Дешевая-обувь.рф

Разница между тросом и канатом. От каната


Чем отличается трос от каната

Трос и канат исполняют роль очень прочной и долговечной веревки, которая может быть использована для различных целей, чаще всего в строительстве. Способность данных материалов выдерживать очень большие тяжести дает возможность широко применять их в различных сферах.

Широкий выбор предоставляет компания ТехСервис стальная продукция которой пользуется особым успехом и популярностью. Товары данной фирмы отличаются долговечностью и отличными функциональными характеристиками.

Есть ли различия между тросом и канатом?

Основываясь на технические характеристики обоих материалов, можно сказать, что отчетливых границ между ними нет. Исключение составляет время, когда канаты широко использовались в морской сфере деятельности, и представляли собой пеньковый трос с крупной окружностью. Кроме того, для их изготовления использовались не только стальные, но различные другие прочные материалы.

Чаще всего понятие «канат» обозначает тот же трос, который состоит из более тонких веревок, чем это принято.

Слово «трос» имеет более ограниченное применение, более профессиональное. Он представляет собой изделие из стали, которое обладает уникальными способностями выдерживать, или передавать большой груз.

Главные отличия троса от каната

  1. Понятие «канат» даже на сегодняшний день особо распространено в морском деле. Изготавливаться он может из разных материалов, которые обладают повышенной прочностью. Характерной особенностью каната можно назвать его толщину – она достигает более 13-ти дюймов.
  2. Термин «трос» обладает узкой сферой применения, и используется чаще всего в узкой профессиональной сфере общения.

Особенности конструкции

Основу строения как троса, так и каната, составляет большое количество проволок из стали или иного сверхпрочного материала, которые переплетены между собой. После этого все они оборачиваются вокруг сердечника, который также может быть изготовлен из неметаллического вещества.

Основная роль сердечника – формирование изделия и предохранение его внешней поверхности от различных механических повреждений. Металлические сердечники обязательно подлежат обработке от воздействия коррозии.

И трос, и канат – это практически одно и то же самое. Разница может быть лишь в сфере их использования, функциональных характеристиках и целевом предназначении в той или иной сфере деятельности человека.

Смотрите также:

Какая спецодежда положена дворнику? http://domkrat.org/kakaya-spetsodezhda-polozhena-dvorniku/.

Интересное по теме: Как сделать подставку под цветы

Советы в статье "Евродрова ruf" здесь.

А благодаря этому видео можно познакомиться с видами канатов:

Tweet

domkrat.org

Чем отличается трос от каната

Как трос, так и канат представляют собой достаточно прочную веревку, используемую для различных целей. Однако немногие смогут внятно сформулировать различия между этими веревочными изделиями. Попытаемся разграничить данные понятия.

Определение

Трос – крученое или витое канатно-веревочное изделие.

Канат – синоним троса.

к содержанию ↑

Сравнение

На основе анализа нескольких источников можно сделать вывод, что четкой границы между понятиями «трос» и «канат» не существует. Однако раньше в морском деле канатом назывался пеньковый трос, окружность которого превышала 13 дюймов, а также равный ему по прочности трос любого размера, изготовленный из иных материалов. Слово «канат» нередко употребляется применительно к толстому тросу по сравнению с более тонкими веревками. Термин «трос» имеет весьма ограниченное, профессиональное применение, к примеру в авиации. Он представляет собой металлический канат, произведенный из стальной проволоки. Применяется для передачи усилий от штурвала самолета к рулям и для соединения управляющих деталей. В строительных машинах и конструкциях, в общем машиностроении использование данного определения недопустимо – следует говорить «стальной канат».

Размер троса определяется либо в английских дюймах по длине окружности, либо в миллиметрах по диаметру. Последний способ получил большее распространение на сегодняшний день. Тросы могут состоять из трех, четырех, восьми или шестнадцати прядей. Трехпрядные тросы являются более распространенным вариантом. Четырехпрядные же тросы нередко оснащены сердечником – пятой более тонкой прядью, заполняющей пустое пространство между четырьмя прядями. Синтетические тросы, как правило, насчитывают восемь или шестнадцать прядей.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Раньше в морском деле канатом назывался пеньковый трос, окружность которого превышала 13 дюймов, а также равный ему по прочности трос любого размера, изготовленный из иных материалов.
  2. Слово «канат» нередко употребляется применительно к толстому тросу по сравнению с более тонкими веревками.
  3. Термин «трос» имеет весьма ограниченное, профессиональное применение. Однако в общем машиностроении использование данного определения недопустимо – следует говорить «стальной канат».

thedifference.ru

Отличия каната от тросса и провода

Чтобы понять, чем отличаются канат, трос и провод, разберём термины. В словаре Ожегова трактуются понятия следующим образом:

  • Канат — гибкое длинное крученое "или витое, плетеное" изделие, трос.
  • Трос — пеньковый, стальной или синтетический гибкий канат.
  • Провод — металлическая проволока, служащая для передачи электрического тока.

Отличается трос и канат от провода тем, он способен пропускать электрический ток. А значит разница между понятиями "трос" и "канат" по-прежнему не понятна. Трактуются термины один через другой, поэтому просматриваем специализированные словари.

Открываем Большой энциклопедический словарь:

  • Канат — гибкое изделие из стальных, растительных (пеньковых, хлопчатобумажных) или синтетических волокон. Канаты бывают: невитые, крученые (витые), плетеные.
  • Трос — это общее название канатно-веревочных изделий из стальной проволоки или волокнистых материалов.

Получается, что "трос" — понятие более общее.

Однако. Открываем "Правила устройства электроустановок" и находим фразу: "...Стальные канаты, применяемые в качестве грозозащитных тросов, оттяжек и элементов опор, должны иметь коррозионно-стойкое исполнение с учетом вида и степени агрессивности среды в условиях эксплуатации..." Следовательно, говорить о большей общности термина "трос" не корректно.

Для того чтобы окончательно уточнить отличия, находим соответствующие государственные стандарты (ГОСТ) с терминами и определениями.

Стандарт ГОСТ 17613-80, "Арматура линейная. Термины и определения". Грозозащитный трос — представляет собой заземленный стальной провод или канат, расположен над проводами и предназначен для защиты линии электропередач от прямых молний. То есть трос может быть и проводом, а значит проводить электрический ток.

Стандарт ГОСТ 15845-80, "Изделия кабельные. Термины и определения". Провод — это кабельное изделие, содержит одну или несколько скрученных проволок или одну или более изолированных жил, поверх которых в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься легкая неметаллическая оболочка, обмотка и (или) оплетка из волокнистых материалов или проволоки, и не предназначенное, как правило, для прокладки в земле.

Делаем выводы:

1.Канат (стальной) — гибкое изделие, изготовленное из проволоки (стальной).

2. Трос (грозозащитный) — представляет собой стальной канат, сделанный из оцинкованной проволоки, предназначенный для более жестких, агрессивных условий работ. (ОЖ). По способу свивки нераскручивающийся (Н) с заданным минимально допустимым сечением. Четкой границы между канатом и тросом не существует.

3. Провод — это кабельное изделие, содержит одну или несколько скрученных проволок либо одну или более изолированных жил.

См. также разделы сайта: грозозащитный трос, стальные канаты, провод пс. цены на стальной канат

xn--c1aiubaidjg.xn--p1ai

Чем отличается трос от каната

Трос и канат исполняют роль очень прочной и долговечной веревки, которая может быть использована для различных целей, чаще всего в строительстве. Способность данных материалов выдерживать очень большие тяжести дает возможность широко применять их в различных сферах.

Широкий выбор предоставляет компания ТехСервис стальная продукция которой пользуется особым успехом и популярностью. Товары данной фирмы отличаются долговечностью и отличными функциональными характеристиками.

Есть ли различия между тросом и канатом?

Основываясь на технические характеристики обоих материалов, можно сказать, что отчетливых границ между ними нет. Исключение составляет время, когда канаты широко использовались в морской сфере деятельности, и представляли собой пеньковый трос с крупной окружностью. Кроме того, для их изготовления использовались не только стальные, но различные другие прочные материалы.

Чаще всего понятие «канат» обозначает тот же трос, который состоит из более тонких веревок, чем это принято.

Слово «трос» имеет более ограниченное применение, более профессиональное. Он представляет собой изделие из стали, которое обладает уникальными способностями выдерживать, или передавать большой груз.

Главные отличия троса от каната

  1. Понятие «канат» даже на сегодняшний день особо распространено в морском деле. Изготавливаться он может из разных материалов, которые обладают повышенной прочностью. Характерной особенностью каната можно назвать его толщину – она достигает более 13-ти дюймов.
  2. Термин «трос» обладает узкой сферой применения, и используется чаще всего в узкой профессиональной сфере общения.

Особенности конструкции

Основу строения как троса, так и каната, составляет большое количество проволок из стали или иного сверхпрочного материала, которые переплетены между собой. После этого все они оборачиваются вокруг сердечника, который также может быть изготовлен из неметаллического вещества.

Основная роль сердечника – формирование изделия и предохранение его внешней поверхности от различных механических повреждений. Металлические сердечники обязательно подлежат обработке от воздействия коррозии.

И трос, и канат – это практически одно и то же самое. Разница может быть лишь в сфере их использования, функциональных характеристиках и целевом предназначении в той или иной сфере деятельности человека.

Смотрите также:

Какая спецодежда положена дворнику? /kakaya-spetsodezhda-polozhena-dvorniku/.

Интересное по теме: Как сделать подставку под цветы

Советы в статье «Евродрова ruf» здесь.

А благодаря этому видео можно познакомиться с видами канатов:

Не забудь поделиться с друзьями: Загрузка...

u-news.org.ua

 

Для начала стоит разобраться с терминологией:

  • Верёвка альпинистская — специальная верёвка с особыми динамическими и прочностными качествами, применяемая в альпинизме, скалолазании и спелеологии.
  • Шпагат (бечёвка) — тонкая прочная нить для упаковки, сшивания и т. п., изготавливаемая скручиванием бумаги,лубяных волокон, химических волокон или нитей, а также их сочетаний.
  • Шнур (нем. Schnur) — достаточно тонкая бечева, провод или верёвка.
  • Линь — тонкий корабельный трос.Во времена парусного флота делался из пеньки.
  • Канат - толстая прочная верёвка из переплетённых растительных, синтетических или металлических волокон.
  • Трос — витое или крученое канатно-веревочное изделие.
  • Фал  — снасть, предназначенная для подъёма и спуска парусов (грота, стакселя и других), отдельных деталей рангоута (например, реев, стеньг, гафелей), флагов, вымпелов и т.п. Фалы, используемые на судах и кораблях, относятся к бегучему такелажу.

 

Получается, что это названия канатов и веревок для различных сфер деятельности и применения, практически ничем функционально не отличимые. То есть, альпинистский реп-шнур, например, вполне подойдет в качестве веревки для привязывания багажа, или для того, чтобы повесить бельё.

 

Материалы, из которых изготавливаются канаты делятся на 2 основных класса: растительные и синтетические.

Растительные:

манильские тросы, сизальские (или сизалевые) тросы, пеньковые тросы, из волокон кокоса, хлопка, джута, льна и др.

Синтетические: 

  • Полиамид — РА, амидпласт (найлон-66, перлон, энкалон, бринайлон, антрон, селон, рилсан). По прочности найлоновые тросы приблизительно в три раза превосходят манильские тросы высшего качества и примерно в 10 раз тросы из кокоса, несмотря на то, что вес их меньше. Найлоновые тросы не впитывают воду. Найлон не гниет и не преет. С него легко смывается грязь, нет необходимости его протирать перед упаковкой. Температура плавления найлона-66 265 °C, найлона-6 215 °C, но повреждения бывают и при более низких температурах. Выпускают также эластичные найлоновые снасти, которые растягиваются до 30 % длины и возвращаются к первоначальным размерам после снятия нагрузки. Тросы из найлонового шелка очень скользкие, поэтому узлы должны выполняться с особой тщательностью. Труднее всего обращаться с тонкими рыболовными лесками, представляющими собой непрерывную вытянутую нить.
  • Полиэстер — РЕТР, линейный этиленгликольтере-фталатпласт. Термопласт, температура плавления 260 °C. Торговые названия: терилен (Англия, Италия, Финляндия), диолен/тревар (Германия), полиэстер (Нидерланды), теторон (Япония),дакрон (США и Турция), тергаль (Франция и Испания), тезил (Чехия). Как и найлон, полиэстер выпускают как в виде коротковолнистой многонитевой пряжи с мягкой поверхностью, так и тонкого непрерывного полиэстерового волокна. Полиэстер уступает найлону в эластичности, но сравнительно мало изнашивается. Полиэстеровые снасти в настоящее время являются самыми распространенными в парусном спорте.
  • Полиэтен — HDPE, этенпласт, HD, полиэтилен. Термопласт, температура плавления около 180 °C. Волокно выпускают только мононитевым. Они долговечные, разрывное усилие этих тросов в 1,5 раза больше, чем манильских.
  • Полипропен — РР, пропенпласт, полипропилен, мераклон. Температура плавления полипропена около 165 °C. Многопрядный трос из непрерывного волокна по прочности почти вдвое превышает манильский трос. Трехпрядные или сплетённые косицей тросы отличаются низкой стоимостью и используются повсеместно. Широко применяются также тросы из пленочного полипропена с плоскими волокнами из тонкой пленки. Разрывное усилие у таких материалов более высокое. Пленочный полипропен не тонет. Мокрый трос сохраняет свою прочность и гибкость. Однако пленочный полипропен быстро изнашивается, поэтому рекомендуется предварительно осматривать утки, кнехты, лебедки и устранять на них острые ребра и выступы.
  • Кевлар — арамид. По прочности превосходит стальные тросы. Основные недостатки: высокая цена, низкая устойчивость к влаге и малый срок службы (до 5 лет, некоторые производители дают гарантию на 10 лет). Влажный трос имеет намного более низкую прочность, чем сухой. В последнее время появились тросы из кевлара, в которых последние недостатки частично устранены.

Применение канатов и веревок:

  • В быту - хозяйственная веревка, например, чтобы повесить белье; трос для буксировки машины;шнур для подвязывания огурцов в парниках; связывания различных вещей; натяжка тента, палатки; веревка для турника и качели; создания ограждения; как динамический трос для бездорожья (рывковый канат) и т.д.
  • В альпинизме - в качестве основных и страховочных веревок стандартных для альпинизма диаметров, реп-шнур; налаживание переправ; статичных и супер-статичных веревок, веревка для спуска с вертолета и стендов.
  • В яхтенном спорте - в качестве бегущего и стоячего такелажа, швартовый фал, якорный фал, шкотовый фал.
  • В производстве - веревка и шнур для утяжки мебели, канат для валки деревьев, в качестве грузовых канатов при погрузочно-разгрузочных работах, для поднятия и перемещения грузов, для установки ограждений, в качестве несущей и погружной веревок для сетей, для буксировки барж и судов, в качестве элемента передачи на линиях лесоперерабатывающего комплекса.

 

irkfk.ru

Отличие каната от троса и провода

2013-03-17 00:00:00

Чтобы разобраться, в чем отличия каната, троса и провода, определимся с терминами. Словарь Ожегова трактует понятия следующим образом:

  • Канат — гибкое длинное крученое "или витое, плетеное" изделие, трос.
  • Трос — пеньковый, стальной или синтетический гибкий канат.
  • Провод — металлическая проволока, служащая для передачи электрического тока.

Если отличие каната и троса от провода заключается в способности последнего пропускать электрический ток, то разница между понятиями "канат" и "трос" по-прежнему не ясна. Термины трактуются один через другой, поэтому обращаемся к специалзированным словарям. Открываем Большой энциклопедический словарь:

  • Канат — гибкое изделие из стальных, синтетических или растительных (пеньковых, хлопчатобумажных) волокон. Различают канаты крученые (витые), невитые, плетеные.
  • Трос — общее наименование канатно-веревочных изделий из волокнистых материалов или стальной проволоки.

Получается, что "трос" — понятие более общее.

Однако. Открываем "Правила устройства электроустановок" и находим фразу: "...Стальные канаты, применяемые в качестве грозозащитных тросов, оттяжек и элементов опор, должны иметь коррозионно-стойкое исполнение с учетом вида и степени агрессивности среды в условиях эксплуатации..." Следовательно, говорить о большей общности термина "трос" не корректно.

Чтобы окончательно уточнить отличия, находим соответствующие государственные стандарты (ГОСТ) с терминами и определениями.

Итак, ГОСТ 17613-80, "Арматура линейная. Термины и определения". Грозозащитный трос — заземленный стальной канат или провод, расположенный над проводами и предназначенный для защиты линии электропередачи от прямых молний. Т.е. трос также может быть и проводом, проводить электрический ток.

Далее, ГОСТ 15845-80, "Изделия кабельные. Термины и определения". Провод — кабельное изделие, содержащее одну или несколько скрученных проволок или одну или более изолированных жил, поверх которых в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься легкая неметаллическая оболочка, обмотка и (или) оплетка из волокнистых материалов или проволоки, и не предназначенное, как правило, для прокладки в земле.

Делаем выводы:

  1. Канат (стальной) - гибкое изделие, изготовленное из проволоки (стальной).
  2. Трос (грозозащитный) — как правило, стальной канат, изготовленный из оцинкованной проволоки для особо жестких агрессивных условий работы (ОЖ) и по способу свивки нераскручивающийся (Н) с заданным минимально допустимым сечением. Отметим, что четкой границы между тросом и канатом сегодня не определено.
  3. Провод — кабельное изделие, содержащее одну или несколько скрученных проволок или одну или более изолированных жил.

xn--80ajtcmbne6b.xn--p1ai

Канаты

Для выполнения такелажных работ требуются канаты различной длины; с завода они поступают длиной 250, 500 и 1000 м. Канаты доставляют на строительную площадку, разматывают (рис. 2.15, а, б), вращая барабан или бухту на специальной инвентарной металлической катушке, и разрезают на куски требуемой длины.

Прежде чем разрезать, канат обматывают тонкой мягкой проволокой, чтобы предотвратить его скручивание.

На рис. 2.15,в показана подготовка каната к резке.

Один конец обмоточной проволоки забивают и вводят в пряди каната, а другой пропускают под витки и обрезают. Отрезанные куски каната снабжают копией заводской бирки и сертификата, причем на бирке следует указывать длину отрезанного куска.

Канаты к поднимаемому грузу и между собой крепятся узлами. Узлы и петли при монтаже должны обеспечивать надежное и быстрое крепление груза, а также легкое и быстрое его высвобождение.

Наибольшее распространение при обвязке грузов получили узлы и петли, показанные в табл. 2.1.

 

Счаливание (сплетение) концов канатов между собой — надежное соединение, часто применяемое при такелажных работах.

Существует несколько способов сплетения канатов, однако все они должны обеспечивать равнопрочность по сравнению с целым канатом. Счаливание концов канатов допускается только в том случае, если у них одинаковые конструкции и диаметры.

На рис. 2.16 представлены инструменты, применяемые для выполнения чалочных работ.

Счаливают канаты (рис. 2.17, а) в следующей последовательности. На расстоянии 500… 700 мм от концов обоих счаливаемых канатов (рис. 2.17, б) накладывают перевязки 7 (марки), т.е. обматывают канат мягкой проволокой, а затем конец каната распускают на пряди. Концы каждой пряди для предотвращения роспуска прядей проволочки также обматывают мягкой проволокой. Органический сердечник на всю длину распущенного каната вырезают. Стыкуемые канаты соединяют так, чтобы пряди располагались в шахматном порядке, вплоть до перевязок (рис. 2.17, в). Для этого пряди левого каната привязывают двумя перевязками 3 к правому канату и накладывают дополнительные перевязки 4, расположенные друг от друга на расстоянии, равном 40d каната, и препятствующие роспуску каната. 3атем перевязку 1 с левого каната снимают, любую из свободных перевязок накладывают на смежную встречную прядь и с помощью свайки пробивают (пропускают) ее под следующие две пряди (рис. 2.17, г).

Пробитую прядь обтягивают и молотком обколачивают две пряди, под которые пробита ходовая прядь. Ходовыми прядями называют пряди расплетенного конца каната, которыми пробивают второй канат.

Затем также пробивают следующую свободную ходовую прядь под следующие две пряди. Аналогично пробивают все остальные пряди и еще раз те же пряди, а затем снимают перевязку 1 правого каната, перевязки 3 и дважды пробивают пряди левого каната. Затем поочередно вторично выполняют по две пробивки всех прядей с каждой стороны стыка. В таком же порядке сплетают канат на всю длину стыка до перевязок 4. Сплетка заканчивается пробивкой еще по одному разу половины ходовых прядей с каждой стороны через одну прядь (одну прядь пробивают, вторую оставляют, следующую опять пробивают и т.д.). В зависимости от длины стыка число пробивок может составлять 5 1/2 ; 6 1/2 и т.д.

Канаты у петли сплетают следующим образом. На расстоянии 500… 700 мм от конца каната накладывают перевязку, и канат распускают на пряди (рис. 2.17 д). Концы прядей, так же как и при сплетке прямых канатов, обвязывают мягкой проволокой. Органический сердечник по всей длине распущенного конца вырезают. Конец распущенного каната загибают в петлю, привязывают место перевязки к коренному канату. Первую проводку пряди выполняют в положении, когда петля обращена к работающему своей изогнутой частью, а ходовые пряди расположены справа. Первую ходовую прядь пропускают в канат справа налево (против спуска каната). Спуском каната называется направление заплетаемой петли к коренной части каната. Первую прядь для пробивки выбирают так, чтобы после снятия перевязки не происходило закручивания или раскручивания каната.

Ходовую прядь I (рис. 2.17, е) пробивают под одну коренную, II — под две, III — под три пряди. Все три пряди пробивают в одном и том же месте. Ходовую прядь IV пробивают через то же место, что и первые три, но в обратном направлении, под две коренные пряди (рис. 2.17, ж). Ходовую прядь V пробивают под ту же прядь в обратном направлении. Ходовую прядь VI пробивают так же, как I, но в обратном направлении, накрывая эту прядь. Второй раз каждую ходовую прядь пробивают через одну смежную под две следующие коренные пряди (рис. 2.17, з). Последующие пробивки выполняют аналогично II (рис. 2.17, и).

Последнюю пробивку делают половинным числом прядей (рис. 2.17, к). Пробитые пряди обрубают у самого каната и все сплетение плотно обматывают мягкой отожженной проволокой.

Зависимость числа пробивок каната каждой прядью при заплетке от его диаметра

Диаметр каната, мм            до 15     15…28     28…60Число пробивок, не менее          4          5             6

Разъемную петлю на конце каната при креплении его к такелажному приспособлению выполняют с применением либо коуша и зажимов, либо разъемных клиновых зажимов. При огибании канатами цилиндрического захватного устройства без коуша отношение диаметра закругления захватного устройства к диаметру каната должно быть не менее 4. Расположение и крепление канатов в такелажных средствах должно исключать возможность их схода с барабанов, блоков и направляющих, а также перетирание при соприкосновении с конструкциями или другими канатами. Недопустимо соприкосновение канатов с токоведущими проводами. Во избежание повреждения в местах резких перегибов канатов устанавливают подкладки с устройствами, предохраняющими их от падения после снятия нагрузки.

Разъемные соединения канатов расчалок, прикрепленные к вершине такелажных средств и якорям, а также неподвижные концы каната монтажных полиспастов к блокам затягивают внизу до подъема такелажных средств с обязательным устройством сигнальной петли.

Канат крепят к оборудованию разъемными (неразъемными) соединениями. Следует отметить, что согласно ГОСТ 24259—80 при изготовлении элементов монтажных приспособлений из стального каната сращивание каната не допускается.

К неразъемным соединениям относят крепление петлей или крюком на конце каната, канатными узлами.

При креплений каната к деталям, проушинам конец стального каната заделывают в петлю (рис. 2.18).

Размер петли зависит от назначения каната или стропа. Петлю (см. рис. 2.18, a) образуют, счаливая канат 1 или устанавливая зажимы. Внутрь петли заделывают металлический коуш (см. рис. 2.18, б), который предохраняет канат от резких перегибов и перетирания. Размеры коушей регламентирует ГОСТ 2224—72.

Коуши изготавливают ковкой или штамповкой. Их маркируют по размеру D и обозначают этим номером. Например, коуш для каната диаметром более 12,5 до 15,5 мм имеет размер D 45, обозначается: коуш 45 ГОСТ 2224—72.

Канаты крепят к оборудованию или между собой с помощью канатных узлов (см. табл. 2.1).

Гильзоклиновое соединение (см. рис. 2.18, в) предназначено для заделки концов стальных канатов в стропах с образованием петли под коуш. Соединение применяют для канатов диаметром 3…22 мм. Гильзы 3 изготавливают из малоуглеродистых сталей, отожженных при температуре 900°С с последующим обжатием для придания им овальной формы.

Конец каната 4 (см. рис. 2.19, а) заделывают в следующей последовательности. Сначала конец каната, входящий в гильзу, очищают бензином, бензолом или кипящей водой в течение 30 мин. Затем его пропускают через овальную гильзу, зажатую в тиски 1, огибают вокруг коуша и снова вставляют в гильзу 2.

Гильзу смещают к петле так, чтобы короткий конец каната выходил за пределы гильзы на 2…3 мм (рис. 2.19, б). Освобождают коуш 5, сбивая гильзы с обеих ветвей каната. Короткий конец каната не должен выходить из гильзы более чем на 1/3 ее длины (размер А).

После снятия коуша вставляют вкладыш 3, который пробойником забивают в гильзу на 1/3 ее длины (размер В). Затем устанавливают коуши так, чтобы короткий конец каната выходил из гильзы на 2…3 мм. После подготовки соединение устанавливают в штамп (рис. 2.19, в) и производят двустороннее обжатие с заданным усилением. Штамп состоит из толкателя 6, который может перемещаться вверх и вниз внутри корпуса.

Канаты заделывают на коуш 2 (см. рис. 2.18, е), скручивая металлическую гильзу 12, которую предварительно надевают на канат.

К разъемным соединениям также относят клиновой зажим (см. рис. 2.18, ж), который выполняют на высокопрочных болтах. Он надежен и удобен в работе.

Для закрепления конца каната в петле, на коуше или для соединения двух концов канатов применяют зажимы 2 (рис. 2.20).

Дугу зажима ставят со стороны короткого конца каната. Зажимы затягивают до тех пор, пока суммарный размер поперечника сжимаемых канатов не составит 0,6 от их номинальных размеров. Расстояние между зажимами 2 и их число зависят от диаметра каната (табл. 2.2).

В большинстве случаев расстояние между зажимами принимают не менее шести диаметров соединяемого каната.

На один узел должно быть установлено не менее трех зажимов (см. рис. 2.20).

Расстояние между зажимами (L) и их число в зависимости от диаметра каната

Диаметр каната, мм

L, мм, не менее

Число зажимов

6,3…6,7

50

3

8,1…9,7

60

11,5… 13,5

80

15,0… 16,5

100

16,5…20,0

120

4

20,0.-22,0

140

22,0… 27,0

165

27,0… 31,0

190

5

33,0… 36,5

220

39,5…42,0

250

6

42,0…46,5

280

46,5… 53,5

310

53,5…63,0

370

 

 

Страницы: 1 2 3 4

Теги: браковка, канаты, классификация

web-mechanic.ru