Такие лодки, как байдарки, каяки и каноэ, в наше время пользуются огромным спросом из-за своей маневренности, небольшого веса, малой осадки и чрезвычайно высокий проходимости. Они способны без труда продвигаться там, где не пройдет классическая лодка – по отмелям, заболоченным местам, заросшим камышом протокам, бурным рекам небольшой глубины. Именно поэтому байдаркам, каноэ, каякам отдают предпочтение рыбаки, охотники, любители сплава и водных путешествий.
При этом далеко не все знают, в чем же разница между этими тремя типами лодок и часто путают не только их названия, но и конструкции. Для дилетантов в таких вопросах это несложно – байдарки, каяки, каноэ обладают вытянутой узкой формой с заостренными носом и кормой, управляются веслами, изготавливаются из одних и тех же материал. Однако различия между ними все же присутствуют.
Каяки и байдарки по своему устройству аналогичны, только байдарки могут быть трехместными или четырехместными, каяки вмещают не более двух человек. В прогулочных вариантах каяков может быть еще откидное сиденье для ребенка. Каноэ относится к другой категории лодок.
Разница между ними заключается, прежде всего, в конструкции. Если байдарки и каяки оснащаются упорами для ног, спины, кокпитами, запалубленной декой, то в каноэ они отсутствуют. Каяки и байдарки имеют преимущественно прямые носовую и кормовую части, килеватое днище, в каноэ оконечности приподнятые, симметричные по миделю, а днище уплощенное.
В каяках и байдарках гребцы сидят либо в кокпите, либо наверху лодки, в каноэ располагаются внутри корпуса. Байдарки и каяки управляются двухлопастными веслами, каноэ однолопастными. В первых двух случаях суда снабжаются багажными отсеками, герметическими камерами, емкостями непотопляемости, в последнем их нет, а багаж складывается прямо на дно. Многие модели каноэ имеют транцы для моторов или оборудования для их установки. Среди байдарок и каяков подобные варианты встречаются редко.
В каноэ гребцы либо находятся на сиденьях-банках, либо стоят на одном колене. Точка центра тяжести людей в данном случае находится выше уровня воды. В байдарках и каяках они сидят, вытянув ноги вперед, на анатомических сиденьях, и центр тяжести опускается ниже уровня водки. В результате лодки становятся устойчивей, стабильней, и управлять ими легче, чем регулировать движение каноэ.
Диапазон длины у каноэ гораздо больше такого же диапазона длины у байдарок и каяков. Они могут вмещать до 20-30 гребцов и набирают солидную скорость, превышающую скорость самых длинных байдарок. В массовых вариантах часто встречаются каноэ для семи человек, среди байдарок такие не присутствуют вообще.
В ветреную и холодную погоду гребцам в байдарках и каяках «сит ин» уютнее, чем в каноэ. Они закрыты полипреновыми фартуками и юбками, предотвращающими попадание брызг в кокпит. У людей в каноэ такой защиты нет. Только в океанских парусных вариантах в центре судна может находиться надстройка, в которой при необходимости можно укрыться от ветра и дождя.
Технические характеристики всех трех типов лодок ориентированы на конкретные модели и часто пересекаются. Например, масса надувных каяков, каноэ и байдарок находится в промежутке между 6 килограммами и 22 килограммами. В то же время максимальный вес цельнолитых и каркасных байдарок составляет 40 килограмм, а вес каноэ может достигать 70 и более килограмм.
Каяки и байдарки способны перевозить грузы от 150 килограмм до 400 килограмм, грузоподъемность каноэ может быть выше 700 килограмм. Ширина первых двух лодок – от 62 сантиметров до 96 сантиметров, длина от 2,5 метра до 5,2 метра. Ширина каноэ от 50 сантиметров (спортивные) до одного метра двух сантиметров, длина – от 2,5 до 7 -10 метров.
Наконец, длинные каноэ могут идти на веслах со скоростью до 12 километров в час, байдарки и каяки двигаются с максимальной скоростью 7-8 километров в час.
Сейчас на рынке существует очень много различных моделей каяков, байдарок и каноэ, обладающих совершенно разной стоимостью. Они изготавливаются из полиэтилена, пластика, композитов, фанеры, алюминия, водонепроницаемой ткани с ПХВ покрытием, бывают корпусными, каркасными, надувными, туристическими, спортивными, прогулочными. Самыми популярными среди любителей рыбной ловли и охоты на водоплавающую птицу на данный момент являются надувные лодки, обладающие низкой стоимостью, компактностью, послушностью в управлении. Это и отечественные модели байдарки «Щука», и каноэ Аргус, и каяки Каньон Соло, Хатанга, Викинг, и многие другие.
Каркасные модели таких маломерных судов являются разборными и тоже пользуются немалым спросом среди энтузиастов водных мероприятий. Они быстро собираются, не создают проблем при транспортировке, хорошо оснащены и удобны для туристических путешествий по сравнительно тихим водоемам. К самым распространенным из них можно отнести модели «Турист», «Таймень», «Колибри».
Цельнолитым корпусным каноэ, байдаркам, каякам отдают предпочтение профессионалы. Это самые прочные и долговечные лодки, способные выдерживать большие нагрузки. Очень популярны сейчас каноэ «Хищник», «Пуля», «Таймыр», «Остров», каяки «Виннер», «Долли», байдарки «Пиранья», «Pure S Creeker», «Cross Club».
Каяки, байдарки, каноэ – это лодки, которые применяются с самыми разными целями. Они способны легко преодолевать бурные пороги, ходить под парусом, удобны для рыбной ловли, охоты, дальних переходов. Узкие длинные байдарки и каноэ широко используются в слаломе, неразборные и надувные короткие каяки подходят для экстремального сплава по горным река, родео, серфинга.
Сейчас выпускается множество моделей, предназначенных для рекреационного отдыха на воде. Они оснащаются детскими сиденьями и дают возможность превосходно провести время в выходные или в отпуске всей семьей. На каяках, байдарках и каноэ отправляются в далекие экспедиции, пересекают моря и океаны, исследуют новые места.
Это универсальные маломерные суда, позволяющие проходить извилистые узкие протоки, заболоченные местности, отмели. Они послушны в управлении на волнах, держат курс при встречном и боковом ветре, редко получают повреждения и могут быстро ремонтироваться прямо на берегу. Основные преимущества каяков, байдарок и каноэ – это компактность и возможность следовать по самым труднопроходимым областям практически любых водоемов. Именно поэтому ими активно пользуются рыбаки и охотники, желающие вернуться домой с великолепным уловом и добычей.
Существуют детские лодки такого типа, обеспечивающие ребенку веселый отдых и отличное физическое развитие. На подобных каяках, байдарках, каноэ предусмотрена надежная система безопасности, благодаря которой малыши могут управлять ими самостоятельно, без помощи взрослых. Это лодки, которые дают возможность прекрасно провести время, получить массу впечатлений и решить массу задач.
kayak-market.ru
Как-то нес по улице каяк, еще такой с иголочки рокстар, но уже без упаковки — яркий, желтый, как люблю. Идет мимо семейство, мама говорит сыну: «Смотри, байдарку понесли». Как так можно — одним именем называть, например, Салют с деревянным дном, обтянутый резиновой шкурой, и лодку для фристайла? Ну, маме простительно, в бассейне один продвинутый мальчик вообще спросил «Что это за бэтмобиль?»:) ), а вот google всемогущий мог бы и просто перевести «kayaker» как «каякер», но нет же:
И — без вариантов:)
Хотя на «kayak» первым вариантом он все же выдает «каяк»:
Что такое байдарка и что такое каяк? В чем отличие каяка от байдарки?
Согласно википедии, «Каяк или байдарка — тип гребной лодки, одноместные, двух- и даже трёхместные традиционные лодки народов Арктики. Каяк — у эскимосов, байдарка — у алеутов.» Т.е. изначально разница только в терминологии народов Крайнего Севера:)
Сам был туристом-водником, затем стал серьезно заниматься каякингом. Что мы имеем на сегодня…
Что такое каяк? Это прежде всего одноместная лодка, для управления которой нужны соответствующие навыки и предварительное обучение, углубленное понимание воды. Как правило, каяки — неразборные, хотя и тут бывают исключения. Существуют каяки для слалома (олимпийский вид спорта), фристайл-каякинга или родео (неолимпийский вид спорта),
сплава (горные реки, соревнования по сплаву тоже проводятся),
сияки — для передвижения по морю.
Что такое байдарка? Двух-трехместная лодка, обычно разборная — каркасная (типичные представители — «Таймень») или надувная (например, «Щука»). Байдарки используются туристами для походов. Да, материалы для изготовления изменились — никакого брезента и резины, никаких деревянных частей — теза, аллюминий и полиэтилен. На фото — байдарка Нева-2, ближайший современный аналог «Тайменя»:
Есть специальные спортивные байдарки для гладкой гребли. Что интересно, категории для них называются К1, К-2, К-4 — имеется в виду каяк:) Но в массовом народном представлении байдарка выглядит так, как на фото.
Невзирая на частности и исключения: каяк — это спорт, байдарка — туризм. Или если не спорт, то все равно нечто более серьезное, требующее отдельного обучения. Байдарка, несомненно, доступнее — часто в поход берут новичков, которые весла не держали. Каякингом можно заниматься все время, туристы-водники могут ходить в поход раз в год — просто проводить так отпуск, в остальное время байдарки пылятся на антресолях.
Говоря про байдарки и каяки, нельзя не упомянуть каноэ. В нем сидят на коленях и гребут однолопастным веслом:
И это тоже ближе к спорту. Существуют каноэ для гребли вдвоем, но называется оно все равно каноэ.
И все равно любому каякеру или каноисту будет резать ухо фраза «Смотри, понесли байдарку»:)
Копия комментариев из вконтакта:
Максим ЛастинГригорий, да. Все это байдарки. Точно также как Запорожец и Феррари — это все автомобили. А вот водитель автомобиля становится пилотом только в формуле 1 :))) Некоторые спортивные байдарки стоят намного дороже твоего родейника и технологии там применяются самые передовые.
Григорий ЕргинКогда начал заниматься слаломом, тренер делил всех на туристов и спортсменов. Спортсмены — те, кто будут выезжать на сборы, участвовать в соревнованиях, а туристы — те, кто к сезону пропадут в походах и проч. И звучало это достаточно пренебрежительно — «туристы». Я со своим родео вообще был там отщепенцем:)
Спортивная байдарка — воспринимается как устаревшее, даже категории называются — К-2, К-4. А гребцы в ней — тоже байдарочники?:) «Байдарочник-фристайлер» — вообще абсурдно звучит:)
Алла ЕвдокимоваЛетом как-то машину с двумя родейниками на крыше оставила на парковке у работы. Ни один из коллег не сказал, что это каяки. Все говорили «Какие у тебя БАЙДАРКИ красивые!» :) Каякинг в массы!
Андрей ЕвдокимовКаякЕР — английское слово! Лодочник, байдарочник — русские! Лодки и байдарки в массы!)
Максим ЛастинВсе верно. Редко кто назовет каяк каяком. Все думают, что это байдарки. И пусть себе думают. Мы же тоже не знаем, к примеру, медицинской теминологии. А также для всех женщин шуруп, саморез, винт -это все будет болтик. :)))
Григорий ЕргинЛодочник-фристайлер… Дожили. «Я убью тебя,лодочник!»:)
Андрей ЕвдокимовНет. Фристайл тоже не наше слово. Лодочник свободного стиля, лодочник в свободном стиле, свободный лодочник. Выбирай, что тебе больше нравится)
Максим ЛастинАндрей, мне больше нравится акробатическая байдарка :))
Андрей ЕвдокимовМаксим, точно!) И байдарочник-акробат или лодочник-акробат тоже хорошо звучит))
Александр МитенёвСлово байдарка применительно к каякингу — лингвистический паллиатив, имеющий в своей основе энтропию неотрефлексированного обществом явления. Отсюда — когнитивный диссонанс.
Максим ЛастинАндрей, теперь осталось попросить добавить в переводчик гугля соотвествующий вариант, чтобы Гриша был доволен :)))
Максим ЛастинИ Федерацию назвали неверно. Надо было: «Всероссийское общество акробатической байдарки»! :)))
Александр МитенёвВ России, например, аккордеон называют баяном (именем легендарного сказителя, игравшем вообще на струнном инструменте, гуслях), и хрена с 2 будут называть как положено в мире. Особый путь. Суверенная демократия.
Александр МитенёвПредлагаю повесить где-нибудь в Карелии на одном из популярных байдарочных плейспотов на дерево Гришину «Карму» (она ему все равно не нужна) и написать табличку следующего содержания: «Это каяк, сынок!»
Андрей ЕвдокимовАлександр, так байдарочники знают. Вот на Невском повесить.
Александр МитенёвАндрей, на Невском нет деревьев. Если только между конями Клодта.
Андрей ЕвдокимовАлександр, кони такого наверно еще не видели.
Роман ОрловКаяки придумали эскимосы, а байдарки алеуты. Принципиальной разници между ними нет. А как называть современные спортивные лодки ,так это кому как нравиться. Например слаломную байдарку двойку тоже каяком не называют.
Григорий ЕргинРома, Википедия рулит:) Мы, конечно, алеуты:))) Но байдарочником не называют никого из спортсменов. Гребцы-гладковики есть, например.
У меня, кстати, «Vilain», а не «Karma».
ergin.ru
Чем отличается каноэ от байдарки.
Каноэ представляет собой узкое маломерное судно небольшого веса, способное проходить мелководье, заросшие тростником места, заболоченную местность, бурные пороги и реки с водопадами. Аналоги современной лодки были созданы тысячелетия назад американскими индейцами и в те далекие времена были выдолбленными из дерева или созданными из бересты челнами. На них преодолевали дальние расстояния, охотились, ловили рыбу, осваивали новые территории.
Современные каноэ изготавливаются из ламинированной фанеры, алюминиевых сплавов, стеклопластика, пластика, композитных материалов, ПВХ. Они используются в туризме, водном спорте, для семейных прогулок, гребного слалома, сплава и остаются одними из самых предпочтительных среди охотников и рыболовов. Каноэ способны набирать хорошую скорость, имеют отличную остойчивость и плавучесть, непотопляемы, долговечны, удобны в путешествиях, подразумевающих переходы по суше. Небольшой вес и компактные габариты позволяют легко переносить лодки на руках и перевозить их к месту спуска на воду на общественном и легковом транспорте.
В принципе, то же самое можно сказать и о байдарках, которые, казалось бы, обладают точно такими же качествами. В чем же принципиальное отличие этих лодок?
В принципе, у байдарок и каноэ достаточно много общего. Они имеют удлиненную, заостренную в районе кормы и носа форму, малую осадку, выполняются практически из одних и тех же материалов и имеют одинаковый спектр применения. Тем не менее, конструктивно байдарки и каноэ различны, и это в значительной степени влияет на их свойства. Например, байдарки снабжаются упорами для коленей, стоп, спины, в каноэ они отсутствуют. В основной части туристических моделей байдарок есть герметичные камеры и багажные отсеки, в каноэ их обычно нет. Каркасные байдарки обтягиваются оболочкой-шкурой, среди каноэ таких моделей не существует. Кроме того, между ними существует еще целый ряд существенных различий.
Пассажиры в байдарках гребут одним веслом. Они имеет две лопасти и управляется, по сути, как весла в обычных гребных лодках, но без уключин. То есть гребцы делают равные круги поочередно обеими руками.
У каноэ тоже только одно весло, но с одной лопастью. В данном случае гребцы постоянно перекидывают его слева направо и обратно, толчками продвигая лодку вперед. В этом есть свои преимущества. Когда приходится преодолевать бурные пороги или водопады, каноэ становятся более поворотливыми, чем байдарки.
Положение гребцов в байдарках и каноэ совершенно различно. В классической байдарке «сит ин» они размещаются немного ниже уровня воды, вытянув немного согнутые коленях ноги вперед. Центр веса людей находится ниже уровня воды, в результате чего лодка становиться более стабильной и не так сильно расшатывается на неспокойной воде. В байдарках «сит он топ» гребцы сидят на корпусе в такой же позе. Центр их веса смещается немного выше уровня воды, но в таких моделях дно модифицировано, поэтому они сохраняют устойчивость байдарок с посадкой «сит ин».
В каноэ гребцы либо стоят на одном колене, либо сидят на банках. В них центр веса людей находится гораздо выше, чем в байдарках. Поэтому каноэ становятся более подвижными на бурной воде, и для управления ими в такой ситуации нужен хороший опыт.
Байдарки предназначены для одного, двоих, троих, максимум четверых человек. Прогулочные модели часто снабжаются откидными сиденьями для детей. Каноэ гораздо вместительней байдарок за счет более широкого диапазона длины. Причем среди них одноместных моделей гораздо меньше, чем среди байдарок. Обычно серийно выпускаются каноэ вместительность от двух до семи или даже десяти человек. Океанские варианты могут вообще быть рассчитаны на пятьдесят гребцов. Эти качества каноэ обусловлены изначальной приспособленностью таких челнов к походам на дальние расстояния. В то время, как народы Севера, являющиеся первыми создателями байдарок, использовали их в основном для рыбалки и охоты, придумавшие каноэ индейцы отправлялись на них исследовать новые места за сотни километров.
В продаже есть байдарки с приспособлениями для рулевого управления или с возможностью его установки. Часто в них руль объединяется с педальным приводом, который монтируется вместо упоров до стоп и соединяется со специальными плавниками, располагающимися под днищем. Рулевое управление в байдарках значительно облегчает плаванье по широким акваториям и глубоким водоемам. На перекатах, мелководье руль не применяется.
В каноэ руль не устанавливается вообще. В таких лодках есть транец для моторов малой мощности, однако управлять ими можно только с помощью весла. Исключение составляют модели под парусами, которые могут снабжаться рулевым пером.
Технические характеристики байдарок и каноэ зависят от модели и ее принадлежности, и во некоторых случаях повторяют друг друга. Так, вес надувных байдарок составляет от 6 килограмм до 22 килограмм, вес надувных каноэ находится примерно в этом же диапазоне. А вот каркасные и надувные байдарки весят от 18 до 40 килограмм, в то время как каноэ такого типа могут весть до 70 килограмм (семиместные).
Грузоподъемность байдарок – от 150 до 370 килограмм. Грузоподъемность каноэ – от 150 до 500 килограмм. Ширина байдарок составляет от 60 сантиметров до одного метра, ширина каноэ – от 85 сантиметров до одного метра. Длина байдарок – от 2,3 метра до 5,2 метров, длина каноэ – от 2,5 до 7 метров. Существуют и каноэ длиной 10 метров. Байдарки такими длинными не бывают.
В целом разница в максимальной скорости между байдарками и каноэ может быть существенной за счет того, что каноэ длиннее. На спокойной воде они быстро набирают ускорение и способны уверенно скользить вперед со скоростью до 10-12 километров в час. Байдарки такой скорости могут достигать в редких случаях. Их традиционный максимум – 8 километров в час. Однако при ветреной погоде каноэ уступают лодкам из-за своей приличной парусности. Этому мешает и их уплощенное дно.
Существенная разница между байдарками и каноэ заключается и в степени изолированности гребцов от внешних факторов. Байдарки «сит ин» обычно оснащаются юбками, фартуками, герметично закрывающими внутреннее пространство кокпитов, защищая его от воды и сохраняя тепло. На них можно путешествовать в любую погоду.
Корпус каноэ полностью открыт, и в дождь, ветер или в холодное время года гребцам в них неуютно. Океанские модели могут дополняться отдельными надстройками, в которых люди могут укрываться от холодных брызг и пронизывающего ветра, но традиционные модели каноэ таких надстроек не имеют.
И, наконец, присутствует различия между байдарками и каноэ в уровне управляемости лодками. Байдарки «сит ин» словно надеваются на гребцов и управляются не только веслами, упорами, но и движениями тела. Для того, чтобы добиться такой же виртуозности управления в каноэ, необходимо овладеть специальными техниками.
kayak-market.ru
Еще в древности люди придумали способ перемещения по водным просторам с помощью гребли. К плавучим средствам, на которых можно передвигаться, орудуя веслами, относятся байдарка и каноэ. Обе лодки маломерные и на первый взгляд похожи. Но между ними есть и разница. Выясним, чем отличается байдарка от каноэ.
Байдарка – лодка, идея создания которой принадлежит полярным народам. Изначально рыболовы переправлялись на ней по Ледовитому океану и впадающим в него рекам. Первые конструкции были деревянными, обтянутыми гладкой кожей животных моря. Сейчас байдарки изготавливают из разных современных материалов. Классические модели являются закрытыми, места для гребцов в них – своеобразные люки.
БайдаркаИзобретателями каноэ были индейцы. Они покрывали лодки корой деревьев, чаще всего березы. Основные типы современных каноэ – туристический и спортивный. Это же относится и к байдаркам.
Каноэк содержанию ↑В каждом случае в руках у гребца находится одно весло. Но отличие байдарки от каноэ состоит в конструкции весел. У байдарки каждое из них имеет по две лопасти, и управляющий лодкой может загребать воду поочередно по обе стороны от борта. У весла каноэ «лопатка» есть только на одном конце шеста. Поэтому грести можно или справа, или слева.
Для байдарочника предусматривается специальная скамейка, и, управляя лодкой, он сидит. На каноэ гребец традиционно опирается на колено. Чтобы вести такое судно уверенно, требуется чуть больше практики.
Мест для гребцов в байдарке, как правило, максимум три. Большее количество является редкостью. Каноэ, особенно его спортивные модели, может быть гораздо вместительней. На таких лодках иногда оборудуются места для семи и даже десяти человек.
Из двух плавучих средств руль устанавливается только на некоторых моделях байдарки. Подобная деталь существенно облегчает перемещение по широким и глубоким водоемам. Но на мелководье и перекатах использование опущенного руля небезопасно из-за риска его застревания на дне.
Рулить на каноэ можно только с помощью весла. В целом техника гребли на такой лодке сложней. Чтобы вести судно в нужном направлении, каноисту требуется сила и определенная сноровка.
В чем разница между байдаркой и каноэ в плане удобства их переноса? Здесь следует отметить, что по сравнению с классической закрытой байдаркой транспортировка открытого каноэ для походов может быть менее утомительной. Ведь индейцы продумали конструкцию лодки таким образом, чтобы гребец, перевернув свою «кормилицу» вверх дном, был способен спокойно переносить ее на собственных плечах.
к содержанию ↑Байдарка | Каноэ |
Двухлопастное весло | Однолопастное весло |
Гребец сидит | Стойка гребца на колене |
Как правило, до трех гребцов | Может быть больше трех гребцов |
Может иметь руль | Нет руля |
Трудней переносить | Легче переносить |
thedifference.ru
В наше время каяки, байдарки и каноэ пользуются большой популярностью, так как они очень маневренны, мало весят и обладают отличной проходимостью.
На них можно с легкостью проплыть там, где обычная лодка всенепременно застрянет. Поэтому им и отдают предпочтение как любители водного туризма, так и охотники с рыбаками.
Однако при этом мало кто знает, в чем заключается разница между этими типами лодок, часто путая не только названия, но и элементы конструкции. И не мудрено запутаться – все они обладают вытянутой формой, у них заострены нос и корма, управление осуществляется веслами, и делают их из идентичных материалов. Тем не менее, различия есть.
Каноэ – это отдельный тип лодок. В них, например, отсутствуют упоры для ног и спины, запалубленная дека, кокпиты, в то время как в каяках и байдарках они есть. У последних также прямые носовая и кормовая части, а у каноэ они приподняты.
Каяки и байдарки больше похожи между собой, но каяк – это всегда одно- или двухместная лодка, а вот байдарки могут быть рассчитаны и на 4-х человек.
В каяках и байдарках спортсмены сидят или в кокпите, или сверху лодки, а вот в каноэ они находятся внутри. Первые управляются веслами с двумя лопастями, а каноэ – однолопастными. Также каяки и байдарки могут оснащаться отсеками для багажа, емкостями для улучшения устойчивости на воде, герметичными камерами, а в каноэ всего этого нет.
Каноэ могут управлять до 30 гребцов, среди каяков и байдарок таких габаритов не встретить никогда, так как они предназначены для более узких мест и маневров в них.
В каяке гребцу будет намного удобнее в холодную погоду, поскольку корпус предусматривает специальные фартуки и юбки, благодаря которым внутрь не попадают брызги. В каноэ такая защита не предусмотрена. Ее можно увидеть в виде специальной надстройки разве что в океанских вариантах, но таких очень немного (мало кто рискнет выходить в океан на небольшой лодке).
Часто технические характеристики ориентированы исключительно на определенные модели, коих великое множество, поэтому они часто пересекаются. Так, например, надувные каяки могут весить от 4 до 22 кг, а вот каркасные байдарки и каноэ могут весить от 40 и 70 кг соответственно. В результате этого их транспортировка может стать значительной проблемой для любителя просто поплавать на горных реках и спусках, в то время как каяк можно донести до нужного места буквально на руках.
Максимальная скорость каяков и байдарок – 7-8 км/ч с веслами, а вот каноэ можно разогнать до 12 км/ч. Солидно, не поспорить, но ведь только на каяке можно спокойно проплыть по озеру, наслаждаясь красотами природы, а не пронестись, словно стрела, на каноэ.
Современные модели этих малоразмерных лодок изготавливаются из самых разных материалов. Это может быть алюминий, пластик, водонепроницаемая ткань, композиты и так далее. Каяки бывают надувными, корпусными или каркасными. Именно последние, кстати, активно используются любителями туристических походов по рекам и озерам, поскольку такие модели не занимают много места, легко собираются и разбираются, а также хорошо оснащены.
Корпусные каяки и байдарки предпочитают профессионалы. Эти лодки, как правило, комплектуются дополнительными приспособлениями, которые позволяют лучшим образом контролировать их поведение на воде.
Подавляющее большинство современных каяков выпускается именно для рекреационного отдыха. В некоторых из них можно дополнительно установить еще одно сиденье, чтобы плавать в компании. Также они оснащаются дополнительными герметичными люками для багажа.
В целом же эти маломерные лодки предназначены для прохождения узких и извилистых протоков, отмелей или заболоченных мест. Ими легко управлять на волнах, даже любитель сможет сохранить нужный курс при боковом или встречном ветре. Конструкция рассчитана таким образом, что повреждения у каяков бывают очень редки, а если это даже и случилось, то их можно с легкостью отремонтировать прямо на берегу. Легкие и простые каяки с удовольствием приобретают охотники и рыболовы, которые любят богатые уловы или добычу.
Есть специальные каяки и для детей. Они обеспечат не только веселое времяпрепровождение, но и физическое развитие. Во всех детских моделях безопасность в приоритете, поэтому взрослые могут не переживать за детей (однако это не значит, что ребенка можно оставлять без присмотра на открытой воде).
kayak-master.com
Разница между Каноэ и байдаркой.
Такие весельные лодки, как байдарки и каноэ, в последние годы стали пользоваться огромной популярностью среди любителей водных прогулок, рыбной ловли, дайвинга, дальних походов по сложным маршрутам. Они широко используются в гребном слаломе, для сплава, экспедиционных целей и путешествий по просторам морей и океанов.
Это легкие, очень маневренные маломерные суда, которые свободно проходят мелководье, заросшие камышом места и бурные пороги. Они обладают большой плавучестью, отличной остойчивостью и имеют различные габариты и модификации. Каноэ и байдарки изготавливаются из полимеров, композитных материалов, алюминиевых сплавов, фанеры, ценных пород деревьев, бывают надувными, каркасными, корпусными и на первый взгляд кажутся аналогичными. В действительности между ними существует довольно существенная разница, которая ощутимо сказывается на эксплуатационных качествах лодок.
Байдарка управляется двухлопастными веслами и снабжается упорами для стоп, коленей, спины. У каноэ весло имеет одну лопасть-лопатку, и упоры отсутствуют. Все лодки бывают одноместными, двухместными, трехместными, но при этом среди каноэ есть варианты для семи и даже для десяти человек. А океанские виды этих маломерных судов могут вмещать даже до пятидесяти пассажиров. Среди байдарок подобных моделей нет.
Лодки обладают совершенно разной посадкой. В байдарках она делится на категории «сит ин» и «сит он топ». В первом случае гребцы располагаются внутри кокпита с вытянутыми вперед ногами, во – втором находятся в такой же позе, но уже на верхней части лодки. В каноэ они либо стоят на одном колене, либо сидят на банке.
Байдарки снабжаются специальными фартуками и юбками, защищающими людей и внутреннюю часть корпуса от попадания воды. В каноэ нет ни юбок, ни фартуков, и люди закрыты от брызг лишь бортом. Туристические и прогулочные байдарки обычно имеют герметичные багажные отсеки, в которые можно складывать снаряжение, вещи, продукты. В каноэ такие отсеки не присутствуют.
И, наконец, на байдарки можно установить руль и педальный привод, что облегчает управление на лодкой на просторных, относительно спокойных водоемах. На каноэ мотах такого оборудования не предусмотрен. Рулевое перо на них можно поставить вместе с парусным вооружением.
Технические характеристики байдарок и каноэ во многом схожи, но существуют и значительные различия. В одноместных вариантах они имеют длину от 2,2 метров до 3,2 метров и грузоподъемность от 115 килограмм до 250 килограмм. При этом каяки (одноместные байдарки) способны набирать скорость до 8 километров в час, а маленькие каноэ можно с трудом разогнать до 7 километров в час.
Двух-трехместные типы лодок идут с максимальной скоростью до 10 километров в час, перевозят до 350 килограмм, достигают длины до 5,2 метров и веса до 45 килограмм. Пяти-семиместные каноэ обладают максимальной скоростью 12 километров в час, имеют массу до 55 килограмм и грузоподъемность 500 – 600 килограмм. Скоростные параметры указываются для лодок туристического типа, которые управляются только веслами. При установке парусного вооружения или мотора предел их скорости увеличивается, но редко превышает 15-20 километров в час. При этом надувные и каркасные модели двигаются медленней, чем монолитные корпусные варианты.
kayak-market.ru
В последнее время невооруженным глазом заметен рост числа любителей активного отдыха. Одно из его приоритетных направлений – это прогулки по воде: по берегам озер и морей, спуски по рекам и ручьям. Для того чтобы воплотить все Ваши желания в данном направлении, Вам обязательно понадобится качественное плавательное средство – чаще всего для этих целей используют каяки и байдарки. Следует поговорить о том, что общего, а что различного между ними, и каким образом необходимо осуществлять выбор – рассмотрим эти вопросы в данной статье.
Прежде чем говорить о том, какие существуют сходства и различия между данными плавательными средствами, необходимо описать определения данных терминов.
Под каяком принято принимать плавательное средство для одного, двух или трех человек, которое первоначально появилось среди народов Арктики и Крайнего Севера – его использовали для охоты и передвижения между селениями. Если обратиться в историю происхождения данного понятия, то оно пришло к нам от эскимосских языков – «покрытая». На начальном этапе каяки производились из кожи моржей и тюленей, которую натягивали на деревянный каркас. Существуют сведения, что в те времена люди, которые делали каяки, ценились превыше всего, после шаманов, конечно.
Что касается байдарки, то под данным понятием понимают легкие узкие лодки, у которых закрыты нос и корма. Данное плавательное средство приводится в движение при помощи двухлопастного весла. На современном рынке предлагают разборные и неразборные варианты байдарок.
По своей сути, каяк и байдарка – это одно и то же плавательное средство. Появление двух схожих по смыслу понятий связано в основном с географическим признаком – в Европе подобного рода средство передвижения по воде назвали байдаркой, а в традиционных народностях Крайнего Севера и Арктики их называют каяками.
Конечно, существуют некоторые особенности в строении конструкции и форме весла – но это связано исключительно с тем, что подобные лодки используются в абсолютно разных условиях. На нашем сайте представлен большой ассортимент каяков от ведущих мировых и отечественных производителей по привлекательной стоимости. На сегодняшний день наш онлайн магазин – это единственная возможность стать обладателем качественных плавательных средств по привлекательным ценам.
На самом деле, критериев для выбора байдарок множество – это и сфера где оно планируется использоваться, и удобство транспортировки, и технические и эксплуатационные характеристики, и стоимость судна. Если Вы затрудняетесь с выбором, Вам готовы помочь наши консультанты – достаточно связаться с ними удобным для Вас способом.
Если остановится подробнее на данном вопросе, то обязательно следует отметить, что немаловажную роль при выборе каяка играют физические характеристики любителя активного отдыха (его вес и телосложение). Если говорить о байдарках среднего класса, то они, чаще всего, предназначены для гребцов весом от 60 до 80 килограмм. Поэтому, чем больше вес гребца, тем больше должен быть объем лодки – в противном случае о комфортных прогулках по воде можно позабыть.
Все остальные различия среди моделей каяков связаны исключительно со сферой их использования – это касается и конструкции, и наличия дополнительных аксессуаров, и прочих модификаций.
Если Вы решили приобрести качественный каяк от ведущих производителей, то мы настоятельно рекомендуем Вам обратиться за помощью к нам – мы обязательно поможем Вам с выбором. Достаточно посетить наш сайт, выбрать понравившийся вариант байдарки и оформить заказ – мы подготовим его в максимально короткие сроки.
kayak-market.ru