Дешевая-обувь.рф

Конструкция обуви. Норвежский шов обуви


По обувке провожают: пара слов о кожаной подошве

02:13 am - По обувке провожают: пара слов о кожаной подошве

После убийства в Анкаре российского посла Андрея Карлова - а если точнее, то после того, как фотография Бурхана Озбилиджи получила главный приз World Press Photo 2017 - мой любимый фотограф Сергей Максимишин написал в своем фейсбуке:

Еще про фотографию года. Стоптанные башмаки там главное. Террорист торжествует: он стрелял в функцию и убил функцию. Но мы видим то, чего не видит преступник: убит человек. Человек в стоптанных башмаках.

Фото: Burhan Ozbilici

Здесь Сергей Яковлевич повторяет ошибку любого человека, предпочитающего знакомиться с обувью на кожаной подошве по фотографиям. То, что он называет "стоптанными башмаками" и что заставляет его сердце сжаться, - это нормальное состояние кожаной подошвы. Если вы купите новую пару башмаков на кожаной подошве и три-четыре раза прогуляетесь в них по городу - подошвы будут выглядеть точно так же. И это совершенно не помешает им радовать вас следующие несколько лет и время от времени вызывать сострадание у фотографов, которым вы свои подошвы будете демонстрировать.

В Британии у ботинок с конструкцией (способом соединения верха и низа) Goodyear welt потенциально - несколько жизней. Почти все производители предлагают процедуру восстановления (refurbishment): вы отправляете стоптанные башмаки на фабрику, где их сделали; там подошва полностью меняется на новую, верх обуви тоже приводится в некоторое подобие порядка, и вы получаете практически новые ботинки, которые не надо разнашивать. Стоит такая процедура обычно от 80 до 150 британских фунтов без учета почтовых расходов: соответственно, она имеет смысл, если ваша пара стоила футов 400; если же ботинки стоили фунтов 150, дешевле будет их выкинуть и купить новую пару. Подошву меняют до трех раз - поэтому иногда башмаки спокойно живут лет по 20.

Вот, например, стоимость ремонта на фабрике Grenson:

http://www.grenson.com/uk/repairs

Скорость, с которой протираются кожаные подошвы, зависит не столько от качества и выделки кожи, сколько от особенностей походки конкретного человека. Если вы живете далеко от Нортгемптона, где исторически сосредоточено производство нормальных английских ботинок, проблему слишком быстро истирающейся кожаной подошвы решают простым и недорогим способом: в любой обувной мастерской на кожаную подошву умеют приклеивать подметку (в Москве это называется словом "профилактика", в Питере говорят "накат") из армированной резины. Ставить или не ставить подметки на кожаную подошву - вопрос по большей части религиозный: противники говорят, что ноги перестают дышать, а конструкции ботинка наносится непоправимый вред; сторонники замечают, что дышать лучше носом и ртом, а не подошвами, и что потратить на подметку 20 долларов в несколько раз приятнее, чем 200 фунтов на капитальный ремонт пары.

После расстрела бывшего депутата российской думы Дениса Вороненкова в Киеве у входа в "Премьер-палас" нам снова достались фотографии трупа в ботинках с кожаной подошвой.

Фото: REUTERS/Valentyn Ogirenko

Что интересно: на ногах у Вороненкова - дорогие (т.е. стоящие где-то от пятисот фунтов стерлингов против привычных 200-300) и, в некотором смысле, "выпендрежные" ботинки. Об этом нам рассказывает кожаная подошва. Обратите внимание на ее конструкцию: обычно на ботинках Goodyear welt верх обуви, рант и кожаная подошва сшиваются таким образом, что на на нижней части подошвы по ее окружности хорошо заметна канавка с нитками прошивки: это называется open channel sole stitching - "подошва с открытой прошивкой", если перевести совсем грубо. На ногах у покойного Вороненкова - пример "закрытой прошивки" (соответственно, closed channel sole stitching), когда подошва вместе с канавками закрывается дополнительным декоративным слоем кожи. Делается подобное ради убийства двух зайцев: во-первых, это красиво; во-вторых, должны же ботинки из верхней ценовой категории отличаться хоть чем-то от более дешевых собратьев. Функционального смысла в закрытой прошивке нет: когда вы несколько раз погуляете в новых башмаках по городу, декоративный слой кожи протрется и канавка с нитками обнажится (что, опять же, хорошо видно на снимке).

Как выглядят открытые и закрытые швы на подошвах:

http://www.theshoesnobblog.com/2014/10/closed-vs-open-channel-sole-stitching.html

Наконец, некоторые компании (например, Church's) принципиально не делают (или пробовали делать, а потом перестали) обувь с закрытой кожаной подошвой. Одна из причин, озвученных на форуме нортгемптонских обувщиков, звучит смешно: "мы перестали так делать, потому что количество тупых мудаков среди клиентов зашкаливало: они покупали ботинки, а когда тонкий слой кожи протирался и обнажалась канавка со швом, принимали это за брак и возвращались в магазин, чтобы устроить скандал и заменить пару".

Какие выводы можно из этого сделать?

Их три.

1. Люди, которых отстреливают по совершенно различным поводам, часто предпочитают башмаки на кожаной подошве.

2. Покойный Вороненков заплатил за свои ботинки минимум в два раза больше, чем покойный Карлов.

3. Если вас волнует то, как после встречи с киллером вы будуте выглядеть в глазах бильдов, - озаботьтесь заранее покупкой хотя бы одной пары приличных ботинок.

nl.livejournal.com

Контрукции мужских ботинок. Поговорим! | Vicelli Shoes

Вы удивитесь, если узнаете, что существует добрый десяток разновидностей конструкций туфель и ботинок. У каждого типа есть свои особенности, свои недостатки и преимущества. В этой статье я постараюсь не вдаваться слишком сильно в тонкие технические подробности, а сконцентрироваться именно на плюсах и минусах тех или иных конструкций — а также на брендах, которые предлагают соответствующую обувь.

 

Goodyear Welted

Эта конструкция является одной из самых надёжных, долговечных и почитаемых. Если говорить кратко, суть конструкции заключается в следующем: сначала верх туфель вместе со «стелькой» (внутренней подошвой/подметкой, insole) пристрачивается к специальному ранту (welt) — полоске кожи; затем рант пристрачивается к внешней подошве (outer sole). Пространство между «внутренней подошвой» (insole) и внешней подошвой заполняется корковым наполнителем. Получается очень прочная, комфортная и выносливая обувь. При желании подошву впоследствии можно менять: крупные производители типа Loake и Church’s предлагают подобную услугу.

Главный недостаток у Goodyear Welted — высокая цена. Такие туфли просто не могут быть дешёвыми. Однако цена в данном случае оправдывается качеством. Кроме того, туфли Goodyear Welted не являются абсолютно водонепроницаемыми, так что по лужам в них ходить не следует. Если вам нужна самая выносливая обувь, лучше сделать выбор в пользу Veldtschoen или Norwegian конструкций, речь о которых пойдёт ниже. Наконец, кому-то туфли Goodyear Welted могут показаться тяжеловатыми и не такими гибкими и мягкими, как туфли конструкций Bologna и Blake (о которых тоже будет рассказано ниже).

Hand-welted

Следует отметить, что туфли Welted не всегда именно Goodyear Welted, В некоторых случаях уместнее применять термин Hand-welted. В случае с hand-welted туфлями рант с внутренней подметкой и верхом сшивается вручную; в редких случаях подошва к ранту тоже пришивается вручную. Такая обувь, как правило, стоит очень дорого. Среди ее плюсов — несколько больший уровень комфорта (разумеется, при условии правильно подобранных размера и полноты), а также возможность замены подошвы 5-6 раз (у Goodyear Welted туфель подошву можно заменять 3-4 раза). Кроме того, на hand-welted обувь часто идет кожа очень высокого качества, и сама такая обувь производится с очень большой тщательностью.

Closed channel stitiching

Шов, обычно заметный с внешней стороны подошвы, может быть скрыт дополнительным слоем кожи. Это называется closed channel stitching. Как правило, такая черта характерна для дорогой обуви — причём это может быть как Goodyear Welted, так и Hand-welted, и Blake. Стоит иметь в виду, что со временем при носке шов все-таки начинает показываться, и подошва начинает выглядеть совсем не так эстетично, как перед началом использования ботинок. На продолжительность жизни обуви closed channel stitching не влияет, хотя его можно рассматривать как некую дополнительную гарантию качества туфель.

Blake

Это менее солидная конструкция, которую особенно любят итальянцы (в то время как Goodyear Welted обувь в основном делают в Англии). Впрочем, страна производства не является показателем: туфли конструкции Blake ныне производят и английские фирмы, а Goodyear Welted — испанские, итальянские, французские и другие.

Итак, конструкция Blake проще и менее надежна. Подошва напрямую пришивается к верху, рант отсутствует. Такая технология обходится дешевле, чем Goodyear Welted, однако в плане долговечности, износостойкости и влагозащищенности она хуже. С другой стороны, туфли конструкции Blake часто выглядят немного изящнее и кажутся меньше по размеру, чем аналоги, сделанные в конструкции Goodyear Welted. Кроме того, обычно они легче и более гибкие.

Туфли Blake обычно легко распознать по довольно широким стежкам, которые видно как с внешней стороны подошвы, так и при заглядывании вовнутрь ботинка.

Blake Rapid

Есть ещё один подвид Blake — Blake Rapid. В этом случае швов оказывается два: первый соединяет верх, внутреннюю подошву/стельку (insole) и «среднюю» подошву (midsole), а второй — среднюю и основную, нижнюю подошву (outsole). Внешне туфли Blake Rapid напоминают своих Goodyear Welted собратьев, хотя и несколько отличаются от них. Разумеется, этот способ прочнее/надежнее/долговечнее, чем обычный, простой метод Blake. Обходится он несколько дороже обычного Blake.

Bologna

Это одна из самых известных итальянских конструкций обуви. Особенно её любит A.Testoni: у них много моделей, сделанных именно в конструкции Bologna. Из куска кожи формируется нечто вроде трубы-мешка — это и получается верх обуви, который сшивается, а затем пришивается к подошве по типу Blake. Внутренняя подметка (insole) тут очень тонкая и мягкая или отсутствует вовсе (в отличие от Blake и Goodyear Welted). В результате получаются очень гибкие, мягкие, комфортные, изящные и узкие туфли. Их главные недостатки: слабая защищенность от влаги и сравнительно небольшой срок службы.

Усиленная конструкция для ботинок, которые предназначены для носки в сырую погоду. Верх выворачивается по бокам, затем отдельным швом соединяется с рантом (welt) и внутренней подметкой/стелькой (insole). Затем самый край верха (тот, что был вывернут наружу) прошивается вместе с рантом и подошвой толстым стежком. Вся конструкция напоминает Goodyear Welted, но отличается внешним видом и сильнее защищена от воды. Иногда — для максимальной водозащиты — производители добавляют слой силикона или подобного материала между рантом и стелькой.

Следует добавить, что итальянцы зачастую используют для обозначения конструкции Norwegian Welted термин Tirolese; то, что они называют Norvegese (Norwegian), часто вообще делается без ранта, но с 3 швами: верх (upper) к внутренней подметке (insole), верх к подошве (sole), внутренняя подметка (insole) к средней подметке (midsole). Кроме того, иногда используется конструкция Bentivegna, очень похожая на Norwegian Welted / Tirolese.

Дмитрий Васвилов/ The best guide

vicellishoes.com

Обувь Viking – забота о комфорте вашего ребенка

Каждая мама знает, что выбор обуви для ребенка – дело серьезное. Детские ботинки и сапожки должны быть удобными, красивыми, практичными и надежными. Спешим вас обрадовать – такая обувь на рынке есть! Поговорим о ней подробнее.

Вековые традиции качества

Снежные зимы в средней полосе России выдвигают особые требования к детским ботинкам для холодного времени года. Все нюансы создания такой обуви хорошо знают в Скандинавии, где зимы не менее суровы. Поэтому стоит обратить внимание на проверенный временем норвежский бренд Viking, обувь которого славится практичностью и прочностью с 1920 года. Повседневную и спортивную обувь этой компании предпочитают не только жители Норвегии, но и многих других стран. И это неудивительно, ведь Viking выпускает множество линеек качественной обуви для взрослых и детей. При производстве особое внимание уделяется технологиям и контролю качества: прежде чем попасть на прилавок, обувь проходит испытания в специализированных европейских лабораториях. Функциональная, износостойкая и привлекательная – это обувь бренда Viking!

Почему именно Viking?

Дети обожают кататься с горок, лепить снеговиков, играть в снежки и просто резвиться на свежем воздухе, что порой вызывает беспокойство у мам и бабушек – не простыл бы. Обувь норвежских производителей дает возможность проводить зимой долгое время на воздухе без угрозы для здоровья, так как ноги вашего ребенка всегда будут надежно защищены от холода и влаги. Кроме того, обувь Viking для детей, благодаря своей прочности, выдерживает «напор» даже самых подвижных малышей и подростков.

В зимней обуви именно этого бренда участники популярного норвежского реалити-шоу «71 Nord» (71 o Норд) проходили конкурсы и испытания в суровых погодных условиях северной зимы. Ежегодно в течение пяти недель участники строили жилища в снегу, залезали на ледяные стены, поднимались в горы, ездили на собачьих упряжках. И Viking их ни разу не подвел, чем заслужил безупречный имидж и доверие не только участников шоу, но и рядовых покупателей.

Тепло и сухо

Viking использует мембрану GORE-TEX® – тонкую пленку из специального материала с множеством микропор. Они так малы, что вода не может проникнуть сквозь них. При этом пары влаги из обуви проходят без всяких затруднений, что позволяет ногам «дышать». Также при создании многих моделей используется технология WOOL BLEND® – это высокотехнологичный утеплитель из смесовой ткани с натуральной овечьей шерстью. Он отлично согревает и при этом отводит влагу. Швы обуви отличаются надежностью и гарантируют герметичность. Все перечисленные качества позволяют ногам ребенка оставаться сухими и теплыми в холодные зимние и слякотные осенние месяцы.

Легче легкого

Благодаря технологии ВОА® даже дошкольник может самостоятельно застегнуть и расстегнуть обувь Викинг. Вместо обычных шнурков сапоги и ботинки оснащены тонким и прочным металлическим тросом, который затягивается с помощью специального колесика. Шнуровка не ослабевает при ходьбе, а уровень затягивания можно легко регулировать поворотом колесика. Это удобно делать даже в зимних перчатках.

И совсем не скользит

Важный аспект безопасности вашего ребенка на скользких «зимних» дорогах – устойчивость его обуви. Компания Viking учла и это – подошвы выполнены из натурального каучука с технологией MAX GRIP®. Он остается гибким при низких температурах и обеспечивает максимальное сцепление со снегом и льдом.

Каждому по паре

В коллекциях бренда можно подобрать обувь на все сезоны для мальчиков и девочек любого возраста. Размерная сетка детской обуви Viking начинается с двадцатого размера и заканчивается сорок первым.

Зимние сапоги и ботинки

В обуви Викинг ногам ребенка будет комфортно и тепло при любой погоде за счет ветро- и водонепроницаемой мембраны GORE-TEX®, позволяющей ногам «дышать». Подошва из натуральной резины не скользит, а подкладка с натуральной шерстью обеспечивает тепло. Есть варианты ботинок на липучках, есть на шнуровке ВОА. Большинство моделей достаточно высокие, что позволяет ходить даже по глубокому снегу и лужам.

Термобутсы

Еще один вариант зимней обуви – термобутсы. Это сапожки, сделанные из легкого и прочного материала Ellastopan®, идеально сохраняющего тепло. Термобутсы не имеют швов, поэтому абсолютно точно не пропустят влагу: отличный вариант для мокрой зимней погоды. А подкладка, в состав которой входит натуральная шерсть, согревает ноги даже в самые лютые морозы.

Резиновые сапоги

Также в коллекциях Viking можно найти очень нужную в межсезонье вещь – резиновые сапожки. Сапоги с текстильной подкладкой сделаны из натуральной резины, которая остается эластичной и гибкой при любой температуре. Осенью и весной по утрам температура нередко опускается ниже нуля, а днем – повышается до 10-15 C o . В этот период многие мамы предпочитают обуть малыша в резиновые сапоги: в них не холодно утром и не жарко днем. К слову, Viking выдерживают минусовую температуру без потери комфорта. Кроме того, модели имеют нескользящую подошву и полностью водонепроницаемы.

Кроссовки и сандалии

Для занятий в спортзале вашему ребенку понадобятся кроссовки. Все модели Viking имеют гибкую подошву, правильно распределяющую нагрузку по всей стопе. Кроме того, мембрана не позволяет ногам потеть, оставляя их сухими и здоровыми.

В качестве сменной обуви в зимний период времени многие родители выбирают для своих детей сандалии Viking, застежки которых позволяют плотно зафиксировать стопу. Это минимизирует риск травмировать или натереть ногу. Как и во всех остальных моделях Viking, подошва выполнена из гибкой натуральной резины. Кроме того, некоторые модели можно стирать.

Сколько стоит детская обувь Viking?

Обувь бренда нельзя назвать дешевой, однако если учитывать прочность, технологичность и надежность ботинок и сапожек от Viking, то цена вполне разумна и обоснована. Обувь создается с учетом анатомических особенностей растущей детской стопы, а изготавливается с вниманием и заботой о теплоте и сухости ног ребенка.

Отличный выбор!

Лучшая характеристика обуви Викинг – это отзывы тех, кто ее носит. На крупнейшем ресурсе, где собираются мнения о различных товарах – Irecommend.ru, можно найти множество рекомендаций по приобретению детских ботинок и сапог именно марки Viking. Вот что пишут покупательницы-мамы:

«Перепробовали разную зимнюю обувь. Viking пока лучшее из того, что мы выбрали. Эта обувь не промокает совсем: мы начинали носить ее осенью, когда сыро и слякотно, дочка топала по лужам и хоть бы что. Сапоги теплые, ноги в них не мерзнут, мы надеваем только на колготки. На ножке сапожки сидят очень аккуратно, не громоздко. Мы довольны. Носим второй сезон. Я заранее купила еще одни, теперь лежат «в запасе» до следующего года. Lodekaterina».

«Купила на зиму сапожки Viking, ребенок в них влюбился! Надевает и ходит мимо зеркала, красуется, наверное! Сделаны аккуратно, все строчки ровные, липучки идеальны, по весу − легчайшие! Крепкий задник, крепкий нос... На наши 16,5 см 27-й размер в самый раз. Ребенок способен и надевать и снимать эту обувь самостоятельно − в детском саду это актуально. Сапоги понравились настолько, что присматриваю и себе обувь этой же фирмы! Kanepa».

www.kp.ru

Конструкция обуви

Теперь затронем такую важную вещь, как конструкция обуви, или метод изготовления. Существует несколько основных методов изготовления:

Клеевой метод
Это большинство обуви в России, подошва просто приклеивается к основанию туфли, самый дешевый способ, характерен для Китая, самая ненадежная обувь.
Blake-Rapid
Если заглянуть внутрь башмака, то вы увидите шов. При данной конструкции верх обуви загибается внутрь и прошивается вертикальным швом вместе со стелькой. Эта конструкция более гибкая и менее прочная. Машина для прошивки Blake-Rapid стоит дешевле, чем машина для прошивки Goodyear. Сама работа более простая, чем в Goodyear. Однако при двухслойной подошве прочностные качества конструкции Blake-Rapid резко повышаются.
Goodyear
Все слои подошвы прошиты по вертикали. Из центрального слоя наискосок через верх обуви вовнутрь в промежуточный слой уходит стяжка, которая четко держит боковой отрыв ранта, особенно если человек сильно кособочит ногу при ходьбе. Goodyear более сложная и более дорогая работа, поэтому итальянцы очень неохотно берутся за нее.
Fatto a mano
— это полностью ручная работа, когда абсолютно все операции в том числе и строчки, соединяющие части верха обуви сшиваются в ручную. При этом точки прошивки предварительно прокатываются с помощью зубчатого колесика. Крой выполняется по лекалам, а не штампом. Обувь собирается из частей, обколачивание выполняется вручную. И самое главная операция — затяжка также выполняется вручную. Кроме того, окраска в цвет в отдельных моделях выполняется вручную, равно как и полировка верха обуви.

Рэм Рагимов, хозяин бутика «Карьерист», Санкт-Петербург.

xn--80aaee5bs4cwa.xn--p1ai

Ботинки от «Левши» из Батайска Виталия Кривчука

Город Ростов-на-Дону и Ростовскую область я люблю давно и сильно. Особенно сильно увлекало меня всегда казачье прошлое этого региона. Город Новочеркасск - столицу донского казачества я вообще считаю одним из интереснейших и красивейших городов юга России, а его Вознесенский Войсковой Кафедральный собор просто поражает воображение (позднее обязательно постараюсь написать пост про Новочеркасск).

Но рассказать в данном посте я бы хотел не о славном казачьем прошлом и даже не о красоте ростовских городов, а о творчестве обувных умельцев этого южного региона. Недавно я узнал, что в Батайске Ростовской области живет современный «Левша» (не хуже, чем в произведении Лескова Н.С.) - обувной мастер Виталий Кривчук, который владеет тайными умениями создания обуви ручной работы и, думаю, если нужно будет и блоху подкует :) Мне посчастливилось сделать заказ bespoke ботинок у «Левши» из Батайска, о чем хотелось бы сделать небольшой отчет.

После того, как я увидел мои готовые bespoke ботинки, подумал, что г. Батайск можно смело переименовывать в «Ботайск» :) Приятно осознавать, что не перевелись еще на Руси народные умельцы! Работа мастера на высоте! (рис. 1)

Рис. 1. Bespoke обувь от Виталия Кривчука

Немного о специфике заказа. Это был эксперимент: Виталий (далее - мастер) предложил поучаствовать мне в нем на Style Forum, - я согласился. По его предложению, я оплачивал только материалы и создание индивидуальной колодки. Наше взаимодействие осуществлялось без личного контакта.

Попробую детально описать процесс осуществления заказа:1. Изначально была выбрана модель обуви, которую мне хотелось бы получить в результате осуществления заказа, - цельноскроенные черные оксфорды с перфорацией.2. По инструкции, полученной от мастера, мною были сделаны основные замеры стопы. Дополнительно делалась обводка стопы карандашом и ее отпечаток гуашью на листе бумаги. Если Вам придется делать подобные отпечатки, советую посильнее разводить гуашь и делать это в ванной! Моя ванная в результате вся была в черной трудно отмываемой концентрированной гуаши :) На этом страдания с размерами, однако, не заканчиваются, так как пересылка через электронную почту, как и через факс, искажают реальные размеры отпечатков. В общем - веселое было занятие, но оно того стоило!3. На основе выбранной модели (цельноскроенные оксфорды) мною был определен желаемый внешний вид обуви, по фото которой мастером была изготовлена, индивидуальная колодка по моим размерам.4. Далее начинаются специфические производственные «чудеса» создания bespoke обуви, выглядят которые здорово, но комментировать я их не берусь, так что, если возникнут вопросы по процессу, их можно задать автору напрямую :) (см. Рис. 2-13)

Рис. 2. Обрезка стельки по грани

Рис. 3. Заготовки верха

Рис. 4. Перфорирование

Рис. 5. Подготовка к затяжке верха

Рис. 6. Пришивка ранта

Рис. 7. Пришитый рант

Рис. 8. Вырезание кожаной подошвы Рис. 9. Разметка ранта для прокола

Рис. 10. Пришивка подошвы

Рис. 11. Наборка каблука

Рис. 12. Полировка каблука и уреза подошвыРис. 13. Подошва перед покраской

Да уж, работа проделана серьезная! Представляю сколько нужно умения и усидчивости для создания одной пары обуви вручную. В общем мастер, однозначно, молодец - профессионализм не вызывает сомнений!

Теперь попробую описать свои ощущения от полученной вчера автобусом из Ростова на Казанском вокзале:) пары bespoke обуви. Все тонкости работы мастера (швы, перфорация, насечки на ранте и подошве) выглядят настолько идеально, что просто вызывают восхищение. Размер также подошел отлично! Такой удобной пары обуви у меня не было никогда - я их почти не чувствую (легко и удобно), снимать совсем не хочется.. Думаю в них можно отправляться в длительный поход по городу без предварительной разноски (рис. 14).

Рис. 14. Мои bespoke ботинки от «Батайского Левши»

Но, есть и нюансы. Во-первых, кожа мне кажется очень мягкой - я к такой не совсем привык. Надеюсь, у нее не будет проблем с изнашиваемостью, но это можно будет определить только со временем. Во-вторых, колодка получилась не совсем такой, какую я хотел получить изначально. Однако, эти нюансы мы уже обсудили с мастером и, я думаю, их можно будет избежать во время наших будущих заказов :) Тем более теперь это будет сделать проще, так как мастер В. Кривчук в ближайшее время приезжает на работу в Москву!

Хотелось бы услышать мнения уважаемых читателей блога о том, что понравилось, а что нет, в представленных в посте bespoke ботинках, а также, если имеется желание, предлагаю задавать вопросы мастеру об особенностях рабочего процесса по созданию данной пары обуви. Спасибо!

nataganke.blogspot.com

Клуб исторической реконструкции «Дижонская рота»

Глава 2. Изготовление обуви

Френсис Грю и Маргаретта де Неергаард. Перевод - Dylan, «Дижонская рота».

Дубленые кожи мелкого и крупного рогатого скота, закупленные обувщиком, выкладывались на ровную поверхность и размечались так, чтобы получилось максимальное количество деталей при минимуме обрезков. Метод использования шаблонов для направления ножа при раскрое слоя кожи был, скорее всего, привнесен из Скандинавии, хотя очень опытный закройщик способен выкроить нужную деталь на глаз и без предварительной разметки. Правда, количество длинных узких обрезков, образовавшихся при окончательной подгонке, и найденных в раскопах Лондона свидетельствует о том, что при любом методе, результат не всегда был точен. О том же свидетельствуют и узкие вставки «по месту», обнаруженные на многих образцах.

Выкроенные детали формовались на деревянной колодке, которая использовалась в качестве модели ноги. Колодка, судя по изображениям и сохранившимся более поздним образцам, не была точной моделью конкретной ноги, а, скорее, соответствовала требованиям текущей моды. После формовки на колодке и сшивания, при котором все швы находились на будущей изнаночной стороне, обувь выворачивалась на внешнюю сторону. Именно поэтому такой метод называется выворотным. В наше время обувщики достаточно узко специализируются на определенных операциях процесса производства, в Средневековье же все операции от начала до конца выполнялись одним мастером. В самом деле, ордонанс Гильдии, выпущенный в 1272г., запрещает обувщикам заниматься дублением кож, а дубильщикам шить и продавать обувь. Это означает, что до этого момента как минимум некоторые мастера сосредотачивали в своих руках весь процесс производства – от закупки сырых кож до продажи готовой обуви. Вопреки соблюдению основных признаков каждого стиля, при сравнении образцов достаточно хорошо заметны различия в технике шитья, которые характеризуют предпочтения того или иного мастера. Это особенно хорошо видно, если сравнивать два образца одного стиля и одного периода (например – илл.89 и 90).

На всем протяжении периода, представленного лондонской коллекцией, выворотный метод шитья продолжает оставаться основным – с вариациями, касающимися формы выкройки и количества деталей. Оставив в стороне наиболее ранние образцы, выполненные в традиции 11в., мы видим, что в 12в. подошва и союзка пришивались непосредственно друг к другу швом из мелких (4мм) стежков (илл.72). Но в конце 12в. обычным стало включение в конструкцию ранта – узкой, треугольной в сечении полосы, вшиваемой между подошвой и союзкой для лучшей водонепроницаемости шва (илл.73). В первой половине 15в. этот метод претерпел заметное изменение в конструкции – рант стал более широким, что позволило подшить к нему вторую, внешнюю подошву. Вероятно, что изначально подобный метод использовался для капитального ремонта подошвы, когда уже невозможно было использовать «местные» заплатки. Несколько образцов начала 15в. (из Swan Lane) имеют полностью сохранившиеся подошвы со следами ношения, а поверх них подшита вторая подошва, также со следами ношения. От этого уже было несложно сделать следующий шаг – расширить рант так, что бы пришивать к нему вторую подошву сразу при изготовлении обуви, что гораздо удобнее, чем пришивать ее к нижней подошве или союзке. Этот метод шитья получил название выворотно-рантового. Для прикрепления внешней подошвы в традиции этого метода использовался либо туннельный, либо простой рядный шов (илл.74). Первый вариант обнаружен на находках обуви 15в. в Сити на территории London Boy’s School (к сожалению, эти находки были сделаны слишком поздно, что бы войти в это издание). Второй вариант, аналогичный швам, использовавшимся при пошиве многослойных кожаных сандалий, имеет большинство выворотно-рантовых образцов 15в..

Стежки и швы.

Наиболее важным швом любой обуви является шов, соединяющий союзку и подошву. В представленной коллекции, на всех без исключения образцах использованы варианты рядно-торцевого шва. Этот шов позволяет полностью скрыть нитки внутри обуви, что предотвращает их истирание при контакте с землей и способствует продолжительности использования обуви. При прокладке шва используется метод шитья в две иглы. Отверстия под стежки предварительно прокалываются шилом. Конец нити при окончании шва, как и сейчас, продергивался один или несколько раз через оба слоя кожи и плотно завязывался. На ранних образцах невозможно определить, какой нитью прошивалась обувь, но на образцах 14-15в.в. использовали вощеную льняную нить. Вощение нити обеспечивало большую водонепроницаемость шва, и также способствовало предохранению нити от гниения.

На ранних образцах, датированных 12в. (илл.84-85), подошва и союзка соединены рядно-торцевым швом, состоящим из стежков длиной 4мм и проходящим на расстоянии 2мм от края кожи. Частые и очень плотно стянутые стежки свидетельствуют об отсутствии в конструкции ранта. Этот тип швов встречается только на нескольких образцах и только в этот период. А поскольку эти образцы принадлежат к разным группам находок, то, возможно, такую технику швов можно рассматривать, как традиционный и постепенно выходящий из употребления метод шитья. В это время начинает развиваться новый метод – рядно-торцевой шов с рантом, который делается стежками длиной не менее 6мм и обычно в 2.5-3мм от края кожи. Тенденция к укрупнению швов продолжится и далее. Возможной ее причиной можно считать следующее – введение ранта вызвало необходимость прошивать три слоя кожи и потребовало использования более толстой нити. На некоторых образцах 14в. отверстия стежков имеют диаметр 1.5-2мм. Соответственно увеличилось и расстояние между ними (до 7-8мм) и расстояние от шва до края кожи (до 4-5мм).

Колодка также использовалась для пришивания различных усиливающих частей. На пяточную часть (особенно на образцах с высоким голенищем) подшивался треугольный или полукруглый кусок кожи, для защиты этого подверженного износу места. Размеры и форма этих деталей были настолько различны, что как-либо стандартизировать их невозможно (для сравнения илл. 93, 106, 107). Их нижний край обычно пришивался к подошве, заодно с союзкой, а для закрепления остальных сторон использовался подшивной шов (илл.75). Его особенность в том, что кожа союзки не пробивалась насквозь, и этот шов был абсолютно незаметен снаружи. Несмотря на то, что при сильном натяжении нити этот шов создавал довольно жесткий, фестончатый край, он использовался на всех подшиваемых с изнанки усиливающих фрагментах, таких, как усиливающие полосы на зоне шнуровки, например. Эти полосы представлены как на ранних, так и на поздних образцах. И подшивались так же, как и усиление на пятке – нижний край непосредственно к подошве, заодно с союзкой, остальные края подшивным швом.

Для соединения краев деталей верха, включая разнообразные вставки «по месту», использовались различные швы, представленные на илл.76-79. Наиболее распространенным из них является торцевой шов, выполненный в две иглы (илл78). Наиболее сложным и поэтому редко встречающимся, является торцевой шов с шерфовкой (косым срезом торца кожи) (илл.79). Рядный шов и торцевой шов, выполненный в одну иглу, довольно часто имеют очень неаккуратный внешний вид и обычно использовались для крепления мелких частей или при ремонте обуви (илл.77).

И, наконец, обметочный шов, которым обработаны открытые края голенищ и разрезов на многих образцах 12-13в.в. По исполнению и назначению он очень похож на подшивной шов, поэтому мы сочли излишним его иллюстрировать. На ранних образцах он обычно выполнялся следующим образом – открытый край кожи загибался внутрь обуви на 5-6мм и подшивался аналогично подшивному шву. На образцах позднего времени использовалась более сложная система – узкая полоса кожи (нередко контрастная по цвету) подшивалась рядным швом снаружи к открытому краю, а после этого загибалась внутрь и крепилась подшивным швом. Существует и третий вариант отделки края и подверженных излишнему растяжению мест – с изнанки к местам, подверженным растяжению или истиранию и требующим укрепления подшивался тонкий льняной шнур (илл.80). Использовавшийся для этого шов практически не отличается от подшивного и обметочного швов. Последний (очень редкий) вариант отделки выглядит следующим образом – узкая полоса кожи складывалась вдвое так, что бы она проходила и внутри, и снаружи края и все три слоя прошивались обычным рядным швом. На самом деле удивительно то, что во всей Европе обнаружено всего несколько образцов с таким простым по исполнению методом отделки края. Из этих образцов лишь один найден на территории Англии (раскопки Клэр Томас в Перте), и ни одного во всех раскопках Лондона.

Подошва и рант.

Подошва обычно делалась из толстой кожи крупного рогатого скота, подшитой рядно-торцевым швом, мездрой внутрь обуви. Делалась подошва, как правило, из одного, или (изредка) из двух кусков. Двухчастные подошвы встречаются в основном на обуви с экстремально длинными носами, распространенной в 14в., и состоят из передней (илл.81) и пяточной частей, которые соединялись каким-либо вариантом торцевого шва.

Рант – треугольная в сечении узкая полоса кожи, которая с конца 12в. вшивалась между подошвой и союзкой для лучшей гидроизоляции шва. Первые варианты ранта представляют собой обычно короткие (100-150мм) полосы кожи, шириной 3-4мм. В ранний период они не всегда вшивались по всей длине подошвенного шва. На одном из «drawstring boot» 13в. (илл.15), который был извлечен в сборе и великолепном состоянии, рант вшит вдоль боковых сторон, но отсутствует на носке и пятке образца. Позднее, рант приобрел вид единой длинной ленты, которая вшивалась по всей длине подошвенного шва.

Мода на экстремально длинные носы в середине/конце 14в. вызвала у обувщиков определенные трудности. В самом деле, такую обувь почти невозможно сшить выворотным методом. В итоге обувщики нашли компромиссное решение. На илл.81 хорошо видно место на передней части подошвы, где рядно-торцевые (обозначены более темным) стежки сменяются рядными стежками, которыми был дошит очень длинный нос образца уже после выворачивания.

Раскройка союзки.

Части, составляющие союзку, также сшивались между собой, пока обувь была вывернута на изнанку. Обувщики всегда старались сократить количество деталей и, соответственно, швов настолько, насколько это было возможно. В ранний период выкройка обычно состояла из одного куска без крупных вставок или приспособлений для застегивания. Соответственно, для соединения верха обуви требовался только один шов, расположенный (почти без исключения) с внутренней стороны ноги. Только с появлением застежки типа «toggle» выкройка несколько усложнилась. Основная часть обуви по-прежнему выкраивалась из одного куска, и только один или оба клапана представляли отдельные детали. Боковой шов, как и подошвенный, зашивался по пробитым шилом отверстиям, торцевым швом в две иглы. Более сложный в исполнении, но надежно защищающий от влаги торцевой шов с шерфовкой обнаружен только на нескольких образцах. Другие швы для прокладывания основного бокового шва не использовались. Но небольшие вставки «по месту», клапаны и язычки зачастую пришивались более простыми швами – рядным или торцевым в одну иглу. Иногда эти швы сделаны сразу иглой, без предварительной разметки и прокалывания отверстий шилом – это придает швам неровный, неряшливый вид.

Несмотря на то, что союзку «drawstring ankle-shoes» возможно выкроить из одного куска кожи, такой прием является исключением (илл.83). Хотя чаще всего это вызвано ошибками в расчетах выкройки. Более высокие «boots», из-за размера голенища, из одного куска выкроить уже невозможно. Образец, изображенный на илл.23, возможно, был переделан из изначально более высокого образца. Дополнительные фрагменты часто были вшиты ломаными линиями швов, с минимальной подгонкой по месту. На илл.40 изображен образец, на котором нижняя часть союзки выкроена из одного куска, а два дополнительных фрагмента вшиты для увеличения высоты голенища. На этом образце все три части союзки составляют изначально запланированную конструкцию и соединены торцевыми швами.

Иллюстрации 89 и 90 представляют ранние варианты обуви с застежкой типа «side-lased», которые, с минимальными изменениями, встречаются во всех собраниях 14-15в.в.. Один из них имеет уникальную выкройку. В отличие от многих образцов с этим типом застежки, разрезы шнуровки расположены отдельно от швов, что снижает нагрузку на них. Снижению нагрузки на швы также способствует усиление разреза и мест шнуровки дополнительным слоем кожи. В позднейшие периоды очень немногие образцы этого типа выкроены из одного куска. Образец на илл.108, например, имеет отдельную переднюю часть, отдельную боковую и заднюю части и прямоугольный фрагмент, составляющий переднюю часть голенища. Зона шнуровки усилена дополнительными полосами на всю длину, что заметно улучшает плотность завязывания и посадки обуви по ноге владельца. Только в 13в. на обуви с застежкой типа «toggle» обувщики начали заранее закладывать в выкройки достаточно крупные фрагменты, а не вставлять «по месту» случайные куски. Основной боковой стык по-прежнему крепился торцевым швом в две иглы, но, как уже говорилось, на фрагментах этот шов использовали редко, предпочитая более простые варианты. Нововведением также явилось использование в качестве усиления подшитого с изнанки шнура. На образцах этот метод очень легко распознается по характерной канавке, оставленной шнуром и ряду обметочных стежков. На «toggle shoes» шнур, обычно, подшивался по краям петель и вдоль обреза подъема, т.е. на места, испытывавшие наибольшее напряжение. Двух- и трехчастные выкройки полностью вытеснили одночастную только к середине 14в.. Эти типы имели, соответственно, два или три основных шва.

Илл. 72. Ранняя конструкция обуви. Простой рядно-торцевой шов.

Илл. 73. Конструкция обуви 13-14вв., рядно-торцевой шов с рантом.

Илл. 74. Выворотно-рантовая конструкция 15в, внутренняя подошва и союзка сшиты рядно-торцевым швом с рантом, внешняя подошва пришита к ранту рядным швом.

Илл. 75. Подшивной (обметочный) шов.

Илл. 76. Рядный шов.

Илл. 77. Торцевой шов в одну иглу.

Илл. 78-79. Торцевой шов в две иглы и торцевой шов в две иглы с шерфовкой.

Илл. 80. Обметочный шов со шнуром.

Илл. 81. ???

Илл. 82. Начало/середина 12в., выкройка «ankle-shoes». Союзка выкроена из одного куска. Подошва имеет характерную для норманнского периода V-образную пятку. Единственный образец, на котором союзка и подошва соединены подшивным швом. Уцелевшая часть обреза голенища обработана обметочным швом.

Илл. 83. Начало/середина 12в., выкройка «drawstring ankle-shoes» с длинным носком.. Союзка выкроена из одного куска с небольшим утраченным фрагментом, являвшимся одним из клапанов. Подошва и союзка соединены рядно-торцевым швом. Основной шов – торцевой. Этим же швом присоединен и фрагмент. Обрез голенища полностью обработан обметочным швом. На подошве хорошо заметны следы ремонта – неровные ряды стежков.

Илл. 84. Начало/середина 12в., выкройка «slip-on ankle-shoes». Союзка выкроена из одного куска. Подошва и союзка соединены рядно-торцевым швом. Основной боковой шов – торцевой.

Илл. 85. Начало/середина 12в., выкройка «slip-on shoes» с вышитым подъемом. Союзка выкроена из одного куска. Подошва и союзка соединены рядно-торцевым швом. Основной боковой шов – торцевой. Край голенища обработан обметочным швом. Подъем украшен несколькими рядами вышивки.

Илл. 86. Начало/середина 12в., основная часть выкройки «drawstring ankle-shoes». Полную выкройку составляют еще два фрагмента – большой треугольный, вшитый с внутренней стороны и небольшой клапан. Союзка соединена с подошвой рядно-торцевым швом, все прочие соединения выполнены торцевым швом. Местоположение утраченного усилителя на пятке отмечено полукруглым рядом подшивных стежков. Подъем украшен несколькими рядами вышивки.

Илл. 87. Конец 12в. Полная выкройка «drawstring boots». Основная часть выкроена из одного куска, две крупные детали составляют один из клапанов и часть верха голенища. Части соединялись между собой торцевым швом в две иглы. Союзка крепилась к подошве рядно-торцевым швом. Слева – узкие полосы, усиливавшие передние края клапанов. Они подшивались обметочным швом. Внизу – треугольное усиление пятки. Крепилось внизу заодно с союзкой, верхние стороны закреплены подшивным швом.

Илл. 88 (слева). Начало 13в., выкройка «drawstring ankle-shoes». Образец выкроен из одного куска с небольшим треугольным фрагментом. Союзка и подошва сшиты рядно-торцевым швом с рантом. Это один из первых образцов имеющих рант, сохранившийся на своем месте.

Илл. 89. Начало 13в., полная выкройка «side-lased ankle-shoes». Союзка выкроена из двух частей (передней и задней), которые соединяются торцевым швом в две иглы. Союзка крепится к подошве рядно-торцевым швом. Рант не обнаружен. Внутренние усиления на пятке и зоне шнуровки пошиты по нижней стороне заодно с союзкой, верхние стороны закреплены подшивным швом. Все открытые края голенища и разреза подвернуты внутрь и закреплены обметочным швом.

Илл. 90. Начало 13в., полная выкройка «side-lased ankle-shoes». Союзка выкроена из одного куска с двумя фрагментами. Крупный фрагмент соединен с основной частью торцевым швом в две иглы, малый фрагмент вшит торцевым швом в одну иглу. Союзка соединена с подошвой рядно-торцевым швом с рантом. Рант состоит из нескольких отдельных отрезков. Открытые края голенища и разреза отделаны узкой кожаной лентой, закрепленной обметочным швом.

Илл. 91(слева) и 92 (справа). Середина 13в., выкройки «toggle ankle-shoes».

Илл. 91. Союзка выкроена из двух частей – основной части и одного клапана. Союзка подшита к подошве рядно-торцевым швом. Открытые края голенища подвернуты внутрь и закреплены обметочным швом. Обрез подъема так же усилен небольшим треугольным язычком, состоящим из двух частей.

Илл. 92. Отличается от предыдущего образца только тем, что края клапанов подшиты укрепляющим шнуром.

Илл. 93. Конец 13в., выкройка «toggle boots». Союзка состоит из основной части и четырехугольного фрагмента на передней части голенища. Части соединены торцевым швом в две иглы. Узкие полосы, усиливающие края разреза, подшиты обметочным швом. Верхний край голенища загнут внутрь и закреплен обметочным швом.

Илл. 94. Середина 14в., полная выкройка «toggle shoes». Подошва сшита из двух кусков торцевым швом с шерфовкой. Значительная по площади заплатка нашита на переднюю часть подошвы подшивным швом. Союзка весьма оригинальной конструкции состоит из 3-х крупных фрагментов, соединенных торцевым швом в две иглы. Все открытые края обработаны узкой кожаной лентой, подшитой обметочным швом. Трапециевидный усилитель на пятке закреплен по нижнему краю заодно с союзкой, остальные стороны – подшивочным швом.

Илл. 95. Середина 14в., выкройка «toggle shoes». Выкройка союзки состоит из двух основных частей – передней и задней. На внутренней стороне задний фрагмент дополняет серия вставок «по месту». Все части соединены торцевым швом в две иглы. Союзка с подошвой соединялись рядно-торцевым швом. Все открытые края подвернуты внутрь и подшиты обметочным швом.

Илл. 96. Середина 14в., выкройка детских «toggle boots». Союзка выкроена из одного куска, с небольшим треугольным фрагментом с внутренней стороны. Основной шов прошит торцевым швом в две иглы. Подошва и союзка соединены рядно-торцевым швом с рантом. Шнуры «toggle» продеты в отверстия союзки и закреплены изнутри несколькими подшивными стежками.

Илл. 97. Середина 14в., выкройка «side-lased boots». Выкройка состоит из двух частей – основного фрагмента и четырехугольного куска составляющего внутреннюю переднюю часть голенища. Части соединены торцевым швом впереди посередине голенища. Союзка и подошва соединены рядно-торцевым швом с рантом. Усиливающие фрагменты по зоне шнуровки и пятке подшиты снизу заодно с союзкой, а по остальным сторонам – подшивным швом. Верхний край голенища обработан узкой кожаной лентой, закрепленной обметочным швом.

Илл. 98. Середина 14в., выкройка «front-lased shoes». Выкройка состоит из двух частей, соединенных торцевым швом в две иглы. Небольшой треугольный язычок прикреплен к одной стороне разреза обметочным швом через край. Несколько участков укреплены короткими кусками шнура. Союзка и подошва соединены рядно-торцевым швом.

Илл. 99. Конец 14в., полная выкройка детских «front-lased shoes». выкройка состоит из одного куска, соединенного торцевым швом. Подошва подшита рядно-торцевым швом.

Илл. 100. Конец 14в., полная выкройка «front-lased ankle-shoes». Выкройка состоит из одного куска, соединенного торцевым швом, хотя сейчас, из-за плохой сохранности, образец представляет собой несколько фрагментов. Необычен большой размер усиления на пятках и по зоне шнуровки. Закреплены они как обычно – подшивным швом. Трапециевидный язычок закреплен обметочным швом через край. В качестве застежки использованы два раздвоенных шнура.

Илл. 101. Конец 14в., полная выкройка «front-lased ankle-shoes». Выкройка состоит из одного куска с небольшим (полностью утраченным) фрагментом. Союзка соединена торцевым швом в две иглы. Подошва пришита рядно-торцевым швом. Края разреза по всей длине усилены шнуром, подшитым обметочным швом.

Илл. 102. Конец 14в., полная выкройка «buckled shoes». Союзка выкроена из двух частей, соединенных торцевым швом в две иглы. Из-за удлиненного носа, подошва состоит из двух частей, соединенных торцевым швом с шерфовкой и подшита к союзке рядно-торцевым швом. Открытые края почти по всей длине усилены подшитым обметочным швом шнуром. Пряжка закреплена загнутым внутрь и подшитым краем кожаной полосы. Пряжечный ремень является отдельной деталью, частично так же усиленной шнуром.

Илл. 103. Конец 14в., полная выкройка «latchet shoes». Союзка выкроена из двух частей, соединенных торцевым швом в две иглы. Из-за удлиненного носа, подошва состоит из двух частей, соединенных торцевым швом с шерфовкой и подшита к союзке рядно-торцевым швом. Открытые края почти по всей длине усилены подшитым обметочным швом шнуром. Раздвоенный ремень застежки является отдельной деталью. Хорошо заметны следы подшивочных швов, которыми, при ремонте слабого бокового шва, были закреплены дополнительные полосы кожи.

Илл. 104. Конец 14в., полная выкройка «latchet shoes». Союзка выкроена из двух частей, соединенных торцевым швом в две иглы. Из-за удлиненного носа, подошва состоит из двух частей, соединенных торцевым швом с шерфовкой и подшита к союзке рядно-торцевым швом. Открытые края почти по всей длине усилены подшитым обметочным швом шнуром. Раздвоенный ремень застежки является отдельной деталью. Также отдельной деталью является узкий ремень с петлями под шнуровку. Этот ремень усилен двумя полосами подшитого шнура.

Илл. 105. Начало 15в., полная выкройка «buckled ankle-shoes». Союзка выкроена из одного куска и соединена торцевым швом в две иглы. Подошва и союзка соединены рядно-торцевым швом с рантом. Трапециевидное усиление на пятке и язычок полностью утрачены, но следы подшивных швов на пятке и на разрезе подъема показывают их местоположение и позволяют судить о их форме.

Илл. 106. Начало 15в., полная выкройка «buckled ankle-shoes». Союзка выкроена из одного куска и сшита торцевым швом в две иглы. Подошва и союзка соединены рядно-торцевым швом с рантом. Усиление на пятке подшито по обычной технологии. Дополнительные отверстия на пяточной части союзки и усилении свидетельствуют о том, что подошва на образце подверглась полной замене с почти полным удалением старых швов. Следы торцевого шва на обеих сторонах разреза подъема показывают положение утраченного фрагмента, полностью закрывавшего разрез.

Илл. 107. Начало 15в., полная выкройка «buckled boots». Наиболее сложная трехчастная выкройка, являющаяся прямым предком современных методов кроя. Все детали верха соединены торцевым швом. Подошва пришита к союзке рядно-торцевым швом с рантом. Усиление на пятке подшито в обычном стиле. Язычок подшит к одной стороне разреза обметочным швом, но, судя по нескольким рядам отверстий с этой стороны, он несколько раз заменялся. Открытые края голенища и разреза на подъеме подвернуты внутрь и закреплены обметочным швом. Застежка почти полностью утрачена.

Илл. 108. Начало 15в., полная выкройка «side-lased boots». От выкройки середины 14в. Этот образец отличается только тем, что передняя часть союзки является отдельной деталью. Примененные на образце швы так же не отличаются.

dijonclub.narod.ru

Зимние bespoke ботинки от Виталия Кривчука

Всего полгода назад мы познакомились с Виталием Кривчуком сапожником из Ростовской области на SF форуме. Тогда же был реализован мой первый заказ черных ботинок оксфордов холкат у Виталия. И вот я снова хочу представить Вашему вниманию очередное произведение искусства, которое сотворил Виталий для меня, - это утепленные демисезонные ботинки чукка с опоясывающей носок перфорацией и двойной подошвой прошитой норвежским швом. Звучит красиво - выглядит бесподобно. Когда я первый раз их увидел у меня просто не было слов - они прекрасны!

Т.к. параллельно сейчас запущен проект с опросником профессионалов SF, о котором я писал в предыддущем посте, позволю себе отличные фото ботинок, которые создал Виталий, сопроводить его ответами на вопросы моего опросника. Мне кажется это будет занимательно, в стиле кинофильмов Френсиса Форда Копполы: единовременнное сочетание нескольких действий "Творец - Его мысли - Продукт его творения". Ну что ж наслаждаемся!  (рис. 1-15)     

 

 1. Вы интроверт или экстраверт (общительны или закрыты)?

50 на 50 все зависит от ситуации иногда нужно быть закрытым ,но больше открыт .совмещаю в себе оба качества.

 2. Что для Вас есть общение (друзья)?

Роскошь к которой нужно относиться как к роскоши.

 

3. Что Вы делаете в одиночестве?

Контролирую свои мысли.

4. Что для Вас есть семья?

Поле для борьбы со своим не маленьким эгоизмом.

 

5. Что для Вас есть жизнь, какова Ваша основная цель (задачи) в жизни?

Великий дар, цель, оставить после себя добрую память.

6. Ваше самое большое достижение в жизни и самая большая неудача?

Достижение - моя семья, неудача - не о чем не сожалею кроме как о сознательно нанесенных обидах.

 

7. Что для Вас есть профессия, какова Ваша основная цель (задачи) в профессии?

Это мое хобби и работа и стихия, цель- стать мэтром не в собственных глазах, а не в лестном мнении других.

8. Ваше самое большое достижение в работе и самая большая неудача?

Довольный клиент и недовольный клиент.

 

 9. Что для Вас есть творение Ваших рук?

Часть моей души ,всегда стараюсь что бы она была светлой.

10. Что для Вас есть «хорошо» выполненная работа?

После таковой всегда приходит чувство удовлетворения.

 

 11. Какую работу Вы больше всего любите и наоборот:

Больше всего люблю шить заготовки,не люблю делать вкладные стельки.

 12. Какое у Вас хобби, что для Вас есть отдых?

Рыбалка, особенно ночная в июне.

 

13. Что для Вас есть красота и какое слово противоположно ему?

Красота- гармония симфония чистота.

14. Что для Вас есть клиент?

Посланник Божий к которому нужно отнестись так как и себе желаю отношения.

 15. Когда Вы готовы пойти на поводу у клиента при заказе и в каком случае Вы никогда не согласитесь с клиентом?

На поводу думаю что не иду не когда не соглашусь шить такую обувь которую вижу уже не удобной.

16. Что Вы чувствуете и как реагируете, когда у Вас просят скидку?

Когда на мелочи - округляю глаза, на хорошем заказе улыбаюсь и делаю.

 

 17. Что Вы чувствуете, когда Вам говорят, что результат плохой, когда результат – хороший?

Сначала унываю а потом делаю выводы, когда хороший радуюсь.

 18. Чего никогда нельзя делать в жизни?

Жить по лжи.

 19. Что обязательно нужно делать в жизни?

Жить по правде, руководствуясь указаниями совести.

20. Что Вы пожелаете хорошему человеку? 

Стать еще лучше.

 

Напишите, что-нибудь еще, все что пожелаете?

Пожелаю всем благополучия и иметь возможность покупать хорошую добротную обувь.

 

 Ну вот интервью закончилось. И пока я утираю слезы прошу Вас обратить внимание на мелочи исполенения заказа. Они фелигранны! Добавить нечего!

  

 Всех с наступающим Новым 2010 годом и Рождеством!

 

Рис. 1-15. Bespoke ботинки от Виталия Кривчука

Спасибо большое Виталию за даннные конкретные ботинки и его творчество в целом! И так как у нас сейчас канун Рождества (пусть и католического) и Нового 2010 года, то случаются разные чудеса. И об одном таком замечательном чуде, связанным с творчеством Виталия мне хотелось бы всем рассказать - теперь у него есть свой личный блог, который я помогал ему создавать и буду помогать сопровождать далее. Вот такая чудесная новость! А вот название блога Виталия - Русский Bespokeshoes и его адрес - http://vk-bespokeshoes.blogspot.com/. Заходите не стесняйтесь, уверен Виталию будет, о чем рассказать и что показать в своем блоге! Всем привет!

nataganke.blogspot.com