Замедление процессов старения — воздействие на точку Юн ЦюаньТочка Юн Цюань – это первая точка канала почек. Она находится на центральной линии стопы. Если стопу от основания пальцев до пятки условно разделить на 3 отрезка, точка Юн Цюань расположена на границе первого и второго отрезков.Точка Юн Цюань
Точка Юн Цюань – это точка-колодец, отсюда начинается движение ци по каналу. Когда мы говорим, что нужно направить энергию и кровь к ногам, мы имеем в виду, что энергия должна поступить к точкам Юн Цюань в центре стопы. Это называется «заставить кровь и ци вернуться к источнику».
Какая от этого польза? Это помогает замедлить процессы старения, вот в чем польза.
Цель, которую мы преследуем, выполняя упражнения «Золотой петух стоит на одной ноге» и «Походка сумасшедшего» — заставить кровь и ци поступить к точке Юн Цюань. Но иногда, выполняя эти упражнения, мы понимаем, что кровь и ци не могут поступить в область стоп. В этом случае следует дополнительно проработать точки Юн Цюань массажем, активировать их.
Лучше продавливать точки подушечками больших пальцев, давить достаточно сильно. Если точки болезненны, следует массировать их каждый день. Запаситесь упорством. Укреплением почек нужно заниматься всю жизнь. Если в почках достаточно энергии, мы не будем дряхлеть. Но у некоторых, как бы сильно они не давили на точку, она безболезненна.
Только в месте продавливания остается ямка. Это классический показатель слабости почек, недостатка энергии в организме. Если в этом случае стимулировать точку Юн Цюань, даже если продавливать очень сильно, это будет только бесполезной растратой сил. Лучше начать с выполнения упражнения «Ходьба на коленях», «Золотой петух стоит на одной ноге». Заставить кровь и ци прилить к ногам. А уже после этого продавливать точку Юн Цюань.
Очень важно, чтобы точка Юн Цюань была активной. Однако, если в организме недостаточно ци и крови, стимулировать ее не стоит.
Кто-то скажет: Когда я массирую Юн Цюань, образуется ямка. Но точка при этом очень болезненна. Полезно ли мне ее массировать?
Полезно! Если точка болезненная, значит она работает, значит, кровь и ци поступают к этой точке. Нужно массировать ее ежедневно.
Если в течении месяца ежедневно по три минуты массировать точки Юн Цюань, вы заметите, что кожа на ступнях стала более упругой, ямка не образуется, сколько ни дави. Это значит, что ци поступила в эту область. Фактически, если точки Юн Цюань активированы, значит проходим весь канал почек. Это простой и эффективный способ укрепить почки.
А другой человек скажет: Я месяц ежедневно массирую точки Юн Цюань, но они как были чрезвычайно болезненными, так и остались.
Это говорит, что кровь и ци застаиваются в каких-то других точках канала почек, и застой достаточно серьезный. Нужно продавить канал почек, найти болезненные точки – места зажимов. Необходимо массировать болезненные точки, сделать канал проходимым и свободным от заторов. После этого снова помассируйте точки Юн Цюань – они уже не будут настолько болезненны.
Нужно добиться, чтобы точки Юн Цюань стали упругими и умеренно чувствительными при надавливании. Когда вы этого достигните, вы почувствовуете, что произошли положительные изменения в общем самочувствии и душевном состоянии. В этом и заключался смысл наших усилий — направить ци и кровь в область стопы, вернуть энергию к истокам.
Когда вы ощутите положительные изменения в своем состоянии, вы проникнетесь глубоким уважением к волшебной точке Юн Цюань, поймете, какая удивительная вещь каналы и точки нашего организма. И это станет стимулом к дальнейшей работе.
Воздействуя на Юн Цюань, можно избавиться от синдрома холодных ног. Если вы восприимчивы к холоду, все время мерзнете, ноги холодные, при надавливании на точку Юн Цюань надолго остается вмятина, вам полезно прижигать точку полынными сигарами. Но этот способ не подходит людям горячей структуры.
У некоторых людей ступни постоянно горячие, таким людям необходимо продавливать, массировать точки Юн Цюань. В их организме избыток Огня. Этот Огонь нужно рассеять, а для этого требуется иньская энергия почек. Если энергии в почках недостаточно, Огонь не рассеивается, ступни словно горят.
Точка Юн Цюань — точка-колодец канала. Эти точки относятся к элементу Дерево, то есть связаны с печенью. Вода порождает Дерево, то есть отсюда мы можем черпать ресурсы для питания печени.
Горячие ступни говорят о том, что печень просит помощи у почек, нуждается в иньской энергии почек (Воде), чтобы уменьшить Огонь в печени. В этом случае нужно хорошенько массировать точки Юн Цюань. Через несколько дней ступни перестанут гореть.
Точка Юн Цюань – очень мощная и эффективная точка. Но есть некоторые ограничения для ее стимулирования, которые нужно иметь в виду. Ее нужно стимулировать при подходящих условиях. Иначе можно получить обратный результат. Нужно понимать природу точки, чтобы работать с ней. В разных стадиях развития заболевания меняется и действие точки.
Замедление процессов старения — воздействие на точку Юн Цюань
Точки Шу Фу
Точка помогает остановить икоту. Если в почках недостаток энергии, ци не движется вниз, не возвращается к истокам, а идет вверх, что вызывает икоту. Нужно заставить ци двигаться вниз, самый простой способ – воздействовать на точки Юн Цюань.
Точка Юн Цюань помогает остановить холодную рвоту. У некоторых желудок не принимает холодную пищу, и начинается рвота. Это тоже один из признаков слабости почек.
Движение энергии в канале почек начинается снизу, от стоп, затем поднимается к кишечнику и желудку и дальше вверх до точки Шу Фу у ключицы.
Китайская медицина считает, что канал может лечить органы, рядом с которыми он проходит. Если канал проходит в области грудины, значит может лечить такие состояния, как сдавленность в груди и тому подобные недомогания.
Канал почек
Канал проходит в области бронхов, значит, воздействуя на него, можно лечить кашель, одышку, астму. Проходит канал и область желудочно-кишечного тракта, значит, может лечить недомогания в этой сфере.
Воздействуя на точку Юн Цюань, можно избавиться от звона и шума в ушах. «Почки раскрываются в уши», недостаток ци в почках проявляется звоном в ушах.
Для борьбы с гипертонией Юн Цюань тоже эффективна. В древности практиковали такой способ: делали кашицу из лекарственных трав на уксусе, и прикладывали эту кашицу на точки Юн Цюань – это помогало держать давление в норме. Фактически, это тоже способствовало рассеиванию излишков Огня. Такой же эффект от упражнения Золотой петух стоит на одной ноге, принцип действия один и тот же.
Можно стимулировать точку любым способом, как вам больше нравится. Можно использовать какое-то приспособление – массажную палочку или карандаш. Главное, чтобы точка была чувствительна. Если точка не чувствительна, только образуется вмятина на месте нажима, не следует проводить массаж. Сначала помассируйте другие точки канала на ногах, добейтесь прилива ци и крови к нижним конечностям.Все стойки,которые используются в «тайцзи цюань», отчетливо воздействуют на указанную точку ,так как вес тела смещается непосредственно на основание стопы(где она и находится)А контроль перемещения веса,осуществляется посредством возникновения отчетливого ощущения давления на область «источника».Скручивания с перемещениями во время исполнения упражнений превосходно стимулируют жизненную точку,тем самым не только увеличивая тонус,но и запускает в организме процесс самовосстановления.
taichi-smysl.ru
Практиковать Толкающие руки с партнером, это лучший способ тренировки Пяти Стратегий и Тринадцати Тактик. Эта практика развивает чувствительность рук и дает возможность предугадывать намерения наших оппонентов, улучшает реакцию.
Практика Толкающих рук не предназначена для сражения, хотя она связывает стратегию боя и тактики с практическим применением кулачной формы. Этот тренинг, учит нас отвечать на движения нашего оппонента естественным образом, используя ограниченное количество действий и стандартный набор ситуаций. Только когда есть действительно хорошее понимание Толкающих рук, следует приступать к изучению Самозащиты.
Классики тайцзицюань говорят о том, что как только оппонент только начал двигаться, мы должны нанести удар до того, как он закончит движение. Достичь такой степени совершенства можно, только обладая высокой степенью чувствительности, которая позволит предугадывать любое такое движение. Эту чувствительность лучше всего развивает практика Толкающих рук.
Существует 8 типов Толкающих рук. Пять из них - "фиксированный шаг", т. е. стопа передней ноги полностью стоит на земле или касается земли пяткой, другое движение ноги не допускается. Другие три метода - "свободный шаг", эти методы развивают способность двигаться вперед, назад и в сторону в подвижной манере, применяя Техники Толкающих Рук.
Когда начинаем изучать Толкающие Руки, мы должны сосредоточиться на правильных стойках и позах, а также на расслабления во время движений. Затем мы учимся применять "радар" нашей чувствительности, чтобы предугадывать намерения своего оппонента, а потом использовать Восемь Сил в сочетании с Пятью Направлениями, дабы помешать этому намерению. Мы воздействуем на центр тяжести оппонента, применяя против него его же силу, а затем, атакуем его слабые места. Хорошая стойка и чувство равновесия являются решающими составляющими успеха.
Выделим три основных уровня практики Толкающих Рук:
Высший уровень - чувствительность такова, что намерения нашего оппонента - открытая книга для нас, в то время, как наши намерения для него загадка. Он будет полностью растерян, не способен атаковать или защищаться.
Средний уровень - чувствительность не полностью развита и мы можем только в последний момент определить намерения нашего оппонента и вовремя не среагировать, чтобы отразить его атаку.
Низкий уровень - наша чувствительность настолько низка, что мы вообще не можем отразить атаку нашего оппонента. Его атака будет успешной, и мы будем побеждены.
Если мы следуем за мастерами Тайцзи, мы должны быть способны применять и комбинировать Тринадцать Тактик свободно и быстро. Практиковать Толкающие Руки с таким мастером, все равно, что плыть на лодке по морю во время шторма, и это будет до тех пор, пока мы не обретем контроль над нашими действиями. Наши атаки могут быть слишком медленными, и неадекватными в ответ на атаку оппонента. В любом боевом искусстве знание техники, само по себе, бесполезно; главное - это стабильная, продуманная, сосредоточенная практика. Только таким образом мы можем достичь высшего уровня в Толкающих Руках.
2. Самозащита (тайцзи саньшоу)
Техники Самозащиты Тайцзицюань это практическое применение Кулачной Формы Тайцзицюань. Мы знаем, что практика кулачной формы благоприятна для здоровья. Многие "мастера имеют первоклассные знания Ручной формы, но едва ли они знают хоть немного о применении этих техник. Это все равно, что если бы они учились декламировать красивое стихотворение, будучи, не способными понять слова.
Практика Толкающих Рук это подготовительный этап в изучении техник Самозащиты. Более того, в реальном бою наш оппонент не использует Толкающие Руки, а будет атаковать кулаком и ногой во всех направлениях. И если роль использования техники Толкающих Рук в освоении техник самообороны понятна, то возникает вопрос - какова тогда цель практики Ручной Формы Тайцзицюань?
Первое что нам необходимо сделать, так это выучить применение форм кулачной формы. Некоторые "мастера" Тайцзицюань пытаются интерпретировать формы самостоятельно или слепо следуют способу применения в Ручной Форме, так как им не хватает не опыта ни знания как практического применения кулачных форм. Из-за отсутствия опыта практической борьбы, индивидуальные интерпретации Ручной Формы могут привести к ужасным результатам. Если мы хотим правильно изучить Технику Самозащиты, то мы должны следовать за способным и опытным мастером Тайцзицюань. Также, потребуется партнер, который возьмет на себя роль оппонента. Если же нет другого ученика, учитель сам на себя берет такую роль.
Следующий шаг - непосредственное овладение техникой самозащиты. Сначала мы должны практиковаться медленно, последовательно изучая, как отразить, а затем ответить на атаку нашего оппонента. Практикуясь, со временем мы сможем использовать техники, отвечая на самые быстрые и жестокие атаки. Достижение этого уровня сделает нас уверенными в способности защищать себя, не боясь любого нападающего.
Как только мы стали опытными в одной технике, нам следует тренироваться в том же духе и дальше, пока мы не станем профессионалами во всех Техниках Самозащиты.
Последняя ступень, к которой мы стремимся - это способность комбинировать все Техники Самозащиты и сделать из них одну. Эта способность придет только с постоянной практикой. Следовать Стратегии Пяти Шагов и Практике Тринадцати Тактик, это значит достичь такой ступени, где мы применяем формы свободно и естественно. Бессмысленно думать только терминами, что в случае атаки А мы используем защиту Б. Необходимо учиться смешивать и соединять техники в зависимости от ситуации.
Техники Самозащиты Тайцзицюань включают также техники бросков, которые используются во время борьбы с нашим оппонентом в близком контакте или как ответ на удар ногой или удар кулаком. Применяйте эти техники быстро и легко, направляя против нападающего его же собственную силу
Мы должны быть мягкими и податливыми там, где наш оппонент силен, но быть сильными там, где он слаб. Другими словами, мы должны избегать сильных мест и атаковать слабые. Если он силен справа, - мы атакуем слева, если он силен вверху, - атакуем снизу.
В общем, мы должны позволить двигаться нашему оппоненту первому так, чтобы мы могли атаковать его слабые места и использовать его собственную силу против него самого в ответной атаке. Если наш оппонент не двигается, нам следует использовать ложный выпад или оторваться от соперника, отразив его атаку, а затем действовать также как и раньше. Чтобы применять этот метод правильно, мы должны регулярно практиковать техники Самозащиты под наблюдением опытного мастера, который сможет дать совет и будет направлять нас в практическом применении теории.
3. Внутренняя работа (Нэй Гун)
В древние времена ученик сначала изучал методы внутренней работы (Ней Гун). Это сформировало сильную основу, на которой строилось остальное искусство. Как только учителя начали зависеть от Тайзицюань, как от способа заработать на жизнь, и необходимости брать больше студентов, Внутренняя работа преподавалась только хорошим ученикам. Требовалось время, чтобы оценить ученика, поэтому сейчас сначала учат некоторым формам толкающих рук и кулачным формам.
Внутренняя работа самая важная часть Тайцзицюань, будучи при этом и самой загадочной и самой непонятной. Когда сталкиваешься с более чем одним оппонентом, даже если защита хороша, вести поединок трудно. Если наше тело слабое, мы можем получить тяжелые повреждения, в то время, как наши собственные удары слишком слабы, чтобы иметь какой-нибудь эффект. Это значит, что перед тем, как мы станем хорошими бойцами, мы должны развивать сильное телосложение.
Внутренняя работа регулирует дыхание и налаживает кровообращение. Практика расслабляет суставы, делая наши движения более плавными, что приводит к ускорению реакций и более высокой скорости при защите и нападении, улучшает равновесие.
4. Ручная форма
Раньше изучали длинную кулачную форму, в которой более 100 движений. Однако Дан Докерти ввел в обучение укороченную версию кулачной формы, которая известна как Короткая Форма.
Это нововведение было принято по следующим причинам:
Короткая форма - это промежуточный этап в изучении кулачной формы, она содержит практически все элементы длинной формы исключены повторы и опущены некоторые элементы. Она представляет собой "достижимую" цель для ученика, и навыки, приобретенные в короткой форме, могут быть использованы и в длинной.
Также Дан Докерти разработал короткую усовершенствованную короткую форму, которая содержит движения, не вошедшие в первую форму. Длинная и короткая усовершенствованная форма преподаются для более продвинутых учеников.
Длинная форма содержит 119 движений и занимает приблизительно 18 минут представления. Короткая форма состоит из 34 движений, а усовершенствованная короткая форма из 38. Вместе короткая форма и короткая усовершенствованная форма занимают всего 4 минуты для представления и обе подходят для соревнований.
5. Формы с оружием
В Тайцзицюань стиль Удан изучается три типа оружия.
Меч питает энергию Ци, копье провозглашает мудрость, сабля развивает решительность.
Сабля
Когда мы практикуем саблю, мы используем такие движения как уход в сторону, уловка, хитрость. Сабля обвивается как пояс вокруг талии, а потом выстреливает; когда шаг меняет перемещение тела, продвинуться вперед на один шаг, отступить назад на один шаг, один раз рубить, один раз отрезать. Рука и сабля согласованы, свернуться кольцом и вращаться, подниматься вверх и опускаться вниз, как сильная гроза, рассекающая небеса. Как кружащий ветер, вздымающий снежные хлопья.
Меч
Когда практикуют меч, то используют рубку, толкание, рассечение. Тело следует движению меча по кругу, тело и меч становятся одним целым. Как плывущий Дракон, натянутый как лук, или как летящий ввысь и парящий в воздухе феникс.
Копье
Когда практикуют Копье, то используют хватание, соединение, обхватывание и пронзание. Один подъем, один удар, волочение, один удар. Как извевающаяся и наносящая удар змея, или как ива, колышащаяся на ветру.
В работе копьем мы используем Пен, Люй, Цзи, Ань (вертикально или горизонтально) и Тяо, Тань, Цянь, Дянь (диагонально). Это значит, что копье используется в пространстве по трем направлениям, а не плоско так, что мы можем защищаться и нападать с любого угла.
voindao.ru
Путь тайцзицюань. Наставления серьезному студенту
©1998 Терри Ли
Тайцзицюань может показаться лишь комплексом физических упражнений, однако это верно лишь для его поверхностного понимания. Наиболее важно, что тайцзицюань это воплощение определенных принципов и философии, а также это медитация в движении. Для более глубокого понимания и постижения всех преимуществ тайцзицюань важно, чтобы ученики понимали и практиковали принципы, лежащие в основе тайцзицюань. Вне этих принципов и без соответствующего состояния сознания тайцзицюань не существует. Это как в музыке: без ритма, гармонии, мелодии и общей мелодичности получится только какофония и шум. Такие преимущества тайцзицюань, как здоровье и энергичность тела, спокойствие и ясность ума, способность самообороняться и навыки боевого искусства, являются следствием процесса гармонизации практикующего с естественными законами природы. Продвинуться дальше начального уровня можно лишь восприняв фундаментальные принципы и правильно их практикуя. Ученик, имеющий лишь смутное представление о направлении, в котором ему нужно двигаться, похож на бесцельно блуждающего. Чтобы держаться правильного курса, нужно знать, каких именно дорожных знаков следует придерживаться. Без четкого понимания тайцзицюань и его целей невозможно достичь какого-либо значительного уровня мастерства. На протяжении многих лет многие ученики, профессионалы и даже учителя спрашивали моего совета по поводу того, как они могут совершить "прорыв" для достижения уровня мастерства в этом боевом искусстве. Из собственного опыта я знаю, что большинство людей не понимают тонкостей и глубины тайцзицюань. Изучая философию и медитацию на протяжении тридцати лет, а также тайцзицюань на протяжении двадцати пяти лет, я начинаю понимать, что тайцзицюань и представляемая им философия являются одной из глубочайших дисциплин известных сегодня человечеству. Будучи изначально выражением даоской мысли, Тайцзи определяет универсальные истины в самых простых, основополагающих и неопровержимых терминах. Он лишен религиозных и нравственных суждений, теоретических обобщений и социальных догм. Тайцзицюань оперирует принципами Инь-Ян (положительное - отрицательное) и ци (жизненной силы), а также ее культивированием, циркуляцией и проявлениями.
…
В силу того, что обучение происходит только путем устных пояснений, физической демонстрации и постоянной корректировки со стороны квалифицированного учителя, сразу возникает первая проблема. Для человека малосведущего или и вовсе незнакомого с этим искусством крайне затруднительно определить, квалифицирован ли преподаватель или он просто произносит нужные слова. Он также может демонстрировать какие-то боевые техники или делать заявления, которые он не правомочен делать. Ученику следует быть очень осторожным в выборе учителя. Изучение Тайцзицюань не только требует вложения времени, денег и энергии, но и оставляет глубокие следы в сознании и теле. Умственные и физические навыки могут быть хорошими или плохими. Например, хорошо быть всегда расслабленным и уступчивым, но плохо быть напряженным и применять силу. На избавление от плохой привычки могут уйти многие годы. Что может быть хуже для серьезного ученика, чем спустя много лет упорных занятий обнаружить, что он не достиг никаких значительных результатов? Либо его не обучали основам, либо их неверно практиковали.
Если вы обнаружили, что в обучении или практике принципу уделяется недостаточное внимание, вам следует немедленно "сменить курс" или попытаться изменить его независимо от неизбежных потерь. Конечно, потеря времени, денег или энергии нежелательна, однако никогда не бывает поздно. Лучше провести хотя бы один день на правильном пути, чем всю жизнь на неверном. Многие, однако, не могут смириться с таким смертельным разочарованием и предпочтут все отрицать. А многие неквалифицированные преподаватели так и будут продолжать преподавать с целью сохранения собственного статуса и самоутверждения. Тем не менее, преподаватель без принципов еще не самое худшее, что может произойти. Самые ужасные из них те, кто заявляет о своих метафизических способностях. Эти люди либо сами ввели себя в заблуждение, либо являются шарлатанами. Если человек, делающий такие заявления, не может продемонстрировать свои способности любому другому человеку (именно что любому, а не только своим ученикам и последователям), ему не следует верить.
Как же найти квалифицированного учителя? Это не легкая задача, так как в боевых искусствах не существует лицензий или соответствующих процедур. С другой стороны, возможно, это и к лучшему, т.к. наличие процедур привело бы к возникновению целого ряда других проблем. Следовательно, мы находимся в ситуации, где нужно проявить "осторожность покупателя". Именно поэтому на Востоке люди верят, что найти хорошего учителя равносильно настоящей Божьей милости.
При поиске квалифицированного учителя всегда следует принимать во внимание несколько следующие факторов:
Какую школу, стиль и линию преемственности представляет данный преподаватель?
Действительно ли он представляет эту школу? Поинтересуйтесь этим вопросом, разузнайте информацию о различных школах Тайцзицюань и мастерах, которые основали их. Кто был учителем данного преподавателя, как долго и насколько последовательно обучался он у своего учителя? Сегодня можно встретить преподавателей, которые сами проучились всего несколько лет, т.е. согласно представлениям Тайцзи они сами начинающие. Еще встречаются такие преподаватели, которые заявляют, что у них за плечами многие годы ученичества, а на самом деле обучались они недолго и много лет тому назад. Многие так называемые "учителя" сыпят именами известных мастеров, в то время как обучались у них на протяжении лишь краткого времени. Важно узнать, какое место в школе, которую он представляет, занимает преподаватель. При возможности переговорите со старшими учениками этой школы и узнайте, знают ли они этого человека и на хорошем ли он счету. Если некто заявляет, что изучал несколько стилей в разных школах и у разных учителей, скорее всего он обладает поверхностными знаниями. Мастерское владение каким-либо одним из стилей требует многих лет упорной работы. В разных стилях тайцзицюань существуют разные трактовки и подходы к позициям, этим они и отличаются друг от друга. Невозможно одновременно идти несколькими разными путям, ожидая при этом, что достигнешь цели. В попытке идти несколькими путями невозможно далеко уйти ни по одному из них. Если же вы находите верный путь, то необходимость в других отпадает. Жесткие или внешние стили боевых искусств не сочетаются с тайцзицюань. Эти два вида боевых искусств диаметрально противоположны по философии и технике. Невозможно быть одновременно расслабленным и напряженным, так же как невозможно одновременно применять силу и быть податливым. Повторю еще раз, вы не можете идти в двух диаметрально противоположных направлениях одновременно. Если вы попытаетесь это сделать, то в конце концов вы ничего не добьетесь. Нужно решить для себя, какая философия вам ближе, и следовать ей. Другие мягкие или внутренние силы боевых искусств не имеют истории, философской глубины и технической утончонности, присущей тайцзицюань. Так зачем смешивать стили?
Уполномочен ли учитель преподавать и кто давал ему официальное разрешение на это?
Давал ли преподавателю его или ее учитель разрешение на преподавательскую деятельность? Только квалифицированный учитель или мастер данного искусства может определить, квалифицирован ли человек для преподавания или нет. Помимо всего прочего для невежд характерно думать, что они что-то знают. Многие из овладевших самым базисным уровнем (формой) тайцзицюань думают, что теперь они могут учить других. Смешно считать, что ребенок, овладевший алфавитом, решил бы преподавать английский язык. Даже человек, умеющий читать и писать, не годится в преподаватели. Для того, чтобы быть хорошим учителем, следует пройти многолетнее и качественное обучение, иметь личный опыт, а также глубокое понимание предмета. В целях сохранения высоких стандартов и предотвращения деградации своей линии, большинство мастеров давали разрешение на преподавательскую деятельность лишь нескольким старшим ученикам. Иногда, при особых обстоятельствах мастер может дать ученику младше "дозволение" преподавать. Например, людям, живущих в географически отдаленных районах или работающих с инвалидами, у которых не будет другой возможности знакомства с тайцзицюань. Учитель должен быть "сертифицирован" для преподавания, т.е. человеком, который квалифицирован для восприятия конкретной линии или, по крайней мере, иметь "дозволение" настоящего мастера на преподавательскую деятельность. Никогда не учитесь у того, кто не отвечает перечисленным основополагающим критериям. Лучше подождать до тех пор, пока вы не найдете квалифицированного учителя, чем следовать за неверным или неквалифицированным. Опять же, причина - развитие плохих навыков. А еще следует иметь в виду, что различные школы и заведения не знают, как определить квалификации учителя, которого они нанимают на работу. В силу того, что большинство из них не имеют представления о боевых искусствах и тайцзицюань, они готовы нанять первого встречного. Поэтому тот факт, что некто преподает в университете, Христианском союз молодых людей, школе для взрослых или оздоровительном клубе (возглавляет разного рода Федерации, является победителем разного рода турниров, является создателем массовой сети школ - комментарии к российским реалиям - Школа Белая Ворона), еще не означает, что он квалифицированный учитель.
Личные достижения учителя и его преподавательские способности.
У учителя должно быть что-то, чему он может научить. Если он знает не очень много, значит он и вас может научить не очень многому. У него должен быть опыт, знания и талант помимо слов и теорий. Любой может произносить слова, но не каждый может вдохнуть в тайцзицюань жизнь подобно тому, как хороший музыкант делает музыку живой. Задача учителя тройственна: 1) определить, что такое тайцзицюань и каковы его цели; 2) точно продемонстрировать метод достижения этих целей и направлять учеников; 3) вдохновлять учеников для достижения этих целей. Способность учителя передавать абстрактные идеи и представления имеет важнейшее значение. Самым значимым аспектом взаимоотношений между учителем и учеником является демонстрация. Значительная часть тайцзицюань передается от учителя ученикам поступательным, постепенным путем, поэтому совершенно необходимо, чтобы учитель обладал способностью демонстрировать "легкое прикосновение", составляющее отличительную черту тайцзицюань. Учитель должен служить выразителем принципов, которым он или она пытаются научить своих учеников. Например, в классических трудах о тайцзицюань говорится, что мы должных быть полностью расслабленными, а форма должна выполняться "без разрывов и провалов, пустот или выпуклостей, прерываний и продолжений. Если вы замечаете, что форма учителя выглядит напряженной, разрозненной, слабой или сколлапсированной, или, возможно, вы замечаете излишние выкрутасы и округлые движения рук, вам следует подвергнуть сомнению его личные достижения. Согласно другому принципу, о котором говорят классические тексты, никогда не следует применять силу. Если вы обнаруживаете, что преподаватель применяет блоки, мускульную силу, напряженные и жесткие угловатые движения в боевой демонстрации, можете быть уверены, этот человек не имеет представления о том, что предписывает делать тайцзицюань. Найдутся многие учителя, прибегающие к силе в боевом приложении, но это уже не тайцзицюань. Хоть немного продвинувшийся человек в этом искусстве должен уметь нейтрализовывать, выводить из равновесия и обезоруживать нападающего без применения силы. В то же время учитель никогда не должен казаться слабым или уязвимым. Никогда не следует путать пассивную сколлапсированную позицию с состоянием "мягкости", к которой стремятся практикующие тайцзицюань. Точность, утонченность, простота и сила - вот некоторые из опорных моментов, которые нужно искать в будущем учителе, который внушает уважение, но никогда не требует его.
Будьте также осторожны с теми, кто называет себя "Мастером". Настоящий Мастер никогда не назовет себя таковым. Другие могут использовать этот термин по отношению к нему, но по отношению к себе они не будут прибегать к этому термину. Настоящий Мастер знает величие искусства и чувствует смирение перед ним. И еще титул "Чемпион" и вовсе не имеет никакого смысла. Большинство турниров не выходят за рамки небольшого соревнования, организованного несколькими родственными школами, которые и поставляют большую часть участников, сражающихся между собой. Более того, большинство ведущих учеников этих школ не участвуют в состязаниях, т.к. у них нет необходимости самоутверждаться. Более крупные, "международные" соревнования в основном представляют собой матчи по пиханию друг друга, где все основные принципы тайцзицюань полностью игнорируются. Не существует никаких официально признанных национальных или международных руководящих органов. Практически каждый, жаждущий получения титула "чемпион", может найти подходящий турнир и выступить на нем. Лично я считаю, что такое показное поведение недостойно по отношению к искусству. Однако я допускаю, что есть люди, которым необходимо "проверить" себя и быть признанными другими. Серьезным ученикам я рекомендую обратиться к "Дао Дэ Цзин" прежде, чем они сформируют собственное мнение по данному вопросу.
Ученики должны испытывать доверие и уверенность в своем учителе, школе и стиле, если они намереваются продвинутся на этом поприще. Тайцзицюань обладает большой глубиной, ему можно посвятить всю жизнь. Оно "Предельно" и в силу этого бесконечно. Если вы действительно ищите истинный путь тайцзицюань, вам следует превозмочь эго и никогда не терять бдительности в отношении возможности искажения его смысла. "Дао Дэ Цзин" говорит нам: "Мудрый слышит о Дао и усердно практикует его. Обычный человек слышит о Дао и размышляет о нем время от времени. Глупый человек слышит о Дао и громко смеется. Если не было смеха, Дао не было тем, чем оно является".
www.taichi.ru
http://praktika.narod.ru
rutaichi.clan.su
Cанкт-Петербургская школа Тайцзи-Цюань стиль Ян (линия мастера Тунга) организована 9 марта 2007 г. под руководством вице-президента Федерации Тайцзи и Цигуна Франции Ании Меот и является первым филиалом французской ассоциации TOUM в России (подробная информация на официальном сайте Федерации — http://www.toum.asso.fr/)
В 2012 году Санкт-Петербургская школа Тайцзицюань стиль Ян (линия мастера Тунга) вошла в Международную Лигу Боевых Искусств; в состав Федерациации исследования и развития Тайцзицюань (ФИиРТ). (Финансирование осуществляется за счет членских взносов).
Мастер Тунг / Ания Меот
Cтиль Мастера Тунга имеет все аспекты боевого применения и несёт всю полноту традиции стиля семьи Ян. Арсенал техник и упражнений стиля Тунг включает в себя: базовую — длинную форму (108), выполняемую в медленном и быстром темпе; семейные формы, выполняемые в медленном и быстром темпе; Сань Шоу (отработка комплекса парных элементов), Туй Шоу – работа в паре на месте, в движении, Свободное Туй Шоу, Работа с предметами (сабля, меч, 2 палки, длинный шест — традиционно и нетрадиционно – веер).
Директор ФИиРТ: Коровин О.О. Руководитель школы и женского клуба: Беленькая Л.Ф.
Записаться на индивидуальные занятия к Олегу Олеговичу Коровину можно по телефонам:
8-921-385-44-318-921-4101-776e-mail: [email protected]
Помощники преподавателя:
Ли ЛюдмилаЛитвинова Мария
Группы практики тайцзицюань1. Группы для взрослых – преподаватель Коровин Олег Олегович.Направления:
3. Детская группа – помощник преподавателяЛитвинова Мария (ученица Коровина О.О.).
Направления:
Дифференцированный подход к возрасту занимающихся. Родители могут заниматься вместе с детьми.
22-24 марта 2018 года проходил международный семинар мастера Тунга Чэн Вэя в Хельсинки. Юлия Голуб, Татьяна Сангаевская и Ольга Федорова успешно поработали на семинаре.
3-4 июня 2017 года в Санкт-Петербурге состоялся международный семинар Мастера Тунга Чэн Вэя. Приехали студенты из Америки, Финляндии, Франции , Дании. Спасибо большое Мастеру за прекрасную практику тайцицюань. Спасибо Рами Сало за помощь в организации семинара.
Встреча с Мастером Тунгом Чэн Вэем в Санкт Петербурге 29.11.2016
Международный семинар Мастера Тунга Чэн Вэя по тайцзицюань в Хельсинки (Финляндия) с 24 по 26 марта 2016 г.
В Международном семинаре Мастера Тунга Чэн Вэя по тайцзицюань приняли участие преподаватели из Финляндии, Франции, Америки и России.|Семинар на сайте РСБИ
Преподаватели школы – Коровин Олег и Беленькая Людмила приняли участие в семинаре Мастера Тунга Чэн Вэя в Хельсинки
Международный семинар Мастера Тунга Чэн Вэя по тайцзицюань в Хельсинки 19-21 марта 2015 года. Приняли участие преподаватели из Финляндии, Франции, Норвегии, России.
Преподаватели школы – Коровин Олег и Беленькая Людмила приняли участие в семинаре Мастера Тунга Кай Ина в Хельсинки (Финляндия) с 03 по 05 октября 2014 г.
Коровин О.О. участвовал в семинаре для преподавателей Школ, который проводил Мастер Тунг в Париже с 17 по 21 мая 2012 г. Практика длинной формы 108, быстрой формы 108, элементы туйшоу, формы Хао.
С 31 июля по 06 августа 2013 г. преподаватели школы – Коровин Олег, Беленькая Людмила
обучались на семинаре Ании Меот.
С 12 по 20 августа 2018 г в Солнечногорске под Алуштой состоялся семинар » 2 палки». Ведущий — Коровин Олег Олегович.
14 июня 2018 года у метро Приморская прошел семинар «Сабля 2»
24 мая 2018 года прошла аттестация в Федерации исследования и развития тайцзицюань
6 мая 2018 Семинар «Меч», ведущий — Коровин Олег Олегович.
5 мая 2018 Семинар «Семейная форма», 2 часть, ведущий — Коровин Олег Олегович.
7 апреля 2018 года прошел Семинар по внутренним аспектам тайцзицюань.
23 февраля 2018 года прошел семинар «Семейная форма» (1 часть), ведущий — Коровин Олег Олегович.
21 января 2018 года прошел семинар «Сабля 2» (1 часть), ведущий — Коровин Олег Олегович.
4-7 января 2018 года. Необычные семинары-встречи , празднование рождества в 2018 году. Явно меняются стандарты . Да здравствуют перемены!!
10 декабря 2017 г. в Национальном государственном Университете им. П.Ф. Лесгафта состоялся Международный фестиваль «Невский дракон 2017». В этом году в мероприятии приняли участие 10 спортивных школ из Санкт-Петербурга и других регионов России, Китая.
Невский дракон 2017 Невский дракон 2017 Невский дракон 2017___________________________________________________________________________________________
14 и 15 октября 2017 года в Новосибирске Сибирская школа тайцзицюань провела семинар по основам тайцзицюань стиля Ян с приглашенным мастером боевых искусств Олегом Коровиным.
7 октября 2017 года состоялся семинар «Базовые основы туйшоу». Cеминар и чаепитие проводились по поводу юбилея Олега Олеговича Коровина у наших друзей в Центре Боевых Искусств и развития человека Мутокукай Санкт-Петербург, Набережная Обводного Канала д.136. https://vk.com/club152690832
Одним из первых ярких событий нового учебного 2017 года стала Общественная акция «Выбираю спорт», которая прошла 9-10 сентября 2017 г. в Конгрессно-выставочном центре (КВЦ) «Экспофорум».
«Выбираю спорт!» — спортивное мероприятие, которое ежегодно проводится под эгидой Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга для детей и их родителей, молодёжи и всех тех, кто любит спорт и активный отдых.
Спасибо всем студентам школы — участникам выставки «Выбираю спорт»
14 — 28 июля 2017 года в Абхазии прошел семинар В программе — утренняя гимнастика на ковриках, купание в море, ба-фа. Вечером — семейная, быстрая формы и парный веер. Ведущие семинара — Олег Коровин и Людмила Беленькая.
25 мая 2017 года проходила аттестация студентов Федераации исследования и развития тайцзицюань.
07-08 мая 2017 года прошел семинар «Сабля 2». Ведущий — Олег Олегович Коровин
28.04.2017 в спортивном комплексе Легкоатлетический манеж ( Крестовский остров,Теннисная аллея 3 лит.А) прошел Санкт-Петербургский городской «Турнир памяти Кирилла Сорочкина «. Спортивный турнир- это в первую очередь праздник спорта, ловкости, красоты!
9 марта 2017 года у нас юбилей — 10 лет Санкт-Петербургской школе тайцзицюань стиль Ян.
Отмечали 18 марта сразу 3 праздника — юбилей школы, день 8 Марта. юбилеи Елены Федосеевой, Людмилы Ли и Людмилы Беленькой. В честь праздника проводился семинар Олега Олеговича Коровина по основам тайцзицюань. C поздравлениями приехали Президент Санкт-Петербургского филиала Российского Союза Боевых Искусств, Президент Международной Лиги Боевых Искусств Михаил Иванович Кузьмин, директор МЛБИ Молчанова Татьяна Валентиновна, руководитель школы Практики стиля Чэнь — Мельченко Оксана, руководитель клуба айкидо Мутокукай Гнатюк Сергей Павлович. Директору школы Беленькой Людмиле был вручен знак «Заслуженный тренер боевых искусств». Как всегда, по традиции школы, был круглый стол с чаем и пирогами. И все это проходило в новом зале у м. Балтийская.
Выступление Санкт-Петербургской школы тайцзицюань стиль Ян (линия мастера Тунга) и клуба «Облачный дракон» на празднике «Мировой Новый год 2017» в Экспофоруме 8 января 2017 года.
Семинар «Быстрая форма. Ба-фа» 7 февраля 2017 под Выборгом.Ведущий — Олег Олегович Коровин
Новый год в клубе «Облачный дракон» 31 декабря 2016г.
Новый год 2017 в клубе «Облачный дракон»» Новый год 2017 в клубе «Облачный дракон»» Новый год 2017 в клубе «Облачный дракон»»
22 декабря 2016 года — Аттестация в АИиРТ
аттестация 22.12.2017 аттестация 22.12.2017 аттестация 22.12.201711 декабря 2016 г. в Национальном государственном Университете им. П.Ф. Лесгафта состоялся Всероссийский фестиваль «Невский дракон 2016». В этом году в мероприятии приняли участие 8 спортивных школ из Санкт-Петербурга и других регионов России. Главная цель мероприятия – укрепление российско-китайских контактов, доверия, дружбы и взаимопонимания между странами. Школы, которые приняли участие в спортивном мероприятии, представляли различные направления китайских боевых искусств.
Фестиваль начался со вступительного слова президента Санкт-Петербургского филиала Российского Союза Боевых Искусств, Президента Международной Лиги Боевых Искусств Михаила Ивановича Кузьмина.
В составе оргкомитета Фестиваля: Молчанова Т.В. — СПб Региональная Лига боевых искусств; Коровин О.О., Мельченко О.В., Беленькая Л.Ф. — Федерация исследования и развития тайцзицюань.
24 сентября 2016 года прошел Семинар Сабля 1. Ведущий Олег Олегович Коровин.
Одним из первых ярких событий нового учебного 2016 года стала Общественная акция «Выбираю спорт», которая прошла 10-11 сентября 2016 г. в Конгрессно-выставочном центре (КВЦ) «Экспофорум».
«Выбираю спорт!» — спортивное мероприятие, которое ежегодно проводится под эгидой Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга для детей и их родителей, молодёжи и всех тех, кто любит спорт и активный отдых.
Спасибо всем студентам школы — участникам выставки «Выбираю спорт»
События 2001 г. -2016 г.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
taichischool.ru
Ушу для взрослых
Если спортивное ушу, которое требует отменной гибкости и физической силы – удел молодых, то намного более глубокие по смыслу и возможностям традиционные тайцицюань и синъицюань, как и древние даосские оздоровительные практики цигун, предназначены именно для взрослых.
С каждым годом традиционные стили ушу завоевывают все больше поклонников во всем мире. В чем их особая ценность:
Что выбрать?
Синъицюань, тайцзицюань, цигун – попробуйте и выберите то, что больше подходит лично для Вас. Ждем Вас на занятиях! Наш подход: всегда с учетом индивидуальных особенностей, даже при занятиях в общей группе. Возраст: 20–45–60...
Наши преподаватели:
Андреев М.А. – профессиональный тренер по ушу (РГУФК), глава российской школы синъицюань, преподает более 15 лет. Среди учеников – многократные победители и призеры российских, китайских и международных соревнований. Подробнее...
Тел.: +7 916 548 81 46
Пермогорский М.С. – специалист по психологии развития и психологии личности (НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук), аттестованный инструктор ушу, преподает более 5 лет. Подробнее...
Тел.: +7 905 559 30 55
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Как записаться: заполнить форму, отправить и получить подтверждение или позвонить непосредственно инструктору. Первое занятие бесплатно.Возможны индивидуальные занятия (по отдельной договоренности с преподавателями)
Залог успеха – регулярные тренировки под руководством тренера и самостоятельные занятия. С 2000 года мы проводим общие летние и зимние сборы и семинары. Участники приезжают из разных городов России – от Челябинска до Саратова, из Украины, Беларуси, Германии… С 2008 года наставник Сунь Сюй принимает в Пекине наши группы, с 2010 года приезжает в Россию для проведения семинаров. Мы регулярно проводим аттестации, на которых желающие могут проверить, насколько хорошо они усвоили материал. Лучшие из наших студентов неоднократно становились победителями российских, китайских и международных соревнований по ушу.
ligaxin.ru
В современном мире человеку особенно актуальна система практик, способных деликатно и эффективно восстановить энергетические потери, укрепить дух и тело, снять напряжение и подарить чувство гармонии с самим собой, с другими людьми и с окружающим миром. На занятиях мы работаем с движением, вниманием и дыханием, чтобы прийти к единству тела, души и разума. Практика полностью согласуется с основами Традиционной Китайской Медицины.
Цигун - китайская оздоровительная практика, основанная на сочетании внимания, дыхания и движения. Цигун укрепляет внутри и снаружи, позволяет совершенствовать свои моральные качества и развивать природные данные, продлевает жизнь, а также применяется для самолечения хронических болезней всего организма.
Тайцзицюань - традиционное китайское боевое искусство, главный принцип которого - единство и взаимосвязь всего живого. На практике это реализуется в сочетании мягкости и жесткости, покоя и активности, внешнего и внутреннего. Тело, дух и разум соединяются в одно целое через движение.
Базовые упражнения используются для укрепления здоровья. Их простота и эффективность помогают прийти к спокойствию и внимательности в общении с самим собой. Дальнейшее изучение принципов и техники дает глубокое понимание себя, других людей и окружающего пространства. Практика позволяет достичь здоровья и долголетия тела, ясности ума и гармонии сердца.
Возраст, уровень подготовки и состояние здоровья не играют большой роли - заниматься может каждый.
taihe.ru