Эта статья полна неожиданностей.
Фрирайд – это не такое уж и очевидное явление. На самом деле катающихся вне трасс гораздо больше, чем тех, кто уже считает себя фрирайдером. Да-да, стать фрирайдером гораздо проще, чем это кажется! Но гордое название «фрирайдер» не только и не столько причисляет лыжника или сноубордиста к какой-то касте, а в большей степени накладывает на него обязательства и ответственность.
Любого горнолыжника или сноубордиста, выехавшего за пределы маркированной трассы, уже можно назвать фрирайдером. И не потому, что он такой умелый и храбрый, что смог это сделать. А потому, что вне трасс действуют совсем другие правила и законы. В каждой стране, области, могут быть свои официальные законы на этот счет, где-то такие действия вообще запрещены.
Но помимо законов, действуют общепринятые правила, которые следует знать и соблюдать. Первое правило, повторимся, — это осознание. Осознание того, что ты не на трассе, и надо соблюдать эти правила. Скорее всего, на этом месте многие из вас вспомнят, что как-то раз, когда выпал снежок, выехали в мягкую и красивую целину или не выдержали серпантина зеленой трассы и срезали по лесу. И, как бы это странно не звучало, получается, что вы уже испытали себя в роли фрирайдера! Взяли на себя ответственность, сами того не подозревая. Более того, в России есть такие зоны катания, где вообще нет трасс, а значит, что если вы там катались, то вы были, а может и есть фрирайдер! Не надо бояться этого слова, смиритесь и читайте дальше :).
В процессе освоения теоретических и практических основ фрирайда все взаимосвязано. Изучая правила безопасности во фрирайде или технику спуска по неподготовленному склону, вы учитесь получать доселе невообразимое удовольствие от катания, а, получая удовольствие, вы закрепляете полученные навыки и знания на практике.
Второе обязательное правило для выехавшего за пределы трассы горнолыжника или сноубордиста, это наличие теоретических знаний. Представьте, что ваша романтическая прогулка на озерной байдарке вдруг превращается в сплав по горной реке с водопадами! Страшно? Зимой все то же самое! Необходимо хотя бы теоретически знать, какие опасности могут подстерегать за пределами маркированных трасс. Параллельно с изучением безопасности можно также узнать и о том, как с теми же затратами получить намного большее удовольствие от внетрассового катания. Обычно, изучение этих вопросов становится занятием не утомительным, а увлекательным!
Третье правило – это снаряжение. Если вы на снаряде с «рокером» катаетесь по трассе, то вы не фрирайдер. А если на слаломных лыжах вне трассы – то вы фрирайдер не в самом лучшем смысле слова. Подвергаете себя и других опасностям, свойственным для внетрассового катания, а удовольствия получаете по-минимому или вообще плюетесь. Вы же не хотели бы сплавляться по горной реке на озерной байдарке ?
Но снаряжение для фрирайда – это не только снаряд. Недостаточно просто купить горные лыжи или сноуборд правильной геометрии. Можно долго рассуждать о том, какое снаряжение необходимо, а какое опционально для обеспечения собственной безопасности и безопасности других. Мы позволим себе лишь дать совет – шлемы для сноуборда или горных лыж, бипер, щуп, лопата, лавинный рюкзак, мобильный телефон .
Вы когда-нибудь видели сплавляющихся по горной реке без спасжилета? К сожалению, «фрирайдеры» без лавинного снаряжения встречаются.
Если вы готовы сделать несложные шаги в сторону освоения и соблюдения этих правил, то и наш сайт готов помочь вам в этом не самом простом, но самом захватывающем деле! Даже если вы находите в себе признаки «фрирайдерства» всего несколько дней в году, вы можете сделать так, чтобы эти дни стали незабываемыми.
Аня Ханкевич
Метки: обучение
www.powderday.ru
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
how-to-all.com
Фрирайд – это ощущение свободы. Дословно – свободное катание. Весьма стандартное определение для фрирайда не только зимнего, но и любого другого. Но что-то все-таки отличает снежный фрирайд от всех остальных видов свободного катания и от катания по горнолыжной трассе. Этим «что-то» является третье измерение. Движение горнолыжника или сноубордиста происходит не в плоскости и даже не всегда по поверхности, а в объеме! Странно звучит? Нет, это не странно, это POWDER. Очередное заимствованное слово, такое распространенное и святое для фрирайдеров. Powder – это снежный порошок, пудра или, другими словами, целина, мягкий снег.
В то время как горные лыжи и сноуборд в классическом понимании – это скольжение по жесткой подготовленной трассе, фрирайд – это скоростное плавание в море снега, сформированном самой природой – снегопадами, ветрами и, конечно, рельефом гор.
Фрирайд становится следующей ступенью развития большинства горнолыжников и сноубордистов любителей. В то время, как закрепляются навыки скольжения по жесткой плоской трассе, многие уже не в силах устоять перед искушением вкусить то самое третье измерение – окунуться в powder.
Но все в мире уравновешено – чем больше удовольствия получает горнолыжник или сноубордист, тем сложнее ему это дается. Да, это весьма спорное утверждение, но для повышения уровня во фрирайде надо работать сразу над многими аспектами катания в диких горах – и чем дальше, тем больше работать.
Условно говоря, фрирайд, или внетрассовое катание – это любое катание на любом снаряде вне подготовленных трасс. Как правило, максимальное удовольствие от фрирайда можно получить только там, где все трассы проложила сама природа. Природа создала горы, вырастила деревья, насыпала снег. Если по этой красоте уже кто-то проехал, он подпортил фрирайд всем остальным. Если проехала толпа, то она создала условия для катания даже менее интересные, чем искусственная трасса. И чтобы вновь насладиться плаванием в море целины, надо ждать следующие снегопады. К сожалению, природа далеко не всегда создает условия, за которые мы так любим внетрассовое катание. А если и создает, то попутно с ними создает и опасности.
Начинающему фрирайдеру придется разобраться со всеми трудностями, чтобы испытать настоящее удовольствие от фрирайда и не попасть в опасную ситуацию в горах.
Наш сайт состоит из разделов, путь по которым может привести к становлению райдером, ФРИрайдером и, в идеале, POWDER-райдером.
СНАРЯЖЕНИЕ
Для начала, стоит обзавестись всем необходимым снаряжением для фрирайда. Это важно, очень важно, но первое время не обязательно выбирать лучшее и покупать – можно брать в прокат, «стрелять» и покупать б.у. Большинство фрирайдеров находятся в постоянном поиске лучшей лыжи, лучшего лавинного снаряжения. Покатайтесь, и пообщайтесь — поймете, что нужно.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Да, это отдельный пункт. Безопасность – это не только лавинное снаряжение. Прежде всего, это навыки и теоретические знания. Лекции по лавинной безопасности, посещение практических занятий, первая помощь – необходимые атрибуты в обучении фрирайду.
POWDER места
Это самый сложный, но не самый ответственный пункт. Идеального места не найти. Любое место для занятия фрирайдом – это компромисс между качеством снега, качеством рельефа, ценой и трудоемкостью организации поездки. К сожалению, фрирайд в городе не возможен, как и фрирайд на одном месте. И продвинутым фрирайдерам отнюдь не легче, чем начинающим. Чем опытнее горнолыжник или сноубордист, тем он более привередлив.
Вместе на этом сайте мы сможем найти наилучший компромисс!
СТАТЬИ
Мы живем в век, колоссальной информационной доступности. Однако где бездны информации про фрирайд? Ее нет! Давайте помогать друг другу, читать и писать интересные статьи о свободном катании.
POWDER люди
Кататься-кататься и кататься? Ну а как же вечер, долгие дни вне паудера… Конечно, фрирайд это еще и тусовка. Коллектив людей, объединенных общей навязчивой идеей.
Учиться технике во фрирайде просто необходимо. А учителей не так много. Конечно, в этом также поможет ФОРУМ
ФОТО и ВИДЕО
Хоть какая-то возможность передать нереальность происходящего в паудере.
Фрирайд, это, в первую очередь, красота! Мы все стремимся к красивому…
www.powderday.ru
Фрира́йд (англ. freeride) — катание на сноуборде или горных лыжах вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии. Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все возможности сноуборда и горных лыж. Вместе с тем, фрирайдовое катание сулит и немало опасностей, связанных с незнакомой местностью, например возможностью схода лавин. По мнению ряда специалистов, новичкам в сноубординге и лыжах не следует торопиться с выходом за пределы трассы в горах, для этого следует уже иметь определённые навыки владения техникой катания. На протяжении последних лет ежегодно проводятся международные соревнования по фрирайду среди профессионалов и любителей.
Из необходимых навыков понадобится умение хорошо контролировать доску (лыжи) на любой поверхности, особенно на пухляке[1], а также самые базовые горные (альпинистские) и спасательные навыки. Кроме этого важна адаптация к постоянно меняющимся снежным условиям и умение читать горный рельеф, прокладывая на нем свою траекторию движения.
Из необходимого оборудования райдер в первую очередь должен иметь сноуборд или горные лыжи, приспособленные к езде по глубокому снегу. Кроме того обязательно требуются: бипер, лавинный щуп, лавинная лопата, шлем, рация, индивидуальные средства спасения при попадании в лавину (рюкзак с ABS, рюкзак с Avalung) и т. д.
Wikimedia Foundation. 2010.
Фрирайд (сноубординг и горнолыжный спорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фрирайд. Горнолыжник на спуске вне трассы … Википедия
Фрирайд — (от англ. free ride свободная езда) спуск, как правило, с естественных возвышенностей и гор вне подготовленных трасс: Фрирайд (велосипед) Фрирайд (сноубординг и горнолыжный спорт) Фрирайд (маунтинборд) … Википедия
Сноубординг — Участник первенства России среди юниоров по слалому Сноубординг (англ. snowboarding) экстремальный вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде сноуборде. Изначально зимний вид спорт … Википедия
Бэккантри — … Википедия
Сноуборд (вид спорта) — О снаряжении см. Сноуборд (спортивный инвентарь). Сноубордист в прыжке … Википедия
Сноуборд — с мягкими креплениями Сноуборд (англ. snowboard, букв. «снежная доска») спортивный снаряд, предназначенный для скоростного спуска с заснеженных склонов и гор. Сноуборд представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из … Википедия
Русский Экстрим — RUSSIAN EXTREME ООО «Русское Экстремальное Телевидение» Страна … Википедия
Сноуборд (спортивный инвентарь) — О виде спорта см. Сноуборд (вид спорта). У этого термина существуют и другие значения, см. Сноуборд (значения) … Википедия
dic.academic.ru
Алекс Хоннольд на вершине Эль-Капитан после прохождения маршрута Freerider за 3 часа 56 минут. Фри-соло! Фото © Jimmy Chin
Алекс Хоннольд снова всех удивил. На этот раз он пролез без верёвки одну из крутых классик Эль-Капитана - маршрут "Фрирайдер". Это километр гранита категории 5.12d, впервые пройденный Алексом Хубером в 1995 году.
Марк Синнот описывает подробности в эксклюзиве для National Geographic. Перескажу с сокращениями.
Известный скалолаз и альпинист Алекс Хоннольд вчера стал первым человеком в истории, который преодолел 1000 м гранитной стены Эль-Капитана, вообще не пользуясь верёвкой и другими средствами страховки. Честно говоря, это даже представить страшно.
На восхождение у него ушло 3 часа 56 минут. Последний питч он фактически бежал. В 9.28 утра он вылез на вершину Эль-Капитана. А стартовал он в 5.32 утра.
Хоннольд больше года готовился к этому восхождению, лазая в США, Китае, Европе и Марокко, но свой проект держал в секрете, поделившись только с узким кругом друзей.
Фото © Джимми Чин, National Geographic
Само восхождение для истории запечатлели его давний друг и напарник Джимми Чин и Элизабет Чаи Васархелий, которая работает над документальным фильмом для National Geographic. Оказывается, Алекс уже пробовал пройти маршрут фри-соло в ноябре, но отступил меньше чем через час после старта из-за того, что условия для восхождения не были идеальными.
Начинавший лазать на скалодроме в Сакраменто, Алекс Хоннольд (31 год) ворвался на международную арену в 2008 с двумя рискованными фри-соло – северо-западной стены Хаф-Доума и Moonlight Buttress в Зайоне (Юта). Те восхождения произвели эффект схожий с тем, что испытала спортивная общественность, когда Роджер Баннистер выбежал милю из 4-х минут в 1954 году. Но те достижения Алекса меркнут перед тем, что он сделал вчера. Томми Колдвелл сравнил восхождение своего друга с посадкой на Луну. Дискуссии на тему того, можно ли пройти Эль-Капитан фри-соло, вели долгие годы. Но лишь два человека до Алекса говорили всерьёз об этом. Первый – Майкл Риардон, солист, который утонул в 2007-м, соскользнув со скалы в море во время восхождения в Ирландии. Другой – Дин Поттер, разбившийся во время бейс-прыжка в Йосемити в 2015-м.
Джон Бэкер, величайший солист 70х, погибший в свои 52 в 2009 году, не считал это возможным. Когда Бэкер был в расцвете лет, Эль-Капитан ещё даже не прошли свободным лазаньем. Питер Крофт, который пролез в 80-е годы фри-соло Astroman, не задумывался об Эль-Капитане для себя, но знал, что однажды кто-нибудь сделает это.
Lauren C. Tierney, NG STAFF; Charles Preppernau Locator Map Art: Clay Wadman Источники: Mark SynNott; Antoine Guerin, Battista Matasci, Michel Jaboyedoff, Marc-Henri Derron, University of LausanneРассмотреть подробнее
Маршрут «Фрирайдер» стоит в ряду иконических бигволов Йосемити. Он насчитывает 30 питчей и настолько сложный, что даже в последние годы его повторяли не часто. Для его прохождения нужны все резервы организма – сила пальцев и предплечий, ног, пресса, в равной степени с гибкостью и выносливостью. Плюс, Алексу было необходимо учесть природные факторы, такие как солнце, ветер, угрозу дождя и прочие.
Но, пожалуй, ключевое для такого восхождения – это уникальная способность Хоннольда сохранять спокойствие и хладнокровие в самых опасных ситуациях, которую отмечают многие его знакомые.
Сам Хоннольд по этому поводу говорит: «Когда я лезу фри-соло, я знаю, что я в опасности, но ощущение страха, пока я тут, наверху, никак мне не помогает, а мешает, так что я оставляю страх в стороне».
Технику, которой пользовался Хоннольд для прохождения заглаженных гранитных плит на высоте 600 футов, он сам называет «размазыванием» (“smearing”). Суть её в том, чтобы давить на скалу так, чтобы создать достаточное трение и балансировать, чтобы не соскользнуть, так как руками на этом участке всё равно держаться не за что. «Это как идти вверх по стеклу», – говорит Алекс.
Незадолго до своего соло Хоннольд забежал «Фрирайдер» вместе с Томми Колдвеллом, а позже сдюльферял с вершины вдоль маршрута, чтобы проверить, не стёрлись ли меловые марки, которыми он отметил ключевые зацепки.
И уникальный фоторепортаж сенсационного восхождения от Тома Эванса...
Алекс на пятом питче. Пл словами Тома Эванса, лезет "без спешки и без видимых усилий", много смотрит на то, куда ставит ноги.
"Остановился разбудить оператора, который заснул на небольшой полочке на участке 6. Кажется, это несколько сняло напряжение".
" Half Dollar - один из более интересных и требующих силы участков.
Он быстро проскочил простые участки до Mammoth Terraces и слез к Heart. Немного передохнул, глотнув воды и перекусил, затем полез трудный питк к Lung Ledge.
На Lung Ledge спала группа. Алекс с ними немного пообщался.
Цыплячий кигуруми на стене Эль-Капитана!
Щекочущий нервы 90-футовый спуск к Hollow Flake.
Алекс проходит Hollow Flake.
Наверху Hollow Flake остановился, снял туфли и растирал ноги перед началом 3х участков “Monster Crack”.
В нижней части "Монстра"
Место для отдыха выше в “Monster Crack”
Алекс вылезает на наклонную рампу.
Короткая передышка в Алькове, и вот он уже лезет участок выше ElCap Spire.
Перед прохождением "боулдеринговой проблемы" Алекс снова передохнул. Вообще, это место считают ключом всего маршрута и большая часть тех, кто пытался пролезть FReerider свободным лазаньем, спотыкалась именно здесь. Том Эванс пишет, что "испытал большое облегчение", когда увидел, что Алекс преодолел этот участок. Обратите также внимание на камеры, которые управляются дистанционно, чтобы никто не висел над головой и не мешал пройти это место.
Алекс пролез “Sewer” and Том сфотографировал его, когда Алекс подходил к концу участка “Block”.
На этом фото он над Sous le Toit ledge на следующем участке, требующем выносливости.
Он закончил лезть угол Enduro и дальше нужно идти на Траверс без отдыха, так как отдыхать тут просто негде. С этого места его всю дорогу сопровождали фотографы.
Он благополучно преодолел первый камин и здесь на фото он далее в камине Scotty Burk.
Перед самым выходом на вершину! Просто супер, Алекс!
Фото в фоторепортаже © Tom Evans
Место: Эль-Капитан, Йосемитиwww.risk.ru