— Что меня восхищает, так это то, что я буду делать завтра! — Джордж Саломон
Франсуа Саломон (Francois Salomon)Компания Salomon зародилась во Франции, в городе Анси (Annecy). В 1947-м году Франсуа Саломон (Francois Salomon) со своей женой и сыном Жоржем на семейном совете приняли решение основать собственную компанию по изготовлению пил и строительных приспособлений. Отец семейства Франсуа рассчитывал на быстрый успех в этом деле, так как уже имел некоторый опыт в данной области. Однако не все шло так гладко, как он полагал. Годом позднее положение фирмы несколько поправил его сын Жорж, предложивший помимо пил заняться также изготовлением и сердечников для спортивных лыж. На волне популярности лыжного спорта Франсуа Саломон пытался расширяться и увеличивать ассортимент выпускаемой продукции.
Уже в 1948 году на небольшом семейном производстве была разработана уникальная система лыжных креплений — она получила название «Meil carres». Это изобретение стало решающим в судьбе компании. Изобретение кардинально нового крепления для горных лыж задало вектор развития компании и предопределило всю последующую её судьбу. Новинка имела ошеломляющий успех. Все ведущие горнолыжные центры Франции закупали новые крепления оптовыми партиями. В скором времени крепления «meil carres» стали поставляться и на экспорт. В начале, инновационное изделие было принято на ура потребителями Австрии и Швейцарии, затем к ним добавились и любители спорта из США. Такой успех окончательно убедил Salomon связать свою деятельность со спортом. Система «meil carres» была мировым стандартом креплений вплоть до 1952 года.
Собственно в 1952-м году Франсуа Саломон предлагает миру новую инновацию — первое тросовое крепление для лыж. Так что известная многим своими лыжами, ботинками и роликовыми коньками компания Salomon прославилась именно благодаря своим горнолыжным креплениям. С завидной регулярностью на протяжении всей своей истории конструктора Salomon представляли миру все новые и новые концепции креплений для горных лыж. Им также принадлежит изобретение первых автоматических креплений, концепция которых используется и по сей день. В 1970-х годах Salomon становится лидером по выпуску горнолыжных креплений. В ассортименте появляются детские модели креплений.
1975-й год — Salomon разрабатывает первый автоматический ски-стоп — тормоз Верли (Wehrly). Позднее ски-стопы не раз дорабатывали, миру был представлен тормоз Ридель (Riedel) интегрированный в заднее крепление с автоматическим прижимом. В 1990-х годах концептуально изменен захват ботинка передним креплением, это увеличило точность управления и эластичность креплений. В 1994-м году Salomon представляет модель Suspension с активной платформой, отличающейся эффективным виброгашением. Позднее появляется система Spheric с добавлением третьей оси защиты и активной платформой Propulse; следом платформа Poweraxe. Шаг за шагом, год за годом в погоне за совершенством в 2000-м году Salomon опять отличился.
Громкой инновацией становится изобретение первой системы Pilot, интеграция лыжи и крепления в один механизм. Позднее система Pilot эволюционировала и дальше. Казалось бы, крепления идеальны, что можно еще придумать... И вот, в 2004-м году компания Salomon начинает серийный выпуск слаломной интерфейсной платформы ZZ. За счет более высокого крепления ботинка закантовка лыж стала лучше и проще. Кстати, именно конструктора Salomon первыми придумали крепить платформу с креплениями на 2 болта, таким образом, лыжа сохраняет гибкость по всей длине. Конструкция ZZ стала основой для всех рэйсинговых плат с плавающей платформой относительно центра лыж. Платформа ZZстоль успешно показавшая себя на Кубке мира, стала прототипом появившейся в 2006-м году интерфейсной платформы Smartrak. Собственно что такое платформа ZZ и чем она так уникальна?
Серийный выпуск новой слаломной интерфейсной платформы ZZ и специальных креплений для нее: 916 LAB и 914 LAB (спортцех).Конструкторы Salomon фактически разделили платформу. Благодаря этому лыжи стали лучше прогибаться по дуге, управляемость лыж в карвинговом повороте стала заметно стабильнее. Также благодаря специальному механизму влияние ботинка на прогиб лыж практически не ощущаемое. В 1980-м году, уже известная всему горнолыжному миру компания выпустила первые горные лыжи Salomon. В этом направлении конструктора компании тоже предложили ряд революционных изменений. Гениальной разработкой компании стала технология производства горных лыж. В отличие от традиционных «сэндвичей» и «кэпов», Monocoque — это несущая замкнутая конструкция, определяющая основные рабочие характеристики лыжи. Тип внутреннего заполнения лыжи играет второстепенную роль. При значительной торсионной жесткости лыжи имеют легкий вес и мягко идут по дуге. Компания Salomon применяет различные конструктивные типы Monocoque (3 D Race Monocoque, 3D Sport Monocoque, Double Monocoque, Monocoque) в зависимости от функционального предназначения лыж. При появлении лыж карвинговой геометрии Monocoque обрел «вторую жизнь».
Именно в лыжах такой геометрии ярко проявились все преимущества этой технологии. В частности, удалось создать лыжи менее чувствительные к неровному рельефу. Да... раз уж мы заговорили о карвинговых лыжах, следует заметить, что именно Salomon начал выпуск первых укороченных лыж. Это была революция в горнолыжном спорте. Изобретение фирмой Salomon коротких лыж дало старт «Новой школе» спортивного катания, или карвинговой спортивной технике. Среди других громких инноваций компании можно отметить коммерческие модели Verse с коротким носком, а в 2005/2006-м годах также появились серии Scrambler и Streetracer с автокарвинговым эффектом. Столь важные разработки и усовершенствования, разумеется, не остались незамеченными в среде профессиональных спортсменов. Все чаще участники различных соревнований начали выбирать горные лыжи Salomon. С 2001-го года, когда компания заняла первое место в мире среди других производителей, горные лыжи Salomon принесли своим обладателям огромное число золотых медалей на Чемпионатах мира и Олимпийских играх.
Сотрудничество Salomon с дизайнером Бертраном Крафотом (Bertrand Krafft) прославило компанию в мире фрирайда. Детищем этого энтузиаста стали легендарные Salomon Pocket Rocket — топовые лыжи для любителей свободного катания, и Scream — по-настоящему универсальные лыжи. Позднее компания вновь порадовала фрирайдеров. Salomon Rocker 2 — новое поколение лыж для катания по снежной целине — это геометрия TWIN Rocker и сверхлегкая сотовая конструкция, созданная в сотрудничестве с лучшими фрирайдерами. Невероятное ощущение снежного серфинга и легкость движения по глубокому свежему снегу. 2012-й год. Компания Salomon представляет очередную сенсацию — горные лыжи Salomon BBR, известные также под именем «Голубая акула». В том числе из-за своего неординарного внешнего вида эти лыжи становятся самыми обсуждаемыми в 2012-м году. На презентациях Salomon заявляет BBR как первые, реально полноценные, универсальные лыжи. Их создатель всё тот же знаменитый Бертран Крафт (Bertrand Krafft), а его прозвище — BeBeR фактически и дало название новым лыжам.
«Я давно хотел внести в горные лыжи технические элементы из других видов спорта. Например, из серфинга. Нос прототипа моих лыж был огромным, настоящий серф! Управление ими было похоже на технику серфового слайдинга, где скорость и направление движения меняется за счет давления на заднюю часть доски и смещения центра тяжести назад. Поработав над прототипом, я создал серийную модель лыж, которые сохранили прелесть „скольжения по волнам“. На лыжах BBR можно закладывать широкие плавные дуги в паудере, а можно попробовать и повороты малого радиуса с хорошей закантовкой на подготовленном склоне». Учитывая опыт Бертрана в его предыдущих творениях никто уже не сомневается, что его лыжи будут работать в целине. Salomon BBR — первая из универсальных лыж, которая на подготовленной трассе ведет себя не хуже многих трассовых лыж. Для охвата новых направлений Salomon Group приобрела ряд компаний. В том числе Bonfire Inc — производственная компания из Калифорнии, занимающаяся производством сноубордической спортивной одежды и аксессуаров к ней.
Также Salomon обозначилась на горнолыжном рынке и собственными линиями спортивной одежды. Привлечение многих видных французских дизайнеров, приложивших руку к созданию и разработке новых моделей позволили наладить выпуск стильной, практичной, удобной и всегда актуальной продукции! Salomon стремительно завоевал популярность и сейчас является одним из наиболее заметных европейских производителей, занимая лидирующее положение на мировом рынке в зимних видах спорта. Важно, что, несмотря на смену владельцев, основная цель Salomon остается прежней — сделать катание на лыжах еще более захватывающим благодаря внедрению новых технологий, которые действительно работают. Известно, что компания инвестирует 5% своего оборота в исследования и ежегодно регистрирует около 90 патентов. В 2013-м году ассортимент моделей горных лыж Salomon чрезвычайно широк. Компания предлагает лыжи для любого стиля катания и уровня подготовки. Для карвинга — великолепная серия 24 Hours. Её отличает прекрасная управляемость, дающая уверенность на поворотах. Модели Q серии — созданы специально для фрирайдеров, а универсальные горные лыжи Salomon серий BBR и Enduro придутся по душе начинающим и экспертам. Для поклонников Park-Pipe созданы особые серии Threat, Suspect и Remix, а для опытных любителей спортивных лыж — серии S-Lab и X-Race.
История Salomon в датах:
· 1947 — год основания компании Salomon
· 1952 — Жорж Саломон автоматизирует производство, количество выпускаемой продукции существенно возрастает
· 1952 — Жорж Саломон изобрел первое в мире тросовое крепление, включающее в себя автоматическое переднее крепление Skade и систему Lift закрепления пятки
· 1961 — Выпуск креплений Salomon ALLAIS-LIFT — названа в честь лучшего гонщика того времени Emile Allais
· 1966 — Изобретены первые в мире крепления со свободой основой, которые были показаны на Alpine World Ski Championships.
· 1967 — первые крепление с эластичной передней частью
· 1972 — компания Salomon стала крупнейшим производителем креплений
· 1976 — новая фабрика по производству креплений открыта в городке Annecy le Vieux.
· 1978 — Применение тормоза (Riedel) — интегрированного с задним креплением ски-стопа с автоматическим прижимом тормозов
· 1979 — Вывод на рынок обуви Salomon, которая сразу же завоевывает популярность. Поле деятельности расширяется по зимним видам спорта — начало выпуска горнолыжных ботинок и ботинок для беговых лыж · 1980 — Выпуск первых горных лыж производства Salomon
· 1984 — Крепления модели S747 с системой Multicontrol.
· 1984 — За счет приобретения компании Taylor Made (Тейлор Мэйд) добавляется первый летний вид спорта — гольф
· 1990 — Появление горных лыж и новой технологии в производстве горных лыж — Монокок (Monocoque) · 1992 — Расширение производства. Теперь Salomon выпускает летнюю одежду и обувь для туризма и активного отдыха.
· 1993 — Урс Леман (Urs Lehmann) завоевывает золото на даунхилле, а Кароль Мерль (Carole Merle) берет золото в гигант-слаломе (GS) на Всемирном Чемпионате в Мориоке, Япония. Спортсмены выступали на горных лыжах Salomon.
· 1994 — Крепления S997 Suspension с активной платформой с эффективным виброгашением.
· 1994 — Salomon покупает компанию Mavic, производство деталей для велосипедов.
· 1995 — Salomon покупает американскую компанию Bonfire Inc, специализирующуюся на производстве сноубордической спортивной одежды.
· 1996 — конструкторы креплений представляют систему Spheric и активную платформу Propulse
· 1997 — Salomon подписывает соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Adidas. В этот момент французская марка становится частью холдинга Adidas-Salomon AG.
· 1997-1999 — революция в горнолыжном спорте благодаря изобретению фирмой Salomon коротких карвинговых лыж, это стало началом «Новой школы» спортивного катания, или карвинговой спортивной технике.
· 1997 — Salomon запускает линию сноубордов
· 1998 — Salomon начинает производить ролики под торговой маркой Inline Skates.
· 1998 — революция во фрирайде. Создание самых универсальных лыж X-Scream Series.
· 2000 — Salomon Extreme Team выигрывает X-Adventure World Cup, полностью экипированная в Salomon.
· 2000 — технологическая революция — создание системы Pilot — первой интеграции лыжи и крепления в едином механизме.
· 2000 — революция в массовых лыжах, появление лыж Verse — коммерческих лыж с коротким носком, значительно облегчающих карвинговое катание.
· 2001/2002 — легендарные горные лыжи Salomon Pocket Rocket
· 2001 — Salomon занимает первое место в мире в горнолыжном спорте среди производителей горных лыж.
· 2001 — Новый дизайн-центр открывается в Annecy. Там создается дизайн для всей продукции Саломон.
· 2001 — Начало выпуска одежды для горных лыж и активных видов спорта
· 2002 — Приобретение компании Агс’Тегух, производящей высокотехнологичную одежду для альпинизма, горного туризма и фрирайда.
· 2002 — всего через 11 сезонов после выпуска первых лыж компания Salomon доминирует на Кубке Мира и Олимпийских играх. Ни одна компания не имела такого успеха за всю историю горных лыж. Начиная с 2001 года, Salomon доминирует по количеству золотых медалей на Чемпионатах мира и Олимпийских играх.
· 2002 — приобретение небольшой компании по производству скейтбордов и «скейтовой» одежды и обуви Cliche Skateboards.
Salomon Streetracer· 2004 — появление серии лыж Streetracer и Scrambler — нового поколения лыж с автокарвинговым эффектом, выводящих эволюцию карвинговых лыж на новый виток развития
· 2005 — выпуск моделей Salomon GC — гигант-карв — нового поколения «гигантских» лыж и сноублэйдов с автоматическими креплениями.
· 2005/2006 — новые серии горных лыж Salomon Scrambler и Streetracer · 2 мая 2005-го года Adidas-Salomon AG объявила, что заключена договоренность между ней и финской компанией AmerSport о продаже компании Salomon вместе с принадлежащими брендами (Bonfire, Mavic) за сумму 485 миллионов евро.
· 2006 — Выпуск интерфейсных платформ Smartrak на базе ZZ.
· 2006 — Выпуск серии X-Wing — новой категории многоцелевых лыж для катания по всевозможным склонам. Положено начало проведению новых соревнований — X-Wing Rally.
· 2006 — выпуск лыж серии Aero, категории Allround carving.
· 2008 — начало отделений розничных магазинов от компании Adidas. Открываются розничные магазины совместно с маркой Atomic.
· 2008/2009 — новое поколение горных лыж Salomon Rocker 2
· 2012 — Salomon BBR — первые универсальные лыжи Самые интересные технологии и особенности Salomon в 2013-2014гг.: · X-Race · Q-line · X-max —линейка горнолыжных ботинок с технологией Custom shell · X-pro — линейка горнолыжных ботинок с технологией Custom Fit · Free Style — армирование контактов · Использование бамбука в ряде моделей лыж
Источник: sport-marafonskistop.ru
Статья предоставляет информацию касательно моделей горных лыж сезона 2017 компании Salomon.
Серия гоночных горных лыж X-Race компании Salomon – это мультирадиусные лыжи, так как радиус бокового выреза горных лыж зависит от выбранной горнолыжником ростовки. Для создания горных лыж X-Race компания Salomon использовала новейшие технологии. Такие технологические конструкции применяются для создания спортивного инвентаря, которые используются на кубке мира! Все модели горных лыж серии X-Race компании Salomon на кажом этапе своего создания тестировались профессиональными горнолыжниками.
Швейцарский горнолыжник, чемпион мира в скоростном спуске – Патрик Кюнг (слева) и австрийский горнолыжник, многократный победитель этапов Кубков мира – Ханнес Райхельт (справа)
Это существенно повлияло на качество создаваемой продукции и позволило занять свою весомую нишу среди самых успешных гоночных моделей горных лыж, представленных на мировом уровне.
X-Race SC 2017 |
Испытанные на кубке мира горные лыжи X-Race SC 2017 компании Salomon обеспечивают горнолыжникам великолепный контакт со снегом! С более детальными характеристиками Salomon X-Race SC 2017 Вы можете ознакомится на нашем сайте.
Вся серия горных лыж X-Drive компании Salomon была разработана для того, чтобы угодить даже самым искушённым горнолыжникам. Во время производства горных лыж X-Drive были использованы самые прогрессивные технологии All Mountain для того, чтобы лыжи смогли резать дуги как трассовые модели на подготовленных склонах, и великолепно вести себя в мягком снегу, вне трасс.Использование особенной технологии – вставки из лёгкого материала Koroyd в носовой части горных лыж – снижает общий вес лыж, улучшает их плавучесть и защиту от ударов, обеспечивает улучшенное демпфирование и маневренность.
Мужская модель горных лыж Salomon X-Drive 8.0 FS 2017 – это отличный выбор горных лыж для хорошо катающихся горнолыжников, профессионалов и экспертов. Salomon X-Drive 8.0 FS 2017 – это новый уровень многоцелевых лыж с трассовой функциональностью. Эти лыжи способны предоставить максимум маневренности во время всевозможных спусков! | Горные лыжи Salomon X-Drive 8.0 Ti 2017 – это великолепный выбор для широкого круга горнолыжников. Эти лыжи обеспечивают горнолыжнику необходимую мощность, большую стабильность, отзывчивость и контроль во время катания. | Если Вы хотите приобрести быстрые, универсальные и мощные all-mountain лыжи, то мужская модель горных лыж Salomon X-Drive 8.3 2017– это именно то, что Вам нужно! |
Серия горных лыж Salomon X-Drive 2017 способна предоставить ту мощность, маневренность и стабильность, которая нужна горнолыжнику во время катания!
При разработке всей серии горных лыж X-Max компания Salomon использовала специальную технологию Powerframe по всей ширине лыж, что обеспечило лыжам великолепную мощность и точность.
Salomon X-Max X12 2017 |
Мужские горные лыжи Salomon X-Max X12 2017 обеспечивают горнолыжникам максимальную мощность и точность на трассе благодаря своему суперлёгкому весу, использованию в своей конструкции двух слоёв титанала, карбоновых вставок и деревянного сердечника. Эта модель горных лыж идеально подойдёт для профессионалов и экспертов, предпочитающих катание на самых высоких скоростях на заснеженных склонах. Если Вы хотите получить максимум адреналина от катания на подготовленном склоне, то Вам идеально подойдут горные лыжи Salomon X-Max X12 2017. Это суперлёгкие, но в то же время невероятно мощные, точные, легкоуправляемые и стабильные лыжи, на которых горнолыжнику будет комфортно кататься на протяжении всего дня.
Salomon X-Max X10 2017 |
Мужские карвинговые (трассовые) горные лыжи Salomon X-Max X10 2017 обеспечивают горнолыжникам максимальную мощность и точность на трассе благодаря использованию в своей конструкции титаналового усиления и деревянного сердечника. Эта модель горных лыж идеально подойдёт для продвинутых лыжников, профессионалов и экспертов, предпочитающих катание на самых высоких скоростях на подготовленных склонах.
Мужские карвинговые (трассовые) горные лыжи Salomon X-Max X8 2017 – это максимум точности на склоне, отличная стабильность и великолепный контроль!
Salomon X-Max X8 2017 |
Универсальные женские горные лыжи Salomon Cira 2017 – это комфортные лыжи для уверенного и спокойного катания для начинающих горнолыжниц и для горнолыжниц, продолжающих обучение. Сочетание комфорта с контролем предают горнолыжницам уверенность во время катания и позволяют наслаждаться катанием на различных склонах.
Salomon Cira 2017 |
Мягкое катание (Smooth Ride) обеспечивается благодаря использованию в конструкции лыж комбинации двух уникальных технологий – Comfortech и Control Frame. Универсальность горных лыж обеспечивается сочетанием конструкции монокок (Monocoque Cap Construction) в области носка и пятки лыж, а так же вертикальных боковых стенок Semi Sandwich Sidewalls под ногами горнолыжниц.Со всеми конструкциями, которые были использованы при создании Salomon Cira 2017, можно ознакомиться, изучив более детальное описание модели на нашем сайте.
Женские орные лыжи Salomon Luan 2017 очень лёгкие в управлении и терпимо относятся к ошибкам, которые могут допустить начинающие и совершенствующиеся горнолыжницы. Именно поэтому на специальных подготовленных трассах горнолыжницы будут себя чувствовать очень комфортно, свободно и уверенно на горных лыжах Salomon Luan 2017.
Salomon Luan 2017 |
Технология мягкого катания (Smooth Ride) обеспечивается благодаря использованию в конструкции лыж комбинации двух уникальных технологий – Comfortech и Control Frame. Применение современных технологий для создания горных лыж Salomon Luan 2017 обеспечили им идеальный баланс гашения вибраций и превосходный контроль.
При разработке всей серии горных лыж W-Max компания Salomon использовала специальную технологию Powerframe по всей ширине лыж, что обеспечило лыжам великолепную мощность и точность.Невероятную точность на склонах, отличную стабильность и контроль смогут обеспечить горнолыжницам женская модель трассовых горных лыж Salomon W-Max 8 2017, которая предназначена для горнолыжниц с продвинутым уровнем катания.
Salomon W-Max 8 2017 |
Если Вы хотите получить максимум адреналина от катания на подготовленном склоне, то Вам идеально подойдут горные лыжи Salomon W-Max 8 2017. Это суперлёгкие, но в то же время невероятно мощные, точные, легкоуправляемые и стабильные лыжи, на которых горнолыжнику будет комфортно кататься на протяжении всего дня.Технологичные трассовые горные лыжи Salomon W-Max 6 2017 отлично подойдут как для начинающей горнолыжницы, так и для профессионала.
Salomon W-Max 6 2017 |
sportzone.com.ua
Глобальные изменения в категории лыж для фрирайда у Саломона ожидались последние несколько лет. Не просто же так компания понемногу пробовала новые решения в области универсалов и тянула, по-сути, две линейки лыж. Было непонятно только когда и в каком конечном виде произойдут изменения. И вот час Х пробил и карты открыты - Саломон представляет новую серию QST.
Серия QST представлена только сейчас, но ее появление читалось последние несколько лет. Сначала появилась серия Q которая явно выпадала и из общего концепта линейки Саломона, и из общего представления о лыжах в индустрии, и из общего формата ожиданий и понимания лыж потребителем. Но, лыжи были вполне катабельные и интересные и те кто смог выйти за рамки превычных представлений и штампов отмечали их достоинства. Параллельно появились сразу несколько серий ботинок которые не совсем укладывались в привычные форматы: и не парк, и не карв, и не спорт. Вместе с этим буйством разрозненных новинок был абсолютный застой в существующих сериях. Если изменения и происходили, то не существенно и менялись в основной массе только названия. И вот в сезоне 16-17 Саломон все привел к общему знаменателю и представил новую серию QST в которую собрал и новые лыжи, и ботинки, и одежду и прочие аксессуары, закрыв старые серии.
Первое, что бросается в глаза это то, что лыжи совсем новые. Ожидалось продолжение серии Q которая вполне неплохо показала себя и в которой было достаточно немного доработать определенные моменты и все. Напомню, серия Q была совершенно новая и прогрессивная серия универсальных лыж. Уникальность их была в том, что это были не привычные широкие карвы как у всех, а это были зауженные фрирайдные лыжи с добавленным функционалом карвинга. И это было интересно и именно в данном направлении все ждали продолжения истории. Но... Саломон решил сделать совершенно новую серию.
Главное обновление в серии QST - идеология классификации катания. Раньше катание делилось на две части: катание по подготовленным склонам (трассовое) и фрирайд. Универсальные лыжи относились к трассовому катанию. Теперь Саломон предлагает пересмотреть разделение и универсальные лыжи отодвигает к фрирайду. Пока, однозначного и окончательного отделения нет и Саломон продолжает делать и трассовые универсалы, но движение в ту сторону с появлением серии QST существенно усиливается.
Серия построена по принципу масштабирования моделей: модели повторяют и продолжают друг друга с нарастанием ширины талии. В серии лыжи с шириной талии: 85, 92, 99, 106 и 118. У всех лыж очень вытянутый по длине и небольшой по подъему передний и задний рокер. Форма лыжи плавная и выровненная и говорит о том, что у лыж основная ставка делается на боковое проскальзывание, а резаная дуга является только факультативом. Носок облегчен для снижения вибраций и стабильности. Внутри обещают качественную деревяху для динамики и упругости на отдаче. Но, это стоит проверять в катании потому как все гадания на зависимость катания от количества слоев титанала и их толщины - бред сивой кобылы и достояние "бабок-гадалок", а не профессионалов горнолыжной индустрии.
QST 85 - совершенно стандартный, если так можно в их случае говорить, универсал для переходного катания трасса/внетрассы. Хорошая торсионка для уверенного управления на жестком подготовленном склоне и все остальные технологии фрирайда для катание по разбитому, мягкому и дикому снегу.
QST 92 и 99 - полноценные многофункциональные универсалы сочетающие в себе и катание и ски-тур и прочие элементы фрирайда. Да, будут требовать скорость для всплытия, но взамен дадут полную универсальность.
QST 106 и 118 - фрирайдные катальные лыжи у которых катание на первом месте, а все остальное как получится. 106 для легких или быстрых райдеров и для тех кому легкость важнее лишней ширины для всплытия. 118 универсальная катальная лыжа которой совершенно все равно кто и как на них едет.
Серия QST не оставила в стороне и женское катание. Женские лыжи тоже теперь QST. Моделям оставлены привычные названия с прошлого года, но лыжи стали новыми:
Лыжи серии QST интересны и как лыжи и как новый тренд в развитии лыжной индустрии в целом. Тем более, что данный тренд это не только инновации Саломона. Такое же перераспределение акцентов в направлении универсальных лыж происходит и в других компаниях. Уже совершенно очевидно, что смещение вектора внимания в сторону фрирайда это не разовые пробы и не маркетинговые эксперименты - производители все больше и больше разворачиваются от трассового катания во фрирайд который им видится и интереснее и прогрессивнее. Что же, похвальная тенденция которая нас только радует. С другой стороны, ну сколько можно уже экспериментировать в направлении трассового катания в котором уже давно ну совсем ничего не происходит и не развивается?
Теперь очень интересно проверить данные лыжи на тестах. Картинки и описания очень интересны, но нас интересует катание и только. Естественно, мы не ждем от новой серии ошеломительных результатов, как и от всего остального нового. Так не бывает. Лыжам надо лет пять повариться чтобы стать приличными. Это понятно. Интересно на тестах даже не хороши они или плохи, а определить направление ветктора изменений именно в катании. Интересно чего в лыжах будет больше: парковой прыжковой составляющей, отдачи и упругости или наоборот мягкости и плавности....? Вот что больше интересует на тестах. Пока понимание того, что Саломон продолжит с ними работать точно есть. Потому, пойдем тестить и анализировать.
www.yourski.ru
Универсальные (8)
Экспертные универсальные (4)
Карвинг (3)
Экспертный карвинг (5)
Фрирайд (10)
Фристайл (2)
Слалом (4)
Слалом-гигант (4)
Скоростной спуск (2)
Женские (11)
Юниорские (4)
Лыжи для детей (10)
Для проката (4)
www.rasc.ru
О том, что в линейке универсалов от Саломона будут изменения было понятно и они ожидались уже пару лет назад. Но, реальные изменения произошли только сейчас: на смену уже изрядно поднадоевшей и морально пристарелой серии X-Drive пришла обновленная серия XDR. Давайте рассмотрим ее и разберемся что от нее можно ждать в катании.
Как и ожидалось, новые универсалы от Саломона базируются на фрирайдной линейке и построены на основе серии QST с уменьшением ширины. То есть, это не карвы которым прибавили ширины для увеличения проходимости на мягком снегу, а фрирайдные лыжи которым уменьшили ширину для увеличения эффективности на жесткой подготовленной трассе. В новых лыжа плавный длинный рокер, смещенный к середине тейп на носке, состав и соответствующее ему распределение жесткости и прочие особенности свойственные фрирайдным лыжам. В серии пять моделей: две совсем слабые и скорее для прокатов и потому уделять им внимания совсем не хочется и три рабочие модели различающиеся талиями - 80, 84 и 88. Все три модели усилены титаналом и у всех примерно похожие радиусы поворота. По ощущениям на прогиб, форме и конструкции лыжи обещают быть маневренными и за счет рокера и за счет формы носка, игривыми и динамичными.
При изготовлении лыж применяется технология по которой делаются все фрирайдные лыжи серии QST - C/FX. Суть ее в том, что сердечник лыжи делается из композита органических материалов (не дерева), ламинатов и внешнего покрытия. Технология позволяет достигать минимального веса при сохранении эффективности лыжи в динамичном катании. Ну, как минимум, так утверждают специалисты Саломона. На деле, мы помним, что в лыжах QST наблюдалась некоторая вялость и притупленность, но для фрирайдных лыж все было вполне. Насколько эта технология окажется работоспособной на трассе надо проверять на тестах, что мы обязательно сделаем.
Пока в теории нет повода не доверять лыжам новой серии и пока все кажется вполне логичным. Немного непонятно зачем было делать три почти одинаковых модели потому как нет уверенности, что разница в несколько миллиметров в ширине талии что-то может радикально решить в катании. Намного более полезным видится вариант разделения моделей и по ритмам катания, но, не будем забегать вперед и делать выводы то проверки лыж в деле на снегу.
Универсальные лыжи в последние несколько лет являются проблемной позицией для всех производителей лыж. Причин на то очень много. Основных причин две: смещение фокуса внимания аудитории в сторону внетрассового катания и развитие технологий производства лыж которые позволили делать широкие лыжи для фрирайда с высокой торсионной эффективностью, что позволяет в качестве универсальных лыж для свободного катания в формате "трасса/внетрассы" использовать фрирайдные лыжи. В результате к универсалам в классическом понимании упал интерес и изменились требования. Уже не интересны лыжи которые как-то могут катить по подготовленной трассе и могут позволить выбираться за ее пределы. Интересны лыжи у которых и проходимость на уровне, и динамики сравнимо с хорошими карвами. Над созданием такой лыжи работают все производители. Лыжи XDR это поаытка Саломона сделать что-то именно такого плана и уровня. Что же, посмотрим на тестах что у них получилось.
www.yourski.ru
Косвенно еще в прошлом году Саломон анонсировал новую серию карвовых лыж X-Max выпустив пробную и старшую в серии модель на рынок. Лыжи себя неплохо показали и в новом сезоне 16-17 Саломон представляет уже всю серию X-Max. Давайте заглянем внутрь серии и посмотрим что интересного там есть.
Серия объединила в себе прошлогоднюю модель X-Max и остатки серии X-Pro которая, так же появилась в прошлом сезоне придя на смену серии X-kart и так ничего из себя и не показала. Со времен понятного модельного ряда с лыжами серий 24-hours у Саломона происходят какие-то непонятные и непрогнозируемые судороги в модельных рядах которые совершенно точно не идут им на пользу: хороших лыж которые были реальными звездами нас лишили, а взамен ничего пока не дают.
Общее впечатление от новой серии совершенно сумбурное. Нет ни малейшей понятности и прозрачности модельного ряда. Есть пачка совершенно похожих на друг друга лыж разобраться в которых очень сложно. Практику "запутывания" Саломон впервые активно применил переделав понятные Эндуро в непонятные X-Drive. Вообще, это уже становится традицией: как только в названии серии появляется литера "X" это не к добру. В итоге, в новом сезоне мы получим еще одну секретную серию.
В серии всего 4 модели: Х6, Х8, Х10, Х12. Не надо пытаться гадать и искать логику в цифрах - ее нет. Это просто индексы для ранжирования лыж по уровням. Никакого отношения к катанию эти индексы не имеют. Все лыжи очень похожи друг на друга и по форме и по параметрам. Серия построена по принципу наращивания усиления сердечника при равных геометриях и параметрах. У всех радиус поворота около 15 метров, что для их уровня вполне можно считать быстрым. Есть очень небольшой рокер на носке. Форма задника унаследована от старой серии 24-hours.
Х6 - самая простая модель у которой даже не указывается тип усилителя. Что позволяет предполагать, что его там и нет. Лыжа жесткая и не упругая.
Х8 - лыжа с базальтовым усилением. Легкая, более мягкая чем предыдущая, но как она поедет на склоне предполагать очень сложно. Пружинности в ней по ощущениям не много и интересного катания она не обещает.
Х10 - самая классическая модель с титаналом.
Х12 - старшая модель с карбоном и титаналом. Самая пружинистая и обещающая интересное катание с динамикой и отдачей.
Вся серия совершенно не интересная и ничего нового не приносящая в жизнь. В ней нет ни современных решений которые можно обсуждать, ни трендов, ни новых идей. Лыжи совершенно стандартные и без тестов на склоне говорить о них нечего. Получилась новая серия в которой нет ничего нового. Будем проверять в катании не пропустите результаты тестов.
www.yourski.ru
Универсальные (9)
Экспертные универсальные (5)
Карвинг (8)
Экспертный карвинг (3)
Фрирайд (12)
Фристайл (3)
Слалом (3)
Слалом-гигант (6)
Скоростной спуск (2)
Женские (16)
Юниорские (7)
Лыжи для детей (3)
Короткие лыжи (1)
Для проката (8)
www.rasc.ru