Дешевая-обувь.рф

Основные понятия. Двойное произведение – индекс Робинсона. Индекс робинсона


Оценка энергопотенциала организма, индекс Робинсона

Для количественной оценки энергопотенциала организма человека применяется показатель резерва – индекс Робинсона. Он используется для оценки уровня обменно-энергетических процессов, происходящих в организме.

?ндекс Робинсона характеризует систолическую работу сердца. Чем больше этот показатель на высоте физической нагрузки, тем больше функциональная способность мышц сердца. По этому показателю косвенно можно судить о потреблении кислорода миокардом.

ОЦЕН?ТЬ ЭНЕРГОПОТЕНЦ?АЛ СВОЕГО ОРГАН?ЗМА :

Для того, чтоб посчитать индекс Робинсона для Вашего организма, необходимы данные о частоте сердечных сокращений и систолическое артериальное давление ("верхнее").

1. После 5-минутного отдыха в положении стоя определите частоту сердечных сокращений (пульс) за 1 минуту.

2. ?змеряйте свое давление и запомните его "верхнее" значение (систолическое).

Свой результат оцените по таблице:

Оценка состояния

?ндекс Робинсона

Отличное!

Функциональные резервы сердечно-сосудистой системы в отличной форме!

69 и менее

Хорошее.

Функциональные резервы сердечно-сосудистой системы в норме

70 — 84

Среднее.

Можно говорить о недостаточности функциональных возможностях сердечно-сосудистой системы.

85 — 94

Плохое.

Есть признаки нарушения регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы.

95 — 110

Очень плохое!

Регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы нарушена!

111 и больше

Вернуться на страницу "САМ себе САНОЛОГ" »

xn--b1adef0ban2h.com.ua

5 спортивных тестов на уровень подготовки – как проверить свою спортивную подготовку

Как проверить уровень спортивной подготовки самостоятельно – 5 самых лучших тестов

Термин «спортивная подготовка» предполагает грамотное использование всех знаний, условий и методов для направленного воздействия на развитие спортсмена. Тестами называют неспецифические упражнения с численным результатом, полученным в ходе измерений. Они нужны для понимания своего текущего состояния здоровья и определения готовности к физическим нагрузкам. Итак, определяем уровень спортивной подготовки.

Содержание статьи:

Тест на выносливость (приседания)

Стопы поставить шире плеч и, выровняв спину, сделать вдох и присесть. Вверх поднимаемся на выдохе. Без остановок и отдыха делаем столько приседаний, насколько хватает сил. Далее записываем результат и сверяем с таблицей:

  • Менее 17 раз – самый низкий уровень.
  • 28-35 раз – средний уровень.
  • Более 41 раза – высокий уровень.

Тест на выносливость/силу мышц плечевого пояса

Мужчины отжимаются с носков, прекрасные дамы – с колен. Важный момент – пресс нужно держать в напряжении, в лопатках и пояснице не проваливаться, корпус держать в ровном положении (бедра с корпусом должны быть на одной линии). При отжимании опускаемся таким образом, чтобы голова находилась в 5 см от пола. Считаем результаты:

  • Менее 5 отжиманий – слабый уровень.
  • 14-23 отжимания – средний уровень.
  • Более 23 отжиманий – высокий уровень.

Индекс Руфье

Определяем реакцию сердечнососудистой системы. Измеряем свой пульс за 15 секунд (1Р). Далее приседаем 30 раз в течение 45 секунд (средний темп). Закончив упражнения, сразу приступаем к измерению пульса – сначала за 15 секунд (2Р) и, спустя 45 секунд, еще раз – за 15 секунд (3Р).

Сам индекс Руфье определяется следующей формулой:

ИР = (4*(1Р+2Р+3Р)-200)-200/10.

Считаем результат:

  • Индекс менее 0 – отлично.
  • 0-3 – выше среднего.
  • 3-6 – удовлетворительно.
  • 6-10 – ниже среднего.
  • Выше 10 – неудовлетворительно.

Говоря кратко, отличным считается результат, при котором сумма сердечных ударов – менее 50 за все три 15-секундных промежутка.

Реакция вегетативной нервной системы на физическую нагрузку – ортостатическая проба

Тест проводят следующим образом:

Утром (до зарядки) или же через 15 минут (до еды), проведенных в спокойном состоянии и горизонтальном положении, измеряем пульс в горизонтальном положении. Пульс считаем в течение 1 минуты. После чего встаем и отдыхаем в вертикальном положении. Снова считаем пульс в течение 1 минуты в вертикальном положении. Разница в полученных величинах говорит о реакции сердца на физическую нагрузку при условии смены положения тела, благодаря чему можно судить о тренированности организма и «рабочем» состоянии регуляторных механизмов.

Результаты:

  • Разница в 0-10 ударов – хороший результат.
  • Разница в 13-18 ударов – показатель здорового нетренированного человека. Оценка — удовлетворительно.
  • Разница в 18-25 ударов – неудовлетворительно. Отсутствие физической тренированности.
  • Выше 25 ударов – признак переутомления или какого-либо заболевания.

Если обычная для вас, средняя разница в ударах – 8-10, значит организм способен быстро восстанавливаться. При возросшей разнице, например, до 20 ударов, стоит задуматься – где вы перегружаете организм.

Оцениваем энергетический потенциал организма — индекс Робинсона

Данная величина демонстрирует систолическую деятельность главного органа – сердца. Чем этот показатель будет у вас выше на высоте нагрузки – тем выше и функциональные способности сердечных мышц. По индексу Робинсона можно (конечно, косвенно) говорить о потреблении миокардом кислорода.

Как проводят тест?Отдыхаем в течение 5 минут и определяем свой пульс в течение 1-й минуты в вертикальном положении (Х1). Далее следует измерить давление: верхнее систолическое значение нужно запомнить (Х2).

Индекс Робинсона (искомая величина) выглядит следующей формулой:

ИР = Х1*Х2/100.

Оцениваем результаты:

  • ИР равен 69 и ниже — оценка «отлично». Рабочие резервы сердечносудистой системы в отличной форме.
  • ИР равен 70-84 – хорошо. Рабочие резервы сердца в норме.
  • ИР равен 85-94 – средний результат. Свидетельствует о вероятной недостаточности резервных возможностей сердца.
  • ИР равен 95-110 – оценка «плохо». Результат сигнализирует о нарушениях в работе сердца.
  • ИР выше 111 – очень плохо. Нарушена регуляция работы сердца.
Поделитесь с друзьями и оцените статью:

www.colady.ru

Индекс Кетле / Он же Индекс массы тела (ИМТ)



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Как проверить уровень своей подготовки

Зожник уже писал о нормах ГТО 72-го года. Теперь мы решили подойти к вопросу о том, как самостоятельно узнать уровень своего физического состояния серьёзнее и попросили совета у Ирины Кругловой, заместителя главного врача в Центре спортивной медицины ФМБА России.

Для начала Ирина Валентиновна объяснила, что использовать словосочетание «физическое состояние» некорректно: «Есть понятия «физическое развитие» и «функциональное состояние». Физическое развитие это соответствие антропометрических данных и ряда других параметров средним значениям групп людей разделенных по возрасту и полу».

Проверка функционального состояния

Если говорить об оценке функционального состояния, которое определяет возможность переносить физические нагрузки, то для его определения используется множество тестов, которые оценивают ответ на физическую нагрузку всех заинтересованных систем организма. К таким системам относятся сердечно-сосудистая система, центральная, периферическая и вегетативная нервные системы, эндокринная система и так далее.

Тесты для определения функционального состояния большинства систем — сложные и не могут быть применены в быту.

Развивая теорию о единстве процессов происходящих в организме, которая говорит о том, что изменения в одной из систем организма рано или поздно повлекут изменения в других системах, можно, проводя не сложные тесты оценить состояние наиболее доступной для получения показателей системы. Такими системами являются сердечно-сосудистая система и вегетативная нервная система, оценить их реакцию на нагрузку можно с помощью частоты сердечных сокращений.

Индекс Руфье

Для оценки реакции сердечно-сосудистой системы, как правило, определяется индекс Руфье.Тест проводится так:

1. Измеряется пульс за 15 секунд (Р1),

2. Затем человек совершает 30 приседаний за 45 секунд, то есть в среднем темпе.

3. Сразу после приседаний измеряется пульс за 15 секунд (Р2) и через 45 секунд снова определяется количество ударов сердца за 15 секунд (Р3).

Индекс Руфье = (4*(P1+P2+P3)-200)/10.

Не промахнитесь с подсчётами и проверьте свой результат:

Грубо говоря, для отличного результата надо, чтобы сумма ударов сердца за три 15-секундных измерения была меньше 50.

Ортостатическая проба

Реакцию вегетативной нервной системы на нагрузку можно определить с помощью ортостатической пробы.

Проба проводится следующим образом. В положении лежа измеряется пульс. Лучше этот тест проводить с утра или после 15 минут спокойного пребывания в горизонтальном положении. Затем человек принимает горизонтальное положение и находится в нём в течение 1 мин. Оценивают прирост показателей пульса, он соответствует:

Ирина Круглова добавляет: «Говоря о функциональном состоянии организма и определении объемов и интенсивности физических упражнений следует отметить одно очень важное замечание.

Объемы и интенсивность физических упражнений зависят от здоровья человека, а не от его функционального состояния. Страдая хроническим заболеванием, в стадии компенсации, человек может иметь высокое функциональное состояние, при этом систематические неадекватные физические нагрузки, сопровождающиеся мобилизацией всех систем организма, могут привести к истощению систем, что приведет к прогрессированию заболевания, появлению осложнений или могут даже убить человека».

Индекс Кетле / Он же Индекс массы тела (ИМТ)

От Зожника добавим еще несколько базовых тестов на самопроверку. ИМТ позволяет косвенно определить степень соответствия массы тела росту человека. Грубо говоря, позволяет определить насколько вы толстый или худой.

Узнать свой ИМТ можно по этой формуле. Для примера подсчитан Индекс Кетле для девушки весом 41,8 кг и ростом 152 см:

Или же еще проще: найти свой рост/вес в этой таблице и узнать предварительные результаты:

Кстати, наука говорит о том, что избыточный как и недостаточный ИМТ вреден для продолжительности жизни.

Индекс Робинсона

Для количественной оценки энергопотенциала организма человека применяется индекс Робинсона. Он используется для оценки уровня обменно-энергетических процессов, происходящих в организме.

Индекс Робинсона характеризует систолическую работу сердца. Чем больше этот показатель на высоте физической нагрузки, тем больше функциональная способность мышц сердца. По этому показателю косвенно можно судить о потреблении кислорода миокардом.

Для рассчёт индекса Робинсона:

1. После 5-минутного отдыха определите пульс за одну минуту в положении стоя.

2. Измерьте свое давление и запомните «верхнее» значение (систолическое).

Формула индекса Робинсона:

Оценить результаты подсчётов можно в этой таблице:

 

megapredmet.ru

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

Автор: Кононенко Татьяна Алексеевна

В статье предложены формы и методы проведения мониторинга физического развития учащихся учителем на уроках физической культуры.

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

Аннотация. В статье предложены формы и методы проведения мониторинга физического развития учащихся учителем на уроках физической культуры.  

Ключевые слова: здоровье, мониторинг физического развития, здоровый образ жизни, диагностические пробы, индексы.

 

Собственные наблюдения человека за тем,

что ему хорошо, а что вредно,

есть самая лучшая медицина для сохранения здоровья.Фрэнсис Бэкон

 

Человек должен знать,

как помочь себе самому в болезни, имея в виду,

что здоровье есть высочайшее богатство человека.Гиппократ

Кто из родителей не мечтает видеть своих детей умными, красивыми и прежде всего здоровыми?  Забота о здоровье ребенка – главная задача родителей. С первых дней жизни от них зависит благополучие малыша. Но вот ребенок пошел в детский садик, затем в 1 класс и вот тогда забота о здоровье ребенка ложится не только на родителей, а и на  плечи воспитателей и  учителей.

«Здоровье - всему голова» - гласит мудрая народная пословица. И действительно, физическое и психическое здоровье - непреходящая ценность для человека. Великий русский демократ Н.Г.Чернышевский писал: «Здоровье никогда не может потерять своей цены». Понятия «здоровье»   и   « болезнь» тесно взаимосвязаны, но рассматривать  понятие «здоровье» как противоположность  понятию «болезнь»– не правильно, потому что наличие или отсутствие здоровья свидетельствует только о потере  или сохранении части здоровья.

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.  

Дети и молодежь занимают важное место в социальной структуре общества. По данным социологических исследований, именно эта категория наименее социально защищена в современных условиях: растет детская заболеваемость и смертность, заметна тенденция к ослаблению здоровья.

Неправильный режим дня, загруженность в школе, стрессы, несбалансированное питание, недостаток двигательной активности являются причиной появления различных хронических заболеваний. Для их профилактики необходимо вести здоровый образ жизни, основу которого составляет физическое развитие.

Согласно таким правовым документам:

-  Конституция Донецкой Народной Республики (ст.34),

- Закон  Донецкой Народной Республики «Об образовании» (ст.45, ст.93),

 - Положение  о мониторинге качества образования в образовательных организациях дошкольного и общего образования Донецкой Народной Республики,  

- «Государственный образовательный  стандарт основного общего образования на 2015-2017 гг.»,  

- Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики  разработан ряд мер и установок по внедрению современных инновационных технологий для укрепления  и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной деятельностью.

Формирование ценностных установок на здоровый образ жизни у детей иподростков, профилактика негативных явлений в молодежной среде являются одними из приоритетных в деятельности педагогических коллективов образовательных организаций.

Одними  из приоритетных направлений педагогической деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

- формирование умения у учащихся вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств;

- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб4

- определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией.

В связи введением Государственных образовательных стандартов общего образования в преподавание предмета «Физическая культура» введена в базовую часть тема «Мониторинг физического развития».

    Цель статьи  - раскрыть тему «Мониторинг физического развития» с практической стороны, познакомить специалистов  с формами и методами   измерений функциональных возможностей организма учащихся на уроке физкультуры.

Тема «Мониторинг физического развития» включает в себя отслеживание функционального состояния и уровня физического здоровья учащихся, а также исследование уровня физического развития, двигательных способностей и состояния здоровья.

Согласно программе тема «Мониторинг физического развития» включает в себя 6 функциональных проб  и  индексов: «Проба Руфье», «Проба Штанге», «Индекс Кетле», «Индекс Робинсона», «Индекс Шаповаловой», «Проба Ромберга»,  которые характеризуют уровни функциональных  возможностей систем организма.

Согласно рекомендациям отдела физической культуры и спортивно-массовой работы Донецкого РИДПО функциональные пробы проводятся в сентябре,апреле-мае месяце, для выявления состояния организма, а  так же определения динамики развития функциональных систем.

На первом уроке я провожу вводный инструктаж по технике безопасности на уроке физкультуры, рассказываю учащимся про требования  по предмету, про базовые темы учебного процесса и знакомлю их с первой темой: «Мониторинг физического развития», на которую я выделяю 6 часов. Я могу распределить измерение функциональных проб на все 6 уроков, а могу на 3-4, все зависит от количества учащихся на уроке. Но как показывает практика уже много лет, первый урок является теоретическим вводным уроком. На втором уроке я даю себе цель провести 2 относительно несложные пробы: «ПробаШтанге» и«Проба Ромберга».

Итак, начнем.

1.Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе) характеризует устойчивость организма к недостатку кислорода. Показатели, полученные этим методами, говорят о кислородном обеспечении организма и общем уровне тренированности человека. Пробы с задержкой дыхания (асфиксией) выполнимы в любой обстановке, просты, не требуют аппаратуры.

Моя задача при выполнении пробы сразу охватить весь класс. Для этого  я выстраиваю учащихся в одну шеренгу по периметру всего спортивного зала, сама становлюсь в центр. Дети принимают исходное положение: основная стойка, ноги на ширине плеч, делают 2-3 глубоких вдоха и выдоха.  Затем по моей команде после глубокого вдоха  большим и указательным пальцами одной руки закрывают нос, вторая рука опущена. Я включаю секундомер и начинаю громко считать: раз,  два, три и т.д. Ребенок не только задерживает дыхание, он слушает мой счет. Как только учащийся  прекращает тест, делает выдох, опускает руку, он должен еще и запомнить цифру, на которой он остановился. Я прекращаю считать только после того, как вижу у всех детей опущенные руки. Все, тест пройден, дети запомнили свои результаты, я фиксирую в журнал мониторинга.

Проба  Штанге является обязательной для учащихся всех медицинских групп, исключение составляют освобожденные дети ВКК и дети, которые находятся на индивидуальном обучении и  учащиеся, страдающие астмой.

Таблица оценивания проб имеется  в Программе по физической культуре. По опыту работы знаю, что если брать в % соотношении на начало учебного года в 5-7 классах из 100% -5 баллов (10%),4 балла-45-50%,3 балла-40 %.

На конец года из 100% -5 баллов (10-15%),4 балла-50-55%,3 балла-30-35 %.

2.Проба Ромберга-выявляет нарушение равновесия в положении стоя. Эта проба свидетельствует о нормальной координации движений и работе ЦНС.

Эту проба несложная и можно ее принимать сразу после пробы Штанге.

Я выстраиваю учащихся в одну шеренгу по периметру всего спортивного зала, сама становлюсь в центр. По моей команде учащиеся принимают исходное положение основная стойка, ноги на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы несколько разведены. Я включаю секундомер и начинаю вслух считать, на секундомер стараюсь не смотреть и хожу вдоль зала, наблюдая за детьми. Дрожание пальцев рук, покачивания, а тем более быстрая потеря равновесия указывают на нарушение координации и, исходя из этого, учащийся открывает глаза и опускает руки, запоминая цифру моего счета. Если я вижу, что пошатнувшись, ребенок продолжает тест, я сама подхожу и опускаю ему руки, назвав его цифру. Как только все дети опустят руки, я выключаю секундомер и прекращаю считать. Результаты записываю в журнал. Исходя из опыта  работы 99% учащихся имеют 5 баллов.

3.Индекс Кетле–это индексмассы тела, с помощью которого можно определить степень ожирения и оценить возможный риск развития заболеваний, связанных с избыточной массой тела.

Для проведения этого индекса я не приношу в спортивный зал ростомер, весы и т.д. В преддверии начала нового учебного года все школьники должны пройти медосмотр.Я иду в медицинский кабинет и изучаю справки медосмотра учащихся и вношу в таблицу данные роста и веса ребенка. Если ребенок еще не прошел медосмотр, я задаю ему домашнее задание: измерить свои данные в домашних условиях.

 Таблица для расчета индекса есть на сайте Донецкого РИДПО, можно воспользоваться таблицей  расчета онлайн или калькулятором. Формула проста: необходимо разделить вес человека (в килограммах) на квадрат его роста (в метрах). Например :рост у ребенка 6 класса 1,48м,вес 35 кг. Значит 1,48 x 1,48 =2,19. Затем 35:2,19 =15,98.Смотрим в таблицу – у этого ребенка гармоничное сложение, ему 5 баллов.

При расчете индекса, я заметила такую закономерность : в 5 классах преобладает дефицит массы, в 6-7 -10% дефицит, 10%-гармоничное (+),т.е.3 балла,40% гармоничное(-) и 40% гармоничное соотношение массы и роста .

4.Индекс Робинсона используется для оценки уровня обменно-энергетических процессов, происходящих в организме.Индекс Робинсона характеризует систолическую работу сердца. Чем больше этот показатель на высоте физической нагрузки, тем больше функциональная способность мышц сердца. По этому показателю косвенно можно судить о потреблении кислорода миокардом.

Для того, чтоб посчитать индекс Робинсона для Вашего организма, необходимы данные о частоте сердечных сокращений и систолическое артериальное давление ("верхнее").

Для измерения ЧСС нужен покой организма, для этого мне необходимо, чтобы класс, придя ко мне на урок, посидел на лавке в тишине 4-5 минут. Для начала я напоминаю детям, что есть три вида измерения ЧСС (приложить к левой стороне грудной клетки ладонь; можно использовать лучевую артерию и сонную артерию). Мы измеряем пульс, проводим апробацию столько, сколько нужно, чтобы все усвоили. Затем при полной тишине я включаю секундомер и засекаю для детей 5-7 классов 30 секунд. Вы спросите, почему 30,а не15,а потому что дети маленькие и не сразу смогут умножить количество пульсовых биений  на 4. Им проще сложить. Получаем цифру и записываем в журнал.

Нормы сердцебиенияу детей школьного возраста (уд/мин.): школьник 7-10 лет –70-110; подросток 10-14 лет –65-100; старше 14 лет –50-100.

Граничные величины АД у детей:

10-12 лет систолическое мин.110,макс.126; диастолическое мин.70, макс.82

13-15 лет систолическое мин. 110,макс.136 диастолическое мин.70,макс.86

Но индекс Робинсона предполагает еще и измерение давления. Что я делаю в этом случае? С медработниками туго. Поэтому я даю домашнее задание. Если и дома не получается, достаю свой электронный измеритель давления на запястье и измеряю. Он прост в обращении и еще показывает ЧСС. Очень удобный   в пользовании.

Расчет  индекса  Робинсона = ЧСС (уд/мин) · АД сист. (мм рт.ст.) : 100

Итак, у ребенка 6 класса ЧСС 86 x 106 =9116 :100=91,16. Это высокий показатель – 5 баллов. Высчитываем все показатели  на калькуляторе.

Исходя из практики, меня настораживают те дети 6 класса, у которых ЧСС 98 уд.  в мин и АД 122\60. Почему такие высокие данные, сразу смотрю в листок здоровья и вижу - у этого ребенка занятия в специальной медицинской группе. Или, например, приносят АД 95\60, скорее всего у этого ребенка ВСД по гипотоническому типу, тоже уже нагрузка на уроке будет другая. Есть такие учащиеся, что АД «прыгает», чем еще опаснее. Чаще всего у таких детей часто болит голова и они постоянно плохо себя чувствуют.

5.Индекс мощности Шаповаловой характеризует развитие силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса.

Для измерения этого индекса мне необходимы показания веса, роста ребенка и количество подниманий  туловища из положения лежа, за 1 минуту. Индекс мощности Шаповаловой я принимаю только у тех учащихся, кому не противопоказано данное упражнение. Например, нельзя выполнять поднимание туловища учащимся с прогрессирующей миопией, с ВСД, с сердечно- сосудистыми заболеваниями. Если этот ребенок по состоянию здоровья относится к подготовительной группе, я в мае месяце при оценивании темы МФР не учитываю этот индекс. Если же ребенок относится к специальной медицинской группе, то я ему в журнал за тему, как и за предыдущие темы ставлю оценку -  «зачтено».

Для выполнения индекса Шаповаловой я распределяю учащихся на пары и они, лежа на гимнастических матах по моей команде начинают одновременно выполнять упражнение на секундомер.

Индекс Шаповаловой = масса тела (г) · количество сгибаний за 60 сек

                                                        длина тела (см) · 60

У ребенка 6 класса масса тела 42 кг=42000 грамма x 50 (кол-во сгиб.)=2100000. Теперь длина тела 146 см x60=8760. Делим 2100000 на 8760,получаем 239. По таблице это высокий балл «5».

Исходя из опыта из 100% 5 % -2 балла,30% -3 балла,50%-4 балла,15%-5 баллов.

6. Индекс или проба  Руфьепредставляет собой несложное физическое испытание, по результатам которого можно судить о работе сердца во время физической нагрузки. Этот тест показывает, какой уровень нагрузки может выдержать человек без риска для своего здоровья.    С 2009 года проба Руфье стала обязательным медицинским исследованием для школьников в Украине. Тест показывает на практике, в какой группе по физкультуре должен и сможет заниматься ребенок по состоянию здоровья. На основании его результатов школьнику выдают справку, где указана группа для занятий физкультурой.

При выполнении этой пробы сочетается ЧСС с  глубокими приседаниями.

Для оценивания индекса Руфье я могу воспользоваться двумя методами:

-изучить  справки медосмотра учащихся;

-измерить  на уроке физкультуры.

Если я решила принять тест на уроке, для этого мы измеряем ЧСС у детей в состоянии покоя ,сидя на лавках за 15 секунд. Фиксирую  данные в журнал.

Затем выстраиваю весь класс в шеренгу по периметру спортивного зала. По сигналу, под счет учителя весь класс одновременно начинает выполнять 30  глубоких приседаний. И сразу после последнего приседания даю команду «нашли пульс!» (у детей это обычно сразу получается, потому что после нагрузки отчетливо слышны сердечные сокращения) и даю звуковой сигнал свистка. Через 15 секунд даю свисток, но секундомер не выключаю, так как через 45 секунд опять измеряю ЧСС (все это время учащиеся стоят на своих местах). Затем в журнале фиксирую еще два показателя.

Итак: P1 – первый показатель ЧСС (до нагрузки), P2- второй (сразу после нагрузки), P3- третий показатель ЧСС (через 45 секунд после  второго измерения ЧСС).

Индекс Руфье =4 · (Р1+Р2+Р3) – 200 : 10

Итак ,у ученика 6 класса P1-23 ЧСС, P2-38, P3-25.

4x (23+38+25)-200 :10=344-200:10=144:10=14,4.

Результат выше среднего –оценка 4 балла.

Исходя из опыта работы низкий показатель и ниже среднего-10%-2 балла, средний- 40-50%-3 балла, высокий показатель 30-40% из 100% всех учащихся 5-7 классов.

Но опять же таки, индекс Руфье выполняют учащиеся, кому не противопоказано по медицинским заключениям.

При оценивании темы МФР в конце года, я суммирую все 6 оценок и делю на 6,получаем средний бал, который мы выставляем за тему в журнал успеваемости.

Тема «Мониторинг физического развития» предполагает также исследование уровня физического развития, двигательных способностей и состояния здоровья. Для этого используются в 1-4 классах 4 диагностических упражнения, в 5-11 классах - 6 диагностических упражнений оценки физической подготовленности учащихся.

Диагностика уровня развития физической подготовленности в 1-4 классах:

1. Бег 30 м - упражнение на скорость (тема легкая атлетика).

2. Наклон вперед - упражнение на гибкость (гимнастика).

 3. Прыжок в длину с места - скоростно-силовое качество (спортивные игры).

 4. Челночный бег 4х9 м-упражнение на ловкость (спортивные игры).

Диагностика уровня развития физической подготовленности  классы в 5-11 классах.

1. Бег 30 м - упражнение на скорость (тема легкая атлетика).

2. Наклон вперед - упражнение на гибкость (гимнастика).

3. Прыжок в длину с места - скоростно-силовое качество (спортивные игры).

4. Челночный бег 4х9 м-упражнение на ловкость (спортивные игры).

 5. Подтягивание-упражнение на силу (туризм).

6.Кроссовая подготовка, включает в себя бег или ходьбу, в  количественной  зависимости от  своего класса – упражнение на выносливость ( легкая атлетика).

Диагностика уровня развития физической подготовленности  выполняется два раза в год. В начале года в октябре, и в конце года в мае.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам, в последней четверти выполняют тестовые упражнения, не запрещенные согласно их заболеваниям для определения уровня физической подготовленности.

          Физическое воспитание представляет собой социально-педагогический процесс, он объединяет три  основополагающих компонента:  оздоровительный, развивающий и образовательный. 

Эффективность физического воспитания  школьников определяется в значительной мере приоритетными подходами к оптимизации составляющих компонентов.

Соотношение  оздоровительного и развивающего компонентов в учебном процессе в первую очередь должен определяться физическим здоровьем, т.е. уровнем соответствия норме показателей функциональных систем организма.

При нормальном состоянии функциональных систем организма учащихся все три компонента могут быть реализованы в учебном процессе в оптимальном объеме.

Список литературы:

1.Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» // http://mondnr.ru/?p=24719.2. Государственный образовательный стандарт основного общего образования на 2015-2017 гг.

3.Журнал «Педагогическая сокровищница Донетчины №2\2016г.

4.Положение  о мониторинге качества образования в образовательных организациях дошкольного и общего образования Донецкой Народной Республики. 

5.Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики.

 6.Программы среднего общего образования «Физическая культура 1-11 классы».

Понравилась разработка? Поддержите автора лайком ;)

Вложения:
КОНОНЕНКО Т.А. СТАТЬЯ.docx[В статье предложены формы и методы проведения мониторинга физического развития учащихся учителем на уроках физической культуры. ]35 kB

new.teacherjournal.ru

Alena Akhmadullina -Berlin Fashion Week AW14/15 / Surfingbird знает всё, что ты любишь

We loved the great designs and gorgeous colours by Russian brand ALENA AKHMADULLINA, who was presented by Mercedes-Benz and ELLE at the Berlin Fashion Week AW14/15. Favourite outfits: image 4+8+9. Enjoy some impressions shot by Juan Felipe for C-Heads.

 

Читать дальше

Одноклассники

материал с c-heads.com

surfingbird.ru

Условия для проведения теста с дозированной физической нагрузкой (Проведение пробы) - Диагностика сердечно-сосудистых заболеваний - Диагностика и лечение в кардиологии - Справочник кардиолога - Medkurs.ru

Пробу, как правило, проводят в положении пациента сидя с частотой педалирования 40—80 оборотов в минуту (обычно 60 оборотов). В процессе мышечной работы ЭКГ регистрируют на всех ступенях нагрузки в конце каждой минуты пробы, непосредственно после ее окончания, а также в восстановительном периоде на 2, 3, 5, 10-й минутах отдыха, а в случае необходимости — чаще (ежеминутно) и в более поздние сроки. Каждую минуту нагрузки и в восстановительном периоде измеряют АД.

Объективные физиологические показатели, отражающие функциональные возможности человека во время нагрузки, представлены в виде двойного произведения (ДП) и метаболических единиц (ME).

Двойное произведение, или индекс Робинсона:

ДП = АД х ЧСС;

это величина систолического АД, умноженная на число сердечных сокращений на высоте нагрузки. По мнению ряда авторов, эта величина достаточно точно характеризует возможности коронарного кровотока.

ME предложена для измерения аэробной работоспособности миокарда. 1 ME соответствует потреблению кислорода в количестве 1,5 мл на 1 кг массы тела в минуту. Показатель ME указывает, во сколько paз увеличивается потребление кислорода при возрастающей нагрузке по сравнению с состоянием покоя. Во время нагрузки максимальное потребление кислорода может превысить 21 см3 / (кг / мин).

У здоровых людей, а также у больных с ИБС максимальная ЧСС, достигаемая при нагрузке, уменьшается с возрастом. Можно говорить о достижении предельно допустимой мощности нагрузки, если у обследуемого наблюдается максимальная ЧСС, которая ориентировочно определяется вычитанием из 220 возраста больного.

Величину даваемой нагрузки определяют в килограммометрах в минуту или в ваттах (1 Вт соответствует 6 (кг х м)/мин). Значительно чаще пользуются субмаксимальной нагрузкой, которая составляет 70—85 % от максимальной. Величину этой нагрузки также определяют по ЧСС. При достижении субмаксимальной нагрузки ЧСС должна составлять 70—85 % от максимальной, соответствующей данному возрасту; на тредмиле 90 % от максимального уровня ЧСС.

Далее по теме:

www.medkurs.ru

Основные понятия. Двойное произведение – индекс Робинсона

Двойное произведение – индекс Робинсона

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Темы для самостоятельного изучения теоретического материала.

Вопросы для проверки усвоенных умений.

Ортостатическая проба.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Темы для самостоятельного изучения теоретического материала.

Вопросы для проверки усвоенных умений.

Основные понятия

Бельгийский тест.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

ОРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

При оценке «плохо» следует сходить к кардиологу и начать укреплять сердечно-сосудистую систему.

Тема:

При наклонах вперед с опусканием рук в низ происходит перераспределение крови в грудной клетке. Чем быстрее происходит восстановление ЧСС после наклонов, тем выше тренированность сердца и сосудов.

Ход работы (практическая часть)

1. Постойте спокойно 5 минут.

2. Посчитайте пульс за 10 с (П1)

3. В течение 90 секунд необходимо выполнить 20 глубоких наклонов. При наклоне в перед – выдох, при подъеме вдох.

4. Сразу после наклонов посчитайте пульс за 10 с (П2).

5. Через минуту снова посчитайте пульс (П3).

6. (П1+П2+П3 – 33): 10

7.

Оценка теста:

Если полученный результата в пределах:

0 – 0,3 – ваше сердце в прекрасном состоянии;

0,3 – 0,6 – в хорошем состоянии;

0,6 – 0,9 – в среднем состоянии;

0.9 – 1.2 – в посредственном состоянии;

1.21 и выше – плохое состояние (необходимо обратиться к кардиологу).

Как влияет поза на распределение крови в организме?

Система кровообращения.

Тема:

Основные понятия:

Смысл теста заключается в том, что после установления некоторого равновесия в положении лежа, сердце и сосуды работают в режиме уменьшенной нагрузке. После того, как вы встали, в кровообращение вмешивается гравитационные силы. Кровь под действием силы тяжести замедляет свой ток, оставаясь дольше в венах ног, сердце должно чаще сокращаться, что бы компенсировать это явление. У здорового человека с нормальными сосудами сразу после изменения позы меняется тонус сосудов и изменение ЧСС не наблюдается.

Ход работы (практическая часть)

Лягте и полежите спокойно 10 минут.

Посчитайте ЧСС за 10 секунд в конце этого периода.

Потихоньку встаньте, выпрямитесь во весь рост и ровно через минуту снова посчитайте пульс за 10 с.

Оценка теста:

Если число ударов пульса увеличивается за 10 секунд на:

1 удар – отлично;

2 удара – хорошо;

3 удара – удовлетворительно;

4 удара и более – плохо.

Как влияет поза на распределение крови в организме?

Система кровообращения.

Тема:

Низкое значение индекса свидетельствует о нарушении регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы.

Ход работы (практическая часть)

1. Определите ЧСС в минуту

2. Определите ваше артериальное давление в покое.

3. Для определения индекса Робинсона

ЧСС (удары в минуту) х АД (сист) произведение разделить на 100 = у.е.

studlib.info