Продолжим рассмотрение экзаменационных тестовых заданий.
Тесты с таблицей показывают, как связаны между собой переменные (в первой таблице задается сумма переменных, во второй — произведение).
Внизу таблицы записано, что требуется определить на основании данных задачи.
Универсальный способ решения — алгебраический: составить систему уравнений, решить её, полученные результаты использовать для нахождения значения выражения.
Можно попробовать определить значение выражения и другими способами, не решая системы уравнений.
Показать решение
D).Из первой таблицы b+b=c, c+c=a+b, то есть 2b=c, 2c=a+b. Из второй — b∙b=a, то есть b²=a.
Имеем систему уравнений:
Подставим c=2b и a=b² во 2-е уравнение:
2∙2b=b²+b, b²-3b=0, b1=3, b2=0.
Если b=3, c=2∙3=6, a=a=3²=9, a∙c=6∙9=54.
b=0 не подходит.
(Другой способ.
Если умножить 1-е и 2-е уравнение, 2b³=a∙c. Следовательно, половина произведения a∙c является кубом некоторого числа. Из предложенных вариантов ответов только 54 удовлетворяет этому условию (половина 54 — 27 — куб 3).
Показать решение
B).Из первой таблицы следует, что a+b=7∙c и c+c=a, из второй — c∙c=b. То есть, 2c=a и c²=b. Следовательно, a+b=2c+c²=7∙c.
2c+c²=7∙c
c²-5∙c=0
с=0 или c=5.
Отсюда a=0 или a=10.
При c=5, a=10 a+c=15.
(c=0, a=0 не подходят).
Показать решение
B).Из первой таблицы следует, что b+b=c, то есть 2b=c, из второй — a∙a=b (то есть a²=b), a∙b=3∙c.
Умножив обе части равенства 2b=c на 3, получим 6b=3c. Так как a∙b=3∙c,
то a∙b=6b, откуда a=6 (при b≠0).
b=a²=6²=36.
A+B=6+36=42.
Показать решение
D).Из первой таблицы b+c=a, из второй — a∙b=K, b∙b=a+4, a∙c=L, c∙c=a-1. Имеем систему уравнений:
Нам не нужно решать ее, нам требуется лишь найти K-L. Вычтем почленно из 2-го уравнения 4-е: ab-ac=K-L, a(b-c)=K-L.
Вычтем почленно из 3-го уравнения 5-е:
b²-c²=(a+4)-(a-1),
(b-c)(b+c)=a+4-a+1=5.
Так как b+c=a, a(b-c)=5.
Следовательно, K-L=5.
Показать решение
C).Из первой таблицы a+c=b/2, b+c=8∙a, из второй — a∙a=b, то есть, a²=b.
Из 1-го уравнения почленно вычтем 2-е:
a-b=b/2-8a, отсюда 9a=3b/2, b=6a. Подставляем b=6a в 3-е уравнение: a²=6a. Отсюда a=6 (a=0 не подходит), b=6a=6∙6=36.
Так как a+c=b/2, 6+c=36/2, с=12.
Показать решение
D).Из первой таблицы a+c=5b, b+b=c, (то есть 2b=c), из второй — b∙b=a+4 (b²=a+4). Имеем систему уравнений:
Подставим c=2b во 2-е уравнение: a+2b=5b, откуда a=3b.
Подставим a=3b в 2-е уравнение: b²=3b+4, b²-3b-4=0, b1=4, b2=-1.
Если b=4, c=2∙4=8, a=3∙4=12.
b=-1 не подходит.
a+b+c=12+4+8=24.
И еще пару заданий без таблиц.
Показать решение
D).Число внутри «звезды» равно сумме произведений чисел, стоящих в «лучах» напротив друг друга.
I: 3∙2+2∙1+3∙2=14,
II: 4∙1+3∙2+4∙3=22,
III: 3∙1+2∙5+4∙2=21.
Показать решение
A). Число вверху круга на 7 больше разности чисел, стоящих внизу:I: 99-76=23, 23+7=30,
II: 66-53=13, 13+7=20,
III: 105-87=18, 18+7=25.
В следующий раз рассмотрим тестовые задания, в которых нужно найти периметр фигуры по рисунку.
www.uznateshe.ru
Тест предназначен для проверки таблицы умножения 2,3,4.
Математика 2 класс | ID: 1492 | Дата: 15.3.2014
";} else {document.getElementById("torf1").innerHTML="";}; if (answ.charAt(1)=="1") {document.getElementById("torf2").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf2").innerHTML="";}; if (answ.charAt(2)=="1") {document.getElementById("torf3").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf3").innerHTML="";}; if (answ.charAt(3)=="1") {document.getElementById("torf4").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf4").innerHTML="";}; if (answ.charAt(4)=="1") {document.getElementById("torf5").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf5").innerHTML="";}; if (answ.charAt(5)=="1") {document.getElementById("torf6").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf6").innerHTML="";}; if (answ.charAt(6)=="1") {document.getElementById("torf7").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf7").innerHTML="";}; if (answ.charAt(7)=="1") {document.getElementById("torf8").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf8").innerHTML="";}; if (answ.charAt(8)=="1") {document.getElementById("torf9").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf9").innerHTML="";}; if (answ.charAt(9)=="1") {document.getElementById("torf10").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf10").innerHTML="";}; if (answ.charAt(10)=="1") {document.getElementById("torf11").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf11").innerHTML="";}; if (answ.charAt(11)=="1") {document.getElementById("torf12").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf12").innerHTML="";}; } }testedu.ru
Таблица Горбова-Шульте или просто Таблица Шульте - один из самых популярных тестов для оценки скорости переключения внимания. Его дают психологи для заключения пригодности к профессиям, требующим повышенной концентрации и быстрой реакции, таким как авиадиспетчеры, машинисты поездов. Красно-черные таблицы Горбова-Шульте - это модифицированный вариант одноцветных таблиц Шульте, которые представляет собой квадрат, разделенный на 49 ячеек 7*7. В ячейках в случайном порядке расположены числа - от 1-го до 25-ти черные, и от 1-го до 24-х красные. Цвета могут быть заданы различыми способами. Например:
Испытуемому предлагается указать в возрастающем порядке черные числа, и в убывающем порядке красные. Числа из каждой цветовой группы необходимо указывать поочередно - сначала 1 черное, затем 24 красное, 2 черное -> 23 красное -> 3 черное -> 22 красное и т.д. В большинстве программ для тестирования используется аудио с голосом, произносящим случайные числа. Это сделано для усложнения условий испытания путем дополнительного отвлечения внимания. На этом сайте представлена онлайн версия теста Шульте с различными настройками, используя которые, вы сможете максимально приблизиться к условиям, которые используют психологи именно вашего работодателя. Теперь, когда вы знаете что нужно делать, можете приступить к выполнению теста
Совет по прохождению задания: в сумме очередной пары чисел (красного и черного) всегда должно получиться 25. Например если сейчас вы нажали 3 черное, то следующим будет 22 (25 - 3) красное
testbrain.ru
Дважды два четыре, дважды два четыре — это всем известно в целом мире… Все знают, что умножение — действие не простое. Хотя этот процесс можно упростить. Первое, использовать игры. Второе, тренироваться ЕЖЕДНЕВНО по 10-15 минут…..
Снежки. Справа выбери снежок: с 0 до 5; с 2 до 9 или с 3 до 12, то есть какое умножение ты будешь проверять? Затем начинается снежный бой.
Машины на СТО.
Пингвины Вы — продавец мороженого. Чтобы продать нужное мороженое пингвину, нужно знать таблицу умножения.
Играем с малышом
Зима Чтобы получилась красивая зимняя картина, нужно знать таблицу умножения.
Тест с результатами
Игра «У доски». Играть.
Таблица умножения на 2
Таблица умножения на 3
Таблица умножения на 4
Таблица умножения на 5
Таблица умножения на 6
Таблица умножения на 7
Таблица умножения на 8
Таблица умножения на 9
Скачать игру-тест tablica_1_0
Далее команда «Извлечь из архива» и выберите программу:
Запускайте игру-тест. Играйте и тренируйтесь. Справа вы можете выбирать уровень:
Удачи!
www.klass39.ru
Тест на знание таблицы умножения и деления
Математика 2 класс | Автор: Циммер Алиса Леонидовна | ID: 1071 | Дата: 17.1.2014
";} else {document.getElementById("torf1").innerHTML="";}; if (answ.charAt(1)=="1") {document.getElementById("torf2").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf2").innerHTML="";}; if (answ.charAt(2)=="1") {document.getElementById("torf3").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf3").innerHTML="";}; if (answ.charAt(3)=="1") {document.getElementById("torf4").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf4").innerHTML="";}; if (answ.charAt(4)=="1") {document.getElementById("torf5").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf5").innerHTML="";}; if (answ.charAt(5)=="1") {document.getElementById("torf6").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf6").innerHTML="";}; if (answ.charAt(6)=="1") {document.getElementById("torf7").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf7").innerHTML="";}; if (answ.charAt(7)=="1") {document.getElementById("torf8").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf8").innerHTML="";}; if (answ.charAt(8)=="1") {document.getElementById("torf9").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf9").innerHTML="";}; if (answ.charAt(9)=="1") {document.getElementById("torf10").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf10").innerHTML="";}; if (answ.charAt(10)=="1") {document.getElementById("torf11").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf11").innerHTML="";}; if (answ.charAt(11)=="1") {document.getElementById("torf12").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf12").innerHTML="";}; } } Тест "Черно-красная таблица Горбова-Шульте" (Оценка переключения внимания) Для проведения исследования потребуются таблицы Горбова - Шульте размером 49 х 49см с цифрами от 1 до 25 черного и от 1 до 24 красного цвета (рис.), секундомер и указка. Обязательно заранее подготовить протокол с целью регистрации в нем времени и ошибок при поиске цифр.
Рис.Черно-красная таблица Горбова - Шульте для исследования переключения внимания. Порядок работы. Занятие проводится индивидуально с каждым испытуемым. Перед ним вертикально на столе устанавливается черно-красная таблица, дается указка и сообщается инструкция: "На таблице 25 черных цифр от 1 до 25 и 24 красные цифры от 1 до 24.Нужно показывать и называть черные цифры в возрастающем порядке от 1 до 25, а красные - в убывающем порядке от 24 до 1. Необходимо вести счет попеременно: сначала называть черную цифру, потом красную, затем вновь черную, а за ней красную до тех пор, пока счет не будет окончен. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок". Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из пяти этапов (по десять цифр на каждый этап) и ошибки испытуемого следующих типов: замена порядка - ошибка, при которой испытуемый цифры, называемые им в возрастающем порядке, начинает называть в убывающем порядке, и, наоборот; замена цифры - изменение ее порядкового номера: вместо 23 называет 21; замена цвета - вместо черной называет и показывает цифру красного цвета.Время выполнения задания приблизительно 90 сек. Протокол исследования оценки переключения внимания
Обработка результатов: Увеличение времени и количества ошибок от 1 к 5 интервалу свидетельствует об истощаемости нервных процессов, и замедления их подвижности к концу выполнения задания.При обработке результатов рассчитывается общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти этапам. Для его вычисления необходимо определить успешность выполнения задания "поиск цифр с переключением" для каждого этапа отдельно. Единый оценочный критерий, отражающий показатель переключения внимания, равен времени поиска цифр с учетом совершенных ошибок. Он рассчитывается по формуле: А = Т - С, где А - показатель переключения внимания, Т и С - балльные оценки времени и ошибок соответственно. Балльные оценки времени и ошибок по переключению внимания даны в табл. 3,4.Для сопоставления межмодальных аттенционных характеристик необходимо осуществить перевод индивидуального показателя переключения внимания в шкальные оценки (табл.1.3). Таблица 1.3Бальная оценка переключения внимания
Анализ экспериментальных данных имеет смысл осуществлять в нескольких направлениях. Во-первых, необходимо, в результате сопоставления данных, сделать вывод о наличии или отсутствии возрастных различий по обследуемым группам в целом. Во-вторых, следует решить вопрос о степени выраженности индивидуальных различий, то есть, в какой мере отличаются данные, полученные при обследовании одного испытуемого, от среднегрупповых показателей. И, наконец, в-третьих, если мы имеем экспериментальные данные по развитию других характеристик внимания, можно осуществить интериндивидуальный анализ, соотнеся между собой величины шкальных оценок по различным свойствам внимания. Таблица 1.4Бальная оценка ошибок переключения внимания
|
www.vashpsixolog.ru
Перед вами диагностический тест по полихроматическим таблицам Рабкина, используемый для выявления дальтонизма, а также его проявлений. Этот тест знаком каждому россиянину мужского пола — его проходят на медкомиссии в военкомате все призывники.
Мы расскажем, что означает каждая из приведенных 27 картинок и какое именно отклонение выявляет. В тесте есть и «проверочные» карточки — для вычисления симулянтов.
Правила прохождения теста:
Расшифровка некоторых терминов в подписях:
1.
Все нормальные трихроматы, аномальные трихроматы и дихроматы различают в этой таблице одинаково правильно цифры 9 и 6 (96). Таблица предназначена главным образом для демонстрации метода и для выявления симулянтов.
2.
Все нормальные трихроматы, аномальные трихроматы и дихроматы различают в таблице одинаково правильно две фигуры: круг и треугольник. Как и первая, таблица — для демонстрации метода и для контрольных целей.
3.
Нормальные трихроматы различают в таблице цифру 9. Протанопы и дейтеранопы различают цифру 5.
4.
Нормальные трихроматы различают в таблице треугольник. Протанопы и дейтеранопы видят круг.
5.
Нормальные трихроматы различают в таблице цифры 1 и 3 (13). Протанопы и дейтеранопы читают эту цифру как 6.
6.
Нормальные трихроматы различают в таблице две фигуры: круг и треугольник. Протанопы и дейтеранопы этих фигур не различают.
7.
Нормальные трихроматы и протанопы различают в таблице две цифры — 9 и 6. Дейтеранопы различают только цифру 6.
8.
Нормальные трихроматы различают в таблице цифру 5. Протанопы и дейтеранопы эту цифру различают с трудом, или вовсе ее не различают.
9.
Нормальные трихроматы и дейтеранопы различают в таблице цифру 9. Протанопы читают ее, как 6 или 8.
10.
Нормальные трихроматы различают в таблице цифры 1, 3 и 6 (136). Протанопы и дейтеранопы читают вместо них две цифры 66, 68 или 69.
11.
Нормальные трихроматы различают в таблице круг и треугольник. Протанопы различают в таблице треугольник, а дейтеранопы — круг, или круг и треугольник.
12.
Нормальные трихроматы и дейтеранопы различают в таблице цифры 1 и 2 (12). Протанопы эти цифры не различают.
13.
Нормальные трихроматы читают в таблице круг и треугольник. Протанопы различают только круг, а дейтеранопы — треугольник.
14.
Нормальные трихроматы различают в верхней части таблицы цифры 3 и 0 (30), а в нижней — ничего не различают. Протанопы читают в верхней части таблицы цифры 1 и 0 (10), а в нижней — скрытую цифру 6.
15.
Нормальные трихроматы различают в верхней части таблицы две фигуры: круг слева и треугольник справа. Протанопы различают в верхней части таблицы два треугольника и в нижней части — квадрат, а дейтеранопы — вверху слева треугольник, а внизу — квадрат.
16.
Нормальные трихроматы различают в таблице цифры 9 и 6 (96). Протанопы различают в ней лишь одну цифру 9, дейтеранопы — только цифру 6.
17.
Нормальные трихроматы различают две фигуры: треугольник и круг. Протанопы различают в таблице треугольник, а дейтеранопы — круг.
18.
Нормальные трихроматы воспринимают имеющиеся в таблице горизонтальные ряды по восемь квадратов в каждом (цветовые ряды 9-й, 10-й, 11-й, 12-й, 13-й, 14-й, 15-й и 16-й) как одноцветные; вертикальные же ряды воспринимаются ими как разноцветные.
19.
Нормальные трихроматы различают в таблице цифры 9 и 5 (95). Протанопы и дейтеранопы различают лишь цифру 5.
20.
Нормальные трихроматы различают в таблице круг и треугольник. Протанопы и дейтеранопы этих фигур не различают.
21.
Нормальные трихроматы различают имеющиеся в таблице вертикальные ряды по шесть квадратов в каждом как одноцветные; горизонтальные же ряды воспринимают как разноцветные.
22.
Нормальные трихроматы различают в таблице две цифры — 66. Протанопы и дейтеранопы правильно различают лишь одну из этих цифр.
23.
Нормальные трихроматы, протанопы и дейтеранопы различают в таблице цифру 36. Лица с выраженной приобретенной патологией цветового зрения этих цифр не различают.
24.
Нормальные трихроматы, протанопы и дейтеранопы различают в таблице цифру 14. Лица с выраженной приобретенной патологией цветового зрения этих цифр не различают.
25.
Нормальные трихроматы, протанопы и дейтеранопы различают в таблице цифру 9. Лица с выраженной приобретенной патологией цветового зрения эту цифру не различают.
26.
Нормальные трихроматы, протанопы и дейтеранопы различают в таблице цифру 4. Лица с выраженной приобретенной патологией цветового зрения эту цифру не различают.
27.
Нормальные трихроматы различают в таблице цифру 13. Протанопы и дейтеранопы эту цифру не различают.
Смотрите также на Зожнике:
10 ведущих причин смерти в мире
Лучшие и худшие жиросжигатели
Как осанка меняет впечатление
Концепция нейтрального положения позвоночника
Сергей Струков о самостоятельных занятиях, тренерах, программах, скорости прогресса, пределах, отказах
Для выявления дальтонизма (цветовой слепоты) и его проявлений в современной офтальмологии используются полихроматические таблицы Рабкина. По степени цветовосприятия офтальмологи различают: трихромантов (норма), протоанопов (люди с нарушениями цветовосприятия в красном спектре) и дейтеранопов (людей с нарушением цветовосприятия зеленого цвета).
Для прохождения теста на дальтонизм, следует придерживаться определённых рекомендаций:
На картинке изображены цифры “9” и “6”, которые видны как людям с нормальным зрением, так и людям с дальтонизмом. Картинка призвана объяснить и показать людям, что именно требуется делать при прохождении теста.
На данной картинке изображены квадрат и треугольник, которые видны, как и в предыдущем варианте, и людям с нормальным зрением, и людям с дальтонизмом. Картинка используется для демонстрации теста и для выявления симуляции.
На картинке изображена цифра “9”. Люди с нормальным зрением видят правильно, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра (дейтеранопия и протанопия) видят цифру “5”.
На картинке изображён треугольник. Люди с нормальным зрением видят изображённый треугольник, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра видят круг.
На картинке изображены цифры “1” и “3” (отвечают “13”). Люди со слепо-той в красной или зелёной части спектра видят цифру “6”.
Люди с нормальным цветовосприятием различают на картинке две геометрические фигуры – треугольник и круг, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра различить изображённые на картинке фигуры не способны.
На картинке изображена цифра “9”, которую способны различить как люди с нормальным цветовосприятием, так и люди с явлениями дальтонизма.
На картинке изображена цифра “5”, которую способны различить люди с нормальным зрением и люди со слепотой в красной или зелёной части спектра. Однако для последних подобное даётся с трудом или вообще становится невозможным.
Люди с нормальным цветовосприятием и люди со слепотой в зелёной части спектра способны различить на картинке цифру “9”, тогда как люди со слепотой в красной части спектра могут увидеть как цифру “9”, так и “8” или “6”.
Люди с нормальным зрением различают на картинке цифры “1”, “3” и “6” (отвечают “136”), при этом люди со слепотой в красной или зелёной части спектра видят “69”, “68” или “66”.
На картинке изображены цифры “1” и “4”, которые видят как люди с обычным цветовосприятием, так и люди с проявлениями дальтонизма.
На картинке изображены цифры “1” и “2”, которые способны различить как люди с обычным зрением, так и люди со слепотой в зелёной части спектра, тогда как люди со слепотой в красной части спектра цифры не видят вообще.
На картинке изображены круг и треугольник, которые способны различить люди с обычным цветовосприятием. При этом люди со слепотой в красной части спектра на картинке видят только круг, тогда как люди со слепотой в зелёной части спектра только треугольник.
Люди с обычным цветовосприятием на картинке различат в верхней части цифры “3” и “0”, при этом в нижней части не увидят ничего. Тогда как люди со слепотой в красной части спектра различат в верхней части цифры “1” и “0”, а в нижней скрытую цифру “6”. А люди со слепотой в зелёной части спектра увидят сверху “1”, а внизу картинке – “6”.
Люди с обычным цветовосприятием на картинке различат круг и треугольник (в верхней части), а в нижней части ничего не увидят. Люди со слепотой в красной части спектра увидят 2 треугольника (вверху) и квадрат (внизу). Люди со слепотой в зелёной части спектра различат треугольник (вверху) и квадрат (снизу).
Люди с обычным цветовосприятием на картинке различат цифры “9” и “6”, тогда как люди со слепотой в красной части спектра только “9”, а со слепотой в зелёной части спектра – только “6”.
Люди с обычным цветовосприятием видят на картинке круг и треугольник, при этом люди со слепотой в красной части спектра только треугольник, тогда как люди со слепотой в зелёной части спектра – только круг.
Люди с обычным цветовосприятием на картинке увидят разноцветные вертикальные и одноцветные горизонтальные ряды. При этом люди со слепотой в красной части спектра увидят горизонтальные ряды как одноцветные, а вертикальные 3, 5 и 7 как одноцветные. Люди со слепотой в зелёной части спектра увидят горизонтальные ряды как разноцветные, а вертикальные 1, 2, 4, 6 и 8 как одноцветные.
Люди с обычным зрением способны различить на картинке цифры “2” и “5”, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра увидят только лишь цифру “5”.
Люди с обычным цветовосприятием способны различить на картинке две геометрические фигуры – треугольник и круг, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра различить изображённые фигуры не смогут.
На картинке люди с обычным цветовосприятием и люди со слепотой в красной части спектра различат цифры “9” и “6”, тогда как люди со слепотой в зелёной части спектра увидят только лишь цифру “6”.
На картинке изображена цифра “5”, которую способны различить как люди с обычным цветовосприятием, так и люди с проявлениями дальтонизма. Однако для последних подобное сделать будет затруднительно или вообще невозможно.
На картинке люди с обычным зрением увидят разноцветные горизонтальные и одноцветные вертикальные ряды. При этом люди со слепотой в красной или зелёной части спектра видят одноцветные горизонтальные и разноцветные вертикальные ряды.
На картинке цифра “2” именно ее видят люди с нормальным зрением, протанопы и дейтеранопы эту цифру не различают.
Трихоматы (люди с нормальным зрением) видят на картинке цифру “2”, люди со слепотой в зеленой и красной частях сектра, цифру “2” не различают.
Люди с нормальным цветовосприятием различают на картинке две фигуры: треугольник и квадрат. Люди со слепотой в зеленом и красном спектрах, эти фигуры не различают.
Нормальные трихоматы видят на картинке треугольник, люди с нарушениями цветовосприятия различают фигуру “круг”
Следует заметить, что при неправильном ответе не нужно начинать паниковать, так как восприятие может зависеть от ряда факторов: освещённости кабинета, волнения, матрицы монитора и его цветности (при прохождении теста онлайн) и т.д.
При выявлении отклонений при бесплатной проверке зрения онлайн, рекомендуется показаться специалисту, для более тщательного установления диагноза.
Для людей с нарушением цветовосприятия появилась хорошая новость – разработаны очки для дальтоников. Все подробности можно прочесть в этой статье.
Цветовая слепота является препятствием для занятия некоторыми видами деятельности, а полихроматические таблицы Рабкина призваны установить ее наличие и вид.
Дальтонизм или цветовая слепота относится к врожденным патологиям развития глаза, но иногда нарушение цветовосприятия связано с болезнью или полученной травмой. Цветовая слепота может быть нескольких видов и нередко пациент о своем состоянии не подозревает.
Глаз человека устроен так, что на сетчатке имеются три вида специальных рецепторов, различающие три основных цвета: синий, зеленый и красный. При генетической аномалии один или два из них в колбочках отсутствуют. Это и вызывает нарушение цветоощущения. При этом человек не видит определенную часть цветового спектра, что не мешает ему вести обычный образ жизни.
Люди, которые имеют все три вида рецепторов и видят все цвета, называются трихроматами, согласно статистике таких на земле более 50%
Если человек не видит желто-зеленый и пурпурно-голубой спектры, то его называют протанопом. Среди патологий этого сегмента протанопия встречается наиболее часто. На нее болеют около 8% мужчин и около 0,5% женщин.
Если проверка зрения на цветоощущение подтверждает невозможность различить в основном зеленый спектр, то диагностируют тританопию, таких людей около 1%.
Среди редко встречающихся патологий будет монохромия — возможность различать только один спектр из всех.
И совсем редко встречаются люди, которые видят мир в черно-белых тонах, их называют ахроматами.
Кроме врожденной цветовой слепоты, может диагностироваться и приобретенная ее форма. Это случается при наличии некоторых глазных заболеваний или как результат травмы.
Лечение данной патологии в современных условиях невозможно.
Особенного влияния на качество жизни цветовая слепота не имеет, о чем свидетельствует тот факт, что о наличии этой врожденной патологии люди узнают чаще всего уже во взрослом возрасте. Однако в ряде случаев она может стать препятствием для занятий тем или иным видом деятельности.
Целый ряд узкопрофильных профессий требует отсутствия цветовой слепоты. Так, для водителей этот специальный тест обязателен перед получением водительских прав, юноши проходят его в военкомате. Проверка цветоощущения проводится для моряков, летчиков и ряда других профессий.
Тестирование осуществляет окулист при помощи специальных проверочным таблицам. Они позволяют установить качество цветоощущения и выявить патологию или симуляцию.
Для проверки используют полихроматические таблицы Рабкина, которые показывают в определенной последовательности на протяжении 5 секунд.
При этом устройство таблиц таково, что оно позволяет обнаружит и диагностировать не только наличие патологии, и но выяснить ее происхождение (врожденная или приобретенная).
Таблица Рабкина — это 27 основных проверочных картинок, которые позволяют установить наличие врожденной или приобретенной зрительной патологии за короткое время, а также 20 дополнительных таблиц для уточнения диагноза, они помогают проверить правильность поставленного диагноза.
Тест на дальтонизм (исследование цветоощущения) можно пройти по представленным ниже таблицам онлайн. Для его успешного прохождения потребуется выполнить ряд действий.
Всего таблица Рабкина содержит 48 картинок. Среди них основных 27, а остальные — это уточняющие.
На картинках изображены цифры и геометрические фигуры (круг и треугольник). Они состоят из разноцветных маленьких кружочков, которые подобраны так, чтобы выявить отклонения в цветоощущении.
Таблицы 1 и 2 — составлены так, чтобы помочь тестируемому освоится с заданиями, и понять принцип работы теста.
Карта 1
Цифры 9 и 6, их распознаются всеми испытуемыми.
Карта 2
Фигуры круг и треугольник, распознаются всеми.
Карта 3
При норме цветоощущения распознается — 9, а людьми с наличием отклонений — 5.
Карта 4
В норме — треугольник.
Карта 5
При отсутствии патологии — это 1 и 3 (обычно читают 13),При наличии распознают — 6.
Карта 6
При норме распознают треугольник и круг, апри патологии — фигур не могут определить совсем.
Карта 7
При норме — это 9 и 6 (читают 96), апри наличии патологии распознают только 6-ку.
Карта 8
Это 5.Она нераспознаваема или плохо различима, если есть патология.
Карта 9
Это при норме распознается как 9, апри патологии как 6 либо 8.
Карта 10
Испытуемыми при норме распознаются цифры 1 и 3 и 6 (произносят 136),При нарушениях распознаются как 66 либо как 68, либо как 69.
Карта 11
Если цветовое зрение в норме, то видят круг и треугольник.Только треугольник распознается протанопами, а дейтеранопы — видят круг либо распознают круг и треугольник.
Карта 12
При норме цветоощущения испытуемые, а также дейтеранопы распознают 12,а 13 — видят протанопы.
Карта 13
При норме цветоощущения распознаются наличие круга и треугольника,протанопы распознают наличие круга,дейтеранопы — треугольника.
Карта 14
При норме испытуемыми распознаются в верхней половине таблицы 3 и 0 (произносят как 30),протанопами вверху распознаются 1 и 0, а в нижней половине — цифра 6.
Карта 15
При норме цветоощущения испытуемые распознают круг (слева), а справа — треугольник,протанопами распознаются 2-ва треугольника (верх), квадрат (низ),дейтеранопами — треугольник (верх), квадрат (низ).
Карта 16
При норме распознаются 9 и 6,Только 9 — протанопами,Дейтеранопы распознают только 6.
Карта 17
При норме распознается наличие треугольника и круга,Протанопами — треугольника,Дейтеранопы видят круг.
Карта 18
При норме распознаются по горизонтали одноцветные ряды (1, 3, 5, 6), а по вертикали — разноцветные.
Карта 19
При норме распознаются цифры 9 и 5 (произносят как 95),Протанопами и дейтеранопами — только 5.
Карта 20
При норме распознается наличие круга и треугольника,Ничего не обнаруживают протанопы, а также и дейтеранопы.
Карта 21
При норме распознаются одноцветные ряды по вертикали, а по горизонтали – разноцветные
Карта 22
При норме распознаются цифры 6 и 6 (произносят как 66)Только одна 6-ка обнаруживается протанопами, а также дейтеранопами.
Карта 23
Цифры 3 и 6 распознаются всеми, кроме лиц с приобретенными нарушениями цветоощущения.
Карта 24
Цифры 1 и 4 распознают все, кроме лиц с приобретенным нарушением цветоощущения
Карта 25
Лица с приобретенным нарушением цветоощущения ничего не обнаруживают, цифру 9 распознают все остальные.
Карта 26
Цифру 4 распознают все, кроме тех, у кого присутствует приобретенная патология.
Карта 27
При норме распознаются цифры 1 и 3 (произносят как 13)Нечего не обнаруживается протанопами, а также дейтеранопами.
При установлении наличия дальтонизма проводится уточнение диагноза и определяется его вид при помощи дополнительных таблиц.Врожденный дальтонизм осложнений не вызывает, а приобретенный всегда связан с основным заболеванием или травмой и наличие осложнений будет связанно именно с ними.
Вашему вниманию, уважаемые посетители сайта Психоаналитик-Матвеев.РФ, предлагается пройти тест на дальтонизм онлайн с использованием полихроматических таблиц цветоощущения Рабкина с ответами для водителей.
Зрение — одно из пяти чувств человека, а цветоощущение — из-за нарушения которого и диагностируется дальтонизм — дает возможность видеть мир в красках и четко различать водителям сигнализацию (знаки, цвета светофоров) на дорогах.
Для тестирования на дальтоника обычно используют таблицы Рабкина, с помощью которых можно точно определить классификацию «цветовой слепоты», что так важно для автолюбителей при получении прав.
Дальтоник может полностью или частично не различать цвета. Чаще всего он не различает красный — протанопия; иногда зеленый — «дейтранопия»; и бывает сине-фиолетовый — дихромия — тританопия.
Заболевание дальтонизмом считается наследственным, хотя бывает и приобретенным. В большинстве своем дальтониками бывают мужчины. Именно полихроматическая таблица Рабкина четко определит дефект вашего цветоощущения.
Вам нужно посмотреть на одну из табличек в течении 5-7 секунд и сказать, что вы там увидели (выбрать в предложенных ответах, кликнув по соответствующей кнопке). И так все 27 таблиц.
После прохождения теста на дальтонизм, вы узнаете насколько вы «дальтоник» (дадут ли вам права, если вы собрались стать водителем) и получите правильные ответы в результатах.
Инструкция к тесту на дальтонизм: Чтобы правильно определить свое цветоощущение (цветовосприятие) по полихроматическим таблицам Рабкина, проходите тест на дальтоника онлайн в следующем порядке:
Нужно взглянуть на первую таблицу в течении 5-7 секунд и перейти к ответам… (для удобства используйте ссылки «вверх»-«вниз») далее выбрать предложенный вариант, вернутся назад к картинкам и взглянуть на второй рисунок…и так далее…
Пройдя онлайн тест на дальтонизм и нажав на результаты, вы узнаете есть ли у вас аномалии с восприятием цвета и увидите правильные ответы, которые подойдут для водителей…
к ответам…
вернуться к картинкам…
1. Видите ли вы на таблице №1 число 96?
Да
Нет
2. Видите ли вы квадрат и треугольник?
Да
Нет
3. Что вы видите?
вверх…
цифра 9
цифра 5
цифра 0
Ничего
4. Что изображено?
Ничего
Круг
Треугольник
Треугольник и круг
6. Что увидели на таблице №6?
Круг
Треугольник
Ничего
Круг и Треугольник
7. Что нарисовано?
вверх…
Ничего
цифра 9
цифра 8
цифра 5
8. Что вы видите?
Ничего
9. Что изображено на таблице?
вверх…
Ничего
10. Что наблюдаете на картинке?
11. Что нарисовано?
вверх…
Ничего
12. Что вам видно?
Ничего
13. Что изображено на картинке?
вверх…
Треугольник
Круг
Треугольник и круг
Ничего
14. Что вы видите?
Ничего
15. Что изображено?
вверх…
Слева круг — справа треугольник — внизу квадрат
Слева круг — справа треугольник
Слева треугольник — справа треугольник — внизу квадрат
Слева треугольник — внизу квадрат
16. Что написано?
Ничего
17. Что вы увидели?
вверх…
Треугольник
Круг
Треугольник и круг
Ничего
18. Какие ряды фигур вы видите?
вверх…
Одноцветные горизонтальные ряды и разноцветные вертикальные
Одноцветные горизонтальные, и вертикальные — 3, 5, 7 ряды — тоже одноцветные
Разноцветные горизонтальные ряды квадратиков, и вертикальные — 1, 2, 4, 6, 8 — одноцветные
Все цвета разные
19. Что видно?
Ничего
20. Что изображено на таблице Рабкина?
вверх…
Ничего
Треугольник
Круг
Треугольник и круг
21. Что написано на картинке?
Ничего
22. Что видно на полихроматической таблице?
вверх…
Непонятно
23. Какого цвета ряды квадратиков?
Одноцветные
Разноцветные
Разноцветные горизонтальные и одноцветные вертикальные
Одноцветные горизонтальные и разноцветные вертикальные ряды
24. Что-нибудь видно?
вверх…
Ничего
цифра 2
цифра 8
цифра 9
25. Что видите?
Ничего
26. Что-нибудь нарисовано?
вверх…
Ничего
треугольник
квадрат
треугольник и квадрат
27. Что видно в последней таблице Рабкина?
Круг
Треугольник
Треугольник и круг
Ничего
Пройти другие тесты по таблицам, картинкам и рисункам:
glaz-noi.ru