Каждый человек смотрит по-своему на эту жизнь, по-своему ощущает себя. Но какие факторы влияют на оценку себя, жизни, мира в целом?
Факторы, формирующие мировоззрение человека:
С детства взрослые закладывают в человеке понимание того как делать хорошо, а как плохо. На основе своего жизненного опыта дают ребёнку определённые советы, знания.
Хорошо, когда жизнь родителей полноценна, они мудры и знают, что необходимо ребёнку для будущего. А если, к примеру, мать воспитывала ребенка одна, ребёнок не получал мужского внимания, а воспитывался только по женскому восприятию этого мира, причём несчастной женщиной, то что будет заложено в таком человеке?
Очень часто родители совершают ошибку, строго наказывая ребёнка ремнём или лишая определённых радостей, что так важны для ребенка. Такие дети могут стать агрессивными в будущем.
Так же, как и чрезмерная строгость родителей по отношению к детям ведёт в будущем к отсутствию формирования своего мнения. Такие дети, вырастая, не добиваются больших высот, у них появляется страх проявления себя, возможны социальные фобии.
Воспитание детей родителями играет важную роль в формировании ребёнка как личности. Родители могут, как заложить хороший фундамент в ребёнке, так и плохой, поэтому к воспитанию детей нужно подходить грамотно.
Те знания, которые человек получает в школе, техникуме, институте также влияют на формирование сознания, мировоззрения человека.
И зачастую сами преподаватели, делясь своим опытом, своей точкой зрения формируют взгляды и понимание жизни учеников, студентов.
В школьные и студенческие годы человек ещё наивен, не испытывал особых трудностей в жизни, и качественное образование и грамотные преподаватели могут помочь определиться учащемуся, что ему важно, понять то ли профессиональное направление он выбрал в жизни. Именно в эти годы человек определяет свои ценности, формирует своё будущее.
«Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». Не просто так это выражение популярно.
Люди, окружающие человека, формируют его взгляды, привычки, ценности. Они могут, как помочь ему реализоваться как личности на своём примере, так и погубить его таланты, а даже закомплексовать.
Если человек попадает в плохую компанию, общается с «антисоциальным элементом», то рано или поздно становиться таким же, как они.
Если же человек, наоборот, попадает в успешную среду, он начинает перенимать от людей правильные взгляды на жизнь, начинает улучшать качество своей жизни. Начинает ощущать себя по-другому, стремиться к чему-то и добиваться целей, поэтому так важно выбирать себе правильных круг общения.
Поэтому нужно тянуться к людям, которые лучше, успешнее, мудрее. Именно такие люди своим примером могут дать толчок к действиям в будущем, заряжают своей энергией и позитивным мышлением.
СМИ, вот что рядом с человеком на протяжении всей его жизни.
Телевизор, радио, газеты, журналы, они повсюду. Они рассказывают про новости, происшествия, разводы знаменитостей, учат вкусу, стилю, диктуют как надо жить и т.д.
А потому, что просмотр телевизора очень сильно влияет на формирование личности, мировоззрения. Люди, которые постоянно «совершенствуются» за его просмотром, начинают деградировать или мыслить примитивно.
Поэтому нужно фильтровать информацию, которая поступает в мозг. Смотреть передачи, помогающие развиваться как личности, получать новые знания. Это могут быть документальные фильмы.
Не нужно ко всему телевизионному миру относится столь серьезно и воспринимать его как экранизированную «книгу жизни». Сколько людей, столько и мнений. Не нужно постоянно смотреть новости, они чаще носят негативный характер, что тоже пагубно сказывается на формировании мировоззрения.
Социальные сети — это, конечно, отдельная тема. Кто-то их использует с пользой, а кто-то сидит в банальных, разрушающих сознание группах, читает новости и статусы этих сообществ, где говорится, как жить «правильно», причём многие это просматривают, «лайкают», комментируют.
Социальные сети, как и средства массовой информации, если их не использовать с умом и без фанатизма, ведут к массовой деградации и заурядному мышлению.
Для формирования правильного мировоззрения, нужно общаться с правильными, успешными людьми, смотреть познавательные, интересные передачи, фильмы, постоянно развиваться, не зацикливаться на проблемах и не «уходить в себя», поменьше смотреть телевизор и не пропадать в социальных сетях. Только тогда человек будет выделяться из «серой массы» и добиваться успехов.
newrussianmarkets.com
1
Бердашевская М.Г. 11
Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Работа ученика отвечает требованию актуальности: отражает влияние идей на мировоззрение и судьбу персонажей литературы и конкретных людей, что чрезвычайно важно в эпоху, когда молодежь становится орудием пропаганды, активно вовлекается в антиобщественные движения.Сформулированные школьником выводы самостоятельны, достаточно аргументированы, соответствуют морально-этическим представлениям общества по проблеме.
Практическая значимость выполненного исследования: результаты исследования можно использовать для работы с подростками и их родителями, при организации молодежных дискуссионных площадок, обсуждения проблемы в прессе.
Рекомендации: может быть представлена к защите на региональном этапе научно-практической конференции школьников «Шаг в науку», так как работа была отмечена дипломом второй степени на муниципальном этапе конференции.
Рецензент:Бердашевская Марина Григорьевна, учитель высшей категории МБОУ «Многопрофильная гимназия №12»
Дата: «12» ноября 2017 г.
Бердашевская М.Г.
Оглавление.
Введение ……………………………………………………………... 3
Основная часть ……………………………………………………... 5
Заключение ……………………………………………...…………. 13
Библиография …………………………………………………………..14
Приложение
Введение
Цель: на основе сравнительного анализа показать процесс возникновения и развития мировоззренческих идей и их влияние на личность человека.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть суть мировоззренческих идей, как одну из главных проблем философии;
- Рассмотреть, влияние мировоззренческой идеи на примере персонажей зарубежной литературы;
- Рассмотреть, влияние идеи на примере персонажей русской литературы;
-Произвести классификацию этих идей;
-Изучить особенности влияния этих идей;
-Оценить важность этих идей в современном мире.
Методы исследования: анализ, сравнение, опрос.
Область применения работы: Проведение классных часов по теме работы; данная работа может быть положена в основу крупной научной работы в дальнейшем; работа может быть предоставлена пользователям сети интернет с целью ознакомления, так как данная работа на данный момент не имеет аналогов.
Вопрос исследования: «Влияние мировоззренческих идей на судьбу человека»
Гипотеза: Предполагается, что мировоззренческие идеи играют определяющую роль, как в судьбе человека, так и в его навыках социального взаимодействия.
Основная часть
Для начала рассмотрим природу идеи, как основополагающего фактора для деятельности человека и ориентира для его судьбы.
Иммануил Кант в своём произведении «Критика чистого разума» утверждал, что идея-это априорное понятие того самого «чистого разума», которое не зависит от внешних факторов, однако отвечает потребностям разума. Сократ и Гераклит придерживались понятия о том, что идея есть малейшая постигаемая форма истины. Иначе говоря, по Канту идея служит лишь её последователю или носителю. По теории древнегреческих философов идея служит общему, широкому, высшему. Однако, по нашему мнению, оба мнения ошибочны. Идея не может, чему-либо или кому-либо служить, она может лишь направлять. Идея есть для человека высшая форма мышления и деятельности.
В своё время Рене Декарт ввёл в культуру знаменитый в последствии термин: «Raison D’etre». Предположим, что Декартовский «Raison D’etre» и мировоззренческая идея есть одно и то же. Каждый человек живёт для того, чтобы тот самый «raison», смысл существования, был найден и исполнен. Но дело в том, что Декарт сам отвечает в последствии на все вопросы о смысле жизни: «Я мыслю, следовательно, я существую» этот афоризм Декарт брал, как основу своей философии существования. О чём это может говорить? Во-первых, человек думающий и мыслящий уже оправдывает своё существование, а уж если он в своих думах дошёл до высшей идеи, до идеи, которой он посвятит жизнь, то можно сказать, что это человек выполнивший свой «raison d’etre».
Но это, естественно, не говорит о том, что идея, положенная в основу жизни, является положительным фактором. Об этом в своё время написал ещё Микеланджело Буонарроти (прил.1).
В нём лирический герой говорит, об абсолютно беспросветном бытии. Где мир грёз является более притягательным, ибо реальность сродни анабиозу сознания. Мир, где идея не преобладает над людьми ужасен, по Буонарроти. Но литература знает и те примеры, когда существование во имя идеи, куда хуже, чем без неё вовсе.
Для писателей характерной чертой творчества является наглядное представление ярчайших характеров своего времени, путём создания персонажей. Чаще всего основой для персонажа служит та самая мировоззренческая идея. Эти идеи строятся на классическом поиске своего места в мире, в обществе. Условно все идеи строятся на почве базовых вопросов философии: «Я как часть мира», «Я как часть общества» и «Моё влияние на исход».
Обычно, рассмотрение вопросов бытия ассоциируется с одним из ярчайших литературных персонажей. Фауст представляется умнейшим человеком с огромным честолюбием и непомерным желанием познать истину. Стремление познать истину становится для него смыслом жизни. В этом он опережает любого учёного или философа, он не стремится оставить плоды своих работ потомкам, он стремится познать всё сам, познать суть сущего. Фауст Гёте – это символ возможностей и судеб человечества. Он же является носителем главного порока человека: неудовлетворенности достигнутым. Порой спорят – порок ли это или, наоборот, высочайшее достоинство. Ни то и ни другое. Это просто данность свыше, обращенная в тяжелейший грех мелочностью смысла жизни для большей части человечества. В принципе неудовлетворенность достигнутым и есть главная приманка для слабодушных в лапах дьявола.
Фауст - не просто персонаж, он олицетворение всего человечества, всех его стремлений в одном лице. Фауст в ходе своего путешествия проходит все стадии сознания человека с помощью ощущаемых чувств. Через Фауста, Гёте вкладывает в разум людей, идею о том, что разум человека, являет собой не только величие, но и прежде всего возможность превзойти многие вещи вне бытового понимания, такие как: добро и зло, истина, смысл существования. Гёте подвергает критике недалёкое общество, живущее корыстолюбием и чувственным наслаждением. Автор в лице Мефистофеля от души издевается над немецкой системой высшего образования, построенной на методическом посещении занятий и составлением никому не нужных конспектов. Фауст являет собой классическую религиозную мировоззренческую идею, хотя и с некоторыми оговорками.
Следующий герой, Дориан Грей привнёс в понимание мировоззренческой идеи конфликт. В романе Оскара Уайльда, внутренний мир противопоставлен жестокий мир реальности. Происходит столкновение ценностей, на фоне идеального тела вместе с деградирующим внутренним миром. Грей предстает перед читателем двуликим (человек и портрет неразрывны, как живая плоть и ее душа), и это основополагающая суть образа-аллегории. Для внешнего мира – он обаятельный, привлекающий своей непорочной и неувядающей красотой юноша, в скрытой же реалии он есть само зло, покупка дьявола, запущенная в этот мир для погибели души каждого, кто приблизится к подвластной нечистому человеческой оболочке.
Так и все, что творит разум человека: какие бы благие намерения ни несли в себе любые – научные, художественные, музыкальные, архитектурные, технические – начинания человеческого ума и его таланта, при внутреннем их рассмотрении оказывается, что явлены они на свет для убиения душ и сущего мира. Звучит, как слова проповеди, но иначе и сказать невозможно. Сколь бы ни был прекрасен Дориан Грей, на самом верхнем этаже, в самой дальней классной комнате его дома стоит портрет мерзкого старика, на котором жесткой кистью нечистого выписана истинная его личина.
Чаще всего на рассмотрение вопросов бытия наталкивается относительно новое течение в философии ―экзистенциализм. Крайняя форма которого, представлена в романе Жан-Поль Сартра «Тошнота». Главный герой, Антуан Рокантен вносит новый виток в экзистенциализм. Новаторство заключается в том, что Антуан-атеист. Следовательно, этот экзистенциализм правильней именовать, атеистическим.
Сартр утверждает, что собственная сущность личности реализуется человеком лишь в процессе существования и только по своей воле, не при рождении. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам. Под словами «делает себя сам» подразумевается наличие у человека желаний и воли, которые развиваются по ходу существования, с помощью которых человек меняется. Это у Сартра называется субъективностью. Человек для Сартра-это проект, который переживается субъективно, тем он возвышается над остальной природой. До появления человека на свет не существует ничего, он сначала существует, а потом уже обретает сущность. В таком случае человек ответственен за то, что он есть. Однако, атеистический экзистенциализм, это прежде всего экзистенциализм отрицания, отрицание Бога, отрицание любви, отрицание дружбы. Череда таких отрицаний приводит к единственно верному выводу жизнь человека не несёт пользы, состояние осознания этой истины и именуется «тошнотой». Таким образом из зарубежной литературы можно вынести три положения, для создания будущей классификации мировоззренческих идей. Религиозное мировоззрение со стремление найти своё место в мире, атеистическое мировоззрение со стремлением найти своё место в мире и светское мировоззрение с желанием стать идеалом для общества.
По истине золотой жилой для нашей работы стали характеры, созданные под пером отечественных писателей, которые обладают по истине ярким мировоззрением. Любой из персонажей является личностью, который не просто следует своей идее, а ещё и привносит её в мир, изменяя судьбы других людей. Интересное явление показывает нам отечественная литература: каким бы типом мировоззрения герой не обладал, будь это религиозное, философское или научное, его идеи кажутся интересными и реалистичными. Это связано с тем, что наиболее яркие персонажи создавались под влиянием важнейших процессов в истории, как нашего государства, так и всего мира.
Говоря о мировоззренческих идеях, любому ученику прежде всего придёт на ум личность, ставшая уже архетипом литературы, а именно герой романа Фёдора Михайловича Достоевского: «Преступление и наказание», Родион Раскольников.
Его идея о праве сильной личности, стала одной из самой обсуждаемых тем для критиков на несколько поколений следующих за выходом романа. По теории Раскольникова, все люди делятся на два разряда. Раскольников делит людей на «обыкновенных» и «необыкновенных», на «низших» и «высших». Первые служат только материалом для зарождения себе подобных, вторые — имеют талант, дар владеть новыми словами, руководить жизнью. И эти люди сделаны особо: «Настоящий властелин, кому все разрешается, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, громит Тулон; и он же по смерти становится кумиром, а стало быть, и все разрешается». Раскольников и захотел для каких-то в будущем благих целей проверить, «Наполеон или нет он?» Тут он стал сомневаться, рассуждать, как себялюбец, только бы утвердиться в мысли, что ему все позволено. Желая сбросить «тяжесть земную», нарушить вечные нравственные законы, Раскольников попрекает всех, кроме себя: человек для него — ничто.
Как мы знаем теория Раскольникова в романе, терпит крах. Брешь в теории главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, и закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того, чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой и что суд других ему безразличен. Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. Он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну «вошь», из всех «вшей самую наибесполезнейшую». Когда он слышит слово «преступление», он кричит в ответ: «Преступление! Какое преступление? то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить – сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!».
Помимо Раскольникова в романе присутствуют его идейные двойники. Они существуют как для развенчания теории Раскольникова, так и для показательности идей губительных, хоть и не столь радикальных.
Таковым является Петр Петрович Лужин, “надворный советник”, служащий в двух местах и наживший свой капитал. Он живет, руководствуясь принципом: “возлюби прежде всех одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”. Конечно, он никого не убьет, ему и в голову это не может прийти, но тем не менее он с легкостью переступает через моральные и нравственные законы. Он решил взять себе в жены бедную девушку, чтобы она полностью зависела от него, а он мог бы ее унижать и наслаждаться своей силой. Он никогда не помогает людям, не видя в этом личной выгоды. Он обвиняет Сонечку Мармеладову в воровстве, чтобы очернить Раскольникова в глазах своей невесты. Лужин и ему подобные - это люди, не имеющие совести, главной целью жизни которых является нажива. Таким образом, на примере Лужина Достоевский показывает, что теория Раскольникова, изначально появившаяся как протест против общества, унижающего и уничтожающего слабых и бедных, оборачивается пренебрежением жизнями именно этих “униженных и оскорбленных”. Свидригайлов - другой идейный двойник Раскольникова. Его теория состоит в том, что “единичное злодейство допустимо, если главная цель хороша”. Но это чрезвычайно безнравственный человек, поэтому для него хороша любая цель, которую бы он перед собой ни поставил. Он изнасиловал глухонемую сироту, убил слугу, был карточным шулером, сидел в тюрьме, повинен в смерти собственной жены. Но в то же время он не считает себя злодеем и способен совершать добрые поступки. И действительно, благодаря письму Дунечки, которое он отдал жене, девушка смогла восстановить свою репутацию. Свидригайлов готов обеспечить Авдотью Романовну, не требуя от нее, чтобы она вышла за него замуж, желает спасти ее от брака с Лужиным, потому что видит, что последний из себя представляет. Свидригайлов быстро разгадывает Раскольникова, суть его теории и его мучения. “Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственные, что ли? Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку; зачем они вам теперь-то? Затем, что еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое браться”, - говорит Свидригайлов. Да, в том-то и состоит различие между Раскольниковым и Свидригайловым, что преступление Раскольников совершил, но “черту” не переступил, “на этой стороне остался”, а Свидригайлов переступил и никакими угрызениями совести не мучается. Но принцип вседозволенности привел его к повседневной скуке, ради избавления от которой он готов и полететь на воздушном шаре, и поехать в Америку. К тому же его терзают видения из других миров: привидения и пауки. Свидригайлов утверждает, что он и Раскольников - “одного поля ягоды”. По дороге в полицию, куда он шел с намерением сделать признание в убийстве старухи-процентщицы, Раскольников узнает о самоубийстве Свидригайлова.
Итак, при помощи образов Лужина и Свидригайлова Ф. М. Достоевский показал, к чему может привести бесчеловечная теория. Писатель утверждает, что счастье невозможно построить на несчастье других, тем более на преступлении; что человек - это личность, а не “тварь дрожащая”.
Конечно же русскую литературу, не могли обойти и новые философские веяния, такие, как нигилизм, представителем которого является Евгений Базаров, герой культового романа «Отцы и дети». Нигилизм венчает собой весь образ жизни молодого врача, он деятелен, несмотря на всеобщее отрицание он не лежит без дела, как герой «Тошноты», он обладает типично русскими чертами, заставляющими задуматься его не только о бытии, но и об обществе. Здесь, очень сильный парадокс в образе Базарова: врач, спасающий жизни, совершенно их не ценит и высмеивает каждого, кто пытается разуверить его в его видении мира. Судьба даёт Базарову, испытание любовью в качестве своеобразного урока. Очень многое главный герой считает пустым романтизмом: он отрицает поэзию, музыку, искусство, любовь к природе. Чем это объясняется? Базаров — прагматик. Естественные науки привлекают его потому, что они опираются на точные экспериментальные данные. Базаров считает, что “порядочный химик в двадцать раз полезней всякого поэта”, а “природа не храм, а мастерская” — это кажется утверждениями незрелого человека. И в то же время наш герой — человек острого ума, волевая и честная натура. Базаров не способен притворяться или лицемерить. Его ненависть к “безобразному состоянию общества” глубокая и искренняя. Он враг болтовни, довольно циничен и склонен к шутке. Спрятанная под внешним равнодушием большая любовь к своим родителям очевидна, хотя он и не подает виду. Вопреки своему отношению к любви, а Базаров считает ее глупостью он все же влюбляется.
Совершенным персонажем русской литературы во всех смыслах, является герой романа Чернышевского «Что делать?», Рахметов. В образе Рахметова слились лучшие черты передовых людей эпохи Чернышевского, в этом образе немало и таких черт, которые были присущи самому Чернышевскому. Рахметов - профессиональный революционер, революционный вождь. Это рыцарь без страха и упрёка, человек, будто выкованный из чистой стали. Таких людей, как он, немного. «Я встретил - замечает Чернышевский, - до сих пор только восемь образцов этой породы (в том числе двух женщин)». Не сразу стал Рахметов «особенным человеком». Он приехал в Петербург обыкновенным порядочным юношей. Сближение с Кирсановым, познакомившим Рахметова с учением социалистов-утопистов и философией Фейербаха, явилось толчком к превращению его в «особенного человека». «Жадно слушал он Кирсанова в первый вечер, плакал, прерывал его слова восклицаниями проклятий тому, что должно погибнуть, благословений тому, что должно жить».
Помимо Рахметова остальные персонажи романа не менее ярки и значимы для нашей работы. Выдвигая в качестве главных героев Лопухова, Кирсанова и Веру Павловну, автор, тем самым показывает читателям: вот такими могут быть обыкновенные люди, такими они и должны быть, если, конечно, хотят, чтобы их жизнь была полна счастья и наслаждения. Желая доказать читателям, что они действительно обыкновенные люди, автор выводит на сцену титаническую фигуру Рахметова, которого он сам признает необыкновенным и называет-“особенным”. Рахметов в действии романа не участвует, ведь такие люди, как он, только тогда и там бывают в своей сфере и на своем месте, когда и где они могут быть историческими деятелями. Их не удовлетворяют ни наука, ни семейное счастье. Они любят всех людей, страдают от каждой совершающейся несправедливости, переживают в собственной душе великое горе миллионов и отдают на исцеление этого горя все, что могут отдать. Попытку Чернышевского представить читателям особенного человека можно назвать вполне удачной. До него брался за это дело Тургенев, но, к сожалению, совершенно безуспешно.
В романе Чернышевского перед нами предстает целая группа единомышленников. Основой их деятельности является пропаганда Студенческий кружок Кирсанова — один из самых действенных. Здесь воспитываются молодые революционеры, здесь формируется личность “особенного человека”, революционера-профессионала. Чтобы стать особенным человеком, нужно, в первую очередь, иметь огромную силу воли, чтобы ради своего дела отказаться от всяких наслаждений и заглушать в себе все малейшие желания.
Сбор материала был бы неполным, без самого известного представителя русской литературы Евгения Онегина. Обстановка и воспитание сделали главного героя эгоистом, думающим только о себе, о своих желаниях и удовольствиях. Он не обращает внимания на чувства и страдания других людей, способен легко обидеть человека и даже не заметить этого. Онегин отвергает любовь Татьяны, просто боясь потерять свою «постылую свободу». Однако Онегин по своей сути, совершенно иной. В деревню он уезжает, лишь по той причине, что ему осточертел светский бессмысленный образ жизни. Онегин типичный романтик, типичный русский дворянин, своего рода ещё один архетип русской культуры.
Как можно заметить, российская классика прямиком подводит нас к созданию классификации идей.
Итак, начнём со стороны религиозного типа мировоззрения, здесь выделяются два подхода: верующего и атеиста. У верующего человека редко, когда возникает, радикальная идея с помощью, которой он может переступить черту человечности. Этот разряд идей можно, назвать своего рода гуманным. Иначе, говоря идеи религиозного экзистенциализма, затрагивают лишь аспекты познания бытия, не впадая в крайности. Идеи атеистического экзистенциализма, это конкретный субъективизм, его нельзя объединить какими-либо догмами или канонами, так они берут своё начало от обратного утверждения о мироздании. Бога нет. Соответственно вся логическая цепочка строится на совершенно иной почве.
Чисто с точки зрения социального взаимодействия, идеи могут нести, как для общества, так и для человека, и положительный и созидающий эффект, так и диаметрально противоположенный. Иначе, говоря, на данном этапе идеи делятся на социальные и асоциальные.
С точки зрения личности, идеи делятся на превозносящие личность и на уничижающие. Превозносящие личность ставят человека ответственным за всё происходящее вокруг него, делая его кузнецом своего счастья. Уничижающие, так или иначе снимают с человека обязательства в чём-либо, будь то идея о высшем предназначении или о бессмысленности бытия.
Таким образом получаем схему (прил. 2)
Говоря, о значимости идей нельзя не брать во внимание, современные предпочтения и взгляды на эту тему. Проведя опрос (прил.3), выяснилось, что участники опроса младше восемнадцати лет вообще не задумываются о следовании, какой-либо мировоззренческой и стараются придерживаться идеи научного агностицизма. Участники опроса старше восемнадцати лет чаще всего так или иначе приверженцы атеистического экзистенциализма, то есть имеют свой субъективный взгляд на вещи и бытие. Опрашиваемые участники до восемнадцати лет, считают, что наибольшее влияние на их мировоззрение имела, семья, общество, СМИ. Участники старше выделяли образование, книги и исследовательскую деятельность.
Также в ходе исследования подтвердилась актуальность этой работы, большинство опрашиваемых, подтвердила необходимость систематизации материала по данной теме. Так как до сих пор не существовало, какого-либо аналога данной работе.
Заключение
В результате научного исследования по данной проблеме были получены следующие результаты.
I. Анализ литературы по проблеме исследования позволил рассмотреть природу мировоззренческих идей.
Основные мировоззренческие идеи поколения отражены в литературном наследии современников данных идей;
Мировоззренческие идеи поддаются классификации;
Развитие мировоззренческих идей можно проследить от произведений классицизма восемнадцатого века до критического реализма двадцатого;
Наибольшее влияние на судьбу персонажей литературы, оказывают именно мировоззренческие идеи, которым эти персонажи следуют.
П. Проведение опроса по изучению роли мировоззренческих идей показали:
Лица моложе восемнадцати лет даже не задумываются о том, чтобы отнести своё мировоззрение к какому-либо термину и придерживаются нейтральной позиции.;
Наибольшее влияние на мировоззрение лиц моложе восемнадцати лет, оказывают: семья, общество и СМИ;
Наибольшее влияние на мировоззрение лиц старше восемнадцати лет, оказывают: образование, литература и исследовательская деятельность;
Участники опроса старше восемнадцати лет чаще всего так или иначе приверженцы атеистического экзистенциализма, то есть имеют свой субъективный взгляд на вещи и бытие.
Библиография
Иммануил Кант «Критика чистого разума» - http://knijky.ru/books/kritika-chistogo-razuma.ru
Рене Декарт «Первоначала философии» - http://litresp.ru/chitat/ru/Д/dekart-rene/sochineniya-v-dvuh-tomah-tom-1/6
Иоганн Вольфганг Гёте «Фауст» - издательство «Детская литература», 1977 -352 с
Уайльд Оскар «Портрет Дориана Грея»- http://rubook.org/book.php?book=159957
Жан-Поль Сартр «Тошнота»- https://www.litmir.me/br/?b=24238&p=1
Федор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание»- издательство «Эксмо»,2016-608с.
Иван Сергеевич Тургенев «Отцы и дети»- https://www.litmir.me/br/?b=206916&p=1
Чернышевский Н.Г. «Что делать?»- издательство «Просвещение»,1982-416с.
Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин»- издательство «Вече», 2002-237с.
Приложение I.
Отрадно спать, отрадней камнем быть
О в этот век преступный и постыдный
Не жить, ни чувствовать-удел завидный
Прошу молчи не смей меня будить
(М. Буонарроти. Перевод Тютчева)
Приложение II.
Характеристика
Экзистенциальный гуманизм
Экзистенциальный атеизм
Социальные
Асоциальные
Возвышающие
Уничижающие
Приложение III
Просмотров работы: 172
school-science.ru
По своему происхождению и функциям мировоззрение не является чем-то самодостаточным, то есть не есть чем-то таким, что возникает из ничего и функционирует не зависимо ото всего, процесс его формирования и характер появления имеют свои причины, их становление неразрывно связано с становлением самого человека. А сама личность мировоззренчески развивается под влиянием трёх факторов: 1. Естественно-биологического; 2. Социального; 3. Личностного. Новорождённый "кандидат на человека" становится человеком, прежде всего, путём усвоения разных элементов общественной жизни. Вместе с элементами общественной жизни "кандидат на человека" усваивает наличные в обществе те или иные типы мировоззрения. Подчеркнём, что именно общество во всем его многообразии является главным фактором формирования и типа мировоззрения и типа личности. Возьмём, к примеру, людей с религиозным мировоззрением. Рождённый в Турции наиболее вероятно станет мусульманином, рождённый в Бирме - буддистом, в Индии - индуистом, а в России, Украине, Белоруссии - православным. На новорождённого общество действует не непосредственно, а через его семью, ближайшее окружение, или, как говорят социологи, через микросреду, которое для новорождённого является всем обществом, всем "общественным бытием", которое всегда определяет общественное сознание. Если семья или микросреда, в которую попал новорождённый, имеет какие-то специфические мировоззренческие отличия, то они, как правило, стают мировоззренческими отличиями и "кандидата на человека". В этом плане общество и микросреда действуют на формирование мировоззрения человека почти что с силой естественного закона. Наряду с семьей и микросредой огромное влияние на формирование мировоззрения человека оказывает воспитание ребёнка, подростка, юноши. Оно осуществляется системой семейного, общественного и государственного воспитания через детские ясли и садики, школу, детские и юношеские (пионерские, скаутские) организации. Именно здесь закладываются основы общения личности, выработка общественных идеалов, формируется идеал смысла жизни, идеал героизма, самопожертвования. Ещё большее влияние на формирование того или иного типа мировоззрения оказывает социальное положение человека. Социальное положение рабочего, бизнесмена, служащего, крестьянина; а также более узко - инженера, военного, санитара, курьера, менеджера, студента, железнодорожника, агронома, учителя, шахтёра и так далее диктует каждому свои социальные интересы, которые вытекают из их социального положения и места в обществе. На эти социальные интересы, как бы на стержень, нанизываются все личностные вкусы, привычки, стремления и действия.
touch.otvet.mail.ru
26. Как мировоззрение человека влияет на его судьбу?
Я вижу причины страданий духовных людей в их МИРОВОЗЗРЕНИИ. Мировоззрение – это метафизическая система взглядов на Мир и место в нём человека, на отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Это жизненная позиция, убеждения, идеалы, ценности, принципы человека. Мировоззрение является стержнем человека и общества, оно воспитывает сознание и формирует судьбу – от мелких деталей до жизненного пути в целом.
Даже небольшие мировоззренческие заблуждения могут замедлить или остановить движение, прибив к берегу реки жизни, закружить в омуте, бросить на скалу, разбить на порогах… Глядя на жизнь человека, можно определить и его мировоззрение. Обстоятельства вокруг нас – зеркало нашего мировоззрения.
Из каких же категорий (фрагментов) формируется мировоззрение человека? Это такие понятия, как человек, Вселенная, Бог, любовь, духовность, смысл жизни, вера, творчество, нравственность, индивидуальность, свобода и ответственность; дуальность и троица, мужское и женское, семья, род, материальное и духовное; смысл жизни, добро и зло, судьба и карма, счастье…
Человек – уникальное творение Вселенной, он обладает рядом необычных возможностей, большинство из которых ещё не освоено им. Он отражает в своём сознании всё многообразие окружающего Мира. В нём удивительное сплетение природных и социальных качеств. Человек поистине неисчерпаем! «Я сказал: вы боги» (Евангелие от Иоанна, 10:34).
Но все ли осознают своё такое высокое состояние? Большинство людей являются в разной степени биороботами, действуя по чьим-то программам.
Всё, что совершает человек без любви своего сердца, является чьими-то программами. Чем меньше любви в человеке к себе, к людям, к Миру, тем более управляем человек извне какими-то эгрегорами, различными структурами… Но человек, в отличие от биоробота в чистом виде, имеет возможность осознать, что он управляем, и попытаться выйти из этого состояния, избавиться от внешнего влияния.
Апостол Иоанн сказал: «Бог есть любовь…» – то есть состояние-любовь является творящим началом в материи. Поэтому истинны слова: не ищи Бога вне себя – это приведёт в тупик. В своё время египетские жрецы наставляли: «Если не сможешь стать подобным Богу, ты не сможешь его понять: подобное понимается подобным!»
Человеку пора осознать себя и свою роль во Вселенной! Быть подобным Богу – вот путь, истина и жизнь!
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru
Я думаю что рок прямое отношение к мировоззрению. Жесткий рок (альтернатива, ню-металл, металл и так далее) делает человека более депресисным и более чувствительным (эмо музыка туда же) . Классический рок (типа Цоя) - дает возможность твердо стоять на ногах, дает веру в жизнь. Панк - веселье, постоянный драйв, постоянное движение человека. И так далее...
думаю тот, кто фанатеет от того или инного рок-исполнителя пытается быть похожим на него, поступает так как бы поступил бы его кумир. ну а для просто любителя музыка приносит наслаждение или например, если чтото происходит в жизни сравнить можна, как в песне
сматря какой рок.. . есть положытельные стороны (любовь к красивой и искустной игре например) ...есть и отрицательные...
заставляет реально глядеть на жизнь
Человек который начал слушать рок, попсу не когда больше не включит. Рок является музыкой, которая окрыляет человека. Он даёт большой заряд энергии.
По моему опыту, на мировоззрение человека влияет буквально всё: и поступки то же человека, и литературу, которую он читает, и музыку, которую он слушает, и люди, с которыми он общается. Особенно музыка. Музыка может низвергнуть человека в душевную пропасть, может вознести его к небесам, может помочь решить проблемы; поэтому музыка разных стилей влияет по-разному. Я слушаю ОЧЕНЬ много стилей (только в последнее время перестал слушать попсу) . Каждый стиль несет в себе свое настроение, свои эмоции.. . Рок бывает разным: мелодичным, грустным, зажигательным. Для меня рок на данный момент играет, пожалуй, наибольшую роль в музыке (после игре на гитаре) . Чаше всего, он задает мне жизненно-мечтательное настроение, из которого можно получить многое.
Знаешь, я слушаю рок около года. . Он меня канешно изменил, как человека. . Рок-это всё... это то, ради чего реально стоит жить.. . Необходимо понимать всю чувственность эмоций рокера, чтобы втянуться в настоящую атмосферу этой офигенной музыки.. . какой-то отдельный мир.. . необыкновенное ощущение.. . когда я слушаю мою любимую Evanescence, это ваще.. . представить сложна, как мне хорошо, когда я слушаю её... Этот голос заставляет понимать всё по-своему, проникая своими многозначительными вариациями.. . Стала б я так заумно писать? неа! всё ради рока!! ! все за рок!! ! рок это ппц! )))) так что мировоззрение человека сразу опупенно меняецца в сторону напрвления твоей музыки! я воть ток роком и живу ))) даж на гитарке стала играть )) воть так )))
положительно однозначно включаешь какую-нибудь спокойную песню и под гитару засыпаешь.
долго наверное придется рассказывать, как рок влияет на мою жизнь ...потому, что я даже не помню, с какого возраста начала его слушать . а вот авка у тебя просто класс!!!! если вдруг ты поклонница Кау и твинzest -пиши на мыло, буду рада пообщаться ))
"рок" - понятие растяжимое, как презерватив. музыка не делится на "рок" и "попсу". она делится на серьёзную музыку не для всех и на массовый продукт - пустышку. (а у серьёзной, интеллигентной музыки может быть не обязательно роковое звучание, это может быть и электро, и фолк, и классика) . так вот, для думающего, интеллектуального человека музыка - это прежде всего саундтрек к своему собственному внутреннему миру. и ещё - человека недалёкого и поверхностного никакая музыка не исправит и не поменяет. не мы становимся такими, какие мы есть, потому что слушаем ту или иную музыку, а мы слушаем ту или иную музыку, потому что мы такие, какие мы есть.
touch.otvet.mail.ru
В своей книге «Биология веры», Брюс Липтон – биолог и медик говорит что ДНК управляется сигналами, поступающими извне. И этими сигналами в том числе могут быть и наши мысли – как позитивные, так и негативные. И, далее, на странице 220 он пишет о том, что управление нашей жизнью происходит при помощи сигналов, посылаемых нашей жизнью – иными словами, самой Вселенной. Поэтому, когда мы говорим, что фундаментом человеческой личности является его генофонд, то имеем в виду генетические предрасположенности человека. Действительно, если бы генетический фундамент человека был неизменным, то ни о какой эволюции сознания речи бы не могло быть, а Земля была бы заселена человеческими клонами.
Генетическая предрасположенность создаёт в человеке соответствующие предпочтения, которые для своей реализации требуют определённых условий. Например, один из родителей может передать своему потомству алкогольную предрасположенность, которая может никогда не реализоваться, если человек с подобного рода предпочтениями будет сознательно избегать употребления алкогольных напитков. На самом деле, каждый родившийся человек имеет много предрасположенностей, из которых состоит его первоначальная личность, но условия, в которых он оказывается после своего рождения, в значительной степени не совпадают с его врожденными предпочтениями, что в конечно же влияет на формирование структуры его личности.
Структура сознания человека, его мировоззрение и личностные особенности во многом зависят от той информации, которую человек получает из различных источников. Особенно интенсивное влияние на генетический воспринимающий аппарат оказывают всевозможные идеи, касающиеся структуры и значения объектов окружающей человека среды и поведения человека в ней. Под окружающей средой здесь понимается всё Мироздание, в котором «окружающая среда» для каждого отдельного человека имеет своё пространство и свою значимость. Так, для обывателя эта пространство и значимость могут включать в себя всё, что обеспечивает его благополучие. При этом его генетическая воспринимающая система сконцентрирует свои возможности в пределах его ограниченного пространства и значимостей, которые обеспечивают условия его относительно комфортной жизни. Его интересы, со временем, приобретут соответствующие ограничения, и способ его бытия постепенно станет адекватным его интересам.
Но, нередко, в человеке могут быть сочетания безграничных интересов с интересами ограниченными, или же, интересы глубокие сочетаться с интересами поверхностными. В этом случае очень важно, какие интересы и стремления будут у человека основными, а какие второстепенными, и иметь подчинённый характер. Например, работа, на которую ходит человек, не является основной целью человеческой жизни – она только средство, необходимое для существования человека. Человеческая жизнь возможна только при наличии многих разнообразных средств, которые являются своеобразными кирпичами здания жизни человека. И если для человека целью и смыслом его жизни станет один из «кирпичей», то это приведёт к разрушению структуры целостного мировоззрения, так как реальность мира станет для этого человека, чем-то второстепенным и общепринятые психологические и социальные значимости в значительной степени потеряют свою ценность и поблекнут. При этом может измениться социальная ориентация такого человека, и возникнуть неадекватность отношений с другими людьми и вообще с реальностью мира. Например, человек, будучи очень сложным существом, так как является фрактальным подобием бесконечного Мироздания, если будет ассоциировать себя только со своим физическим телом и его потребностями, то это приведёт к тому, что вся многогранная система его существа, со всеми его интересами и стремлениями, станет примитивной и соответствовать в своих потребностях уровню цивилизованного животного. Или ещё пример: в интернете появились материалы, создатели которых утверждают и пытаются доказать, что Земля плоская и над ней располагается купол со светилами. Такое утверждение точно соответствует описанию творения Земли в Ветхом завете. Если согласиться с этим мифом, то тогда мы будем вынуждены признать, что Мироздание – это только плоская Земля и светильники, установленные творцом на своеобразном куполе над нею. Началом открытому конфликту между наукой и духом положил астроном Николай Коперник, который в своём труде: «Об обращении небесных сфер» заявил, что центром «небесных сфер» является не Земля, а Солнце. В дальнейшем Мироздание продолжало расширяться и к настоящему времени астрофизики насчитывают в нём более двух сот миллиардов галактик, в каждой из которых от двухсот, до трёхсот миллиардов звёзд, вокруг многих из них вращаются планеты. И нужно лететь со скоростью света многие десятки миллиардов лет, чтобы пересечь Мироздание из одного его края в другой. Тогда первичное Мироздание, с плоской Землей и светилами над нею можно сравнить с бесконечно малой песчинкой затерянной в безмерном теле Мироздания. И тогда вся воспринимающая генетическая система человека, объединяющая его с Божественным Мирозданием, сосредоточится на восприятии ничтожно малой части величественного Божественного мироздания. Многие потенциальные возможности, предназначение которых служит расширению мировоззрению человека и объединению его с более высокими планами сознания, без чего духовная эволюция человека невозможна, останутся не раскрытыми, так как не будут входить в намерения человека. При этом человек будет постепенно превращаться в цивилизованного троглодита. Но можно привести ещё множество примеров, которые мы встречаем на каждом шагу в нашем неоднозначном мире. Вся жизнь человека может быть заполнена мучениями из-за ушедшего из жизни близкого человека, и тогда его сознание, будучи захваченным страданиями, опуститься до того плана сознания, которое соответствуют этим страданиям. Или же может быть одержим какой-то деструктивной идеей и всю свою жизнь посвятить её реализации.
Для человека важно иметь какую-либо высокую цель, стремлением к которой должно быть его основным намерением в его жизни, и, этому намерению должны служить все мелкие и кратковременные его цели.
soznanie.spb.su
13.01.2012 00:00:00
Просмотрено: 18973
Мировоззрение человека определяет его внутренний мир, содержание мыслей и направления информации, которая для него особо важна. Мировоззрения людей обладают определёнными механизмами, на основе которых выстраивается последовательность ценностей отношений человека в среде его окружения. Каждый человек обладает сравнительно похожим мировоззрением по отношению к другим людям, но существуют различия устройств мировоззрений. Мы с раннего возраста замечаем, что для каждого человека в одних и тех же обстоятельствах важны разные стороны одной и той же возможности. От рождения человек питается разной пищей, взращивая свою физиологию, одновременно человек питается и разной информацией, из которой формируется его мировоззрение. Мировоззрение человека представляет собой определённую часть его строения, в котором существуют свои основы превосходств и уязвимостей. Мы часто замечаем людей в своём окружении, с которыми нам легко общаться и тех, с которыми нам тяжело общаться или вести, какие-то отношения. Получается так, что впитанная или освоенная человеком информация обладает своим удельным весом и от неё зависят взгляды человека на среду его обитания и на возможности для взаимоотношений в обществе. Мировоззрения людей обладают естественной иерархией, как группы крови или материя в таблице Менделеева.
Мировоззрения людей разделены на двенадцать естественных уровней интеллектуального роста. От высоты интеллектуального роста мировоззрения человека зависит скорость восприятия и скорость практической обработки информации. Практически каждый человек умён, мудр и сообразителен, но отличаются друг от друга люди скоростью восприятия и обработки информации. Человек способен развивать своё мировоззрение, включая в нём все необходимые способности и возможности комплексных решений. Изначально человеку сложно найти необходимые знания для определения своего природного уровня мировоззрения и знания, с помощью которых можно оптимально развивать своё мышление. В науке Психономия создана автоматизированная программа «Сканер индивидуума», с помощью которой человек способен определить точный уровень своего мировоззрения и механизмы мышления. Также в программе определяется уровень методов поведения человека и уровень поля его деятельности в обществе.
Мировоззрение человека представляет начало его осознания и оно представляет собой саму личность человека. Из своего мировоззрения человек применяет разную информацию, проявляя её во внешней среде методами поведения. Мы способны влиять на процессы своего мышления, наполняя себя полезными или бесполезными знаниями из окружающей среды. Мышление человека постепенно развивается или деградирует. Личный опыт человека наполняет его мышление знаниями, которые он может обрабатывать аналитически или пропускать их в своё подсознание, в котором собираются неконтролируемые знания опыта жизни человека. Человек, обрабатывая впитанную информацию, непрерывно развивает своё мировоззрение, а после и методы поведения. Начало личности - в его внимании, мышлении, мировоззрении, которое проявляется в методах поведения.
Всякое влияние на мировоззрение человека производится в текущее время! С помощью человеческого внимания люди наполняются информацией, формирующей ихмысли, которые представляют собой индивидуальный опыт знаний. Усвоенные человеком знания формируют его воображение, которое состоит из мыслей и является картой индивидуального мировоззрения. Информация в мировоззрении человека индивидуальна и неповторима, но механика работы с информацией и устройства мышлений людей обладают закономерными механизмами. Наше мировоззрение можно назвать картой нашей жизни, из которой состоим мы в виде личности. С помощью мировоззрения мы планируем свои стремления и отношения в обществе. На картах наших мировоззрений сформированы установки комплексных решений различных задач разделённых на три группы: «чёрного», «белого» и «двухстороннего» значений преимущественного влияния. Как человек, так и окружающая среда обладают своими устройствами, которые находятся во власти пространства и времени. Комплексные установки мировоззрения человека прививаются временем его рождения. Сутки разделены на двенадцать временных отрезков по два часа. Каждый двухчасовый отрезок суток в момент рождения человека формирует механизмы мировоззрения и комплексы установок мышления для данного человека.
Первая группа основывается на непрерывном опыте памяти индивидуумов и называется «чёрной».
«Чёрная группа».
У людей данной группы мысли наполнены комплексными решениями негативного значения. Эта установка в мировоззрении человека сигнализирует о том, что в текущее время негативными методами лучше не действовать.
Люди, которые родились с 1.00 до 3.00 ч, с 3.00 до 5.00 ч, с 7.00 до 9.00 ч, с 9.00 до 11.00 ч, относятся к «чёрной» группе. Установки мировоззрения следственно проявляются в текущее время формами поведения человека.
«Чёрная группа» владеет знаниями разных негативных системных методик, избегая их, используя всё остальное доступное и не запрещённое им, выстраивая определённую тактику оптимальных действий в текущее время.
Вторая группа основывается на аналитических прогнозах будущих событий и называется «белой».
«Белая группа».
У людей данной группы мысли наполнены комплексными решениями позитивного значения. Эта установка в мировоззрении человека сигнализирует о том, как разрешено действовать в текущее время.
Люди, которые родились с 5.00 до 7.00 ч, с 13.00 до 15.00 ч, с 15.00 до 17.00 ч, относятся к «белой» группе. Установки мировоззрения следственно проявляются в текущее время формами поведения человека.
«Белая группа» владеет знаниями разных позитивных системных методик. Применяет только их, из-за этого нарушая непрерывность действий в текущее время. Всякие их проявления импульсивны. У них из-за разгонов и остановок распыляется масса неконтролируемой информации и проявляется в поведении в виде эмоций.
Третья группа основывается на выборе лучшей возможности из текущих условий и называется «двухсторонней».
«Двухсторонняя группа».
У людей данной группы мысли наполнены комплексными решениями с использованием границ между «чёрными» и «белыми» группами и их установками. Эта установка в мировоззрении человека сигнализирует о том, как лучше действовать в текущее время, используя возможности «белых» или «чёрных» установок в мировоззрении человека.
Люди, которые родились с 11.00 до 13.00 ч, с 17.00 до 19.00 ч, с 19.00 до 21.00 ч, относятся к «двухсторонней» группе. Установки мировоззрения следственно проявляются в текущее время формами поведения человека.
Двухсторонняя группа владеет знаниями способов разделения информации границами на разные стандартизации и значения. В текущее время в поведении человека может проявляться переменчивым настроением. Так как он способен использовать разные стороны одной границы, которая находится между позитивными и негативными комплексными решениями. Данные установки в мышлении человека обостряют его внимание для выбора лучшего, более выгодного подхода в решении текущей задачи человека и выбора оптимальной возможности из существующих. Поэтому человек с данным мировоззрением мгновенно переключается от одного понимания на другое и использует то, которое на данный момент полезней, выгодней и является своевременным.
Новые мысли появляются, существующие исчезают посредством текущего развития человека или его деградации. Человек непрерывно взаимодействует с разносторонней информацией в обстоятельствах и в своих ощущениях настроения и организма. Текущие перемены в жизни человека дополняют его знания и одновременно опровергают некоторые из освоенных ним ранее. В человеческом мировоззрении происходят непрерывные перемены, независимо от его внешней активности. Наше мировоззрение состоит из океана мыслей, в котором непрерывно происходит циркуляция впитанной информации.
Наше мировоззрение находится над нами в образе неба, на нём отражена карта неподвижных информационных значений. Мировоззрение человека имеет геометрическую форму перевёрнутой четырёхугольной пирамиды. Нижний её угол находится в голове, в области гипофиза. От гипофиза пирамида мировоззрения расходится вверх по мере содержания знаний человека и естественного порядка в них. Мысли в мировоззрении человека материальны, они формируют нейроны памяти, которые представляют собой накопители информации. В активном состоянии мысли человека запускают в нём процесс воображения. Внимание человека, как внутренний свет мировоззрения. С помощью внимания человек освещает свои мысли, проецируя в настоящих событиях информацию из памяти.
Мировоззрение человека наполнено различным опытом впечатлений и желаний достичь чего-то. Человека от рождения с помощью общения и воспитания заполняют многочисленной информацией, освоенной обществом, которая формирует его мировоззрение. Всё в жизни человека зависит от его мировоззрения. Изначально он усваивает информацию своим пониманием в виде мыслей воображения, а после способен её повторить словами или действиями в обстоятельствах. Всякий человек трудится на своё мировоззрение всем своим проявлением. Оценивает человек свойства своего мировоззрения или нет, но всё что он делает всё это связано с его мировоззрением понимания и осознания усвоенной информацией в мышлении.
Мировоззрение человека проявляется во всех его формах влияния. Практически всё, что делает человек, изначально он воображает в мыслях своего понимания, после стремится применить в практике обстоятельств. В устройстве человека свойства мировоззрения выражаются в информации, произвольно сортируемой его мыслями, внутренними чувствами, устойчивостью в принципиальных решениях. Мировоззрение проявляется во внешнюю среду диалогами в форме слов и разными формами поведения и взаимоотношений.
Человеческое мировоззрение формируется по законам механизмов времени и обладает конструкцией, на которую возможно влиять самому человеку или обществу его окружения. В большинстве люди не могут отличить разницу своего мышления от методов поведения, но многие чётко отличают разницу своих желаний, которые исходят от их мировоззрения по отношению возможностей в обстоятельствах. Мировоззрение представляет собой внимание человека, которое корректируется мыслями. Мысли состоят из нейронов, нейроны находятся в полушариях мозга и активизируются мозжечком, который формирует процессы мышления и состояние сознания, подсознания, проницания и осязания. Получается так, что весь организм человека работает на функции мозга, который контролирует наш организм. Информация человеческого мозга формирует личность индивидуума и все его внешние реагирования, действия и стремления. Тело человека состоит из органов, работающих для мировоззрения, мышления и внимания личности.
Человеку полезно разобраться в устройстве своего мировоззрения, так как от данного понимания зависит практически всё в его жизни. Для того чтобы человек мог разобраться в механизмах своего мировоззрения создана автоматическая программа, в которой пользователь способен выяснить уровень своего мировоззрения и природные склонности мышления, которые направляют и управляют нашим вниманием. Поэтому рекомендуем направить вам ваше внимание на программу «Сканер индивидуума». В ней вы сможете почерпнуть определённую информацию на более детальном уровне об устройстве своего мировоззрения или людей, которые вас интересуют.
Далее... . ...
Автор: Самолюк Василий Леонидович.
Карта уровней мировоззрений
Карта психологии знаков Зодиака и их уровни мировоззрений
Карта знаков Зодиака и восточных символов, их уровни
Комментариев нет.
www.psychonomy.com.ua