Дешевая-обувь.рф

Также читайте:. Скорость плавца


помогите , объясните как делать такие задания по физике:

Тут понятие такое. Собственная скорость плавца, плывущего против течения реки. Но в задаче дана скорость относительно воды 1,5 м/сек. Значит, если плавец проплывает мимо какого то тела, свободно плывущего навстречу плавцу со скоростью 0.5 м/сек, и проплывает мимо плавца со скоростью 1,5м/с, то собственная скорость будет 1,5м/с - 0,5м/с = 1м/с; это собственная скорость плавца. Но по отношению к берегу, который находится в покое плавец будет плыть со скоростью 1м/с - 0,5 м/с = 0,5 м/с

Вода течет со скоростью 0.5 м/с, а пловец плывет в обратную сторону со скоростью 1.5м/с - значит, вычитаем его скорость: V = 0.5 - 1.5 = -1. Значит, относительно берега он плывет со скоростью 1 м/с против течения.

Правило сложения скоростей. Скорость в неподвижной системе отсч = скорости в подвижной + скорость самой подвижной, относительно неподвижной. Учитывай знаки скоростей!!!.

touch.otvet.mail.ru

Как увеличить скорость в плавании ( Часть 2)

В продолжении статьи «Как увеличить скорость в плавании?»

Давайте поговорим о том, что вы хотите увеличить  скорость плавания и плавать чуть-чуть быстрее, чем можете сейчас, но ваши нынешние методы не работают. Если посмотреть на физическую сторону с точки зрения цифр, то вот уравнение, которое мы применяем в плавании для скорости:

                             Скорость = Длина гребка x Количество гребков/мин

Обратное преобразование этого уравнения (мы очень часто применяем его из-за удобства при разработке практических методик и сравнении данных) показывает:

                             Скорость = Количество гребков на дистанцию x Время

В методике Total Immersion мы учим вас тому, что длина гребка и количество гребков в минуту — это результат техники, или, другими словами, результат, силы приложенной посредством техники. Я повторю часто мной упоминаемое правило: физическая форма – это ваша способность производить силу, а техника – это ваша способность прикладывать эту силу там, где она необходима. Вы может­­­­е иметь замечательную физическую форму, но на самом деле это не значит, что вы будете плавать быстро – многие пловцы-триатлонисты, участвующие в соревнованиях,  могут являться тому доказательством. Другая крайность состоит в том, что есть такие пловцы, которые плавают ужасно быстро, не производя  при этом впечатление, что прикладывают большие усилия. Правило объясняет оба случая, а каждый результат находится где-то между ними. Пловцу с превосходной техникой потребуется гораздо меньше силы, чтобы проплыть дистанцию, чем пловцу с плохой техникой. Сила пловца ничего не значит без техники, которая хорошо применяет эту силу в воде.

Вот факт, который вредно не учитывать: нельзя отделять тренировку техники от тренировки силы. Их можно отделить в вашем воображении, но для вашей нервно-мышечной системы они неразделимы. Все повторяющиеся движения – это тренировка техники; вопрос вот в чем – являются ли такие повторяющиеся движения обучающими моделями в вашей нервно-мышечной системе, которые будут прикладывать силу эффективно или бесполезно? Когда вы используете модели движения для создания силы (как вы и должны делать), то вы хорошо проявили бы себя, чтобы сделать все возможное  для соединения силы с соответствующими движениями, применяемыми  в плавном, четком плавании. Недостаточно просто тренироваться все усерднее и усерднее, не принимая во внимание вашу технику — эти два фактора должны развиваться в тандеме. Но здесь возникает важное предостережение: можно делать много силовых упражнений, не развивая при этом хорошую технику, но никто не сможет работать над хорошей техникой, не развивая силу, которая должна сопутствовать ей, потому что

             Техника = способность прикладывать силу там, где она необходима

В методике Total Immersion мы признаем и используем тот факт, что при правильной тренировке техники  с ней нераздельно связана силовая тренировка.

Наши статьи про скорость предназначены для тех, кто поддерживает установку, что силовые тренировки существуют отдельно от тренировок  техники, а эта установка по какой-то странной причине  является обязательной субъективной систематической ошибкой, когда речь заходит о тренировке по плаванию. (Получали ли вы когда-нибудь от тренера по плаванию колобашку или доску? Именно это я и хочу сказать). Эта систематическая ошибка может проявляться в двух противоположных формах среди пловцов: те, кто делает упор на силовую тренировку, мало учитывая технику (в самом действии силовой тренировки), и те, кто ошибочно делает упор на тренировке техники, не учитывая значение силы. Обе формы ошибочны, так как в их основе лежит ложное допущение.  Ни та, ни другая не позволят вам приблизиться к скоростному потенциалу, как бы вы не усердствовали в процессе тренировки.

Но как только эти две формы тренировки соединятся в уме, и будут разработаны практические методики, то увеличение скорости станет  не только возможным, но и обычным делом.

А сейчас давайте рассмотрим уравнение скорости в аспекте этой техники, которая выражается сокращениями ДГ и КГ. Позвольте мне дать краткое объяснение того, как посредством ряда технических приемов, то есть, техники, вырабатывается скорость:

Выше уже говорилось, что Скорость = Длина гребка x Количество гребков/мин. Эти две переменные величины скорости (ДГ и КГ) являются результатом силы, приложенной посредством техники: чем выше техника, тем меньше требуется силы и наоборот – чем ниже уровень техники, тем больше потребуется силы.

Техника – это:

  • приложение силы в соответствии с точным хронометражем движений тела,
  • приложение силы в определенном месте и в определенном количестве,
  • уменьшение  расхода силы с помощью сохранения гидродинамической формы на протяжении всего цикла гребка,
  • создание оптимальной способности переноса силы путем сохранения правильного расположения  тела по прямой линии в воде и
  • дальнейшее уменьшение расхода силы  в полной уверенности в естественных факторах воды, поэтому вам не приходится тратить силу.

Это — не просто приемы техники, которые можно беспорядочно и бессистемно смешать! Они взаимосвязаны в определенной последовательности основание-зависимость. На диаграмме можно увидеть, что я расставил их в приоритетном порядке и продемонстрировал показатели важности на этой пирамиде – причем низ пирамиды является основанием, а каждый слой является основанием для последующего.

Ваша техника хронометража гребка зависит от того, как технично ваше тело.

Техника вашего тела зависит от правильного расположения  по прямой линии.

Техника расположения тела по прямой линии зависит от того, насколько уверенно вы чувствуете себя в воде.

Если основание слабое, то вам понадобится колоссальное количество дополнительной силы, чтобы  компенсировать его.  А это требует большой затраты сил и изнурительно для любого человека. Если те, кто испытывает преждевременную потерю сил, читают эти строки, то наверняка у них имеются недоработки на уровне основания.

Поскольку пловцы постоянно сталкиваются с такой проблемой, я приведу простой пример нарушения техники дыхания и проанализирую проблему по частям, выяснив вероятную первопричину. У пловца при нарушении частоты дыхания  на гребок часто возникают в воде следующие  характерные моменты:

  • Нарушается хронометраж, голова поворачивается с опозданием (наблюдаем, как перенос руки при гребке выходит вперед) и ниже…
  • Голова не находится в исходной позиции (задрана вверх, макушка направлена вверх) и ниже…
  • Тело не сохраняет ровную линию  и не находится  параллельно поверхности воды и ниже…
  • Корпус  не занимает определенное положение, а позвоночник не напряжен от талии до макушки и ниже…
  • Пловец не уверен, что вода будет в полной мере его держать.

Давайте подойдем к проблеме с другой стороны: со стороны обоснованности проблемы водной поверхности. Пловец не уверен, что вода будет держать его параллельно поверхности. Поэтому он задирает голову вверх, в ответ на это движение позвоночник изгибается, бедра опускаются в воду, а ноги работают на выталкивание бедер пловца вверх. Пловец потребляет больше кислорода, чем необходимо в такой ситуации, и тем самым отчаянно тянется к воздуху в таком положении, поворачивается с опозданием и остается в повороте слишком долго – что в дальнейшем нарушает форму обтекаемости и намного увеличивает отставание. Таким образом, пловец  непостижимо оказывается в положении, когда постепенно наступает преждевременная потеря сил — обычный подход к плаванию со стороны наземных млекопитающих. ( А потом тренер с самыми добрыми намерениями или спасатель вручает ему колобашку или доску для решения этой проблемы – но, как говорится, это всего лишь гвозди в крышку гроба).

Скажите, не похоже ли это на то, что вы читаете статью о  чьем-то прошлом или нынешнем жизненном опыте?

Хорошая новость – ни один из них не нужен. В методе TotalImmersion имеются средства, чтобы все поправить. Отрезвляющая новость – если вы читаете эти строки, то, вероятно, вы находитесь среди тех из нас, кого природа не наделила даром плавать ровно и быстро. Следовательно, для того, чтобы все поправить, потребуется некоторое время и усилия. Вы –  же человек.

 Человек как пловец не достигнет совершенства ни в одном из этих слоев, но мы сможем достичь действительного продвижения (См. часть 1). Процесс продвижения  может занять длительное время: день за днем, год за годом, с периодическим набиванием шишек  на пути к следующему уровню минимальных и максимальных скоростных способностей. В результате вы достигнете уровня техники плавания, намного выше, чем у большинства людей, которые плавают регулярно, намного выше, чем у тех, с кем вы могли бы состязаться как взрослый в серьезных соревнованиях.

Вы будете прорабатывать эти слои один за другим. Добирайтесь до уровня скоростных способностей, потом двигайтесь дальше. Проходите этот процесс много раз на протяжении всего времени занятия плаванием.

Рассмотрим, как работает скульптор с цельным и сложным куском мрамора: сначала он обтесывает кусок, чтоб определить общие размеры скульптуры, потом он начинает работать более тонким инструментом, так далее  и так далее, используя инструменты все тоньше и тоньше, до тех пор, пока не наступит завершающий этап – отшлифовать самые сложные части.

Вы формируете ваше «средство» плавания (тело и ум) слоями. Вы начинаете c черновой обработки, обтесывая  постепенно слой за слоем, пока не подойдете к завершающему этапу – шлифовке. И тогда ваши поразительные способности приведут вас на дорогу, где вы обнаружите мир новых возможностей, выберете новые проекты и начнете процесс ваяния снова, но с большим рвением, чем прежде, потому, что вы теперь хорошо разбираетесь в этом процессе и уверены в нем.

Вот несколько уроков, которые, как мне бы хотелось, вы можете извлечь из этой статьи:

  1. Не застревайте на том, чтобы добиваться совершенства только в какой-то одной части, вызывая ее дисбаланс с другими частями. Работайте с целым комплексом взаимосвязанных технических приемов. Настойчиво боритесь со своими слабыми местами. Развивайте технику в целом и затем используйте эту равномерно разработанную техническую базу для того, чтобы двигаться дальше.
  2. Осознанно прорабатывайте  технические приемы для своей возрастной группы, чтобы облегчить работу над продвинутой техникой. Прорабатывайте приемы по порядку: от базовых приемов до продвинутых приемов для своей возрастной группы.
  3. Тренировка – это не одномоментный процесс на пути к совершенству. Вы не достигнете совершенства с первого раза. Ваш процесс формирования техники является периодическим. Вы повторяете его раз за разом, и каждый раз вы более углубленно воспринимаете его, осознаете мельчайшие детали, требующие от вас повышенного внимания и каждый раз более высокого качества выполнения.
  4. Если вы обнаружили, что заскучали и вам хочется усложнить задачу, то немного усложните тренировку или двигайтесь вперед. Если у вас частые провалы, и вы испытываете разочарование, то значит, вы пытались проскочить вперед чересчур быстро. Вы должны научиться определять оптимальную группу задач  во время тренировки, подходящую только вам, ни больше, ни меньше.
  5. В свете этого, не бойтесь добавить силовые упражнения для проверки вашей техники: вы рискуете тем, что техника может не дать результата, и вы об этом узнаете.  Для процесса увеличения скорости это является существенным. Добавление силовой нагрузки означает то, что частота ударов вашего сердца будет возрастать, частота дыхания увеличиваться, и произойдут изменения (дискомфортные, но безопасные), а в целом, это хорошо и необходимо.
  6. Запаситесь терпением – не позволяйте внешнему давлению (ожидания других людей, cроки соревнований) толкать вас вперед по кривой роста обучения. Наслаждайтесь самим процессом и живите настоящим.  Уважайте и выращивайте собственное тело и ум. Гораздо лучше отдаленный результат.

Статьи по теме:

Как увеличить скорость в плавании (Часть 1)

Как увеличить скорость в плавании. Измерение темпа и длинны гребка

Скорость в плавании. 3 направления роста

Какие усилия необходимы для роста скорости

Похожее

swimsimple.ru

Оздоровительное плавание

Плавание относится к числу наиболее эффективных средств оздоровления. Оно показано без ограничения практически всем здоровым людям любого возраста.

Древнеиндийские философы выделили 10 преимуществ плавания, которые дают человеку: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин.

Основной особенностью данного вида является нахождение в водной среде в расслабленном антигравитационном состоянии (плотность воды почти в 800 раз больше плотности воздуха) в горизонтальном положении.

Так как вода обладает высокой теплопроводностью (в 30 раз больше воздуха), это требует от организма повышенных затрат энергии при выполнении даже нагрузок невысокой интенсивности. Так, пребывание в воде при температуре 24-25ºС в течение 3-4 мин сопровождается увеличением обмена веществ на 50-70%. Энергозатраты при выполнении физических упражнений в воде превышают более, чем в 2 раза, энергозатраты при выполнении таких же упражнений на воздухе. Поэтому плавание является предпочтительным средством оздоровления у людей с избыточной массой тела.

В плавании энергозатраты зависят от скорости и способа плавания:

  • при плавании вольным стилем со скоростью 10 м/мин энергозатраты составляют 3,6 ккал/мин;
  • 20 м/мин — 5,1 ккал/мин;
  • 50 м/мин — 12,2 ккал/мин.

Менее нагрузочными являются стили брасс и кроль на спине, поэтому они рекомендуются людям с более низкими функциональными возможностями.

Оздоровительный эффект плавания

Плавание благотворно влияет на многие функциональные системы организма:

  • укрепляются дыхательные мышцы, повышается подвижность сочленений грудной клетки, увеличивается жизненная емкость и вентиляционная способность легких, значительно улучшается функция дыхательной системы;
  • уменьшаются гравитационные нагрузки на позвоночный столб, укрепляется мышечный корсет грудной клетки, что приводит к улучшению осанки;
  • положительное влияние водной среды на нервную систему проявляется в стимулирующей деятельности головного мозга, ускорении ликвидации явлений утомления при напряженной умственной работе, повышении подвижности нервных процессов;
  • гидромассаж кожи способствует совершенствованию регуляции вегетативных функций организма, рефлекторной стимуляции сердечно-сосудистой системы, улучшение периферического кровообращения;
  • повышается устойчивость организма к воздействиям низких температур.

Программы оздоровительного плавания

В отличие от программ с использованием других циклических упражнений, где индивидуализация нагрузок достигается с учетом уровня физического состояния или физической подготовленности, в оздоровительном плавании необходимо знать уровень плавательной подготовленности.

Определение плавательной подготовленности проводится в стандартном плавательном бассейне. При этом фиксируется:

  • способ (способы) передвижения на воде;
  • общая длина дистанции;
  • общее время безостановочной дистанции;
  • средняя скорость плавания

где V — средняя скорость плавания, м/мин; S — длина дистанции, м; t — время преодоления дистанции, мин).

Выделяют следующие способы плавания:

  • спортивные — кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй;
  • самобытные — брасс на боку, кроль на боку, кроль без выноса рук;
  • составные — состоящие из различных сочетаний одного или двух элементов спортивного плавания.

Затем полученные данные сопоставляют с данными таблицы 1, где представлена шкала оценки уровня плавательной подготовленности.

Параметры нагрузок в оздоровительном плавании можно определять либо с ориентацией на интенсивность нагрузок по величине физиологической реакции (по Комаровой Л.Г.), либо на конкретные соотношения скорости и длины дистанции.

Таблица 1

Оценка уровней плавательной подготовленности (по Комаровой Л.Г.) Уровни плавательной подготовленности Способы реализации плавательной подготовленности Скорость, м/мин мужчины женщины
Высокий Кроль на груди с полной координацией движений 45-55 40-55
Кроль на спине с полной координацией движений 42-50
Брасс с полной координацией движений 42-45 35-45
Выше среднего Кроль на груди без выдохов в воду 35-40 30-35
Кроль на спине с движениями ногами брассом 30-32 30-32
Брасс без выдоха в воду 35-40 33-40
Средний Кроль на груди с движениями ногами брассом без выдоха в воду 30-32
Кроль на спине с движениями одними ногами 28-30 25-28
Брасс без выдоха в воду с хлестным движением обеих ног 27-30 25-30
Ниже среднего Кроль на груди без выноса рук 20-25
Кроль на боку с гребковыми движениями одной рукой 22-25 20-25
Плавание на боку с хлестным движением обеих ног и поддерживающими движениями рук 27-30 23-28
Низкий Кроль на груди с движениями одними ногами и поддерживающими движениями руками >20 >15
Плавание на боку с хлестным движением обеих ног >22 >17

Согласно рекомендациям Комаровой  Л. Г., выделяют 3 вида интенсивности плавательной нагрузки: низкую, среднюю и высокую (табл. 2).

Таблица 2

Шкала оценки интенсивности нагрузок в плавании Интенсивность нагрузки Показатели 20-29 лет 30-39 лет 40-49 лет 50-59 лет более 60 лет
Низкая ЧСС уд/мин менее 120 менее 110 менее 100 менее 90 менее 80
АД мм. рт. ст. без изменения или снижение
Средняя ЧСС уд/мин 120-130 110-120 100-110 90-100 80-90
АД мм. рт. ст. повышение не более 20 мм рт. ст. или без изменений
Высокая ЧСС уд/мин более 130 более 120 более 110 более 100 более 90
АД мм. рт. ст. повышение свыше 20 мм рт. ст.

Примечание: У людей с повышенным исходным АД (свыше 140/95 мм рт.ст.) возможна реакция понижения АД при нагрузках низкой и средней интенсивности. У людей с пониженным АД (ниже 100/60 мм рт. ст.) возможна реакция повышения АД при нагрузках низкой и средней интенсивности.

У лиц с низким и ниже среднего уровнями плавательной подготовленности используют нагрузки низкой интенсивности, со средним уровнем — средней интенсивности, с выше среднего и высоким — средней и высокой интенсивности.

При низком и ниже среднего уровне плавательной подготовленности значительную часть времени занятий отводят обучению технике плавания, упражнениям в воде. При среднем, выше среднего и высоком уровнях плавательной подготовки до 75% времени занятия отводится на плавательные нагрузки средней и высокой интенсивности (в зависимости от уровня плавательной подготовленности и уровня физического состояния).

Источник: «Программирование занятий оздоровительным фитнесом», Л. Я. Иващенко, А. Л. Благий, Ю. А. Усачев

sportzal.com

Развитие скорости у пловцов, развитие скорости в плавании, упражнения для развития скорости

Глава 2. Развитие скорости у пловцов, развитие скорости в плавании. (Просмотреть Главу 1 в физической подготовке пловцов). Под скоростью принято понимать величину тех максимальных скоростей, с которыми способен человек осуществлять свою двигательную деятельность. У пловцов скорость проявляется в виде:

  • Скорости выполнения каждого элемента (толчок ногами, гребок руками и т.д.) или скорости развития отдельного движения.
  • Скорости реакции в ответ на какой-либо внешний раздражитель (приближающийся поворотный щит, выстрел стартера и т.д.).
  • Скорости смены одного движения другим либо максимальной величиной скорости плавания.

Развитие быстроты будет всегда важной предпосылкой повышения скорости плавания.

Скорость плавания пловца зависит от подвижности в суставах, совершенства техники, эластичности и силы мышц, а во время длительной работы и от выносливости.

Для развития скорости самым благоприятным считается детский возраст. В это время человеческий организм очень пластичен, а течение нервных процессов отличается большой подвижностью.

Специальные упражнения для развития скорости называют упражнениями на  скорость, скоростными упражнениями, или упражнениями на быстроту (на скорость бега, на скорость плавания, на скорость реакции и т.д.). Обычно эти упражнения выполняются в возрастающем, большом, переменном, предельном и околопредельном темпе. К ним относятся бег и ходьба, спортивные и подвижные игры, упражнения с мячами,  со скакалками и другими предметами, элементы бокса, борьбы, проплывание коротких отрезков различными способами плавания и т.д.

Развитие скорости предъявляет значительные требовании к концентрации волевых усилий пловца, к деятельности его центральной нервной системы. Вот почему скоростные нагрузки быстро вызывают утомление, сопровождаемое уменьшением темпа движений. Дальнейшая работа на тренировке над развитием скорости теряет смысл.

В настоящее время большинство тренеров для развития скорости пловцов часто применяют упражнения, выполняемые в увеличивающемся темпе, либо, как их принято называть, упражнения на ускорения.

Главным методом развития скорости является повторный метод (повторное чередование отдыха и кратковременной нагрузки). Варианты данного метода следующие:

  • Повторное выполнение упражнений с предельной скоростью, интенсивность которых составляет 100%.
  • Повторное выполнение упражнение с различной скоростью, интенсивность которых составляет 70-95 % от максимальной.
  • Повторное выполнение упражнений, направленных на превышение ранее достигнутого предела скорости (при нарастающей интенсивности).
  • Многие тренеры для развития скорости применяют переменный способ. В данном случае кратковременное (5-20 секунд) выполнение упражнений различной интенсивности чередуется с активным отдыхом (с более длительным выполнением этого либо других упражнений в свободном темпе). К примеру: подвижная игра в течение 2 минут в обычном и 20 секунд в максимальном темпе; проплывание дистанции 40 метров в свободном темпе и 10 метров в максимальном.

Изучив развитее скорости у пловцов, следует перейти к изучению следующего физического качества – к развитию силы.

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by tpower1978

Вы можете оставить комментарий.

sportbox.by

Программа тренировок для пловцов — SportWiki энциклопедия

Баланс между различными видами физической подготовки[править]

Планирование занятий[править]

Нам очень нравится одна очень простая формула, которая помогает планировать тренировочные занятия и обеспечивает оптимальное распределение нагрузки между разминкой, упражнениями на укрепление сердечно-сосудистой системы, основными и компенсаторными заданиями.

Попробуем продемонстрировать оптимальное, на наш взгляд, распределение нагрузки на примере трехкилометровой тренировочной дистанции. Этот пример вполне можно использовать в качестве руководства к действию, даже если ваша индивидуальная тренировочная дистанция меньше или, наоборот, больше нашей.

  • Разминка — от 400 до 1000 м. Серия включает в себя большинство необходимых упражнений и работу над ошибками. Постепенно увеличиваем интенсивность, наращивая количество затрачиваемых усилий до уровня, обеспечивающего среднюю скорость плавания.
  • Укрепляющая часть — от 200 до 500 м. Три более короткие серии, рассчитанные на то, чтобы увеличить ритм работы сердца и подготовить организм к основной части занятия.
  • Основная часть — от 1200 до 2000 м. На этом этапе внимание уделяется различным аспектам: технике плавания, упражнениям на выносливость, плаванию на скорость, улучшению пороговых показателей или навыков плавания на открытой воде. Далее в этой главе мы подробнее остановимся на этой части занятия.
  • Компенсаторная часть — от 100 до 400 м. Эта серия — важнейший компонент любой тренировки, она рассчитана на то, чтобы снизить частоту сердечных сокращений, вывести из мышц накопившийся лактат, восстановить легкость в движениях.

Если вы воспользуетесь нашим планом, то сможете организовать интересные тренировки. А чтобы это было легче сделать, в нашей книге имеется Приложение В. В нем мы предлагаем шесть вариантов для каждой части тренировочного занятия. Они приблизительно рассчитаны на все шесть типов пловцов. С их помощью вы можете составлять индивидуальные тренировочные планы, идеально сбалансировав занятия на развитие силы, работу над техникой и отработку навыков плавания на открытой воде. При этом вы можете менять серии, используя даже те из них, которые не относятся непосредственно к вашему типу: они тоже будут полезны для развития.

Пол Ньюсом: Учитывая возможность выбора из пяти основных серий, шести серий для открытой воды и серий для отработки техники, мы подсчитали, что вы сможете составить до 5100 уникальных планов тренировочных занятий. Цифра внушительная - для начала вам должно хватить!

Как та или иная серия повысит мою результативность?[править]

Основные серии можно разделить на три группы.

  • Скоростные, или спринтерские.
  • Серии на выносливость и плавание на длинные дистанции.
  • Серии на улучшение пороговых показателей или устойчивости скорости плавания.

Давайте рассмотрим каждую из них, причем сделаем это именно в приведенном выше порядке. На практике многие пловцы категории «мастерс» и триатлеты в своих тренировках первостепенное внимание уделяют скоростным сериям, несколько меньшее — сериям на выносливость, и сравнительно немного времени отводят на серии на устойчивость скорости плавания. В главе 26 мы проанализируем, как можно объединить эти серии для достижения наивысшей эффективности, поскольку цели пловца на длинные дистанции очень отличаются от целей спринтеров или триатлетов.

Тренировочная серия первого типа: работа исключительно над скоростью и спринтом[править]

Те из пловцов, кто занимается в группе категории «мастерc», много времени на тренировках посвящают развитию навыков в спринте. Эта работа предполагает развитие максимальной скорости на коротких дистанциях — от 10 до 200 метров — с большими паузами отдыха между отрезками. Многие пловцы считают этот тип тренировок лучшим способом научиться плыть быстрее. Конечно, если вам предстоит соревноваться на спринтерских дистанциях (от 25 до 200 метров), то такие серии должны занимать значительную часть вашего тренировочного времени, поскольку они рассчитаны на подготовку именно к таким стартам. Однако триатлон и открытая вода предполагают подготовку к дистанциям от 400 метров и более, и слишком большое количество «спринтерских» тренировок может привести к снижению общей выносливости. Далее мы остановимся на этом моменте подробнее.

Если вы планируете соревноваться в заплывах на дистанции менее 200 метров, вам необходимы тренировочные серии в спринте. Альтернативными полезными тренировками могут служить серии на повышение пороговых показателей и аэробной выносливости.

Тренировочные серии в спринте подразумевают продолжительные паузы отдыха между отрезками, чтобы во время плавания пловец мог поддерживать высокую интенсивность. Соотношение работы и отдыха в них может колебаться от 3:1 до 1:1 (или более). Примером серии может служить такой порядок работы:

8 х 50 м за 40 с, отдых от 20 до 30 с между каждым отрезком в 50 м

В Приложении В содержится описание спринтерских серий, которые можно включить в тренировочную программу, если вы рассчитываете повысить свою скорость на дистанциях менее 400 метров. Если же вы соревнуетесь на более

длинных дистанциях и занимаетесь от пяти раз в неделю, можно также включить этот тип тренировок в свою еженедельную программу, пока не замените его более важными для вас тренировками на улучшение пороговых показателей.

Тренировочная серия второго типа: на повышение выносливости[править]

Самая простая тренировочная серия на выносливость может включать в себя длительное плавание на фиксированной скорости. Это развивает способность безостановочно плавать в продолжение долгого времени. Часто можно встретить пловцов, тренировочное время которых очень ограничено (к примеру, обеденным перерывом). Они прыгают в воду и без перерывов плывут и плывут на протяжении всего занятия. Такой вид тренировок имеет свои преимущества. Однако если все занятия превращаются в беспрерывное плавание от бортика к бортику, вы упускаете возможность поработать над техникой и рискуете остановиться в своем развитии, ведь вы постоянно плаваете фактически с одной и той же скоростью.

Для пловцов и триатлетов, участвующих в заплывах на длинные дистанции (например, в ходе соревнований Ironman), длительные заплывы на большие расстояния помогают укрепить уверенность в себе. Далее в статье: Критическая скорость плавания (тесты) мы расскажем, как нужно рассчитывать необходимую скорость в подобных заплывах, развить базовую выносливость и поддерживать технику в хорошей форме. Пловцы, отдающие в тренировочном процессе приоритет длительным заплывам, допускают классическую ошибку: они слишком сильно ускоряются на начальном этапе и из-за этого выдыхаются к концу дистанции.

Если вы разобьете тренировку на выносливость на серии из больших отрезков с короткими паузами для отдыха, то сохраните интерес, мотивацию и получите возможность создавать мини-запасы энергии во время 45-минутных заплывов. Если вы хотите успешно справляться с длительными сериями и после них быстро восстанавливаться, очень важно научиться «подзаряжать батарейки». В главе 32 мы расскажем о некоторых тактических ходах, которые могут обеспечить успех в длительных заплывах.

Примером тренировочного задания может быть простая серия 6 х 400 метров при 75% усилий с паузами отдыха в 30 с. Для удобства советуем работать не на 75% усилий, а плыть на максимальной скорости, позволяя себе прибавлять около 8 с на каждых 100 метров.

В Приложении В есть схема тренировочных серий на выносливость, дистанции в них варьируются от 2,5 до 6 километров. Они позволяют обходиться в тренировке без вспомогательной разминки и укрепляющей части, поскольку разминка уже включена в структуру этих серий. Можно сразу начинать плыть с устойчивой скоростью, как если бы вы приступали к большому и длительному заплыву на соревнованиях. Просто перед тем как приступать к выполнению этих серий, посвятите 10-15 мин легкому разогреву и растяжкам (см. Дополнительные тренировки пловцов на суше).

Тренировочная серия третьего типа: улучшение пороговых показателей и критической скорости плавания[править]

Пол Ньюсом: Самым забавным в подобных тренировках я нахожу то, упоминает о «соревновательной скорости», пловцы реагируют на красную тряпку, немедленно настраиваясь на максимальную, которую только могут развить. Не допускайте этой ошибки, таким образом, вы быстро выдохнетесь, замедлитесь и проплывете дистанции медленнее, чем могли бы, выбрав с самого начала темп. Если у вас дело обстоит именно таким образом, вы продуктивность своих тренировочных серий и не развивает. К такой манере очень склонны «Арни». Когда я сам был в выражения типа «соревновательная скорость» или «гон ли у меня настоящую панику. Но если в этих ситуация: спокойствие, идеально выдерживать темп, то очень бысния своих показателей.

В основе любой хорошей тренировочной программы лежит целенаправленная работа по повышению так называемой пороговой скорости. Зачастую если дистанция составляет около 1500 метров, мы еще называем ее соревновательной скоростью. Пороговая скорость — это темп, при котором развивается аэробная система энергообеспечения организма, но при этом на восстановление между отрезками не требуется продолжительное время. В сущности, по ходу таких серий восстановление происходит быстрее в сравнении с сериями, выполняемыми с большей интенсивностью. Если вам удастся развить способность хорошо плыть с интенсивностью, соответствующей пороговой скорости, то вы получите ключ к отличным результатам на дистанциях в 400 метров и более. В Критическая скорость плавания (тесты) мы еще поговорим о такой форме тренировок, как тренировки на критическую скорость плавания (КСП).

Адам Янг: Тренер Чарльз Гастон-Кутюрье, с которым мы тесно сотрудничаем в Монреале, считает, опираясь на работу Дж. Брюнелль с соавторами (1988), что главное в тренировочных сериях - это «сладкий принцип неведения». Хорошая тренировочная серия должна ставить перед спортсменом такую задачу, чтобы, приступив к выполнению, он терзался сомнениями, сможет ли он с ней справиться. Если серия будет чересчур легкой, у вас не будет стимула, а чересчур сложные задания окажут, скорее, отрицательное воздействие. Идеальная тренировочная серия - это золотая середина, ее сложность должна и волновать, и одновременно мотивировать.

Пловцы с низкими скоростными показателями всегда говорят о том, что первые несколько сотен метров даются им легко, но потом возникает ощущение, будто техника «разваливается» на глазах. Часто они объясняют это недостаточной физической подготовкой, слабой выносливостью, недостатком физической формы. Отчасти, конечно, эти предположения могут быть верными, но в девяти из десяти случаев проблема заключается лишь в неправильно выбранном темпе занятий. Постоянные тренировки в таком режиме не приводят к повышению эффективности и наверняка тормозят перспективное развитие этих пловцов. По сути, неверное суждение о собственном темпе продвижения — одна из главных причин, по которым пловцы и триатлеты не могут до конца раскрыть свой потенциал в воде.

Очень важно научиться точно определять свой показатель критической скорости (КСП) и еще на старте настроиться на оптимальный темп, поддерживать его на середине дистанции и в конце тренировочной серии: это поможет лучше оценить прилагаемые усилия. Мы называем этот важнейший навык «внутренней оценкой скорости». Если вы сумеете его развить, это принесет свои дивиденды на соревнованиях, когда все будут стартовать слишком быстро, а к концу выдыхаться.

Когда вы будете выполнять серию на пороговые показатели, постарайтесь проплывать длинные отрезки на повышенной, но сбалансированной скорости, сокращая паузы отдыха перед каждым новым отрезком. Это принесет намного лучшие результаты, чем отдельные максимальные ускорения.

Соотношение работы и отдыха должно составлять от 4:1 до 15:1, иногда и меньше, например 8 х 200 метров, развивая скорость до 3:15, с паузой отдыха до 15-20 с перед очередным отрезком в 200 метров. При таких небольших паузах очень важно правильно оценивать скорость в заплывах и рассчитать силы, сумев при этом уложиться в нормативное время.

Если тренироваться с такой интенсивностью, вы намного лучше сможете поддерживать форму и уровень технического исполнения, чем при ускорениях, когда вы загоняете себя настолько, что в итоге все заканчивается «отчаянной борьбой с водой». Многие пловцы избегают тренировок с высокой интенсивностью из-за опасений навредить своей технике, но, поверьте, больший вред вы ей нанесете, если не научитесь контролировать темп и будете выдыхаться к концу заплыва. Тренировки на критическую скорость — это отличная возможность поддержать технику на высоком уровне, поэтому не стоит избегать занятий «на устойчивую скорость», без них невозможно хорошее исполнение.

В Приложении В содержится описание пороговых серий, которые вы можете включить в основной, самый сложный раздел своих занятий. Для того чтобы все выполнять как следует, вам нужно рассчитать личный показатель КСП.

Простая схема организации тренировок в течение месяца[править]

Многие триатлеты плавают два-четыре раза в неделю. Если вы пловец категории «мастерс» или занимаетесь плаванием для отдыха либо с оздоровительными целями, у вас в расписании может найтись для занятий и больше времени. В любом случае хорошая еженедельная или ежемесячная программа придаст вам уверенность, что вы максимально эффективно расходуете время, отведенное на тренировки.

В идеале для того чтобы зримо увидеть улучшения, нужно тренироваться три и более раза в неделю. В Перте мы часто сталкиваемся с пловцами, которые, приходя на тренировки два-три раза в неделю, добиваются существенных улучшений зачастую спустя шесть-девять недель после внесения корректив в их тренировочные программы.

Частота занятий всегда важнее их продолжительности. Например, три 30-минутные тренировки в неделю принесут больше пользы, чем одна продолжительностью в 90 минут. Конечно, из-за занятости вы не всегда сможете тренироваться, но тогда нужно и реалистично оценить, каких результатов вы сможете добиться, тренируясь раз или два раза в неделю. Так вы избежите разочарования от несбывшихся надежд.

Но справедливости ради следует и сказать, что увеличение числа тренировок с шести до семи в неделю может не слишком сказаться на технике исполнения, а то и вовсе спровоцирует апатию, демотивирует вас или приведет к перетренированности. Нет ничего важнее, чем правильный позитивный настрой, когда вы с нетерпением ожидаете похода в бассейн. А если вы плаваете слишком часто, то рискуете утратить это «волшебное чувство». Позанимавшись пять раз в неделю или даже чаще, вы, возможно, поймаете себя на мысли, что с ужасом думаете об очередной тренировке. Попробуйте сократить свой план на одну тренировку в неделю — и вы увидите, как задор вновь возвращается к вам. Элитные пловцы и триатлеты особенно подвержены таким упадническим настроениям, и если кардинально урезать число тренировок, многие из них окажутся намного ближе к успеху, чем были ранее.

«Больше» не всегда означает «лучше»: эффективные тренировки — это правильное соотношение между спортом, работой, семьей, друзьями.

Пол Ньюсом: Будучи триатлетом, выпускником спортивного колледжа, я много думал об идеальной программе тренировок, которая занимала бы оптимальное время и включала в себя точно дозированные нагрузки. Мои усилия оказались бесплодными. Я понял, что время, которое подходит для одного спортсмена, оказывается неэффективным для другого. Кроме того, разные события могли моментально разрушить предписанную последовательность тренировок. Зачастую кардинальные изменения в программе могут происходить буквально за несколько недель до начала работы по уже разработанной тренировочной программе.

Тогда я решил взять на вооружение более практичный подход, который сработал намного лучше. Я разработал базовую схему, в соответствии с которой появляется возможность ежедневно, еженедельно и ежемесячно варьировать нагрузки. Это позволяет правильно сочетать силовые тренировки, работу над техникой, выносливостью, пороговой скоростью; их можно повторять по многу раз подряд, искать сочетания, которые подойдут лично вам. Интенсивность тренировок подбирается в соответствии с вашей текущей формой и подразумевает постоянное ее развитие.

Использование такой схемы делает тренировочный процесс простым, рациональным, и я настоятельно рекомендую вам ею воспользоваться. Мы представим вам некоторые из схем, на которые вы можете опереться с учетом вашего индивидуального уровня подготовки и наличия времени для тренировок.

Что касается планирования отдыха, то я бы посоветовал больше прислушиваться к собственному телу, особенно если вы тренируетесь только два-три раза в неделю. В этом случае вы вряд ли занимаетесь настолько много, что вам нужны дополнительные паузы. Поэтому если вы чувствуете себя нормально, продолжайте тренировки. Если вам кажется, что вы очень устали после большого отрезка, проплывите легкую серию, а то и просто отдохните.

Я всегда достигал самых высоких показателей благодаря тренировочным программам, которые были одновременно простыми, веселыми и стимулирующими, спланированными таким образом, чтобы можно было последовательно заниматься неделю за неделей. Они не были похожи на научные суперпрограммы, призванные чудесным образом дать немедленный результат (их я тоже перепробовал). Конечно, у вас должна быть цель, мотивация, но если при этом вы не будете заниматься по программе, то и не добьетесь результатов. Жизнь полна неожиданностей, и если ваша программа не будет гибкой, не позволит застраховаться от неожиданных перерывов в тренировочном процессе, то обещаем: вскоре вашими спутниками станут злоба и раздражение.

Интересно, что на разработку этой схемы нас вдохновила не только собственная многолетняя тренерская практика, но и бывший руководитель Британской федерации триатлона Крис Джонс. Вместе с замечательными спортсменами-триатлетами в рамках учебной программы British World Class Triathlon мы хотели изложить материал максимально доходчиво и последовательно. На самом деле схемы тренировок даже элитных спортсменов отнюдь не так сложны, как вы себе представляете.

Рекомендуемая схема занятий[править]

Схема организации тренировок по плаванию

В таблице приведена схема, которую мы рекомендуем для планирования ваших тренировок. Она строится на основе количества посещений бассейна в неделю и объединяет три основных направления: работу над техникой, собственно тренировки, развитие навыков на открытой воде. Вы можете использовать эту схему круглый год, развивая навыки плавания на открытой воде и в бассейне, когда открытые водоемы становятся слишком холодными. В статье, посвященной адаптации к открытой воде, мы подробнее обсудим, насколько важны для развития соответствующих навыков такие тренировки.

Выберите схему и выстраивайте собственные тренировочные планы, используя для этого Приложение В, оно придаст тренировкам разнообразие и обеспечит приток новых идей. Конечно же, в расписании вашего бассейна могут существовать определенные ограничения в отношении возможных тренировочных дней, но если вы попробуете максимально соотнести свое расписание с нашей схемой, вы окажетесь на верном пути.

Адам Янг: В табл. вы можете ознакомиться со схемой, которую Пол составил в преддверии своей шестимесячной подготовки к заплыву через Ла-Манш в 2011 году. Стоит ли говорить, что ему предстояло проплыть немало километров, готовясь к марафону, который мог продлиться и 7, и 17 часов. Пусть вас не пугают расстояния, которые он проплывал, или скорость, которую он развивал. Лучше обратите внимание на еженедельные составляющие его тренировок: работу над техникой и навыками на открытой воде, а также на готовность Пола повторять эти занятия неделю за неделей в стремлении идеально подготовиться к заплыву.

День

Программа тренировки

Понедельник

Легкий заплыв на 2-3 км, включая укрепляющие тренировки для предотвращения травм или отдых

Вторник

С умеренной скоростью проплыть 6-7 км в бассейне, включая упражнения, и непрерывно проплыть 4-6 км, состоящих из 10-15 отрезков по 400 м со скоростью 1:24 на 100 м, отдых 21 с после каждых 400 м (контролировать показатели с помощью метронома)

Среда

Трудный 9-километровый заплыв в бассейне со скоростью 0:43-0:45 на 50 м, то есть 20 х 50 м, 10 х 100 м,

5 х 200 м, 2 х 500 м, 1 х 1000 м, 2 х 500 м, 5 х 200 м, 10 х 100 м,

20 х 50 м. Время цикла включает в себя паузы для отдыха, поэтому чем быстрее вы будете плыть, тем больший будет отдых. Обычно я выполнял этот заплыв с приблизительными показателями 1:18 на 100 м

Четверг

Заплыв в холодной (15 °С/59 F) открытой воде на 10 км, приблизительная скорость 1:24 на 100 м, включая остановки на 15-20 с, чтобы попить, через каждые 2 км

Пятница

Равномерное плавание 4-5 км в бассейне, с акцентом на упражнениях и работе над техникой

Суббота

Тяжелый заплыв от 8 до 12 км в холодной (15 °С/59 F) открытой воде, задача: удерживать скорость 1:20 на 100 м

Воскресенье

Цель серии: проплыть от 14 до 25 км в холодной (15 °С/59 F) открытой воде с сопровождением, для того чтобы иметь возможность перекусить через каждые 2 км. Задача: удерживать скорость 1:24 на 100 м

sportwiki.to

Самый быстрый пловец • Спорт

декабря 03, 2010

Самый быстрый пловец

Все о мировом рекорде

Рекорд по скорости в плавании принадлежит спортсмену из США Тому Джагеру (Tom Jager), специализировавшемуся на вольном стиле плавания на короткие дистанции. Этот рекорд был установлен еще более 20 лет назад - 23 марта 1990 года, когда Джагер в бассейне длиной 22,86 метра, проплыл дистанцию в 45,72 метра всего-навсего за 19,05 секунд. При этом его средняя скорость составила 8,64 км/ч (2,4 м/с).Соревнования проходили в Нэшвилле (штат Теннеси, США).

За свою карьеру Тому Джагеру удалось собрать внушительную коллекцию всевозможных медалей и призов. Кстати, он один из четырех спортсменов за всю историю спорта, завоевывавший золотые олимпийские медали на трех первенствах. Это произошло на Олимпийских Играх 1984 года, где он завоевал 1-е место в эстафете 4x100 м вольным стилем и 1-е место в комбинированной эстафете 4x100 м, на Олимпийских Играх 1988 года - 1-е место в эстафете 4x100 м вольным стилем и 1-е место в комбинированной эстафете 4x100 м и на Олимпиаде 1992 года, где была добыта медаль золотой пробы в эстафете 4x100 м вольным стилем.

А где же золото?

Но самое интересное, что спортсмен, поставивший рекорд скорости и являющийся шестикратным рекордсменом мира на дистанции 50 м вольным стилем, по иронии судьбы, не смог заполучить персональное олимпийское золото на этой дистанции. Первый раз ему помешал прославленный американский пловец Мэтт Бионди, а второй раз - выдающийся советский и российский пловец Александр Попов.

Александр Озеров, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net