Байдарки – это узкие маневренные лодки, далекими предками которых были изобретения народов Севера байды, которые собирались из костей или дерева и обтягивались шкурами тюленей или котиков. Современные модели изготавливаются из композитных материалов, полиэтилена, пластика, плотной ткани с покрытием из ПВХ, приобрели усовершенствованный корпус, но управляются по-прежнему двухлопастными веслами и являются такими же устойчивыми, как и байды.
Байдарки используются для рыбалки, сплава, туризма, водных прогулок, профессионального спорта и отличаются конструкцией, габаритами, формой, оснасткой. В последние годы особую популярность приобрели складные модели, которые очень удобны в транспортировке и на маршрутах, подразумевающих длительные переходы по суше. Они представлены в различных вариантах, каждый из которых имеет отдельный способ сборки.
Складные байдарки бывают надувными и разборными. Существуют еще модели под названием «оригами», которые пока являются революционной новинкой и выпускаются лишь отдельными производителями. Надувные типы по своим характеристикам сходны с резиновыми лодками, но прочнее, легче, жестче и надежнее их. Они обладают длиной от 2,2 метра до 3,5 метров, шириной от 75 сантиметров до одного метра, весят от 5 килограмм до 18 килограмм. Грузоподъемность моделей составляет от 115 килограмм до 280 килограмм, максимальная скорость надувных моделей находится в пределах 6-7 километров в час.
Разборные байдарки представляют собой лодки из дюралюминия, фанеры, пластиковых моноблоков. Они весят от 22 килограмм до 40 килограмм, обладают длиной от 3,2 метра до 5,2 метра, шириной от 80 сантиметров до 96 сантиметров, грузоподъемностью от 200 килограмм до 500 килограмм и могут развивать скорость до 8 километров в час.
Байдарки-оригами обладают длиной 3,7-4,8 метра, шириной 85 - 90 сантиметров, весом 12-15 килограмм. Их средняя грузоподъемность составляет 200 килограмм, максимальная скорость 9 километров в час.
Надувные модели включают в себя один или два баллона, которые помещаются в чехлы из плотной ткани и снабжаются герметичными перегородками, сливными отверстиями, усиленным днищем, надувными или пластиковыми сиденьями, ручками для переноски, обвязкой. Некоторые модели дополняются держателями для удилищ, оборудованием для эхолота, навигатора, рулевым управлением с педальным приводом.
Разборные байдарки состоят их каркаса и оболочки с декой. Их конструкция включает в себя кокпит, состоящий из нескольких секций, фальшборты, багажные отсеки, герметичные камеры, емкости непотопляемости, анатомические сиденья с регулируемыми спинками. Разборные байдарки обладают кильсоном, острыми обводами, состоят из секций или моноблоков, имеют запалубленную носовую и кормовую части, могут снабжаться рулевым управлением и парусным вооружением.
Байдарки-оригами представляют собой прочную конструкцию из полиэтилена или гофрированного пластика, которая раскладывается по принципу оригами и в сложенном виде превращается в небольшой чемодан. Складные байдарки включают в свою конструкцию упоры, штевни, привальные брусья, стрингеры, шпангоуты, кильсоны и могут дополняться стегами и плавниками.
Складные байдарки послушны в управлении, обладают великолепной плавучестью и очень удобны в эксплуатации. Они без особых усилий доставляются к месту спуска на воду, быстро собираются и надуваются, занимают немного места и могут храниться даже в квартире в подсобном помещении. Такие лодки изготавливаются из материалов, отвечающих всем требованиям качества и экологической безопасности. Они максимально приспособлены к эксплуатации на относительно спокойной воде, являются оптимальным вариантом для массового туризма, рыбной ловли, охоты и семейных прогулок.
Надувные модели можно использовать на реках с порогами и водопадами средней сложности. К их достоинствам относится повышенная верткость, необходимая при прохождении сильно заросших, извилистых проток и мест с довольно сильным течением. Разборные каркасные байдарки являются идеальным вариантом для туристических путешествий и семейных прогулок. Они вмещают довольно много багажа, имеют отделения для перевозки продуктов и питьевой воды. Байдарки-оригами, в отличие от других моделей, вообще не нуждаются в транспорте для перевозки. Кроме того, они подходят для спортивных мероприятий, подразумевающих солидные нагрузки, так как не обладают подверженными смещению секциями.
kayak-market.ru
Каяк – это плавательное средство, которое в настоящее время пользуется колоссальной популярностью. Его активно используют любители активного отдыха и простые туристы и рыбаки. Каяки появились благодаря жителям Крайнего Севера – именно они использовали подобные средства для охоты и передвижения. Сегодня же существует большое количество типов и моделей байдарок, которые предназначены для различных задач, о которых мы упомянули чуть выше.
Сборные каяки (часто их еще называют складными) – это практичное плавательное средство, который сегодня пользуется популярностью. Его появление имеет давнюю историю – еще в начале прошлого века немецкий предприниматель, который занимался производством спортивной одежды, получил патент на производство складных лодок. Со временем, мы и получили тот привычный вид разборного каяка, который привыкли видеть на сегодняшний день. Особую роль играет материал, из которого он изготовлен и каким покрытием покрыт.
Самый известный вариант первой сборной байдарки – это модель польского деятеля от 1955 года, которая имела деревянный набор – его детали соединялись при помощи алюминиевых защелок. Снаружи плавательное средство было отделано тремя слоями прорезиненной парусины.
Если Вы решили приобрести сборный каяк по привлекательной стоимости и высокого качества, то наш онлайн магазин с радостью готов Вам помочь. На нашем сайте представлен большой ассортимент моделей как отечественных, так и мировых производителей – достаточно оформить заказ, чтобы получить понравившееся Вам плавательное средство.
В настоящее время рынок предлагает несколько видов каяков, которые собираются удобным способом:
· Пластиковые – как правило, они состоят из нескольких секций, которые отдельно собираются и соединяются друг с другом. Профессиональные туристы часто называют подобного рода байдарки «туринговыми».
· Каркасные – плавательное средство, которое изготовлено из прочного и легкого металла или дерева, обтянутое специальным материалом (резиной, кожей и т.д.).
· Каркасно-надувные – плавательное средство, которое по своей форме напоминает предыдущий вариант. Единственное отличие заключается в том, что внутрь вставлены баллоны, которые необходимо надуть воздухом – это дает дополнительный запас непотопляемости.
· Надувные – современный тип каяков, который в последнее время пользуется популярностью из-за небольшого веса, простоты использования и малой осадки (удобно использовать на мелководных водоемах).
При выборе того или иного типа плавательного средства сборного типа, необходимо отталкиваться от того, для каких целей и как часто оно будет использоваться. Немаловажную роли играет и стоимость. У нас Вы сможете приобрести разборные байдарки различных типов и ценовых категорий.
Современный рынок предлагает большой ассортимент байдарок от 1 до 4 мест. Конструкция, которая сегодня легла в основу подобного рода плавательных средств, появилась в середине прошлого столетия – конечно, она усовершенствовалась, но, по сути, основные параметры в ней остались такими же.
В советское время особой популярностью пользовались каркасные и каркасно - надувные байдарки, которые отличались доступной стоимостью и отличной мобильностью при спуске по воде – в частности, модели «Тайвань» и «Салют». Секционные пластиковые байдарки в основном использовались на Западе.
Основной тип конструкции, который используется в сборных каяках – это металлический или пластиковый, который собирается на веревочных узлах, завязках или переходниках. В нашем онлайн магазине представлен большой ассортимент подобного рода плавательных средств. Для каждой модели есть подробная инструкция, которая касается всех вопросов по сборке и разборке каяков – проблем с этим возникнуть не должно. Чтобы воспользоваться услугами нашей компании, достаточно оформить заказ – и Вы получите его в максимально короткие сроки.
kayak-market.ru
Туристическая байдарка, легко помещается в сумке и была создана в Германии 100 лет назад. Она подходит для тех, кто любит речные прогулки. Складные байдарки имеют преимущества по сравнению с жесткой конструкцией в удобстве транспортировки.
К недостаткам туристических или складных байдарок можно отнести всего лишь высокую чувствительность к повреждениям, что ограничивает возможности плавания таких лодок. Тем не менее, простота корпуса туристических байдарок поражает, особенно если это касается замены определенных деталей. Но высокий спрос данного вида путешествия на воде расширил производство туристических байдарок и сейчас новая модель складной лодки уже несколько дороже, так как их разнообразие влечет за собой сложность создания, в сравнении с цельными байдарками одинакового размера.
Изготовление туристической байдарки начинается с лакирования реек твердого ясеня и березы, чтобы они не впитывали воду. Для этого их трижды надо опустить в водоустойчивый лак и каждый раз просушить в течение 24 часов.
Кильсон продольная связующая конструкция на лодках с одинарным дном, соединяющая днищевые части шпангоутов. В зависимости от своего расположения по ширине судна различают средние, боковые и скуловые кильсоны. На деревянных судах кильсоном называют продольный брус, накладываемый поверх шпангоутов и обеспечивающий не только увеличение продольной крепости, но и связь между шпангоутами.
Легкие накладки, сделанные из сплава меди и алюминия, устанавливаются на всех частях байдарки, в том числе и на шпангоуты. В двухместной туристической байдарке их семь. На три центральных шпангоута приходится большая часть нагрузки, поэтому они должны быть выполнены из девяти слоев березы. Шпангоуты можно делать и из других твердых сортов дерева, но у березы мало сучков и неровностей.
Прибыв на место, владелец туристической байдарки начинает сборку своего транспортного средства в следующем порядке.
Первоначально соединяются две секции с помощью металлической скобы.
В передней части байдарки присоединяется форштевень, после чего на него навешиваются стрингеры (продольное ребро жёсткости корпуса).
К кильсону присоединяется замкнутый шпангоут.
Затем на носовую часть лодки прикрепляются фальшборты. Один конец присоединяется к форштевню, второй - к шпангоуту. Передняя и задняя части шпангоутов помечены разными цветами - красный конец на форштевень, синий на шпангоут.
Все части туристической байдарки собираются вместе словно конструктор. Когда оба фальшборта соединены, монтируются остальные шпангоуты. Причем шпангоут из лакированной березы устанавливается туда, где будет находиться сидение.
Задние стрингеры соединяются с передними. Стрингеры дополнительно усиливают конструкцию байдарки.
Наконец прикрепляется часть палубы известная как комингс или водозащитный порог. Комингс обрамляет носовую часть. Его соединяют с фальшбортами с помощью металлических скоб и зацепов. Затем на кильсон устанавливаются два сиденья, а спинки крепятся к фальшбортам. Когда каркас туристической байдарки готов настало время надеть кожух.
Кожух для складных байдарок производится из смесовой льнопеньковой ткани. Эта натуральная ткань позволяет конструкции лодки «дышать» и не пропускать воду. Плавучесть байдарке обеспечивают два надувных полиэтиленовых баллона, которые вставляются в два длинных рукава. К основе из натуральной ткани пришивается синтетическая прорезиненная ткань. После того как кожух готов он надевается на деревянный каркас складной байдарки.
Гарантией прекрасной ходкости лодки является определенное натяжение кожуха на каркас, поэтому старайтесь, чтобы «шкура» села достаточно плотно как перчатка.
Заключительным этапом производства байдарки для водных прогулок является промазывание клеем всех стыков и швов, и наклеивание в носу и корме дополнительных резиновых накладок, защищающих лодку от ударов о камни и прочие предметы, и предотвращения разрывов.
Всего для изготовления туристической складной байдарки требуется 50 часов ручного труда, а у владельца на сборку и разборку судна понадобиться всего 15 минут.
korabley.net
Популярность таких маневренных и компактных весельных лодок, как байдарки, в последнее время стремительно растет. Они были изобретены северными народами для охоты и рыбалки, и сейчас активно используются еще и для сплава, туристических и экспедиционных походов, для семейных прогулок и водных видов спорта.
Байдарки способны свободно проходить в местах, недоступных для обычных лодок, и отличаются небольшим весом, высокой остойчивостью, малой осадкой, послушностью в управлении, поворотливостью и хорошей грузоподъемностью. Их модели бывают корпусными, каркасными и надувными. Многие любители рыбалки и отдыха на воде отдают предпочтение каркасным вариантам, которые являются разборными и могут доставляться на берег водоема даже на общественном транспорте. Они быстро собираются, не требуют много места для хранения, изготавливаются из прочных пластичных материалов, долговечны, имеют превосходную плавучесть и приспособлены к различным условиям эксплуатации.
Разборные байдарки создаются по аналогии с их далекими предками байдами, которые состояли из костяного или деревянного остова, обтянутого шкурой морского млекопитающего. Современные модели делаются из фанеры, дюраля, пластиковых блоков, закрывающихся оболочкой из плотной водонепроницаемой ткани. В их конструкцию входят шпангоуты, стрингеры, кильсоны, привальные брусья, фальшборты, штевни.
Это одноместные, двухместные, трехместные лодки с удобными анатомическими сиденьями, оснащенные упорами для стоп, коленей, бедер, спины, вместительными багажными отсеками, герметичными камерами и емкостями непотопляемости. Конструктивно они представляют собой узкие длинные маломерные суда с острыми обводами и килеватым днищем, которые управляются двухлопастными веслами или рулем с педальным приводом и обладают кокпитом с местами для гребцов в форме замочной скважины. Для защиты внутреннего пространства от воды лодки снабжаются непромокаемыми фартуками и юбками.
Оболочка современных разборных байдарок делается из стекловолоконной сеточки, покрытой ПВХ. Она крепится на фальшборте и деке. Между ними размещаются емкости непотопляемости, которые могут быть надувными или пенопластовыми. Существуют разборные байдарки, включающие в свою конструкцию откидные сиденья, держатели для удилищ, оборудование для установки эхолотов, компаса, навигатора. Морские модели укомплектовываются выдвижными съемными скэгами и устройствами для установки парусного вооружения.
Разборные байдарки могут иметь длину от 3,2 метра до 5,6 метра. Их ширина составляет от 75 сантиметров до 96 сантиметров, вес находится в пределах от 22 килограмм до 40 килограмм. Максимальная скорость на веслах – около 8 километров в час. Грузоподъемность таких лодок – от 180 килограмм до 350 килограмм, осадка – от 16 миллиметров до 200 миллиметров, высота борта до привального бруса – от 23 до 27 сантиметров.
Модели имеют хорошие ходовые характеристики, морозоустойчивы, химически инертны, переносят сильные удары о препятствия, резкие перепады температур, длительное воздействие ультрафиолета. В случае появления повреждений на оболочке она может быстро ремонтироваться при помощи латок, приклеивающихся на подходящий клей.
Разборные байдарки обладают хорошей жесткостью, прочностью, большой вместительностью. Они способны перевозить много багажа на дальние расстояния и являются идеальным вариантом для длительных походов по сложным маршрутам.
Такие модели можно использовать с многокилометровых путешествиях по морским и океанским акваториям. Они способны держать курс при боковом и встречном ветре, не зарываются в воду на волнах, быстро набирают скорость на спокойной воде и очень редко переворачиваются.
Это достаточно поворотливые лодки, которые без особых усилий переносятся по суше при необходимости и не нуждаются в регулярном уходе. Они приспособлены к эксплуатации на любых водоемах, дают возможность высаживаться на берег в любом месте, мобильны, имеют демократичную стоимость.
Каких-либо затруднений в сборке байдарки нет. Ее может осуществить за короткое время даже новичок в таких вопросах. Важно только найти для этого ровное место. Небольшие модели в разобранном виде помещаются в рюкзаки, которые можно нести на плечах или везти в багажнике автомобиля. Такие байдарки очень удобны для рыбной ловли или прогулок всей семьей. Они безопасны, снабжаются отделениями для питьевой воды и мелких вещей и подчиняются каждому движению гребцов.
kayak-market.ru
Каноэ представляют собой узкие маневренные лодки, которые управляются однолопастными веслами, обладают уплощенным дном и острыми носом и кормой. Они используются в спорте, для туристических походов, прогулок, рыбалки и изготавливаются из дерева, многослойного полиэтилена, композитных материалов, специальной фанеры, алюминиевых сплавов.
Это маломерные суда с высокой остойчивостью и проходимостью, которые раньше предназначались в основном для профессионалов, а в последние годы обрели большую популярность среди любителей рыбной ловли и водных путешествий. Такой спрос стал причиной модифицирования моделей каноэ производителями, которые сейчас выпускают не только цельнолитые, надувные, но и каркасные их варианты. Они являются разборными и могут транспортироваться на берег водоемов в разложенном виде в багажнике легкового автомобиля. Так же, как и в разборных байдарках, каркас таких каноэ помещается в оболочку из водонепроницаемого материала и собирается аналогичным способом.
Разборные (каркасные) каноэ состоят из нескольких фанерных секций или пластиковых блоков. Модели бывают одноместными, многоместными и делятся на рыбацкие, туристические, прогулочные. Туристические разборные каноэ могут вмещать более десяти человек и снабжаться довольно мощными двигателями или сложным парусным вооружением. Модели для рыбалки обычно предназначаются для одного-четырех гребцов, обладают специальными держателями для удилищ и оснащаются оборудованием для установки эхолотов.
Существуют разборные каноэ из стеклопластика, подходящие для плаванья в сложных условиях. Они состоят из кормовой, носовой и средней секций, которые жестко соединяются болтами и при разборке лодки укладываются друг в друга. Каждая из секций является самостоятельной. Это значит, что их можно использовать, как отдельные каноэ для одного-двух гребцов. Это очень удобно в узких, сильно заросших или чересчур извилистых местах водоемов.
На разборные модели из стеклопластика устанавливаются моторы мощностью до 25 лошадиных сил. Из них можно делать небольшую глиссирующую лодку, отсоединив одну секцию на корме. Если водное путешествие сопряжено с риском опрокидывания, подобную лодку легко превратить в катамаран, установив кормовую секцию параллельно средней с помощью трубок из дюраля или мачты от парусного вооружения.
В стандартных разборных каноэ составляет от 2,7 до 7 метров, ширина – от 62 сантиметров до 1 метра. Грузоподъемность моделей – от 200 до 670 килограмм, высота борта достигает 42 сантиметра. При полном водоизмещении они имеют осадку 20 сантиметров и способны набирать скорость на веслах до 11-12 километров в час.
Лодки обладают массой от 23 до 50 килограмм, имеют почти плоское днище с подъемом в области киля. Разборные каноэ выдерживают сильные удары, химически инертны, морозоустойчивы, долговечны. Это один из самых практичных вариантов каркасных лодок, который является универсальным и наиболее надежным при ходе под парусами. Их конструкция предусматривает установку рулевого управления, позволяющего существенно улучшить ходовые характеристики каноэ и увеличить его скорость на масштабных акваториях. Большинство моделей укомплектовывается съемными килями, обеспечивающими отличную курсовую устойчивость на волнах и при сильных порывах ветра.
kayak-market.ru
Oru Kayak – невероятная, очень эффективная лодка, которая складывается в небольшой кейс. В основе идеи создания данного инновационного каяка лежит оригами, а сам каяк собирается легко и быстро, как по взмаху волшебной палочки. Его можно положить в багажник, сдать в багаж в самолете, погрузить на лодку или пройти с ним пешком до водоема. Полный размер каяка составляет около 4-х метров, весит он всего 11 кг и собирается за 5 минут. На воде каяк достаточно быстр, устойчив и отлично управляется.
С Oru Kayak времяпрепровождение на открытом воздухе становится нестандартным и удивительным: катание на лодке стало доступным в любой момент и потеряло статус специально запланированного мероприятия.
Oru Kayak собирается из одного листа двухстороннего пластика. Шов герметизирован водонепроницаемой резиновой прокладкой. Жесткость и прочность конструкции обеспечивается твердыми ребрами. Гофрированная пластиковая кожа является очень жесткой и прочной.
Несмотря на то, что Oru Kayak спроектирован в первую очередь для начинающих байдарочников, он также интересен экспертам. Было проведено большое число испытаний в различных реальных условиях с участием профессиональных байдарочников. Каяк является великолепным плавательным средством для заливов, озер и медленных рек (каяк не предназначен для сплава по бурным и горным рекам). При нормальной эксплуатации каяк прослужит много лет.
Характеристикидлина:3600| ширина:635мм| вес:25 кг| вместимость:260 лРазмер кейса: 825мм X 2737мм X 254мм
ЦЕНА: 45000р.
ОСОБЕННОСТИ
- Водонепроницаемая прокладка для защиты от воды- Простая в использовании оснастка- Надежная защита сидения от брызг- Легко регулируемая опора для ног- Удобное поролоновое сидение и спинка- Резиновый фиксатор для аксессуаров- Плечевой ремень для переноски- Совместим с устройствами защиты от брызг и специальными сумками- Передние и задние резиновые обтекатели
СБОРКА
Для сборки Oru Kayak используются стандартные ремни и хомуты, причем не требуется никаких инструментов. При некотором практическом навыке сборка каяка, как и его обратная упаковка, занимает около 5 минут. Полные инструкции и видео по сборке предоставляются.
ПРОИЗВОДСТВО И ВОЗМОЖНЫЕ ДАТЫ ПОСТАВОК
Oru кayak производятся с использованием современного оборудования с програмным управлением.
БЕЗОПАСНОСТЬ И УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ
Прочности и безопасности Oru Kayak было уделено особое внимание, тем не менее следует учитывать, что данная разработка – одна из разновидностей лодок. Это означает, что Вы можете перевернуться или получить травму. Пожалуйста, всегда одевайте спасательный жилет и берите с собой запасные весла, насос, защитные средства и нетонущую сумку всякий раз, когда собираетесь заниматься греблей на открытой воде. Узнайте всю информацию о течениях, погодных условиях, подводных препятствиях и других лодках и пловцах, использующих этот же водоем. Подчиняйтесь здравому смыслу и опыту.
Все прототипы, показанные на фотографиях и видео, полностью работоспособны и протестированы, но некоторые детали могут быть изменены при разработке и дальнейшем производстве.
Угрозы и риски
Наладка производства Oru Kayak, как и любого другого инновационного продукта, является сложной задачей. Наша команда упорно трудилась над наискорейшим решением всех поставленных задач. В состав нашей команды входит производственный эксперт с 40-летним стажем работы в производственных областях. Другие члены команды также внесли огромный вклад в создание продукта и разработку необходимых операций.
ПРОДУКТ
Путь от прототипа к полностью протестированному образцу и выпуску продукции может быть сложным и длинным; прототипы не всегда совпадают с окончательной версией продукта. Мы приведем свои аргументы по данному вопросу:
- Построено свыше 25 рабочих образцов, а не один или два образца.
- Прототипы прошли обширные испытания на предмет долговечности и эффективности. В том числе продукт тестировался в экстремальных условиях, и результаты данных испытаний подтверждают его строгое соответствие стандартам прочности и безопасности.
ПРОИЗВОДСТВО
Переход от прототипа к масштабному производству является важным шагом. Множество подобных продуктов оказывались значительно более дорогими при производстве, чем ожидалось. С самого начала создания данного продукта мы учитывали производственные вопросы. Процесс производства оптимизирован следующим образом:
- При масштабном производстве будут использованы те же технологии, что и при создании рабочих прототипов. Текущие прототипы покрытия каяка создаются и тестируются с помощью инструментов, которые будут использованы при масштабном производстве. Также используется лазерная резка и стандартные инструменты для минимизации инструментальных и инженерных несоответствий при переходе от прототипа к масштабному производству.
- Налаженные связи и договоры с производителями. Прототипы покрытия были сделаны нашим производителем, четко понимающим продукт и спецификации. По другим компонентам также установлены четкие планы. Наши производственные партнеры были тщательно проверены и одобрены на соответствия производственным графикам и планируемым объемам производства.
konplast.ru
Туристическая байдарка, легко помещается в сумке и была создана в Германии 100 лет назад. Она подходит для тех, кто любит речные прогулки. Складные байдарки имеют преимущества по сравнению с жесткой конструкцией в удобстве транспортировки.
К недостаткам туристических или складных байдарок можно отнести всего лишь высокую чувствительность к повреждениям, что ограничивает возможности плавания таких лодок. Тем не менее, простота корпуса туристических байдарок поражает, особенно если это касается замены определенных деталей. Но высокий спрос данного вида путешествия на воде расширил производство туристических байдарок и сейчас новая модель складной лодки уже несколько дороже, так как их разнообразие влечет за собой сложность создания, в сравнении с цельными байдарками одинакового размера.
Изготовление туристической байдарки начинается с лакирования реек твердого ясеня и березы, чтобы они не впитывали воду. Для этого их трижды надо опустить в водоустойчивый лак и каждый раз просушить в течение 24 часов.
Кильсон продольная связующая конструкция на лодках с одинарным дном, соединяющая днищевые части шпангоутов. В зависимости от своего расположения по ширине судна различают средние, боковые и скуловые кильсоны. На деревянных судах кильсоном называют продольный брус, накладываемый поверх шпангоутов и обеспечивающий не только увеличение продольной крепости, но и связь между шпангоутами.
Легкие накладки, сделанные из сплава меди и алюминия, устанавливаются на всех частях байдарки, в том числе и на шпангоуты. В двухместной туристической байдарке их семь. На три центральных шпангоута приходится большая часть нагрузки, поэтому они должны быть выполнены из девяти слоев березы. Шпангоуты можно делать и из других твердых сортов дерева, но у березы мало сучков и неровностей.
Прибыв на место, владелец туристической байдарки начинает сборку своего транспортного средства в следующем порядке.
Первоначально соединяются две секции с помощью металлической скобы.
В передней части байдарки присоединяется форштевень, после чего на него навешиваются стрингеры (продольное ребро жёсткости корпуса).
К кильсону присоединяется замкнутый шпангоут.
Затем на носовую часть лодки прикрепляются фальшборты. Один конец присоединяется к форштевню, второй - к шпангоуту. Передняя и задняя части шпангоутов помечены разными цветами - красный конец на форштевень, синий на шпангоут.
Все части туристической байдарки собираются вместе словно конструктор. Когда оба фальшборта соединены, монтируются остальные шпангоуты. Причем шпангоут из лакированной березы устанавливается туда, где будет находиться сидение.
Задние стрингеры соединяются с передними. Стрингеры дополнительно усиливают конструкцию байдарки.
Наконец прикрепляется часть палубы известная как комингс или водозащитный порог. Комингс обрамляет носовую часть. Его соединяют с фальшбортами с помощью металлических скоб и зацепов. Затем на кильсон устанавливаются два сиденья, а спинки крепятся к фальшбортам. Когда каркас туристической байдарки готов настало время надеть кожух.
Кожух для складных байдарок производится из смесовой льнопеньковой ткани. Эта натуральная ткань позволяет конструкции лодки «дышать» и не пропускать воду. Плавучесть байдарке обеспечивают два надувных полиэтиленовых баллона, которые вставляются в два длинных рукава. К основе из натуральной ткани пришивается синтетическая прорезиненная ткань. После того как кожух готов он надевается на деревянный каркас складной байдарки.
Гарантией прекрасной ходкости лодки является определенное натяжение кожуха на каркас, поэтому старайтесь, чтобы «шкура» села достаточно плотно как перчатка.
Заключительным этапом производства байдарки для водных прогулок является промазывание клеем всех стыков и швов, и наклеивание в носу и корме дополнительных резиновых накладок, защищающих лодку от ударов о камни и прочие предметы, и предотвращения разрывов.
Всего для изготовления туристической складной байдарки требуется 50 часов ручного труда, а у владельца на сборку и разборку судна понадобиться всего 15 минут.
korabley.net