Все движения человека являются рефлекторными. Движения спортсмена в игре — сложные условные рефлексы, которые формируются в процессе спортивной тренировки. Не всякий человек может остановить стремительно летящий мяч и сильным ударом послать его в ворота. И уже совсем немногие могут сделать это правильно, точно, красиво. Для этого надо много и систематически тренироваться.
В спорте движения игрока возникают в ответ на раздражения, которые воспринимаются органами чувств и передаются в соответствующие отделы мозга. Так, например, спортсмен, видя летящий мяч, либо ловит его, либо останавливает, бьет по нему ногой, т. е. рефлекторно производит необходимое в данный момент движение. Сигналом к этому действию игрока может быть его слуховое восприятие: свисток судьи, слово, произнесенное другим спортсменом. Однако главными раздражителями в игре являются зрительные восприятия
Большинство движений игрока происходит в результате раздражения зрительного органа. Чем раньше возникнут соответствующие зрительные ощущения, чем они точнее, тем лучше игрок ориентируется на поле. На протяжении всей игры спортсмен должен видеть все поле или, по крайней мере, большую его часть. Сосредоточивая свое внимание на определенной группе игроков, он в то же время должен хорошо представлять обстановку игры в целом. Это тем более трудно, что каждое мгновение она изменяется.
Умение видеть поле и быстро ориентироваться в сложившихся условиях — одно из важнейших качеств игрока. Оно в большой степени зависит от функционального состояния органа зрения.
Пространство, которое видит неподвижный глаз, называется полем зрения.
Рассматривая различные предметы, глаз передвигается в своей орбите. Пространство, которое видит движущийся глаз, называется полем взора. Величина последнего зависит, главным образом, ст величины поля зрения.
Определением величины поля зрения у спортсменов занимались многие исследователи. Они обнаружили, что у футболистов, баскетболистов, волейболистов, теннисистов поле зрения больше, чем у гимнастов, легкоатлетов, пловцов. Чем же это объясняется?
Воспринимающими органами глаза являются особые клетки, расположенные на его внутренней оболочке, называемой сетчаткой. Спортивные игры, где быстрая ориентировка в пространстве имеет решающее значение для успеха, предъявляют к периферическим клеткам сетчатки глаза спортсмена повышенные требования. Это увеличивает их возбудимость, а следовательно, и поле зрения.
Наблюдения за изменением величины поля зрения футболистов-юношей, проводимые на протяжении двух лет, показали значительное его расширение в результате систематической тренировки.
Исследования поля зрения игроков до и после их участия в спортивной игре также свидетельствуют об увеличении этого показателя. В большей степени это происходило у баскетболистов. Так, например, увеличение поля зрения после тренировочных игр наблюдалось у 97 баскетболистов из 100. Наибольшие изменения поля зрения происходили после тренировочных занятий, насыщенных разнообразными упражнениями с мячом. Повторные исследования подтвердили закономерность увеличения поля зрения после игры в баскетбол.
Увеличение в результате игры поля зрения обусловлено, главным образом, повышением возбудимости периферических элементов сетчатки и соответствующих мозговых корковых клеток. Возбудимость этих клеток остается повышенной в течение некоторого времени и после окончания игры. Систематическое же повышение их возбудимости во время тренировочных игр и состязаний ведет к увеличению поля зрения и в состоянии покоя.
В свое время ленинградский тренер К. И. Лемешев стремился выяснить причины недостатков техники и тактики отдельных футболистов. Проведенные им исследования показали, что неумение ориентироваться на поле, плохое выполнение передач, неточные удары по мячу часто связаны с нарушением функций органов чувств. Так, например, при слишком большой возбудимости вестибулярного аппарата (так называются образования во внутреннем ухе, регулирующие равновесие тела) резкая остановка в беге или крутые повороты корпуса и головы значительно нарушают правильность движений.
Исследования К. И. Лемешева показали также, что неумение игрока ориентироваться на поле («игрок не видит поля») в большинстве случаев вызывается сужением поля зрения. У игроков же, обладающих совершенной техникой и тактикой, поле зрения, как правило, увеличено.
В качестве примеров на рис. 1 и 2 мы приводим поля зрения двух футболистов.
На рисунке 1 схематически представлено поле зрения футболиста, хорошо владеющего техникой и тактикой игры. Поле зрения у него равномерно увеличено по всем направлениям.
На рисунке 2 изображено поле зрения футболиста, тренирующегося в течение ряда лет, но не достигшего значительных спортивных успехов. Поле зрения у него значительно меньше.
Таких примеров можно привести много.
Основываясь на этих данных, некоторые тренеры предполагали даже руководствоваться величиной поля зрения спортсмена при наборе в футбольные школы и команды. Но вряд ли это правильно. Оценку физических данных спортсменов следует производить по совокупности многих показателей функционального состояния их организма. Отставание какого-либо из этих показателей не может быть решающим, так как правильно организованная тренировка способствует развитию отстающих пока функций.
Как уже говорилось, умение видеть игровое поле в большой степени зависит от величины поля зрения. Но нельзя это сложное качество спортсмена обусловливать лишь одной физиологической функцией. Немаловажное значение для умения видеть поле имеют также острота зрения и функциональное состояние глазодвигательного аппарата. При нарушении преломляющей способности глаза, например при сильной близорукости, умение видеть поле резко снижается.
Зрительные восприятия, широта видимого пространства связаны с движениями глазного яблока. Оно снабжено тремя парами мышц. Сокращаясь, эти мышцы производят сложные, разнообразные движения глаза.
Равномерное развитие глазодвигательных мышц создает наиболее благоприятные условия для их деятельности. При этом даже длительная и напряженная работа не очень утомляет глаза. Однако примерно у половины здоровых людей глазодвигательные мышцы развиты неравномерно. Такое состояние называется скрытым косоглазием. Выявить его можно только при помощи специального исследования. Скрытое косоглазие резко снижает работоспособность глазных мышц. Они быстро утомляются. При утомлении мышц глаза нарушаются его движения, а следовательно, снижается и умение видеть поле.
Многочисленными исследованиями установлено, что у игроков высокого класса почти не встречается резко выраженного скрытого косоглазия. Занятия спортивными играми совершенствуют глазодвигательный аппарат. Длительные наблюдения за систематически тренирующимися игроками показали, что функциональное состояние их глазодвигательного аппарата постепенно улучшается.
Из всех спортивных игр наибольшее влияние на развитие мышц глаза оказывает теннис. Малый размер мяча и чрезвычайно быстрое его перемещение по площадке предъявляют особые требования к двигательному аппарату глаза теннисиста. А чем выше требования к тому или иному органу, тем совершеннее становятся его функции.
Игрокам нужно развивать и совершенствовать свое умение видеть поле. Тренировка в том или ином виде спортивных игр уже сама по себе способствует развитию поля зрения и глазодвигательного аппарата. Но этого не всегда достаточно. Целесообразно применять в процессе тренировки специальные упражнения, развивающие зрительный аппарат игрока. Прекрасными средствами для развития поля зрения у игроков во всех видах спортивных игр являются баскетбол, теннис и все подготовительные к ним упражнения с мячом, значительно усиливающие степень воздействия этих игр на величину поля зрения.
Задача тренеров — научить игрока умению видеть поле, быстро ориентироваться в игре. Надо помнить, что без этих навыков спортсмен никогда не сможет достичь высот мастерства.
В. ВАСИЛЬЕВА, кандидат медицинских наук
football99.ru
Все играют в дворовый футбол. Или играли. Не важно. Важно то, почему одни умеют играть, а другие нет. Для одних игра это масса удовольствия, а для других это постоянная битва с собой? Почему те, кто прошёл даже небольшую подготовку в спортивной школе или секции чувствуют себя на поле гораздо увереннее остальных?
Одолела безысходка?
Большинство проблем у играющих в дворовый футбол связано в меньшей степени с отсутствием техники, но в большей с отсутствием понимания зачем они вышли на поле. Игрок, только получив мяч сразу стремится с ним расстаться. Причём он хочет отдать пас любому свободному товарищу по команде, каждый из которых прячется за защитниками команды противника. 🙂
Никто из них не знает, что дальше с мячом делать. Бьют по воротам противника из любой, даже самой не выгодной позиции. Если ребята тупо бьют по воротам, значит они просто не знают, что делать и от поражения их может спасти только чудо(в виде, например того, кто знает, что нужно делать получив мяч).
Что же делать?
Выходя на поле каждый игрок должен знать своё место и свои последующие действия. Обычно такие указания раздаёт тренер. Но в дворовых командах редко встречается настолько авторитетный человек, чтобы все его бесприкословно слушались.
Каждый игрок дворовой команды должен сам принимать решения. А это значит брать на себя ответственность за свои действия. Вот тут меня всегда волновал вопрос:«Окей, сейчас я получу мяч, и что мне с ним делать? Ведь этот чувак из другой команды сразу кинется на меня. Они все, как зомби на мозги, полезут на меня, со стонами.» %)
Волновал он меня волновал и тут появился на форуме замечательный человек Allactada. Который очень доходчиво и понятно объяснил, как игрок должен думать на поле. И что такое футбольный ум. Далее привожу его мысли.
Развивай футбольное мышление.
Футбольный ум- это интегративное понятие, которое включает в себя:
Быстрота принимаемых решений на поле
Умение играть в одно каксание или же, если ты атакуешь, делаешь какой-нибудь финт и противник попадается на эти движения, у него образуется дыра между ног, при этом твой финт был направлен не то, чтобы противник дырку у себя сделал, а допустим, чтобы противник двинулся в одну сторону поверив твоему финту (первому движению финта), а ты ушел в другую (например, когда делаешь elastico), и ты прокидываешь мяч ему между ног как только там образовалась дыра; хотя ты этого не хотел, но раз уж он сделал дыру, то грех туда не прокинуть.
И это должно быть у тебя на автомате, т.е. ты не смотришь когда он сделет дыру и туда можно будет прокинуть, а смотришь когда он сделает движение в другую сторону и ты уйдешь в противоход ему. Т.е нужно быстро принять решение, иначе дырка скоро закроется.Хитрость
Если ты защитник: ты хочешь перехватить мяч у противника сыграв на опережение. Ты специально отпускаешь от себя нападающего допустим на метра 2 или 3, чтобы полузащитник увидев, что нападающий стоит один и ты(защитник) в общем-то стоишь далеко от него, сделал передачу нападающему. И ты должен пойти на перехват паса в тот момент или так, чтобы полузащитник не увидел, что ты дёрнулся и идешь на перехват(иначе он может не сделать передачу) и при этом ещё и опередить нападающего выскочив у него из-за спины или сбоку).
Видение поля
Ты постоянно должен смотреть где находятся твои партнеры, твои соперники, как они располагаются на поле, например, если центральный защитник соперников неправильно занял позицию, допустим все их защитники делают искусственный офсайд, а центральный защитник немного задержался, ты сразу же увидев это даешь передачу своему нападающему в свободную зону и там он, либо выходит один на один с вратарем, либо остается вместе с этим защитником и будет пытаться его обыграть и пробить по воротам пока не подоспели другие защитники.
Т.е. схема у тебя дожна быть такая, посмотрел где все находятся-принял мяч-отдал пас, а не принял-посмотрел-отдал, т.к. здесь теряется время на то, чтобы посмотреть где, кто находятся и за это затрачннное время этот запаздавший защитник уже может выйти и сделать вне игры.
Вот такие вот наставления. Allactada, респект тебе. 😉
Интересное видео.
Для начала нарезочка баскетбольного фристайла от And1. Поднимает настроение.
Скачать (18Мб)
Испанский финал отборочного тура RedBull StreetStyle. Парни умеют фристайлить, но на музыку вобще не обращают внимания. В каментах на ютубе их окрестили испанскими Палле и Тузани. Тот, что лысый на Палле действительно похож и трюки такие же. Особенно два ЛАТВ(два оборота ногой вокруг мяча без касания) подряд впечатлили. Что касается похожести другого на Тузани, ничего не скажу. А вот «чешки» у него прикольные. Сам недавно такие же «убил» :(. Nike Five называются, очень удобные, лучшая обувь для футбольного фристайла, что я одевал.
А ещё мяч у них вроде, как Adidas EuroPass. Которым на Евро-2008 играют. Классный мяч! Ещё бы он был плохим, с ценой 4200р. Рекомендую, у самого такой. 😉
Скачать этот видео-клип (25,5Мб)
Финал отборочного этапа в Малаге. И опять я вижу мяч EuroPass. 😉 Уровень фристайла у них там средний, судя по финалу. До Нам зе Мана пока далеко, как впрочем и нашим финалистам. :Р
Скачать это видео (14Мб)
Далее отличное видео для тех, кто хочет «под микроскопом» рассмотреть АТВ и другие простые трюки. За наводку, респекты отправляются к пользователю форума футбольного фристайла atwik.
Скачать видео (9,5Мб)
Марадона. Просто приятно посмотреть на игру этого футболиста. Это видео заряжает.
Скачать Марадону (12,6Мб)
Нарезочка с отборов РэдБулл Стритстайла, прошедших в Южной Африке.
Скачать нарезочку 🙂 (6,7Мб)
Видео с регионального отборочного этапа Порт Элизабет(Чо за страна такая гуглить неохота, походу где-то в Африке). Единственное место из тех что я видел, где участие принимали девчёнки. Что сказать, не плохо(для девчёнок :Р ) они там выступили. 🙂
Скачать (5,3Мб)
Прикольная реклама от Найка. Nike MyFreestyle. (За наводку респект уходит к Dagу)
Да снизойдёт на вас абсолютный контроль над мячом.
www.footballfreestyle.ru
Центральный мозг - обучение на футбольном поле.
После знакомства с Мишелем Брюнинксом, автором B&M Method, появляется классический вопрос: «Возможно ли показать ваши идеи на примерах с упражнениями?» ( Мишель и его коллега по работе в топ-школе Дирк Гюселинкс применяют на практике новые методы тренировки, основанные на изучении головного мозга человека). К сожалению не все упражнения возможно показать схематически на бумаге без подробного комментария. Огромное значение и в огромном количестве вариаций заданий уделяется контролю над телом и контролю над мячом в пространстве и времени, что очень трудно изобразить на бумаге. Для того, чтобы внести ясность Мишель и Дирк желают сначала объяснить 5 рабочих принципов во время каждой тренировки. Во время обсуждений этой темы (невозможно говорить об этом в интервью), между собеседниками возникает шквал обмена идеями и аргументами, которые подтверждаются на практике игрой ФК «Барселона». После таких вот обсуждений, репортер остается с противоречивыми чувствами, как например, при получении кислорода у человека повышается пульс, но это формальное расстройство. А как это показать на бумаге? Во время занятий у Мишеля и Дирка всегда много любителей понаблюдать за их работой. Всем и всегда добро пожаловать!
1. Климат или атмосфера на занятиях-тренировках.
Хорошая атмосфера в коллективе при обучении дает возможность раскрепоститься и показать все, на что обучаемый способен, и это очень важно. Мишель связывает этот принцип с положительными эмоциями, что является основой эффективного поведения при обучении. Если ребенок эмоционально уравновешен, то он внимателен, сконцентрирован и сохраняет мотивацию тренироваться. Эти факторы взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Уровновешенность ребенка во многом зависит от обстановки дома. Если ребенок приходит на тренировку расстроенным, то на это надо обратить вимание тренеру в первую очередь. Преподаватель должен следить за своими эмоциями, они должны носить спокойный и безмятежный характер. Это касается всех тренеров.
Посмотрим с другой стороны: если мы потеряем внимание учеников и уважение к себе, тогда наши упражнения и задания не будут выполнены.По этим причинам Мишель концентрируется не на своем внимании, а на внимании между партнерами по команде. Для этого он использует в работе игровые схемы в квадратах и «крест», где ребята, сообща, добиваются правильного выполнения упражнений. Такого рода упражнения лежат в основе современного футбола. Это ключ успеха испанского футбола, при работе над контролем времени и пространства. Такие «интеллигентные» упражнения заставляют игрока непрерывно думать или, по крайней мере, быть постоянно во внимании. Смысл заданий состоит не во взаимных единоборствах, а в использовании синхронизации. Они учат правильным взаимодействиям друг с другом с помощью бега и передач мяча в различных размерах пространства и времени. Синхронизация означает, что каждый может учиться в группе. Вследствие этого конкуренция в процессе обучения отсутствует.
Конкуренция приводит к стрессу! Стресс способствует производству кортизона в организме, который препятствует работе нейронных образовательных процессов. Здесь хотелось бы подчеркнуть, что в такого рода упражнениях мы учимся работать вместе, сообща, а не против друг друга. Вернемся к нашим принципам работы и перейдем к оценке профессионального обучения игроков: Во время тренировки тренер должен вызывать положительные эмоции у игроков и следить за появлением у них внутренней мотивации. Поэтому Мишель и Дирк делают свои занятия, как можно более разнообразными, а их студенты с меньшей долей таланта работают одинаково с более талантливыми. Эти комбинации дают положительный результат в обеих группах с различными уровнями спортивной и эмоциональной подготовки.
2. Увеличить использование различных органов чувств на тренировке.
Мишель и Дирк желают использовать как можно больше органов чувств во время тренировки. Они работают по принципу: «чем больше, тем лучше».
Например, ребята 12-13 лет по-возможности, как можно чаще тренируются босиком. Здесь задействован тактильный компонент, что способствует улучшению техники. При выполнении упражнений с Soccerpal задействованы органы слуха. Мозг реагирует на слуховую информацию быстрее, чем на зрительную. При этом не надо забывать, что наши чувства постоянно нас обманывают. У игрока создаются богатые чувствительные иллюзии и вы, как тренр, должны быть внимательны и следить за этим. Используйте видеоанализ, но следите, чтобы не было переизбытка информации. Другими словами, технику владения мячом можно визуализировать и структурировать в пространстве при помощи передач мяча. Так же мы должны не забывать о игровом ритме. Ритм в коллективном использовании является одной из форм синхронизации, а индивидуальный ритм зависит от работы сердца и эмоций, что само собой разумеется. При стрессе ритм работы сердца увеличивается, что негативно сказывается на процессе обучения.
3. Творчество.
Сегодня в футболе творчество имеет большее значение, чем когда-либо. Мы уже говорили об этом, но хотелось бы повторить, что правильное использование времени, пространства и подвижности приводят к творчеству. Мишель и Дирк предлагают огромное множество новых упражнений, при выполнении которых, всегда присутствует 100%-е внимание, а это, соответственно, приводит к правильному выполнению заданий. Иногда, под творчеством понимают «сознательное обучение», что означает рутину и одинаковые, неизменные методы обучения. В тренировочном процессе это влияет на потерю внимания и концентрации, что приводит к снижению игрового ритма в матчах. Под «творчеством» в футболе надо понимать быстрое и рассудительное принятие решений, при этом в организме вырабатывается допамин. Без допамина мы становимся медленными, ленивыми и спокойными. Как факт, последний матч Барселона – Реал, где хорошо было видно, как игроки Барсы использовали высокий ритм в игре и быстрее принимали творческие решения при контроле над мячом, не оставляя никакого шанса игрокам Реала. Кто выработал допамина больше?
4. Повторение.
Повторение – это мантра в спортивном обучении, особенно в юношеском футболе. В специфических видах спорта, в таком как футбол, повторение является очень сильным оружием. Здесь большое внимание надо уделять восприятиям органов чувств. Надо понимать, что новые двигательные навыки приобретаются очень медленно, на что затрачивается много усилий, особенно на начальной стадии. Первое, что надо сделать, это связать между собой правильные движения при перемещениях и только после этого приступать к выполнению упражнений с силовой нагрузкой.
5. Логическая линия - продолжай выстраивать новое, основываясь на предыдущий учебный материал.
Что это означает? Это - разнообразие стандартных ситуаций различными вариациями, от простых к сложным. Тренировочный материал должен быть узнаваемым игроками и состоять из знакомых рабочих форм. Это как учиться говорить. На достижение понимания в двигательных взаимодействиях понадобится не так много времени. Они будут понимать друг друга играючи, так как все учились по одним картинкам.
A. Структуризация обучения передачи мяча.
Для структуризации пространства используем кегли и воротики, где кегли обозначают позиции игроков, а воротики из кегель отоброжают траекторию паса. В упражнениях по обучению передачи мяча очень важно, что они выполняются в движении с непрерывным множеством изменений направлений движений. Игроки не стоят у кегель и не ждут, когда к ним придет мяч. Они должны предвидеть точку контакта с мячом в пространстве. При этом присутствует так же обучение технике приема и передачи мяча, на чем задания не заканчиваются. Игрокам предлагается постоянная смена направлений движения по угловым траекториям, что приводит к обучению смены направления движения.
Рекомендации к выполнению упражнения.
опорная нога располагается по центру относительно воротиков; следить за ногой, выполняющей удар, чтобы она имела как можно больше угол при передаче; следить за точностью передач; выполнять передачи с одинаковой скоростью, без увеличения и уменьшения ритма; нога, выполняющая передачу, является также первой при дальнейшем движении, и никаких шагов назад; каждый игрок должен всегда находиться в правильной позиции во время приёма мяча и следить, чтобы передача мяча проходила всегда через воротики; после слова тренера «СМЕНА», меняется направление передач мяча, из-за чего меняется направление поворотов с мячом - следим за правильным использованием ног.
Игрок должен сам постоянно искать правильную позицию и предвидеть траекторию паса. Обучение этим навыкам можно улучшить с помощью визуализации. Мозг должен получить визуальную информацию о точках контактов с мячом и траекториях мяча в пространстве. Тогда обучение пойдет быстрее, появится внимание и коцентрация при выполнении заданий. Игрок 1 начинает выполнение упражнения. Он ведёт мяч в указанном напралении до того момента, пока не окажется напротив воротиков, через которые может сделать передачу. В это время игрок 2 должен начать движение без мяча к месту, где может получить передачу от игрока 1. Игрок 1, сделав передачу, возвращается на исходную позицию. Игрок 2 получает мяч и пасует через воротики в направлении игрока 3 ( в два касания), и после паса возвращается на исходную позицию. Игрок, который получает мяч, должен находиться лицом к игроку, дающему передачу. Во время приема мяча, игрок должен развернуться на 45° ( цель задания = контроль мяча в движении).
Во время выполнения упражнения игроки должны посчитать количество сделанных передач за 1-2 мин.
B. Улучшение восприятия траекторий мяча и бега.
В футболе используется множество упражнений, где после выполнения передач и ударов, игроки двигаются по той же траектории, что и мяч. Игрок делает пас партнеру и продолжает двигаться по направлению мяча. Мишель и Дирк выбирают другое решение, где траектории мяча и бега не совпадают. Игрок делает пас в одном направлении, а двигается в другом. Это требует от игрока большей концетрации и внимания, что способствует их развитию в контроле над пространством. Чем больше используется угловых траекторий в движении при выполнении упражнений, тем больше творческих решений.
C. «Бесплатный» пас.
Это рассказ про, казалось бы, не нужную перепасовку мяча в испанском футболе. Хави делает за игру в среднем около 150 контактов с мячом - это в 3 раза больше, чем у других футболистов. Среди них присутствует множество коротких перепасовок между партнерами, и невсегда эти передачи делаются вперед. Это сознательный способ завладеть пространством. Благодаря таким «бесплатным» передачам, он напрягает защитников, т.е. ждет, когда они покинут свою зону и нарушится оборонительная защитная схема в «линию», которую очень часто используют в современном футболе. Вытягиваешь соперников на себя и тем самым создаешь партнерам больше пространства для созидания. Это замечательно, что игроки Барселоны после дезориентированного контроля мяча, не всегда сами двигаются с мячом вперед, а ищут пасом партнеров.
D. MAT - «Moving, Angles and Timing».
Упражнения выполняются в движении с использованием угловых траекторий при перемещении и скорости. Попробуем одно из упражнений проиллюстрировать. (см. рис.>>)
Игрок двигается с мячом в направлении защитника, который располагается в четырехугольнике, обозначенный стойками. Защитник ждет приближения игрока с мячом. Задача нападающего - обыграть в этом четырехугольнике защитника и ударить по воротам. Начинаем упражнение с правой стороны, защитник делает отбор в полсилы, нападающий должен обыграть его, через пас с партнером (timing). Затем защитник может сделать отбор в полную силу (angle).
Наверняка у Вас имеются ещё более интересные упражнения для нападающих, которые увеличивают их шансы достижения результатов во время матча. Тренер должен подобрать такие упражнения, которые бы привели к быстрому и эффетивному обучению игрока сознательно контролировать тело и мяч в пространстве и времени (обучая футболиста через его головной мозг, тренер должен всё предвидеть).
Если тренер, работая с юношами, берёт за основу только результат в конкретном матче (победа любой ценой), то он бессознательно потеряет много талантов, сделав ставку на более ранних в физическом развитии игроков.
Сегодня в современном футболе очень важно для игрока уметь сохранять преимущество в пространстве и времени (см. Барселона). Здесь мы используем ключевое слово «М.А.Т»:
M = moving – движение A = angle – угол T = timing – время и расстояние
Старый подход
Игрок 2 (нападающий) ищет игрока 1 (защитника), чтобы обыграть. Игрок 1 защищается в углу, где имеет преимущество в пространстве и ждет игрока 2, когда он появится в зоне защиты. Вывод: Нападающий получает технически очень трудно выполнимую, задачу. Он имеет небольшой шанс выполнить это упражнение, из-за чего будет подвержен стрессу, а это будет плохо влиять на моторику при обучении, или, вообще, процесс обучения будет отсутствовать.
Новый подход Структуризация связи контроля над мячом в пространстве и времени.
Фаза 1.
Контроль мяча = ведение мяча правой ногой / пространство = защитник двигается на встречу.
А) Нападающий (игрок1), контролируя мяч, двигается в направлении к кегле не с максимальной скоростью; перед ним зона, где располагается защитник. Б) Защитник двигается в направлении нападающего, с целью забрать мяч (отбор не в полную силу). В) Нападающий, при появлении защитника, делает ускорение с мячом.
Фаза 2.
Контроль мяча = ведение правой ногой и обыгрыш защитника / пространство = защитник двигается навстречу.
А) Не меняется. Б) Не меняется. В) Нападающий обыгрывает защитника при его появлении.
Фаза 3.
Нападающий пробует двигаться на максимальной скорости, поэтому защитник должен тоже двигаться побыстрее. Здесь вступает в силу такой элемент игры, как «время». Меньше времени = быстрее принять решение. Нападающий теперь должен решить, ускоряться по прямой или обыгрывать защитника.
Результат
В результате мы обучаем головной мозг футболу, что делает игру разнообразней, высоко техничной и умной. Мы гарантируем, что каждый матч станет, как новый спектакль, в котором коллективный поиск решения приведет в восторг публику и укрепит наши человеческие ценности. Это приведет автоматически к уменьшению агрессии и уменьшению травматизма на поле, а так же будет имееть большое влияние на психическое здоровье как игроков, так и болельщиков.
Sunday, 18 September 2011 http://www.slivka.spb.ru
www.dokaball.com
Футбол является самым популярным командным видом спорта в мире, и им увлекаются люди всех возрастов и полов. Каждый год проводятся многочисленные соревнования как на уровне отдельных стран, так и на уровне континентов или же целого мира. Естественно, каждый мальчик хочет научиться играть в футбол. Зачастую во дворе можно увидеть группы детей, которые играют в мяч, и в этом нет ничего удивительного, так как этот вид спорта прививается им с самого раннего возраста. Кто-то мечтает стать профессионалом и выигрывать трофеи, кто-то просто играет для удовольствия, а кто-то понимает, насколько полезным является футбол для здоровья и для выработки командных навыков. Соответственно, каждый ребенок хочет узнать, как научиться играть в футбол. Сделать это, оказывается, можно довольно просто. Вам нужно всего лишь знать правила футбола, а также иметь соответствующую спортивную форму, навыки и умения приобретаются по ходу тренировок. Итак, пришло время узнать о том, как научиться играть в футбол.
Итак, ваш ребенок решил узнать, как научиться играть в футбол. Естественно, вам стоит всячески способствовать его стремлениям, так как футбол – это в первую очередь здоровье и общение. А это необходимые составляющие детства каждого ребенка, которых зачастую ему может не хватать. Что касается тренировочного процесса, то здесь все довольно просто: вам не стоит пытаться что-то делать самостоятельно, так как в мире существует огромное количество футбольных академий. Естественно, вы можете для удовольствия играть с вашим ребенком, но настоящую тренировку он сможет получить только в соответствующем заведении. Там происходит разделение юных футболистов на различные возрастные категории, в рамках которых проводятся тренировки. Одни тренировки направляются на повышение физической формы будущего футболиста, другие – на развитие у него определенных навыков, необходимых для успешной игры.
Если это не просто спортивный кружок, а полноценная академия при каком-нибудь профессиональном футбольном клубе, то ваш ребенок параллельно с обучением основам футбола сможет принимать участие в молодежных турнирах в своей возрастной категории, что также очень сильно повышает мотивацию. Так что, как видите, очень важно позволить вашему ребенку узнать, как научиться играть в футбол. Для наглядности стоит описать некоторые положительные эффекты, которые может оказать данный вид спорта на ребенка.
Вы записали своего ребенка в секцию футбола, чего же вам от этого стоит ожидать? Оказывается, футбол является невероятно полезным видом спорта. Во-первых, во время игры задействуются все группы мышц, что позволяет организму всегда оставаться в хорошей форме. Что касается тренировочного процесса, то он является максимально сбалансированным, благодаря чему ваш ребенок получит полноценное развитие всех мышц и навыков. Кроме того, очень хорошо развивается выносливость, так как футболистам приходится пробегать десятки километров за один полуторачасовой матч. Во-вторых, развиваются координация и чувство равновесия, постоянно расходуется большое количество энергии, улучшается кровоснабжение органов, благодаря чему снижается риск возникновения многих недугов, в том числе и заболеваний сердца.
Не стоит думать, что секция футбола для детей позволит им развить только физические навыки. Дело в том, что футбол положительно влияет и на ментальное состояние ребенка. Во-первых, он постоянно проводит время с другими детьми, общается с ними, у него развивается командный дух, он учится взаимопомощи и так далее. Кроме того, футбол прекрасно способствует развитию творческого мышления, так как суть игры заключается не только в физической нагрузке, но и в тактике, и стратегии. Невозможно организовать атаку на чужие ворота или разрушить атаку на собственные ворота, если вы не продумываете каждый свой шаг. Соответственно, этот вид спорта принесет вашему ребенку огромное количество преимуществ, и поэтому ему определенно стоит узнать, как научиться хорошо играть в футбол.
Теперь, когда вы понимаете всю пользу занятий футболом, пришло время рассказать непосредственно о том, как же научиться в него играть. Для этого ребенку понадобится понимание всех навыков, которые он должен приобрести, а также знание всех футбольных правил.
Если говорить о навыках, то в первую очередь речь идет о чувстве мяча. Дело в том, что контролировать футбольный снаряд на первых порах может быть очень сложно, поэтому нужно научиться удерживать его в своих ногах во время бега, а также заставлять его лететь в нужном направлении с нужной скоростью по выбранной траектории. Таким образом, ребенку нужно научиться двигаться без мяча и с ним, отдавать передачи и принимать пасы, грамотно обрабатывая снаряд, ну и, конечно же, он должен уметь бить по воротам как ногой, так и другими частями тела, например, головой.
Еще один важный элемент – это знание правил футбола. Без этого все навыки будут бессмысленными и бесполезными, ведь футболист, постоянно нарушающий правила, быстро будет удален с поля. Итак, футбол – это командная игра, в которой между собой в течение 90 минут состязаются две команды по одиннадцать человек, десять из которых играют в поле, а один стоит на воротах. Целью каждой команды является защита собственных ворот и атака ворот противника. Разрешена игра любой частью тела, кроме рук. И это лишь базовые правила: на самом деле, их существуют десятки, каждое из которых вам обязательно нужно знать, чтобы иметь возможность в дальнейшем играть в футбол.
Очень важно понимать, что футбол – это контактный вид спорта, так что вам нужно подготовиться к тому, что вы можете получить травму в процессе. Толчки, удары по ногам и подобные приемы запрещены и наказываются, но без них все равно не обходится. Так что вам нужно работать над своей координацией, учиться правильно группироваться при падении, а также укреплять мышцы, чтобы защитить их от повреждений, которые являются неотъемлемой частью футбола.
www.syl.ru
Как научиться играть в футбол
Реклама
Футбол вид спорта, который покорил сердце практически всего мужского населения планеты и даже некоторой части женской. Он объединяет собой множество людей, например, собирающихся во дворе парней или сотрудников, решивших организовать дружеский матч. Мечта любого мальчишки научиться играть в футбол так, чтобы все друзья вокруг восхищались и стремились подражать ему. Для того чтобы это желание осуществилось, существуют специальные спортивные кружки или даже школы, в которые можно записаться для занятий с профессиональными тренерами. Но в том случае, если вы не собираетесь посвящать этому виду спорта жизнь и сделать его свое профессией, можно освоить азы футбола и самостоятельно.
Для того чтобы с легкостью удавалось освоить маленькие секреты футбола и достаточно долго играть в него необходимо следующее:
Основные правила футбола: поле
Правила игры в футбол достаточно просты, но все же имеют свои нюансы. Рассмотрим вкратце основные правила:
Выше перечисленные пункты необходимо знать любому начинающему игроку.
Как научиться играть в футбол — тренировки
Все тренировки и даже игры необходимо начинать с хорошей разминки, разогревающей все мышцы. Очень эффективна в этом случае небольшая пробежка. В тренировки можно включать следующие упражнения:
Научиться играть в футбол может каждый для этого необходимо лишь упорство и стремление достичь поставленной цели.
otvetkak.ru
2. Футбол на поле. В большом футболе покрытие может быть как естественным, так и искусственным, на сегодня этот момент не считается принципиальным. Профессиональные поля имеют строгие стандарты игровой зоны. В длину поле должно быть от 90 до 120 метров, а по ширине от 45 до 90 метров, на поле должна быть нанесена разметка.
- футболка
- шорты
- гетры и щитки
- перчатки (для вратаря)
- бутсы для игры на травяном покрытии (в остальных случаях подойдут кроссовки).
Одежда должна быть свободна, хорошо выводить влагу и защищать от перегрева. Традиционно игроки одной команды выступают в форме одинаковой расцветки. Бутсы не должны иметь острой фурнитуры, чтобы снизить риск травм у игроков.Если вы не являетесь профессиональным футболистом, и мяч вам нужен для того, чтобы время от времени играть с друзьями, неплохим вариантом может стать сшитый вручную мяч с полиуретановой покрышкой. Более подробно о том, как выбрать мяч, читайте в нашей статье.
Чтобы добиться настоящего успеха, придётся действительно много работать, тренироваться, следить за здоровьем и питанием, но самое главное очень хотеть стать хорошим футболистом. Расставляя приоритеты, всегда нужно будет выбирать футбол.
- Для развития ловкости. Жонглирование мячом ногами самостоятельно и с партнером, кувырки с мячом, ведение мяча между флажками.
- Для вратарей. Ловите мячи в прыжке, в падении и без падения. Чередуйте игроков в воротах, устроив серию пенальти, учите выбрасывать вратарей мячи из ворот так, чтобы они случайно не укатились обратно.
Редакция uznayvse.ru рекомендует вам также познакомиться со статьей о том, как научиться играть в хоккей. Возможно, вам будет интересно.uznayvse.ru
Из всего многообразия футбольных элементов основным является умение отдать точную передачу. Футбол – коллективная игра, в одиночку результата добиться в ней крайне тяжело. Поэтому успехи команды напрямую зависят от того, как их спортсмены играют в пас между собой. Не зря ни одна тренировка даже профессионального клуба не проходит без отработки точных передач.
Виды паса в футболе:
Перечисленные разновидности паса являются основой игры. Начинать необходимо с отработки коротких и длинных передач. Овладев этими элементами, дальнейший прогресс не заставит себя долго ждать.
alvin-almazov.ru