В наше время все больше и больше вызывает интерес игра в бадминтон, особенно с приходом лета. Она интересна не только взрослым, но и детям. Всем хочется порезвиться на свежем воздухе и побегать по травке. И так сейчас мы попробуем изучить правила и технику игры в бадминтон, а также выясним, каким требованиям должны соответствовать волан и ракетка.
Техника игры в бадминтон
Смысл игры в бадминтон заключается, в перебрасывании волана через сетку с помощью ракеток. В эту игру могут играть, как двое, так и больше игроков, главное чтобы их количество было четным, так как придется делиться на две команды. У профессионалов больше четырех человек на одном поле не играют. Если же вы просто решили сыграть компанией на пляже, то количество игроков будет напрямую зависеть от количества желающих. Целью игры является перекидывание воланчика через сетку на зону противника, самое главное, чтобы тот коснулся земли в пределах площадки для бадминтона. Если он упал за пределы поля, очко засчитывается сопернику. Чем больше очков, тем ближе вы к победе.
При подаче в бадминтоне удары по волану производится только снизу, в этот момент ракетка не должна подниматься выше линии пояса. При подаче нельзя совершать ложные движения и удары по оперению волана. Но так играют спортсмены, детям и любителям зачастую сложно придерживаться этих правил. Поэтому воланчик она подают, как правило, подкинув его вверх, а затем отправив ракеткой в сторону соперника.
Сколько партий в бадминтоне?
Игра складывается из трех партий, точнее говоря, она идет до двух побед. Встреча продолжается пока один из игроков не наберет 21 очко. При счете «20-20» выигрывает сторона набравшая подряд 2 очка, а при счете «29-29», победившей считается та команда, которая взяла 30-ое очко.
Перерывы в игре
В процессе игры обычно делают несколько перерывов. Например, когда счет становится 11 очков, игрокам дается право на минутный перерыв. Между партиями игроки отдыхают две минуты. А в третьей партии, когда счет равняется 11 очкам, стороны меняются местами.
Бадминтон для детей
Детский бадминтон разительно отличается от профессионального. Поле для упрощенного бадминтона не имеет сетки. Единственное требование к нему – это должна быть ровная поверхность без ям и кочек. Правила тоже упрощены: на чьей стороне упал воланчик тому и очко. А подает тот, к кому ближе этот самый воланчик.
«Правильные» воланчики для бадминтона
Воланчики изготовляют как из натурального сырья, так и из синтетических материалов. Но, не смотря на то, из какого материала сделан волан, его полетные характеристики должны быть максимально приближены к тем, которые отмечаются у настоящего перьевого волана, с головкой, выполненной из корковой пробки и покрытой тонкой кожаной оболочкой:
Так как плотность и характеристики синтетических материалов несколько различаются по сравнению с натуральными, то допускаются отклонения до 10%.
Как выбрать ракетку для бадминтона?
Рамка ракетки не должна превышать 68 см в длину и 23 см в ширину.
Область струны:
Что развивает бадминтон?
Игра в бадминтон не только увлекательна, но и укрепляет определённые группы мышц. Помимо этого подобные упражнения тренируют выносливость и скорость реакции.
Надеюсь, вышеизложенные правила игры в бадминтон помогут вам весело и с пользой провести время. Ведь бадминтон - отличный вариант проведения игр на природе и хорошая подвижная игра.
womanadvice.ru
Продолжим дальнейшее знакомство с особенностями игры в волан. Вы уже знаете, что представляет собой площадка для бадминтона. Теперь постарайтесь вникнуть в «суть» действий самих бадминтонистов.
Не требуется больших усилий, чтобы понять смысл игры: перекидка волана через сетку. Вот один из бадминтонистов подал волан. Если это первая подача, то каждый из соперников занимает позицию в правом поле подачи, по диагонали. Вторая подача идет уже из левого поля, третья — вновь из правого и т. д. Противник отбил волан. Завязалась своеобразная перестрелка. Каждый из соперников стремится приземлять мяч на противоположной стороне площадки. Но очки начисляются только подающему. Подавать можно лишь в том случае, если судья объявил счет и соперник приготовился к подаче.
А вот если, скажем, подающий игрок промахнулся и не попал ракеткой по волану? Тогда он снова повторяет подачу.
Чтобы воскресить в памяти увиденное на турнире и закрепить важнейшие особенности кодекса бадминтона (это, разумеется, не исключает, а, наоборот, предполагает, что вы внимательно прочитаете правила игры), вспомним основные пункты кодекса.
Как разыграть подачу перед началом игры? Соперники становятся по обе стороны сетки. В чью сторону повернул головку брошенный рукой волан, тот может выбрать право первой подачи или наиболее подходящую для него сторону площадки.
Первая подача выполняется с правого поля в правое поле соперника. Если волан не попал в это поле и соперник не дотронулся до волана,— потеря подачи. Если вы подали не в то поле подачи, отдайте волан сопернику, пусть пробьет он.
Если вы при подаче наступите на любую линию, то судья фиксирует ошибку. Не подпрыгивайте при подаче (рис. 3), не отрывайте от пола ногу. Помните, можно отрывать пятку, но не всю ступню. Не посылайте волан за пределы площадки. Это ошибка. Так называемый аут, как и в других спортивных играх.
А если попали воланом в сетку? Ошибка! Подача переходит к сопернику. И еще не следует забывать, что от частого попадания в сетку она... быстро рвется.
Хотите «подарить» сопернику очко или отдать ему подачу? Принимайте волан, уходящий в аут (рис. 4). Это, сами понимаете, не подарок, а ваша оплошность. Но если вам все же удастся вернуть волан, взятый из аута, на сторону соперника, все нормально, игра продолжается.
Бить по линиям — это прекрасно! Линия, как вы уже знаете, та же площадка. Обычно направляют волан по линиям искушенные отроки, ибо этим они затрудняют игру соперника.
Если волан настигнет вас за пределами поля (рис. 5), очко проиграно. Но вот посланный вами волан попал в кромку сетки и «перевалил» на сторону соперника. Отлично! Научитесь так играть, и вас ждут победы.
«Не лезьте в чужой огород!» — так можно озаглавить рис. 6. Правда, по инерции переносить ракетку на чужую сторону дозволяется, но при условии, что сам удар по волану произошел на своей стороне.
Ни сетку, ни стойки трогать нельзя. Но если в пылу игры вы повалили всю бадминтонную конструкцию (и такое бывает!) и случилось это после того, как волан упал на пол, правила будут милостивы к вам.
Волан попал в стойку (такое чаще всего случается в играх дуэтов) и отлетел в поле соперника — игра продолжается.
А теперь о том, как ведется счет. У мужчин и юношей старшего возраста (17—18 лет) — до 15 очков. Женщины всех возрастных групп и юноши младшего возраста (15— 18 лет), подростки (13—14 лет) и дети (10—12 лет) играют до 11 очков.
Счет в парных играх ведется до 15 очков. Почти как в волейболе. Но в ведении счета бывают различные варианты, вызванные ходом игры. При счете 14 : 14 тот, кто первый набрал 14 очков, может выбрать продолжение до 17 или оставить до 15. При счете 13 : 13 можно играть до 18 или до 15. Если игра ведется до 11 очков, то выбор происходит при счете 9 : 9 или 10 : 10 (в обоих случаях до 12 или 11).
Запомните! Продолжение игры до 15 или до 11 очков не является выбором. Это естественное продолжение игры. По решению Международной федерации бадминтона при счете 13 13, 14 : 14 (у женщин 9 9, 10 : 10) при наличии выбора судья объявляет 0 : 0, а игра ведется до 5 или 3 или 2 очков.
• Игра начинается подачей с правого поля. Волан вводится в игру ударом ракетки снизу.
• В момент удара рамка ракетки не должна быть выше пояса или кисти руки, которая держит ракетку. Промах ракеткой при подаче не является ошибкой, и подача повторяется. При четном числе очков у подающего, он подает только справа, а при нечетном – только слева.
• Все встречи одиночные и парные, играются до 21 очка. Если счёт становится 20 : 20, то игра продолжается до преимущества одного из соперников в 2 очка (например, 22 : 20), но до 29 очков.
• Каждая встреча проводится до двух побед в партиях. В каждой следующей подает победитель. Перед решающей, третьей партией, разрешен перерыв в пять минут. В этой партии при счете 11 игроки меняются сторонами.
• На усмотрение организаторов соревнований допускается проведение турниров, в которых встреча состоит из одной партии до 21 очка. При этом смена сторон производится при счете 11.
• Каждая встреча не должна прерываться с первой подачи и до конца встречи. Исключение составляет перерыв перед третьей партией. Перерывы в связи с ухудшением физического состояния игрока из-за его усталости, а также вследствие неисправности ракетки не допускаются.
badminton-igra.ru
Бадминтон – игра, в которой участвуют два игрока или 2 пары соперников. Основными предметами игры является ракетка и волан. Суть игры заключается в подаче волана на сторону противника. Розыгрыш продолжается до тех пор, пока волан не окажется вне игры.
Ширина всех разметочных линий для площадки составляет 4 см. Корт представляет собой прямоугольник со сторонами 6,1 и 13,4 метра. На равные две половины его разделяет средняя линия, над которой монтируется сетка.
Разметочные линии должны выделяться на фоне поверхности, выполняются в желтом или белом колере. Каждая половина поля разделяется на равные левую и правую части подачи с разметкой ближней, дальней линией подачи, задней чертой. Все линии входят в игровую площадь зоны, которую они ограничивают.
Высота стоек от поверхности площадки составляет 1550 мм, их опоры выводятся за пределы корта и должны иметь достаточную прочность для нужного натяжения. Кордовая сетка с ячейками 15*15, 20*20, размером по ширине 0,75 м, длине 6 м, обшивается на верхнем канте белой лентой, сложенной вдвое, внутри которой проходит шнур. Высота верха сетки от поверхности корта в его центре соблюдается 1,52 метра.
Вышка арбитра монтируется возле игровой площадки как продолжение сетки. Дистанция от стойки до судьи составляет около 1 метра, а высота сидения – от полутора метров.
Прием и подача производятся на правой половине поля, если у подающего игрока нет очков, или они в четном числе. В противном случае, игра ведется с левой стороны своей половины площадки.
Суть игрового процесса заключается в отбивании волана поочередно подающим и принимающим спортсменом до момента, пока он не выйдет из игры. За выигрыш розыгрыша после подачи подающий игрок зарабатывает очко с последующей подачей с другого поля своей половины площадки. Переход подачи с зачислением очка принимающему участнику производится в случае, если розыгрыш выиграл он.
Правильной считается подача, произведенная при соблюдении следующих условий:
Соперники меняются сторонами, если:
Гейм считается выигранным, если один из спортсменов набирает 21 очко. Победа присуждается стороне, выигравшей два гейма из трех. Игрок, одержавший победу в гейме, производит подачу в следующей половине матча.
Перед началом игры проводится жеребьевка. Выигравший ее игрок может выбирать право первой подачи или сторону корта. Игрокам дается две минуты на разминку.
По правилам игры в бадминтон ракетка и волан должны соответствовать определенным требованиям.
Рамка ракетки не превышает 68 см в длину и 23 см в ширину. Обод ракетки со струнной поверхностью предназначен для удара по волану. Рукоятка служит для удержания игрового приспособления. Ракетка не должна иметь выступов, частей, не предусмотренных правилами.
Материалом для изготовления волана служат натуральные и синтетические материалы. Требования к элементу:
Фол фиксируется, если:
Пресечение нарушений выражается следующими способами:
В некоторых случаях судьей на вышке назначается «спорный», а именно:
За проведения соревнования несет ответственность главный судья. Рефери на вышке контролирует сам матч, состояние игровой площадки и общую обстановку. Арбитр на подаче смотрит за правильностью проведения и приема подач. Судья на линии контролирует положение волана при приземлении. Решения арбитров окончательны в отраслях, за которые они ответственны. Судье на вышке дается право на отмену решения линейного арбитра.
alvin-almazov.ru
Площадка для бадминтонаРакетка для бадминтонаВолан для бадминтонаОдежда для бадминтонаПравила и cуть игрыВиды ударов (подач)Как стоять и держать ракеткуТехника удараПервый удар (подача)Удар сверхуУдар "Бэкхэнд"Удары снизу и сбокуИгра у сеткиЗащита от ударовПеремещение по площадкеМастерство игрыПриёмы игрыХарактер игрыПарный бадминтонПриёмы в парной игреМикстыМетодика тренировокФизическая подготовкаТрадиции в бадминтонеБадминтон в РоссииЛюбовь к бадминтонуПобедные лавры прошлогоПримерные схемы упражнений | Как создается дуэтДавайте посмотрим на схему бадминтонной площадки Мы уже говорили, что на полной площадке можно играть двое на двое (парные игры). Это, можно сказать, состязание двух команд. Вы уже боретесь не только за себя, но и за товарища, за ваш маленький, но дружный коллектив.
Выступления в паре имеют бесспорные достоинства. Во-первых, когда на площадке играют четверо, а не двое, увеличивается коэффициент полезного действия площадки. Особенно это важно на тренировке, когда места в зале не хватает. И второе достоинство парных игр заключается в том, что не каждый может успешно выступать в ответственных состязаниях один на один, а вот в паре есть шансы добиться неплохих результатов. Любители бадминтона помнят минчанку Татьяну Шмакову. И прославилась Таня в парных играх. В одиночных особенно не блистала. Зато в парных уже в 16 лет стала призером чемпионата страны, а затем дважды добивалась титула чемпионки, выступая вместе с Татьяной Кочетковой. Днепропетровские бадминтонисты Леонид Пайкин и Виктор Самарин тоже не имеют высоких достижении как «одиночники». Зато в парных играх они в 1981 году стали чемпионами страны и, кроме того, дважды выходили в финал в этом виде соревнования и даже победили на открытом первенстве Австрии. Парные игры — великолепная школа тактического мастерства. Ведь когда на площадке выступают четыре бадминтониста, уязвимых мест для нанесения ударов гораздо меньше, чем в одиночной игре. Поэтому без остроумных ходов, умения мыслить быстро и оригинально не обойдешься. Но самое главное в том, что два игрока, взаимодействующие друг с другом, сообща добивающиеся победы,— это, как мы уже сказали, маленький, но дружный коллектив. И это прекрасно. В этой мини-команде воспитывается чувство локтя, товарищества, взаимного доверия. Чаще всего сильная пара формируется из спортсменов, примерно равных по своим физическим возможностям, хорошо знающих друг друга и тренирующихся в одном клубе. Вот, скажем, Константин Вавилов и Николай Пешехонов. Они начали заниматься бадминтоном еще в школьной секции. В паре играют вот уже 12-й год, выступая за днепропетровский «Метеор», одиннадцать раз вместе выигрывали чемпионаты страны. Четырехкратные чемпионы страны в женском парном разряде Надежда Литвинчева и Алла Продан впервые вышли вместе на площадку в 1977 году, будучи студентками Днепропетровского инженерно-строительного института. Девушки добились высшего достижения среди наших бадминтонистов: на чемпионате Европы в Гренингене в 1980 году они вошли в четверку сильнейших пар континента. Бывает и так, что дуэты, составленные из игроков разных клубов, тоже добиваются высоких результатов. Но при условии, что партнеры как бы дополняют друг друга. Напористая Вард Погосян из Еревана, объединившись вместе с более расчетливой и хладнокровной могилевской бадминтонисткой Светланой Белясовой, составили сильный дуэт. В 1981 году они выиграли чемпионат страны. Большую плеяду высококлассных дуэтов выдвинула Малайзия. Это победители Уимблдона разных лет братья Чонг, Гуналан и Нг Бун Би и, наконец, сильнейший дуэт мира 1982 года братья Разиф и Джалан Си дек. Когда Панч Гуналан был в Москве, мы попросили его рассказать, как составляются пары. — Кандидаты в дуэт проводят тренировочную игру с уже зарекомендовавшей себя с лучшей стороны парой. Оценивается, насколько новички смелы и инициативны, умеет ли один партнер подстраховывать другого. И, что самое важное, «совместимы» ли они, дополняют ли своими качествами друг друга. Потом лучшего из двух новичков оставляют на площадке, а с ним рядом ставится другой партнер, отобранный из другой пары. При новом варианте опять выбирается лучший, и вместе с ним ставят играть еще одного кандидата. Проведя такие своеобразные испытания 8—10 претендентов, можно окончательно определить, кто и с кем будет играть в паре. И еще одно непременное условие для того, чтобы попасть в дуэт — умение направлять короткую подачу, проводить смеш справа и подставку у сетки. Это, можно сказать, программа-минимум, с которой начинается парный игрок. Разные позицииДевиз пары — только атака, атака и ее завершение. Поэтому основной удар в играх дуэта — сильный смеш. Сам характер парной игры, ситуации, возникающие в ее ходе, как бы диктуют проведение смеша. Посмотрите, как атакуют чемпионы мира индонезийцы Чун Чун (он бьет смеш), Д. Вахьюди (фото 30). Когда шла речь о тактике одиночной игры, мы советовали весьма осмотрительно относиться к проведению смеша, чтобы не потерять выгодную позицию. А когда идет парная игра, такие опасения не имеют смысла. Ведь, завершая атакующие действия, один из бадминтонистов выходит вперед, перекрывая сетку, а напарник подстраховывает его. Тактика мужских и женских парных игр примерно одинакова. Самое главное — взаимодействие партнеров на площадке, иначе говоря, та позиция, в которой они находятся по отношению друг к другу. Системы взаимодействия показаны на рис. 37. Это две главные позиции: А1 и В1 — «бок о бок», А и Б или В и Г — так называемое передне-заднее расположение. Вначале о системе «бок о бок». Каждый из бадминтонистов защищает одну из половин площадки. Все удары, направленные в правую половину, принимает игрок, который находится в позиции А1, в левую — игрок в позиции Б1. А если удар посередине? Тогда волан отбивает тот, кому удобнее защищаться бэкхэндом. Это чаще всего игрок в правом иоле. Ну, а если идет укороченный удар по центру сетки? Такой удар находящийся в левой половине поля игрок отражает открытой стороной ракетки. А если приходится встречать укороченный удар в правой половине поля, то делать это надо закрытой стороной. Система «бок о бок» наиболее простая. Успех игры в основном, зависит даже не от взаимодействия дуэта, а от способностей каждого из бадминтонистов. Вы уже, наверное, подумали о том, что обороняться, стоя рядом друг с другом, весьма сподручно. Теперь о так называемом переднезаднем взаимодействии. Один бадминтонист ведет игру у сетки (А и В), у второго (Б и Г) зона действия за спиной партнера и до задней линии. Бадминтонист, действующий впереди, курсирует у передней линии. Если этот игрок подает, то после подачи занимает такую же позицию. Играть по такой системе — дело не простое. На долю бадминтониста, занимающего позицию позади, приходится гораздо больше усилий, да и диапазон действий более широкий. Поэтому он должен быть сильнее. Его партнер в основном опекает только сетку, и его задача — добить волан или заставить соперников поднять его вверх. Отсюда вывод: если силы партнеров неравноценны, лучше всего избрать именно такую систему взаимодействия. Ведь стоит этим бадминтонистам стать рядом, «бок о бок», как соперники станут интенсивно «обстреливать» слабейшего и добьются быстрого преимущества. Слабинка этой системы еще и в том, что обороняются фактически не двое, а один. Поэтому мастера бадминтона редко когда пользуются таким построением, разве что только в смешанных играх (бадминтонистка и бадминтонист). А если выходить постоянно вперед не одному из партнеров, а каждому из них, в зависимости от ситуаций? Это сразу же усилит дуэт, да и нагрузка распределится равномернее. Но при условии, что оба бадминтониста равны но силам. Что и говорить, так играть в атаке гораздо выгоднее, а вот когда защищаешься, рациональнее система «бок о бок». Это уже будет комбинированная система, как бы составляющая сумму двух систем: «бок о бок» и «переднезадней». Снова взгляните на рис. 37. Здесь показан переход от позиции А — Б в А1— Б1 и наоборот (вперед может выходить, естественно, не только игрок А1, но и Б1). Когда атакуешь, нет смысла стоять «бок о бок». Лучше воспользоваться комбинированной системой. Скажем, вы стоите в позиции А1 и Б1 Если игрок, находящийся на правой стороне поля, двинулся к сетке, его партнер тотчас же смещается к задней линии. И наоборот. Причем такое смещение от партнера идет как бы по кругу. Но не удаляясь далеко друг от друга. Иначе образуется большая брешь между игроками, чем незамедлительно воспользуются соперники. Представьте себе, что на площадке часовая стрелка. Длина этой воображаемой стрелки не более 2,5—3 м. Вы и ваш партнер на ее концах. Изменяя позиции, вы как бы поворачиваете эти стрелки по кругу. Вот так, образно говоря, выглядит комбинированная система взаимодействия. Расскажем об упражнениях, которые помогут вам освоить системы взаимодействия. Первое. Два дуэта занимают позиции А и Б, В и Д (рис. 37). А после короткой подачи выходит на позицию ближе к сетке. В принимает эту подачу, посылая волан вниз, и тоже выходит вперед. Б в центре. Он готов двигаться к волану. Д продвигается несколько вперед к середине площадки, готовясь, если соперники слабо ответят на действия его партнера В, нанести смеш или другой атакующий удар. А остается у сетки в случае, если В ответит ударом вниз Он начеку, Б играет на сетку В пытается добить волан. Игра ведется до ошибки, затем к подаче приступает дуэт Б и Г. Второе Типичные позиции перед не-заднего взаимодействия. А подает короткую подачу и выходит к сетке. В принимает ее и направляет волан вниз мимо А. А тоже идет вперед. Б двигается к волану и отбивает наверх, на противоположную сторону. При этом занимает позицию Б1, а его партнер одновременно отходит назад в позицию А1. Игрок Д тоже отходит назад и занимает удобную позицию для нанесения смеша открытой стороной ракетки В остается впереди, готовый завершить атаку Г. Он контролирует зону сетки, его партнер Г—остальную часть площадки. В и Г атакуют, А и Б защищаются. Итак, Б поднимает волан наверх. Г бьет смеш. Игра ведется до ошибки. Затем подает В, и упражнение повторяется. Запомните! Если волан вверху на стороне соперников — немедленно становитесь бок о бок. Если же волан вверху на вашей стороне, тотчас занимайте позицию один впереди — другой сзади. Изменение позиций и есть комбинированная система взаимодействия дуэта. Хорошие дуэты, как правило, стремятся постоянно атаковать. Даже в явно невыгодных ситуациях Когда, казалось бы, впору только обороняться. Они идут вперед для перехвата волана. Так играют лучшие в мире дуэты — индонезийцы Чун Чун и Джоханес Вахьюди, чемпионы мира 1980 года Хартоно и Харьянто, малайзийцы братья Сидек, чемпионы Европы 1982 года шведы Томас Кильстрем и Стефан Карлссон. Чтобы почувствовать, когда обороняться, а когда наступать, давайте более четко представим особенности защиты и атаки в парных играх. Если соперники принимают волан выше сетки, хотя бы на 5 см, значит, для вас это явно защитная ситуация. Если же они принимают волан ниже уровня сетки, значит, надо атаковать. Некоторые считают занимать защитную позицию необходимо лишь в том случае, если соперник бьет смеш, а выходить к сетке, когда партнер играет вниз. Это не всегда так. Мгновенно оценить ситуацию и принять решение — вот главная задача при взаимодействии в паре. Тактический замысел в парных играх тесно увязывается с перемещением партнеров. Вот одно из полезных упражнений, которое поможет этому научиться. Ваш дуэт принимает защитную позицию. Задача— начать движение в любую сторону, перемещаясь по всей площадке. Партнер, мгновенно реагируя на эти действия, стремится уйти в сторону, вперед или назад, сохраняя при этом расстояние между собой и вами неизменным. Эти маневры совершаются без волана, с имитацией ударов. Атака стрелойПарная игра более темповая, чем одиночная. Участники дуэта должны научиться играть быстро. Лишь при выполнении ударов сверху с задней линии (и то далеко не всегда) есть время для широкого замаха и тщательной подготовки к удару. Когда же отбиваешь волан в середине площадки, а тем более в передней ее части у сетки, даже думать не приходится о каких-либо подготовительных действиях. Парная игра чаще всего ведется ударами, направленными либо вниз, либо прямо в соперника. Именно такие удары поддерживают высокий темп игры. Действия у сетки, когда играешь в паре, тоже имеют свои особенности. В одиночной игре, хотя вы и стремитесь отбить волан в высокой точке, характер игры часто вынуждает отбивать волан внизу. В парной игре такие действия исключены. Если соперники достаточно опытны, то стоит вам принять волан внизу, как это тут же обернется против вас. Успешные действия у сетки в парной игре во многом зависят от быстроты работы кисти. Поэтому полезно научиться видоизменять хватку ракетки, сделать то, что бадминтонисты называют корректировкой хватки. Она заключается в том, что рука бадминтониста держит ракетку не за конец, а несколько ближе (на 3—4 см) к стержню. Благодаря этому уменьшается рычаг, значит, можно быстрее работать кистью. Существенное значение имеет и то, что в парной игре поле подачи меньше, чем в одиночной, поэтому, отражая подачу, можно находиться ближе к передней линии. Это, разумеется, заставляет всячески совершенствовать короткую подачу: волан должен пролетать как можно ниже над сеткой и так, чтобы наивысшая точка траектории полета волана находилась на вашей стороне. Вот тогда-то волан пролетит над сеткой на минимальном расстоянии и забить такую короткую подачу не так-то просто. В парных играх не обойтись без так называемой «атаки стрелой». Это быстрый выход в ответ на короткую подачу. Цель — забить волан вниз (рис. 38, кадры 1—2, короткая подача; 2—3 — атака стрелой). Атака стрелой, или, как ее называют по-фехтовальному, «флеш-атака»,— основное средство приема подачи в парных играх. Благодаря таким действиям волан сразу направляется вниз, а значит, вы наступаете. Как выполнить атаку стрелой? Станьте боком к сетке в полуметре от передней линии и довольно широко расставьте ноги. Ракетку приподнимите так, чтобы ее головка находилась чуть выше уровня сетки, а струн» ная поверхность — параллельно ей, как это делают (фото 31) чемпионки мира англичанки Джейн Вебстер (она на переднем плане) и Нора Перри. Это позволит не тратить времени на то, чтобы поднять ракетку. Определив, что соперник подал короткую подачу, сделайте толчком левой ноги быстрый выпад в направлении волана. Чем ближе к сетке вы достанете волан, тем лучше. Для успешной атаки стрелой важна не только удачная позиция бадминтониста, но и его душевный настрой. Стремясь провести мощный флеш, не забывайте, что соперник может воспользоваться не только короткой подачей. Остерегайтесь ринуться в атаку раньше времени, не угадав намерений соперника. Сохраняйте душевное равновесие! Этому можно поучиться у Николая Пешехонова, блестящего мастера атаки стрелой. Вот он стоит спокойно, непринужденно и даже несколько расслабленно. Как будто и не собирается переходить в решительную атаку. Соперник направил короткую подачу. Пешехонов мгновенно преображается. Отличная реакция позволяет ему стремительно ринуться на волан и быстро послать его вниз. Фото 32 Теперь давайте поупражняемся в проведении атаки стрелой. Сперва после подачи спарринг-партнера легким выпадом отражайте волан не сильно, в различные направления. Не менее 50 раз. Затем по заранее намеченному плану отбивайте попеременно короткую подачу атакой стрелой, а прострельную — смешем. И тоже не менее 50 раз. Затем усложните упражнение. Партнер подает любую подачу, а вы должны обязательно предпринять ответную атаку. Если удалось сделать это 40 раз из 50, можно считать, что дело идет. На каждом занятии продолжайте шлифовку этого эффективнейшого контратакующего удара. Но самое главное — опробовать атаку стрелой непосредственно на соревнованиях. Этот серьезный экзамен вы выдержите, если как следует потрудитесь на тренировках. Шестикратный победитель Уимблдона в парных играх индонезийский бадминтонист Чун Чун советует: «Атакуйте стрелой в парных играх в ответ на любую подачу. Намереваясь сделать это, будьте готовы прежде всего отразить неожиданную прострельную подачу. Для этого научитесь быстро отпрыгивать назад и бить в прыжке. Основная подача в парных играх, как вы уже знаете, короткая: волан быстро опускается вниз. Значит, если вы направляете такую подачу, позиция у вас атакующая. Наиболее выгодная расстановка при атаке — переднезадняя. При комбинированной системе взаимодействия тот, кто подает, всегда занимает позицию ближе б сетке, как заняли прославленные малайзийские игроки Нг Бун Ви (он спереди) и Панч Гуналан на фото 32. Па каком расстоянии от передней линии лучше всего находиться при подаче? Чтобы найти наиболее подходящую позицию, советуем провести такой маленький эксперимент. Сначала станьте у самой передней линии и выполните 10 коротких подач Посмотрите, удобно ли вам подавать, не сковывает ли небольшое расстояние от сетки. Потом подавайте е 20 см от передней линии — направьте отсюда 10 подач. Затем последовательно отодвиньтесь на 40, 60, 80 см и, наконец, на 1 метр от передней линии. Подавая с разного расстояния вы постепенно найдете удобную для вас исходную позицию. Ведь многое зависит от роста, быстроты реакции и, конечно, индивидуальных особенностей техники. Чемпион Европы е парном разряде Томас Кильстрем по дает почти у самой передней линии английский же мастер парной игры Майк Треджет почти в метре от нее И тот, и другой бьют по волану от крытой стороной ракетки. Подавая закрытой стороной, бадминтонист как правило, приближается вплотную к передней линии, рядом с линией цен тральной. А где стоит партнер? На расстоянии 1,2—1,5 м сзади от подающего, почти по центральной линии, лицом к сетке. Если подача е правое поле, то сзади стоящий игрок слегка смещается к левой боковой линии. Если в левое поле, то к правой. Для лучшего отражения ответных ударов по линии. Ракетку держите слегка приподнятой. Ноги расставлены на уровне плеч. Легкий наклон вперед. Этот бадминтонист должен быть готов как можно выше отразить ответ соперника на подачу.
Выбор подачиКуда подавать? Обратимся к рис. 39. На поле соперника отмечены точки подачи: 1, 2, 7, 8 — короткие подачи; 3, 4, 5, 6 — прострельные или плоские. Очень высокую подачу, когда играют дуэты, подают редко. Потому что это означает отказ от атакующих действий. Как видите, направление — четыре угла. Короткую подачу направляют ближе к центру (1) и в парный коридор (2). И в том и другом случае для выполнения низкой подачи лучше как бы целиться в верхнюю кромку сетки. Подача по центру с точки зрения дальнейших действий в защите весьма надежна. Такая подача уменьшает вероятность ответа соперника в левый и правый дальние углы. Волан, направленный в эти углы, несложно перехватить. Но есть у подачи по центру и свои минусы. Прежде всего, она создает для соперника хорошие возможности атаки стрелой. Ведь волан летит прямо на него! Но если вы на учились уверенно подавать по центру так, что волан летит низко над сеткой, риск не так уж велик. В противном случае направляйте подачу в коридор (2). Этим самым вы заставите соперника, принимающего подачу, сместиться в сторону, откуда атакой стрелой нападать не так-то просто. Выйти быстро на волан вбок от центральной линии можно не успеть. Лучше всего, разумеется, изменять направление коротких подач. Очень остроумно это делают малайзийские бадминтонисты братья Сидек. Они избегают стандарта, их подачи в самых разнообразных направлениях. Направление коротких подач в левое поле аналогично направлению в правое. Но в точку 7, в коридор, подавайте осторожно. Ведь соперник, принимая подачу, стоит в этом случае, как и в одиночной игре, не у самой центральной линии, а ближе к коридору, защищая свой левый дальний угол. Точки 1, 2 и 8 — основные для коротких подач. В точку 7 подают реже. Бадминтонисты говорят: «Подача в дуэте — полдела». Надо прежде все го научиться подавать точные и низ кие короткие подачи. Если этот удар отрабатываете без партнера, приспособьте на высоте 20 см от верхней кромки сетки тесьму, по всей длине сетки. Постарайтесь выполнить не ме нее 50 подач за одну тренировку. Да так, чтобы волан пролетал в промежутке между сеткой и тесьмой. Затем зазор между сеткой и тесьмой уменьшите до 15 см. Если волан будет пролетать в зазор 10 см — то это уже высший класс. Когда короткая подача отрабатывается с партнером, он обязательно должен атаковать стрелой. Добейтесь того, чтобы из 50 коротких подач ваш партнер сумел забить вниз не более 5. Тогда считайте, что полдела вы уже сделали. Говорит чемпион Европы Дерек Тэлбот: — Если соперник ждет подачу у самой передней линии, а не в 60—90 см от нее, то всем своим видом покажите, что подаете «коротко», а в последний момент быстрым движением кисти «поднимите» волан и пошлите прострельную подачу. Если в одиночных играх прострельная подача, как вы помните, своего рода сюрприз, то в парных, наряду с короткой — наиболее часто, применяемый первый удар. А длину прострельной подачи в парных играх нужно чувствовать тоньше, чем в одиночных: ведь поле подачи здесь сокращено на 0,76 м. Посылать надо расчетом, чтобы соперник не ожидал подачу, рванулся вперед, а волан — у него за спиной. Прострельную подачу надо направлять во все четыре угла: 3, 4, 5, 6. Опытные мастера чаще нацеливаются в дальние углы (3 и 6): тогда полет волана дольше, меньше риска допустить ошибку. Плоская подача в парных играх применяется менее часто, нежели прострельная. Назначение плоской — заставить соперника принять волан в неудобном положении и подальше от сетки. Из левого поля плоская иода ча применяется довольно редко. При подаче же из правого ноля во пан направляется, как правило, под левую руку, то есть в точку 4. Особый эффект производит умелое применение плоских и прострельных подач в игре женских пар. В финале Уимблдоне кого турнира 1982 года бадминтонистки КНР Ли Винги Ди Хи буквально издергали своих соперниц индонезиек Веравати и Ивана такими подачами. Вынужденные все время атаковать, спортсменки из Индонезии уже к концу первой партии изрядно выдохлись. Отдав же инициативу, они не смогли уберечься от стремительных атак китайских бадминтонисток Итак, вывод: наряду с основной в парной игре короткой подачей добрую службу дуэту бадминтонистов могут сослужить и сюрпризные подачи Особенно в напряженных игровых ситуациях, когда такие подачи могут создать решительный перелом в игре. |
badminton-igra.ru
Оглавление:
В погожий летний денек на полянах у прудов, во дворах жилых многоэтажек или на залитом солнцем песчаном пляже нередко встретишь увлеченных бадминтонистов-любителей, вооруженных ракетками и поглощенных перебрасыванием волана.
Популярность и повсеместная распространенность этой игры, корнями уходящей в глубину столетий, очевидна — легкие розыгрыши и нехитрые движения, демократичные правила и минимум инвентаря привлекают к этому занятию представителей всех возрастов и социальных групп.
Первое упоминание о современном бадминтоне, положившее начало его становлению как отдельного вида спорта, датируется 1872 годом, когда в частном имении Бадминтон-хаус английского герцога Бофорта был организован закрытый турнир между офицерами колониальных войск — это и есть родина бадминтона. Однако в спортивную хронику полноценные соревнования по бадминтону, проведенные по всем канонам и нормам современного варианта игры, вошли лишь в 1899 году.
С того памятного исторического дня минуло не одно десятилетие, по прошествии которых бадминтон значительно эволюционировал и вступил в эпоху профессионального расцвета. Сегодня — это по-настоящему зрелищный вид ракеточного спорта, вобравший в себя многовековой опыт тактических приемов и техник, завоевавший тысячи поклонников, воспитавший не одно поколение сильных духом, выносливых и азартных победителей.Бадминтон — это сольное состязание двух игроков или своего рода батл между парными командами. Целью игры является переброс волана через разграничивающую поле сетку с приземлением на стороне площадки соперника.
Победа в розыгрыше будет засчитана в следующих случаях:
Перед началом игры проводится жеребьевка, во время которой определяется, какая из команд будет проводить подачу первой.
К слову, существует и облегченный любительский вариант бадминтона. Основная задача такой разновидность игры — удержание волана в воздухе объединенными усилиями и скоординированными действиями обоих участников турнира.
Правила игры в бадминтон интуитивно просты, в них нет сложной терминологии и множества ограничивающих условий. Соперничающим командам необходимо запомнить всего несколько нехитрых постулатов:
Любительский бадминтон не ограничивает игроков в выборе места проведения дружеского турнира. Импровизированным кортом для поклонников «дворового» метания волана может служить любая ровная и относительно свободная площадка, защищенная от ветра и слепящих солнечных лучей.
Профессиональный же спорт более требователен и допускает проведение соревнований только на специализированных площадках с идеально ровным покрытием и нанесенной разметкой. Тренировочные партии и спортивные турниры могут проходить как на открытых полях, так и в оборудованных зальных помещениях.
Однако для проведения официальных соревнований крытые корты все же являются более предпочтительными — в таких залах исход чемпионата определяется лишь мастерством и умением игроков. Тогда как в условиях улицы, даже незначительное изменение погодных условий помешает объективно оценить уровень подготовки соперников.
Площадка для бадминтона имеет геометрически правильную прямоугольную форму. Границы поля обозначаются при помощи разметочной ленты или краски. Примечательно, что нанесенные ограничивающие линии, ширина которых 4 сантиметра, входят в габариты игровой площадки.
Ширина полей для парных и одиночных игр различна. Размеры площадки для бадминтона в сольном спарринге составляют 13,4x5,18 метров, в командной игре при аналогичной длине поля, ширина увеличена до 6,1 метра.
Обязательным атрибутом корта является натянутая между параллельными стойками мелкоячеистая сетка для бадминтона, которая разделяет поле на две равные части.
Предопределить успех состязания во многом способен высококачественный индивидуальный инвентарь — ракетки для бадминтона. Именно поэтому к выбору профессиональной экипировки следует подойди с особой тщательностью.
Ракетка бадминтониста, прежде всего, должна отвечать общепринятым техническим требованиям, предъявляемым к бадминтонной амуниции для «большого» спорта, а также подбираться в соответствии со стилевыми особенностями игры, спортивным опытом бадминтониста и тактическими задачами, которые планируется реализовать.Вес профессиональных моделей варьируется от 85 до 89 грамм, в зависимости от материала обода. Однако существуют и экстра-легкие модификации ракеток весом 75−79 грамм, которые обычно используются игроками наивысшей квалификации. Для любительского спорта рекомендуется выбирать ракетки потяжелее — от 90 до 94 грамм.
Еще одним важным показателем, определяющим точность обработки волана, является жесткость стержня. В маркировке обычно употребляются обозначения Medium — для гибких моделей, Stiff — для ракеток со средней гибкостью и Extra Stiff, означающие минимальную гибкость. В некоторых случаях используется цифровая градация от 8,0 до 9,5 — чем выше число, тем более гибкий стержень у ракетки.
Модели с низкой амплитудой движения стержня выбирают игроки силовой манеры. Неподготовленным игрокам лучше обратить внимание на гибкие ракетки, позволяющие контролировать силу и точность удара.
Необходимо учитывать также, что ракетки имеют различные показатели баланса. Смещенный в обод баланс хорош для атакующего стиля игры, с мощным и неожиданным нанесением ударов. Комбинационным игрокам, делающим акцент на техничности и аккуратности игры, или новичкам лучше подбирать ракетки с нейтральным или балансом в рукоять.
Динамичный темп игры в сочетании с выполнением высокоточных и техничных приемов, требует подбора действительно качественных спортивных снарядов. Воланчик для бадминтона, так же как и ракетка, может существенно повлиять на уровень игры.
Во многом, аэродинамические свойства воланов зависят от материала, из которого они изготовлены. Наиболее чувствительные и управляемые — перьевые воланы. Профессиональные спортсмены и «продвинутые» любители используют исключительно модели с перьевой «юбкой».
При выборе такого волана стоит обратить внимание на форму пера: воланы с заостренным оперением развивают большую скорость, зато округлые перья обеспечивают лучшую дальность полета.Пластиковые аналоги становятся бюджетной альтернативой для аматорского бадминтона. Их скоростные показатели заметно ниже, траектория движения предсказуема. Зато обработка пластикового волана не требует приложения значительных кистевых усилий, что снижает риск получения травм запястья.
Скорость полета пластиковых воланов обозначается цветной маркировкой ленты: зеленый цвет символизирует наименьшие ее показатели, синие и красные — среднескоростные и быстрые модели соответственно.
Особенно интересной эта активная игра покажется подрастающему поколению. Бадминтон для детей — это не только отличный способ направить неуемную энергию малыша в подконтрольное и безопасное русло, но и привлечь ребенка к полезной спортивной активности.
Так же, как и правила пляжного волейбола, правила детского бадминтона несколько отличаются от традиционного любительского спорта. Чтобы упростить процесс игры для юных спортсменов, от сетки было решено отказаться.
Подведение итогов турнира также проводится по максимально примитивной схеме — очки засчитываются в пользу игрока, который «посадил» волан на поле противника.
Без сомнения, бадминтон — отличный способ разнообразить досуг, весело провести время с друзьями или достичь выдающихся спортивных высот. Но вместе с тем эта подвижная игра приносит неоценимую пользу здоровью, поддерживая в тонусе все группы мышцы, укрепляя опорно-двигательный аппарат и сердечную мышцу.
nazvania.net
Я прекрасно помню, как началась эпоха бадминтона.
Это было 1 мая 1993 года. По Москве шли колонны демонстрантов, огромные многотысячные колонны. Было ясно, что там что-то происходит. Что-то грозное, неприятное, страшное. Вскоре по радио сообщили, что "красный" грузовик неожиданно дал задний ход и задавил милиционера. Ельцин потом ездил на его похороны, извинялся, что не уберегли человека.
А мы в этот момент впервые в жизни играли в бадминтон через сетку. За городом, в Малаховке.
Это было классное, удивительное ощущение: мы, взрослые дядьки, кричали, как дети, бегали по площадке, падали, изнемогая от восторга, играли до упора, до радуги пред глазами, еще не очень соображая, во что мы играем. Пока жены и любимые девушки не загнали нас ужинать. И дети смотрели на нас с восхищением.
...Прошло лето.
Почти каждую субботу мы встречались в лесу за кольцевой автодорогой, вбивали колышки и растягивали веревочки. То есть делали площадку.
Кстати, о площадке. И вообще о бадминтоне.
Для того чтобы играть в спортивный бадминтон, надо знать правила, то есть знать, что это не просто перекидывание волана с ракетки на ракетку (чем выше, тем лучше) на свежем воздухе, а совсем другое, принципиально другое занятие.
Во-первых, это игра для закрытых помещений (хотя мы этого тогда не знали). Ветер - враг бадминтона, так же как огонь - враг шашлыка.
Во-вторых, нужно кое-что нарисовать, прежде чем играть, - масляной краской на полу, хотя мы, повторяю, натягивали бечевки на колышки, когда играли в лесу на поляне, потом цеплялись за эти бечевки и падали. Но с упорством маньяков вбивали колышки и натягивали веревки, чтобы спотыкаться и падать. Есть, впрочем, еще более экзотические способы разметки. Например, прорыть канавки и уложить в них ржавые трубы определенного диаметра, чтобы они слегка виднелись из земли (так устроены самодельные площадки в Царицыно). Можно также засыпать канавки желтым песком (пробовали у меня на даче). А можно купить за тысячу долларов специальный синтетический ковер. Уже с разметкой. Арендовать зал и открыть спортивный клуб.
Как говорится, что вам легче.
...В общем, тем или иным способом чертится площадка, небольшая, примерно на четверть теннисного корта (точные размеры узнайте на сайте volan.ru). На уровне носа (человека среднего роста) натягивается сетка. Есть задний и боковой коридор (боковой не учитывается при игре в одиночку). Дальше задача простая - вы бьете, они должны отбить.
Играют бадминтонисты не той ерундой, что продается в детском мире или в отделе "Подарки", а фирменными ракетками, от 30 до 150 долларов за штуку, фирменными же пластмассовыми воланами, от двух долларов. На соревнованиях летают исключительно воланы перьевые - китайцы по-прежнему делают их из натурального пера.
Англичане, как известно, придумали все виды спорта, и эту игру - странную разновидность тенниса - придумали тоже они, а вот играют в нее лучше всего в Китае, Индонезии, других азиатских странах, почему-то еще в Дании и немножко в других Европах, среди которых есть, к счастью, и наша Россия. Что же еще?
Это олимпийский вид спорта.
В СССР этот спорт привез Н.С.Хрущев после визита к коммунистам Индонезии (вскоре после визита их там всех расстреляли), был страшным фанатом игры, бегал, прыгал, бил, но потом допрыгался и добегался. А бадминтон остался...
Остальное объяснить невозможно в принципе.
Осенью 1993-го мы наконец нашли зал. Играть начали в октябре. Это был исторический шаг вперед. Мы арендовали помещение! Как белые люди! Дирекция, правда, долго не хотела пускать нас, объясняя свое поведение отсутствием разметки. Но в конце концов мы договорились до того, что пока будем чертить разметку каждый раз наново - мелом и затирать ее после игры. Это было довольно занудное занятие, но другого выхода не было: масляная краска сохнет два дня, а до нас зал занимали юные теннисисты, после - футболисты. Аренда проплачивалась за месяц вперед, и ради нас, безумных бадминтонистов, никто не собирался лишаться живых денег.
Больше того, за неуплату нас уже хотели выгнать совсем, как вдруг мы договорились с дирекцией (до сих пор я не совсем понимаю, как именно).
Все эти дни в Москве происходили события. Верховный совет вооружался, восставший народ громил милицию, снайперы пуляли во все живое, восставший Хасбулатов гнал грузовики на Останкино, Грачев вводил танки, "Альфа" не хотела ввязываться в дело...
Все, что потом было описано и мифологизировано с разных сторон, мы каким-то образом пропустили. Мы играли в бадминтон и мечтали о постоянной разметке, чтобы не мазаться мелом и не чертить этих ужасных кривых линий.
Мы были счастливы и безумны.
Взрослые мужики, что мы забыли в этом типографском спортзале? Ведь это был не теннис и даже не футбол. Всего лишь бадминтон. Ожидание субботы стало какой-то болезнью. "Я живу лишь для того, чтобы поиграть в бадминтон в субботу", - говорил один мой друг в это время.
Меж тем в стране были назначены досрочные выборы в новый парламент на 12 декабря и референдум по поводу Конституции. Мы же с нетерпением ждали другой даты. 30 декабря, ночью, дирекция милостиво разрешила нам сделать разметку по трафарету масляной краской. Потому что 31-го и 1-го у теннисистов и футболистов занятий не было. Ночью мы собрались в холодном и пустом зале и, вооружившись краской и кисточкой, самозабвенно наносили желтые линии на коричневые облупившиеся доски. Потом выпили водки и побежали в метро, чтобы успеть на последний поезд.
Это было ни с чем не сравнимое счастье...
Шли годы. Компания менялась. В нее входили физики и полиграфисты, детские писатели и переводчики с китайского, веб-дизайнеры и журналисты, демографы и бизнесмены. Приходили женщины. Дети. Иногда эта самозваная секция набирала до 10-12 человек, иногда приходилось играть втроем, что было крайне противно. Обычно в бадминтон играют пара на пару.
На "одиночку" у сорокалетних мужиков, как правило, не хватает дыхалки.
Дети обожали спортзал. До сих пор я вспоминаю эти годы раннего бадминтона с ощущением, что это и было мое счастье, моя главная жизнь, моя странная, бедная, ни с чем не сравнимая гармония.
На лето спортзал закрывался.
Помаявшись в одном-другом парке без площадки и без разметки, мы наконец обнаружили Царицыно. Было известно, что там играют "бывшие спортсмены". Когда мы с другом пришли туда впервые, один из этих страшных людей предложил поиграть с нами. "Только можно я буду один против двоих, а играть буду левой рукой?" - произнес он роковую фразу, после которой даже начинать, конечно, не стоило. Это был позор, но позор веселый.
Так мы открыли, что кроме нас в Москве огромное количество таких же взрослых фанатиков этой игры. Только играют они гораздо лучше нас, неофитов, и играют повсюду.
...Бадминтон - игра, содержащая в себе тайну. Загадочная игра.
Как, впрочем, и любая другая.
Но бадминтон не просто игра, а секта.
Чем отличается традиционная церковь от секты, вы, наверное, знаете. Если не знаете, попробую объяснить.
Церковь стоит на твердой земле. В ней все понятно. Все логично.
Кроме того, это, безусловно, прибыльное предприятие. Очень прибыльное.
Приводя ребенка в теннисную или хоккейную секцию, в большой или маленький дворец спорта, вы, безусловно, приводите его в церковь. Вы вместе с ним хотите попасть в рай. И даже если ничего из "рая" у вас с ним не получается, все равно причастным, причащенным к этому миру вы себя чувствуете - и ваш ребенок тоже. В какой-то мере вы там уже побывали.
Боулинг - тоже церковь. Если вы видели фильм "Большой Лебовски", это сравнение будет вам особенно понятно.
Есть адепты, на деньги которых эта церковь, где надо катать шары и сбивать кегли, замечательно существует.
Да и любой вид спорта - церковь.
Там есть мечта что-то выиграть. Куда-то попасть. Достичь. Получить. Есть своя дорога в рай.
Пусть воображаемая, но дорога.
В любом баре любой полупьяный человек, мечущий дротики в мишень или гоняющий шары по столу, теоретически может мечтать об этом рае - о том, чтобы стать чемпионом, выиграть деньги у новичков, чтобы хоть что-то получить от этого занятия.
Даже теннисисты, играющие "для себя", прекрасно знают, для чего они это делают (кроме пресловутого здоровья). Теннисисты играют в большом и престижном виртуальном теннисном клубе. Там все красиво. Там все в белом. Там загорелые девушки в коротких юбках (собственно, ради них и происходит все остальное). Там отели на море. И закрытые клубы в тихом лесу. Там тоже есть своя дорога в рай. В воображаемый рай. В большой теннис, где играют большие люди.
Все известные мне бадминтонные секты отличаются тем, что люди, входящие в них, уже в раю. Это потный и веселый рай. Совершенно непрезентабельный и очень демократичный.
Члены этой секты не мечтают ничего выиграть. Они уже выиграли. И одновременно они живут земной жизнью. Вот это и есть отличие всех сект от традиционной церкви.
Нет, конечно, и в нашей стране есть настоящие бадминтонные спортклубы, соревнования, и школа олимпийского резерва, и студенческие универсиады, где играют юные честолюбивые люди, которые, как им и положено, мечтают о медалях.
Но я-то говорю не о них. Я говорю о нас.
О сектантах.
Вы никогда не хотели быть спортсменом. Вы никогда не занимались этим спортом. Вам в принципе несвойственны такие вещи, как воля к победе, спортивный азарт, вы никогда не думали, что можете кричать на товарища по команде, оскорблять его, бросаться ракетками об пол, психологически давить на соперников, отпускать грубые шутки или радоваться тому, что, видите ли, удачно попали или отбили. Вы всегда считали себя интеллигентным человеком.
И вдруг вы находите в себе все это!
Почему именно этот спорт пробуждает грубые инстинкты у интеллигентов, я не знаю. Это одна из загадок бадминтона. В любой бадминтонной секте, куда бы вы ни пришли, вас сопровождает это странное ощущение, что кругом - свои. Грубо говоря, очкарики. Даже если они без очков. Сектанты и интеллигенты.
Пробуждение в очкарике свирепого бадминтониста - удивительная вещь. И в бадминтон почти всегда играют интеллигентные люди, которым хоть раз в неделю хочется побыть другими, не очень интеллигентными.
Странно, но факт.
К выборам 1996 года нам пришлось перебраться в другой спортзал, куда можно было доехать только на машине или на автолайне от ВДНХ. Это было не очень удобно. На время вернулся Леня. Но только на время. К тому времени сформировалась маленькая, но дружная компания, которая была практически неизменной. Рыжий из нее, к сожалению, выпал, ему было жалко в субботу тратить три часа на дорогу, Шамиль тоже, зато Котляр приезжал в любом состоянии, даже с сильнейшего бодуна.
Меня все ругали за то, что я по субботам хожу в театры.
- Что ты там нашел! - орали на меня в раздевалке. - Это же просто смешно!
Дефолт 1998-го ударил по всем сторонам жизни: по работе, по досугу и даже по еде. Но за аренду зала мы продолжали исправно платить, отказывая себе даже в кружке пива после спорта и уж тем более в такси.
Хотя ездить теперь приходилось тоже далеко - в Свиблово.
Там к нашей компании присоединился бухгалтер Коля.
Милейший парень.
Именно там, в Свиблово, в душной и тесной раздевалке метрополитеновского спортзала, я вдруг осознал, что те люди, с которыми я когда-то начинал: мои старые друзья, друзья моих друзей, ребята с улицы Правды (смешное название, всю жизнь его любил), их жены, дети и любовницы - все они практически покинули это сообщество, в котором остались одни лишь "бадминтонисты", то есть люди, которых связывает только спорт по субботам. И больше ничего.
В этой печальной тенденции был заложен какой-то смысл, и я долго старался понять - какой именно. Компания распалась. В ней остался ее главный застрельщик, Лева, мой старый друг, который всегда был нашим "паровозом", но и с Левой что-то произошло. Он стал частенько говорить на больную для меня тему о том, что уровень моего мастерства явно недостаточен, что он давно уже играет три раза в неделю, в то время как я и раз в неделю прийти не могу, что есть нормальные залы, где собираются профессиональные люди, и если я хочу...
Но я не хотел.
Меня вполне устраивала старая схема.
Но, к сожалению, в спортивном бадминтоне бывают очень неприятные травмы. Диаметр волана, увы, полностью совпадает с диаметром глаза. Однажды я попал в больницу и исчез из спортзала надолго. На полгода. А когда вернулся, последняя наша точка в Свиблово прекратила свое существование.
Прошла эпоха ласкового и счастливого эскапизма. Эпоха бадминтона.
Это была удивительная, сногсшибательная эпоха 90-х. Которую я так любил.
В ней росли наши дети и беспричинно веселились наши женщины.
В ней все было не страшно.
В ней всегда можно было от всего спрятаться. В любое занятие. Это была эпоха великих культурных революций. Абсолютно мирных и счастливых. Личных революций. Бадминтон стал одной из них.
И когда вас спросят эти так называемые последующие поколения (хотя никаких других поколений, кроме своего, конечно, не существует, есть просто враги): "Как же вы пережили эти страшные годы?" - ответ будет странен: "Мы пережили эти годы благодаря бадминтону". Это могло называться по-всякому. Как угодно. Но главное было в том, что нам было куда уйти. Куда спрятаться. В своем кругу. Время нас не занимало. Не трогало. Все его вызовы и угрозы мы просто пропускали мимо ушей.
Мы жили, как хотели. И именно это и было важно.
Именно так я и собираюсь прожить до конца. Другого способа я не знаю и не хочу знать. Но только, увы, теперь один. Потому что бадминтон уже кончился.
www.russ.ru
Для начала познакомимся с этой игрой поближе. Бадминтон – это спортивная игра, в которой могут участвовать два и более игрока. При профессиональном уклоне игры, обязательно должно быть поле, которое с помощью сетки разделено на две части, и игроки (либо команды игроков) обязательно играют на счет, забивая друг другу голы. Уникальность этой игры в том, что профессиональный вид бадминтона по правилам существенно отличается от любительского вида. Суть непрофессионального спорта заключается в том, что в него, как правило, играет не более двух игроков, у которых нет необходимости в специальном поле, и уж тем более в сетке. Все желающие, как взрослые, так и дети, могут обзавестись воланом и ракетками, разместиться в любом безветренном месте, и спокойно отбивать друг другу волан с помощью ракеток без какого-либо счета, голов и специального игрового поля, время игры, как правило, не ограничено.
Инвентарь, необходимый для игры на площадке в бадминтон:
Самые первые ракетки для игры были изготовлены исключительно из дерева. Но, со временем, игровой инвентарь начали модернизировать, и ракетки стали изготавливать только из различных металлов. Металлический вариант ракетки способен лучше выдержать натяжку струн, и обеспечивает наиболее качественное отбивание волана. Кроме того, волан не застревает между струн при ударе. Профессиональную ракетку от обычной ракетки можно отличить по одному простому элементу. На профессиональном варианте, на стыке между кругом и ручкой, всегда находится металлический крест, который наиболее крепко позволяет соединить эти два элемента.
В самом начале развития игры в бадминтон, все струны на ракетках были изготовлены только из натуральных материалов, чего не скажешь о современных струнах. В настоящее время, сетку на ракетках делают из синтетической лески, диаметр которой не превышает одного миллиметра. Для того чтобы сделать качественную сетку, на один круг может потребоваться более одного метра лески.
Воланы для бадминтона бывают двух типов, первый из которых изготовлен из натурального материала, то есть из перьев, второй – из пластмассы. Пластмассовые воланы, как правило, используются только в любительской игре, либо в незначительных тренировках. Обусловлено это тем, что пластмассовый волан имеет свою особенную траекторию полета, что не всегда может быть удобным для профессионального спорта. На больших соревнованиях высокого уровня, воланы используются исключительно перьевые. Их полет удобнее контролировать, они могут лететь намного дальше и являются более долговечными.
Размер площадки не маленький. Это нужно для того, чтобы совершать подачи было удобно, поскольку при хорошем ударе волан летит далеко. Длина составляет приблизительно 13 метров, а ширина – 5 метров. В центре площадки расположена сетка, высота которой составляет полтора метра. Вся площадка расчерчена специальными линиями, которые дают ограничения и помогают игрокам соблюдать дистанцию и не нарушать правила. На игровой площадке очень важно наличие специального покрытия, которое позволяет игрокам не скользить по площадке и быть свободными в передвижениях.
Как уже было сказано выше, правила игры нужны только для профессионального спорта. Поэтому все, что здесь будет описано, относится именно к этому типу игры. В самом начале турнира по бадминтону игроки разыгрывают между собой право на первую подачу. И уже в этом розыгрыше один из игроков может получить свое первое выигрышное очко. Волан подается, как правило, из правой, либо левой зоны игрового поля. Игра длится до тех пор, пока один из соперников наберет 21 очко. После этого игра объявляется оконченной. Если же счет является равным, и каждый из игроков имеет по 20 очков, то игра продолжается до тех пор, пока один из них наберет на два очка больше, чем другой.
Случаи, в которых игрок может победить:
Не секрет, что для любителей активного отдыха, отдых на пляже является немного скучным. Именно эти люди и придумали пляжный вариант бадминтона. На пляже можно играть в бадминтон, и через сетку, и просто так, становясь с двух сторон. В пляжном бадминтоне не нужны подачи по специальным правилам, а также не нужен счет очков. Бывает, конечно, и такое явление как турнир по пляжному бадминтону, но такое мероприятие считается любительским. Важным считается только то, что волан необходимо обеспечить специальным утяжелителем, чтобы его не сдувало ветром. Как правило, в качестве утяжелителя используется пластилин, который можно положить в верхнюю часть волана.
megamyshcy.ru