимнастики. И только с того времени, как вся власть перешла к советам, вопросы физического воспитания стали одними из актуальных и значимых для народа.
Физкультура и спорт постепенно становились средством развития и нравственного воспитания молодежи.
В марте 1931 года Всесоюзный Совет физической культуры окончательно утвердил комплекс ГТО СССР. Маршал Ворошилов назвал значок комплекса физкультурным орденом. Молодежь носила значки, символизирующие крепость духа и тела, с большим достоинством. Вводились нормативы 1, 2 ступеней, нормы для школьников, подростков, молодежи. В 70-х годах начали проводиться всесоюзные первенства и соревнования по многоборьям комплекса. Сейчас комплекс ГТО остался отдаленным эхом тех показателей.
2.2. Готовность школьников начальной школы к сдаче ГТО
2.2.1. Нормы ГТО для школьников
Многие родители помнят со времен школьной программы по физическому воспитанию виды тестовых испытаний. Мало было правильно выполнить упражнения, нужно было вложиться или в установленное время, или выполнить необходимое число повторений, или показать результат не хуже заявленного в тестах. Так и сейчас нормативы разделяются на категории, отвечающие различной степени подготовки школьника. Кроме того, в зависимости от возраста учащихся, нормы делятся на различные ступени.
В своей работе я буду рассматривать нормы ГТО для начальных классов, поэтому и ступени приведу в соответствии с возрастом детей, которые учатся с 1 по 4 класс.
1 ступень (нормативы ГТО для учащихся 6-8 лет) Уровень физического развития и подготовки школьников начального звена (6-8 лет) соответствует 1 ступени нормативов ГТО. Сюда входят мальчики и девочки 1-2 классов. Детям предлагается девять тестовых заданий, из которых шесть обязательных и три – по выбору. На выбор предлагается многовариантные тесты. Школьники должны пройти испытания на быстроту, силу, гибкость и выносливость.
2 ступень (нормативы ГТО для учащихся 9-10 лет) Уровень норм ГТО физической подготовки школьников 3-4 классов (9-10 лет) соответствует 2 ступени сложности. Здесь детям также предлагается сдать 6 обязательных тестов и любые 3 на выбор из предлагаемого перечня. Все тесты также делятся на категории физических нагрузок, включающих упражнения на силу, быстроту, выносливость и гибкость. Перечень упражнений такой же, как для школьников 1 ступени, только времени на выполнение дается немного меньше. Считается, что получив определенный уровень подготовки в начальной школе, с возрастом школьники должны демонстрировать более высокие результаты.
В ходе своего исследования, я решила выяснить, знают ли о том, что такое нормы ГТО мои одноклассники и другие ученики начальной школы.
Вот какой результат я получила: По диаграмме 1 следует сделать вывод, что большая половина опрошенных учеников 1 и 2-ых классов не знают о нормах ГТО, и, как следствие на диаграмме 2, по их мнению, нормы ГТО не нужны в школе. Конечно, если ученики не знают, что такое нормы ГТО, тогда они и не понимают для чего они нужны в школе.
Ситуация в 3-4-ых классах показывает нам на диаграмме 1 и 2, что ученики более осведомлены и понимают, что нормы ГТО в школе вводить следует. Хотя стоит отметить, что расхождение составляет всего 8% и 6% соответственно на диаграмме 1 и диаграмме 2.
Диаграмма 1. Что такое нормы ГТО?
Диаграмма 2. Нужны ли нормы ГТО в школе?
По результатам анкетирования было выявлено, что в начальных классах, следует проводить беседы на уроках физической культуры про вводимые нормы ГТО.
2.2.2. Допуск к сдаче норм ГТО
Допуск учащихся образовательных учреждений осуществляется врачами-педиатрами. Врач, ответственный за проведение медицинских осмотров, по его результатам, определяет:
1. Группу состояния здоровья граждан (1,2,3-ю группу).
2. Медицинскую группу для занятий физкультурой.
3.Оформляет медицинское заключение о допуске к выполнению нормативов ГТО (или о противопоказаниях к сдаче норм ГТО).
К сдаче норм «ГТО» допускаются лица, отнесённые к 1,2. Вопрос о допуске 3 группы здоровья решается врачами по спортивной медицине врачебно-физкультурных диспансеров (отделений, центров), при наличии выписки из амбулаторной карты
Определение группы здоровья осуществляется при медицинском осмотре, который включает в себя, в том числе измерение артериального давления и пульса. Здоровье и физическое развитие детей зависит от того, в какой физической форме и как часто занимается спортом ребенок. Важную роль в оценке здоровья детей выполняют показатели развития детей.
Для выявления показателей здоровья и физического развитие детей проводят анализ показателей и расчеты, на выявление различных индексов.
Оценку физического развития проводят путем сравнения индивидуальных показателей ребенка с нормативными.
Ниже представлены средние значения сердечных сокращений и артериального давления, которые я буду применять в своей работе для сравнения с измеренными показателями учеников.
Таблица 1. Нормальная частота сердечных сокращений
Таблица 2. Возрастные показатели артериального давления
2.2.3. Оценка физического состояния детей (пульс)
В процессе написания данной работы был организовано и проведено измерение пульса до и после выполнения физической нагрузки у учащихся 1-4 классов. Всего в исследовании приняли участи 20 учеников начальной школы.
Диаграмма 3. Значения пульса до проведения исследования
Диаграмма 4. Значения пульса после физической нагрузки
По результатам проведенных измерений сердечных сокращений наблюдается повышение значений после физической нагрузки у 92% учащихся. Но стоит отметить, что повышение значений не всегда связано с физической подготовкой, в некоторых случаях это является следствием особенностей здоровья (например, у одной девочки пульс до измерений– 106, после 136). Также отмечу интересный факт, что на диаграмме 4 после нагрузки отсутствуют значения пульса ниже нормы.
Основной вывод заключается в том, что при сравнении измерений и средних значений около 30% учащихся (6 учеников) не готовы к сдаче норм ГТО по измерениям сердечных сокращений (пульса).
2.2.4. Оценка физического состояния детей (артериальное давление)
В процессе написания данной работы был организовано и проведено измерение артериального давления до и после выполнения физической нагрузки у учащихся 1-4 классов. Всего в исследовании приняли участи 20 учеников начальной школы.
Диаграмма 5. Значения артериального давления до проведения исследования
Диаграмма 6. Значения артериального давления после физической нагрузки
По результатам проведенных измерений артериального давления наблюдается повышение значений нижнего давления после физической нагрузки у 84% учащихся, т.е. имеет место быть благотворное влияние на сосуды при физической нагрузке. Хотя, по моему мнению, повышение значений верхнего артериального давления стоит рассматривать, как следствие при нагрузке: повышается пульс и давление.
Основной вывод заключается в том, что при сравнении измерений и средних значений, около 23% учащихся (4 ученика) не готовы к сдаче норм ГТО по измерениям артериального давления.
2.2.5. Интересные факты о ГТО
После официального утверждение комплекса ГТО («готов к труду и обороне») 11 марта 1931 года многие западные СМИ писали, что «у русских появилось новое секретное оружие, под угрожающим названием ГТО.
Внешний вид значка ГТО был разработан обыкновенным школьником, 15-летний Михаил Ягуженский. И изначально значки чеканились из настоящих драгоценных металлов (бронзы и серебра), к значку прилагался специальный документ. Обладать значком ГТО было очень почетно.
Каждый советский космонавт имел значок ГТО, поскольку полеты на орбиту требовали специальной физической подготовки. Юрий Гагарин, получил золотой значок отличия еще будучи учащимся ремесленного училища.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Выдвинутая мной гипотеза о том, что 80% учащихся 1-4 классов готовы к сдаче норм ГТО по своей физической форме доказана с погрешностью примерно на 5%. Возможно, если бы в исследовании участвовали старшие классы показатель изменился бы в сторону увеличения. Так как при анализе ответов на вопрос нужны ли нормы ГТО именно 2-4 классы с небольшим отклонением ответили в сторону «Да. Таким образом, чем старше становится человек, тем больше ему хочется быть физически развитым и здоровым. С возрастом человек начинает больше болеть, его иммунитет ослабевает. Физическая культура - это лучшее лекарство от всех болезней. Взрослому человеку очень трудно заставить себя заниматься физической культурой, отсюда следует, что к занятиям надо начинать привыкать с самого детства, чтобы это вошло в привычку и сопутствовало нам на протяжении всей жизни.
В беседе со старшим поколением выяснилось, что старшее поколение за то, чтоб нормы ГТО были введены в школу. Когда ребенок хорошо развит физически, то он меньше болеет.
Сейчас же современные дети с дошкольного возраста сидят дома, уткнувшись в телевизор, монитор компьютера или планшет. Уровень их двигательной активности настолько низок, что ребенку сложно пробежать 100 метров, чтобы не запыхаться. Спортивные секции посещают единицы и то с большой неохотой, только лишь потому, что родители заставляют. Внедрение в школьную программу нормативов ГТО – это не просто очередная реформа в системе образования, но и, прежде всего, забота о подрастающем поколении, о состоянии его здоровья, готовности к трудовой активности и обороне.
1. 9 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Былушкина А.В., Анфилова Н.А., Петрова Л.В. Опыт использования норм ГТО для оценки физической подготовленности// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;
2.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2014г.
«ВАКО», 2004
М., Народное образование, 2004 г.
3. Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы.
М., Народное образование, 2004 г.
4. Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
5. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
Ссылка на сайт в целом
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/
2. http://www.gto-normy.ru/category/normativnye-akty/
3. http://nsportal.ru
4. http://www.gto.ru
Просмотров работы: 639
school-science.ru
Может ли спорт помочь в учебе? Оказывается, может. Например, обладатели золотых значков ГТО получают дополнительные баллы при поступлении в вузы. Воркутинские школьники знают об этом и в учебном году не только зубрят, но и бегают, прыгают и отжимаются.
При поступлении в вузы к баллам по ЕГЭ можно получить дополнительно от одного до пяти баллов за золотой значок ГТО. Некоторые вузы учитывают и серебряный, но таких очень мало. В 2018 году больше двухсот воркутинских школьников уже получили значки ГТО разного достоинства. Для этого им нужно было сдать восемь обязательных нормативов.
– С каждым годом все больше людей сдает комплекс ГТО – не только школьники, но и взрослые. Если молодежь заинтересована в том, чтобы получить дополнительные баллы при поступлении в вуз, то взрослые хотят проверить свои силы. В год участвует больше тысячи школьников, а взрослых около 300. К сожалению, не все получают значки, многие не доходят до конца. В прошлом году участников было 1,3 тысячи, а знаки получили всего 400 человек, – рассказала инструктор по спорту Наталья Кузьменко.
По статистике, самый сложный норматив для многих ребят – бег на длинную дистанцию. Это тяжело, потому что девочкам на «золото» нужно пробежать два километра за 9 минут 50 секунд, а мальчикам – три километра за 13 минут 10 секунд. Да и климат суровый, а ветер только усложняет ситуацию. На втором месте по сложности выполнения – наклоны на скамье.
Одиннадцатиклассник Никита Миронов, мастер спорта по плаванию, уже ждет свой золотой значок и собирается использовать это преимущество при поступлении в университет.
– Я занимаюсь плаванием пятнадцатый год, но усиленно всего четыре. Очень долго не нравилось, думал, что это не мое. Но после шестого класса я осознал, что должен посмотреть на плавание по-другому, и быстро добился высоких результатов, – рассказывает Никита. – Шесть дней в неделю тренировался по шесть часов. Вставал в 5 утра, плавал, потом бежал в школу. К 15:30 снова в бассейн и возвращался поздно вечером. Мне кажется, если человек занимается хоть какими-то физическими нагрузками, то никаких проблем не возникнет в получении золотого значка. Даже у людей с вредными привычками есть возможность получить значок, хотя бы серебряный. Главное – себя не запускать. Я сдаю ГТО для дополнительных баллов, потому что в своих силах уверен.
Первокурсник Вятского государственного университета Турал Рамазанов на собственном опыте убедился, что «бонусы» от ГТО работают.
– Я поступил на факультет физкультуры и спорта. На ЕГЭ набрал 199 баллов и сначала занимал 14-е место в рейтинге абитуриентов. У меня был золотой знак отличия, и вуз добавил мне еще три балла. Тогда я занял девятое место из 102-х. Благодаря тому, что я готовился к вступительным испытаниям по физкультуре и занимался футболом, ГТО не вызвало никаких затруднений. Конечно, я тренировался: бегал, подтягивался и прыгал. Жаль, что не получилось поступить на бюджет – не хватило всего четыре балла.
Процедура оформления документов и изготовления знаков ГТО занимает от трех до пяти месяцев. Поэтому, чтобы получить знак отличия к выпускным экзаменам, школьникам нужно примерно заранее за полгода сдать все нормативы.
Анастасия Нехаева
Фото автора и сайта и tverlife.ru
gazetamv.ru