Дешевая-обувь.рф

Матвеев: многие школы не готовы вводить третий урок физкультуры. Третий урок физкультуры в школе нормативная база


Матвеев: многие школы не готовы вводить третий урок физкультуры

С этого учебного года во всех российских школах введен третий урок физкультуры. Однако далеко не все школы оказались к нему готовы. Ситуацию в интервью РИА Новости комментирует заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания и спорта Московского городского педагогического университета Анатолий Матвеев.

С этого учебного года во всех российских школах введен третий урок физкультуры. Однако, как и следовало ожидать, далеко не все школы оказались к нему готовы: материальная база устаревшая, спортзалы и раздевалки переполнены, сами уроки - неинтересные. Ситуацию в интервью РИА Новости комментирует заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания и спорта Московского городского педагогического университета Анатолий Матвеев.

- Анатолий Петрович, в Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО) поступило несколько обращений по поводу третьего урока физкультуры - родители жалуются, что в одном спортзале теперь вынуждены заниматься по два класса, не хватает места в раздевалках. Почему так получается?

- Действительно, многие школы оказались не готовы к введению третьего урока. Дело в том, что у нас очень разные школы. Там, где несколько спортзалов, да еще и бассейн, проблем с организацией третьего урока нет. А если школа, здание которой построено 50 лет назад, переполнена, и там всего один спортивный зал, то, конечно, возникнут сложности.

- Может быть, тогда не стоило торопиться с введением третьего урока?

- Конечно, сначала надо было подготовить условия, после чего вводить третий урок. Но ведь у нас так заведено, что дело не сдвинется с мертвой точки, если не принимать решения - никто не будет строить новые спортивные залы и площадки, если в этом нет пока острой надобности. Введение третьего урока должно было решить несколько задач. С одной стороны, конечно же, способствовать оздоровлению школьников. А с другой - стимулировать развитие материальной базы общеобразовательных школ.

Вообще же проблема третьего урока обсуждается довольно давно. Впервые она была поставлена еще в середине 1980-х годов. Тогда была создана рабочая группа, и мы рассчитывали, сколько будет нужно учителей, какие школы предстоит модернизировать, сколько необходимо построить новых спортивных залов и т.д. Но тогда проект посчитали слишком затратным и отказались от него.

Сейчас же ситуация другая. Во-первых, в школах сократилось число учащихся (если в 1985 году у нас в первый класс приходило около двух миллионов детей, то сейчас - меньше миллиона). Во-вторых, уменьшилась наполняемость классов. Поэтому и было принято решение вводить третий урок - в большинстве школ есть все возможности, чтобы организовать его на должном уровне.

Хотя, на мой взгляд, оптимальным было бы все-таки вводить третий час поэтапно - сначала в начальной школе, затем постепенно в основной и старшей.

- А какой выход из ситуации предложен школам, где нет подходящих условий, чтобы проводить три урока?

- Есть несколько вариантов. Например, можно "разбить" часы - в первую и последнюю учебные четверти, когда тепло и можно организовать занятия на улице, проводить по четыре урока физкультуры, а во вторую и третью - по два урока. Эту модель я представлял перед коллегами в Российской академии образования, она апробирована и описана в журнале "Спорт в школе".

Конечно же, эта модель подходит не для всех регионов - например, в Якутии осенью уже холодно и проводить занятия на улице достаточно сложно. Но я знаю, что и там находят выход из ситуации - выделяют один из кабинетов в школе и проводят в нем гимнастику.

Кроме того, если рядом со школой есть спортзал, стадион, то можно проводить уроки на этих площадках. В Минобрнауки выпустили рекомендации, согласно которым спортивные базы должны принимать школьников на занятия в то время, когда они пустуют. А пустуют они обычно в первой половине дня, когда в школах уроки.

- Будет ли меняться содержание уроков физкультуры? Детям, как правило, скучно и неинтересно на занятиях, они их воспринимают как ненужную "обязаловку" и предпочитают заниматься в спортивных секциях, даже если они платные.

- Конечно, уроки не могут быть интересными, если в школе один мяч. Обычно такую ситуацию можно наблюдать в тех школах, где уроки физической культуры воспринимают как неважные, второстепенные, и оснащение спортзалов происходит по остаточному принципу.

Отчасти в том, что уроки скучные, конечно, виноваты и сами учителя. У нас многие из них превратились в тренеров. Базы нет, учить нечему, дают свисток, мол, пусть дети бегают - зачем их чему-то учить? Не надо в этом случае обеспечивать безопасность и планировать занятия. Только вот детям на таких уроках неинтересно, и они на них не хотят ходить.

В ближайшее время в школы должны поступить новые методические программы - рекомендации, как и чему учить. Пока же мы предлагаем учителям третий час использовать, чтобы давать авторские программы. Хотя многие не хотят этим заниматься - для них это лишняя нагрузка.

Материал подготовила Елена Кузнецова (НИУ ВШЭ) специально для РИА Новости

ria.ru

Третий урок физической культуры – "за" и "против"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Администрирование школы

О недостатке физической активности современного школьника, о перегруженности учеников основными предметами, о слабом здоровье выпускников школ и призывной молодежи сказано и написано уже не мало. Со страниц газет и экранов телевизоров из уст первых лиц государства на протяжении последних лет мы все чаще и чаще слышим о приоритетном развитии физической культуры и спорта. Но на деле, к сожалению, во многих школах все обстоит далеко не так.

Разговоры о третьем часе физической культуры идут уже на протяжении 6 лет. Из «Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации 2004г.» мы знаем, что «рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального (национально-регионального) компонента, в исключительных случаях - из компонента образовательного учреждения, на преподавание учебного предмета "Физическая культура". Но, к большому сожалению, изначально вопрос введения третьего урока стал носить рекомендательный характер и как следствие в одних образовательных учреждениях этот процесс так и не начался, в других пошел, но со скрипом.

Доводы, которые приводят противники введения третьего часа физической культуры всегда примерно одни и те же: какой толк в третьем часе физкультуры, лучше уж еще один урок математики или русского языка; некому вести третий час физической культуры; нет условий для проведения третьего урока физической культуры. Но так ли это на самом деле? При более глубоком рассмотрении два первых довода лопаются как мыльные пузыри ввиду их абсурдности и беспочвенности. А вот с третьим доводом дело обстоит сложнее, но на наш взгляд при вдумчивом и грамотном подходе можно решить и эту проблему.

В нашей школе три урока физической культуры проводятся с введения Федерального базисного учебного плана 2004г. Школа обучается в две смены шесть дней в неделю. 705 учащихся занимаются в 33 классах-комплектах. Для проведения уроков физической культуры в школе имеются: стадион, открытые волейбольная и баскетбольная площадки, основной спортивный зал размером 11*24 метра, второй спортивный зал размером 5*25 метров (переоборудован из тира).

Вводя третий урок физической культуры на ступенях начального и основного общего образования, мы ориентировались на достижение следующих целей: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма, а главное восполнение дефицита двигательной активности обучающихся. Громадная заслуга в достижении этих целей отводится урокам на улице, но в нашей климатической зоне нет возможности круглогодично заниматься на открытом воздухе. Поэтому остро встал вопрос о пригодном для проведения уроков физической культуры помещении, ведь увеличившееся количество часов не могло войти в сетку расписания в имеющийся спортивный зал. Именно переоборудование из тира второго зала дало возможность проводить третий урок физической культуры в течение всего учебного года, а совокупность всего спортивного оснащения и кадровый состав определили распределение дополнительного часа по разделам программы, методы организации и принципы проведения занятий по физической культуре. Для этого нам пришлось оснастить второй спортзал соответствующим оборудованием:

  • две мультистанции;
  • два комплекта стоек для приседания;
  • две лавки для жима лежа;
  • две штанги по 80 кг;
  • гири по 12,16,24,32 кг;
  • 24 скакалки;
  • десять гимнастических матов;
  • перекладина настенная;
  • два станка для пресса.

Из 35 часов, составляющих третий час физической культуры, первые 6 часов мы отдаем в раздел легкой атлетики на стадионе. Следующие 15 часов занимаемся во втором спортивном зале - со второго по седьмой класс делаем упор на ОФП по программе «Президентские состязания», в восьмых-девятых классах занимаемся общефизической и силовой подготовкой на тренажерах. Следующие 5 часов включаем в раздел лыжной подготовки, 5 часов ОФП в спортзале и 4 часа отдаем в раздел легкой атлетики на стадионе.

Введение третьего урока физической культуры значительно повысило физическую подготовленность наших учеников. Подтверждением этому служит тот факт, что учащиеся нашей школы 4 раза становились победителями областного этапа соревнований «Президентские состязания», а в сентябре 2009 года наши восьмиклассники заняли 6 место из 54 команд в 11 Всероссийском спортивно-оздоровительном фестивале «Президентские состязания», в г.Анапа.

Подведем итог вышесказанному. Осознав стратегическую важность нашего предмета для здоровья нации, нам всем пора перейти от слов к делу. Введение третьего урока физической культуры не требует особых капитальных вложений. Может когда-то в нашей стране в каждой школе будет хороший стадион, плавательный бассейн, просторные спортивные залы, тренажерные залы, количество уроков физической культуры будет достаточным для оздоровления и физического совершенствования обучающихся. А пока нам и нашим детям как воздух нужен третий урок физической культуры. А для этого нужно просто поменять слово рекомендованный на обязательный, и тогда наконец-то дело сдвинется с мертвой точки.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Введение третьего часа физкультуры в школе.

Введение третьего часа физкультуры в школе15.12.2010 | Новости образования В связи с неоднократными обращениями, поступающими в Департамент образования города Москвы, предлагаем вашему вниманию нормативные документы и методические рекомендации к ним, регламентирующие введение третьего часа физической культуры в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИО ВВЕДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫВ соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры. Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической к

educontest.net

Третий урок физкультуры - какой он?

Одни педагоги не на шутку испугались дополнительной, чрезмерной, на их взгляд, нагрузки на учеников (особенно начальных классов). Другие учителя считали, что увеличение уроков физкультуры в неделю - это безусловный плюс, но не станет ли это ущемлять другие школьные дисциплины? Третьи добавляли к этому, что основные предметы - это русский язык и математика, ведь именно по этим предметам выпускники сдают обязательные экзамены.Статистические данные свидетельствуют о дефиците двигательной активности у школьников: в младших классах - 35-40%, а среди старшеклассников - 75-85%. По данным Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Минобрнауки, более 50% школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту окончания школы полностью здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главная причина, уверены специалисты, - именно дефицит движения (гиподинамия). Рост гиподинамии и плохое состояние здоровья подрастающего поколения отметил и Дмитрий Медведев, который всецело поддержал увеличение количества уроков физкультуры в школах.С 1 сентября 2011 года третий час урока физической культуры получил постоянную прописку в расписании образовательных учреждений Москвы. Но с начала учебного года учителя физической культуры столкнулись с определенными проблемами - это и недостаточная спортивная материально-техническая база образовательных учреждений, и введение в школьную программу новых видов спорта, ранее преподавателями никогда не используемых, и недостаточный уровень подготовки учителей к реализации новой программы.Первые отзывы учителей физического воспитания были такими:«3-й урок физкультуры - это здорово, если у школы есть хорошая спортивная база для проведения фитнеса, атлетической гимнастики, волейбола, баскетбола, футбола, ЛФК».«Дополнительная физкультура с квалифицированными педагогами - ДА! В грамотно составленной сетке расписания - ДА! В хорошем просторном, современно оборудованном спортивном зале - ДА! ДА! ДА!»«Введение 3-го урока физкультуры - дело хорошее, но сначала хорошо бы обеспечить школы дополнительными спортзалами, просторными раздевалками, современным оборудованием, бассейном, другими приспособленными помещениями (танцклассами, кабинетом хореографии, залом для борьбы, тренажерным залом)».С одной стороны, учебный материал по физкультуре самый сложный, ведь непродуманные действия могут повлечь за собой травмоопасные ситуации и даже несчастные случаи. С другой стороны, многообразие тем, средств и форм учебных занятий настолько велико, что творчеству педагога физического воспитания нет предела.Свидетельством тому стало использование учителями физической культуры школ Северного округа самого разнообразного спортивного материала на своих учебных занятиях. Сегодня педагоги разрабатывают и внедряют новые разделы программы по фитнесу и оздоровительной аэробике, хореографии и художественной гимнастике, шахматам и бадминтону в рамках введения третьего урока физической культуры. В «школах здоровья» эти нововведения уже существуют несколько лет и имеют свои положительные стороны. По мнению учителей физической культуры «школ здоровья», введение третьего урока физкультуры при наличии условий для его проведения имеет очень большое значение для повышения двигательной активности учащихся, сохранения и укрепления их здоровья.В школах округа реализуют различные программы обучения физической культуре: в Центре образования №1454 и гимназии №1583 с начала этого учебного года идет апробация программы по фитнес-аэробике (1-11-е классы), в школе №149 на 3-м уроке физкультуры используют программу обучения бадминтону (2-11-е классы), Центр образования №1865 уже не первый год работает по программе введения элементов самбо в школьный учебный материал (2-9-е классы). Есть в округе школы, которые выбрали совсем нестандартный путь проведения 3-го часа физической культуры, скажем, школа №669 плотно и плодотворно развивает сотрудничество с опытными и квалифицированными тренерами спортивной школы «Виктория», которые с этого учебного года проводят занятия по спортивному ориентированию (1-4-е классы), уроки проходят в игровой, увлекательной форме, в основном на свежем воздухе, что очень важно для укрепления здоровья детей, нетрадиционно организовано проведение 3-го урока физкультуры в Центре образования №686 «Класс-центр», здесь дополнительному уроку очень обрадовались, так как появилась возможность больше и успешнее изучать сценическое движение и хореографию, что для будущих актеров немаловажно.Третий урок физической культуры дал многим школам возможность проводить занятия в близлежащих бассейнах, а значит, выросло число образовательных учреждений, выполняющих программу по обучению детей плаванию (в прошлом году обучались 3662 ребенка из 52 школ, в этом учебном году - 4571 ребенок из 60 школ округа).Но нельзя не сказать о тех проблемах и трудностях, которые возникают при введении дополнительного урока физической культуры. Несомненный минус - недостаточная материально-техническая база общеобразовательных учреждений. Общую картину в интервью РИА «Новости» прокомментировал заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания и спорта Московского государственного педагогического университета А.Матвеев. Анатолий Петрович отметил, что действительно многие школы оказались не готовы к введению третьего урока. В школах, где есть несколько спортзалов, бассейн и другие современные условия, проблем с организацией дополнительного урока нет, а в школах старой постройки возникли объективные сложности. Введение третьего урока должно было решить несколько задач: с одной стороны, способствовать оздоровлению школьников, а с другой - стимулировать развитие материальной базы образовательных учреждений, хотя, по мнению Матвеева, оптимальным было бы вводить дополнительный третий час поэтапно - сначала в начальной школе, затем постепенно в основной и старшей.Конечно, необходимо решать возникающие проблемы: администрации правильно составлять расписание, направлять на курсы повышения квалификации педагогов, учитывать возрастные особенности школьников, например, для обучающихся 5-7-х классов больше подходят аэробика, хореография, бадминтон, а вот шахматы больше нужны в 9-11-х классах, так как учащимся в этом возрасте надо развивать логическое мышление.Родители наших учеников в целом поддерживают введение дополнительного урока физкультуры. Но их мнения разделились: «3-й урок - это возможность лишний раз поиграть, побегать, выйти на лыжах, сходить на прогулку, в поход. Гиподинамия тогда не грозит»; «Согласна, что детей надо оздоравливать, но не в пыльном, холодном спортзале и тем более не в коридоре или рекреации»; «У меня сын учится во 2-м классе, и с этого года у него три урока физкультуры. Мы очень и очень за. Зимой один урок был в зале, а два - на лыжах. Детям сейчас так не хватает движения и свежего воздуха! Мой сын доволен, хотя кроме этого еще занимается плаванием и тейквондо»; «Третий урок - это обязательное движение, которое нужно для растущего организма. Тело и ум должны развиваться одинаково. А в жизни любого родителя главное - улыбки наших детей, здоровый цвет лица, хорошее самочувствие и настроение».Можно, конечно, на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду, школе, колледже, институте заставить его посещать уроки физической культуры, но если ребятам на них будет неинтересно, то ни о какой пользе занятий речь не может идти. Поэтому прежде всего преподавателю физического воспитания необходимо найти и применять на уроке такие средства, с помощью которых было бы возможно заинтересовать детей, привлечь, а в итоге и привить школьникам любовь к занятиям физкультурой, спортом и воспитать устойчивую привычку к двигательной активности и ведению здорового образа жизни.Еще одна, не менее важна проблема - наличие в программе по физическому воспитанию нормативов и оценивания по ним учащихся. Думаю, каждому известны случаи, когда хорошисты или отличники не могут выполнить нормативы по физкультуре. Вот и превращаются для них уроки физкультуры в настоящее испытание. Каждому учителю физической культуры нужно предоставить ученикам возможность заниматься физкультурой с удовольствием, в меру своих сил. Тогда ребята не только с радостью побегут на эти уроки, но и получат на них то, что хотели бы видеть родители наших детей и к чему всегда стремится любой педагог; нужно искать и использовать на практике такие педагогические средства и формы уроков, с помощью которых будут решаться любые учебные задачи, которые позволят проводить занятия физкультурой интересно, увлекательно, познавательно и эмоционально.Хороших, современных идей очень много, поэтому необходимо объединить все имеющиеся ресурсы для создания условий, позволяющих решить актуальную задачу укрепления и сохранения здоровья наших детей.

Татьяна КРЕТОВА, директор ДООЦ «Северный»

Знаю и умеюГородской смотр-конкурс под таким названием по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов прошел на базе школы №469. В нем приняли участие 10 лучших команд из всех округов, которые выполнили конкурсные задания по разделам: «Основы знаний» (тестовые и творческие задания), «Гимнастика» (акробатика, упражнения в равновесии на гимнастическом бревне), «Подвижные и спортивные игры» (прыжковые упражнения, задания для овладения навыками элементов баскетбола), «Легкая атлетика» (челночный бег).

www.ug.ru

Третий урок физической культуры в нашей школе

Третий урок физической культуры в нашей школе.

автор статьи: Петрова Е.В.

Благодаря программе Д. А. Медведева по оздоровлению учащихся школ в нашей гимназии 295 (2 площадка) с сентября были введены третьи уроки физической культуры с 1го по 11ый класс.

В начальной школе на 3ем уроке дети занимаются ритмической гимнастикой. Занятия физической культурой в школе - это воспитание здорового ребенка, что является основой целью педагога. Для этого он должен использовать все возможные средства и методы. Ритмическая гимнастика является одним из методов работы с детьми. Сами комплексы Р.Г. состоят из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц. Каждое движение направлено на развитие координационных способностей ребенка. Именно в возрасте 6-7ми лет необходимо проводить интенсивные работы по формированию координационных движений, т.к. этот возраст в силу генетического развития благоприятен для становления многих двигательных проявлений. Включение Р.Г. в учебный процесс начальной школы оказывает значительную помощь детям в развитии координационных способностей.

Немаловажным фактором является и то, что элементы и упражнения ритмической гимнастики укрепляют психофизический аппарат учащихся, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка в целом. Специальный подбор упражнений помогает ребенку раздельно выполнять действия ориентировки в пространстве собственного тела в степени напряженности и характере (темп, ритм) пространственных перемещений.

А музыкальное сопровождение на занятиях ритмической гимнастикой служит средством управления занимающихся, при этом повышая их эмоциональное состояние, интерес к занятиям, организацию внимания, сохранение высокой работоспособности на протяжении всего урока. Оно является своеобразным стимулом к более быстрому и точному формированию двигательных умений и навыков (т.е. координации движений).“Мы не знаем более могущественного и благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости... Урок ритмической гимнастики должен приносить радость, 

  иначе он теряет половину своей цели”.

                                          Ж. Далькроз

 Как известно, водные процедуры - это источник здоровья. У детей с 5-8й класс появилась возможность окунуться в этот источник на уроках физической культуры. Наши дети среднего звена посещают бассейн “Олимп”. Там многие дети уже научились плавать, а те, кто уже умел, улучшили свои показатели.

 А в старших классах на 3ем уроке физкультуры дети активно проявляют себя в игровых видах спорта: волейбол, баскетбол, футбол.

 Можно сделать вывод, что 3ий урок физической культуры дает возможность детям во время тяжелого учебного дня получить заряд бодрости, что положительно влияет на их умственные способности. Дети стали физически крепкими и у них появился иммунитет к простудным заболеваниям.

“О, спорт, ты жизнь!”

П. де Кубертен

doc4web.ru

Третий урок физкультуры в школе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

3 урок!!! Наконец-то! Дождались! Такими были первые впечатления от введения третьего урока физической культуры в школе. А чуть позже, когда эйфория спала и включилась голова, пришли другие мысли и осознание происходящего. Что это за урок, чем занять детей, входит ли он в сетку часов и многое другое. Семинары, лекции, которые мы с учителями посещали - ответов на многие вопросы не давали, каждый лектор видел 3 урок по-своему или вообще давал пространственные ответы на конкретные вопросы. Чуть позже *сверху* пришла установка, что 3 урок должен быть на выбор школы: шахматы, аэробика или бадминтон! Выбирай – не хочу! Какие могут быть шахматы – дети по 6-7 часов сидят за партой, а тут опять вместо двигательной деятельности предлагают мозоль на пятой точке наращивать! Бред! Аэробика - да, можно, вместо разминки, ввести на 10-15 минут девочкам, но уж никак не для ребят 45 минут! Бадминтон - супер игра, ничего против неё не имею, детям очень нравится, но как одновременно вести у 25 человек? Когда нас вызвала к себе директор по 3 часу, мы думали, что принято какое-то решение по его ведению, но мы ошиблись. Нам сказали, что это мы должны что-то предложить по его ведению или она приглашает тренеров, которые будут вести этот урок. Главным условием было, чтобы на уроке не было сидящих на скамейке, т.к. за не занимающихся платить не будут – сколько детей играет за столько и получите! Все 100% должны быть привлечены к занятиям! Я такой спортивной игры, чтобы все 25 человек в спортзале одновременно играли – не знаю! Начал думать – терять нагрузку не хочется, да и отдавать какому-то дяде тоже обидно. И мне пришла в голову идея! А почему бы не разбить спортзал на сектора и в каждом из них проводить разнообразные виды спортивных игр. Каждый ребенок сможет найти себе ту игру, которая ему по душе и он будет в неё играть, не просиживая на скамейке. Да, безусловно, есть определенные проблемы с контролем за детьми, но для этого можно привлечь себе в помощь физоргов (как на гимнастике, при делении на отделения) - назначая их ответственными за вид. Моя же главная цель на уроке – контроль за техникой безопасности и помощь по исправлению техники и тактики игры. Перемещаясь по залу от одного вида к другому помогать детям в совершенствовании их умений и навыков в конкретных видах спорта. Опять же, я могу решать и свои корыстные цели на уроке – готовить команду к разным соревнованиям (баскетбол, бадминтон, настольный теннис, дартс, шашки, шахматы, волейбол и др.) Все освобожденные (по разным причинам) играют у меня в шашки, шахматы, дартс – в общем все заняты. Могу привести пример: мальчик 5 класса от физкультуры страшно далек, но на 3 уроке он нашел для себя дартс и бадминтон и с удовольствием ходит на урок, в общем, я нашел такой способ ведения 3-го урока, при котором все дети при делах и каждый занят тем, что ему нравится. Да, зал у меня стандартный 12*24 м.

Вот такой 3 урок веду я, буду рад если кому-то смог помочь!

Баскетбол Бадминтон   Н/теннис
Бадминтон Волейбол
Тренажеры Шашки шахматы Дартс Н/теннис
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Третий час занятий | НООС Руководителю

Третий урок физкультуры в неделю. Оценка по физкультуре.

 

Утвержденная в конце января президентом РФ инициатива «Наша новая школа» предполагает повсеместное введение трех обязательных уроков физкультуры в неделю вместо нынешних двух. Как лучше использовать дополнительный час, в интервью РИА Новости объясняет главный редактор журнала «Теория и практика физической культуры», профессор кафедры философии, социологии и олимпийского воспитания Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Людмила Лубышева.- Людмила Ивановна, не секрет, что физическое воспитание в школах сейчас далеко не на должном уровне. С чем это связано?- Помимо давно известных проблем с устаревшей инфраструктурой и кадрами, появились организационные и методические трудности. Уроки физкультуры сейчас часто ставят в середину учебного дня, что вынуждает учителей не нагружать детей, чтобы они могли потом заниматься на остальных предметах. Уроки физкультуры должны быть последними в расписании, чтобы ребенок мог пойти домой и отдохнуть, или первыми, но с перерывом для восстановления перед занятиями. Методические трудности являются следствием этого – физическая культура становится побочным предметом, на котором дети отдыхают от интеллектуальных нагрузок, никак не развиваясь физически. Такой подход нужно в корне менять.Также необходимо реформировать систему нормативов, которые должны выполнять школьники. Если в классе учится мальчик, от природы хорошо развитый, стройный, высокий, то и нормативы он сдаст легко, не прилагая стараний. А его одноклассник, не столь физически развитый, хоть и будет очень стараться, все равно получит тройку. Необходимо учитывать не только результат, но и техническую сторону – допустим, оценивать подачу, которую научился делать ученик, а не количество отжиманий в минуту.- Изменится ли ситуация с введением обязательного третьего урока физкультуры?- Пока еще сложно сказать. Кто-то ведь будет попросту оставлять детей играть в зале, а другие вообще отдадут этот час на русский язык или математику. В то время как его надо использовать для «спортизированных» уроков физкультуры, тогда что-то в физическом воспитании детей в школах действительно изменится в лучшую сторону.- Что представляют собой «спортизированные» уроки?- На них дети не просто двигаются, а тренируются. Тренировка предполагает нацеленность на результат. На каждом занятии учитель ставит перед ребенком определенную норму в пределах его физических возможностей, и от раза к разу нагрузка усиливается. При этом дети должны заниматься определенным видом спорта, а не просто «наматывать круги» по залу или на улице. Занятия спортом формируют интерес к нему у ребенка, он начинает ходить на урок с удовольствием, чего-то добиваться.Уроки спорта полезны и для здоровья, если главной их целью мы считаем формирование физической культуры. В условиях, когда, по данным медиков, 20% школьников имеют хронические заболевания, одинаковый для всех подход уже не работает. Детей необходимо оздоравливать, а оздоровление невозможно без тренировок и нагрузок на организм. Для детей с хроническими заболеваниями нужны специальные медицинские группы, а для тех, кто не хочет заниматься каким-либо отдельным видом спорта, создаются группы общей физической подготовки.- Как такая схема работы может быть организована?- Она уже создана и успешно функционирует. Например, в 1994 году уроки спорта появились в школе №32 города Сургута. Сейчас они введены во многих школах города, а в Сургутском государственном университете на факультете физической культуры открыт специальный дополнительный курс для подготовки тренеров-учителей по программе «спортизированных» уроков. По этой программе работают школы города Чайковский в Пермском крае.Всех ребят из параллели делят не по классам, а по тем видам спорта, какими они занимаются. Формируются отдельные спортивные коллективы, у школьников появляется ощущение, что они не просто посещают урок, а занимаются настоящим спортом.- Как решается вопрос с помещениями и тренерами, ведь даже на обычные занятия не хватает учителей?- Используются как спортивные залы школ, так и спортивная инфраструктура города. Например, рядом есть теннисный клуб, и тогда по договоренности школа в первой половине дня может пользоваться его теннисными кортами и залами.- А как быть с детьми, кто уже занимается в секциях? Зачем им уроки физкультуры в школе?- Для них предусмотрен экстернат. Но часто дети по собственному желанию продолжают ходить на уроки физкультуры, потому что им интересно. Ребята из школьных команд занимают на краевых и региональных соревнованиях высокие места, хотя и занимаются данным видом спорта только на уроках физкультуры.

director.edu54.ru